Сценарий развлечения «Пожарные на учениях» для старшей группы. Игра-эстафета «Посвящение в юные пожарные Сценарий спортивной эстафеты по пожарной безопасности

Цели и задачи:

· Формирование у учащихся навыков выживания в опасных для жизни ситуациях.

· Практическая проверка готовности учащихся действовать в экстремальных ситуациях.

· Сплочение коллектива учащихся школы.

Время и место проведения:

Соревнования проводятся в спортивном зале школы.

К участию в соревнованиях допускаются команды 3-4 классов. Команд -2.

Программа соревнований.

· Полоса препятствий. Преодоление заражённого участка «Кочки»

· Вызов пожарной команды. «Приём звонка»

· Сбор спасателей на вызов.

· Конкурс капитанов

· «Спасение». Эстафета в противогазах по задымлённому коридору.

· «Сигналы бедствия»

· «Тушение пожара»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ с. Привольное Ровенского района Саратовской области»

Положение

о проведении спортивной эстафеты «Юный пожарный - спасатель»

  1. Цели и задачи:
  • Формирование у учащихся навыков выживания в опасных для жизни ситуациях.
  • Практическая проверка готовности учащихся действовать в экстремальных ситуациях.
  • Сплочение коллектива учащихся школы.
  1. Время и место проведения:

Соревнования проводятся в спортивном зале школы.

  1. Руководство подготовкой и проведением

Подготовку и проведение праздника осуществляет преподаватель – организатор ОБЖ совместно с учащимися 5-го класса.

  1. Участники эстафета «Юный пожарный - спасатель»

К участию в соревнованиях допускаются команды 3-4 классов. Команд -2.

  1. Программа соревнований.
  • Сбор спасателей на вызов.
  • Конкурс капитанов
  • «Сигналы бедствия»
  • «Тушение пожара»
  1. Подведение результатов.

Результаты подводятся по сумме мест в каждом виде программы согласно условиям соревнований (по наибольшему количеству баллов).

  1. Награждение.

Команды, занявшие призовые места награждаются грамотами.

  1. Сроки проведения: ___________________
  1. Ответственные:

Преподаватель – организатор ОБЖ - Воробьёв Д.В.

Детская организация «ДЮП»

Учащиеся 5-го класса.

Ход мероприятия

«Юный пожарный - спасатель»

Ведущий:

Дорогие ребята! Сегодня нашу игру-эстафету мы посвящаем людям, чей труд связан со спасением людей. Спасатель- это герой, он на трудной службе и каждую минуту рискует своей жизнью. Задания, которые будут даны, помогут вам проверить свои силы, знания, ловкость, умения. Если вы справитесь с ними, значит можно вас считать помощниками спасателей.

I этап эстафеты

Полоса препятствий. Преодоление заражённого участка «Кочки»

Ведущий:

Сила, ловкость и сноровка,

И физическая подготовка

Для спасателя нужна,

Для спасателя важна.

Задание:

Каждый участник команды должен пробежать по гимнастической скамейке.

Затем преодолеть «заражённый участок», прыгая по кочкам. Обратно участник возвращается бегом.

II этап эстафеты

Вызов пожарной команды. «Приём звонка»

Ведущий:

Помощь придет в срок,

Если сделать правильно звонок.

Нужный номер наберите,

И как это сделать покажите.

“Ноль-Один” суметь набрать.

И назвать ещё потом

Город, улицу и дом,

И квартиру, где живёте,

И с каким она замком.

И ещё сказать: “Даю вам фамилию свою,

Также номер телефона,

У которого стою”.

Задание:

Каждый участник команды добегает до стола, где стоит телефонный аппарат, набирает номер пожарной команды, затем называет улицу и дом, где произошёл пожар и свою фамилию.

III этап эстафеты

Сборы спасателей на вызов”

Ведущий напоминает детям, что у спасателей, пожарных имеется специальная одежда. Она защищает их от огня.

Представьте себе, что вы пожарная команда. Вам нужно быстро одеть спецодежду

Задание:

Каждый участник команды поочерёдно подбегает к столу с курткой и быстро её надевает, затем снимает и возвращается в команду, рукой передавая эстафету.

Чья команда с заданием справится быстрее?

IV этап эстафеты.

Конкурс капитанов.

Литературная викторина.

Ребята, вы знаете много сказок: автoрских и русских народных. Но сейчас вам надо вспомнить сказки, где нарушение ОБЖ привело к печальным последствиям. Объяснить почему. На эти вопросы отвечают капитаны команд.

Вопросы капитанам: (за правильный ответ – 1 балл)

  • Kтo из сказочных героев совершил сразу несколько ошибок, невозможных для разведчиков и знатоков ОБЖ: зашел в чужой дом, сидел там, ел из чужой посуды, спал на чужой постели? (Маша в сказке «Три медведя»)
  • Какой сказочный герой свернул с прямой дороги в школу и остался необразованным? (Буратино)
  • Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ: не слушал старших, пил грязную воду? (Братец Иванушка из сказки “Сестрица Аленушка и братец Ивaнyшка”)
  • Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ, о которых ему, кстати, напоминала мама: идти по знакомой тропинке, никуда не сворачивать; не вступать в разговоры с посторонними. (Красная шапочка или Колобок)
  • Какой сказочный персонаж не слушал маму и открыл дверь чужим? (Козлёнок в сказке “Волк и семеро козлят”
  • Какой сказочный персонаж не слушал старших и зацепил свои сани за впереди идущий транспорт? (Кай из сказки “Снежная королева”)

V этап эстафеты.

«Спасение». Эстафета в противогазах по задымлённому коридору.

Ведущий:

При спасении пожарным приходится передвигаться по задымлённому коридору.

Чтобы не получить отравление угарным газом, они используют противогазы.

Задание:

По длине зала помощники ведущего держат обручи. Обручи - это коридор, по которому надо пробежать. У первых и вторых участников - противогазы. По команде ведущего первый участник должен одеть противогаз на себя, пробежать через обручи, добежать до противоположной стены, снять противогаз и бежать обратно без противогаза, противогаз взять с собой для третьего участника. Второй участник уже должен одеть противогаз и ждать первого участника. Действие повторяется.

VI этап эстафеты

«Сигналы бедствия»

Ведущий:

В экстремальных ситуациях люди могут быть лишены всех средств связи, оказаться без телефона, радиостанции. И тогда, пострадавшие передают спасателям информацию с помощью сигналов бедствия и жестов

Задание:

Каждая команда делится на 2 части и расходится в противоположные стороны спортивного зала. Команда читает задание и должна передать эту информацию противоположной стороне только жестами и действиями, не используя слов. (На подготовку 2 минуты)

  • Задание 1 команде: у нас находится пострадавший, у него травма ноги. Нам нужны медикаменты, пища и вода.
  • Задание 2 команде: у нас находятся пострадавший, у него травма руки и ног. Его нужно поднять на вертолёт.
  • Задание 3 команде: 2 человека не способны двигаться. Нам нужны медикаменты, пища и вода.

VII этап эстафеты

“Тушение пожара”

Ведущий:

Чтобы огонь победить,

Его надо быстро потушить!

Вёдра с водой стоят возле команд. Пустые вёдра на противоположной стороне спортивного зала.

У ведущих разовые стаканчики, которые будут передавать из рук в руки следующим участникам.

Задание:

Каждому участнику стаканчиком надо набрать воды до отметки и, не проливая её, принести в другое ведро.

Чья команда быстрее принесёт воды?

Подведение итогов.

Жюри итоги.

Ведущий:

Сегодня вы, ребята, выдержали первый экзамен по пожарному мастерству и спасению людей.

Мы посвящаем вас в юные спасатели.

Наказ :

1. При учебных тревогах соблюдать правила 2. К борьбе с огнём:

безопасности: - “Будьте готовы”! - “Будьте готовы”!

- “Всегда готовы”! - “Всегда готовы”!

Порядок и содержание конкурсов меняется по усмотрению организаторов, материальных возможностей и обеспеченностью...


Цель:

  • Закрепить элементарные знания и умения в поведении детей при возникновении пожара.

Задачи:

  • Продолжать формировать у детей понятие “пожарная безопасность”.
  • Закрепить знания о причинах возникновения пожара.
  • Активизировать двигательную активность, развивать физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений).

Оборудование:

  • плакаты по пожарной безопасности;
  • надпись названий команд «Спасатели» и «Пожарные»;
  • 2 обруча большого диаметра;
  • 8 конусов;
  • 4 ведра;
  • мячики (маленькие по два на каждого ребенка);
  • огнетушитель – для показа;
  • 4 мягких модуля;
  • 2 пожарные машины;
  • 2 стула;
  • 2 телефона;
  • флажки (желтые, красные по 10 шт.);
  • 2 корзины с изображением огня;
  • ленточки красного цвета по количеству детей;
  • 1 синяя ленточка.

Ход праздника

Красочно украшенный спортивный зал. На стенах плакаты по пожарной безопасности, между плакатами – воздушные шарики. Под музыку дети заходят в спортивный зал.

Перестраиваются через центр зала в две команды, команда – СПАСАТЕЛИ и команда ПОЖАРНЫЕ. Садятся на скамейки друг напротив друга.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас не обычное занятие. Сегодня мы поговорим об огне. Послушайте, какую сказку я для вас приготовила.

«Сказка о непослушной спичке»

«В одном небольшом городке жила - была спичка. Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу – она задевала за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил ее не одну, с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке».

Ведущий: Понравилась вам сказка?

Огонь может быть «добрым» - приносить пользу людям, а может быть «злым».

Я предлагаю вам поиграть в игру «Польза и вред огня».

Игра «Польза и вред огня» - за каждый правильный ответ команда получает один флажок.

Ведущий: Какую пользу приносит огонь?

Ответ детей. За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома.

Ведущий: А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?

Ответ детей. От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.

Ведущий: От чего бывают пожары?

Ответ детей. Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.

Ведущий: Ребята, а если все же случился пожар? Как вы думаете, что надо делать?

Как сообщить о пожаре?

Ответ детей: Позвонить в пожарную часть - «01!»

Ведущий:

Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.

Ведущий: Я предлагаю вам построиться в две колонны и провести эстафету.

Эстафета 1 «Вызов пожарных»

  • Прыжки через мягкие модули (2 шт.).
  • Пролезь в тоннель (1 шт.).
  • Подбежать к телефону, поднять трубку, крикнуть «01 – ПОЖАР».
  • Обратно – бег по прямой, передать эстафету по руке.

Ведущий: Молодцы! С этим заданием вы справились. Пожарных мы вызвали, а как вы думаете, какими должны быть пожарные?

Дети: Смелыми, храбрыми, сильными, ловкими…

Ведущий: Каких людей не возьмут в пожарные?

Дети: Ленивых, трусливых, слабых…

Ведущий : Теперь мы знаем, каким должен быть пожарный. А вы ребята:

  • Смелые? Ответ детей
  • Храбрые?
  • Сильные?
  • Ловкие?

А вы хотите побывать в роли пожарных?

На машине ярко – красной

Мчатся пожарные вперед

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных ждет.

Эстафета 2 «Пожарные на ученьях»

  • Провести пожарную машину «змейкой» между конусами (4 шт.)
  • Обратно – бег по прямой, передать машину.

Ведущий: Ребята, а вы знаете, чем можно потушить пожар?

Дети: Водой, песком, землей, снегом, брезентовым покрывалом, огнетушителем.

Ведущий показывает огнетушитель детям и рассказывает, для чего нужен огнетушитель.

Эстафета 3 «Потуши пожар»

У первого ребенка в левой и правой руке по ведру, в них лежит по мячику.

  • Бег по гимнастической скамейке, руки в стороны
  • Пролезть в обруч (держит ребенок)
  • «Вылить воду, высыпать мячики в корзину» - «потушить огонь»
  • Обратно – бежать по прямой, передать ведра следующему участнику.

Ведущий:

Все мы силы приложили,
И пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.

Ведущий : А теперь я предлагаю вам поиграть в игру«Огонь-вода».

Игра «Огонь-вода»

Дети с красной ленточкой – это огонь, с синей ленточкой – это вода. Ленточки прикреплены к поясу детей таким образом, чтобы их можно было легко выдернуть. Ребенок с синей ленточкой должен собрать все красные, изображающие огонь, т.е. «потушить» огонь. Играем 1-2 раза.

Построение в колонну. Ходьба по кругу. Остановиться, повернуться лицом в круг.

Ведущий: Ребята, давайте подведем итог нашего занятия. Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди, это - (ответ детей) пожарные . Они борются с огнем.

Как вызвать пожарных?

Ответ детей «01».

Вы запомните, ребята, то, что скажем вам сейчас.
Не берите в руки спички, очень-очень просим вас.
Да, огонь бывает добрым, помогает тут и там,
Ужин сделает горячим и тепло подарит нам.

Но в детских руках непослушен огонь,
И ты потому крошки-спички не тронь,
Моргнуть не успеешь, как вспыхнет пожар,
С огнем не шути, не то будет кошмар!

Игра – эстафета по пожарной безопасности «Готовность 01»

Цель мероприятия:

    Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения во время пожара; с профессией «пожарный»,

    Закрепить знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем.

    Воспитывать у детей уважение к труду пожарных; развивать чувства коллективизма, ответственности и выдержки у школьников.

Оборудование: Карточки красного и зелёного цвета, 2 ведра, ленточки синего и красного цветов (по 5 штук каждых), игрушки мягкие (8 штук), 2 листа формата А4, 2 маркера красного цвета, кегли, обручи, скакалки, барьеры

Ведущий:
Если в комнате у вас слезы катятся из глаз,
Так как дым клубами вьется и огонь жует палас –
Нужно мужество найти к телефону подойти.
Постараться вспомнить цифры от ноля до девяти.
Смело трубку в руки взять, 01 суметь набрать.

Ведущий: Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди – пожарные. Они борются с огнем. На пути пожарного встречается много препятствий, прежде чем он доберется до пострадавшего, иногда в огне оказываются не только люди, но и их преданные животные. Нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнем, могут привести к беде.

Ведущий: Сегодня мы проводим развлекательную игру по правилам пожарной безопасности. Чтобы еще раз вспомнить о том, как опасен может быть огонь!

Ведущий: Позвольте представить вам членов жюри и участников нашей игры. Команды представятся чуть позже, а пока я представлю вам наше жюри. Главным судьёй соревнований будет зам директора по БЖ Дубова Ю. О.

Ведущий: Приступим к нашей игре. У нас есть две команды, одна команда «Огоньки », другая « Искорка ».

Ведущий: Каждая команда выбирает командира и выполняет задание. А оценивать правильность ваших ответов будет уважаемое жюри. За правильно выполненное задание команда получает 1 балл. Победит та команда, которая наберет больше баллов.

Ведущий: Итак, мы начинаем игру «Готовность 01».

И первый конкурс 1 . " Приветствие ”.

Команда «Искорка».

Наш девиз: «При пожаре как один набираем 01».

Команда «Огоньки».

Наш девиз: «Знают мальчишки, знают девчушки, спички детям не игрушки».

2. Конкурс загадок.

1 команда

2 команда

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его …Водой.

С огнем бороться мы должны -

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? Пожарники.

Если младшие сестрички,

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те … Отнять.

Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. Огонь .

Хозяйка топит печь на кухне,
Скажи, когда огонь потухнет,
То что останется от дров?
Назвать мне слово ты готов? Зола.

Туристы в лагерь свой придут,
Его под вечер разведут.
Он будет долго полыхать,
Своим теплом их согревать. Костёр

Вот тучи брызнули дождём,
Светло вдруг стало, точно днём.
Что ослепительно сверкает,
Гром оглушительный рождает?
(В лесу деревья поджигает?) Молния.

Что, дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова? Огонь.

Без рук, без ног,

К небу ползет. Дым.

Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом,

И пожарным помогаю

Засыпать огонь песком. Лопата.

Спешит, гудит – дорогу дай,

Моргает синим глазом,

Примчится вовремя – спасет

Детей и взрослых разом. Пожарная машина.

Молотком шахтёр стучит,
Камень чёрный добывает.
Он потом в печи горит,
Дом зимой наш согревает. Уголь.

Голова огнем пылает,
Тело тает и сгорает.
Я полезной быть хочу:
Лампы нет – я посвечу. Свеча.

И рубашки, и штанишки,
Гладит он для вас, детишки,
Но запомните друзья,
Что играть вам с ним нельзя!
Утюг.

Ведущий: В жаркий бой с огнем коварным
Не пойдешь без тренировки.
Тот, кто хочет быть пожарным,
Должен сильным стать и ловким.

Ведущий: - А хотите посоревноваться, как пожарные? Вот сейчас мы и проверим, какие вы сильные и ловкие.

Ведущий: Во время пожара дорога каждая секунда, огонь не ждет. Поэтому и номер телефона самый короткий, всего две цифры – можно набрать быстро даже в темноте. Это последняя цифра и первая.

3. «Вызов 01».

Пусть каждый помнит гражданин

Пожарный номер 01.

Дети делятся на 2 команды. На другой стороне зала 2 стула с листочками и маркером , нужно добежать до «телефона», написать маркером 01, вызвать пожарных. Кто быстрее справится с заданием тот и победил.

4. Конкурс «Собери картинку»

Ведущий: Посмотрите, у вас на столе на подносе лежат кусочки мозаики. Попробуйте соединить ее. Если вы будете внимательными, то у вас получится картинка.

Ведущий: Что у вас получилось? Что нужно делать, если вдруг начался пожар?

Ведущий. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его... (водой)

    КОНКУРС КАПИТАНОВ “Запрещается – разрешается”


У каждого ребенка по две сигнальных карточки. Одна карточка - зеленого цвета, “разрешающая”. А другая карточка – красного цвета, “запрещающая”.

1 команда

2 команда

Запрещается

Играть со спичками;
оставлять без присмотра включенные в сеть электронные нагревательные приборы, радиоприемники и т.п.

Жечь костры в лесу
оставлять без присмотра топящуюся печь.
Выбрасывать горящую золу вблизи строений.
Разрешается (зеленый цвет):
не открывать двери в помещении, где произошло возгорание;
кричать и звать на помощь взрослых;
Вызвать для пострадавшего скорую помощь по телефону «03», отправить его в больницу.

Запрещается (красный цвет):

Оставлять открытыми двери печей, каминов;

Бросать горящие спички в помещениях.
Применять самодельные приборы и предохранители.
Включать в одну розетку большое количество потребителей тока (более трех).

Разрешается (зеленый цвет):
закрыть нос и рот влажной повязкой (платком, шармом) для защиты от дыма;
набросить на себя смоченный водой кусок плотной ткани, мокрое покрывало, плащ, пальто при нахождении в зоне пожара;
двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если помещение сильно задымлено;
Открыть в задымленных помещениях, где нет огня, окна и двери для проветривания.

Ведущий: Молодцы, капитаны команд. И мы продолжаем игру.

Ведущий: Отгадайте загадку.

Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы. ( пожарная машина )

Ведущий: Молодцы, ребята! Действительно это пожарная машина. А кто знает, как выглядит пожарная машина? Она красного цвета, у нее есть синяя мигалка и лестница.

СЛДАЙД Показ пожарной машины .

Ведущий: «Пожарная машина – эта машина специального назначения. Она всегда красного цвета, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей!».

Мчится красная машина

Всё быстрей, быстрей вперёд!

Командир сидит в кабине

И секундам счёт ведёт.

- Поднажми ещё немножко,-

Он шофёру говорит, -

Видишь, в пламени окошко?

Это дом жилой горит.

Может, там остались дети,

Люди ждут с надеждой нас…

- Ясно всё, - шофёр ответил,

Дав машине полный газ. К. Оленев.

В пожарной машине всегда находятся огнетушитель, в котором находится особая пена. Специальные шланги, которые называют “рукавами”. Воду в шланги накачивает насос. Если пожар на высоком этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей, помогает складная лестница. Имеется лопата.

Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит? (Ответы детей)

Ведущий: Правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.

Ведущий: Ребята, а зачем нам нужна пожарная машина? Чтобы потушить пожар.

    «Тушение пожара«»

Ведущий: В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой» (в качестве воды внутри ведерка приклеена мишура голубого и белого цветов). Он должен пробежать между кеглями , пролезть в «окно» (обруч ), преодолеть расстояние, перешагивая через предметы , «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.

    Эстафета «Пожарная тревога»

Две команды перетягивают канат и спасают животного.

Стоят 2 стула с одной и с другой стороны. На стульях мягкие игрушки. Участники должны перетянуть канат и спасти мягкую игрушку. Кто больше спасёт тот и выиграл.

    Игра «После пожара»

От каждой команды выбирается два игрока.

Они садятся на стульчики и берут в руки катушку, к которой одним концом прикреплен шнур. По команде играющие начинают наматывать шнур. Побеждает тот, кто закончит первым.

Ведущий:

Труд пожарного в почете,

Опасней дела не найдете.

Пожарных мы за доблесть чтим,

За смелость их благодарим!

Чтоб никого не огорчать,

Будем правило мы знать:

Ночью темной, светлым днем

Осторожен будь с огнем!

Подведение итогов.

Ведущий: Наша игра подошла к концу. Выслушаем наше жюри.

Ведущий: Соблюдайте правила пожарной безопасности, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить.

Урок на тему «Веселая эстафета по противопожарной безопасности»
Оборудование: - Листочки для ответов. (8 штук) - Костюм ОЗК (3 штуки), респиратор (3 штуки) или костюм пожарного (тоже 3 штуки). - Карточка со знаками (3 штуки). Крупные рисунки знаков (8 штук). - Противогаз ГП – 7 (3 штуки, 2 размер). - Брус (3 штуки). - Стулья (6 штук). - Альбомные листы (3 штуки), фломастер (3 штуки). - Одинаковые отрезки веревок (90 штук). - Аэрозольный баллончик. - 3 одинаковых воздушных шарика (сдутых). - 3 надутых шарика. - Пакет с кубиками. - 3 маски. - 6 ведер и 6 пластиковых стаканчиков.

Вводное слово:

Вы бор жюри. Члены жюри усаживаются за стол с контрольными листками (прил. 1)
- Как вы думаете, что означают эти числа? – ведущий показывает залу несколько цифр. Ребята пытаются отгадать. - Как видите, пожары очень опасны. Они подстерегают нас всегда и везде. В самый критический момент люди бегут к телефону и набирают заветные цифры 01. Чтобы побыстрее приехали пожарные. Пожарные приезжают очень быстро, и часто рискуя жизнью, спасают людей и дома. Ведущий показывает еще цифры. И обсуждает с ребятами результат деятельности пожарных. - В пожарную охрану берут далеко не каждого человека. По состоянию здоровья он должен быть не хуже, чем космонавт или десантник, он должен действовать на высоте как самый бесстрашный верхолаз, в критической ситуации действовать как спецназовец и должен владеть самой совершенной и сложной техникой. Давайте посмотрим, смогли бы ребята нашей школы стать пожарными. Мы подвергнем их тестам, которые покажут, насколько они обладают качествами нужными настоящему пожарному. Тесты, конечно, шутливые, но в каждой шутке есть большая доля правды. А заодно мы повторим некоторые важные факты, которые могут пригодиться людям при пожарах. Для начала я предлагаю командам придумать себе название и выбрать капитана. Название должно иметь отношение к теме пожары, быть четким, бодрым и поднимать боевой дух команды. За наиболее интересное название команда получит первый балл. Капитан тоже должен быть толковым парнем, чтобы принести команде дополнительные баллы. Ребята совещаются. Затем хором объявляют свое название и называют капитана. Жюри присуждает за название первое и второе место. 1 место – 2 балла. 2 место – 1 балл. Итак, начинаем первый конкурс.

Конкурс 1: «Боевка».

В конце дорожки каждой из команд ставиться стул, на который кладется боевка (или, за неимением - ОЗК). - Одно из важных умений настоящего пожарного – умение быстро одеться. По нормативам, промежуток между звонком о пожаре и выездом машины не должен превышать 45 секунд. А норматив одевания спецодежды, которая называется боевка – 20 секунд. Посмотрим, насколько быстро могут собираться наши ребята. Учащиеся по очереди должны добежать до контрольного стула, надеть боевку (ОЗК), встать по стойке смирно, раздеться и добежать до начальной точки.
Вопрос: «Определи Знак». Учащиеся получают карточки со знаками (приложение 2) противопожарной безопасности и определяют их. Пока они работают, ведущий показывает знаки зрителям. Команды сдают карточки, ведущий рассказывает о знаках, жюри подводит итоги. 1 место – 3 балла. 2 место – 2 балла. 3 место – 1 балла. Переходим ко второму конкурсу.

Конкурс 2:

«Эстафета с противогазом».


В конце дорожки каждой из команд ставится стул, на который кладется лист А4 и фломастер с колпачком. В начале дорожки ставится длинная скамья в середине – стул. Первые участники берут в руки по противогазу ГП – 7, второго размера. - Настоящий пожарный должен уметь действовать в средствах защиты органов дыхания и хорошо ориентироваться в них. Ваша задача – надев противогаз, пробежать по скамье, пролезть под стулом, взять фломастер, как можно более аккуратно написать на листке слово ВОДА, надеть колпачок, положить фломастер и проделать остальные действия в обратном порядке. Побеждает та команда, чей участник первым вернется на точку старта, в том случае если на листке аккуратно написаны 4 слова ВОДА. 1 место – 3 балла. 2 место – 2 балла. 3 место – 1 балл.
Вопрос: «Ошибка»: - 16 января 2007 года в 11 часов утра во Владивостоке в приморском отделении Сбербанка начался пожар. Огонь распространился быстро и люди на 8 этаже оказались отрезанными от выхода. Погибли 9 человек, 23 человека получили тяжелые травмы, в том числе очень тяжелые, потому что многие люди прыгали из окон. Попробуйте предположить, какую ошибку совершили участники и очевидцы этого события. Именно эта ошибка стоила жизни девяти человек. Имейте в виду, что такую ошибку чаще совершают на крупных пожарах, когда свидетелями и участниками становится большинство человек. На обдумывание дается двадцать секунд. Учащиеся пишут ответы на карточках и относят их на стол жюри. Ответ: Никто из очевидцев и пострадавших не догадался позвонить в пожарную охрану. Не позвонил охранник, который заметил дым и начал эвакуацию с нижних этажей. Не пострадавшие, мечущиеся в дыму. Они звонили домой, прощались и звали на помощь. Не позвонил никто из огромной толпы зевак, собравшихся внизу, не позвонили телерепортеры, которые уже вели с места происшествия прямой репортаж. Таком образом о пожаре знали все…. Кроме пожарных. Только одни очевидец через полчаса, наконец, позвонил 01, но он не смог правильно определить масштаб происшествия, поэтому была выслана только одна машина. Драгоценное время было потеряно. За правильный ответ команды получают по одному баллу.

Конкурс 3: «Веревочки».

Учащиеся получают по 30-40 одинаковых (по 30 см) веревочных отрезков. - Пожарные должны уметь хорошо взаимодействовать, слаженно работать в команде, иначе серьезный пожар не потушить. Давайте посмотрим, как могут взаимодействовать наши ребята. За минуту команды должны связать как можно больше веревочек в одну. Засекается время, учащиеся выполняют задание, после чего приглашается представитель жюри, и сравнивается длинна веревок. 1 место – 3 балла. 2 место – 2 балла. 3 место – 1 балл.
Продолжим проверять, как ребята умеют взаимодействовать.

Конкурс 4: «Эстафета с веревочкой».

В конце дорожки каждой команды ставится по стулу. Первый участник команды берет веревку, обегает стул, возвращается, за веревку хватается другой игрок и они обегают уже вместе. Эстафета продолжается, пока дистанцию не пройдут все игроки. 1 место – 3 балла. 2 место – 2 балла. 3 место - 1 балл.
Вопрос: «Подъемник». - Назовите максимальную высоту пожарного подъемника, с которого пожарные тушат высокие дома. Ответ: 90 метров. Побеждает та команда, которая дала наиболее близкий ответ к правильному. За это – один балл.

Конкурс 5: «Конкурс капитанов».

- А теперь приглашаются капитаны команд. Руководители пожарных команд должны быть сильными, здоровыми и должны уметь хорошо соображать. Это мы сейчас и проверим.
А) Надувание шарика. Капитаны по команде начинают надувать шарик. Время – 20 секунд. Побеждает тот, у кого шарик больше или первым лопнул от большого объема воздуха. 1 место – 2 балла. 2 место - 1 балл.
Б) Средства пожаротушения. Капитаны по очереди называют средства пожаротушения. Побеждает назвавший последним. 1 место – 2 балла. 2 место – 1 балл.
Вопрос 5: «Аэрозольный баллончик» - Посмотрите на это предмет. Это аэрозольный баллончик. Такие предметы окружают нас везде. Но все ли знают, что это пожароопасный предмет, так как содержит легковоспламеняющееся вещество? При пользовании или хранении баллончика надо строго соблюдать определенные меры безопасности. Какие? Об этом нам сейчас напишут команды. Команды записывают ответы на листочках и относят их на стол жюри. Пока команды пишут ответы объявляется КОНКУРС СО ЗРИТЕЛЯМИ.

Конкурс со зрителями .

- Пока у нас есть время, проверим, кто у нас самый сильный в школе. Самым сильным будет тот, кто дальше всех метнет шарик. Желающие по очереди метают воздушный шар. Место падения шара помощник отмечает мелом. Побеждает тот, чья отметка окажется дальше всех.
Анализ ответов: Правила пользования баллончиком написаны на каждом баллончике. Смотрим: - не протыкать, не сжигать и не разбирать даже после использования, так как баллон находится под давлением. - беречь от прямых солнечных лучей и нагревания. - не курить во время использования. - не распылять вблизи огня и раскаленных предметов. - не давать детям. - хранить отдельно от пищевых продуктов в сухом прохладном месте. - не вдыхать пары и избегать попадания в глаза. Жюри подводит итоги. 1 место – 3 балла. 2 место – 2 балла. 3 место – 1 балл

Конкурс 6: «В дыму».

На площадке равномерно разбрасываются кубики разных размеров. Командам дается по маске, через которую ничего не видно и ее легко одевать. - Пожарным часто приходиться действовать в условиях ограниченной видимости, потому что все заполнено дымом. Поэтому настоящий пожарный должен уметь ориентироваться с закрытыми глазами. Эту способность наших ребят мы проверим в следующем конкурсе. Участник команды надевает маску идет на площадку и находить два кубика (не больше двух). После чего снимает маску и возвращается к команде. За ним следует другой и так далее, пока на поле не кончатся кубики или не окончится заданное время. Выиграет та команда, которая успеет насобирать больше кубиков. Жюри подводит итоги. 1 место – 3 балла. 2 место – 2 балла. 3 место – 1 балл.
Вопрос 6: «Эвакуация через чердак». Если при возгорании в подъезде, нам пришлось эвакуироваться через чердак, что мы должны захватить с собой? Ответ: молоток, топор или другой инструмент, которым можно будет сбить замок на чердачном люке.

Конкурс 7:

«Эстафета с водой».

В начале дорожек ставиться по ведру, полному водой. В конце – по пустому ведру. Командам вручается по двум пластиковым стаканчикам. - И последний конкурс. Кто самый надежный помощник настоящего пожарного? Конечно, вода. Без воды не потушить никакого пожара. Как умеют обращаться с водой наши учащиеся, мы сейчас проверим. Заодно еще раз посмотрим, как они могут взаимодействовать. Учащиеся должны как можно быстрее и аккуратнее перенести воду в стаканчиках из одного ведра в другое. Побеждает та команда, которая закончит первой и меньше прольет. Жюри подводит итоги: 1 место – 4 балла. 2 место – 3 балла. 3 место – 2 балла

Жюри поводит итоги и вручает призы.

Татьяна Пиляева
Спортивная эстафета «Пожарные на учении»

Спортивная эстафета «Пожарные на учении»

(старший дошкольный возраст)

МАДОУ детский сад комбинированного вида № 60 АГО

Интеграция образовательных областей: безопасность, физическая культура, познание, художественная литература.

Программные задачи:

1. Уточнить и закрепить знания детей о профессии пожарного, причинах возникновения пожара, средствах пожаротушения.

2. Развивать физические качества: ловкость, внимание, быстроту реакции, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.

3. Развивать желание играть в команде, выигрывать.

4. Формировать у дошкольников осознанное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.

5. Воспитывать уважение к опасному труду пожарных.

Материалы и оборудование:

Письмо, каски двух цветов: красные и медные, рули, гимнастические скамейки, ребристые доски, дуги, стойки, игрушечные автомобили, мягкие игрушки, мешочки с песком, корзины.

1. Организационный момент

Воспитатель:

Ребята, недавно мы с вами были на экскурсии в пожарной части.

А сегодня нам пришло письмо, где пожарные приглашают вас вступить к ним в отряд юных пожарных.

Но для этого предлагают пройти несколько испытаний: ответить на вопросы и победить в эстафетах.

Дети, вы хотите стать пожарными?

2. Основная часть

Значит, сегодня у нас пройдут учения для юных пожарных!

В учениях будут участвовать две команды: пожарный расчет № 6 и пожарный расчет № 7.

Команды приглашаются на спортивную площадку (дети в спортивной форме).

Воспитатель зачитывает вопросы из письма пожарных.

1. Почему возникают пожары?

2. Как пожарные узнают о пожаре?

3. Назовите номер телефона пожарной охраны.

4. Кто такие пожарные?

5. Назовите средства пожаротушения.

6. Каким должен быть пожарный?

Чтобы с пожаром

Бороться умело,

Знать пожарным нужно

Пожарное дело!

И не только знать, а очень много тренироваться, ведь пожарным в борьбе с огнем приходится сталкиваться с большими трудностями.

(Звучит пожарная сирена (свисток)

Эстафеты:

1. «Кто быстрее оденется!»

(добежать до скамейки, надеть каску и вернуться на место)

2. «Все по местам!»

(первый участник добегает до скамейки, берет руль, возвращается назад, берет за руку второго «пожарного», они вдвоем обегают стойку, берут третьего участника и так далее, пока вся команда не соберется вместе)

3. «Выезд на пожар»

(взять игрушечный автомобиль за веревочку, добежать до стойки и вернуться назад)

4. «Преодоление препятствий»

Растянуть пожарную лестницу (ребристая дорожка);

Пройти по «горящей балке» (гимнастическая скамейка);

Пролезть в «окно» (дуга);

Спасти котенка (подняться по гимнастической стенке, взять игрушку, спуститься вниз, но не прыгать);

Вернуться назад.

5. «Потушить огонь»

(метание мешочков с песком в корзину)

Воспитатель: Ловко справились с пожаром,

Огнеборцами вас зовут не даром!

3. Итог - Наши учения закончились! Вы выполнили все задания пожарных и достойны вступить в отряд юных пожарных!

(вручить эмблемы «юный пожарный»)

А вам, ребята, понравились учения пожарных?

Я рада от души,

О наших учениях всем расскажи!

Шалость опасна, ребята, с огнем –

Огонь может сжечь и квартиру, и дом!

Спасибо пожарным, а то бы беда!

Пожарные нас выручают всегда!



Просмотров