Программа жилище изменения в поправки бурматова. Госпрограмма «Жилище» — как получить квартиру молодой семье? Сроки реализации программы

Федеральная программа «Жилище» была разработана в 2002 году, а в 2010 году была дополнительно продлена на пять лет до окончания 2015 года. После этого Правительство Дмитрия Медведева приняло решение продлить программу еще на одно пятилетие - по 2020 год включительно.

В соответствии с Постановлением Правительства от 25 августа 2015 г. № 889 , федеральная целевая программа (ФЦП) «Жилище» образована подпрограммами:

  1. Обеспечения молодых семей доступным жильем.
  2. Модернизации коммунальной инфраструктуры.
  3. Выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем граждан определенных категорий.
  4. Стимулирования региональных программ для эффективного развития жилищного строительства.

Программа нацелена на формирование рынка жилья эконом класса, которое было бы доступно большинству граждан нашей страны, на устранение недостатка экологичных и комфортных жилых помещений, на стимулирование спроса на жилые помещения и повышение качества жилищного фонда России.

Условия программы «Жилище» на 2016-2020 годы

Государственная программа «Жилище» по праву является базовым инструментом для реализации общероссийского проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам РФ».

Программа предусматривает, что для реализации целей данной государственной программы все субъекты РФ должны предпринять определенные шаги в оказании помощи российским гражданам в решении самого сложного вопроса - жилищного.

В рамках рассматриваемой программы действует уникальная подпрограмма «Молодая семья» , помогающая молодым российским семьям получить комфортное жилище.

Главными условиями для участия в программе являются:

  • соответствие возрастному цензу (не более 35 лет для одного родителя или обоих супругов);
  • быть признанным местными органами власти нуждающимся в улучшении жилищных условий;
  • наличие собственных средств и/или постоянного дохода в достаточном для погашения кредитов размере.

Размер субсидии по программе - это определенный процент, который выплачивает местный бюджет за молодую семью при покупке дома или квартиры (не менее 30 или 35% от стоимости жилья).

Цели программы и достигнутые результаты

К сожалению, пока не удалось достичь базовой цели, заключающейся в снижении стоимости жилья в России. Если подводить промежуточные итоги реализации долгосрочной госпрограммы, то можно отметить, что имеются следующие достижения:

  • доля частного жилья увеличилась;
  • ипотечное кредитование получило значительное развитие;
  • объемы жилищного строительства увеличились.

Достижению результатов ФЦП будет способствовать то, что действие программы Материнский капитал , повышающей рождаемость, было продлено до 2018 г.

Однако без собственного жилья, которое было бы максимально пригодно для проживания маленьких детей, решать эту проблему демографического кризиса нашим гражданам сложно.

Практически каждый гражданин Российской Федерации заинтересован .

В 2011 году начала действовать федеральная целевая программа, основные направления которой развивают жилищное строительство.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

(Москва)

(Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно !

Цели проведения

Тщательные исследования и глубокое изучение жилищного вопроса в стране позволили определиться с основными проблемами в данной области:

После этого государство задалось целью, направленной на формирование разных моделей партнерского сотрудничества в строительной сфере. Например, жилье для граждан станет гораздо доступнее, если коммерческие и индивидуальные застройщики, жилищные некоммерческие объединения граждан и государство будут работать вместе.

Результат проделанных действий – выход несколько обновленного Градостроительного кодекса , вследствие чего можно комплексно осваивать незанятое пространство и развивать уже существующие застроенные участки, организовывать коммунальные комплексы, распределять ответственность между органами власти на местном уровне и создавать специфический вид бизнеса, основной целью которого является подготовка земли к предстоящей застройке.

Благодаря проведенным исследованиям и законодательным метаморфозам, основными направлениями федеральной программы «Жилище» стали:

  1. Развитие масштабного градостроительного планирования участков и территорий, на которых будет возводиться жилая недвижимость.
  2. Малоэтажное строительство эконом класса, которое полностью отвечает таким основным эталонам, как экологичность, доступность и энергоэффективность.
  3. Социальная инфраструктура.
  4. Инженерная инфраструктура.
  5. Упрощенный процесс получения кредита, столь необходимого застройщику, жилищно-строительному кооперативу и прочим.

Основной целью государственной программы «Жилище» является экономное, социальное и малоэтажное строительство.

Для достижения требуется решить следующие задачи:

  • Получение внешней помощи для субъектов, задействованных в разработке и воплощении самой программы.
  • Координация поддержки соответствующего фонда или финансово-экономической организации.
  • Стимулирование местных и государственных органов власти к более активному ведению градостроительной политики и обеспечению всех условий, которые необходимы для возведения бюджетных построек.
  • Создание крепких, эффективных и стабильных отношений между государством и частными застройщиками.

Эффективность программы

Программа «Жилище» действует уже достаточно давно, а ее целесообразность подтверждается следующими результатами :

  1. Многие нуждающиеся семьи обзавелись собственным жильем;
  2. Частное жилье стало строиться гораздо чаще;
  3. Активно развивается .

Для большинства семей программа «Жилище» – это единственная возможность стать владельцами собственной жилплощади при поддержке государства.

Перспективы развития

Условия участия

Среди основных требований к участникам программы «Жилище» можно выделить следующие пункты:

Особенности реализации программы в Москве

Жилищная программа в Москве является наиболее совершенной, по сравнению с другими российскими регионами, да и жилищную ситуацию в столице нельзя назвать плачевной.

Во многих других субъектах Российской Федерации наблюдается просто катастрофическое состояние жилого фонда, а именно, практически 100% износ.

Программа «Жилище» города Москвы включает в себя следующие подпрограммы :

  • модернизацию объектов коммунального характера;
  • обеспечение жилплощадью молодых семей;
  • выполнение государственного обязательства по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, определенных федеральными законами.

Данная подпрограмма предполагает внедрение различных проектов, разрабатываемых непосредственно для Москвы, а именно:

Не смотря на наличие определенных жилищных проблем, Москва – это самый благополучный город России. Жители столицы, по сути, страдают только от слишком высокой стоимости квадратного метра.

С целью контроля миграционных потоков, недопущения массовых застроек и последующего снижения стоимости квадратного метра, власть Москвы не торопится делать жилье доступным ни для приезжего человека, ни для москвича.

Отсутствие стремления к строительству массового и дешевого жилья в столице – это не единственная проблема. Для приобретения жилья по привлекательной цене, москвич должен встать в жилищную очередь, а оставаться в ней все сложнее с каждым годом, так как стало слишком много причин, при наличии которых можно снять претендента и, соответственно, улучшить показатели, путем снижения числа нуждающихся.

О реализации данной программы рассказано в следующем видеосюжете:

Вопрос приобретения жилой недвижимости (далее по тексту ж/н) является на данный момент одним из самых актуальных. Ситуация, сложившаяся на рынке недвижимости в настоящее время, не позволяет большинству граждан получить собственное жилье. Среди причин, повлекших возникновение данной проблемы, можно выделить следующие:

  • Высокая стоимость объектов ж/н в целом по стране (по состоянию на 2016-2017 год стоимость однокомнатной квартиры в г. Москве составляет от 4,4 млн. руб.);
  • Низкий уровень заработной платы (в целом по стране уровень дохода работоспособного населения на 2015 год составил 27 250 руб. (за вычетом НДФЛ), но не стоит забывать, что, как правило, на практике данные показатели значительно ниже);
  • Растущий уровень инфляции, усугубившийся экономическим кризисом 2014-2016 гг.

Для улучшения материальных условий социально незащищенных групп граждан государством была разработана федеральная целевая программа «Жилище» (далее ФЦП «Жилище»).

Описание гос.программы «ЖИЛИЩЕ» и подпрограммы «Обеспечение жильем молодой семьи»

ФЦП «Жилище»: цели и задачи

Указанная программа была принята в 2010 году и начала реализовываться с января 2011 года. Первоначально срок ее действия составлял пять лет.

Цели ФЦП «Жилище»

Основными целями, которые планировалось достичь в указанный период, было:

  • Обеспечение граждан доступным жильем экономкласса;
  • Помощь отдельным социально незащищенным категориям граждан;

По окончании 2015 года действие программы было решено продлить еще на пять лет – до 2020 года.

Основными задачами, которые ставятся перед ФЦП в 2016-2020 гг. является развитие массового строительства недорогого, но комфортного жилья эконом класса и увеличение количества граждан, обеспеченных собственным жильем.

В рамках программы, в период с 2016-2020 гг., планируется обеспечить отдельной ж/н более 235 тысяч семей, в том числе молодых – более 157 тысяч.

Указанная целевая программа включает в себя ряд подпрограмм конкретной направленности, среди которых программа по обеспечению ж/н молодых семей (далее по тексту м/с).

Подпрограмма «Обеспечение жильем молодой семьи»

Подпрограмма «Обеспечение жильем молодой семьи» также как и основная ФЦП «Жилище» начала свое действие в 2011 году и была продлена на последующие 4 года: с 2017 до 2020 года.

Основными целями данной программы является обеспечение ж/н семей, признанных нуждающимися в улучшение жилищных условий и привлечение средств данной категории граждан в развитие строительства жилья экономкласса, в том числе приобретаемого в ипотеку.

Косвенными причинами принятия и продления данной программы является повышение уровня рождаемости в стране, так как большинство пар, зарегистрировавших официальные отношения, не могут позволить себе рождение ребенка, находясь в стесненных жилищных условиях, что, в свою очередь, негативно сказывается на демографической ситуации в стране. Программа призвана снизить социальную напряженность, связанную с трудностями при приобретении недвижимости и увеличить количество приобретаемого в стране ипотечного жилья.

Общий объем финансирования данной программы довольно внушителен, всего, на обеспечение м/с недвижимостью, планируется потратить более 122 миллиардов рублей бюджетных средств.

Данная программа предусматривает предоставление м/с соцвыплат, которые могут быть потрачены на:

  • Приобретение ж/н (кроме вторичного рынка);
  • ИЖС (индивидуальное строительство);
  • Погашение последнего платежа за пай при приобретении ж/н членом кооператива;
  • Уплату первоначального взноса при покупке ж/н в кредит (строительстве);
  • Погашение долга по кредиту (займу) и процентов по нему (за исключением штрафных санкций, пеней и комиссий).

Как стать участником подпрограммы «Молодая семья»

Принять участие в данной программе могут м/с, отвечающие следующим условиям:

  • В которых оба или один из родителей является гражданином РФ;
  • Полная м/с как с ребенком, так и без него;
  • Неполная м/с при наличии одного и более детей (родитель, с которым находится ребенок и которым заявляется право на участие в подпрограмме должен иметь российское гражданство);
  • Возраст супругов не должен превышать 35-ти лет;
  • Наличие и получение постоянного дохода, позволяющего оплатить стоимость ж/н (за вычетом предоставленной субсидии) или получить ипотечный кредит;
  • Наличие статуса нуждающейся в улучшении жилусловий.

Как стать участником программы «молодая семья»

Нуждающейся в улучшении жилусловий признается м/с, поставленная на учет в органе местного самоуправления (МСУ) в качестве нуждающейся. Для того, что встать на учет супруги также должны отвечать ряду условий, в частности, по отсутствию в их собственности жилых помещений, проживанию в стесненных условиях и т.п. Уточнить перечень оснований по которым м/с подпадает под категорию нуждающейся можно в органе МСУ по месту проживания.

Порядок получения соцвыплаты в рамках подпрограммы «Молодая семья»

Шаг 1. Составление соответствующего заявления

Форма заявление разработана и утверждена Правительством РФ (прил. 2 Постановления Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 «ФЦП «Жилище»).

В заявлении в обязательном порядке должны содержаться данные каждого члена семьи в соответствии с паспортом РФ, опись прилагаемых к заявлению документов, подтверждение от всех членов семьи о том, что они ознакомлены и согласны с условиями программы, подпись и расшифровка подписи лица, составившего заявление.

Заявление должно быть составлено в двух экземплярах.

Шаг 2. Сбор необходимых документов

Для получения субсидии м/с должна собрать следующие документы:

  • Копии паспортов обоих супругов (или одного, если семья неполная);
  • Копия свидетельства о заключении брака (если семья неполная, то оно не представляется);
  • Копия свидетельства о рождении ребенка (детей), если в составе семьи есть дети;
  • Документы, подтверждающие статус м/с, как нуждающейся в улучшении жилусловий;
  • Документы, подтверждающие наличие дохода, необходимого для покупки (заключения кредита по покупке) ж/н. К таким документам относится справка 2-НДФЛ по полученному доходу и иные документы;

Если субсидия будет направлена на погашение долга по ипотеке, то дополнительно к пакету документов необходимо приложить:

  • Копию свидетельства о регистрации права собственности на ж/н, приобретенную по ипотеке, или договор строительного подряда, подтверждающий расходы по ИЖС;
  • Копию кредитного договора (если он был заключен в период с 01.06.2006г.-31.12.2010г.) или справку от кредитора об остатке долга и общей сумме задолженности по ипотечным процентам.

Шаг 3. Представление документов в соответствующий орган

Пакет документов и заявление м/с должна сдать в орган МСУ. Сделать это может также один из совершеннолетних членов семьи или представитель по доверенности (нотариально заверенной).

Шаг 4. Принятие решение в признании семьи членом ПП «Молодая семья»

После поступления документов уполномоченный орган в течение десяти дней принимает решение о признании (отказе в признании) м/с членом подпрограммы «Молодая семья». После принятия указанного решения МСУ в течение пяти дней извещает об этом семью.

Основания для отказа в участии в подпрограмме «Молодая семья»:

  • Несоответствие супругов требований, указанным выше (по возрасту, наличию необходимого дохода, и подтверждению статуса нуждающейся в улучшении жилусловий);
  • Непредставление или неполное представление документов и сведений;
  • Сообщение заведомо ложных сведений;
  • Повторная подача заявления на участие в программе, при условии, что ранее м/с указанная субсидия была предоставлена и ею реализована.

В случае отказа м/с может повторно подать заявление на участие в программе после того, как устранит выявленные нарушения.

После принятия решения орган МСУ направляет информацию в региональные органы власти. После вынесения решения региональными властями (в котором, помимо прочего, указывается общий размер предоставляемой субсидии) орган МСУ в срок не более двух месяцев выносит решение о выдачи свидетельства на получение соцвыплаты м/с.

Шаг 5. Получение свидетельства

После того как будет принято решение о выдаче свидетельства на получение соцвыплаты, в орган МСУ необходимо повторно сдать указанный выше пакет документов, кроме заявления о включении в состав программы «Молодая семья» и документов, подтверждающих статус семьи, как нуждающейся в улучшении жилусловий. К пакету документов необходимо приложить заявление на выдачу свидетельства о получении соцвыплаты.

Заявление на выдачу свидетельства установленной формы не имеет и может быть составлено в произвольной форме.

Срок представления документов – один месяц после получения уведомления на представление документов.

Шаг 6. Направление свидетельства в банк

После того как свидетельство будет получено его необходимо направить в банк в течение двух месяцев с даты получения. Если указанный срок будет пропущен, банк данное свидетельство не примет. В случае если срок все-таки пропущен, свидетельство можно заменить в органе МСУ.

После получения свидетельства и проверки всех данных банком открывается договор банковского счета.

Шаг 7. Оплата жилья

Для оплаты ж/н в банк необходимо представить следующие бумаги:

  • Договор банковского счета;
  • Договор купли-продажи жилого помещения;
  • Договор строительного подряда на ИЖС;
  • Свидетельство о регистрации прав на приобретенное жилье;

Если свидетельством погашается долг и проценты по ипотеке, то дополнительно необходимо представить:

  • Кредитный договор или справку кредитора о сумме задолженности.

Размер соцвыплаты

Необходимо отметить, что размер субсидии строго ограничен. Государство погашает лишь часть стоимости ж/н, остальную должен оплатить собственник (м/с). Общий размер субсидии в 2016 году не может превышать:

  • 30% от общей стоимости жилья для семьи без детей;
  • 35% для семьи с детьми.

Размер площади ж/н, по которому производится расчет субсидии, производится исходя из следующих значений:

  • 42 кв. м. на семью, не имеющую детей;
  • по 18 кв. м. на каждого члена семьи, если семья состоит из родителей (родителя) и ребенка.

Особенности регионального законодательства

Необходимо отметить, что ФЦП «Жилище» и подпрограммы «Молодая семья» являются федеральными программами, реализуемыми на всей территории РФ, однако, в каждом регионе условия реализации данных программ могут корректироваться (устанавливаться льготный порядок очередности, иные условия по предоставлению субсидии).

Также стоит отметить, что вышеуказанные программы не имеют ничего общего с программами коммерческих банков подчас носящих аналогичные названия, например «Ипотека для молодой семьи» . Предоставление кредита по льготной ставке, уменьшение первоначального взноса для м/с при заключении договора ипотеки не имеет ничего общего с реализацией вышеуказанных программ.

Кроме этого, в регионах могут вводится и реализовываться дополнительные программы помощи м/с, предусматривающие более лояльные условия получения субсидии.

Часто задаваемые вопросы

До какого периода действует программа помощи м/с в рамках ФЦП «Жилище»?

На настоящий момент действие программы продлено до 2020 года.

В какой орган местного самоуправления необходимо сдавать документы: по месту прописки или проживания?

Документы представляются в орган местного самоуправления по месту прописки.

Может ли мать-одиночка принять участие в программе?

Да, при соблюдении условий программы.

На сегодняшний день существует немало программ, позволяющих при помощи государства приобрести собственное жилье. Одна из проблем, по которой эти сделки не приобрели массового характера, - недостаточность информации у населения о наличии этих самых возможностей и условиях участия в них. Эксперты компании «Метриум Групп» рассмотрели, какие жилищные программы по приобретению жилья действуют в 2016 году, кто имеет право ими воспользоваться и какими законами они регулируются.

В далеком СССР каждый советский гражданин, трудясь на благо общества, мог рассчитывать на безвозмездное получение жилья от государства, правда, не в частную собственность - такого понятия тогда просто не существовало. С развалом Советского Союза такая система раздачи квартир населению исчезла. Теперь в большинстве случаев, чтобы стать собственником недвижимости, не являясь наследником «зажиточной бабушки», надо на нее заработать или же взять кредит, но фактически, тоже заработать. При этом определённым категориям населения государство не просто готово помочь приобрести жилье, но и должно это сделать, имея такие обязательства перед ними.

Итак, кто сегодня может быть признан нуждающимся в жилье или улучшении жилищных условий?

Во-первых, это граждане, не имеющие в собственности или по договору социального найма (далее - соцнайм) жилье в том населенном пункте, в котором живут, работают или служат.

Во-вторых, семьи, имеющие жилье в собственности или соцнайме, но в нем проживает большое количество людей и на каждого приходится менее 15 кв. метров. Под этот критерий подходят жители коммунальных квартир, в которых проживают несколько семей, не связанных родственными связями, и люди, у которых один из родственников страдает хроническим заболеванием, наносящим вред здоровью остальных проживающих, и ему требуется отдельное помещение.

В-третьих, граждане, проживающие в квартирах или домах, которые признаны ветхими и/или непригодными для проживания, независимо формы распоряжения (в собственности или в соцнайме).

В каждом регионе эти требования могут быть дополнены, в отдельных случаях происходит индивидуальное рассмотрение ситуации.

В связи с малодоступностью жилья для многих слоев населения, государство и разработало несколько программ субсидирования приобретения жилья. Часть из них предполагает переселение из одного региона в другие, остальная - наоборот рассчитана на то, что участник должен проживать на территории субъекта РФ, в котором хочет приобрести квартиру, не менее 10 лет. Отметим сразу, что в связи с ограниченностью сумм, выделяемых из бюджета, сделки по приобретению жилья с привлечением государственных субсидий очень часто идут в связке с ипотечным кредитом.

I. Федеральная целевая программа «Жилище » - самая глобальная программа Правительства, рассчитанная на увеличение доступности жилья на всей территории РФ для различных категорий населения, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Сама программа включает в себя несколько подпрограмм:

1) Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей федеральной целевой программы «Жилище » на 2015 - 2020 годы, сокращенное название - «Молодая семья ».

Суть программы состоит в том, что государство предоставляет участнику социальную выплату в размере не менее 30% стоимости жилья для молодых семей, не имеющих детей и не менее 35% стоимости для молодых семей, имеющих одного ребенка или более.

Участниками программы могут быть молодые семьи, в которых возраст супругов не превышает 35 лет. Новшеством 2016 года является возможность участия неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка или более. Ранее в проекте могли участвовать только семьи из двух родителей. Для приобретения квартиры семье потребуются дополнительные денежные средства: либо собственные накопления, либо ипотечный кредит.

Размер социальной выплаты определяется, исходя из общей площади квартиры или дома, положенной им по количеству членов молодой семьи и норматива стоимости одного квадратного метра жилья, установленного в регионе. Полученные средства имеют строго целевой характер: с их помощью можно либо приобрести квартиру только на первичном рынке, либо построить дом, как самостоятельно, так и при помощи паевого участия. Сертификат участника программы допустимо использовать только в качестве первоначального взноса по ипотеке в следующих банках: ПАО Сбербанк, ПАО ВТБ24 и АО «Россельхозбанк».

Программа «Молодая семья» регулируется Постановлением Правительства РФ от 25 августа 2015 г. №889 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1050». Подать документы на участие в программе можно в департаменте по жилищным вопросам в местной администрации.

2) Подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, федеральной целевой программы «Жилище » на 2015 - 2020 годы.

Как следует из названия, участниками этой подпрограммы являются люди, перед которыми у государства есть обязательства, в основном связанные с их профессиональной деятельностью. Перечень участников довольно широк:

Военнослужащие, уволенные до 01.01.2005, не подпадающие под участие в программе «Военная ипотека»;

Граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков (ЗВТ) и поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности

Жители закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО), поставленные на учет до 1 января 2015 г., желающие переехать на новое место жительства;

Граждане, подвергшиеся радиационному воздействию из-за катастрофы на Чернобыльской АЭС и аварии на производственном объединении «Маяк», а также иные лица, приравненные к ним;

Вынужденные переселенцы в связи с чрезвычайными обстоятельствами и нуждающимися в жилье, состоящие на учете в Миграционной службе;

Граждане, желающие переехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в том числе Дальний Восток.

Участники этой подпрограммы могут приобрести квартиру или жилой дом как у физического, так и у юридического лица при помощи сертификата. Оплатить покупку можно как полностью за счет социальной выплаты, так и с привлечением собственных или кредитных средств. Размер субсидии рассчитывается исходя из средней стоимости жилого помещения, которая определена в соответствии: со стоимостью 1 кв. м жилья, установленной в соответствующем регионе и с нормативами жилой площади. В случае привлечения ипотечного кредита сертификат учитывается в качестве первоначального взноса в ПАО Сбербанк и ПАО ВТБ24.

Подпрограмма регулируется Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2016 г. №216 «Об утверждении Правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц».

3) Подпрограмма «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан » федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы.

В рамках этой подпрограммы выделено несколько направлений, одним из которых является обеспечение жильем прокуроров, сотрудников Следственного комитета РФ, сотрудников научных организаций, сотрудников МЧС РФ, федеральных государственных гражданских служащих и молодых ученых. По факту это предоставление жилья в соцнайм на период службы или работы в соответствующем ведомстве.

Вторым направлением является предоставление социальных выплат для приобретения жилья молодыми учеными. Данные сертификаты предоставляют: Российская академия наук (РАН), Дальневосточное, Сибирское и Уральское отделения РАН, Российская академия медицинских наук - сотрудникам, работающим в академиях наук или подведомственных им научных организациях.

Участниками этой программы могут быть молодые ученые в возрасте до 35 лет - для кандидатов наук и до 40 лет - для докторов наук, проработавшие в научной организации не менее 5 лет и нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Размер социальной выплаты рассчитывается исходя из общей площади жилого помещения (33 кв. метров), положенной ученому, и средней рыночной стоимости 1 кв. метра жилья, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ региону, в котором расположена научная организация. То есть приобрести жилье в столице страны могут только те ученые, которые работают непосредственно в Москве. Как и в предыдущих программах, возможно привлечение ипотечного кредита. На данный момент программа работает только в 23 регионах РФ, в 2016 году этот список планируется расширить. В Московской области на этот год уже одобрены заявления от 58 молодых ученых, они будут первыми получателями субсидий на приобретение квартир на первичном и вторичном рынках недвижимости в столичном регионе.

Правовыми основаниями Подпрограммы являются Постановление Правительства РФ № 765 от 14 декабря 2006 г. «О порядке предоставления молодым ученым субсидий на приобретение жилых помещений в рамках реализации мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы» и Постановлением РАН № 142 от 20 июня 2011 г. «О Порядке предоставления молодым ученым Российской академии наук социальных выплат на приобретение жилых помещений».

II. Отдельными программами субсидируется приобретение жилья сотрудниками полиции, МЧС и ФСИН (Федеральной службы исполнения наказаний) на основании № 283-ФЗ от 30 декабря 2012 года и отдельных постановлений и приказов по каждому ведомству. Претендовать на получение субсидии может сотрудник, имеющий стаж службы не менее 10 лет и нуждающийся в улучшении жилищных условий. Размер денежной помощи рассчитывается исходя из норматива жилой площади на каждого члена семьи и размера среднерыночной стоимости 1 кв.м., определенного в каждом регионе.

III. Еще одна федеральная программа «Жилье для российской семьи » реализуется в 2014-2017 гг. в рамках государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» на основании Постановления Правительства РФ №404 от 05 мая 2014 г. при поддержке АИЖК, Министерства Строительства и Правительства РФ. Суть программы состоит в том, что застройщики строят жилье эконом-класса, стоимость которого не должна превышать 35 000 рублей за 1 кв. метр. Участвовать в программе могут граждане в возрасте 25-40 лет, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, относящиеся к категориям: многодетные семьи, ветераны военных действий, ученые, семьи, проживающие в квартирах, в которых на одного человека приходится менее 18 кв. метров, жители аварийных домов и другие. Программа предполагает работу во всех регионах страны, но в связи с жестким отбором застройщиков, земельных участков и ограничением стоимости 1 кв. метра, на сегодняшний день подключено 70 областей, а распространение получила пока только в Краснодарском крае, Республике Татарстан, Иркутской, Вологодской, Волгоградская, Тульской областях, Чеченской республике, Пермском крае и других. Учитывая уровень цен в столице, Правительство Москвы заявку на участие в программе в Минстрой РФ не подавало. Получить ипотеку для приобретения жилья по данной программе можно в банках-партнерах АИЖК.

IV. Помимо федеральных есть программы, регулируемые на уровне регионов. Так, Программа помощи приобретения жилья многодетной семьей в каждом из субъектов РФ может отличаться формой и условиями предоставления, например, внеочередное предоставление жилья в соцнайм, возможность получения земельного участка в длительное льготное пользование, субсидирование покупки жилья и другие. Чтобы уточнить, какой вид помощи оказывается в каждом отдельном регионе, необходимо обратиться в местную администрацию. Воспользоваться программами помощи может малообеспеченная семья, имеющая трех и более детей. В тех случаях, когда поддержку оказывают в виде денежной субсидии на приобретение жилья, если у семьи нет собственных дополнительных средств, сертификат учитывается в качестве первоначального взноса при ипотеке.

В начале 2016 года в Госдуму был внесен на рассмотрение законопроект о федеральном субсидировании жилья для многодетных семей. Претендовать на субсидию смогут семьи, имеющие 5 и более детей (в том числе приемных), проживающие в России более 10 лет, нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Формула расчета будет аналогична приведенным выше программам, то есть количество положенных на человека квадратных метров, умноженное на среднерыночную цену. Однако, учитывая, что семья большая, размер самой маленькой квартиры равен 75 кв.м. На текущий момент судьба законопроекта пока не известна.

Кроме программ, в рамках которых государство предоставляет деньги перед покупкой жилья, есть еще возможность получения денежной компенсации по уже приобретенной за собственные средства недвижимости. На такие компенсации могут претендовать сотрудники ФСИН и служащие полиции. Также в рамках программы переселения из аварийного жилья каждый гражданин имеет право на получение от государства либо нового жилья, либо компенсацию на его приобретение. Жители Москвы, Санкт-Петербурга, Уфы, Нижнего Новгорода и Новосибирска имеют право получать компенсации за потраченные на приобретение жилья личные средства, при этом размер и порядок выплаты компенсации определяется региональным бюджетом.

«Таким образом, помощь от государства доступна для широкого круга населения, - резюмирует Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум Групп». - В теории механизм привлечения субсидии довольно прост: достаточно не иметь жилья и обратиться с соответствующим заявлением в компетентные органы власти. На практике процесс довольно забюрократизирован и рассмотрение заявлений может длиться месяцами. Часто может быть и вовсе получен отказ в связи с неполным пакетом документов или несоответствием претендента по какому-либо параметру. Все сертификаты ограничены по сроку действия от 2 до 7 месяцев, в рамках которых должен быть подобран объект и собран пакет документов. Отбор банков, в которых возможно получение ипотеки, происходит на основании тендеров и обновляется каждый год. Главной особенностью жилищных сертификатов является то, что участник не получает денежные средства на руки, они переводятся на специальный счет, открытый в банке, с которого средства поступают продавцу после государственной регистрации сделки. Так как все мероприятия, связанные с субсидиями, как правило, длятся по несколько месяцев, то продавцы-физические лица порой отказываются от таких сделок, а застройщики успевают по нескольку раз поднять цены на квартиры или вообще предпочитают не работать с субсидиями. Из-за этого процесс покупки недвижимости с привлечением государственных сертификатов до сих пор не отлажен и не стал массовым. Плотное взаимодействие банков и застройщиков с государственными учреждениями на местном уровне позволит сделать эту схему более отлаженной и увеличить количество сделок с использованием государственных субсидий».

Дата публикации 02 июня 2016
    Приложение 1. Состав комиссии по реализации подпрограммы подпрограммы федеральной целевой программы федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" Приложение 2. Положение о комиссии по реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"

Постановление Администрации Череповецкого муниципального района Вологодской области от 10 февраля 2015 г. N 232
"О комиссии по реализации отдельных подпрограмм федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"

С изменениями и дополнениями от:

В целях своевременного и качественного обеспечения реализации отдельных подпрограмм федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050, подпрограммы "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан" государственной программы Вологодской области "Обеспечение населения Вологодской области доступным жильем и формирование комфортной среды проживания на 2014 - 2020 годы", подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Череповецком муниципальном районе на 2014 - 2017 годы" муниципальной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Череповецком муниципальном районе на 2014 - 2017 годы" федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 N 598, подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий Вологодской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013 - 2020 годы", муниципальной программы "Устойчивое развитие сельских территорий в Череповецком муниципальном районе на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", а также обеспечения реализации жилищных прав граждан, постановляю:

1. Создать комиссию по реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года".

2. Утвердить состав комиссии по реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, федеральной целевой программы приложению 1 к постановлению.

3. Утвердить Положение о комиссии по реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

4. Признать утратившими силу постановления администрации района:

от 14.10.2011 N 1481 "О комиссии по реализации отдельных подпрограмм федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года";

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.



Просмотров