Разъяснения вниипо и днд. О применении норм. Описание результата предоставления государственной услуги

Письмо МЧС "О применении ГОСТ Р 58202-2018"

МЧС России напоминает, что ГОСТ Р 58202-2018 применяется исключительно на добровольной основе и не может квалифицироваться надзорными органами как нарушение обязательных требований

Rating 5.00 (2 Votes)

Письмо МЧС России от 28.05.2018 N 48-2644-19 "Об использовании положений ГОСТ Р 57974-2017 "Производственные услуги. Организация проведения проверки работоспособности систем и установок противопожарной защиты зданий и сооружений. Общие требования"

Для проведения руководителем организации самостоятельной проверки работоспособности систем противопожарной защиты зданий и сооружений лицензия МЧС России не требуется.

Rating 5.00 (3 Votes)

Ширина двери санузлов.

По мнению специалистов института, ширина эвакуационного выхода из помещения
санитарно-технического узла в соответствии с п. 4.2.5 СП 1.13130.2009 с изм. №1
должна составлять не менее 0,8м. при этом ширина выходов из сантехнических (душевых)
кабин расположенных внутри указанного помещения не нормируется. В случае, если
помещение санузла предназначено для использования 1 человеком, допускается устраивать
эвакуационный выход шириной не менее 0,7м, как для одиночного рабочего места в
соответствии с п. 4.3.4 СП 1.13130.2009

Rating 3.71 (7 Votes)

Разъяснения ДНД по СП 1.13130.2009 п.4.3.3 об определении расстояния между дверными полотнами и п. 4.2.7 о применении армированного стекла.

Примечание к документу
Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте МЧС России
Название документа
Информационное письмо МЧС России "О порядке применения отдельных требований нормативных документов по пожарной безопасности"

Rating 5.00 (2 Votes)

Пути эвакуации в помещении с различным функциональным назначением

Вопрос:
Класс фукциональной опасности здания Ф 3.1. Одноэтажное.
Здание в объемно планировочном плане состоит из двух объемов: Ф 3.1 и производственной зоны с административно-бытовыми Ф 4.3, техническими и производственными и складскими помещениями Ф5.1, Ф5.2. Высота 10 м.
Эвакуация людей из производственной зоны организована через общий коридор, ведущий к эвакуационным выходам непосредственно наружу из здания.

Rating 3.75 (4 Votes)

Разъяснение ВНИИПО п. 4.3.3. СП 1.13130.2009 "О размещении пожарных шкафов на путях эвакуации и расположение дверей на путях эвакуации"

Источник публикации
Консультант плюс
Примечание к документу
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер, является разъяснением по конкретному запросу, актуален на дату издания.
Название документа
Письмо ФГБУ ВНИИПО МЧС России от 22.12.2017 N 1148-1-29-13-4
"О разъяснении требований нормативных документов"

Rating 3.94 (8 Votes)

МЧС России от 19.01.2015 N 19-3-1-123 "О проведении внеплановых проверок"

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПИСЬМО

В целях соблюдения законодательства Российский Федерации при осуществлении федерального государственного пожарного надзора, в том числе пункта 6 оперативного селекторного совещания от 08.12.2014 N 49, предлагается.

При размещении на путях эвакуации в коридоре выступающего из плоскости стены на 300-350 мм подоконники кассы (рабочая поверхность для оформления бумаг и передаточное устройство с лотком формата А4) отсутствует необходимость соблюдения п. 4.3.3 СП 1.13130.2009 при условии соблюдения требований к ширине путей эвакуации в коридоре.

Rating 3.38 (8 Votes)

Добрый день господа знатоки! Накопились вопросы от эксперта, решили отправить письмо в департамент надзорной деятельности. Просим вас прокоментировать или дать ответы, может кто уже знаком с такими вопросами.
Директору
Департамента надзорной деятельности
и профилактической работы МЧС РФ
генерал-майору внутренней службы Кадалову С.А.

Уважаемый Сергей Александрович.

За текущий год специалисты ООО «Центр противопожарной безопасности» провели ряд аудитов пожарной безопасности на объектах защиты, расположенных в Самарской области, произвели расчеты пожарных рисков (РПР) на этих объектах и успешно зарегистрировали в территориальных ОНД ГУ МЧС по Самарской области, отчеты по РПР и заключения о Независимой оценке пожарного риска.
Все заключения выполнены в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ №304 от 07.04.2009 г. "Об утверждении Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска". Заказчикам также переданы: отчет (в электронном виде) по оценке пожарного риска содержащий результаты проведения расчетов по оценке пожарного риска на основе методики, утвержденной Приказом МЧС РФ от 30.06.2009 № 382. При этом данные полученные при обследовании объектов, собраны и обработаны согласно Постановлению Правительства РФ от 31 марта 2009 г. N 272 «О порядке проведения расчетов по оценке пожарного риска».
Исключением стали работы по независимой оценке пожарного риска (НОР), проведенные нами по договору с МБОУДО «ДШМ им. Ю.А. Башмета», расположенной по адресу: Самарская область, г. о. Новокуйбышевск, ул. Чернышевского, д. 24. ООО «ЦППБ» со своей стороны качественно выполнил все работы и выдал заказчику на бумажном носителе заключение НОР с результатом расчета № 30/11/15/4 от 30.11.2015. Также заказчику в электронном виде передан отчет о проведении независимой оценке пожарного риска, содержащий результаты расчета пожарного риска на основе указанной выше методики. Заключение было зарегистрировано в установленном порядке в ОНД г.о. Новокуйбышевск.
После этого, в период с 15 по 30 июня 2016 года, ОНД г.о. Новокуйбышевска провел внеплановую проверку МБОУДО «ДШМ им. Ю.А. Башмета», по итогам которой, Инспектором отдела надзорной деятельности и профилактической работы г. о. Новокуйбышевск УНД ГУ МЧС РФ по Самарской, старшим лейтенантом внутренней службы В.В. Шмелевой было вынесено Решение о непринятии результатов расчета по оценке пожарного риска на указанном объекте защиты.
Главным аргументом в защиту отрицательного решения по заключению НОР инспектор называет – отсутствие в отчете расчетной части пожарного риска, выполненной по методике утвержденной Приказом МЧС РФ от 30.06.2009 № 382, на бумажном носителе (300 листов формата А4). Это противоречит Постановлению Правительства РФ от 31 марта 2009 г. N 272 «О порядке проведения расчетов по оценке пожарного риска» п.7 п. п. в) результаты проведения расчетов по оценке пожарного риска. Т.е. отчет о расчете (как того требует законодательства) инспектора не устроил, но при этом он официально не запросил полный расчет пожарного риска, и принял отрицательное решение по документу, которого даже никогда не видел: «Расчет по оценке пожарного риска на объекте защиты по вышеуказанному адресу с выводом о выполнении условий соответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности не соответствует предъявляемым требованиям».
К сожалению, это не единственный случай в Самарской области, когда инспектора отделов надзорной деятельности по-своему трактуют российское законодательство и принимают, на наш взгляд, спорные решения. С таким подходом не редко сталкиваются и другие компании нашего региона, имеющие аккредитации МЧС на проведение независимой оценки пожарного риска.
В связи с этим, просим Вас разъяснить какой документ из ниже перечисленных собственник объекта защиты обязан иметь на объекте защиты и какой предоставлять инспектору ОНД во время проведении плановой или внеплановой проверки, при наличии на объекте защиты и у представителя ОНД заключения о независимой оценки пожарного риска с результатами расчета по оценке пожарного риска:
1.Расчеты, по оценке пожарного риска оформленные в виде отчета (Постановление Правительства РФ от 31 марта 2009 г. N 272 «О порядке проведения расчетов по оценке пожарного риска»). В электронном виде.
2.Расчеты, по оценке пожарного риска оформленные в виде отчета (Постановление Правительства РФ от 31 марта 2009 г. N 272 «О порядке проведения расчетов по оценке пожарного риска»). В бумажном виде.
3.Пошаговое проведение расчетов по оценке пожарного риска согласно методике утвержденной Приказом МЧС РФ от 30.06.2009 № 382 выполненное программой расчетов в электронном виде.
4.Пошаговое проведение расчетов по оценке пожарного риска согласно методике утвержденной Приказом МЧС РФ от 30.06.2009 № 382 выполненное программой расчетов в бумажном виде.
5.Перечень исходных данных согласно Постановлению Правительства РФ от 31 марта 2009 г. N 272 «О порядке проведения расчетов по оценке пожарного риска» п.7 п. п. г) в электронном виде.
6.Перечень исходных данных согласно Постановлению Правительства РФ от 31 марта 2009 г. N 272 «О порядке проведения расчетов по оценке пожарного риска» п.7 п. п. г) в бумажном виде.
7.Данные применяемые в расчете, согласно Приказа МЧС России №382 от 30.06.2009 п.14 в электронном виде.
8.Данные применяемые в расчете, согласно Приказа МЧС России №382 от 30.06.2009 п.14 в бумажном виде.

Также просим разъяснить, должен ли Инспектор ОНД все перечисленные документы запрашивать официально в распоряжении о проверки или собственник объекта в безоговорочном порядке представляет документы при проведении проверки, даже тогда когда они не указаны в распоряжении.
Предусмотрено ли, на выше перечисленных документах постановка печати и подписей руководителя организации или эксперта, какими нормативными документами это предусмотрено?
И как происходит передача запрашиваемых документов? По акту передачи с описью, и подписью лица получившего документы или документы просто отдаются инспектору на руки без всяких отметок и официальных бумаг, подтверждающих передачу?
Каким образом инспектор ОНД во время проведения плановой или внеплановой проверки должен фиксировать нарушения пожарной безопасности: фотосъемкой или актом в присутствии свидетелей с описанием инструмента применяемого при замере и приложением документа о соответствии инструмента?
Имеет ли право Инспектор ОНД проверять пошаговое проведение расчетов по оценке пожарного риска согласно методике утвержденной Приказом МЧС РФ от 30.06.2009 № 382 выполненное программой расчетов в электронном или бумажном виде (300-400 листов)?
Должен ли Инспектор ОНД для проверки пошагового проведения расчетов по оценке пожарного риска привлекать эксперта имеющего Квалификационное свидетельство?
Каким документом предусмотрена форма и содержание «Решения о непринятии результатов расчета по оценке пожарного риска на указанном объекте защиты»?
Является ли «Решение о непринятии результатов расчета по оценке пожарного риска на указанном объекте защиты» официальным документом со всеми его признаками (№ исходящего, подпись, печать) и в каком журнале оно регистрируется?

Директор ООО «ЦППБ» М.А. Рогов

В связи с вступлением с 17.06.2011 в силу Федерального закона от 3 июня 2011 г. № 120-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам пожарной безопасности» 1 , разъясняем некоторые вопросы, возникающие в ходе деятельности должностных лиц органов ГПН ФПС при осуществлении государственного пожарного надзора.

1. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.4 КоАП РФ, административное наказание в виде предупреждения назначается в соответствии со ст. 3.4 КоАП РФ за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. При этом необходимо иметь в виду, что повторным считается совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.

2. В связи с совершением одним лицом нескольких административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.4 КоАП РФ, составляется административный протокол, в котором перечисляются все административные правонарушения либо административный протокол составляется по каждому правонарушению. И в первом и во втором случае назначение административного наказания за совершение нескольких административных правонарушений

Российская газета. 6.6,2011, № 120

производится в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему административное правонарушение, более строгого административного наказания (пункты 2-4, статьи 4.4 КоАП РФ).

3. По поступившим в органы ГПН обращениям лиц, указанных в пункте 46 Административного регламента, утвержденного приказом МЧС России № 517, о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, при наличии на объекте надзора заключения о независимой оценке пожарного риска и подтверждении указанных фактов, проводится проверка сведений, содержащихся в указанных обращениях, в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Оценка полноты и достоверности имеющегося заключения о независимой оценке пожарного риска на объекте надзора возможна в рамках административного расследования, путем направления в государственное судебно-экспертное учреждение заключения с целью оценки обоснованности применения исходных данных, используемых для проведения расчета пожарного риска. По результатам административного расследования принимается решение о проведении внеплановой проверки на указанном объекте надзора. При наличии экспертного заключения о необоснованной выдаче заключения о независимой оценке пожарного риска в адрес проверяемого лица и в соответствующие государственное учреждение или территориальную комиссию по аккредитации направляется информация об этом.

4. Представление проверяемым лицом заключения по результатам независимой оценки рисков в области пожарной безопасности на объекте надзора, выполненной аккредитованной в установленном порядке организацией, с выводом о выполнении условий соответствия объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности, не является основанием для отмены плановой проверки соблюдения обязательных требований пожарной безопасности на объекте надзора. Данная проверка проводится в форме, установленной в ежегодном плане и завершается составлением акта обследования с указанием в нем на наличие заключения по результатам независимой оценки рисков в области пожарной безопасности на объекте надзора.

В целях повышения уровня объективности и обоснованности при принятии решений по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях предлагаю:

1. При рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.4 КоАП РФ, совершенным юридическим лицом, в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении предлагаем вызывать в установленном порядке лиц, которым могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению. К данным лицам следует относить должностное лицо органа ГПН, составившее протокол об административном правонарушении, или не менее двух лиц, которым могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению.

2. Для представительства по делам об административных правонарушениях, направленным в суды должностными лицами органов ГПН ФПС. предлагаем создать группы из сотрудников управлений надзорной деятельности, наиболее подготовленных по направлениям - нормативно-техническое регулирование в области пожарной безопасности и административно-правовая деятельность. По вызову суда направляется вышеуказанный представитель Главного управления с доверенностью, выданной в установленном порядке.

Заместитель главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору - директор Департамента надзорной деятельности МЧС России генерал-лейтенант внутренней службы

Московских О.И. 449 98 37

1. Общие положения

1. Положение является нормативным документом (наименование организации), который определяет организацию и порядок функционирования объектовой добровольной пожарной охраны (дружины или команды) (далее - ДПО) (наименование организации).

2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законодательством Российской Федерации в области пожарной безопасности.

3. ДПО на объектах Организации выполняет работы, связанные с предупреждением и ликвидацией пожаров, аварий и иных чрезвычайных ситуаций, проведением аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану.

4. В своей деятельности ДПО руководствуется законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерств и ведомств Российской Федерации, организационно-распорядительными документами (НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ), настоящим Положением.

5. При выполнении стоящих задач ДПО осуществляет взаимодействие с подразделениями МЧС России, органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями.

6. Порядок привлечения сил и средств подразделений ДПО (НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ) для тушения пожаров и ликвидации аварий за пределами объектов (НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ) определяется расписанием выезда, «Планом привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ» и соглашением о взаимодействии с территориальными органами МЧС.

7. Порядок возмещения затрат ДПО (НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ) при оказании помощи в тушении пожаров и ликвидации последствий аварий на объектах других организаций определяется вышеуказанным соглашением о взаимодействии с территориальными органами МЧС, либо соглашениями с другими организациями об оказании взаимной помощи.

8. Документы, регламентирующие деятельность ДПО разрабатываются в соответствии с нормативными актами и распорядительными документами МЧС России.

9. Деятельность ДПО не подлежит лицензированию.

2. Организационная структура и порядок комплектования ДПО

1. Органом управления ДПО является ее начальник, назначаемый в установленном порядке.

2. В состав ДПО входят оперативные подразделения ДПО: пожарно-спасательные части (далее ПСЧ) и отдельные посты ПСЧ.

3. ДПО комплектуется штатными работниками организации. В ДПО принимаются граждане не моложе 18 лет, не имеющие ограничения по состоянию здоровья, способные по своим личным и деловым качествам выполнять обязанности, возложенные на работников ДПО.

4. Для лиц, впервые принимаемых в ДПО, может устанавливаться испытательный срок от 1 до 3 месяцев.

5. Структура управления ДПО (НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ) может меняться в зависимости от особенностей производственной деятельности (НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ) (количества и удаленности объектов, взрывопожарной опасности технологических процессов производств, существующей структуры управления.

3. Основные задачи ДПД

(могут меняться в зависимости от штатной структуры)

1. Основными задачами ДПО являются:

Участие в проведении пожарно-профилактической работы на объектах организации;

Участие в тушении пожаров, проведение аварийно-спасательных работ и участие в ликвидации иных ЧС;

Осуществление профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации личного состава ДПО.

4. Социальная защита работников ДПД

1. На работников ДПО распространяются все социальные льготы и гарантии, предусмотренные для работников организации.

2. Сотрудники ДПО подлежат обязательному личному страхованию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. Материально-техническое обеспечение ДПО

1. ДПО использует для выполнения своих задач здания, сооружения, помещения, пожарную и специальную технику, а также оборудование, снаряжение и имущество, которое передается ему в пользование Организация.

2. Для размещения ДПО может предусматриваться комплекс зданий и сооружений, построенных по типовому проекту или приспособленных для ДПО, в который, в зависимости от состава ДПО входят:

Пожарное депо, с помещениями для размещения техники, личного состава, оборудования;

Рукавная база, база газодымозащитной службы;

Дымокамера для тренировки личного состава в изолирующих дыхательных аппаратах и защитных костюмах в условиях непригодной для дыхания атмосферы;

Спортивная площадка или зал, оборудованные для проведения физической подготовки;

Учебно-тренировочный полигон с набором тренажеров для практической отработки личным составом действий, связанных с тушением пожаров, проведением аварийно-спасательных и газоспасательных работ.

6. Порядок создания, реорганизации и ликвидации ДПО

Решение о создании, реорганизации и ликвидации ДПО, а также ее структуре, численности и оснащения принимает руководство организации.



Просмотров