Прохождение No Man's Sky - Гид по заработку денег. Прохождение No Man’s Sky – кто такой Атлас

Первые несколько часов в No Man"s Sky многим даются особенно трудно. Впрочем, то же самое касается и особенностей игры, которые вообще могут оставаться за кадром. И это не говоря о том, что спустя какое-то время в игре, появляются вопросы разного рода. Ну, например: «Как быстро исследовать планеты?» или «Как эффективно тратить деньги и собирать ресурсы?». Чтобы вы быстрее и вам было проще освоиться в игре, ниже приведены кое-какие советы, которые помогут в ходе прохождения No Man"s Sky.

. Совет первый: «Необходимо как можно быстрее добраться до космической станции»

После того, как вы сможете подчинить своё первое судно ещё на ранней стадии игры, покиньте планету. Сразу после этого как можно скорее постарайтесь добраться до первой космической станции. Зачем? Как правило, на станции находится очень полезный и ценный торговец.

Торговцы в No Man"s Sky позволяют узнать цены на все имеющиеся ресурсы, каким вообще стоит уделить внимание в самую первую очередь во время визита на какую-нибудь очередную красочную планету. При этом всегда помните о том, что каждая система ведёт свою ценовую политику, поэтому в каждой новой системе лучше всегда первым делом посещать станции с торговцами и только после этого отправляться изучать звёзды. В такой последовательности можно будет извлекать намного больше прибыли из поисков и сбора ресурсов.

Заниматься обменом можно будет не только на каких-нибудь специальных, уникальных станциях, но и ещё в открытом космосе, потому что время от времени вам совершенно точно на пути будут встречаться торговые корабли. Как правило, такие судна мирно пролетают мимо вас, не проявляют никакой активности и просто занимаются своими делами. Тем не менее, с ними абсолютно так же можно будет торговать.

Цены у бродячих торговцев в космосе будут сопоставимы ценам на станциях, хотя парой и могут отличаться. Самое главное отличие таких торговцев заключается в том, что они всегда готовы приобрести не только лишь ресурсы, но и ещё какие-нибудь редкие артефакты, которые можно отыскать на самых разных планетах.

Некоторым может показаться, что это довольно-таки очевидный совет, однако учитывая то, что в No Man"s Sky ничего толкового по этому поводу не сказано, упоминание «спринт» тут - это полезный совет. Для того чтобы ваш герой мог быстрее двигаться, необходимо будет нажать на кнопочку ближнего боя, после чего зажать кнопку, которая отвечает за джет-пак. В итоге, персонаж перейдёт с бега уже на тот самый спринт, после чего сделает довольно резкий рывок на большое расстояние.

. Совет четвёртый: «Не покупай корабль, потому что его лучше найти»

Экономика в No Man"s Sky построена таким образом, что каждый следующий космический корабль будет стоить намного больше даже всех предыдущих. В самом начале игры, когда денег и ресурсов не так уж и много, лучше не делать никаких покупок, потому что в игре есть возможность отыскать новый корабль, при этом обойтись самыми минимальными вложениями.

Причём это правда. Вместо того чтобы тратить уйму денег на покупку какой-нибудь космической посудины, проще всего будет просто поймать сигнал на одном из каких-нибудь небесных тел, после чего отыскать по этому сигналу разбившийся космический корабль. Разумеется, что далеко не каждый сигнал будет вести именно к судну, но и шанс найти новый корабль далеко не самый маленький.

И вот как только вам удастся отыскать новое судно, необходимо будет провести небольшой ремонт. Осуществляется этот ремонт абсолютно так же, как и в случае с вашим самым первым кораблём, который вы получили в самом начале игры. К тому же, обойдётся ремонт тоже не слишком дорого. В любом случае, это намного дешевле того, если бы вы покупали космический корабль на какой-нибудь станции, так что потраченное время на поиски - определённо стоят того.

Старайтесь всегда держать себя в курсе и знать то, какое количество того или иного ресурса у вас есть в наличие. Зачем? В определённый момент какой-нибудь ресурс может быть нужен в особо большом количестве. В общем, старайтесь, например, не забивать свой трюм полностью одним титанитом. Держите ресурсы в каком-нибудь определённом количестве, чтобы всегда было много полезных материалов.

Самый лучший друг космического исследователя в No Man"s Sky - это мульти-инструмент (он же «Multi-tool»). При помощи мульти-инструмента можно будет заниматься сбором ресурсов, сканированием местности. При помощи него можно даже защищаться и убивать других. Именно поэтому никогда не скупитесь и всегда старайтесь прокачивать своё уникальное и невероятно полезное устройство.

В первую очередь постарайтесь увеличить количество слотов в своём мульти-инструменте. Почему именно это? Слоты в первую очередь определяют то, сколько функций можно будет «нацепить» на свой универсальный девайс. В самом начале будет свободно три слота, причём 3 из которых будут заняты: 1 - лазером для сбора ресурсов; 2 - анализирующим устройством; 3 - сканером.

Отличной идеей будет, например, накопить побольше денег и как можно быстрее прикупить какой-нибудь мульти-инструмент с большим количество слотов. Причём отыскать такое устройство можно будет у любого торговца на любой космической станции.

. Совет седьмой: «Переносите ресурсы и при этом не покидайте планету»

Всегда помните о самой очевидной функции интерфейса, которая даёт возможность переносить ресурсы, собранные на какой-нибудь планете, без надобности покидать планету. Данная функция позволяет собирать намного больше ресурсов за наиболее маленький срок, потому что вам не придётся постоянно возвращаться на орбиту, оставлять ресурсы, а потом вновь осуществлять посадку и так по целому кругу, причём не один раз.

. Совет восьмой: «Пользуйтесь кораблём не только для посадки»

Как правило, самые интересные места планеты разбросаны по всей территории, поэтому предугадать ключевое место трудно, так что любое исследование может элементарно затянуться. В этот момент стоит понимать и всегда помнить в дальнейшем, что преодолевать большое расстояние «на своих двух» необязательно, поскольку у вас всегда есть свой собственный космический корабль, который вполне пригоден для полётов в атмосфере абсолютно любой планеты. Летая на своём корабле, вы будете экономить огромное количество времени на исследованиях планеты.

. Совет девятый: «Необходимо следить за состоянием экипировки»

Сбор ресурсов - это далеко не ещё не всё. Сбор ресурсов - это всего лишь половина дела. Чтобы успешно продвигаться в ходе прохождения, необходимо будет иметь хорошую экипировку. Экипировка тоже будет потреблять ресурсы и будет со временем приходить в негодность. Так что перед любой посадкой куда-либо, старайтесь всегда проверять состояние своей экипировки и в случае чего, осуществлять ремонт.

И отдельное внимание стоит уделять своему мульти-инструменту, космическому кораблю и экзо-костюму, потому что это всё так же будет со временем требовать ремонта и в конечном итоге, если слишком долго не следить, всё может прийти в негодность, так что будьте предельно внимательными.

. Совет десятый: «Корабль нужно вызывать, а не бежать к нему»

Ещё одна малоизвестная функция в No Man"s Sky даёт возможность вызывать космический корабль в ту точку, где вы сейчас находитесь. Функция крайне полезна особенно для тех случаев, когда пришлось углубиться и достаточно далеко отдалиться от места, где было совершенно место посадки. Тем не менее, и «призвать» свой корабль в любой момент не получится, потому что сделать это можно будет лишь в том случае, если рядом с вами будет находиться уникальный маяк. Маяк обычно находится около какого-нибудь поселения. К тому же, ещё потребуется обходной чип, который можно уже в свою очередь создать в меню инвентаря, но ничего особо сложного.

. Совет одиннадцатый: «Анализ позволяет неплохо заработать»

В ходе прохождения игры, вы постоянно будете натыкаться на самые разные формы жизни. Причём все эти формы жизни придётся постоянно изучать и анализировать при помощи своего мульти-инструмента. И что самое главное - это будет приносить небольшую, но всё же прибыль!

Так что как только увидите очередное странное или даже нелепое существо, тогда идите к нему и проведите небольшой анализ при помощи своего сканера. Сразу после того, как процесс будет окончен, существо появится в меню на вкладе с открытиями. Абсолютно то же самое можно будет проделывать и с растениями. После каждого проведённого исследования на счёт вашего персонажа будут поступать деньги, причём количество денег будет зависеть сугубо от редкости вашей находки.

. Совет двенадцатый: «Получив гипер-двигатель, отправляйтесь к картографической станции»

Первое, что вообще стоит сделать после того, как вы получаете двигатель (который позволяет входить в режим гипер-движка) - необходимо совершить полёт к картографической станции. Такие станции будут помечены иконками красного цвета на вашей навигационной карте. По прибытию вы получите уникальный предмет, который в дальнейшем поможет в ходе прохождения сюжетной линии.

. Совет тринадцатый: «Кормите животных ради получения редких материалов»

. Совет четырнадцатый: «Чтобы лететь быстрее, необходимо набрать высоту»

Механика полётов в No Man"s Sky устроена таким образом, что скорость повышается с учётом набора высоты. Поэтому, думаю, логика вполне понятна: если вы хотите лететь как можно быстрее, тогда повышайте высоту, а не летите над землёй. То же самое касается того, когда вы вылетаете с планеты - маневрировать около неё тяжело из-за силы притяжения.

КАК ИЗГОТАВЛИВАТЬ ВЕЩИ? ПОДРОБНЕЕ О КРАФТЕ

Крафт – это важный элемент No Man’s Sky. Для создания предметов вам нужно выполнять простую последовательность: собирать ресурсы, находить чертежи, а затем в меню инвентаря крафтить новые вещи. Выберите пустой слот инвентаря и нажмите на клавишу E, чтобы увидеть список предметов, которые можно скрафтить. Затемнённые предметы скрафтить нельзя по той причине, что у вас для этого не хватает каких-либо ресурсов.

К примеру, для создания варп-ячейки требуется 100 единиц тамия-9 и один блок антиматерии. Зелёные галочки рядом с перечнем необходимых материалов говорят о том, что у вас уже есть достаточное их количество. Просто удерживайте левую кнопку мыши на иконке варп-ячейки, чтобы изготовить её.

Некоторые чертежи вам уже доступны изначально, а другие придётся отыскать. Наиболее важные чертежи будут частью побочных квестов.

КАК НАЙТИ НУЖНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ЧЕРТЕЖА?

Без ресурсов, даже имея на руках чертёж, вы ничего не сможете сделать. Даже выжить без них у вас не получится! К счастью, ресурсы есть практически везде. В начале игры у вас не будет изобилия этих ресурсов, но наиболее важные из них всегда расположены под рукой. Именно сбором ресурсов вы будете заниматься первые часы игры.

Путешествуя по планете, собирайте редкие материалы, встреченные на пути. Видите мерцающие объекты? Подходите к ним и собирайте ресурсы. Это можно сделать либо клавишей E (собрать цветок или растение), либо левой кнопкой мыши (уничтожить скалу или кристалл при помощи расщепителя).

Расщепителем можно уничтожать животных, из которых вы сможете получить геридий.

Есть некоторые закономерности, о которых вы должны запомнить. Органические объекты, как правило, дадут вам углероды. Это правило применимо к растениям, животным и деревьям – все формы жизни основаны на углероде. Большинство пород – нечто большее, нежели сосуды, заполненные железом. Большие скальные монолиты обычно распадаются на более редкие материалы, такие как эмерил (зелёные кристаллы, чем-то схожие с красными, из которых вы добываете плутоний) и геридий. Эмерил можно хорошо продать на космических станциях, а геридий использовать для заправки взлётного ускорителя.

Иногда найти необходимые ресурсы достаточно просто. Спустя несколько секунд вы находите мерцающий цветок, подходите к нему и собираете цинк. В другой раз нужно будет отыскать растение, которое придётся расщеплять мультитулом.

Как отремонтировать сканер?

Вам нужно 25 единиц углерода, которые вы можете извлечь из различных форм жизни – деревьев, растений и животных.

Как отремонтировать взлётный ускоритель?

Ваш взлётный ускоритель позволяет звездолёту подниматься и приземляться на поверхность планеты. Вам потребуются 4 листа карита. Их нужно будет крафтить самостоятельно. Для этого отыщите 50 железа для каждого листа карита. Наведите курсор на пустой слот инвентаря, нажмите на клавишу E и наведите курсор на самую первую ячейку – это и есть лист карита. Если у вас достаточно железа, просто зажмите левую кнопку мыши, чтобы изготовить лист карита.

Как заправить взлётный ускоритель?

Итак, ваш взлётный ускоритель отремонтирован. Но бак пустой. Вы должны найти плутоний. Осмотрите локацию на предмет наличия красных кристаллов. Уничтожайте их расщепителем, чтобы добыть плутоний. Сканер отмечает красные кристаллы красным значком с изображением чёрной молнии.

Как улучшить анализирующий визор?

Для ремонта анализирующего визора вам понадобится 20 единиц железа. Это устройство позволит вам отмечать животных и неизвестные растения, распознавать их и добавлять в базу знаний. За поиск новых животных и растений вы будете получать деньги (в терминологии игры – юниты). Продолжаем наш гайд по игре No Man’s Sky на портале StopGame.RU.

Как отремонтировать импульсный двигатель?

Для ремонта вам потребуется собрать следующие материалы:

200 геридия – ищите огромный монолит, который нужно будет уничтожить расщепителем. Синий значок с чёрной точкой внутри колбы.
2 листа карита. Найдите 100 единиц железа – по 50 для каждого листа.
20 цинка – отыщите жёлтые цветы, которые отмечены сканером оранжевыми значками.

Как зарядить импульсный двигатель?

Вам понадобится тамий-9. Его можно добыть с растений с тремя или четырьмя стеблями, как на скриншоте выше. Но не зацикливайтесь на их поиске в начале игры. Как только вы окажетесь в космосе, то за каждый уничтоженный астероид будете получать тамий-9. Этот материал, так же как железо или углероды, добывается проще простого.

Я заблудился. Где мой корабль?

Если заблудились и не знаете, в какой стороне находится корабль, есть простой способ найти его. Обратите внимание на белую изогнутую полоску в верхней части экрана. Поворачивайтесь вокруг своей оси, пока не увидите ровно посередине полоски белый значок корабля.

ЧТО ТАКОЕ «ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ»?

Дополнительные элементы позволяют улучшать функции мультитула. Чтобы установить один из них, наведите курсор мыши на пустую ячейку инвентаря и щёлкните левой кнопкой мыши. Вы увидите перечень доступных технологий, среди которых будут как новые гаджеты, так и дополнительные элементы к уже имеющимся. Наведите курсор мыши на нужный дополнительный элемент и зажмите левую кнопку мыши, если у вас имеются все необходимые ресурсы для крафта.

Вы можете отфильтровать список доступных технологий и дополнительных элементов, используя закладки, соответствующие лазеру, снаряду, гранате и инструментам.

Где искать дополнительные элементы?

Вы сможете найти множество чертежей для создания дополнительных элементов во время вашего путешествия по Вселенной. Внутри повреждённых машин, настенных блоках космических станций. Но в то же время у вас не будет возможности увеличить количество слотов для вашего мультитула.

Установка новых дополнительных элементов на мультитул.

Где искать новые мультитулы?

К счастью, вы можете найти новые, более совершенные мультитулы. Их можно купить. Обратите внимание на стены внутри зданий (космических станций и аванпостов). Там должна быть прямоугольная ниша, которая открывается при вашем приближении.

Взаимодействуйте с мультитулом, показанным на дисплее, чтобы увидеть информацию о нём и его стоимость. Вы можете сравнить его стоимость и характеристики с вашим текущим мультитулом.

Вам не нужно заботиться о хранении каких-либо ресурсов в инвентаре мультитула, но, тем не менее, чем больше будет доступных слотов, тем больше дополнительных элементов и новых технологий вы сможете задействовать.

У вас не будет возможности передавать инвентарь или дополнительные элементы от старого мультитула новому. Поэтому при приобретении нового инструмента будет готовы к тому, что вам придётся раскошелиться на создание технологии, которая была в старом мультитуле, но отсутствует в новом.

Таким образом, вам придётся расставаться не только с полюбившимся звездолётом (поскольку увеличить количество слотов в его багажном отделении невозможно; для этого приобретаются новые, более ёмкие звездолёты), но ещё и с мультитулом, функции которого были вами изучены досконально.

В новом гайде вы узнаете, на что нужно обращать внимание при покупке нового звездолёта.

ЭКЗОКОСТЮМ

Ваш экзокостюм защищает главного героя от окружающей среды, служит мобильным инвентарём для хранения собранных материалов.

В самом начале в инвентаре экзокостюма доступно 12 слотов. Один слот всегда занят вашим реактивным ранцем, который вы используете на протяжении всей игры. Два других слота выделены на систему жизнеобеспечения и защиты от опасности – именно они позволяют главному герою оставаться живым в самых агрессивных средах.

Функции экзокостюма разбиты на несколько значение – здоровье (оставляет вас живым), защита (спасает от холода и жара), выносливость (то, как долго вы можете бежать) и инструменты.

Здоровье

Здоровье экзокостюма указывает на ваше физическое состояние. Щит костюма временно защищает героя от агрессивных сред или неизбежно возмущённых Стражей. Вы можете построить технологии для щита, чтобы сделать его более мощным.

Защита

Ваш костюм также защищает главного героя от окружающей среды, которую тот исследует. Иногда вы обнаруживаете планету, которая пригодна для пикника, но куда чаще на этих планетах идут кислотные дожди, экстремальная температура и даже радиация. Ваш костюм защищает от всего этого. Защита функционирует до тех пор, пока вы заправили её топливом. Опять же можно использовать технологии, улучшающие защиту от определённых негативных факторов.

Экзокостюм главного героя с инвентарными ячейками.

Выносливость

Поскольку планеты вы зачастую исследуете в пешем порядке, то выносливость обретает важное значение. С её помощью вы можете бегать на короткие дистанции. Основной уровень выносливости не контролируется костюмом, но им же он может быть улучшен. Технологии позволят вам повысить выносливость.

Инструменты

Инструменты покрывают остальную часть функций экзокостюма. Это относится к жизнеобеспечению и, что не менее важно, к реактивному ранцу. Ваш реактивный ранец необходим для вертикальных перемещений, тогда, когда необходимо подняться на высокую скалу. Заправлять его топливом нет необходимости. Когда вы отыщите соответствующие чертежи, то сможете улучшить функциональность реактивного ранца.

Система жизнеобеспечения экзокостюма помогает поддерживать приемлемый уровень жизни. Её необходимо заправлять изотопами, а технологии позволят улучшить эффективность системы.

МУЛЬТИТУЛ

В то время, как ваш экзокостюм защищает от окружающей среды главного героя, мультитул позволяет манипулировать ею же. В частности, с его помощью можно уничтожать объекты окружающей среды, чтобы добывать полезные ресурсы. Мультитул – это и кирка для добычи ресурсов, и винтовка для отстрела живности. Так же, как и в случае с экзокскелетом, вы сможете улучшать и добавлять новые инструменты в мультитул, отыскивая разные чертежи.

Функции мультитула разбиты на лазер (добыча ресурсов), снаряд (боевой), граната (позволяет поднять всё на воздух) и сканирование (поиск материалов). Различные инструменты мультитула, с которыми вы столкнётесь на протяжении всей игры, имеют разные базовые параметры и разное количество доступных слотов.

Лазер

Лазер – это основной режим работы мультитула. Вы будете использовать его, чтобы уничтожать минералы, растения и животных, которые дадут вам ресурсы. Лазер заправляется изотопными элементами. Вы можете найти чертежи, которые улучшат фокус лазера.

Снаряд

Используется для разрушения конструкций и животных, которых вам необходимо убить. Изотопные элементы позволят вам создать больше припасов. При помощи найденных чертежей улучшается скорострельность, ёмкость и урон от снаряда.

Мультитул, используемый для добычи ресурсов и уничтожения врагов.

Граната

Для более интенсивной охоты и добычи полезных ископаемых в вашем мультитуле есть гранатомёт. Граната изготавливается из изотопов. Чертежи увеличивают дальность поражения, улучшают снаряды и повышают урон.

Сканирование

Сканер позволяет изучать местность и отмечать наиболее примечательные объекты и полезные ресурсы. Вы будете пользоваться им постоянно. Анализирующий визор сканирует животное или растение, определяя его название. После этого в меню вы можете загрузить опознанные объекты, за что получите юниты. Продолжаем наш гайд по игре No Man’s Sky на портале StopGame.RU.

ЗВЕЗДОЛЁТ

Для изучения космоса вам понадобится звездолёт, который доступен с самого начала игры. Ваш звездолёт имеет определённое количество слотов для хранения объектов. Некоторые слоты отведены под основные функции звездолёта – взлётный ускоритель, импульсный двигатель и т. д.

Оружие

Как и в случае с мультитулом, оружие на звездолёте может быть использовано как для уничтожения вражеских или нейтральных кораблей, так и для добычи ресурсов (но опять же нужно уничтожить, к примеру, астероиды). У вас есть два вида оружия – фотонная пушка и фазовый луч. Фотонная пушка уничтожает астероиды, но по-прежнему остаётся более эффективным оружием при сражениях с вражеским звездолётом. Фазовый луч – более медленное оружие, подходит для уничтожения малоподвижных целей – таких, как астероиды. Чертежи улучшают систему охлаждения оружия (то есть вы сможете стрелять дольше, брать реже паузы), повышает урон, скорострельность.

Здоровье

Ваше судно оборудовано отражающим щитом, который защищает вас от снарядов, лазеров и космического мусора. Щиты питаются от оксидных элементов. Чертежи повышают запас прочности, которые даёт вам щит.

Звездолёт главного героя – первый в игре.

Сканирование

Ваш звездолёт оборудован сканером, похожий на тот, которым оснащён мультитул. Используя его так же, как и обычный сканер, вы получаете полезную информацию о вашем окружении.

Гипердвигатель

Гипердвигатель вашего корабля необходим для перемещения между звёздными системами. У вас также будет импульсный двигатель, который используется для перемещения на далёкие расстояния в рамках одной звёздной системы. Гипердвигатель можно заправить варп-ячейками, а импульсный двигатель – тамием-9. Чертежи позволяет вам увеличить диапазон гипердвигателя.

ПОКУПАЕМ НОВЫЙ ЗВЕЗДОЛЁТ

Покупка б/у

Любое место, где вы сталкиваетесь с пилотами других звездолётов, даёт вам возможность пообщаться с ними и обсудить покупку их корабля. Звездолёты будут приземляться везде, где есть посадочная площадка – на космических станциях, торговых станциях. В основном, это поддержанные корабли.

Это быстрый способ получить наиболее функциональный звездолёт. Тем не менее, удовольствие это не из дешёвых. Корабли, с которыми вы столкнётесь в начале игры, будут стоить порядка миллиона и более юнитов.

Так выглядит перенос инвентаря со старого на новый звездолёт.

Покупка вышедших из строя кораблей

В ходе вашего путешествия вы будете сталкиваться с радиомаяками. Они обозначены сканером синими значками. Распознать их довольно просто. Сблизьтесь с ними, решите головоломку, если таковая имеется, за что получите новую точку для путешествия. Загадки, в основном, связаны с простыми арифметическими примерами.

Если вы находитесь на рынке, если вам повезло, то можно будет обнаружить разбитый звездолёт. Эти корабли находятся практически в таком же состоянии, что и ваш первый в самом начале игры. Практически всё вышло из строя. Вам понадобится потратить немного ресурсов, чтобы восстановить работоспособность звездолёта. С другой стороны, стоимость таких кораблей значительно ниже.

Как выбрать новый звездолёт

Когда вы взаимодействуете с другим кораблём и осматриваете его, то появится кнопка сравнения в правой нижней части экрана, ближе к центру. Нажмите на неё, чтобы увидеть отображение вашего текущего судна (с левой стороны) и нового для вас судна (с правой стороны).

Первое, на что вы должны обратить внимание – количество слотов инвентаря на судне. Не стоит приобретать корабль с таким же инвентарём.

Также нужно ознакомиться с различными гаджетами и обновлениями, установленными на новом судне.

Каждая покупка требует от вас обдуманного решения. К примеру, на новом звездолёте может быть установлено 5-6 дополнительных элементов для фазового луча, фотонной пушки или сканера, но общее количество инвентарных слотов не превышать 7 штук. В то же время на старом корабле у вас не будет таких улучшений, но зато ячеек, как на стартовом звездолёте, 9 штук.

Переместите свой инвентарь

Когда вы, наконец, найдёте корабль своей мечты, прочитайте предупреждение, появившееся на экране. Обменяйте инвентарь между звездолётами прежде, чем завершить сделку. Ваше старое судно после завершения покупки нового уничтожается вместе с оставшимися ресурсами. Будьте внимательны!

No Man`s Sky - это космическая альтернатива GTA V. Здесь можно делать все, что душе угодно: исследовать планеты, бороздить просторы галактик, торговать с инопланетными формами жизни, сражаться, исследовать новые технологии и крафтить уйму различных плюшек.

Проходить игру можно как хочется. Но логика, как и элементарное знание игровых основ, должны быть у каждого геймера. Портал Game2Day собрал наиболее полезные советы для новичков в No Man`s Sky. Готовы? Поехали!

Что делать в самом начале No Man` s Sky?

Делать можно все, что захочется. Вселенная, созданная Hello Games, невероятно огромна и её непременно стоит исследовать, насколько это вообще возможно. Но прежде чем начать собственное приключение, потребуется выполнить четыре последовательных действия: починить Мульти-инструмент, отремонтировать свой корабль, заправить и покинуть планету.

Если вы вдруг не знаете, что делать в определенный момент, взгляните в нижнюю правую часть монитора. Там регулярно всплывают напоминалки о квестах и актуальных задачах игры.

Как сохраняться в игре? Кнопок сохранения в No Man`s Sky не предусмотрено. Есть всего два способа не терять прогресс: совершить определенное действие или сделать что-то важное (завершить задачу или квест). Самое простое - войти и выйти из корабля. Каждый раз, когда персонаж покидает кабину, в игре создается чек-поинт. На планетах же можно отыскать специальные места, где прогресс сохраняется автоматически.

Как крафтить вещи в No Man` s Sky?

Производство материалов и вещей в игре - важная часть процесса. Ваш персонаж будет регулярно отыскивать новые схемы или изучать их. Чтобы создать какую-либо вещь, предмет или запустить ресурс в переработку, нужно выбрать свободный слот в инвентаре корабля или экзокостюма и открыть меню крафтинга. Ресурсы для вещей можно собирать на планетах и астероидах, используя мульти-инструмент.

Как добывать ресурсы в No Man` s Sky?

Ресурсы - жизненно необходимый для персонажа источник существования. Найти ресурсы в No Man`s Sky несложно, при желании любой объект можно переработать в ресурс. Для этого достаточно направить на цель мульти-инструмент и включить его.

Где искать определенные ресурсы в No Man` Sky?

Разные ресурсы используются для различных целей и крафтинга всевозможных девайсов. Делятся на категории:

Оксиды

  • Железо . Найти ресурс можно в горных породах или на астероидах. Используется в крафтинге различных перков и предметов.
  • Титан . Ищите его на горячих планетах в желтых кристаллических образованиях. Используется в создании передовых технологий и девайсов. Можно использовать титан для зарядки защитных систем.
  • Цинк . Содержится в желтых цветущих растениях на планетах. Используется в крафтинге компонентов и устройств, для зарядки систем защиты.

Изотопы

  • Углерод . Содержится в планетарной флоре. Используется в качестве топлива для экзокостюма и оружия.
  • Плутоний . Содержится в остроконечных рудных образованиях на планетах, чаще в пещерах. Используется в качестве топлива для двигателей и энергии для экзокостюма, необходим для крафта технологий.
  • Тамиум9 . Содержится в красных цветущих растениях на планетах и астероидах. Используется в качестве топлива для Pulse Drive, в исследовании технологии гипердвигателя и так далее.

Силикаты:

  • Крайсонит
  • Эридиум . Отмечен на рельефе местности голографическим кубом. Используется в крафтинге запчастей для космического корабля и развития перков
  • Платина . Содержится в голубых кристаллических образованиях на планетах. Используется в исследовании технологий и перков.

Нейтральные ресурсы:

  • Алюминий . Содержится в горных породах и астероидах. Используется в исследовании перков.
  • Медь
  • Эмерил . Содержится в горных породах и астероидах. Используется в крафтинге.
  • Золото . Содержится в горных породах и астероидах. Используется в крафтинге и торговле.
  • Иридиум . Содержится в горных породах и астероидах (часто отмечен голографическим кубом) Ценный ресурс для торговли.
  • Никель . Содержится в астероидах. Используется в крафтинге.

Драгоценные элементы:

  • Калий . Содержится в шарообразных видах растений. Очень редкий и ценный в торговле ресурс.
  • Омегон . Добыть его можно, выкармливая животных. Очень редкий и невероятно ценный ресурс для торговли.
  • Раднокс . Содержится в горных породах на планетах. Очень редкий и ценный в торговле ресурс.

Сплавы:

  • Леммий . Тяжелый металлический сплав. Используется в производстве грузовых кораблей. Доступен для торговли.
  • Терумин . Легкий металлический сплав. Используется в торговых челноках для снижения веса.
  • Эрокс . Нейтральный сплав, универсальный в использовании. Используется в торговле.
  • Макмокс . Блестящий сплав. Очень ценный.

Ответы на самые популярные вопросы у новичков No Man` s Sky

  • Как починить стартовый двигатель? Скрафтить четыре листа Карита (50 Железа и отдельный слот в инвентаре).
  • Как починить свой сканер? Добыть 25 единиц Углерода из растений.
  • Как зарядить двигатель? Найти красные кристаллы, добыть из них Плутоний мульти-инструментом.
  • Как починить Импульсный Двигатель? Собрать 200 единиц Эридия из монолитов и камней, 2 листа Карита и 20 единиц Цинка из органики.
  • Как зарядить Импульсный Двигатель? Добыть Тамиум9 из растений с тремя и более ножками.
  • Как вкачать Аналитический Визор? Починить бинокулярный девайс отметок (Binoсulаr Таgging Deviсе), чтобы зуммировать и отмечать вещи на местности.
  • Что такое Стражи? Летающие роботы, охраняющие местность. Если начать добывать излишнее количество ресурсов, они нападут. Не стоит с ними сражаться, лучше убежать.
  • Как найти свой корабль? Найти на экране белую иконку с темным значком в верхней части экрана. Она укажет направление.
  • Как покинуть планету? Отремонтировать и заправить свой корабль. Заберитесь в кабину и направьте корабль вверх. Интерфейс поможет управлять шаттлом во время выхода в космос.

Ну и напоследок, семерка полезных советов, которые пригодятся вам на протяжении всей игры:

  1. Бластер-расщепитель - лучший друг в игре. Всегда держите его заряженным.
  2. Никогда не забывайте про Сканер. Чините его первым.
  3. Старайтесь избегать встречи со Стражами. Если попадетесь им на глаза - бегите!
  4. Исследуйте планеты, чтобы увеличить инвентарь. Он не резиновый, места всегда не хватает.
  5. Не уходите от своего корабля далеко. Возвращаться придется пешком, это не Плотва, ему не свистнешь.
  6. Учите инопланетные языки по энциклопедиям и обелискам. Полезно для торговли.
  7. Сохраняйте прогресс вручную.

Game2Day желает вам удачи в космических приключениях No Man`s Sky и будет помогать в прохождении полезными советами. Удачи!

«Иди же, есть и другие миры, кроме этих.»

Стивен Кинг. Темная Башня

Спустя многие часы, проведенные в тщательном исследовании вселенной , я наконец-то отправилась к центру галактики и раскрыла все ее секреты. Концовка оказалась настолько непостижимой, что я не удивлюсь, если по истечении некоторого времени она взбаламутит игровое сообщество и породит множество дискуссий. В этом материале я коснусь всех спойлерных моментов, начиная с истоков загадочного Атласа, таинственных ролей Нада и Поло, а также теории о вселенной, как продукте компьютерной симуляции некой сверхрасы, которую активно эксплуатирует.

Если вам дороги сюжетные перипетии, и вы хотели бы доскональнно изучить все сами - этот материал не для вас. А вот если вы никогда и не собирались тратить 30+ часов на прохождение , но вам интересно узнать, чем все закончилось и каково культурное и научное влияние общества на эту игру - оставайтесь с нами!

Значение Пути Атлас

Сюжетное развитие начинается с того момента, когда игрок выбирает следовать Пути Атласа, который однажды приводит его к витающей в космосе ромбовидной структуре. По словам создателя игры, Шона Мюррея, она является чем-то вроде «центральной компьютерной системы, в которой хранятся все данные» . В ней перед Странником (это одно из именований, используемых в по отношению к главному герою - я буду ссылаться на него и далее в тексте) предстает гигантский непрерывно пульсирующий шар. Эта сфера, «останки Атласа», предлагает «истинное понимание всего сущего» . Странник тут же задает самому себе вопрос, правда ли это или «какая-то необъятная симуляция, созданная другим интеллектом» . Здесь перед игроком встает выбор: ответить согласием на кажущееся сомнительным предложение или же отправиться своей одинокой дорогой. Если вы соглашаетесь, тогда вашему пути к центру галактики положено начало.

Несмотря на то, что Путь Атласа проложен для вас довольно узкой (в соотношении с масштабами игровой вселенной) «тропинкой», ведущей к другим сферам, время от времени вы сможете попасть в космические аномалии и встретиться там с Сущностью-священником Нада и Специалистом Поло. Оба эти разумные создания преодолели языковые барьеры, разделяющие существ, населяющих вселенную . С каждым новым визитом Нада предлагает игроку посильную помощь - восполняет часть необходимых для гипер-прыжков ресурсов, прокладывает на карте кратчайший путь к черной дыре (путешествие сквозь них приближает главного героя к цели) или же дает совет, как добраться до следующих «останков Атласа».


В конце-концов, для того чтобы получить возможность достичь центра галактики, вам придется собрать и затем пожертвовать 10 камней Атласа, выдаваемых сферами. Но вместо того, чтобы познать там все секреты мироздания, вы фактически начинаете все сначала - загадки происхождения Атласа остаются неразгаданными, а главный герой снова приходит в сознание на заброшенной богами планетке, обнаруживая, что его корабль и оборудование в критическом состоянии. Вместо того, чтобы закончиться начинается заново - в самом прямом смысле - отправляя игрока в новое путешествие. Давайте попробуем разобраться, почему.

Что такое Атлас?

Чтобы распутать толстый клубок тайн, нитью Ариадны ведущий нас к неоднозначной концовке сперва мы должны понять, что же такое Атлас. На поздних стадиях игры Странник обращается к создателям своего мира, как к «утомленным умам, порабощенным собственной действительностью так же, как я порабощен этой» . Тем самым он уже признает за ними авторство «модели», являющейся вселенной. Неясным остается только: был ли Атлас непосредственно создателем, или же его самого сотворил высший интеллект?

В начале игры он приводит Странника к одному из чужеродных монолитов, в великом множестве разбросанных по планетам. Соглашаясь после этого на сотрудничество с Атласом, главный герой наблюдает «строки кода, линии цифр, затем диковинную связь между ними» . Это первый намек на истинную сущность вселенной , о которой я расскажу детально далее.


Вселенная, как виртуальная реальность

В этом году значительное число видных ученых объединилось вокруг теории о вселенной-симуляции. Она строится на предположении о том, что вся наша Вселенная - результат компьютерной программы-симуляции, созданной более продвинутой цивилизацией. Это означает, что все мы на самом деле вовсе не разумные существа, обладающие свободой воли, а всего лишь строки кода, сливающиеся в общую его массу, что воплощает окружающий нас мир. Эту идею поддержал известный астрофизик Нил Деграсс Тайсон (вам он может быть знаком по не менее популярному мему), а также основатель компании SpaceX Илон Маск. Последний даже заявил, что вероятность обратного явления - единица на миллиарды.

А если принять во внимание и другие комментарии Маска по поводу теории вселенной-симуляции, ее отношение к становится очевидным. В ходе прошедшей ранее в этом году Code Conference , Илон привел видео-игры в качестве примера, чтобы объяснить, почему он верит в истинность теории. Он пояснил, что если проследить траекторию развития видео-игр от самых ранних до современных, можно наблюдать огромный скачок в качестве используемых технологий. Маск также отметил, что если эта тенденция останется неизменной, то через 10000 лет видео-игры станут неотличимы от реальности.


Юный миллиардер вдохновлялся идеями шведского философа и профессора Оксфордского университета Ника Бострома, который в 2003 году впервые представил ученому миру гипотезу о вселенной-симуляции . По его словам, когда-нибудь в далеком будущем «сверх-люди» обязательно начнут проводить так называемые «симуляции жизни предков». Доказательство этой гипотезы лежит в утверждении, что и мы когда-нибудь сможем создавать вселенные-симулякры. Напомню, в предыдущем нашем материале о мы уже называли эти игру первой, достоверно отобразившей окружающий мир во всей его полноте.

Несмотря на то, что в конечном итоге Бостром отказался от собственной теории, признав ее несостоятельность ввиду отсутствия очевидных свидетельств в ее пользу, она остается достаточно популярной хотя бы для того, чтобы найти себя в недавно вышедшей игре. Во время одной из встреч с «останками Атласа» Странник сообщает: «Боюсь, я увидел слишком многое. Пронизывающий Вселенную код является ко мне полузабытыми видениями. Искусственное существование, управляемое едиными, совокупными алгоритмами. Программа, бесконечная, как само бытие. Я отодвигаю завесу над действительностью, и то, что я вижу, ужасает меня.»

Еще один прозрачный намек на то, что вселенная не настолько реальна, насколько кажется ее обитателям. Это всего лишь иллюзия, и Странник следует по Пути Атласа, чтобы разрушить ее. А самый интересный факт заключается в том, что мы, как игроки в , уже знаем, что она существует только в качестве виртуальной реальности. По сути мы уже стали «сверх-людьми», давшими жизнь этой вселенной и Страннику, путешествующему по ней. Но кто же тогда Странник?

Искусственный интеллект

По мере приближения к концу странствий, главный герой наконец приходит к пониманию своего места в мире. Он говорит: «Я стал машиной, я - наблюдаемый и наблюдатель. Вселенная была создана ради моего путешествий. Она выстроена вокруг моего Пути.»

Слово «машина» в данном случае подразумевает скорее андроида, человекоподобное существо, действия которыми кажутся свободными, но на самом деле контролируются извне. В случае Странника, игрок берет на себя роль этой внешней силы, хотя Странник не подозревает об этом вплоть до более поздних встреч с Атласом. В этом он существенно отличается от других обитателей вселенной - по крайней мере ему предопределено узнать о своем предназначении.


Но зачем вообще игрок контролирует Странника? Что ж, он сам дает ответ на этот вопрос фразой о «наблюдателе» и «наблюдаемом». Его роль в этой вселенной - быть проводником впечатлений о ней для игрока. Впрочем, постепенно следуя Пути Атласа он получает все больше пугающей информации о себе, своих соседях по бытию и грустной истине, скрывающейся за красивой картинкой.

В таком случае нельзя не отметить противоречие: почему эта компьютерная программа позволяет кому-то из своих «подопечных» осознать себя?

Нада и Поло

В определенные моменты игры единственная возможность продолжить Путь Атласа - это попасть в космическую аномалию к Сущности-священнику Нада и Специалисту Поло. Как можно понять из названия, эта аномалия изначально вообще не должна существовать во вселенной . Эту мысль подтверждает Нада на второй встрече со Странником следующей фразой: «Создатель симуляции, друг или враг? Необходимая паранойя. Галактика, причина и следствие, индивидуальность статистическая аномалия - Нада ошибка. Веришь Нада? Верить тебе?»



Таким образом, Нада подтверждает, что окружающий мир - не более, чем иллюзия. Себя он называет ошибкой в коде, поясняя существование галактики причинно-следственной связью, а любое проявление индивидуальности - погрешностью в статистике. Если вселенная действительно является компьютерной симуляцией, то Нада и его компаньон Поло, свободно владеющие родным языком Странника - они оба ошибки в ее коде. В той же диалоговой ветке, Странник делает замечание касательно слов Нада: «его рассуждения все убедительнее» . Он добавляет: «Они не нашли в галактике места для свободы воли и вообще чего-либо, не ограниченного прямолинейными причинно-следственными связями. Их заботит то, что все мы пешки в играх высшего разума, создавшего нас - марионетки, танцующие на ниточках. А Нада подозревает меня. Я искажен. Неужели я тоже кукловод?»

Из разговоров Странника и Нада становится ясно, что Сущность-священник постепенно узнает все больше об истинной сути вселенной - он даже способен манипулировать ее исходным кодом, вызывая пространственно-временные искажения (черные дыры). Нада становится высшим созданием в симуляции, но начинает все больше подозревать Странника в процессе развития их отношений. В свою очередь Корвас, родная раса Нада относится к нему все более враждебно, объясняя это желанием уничтожить Сущность, обладающую самосознанием.

Несмотря на возрастающую тревожность между Странником и Нада, второй все же помогает первому на Пути Атласа к центру галактики. Что же, это значит, что Атлас вовсе и не ставит целью достижение самосознания Странником, и это всего лишь неудачные последствия его общения с Нада, ошибкой в коде?

Центр всего

После того, как игрок совершил достаточно гипер-прыжков, собрал 10 камней Атласа и достиг последней станции, ему наконец предоставляют возможность совершить путешествие к центру всего сущего. При этом Странник говорит: «Новая звезда родилась на окраинах Галактики. Новый странник обнаружит себя там. Я особожден. Я ясно вижу ткань пространства, всю эту симуляцию и черные дыры в ней. Возможно, там я найду ответы.»



Слова Странника становятся пророческими, потому как в результате путешествия к центру Галактики игрок снова оказывается на заброшенной планете рядом с местом крушения своего корабля. Так что же это означает?

Сначала я было подумала, исходя из комментариев Странника о «новом путешественнике» , что меня поместили в сущность совершенно нового персонажа в то время, как предыдущий главный герой растворился в алгоритмах вселенной. Эта теория почти тут же исчерпала себя, когда я ознакомилась с инвентарем и поняла, что сохранила тот же экзокостюм, космический корабль и нажитое добро. Все вело к тому, что я продолжаю игру все за то того же Странника. Апогеем понимания незадолго до этого стала надпись по центру экрана: «Обнаружена новая галактика…»



Что породило последнюю мою теорию: расширение вселенной зависит только от Странника, направляющегося во все новые галактики, а каждая из них создается ради единственной цели - получения впечатлений игроком. Это означает, что убежденность главного героя в собственной свободе воли не имеет никакой подоплеки, а его судьба - вовсе не путешествие к центру мира к таящимся там секретам, а увеличение наших возможностей к исследованию игры. Как и в других видео-играх, Странник - всего лишь инструмент для достижения определенных целей.

Вся наша жизнь - игра?

Таким образом, предстает компьютерной симуляцией вселенной, чей сюжет сконцентрирован вокруг психологической травмы от осознания ирреальности окружающего мира. На мой взгляд, Hello Games создали проект, в котором прямо показали, каково это: создать процедурно генерируемую действительность и населить ее персонажами, постепенно приходящими к пониманию, что они не больше, чем искусственный интеллект.

Нада описывает Странника «искажением» , намекая на то, что ему дана власть дергать вселенную за струнки кода. Отчасти это правда. Странник одновременно причина и следствие, он знает, что важен для этого мира и что тот был выстроен ради него. Его ошибка заключается в мысли о том, что путешествие к центру галактики даст ответы на все его вопросы. А на самом деле он оказывается лишь инструментом для создания нового игрового контента.


Трагично, не правда ли? Странник считал, что откроет все секреты и обретет высшее знание об устройстве мира и собственном предназначении. А окончание долгого пути приводит его к новому началу. Он искренне верил в то, что сможет преодолеть пределы вселенной и избавиться от ограничений, но его настоящая судьба - вечно повторять один и тот же заранее заданный цикл.

Это игра о последствиях осознания того, что ты в ней не игрок, а безвольный персонаж. И если верить Илону Маску, каждому из нас еще предстоит испытать это на собственной шкуре.

Вселенная этой игры полна вызовов и приключений. Вы будете нуждаться в каждой копейке, чтобы построить самый лучший корабль с отличным оборудованием. Хотите заработать деньги? Тогда читайте этот гайд.

Точки на карте

Ваш визор полезен не только для выявления существ и растений. Каждое найденное дерево, планета и так далее увеличивает ваш денежный потенциал.

При нажатии кнопки Option вы войдете в меню, которое загрузит все ваши находки в галактическую базу данных. Каждый раз, когда вы это делаете, вы получаете значительную денежную выплату.

Король драгоценностей

Нейтральные драгоценные камни, такие как Эмерил и редкие экзотические, как Омегон может очень дорого продавать на космических станциях и торговых постах. В начале игры старайтесь сосредотачиваться на горнодобывающей промышленности – это будет ваш главный доход почти до середины игры. Обновите горнодобывающие инструменты и спускайтесь за полезными ископаемыми (только остерегайтесь космо – полиции).

Откройте больше слотов для костюма

Если вы можете нести больше, то сможете продать и заработать больше. Обновление экзокостюма с помощью Drop Pods позволит перевозить больше собранных материалов, это означает больше продаж ценных ресурсов, что в свою очередь означает больше денег, а в конце концов больше слотов экзокостюма. Продолжайте до тех пор, пока вам не надоест.

Как найти Drop Pods? Используйте сканеры для поиска планет. Взламывайте их с помощью и ищите убежища, где вы обнаружите Drop Pods с улучшениями экзокостюма.

Тратить деньги, чтобы их заработать

Система обновления кораблей похожа на костюмную. Чем больше у вас будет слотов, тем больше вы унесете с собой, ну а дальше вы знаете.

Поиски камней Атласа

Если вам повезло наткнуться на станцию Атлас, то при входе вы найдете там редкий и очень ценный товар, который можно продать за огромную сумму денег. Но лучше этого не делать и собрать 10 камней для концовки.

Продажа старья

Не привязывайтесь к материалам, которые вы собираете. Если у вас нет какой-то определенной цели по сбору крафта, то лучше продайте ненужные материалы. В противном случае, вы замедлите ваш цикл сбора и сорвете весь прогресс.

Простой способ заработка денег

Существует один очень простой способ фарма денег. Необходимо недалеко отлететь от станции, пока не появятся астероиды. Расстреливаем абсолютно любые астероиды и из них будет выпадать тамий-9. Заполняем им карго своего звездолёта под завязку. Продаём этот ресурс на ближайшей станции. За один сбор (5-10 минут) можно получить около 60 тысяч в зависимости от вместимости корабля. Если вас вдруг убьют пираты, то просто перезагружаетесь и собираете ресурсы с места возрождения.



Просмотров