Профессия спасатель – жизнь во благо других. Рассказ о пожарной службе детям Рассказ о службе спасения для детей

Классный час

На страже нашей безопасности

Цели:

Узнать, какие специальные службы защиты населения были созданы для обеспечения безопасности повседневной жизни. Познакомиться с историей создания и развития служб спасения.

Научиться пользоваться помощью соответствующих служб, воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой бывает и так, что нам необходима чья-то помощь и защита. Находясь дома или в школе, мы знаем, к кому обратиться в трудную минуту, - это наши родители, учителя, друзья. Но, оказавшись один на один с огромным городом, никто не застрахован от различных опасностей. Угрозы могут подстерегать повсюду – в общественном транспорте, кино, театре, просто на улице.

На чью помощь мы можем рассчитывать в таком случае?

Забота о жизни и здоровье граждан, сохранности имущества, обеспечение личной и общественной безопасности – одна из важнейших задач нашего государства.

В России изначально был установлен перечень экстренных оперативных служб, которые действовали только по своему направлению:

Пожарная охрана

Полиция

Скорая помощь

Аварийная газовая служба

Служба спасения.

Но в других государствах, например, в США и Канаде, была создана служба, которая получила свое название по универсальному телефонному номеру «911».

Первая служба «911» была открыта в феврале 1968 года в г.Халлевиле (США).

Европейские страны подписали в 1998 году телекоммуникационное сообщение, согласно которому единым номером экстренного вызова стал «112».

В результате, находясь в любой из европейских стран, можно, в случае необходимости, набрать «112» и получить требуемую помощь.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года №894 «Об утверждении Перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб» в России в качестве такого единого номера определен номер «112».

Службы спасения работают круглосуточно, поэтому и днем, и ночью мы можем обратиться к ним за помощью.

Пожарная охрана.

Офицеры пожарной охраны,

По плечу вам любая беда.

Вас Чернобыля горькие раны

Призывали в былые года.

Вам знакомы и смерть, и опасность,

Взрывы, яд – да всего и не счесть…

Вы несли гордо самую важность –

Офицерское званье и честь.

Офицеры пожарной охраны,

Вы надежны в любые года.

Кто в строю, кто уже ветераны –

Вам и честь, и спасибо всегда.

Владимир Бояновский.

Краткая история пожарной охраны России.

Первое упоминание о противопожарных мероприятиях, проводимых на Руси, можно найти в сборнике законов, известных под названием “Русской правды”, изданном в XI веке при Великом князе Ярославе Мудром.

В XIII веке был издан законодательный документ, гласивший об ответственности за поджоги.

В XIV и XV веках принимаются некоторые предупредительные противопожарные меры.

В 1547 году после крупного пожара в Москве царь Иван IV издал закон, обязывающий московских жителей иметь во дворах и крышах домов бочки, наполненные водой. Для приготовления пищи предписывалось строить печи и очаги на огородах и пустырях вдали от жилых строений. В то время появились первые ручные насосы для тушения пожаров, которые назывались тогда “водоливными трубами”.

В 1571 году было издано полицейское распоряжение, запрещающее допуск к месту пожара посторонних лиц, не принимающих участия в его тушении, определяющее элементарных порядок при тушении пожаров.

В апреле 1649 года царь Алексей Михайлович издал “Наказ о градском благочинии”, который по существу заложил организационные основы профессиональной пожарной охраны в Москве.

Постоянные угрозы возникновения пожаров в Адмиралтействе и во флоте побудили Петра I сделать первую попытку организации постоянных пожарных команд. В 1722 году при Адмиралтействе было организовано подобие пожарной команды. На вооружении этой команды находились заливные трубы, крюки, ведра, топоры. Для борьбы с огнем на судостроительных верфях и в портовых сооружениях полагалось иметь 5 больших и 10 малых крюков, 10 вил, 7 парусин, 50 щитов, на каждые 40 метров указанных строений – 2 бочки с водой и 1 приставную лестницу. Все типы кораблей снабжались необходимыми пожарными инструментами. 13 ноября выходит петровский Указ о постройке плашкоутов (грузовых, мелко сидящих судов) и установке на них брандспойтов для тушения пожаров на речных судах и в прибрежных строениях. В 1747 году пожарным инвентарем были оснащены все правительственные учреждения. При Сенате имелась 1 большая труба с рукавами, 2 малых трубы и 20 ведер; при коллегиях по 2 больших трубы, 4 малых трубы, по 10 ведер и необходимое число бочек для воды; при Святейшем Синоде – 1 большая труба и ведра; при всех канцеляриях и конторах – по 2 чана с водой внизу здания и по 2 – на чердаке.

17 марта 1853 года была утверждена “Нормальная табель составу пожарной части в городах”. упорядочившая организационную структуру пожарной охраны, в том числе нормы обеспечения пожарных частей. Для городов с населением до 2 тысяч человек пожарным командам полагалось иметь: 2 повозки для доставки заливных труб, 7 лошадей, 2 линейки для перевозки пожарной команды, 4 бочки, не более 2 повозок для перевозки багров, лестниц и большое количество топоров, ломов, лопат, багров и крюков.

Государственная пожарная охрана Советской России была создана в апреле 1918 года декретом “Об организации государственных мер борьбы с огнем” (“Пожарное дело”, 1918г, №5, с.59), в соответствии с которым до 1999г. ежегодный праздник “День пожарной охраны” отмечался 17 апреля.

В 1999году в ознаменование 350-летия Наказа царя Алексея Михайловича принято решение о переносе даты ежегодного праздника “День пожарной охраны на 30 апреля.

С 1918 г. до 2002г. пожарная охрана России функционировала в рамках органов внутренних дел (НКВД, МВД). В 2002 году пожарная охрана России передана в ведение МЧС России.

Полиция.

Служение России – дань святая,

И каждый должен для себя понять,

Что миссия полиции простая:

Служить Отчизне, правду защищать.

Наш полицейский – он оплот России,

И мира страж на боевом посту.

А где бы и когда вы не спросили –

Всегда поспеет, отведет беду.

На подвиг в ночь, мы знаем, он уходит –

Отряд служения долгу и добра.

О людях говорят таких в народе –

Героями полиция сильна!

Любовь Степанова.

История российской полиции берет начало со времен правления Петра I. В 1715 году Император создал в России службу охраны общественного порядка и назвал ее полицией, что в переводе с греческого означает “управление государством”. 8 сентября 1802 г. при Александре I было образовано Министерство внутренних дел Российской империи. Однако уже в 1910 г. руководство полицией изымается из ведения МВД, создается Министерство полиции. 6 июля 1908г. законодательно закрепляется существование при полицейских управлениях городов и уездов сыскных отделений, занимающихся оперативно-розыскной деятельностью.

Рабоче-крестьянская милиция (РКМ) была создана сразу после Великой Октябрьской революции 10 ноября (28 октября по старому стилю) 1917г. для охраны революционного общественного порядка. В милицию принимались граждане, достигшие 21 года, признававшие Советскую власть, грамотные и пользовавшиеся избирательным правом. Каждый поступивший в милицию давал подписку служить не менее 6 месяцев. При многих городских и уездных исполкомах создавались добровольные организации содействия советской милиции (“Добровольные отряды милиции”, “Друзья общественного порядка” и др.). Введение единой формы одежды для работников милиции повышало ее авторитет в глазах трудящихся.

В годы Гражданской войны и интервенции сотрудники милиции активно участвовали в боевых действиях и на фронтах.

Многие сотрудники милиции за участие в боевых операциях Великой Отечественной войны удостоены звания Героя Советского Союза, награждены орденами и медалями.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 ноября 1988г. праздник переименован в День милиции.

Долгие годы праздник носил название “День милиции”. После вступления в силу нового закона “О полиции” 1 марта 2011г. название праздника устарело. В соответствии с Указом Президента РФ от 13 октября 2011г. №1348 праздник стал называться “День сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации”.

Полиция – составная часть единой централизованной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации. Включена в органы внутренних дел. Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства; для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

Скорая медицинская помощь.

И днем, и в ночь, и в непогоду,

В мороз и снежный гололед.

Им телефон звонит тревогу,

Их долг спасти, зовет вперед!

Спасают всех они от болей,

И могут жизнь они вернуть.

А кто-то, где-то громко стонет,

На дверь, с надеждой он глядит.

И мчится скорая бригада,

Водитель выбрал свой маршрут.

А жизнь спасенных им награда,

Они спешат, они спасут!

Всей скорой помощи спасибо,

От тех, кого они спасли.

Живите долго и счастливо,

От нас, кого спасти смогли!

Александр Харин.

Служба скорой медицинской помощи в нашей стране создавалась очень долго, это был длительный процесс, который занял много лет. А так как работа по совершенствованию оказания скорой помощи не прекращается и в настоящее время, то можно смело сказать, что этот процесс не завершен и поныне.

Родоначальником развития скорой медицинской помощи стал боярин Федор Михайлович Ртищев. Сопровождая царя во время польской войны, Федор Михайлович объезжал поля сражения и, собирая в свой экипаж раненых, доставлял их в ближайшие города, где обустраивал для них дома. Это было прообразом военных госпиталей. В мирное время им же было создано несколько домов, где оказывалась медицинская помощь немощным и калекам, подобранными на улице его людьми. В народе эти дома назывались "больницы Федора Ртищева”. Это был первый этап развития скорой помощи – госпитальный. В последующие годы организация скорой помощи, а особенно, доставка пострадавших, была тесно связана с работой пожарной и полицейской службы.

Первый Проект создания скорой медицинской помощи был представлен городским властям штаб-доктором Г.Л. Аттенгофером в 1818г. и носил название “Проект заведения в Санкт-Петербурге для спасения обмирающих скоропостижно или подвергнувших жизнь опасности”. Проект содержал основные положения об организации службы и инструкции по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим. Одобрения властей не последовало.

4 декабря 1828 г. царь Николай I утвердил Положение Комитета министров “Об учреждении в Санкт-Петербурге заведений для подания скорой медицинской помощи внезапно обмирающим и поврежденным людям”.

До середины 19 века развитие организации скорой медицинской помощи в России приостановилось. В это время медицинская помощь была в крайне плачевном состоянии, умереть в то время было гораздо проще, чем вылечиться.

Бурный рост промышленности оказал немалое влияние на приток населения в города. Росло число предприятий, жилых домов, на улицах увеличилось движение транспорта. В связи с этим появились многочисленные несчастные случаи на улицах, заводах и фабриках. Они уносили человеческие жизни или делали людей инвалидами. Жизнь в самой резкой форме указывала на необходимость службы, способной немедленно оказывать медицинскую помощь пострадавшим от несчастных случаев. Поначалу эта функция легла на плечи добровольных пожарных обществ и общества Красного креста. Но возможности их были недостаточны. Нужна была самостоятельная служба, способная решить задачи оказания первой медицинской помощи.

Импульсом к созданию скорой помощи в России послужила страшная Ходынская катастрофа 18 мая 1896 г, произошедшая во время коронации Николая II и унесшая жизни почти 2000 человек.

В этом же году профессор Н.А. Вельяминов разработал проект учреждения для оказания скорой медицинской помощи.

Первая станция в России была открыта в 1897 в Варшаве, которая в те времена входила в состав Российской Империи. 28 апреля 1898 году в Москве были организованны первые 3 станции скорой медицинской помощи. На каждой станции были конные кареты, носилки, лекарственные средства и перевязочный материал. Станциями заведовали местные полицейские врачи. В карете находились фельдшер и санитар, а в некоторых случаях и врач. Больного после оказания помощи отправляли в больницу или на квартиру. Дежурили как штатные врачи, так и сверхштатные, в том числе и студенты-медики. Радиус обслуживания ограничивался пределами своей полицейской части. Каждый вызов регистрировался в специальном журнале. Указывались фамилия пациента, объем помощи, куда и в какое время был доставлен. Вызов принимался только на улицы. Первая мировая война, начавшаяся в 1914 году, многое изменила в судьбе развития скорой медицинской помощи. Материальные ресурсы были переориентированы на фронт. Из полицейских участков исчезли кареты скорой помощи.

В первые годы после революции центрами оказания скорой помощи были так называемые пункты «ночной квартирной помощи», существовавшие при амбулаториях и поликлиниках. Пункты первой скорой помощи создавались также на промышленных предприятиях. Первые станции скорой медицинской помощи появились в 1919 г. в таких крупнейших городах как Москва, Ленинград, Киев, Одесса. В 1923 г. был организован Научно-исследовательский Институт Скорой помощи (в Москве).

Первое официальное «Положение о станциях скорой медицинской помощи» было утверждено Наркомздравом в 1927 г., оно регламентировало организацию скорой помощи в городах с населением свыше 50 тыс. человек.

Качественное изменение в работе службы скорой помощи в послевоенные годы произошло после того, как в 1957 г. в Ленинграде начала работать первая в СССР специализированная санитарная автомашина по оказанию скорой помощи при шоке и терминальных состояниях, положившая начало широкому развитию специализированных служб экстренной помощи в крупных городах. (Следует отметить, что еще в 1931 г. в Ленинграде появились первые специализированные психиатрические бригады).

В 1970-1978 гг. в стране была проведена реорганизация скорой медицинской помощи - объединены в единую две параллельно существовавшие скорые помощи: скорая помощь обслуживающая вызова на улице и скорая помощь при поликлиниках, выполняющие вызова на дом в основном в ночное время.

В 1991 г. скорая и неотложная помощь вновь были разъединены. Оказание скорой помощи было возложено на станции скорой помощи, неотложной – на амбулаторно-поликлинические учреждения. Это способствовало ускорению оказания скорой помощи, улучшению преемственности в ведении больных с хронической патологией.

Современный этап развития скорой медицинской помощи характеризуется дальнейшим совершенствованием службы скорой медицинской помощи. Реализация с 2006 года национального проекта «Здоровье» позволила в достаточно короткие сроки улучшить оснащенность выездных бригад и обновить автопарк скорой помощи. Скорая помощь превратилась в мобильную и оснащенную службу.

Служба спасения

Я преклоняюсь перед волей
И силой мускулистых плеч,
А перед мужеством же – болей, -
Им невозможно пренебречь!

И перед теми, кто без стона,
Страдает, не жалея плоть,
Кто в бездну падает с разгона,
Кто может страх перебороть!

Кто мчится ветер обгоняя
С огромной скоростью к концу,
А смерть придет – он твердо знает, -
Она ему будет к лицу!

И перед теми, кто не может
Сидеть спокойно, просто ждать,
Великий Бог пусть тем поможет,
Кто не боится умирать!

Ольга Ходос

Для России, территория которой расположена в различных физико-географических и климатических поясах, а хозяйственный комплекс отличается высокой степенью концентрации опасных производств, риск техногенных аварий и стихийных бедствий особенно велик. Не случайно именно в России практически впервые в мире была сформирована специальная структура – Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Начало создания структуры – 27 декабря 1990г., когда было принято постановление Совета Министров РСФСР “Об образовании Российского корпуса спасателей на правах государственного комитета РСФСР, а также формирования единой государственно-общественной системы прогнозирования, предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций”. Корпус возглавил Сергей Шойгу. Именно этот день – 27 декабря – в 1995 году Указом Президента РФ был объявлен Днем спасателя Российской Федерации. 30 июля 1991г. Российский корпус спасателей был преобразован в Государственный комитет РСФСР по чрезвычайным ситуациям, председателем которого был назначен Сергей Кужугетович Шойгу.

10 ноября Указом Президента РСФСР был создан Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при Президенте РСФСР (ГКЧС РСФСР), председатель – С.К. Шойгу. Новый государственный орган объединил силы и средства ГКЧС и Штаба гражданской обороны РСФСР Министерствам обороны СССР. 10 января 1994г. ГКЧС России был преобразован в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России), министр – С.К. Шойгу.

С мая 2012 г. Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий является Пучков Владимир Андреевич.

История возникновения Единой службы спасения в России

В 1998 году Российская Федерация, совместно со странами Европейского союза, приняла участие в процессе подписания телекоммуникационного соглашения , согласно которому единым номером экстренного вызова стал «112». В настоящее время, этот номер активен на всей территории Европы, и выполняет функции, аналогичные службе «911», которая существует в . Работа, направленная на реализацию данного проекта ведётся . Экстренные вызовы на номер 112 можно совершать с любого мобильного и стационарного телефона. В зависимости от региона, звонки на этот номер переадресовываются в единые дежурно-диспетчерские службы.

Единая служба безопасности в России - специальная система, основной задачей которой является координация действий экстренных служб оперативного реагирования. Связаться с единой службой спасения можно по телефонному номеру «112». Обращение в единую службу спасения позволяет передать тревожный сигнал всем основным службам: ЖКХ , , электро- и теплосети, а также экстренная психологическая служба .

Спасатели, пожарные и другие сотрудники РСЧС постоянно несут службу, оперативно реагируют на любые сигналы о необходимости оказания помощи людям, попавшим в беду. На счету спасателей МЧС России огромное количество проведенных поисково-спасательных работ, десятки тысяч спасенных жизней, сотни тысяч случаев оказания помощи пострадавшим. Отвага, мужество, честность, смелость, преданность делу, готовность к самопожертвованию во имя спасения жизни людей – эти качества отличают тех, кто несет службу в подразделениях МЧС России.

Памятка по безопасности для школьника

Если угроза здоровью и жизни, если случилась беда,

Помни - службы спасения придут на помощь всегда!

Для того чтобы помощь вам была оказана оперативно, необходимо четко передать информацию о случившемся.

Помните, что беседа с оператором экстренной службы проходит по определенным правилам:

Сообщи кратко:

1. Причину вызова. Учитель русского языка и литературы Н.А.Валюженич

Они придут на помощь нам,

Когда бушует океан,

Когда землетрясение,

Тайфун иль наводнение.

Рискуя жизнью, нас спасут —

Такой у них опасный труд!

Вы, конечно, догадались, что речь идет о спасателях. Эти бесстрашные люди всегда оказываются в самых опасных местах нашей планеты, спасая жизни людей во время бурь, смерчей, ураганов, селей1, снежных лавин и других стихийных бедствий.

Как же это им удается?

Спасатель — профессия особенная! У многих спасателей спортивные разряды по альпинизму и скалолазанию, владеют они и профессией водолазов, имеют самое современное снаряжение. В их распоряжении новейшие технические средства, спасатели умеют оказывать экстренную4 помощь пострадавшим.

Именно спасатели извлекали людей живыми из-под завалов разрушенных землетрясением домов. Рискуя жизнью, вывозили пострадавших во время наводнений.

К помощи спасателей мы обращаемся и в житейских ситуациях, когда нет никаких стихийных бедствий.

Вот малыш засунул руку между двумя секциями батареи парового отопления. А вытащить назад не может!

Мама тут же позвонила в службу спасения, и спасатели разрезали батарею и освободили маленького пленника.

Или такой случай: женщина вышла на балкон повесить выстиранное белье, а дверь порывом ветра случайно защелкнулась. Она была дома одна. Помочь ей никто не мог. Осенним днем женщина оказалась на холодном балконе в легком платье. Она стала звать на помощь. Кто-то их соседей услышал ее крик и вызвал бригаду спасателей.

Спасателям пришлось сначала вскрывать металлическую входную дверь, а потом и балконную.

Женщина, к счастью, не простудилась, ведь спасатели провели всю операцию быстро и умело.

Можно привести множество примеров, когда спасатели помогали людям, выручая их из беды.

Какими качествами должен обладать человек, избравший профессию спасателя, я думаю, вы догадались.

Конечно, это смелость, сила, самоотверженность, хорошая спортивная и физическая подготовка, умение мгновенно оценить ситуацию и принять единственно верное решение, горячее желание помочь людям, попавшим в беду. В общем, спасатель — профессия настоящих мужчин!

Кто спасает людей во время стихийных бедствий?

К кому мы обращаемся, если попали в беду в бытовых условиях?

Какие качества нужны спасателям?

Какие требования предъявляет к людям эта профессия? Хотели бы вы стать спасателем?

Татьяна мартынова
Конспект познавательного занятия. «Спасатель МЧС»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №18 «Солнышко» . Воспитатель : Мартынова Т. И., Г. Приморско – Ахтарск. 2012 год.

Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы. «Спасатель » .

Цель : закрепить знания детей о профессии спасателя ; активизировать словарь на эту тему; способствовать запоминанию и пониманию стихотворений, пословиц и поговорок о профессии спасатель , развивать творческие способности детей; формировать у детей умение в случае опасности быстро реагировать на ситуацию, звать на помощь.

Предварительная работа : беседа на тему «Профессия спасатель » ; беседа «Безопасность дома» ; разучивание стихотворения «Мы – пожарные» ; изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Спасатель » ; дидактическая игра «Позови на помощь» ;конструирование «Пожарная машина» ;рисование «На службе» ; просмотр презентации «Спасатели – 01 » .

Оборудование : мультимедийный проектор, экран, ноутбук, иллюстрации, карточки, значки «Юный спасатель » .

Ход занятия.

Дети сидят полукругом. Воспитатель читает строчки из стихотворения С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» .

Воспитатель : «Ищут пожарные, ищет милиция.

Ищут фотографы в нашей столице…

Ищут давно, но не могут найти

Парня, какого – то лет двадцати…»

Ребята, кого же искали пожарные и сотрудники теперь уже полиции?

Дети : Человека, который спас ребенка .

Воспитатель : Правильно, человека, который спас девочку из горящего дома. С бушующим пламенем очень трудно справиться, но есть люди, чья профессия – спасать людей . Как называются люди этой профессии?

Дети : Спасатели .

Воспитатель : Правильно. А какими чертами характера должен обладать этот человек?

Дети : Смелый, храбрый, сильный, бесстрашный, отважный, ловкий, умелый, сообразительный, решительный, чуткий, отзывчивый.

Воспитатель : А какого человека не возьмут в спасатели ?

Дети : Трусливого, слабого, ленивого, злого.

Воспитатель : А как вы думаете, что надо делать, чтобы стать спасателем ?

Дети : Заниматься спортом, делать зарядку, быть добрым, внимательным, хорошо учиться, освоить профессию спасателя .

Воспитатель : Вижу, вы знаете, каким должен быть спасатель . А вы ребята, хотели бы познакомиться с человеком , который приходит на помощь, когда случается беда?

Дети : Да!

Воспитатель : Сегодня мы познакомимся с человеком , который работает спасателем , он пришел к нам, это дядя Богдана, Владимир Викторович.

Владимир Викторович : Здравствуйте, ребята.

Дети : Здравствуйте!

Воспитатель : Владимир Викторович, детям хочется узнать как можно больше о вашей профессии, и они приготовили для вас много интересующих их вопросов, а сейчас они вам расскажут стихи о вашей службе.

1 –й ребенок.

Сквозь бури, снег и грозы,

Через горящий лес,

Спешит на помощь людям

Спасатель МЧС .

Его отряд из самых

Отважных смельчаков.

Пойти навстречу смерти,

Любой из них готов.

2 –й ребенок.

Пожары, наводненья.

Очередной полет -

Вулкана изверженье

На это раз их ждет.

На их счету есть сотни,

Спасенных человек .

Давайте остановим,

Упрямых стрелок бег!

3 – й ребенок.

Мой друг - спасатель . Этим словом,

Не просто так зовут людей,

От бед спасти кого угодно ,

Он может даже средь морей.

Не испугать его стихией,

Лавиной снежной, иль огнем,

Прикрыть друзей от туч ненастья,

Готов всегда своим плечом!

Тебе сказать хочу спасибо ,

И пожелать от нас от всех :

В семье делам и на работе,

Чтобы сопутствовал успех!

Воспитатель : А теперь, ребята, вы можете задать вопросы нашему гостю.

4 –й ребенок. Владимир Викторович, как вы стали спасателем ?

Владимир Викторович : Сначала, как и вы, я ходил в детский сад, затем учился в школе, потом – в Ивановском институте противопожарной службы.

5 –й ребенок. А почему вы в такой одежде? Почему у вас погоны, звездочки?

Владимир Викторович : Спасатели – люди военные , у нас специальная форма. Количество звездочек на погонах означает офицерское звание. Я – капитан.

6 –й ребенок. Расскажите, пожалуйста, о своей работе.

Владимир Викторович : При необходимости помощи людям, спасатели всегда помогут , ведь мы всегда на посту. На пожар мы выезжаем на специально оснащенной машине ярко – красногоцвета

Владимир Викторович : Когда такие машины мчатся по улицам, все другие машины, заслышав громкий сигнал сирены, уступают им дорогу.

7 –й ребенок : А какую одежду надевают спасатели при тушении пожаров ?

Владимир Викторович : При тушении пожаров спасатели носят специальную одежду, защищающую от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах сапоги. Ведь спасатель должен идти в огонь . Если в горящем помещении много дыма, он надевает противогаз с кислородным баллоном.

8 –й ребенок : Чем спасатели тушат пламя ?

Владимир Викторович : Заливают водой из специальных шлангов их называют рукавами.

Воспитатель : Спасибо за интересный рассказ. Мы приглашаем вас, принять участие в конкурсе «Юный спасатель » .

Воспитатель : Ребята, а вы хотели бы стать помощниками спасателей ?

Дети : Конечно, хотели бы.

Воспитатель : Для этого вам необходимо выполнить задания. Вот вам первое задание. Оно называется «Не ошибись» . Слушайте внимательно, я буду называть слова, если вы услышите слово, которое относится к профессии спасателя , хлопайте в ладоши. А если услышите слово, которое не относится к этой профессии, топайте ногами. Торт, пила, каска, петь, огонь, рисовать, трусливый, помогать, умелый, смелый, игрушки, краски, веревка, инструменты.

Воспитатель : Вы справились с этим заданием. А теперь следующее задание, которое называется «Можно – Нельзя» . Внимание : Если то, о чем говорю я делать можно, вы должны сказать «можно» , если этого делать нельзя, сказать «нельзя» .

Переходить улицу на зеленый свет светофора?

Дети : Да!

Воспитатель : Играть со спичками и зажигалками?

Дети : Нет!

Воспитатель : Съедобный грибок – положить в кузовок?

Дети : Да!

Воспитатель : Перегибаться через перила балкона, высовываться из окна?

Дети : Нет!

Воспитатель : открывать входную дверь не узнав, кто за ней находится?

Дети : Нет!

Воспитатель : Уходя из дома, оставлять включенным утюг?

Дети : Нет!

Воспитатель : Закрывать рот при кашле?

Дети : Да!

Воспитатель : И с этим заданием вы справились. Ребята, спасателям часто приходится помогать людям в самых разных ситуациях, например во время пожаров и сейчас я вам предлагаю попробовать себя в качестве помощников спасателей .

Повторяйте за мной движения и слова.

Физкультминутка «Кошкин дом» .

Тили-бом! Тили-бом! - наклоны вправо – влево

Загорелся кошкин дом. - поворот головы вправо и влево

Загорелся кошкин дом, - поворот головы вправо и влево

Идет дым столбом. - потягивания - руки в стороны.

Кошка выскочила, - наклон вперед

Глаза выпучила. - наклон назад

Бежит курица с ведром - бег на месте

Заливать кошкин дом. – бег на месте

А лошадка – с фонарем, - руки сцеплены в замок перед грудью

А собачка – с помело, - плавное вращение туловищем

Серый заюшка – с листом. - вращение туловищем

Раз! Раз! - дети машут руками

Раз! Раз! - дети машут руками

И огонь погас. – руки вниз.

Воспитатель : Быстро справились с пожаром. Хорошие из вас получатся пожарники. А теперь следующее задание, которое называется «Доскажи словечко» .

Воспитатель : Ну-ка, дети,подскажите,

Разобраться помогите.

Я начну, а вы кончайте,

Хором, дружно отвечайте :

Раз, два, три, четыре –

У кого пожар …

Дети : В квартире.

Воспитатель : Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил?

Дети : Утюг.

Воспитатель : Красный отблеск побежал,

Кто со спичками?

Дети : Играл.

Воспитатель : Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил белье над?

Дети : Газом.

Воспитатель : Пламя прыгнуло в траву.

Кто из дома жег. ?

Дети : Листву.

Воспитатель : Бросил кто в огонь при этом

Незнакомые?

Дети : Предметы.

Воспитатель : Дым увидел – не зевай

И пожарных?

Дети : Вызывай.

Воспитатель : Помни каждый гражданин

Этот номер?

Дети : 01.

Воспитатель : Для выполнения следующего задания я предлагаю вам стать за столы. Задание называется «Экстренная помощь» . Я буду описывать случай, а вы должны будете поднять карточку, на которой написан номер телефона, по которому нужно вызвать помощь в этом случае.

Воспитатель : Если в дверь начнут ломиться - ?

Дети показывают карточку с телефоном – 02.

Воспитатель : Правильно, звони по номеру – 02.

Если чувствуется запах газа -?

Дети : 04.

Воспитатель : Если возник пожар - ?

Дети : 01.

Воспитатель : Если у соседки сердечный приступ. ?

Дети : 03.

Воспитатель : Правильно, вызвать «Скорую помощь» по номеру – 03.

Воспитатель : Да! С огнем шутить опасно, он может натворить много бед. Много бед может случиться из –за беспечности и неосторожности. Не зря в народе говорят : «Не зная броду, не суйся в воду» .

Воспитатель : А вот и последнее задание. Какие пословицы и поговорки вы знаете по безопасности?

Дети : Осторожность – мать безопасности.

Друзья познаются в беде .

Не всякий встречный – друг сердечный.

Поспешишь – людей насмешишь.

Не ищи путь с непутевыми.

Слезами горю не поможешь.

Не всякому верь, запирай крепче дверь.

Вода и огонь, хорошие слуги, но и страшные господа.

Воспитатель : Вот и наступила долгожданная минута. Вы справились со всеми заданиями.

Ребята, мы вместе с спасателем поздравляем вас с вступлением в ряды «Юных спасателей » и вручаем вам памятные значки «Юный спасатель » .

Дети благодарят Владимира Викторовича за интересную встречу.

Людмила Кривуля
Конспект занятия Служба спасения

Занятие «Служба спасения » .

Цель :

Закрепить представления воспитанников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.

Ход занятия . (Воспитатель начинает занятия с чтения стиха .)

Спасатель - столь гордое , громкое слово!

Спасатель - спасающий жизни людей !

Спасатель ! Твоя в этом мире задача

Вытаскивать жизни из страшных смертей!

Пожары, стихия, теракты, погромы.

Обломки металла, осколки стекла,

Горящие балки, пруты арматуры,

Висящая в воздухе дымная мгла,

И в этом аду каждый день ты проводишь,

Ты этим живешь, свою жизнь не храня.

Желаю поменьше тебе я работы,

И чтоб катастрофы минули тебя!

Что же за служба такая «служба спасения » ?

(ответы детей)

А кто знает что такое «система 112» ?

(ответы детей)

Система-112 - это система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Российской Федерации. Предназначена для обеспечения оказания экстренной помощи населению при угрозах для жизни и здоровья, для уменьшения материального ущерба при несчастных случаях, авариях, пожарах, нарушениях общественного порядка и при других происшествиях и чрезвычайных ситуациях, а также для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб (ЕДДС) муниципальных образований.

Загадки о службах спасения .

1. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут…

Пожарный

2. На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер)

3. Если кто-то заболел,

Срочно нас зовет на помощь, -

Набери скорей ноль-три.

И приедет. (Скорая помощь)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧТО ОПАСНО, ЧТО НЕТ»

Воспитатель : предлагает разложить картинки с предметами в разные корзины : в синюю - предметы, игры с которыми не могут стать причиной пожара, опасности (машинка, книга, карандаши, мяч) ; в красную – опасные предметы (спички, свечи, игла, зажигалка, зеркальце) .

Воспитатель : Сейчас я вам прочту отрывок из стихотворения С. Маршака «01» .

Мать на рынок уходила :

Дочке Лене говорила :

«Печку, Леночка не тронь –

Жжётся, Леночка огонь…».

Как вы думаете, что могло случиться с девочкой? Как помочь девочке? По какому телефону можно вызвать пожарную службу ? Воспитатель : показывает карточку с номером.

А сейчас давайте посмотрим видеоролик «служба спасения »

Подведение итогов.

что же такое служба спасения ? На какой номер нужно звонить при пожаре? Есть ли общий номер службы спасения ?

Всем спасибо за внимания .

Публикации по теме:

Методическая служба дошкольной образовательной организации «Фестиваль методических служб» в рамках городского педагогического марафона «Образование. Творчество. Развитие.» Уважаемые коллеги! Я постараюсь.

Комплексно-интегрированное занятие для детей средней группы «Поможем Буратино» Цель: Закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры. Развивать и активизировать у детей умственную.

Конспект сценария спортивного тематического праздника «Служба 01» Цель: Пропаганда и развитие культуры безопасности дошкольников, навыков безопасного поведения при пожаре. Программные задачи: закрепление.

Конспект занатяия в подготовительной группе «Служба спасения-Здоровье» “СЛУЖБА СПАСЕНИЯ -Здоровье “ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ХОД ЗАНЯТИЯ Восп. Мы очень любим, когда к нам приходят гости.

Конспект занятия «Служба 02» (старшая группа) Конспект занятия "Служба02". Цель:познакомить детей со службой "02". Задачи: формировать представление детей о том, что опасно подходить.

Конспект занятия «Служба спасения» по безопасности в старшей группе Конспект занятия по обж в старшей группе «Капельки» Тема: «Службы спасения» Воспитатель: Князева Татьяна Петровна Интеграция образовательных.

Проект «Служба спасения». Проект краткосрочный, познавательно-творческий Проект «Служба спасения» Проект краткосрочный, познавательно-творческий Срок реализации проекта: 16-17 марта 2015-2016 уч. год. Участники.

Цель:

Знакомство детей с профессией «Спасатель-МЧС», популяризировать деятельности МЧС России и героических профессий пожарного и спасателя.

Задачи:

Расширять знания детей об особенностях профессии «Спасателя».

Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности

Научить детей правилам вызова служб специального назначения.

Развивать любознательность, память, логическое мышление, способность делать выводы.

Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.

Сформировать понятие у детей о важности и необходимости данной профессии.

Расширить словарный запас детей

Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.

Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД познание «Профессия - спасатель»

Цель:

Знакомство детей с профессией «Спасатель-МЧС», популяризировать деятельности МЧС России и героических профессий пожарного и спасателя.

Задачи:

Расширять знания детей об особенностях профессии «Спасателя».

Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности

Научить детей правилам вызова служб специального назначения.

Развивать любознательность, память, логическое мышление, способность делать выводы.

Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.

Сформировать понятие у детей о важности и необходимости данной профессии.

Расширить словарный запас детей

Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.

Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.

Способы:

Беседа,

Демонстрация иллюстраций,

Игры,

Игровой тренинг,

Чтение художественной литературы,

Выводы,

Анализ,

Вопросы.

Средства :

Иллюстрации работы спасателей МЧС России,

Иллюстрации транспорта специального назначения,

Телефоны,

Карточки с номерами телефонов специальных служб,

Сигнальная карточка зеленого цвета,

Эмблема службы спасения.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, сегодня я расскажу вам об удивительной профессии Спасателя. Профессия спасатель - это героическая работа, о которой мечтают многие молодые люди. Спасатель ежедневно занимается решением вопросов, связанных с сохранением здоровья и жизни людей, животных, окружающей среды. Спасателей еще называют сотрудниками МЧС (Министерство Чрезвычайных ситуаций).

В МЧС России - объединяются много других профессий: врачи, водители, пожарные, альпинисты, водолазы, летчики.Ежечасно мы узнаем о стихийных бедствиях, катастрофах, терактах, во время которых страдают люди. Спасатели всегда первыми приходят на помощь в любых ситуациях. Прибыв на место, они моментально оценивают обстановку, и организовывают работу так, благодаря чему, живыми остаются, тысячи человеческих судеб.Работа спасателя МЧС очень тяжелая, мужественная. Поэтому в этой профессии работают - отважные, исполнительные, дисциплинированные, выносливые и уверенные в себе люди, умеющие работать в команде, сочувствовать чужому горю.

Воспитатель: Ребята, какие нужно иметь качества для человека, чтобы быть спасателем?

Ответы детей:

Воспитатель: Вы считаете профессию спасателя героической, мужественной?

Ответы детей:

Воспитатель : Ребята, а как же нам вызвать МЧС?

Дети : Надо позвонить.

Воспитатель: Правильно! Ну что бы нам позвонить, надо знать номер телефона. Я вас

сейчас познакомлю с ними.

(Читаются стихи, и выставляется иллюстрация данного вида транспорта с его номером телефона.)

ЕСЛИ СЛУЧИЛСЯ ПОЖАР.

У тебя стряслась беда?

Загорелась вдруг плита?

Время даром не теряй

И пожарных вызывай!

Телефон пожарной службы 01

Не забывай!

ЕСЛИ ТЕБЕ УГРОЖАЮТ.

Если помощь вам нужна?

Набирай скорей 02!

Полицейская служба

Днем и ночью круглый год

Службу трудную несет!

ЕСЛИ ВДРУГ ТЫ ЗАБОЛЕЛ.

Если с горки ты упал,

Ногу, руку ты сломал.

Попроси скорей людей,

Чтобы вызвали врачей!

Вмиг приедет служба "Скорой"- не реви!

Помни телефон 03!

ЕСЛИ ТВОЯ ЖИЗНЬ В ОПАСНОСТИ!

У них на сборы лишь минута

У них на всех закон такой!

За друга друг и брат за брата.

И это знают под землей,

И на земле в них верят свято!

А телефон у них такой-Служба спасения(112)

Каждый день и каждый час

Все они спасают нас.

Мы должны их труд ценить

И напрасно не звонить.

Воспитатель: А сейчас мы ребята познакомимся с порядком, правильного вызова служб специального назначения при чрезвычайной ситуации.

1. Набрать необходимый номер.

2. Назвать свое имя, фамилию.

3. Указать, что именно произошло.

4. Сообщить адрес происшествия.

(Дети обыгрывают ситуации с телефоном, закрепляя правильную последовательность при вызове спецслужб)

Воспитатель: Ребята, запомните это навсегда, может быть благодаря этим знаниям, вы спасете жизнь и свою и чужую.

А сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется: «Запрещается-разрешается» (детям называются основные правила по ОБЖ, дети выполняют движения по сигналу зеленой карточки. Если разрешается - хлопают в ладоши, если запрещается- топают ногами).

Запрещается:

– Бросать горящие спички в помещении.

– Небрежно, беспечно обращаться с огнём.

– Отставлять без присмотра топящиеся печи.

– Оставлять открытые двери печей.

– Пользоваться повреждёнными розетками.

– Оставлять без присмотра включённые электроприборы.

– Играть спичками.

– Оставлять не затушенные костры в лесу.

– Поджигать сухую траву, тополиный пух.

Разрешается:

– В случае возникновение пожара вызывать пожарную охрану.

– Звонить по телефону родителям, чтобы сообщить родителям о пожаре.

– Кричать и звать на помощь взрослых.

– Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.

– Вывести из горящего дома своих младших братьев и сестёр.

– Набросить покрывало на пострадавшего.

Воспитатель: А в завершении нам ребята прочитают стихи о «Спасателях».

1. Спасатель там, где есть беда,

Придет на помощь он всегда.

И сомневаться нет причин:

Спасать – работа для мужчин.

2. Они придут на помощь нам,

Когда бушует океан,

Когда землетрясение,

Тайфун иль наводнение.

Рискуя, жизнью, нас спасут –

Такой у них опасный труд!

Воспитатель: Я желаю вам, ребята, чтобы с вами ничего плохого не случилось. Будьте всегда внимательными, думающими, дисциплинированными гражданами нашей страны!




Просмотров