Развлечение по пожарной безопасности в старшей группе детского сада. Досуг по пожарной безопасности в старшей группе ДОУ. Конспект Сценарий развлечения по пожарной безопасности для дошкольников

прислала: Poogovka Luda

Ведущий: Сегодня мы пойдём в гости к Дедушке - Лесовику.

(музыкальное сопровождение, дети приходят на поляну)

Лесовик: Ох, ох, ох. Устал, долго по лесу плутал, всё внучка своего искал. Не видели ли вы здесь мальчика с веснушками на носу?

Дети: Нет.

Лесовик: Я забыл поздороваться и представиться. Здравствуйте дети, меня зовут Дедушка - Лесовик, а вас?

Ага, понял, понял: Коля, Миша, Вася, Маша - всех запомнил! Все здесь, а внука моего нет. В беду ведь он попал. Подружился с Огневушкой - Поскакушкой, очень вздорной и вредной старушкой. Она хитрая и коварная. Того кто не знает как с ней дружить, она может запугать и погубить.

Я вас вот о чём попрошу, я пойду внука искать, а если сюда Огневушка вдруг придёт и станет моего Ванюшку учить тому, что нельзя делать, зовите меня и я сразу прибегу на помощь. А ну-ка, повторите, как меня зовут?

Лесовик: А вы знаете, кто такая Огневушка - Поскакушка? Это самый настоящий огонь!

Ведущий: Дедушка, мы знаем, что такое огонь, и дети тебе сейчас расскажут об этом.

Дети:

1. О чём поёт огонь, гуляя по поленьям

О том, что занят он не только отопленьем.

2. Что булки он печёт и варит суп с лапшою,

Что расположен к вам всей пламенной душою.

3. Без ругани и ссор живёт огонь в квартире

Лишь просит об одном, чтоб вы с ним не шутили.

4. Поёт огонь весь день в своём наряде алом,

А ночью спит в золе под чёрным одеялом.

5. Он красный свой костюм, ложась в постель, снимает

И ветер на трубе всю ночь ему играет.

6. А утром на заре его разбудят спички,

И снова он поёт и жжётся по привычки.

Лесовик: Молодцы! Хорошо про огонь рассказали.

Ведущий: А дети знают о том, что огонь бывает разным.

Лесовик: А, это когда он пользу приносит, а когда вред?

Дети:

1. Он всегда бывает разным, удивительный огонь.

То буяном безобразным, то тихоней из тихонь.

2. То он змейкой торопливой по сухой скользит траве

То косматой рыжей гривой полыхает на заре.

3. Вот на спичке, как на ветке, голубой дрожит листок.

Вот ломая прутья, ветки хищник делает бросок.

4. Да, огонь бывает разный - бледно-жёлтый, ярко - красный,

Синий или золотой, очень добрый, очень злой.

Лесовик: Молодцы! А теперь скажите Деду: если спички дома жечь, что может случиться? (пожар)

Правильно. А если всё же случился пожар, что нужно делать?

Дети:

При пожаре, при пожаре знает каждый гражданин

пожарный номер 01.

Ребёнок:

Дедушка, если близко телефон и тебе доступен он

нужно 01 набрать, и пожарных вам позвать.

Ведущий: И тогда приедут пожарные на пожарных машинах и потушат пожар.

Ребёнок:

Прозвучал сигнал тревоги, быстро мчится по дороге

Боевой отряд пожарных, ну-ка прочь огонь коварный!

Лесовик: Молодцы! Умники! Я вижу, вы с Огневушкой справитесь и моего Ванюшу в обиду не дадите. А в случаи чего, поливайте её водой!

Танец водяных струек.

(выходит Огневушка)

Ведущий: А наши дети ловкие и смелые, быстрые и умелые. Окружайте Огневушку, озорную Поскакушку!

Игра «Обожгу»

Огневушка: Никого не обожгла! И правда ловкие и смелые, быстрые и умелые! Ваня, пойди-ка сюда! Вот тебе спички, давай костёр разведём?!

Ваня: А потушить сможем, успеем?

Огневушка: Если поспешишь, может и успеешь, а может и нет! А ты начинай, жги, не думай!

Ваня: Дедушка не разрешает мне со спичками играть, тем более в лесу. Ребята, а вы как думаете?

Ведущий: Девочки тебе сейчас споют частушки.

1. Мы девчонки, мы подружки, пропоём мы вам частушки

Как с огнём нужно дружить, без пожаров чтобы жить.

2. У пожара, у пожара, очень много есть причин,

Путь единственный к спасенью набираем 01.

3. Не играй, дружок, со спичкой помни ты - она мала

Но от спички - невелички может дом сгореть дотла.

4. Не шути дружок с огнём, чтобы не жалеть потом,

Сам костры не разжигай, и другим не позволяй.

5. Для забавы, для игры, спички в руки не бери,

Спичку бросил ты в лесу и несчастье на носу.

6. Ведь нельзя шутить с огнём, помни ты всегда о том,

Кто с огнём не осторожен у того пожар возможен.

7. Быть пожарным очень трудно вместе с тем большая честь,

Каждый хочет им сказать, друзья, спасибо, что вы есть.

(прибегает Лесовик)

Лесовик: А, вот ты где, Огневушка - Поскакушка, вредная старушка! Плохим делам моего внука учишь? Костры разжигать заставляешь. Хочешь, что бы весь мой лес сгорел?

Огневушка: Да! Хочу!

Танец огня.

Огневушка: Давай поиграем?

Лесовик: Да разве можно с тобой играть?

Огневушка: Очень даже можно! Поиграем в загадки! Я загадываю, а ты с детьми отгадываешь!

По какому номеру нужно звонить во время пожара? (01)

Верно! Ванюшка, беги звони!

Лесовик: Ваня, стой! Что ты делаешь? Разве можно без причины пожарных вызывать? (нет) Кто объяснит, почему нельзя вызывать пожарных, если нет пожара?

Дети: Потому, что они опоздают на настоящий пожар.

Лесовик: Понятно? А ты, Огневушка, перестань шалить!

Огневушка: Я и не думала, Дедуся! Я пошутила! Хотите ещё загадки загадаю?

Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажёг,

Не смотри, не жди, не стой, а залей его (водой)

Шипит и злиться, воды боится.

С языком, а не лает, Без зубов, а кусает.

Всё ест - не наедается, а пьёт - умирает? (огонь)

Что бывает, если дома спички зажигают? (пожар)

Этот тёмный, тёмный дом, сто сестричек жмутся в нём,

И любая из сестричек может вспыхнуть, как костёр? (спички) .

Смотрите, какие грамотные дети, всё знают! Дайте я кого-нибудь обниму!!!

Лесовик: Не смей! Дети, что будет, если с огнём обняться? (сгоришь)

Не подходи к нам. А не то мы тебя водой обольём!

Огневушка: Ой, ой, ой! Больше не буду! Воды я боюсь. Между прочим я могу и пользу приносить! Вот например, чайку вскипятить - я тут как тут. А костёр в лесу от холода спасает! Только вы когда костёр зажигаете потом не тушите, пусть горит! Сначала одно дерево сгорит, потом другое, потом сто, а потом и весь лес, а там и город!

Лесовик: Ты чему детей учишь? Разве можно костёр жечь и не тушить? (нет, костры надо тушить)

Вот мы сейчас поиграем в игру «Потуши пожар», Огневушка, становись сюда!

Игра «Потуши пожар»

Лесовик: Молодцы, спасли моих лесных друзей от пожара! Победила команда пожарных №

Огневушка: Поздравляю - ловкие, смелые, сильные, умелые! А теперь игра на внимание!

Кто задорный и весёлый,

Верность правилам храня,

Бережёт свой дом и садик от огня?

Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор?

И сгорел гараж знакомых, и строительный забор?

Кто соседней детворе объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром называется пожаром?

Кто украдкой в уголке жёг свечу на чердаке?

Загорелся старый стол, еле - еле сам ушёл?

Кто пожарным помогает, правила не нарушает?

Кто пример для всех ребят, малышей и дошколят?

Молодцы! Теперь я вижу вы знаете, что со мной шутить опасно, и всегда будете выполнять правила противопожарной безопасности.

Лесовик: А моя знакомая Хрюша не выполняла эти правила, и посмотрите, что из этого вышло.

Инсценировка.

Ведущий: Подарили нашей хрюшке в день рождения игрушки: мясорубку, скалку, свечку, самовар, корыто, печку).

Хрюша:

Хрю, хрю, хрю.

Я обед себе сварю.

Раз, два, три, четыри, пять, побегу дрова искать!

Берегись!

Ведущий:

Заметил ёж

Ты свинарник подожжёшь!

Верно ты ослепла, Хрюшка, эта печка ведь игрушка!

Ведущий:

Ну а Хрюше горя мало:

В свой свинарник прибежала

Разыскала где-то спички и присела на крылечке.

Искры в верх летят, как птички, дым столбом валит из печки. Огонёк из дверцы - скок! На окно и на порог!

Завертелся, закружился, Хрюшке прямо в бок вцепился.

Хрюша:

Ай, ай, ай! Звери, птицы, выручай!

Я сгорю, совсем сгорю!

Помогите мне! Хрю - хрю!

Лесовик:

Прибежал народ лесной - кто с лопатой, кто с киркой!

Кто с ведром, а кто с багром, мигом справились с огнём!

Ну а вам, ребята, ясно, что с огнём шутить опасно?

Огневушка: А у меня ещё одна игра есть! Вот вам шарик, как огненный. Передавайте его друг - другу и слушайте меня внимательно!

У кого пожар в. (квартире)

Красный отблеск пробежал, кто со спичками. (играл)

Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил (утюг)

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил бельё над. (газом)

Пламя прыгнуло в листву, кто у дома жёг. (траву)

Кто бросал в огонь при этом посторонние. (предметы)

Помни каждый гражданин пожарный номер. (01)

Дым увидел, не зевай и пожарных. (вызывай)

Раз вы такие умники и умницы я буду с вами дружить! Ни кого не обижу, не обожгу. Но не забывайте, если будете не осторожными и легкомысленными с огнём - пожалеете! А теперь, я пойду, мне пора! До свиданья, детвора!

Дети:

1. Знают взрослые, знают дети в самых дальних концах Земли,

Люди, сколько жили на свете, пуще глаза огонь берегли.

2. Ведь огонь в холода, непогоду у костра их всегда согревал,

И людскому великому роду замерзать никогда не давал.

3. Сохраняли его - как умели, всемогущий, великий огонь.

И хоть тысячи лет пролетели, людям нужен по-прежнему он.

4. Ведь издревле до нашего века он помощник и друг человека.

Чуть стемнеет, и вспыхнет повсюду электрических звёздочек чудо.

5. Поутру, чтобы все были сыты, ставим пищу в духовки, на плиты,

Печь громада - мартен пышет жаром, варят сталь для страны сталевары.

6. Хлеб и булки огонь выпекает, и от холода нас защищает.

И от дальних звёзд до Земли, мчат космические корабли.

Лесовик: Молодцы, ребята! Приятно вас слушать, но ведь нам пора с Ванюшей.

До свидания! Не играйте с огнём, берегите свой дом, чтоб тепло и уютно всегда было в нём!

Ведущий: Ну кА, ребятки, отгадайте загадку!

В избе - изба, на избе - труба,

Зашумело в избе, загудело в трубе.

Видит пламя народ, а тушить не идёт! (самовар)

Ребёнок:

Самовар кипит, самовар поёт

В нём вода бурлит, разговаривает

До чего ж хорош наш душистый чай

Веселей смотри, да гостей встречай!

Танец «Самовар»

Мероприятие по ОБЖ в детском саду. Юные пожарные. Старшие группы.

Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.
Развивать практические навыки поведения детей при пожаре.
Оборудование: конусы, обручи, ведерки, игрушки, «факелы», 2 телефона.

Ход развлечения.

Ведущая : Как называют людей, которые спасают людей, животных и тушат пожар. СПАСАТЕЛИ, ПОЖАРНЫЕ. Сегодня на наших учениях настоящий пожарный.
1.Команда: «Пожарные». Девиз: «Дым увидел, не зевай, нас пожарных вызывай»
2.Команда «Спасатели». Девиз: «Кто шагает дружно в ряд? Мы, спасателей отряд!».
Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим с вами об огне, пожаре. Видели ли вы огонь костра, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев?
Расскажите, пожалуйста, как выглядит огонь. (Ответы детей) Верно, огонь ярко – красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат. Вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорят: «огонь без дыма не живет!»
Послушайте стихи.
1 ребенок . Спички - детям не игрушка!
Знают даже все зверушки -
Спички детям не игрушки!
Чтоб не плакали букашки,
Не горели в гнездах пташки,
Не пылал весь лес огнем,
Спичек в руки не возьмем!
2 ребенок . Огонь
Он такой бывает разный,
Дружелюбный и опасный,
Олимпийским может быть,
В избе печку истопить.
Несомненно, всем он нужен!
Только с теми огонь дружен,
Кто умеет обращаться
И не станет с ним играться!
Ведущая : Кто это к нам.
Огонёк: Это я – Огонёк. Я услышал ваш разговор обо мне и решил забежать послушать, что вы обо мне знаете. У меня для вас есть несколько заданий. Хочу посмотреть, справитесь ли вы с ними. Согласны?

Дети - Да.
Огонёк : Первое задание - отгадывание загадок. Любите вы отгадывать загадки? Слушайте внимательно. Загадывать буду по очереди, какая команда отгадает, та получает фишку.
1. Он красив и ярко – красен, но он жгуч, горяч, опасен (огонь)
2. Маленький конек, вместо гривы – огонек (спички)
3. Мчится кран со стрелой на большой машине, чтоб смогла пожар любой погасить машина (пожарная машина)
4. Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде, и жар – это бедствие – (пожар)
5. Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо, нет! (огонь)
Ведущая: – Спасибо тебе Огонёк. Мы с удовольствием будем дружить с тобой и всегда соблюдать правила пожарной безопасности.
Ведущая : Для того чтобы нам стать пожарными, спасателями мы должны пройти испытания:
1. Эстафета «Погаси пожар» . По команде «Раз, два, три – скорее пожар потушить помоги» В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой» (в качестве воды внутри ведерка приклеена мишура голубого и белого цветов). Он должен пробежать между конусами, пролезть в «окно» (дуга), «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.
2. Эстафета «Спаси игрушку».
первый ребёнок – забирает игрушку. Затем возвращается к своей команде, эстафету продолжает следующий ребёнок.


3. Эстафета «Кто быстрее сообщит о пожаре».
Нужно добежать по гимнастической скамейке до телефона набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, называя свой домашний адрес. «Возник пожар по адресу…
Ведущая: Огонь бывает злым, а бывает и приветливое, гордое пламя
4. Эстафета "Олимпийский огонь".
Предлагаю игру на внимание «Это - я, это – я, это - все мои друзья!»
Ведущий: Я буду читать четверостишие, а вы после каждого стиха, если сочтете нужным поступить именно так, говорите хором: «Это - я, это – я, это - все мои друзья!», а если неправильно, будете молчать.
если не согласны. Будьте внимательны!
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает? Дети отвечают: …
- Кто от маленькой сестрички убирает дома спички?
- Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром
Завершается пожаром? Дети отвечают: …
- Кто украдкой, в уголке
Жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол-
Еле сам живой ушел! Дети: (молчат)
- Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят:
Малышей и дошколят?
Дети: Это – я, это – я, это - все мои друзья!»
Ведущая : Молодцы! Вот теперь я вижу, что вы знаете, что с огнем шутить опасно и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности.
Ведущая: Вот и закончились наши учения. Все ребята были ловкими, быстрыми, смелыми и сильными.
Огонёк – Вижу вы очень ловкие пожарники.
Ведущая: нас ждет настоящий пожарный, нам покажет практическое занятие по тушению пожара.



Огонёк прощается с детьми -
Чтоб пламя моё лишь светило и грело.
Со мной обращаться нужно очень умело.
Здоровье и жизни свои берегите!
Характер горяч мой, скажу не на шутку.
Могу разгореться в одну я минутку.
Но другом я буду, согреть я сумею
Тех, кто с огнём обращаться умеет.
(Т.Шадрина)


С огнём не играйте! С огнём не шалите!
Здоровье и жизни свои берегите!

Ирина Барандыкина
Тематический досуг по пожарной безопасности в старшей группе «Юные пожарные»

Цель : Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре .

Задачи :

Формировать у детей навыки пожаробезопасного поведения .

Продолжать учить охранять окружающую природу.

Воспитывать чувство уважения к людям мужественной профессии – пожарным .

Развивать память, внимание.

Материал и оборудование : эмблемы для участников, гимнастические скамейки, кегли, обручи, дуги, разрезные картинки, сюжетные картинки, две игрушечные пожарные машины , надувные шары, два игрушечных телефона.

Ведущий : Ленту гладила Анюта

И увидела подруг,

Отвлеклась на три минуты

И забыла про утюг.

Тут уж дело не до шутки!

Вот что значит – три минутки!

Ленты нет, кругом угар,

Чуть не сделался…. (пожар ) .

Ребята, скажите кто же приходит на помощь при пожаре ?

Дети : Пожарные .

Ведущий : Легко ли быть пожарным ? А вы, ребята, хотели бы стать такими же смелыми, сильными, как пожарные ? Чтобы стать настоящими пожарными , необходимо пройти испытания. Вы готовы? Наша юная дружина разделилась на две команды. Команда «Уголёк» и команда «Искорка» . А оценивать вас будет компетентное жюри. Итак, первое испытание :

Лесные жители встревожены ужасно,

В лесу горит костер, а это так опасно.

Здесь ребята суп варили, а костер не потушили.

I. «Назови причины лесных пожаров » .

Удар молнии, горячий пепел, зажигание травы под деревьями, брошенная горящая спичка, непогашенный окурок, разведение костров, оставленные в лесу бутылки и осколки стекла.

С огнем не играйте,

С огнем не шутите!

Здоровье и жизни свои берегите!

II. Эстафета «Потуши пожар » .

Дети строятся в две команды, в руках ведра, необходимо пробежать между кеглями змейкой, обежать ориентир и вернуться назад, передать ведра следующему игроку.

Ведущий : Пожарные должны быть не только быстрыми и храбрыми, но и смекалистыми.

III. «Отгадай загадку» .

Если дым валит клубами,

Пламя бьется языками,

И огонь везде, и жар

Это бедствие ….(пожар ) .

На привале нам помог :

Суп варил, картошку пек.

Для похода он хорош,

Да с собой не унесешь. (костер)

Шипит и злится, воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (огонь)

В маленьком амбаре

Держат 100 пожаров . (спички)

Он красив и ярко-красен,

Но он жгуч, горяч, опасен. (огонь)

Он дает тепло и свет,

С ним шутить не надо, нет. (огонь)

Со стекла смахните пыль

И ее включите.

У нее горит фитиль,

Он из плотных нитей. (керосиновая лампа)

Чум, избу, жилище финна

Осветит мой огонек.

Я сама из парафина,

А из нити – фитилек. (свечка)

Ведущий : Прозвучал сигнал тревоги,

Быстро мчится по дороге

Боевой отряд пожарных ,

Ну-ка прочь огонь коварный.

Огонь бывает для нас не только врагом, но другом. Когда нам холодно – он нас согревает, когда нам темно – он все освещает. Вот перед вами стоит трудная задача определить : где огонь – друг, а где огонь – враг.

IV. Игра «Огонь – друг, огонь – враг» .

Одной команде предлагают найти картинки с изображением, где огонь – друг, а другой, где огонь – враг.

На машине ярко-красной

Мчимся мы вперед.

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных ждет .

Вой пронзительной сирены

Может оглушить.

Будем и водой и пеной

Мы пожар тушить .

V. «Пожарные едут на помощь » .

Игрок должен за веревочку провести игрушечный пожарный автомобиль между кеглей и вернуться к команде без аварий.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой … (пожар ) .

VI. Игра «Назови правило» .

Одной команде назвать правила пожарной безопасности , другой – правила поведения при пожаре .

Приятно в лесу посидеть у костра,

Когда же домой возвращаться пора,

Перед уходом ты не жалей :

Костер землей забросай и водой залей.

Ведущий : Лес для животных, птиц, насекомых – дом. Он их и кормит, и дает им убежище, и охраняет их. И наша задача – заботиться о природных богатствах. В нашем крае места заповедные, здесь есть редкие растения. А как хорошо вы знаете заповедные места нашей малой Родины, мы сейчас проверим.

VII. Игровое упражнение «Собери, узнай и назови» .

Детям предстоит собрать пазлы в одну целую картину, назвать какое заповедное место на нем изображено. («Святой родник» ; «Пещера Монаха» )

Запомнить нужно твердо нам,

Пожар не возникает сам .

Ребята, всюду и во всем

Будьте осторожны с огнем!

VIII. Игра «Будь внимателен» .

Игроки должны ответить на вопрос словами : «Это я, это я, это все мои друзья!» , только в нужный момент.

Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет свой дом и садик от огня?

Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор?

И сгорел сарай знакомых,

И строительный забор?

Кто соседней детворе объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром называется пожаром ?

Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол , еле-еле сам ушел?

Кто пожарным помогает , правила не нарушает?

Кто пример для всех ребят, малышей и дошколят?

Сам не справишься с пожаром ,

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Набирай умело,

Чтоб не все сгорело!

IX. Игра – эстафета «Кто быстрее» .

Игрок подбегает к телефону, набирает «О1» и называет свой домашний адрес.

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь.

С пламенем бороться будем

Мы и день, и ночь!

X. Аттракцион «Пожарные тушат огонь » .

У игроков команд к ноге привязывается воздушный шар, необходимо как можно больше лопнуть шаров противника, а свои - сохранить.

Жюри объявляет итоги конкурса. Награждение.

Ведущий : Ребята, помните о том,

Что с огнем шутить нельзя,

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен .

Конспект спортивного досуга по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Граждане любой страны, злой огонь тушить должны»

: предлагаю конспект игрового занятия для детей старшего дошкольного возраста. Данный конспект может быть полезен воспитателям и педагогам дополнительного образования.
Цель : формировать навыки безопасного поведения в быту,учить адекватным действиям в пожарных ситуациях.
Задачи :
- закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности;
- углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров;
- подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей;
- развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, наблюдательность, смекалку, сообразительность;
- воспитывать ответственное поведение при безопасности с огнём;
- продолжать знакомить с профессией пожарного и техникой,помогающей тушить пожар;
- воспитывать уважение к труду пожарных.
Пособия : плакаты и рисунки по пожарной безопасности,искорки из цветной бумаги красного цвета, 3 ведёрка, носовые платочки по количеству игроков, 3 мяча, 3 комплекта одежды, 3 вертушки, 3 комплекта бумажных пожарных машин, DVD c музыкой, 3 машинки,3 телефона,3 ворот.
Персонажи : ведущий, Кузя (взрослый), дети.Зал украшен плакатами и детскими рисунками на пожарную тему.Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.
Ведущий. (Беседа:»Пожар-огромное бедствие»)
Ребёнок : Вот на спичке, как на ветке
Голубой дрожит листок.
Вот ломая прутья клетки
Хищный делает бросок!
Да,огонь бывает разный
Бледно-жёлтый,ярко-красный,
Синий или золотой
Очень добрый или злой.
Ребёнок : Злой огонь-огонь пожара,
Злой огонь-огонь войны!
Жители земного шара
Граждане любой страны
Злой огонь гасить должны!
Ведущий : Огонь таит в себе опасность и может натворить много бед. Чем опасен огонь?
(Ответы детей)
-Почему возникают пожары?

(Ответы детей)
Ведущий :Очень много пожаров связаны с шалостью,игрой со спичками.
Звучит музыка.В зал заходит Кузя.
Кузя :Здравствуйте,ребята!Я-Кузя,пришёл к вам из леса,хочу пригласить вас на природу-в лес.
Ведущий :Здравствуй, Кузя.А что мы там будем делать?
Кузя :Как что?Разведём огромный костёр,будем печь картофель.У меня и спички есть.Вот!
Ведущий :Кузя,а где ты взял спички?
Кузя :Да вот,нашёл...
Ведущий :Кузя,разве можно маленьким брать спички?Да ещё и на природу идти одним,и разводить костёр?
(ответы детей)
Кузя :Ну ладно.Не пойдём тогда в лес, а разведём костёр прямо здесь...
Ведущий :Что ты,Кузя.Сейчас дети тебе расскажут про спички и огонь.
Ребёнок :Не играй дружок со спичкой
Помни ты,она мала.
Но от спички- невелички
Может дом сгореть дотла.
Ребёнок :То,что спички не игрушка
Знает каждый,знают все.
Не давайте спички детям,
А то быть большой беде.
Ведущий :Можно детям брать спички?
(Ответы детей)
Ведущий :Вот сегодня,Кузя,мы собрались здесь поиграть и закрепить знания о правилах пожарной безопасности.Поиграй с нами,Кузя.
Кузя :С удовольствием!
Представление команд.Название команд.Девиз.Представление членов жюри.
Ведущий :Начинаем наши состязания.
«Разминка для ума» (за каждый правильный ответ даётся искорка)
1.Телефон пожарной службы?(01)
2.От чего люди гибнут на пожаре?(От огня,дыма,ядовитых газов,потери сознания)
3.Люди героической профессии,проходящие через огонь,воду и медные трубы.
(пожарные)
4.Что такое эвакуация?(Экстренный выход из опасной зоны при ЧС)
5.Что нужно сделать с электроприборами,уходя из дома?(Выключить)
6.Что является причиной пожара?(Костёр,игра со спичками и т.д.)
7.Какого цвета пожарная машина?(Красного)
8.Если случился пожар.Что делать?(Нужно покинуть помещение,позвать взрослых)
9.Где лучше спрятаться от огня: в шкафу или под диваном?(Ни где)
10.Какими должны быть пожарные?(Сильными,смелыми и т.д.)
11.Чем тушат огонь?(Водой,пеной,песком)
Эстафета «Тушение пожара»
(Один игрок команды добегает до указанного места с ведёрком воды,возвращается обратно,передаёт ведёрко следующему игроку.)
«Задымление»
(Игрок с мокрым платочком у лица, бежит на корточках,подлезает под воротца
и возвращаясь к команде, передаёт эстафету.)
Конкурс «Собери целое»
(Дети из частей картона собирают целостную картинку пожарной машины)
Игра со зрителями «Ёжики»
Эстафета «Конные пожарные»
(На мячах)
Ведущая :Пока жюри подводят предварительные результаты, послушаем частушки.
(Дети поют частушки)
1.Дома мы варили щи,
Газ не выключив ушли,
Не поесть нам больше щей,
Осталась куча кирпичей.
2.Загорелась наша группа,
Я скорее под кровать.
Паника страшней огня,
Все тушите без меня!
3.Мы сидели на занятьи
Спичками играли.
Ах,как жаль,что правила
мы не изучали.
4.Если вдруг пожар возник,
Ты от страха тут же сник.
Вспомни наши правила,
Что делали все правильно!
Конкурс «Вызови пожарных»
(Набрать №01,назвать адрес,сообщить что случилось)
Эстафета «Помоги товарищу»
(Игрок везёт пожарную машинку до определённого места, возвращается, передаёт эстафету дальше)
Кузя :А сейчас я поиграю с ребятами.Я буду называть слова,если слово относится к пожару,вы хлопайте и топайте:конфеты,пожарный, стакан,самолёт,огонь,
карандаши,01,стол,книга, пенал,огнетушитель, кукла,игрушки, кастрюля,спички,пожарный рукав, поезд,тушить, свечка, компьютер,пожарная машина.
Молодцы, ребята!
Конкурс «Тревога»
(Кто быстрее оденется и разденется)
Конкурс «Сверни шланг»
(Игроки берут в руки вертушки и мотают шнур на катушку.Побеждает,кто быстрее намотает шнур на катушку.)
Конкурс капитанов.
(Назвать запрещающие знаки пожарной безопасности.)
1.Спички-это не игрушка!
2.Прятаться во время пожара нельзя!
3.Не открывай окна.
4.Не суши бельё над плитой!
5.Лифтом пользоваться нельзя!
6.Не украшай ёлку горючими украшениями.
Игра со зрителями.
Кузя :Загадаю вам загадки, а вы их отгадайте:
1.Всё ест-не наедается,
А пьёт-умирает.(огонь)
2.Тоненькие сестрички
Живут в коробчонке.
Если в детские руки попадут,
Они беду навлекут!(спички)
3.На улице столбом,
В избе-скатертью.(дым)
4.Без рук, без ног,а бушует.(огонь)
5.Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг...
Не смотри,не жди, не стой,
А залей его....(водой)
6.Без рук, без ног,а на гору ползёт.(огонь)
7.Знают каждые дочь и сын-
Звони при пожаре...(01)
Молодцы, ребята!
Ведущая :Пока жюри подводят итоги, послушаем наших ребят:
Ребёнок :Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня
Он надёжно дружит с нами,
Гонит холод,гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает,будто флаг.
Ребёнок :Знают все, что без огня,
Не проживём мы ни одного дня!
При огне,как при солнце светло!
При огне и зимою тепло!
Но когда мы небрежны с огнём,
Он становится нашим врагом!
Ребёнок :Помните,что шалость с огнём,
Обернётся пожаром и злом.
Правила должны всегда соблюдать
И с огнём никогда не играть!

Ведущая :Кузя, ты теперь понял как себя вести, чтобы не получилось беды? Будешь ещё спичками играть и костры разжигать?
Кузя :Нет!Всё понял! Многому вы меня сегодня научили,буду всё это выполнять.
Спасибо вам,ребята!Поспешу к себе в лес-буду следить за порядком.До свидания,ребята!(Уходит)
Ведущая :Слово предоставляется жюри(подведение итогов,награждение)

Цель: познакомить детей с трудом пожарных; обучить детей правилам поведения в случае возникновения пожара; закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения; знать номер телефона пожарной части и уметь пользоваться; повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувство долга; развивать внимание, память, речь; совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость; воспитывать уважение к труду работников пожарной охраны.

Предварительная работа: чтение художественных произведений: С. Михалков «Дядя Стёпа», К. Чуковский «Путаница», А. Толстой «Пожарные собаки», С. Я. Маршак «Кошкин дом»; рассматривание плакатов о правилах пожарной безопасности.

Наглядность: Плакаты по правилам пожарной безопасности, эмблемы, 2 телефона, куклы, гимнастические скамейки, дуги, мешочки с песком, ленточки красного и синего цвета, пожарные рукава (длинные ленты на палочках), мячи, флажки, обручи, кубики.

Ход развлечения.

Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах пожарной безопасности, о нелегком труде пожарных, о том, как бороться с огнем. Что нужно знать, чтобы не было пожара. И проведем не большие учения пожарных. А для начала, вспомним, из каких произведений эти строки: «Что за дым над головой? Что за гром на мостовой? Дом пылает за углом, сто зевак стоит кругом. Ставит лестницы команда, от огня спасает дом». (С. Михалков «Дядя Степа»).

Инстр.: «Море пламенем горит, выбежал из моря кит. Эй, пожарные бегите, помогите, помогите!» (К. Чуковский «Путаница»).

Инстр.: «Когда народ рассмотрел, что Боб держал в зубах, то все стали громко смеяться, в зубах он держал большую куклу» (А. Толстой «Пожарные собаки»).

Инстр.: «Бим–бом, бим-бом! На дворе высокий дом, ставенки резные, окна расписные!» (С. Я. Маршак «Кошкин дом»).

Инстр.: Молодцы ребята! Правильно назвали все произведения и даже авторов. А знаете ли вы, что нужно делать, а что нельзя, для того, чтобы не было огня? (Ответы детей).

Инстр.: Давайте это сейчас повторим, чего делать нельзя.

Запрещается.

Бросать горячие спички, небрежно и беспечно обращаться с огнем;

Оставлять открытыми двери печей, каминов;

Использовать неисправную аппаратуру и приборы;

Пользоваться неисправными розетками;

Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов;

Оставлять без присмотра топящиеся печи, также поручать надзор за ними малолетним детям.

А теперь давайте вспомним, что нужно делать, если возник пожар!

Разрешается.

В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану по телефону: «01», сообщить адрес, где возник пожар, и назвать свою фамилию;

Подавать сигнал тревоги, кричать и звать на помощь взрослых;

Надеть противогаз для защиты от угарного газа, набросить на себя мокрое покрывало, плащ, пальто при нахождении в зоне пожара;

Двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если в помещении сильно задымлено;

Вывести из горящего помещения людей, детей, закрыв им рот, нос мокрой повязкой;

Отправить пострадавшего в больницу, вызвать скорую помощь по телефону «03».

Инстр.: Я предлагаю заучить маленькое правило: «Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер «01». Давайте вместе его повторим. (Дети повторяют).

Инстр.: Ребята, а вы видели пожарных? (Да). А в чем заключается их работа? (Ответы детей).

Инстр.: А какими должны быть люди, которые работают в пожарной охране? (Сильными, ловкими, смелыми, быстрыми, бесстрашными и т.д.)

Инстр.: А сейчас мы узнаем, кто из наших ребят самый смелый, сильный, ловкий и находчивый и может быть настоящим пожарным. Для этого проведем учение пожарных. В наших учениях будут участвовать 2 команды:

Команда «Ракета». Поприветствуем их!

Команда «Кораблик». Поприветствуем их!

Прежде чем начать наши соревнования разрешите представить членов жюри: Инспектор ОГПН Кичайкин Владимир Васильевич, Инструктор ВДПО Сауткина Наталья Васильевна, Методист д/с «Солнышко» Сотскова Наталия Ивановна.

Пусть оно решит, какая команда окажется сильнейшей. Мы верим в справедливое решение. А болеть за нас будут наши дорогие болельщики!

Инстр.: При обнаружении начавшегося пожара очень важно сообщить об этом как можно скорее в пожарную охрану, ведь чем быстрее приедут пожарные, тем легче и с меньшим ущербом будет прекращен пожар.

1-ая эстафета «Кто быстрее сообщит о пожаре».

Нужно добежать по гимнастической скамейке до телефона набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, называя свой домашний адрес. «Возник пожар по адресу…».

2-ая эстафета «Кто быстрее оденется».

Пожарные должны очень быстро уметь одеваться, если вдруг где-то произойдет пожар. Быстро выехать на место бедствия и потушить огонь. Нужно быстро добежать до гимнастической скамейки и одеть спортивную форму (штаны, кофту и шлем) и вернуться на место.

3-я эстафета «Чья команда быстрее спасет от огня игрушку».

Очень часто, когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить огонь они ведут спасательные работы. Выносят из огня детей, животных, стариков, инвалидов. Надо преодолевая препятствия (подтянутся на гимнастической скамейке, проползти под другую, перелезть через обруч) добраться до «места пожара», взять в руки куклу и вынести из огня. Добежать до своей команды и встать в конец колонны.

4-я эстафета «Кто быстрее скатает и раскатает пожарный рукав».

Пожарный рукав- это не рукав, который пришит к рубашке, а длинный шланг по которому передается вода из пожарной машины. Вместо рукава у нас будет использоваться лента на палочке.

Пожарные рукава.

В отсеках на машине мы рукава везем –

Не те, что вам пришиты к рубашке и пальто.

Рукав у нас пожарный – непромокаем весь,

Хоть он из нитей тканый, но в них резина есть.

Металла есть немного - в начале и в конце,

Чтоб закрепиться мог он, и направляться в цель.

А чтоб как нам удобно поток воды пошел-

Когда он не в работе - рукав наш со стволом.

Лежит себе, как котик, свернувшийся клубком.

1-ый ребенок бежит по скамейке, скатывает ленту и возвращается к своей команде, 2-ой ребенок бежит по скамейке раскатывает и возвращается в конец колонны, 3-ий скатывает и т. д.

5-ая эстафета «Сбей мяч».

А сейчас мы узнаем, какие средства пожара тушения знают дети. Надо назвать средство огнетушения и сбить мяч. Сначала игрок из команды «Кораблик» называет средство и сбивает мешочком мяч. Потом игрок из команды «Ракета». И посмотрим, чья команда лучше метает и больше знает средств огнетушения.

Инстр.: Вот и закончились наши учения. Все ребята были ловкими, быстрыми, смелыми и сильными. А пока наше жюри подводит итоги и подсчитывает очки, какая команда все же оказалась более подготовленной и быстрой, я проведу игру со зрителями.

Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы будите хором мне отвечать: «это я, это я, это все мои друзья», но будьте очень внимательны.

Кто, почуяв запах гари, извещает о пожаре?

Кто, из вас заметив дым, говорит « - Пожар! Горим»?

Кто из вас шалит с огнем: утром, вечером, и днем?

Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по «04»?

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?

Признавайтесь мне о том, кто шалит из вас с огнем?

Игра «Огонь и вода».

Всем детям раздаются красные ленты их надо закрепить в шорты (как хвостики) – это «огонь», а двум детям привязываются синие ленты - это «вода». По сигналу дети с синими ленточками должны собрать все красные «хвостики» с убегающих детей, то есть «потушить огонь».

Дети «огонь» встают в кружок. А дети «вода» в середину круга.

Разгорайся огонь

Пламя выше, пламя круче

Достает до самой тучи.

Но появится вода, и огню тогда беда!

Раз-два-три: вода огонь туши!

В конце развлечения жюри подводит итоги и награждает детей. Инспектор ОГПН отвечает на вопросы детей.

Инстр.: Дорогие дети, сегодня вы показали, что хорошо знаете правила пожарной безопасности, средства пожаротушения и знакомы с нелегким трудом работников пожарной охраны. Так давайте будем стараться выполнять эти правила, чтобы не случилось беды, чтобы не было пожаров, и мы были счастливы!



Просмотров