Размер вероятного вреда от аварии насосной станции. V. Определение размера вероятного вреда. II. Оформление результатов определения размера вероятного вреда

Приказ МЧС РФ, Минэнерго РФ, МПР РФ, Минтранса РФ и Госгортехнадзора РФ

Об утверждении Порядка определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. N 876 "Об утверждении Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения" (пункт 2) приказываем:

Утвердить прилагаемый Порядок определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения.

Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны,

чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствийС.К. Шойгу

Министр энергетики Российской Федерации И.Х. Юсуфов

Министр природных ресурсов Российской Федерации В.Г. Артюхов

Министр транспорта Российской Федерации С.О. Франк

Начальник Федерального горного и промышленного надзора РоссииВ.М. Кульечев

Регистрационный N 3493

Порядок
определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" и постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. N 876 "Об утверждении Правил определения величины финaнcoвoгo обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения" (далее Правила) и устанавливает порядок определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения.

2. Правила, настоящий Порядок и методики определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения, разрабатываемые и утверждаемые в соответствии с п.2 постановления Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. N 876 "Об утверждении Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения", регламентируют процедуру расчета и определения вероятного вреда в результате аварии гидротехнического сооружения.

II. Определение размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения

1. Определение размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения, проводится в целях установления величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения.

2. Исходной информацией для определения размера вероятного вреда являются прогнозируемые сценарии аварий гидротехнических сооружений, в которых отражаются данные о возможной зоне воздействия аварии гидротехнического сооружения, значения величин негативных воздействий аварии гидротехнического сооружения, а также сведения о вероятности каждого сценария возникновения аварии указанного сооружения.

Определение вероятного вреда проводится для сценария наиболее тяжелой аварии гидротехнического сооружения, а также для сценария наиболее вероятной аварии гидротехнического сооружения.

При определении сценария аварии гидротехнического сооружения и величины вероятного вреда не подлежат рассмотрению аварии, вызванные непреодолимой силой, если интенсивность такого воздействия превышает значения, на которые рассчитано гидротехническое сооружение в соответствии с утвержденным в установленном порядке проектом, а также умыслом потерпевших или прекращением эксплуатации гидротехнического сооружения в результате противоправных действий других лиц.

3. Вероятный вред определяется в денежном выражении.

4. При определении вероятного вреда проводится расчет убытков в результате аварии гидротехнического сооружения, денежные выражения которых группируются для каждого сценария аварии гидротехнического сооружения по показателям, характеризующим социально-экономические последствия аварий гидротехнических сооружений.

Основными составляющими по определению вероятного вреда являются прогнозы:

количества людей, которые могут погибнуть и пропасть без вести, кроме физических лиц, являющихся работниками гидротехнического сооружения, при исполнении ими служебных обязанностей на территории гидротехнического сооружения;

количества людей, которые могут быть травмированы и нуждаться в госпитализации, кроме физических лиц, являющихся работниками гидротехнического сооружения, при исполнении ими служебных обязанностей на территории гидротехнического сооружения;

количества работников гидротехнического сооружения, которые могут погибнуть и пропасть без вести при исполнении ими служебных обязанностей на территории гидротехнического сооружения;

количества работников гидротехнического сооружения, которые при исполнении ими служебных обязанностей на территории гидротехнического сооружения могут быть травмированы и нуждаться в госпитализации;

ущерба основным и оборотным фондам предприятий, кроме основных и оборотных фондов владельца гидротехнического сооружения;

ущерба готовой продукции предприятий, кроме продукции владельца гидротехнического сооружения;

ущерба элементам транспорта и связи, жилому фонду, имуществу граждан, сельскохозяйственному производству, лесному фонду от потери леса как сырья по рыночным ценам, от затопления и гибели лесов по фактическим затратам на восстановление леса, от сброса опасных веществ (отходов) в окружающую среду, а также ущерба, вызванного нарушением водоснабжения из-за аварий водозаборных сооружений;

расходов на ликвидацию последствий аварии.

5. Определение размера вероятного вреда проводится исходя из затрат, необходимых для восстановления либо замещения объекта, которому причиняется вред в результате аварии гидротехнического сооружения, с учетом суммы затрат на строительство объекта, аналогичного уничтоженному в результате аварии, в рыночных ценах, существующих на дату проведения расчета, с учетом износа уничтоженного объекта, или суммы затрат на строительство объекта, идентичного уничтоженному или поврежденному аварией, с применением идентичных материалов и технологий, с учетом износа объекта, уничтоженного или поврежденного аварией.

При определении размера вероятного вреда применяются утвержденные Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и соответствующим органом надзора методики определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения.

7. При наличии у владельца гидротехнического сооружения двух и более гидротехнических сооружений величина вероятного вреда принимается равной максимальному значению вероятного вреда, определенному для каждого гидротехнического сооружения.

8. В случаях, когда претерпели существенные изменения расчетные параметры состояния гидротехнического сооружения и зоны причинения вероятного вреда, исходя из значения которых произведен расчет вероятного вреда и определена величина финансового обеспечения ответственности, размер вероятного вреда и величина финансового обеспечения ответственности определяются повторно.

II . Оформление результатов определения размера вероятного вреда

1. На основании результатов определения вероятного вреда оформляется документ "Расчет вероятного вреда", подписываемый владельцем гидротехнического сооружения. Расчет вероятного вреда оформляется в трех экземплярах.

2. Расчет вероятного вреда должен содержать:

наименование владельца гидротехнического сооружения, его реквизиты;

дату составления;

основание для проведения расчета;

наименование и реквизиты организаций, привлеченных владельцем гидротехнического сооружения к определению вероятного вреда;

описание и обоснование принятых к расчету сценариев аварий гидротехнического сооружения;

указания на используемые методические рекомендации, нормы оценки размера ущерба, обоснование их использования при определении вероятного вреда;

перечень использованных при определении вероятного вреда данных с указанием источников их получения;

принятые при определении вероятного вреда допущения;

последовательность определения вероятного вреда;

денежные оценки вероятного вреда, сгруппированные согласно показателям социально-экономических последствий аварий гидротехнических сооружений;

перечень использованных документов, которые устанавливают количественные и качественные характеристики аварий гидротехнических сооружений, чрезвычайных ситуаций и их последствий.

Расчет вероятного вреда может также содержать иные сведения, являющиеся существенными при оценке размера такого вреда.

IV. Порядок представления материалов по определению размеров вреда

1. Расчет размеров вероятного вреда согласовывается владельцем гидротехнического сооружения с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого может быть причинен вред в результате аварии этого сооружения, в порядке, устанавливаемом указанным органом в соответствии с его полномочиями согласно пункту 3 Правил.

2. Первый экземпляр согласованного расчета вероятного вреда остается у владельца гидротехнического сооружения.

3. Второй экземпляр расчета вероятного вреда представляется владельцем гидротехнического сооружения вместе с декларацией безопасности гидротехнического сооружения, а при отсутствии такой декларации - вместе с обоснованием сценария аварии гидротехнического сооружения, в результате которой может быть причинен вероятный вред, в орган надзора.

4. Орган надзора при определении величины финансового обеспечения ответственности проверяет обоснованность проведенного расчета вероятного вреда, соответствие его настоящему Порядку и утвержденной методике определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения, указанной в пункте 2 раздела I настоящего Порядка, наличие необходимых согласований и соответствие представляемых материалов требованиям законодательства Российской Федерации в соответствии с абзацем 2 пункта 6 Правил.

5. Третий экземпляр расчета вероятного вреда представляется владельцем гидротехнического сооружения в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в течение десяти дней после определения соответствующим надзорным органом величины финансового обеспечения ответственности.

6. Контроль за соответствием состояния гидротехнического сооружения и зоны причинения вероятного вреда расчетным параметрам, исходя из которых определена величина финансового обеспечения, осуществляют в пределах своих полномочий соответствующий орган надзора и Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в соответствии с пунктом 9 Правил.

Организация указанного контроля по месту расположения гидротехнических сооружений осуществляется в соответствии с приказом соответствующего органа надзора и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Sл - площадь лесов в зоне катастрофического затопления, га;

Кнорм.л - средний норматив платы за перевод лесных земель в нелесные, установленный в субъекте Российской Федерации, с учетом особенностей лесов в зоне затопления;

Альфа2 = 0,4 - доля лесных земель в зоне затопления, подверженных нарушению;

Альфа1 = 0,15 - доля утраченных лесных земель из подверженных затоплению.

5.7.5. Ущерб от сброса опасных веществ (отходов) в окружающую среду (И8) определяется исходя из прогнозируемых затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом прогнозируемых убытков, в том числе упущенной выгоды, а также в соответствии с проектами рекультивации и иных восстановительных работ, при их отсутствии в соответствии с таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, утвержденными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Ущерб, нанесенный почвам (Ип), может определяться как плата за несанкционированный сброс загрязняющего вещества, например шлама, и загрязнение почв, исходя из норматива платы за отход соответствующего класса токсичности с учетом экологической ситуации.

Ущерб, нанесенный атмосферному воздуху (Иа), может определяться исходя из массы загрязняющих веществ, рассеивающихся в атмосфере.

Ущерб, нанесенный подземным водам (Иг), может определяться, исходя из массы поступающих в них загрязняющих веществ, и рассчитываться в соответствии с методиками исчисления размера ущерба от загрязнения подземных вод (например, в соответствии с положениями Методики исчисления размера ущерба от загрязнения подземных вод, утвержденной Приказом Государственного Комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 11.02.98 N 81 ).

Ущерб, нанесенный природным и природно-антропогенным объектам, растительному, животному миру и иным организмам и прочим компонентам природной среды (Иб) может включать в себя потери от снижения биопродуктивности водного объекта. Размер потерь при этом определяется на основе экспертной оценки стоимости снижения биологической продуктивности с учетом положений соответствующих нормативно-методических документов и рекомендаций.

Масса загрязняющих веществ (опасных отходов), поступающих в атмосферу, поверхностные воды и другие компоненты природной среды и природные объекты, размер потерь находятся расчетным (например, по соответствующим методикам - или экспертным путем.

5.7.6. Ущерб, вызванный нарушением водоснабжения из-за аварий водозаборных сооружений (И9), определяется необходимыми затратами на восстановление водоснабжения, прерванного из-за отказа или выхода из строя водозаборных сооружений.

И5 = 0,2 x (И1 + Иоб + И2 + И3 + И4) (5.24)

5.9. Прочие виды ущерба (И10) определяются экспертным путем или методом аналогий.

Для гидродинамических аварий И10 допускается рассчитывать по аналогии с вычислением непредвиденных расходов при осуществлении инвестиционных проектов водохозяйственного строительства.

И10 = 0,1 x (И1 + Иоб + И2 + И3 + И4 + И5 + И7с + + И8 + И9) (5.25)

г. Ханты-Мансийск

Об утверждении Порядка согласования расчёта

размера вероятного вреда

На основании Федерального закона от 01.01.01 года «О безопасности гидротехнических сооружений», постановления Правительства Российской Федерации от 01.01.01 года № 000 «Об утверждении Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причинённый в результате аварии гидротехнического сооружения», постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10 июля 2010 года № 000 «О Департаменте гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» и совместного приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны , чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства энергетики Российской Федерации, Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации и Федерального горного и промышленного надзора России от 01.01.01 года № 000/150/270/68/89 «Об утверждении Порядка определения размера вреда, который может быть причинён жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории в результате аварии гидротехнического сооружения», в целях организации работы по согласованию расчёта размера вероятного вреда, который может быть причинён жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в результате аварии гидротехнического сооружения, приказываю:

1. Утвердить Порядок согласования расчёта размера вероятного вреда, который может быть причинён жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в результате аварии гидротехнического сооружения (приложение).

2. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя директора - начальника управления радиационной безопасности и инженерно-технических мероприятий

3. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя директора Департамента гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Директор Департамента

Приложение к приказу

Департамента гражданской защиты населения

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

от «_____» ______________ 2012 года № ____-нп

Порядок согласования расчёта размера вероятного вреда,
который может быть причинён жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в результате
аварии гидротехнического сооружения

1. Порядок согласования расчёта размера вероятного вреда, который может быть причинён жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в результате аварии гидротехнического сооружения (далее - Порядок), разработан во исполнение Федерального закона от 01.01.01 года «О безопасности гидротехнических сооружений», постановления Правительства Российской Федерации от 01.01.01 года № 000 «Об утверждении Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причинённый в результате аварии гидротехнического сооружения», совместного приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства энергетики Российской Федерации, Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации и Федерального горного и промышленного надзора России от 01.01.01 года № 000/150/270/68/89 «Об утверждении Порядка определения размера вреда, который может быть причинён жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории в результате аварии гидротехнического сооружения».

2. Порядок регламентирует процедуру согласования расчёта размера вероятного вреда, который может быть причинён жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономный округ) в результате аварии гидротехнического сооружения (далее – расчёт размера вероятного вреда), и обязателен для исполнения всеми владельцами гидротехнических сооружений (собственниками или эксплуатирующими организациями гидротехнических сооружений).

3. Расчёт размера вероятного вреда проводится владельцем гидротехнического сооружения в соответствии с требованиями Порядка определения размера вреда и методиками определения размера вреда, который может быть причинён жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения, утверждёнными приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства энергетики Российской Федерации, Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации и Федерального горного и промышленного надзора России от 01.01.01 года № 000/150/270/68/89, а также, в зависимости от назначения, методик, а именно:

Методики определения размера вреда, который может быть причинён жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения, утверждённой приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Федерального горного и промышленного надзора России от 01.01.01 года № 000/175а;

Методики определения размера вреда, который может быть причинён жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварий гидротехнических сооружений топливно-энергетического комплекса, утверждённой приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства энергетики Российской Федерации от 01.01.01 года № 000/508;

Методики определения размера вреда, который может быть причинён жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварий судоходных гидротехнических сооружений, утверждённой приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства транспорта Российской Федерации от 2 октября 2007 года № 000/143.

4. Владелец гидротехнического сооружения для согласования расчёта размера вероятного вреда представляет в Департамент гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент) следующие документы:

Письменное заявление или сопроводительное письмо на имя директора Департамента;

Расчёт размера вероятного вреда, выполненный в соответствии с требованиями пункта 3 настоящего Порядка, в четырёх экземплярах. Расчёт размера вероятного вреда должен быть прошит, подписан владельцем гидротехнического сооружения и скреплён печатью владельца гидротехнического сооружения. В случае если владельцем гидротехнического сооружения является гражданин, расчёт размера вероятного вреда должен быть прошит и подписан владельцем гидротехнического сооружения. На титульном листе расчёта размера вероятного вреда располагается гриф согласования директором Департамента;

Копию декларации безопасности гидротехнического сооружения с окончанием срока действия на момент обращения не менее 3-х месяцев, а при отсутствии такой декларации - обоснование прогнозируемых сценариев аварии гидротехнического сооружения, в результате которой может быть причинён вероятный вред;

Копии учредительных документов и выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, полученной не ранее чем за шесть месяцев до дня направления документов в Департамент (для юридического лица - владельца гидротехнического сооружения), выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей , полученной не ранее чем за шесть месяцев до дня направления документов в Департамент (для индивидуального предпринимателя - владельца гидротехнического сооружения), документа, удостоверяющего личность (для физического лица - владельца гидротехнического сооружения);

Копии документов, подтверждающих право собственности или право пользования гидротехническим сооружением;

Копии правоустанавливающих документов на земельный участок, необходимый для осуществления деятельности, связанной с эксплуатацией гидротехнического сооружения, а также разрешительной документации на строительство гидротехнического сооружения;

Гарантийное письмо о предоставлении полиса обязательного страхования риска гражданской ответственности за вред, причинённый в результате аварии гидротехнического сооружения (копия полиса обязательного страхования риска гражданской ответственности за вред, причинённый в результате аварии гидротехнического сооружения, предоставляется в Департамент не позднее 3-х месяцев после согласования расчёта размера вероятного вреда);

Графические приложения (фотоматериалы, ситуационный план гидротехнического сооружения и территории нижнего бьефа с нанесёнными на него расчётными границами негативных воздействий от аварии гидротехнического сооружения);

Документ, подтверждающий полномочия лица, представляющего интересы владельца гидротехнического сооружения;

Дополнительные сведения по вопросам безопасной эксплуатации гидротехнического сооружения (по усмотрению владельца гидротехнического сооружения).

5. Представление пакета документов для согласования расчёта размера вероятного вреда может быть выполнено экспертной организацией, осуществляющей экспертизу декларации безопасности гидротехнического сооружения, по согласованию с владельцем гидротехнического сооружения.

6. Департамент в срок не позднее пяти дней с момента регистрации документов, представленных владельцем гидротехнического сооружения, направляет копию расчёта размера вероятного вреда в соответствующие органы исполнительной власти автономного округа и запрашивает их заключения по правильности расчёта, в том числе:

жилищно-коммунального хозяйства , энергетики, архитектуры и градостроительства - орган исполнительной власти автономного округа, осуществляющий полномочия в сферах строительства, архитектуры, градостроительной деятельности , электроэнергетики , жилищно-коммунального комплекса;

в части расчёта ущерба объектам дорожного хозяйства и транспорта - орган исполнительной власти автономного округа, осуществляющий полномочия в сфере дорожного хозяйства, использования автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и осуществления дорожной деятельности;

в части расчёта ущерба объектам связи - орган исполнительной власти автономного округа, осуществляющий полномочия в сфере информационных технологий (включая использование информационных технологий в развитии информационного общества и при формировании электронного правительства), связи и телекоммуникаций;

в части расчёта ущерба сельскохозяйственному производству, рыбному хозяйству , лесному фонду , объектам животного мира, отнесённым к объектам охоты - орган исполнительной власти автономного округа, осуществляющий полномочия в сфере лесных и водных отношений, использования, воспроизводства, охраны объектов животного мира и среды их обитания, агропромышленного комплекс а и туризма;

в части расчёта ущерба окружающей среде от сброса опасных веществ в окружающую среду - орган исполнительной власти автономного округа, осуществляющий полномочия в сфере охраны окружающей среды , обеспечения экологической безопасности , сохранения биологического разнообразия, обращения с отходами производства и потребления, охраны атмосферного воздуха и водных объектов, организации и функционирования особо среднего предпринимательства , инвестиционной и инновационной деятельности , дополнительного пенсионного обеспечения граждан;

в части расчёта ущерба объектам культурного и исторического наследия - орган исполнительной власти автономного округа, осуществляющий функции по региональному государственному контролю в сфере историко-культурного наследия.

7. Органы исполнительной власти автономного округа, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, в срок не более пятнадцати дней с момента поступления копии расчёта размера вероятного вреда направляют в Департамент заключение о правильности расчёта размера вероятного вреда.

8. Департамент в срок не более тридцати дней с момента регистрации документов, представляемых владельцем гидротехнического сооружения для получения согласования расчёта размера вероятного вреда:

Проверяет соответствие исходных данных, принятых при расчёте размера вероятного вреда, сведениям, имеющимся в распоряжении Департамента;

Проверяет соответствие расчёта размера вероятного вреда положениям Порядка и методик, указанных в пункте 3 настоящего Порядка;

Согласует все экземпляры расчёта размера вероятного вреда и заверяет их гербовой печатью;

Возвращает владельцу гидротехнического сооружения три экземпляра расчёта размера вероятного вреда;

В случае несоответствия представленных документов требованиям настоящего Порядка возвращает их владельцу гидротехнического сооружения на переоформление в течение десяти дней с момента регистрации документов.

9. В случае представления владельцем гидротехнического сооружения документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, не в полном объёме, представленные документы к рассмотрению не принимаются, возвращаются владельцу гидротехнического сооружения в течение десяти рабочих дней с момента регистрации документов.

10. В случае невозможности оценки представленных владельцем гидротехнического сооружения документов, по причине недостаточности содержащихся в них данных, Департамент вправе запросить у владельца гидротехнического сооружения соответствующие дополнительные документы и материалы.

При непредставлении владельцем гидротехнического сооружения запрашиваемых дополнительных документов и материалов Департамент направляет владельцу гидротехнического сооружения уведомление о невозможности согласования в связи с отсутствием необходимых документов.

11. В исключительных случаях срок рассмотрения и согласования расчёта размера вероятного вреда может быть продлён по решению директора Департамента на срок не более одного месяца.

12. Департамент ведёт учёт и хранение материалов по согласованию расчёта размера вероятного вреда в установленном порядке.



Просмотров