Проверить эксперта техника в реестре минюста. Об утверждении требований к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требований к их профессиональной аттестации, оснований ее аннулирования

  • Приказ Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 октября 2006 г. N 124/315/817/714 г. Москва Об утверждении Условий и порядка профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требований к экспертам-техникам

Новое в российском законодательстве

20 сентября 2017 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Минюстом России обновлены правила ведения реестра, содержащего сведения об аттестованных экспертах-техниках

Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» установлено, что независимую техническую экспертизу транспортного средства в целях установления обстоятельств причинения вреда транспортному средству, установления повреждений транспортного средства и их причин, технологии, методов и стоимости его восстановительного ремонта проводят эксперты-техники, включенные в государственный реестр экспертов техников (далее — Реестр).

Согласно утвержденному Порядку в Реестр включаются эксперты-техники, прошедшие профессиональную аттестацию в Межведомственной аттестационной комиссии, состав которой утверждается Минтрансом России. Минюст России осуществляет ведение и размещение Реестра на своем официальном сайте в сети «Интернет».

Кроме того, Порядком утверждается:

— требования к содержанию реестровой записи;

— основания для внесения в Реестр сведений об эксперте-технике;

— основания внесения изменений в сведения об эксперте-технике, включенные в Реестр;

— сроки внесения информации в Реестр;

— требования к оформлению выписки из Реестра;

— сроки направления выписки из Реестра;

— основания внесения записи об аннулировании профессиональной аттестации эксперта-техника.

Утратившим силу признается Приказ Минюста России от 06.02.2013 N 8 «Об утверждении Порядка ведения государственного реестра экспертов-техников».

www.consultant.ru

Приложение 1. Порядок ведения государственного реестра экспертов-техников

Порядок
ведения государственного реестра экспертов-техников

1. Ведение государственного реестра экспертов-техников (далее — Реестр) означает внесение сведений об эксперте-технике — физическом лице, имеющем необходимый уровень профессиональной подготовки и прошедшем профессиональную аттестацию на соответствие установленным требованиям, а также обеспечение изъятия из Реестра сведений об экспертах-техниках при их исключении.

См. Условия и порядок профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требования к экспертам-техникам, утвержденные приказом Минтранса РФ, Минюста РФ, МВД РФ и Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17 октября 2006 г. N 124/315/817/714

2. Эксперту-технику, сведения о котором включаются в Реестр, присваивается регистрационный номер, соответствующий порядковому номеру в Реестре, и выдается свидетельство установленного Минюстом России образца о его включении в Реестр.

3. Управление судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации формирует и ведет Реестр в прошитых журналах строгой отчетности, обеспечивает учет изменений и дополнений на бумажных и электронных носителях.

4. При изменении реквизитов эксперта-техника, включенного в Реестр, он уведомляет об этом Управление судебно-экспертных учреждений Минюста России.

Изменение реквизитов не приводит к изменению регистрационного номера.

5. Реестр содержит открытые информационные ресурсы. Данные об экспертах-техниках, включенных в Реестр, публикуются в установленном порядке и размещаются в одном из разделов Интернет-сайта Минюста России, его территориальных органов и актуализируются ежеквартально.

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 октября 2006 г. N 124/315/817/714 г. Москва Об утверждении Условий и порядка профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требований к экспертам-техникам

Регистрационный N 8499

Во исполнение пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2003 г. N 238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 17, ст. 1619) и с целью реализации положений Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1720) приказываем :

Утвердить прилагаемые Условия и порядок профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требования к экспертам-техникам.

Министр транспорта Российской Федерации И. Левитин

Министр внутренних дел Российской Федерации Р. Нургалиев

Министр юстиции Российской Федерации В. Устинов

Министр здравоохранения и социального развития Российской Федерации М. Зурабов

Условия и порядок профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требования к экспертам-техникам

1. Настоящие Условия и порядок профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требования к экспертам-техникам (далее — Порядок) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»* и постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2003 г. N 238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств»**.

2. Профессиональная аттестация экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств (далее — профессиональная аттестация), проводится с целью подтверждения квалификационных навыков и знаний кандидата в эксперты-техники для осуществления работ по независимой технической экспертизе транспортных средств и включения в государственный реестр экспертов-техников в соответствии с порядком, утвержденным приказом Минюста России от 30 июля 2003 г. N 155 «Об утверждении порядка ведения государственного реестра экспертов-техников» (зарегистрирован Минюстом России 7 июля 2003 г., регистрационный N 4873).

5. Решения об аттестации государственных судебных экспертов, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации по образовательным программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации экспертов-техников и аттестацию в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, направляются в Минюст России для включения государственных судебных экспертов в государственный реестр экспертов-техников.

II. Документы, представляемые кандидатом в эксперты-техники, для прохождения профессиональной аттестации

6. Для прохождения профессиональной аттестации кандидат в эксперты-техники представляет следующие документы:

заявление о прохождении профессиональной аттестации по образцу (приложение к настоящему Порядку);

регистрационную карточку эксперта-техника, которая должна быть заполнена печатным текстом либо разборчивым почерком и подписана собственноручно (форма регистрационной карточки дана в приложении N 2 к приказу Минюста России от 30 июня 2003 г. N 155);

копии документов об образовании, в том числе о профессиональной переподготовке и повышении квалификации эксперта-техника;

копию трудовой книжки;

документы, подтверждающие государственную регистрацию индивидуального предпринимателя или организации, являющейся основным местом работы кандидата в эксперты-техники;

две фотографии размером 4×6 см;

справку, подтверждающую стаж работы не менее 1 года, и копии не менее 5 заключений (отчетов) (для специалистов, указанных в подпункте 1 пункта 4 настоящего Порядка) (при проверке сведений могут быть затребованы оригиналы указанных отчетов);

копии иных документов, подтверждающих наличие специальных знаний;

опись представленных документов в 2 экз.

Все копии представляемых документов должны быть заверены в установленном порядке.

III. Требования к экспертам-техникам по уровню профессиональной подготовки

7. Эксперт-техник должен обладать специальными знаниями, в том числе:

федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, экспертизе и экспертной деятельности на транспорте;

методов исследований по установлению наличия, причин и характера технических повреждений транспортного средства, а также технологии, объема и стоимости его ремонта, основанных на использовании электронных информационно-аналитических систем, профессиональных баз данных, программно-технических комплексов, а также иных методических и информационно-справочных документов;

видов транспортных средств, их классификации и конструкции;

методов идентификации транспортных средств;

видов, характера и классификации повреждений транспортных средств в дорожно-транспортных происшествиях;

правил и норм охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

8. Эксперты-техники, аттестованные по специальности в области экспертизы транспортных средств по установлению наличия, причин и характера технических повреждений транспортного средства, а также технологии, объема и стоимости его ремонта, один раз в пять лет проходят повышение квалификации.

IV. Порядок профессиональной аттестации

9. Документы, представленные кандидатом в эксперты-техники (далее — кандидат) в соответствии с требованиями, указанными в разделе II настоящего Порядка, и проверенные МАК, являются основанием для рассмотрения вопроса о профессиональной аттестации и присвоении квалификации «эксперт-техник».

10. Для проработки документов, представленных кандидатом на профессиональную аттестацию, МАК вправе привлекать уполномоченные организации федеральных органов исполнительной власти, представители которых входят в состав МАК.

11. Документы, представленные кандидатом на профессиональную аттестацию в МАК, рассматриваются в срок не более 1 месяца с момента поступления документов.

12. Датой поступления документов считается дата их регистрации в МАК.

13. В случае представления документов в неполном объеме или оформленных ненадлежащим образом они возвращаются кандидату в течение 15 рабочих дней со дня поступления в МАК.

14. В процессе заседания МАК изучает представленные на ее рассмотрение материалы и в случае необходимости приглашает кандидата на собеседование по вопросам конкретной экспертной специальности, теоретических основ технической экспертизы, норм законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, регулирующих экспертную деятельность, после чего оценивает уровень его специальных знаний.

15. Кандидат, в отношении которого решается вопрос о профессиональной аттестации, при голосовании не присутствует.

16. При принятии решения об отказе в профессиональной аттестации МАК доводит до кандидата мотивированный отказ в письменной форме.

17. Кандидаты имеют право на обжалование результатов профессиональной аттестации.

18. О решениях МАК кандидат должен быть уведомлен в письменной форме не позднее 15 дней после проведения профессиональной аттестации.

19. Решение о профессиональной аттестации кандидата оформляется протоколом. Протокол составляется в трех экземплярах. Первый экземпляр протокола вместе с регистрационной карточкой направляется в Минюст России для дальнейшего включения в государственный реестр экспертов-техников, второй экземпляр остается в МАК и приобщается к делу кандидата, третий экземпляр направляется кандидату.

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1720, 2002, N 52 (ч. 1), ст. 5132, 2003, N 26, ст.2566, 2005, N 1 (ч. 1), ст. 25, 2005, N 30(ч. 1), ст. 3114, 2002, N52 (ч. 1), ст. 5132.

** Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 17, ст. 1619.

Эксперт-техник

ВНИМАНИЕ: При решении вопроса о страховой выплате по ОСАГО, независимая экспертиза может проводиться только оценщиками, внесенными в государственный реестр экспертов-техников при Минюсте РФ.

Список оценочных компаний, имеющих право заниматься подготовкой экспертных заключений по ОСАГО в реестре экспертов-техников на сайте Минюста РФ. Регистрационный номер «СКПО-авто» в государственном реестре №498

Данная статья обязательна к прочтению при выборе независимых экспертов, для решения вопроса по ОСАГО.

На сегодняшний день далеко не все оценщики имеют право проводить экспертизу при решении вопроса о страховой выплате по ОСАГО, хотя занимается этим любая оценочная компания.

Обратимся к закону: Постановлением Правительства Российской Федерации «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НЕЗАВИСИМОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ» № 238 от 24.04.2003 года, определено, что для проведения экспертизы привлекается эксперт-техник или экспертная организация.

«П. 5. Для проведения экспертизы привлекается эксперт-техник или экспертная организация. Экспертом-техником признается физическое лицо, прошедшее профессиональную аттестацию на соответствие установленным требованиям и внесенное в государственный реестр экспертов-техников (далее именуется — государственный реестр). Порядок проведения профессиональной аттестации (в том числе требования к эксперту-технику) устанавливается совместно федеральными органами исполнительной власти, на которые возложено государственное регулирование в области транспорта, в области юстиции, в области внутренних дел и в области трудовых отношений. Экспертной организацией признается юридическое лицо, имеющее в своем штате не менее одного эксперта-техника, для которого эта организация является основным местом работы, а проведение экспертизы является одним из видов деятельности, предусмотренных в учредительных (статутных) документах указанной организации»

До 2013 года практически никто не обращал внимание на этот момент, начина с декабря 2012 года ситуация резко поменялась, теперь проводя экспертизу в оценочной компании, где нет эксперта-техника, вы рискуете получить отказ в выплате, так как предоставленный отчет независимой экспертизы не соответствует действующему законодательству. А если Вы обращались в суд на основании экспертизы без эксперта-техника, а юрист страховой компании указал на этот факт судье, то единственный шанс не проиграть дело – это самостоятельно ходатайствовать о проведении судебной экспертизы, но при этом оплату судебной экспертизы Вы производите самостоятельно, а это 15-25тыс. рублей.

Для примера: ОТКАЗ РСА (Российский союз Автостраховщиков) по отчету, проведенному экспертами не из реестра экспертов-техников.

Если говорить, в принципе, об оценочной деятельности, а не ОСАГО в частности, то лицензирование данного вида деятельности отменено, на сегодняшний день независимая экспертиза должна иметь минимум одного оценщика (если это ИП) и минимум двух (если это ООО). При этом:

Оценщик должен иметь диплом о профильном высшем образовании, а так же диплом о повышении квалификации, если с момента получения основного диплома прошло более трех лет.

Ответственность оценщика должна быть застрахована минимум на 300 000р.

Оценщики независимой экспертизы должны быть действующими членами саморегулируемой организации оценщиков.

www.nezavisimaya-expertiza.ru

Государственный реестр экспертов-техников минюст

Про государственный реестр экспертов-техников (оценщиков)

По роду своей деятельности (я судебный эксперт-автотехник, кто не знает — это исследование обстоятельств ДТП) недавно наблюдал суде большую разборку о правомочности проводить оценку ущерба и стоимости восстановительного ремонта автомобиля. Вопрос стоял такой: кто вправе проводить такую оценку.

Вопрос меня заинтересовал и я провел небольшое расследование. Вот его результаты.

А). постановление правительства РФ от 24.04.2003 № 238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств» разделило понятия «экспертиза» и «судебная экспертиза». Экспертиза может быть назначена страхователем, страховщиком, потерпевшим. А также:

п.5. Для проведения экспертизы привлекается эксперт-техник или экспертная организация.

Экспертом-техником признается физическое лицо, прошедшее профессиональную аттестацию на соответствие установленным требованиям и внесенное в государственный реестр экспертов-техников (далее именуется — государственный реестр). — подчеркнуто мной — Б.З.

Б). «Условия и порядок профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требования к экспертам-техникам» (Утверждены Приказом Минтранса России, Минюста России, МВД России, Минздравсоцразвития России от 17.10.2006 №№ 124/315/817/714):

2. Профессиональная аттестация экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств (далее — профессиональная аттестация), проводится с целью подтверждения квалификационных навыков и знаний кандидата в эксперты-техники для осуществления работ по независимой технической экспертизе транспортных средств и включения в государственный реестр экспертов-техников в соответствии с порядком, утвержденным Приказом Минюста России от 30 июля 2003 г. N 155 «Об утверждении порядка ведения государственного реестра экспертов-техников» (зарегистрирован Минюстом России 7 июля 2003 г., регистрационный N 4873).

3. Профессиональная аттестация осуществляется Межведомственной аттестационной комиссией (далее — МАК).

4. К профессиональной аттестации допускаются:

1) специалисты с высшим образованием, имеющие опыт работы не менее 1 года в области экспертизы транспортных средств по установлению наличия, причин и характера технических повреждений транспортного средства, а также технологии, объема и стоимости его ремонта и выполнившие не менее 5 заключений (отчетов) в указанной области;

2) иные лица, имеющие высшее образование и прошедшие специальную подготовку по образовательным программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации экспертов-техников.

В). закон РФ «Об оценочной деятельности в РФ» № 135-ФЗ с изм., внесенными Федеральными законами от 18.07.2009 N 181-ФЗ, от 21.11.2011 N 327-ФЗ

Статья 15. Обязанности оценщика

быть членом одной из саморегулируемых организаций оценщиков;

соблюдать при осуществлении оценочной деятельности требования настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральные стандарты оценки, а также стандарты и правила оценочной деятельности, утвержденные саморегулируемой организацией оценщиков, членом которой он является;

представлять заказчику информацию о членстве в саморегулируемой организации оценщиков;

Статья 21.1. Единый квалификационный экзамен

Член саморегулируемой организации оценщиков может быть включен в состав экспертного совета саморегулируемой организации оценщиков только в случае сдачи единого квалификационного экзамена в соответствии с требованиями к уровню знаний, предъявляемыми федеральным стандартомоценки к эксперту саморегулируемой организации оценщиков.

Требования к уровню знаний эксперта саморегулируемой организации оценщиков устанавливаются федеральным стандартом оценки.

Единый квалификационный экзамен проводится аттестационной комиссией Национального совета по оценочной деятельности.

Порядок формирования аттестационной комиссии Национального совета по оценочной деятельности, состав такой аттестационной комиссии, порядок проведения и сдачи единого квалификационного экзамена, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций и требования к специальному программному обеспечению, разрабатываемому и используемому Национальным советом для целей проведения единого квалификационного экзамена, утверждаются уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.

(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 346-ФЗ)

Статья 24. Требования к членству в саморегулируемой организации оценщиков

Оценщик одновременно может быть членом только одной саморегулируемой организации оценщиков, отвечающей требованиям настоящего Федерального закона.

Для вступления в члены саморегулируемой организации оценщиков физическое лицо представляет:

документ об образовании, подтверждающий получение профессиональных знаний в области оценочной деятельности в соответствии с образовательными программами высшего профессионального образования, дополнительного профессионального образования или программами профессиональной переподготовки специалистов в области оценочной деятельности;

Так к чему я это всё? Основнымми критериями для права заниматься оценочной деятельностью являеотся требование соответствующего образования (аттестации), быть членом организации оценщиков и быть внесенным в Государственный реестр экспертов-техников.

А вот Государственного реестра экспертов-техников просто не существует в природе, хотя он должен был быть создан еще в 2003 году.

Кто не верит — может погуглить и убедиться. Так кто же оценивает ущерб?

Как оформить электронный полис ОСАГО Из дома, без очередей и переплаты Раньше для оформления ОСАГО нужно было идти в офис страховой компании и оформлять бумажный полис. С 1 января 2017 года правительство обязало страховщиков […]

  • Особенности автострахования ОСАГО и КАСКО для юридических лиц ОСАГО для юридических лиц 1 июля 2003 года на территории РФ вступил в силу Федеральный Закон № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев […]
  • Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 5 февраля 2018 г. № 68/пр "Об утверждении формы представления сведений о гражданах-участниках основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по […]
  • Ухта архипов нотариус Уважаемые посетители! Рады приветствовать Вас на официальном сайте нотариуса Ухтинского нотариального округа (г. Ухта, Республика Коми) Архипова Александра Алексеевича. Здесь Вы можете ознакомиться не […]
  • Постановления Правительства Российской Федерации от 24.04.2003 N 238 "Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 17, ст. 1619) приказываю:

    Судебная практика и законодательство - Приказ Минюста России от 06.02.2013 N 8 Об утверждении Порядка ведения государственного реестра экспертов-техников

    3. Профессиональная аттестация экспертов-техников (далее - профессиональная аттестация) проводится в целях подтверждения необходимых знаний, умений кандидата в эксперты-техники (далее - кандидат) для осуществления независимой технической экспертизы транспортных средств и последующего включения сведений об эксперте-технике в государственный реестр экспертов-техников в соответствии с порядком , утвержденным приказом Минюста России от 6 февраля 2013 г. N 8 "Об утверждении Порядка ведения государственного реестра экспертов-техников" (зарегистрирован Минюстом России 14 февраля 2013 г., регистрационный N 27071) (далее - приказ Минюста России N 8).


    МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПРИКАЗ


    Во исполнение пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 17 октября 2014 года N 1065 "Об определении уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, устанавливающих требования к экспертам-техникам, в том числе требования к их профессиональной аттестации, основания ее аннулирования, а также порядок ведения государственного реестра экспертов-техников, и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 43, ст.5901)

    приказываю:

    1. Утвердить прилагаемые требования к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требования к их профессиональной аттестации, основания ее аннулирования.

    2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 60 дней со дня его официального опубликования.

    Министр
    М.Ю.Соколов

    Зарегистрировано
    в Министерстве юстиции
    Российской Федерации

    регистрационный N 44083

    Требования к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требования к их профессиональной аттестации, основания ее аннулирования

    1. Требования к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требования к их профессиональной аттестации, основания ее аннулирования (далее - Требования) разработаны в соответствии с пунктом 4 статьи 12.1 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 17 октября 2014 года N 1065 "Об определении уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, устанавливающих требования к экспертам-техникам, в том числе требования к их профессиональной аттестации, основания ее аннулирования, а также порядок ведения государственного реестра экспертов-техников, и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации" .
    ________________
    Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст.1720; 2003, N 26, ст.2566; 2005, N 1, ст.25; N 30, ст.3114; 2006, N 48, ст.4942; 2007, N 1, ст.29; N 49, ст.6067; 2008, N 30, ст.3616; N 52, ст.6236; 2009, N 1, ст.17; N 9, ст.1045; N 52, ст.6420, 6438; 2010, N 6, ст.565; N 17, ст.1988; 2011, N 1, ст.4; N 7, ст.901; N 27, ст.3881; N 29, ст.4291; N 49, ст.7040; 2012, N 25, ст.3268; N 31, ст.4319, 4320; 2013, N 19, ст.2331; N 30, ст.4084; 2014, N 30, ст.4224; N 45, ст.6154; 2015, N 48 (ч.1), ст.6715.

    Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 43, ст.5901.

    2. Требования устанавливают требования к знаниям, умениям и уровню профессионального образования экспертов-техников, а также требования к их профессиональной аттестации и основания ее аннулирования.

    3. Профессиональная аттестация экспертов-техников (далее - профессиональная аттестация) проводится в целях подтверждения необходимых знаний, умений кандидата в эксперты-техники (далее - кандидат) для осуществления независимой технической экспертизы транспортных средств и последующего включения сведений об эксперте-технике в государственный реестр экспертов-техников в соответствии с порядком , утвержденным приказом Минюста России от 6 февраля 2013 года N 8 "Об утверждении Порядка ведения государственного реестра экспертов-техников" (зарегистрирован Минюстом России 14 февраля 2013 года, регистрационный N 27071) (далее - приказ Минюста России N 8).

    4. Профессиональная аттестация осуществляется Межведомственной аттестационной комиссией (далее - МАК). Состав МАК утверждается Министром транспорта Российской Федерации.

    5. МАК формируется в составе представителей Минтранса России, Минюста России, МВД России, а также общественных организаций и экспертов в области независимой технической экспертизы транспортных средств.

    6. Эксперт-техник должен знать:

    федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, независимой технической экспертизы транспортного средства, безопасности дорожного движения, в том числе:

    Положение Центрального банка Российской Федерации от 19 сентября 2014 года N 433-П "О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства" (зарегистрировано Минюстом России 1 октября 2014 года, регистрационный N 34212) (далее - Правила проведения независимой технической экспертизы);

    Единую методику определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства , утвержденную Положением Центрального банка Российской Федерации от 19 сентября 2014 года N 432-П "О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства" (зарегистрировано Минюстом России 3 октября 2014 года, регистрационный N 34245) (далее - Единая методика);

    методы исследований по установлению объема и характера повреждений транспортного средства и причин их возникновения;

    методы идентификации транспортных средств и проверки достоверности идентификационных параметров;

    основы технической эксплуатации транспортных средств;

    виды, характер и классификацию повреждений транспортных средств в дорожно-транспортных происшествиях;

    основные виды, классификацию и конструкцию транспортных средств, их основных узлов, агрегатов и систем;

    технологию восстановительного ремонта транспортных средств;

    номенклатуру конструктивных и эксплуатационных материалов, используемых в автомобилестроении, при эксплуатации и ремонте транспортных средств;

    методы измерений, конструкцию средств измерения и правила их применения при диагностировании транспортных средств;

    методы проведения статистических наблюдений и обработки их результатов;

    методы установления средней стоимости аналога транспортного средства по данным имеющихся информационно-справочных материалов, в целях определения его доаварийной стоимости;

    методы установления годных остатков транспортных средств и определения их стоимости;

    методологию применения информационных баз данных и программно-расчетных комплексов, используемых в независимой технической экспертизе.

    7. Эксперт-техник должен уметь:

    использовать средства измерения, применяемые при диагностировании и ремонте транспортных средств;

    проводить фото- и видеосъемку транспортных средств;

    фиксировать наличие, вид, характер, объем (степень) повреждений деталей (узлов, агрегатов) и систем транспортного средства, устанавливать необходимые методы, технологии их восстановления и определять трудоемкость необходимых работ;

    проводить расчет восстановительных расходов с применением программно-расчетных комплексов;

    оформлять документацию в соответствии с Правилами проведения независимой технической экспертизы .

    8. Эксперт-техник должен соответствовать одному из следующих требований к профессиональному образованию:

    иметь высшее образование по направлениям подготовки, специальностям, входящим в укрупненные группы направлений подготовки, специальностей "Техника и технология наземного транспорта" и дополнительное профессиональное образование по программе повышения квалификации в области независимой технической экспертизы транспортных средств;
    ________________
    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 сентября 2013 года N 1061 "Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования" (зарегистрирован Минюстом России 14 октября 2013 года, регистрационный N 30163), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 января 2014 года N 63 (зарегистрирован Минюстом России 28 февраля 2014 года, регистрационный N 31448), от 20 августа 2014 года N 1033 (зарегистрирован Минюстом России 3 сентября 2014 года, регистрационный N 33947), от 13 октября 2014 года N 1313 (зарегистрирован Минюстом России 13 ноября 2014 года, регистрационный N 34691), от 25 марта 2015 года N 270 (зарегистрирован Минюстом России 22 апреля 2015 года, регистрационный N 36994) и от 1 октября 2015 года N 1080 (зарегистрирован Минюстом России 19 октября 2015 года, регистрационный N 39355).


    иметь высшее образование и дополнительное профессиональное образование по программе профессиональной переподготовки в области независимой технической экспертизы транспортных средств.

    9. Кандидат для прохождения профессиональной аттестации направляет в Федеральное бюджетное учреждение "Агентство автомобильного транспорта" (или его филиалы, расположенные по адресам, опубликованным на официальном сайте www.rosavtotransport.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") (далее - ФБУ "Росавтотранс"), осуществляющее организационно-техническое обеспечение работы МАК, заявление в произвольной форме о прохождении профессиональной аттестации с приложением следующих документов (копий):

    регистрационную карточку кандидата в эксперты-техники, осуществляющего независимую техническую экспертизу транспортных средств (далее - регистрационная карточка) (приложение к настоящим Требованиям);

    копии документов об образовании и о квалификации с приложениями, подтверждающих наличие высшего образования;

    копии документов о квалификации с приложениями, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам получения дополнительного профессионального образования, в соответствии с пунктом 8 настоящих Требований;

    копию трудовой книжки (при наличии);

    две фотографии размером 4x6 см;

    опись представляемых документов.

    Документы должны быть представлены на бумажном, а также электронном носителях информации.

    Копии представленных документов заверяются в установленном порядке.

    10. В заявлении о прохождении профессиональной аттестации кандидатом указываются:

    фамилия, имя и отчество (последнее при наличии);

    адрес места жительства;

    данные документа, удостоверяющего личность;

    номер телефона;

    почтовый адрес;

    адрес электронной почты;

    согласие кандидата на обработку персональных данных;

    дата составления заявления.

    Заявление подписывается кандидатом.

    11. В день поступления заявления ФБУ "Росавтотранс" регистрирует заявление и проводит проверку наличия всех необходимых документов на соответствие перечню, приведенному в пункте 9 настоящих Требований.

    12. По истечении трех рабочих дней со дня проверки документов в целях подтверждения необходимых знаний и умений ФБУ "Росавтотранс" направляет кандидату контрольное задание на электронную почту, указанную в заявлении, а в случае отсутствия электронной почты - на почтовый адрес письмом с уведомлением о вручении.

    13. Контрольное задание должно включать условие по составлению экспертного заключения в области независимой технической экспертизы транспортных средств по одной из категорий (L, M, N), установленных приложением N 1 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" , фото и иные материалы, содержащие информацию, необходимую для составления экспертного заключения в области независимой технической экспертизы транспортных средств, отвечающего и Единой методике , а также контрольные вопросы.
    ________________
    Решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года N 877 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (опубликовано 15 декабря 2011 года на официальном сайте Евразийской экономической комиссии www.eurasiancommission.org в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").

    14. Количество вариантов и содержание контрольных заданий утверждаются решением МАК.

    15. Кандидат представляет выполненное контрольное задание по месту подачи заявления в срок, не превышающий двадцати одного календарного дня с даты получения им указанного контрольного задания.

    16. Копии документов, указанных в пункте 9 Требований, и копию выполненного контрольного задания ФБУ "Росавтотранс" направляет для рассмотрения членам МАК в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты представления кандидатом выполненного контрольного задания.

    17. МАК рассматривает документы и принимает решение о профессиональной аттестации либо о непрохождении профессиональной аттестации в срок, не превышающий сорока пяти рабочих дней с даты представления в ФБУ "Росавтотранс" кандидатом выполненного контрольного задания.

    18. Государственные судебные эксперты, аттестованные по соответствующей экспертной специальности, включаются в государственный реестр экспертов-техников в порядке , установленном приказом Минюста России N 8 . Сведения об аттестации государственных судебных экспертов, вносимые в государственный реестр, включаются в протокол очередного заседания МАК.

    20. МАК принимает решение о непрохождении профессиональной аттестации по следующим основаниям:

    несоответствие кандидата требованиям, указанным в пункте 8 настоящих Требований;

    отсутствие или ненадлежащее оформление документов, указанных в пункте 9 настоящих Требований;

    невыполнение или выполнение контрольного задания, результаты которого не соответствуют Правилам проведения независимой технической экспертизы и Единой методике .

    Решение о непрохождении профессиональной аттестации должно содержать указание на основание его принятия.

    21. МАК принимает решение об аннулировании профессиональной аттестации эксперта-техника по следующим основаниям:

    установление факта представления экспертом-техником при прохождении им профессиональной аттестации недостоверной информации;

    смерть эксперта-техника, а также признание эксперта-техника недееспособным, безвестно отсутствующим, объявление умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

    неоднократное (два и более) нарушение требований нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в области независимой технической экспертизы транспортных средств, которое привело к превышению предела статистической достоверности результатов экспертизы, установленного пунктом 3.5 Единой методики ;

    представление экспертом-техником заявления об аннулировании его профессиональной аттестации.

    22. О решениях, принятых МАК, кандидат (эксперт-техник) информируется ФБУ "Росавтотранс" в письменной форме либо в форме электронного документа посредством направления уведомления на адрес электронной почты в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.

    23. Эксперт-техник, в отношении которого принято решение об аннулировании его профессиональной аттестации, за исключением случаев, указанных в абзаце третьем пункта 21 настоящих Требований, вправе подать повторное заявление о прохождении профессиональной аттестации в ФБУ "Росавтотранс" не ранее чем по истечении 6 месяцев со дня аннулирования профессиональной аттестации.

    24. Кандидат (эксперт-техник) имеет право на обжалование решения о непрохождении профессиональной аттестации (об аннулировании профессиональной аттестации) в течение двух месяцев с даты принятия соответствующего решения. МАК рассматривает жалобу в срок, не превышавший девяносто календарных дней, с личным участием кандидата (эксперта-техника).

    25. Решения о профессиональной аттестации, о непрохождении профессиональной аттестации, аннулировании профессиональной аттестации принимаются на заседании МАК и оформляются протоколом заседания МАК (далее - протокол). Протокол составляется в трех экземплярах. Первый экземпляр протокола вместе с регистрационной карточкой направляется в течение пятнадцати рабочих дней с даты проведения профессиональной аттестации кандидата в Минюст России, второй экземпляр хранится в Минтрансе России, третий экземпляр хранится в секретариате МАК.

    26. Копии протоколов размещаются на официальных сайтах Минтранса России: www.mintrans.ru и ФБУ "Росавтотранс": www.rosavtotransport.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

    Приложение. Регистрационная карточка кандидата в эксперты-техники, осуществляющего независимую техническую экспертизу транспортных средств

    Приложение
    к Требованиям к экспертам-техникам,
    осуществляющим независимую техническую
    экспертизу транспортных средств, в
    том числе требованиям к их
    профессиональной аттестации, оснований
    ее аннулирования

    Регистрационная карточка кандидата в эксперты-техники, осуществляющего независимую техническую экспертизу транспортных средств

    1. Фамилия, имя, отчество (последнее при наличии)

    3. Дата рождения

    4. Гражданство

    5. Место фактического проживания

    6. Адрес регистрации по месту жительства

    7. Адрес электронной почты (при наличии)

    8. Место работы (при наличии):

    8.1. Полное наименование юридического лица на русском языке

    8.2. Сокращенное наименование юридического лица на русском языке

    8.3. Адрес (местонахождение) юридического лица

    8.4. Должность и фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) руководителя (полностью)

    9. Образовательная организация, в которой получено высшее образование:

    9.1. Полное наименование образовательной организации

    9.2. Адрес (местонахождение) образовательной организации

    9.3. Дата выдачи и номер документа об образовании и о квалификации, подтверждающих получение высшего образования

    10. Образовательная организация, в которой получено дополнительное профессиональное образование по программе профессиональной переподготовки в области независимой технической экспертизы транспортных средств (при наличии):

    10.1. Полное наименование образовательной организации

    10.2. Адрес (местонахождение) образовательной организации

    10.3. Дата выдачи и номер документа о квалификации, подтверждающего получение дополнительного профессионального образования по программе профессиональной переподготовки в области

    независимой технической экспертизы транспортных средств

    11. Образовательная организация, в которой получено дополнительное профессиональное образование по программе повышения квалификации в области независимой технической экспертизы транспортных средств (при наличии):

    11.1. Полное наименование образовательной организации

    11.2. Адрес (местонахождение) образовательной организации

    11.3. Дата выдачи и номер документа о квалификации, подтверждающего получение дополнительного профессионального образования по программе повышения квалификации в области независимой

    технической экспертизы транспортных средств

    Достоверность сообщенных сведений подтверждаю

    Личная подпись

    Дата заполнения "___" __________ 20___ г.".

    Электронный текст документа
    подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
    Официальный интернет-портал
    правовой информации
    www.pravo.gov.ru, 20.10.2016,
    N 0001201610200020

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Р Е Ш Е Н И Е

    Г. Москва Дело № А40-109513/16-118-983

    Судья И.В. Окунева единолично, рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова сторон дело по исковому заявлению ООО «СК «Согласие» к ответчику СПАО «Ингосстрах» о взыскании ущерба в порядке суброгации в размере 4 225 руб. 02 коп. по договору обязательного страхования № №ЕЕЕ 0340991118.

    УСТАНОВИЛ:

    Иск заявлен ООО «СК «Согласие» к ответчику СПАО «Ингосстрах» о взыскании ущерба в порядке суброгации в размере 4 225 руб. 02 коп.

    Дело рассматривается в порядке упрощенного производства на основании ст. .

    В соответствии с пунктом 1 статьи Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации копия судебного акта направляется арбитражным судом по месту нахождения адресата.

    Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации (пункт 2 статьи Гражданского кодекса Российской Федерации).

    Ответчик представил отзыв, согласно которому возражает против удовлетворения исковых требований, также заявил ходатайство о рассмотрении дела по общим правилам искового производства и назначении экспертизы.

    Согласно п. 2 ст. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами,

    Вышеуказанные нормы также были разъяснены в п 52 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 29.01 2015 г № 2 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», согласно которому если одна из сторон для получения преимуществ при реализации прав и обязанностей, возникающих из договора обязательного страхования, действует недобросовестно, в удовлетворении исковых требований этой стороны может быть отказано в той части, в какой их удовлетворение создавало бы для нее такие преимущества.

    Как видно из материалов дела, истец получил страховое возмещение, при этом обратился в суд с иском о взыскании выплаченной ответчиком суммы, в нарушение норм закона, условий достигнутого соглашения членов РСА, т.е повел себя недобросовестно и неразумно.

    Ответчиком заявлено ходатайство о проведении экспертизы. Суд рассмотрев данное ходатайств не находит оснований для его удовлетворения поскольку отсутствует необходимость, с учетом установленных по делу обстоятельств.

    Таким образом, с учетом изложенного, основания для удовлетворения исковых требований ООО «СК «Согласие» к ответчику СПАО «Ингосстрах» о взыскании ущерба в порядке суброгации в размере 4 225 руб. 02 коп. по договору обязательного страхования № №ЕЕЕ 0340991118 отсутствуют в иске следует отказать в полном объеме.

    Судебные расходы в соответствии со ст. суд относит на истца.

    На основании ст.ст. , руководствуясь ст.ст. , - , - суд

    Судебная практика по применению нормы ст. 1079 ГК РФ


    Возмещение убытков

    Судебная практика по применению нормы ст. 15 ГК РФ



    Просмотров