Профессия спасатель – жизнь во благо других. Рассказ о пожарной службе детям Рассказ о службе спасения для детей
Классный час
На страже нашей безопасности
Цели:
Узнать, какие специальные службы защиты населения были созданы для обеспечения безопасности повседневной жизни. Познакомиться с историей создания и развития служб спасения.
Научиться пользоваться помощью соответствующих служб, воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой бывает и так, что нам необходима чья-то помощь и защита. Находясь дома или в школе, мы знаем, к кому обратиться в трудную минуту, - это наши родители, учителя, друзья. Но, оказавшись один на один с огромным городом, никто не застрахован от различных опасностей. Угрозы могут подстерегать повсюду – в общественном транспорте, кино, театре, просто на улице.
На чью помощь мы можем рассчитывать в таком случае?
Забота о жизни и здоровье граждан, сохранности имущества, обеспечение личной и общественной безопасности – одна из важнейших задач нашего государства.
В России изначально был установлен перечень экстренных оперативных служб, которые действовали только по своему направлению:
Пожарная охрана
Полиция
Скорая помощь
Аварийная газовая служба
Служба спасения.
Но в других государствах, например, в США и Канаде, была создана служба, которая получила свое название по универсальному телефонному номеру «911».
Первая служба «911» была открыта в феврале 1968 года в г.Халлевиле (США).
Европейские страны подписали в 1998 году телекоммуникационное сообщение, согласно которому единым номером экстренного вызова стал «112».
В результате, находясь в любой из европейских стран, можно, в случае необходимости, набрать «112» и получить требуемую помощь.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года №894 «Об утверждении Перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб» в России в качестве такого единого номера определен номер «112».
Службы спасения работают круглосуточно, поэтому и днем, и ночью мы можем обратиться к ним за помощью.
Пожарная охрана.
Офицеры пожарной охраны,
По плечу вам любая беда.
Вас Чернобыля горькие раны
Призывали в былые года.
Вам знакомы и смерть, и опасность,
Взрывы, яд – да всего и не счесть…
Вы несли гордо самую важность –
Офицерское званье и честь.
Офицеры пожарной охраны,
Вы надежны в любые года.
Кто в строю, кто уже ветераны –
Вам и честь, и спасибо всегда.
Владимир Бояновский.
Краткая история пожарной охраны России.
Первое упоминание о противопожарных мероприятиях, проводимых на Руси, можно найти в сборнике законов, известных под названием “Русской правды”, изданном в XI веке при Великом князе Ярославе Мудром.
В XIII веке был издан законодательный документ, гласивший об ответственности за поджоги.
В XIV и XV веках принимаются некоторые предупредительные противопожарные меры.
В 1547 году после крупного пожара в Москве царь Иван IV издал закон, обязывающий московских жителей иметь во дворах и крышах домов бочки, наполненные водой. Для приготовления пищи предписывалось строить печи и очаги на огородах и пустырях вдали от жилых строений. В то время появились первые ручные насосы для тушения пожаров, которые назывались тогда “водоливными трубами”.
В 1571 году было издано полицейское распоряжение, запрещающее допуск к месту пожара посторонних лиц, не принимающих участия в его тушении, определяющее элементарных порядок при тушении пожаров.
В апреле 1649 года царь Алексей Михайлович издал “Наказ о градском благочинии”, который по существу заложил организационные основы профессиональной пожарной охраны в Москве.
Постоянные угрозы возникновения пожаров в Адмиралтействе и во флоте побудили Петра I сделать первую попытку организации постоянных пожарных команд. В 1722 году при Адмиралтействе было организовано подобие пожарной команды. На вооружении этой команды находились заливные трубы, крюки, ведра, топоры. Для борьбы с огнем на судостроительных верфях и в портовых сооружениях полагалось иметь 5 больших и 10 малых крюков, 10 вил, 7 парусин, 50 щитов, на каждые 40 метров указанных строений – 2 бочки с водой и 1 приставную лестницу. Все типы кораблей снабжались необходимыми пожарными инструментами. 13 ноября выходит петровский Указ о постройке плашкоутов (грузовых, мелко сидящих судов) и установке на них брандспойтов для тушения пожаров на речных судах и в прибрежных строениях. В 1747 году пожарным инвентарем были оснащены все правительственные учреждения. При Сенате имелась 1 большая труба с рукавами, 2 малых трубы и 20 ведер; при коллегиях по 2 больших трубы, 4 малых трубы, по 10 ведер и необходимое число бочек для воды; при Святейшем Синоде – 1 большая труба и ведра; при всех канцеляриях и конторах – по 2 чана с водой внизу здания и по 2 – на чердаке.
17 марта 1853 года была утверждена “Нормальная табель составу пожарной части в городах”. упорядочившая организационную структуру пожарной охраны, в том числе нормы обеспечения пожарных частей. Для городов с населением до 2 тысяч человек пожарным командам полагалось иметь: 2 повозки для доставки заливных труб, 7 лошадей, 2 линейки для перевозки пожарной команды, 4 бочки, не более 2 повозок для перевозки багров, лестниц и большое количество топоров, ломов, лопат, багров и крюков.
Государственная пожарная охрана Советской России была создана в апреле 1918 года декретом “Об организации государственных мер борьбы с огнем” (“Пожарное дело”, 1918г, №5, с.59), в соответствии с которым до 1999г. ежегодный праздник “День пожарной охраны” отмечался 17 апреля.
В 1999году в ознаменование 350-летия Наказа царя Алексея Михайловича принято решение о переносе даты ежегодного праздника “День пожарной охраны на 30 апреля.
С 1918 г. до 2002г. пожарная охрана России функционировала в рамках органов внутренних дел (НКВД, МВД). В 2002 году пожарная охрана России передана в ведение МЧС России.
Полиция.
Служение России – дань святая,
И каждый должен для себя понять,
Что миссия полиции простая:
Служить Отчизне, правду защищать.
Наш полицейский – он оплот России,
И мира страж на боевом посту.
А где бы и когда вы не спросили –
Всегда поспеет, отведет беду.
На подвиг в ночь, мы знаем, он уходит –
Отряд служения долгу и добра.
О людях говорят таких в народе –
Героями полиция сильна!
Любовь Степанова.
История российской полиции берет начало со времен правления Петра I. В 1715 году Император создал в России службу охраны общественного порядка и назвал ее полицией, что в переводе с греческого означает “управление государством”. 8 сентября 1802 г. при Александре I было образовано Министерство внутренних дел Российской империи. Однако уже в 1910 г. руководство полицией изымается из ведения МВД, создается Министерство полиции. 6 июля 1908г. законодательно закрепляется существование при полицейских управлениях городов и уездов сыскных отделений, занимающихся оперативно-розыскной деятельностью.
Рабоче-крестьянская милиция (РКМ) была создана сразу после Великой Октябрьской революции 10 ноября (28 октября по старому стилю) 1917г. для охраны революционного общественного порядка. В милицию принимались граждане, достигшие 21 года, признававшие Советскую власть, грамотные и пользовавшиеся избирательным правом. Каждый поступивший в милицию давал подписку служить не менее 6 месяцев. При многих городских и уездных исполкомах создавались добровольные организации содействия советской милиции (“Добровольные отряды милиции”, “Друзья общественного порядка” и др.). Введение единой формы одежды для работников милиции повышало ее авторитет в глазах трудящихся.
В годы Гражданской войны и интервенции сотрудники милиции активно участвовали в боевых действиях и на фронтах.
Многие сотрудники милиции за участие в боевых операциях Великой Отечественной войны удостоены звания Героя Советского Союза, награждены орденами и медалями.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 ноября 1988г. праздник переименован в День милиции.
Долгие годы праздник носил название “День милиции”. После вступления в силу нового закона “О полиции” 1 марта 2011г. название праздника устарело. В соответствии с Указом Президента РФ от 13 октября 2011г. №1348 праздник стал называться “День сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации”.
Полиция – составная часть единой централизованной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации. Включена в органы внутренних дел. Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства; для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
Скорая медицинская помощь.
И днем, и в ночь, и в непогоду,
В мороз и снежный гололед.
Им телефон звонит тревогу,
Их долг спасти, зовет вперед!
Спасают всех они от болей,
И могут жизнь они вернуть.
А кто-то, где-то громко стонет,
На дверь, с надеждой он глядит.
И мчится скорая бригада,
Водитель выбрал свой маршрут.
А жизнь спасенных им награда,
Они спешат, они спасут!
Всей скорой помощи спасибо,
От тех, кого они спасли.
Живите долго и счастливо,
От нас, кого спасти смогли!
Александр Харин.
Служба скорой медицинской помощи в нашей стране создавалась очень долго, это был длительный процесс, который занял много лет. А так как работа по совершенствованию оказания скорой помощи не прекращается и в настоящее время, то можно смело сказать, что этот процесс не завершен и поныне.
Родоначальником развития скорой медицинской помощи стал боярин Федор Михайлович Ртищев. Сопровождая царя во время польской войны, Федор Михайлович объезжал поля сражения и, собирая в свой экипаж раненых, доставлял их в ближайшие города, где обустраивал для них дома. Это было прообразом военных госпиталей. В мирное время им же было создано несколько домов, где оказывалась медицинская помощь немощным и калекам, подобранными на улице его людьми. В народе эти дома назывались "больницы Федора Ртищева”. Это был первый этап развития скорой помощи – госпитальный. В последующие годы организация скорой помощи, а особенно, доставка пострадавших, была тесно связана с работой пожарной и полицейской службы.
Первый Проект создания скорой медицинской помощи был представлен городским властям штаб-доктором Г.Л. Аттенгофером в 1818г. и носил название “Проект заведения в Санкт-Петербурге для спасения обмирающих скоропостижно или подвергнувших жизнь опасности”. Проект содержал основные положения об организации службы и инструкции по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим. Одобрения властей не последовало.
4 декабря 1828 г. царь Николай I утвердил Положение Комитета министров “Об учреждении в Санкт-Петербурге заведений для подания скорой медицинской помощи внезапно обмирающим и поврежденным людям”.
До середины 19 века развитие организации скорой медицинской помощи в России приостановилось. В это время медицинская помощь была в крайне плачевном состоянии, умереть в то время было гораздо проще, чем вылечиться.
Бурный рост промышленности оказал немалое влияние на приток населения в города. Росло число предприятий, жилых домов, на улицах увеличилось движение транспорта. В связи с этим появились многочисленные несчастные случаи на улицах, заводах и фабриках. Они уносили человеческие жизни или делали людей инвалидами. Жизнь в самой резкой форме указывала на необходимость службы, способной немедленно оказывать медицинскую помощь пострадавшим от несчастных случаев. Поначалу эта функция легла на плечи добровольных пожарных обществ и общества Красного креста. Но возможности их были недостаточны. Нужна была самостоятельная служба, способная решить задачи оказания первой медицинской помощи.
Импульсом к созданию скорой помощи в России послужила страшная Ходынская катастрофа 18 мая 1896 г, произошедшая во время коронации Николая II и унесшая жизни почти 2000 человек.
В этом же году профессор Н.А. Вельяминов разработал проект учреждения для оказания скорой медицинской помощи.
Первая станция в России была открыта в 1897 в Варшаве, которая в те времена входила в состав Российской Империи. 28 апреля 1898 году в Москве были организованны первые 3 станции скорой медицинской помощи. На каждой станции были конные кареты, носилки, лекарственные средства и перевязочный материал. Станциями заведовали местные полицейские врачи. В карете находились фельдшер и санитар, а в некоторых случаях и врач. Больного после оказания помощи отправляли в больницу или на квартиру. Дежурили как штатные врачи, так и сверхштатные, в том числе и студенты-медики. Радиус обслуживания ограничивался пределами своей полицейской части. Каждый вызов регистрировался в специальном журнале. Указывались фамилия пациента, объем помощи, куда и в какое время был доставлен. Вызов принимался только на улицы. Первая мировая война, начавшаяся в 1914 году, многое изменила в судьбе развития скорой медицинской помощи. Материальные ресурсы были переориентированы на фронт. Из полицейских участков исчезли кареты скорой помощи.
В первые годы после революции центрами оказания скорой помощи были так называемые пункты «ночной квартирной помощи», существовавшие при амбулаториях и поликлиниках. Пункты первой скорой помощи создавались также на промышленных предприятиях. Первые станции скорой медицинской помощи появились в 1919 г. в таких крупнейших городах как Москва, Ленинград, Киев, Одесса. В 1923 г. был организован Научно-исследовательский Институт Скорой помощи (в Москве).
Первое официальное «Положение о станциях скорой медицинской помощи» было утверждено Наркомздравом в 1927 г., оно регламентировало организацию скорой помощи в городах с населением свыше 50 тыс. человек.
Качественное изменение в работе службы скорой помощи в послевоенные годы произошло после того, как в 1957 г. в Ленинграде начала работать первая в СССР специализированная санитарная автомашина по оказанию скорой помощи при шоке и терминальных состояниях, положившая начало широкому развитию специализированных служб экстренной помощи в крупных городах. (Следует отметить, что еще в 1931 г. в Ленинграде появились первые специализированные психиатрические бригады).
В 1970-1978 гг. в стране была проведена реорганизация скорой медицинской помощи - объединены в единую две параллельно существовавшие скорые помощи: скорая помощь обслуживающая вызова на улице и скорая помощь при поликлиниках, выполняющие вызова на дом в основном в ночное время.
В 1991 г. скорая и неотложная помощь вновь были разъединены. Оказание скорой помощи было возложено на станции скорой помощи, неотложной – на амбулаторно-поликлинические учреждения. Это способствовало ускорению оказания скорой помощи, улучшению преемственности в ведении больных с хронической патологией.
Современный этап развития скорой медицинской помощи характеризуется дальнейшим совершенствованием службы скорой медицинской помощи. Реализация с 2006 года национального проекта «Здоровье» позволила в достаточно короткие сроки улучшить оснащенность выездных бригад и обновить автопарк скорой помощи. Скорая помощь превратилась в мобильную и оснащенную службу.
Служба спасения
Я преклоняюсь перед волей
И силой мускулистых плеч,
А перед мужеством же – болей, -
Им невозможно пренебречь!
И перед теми, кто без стона,
Страдает, не жалея плоть,
Кто в бездну падает с разгона,
Кто может страх перебороть!
Кто мчится ветер обгоняя
С огромной скоростью к концу,
А смерть придет – он твердо знает, -
Она ему будет к лицу!
И перед теми, кто не может
Сидеть спокойно, просто ждать,
Великий Бог пусть тем поможет,
Кто не боится умирать!
Ольга Ходос
Для России, территория которой расположена в различных физико-географических и климатических поясах, а хозяйственный комплекс отличается высокой степенью концентрации опасных производств, риск техногенных аварий и стихийных бедствий особенно велик. Не случайно именно в России практически впервые в мире была сформирована специальная структура – Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Начало создания структуры – 27 декабря 1990г., когда было принято постановление Совета Министров РСФСР “Об образовании Российского корпуса спасателей на правах государственного комитета РСФСР, а также формирования единой государственно-общественной системы прогнозирования, предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций”. Корпус возглавил Сергей Шойгу. Именно этот день – 27 декабря – в 1995 году Указом Президента РФ был объявлен Днем спасателя Российской Федерации. 30 июля 1991г. Российский корпус спасателей был преобразован в Государственный комитет РСФСР по чрезвычайным ситуациям, председателем которого был назначен Сергей Кужугетович Шойгу.
10 ноября Указом Президента РСФСР был создан Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при Президенте РСФСР (ГКЧС РСФСР), председатель – С.К. Шойгу. Новый государственный орган объединил силы и средства ГКЧС и Штаба гражданской обороны РСФСР Министерствам обороны СССР. 10 января 1994г. ГКЧС России был преобразован в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России), министр – С.К. Шойгу.
С мая 2012 г. Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий является Пучков Владимир Андреевич.
История возникновения Единой службы спасения в России
В 1998 году Российская Федерация, совместно со странами Европейского союза, приняла участие в процессе подписания телекоммуникационного соглашения , согласно которому единым номером экстренного вызова стал «112». В настоящее время, этот номер активен на всей территории Европы, и выполняет функции, аналогичные службе «911», которая существует в . Работа, направленная на реализацию данного проекта ведётся . Экстренные вызовы на номер 112 можно совершать с любого мобильного и стационарного телефона. В зависимости от региона, звонки на этот номер переадресовываются в единые дежурно-диспетчерские службы.
Единая служба безопасности в России - специальная система, основной задачей которой является координация действий экстренных служб оперативного реагирования. Связаться с единой службой спасения можно по телефонному номеру «112». Обращение в единую службу спасения позволяет передать тревожный сигнал всем основным службам: ЖКХ , , электро- и теплосети, а также экстренная психологическая служба .
Спасатели, пожарные и другие сотрудники РСЧС постоянно несут службу, оперативно реагируют на любые сигналы о необходимости оказания помощи людям, попавшим в беду. На счету спасателей МЧС России огромное количество проведенных поисково-спасательных работ, десятки тысяч спасенных жизней, сотни тысяч случаев оказания помощи пострадавшим. Отвага, мужество, честность, смелость, преданность делу, готовность к самопожертвованию во имя спасения жизни людей – эти качества отличают тех, кто несет службу в подразделениях МЧС России.
Памятка по безопасности для школьника
Если угроза здоровью и жизни, если случилась беда,
Помни - службы спасения придут на помощь всегда!
Для того чтобы помощь вам была оказана оперативно, необходимо четко передать информацию о случившемся.
Помните, что беседа с оператором экстренной службы проходит по определенным правилам:
Сообщи кратко:
1. Причину вызова. Учитель русского языка и литературы Н.А.Валюженич
Они придут на помощь нам,
Когда бушует океан,
Когда землетрясение,
Тайфун иль наводнение.
Рискуя жизнью, нас спасут —
Такой у них опасный труд!
Вы, конечно, догадались, что речь идет о спасателях. Эти бесстрашные люди всегда оказываются в самых опасных местах нашей планеты, спасая жизни людей во время бурь, смерчей, ураганов, селей1, снежных лавин и других стихийных бедствий.
Как же это им удается?
Спасатель — профессия особенная! У многих спасателей спортивные разряды по альпинизму и скалолазанию, владеют они и профессией водолазов, имеют самое современное снаряжение. В их распоряжении новейшие технические средства, спасатели умеют оказывать экстренную4 помощь пострадавшим.
Именно спасатели извлекали людей живыми из-под завалов разрушенных землетрясением домов. Рискуя жизнью, вывозили пострадавших во время наводнений.
К помощи спасателей мы обращаемся и в житейских ситуациях, когда нет никаких стихийных бедствий.
Вот малыш засунул руку между двумя секциями батареи парового отопления. А вытащить назад не может!
Мама тут же позвонила в службу спасения, и спасатели разрезали батарею и освободили маленького пленника.
Или такой случай: женщина вышла на балкон повесить выстиранное белье, а дверь порывом ветра случайно защелкнулась. Она была дома одна. Помочь ей никто не мог. Осенним днем женщина оказалась на холодном балконе в легком платье. Она стала звать на помощь. Кто-то их соседей услышал ее крик и вызвал бригаду спасателей.
Спасателям пришлось сначала вскрывать металлическую входную дверь, а потом и балконную.
Женщина, к счастью, не простудилась, ведь спасатели провели всю операцию быстро и умело.
Можно привести множество примеров, когда спасатели помогали людям, выручая их из беды.
Какими качествами должен обладать человек, избравший профессию спасателя, я думаю, вы догадались.
Конечно, это смелость, сила, самоотверженность, хорошая спортивная и физическая подготовка, умение мгновенно оценить ситуацию и принять единственно верное решение, горячее желание помочь людям, попавшим в беду. В общем, спасатель — профессия настоящих мужчин!
Кто спасает людей во время стихийных бедствий?
К кому мы обращаемся, если попали в беду в бытовых условиях?
Какие качества нужны спасателям?
Какие требования предъявляет к людям эта профессия? Хотели бы вы стать спасателем?
Татьяна мартынова
Конспект познавательного занятия. «Спасатель МЧС»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №18 «Солнышко» . Воспитатель : Мартынова Т. И., Г. Приморско – Ахтарск. 2012 год.
Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы. «Спасатель » .
Цель : закрепить знания детей о профессии спасателя ; активизировать словарь на эту тему; способствовать запоминанию и пониманию стихотворений, пословиц и поговорок о профессии спасатель , развивать творческие способности детей; формировать у детей умение в случае опасности быстро реагировать на ситуацию, звать на помощь.
Предварительная работа : беседа на тему «Профессия спасатель » ; беседа «Безопасность дома» ; разучивание стихотворения «Мы – пожарные» ; изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Спасатель » ; дидактическая игра «Позови на помощь» ;конструирование «Пожарная машина» ;рисование «На службе» ; просмотр презентации «Спасатели – 01 » .
Оборудование : мультимедийный проектор, экран, ноутбук, иллюстрации, карточки, значки «Юный спасатель » .
Ход занятия.
Дети сидят полукругом. Воспитатель читает строчки из стихотворения С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» .
Воспитатель : «Ищут пожарные, ищет милиция.
Ищут фотографы в нашей столице…
Ищут давно, но не могут найти
Парня, какого – то лет двадцати…»
Ребята, кого же искали пожарные и сотрудники теперь уже полиции?
Дети : Человека, который спас ребенка .
Воспитатель : Правильно, человека, который спас девочку из горящего дома. С бушующим пламенем очень трудно справиться, но есть люди, чья профессия – спасать людей . Как называются люди этой профессии?
Дети : Спасатели .
Воспитатель : Правильно. А какими чертами характера должен обладать этот человек?
Дети : Смелый, храбрый, сильный, бесстрашный, отважный, ловкий, умелый, сообразительный, решительный, чуткий, отзывчивый.
Воспитатель : А какого человека не возьмут в спасатели ?
Дети : Трусливого, слабого, ленивого, злого.
Воспитатель : А как вы думаете, что надо делать, чтобы стать спасателем ?
Дети : Заниматься спортом, делать зарядку, быть добрым, внимательным, хорошо учиться, освоить профессию спасателя .
Воспитатель : Вижу, вы знаете, каким должен быть спасатель . А вы ребята, хотели бы познакомиться с человеком , который приходит на помощь, когда случается беда?
Дети : Да!
Воспитатель : Сегодня мы познакомимся с человеком , который работает спасателем , он пришел к нам, это дядя Богдана, Владимир Викторович.
Владимир Викторович : Здравствуйте, ребята.
Дети : Здравствуйте!
Воспитатель : Владимир Викторович, детям хочется узнать как можно больше о вашей профессии, и они приготовили для вас много интересующих их вопросов, а сейчас они вам расскажут стихи о вашей службе.
1 –й ребенок.
Сквозь бури, снег и грозы,
Через горящий лес,
Спешит на помощь людям
Спасатель МЧС .
Его отряд из самых
Отважных смельчаков.
Пойти навстречу смерти,
Любой из них готов.
2 –й ребенок.
Пожары, наводненья.
Очередной полет -
Вулкана изверженье
На это раз их ждет.
На их счету есть сотни,
Спасенных человек .
Давайте остановим,
Упрямых стрелок бег!
3 – й ребенок.
Мой друг - спасатель . Этим словом,
Не просто так зовут людей,
От бед спасти кого угодно ,
Он может даже средь морей.
Не испугать его стихией,
Лавиной снежной, иль огнем,
Прикрыть друзей от туч ненастья,
Готов всегда своим плечом!
Тебе сказать хочу спасибо ,
И пожелать от нас от всех :
В семье делам и на работе,
Чтобы сопутствовал успех!
Воспитатель : А теперь, ребята, вы можете задать вопросы нашему гостю.
4 –й ребенок. Владимир Викторович, как вы стали спасателем ?
Владимир Викторович : Сначала, как и вы, я ходил в детский сад, затем учился в школе, потом – в Ивановском институте противопожарной службы.
5 –й ребенок. А почему вы в такой одежде? Почему у вас погоны, звездочки?
Владимир Викторович : Спасатели – люди военные , у нас специальная форма. Количество звездочек на погонах означает офицерское звание. Я – капитан.
6 –й ребенок. Расскажите, пожалуйста, о своей работе.
Владимир Викторович : При необходимости помощи людям, спасатели всегда помогут , ведь мы всегда на посту. На пожар мы выезжаем на специально оснащенной машине ярко – красногоцвета
Владимир Викторович : Когда такие машины мчатся по улицам, все другие машины, заслышав громкий сигнал сирены, уступают им дорогу.
7 –й ребенок : А какую одежду надевают спасатели при тушении пожаров ?
Владимир Викторович : При тушении пожаров спасатели носят специальную одежду, защищающую от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах сапоги. Ведь спасатель должен идти в огонь . Если в горящем помещении много дыма, он надевает противогаз с кислородным баллоном.
8 –й ребенок : Чем спасатели тушат пламя ?
Владимир Викторович : Заливают водой из специальных шлангов их называют рукавами.
Воспитатель : Спасибо за интересный рассказ. Мы приглашаем вас, принять участие в конкурсе «Юный спасатель » .
Воспитатель : Ребята, а вы хотели бы стать помощниками спасателей ?
Дети : Конечно, хотели бы.
Воспитатель : Для этого вам необходимо выполнить задания. Вот вам первое задание. Оно называется «Не ошибись» . Слушайте внимательно, я буду называть слова, если вы услышите слово, которое относится к профессии спасателя , хлопайте в ладоши. А если услышите слово, которое не относится к этой профессии, топайте ногами. Торт, пила, каска, петь, огонь, рисовать, трусливый, помогать, умелый, смелый, игрушки, краски, веревка, инструменты.
Воспитатель : Вы справились с этим заданием. А теперь следующее задание, которое называется «Можно – Нельзя» . Внимание : Если то, о чем говорю я делать можно, вы должны сказать «можно» , если этого делать нельзя, сказать «нельзя» .
Переходить улицу на зеленый свет светофора?
Дети : Да!
Воспитатель : Играть со спичками и зажигалками?
Дети : Нет!
Воспитатель : Съедобный грибок – положить в кузовок?
Дети : Да!
Воспитатель : Перегибаться через перила балкона, высовываться из окна?
Дети : Нет!
Воспитатель : открывать входную дверь не узнав, кто за ней находится?
Дети : Нет!
Воспитатель : Уходя из дома, оставлять включенным утюг?
Дети : Нет!
Воспитатель : Закрывать рот при кашле?
Дети : Да!
Воспитатель : И с этим заданием вы справились. Ребята, спасателям часто приходится помогать людям в самых разных ситуациях, например во время пожаров и сейчас я вам предлагаю попробовать себя в качестве помощников спасателей .
Повторяйте за мной движения и слова.
Физкультминутка «Кошкин дом» .
Тили-бом! Тили-бом! - наклоны вправо – влево
Загорелся кошкин дом. - поворот головы вправо и влево
Загорелся кошкин дом, - поворот головы вправо и влево
Идет дым столбом. - потягивания - руки в стороны.
Кошка выскочила, - наклон вперед
Глаза выпучила. - наклон назад
Бежит курица с ведром - бег на месте
Заливать кошкин дом. – бег на месте
А лошадка – с фонарем, - руки сцеплены в замок перед грудью
А собачка – с помело, - плавное вращение туловищем
Серый заюшка – с листом. - вращение туловищем
Раз! Раз! - дети машут руками
Раз! Раз! - дети машут руками
И огонь погас. – руки вниз.
Воспитатель : Быстро справились с пожаром. Хорошие из вас получатся пожарники. А теперь следующее задание, которое называется «Доскажи словечко» .
Воспитатель : Ну-ка, дети,подскажите,
Разобраться помогите.
Я начну, а вы кончайте,
Хором, дружно отвечайте :
Раз, два, три, четыре –
У кого пожар …
Дети : В квартире.
Воспитатель : Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил?
Дети : Утюг.
Воспитатель : Красный отблеск побежал,
Кто со спичками?
Дети : Играл.
Воспитатель : Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил белье над?
Дети : Газом.
Воспитатель : Пламя прыгнуло в траву.
Кто из дома жег. ?
Дети : Листву.
Воспитатель : Бросил кто в огонь при этом
Незнакомые?
Дети : Предметы.
Воспитатель : Дым увидел – не зевай
И пожарных?
Дети : Вызывай.
Воспитатель : Помни каждый гражданин
Этот номер?
Дети : 01.
Воспитатель : Для выполнения следующего задания я предлагаю вам стать за столы. Задание называется «Экстренная помощь» . Я буду описывать случай, а вы должны будете поднять карточку, на которой написан номер телефона, по которому нужно вызвать помощь в этом случае.
Воспитатель : Если в дверь начнут ломиться - ?
Дети показывают карточку с телефоном – 02.
Воспитатель : Правильно, звони по номеру – 02.
Если чувствуется запах газа -?
Дети : 04.
Воспитатель : Если возник пожар - ?
Дети : 01.
Воспитатель : Если у соседки сердечный приступ. ?
Дети : 03.
Воспитатель : Правильно, вызвать «Скорую помощь» по номеру – 03.
Воспитатель : Да! С огнем шутить опасно, он может натворить много бед. Много бед может случиться из –за беспечности и неосторожности. Не зря в народе говорят : «Не зная броду, не суйся в воду» .
Воспитатель : А вот и последнее задание. Какие пословицы и поговорки вы знаете по безопасности?
Дети : Осторожность – мать безопасности.
Друзья познаются в беде .
Не всякий встречный – друг сердечный.
Поспешишь – людей насмешишь.
Не ищи путь с непутевыми.
Слезами горю не поможешь.
Не всякому верь, запирай крепче дверь.
Вода и огонь, хорошие слуги, но и страшные господа.
Воспитатель : Вот и наступила долгожданная минута. Вы справились со всеми заданиями.
Ребята, мы вместе с спасателем поздравляем вас с вступлением в ряды «Юных спасателей » и вручаем вам памятные значки «Юный спасатель » .
Дети благодарят Владимира Викторовича за интересную встречу.
Людмила Кривуля
Конспект занятия Служба спасения
Занятие «Служба спасения » .
Цель :
Закрепить представления воспитанников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.
Ход занятия . (Воспитатель начинает занятия с чтения стиха .)
Спасатель - столь гордое , громкое слово!
Спасатель - спасающий жизни людей !
Спасатель ! Твоя в этом мире задача
Вытаскивать жизни из страшных смертей!
Пожары, стихия, теракты, погромы.
Обломки металла, осколки стекла,
Горящие балки, пруты арматуры,
Висящая в воздухе дымная мгла,
И в этом аду каждый день ты проводишь,
Ты этим живешь, свою жизнь не храня.
Желаю поменьше тебе я работы,
И чтоб катастрофы минули тебя!
Что же за служба такая «служба спасения » ?
(ответы детей)
А кто знает что такое «система 112» ?
(ответы детей)
Система-112 - это система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Российской Федерации. Предназначена для обеспечения оказания экстренной помощи населению при угрозах для жизни и здоровья, для уменьшения материального ущерба при несчастных случаях, авариях, пожарах, нарушениях общественного порядка и при других происшествиях и чрезвычайных ситуациях, а также для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб (ЕДДС) муниципальных образований.
Загадки о службах спасения .
1. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…
Пожарный
2. На посту своем стоит,
За порядком он следит.
Строгий смелый офицер.
Кто он? (Милиционер)
3. Если кто-то заболел,
Срочно нас зовет на помощь, -
Набери скорей ноль-три.
И приедет. (Скорая помощь)
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧТО ОПАСНО, ЧТО НЕТ»
Воспитатель : предлагает разложить картинки с предметами в разные корзины : в синюю - предметы, игры с которыми не могут стать причиной пожара, опасности (машинка, книга, карандаши, мяч) ; в красную – опасные предметы (спички, свечи, игла, зажигалка, зеркальце) .
Воспитатель : Сейчас я вам прочту отрывок из стихотворения С. Маршака «01» .
Мать на рынок уходила :
Дочке Лене говорила :
«Печку, Леночка не тронь –
Жжётся, Леночка огонь…».
Как вы думаете, что могло случиться с девочкой? Как помочь девочке? По какому телефону можно вызвать пожарную службу ? Воспитатель : показывает карточку с номером.
А сейчас давайте посмотрим видеоролик «служба спасения »
Подведение итогов.
что же такое служба спасения ? На какой номер нужно звонить при пожаре? Есть ли общий номер службы спасения ?
Всем спасибо за внимания .
Публикации по теме:
Методическая служба дошкольной образовательной организации «Фестиваль методических служб» в рамках городского педагогического марафона «Образование. Творчество. Развитие.» Уважаемые коллеги! Я постараюсь.
Комплексно-интегрированное занятие для детей средней группы «Поможем Буратино» Цель: Закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры. Развивать и активизировать у детей умственную.
Конспект сценария спортивного тематического праздника «Служба 01» Цель: Пропаганда и развитие культуры безопасности дошкольников, навыков безопасного поведения при пожаре. Программные задачи: закрепление.
Конспект занатяия в подготовительной группе «Служба спасения-Здоровье» “СЛУЖБА СПАСЕНИЯ -Здоровье “ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ХОД ЗАНЯТИЯ Восп. Мы очень любим, когда к нам приходят гости.
Конспект занятия «Служба 02» (старшая группа) Конспект занятия "Служба02". Цель:познакомить детей со службой "02". Задачи: формировать представление детей о том, что опасно подходить.
Конспект занятия «Служба спасения» по безопасности в старшей группе Конспект занятия по обж в старшей группе «Капельки» Тема: «Службы спасения» Воспитатель: Князева Татьяна Петровна Интеграция образовательных.
Проект «Служба спасения». Проект краткосрочный, познавательно-творческий Проект «Служба спасения» Проект краткосрочный, познавательно-творческий Срок реализации проекта: 16-17 марта 2015-2016 уч. год. Участники.
Цель:
Знакомство детей с профессией «Спасатель-МЧС», популяризировать деятельности МЧС России и героических профессий пожарного и спасателя.
Задачи:
Расширять знания детей об особенностях профессии «Спасателя».
Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности
Научить детей правилам вызова служб специального назначения.
Развивать любознательность, память, логическое мышление, способность делать выводы.
Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.
Сформировать понятие у детей о важности и необходимости данной профессии.
Расширить словарный запас детей
Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.
Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности
Скачать:
Предварительный просмотр:
НОД познание «Профессия - спасатель»
Цель:
Знакомство детей с профессией «Спасатель-МЧС», популяризировать деятельности МЧС России и героических профессий пожарного и спасателя.
Задачи:
Расширять знания детей об особенностях профессии «Спасателя».
Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности
Научить детей правилам вызова служб специального назначения.
Развивать любознательность, память, логическое мышление, способность делать выводы.
Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.
Сформировать понятие у детей о важности и необходимости данной профессии.
Расширить словарный запас детей
Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.
Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.
Способы:
Беседа,
Демонстрация иллюстраций,
Игры,
Игровой тренинг,
Чтение художественной литературы,
Выводы,
Анализ,
Вопросы.
Средства :
Иллюстрации работы спасателей МЧС России,
Иллюстрации транспорта специального назначения,
Телефоны,
Карточки с номерами телефонов специальных служб,
Сигнальная карточка зеленого цвета,
Эмблема службы спасения.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, сегодня я расскажу вам об удивительной профессии Спасателя. Профессия спасатель - это героическая работа, о которой мечтают многие молодые люди. Спасатель ежедневно занимается решением вопросов, связанных с сохранением здоровья и жизни людей, животных, окружающей среды. Спасателей еще называют сотрудниками МЧС (Министерство Чрезвычайных ситуаций).
В МЧС России - объединяются много других профессий: врачи, водители, пожарные, альпинисты, водолазы, летчики.Ежечасно мы узнаем о стихийных бедствиях, катастрофах, терактах, во время которых страдают люди. Спасатели всегда первыми приходят на помощь в любых ситуациях. Прибыв на место, они моментально оценивают обстановку, и организовывают работу так, благодаря чему, живыми остаются, тысячи человеческих судеб.Работа спасателя МЧС очень тяжелая, мужественная. Поэтому в этой профессии работают - отважные, исполнительные, дисциплинированные, выносливые и уверенные в себе люди, умеющие работать в команде, сочувствовать чужому горю.
Воспитатель: Ребята, какие нужно иметь качества для человека, чтобы быть спасателем?
Ответы детей:
Воспитатель: Вы считаете профессию спасателя героической, мужественной?
Ответы детей:
Воспитатель : Ребята, а как же нам вызвать МЧС?
Дети : Надо позвонить.
Воспитатель: Правильно! Ну что бы нам позвонить, надо знать номер телефона. Я вас
сейчас познакомлю с ними.
(Читаются стихи, и выставляется иллюстрация данного вида транспорта с его номером телефона.)
ЕСЛИ СЛУЧИЛСЯ ПОЖАР.
У тебя стряслась беда?
Загорелась вдруг плита?
Время даром не теряй
И пожарных вызывай!
Телефон пожарной службы 01
Не забывай!
ЕСЛИ ТЕБЕ УГРОЖАЮТ.
Если помощь вам нужна?
Набирай скорей 02!
Полицейская служба
Днем и ночью круглый год
Службу трудную несет!
ЕСЛИ ВДРУГ ТЫ ЗАБОЛЕЛ.
Если с горки ты упал,
Ногу, руку ты сломал.
Попроси скорей людей,
Чтобы вызвали врачей!
Вмиг приедет служба "Скорой"- не реви!
Помни телефон 03!
ЕСЛИ ТВОЯ ЖИЗНЬ В ОПАСНОСТИ!
У них на сборы лишь минута
У них на всех закон такой!
За друга друг и брат за брата.
И это знают под землей,
И на земле в них верят свято!
А телефон у них такой-Служба спасения(112)
Каждый день и каждый час
Все они спасают нас.
Мы должны их труд ценить
И напрасно не звонить.
Воспитатель: А сейчас мы ребята познакомимся с порядком, правильного вызова служб специального назначения при чрезвычайной ситуации.
1. Набрать необходимый номер.
2. Назвать свое имя, фамилию.
3. Указать, что именно произошло.
4. Сообщить адрес происшествия.
(Дети обыгрывают ситуации с телефоном, закрепляя правильную последовательность при вызове спецслужб)
Воспитатель: Ребята, запомните это навсегда, может быть благодаря этим знаниям, вы спасете жизнь и свою и чужую.
А сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется: «Запрещается-разрешается» (детям называются основные правила по ОБЖ, дети выполняют движения по сигналу зеленой карточки. Если разрешается - хлопают в ладоши, если запрещается- топают ногами).
Запрещается:
– Бросать горящие спички в помещении.
– Небрежно, беспечно обращаться с огнём.
– Отставлять без присмотра топящиеся печи.
– Оставлять открытые двери печей.
– Пользоваться повреждёнными розетками.
– Оставлять без присмотра включённые электроприборы.
– Играть спичками.
– Оставлять не затушенные костры в лесу.
– Поджигать сухую траву, тополиный пух.
Разрешается:
– В случае возникновение пожара вызывать пожарную охрану.
– Звонить по телефону родителям, чтобы сообщить родителям о пожаре.
– Кричать и звать на помощь взрослых.
– Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.
– Вывести из горящего дома своих младших братьев и сестёр.
– Набросить покрывало на пострадавшего.
Воспитатель: А в завершении нам ребята прочитают стихи о «Спасателях».
1. Спасатель там, где есть беда,
Придет на помощь он всегда.
И сомневаться нет причин:
Спасать – работа для мужчин.
2. Они придут на помощь нам,
Когда бушует океан,
Когда землетрясение,
Тайфун иль наводнение.
Рискуя, жизнью, нас спасут –
Такой у них опасный труд!
Воспитатель: Я желаю вам, ребята, чтобы с вами ничего плохого не случилось. Будьте всегда внимательными, думающими, дисциплинированными гражданами нашей страны!