Развлечение по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группы на тему:«Он даёт тепло и свет, с ним шутить не надо, нет! Cценарий развлечения "Азбука безопасности" Досуги для дошкольников по пожарной безопасности
Сценарий развлечения – досуга по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста "Пожарные учения"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Звездочка» Город Полярный, Мурманской области.
Составили и провели:
- Малышева Галина Юрьевна, воспитатель.
- Захарова Светлана Петровна, воспитатель.
Цель: закреплять знания дошкольников о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. Воспитывать уважение к труду пожарных.
Материал: 4 обруча, 4 конусов, 8 кеглей. костер, 2 ведерка, каски пожарные, игрушки – куклы, мягкие игрушки, игрушечные кнопочные телефоны, медали для вручения участникам.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! У нас сегодня необычная встреча. Встреча под названием «Пожарные учения» . Вначале мы посмотрим презентацию «Огонь – наш друг или враг» . (приложение 1,2) .
А сегодня к нам пришёл гость - служащий нашей пожарной части № 3 Кирилл Владимирович.
Гость: День и ночь пожарные на боевом посту, добросовестно охраняют нашу мирную жизнь от страшной беды – пожара, который по неосторожности может произойти в любую минуту.
Служба эта и опасна, и трудна.
В городах и сёлах всем она нужна.
Если где-то полыхнёт беда огнём
Тёмной ночью, ранним утром, ясным днём
Эту службу мы на помощь позовём.
Ведущий: Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы доказать, что мы тоже сможем стать настоящими пожарными – смелыми, быстрыми, добрыми. Мы покажем свою смекалку, дружбу и взаимовыручку.
Итак, первое задание «Выезд на пожар» . А выполнять его будут ребята с эмблемами «Пожарный» .
По сигналу (1-2-3 – начни) участники команды встают в обруч и продвигаются в противоположную сторону зала, обегают ориентир и возвращаются назад, вся команда без потерь должна быть доставлена в обруче к месту «пожара» . Задание считается выполненным, если экипаж не потерял ни одного человека.
Молодцы, успешно справились.
И вот второе задание: проверим вашу смекалку. Конкурс загадок. Для всех участников.
Шипит и злится, а воды боится.
(Огонь)
Они, как брызги от огня,
Всё норовят обжечь меня.
(Искры.)
Таять может, да не лед.
Не фонарь, а свет дает.
(Свеча.)
Загорелся если дом,
Как беду ту назовём?
(Пожар.)
В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки.
(Спички.)
Накормишь – живет,
напоишь – умрет.
(Огонь.)
Она все спички победила.
В горючем газе её сила.
Устала - надо заправлять,
Пылала чтоб она опять.
(Зажигалка.)
Пламя бьётся из-под крыши,
Крик о помощи мы слышим,
Суетятся все, кошмар!
Это бедствие -...
(Пожар.)
Молодцы! И с этим заданием вы справились с лёгкостью.
А третье задание потребует от вас много точных знаний и умений.
Если вьётся пламя,
Дым валит столбом,
01 мы набираем
И кого мы позовём?
Дети: пожарных.
Задание «Вызов пожарных» . Необходимо добежать до телефона, взять трубку набрать нужный номер, назвать причину вызова, имя и свой точный домашний адрес. Итак, в конкурсе принимают участие ребята с эмблемами «Огнетушители»
Молодцы! (Ведущий обращается к пожарному-гостю за оценкой) .
Профессия пожарного очень опасная, сложная, но и благородная. Каждый день пожарные, рискуя своей жизнью, спасают сотни чужих жизней, сотни людей выносят из пожара.
И вот наш следующий, четвёртый, конкурс «Вынеси игрушку из горящего дома» . Участвуют члены команды с эмблемами «Искорка»
Необходимо надеть пожарную каску, безопасным путём (змейкой, между препятствиями) добежать до «горящего дома» , взять любую игрушку, и как можно осторожнее и быстрее перенести её в безопасное место (указать) . Готовы? Тогда по сигналу «1-2-3 – начни» – задание выполняется.
Молодцы, и с этим заданием вы справились на славу.
А знаете ли вы, ребята, что облегчает службу нашим пожарным? Конечно же пожарная техника. Какую пожарную технику знаете вы? И следующее задание «Собери пожарную машину» (разрезные картинки) Задание будет считаться выполненным, если картинка собрана верно и быстро.
Задание выполняют участники команды с эмблемами «Пожарная машина» .
Звучит музыка, дети на столах собирают разрезные картинки.
Молодцы, ребята! Здорово у вас получилось.
Много разных заданий мы уже с вами выполнили, но, а какое же самое важное, трудное и сложное задание для пожарных? (ответы детей) Правильно - «Тушение пожара»
Задание выполняют ребята с эмблемами «Огонёк»
Первый участник команды «набирает» воду в «колодце» (обруч) , быстро бежит к «горящему дому» и «тушит пожар» (имитирует выливание воды в обруч) . Обегает ориентир, быстро бежит обратно, передаёт ведро следующему игроку. Какая из команд «потушит пожар» первой.
Молодцы, ребята! Итак, наши учения подошли к концу. Подведём итоги. Справились ли мы со всеми сложными заданиями? Успешными были наши учения? Слово предоставляется нашему специальному гостю – Кириллу Владимировичу.
За ваше старание и усердие, вам вручаются призы – настоящие медали пожарных!
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города
Ростова-на-Дону "Детский сад №1"
Физкультурное развлечение
по познавательному развитию в старшей группе
Ростов-на-Дону
2015 г.
Тема: Пожарная безопасность
Цель: познакомить детей с трудом пожарных; обучить детей правилам поведения в случае возникновения пожара; закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения; знать номер телефона пожарной части и уметь пользоваться; повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувство долга; развивать внимание, память, речь; совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость; воспитывать уважение к труду работников пожарной охраны.
Оборудование: два телефона, кегли, две пожарные машины, две лестницы, спортивные дуги, две куклы, обручи, два огнетушителя, для каждого члена команды синие и красные ленточки, медали для награждения.
Ход занятий:
Воспитатель: А какими должны быть люди, которые работают в пожарной охране? (Сильными, ловкими, смелыми, быстрыми, бесстрашными и т.д.)
Воспитатель: А сейчас мы узнаем, кто из наших ребят самый смелый, сильный, ловкий и находчивый и может быть настоящим пожарным. Для этого проведем учение пожарных. В наших учениях будут участвовать 2 команды:
- Команда «Ракета». Поприветствуем их!
- Команда «Кораблик». Поприветствуем их!
Прежде чем начать наши соревнования разрешите представить членов жюри.
Пусть оно решит, какая команда окажется сильнейшей. Мы верим в справедливое решение. А болеть за нас будут наши дорогие болельщики!
Воспитатель: При обнаружении начавшегося пожара очень важно сообщить об этом как можно скорее в пожарную охрану, ведь чем быстрее приедут пожарные, тем легче и с меньшим ущербом будет прекращен пожар.
1-ая эстафета: «Кто быстрее сообщит о пожаре».
Нужно добежать до телефона, набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, называя свой домашний адрес. «Возник пожар по адресу».
2-ая эстафета: «Пожарные едут на помощь»
Перед командами стоят кегли в ряд. Надо провезти пожарную машину на верёвочке. Дети поочерёдно змейкой обегают кегли, везя за собой машину стараясь не сбить ни одной кегли.
Воспитатель: Очень часто, когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить огонь они ведут спасательные работы. Выносят из огня детей, животных, стариков, инвалидов.
3-я эстафета: «Чья команда быстрее спасет от огня игрушку».
Надо преодолевая препятствия (проползти в туннель, прошагать по лестнице, положенной на пол) добраться до «места пожара», взять в руки куклу и вынести из огня. Добежать до своей команды и встать в конец колонны.
Загадка для зрителей:
А сейчас загадки:
Кто с огнём не осторожен,
У того пожар возможен.
Дети помните о том,
Что нельзя шутить с (огнём).
Если хочешь ты гулять,
Вскачь не надо убегать,
Закрывая в доме дверь,
Всё ли выключил (проверь).
Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарную звонить.
О пожаре (сообщить).
Это тесный-тесный дом:
Сто сестричек жмётся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть как костёр!
Не шути с сестричками
Тоненькими.(спичками)!
Раскалился если вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы сделать детки?
Вынуть вилку из (розетки).
Упал на пол уголёк
Деревянный пол зажёг;
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его (водой).
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что должны вы предпринять?
Сразу спички (отобрать).
4-ая эстафета: «Кто быстрее потушит пожар?»
Прыжки через обруч, проползти под дугой, взять любое средство пожаротушения потушить пожар и вернуться в конец колонны
Игра «Огонь и вода».
Всем детям раздаются красные ленты их надо закрепить в шорты (как хвостики) – это «огонь», а двум детям привязываются синие ленты - это «вода». По сигналу дети с синими ленточками должны собрать все красные «хвостики» с убегающих детей, то есть «потушить огонь».
Дети «огонь» встают в кружок. А дети «вода» в середину круга.
Разгорайся огонь
Пламя выше, пламя круче
Достает до самой тучи.
Но появится вода, и огню тогда беда!
Раз-два-три: вода огонь туши!
В конце развлечения жюри подводит итоги и награждает детей.
Воспитатель: Дорогие дети, сегодня вы показали, что хорошо знаете правила пожарной безопасности, средства пожаротушения и знакомы с нелегким трудом работников пожарной охраны. Так давайте будем стараться выполнять эти правила, чтобы не случилось беды, чтобы не было пожаров, и мы были счастливы!
Эскиз медали:
Приложенные файлы
Предшествующая работа:
Определение участников команд (название, эмблемы)
Удобная, легкая одежда, обувь (для быстрого передвижения)
Придумывание загадок на темы: огонь, спички (для родителей)
Действующие лица:
Ведущая
Персонаж «Искорка»
Дети-гости другой возрастной группы
Команда участников детей и родителей – смешанная (2)
Жюри
Материалы:
2 мольберта, 2 листа ватмана, восковые мелки, маркеры
2 маленькие игрушечные машинки с веревочкой, кегли
2 чашки, 2 ведерка, 2 совочка, 2 нарисованных «костра», 2 пластиковые бутылки-«огнетушитель»
Обручи, набор кеглей, скамейки (2)
Медали для детей, грамоты для родителей
Для жюри: мольберт для выставления баллов командам, набор цифр
Ход праздника:
Ведущая : Добрый день! Здравствуйте!
Вы все сегодня приглашены на праздник, под названием «Дружная команда пожарных». Встреча у нас необычная: мы поговорим о смелых и отважных людях – пожарных, что они должны уметь делатьи знать. Вас ждут интеллектуальные конкурсы, загадки, а каким же должен быть настоящий пожарный вы покажите в забавных играх- эстафетах.
На нашем празднике присутствует много гостей (выбрать и представить 2-3 человека, как членов жюри). Наш детский сад всегда рад приветствовать уважаемых родителей, которые сегодня примут участие в наших конкурсах, и конечно же дети – участники – наши юные помощники пожарных. Аплодисменты болельщикам, без поддержки которых мы сегодня не обойдемся.
Я предлагаю зарядиться хорошим настроением и с удовольствием провести время.
Представление команд: название, девиз двух команд
Ведущая обращается к участникам команд:
- зачем нам нужны пожарные?
- какими качествами должен обладать каждый пожарный, чтобы справиться с таким нелегким трудом?
- почему труд пожарногоопасен?
Сейчас объявляется 1 конкурс под названием: «Нарисуй настоящего пожарного?»
Командам предлагается нарисовать на ватмане пожарного , (затем провести анализ каждого рисунка участников, жюри подводит итоги конкурса).
Пока команды готовят рисунки ведущая спрашивает у зрителей- болельщиков: - как бы вы выполнили это задание?
Ведущая : Каждый пожарный должен быть всегда в хорошей физической форме, уметь молнеиносно реагировать на поступивший сигнал и приехать вовремя на помощь. Чтобы быть такими пожарными нужны тренировки.
Для следующего конкурса нам нужно провести разминку . Прошу участники на площадку.
Проводится разминка (под музыкальное сопровождение участники выполняют движения)
Раздается телефонный звонок (за ширмой слышится голос): Тревога! Тревога! Спасите! Говорит дежурная по лесу сорока! В нашем лесу пожар! В опасности лесные зверята! Все на помощь! Вызываю дежурные команды. У нас в лесу пожар! Наш адрес: опушка леса, грибная поляна.
Ведущая: Вот и поступил первый сигнал пожарным о помощи
Ведь в любое время суток
Они готовы за минуту
К нам на помощь поспешить
И пожары затушить
2 конкурс «Мчатся красные машины»
Командам (дети с родителями) предлагается быстро до назначенного места «пожара» довести пожарную игрушечную машину за веревочку, объезжая поставленные в ряд кегли и вернуться к командам.
Жюри подводит итоги конкурса.
Ведущая : давайте запомним основные действия в случае пожара: если случился пожар: чтобы вызвать пожарных, необходимо набрать номер 01, назвать фамилию и домашний адрес.
У нас на празднике присутствуют дети из другой группы, я знаю, что они приготовили для всех детей (участников и болельщиков) загадки:
1 ребенок: Шипит и злится, а воды боится, с языком, а не лает, без зубов, а кусает (огонь)
2 ребенок : Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег, не смотри, не жди, не стой, а туши его…(водой)
3 ребенок : Это темный, темный дом, сто сестричек живет в нем, и любая из сестер, может вспыхнуть, как костер (спички)
4 ребенок : Маленькая, удаленькая, большую беду приносит (искра)
1 ребенок : Он горяч и ярко- красен, но он жгуч, горяч, опасен (огонь)
2 ребенок : Маленький конек, вместо гривы огонек (спички)
3 ребенок : Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде и жар – это бедствие -…(пожар)
4 ребенок : Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо - нет (огонь)
Дети- гости присаживаются на места.
Появляется персонаж – «Искорка»
Ведущая : Кто ты?
Искорка : «Искорка» меня зовут
Ведущая: Почему ты появилась на нашем празднике?
Искорка: Я услышала свое имя и решила, что здесь детишки шалят со спичками.
Ведущая: Искорка, наши дети знают главное правило (дети хором) «Спички детям не игрушка» , Послушай для тебя звучит стихотворение:
Ребенок читает стихотворение:
Спички детям не игрушка
Это знает каждый сам
Зажигать их им не нужно
Это страшная игра
Если спичка отскочила на полы или диван
В миг огонь охватит дом ваш
Это будет не пустяк
Искорка : Ну, если, дети так любят отгадывать загадки, то легко справятся со следующими условиями конкурса, а родители им в этом помогут.
Искорка предлагает командам выполнить задание 3 конкурса «Загадай-ка».
Родители- участники придумывают загадки для детей, которые они должны отгадать (на темы: огонь, искра, спички).
Жюри с «Искоркой» оценивают результаты конкурса.
Ведущая : Ребята, давайте «Искорке» расскажем, чем можно потушить пожар? (водой, забросать песком или землей, накрыть плотной тканью)
Если вьется пламя
Дым валит столбом,
«ноль-один» мы набираем
И кого мы позовем?
Конечно- же для следующего конкурса подойдут только «Ловкие пожарные».
Команды переносят песок в совочках, не рассыпая на бегу и «тушат огонь» - ссыпают песок в ведерко. Побеждает команда, которая принесет к «костру» больше песка и лучше «потушит огонь».
Жюри оценивает.
Ведущая : Причиной пожара могут быть не только спички, но и неправильное использование различных электроприборов, которые есть в каждом доме.
Искорка: все электроприборы делятся на 2 группы: нагревательные и не нагревательные. Сейчас разминка для всех родителей, а дети внимательно слушают, какие электроприборы использовать детям дошкольного возраста можно, а какие нельзя.
(называется один электроприбор, а родители должны ответить: можно ли детям включать названный прибор)
Можно : телевизор, магнитофон, холодильник, компьютер, электроприемник.
Нельзя: электроплитка, утюг, электрочайник, электрогрелка, тостер.
Ведущая : «Искорка» с нами прощается и хочет нам что-то сказать:
Чтоб пламя мое лишь светило и грело
Со мной обращаться нужно очень умело
С огнем не играйте. С огнем не шалите!
Здоровье и жизнь свои берегите!
Характер горяч мой, скажу не на шутку
Могу разгорется в одну я минутку
Но другом я буду, согреть я сумею
Тех, кто с огнем обращаться умеет.
(Т.Шадрина)
Искорка уходит.
Ведущая : Мы, ребята должны запомнить главное правило:
Твердо знать помнить ясно
Играть со спичками опасно.
Да, огонь нам помогает:
Освещает, согревает
Но, старайтесь не забыть
Что и злым он может быть
Мы много сегодня говорили о причинах пожара, способах тушения. Но забыли вспомнить об одном приборе, который тоже может спасти от пожара.
Кто догодался, о чем идет речь?
Конечно, это – огнетушитель.
В следующем конкурсе под названием «Потушим огонь» нам поможет огнетушитель.
Участники команд образуют 2 круга, в середине у каждого «огонь», бутылку-«огнетушитель» передавать по кругу каждому участнику, он брызгает на «огонь». Чья команда за определенный отрезок времени выбрызгает больше воды из бутылки, та и победила.
Жюри оценивает.
Ведущая : Мы продолжаем наш праздник.
Чтоб пожарными вам стать,
Очень много нужно знать
Мужество иметь, сноровку-
Здесь помогут тренировки!
И, конечно, не забыть
Крепко-накрепко дружить!
Никогда нельзя, нигде
Друга оставлять в беде.
Конкурс «Полоса препятствий» (команды делятся: команда из родителей и детей) с «огнетушителями».
Каждый участник команды родителей спасает по одному ребенку из команды детей, преодолевая препятствия. И оба возвращаются в команду по той же полосе препятствий .
Ведущая : для следующего конкурса, который называется «Найди ответ», команды участников становятся напротив друг друга. (ведущая начинает фразу, а участники команд хором отвечают).
Ведущая : Где с огнем беспечны люди
Там взовьется в небе шар
Там всегда грозить нам будет
Злой
Дети (хором) – пожар
Раз, два, три, четыре
У кого пожар в
Родители (хором) - квартире
Дым столбом поднялся вдруг
Кто не выключил
Дети - утюг
Красный отблеск пробежал
Кто со спичками
Родители (хором)- играл
Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил белье над
Дети - газом
Пламя прыгнуло в листву
Кто у дома жег
Родители - траву
Кто в огонь бросал при этом
Незнакомые
Дети - предметы
Помнит каждый гражданин
Пожарный номер
Родители - 01
Дым увидел- не зевай
И пожарных
Дети – вызывай
Молодцы, команды!
Вы все поняли друзья
Что с огнем играть нельзя
Все теперь умнее будьте
Правил этих не забудьте!
Я думаю, что наш праздник многому вас научил, заставит о многом задуматься. Хотя, пожарные день и ночь охраняют нас от пожаров, но и вы, ребята, должны не создавать опасных ситуаций дома и на улице. Спасибо родителям за участие, а чтобы наш праздник вам запомнился, команды ждет награждение.
Жюри вручает команде родителей- грамоты, команда детей получает медали «Настоящий пожарный».
Заключительные слова команд из стихотворения «Мы пожарные»
Дети хором:
На машине ярко- красной
Мчимся мы вперед
Труд тяжелый и опасный
Нас, пожарных ждет
Вой пронзительный сирены
Может оглушить
Родители хором:
Будем и водой и пеной
Мы пожар тушить
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь
С пламенем бороться будем
Мы и день и ночь.
Цель: закрепить знания детей о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом; формировать знания об основных предметах, опасных для жизни и здоровья, помочь детям самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с огнем; развивать творческое воображение, речь и память детей; формировать умения реально оценивать возможную опасность; учить детей быть острожными с огнем; помочь ребятам запомнить правила пожарной безопасности; воспитывать уверенность в своих силах; воспитывать чувство уважения к работникам пожарной части.
Материал: картинки с различными пожарными ситуациями, раздаточный и демонстрационный материал, кегли по количеству детей, 2 куклы, 2 дуги, воздушные шары красного цвета по количеству детей, фишки, ноутбук.
Предварительная работа: чтение произведений, рассматривание пожарного инвентаря в детском саду, беседы по картинкам с ситуациями.
Словарная работа: искра, пожар, огонь, пожарный инвентарь, огнетушитель, 01.
Ведущая. Ребята, послушайте загадку и догадайтесь, о чем мы с вами сегодня будем говорить.
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова
Может, час, а может два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь!
Дети. Огонь!
Ведущая. Правильно. Сегодня мы с вами поговорим об огне и пожаре. Где вы видели огонь? Расскажите, пожалуйста, как выглядит огонь?
Дети. Ответы детей.
Ведущая. Верно, огонь ярко-красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат.
Раздается стук в дверь.
Ведущая. Кто это к нам идет?
Огонь. Здравствуйте, это я – Огонь. Я услышал ваш разговор обо мне и решил забежать послушать. Я очень рад, что вы обо мне говорили. И у меня для вас есть несколько заданий, чтобы узнать хорошо вы знаете обо мне или нет. И если вы с ними справитесь, я вас награжу. Согласны?
Огонь. Давайте разделимся на две команды. Одна команда – «Огонек», другая – «Искорка». За каждый правильный ответ я буду давать фишку. В конце соревнования мы узнаем, какая команда победит.
1 вопрос. Скажите, а какой огонь бывает?
Дети. Добрый и злой.
Ведущая. Правильно. Огонь – один из лучших друзей человека. Тысячи лет назад он согревал, защищал от диких зверей, помогал готовить пищу. И сейчас огонь друг человека.
Ведущая. Дети, но если с огнем не дружить он может превратиться в злого врага. Что может произойти, если огонь выйдет из-под контроля человека?
Ответы детей.
Ведущая. Да, действительно, может произойти пожар. Что такое пожар?
Ответы детей.
Ведущая. Пожар – это сильное пламя. Оно охватывает и уничтожает все, что может гореть. Пламя пожара опасно для жизни людей, животных, птиц. Чаще всего пожары случаются от неосторожных действий человека.
Огонь. Да, я очень сильный, нужно прилагать все усилия, чтобы не допустить пожара. Но если это произошло, надо обязательно звать на помощь взрослых. Вспомните произведения, где люди приходят на помощь попавшим в беду. Из какого произведения эти строки:
- Море пламенем горит.
Выбежал из моря кит.
Эй, пожарные, бегите, помогите, помогите! (К. Чуковский. «Путаница».)
- Что за дым над головой?
Что за гром на мостовой?
Дом пылает за углом.
Сто зевак стоит кругом.
Ставит лестницы команда.
От огня спасает дом. (С. Михалков. «Дядя Степа».)
- Только мать ушла с крылечка,
Лена села перед печкой,
В щелку красную глядит,
А в печи огонь гудит.
Приоткрыла дверцу Лена - соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол,
Стены дымом заволок, лижет пол и потолок. (С.Я.Маршак «Пожар».)
- «Один раз загорелся дом, и когда пожарные приехали, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка» (Л.Н.Толстой «Пожарные собаки»)
- С треском, щелканьем и громом встал огонь над новым домом
Озирается кругом,
Машет красным рукавом
Вернулся кот Василий и кошка вслед за ним, и вдруг заголосили:
«Пожар! Пожар! Горим!» («Кошкин дом» С. Я. Маршак.)
- Третий этаж, и четвертый и пятый
Вот и последний пожаром объятый,
Черного дыма висит пелена,
Рвется наружу огонь из огня.
Встал, задыхаясь в дыму, на карниз,
Девочку взял и спускается вниз. (С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».)
Огонь. Молодцы! А теперь я задам вам свои вопросы.
- Кто такие пожарные?
- Какой номер телефона нужно набрать в случае пожара?
- Какие огнеопасные предметы вы знаете?
- В квартире много дыма. Как необходимо себя вести?
- Какого цвета пожарная машина? Почему?
- Какой пожарный инвентарь есть в детском саду?
Огонь. Молодцы, и с этим заданием справились хорошо. Теперь я хочу поиграть с вами в игру, которая называется «Топайте и хлопайте». Условие игры: если дети поступают правильно – вы хлопаете в ладоши. Если неправильно – топаете ногами.
Знаю я теперь друзья,
Что с огнем играть нельзя! (дети хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (дети топают)
Коля убежал за дом
Там играет он с костром. (дети топают)
Он опасен, Лена знает
Утюг больше она не включает. (дети хлопают)
Таня с Ниною играют
На печи газ зажигают (дети топают)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит (дети хлопают)
Огонь. Мне понравилось с вами играть. А теперь мы будем друг другу загадывать загадки.
(Дети и Огонь загадывают друг другу загадки).
1. Он красив и ярко – красен, но он жгуч, горяч, опасен (огонь)
2. Маленький конек, вместо гривы – огонек (спички)
3. Мчится кран со стрелой на большой машине, чтоб смогла пожар любой погасить машина (пожарная машина)
4. Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде, и жар – это бедствие – (пожар)
5. Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо, нет! (огонь)
6. В природе от солнца бывает загар, а в доме от спичек бывает... (пожар) и другие.
Огонь. Молодцы!
Ведущая. Огонь, а хочешь ты узнать о себе, когда ты хороший, а когда плохой.
Игра «Огонь - хорошо, огонь - плохо»
Дети рассматривают иллюстрации и рассуждают, что может стать причинной пожара.
Огонь. Очень хорошо, ребята. Я сегодня добрый оттого, что вы много знаете обо мне, и добрым буду до тех пор, пока вы будете не только хорошо знать обо мне, но и соблюдать правила обращения с огнем. Расскажу, как можно сделать меня безопасным. Но сначала скажите мне, по какой причине может возникнуть пожар?
Ответы детей.
Огонь. Вы знаете, что игра со спичками, зажигалками, неосторожное обращение с газом, оставленные без присмотра включенные электроприборы, неисправная печка – все это может быть причиной пожара.
Теперь встаньте в круг, я буду начинать фразу, а вы передавайте шар друг другу как можно быстрее. А тот, у кого шар окажется в руках, тот будет заканчивать предложение. Слушайте внимательно.
Огонь. Где с огнем беспечны люди
Там взовьется в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Ребенок - …пожар
Огонь. Раз, два, три, четыре
У кого пожар в……..
Ребенок - …в квартире
Ведущая - Дым столбом поднялся вдруг
Кто не выключил….
Ребенок - …утюг
Огонь. Красный отблеск побежал
Кто со спичками…
Ребенок - …играл
Огонь. Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил белье над …..
Ребенок - …газом
Огонь. Пламя прыгнуло в листву
Кто у дома жег…
Ребенок - …траву
Огонь. Кто в огонь бросал при этом незнакомые…
Ребенок - …предметы
Огонь. Помни каждый гражданин
Пожарный номер
Ребенок - …01
Огонь. Дым увидел – не зевай
И пожарных…
Ребенок - …вызывай.
Огонь. А хотите посоревноваться, как пожарные?
Дети отвечают.
Игровые командные конкурсы:
- «Спаси куклу» (Дети проползают под дугу (через дым) берут куклу и возвращаются назад тем же путем.)
- «Кто быстрее потушит пожар» (По кругу расставляют стулья, на которых находятся по одному огнетушителю (предмету-заменителю, например, кегли красного цвета.) Количество стульев на один меньше, чем участников игры. Все бегут по кругу под музыку. По окончании музыки каждый должен успеть взять в руки огнетушитель. Не успевший совершить это действие, выбывает количество стульчиков и участников уменьшается до тех пор, пока не выявится победитель (тот, который завладеет огнетушителем, чтобы быстрее потушить пожар).
Огонь. Вижу, вы очень ловкие пожарные и правила пожарной безопасности хорошо знаете. Нам пришла пора подсчитать фишки, и узнать, какая команда больше знает обо мне. (Подсчитываются фишки и награждаются все участники шарами.)
Огонь. (прощается с детьми)
Чтоб пламя мое лишь светило и грело
Со мной обращаться нужно очень умело.
С огнём не играйте! С огнём не шалите!
Здоровье и жизни свои берегите!
Характер горяч мой, скажу не на шутку.
Могу разгореться в одну я минутку.
Но другом я буду, согреть я сумею
Тех, кто с огнём обращаться умеет.
Ведущая. Спасибо тебе, Огонь. Мы с удовольствием будем дружить с тобой, и соблюдать правила безопасности.
Огонь. А я вам на прощание дарю мультфильм «Уроки осторожности с огнем».
Развлечение по пожарной безопасности с детьми старших групп
«Пусть огонь в сердцах пылает, а пожаров не бывает».
Цель: закрепление у детей знаний о пожарной безопасности
Задачи:
1. Дать детям первоначальные сведения о причинах возникновения пожара;
2. Дать представления о труде пожарных, их профессиональных действиях;
3. Обучать детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара.
4. Воспитывать уважительное отношение к профессии пожарных.
5. Воспитывать желание оказывать взаимопомощь, бережно относиться к своей жизни и здоровью.
Действующие лица: ведущий, «Огонь» и «Хулиган Амир» - взрослые.
Оборудование: зал, оформленный под весенний лес, животные;
костюмы зверей, костюмы огня, пожарных;
оборудование для спортивных игр;
иллюстрации для смарт - карты.
Ход развлечения:
Вед: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать Вас! Посмотрите, какой чудесный лес, как весело поют птицы, какой чистый воздух. Как же хорошо в лесу. Мы собрались, чтобы…
Звучит музыка.
В зал входит хулиган Амир с собакой:
Амир: Наконец-то мы пришли,
Поскорей костер зажги.
Очень я устал с дороги
Да к тому ж замерзли ноги.
Это быстро, раз и два,
Тут, в лесу, везде дрова.
Трава сухая, подавай.
Вот, все готово. Поджигай!
1
Ой, тепло, согрелись ноги.
Подремать что-ли, с дороги?
Давай немножко отдохнем
И зверей пугать пойдем.
(Амир засыпает. Звучит тревожная музыка. Появляется «Огонь».)
Огонь: Как люблю таких ребят!
Молодцы, так крепко спят!
Ну, а я-то не дремлю,
Я гулять сейчас пойду. (Хулиган просыпается и, в панике убегает).
Огонь: Ах, как весело гулять,
Траву, деревья поджигать!
Здесь, в лесу, раздолье мне,
Потанцую я везде!
(Развешивает лоскутки красного материала на ветках деревьев.
Появляется в каждой инсценировке и в играх по ходу развлечения.)
Вед: Не волнуйтесь, ребята. Мы сейчас с Амиром зальем костер водой.
(Заливают костер водой)
Вед: Ребята, что Амир сделал не так? Можно ли разжигать огонь в лесу!
А почему?
/ иллюстрация №1 «Запрещающий знак разжигать огонь в лесу», на протяжении всего развлечения ключевые моменты о пожаре отражаются Амиром в смарт – карте /
Вед: Амир, посмотри загадки-инсценировки и ответь на вопрос:
Что герои сказок сделали правильно, а что нет?
(Амир отвечает на вопрос с помощью детей.)
Инсценировки.
По сказке «Путаница» К.И. Чуковского – дети гр. №3.
По потешке «Тили – бом» - дети гр. №1.
/иллюстрация №3 «Огнетушитель»/
По рассказу Л.Н. Толстого «Пожарные собаки» - дети гр. №2.
Амир: Я думаю, что пожар легче предупредить, чем потушить!
Вед: Ребята, мы увидели, что огонь плохой, а бывает огонь хорошим?
Игра « Огонь: хорошо – плохо».
Презентация «Огонь друг или враг», стр 4-8
Вед: Пожар - это страшная беда. И чтобы она не случилась, нужно быть очень осторожным и внимательным.
Вед:А если все таки случился пожар, что мы должны сделать?
По какому номеру мы должны вызвать пожарных? По номеру 101.
СЛАЙД / Пожарный в форме/
Пожарные носят специальную одежду, защищающую от дыма и огня. На голове у них стальная каска, одет пожарный в штаны и куртку из толстого брезента, на ногах прочные сапоги. Ведь пожарные должны бороться с огнем.
Амир: Ребята, я хочу стать пожарным, потому что у них красивая форма!
/иллюстрация №5 «Пожарный»/
Вед: Амир! Ребята! Пожарные должны много знать и уметь. Они постоянно тренируются, проводят специальные учения, занимаются в спортивных залах, чтобы во время пожаров проявить свою ловкость, силу и сноровку.
А сейчас мы узнаем, кто из наших ребят смелый, сильный, ловкий и находчивый и может быть настоящим пожарным. Для этого проведем учения пожарных.
СЛАЙД /Пожарные на учении /
Вед: - А начнем мы наши учения с разминки.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Я буду задавать вопросы, а вы хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Кто, из вас заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»
Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.
Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Вед: Молодцы, ребята, вы готовы участвовать в учениях пожарных.
Вед: Ребята, если вы почувствовали запах гари, увидели дым или огонь. Что нужно сделать, чтобы вызвать бригаду пожарных?
Дети отвечают. Правильно.
Если вьется пламя, дым валит столбом.
Один, ноль, один - мы наберем
И пожарных позовем.
СЛАЙД / 101/
Игра «Вызови пожарных»
(Надо добежать до телефона. Поднять трубку, четко произнести свое имя и назвать адрес: «Парковая, 41».)
/иллюстрация № 6 «101»/
3.Вед: Ребята, на каком виде транспорта пожарные спешат на помощь людям?
СЛАЙД /пожарная машина/
На машине ярко красной,
Мчимся мы вперед.
Труд тяжелый и опасный.
Нас пожарных ждет.
Игра «Поездка на пожарной машине»
/перевозят друг друга в обруче/
/выставляется иллюстрация для смарт – карты №7 «пожарная машина»/
4.Вед: Очень часто, когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить огонь, они ведут спасательные работы. Выносят из огня детей, животных, стариков.
СЛАЙД / Пожарные – выносят людей из огня /
Игра «Спаси игрушку от огня».
/ преодолеть полосу препятствий: проползти по скамье на животе, подтягиваясь двумя руками; пройти по канату боком, приставным шагом; взять в горящем домике игрушку; принести врачу/
/выставляется иллюстрация для смарт – карты №8 «скорая помощь»/
5.Вед: Порой пожарным, чтобы потушить пожар, приходится подниматься на очень высокие здания, пробираться в самые недоступные места.
СЛАЙД / Пожарные на лестницах - тушат огонь/
Игра «Тушим пожар».
/дети по очереди надевают жилеты и каски; бегут к месту бедствия и тушат огонь с помощью огнетушителей или пожарных рукавов/
/выставляется иллюстрация для смарт – карты №9 «Вертолет с водой»/
Вед: Молодцы, ребята, вы участвовали в учениях пожарных и справились со всеми заданиями.
Амир: Люди помните о том, что нельзя шутить с огнем!
Вед: Дым увидел, не зевай и пожарных вызывай!
Амир: Посмотрите, какая карта у меня получилась! Хорошо видно, что можно делать, а что нельзя.
Что нельзя?
/показывает иллюстрации на смарт – карте №№ 1, 2, 4/
Что можно и нужно делать?
/показывает иллюстрации на смарт – карте №№ 3, 5 - 9/
Дети из групп №2, 3 читают стихи.
1 – ребенок: Чтоб от огня нам страну охранять
Надо нам правила четко всем знать!
2 – ребенок: Правило первое касается каждого
И на улице и в комнате
Вы о нем, ребята, помните!
Спички не тронь, в спичках огонь!
3 – ребенок: Правило второе, легко запомнить можно
С электроприборами будьте осторожны
4 – ребенок: Правило третье помни всегда
И не случится с тобою беда!
Топишь печь, за ней следи,
Никуда не уходи!
5 – ребенок: За смелость, отвагу, за доблестный труд,
Героями люди пожарных зовут.
6 – ребенок: Они охраняют богатства страны
Такими людьми и гордимся все мы!
Ведущая предлагает закончить праздник словами:
«Пусть огонь в сердцах пылает, а пожаров не бывает!»