Проект указа президента о ликвидации мчс. Ведомство избавляется от наследия прежнего руководства. Мероприятие может коснуться

Силовые структуры РФ в последнее десятилетие переживают многие перемены, и ещё будет продолжаться реформа МЧС, что на сегодняшний день является главной из новостей. Представители власти уведомляют, что эта модель должна получиться наиболее успешной, а её воплощение даст некий шаблон для того, чтобы оптимизировать деятельность других силовых государственных структур. Известно, что реформа МЧС включила в себя подход риск-ориентации, то есть метод предупреждения при развитии разнообразных Также запланирован отказ от штрафов, а деятельность сотрудников данной организации будет стимулироваться поощрениями и предупреждениями.

Особенности реформы

Реформа МЧС получила основную предпосылку к реорганизации с преобразованием военизированных ведомств, состоялась ликвидация ФСКН с передачей её функций полиции. Это было проделано с целью оптимизации работы данной структуры, поскольку вокруг неё постоянно возникали различные недопонимания и даже скандалы, бросающие тень на правительство страны. По этому же сценарию прошёл и роспуск ФМС, несмотря на то что ее деятельность и не была подвержена особым сомнениям.

Всё это происходило в настолько плотном графике, что нет удивлений, что общество живо интересуется, как далее будет проходить реформа МЧС. Последние новости о больших волнуют особенно. Эта реорганизация вполне может затронуть и МВД со всеми подразделениями. Создана Нацгвардия, и перемены, судя по всему, ждут значительные. Главное управление время от времени извещает о произошедших изменениях. Специальные подразделения прошли всевозможные комбинирования с переменой командования, но это, конечно же, далеко не всё. Структура МЧС и в следующем году будет видоизменяться.

Экономия

Все понимают, что существующий экономический кризис действует на все отрасли, предприятия и организации, и силовые структуры здесь тоже не исключение. Именно кризисом и спровоцировано сокращение штатов в МЧС России. Вся реорганизация ведомства в 2018 году будет направлена именно на экономию.

Более того, уже несколько лет большая часть силовых ведомств проводит такую политику, экономя бюджетные средства. Удивительного в этом ничего нет. Бюджет финансово не слишком стабилен, и необходимо эту проблему решать, чем Главное управление МЧС России в данный момент и занято.

Сокращения

Финансовая политика сегодня является невероятно важной, даже самой неотложной деятельностью государства. Любое нарушение законом установленных правил влечёт штрафы должностным лицам, привлечение к ответственности. Это же касается и дисциплинарных проступков.

Именно поэтому структура МЧС сегодня значительно сокращает число сотрудников в основном составе. Многие представители администрации в управлении ведомства свою работу уже потеряли. И реформа МЧС России в 2018 году будет продолжаться в этом же направлении: планируется уволить до десяти процентов состава в надзорных подразделениях, до пятнадцати процентов гражданских служащих МЧС.

Законопроект

Официальных заявлений органы МЧС России по поводу реформы пока не давали, но правительственные действия подсказывают, какого плана будут происходить изменения в этой силовой структуре. Более всего обсуждается законопроект, регулирующий увольнения сотрудников, поскольку согласно законопроекту количество работающих в этой организации превышать число 288 тысяч не должно.

Такие ограничения говорят о том, что в аппарате управленческие служащие будут составлять 820 человек, а гражданские сотрудники - только тридцать тысяч. Многим работающим в центрах МЧС России будет предоставлена возможность перейти на другую должность. То есть они полностью работы не лишатся, а просто из военной части будут переведены в гражданскую. Правда, они потеряют некоторые льготы. Именно поэтому и не слишком воодушевлённо принимают последние новости о преобразованиях многие работники МЧС. Не вселяют они оптимизма.

В регионах

Отдельно обсуждается сокращение центров МЧС в регионах России в 2018 году. Сейчас их одиннадцать, а останется только семь, потому что планируется объединение (слияние) нескольких центров друг с другом, что и лежит в основе всей реорганизации. Этот шаг направлен на улучшение качества работы ведомства в целом. И началось всё не сегодня, а несколько лет назад. И отзывы работающих рядовых сотрудников МЧС об этом начинании совсем не радужные. На самом деле нововведения, появившиеся не так давно, имели предпосылкой опять же нехватку средств даже для выплаты зарплаты ведомственным работникам.

Самое обидное было то, что задержка произошла именно перед новогодним праздником, и это чрезвычайно расстроило сотрудников. Но главное расстройство было у них впереди. Пресса массированно начала вбрасывать информацию о премиях, которые выписали себе представители власти ведомства, и размер их был впечатляющ - до трёх миллиардов рублей в общей сложности. Можно было по нескольку раз выдать заработную плату всем рядовым сотрудникам ведомства. Сегодня ситуация прояснилась и виновные наказаны, однако региональные центры пришлось объединять на волне недовольства служащих.

Автономность

При обсуждении появляющейся информации о реформировании МЧС акцент делается и на том, что многие отделы будут работать в автономном режиме. Что это значит? Заключается автономность в том, что каждое ведомство будет само себя обеспечивать в плане финансирования, то есть добывать заработок рыночными отношениями, предоставляя населению обширный пакет платных услуг. То есть эти центры списаны с довольствия полностью. Не будут построены новые помещения, намечен лишь ремонт имеющихся, причём силами и за счёт опять же заработанного платными услугами.

Это то, что касается пессимистических новостей. Положительные новости тоже присутствуют, но их, естественно, гораздо меньше. Вернее сказать, пока такая новость только одна, и та, прямо скажем, несколько однобока. Планируется увеличивать финансовую поддержку сотрудников при обзаведении новой недвижимостью, руководящим составом обещаны средства на помощь в оплате ипотечных кредитов. Но такая поддержка не будет оказываться всем подряд, только наиболее нуждающимся. Как будут проводиться поиски критерия особо сильной нужды, по каким принципам - не уточняется.

Первые выводы

Всё вышеописанное позволяет сделать весьма неутешительные выводы о реформе МЧС России. Повод для волнения есть и у каждого человека, не относящегося к данным структурам, поскольку именно МЧС помогает населению в случае стихийных и прочих бедствий. Теперь у этой помощи гораздо меньше средств, гораздо больше расстояний (как долго будут лететь вертолёты из самого центра Сибири, случись что на Урале?), и почти совсем нет никаких стимулов для честного выполнения спасательных работ.

Направленность реформ, конечно, ясна: планируется уменьшение расходных статей бюджета данного ведомства. Эксперты говорят, что ничего плохого ожидать не стоит, но отзывы рядовых сотрудников МЧС в интернете говорят об обратном. Все необратимые изменения уже начались. Практически всем написавшим эти отзывы больно от того, что образцово-показательное ведомство разрушается прямо на глазах. Конечно, на все процессы, протекающие в стране, влияют социально-экономические условия, но лучше бы эти преобразования не были столь масштабны.

Система управления

Однако из Главного управления МЧС России информация приходит другого плана. Говорят о том, что сокращение количества сотрудников одновременно усиливает возможности реагирующих подразделений. Продолжается переход на трёхуровневую систему управления: от министерства на федеральном уровне через субъекты в регионах до местного пожарно-спасательного гарнизона.

Региональные центры МЧС России исключены из управленческого звена. Продолжается укрупнение. Центральный район теперь с приволжскими регионами, а Сибирь, Дальний Восток и Урал объединены в одну территорию. К Южному центру МЧС присоединился Северный Кавказ. Высвободилось большое количество сотрудников ФПС, военнослужащих, гражданских служащих и персонала, многие из которых направляются на усиление отдельных подразделений. При этом МЧС обещает выполнить все социальные обязательства перед личным составом.

О чём беспокоится население

Безопасности в жизнедеятельности населения ничто не угрожает, как говорят в Главном управлении, поскольку реагирующие подразделения остаются на своих местах и в Приволжье, и на Урале, и на Дальнем Востоке, и на Северном Кавказе. Однако всё, что летает, с Урала, например, переведено глубоко в Сибирь.

Отсюда вопрос: каким образом пожарная часть МЧС будет нести службу по предназначению в случаях, например, лесного пожара в Уральских горах, поисков на местности, которые нужны почти постоянно, и тому подобного? Да и до Уссурийска из Красноярска тоже так быстро не долететь.

Подробности

В Красноярске завершается создание авиационно-спасательного центра, комплексного - на базе регионального. Его положение будет, можно сказать, завидным. В планах дооснащение центра вертолётными эскадрильями Ми-8 и Ми-26, самолётами для тушения пожаров Бе-200ЧС и Ил-76. В задачах укрупнённого центра и реализация программы "Глобальный радиус" под эгидой ООН, которая относится к прикрытию всего Азиатско-Тихоокеанского региона. Сибирский поисково-спасательный отряд, аттестованный по международному методу INSARAG, станет примером для создания таких же точно подразделений и в других округах.

Также в планах сокращение численности центров управления по кризисным ситуациям в том же Красноярске, Хабаровске, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Севастополе, Пятигорске и в остальных регионах. Часть их функций будет передана межрегиональным центрам. Реорганизовались и шестьдесят пять региональных подразделений противопожарной службы. Сотрудники пишут петиции правительству и собирают подписи в интернете по поводу создавшегося в этих службах бедственного положения.

Система пожарно-спасательной службы

Дело в том, что это опять всё то же "новое", которое является даже не вполне забытым старым. В пожарных частях сотрудники считают, что окончательно разваливает и без того бьющуюся в лихорадке систему эта новая реформа МЧС России. Снятие погон с пожарных (перевод пожарных служб из МВД в МЧС) уже стало шагом к провалу. Подобная "развоенизация" пожарной службы в стране уже была. Ветераны-пожарные даже помнят, как это было, когда в конце пятидесятых годов с них сняли погоны.

После этого СССР просто захлестнула волна ужасающих пожаров. Государство быстро опомнилось и возвратило пожарным и льготы, и погоны. Но переломилась ситуация только более чем через десять лет, к началу семидесятых. Сейчас правительство наступило на те же грабли. Пожарная часть МЧС не может иметь гражданских, работающих по контракту, там должна быть дисциплина более чем военная, как всегда и было. Так считают специалисты, которые выезжают и вылетают по первому зову и постоянно рискуют своей жизнью.

Оперативность под вопросом

Не понизит ли в результате реформы эффективность аварийно-спасательная служба, не станет ли она ниже уровня сегодняшнего дня? Даже если "боевая" часть под сокращение не попадёт, реорганизация руководства вполне в состоянии снизить организованность этой службы, что приведёт к более долгому времени реагирования на вызовы и понижению всей оперативности в целом. А это человеческие жизни! (Вспомним Крымск.) Ведомство обязательно должно оставаться единым, как считают эксперты.

Также абсолютно необходимо увеличение заработной платы рядовым сотрудникам МЧС. Молодые специалисты уже довольно продолжительное время либо не приходят на эту работу, либо быстро покидают её. Опытные же сотрудники уходят куда угодно, во вневедомственную охрану например. И причина ясна. не только требует многих знаний и умений, она не только очень сложна. Она по-настоящему опасна. И это несправедливо, когда человек, каждый день спасающий чужие жизни, в своей жизни едва концы с концами сводит. А государственное обеспечение работников МЧС весьма слабое.

Структура

В Центральном аппарате МЧС: министр и четыре его заместителя (включая статс-секретаря), главные военный эксперт и инспектор по пожарному надзору. Среди одиннадцати департаментов МЧС следующие:

  1. Капитального строительства и инвестиций.
  2. Финансово-экономический.
  3. Международной деятельности.
  4. Кадровой политики.
  5. Организационно-мобилизационный.
  6. Надзорной деятельности.
  7. Административный.
  8. Тыла и вооружения.
  9. Гражданской защиты.
  10. Территориальной политики.
  11. Пожарно-спасательных сил, пожарной охраны, гражданской обороны.

Кроме того, функционируют одиннадцать управлений:

  1. Военизированных горноспасательных частей.
  2. Правовое.
  3. Информации.
  4. Защиты информации, обеспечения безопасности.
  5. Контрольно-ревизионное.
  6. Медицинского и психологического обеспечения.
  7. Федеральной поддержки регионов.
  8. Авиационно-спасательных технологий и авиации.
  9. Преодоления последствий радиационных катастроф и аварий.
  10. Инспекции маломерных судов.
  11. Научно-техническое.

В центральном аппарате МЧС - девять департаментов, девять управлений и один отдел (информационный).

На прошлой неделе масштабное наводнение, причинившее много неприятностей Дальнему Востоку, унесло первую человеческую жизнь. На подтопленной трассе Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре утонул «КамАЗ», за рулём которого находился военнослужащий. По решению главы военного ведомства Сергея Шойгу рядовой контрактник Баир Банзаракцаев будет посмертно представлен к государственной награде. «Наша Версия» разбиралась, почему военные всё чаще рискуют жизнью в зоне чрезвычайных ситуаций?

По данному факту заведено уголовное дело. Командиру роты, который вопреки запрету со стороны сотрудников ГИБДД приказал пересекать затопленный участок автомагистрали, грозит пять лет тюрьмы. Однако, несмотря на происшествие, Минобороны только наращивает число военнослужащих, которые помогают региону справиться с небывалым наводнением. В настоящее время 75% всех сил, которые борются с паводком на Дальнем Востоке и участвуют в ликвидации последствий наводнений, – это представители военного ведомства. Всего в Дальневосточном федеральном округе спасательными работами занимаются более 5 тыс. военнослужащих, задействованы 1 тыс. единиц специальной техники, 26 самолётов, 24 вертолёта и 39 катеров Минобороны. Солдаты участвуют в возведении дамб, помогают эвакуировать население. Военнослужащие также оказывают помощь местным жителям в оборудовании водоотводных каналов, восстановлении садово-огородных и фермерских хозяйств, расчистке дворов и приусадебных участков. По последним сообщениям из Минобороны, в настоящее время подразделения войск радиационной, химической и бактериологической защиты Восточного военного округа проводят послепаводковую дезинфекционную обработку: очищают освобождённую от воды территорию и проводят дезинфекцию питьевых колодцев в Амурской области.

Минобороны всегда участвовало в ликвидации последствий ЧС

На фоне Минобороны участие профильного спасательного ведомства МЧС куда скромнее: представительство спасателей в несколько раз меньше и составляет приблизительно шестую часть от всех участвующих в ликвидации последствий паводка сил и средств. По оценкам экспертов, это максимум, на что способно МЧС, – у них попросту нет ресурсов, чтобы одновременно заниматься ликвидацией последствий паводка сразу в пяти субъектах Дальневосточного федерального округа.

Нужно отметить, что Минобороны всегда активно участвовало в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в стране. Можно вспомнить, что при тушении масштабных пожаров в Подмосковье в 2010 году наиболее эффективными были трубопроводные батальоны Вооружённых сил. В прош­лом году при ликвидации последствий затопления в Крымске основные работы также выполнялись армией – к слову, именно военные очистили от завалов и грязи более половины затопленных территорий. При этом армия является главным участником ликвидации последствий различных чрезвычайных ситуаций, несмотря на то что на это средства в бюджете не запланированы, по сути, военные помогают бесплатно.

Нужно заметить, что раньше армейцы участвовали в спасательных операциях под нажимом и по прямому указанию руководства страны. Наверное, самым ярым противником такого использования военнослужащих был предыдущий министр обороны Анатолий Сердюков. В период его руководства военным ведомством известны случаи, когда при обращении с просьбой оказать помощь ставились вопросы, кто будет компенсировать расходы, к примеру, за ГСМ и амортизацию техники. Шойгу в этом плане сильно отличается от своего предшественника. Порой создаётся впечатление, что он до сих пор ассоциирует себя с МЧС – министерством, которое нынешний министр обороны создавал с нуля и руководил им на протяжении 18 лет. К примеру, только по его личной инициативе по тревоге были подняты две бригады железнодорожных войск и в течение суток направлены в районы наводнения на Дальний Восток со всеми инженерными средствами: машинами разграждения, бульдозерами, самосвалами.

Идея объединить спасателей и военных сегодня буквально повисла в воздухе, не последнюю роль в этом играет харизма личности Сергея Шойгу, заработавшего себе славу в борьбе с различными катаклизмами. И нет ничего удивительного, что появившиеся в конце августа сообщения, что руководство России обсуждает предложение главы военного ведомства о реорганизации МЧС в структуру, которая будет подчинена Минобороны, были легко приняты на веру. И, несмотря на то что в Минобороны категорически опровергли предположения о слиянии двух министерств, ряд экспертов убеждены, что процесс объединения уже запущен, а вброшенная информация не что иное, как прощупывание общественного мнения.

При этом всё отчётливее проявляется ряд косвенных признаков, выдающих это намерение. В первую очередь это небывало возросшая в последнее время активность военных во время чрезвычайных ситуаций. Ранее также было объявлено, что создаётся центр робототехники Минобороны, который будет работать как для нужд военного ведомства, так и на МЧС. Признаки предстоящего слияния двух ведомств наблюдаются даже в мелочах. Так, форма нового образца, предназначенная для офицеров дежурных смен командных центров и управления оборонного ведомства и гражданских специалистов, поразительно похожа на форму МЧС.

На ключевые посты министр обороны активно расставляет офицеров МЧС

Кстати, в объединении Минобороны и МЧС нет ничего нового, ведь с 1971 года функции МЧС выполняли войска Гражданской обороны, входившие в Вооружённые силы, а командующий войсками ГО был первым заместителем министра обороны. Но в 1991 году было объявлено, что войска ГО не готовы к работе в условиях крупных аварий и катастроф, они были переданы в состав вновь созданной структуры. Дальше стараниями Сергея Шойгу МЧС выросло до размеров министерства, фактически обладающего своими вооружёнными силами и насчитывающего 350 тыс. человек, на содержание которого вкладывается до 10% средств, выделяемых на национальную оборону. Когда новое ведомство набрало силу, было решено, что Минобороны должно заниматься только вопросами обороноспособности, отражением внешней агрессии, а МЧС была поручена ликвидация последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций. Такое чёткое деление функций некоторые эксперты и сегодня считают наиболее сбалансированным.

Если обратное объединение всё же произойдёт, то, несомненно, большим плюсом станет существенная экономия бюджета, позволяющая сократить непомерно раздутый управленческий аппарат МЧС, где самая большая концентрация генералов из всех силовых структур. Структуру МЧС также можно будет дополнительно оптимизировать за счёт перераспределения функций спасателей и воинских подразделений. Также улучшится координация в действиях МЧС и Минобороны, что позволит эффективнее использовать имеющиеся ресурсы.

Кстати, в самом МЧС к возможному объединению относятся без видимого отторжения. Объяснение этому простое: если спасатели станут частью Вооружённых сил, то у офицеров МЧС появятся новые возможности для карьерного роста. Тем более что свои люди в Министерстве обороны уже есть, на ключевые посты министр обороны активно расставляет офицеров МЧС. Например, должности двух ключевых замминистра заняли бывшие служащие этого ведомства – Руслан Цаликов и Юрий Садовенко.

Если объединение случится, то за счёт единовременного укрупнения армии и слияния бюджетов двух структур новое силовое суперведомство будет обладать поистине неограниченными полномочиями, помноженными на финансовые и людские ресурсы. Также появится обоснование для оснащения МЧС вооружением и военной техникой, это позволит под видом спасателей посылать войска в горячие точки. Для руководства страны положительным моментом станет то, что окончательно закрепляется практика, когда, как в СССР (больше всего войск использовали при аварии на АЭС в Чернобыле и после землетрясения в Спитаке), армию без всяких бюрократических проволочек можно будет направлять ликвидировать чрезвычайные происшествия. Тогда под рукой всегда будет находиться большое количество рабочей силы, которую можно использовать при любом форс-мажоре без ущерба для бюджета.

Всякая легитимная реорганизация, влекущая за собой массовые увольнения сотрудников, очень негативно воспринимается в обществе. Тем более, если дело относится к госструктурам, играющим далеко не последнюю роль в безопасном существовании российского народа, а также в ликвидации исходов чрезвычайных ситуаций. Реформы подобного плана, в том числе и возможная реорганизация МЧС России в 2018 году, нужно очень хорошо готовить и воплощать в жизнь, максимально не влияя на соотечественников.

Позиция экономичного ведения деятельности

Рассматриваемое силовое ведомство сильно урезает траты, что видно по снижению финансирования связи втрое на протяжении последних нескольких лет. А часть МЧСников, что не придерживаются новых принципов экономичной работы, несёт ответственность и получает штрафы от начальства.

Так, уже стартовали процессы, ставящие перед собой задачу увольнений госслужащих данной категории. На сегодняшний день некоторые представители административного звена лишились занятости, но в планах ещё уволить практически десятую часть членов надзорного отдела и 15% несущих гражданскую службу в МЧС.

Также среди главенствующих распоряжений находится предоставление финансирования ВУЗам текущей госструктуры и Кризисному центру. Кроме того, сообщается о намерении сохранить и повысить приоритет подразделений, ответственных за тушение огня. Вследствие уменьшения числа сотрудников управленческого звена высвободится некоторая сумма финансов, что пойдёт на поощрение труда оперативных работников. Таким образом, в 2018 году те госслужащие, которые собственно связаны с преодолением огненной стихии, получат улучшенное финансирование.

Сохранение работоспособности силового ведомства

Начальник МЧС уверен в том, что массовые сокращения бюджетников в рассматриваемой области не приведут к ухудшению деятельности Министерства. Ведь увольняют представителей вспомогательных ведомств, в то время как определённая доля госслужащих станет выполнять гражданскую работу в отличие от прежнего служения на военных должностях.

Такие меры позволяют провести а заодно и поднять жалования сотрудникам, у которых сохранились рабочие места. Глава силового ведомства убеждён в том, что неопытным укротителям пламени стоит сначала уделять внимание качеству выполнения своих обязанностей в противовес финансовой составляющей дела.

Совершение реформирования МЧС России в 2018 году не отразится на отделениях, что непосредственно стоят на страже пожарной безопасности. Более того, простым работникам планируют обеспечить дополнительную помощь, финансовое вознаграждение, а также оснастить техникой. Руководитель госструктуры заявляет о необходимости поддержки МЧС перспективным молодым поколением, которое немедля решает появляющиеся проблемы.

В принципе, реформа МЧС России в 2018 году (последние новости о сокращении довольно благонадёжные) станет причиной проведения надбавок к жалованиям данных бюджетников в наступающем году. Так, доля окладной части зарплаты увеличится, то же самое касается и других прибавок. Рост ставок прогнозируется на величину, превышающую 5%. Кроме того, участникам полётных работ так само причитается пополнение в семейном бюджете.

Согласно ряду официальных данных, в будущем может образоваться Министерство Государственной безопасности, а задачи МЧСников впредь будут выполняться МВД и Минобороны РФ. Однако российские правящие силы ещё не распространяются по этому поводу. В то же время, если верить существующим последним новостям, о расформировании МЧС России в 2018 году речи не идёт, как это представляется во всякого рода сплетнях. Чтобы подобные новшества вступили в силу, нужно хотя бы законодательно аргументировать реализацию таких планов.

Уменьшение совокупности центров

Одиннадцать региональных подразделений, из которых и состоит рассматриваемое Министерство, планируется объединить между собой. Так, в итоге количество ведомств снизится до семи, а что касается слияния конкретных единиц, то власти хотят объединить:

  • Центр с Приволжским отделением;
  • Сибирское ведомство с Уральским;
  • ГУ Крымского полуострова и Севастополя с Южным центром.

Именно так выглядит программа сокращения региональных центров МЧС России в 2018 году. И стоит отметить, что воплощение в жизнь таких мероприятий ставит своей задачей улучшить функционирование рабочего состава и отчасти привести в порядок административный штат Министерства.

Первый раз реализация подобных изменений поступила на повестку дня ещё в начале минувшего года, однако на то время срок выплаты жалований госслужащим в определённых частях России слишком превысили. Последнее обстоятельство усугубилось тем, что начисления должны были поступить к МЧСникам на новогодние праздничные дни, что конечно отнюдь не добавило им оптимизма.

Различные варианты распоряжения казёнными средствами

Вместе с тем, представители управленческого штата позаботились о личном присвоении премиальных выплат, не учтя интересы сотрудников пожарных подразделений. Более того, суммы выписанных денежных вознаграждений начальству доходили практически до 3 миллиардов «деревянных», что вызвало самый настоящий ажиотаж. В итоге такого беспредела его виновники понесли ответственность, тогда как во избежание дальнейшего возникновения неурядиц было принято решение о слиянии ряда региональных центров.

Весьма популярны разговоры наших соотечественников по поводу реформы МЧС России в 2017-2018 году – последние новости о сокращении бюджетников, трудящихся в региональных отделениях госструктуры, в частности, являются темой всенародного обсуждения. Определённые организации, которые прежде получали финансовую помощь благодаря местной казне, отныне преобразуют в автономные учреждения. Власти рассчитывают на независимое функционирование подобных ведомств. Ведь такие самостоятельные новообразования будут принимать участие на рынке, вследствие чего получать прибыль от выполненного труда.

В перспективах МЧС отсутствует возведение действующих в работе госструктуры построек, только ремонт теперешних пожарных подразделений. Но деньги на проведение ремонтных работ учреждение будет брать от выручки за оказание услуг платного характера.

Практически всемеро возрастёт финансовая помощь на покупку членами МЧС своей жилплощади – начальник ведомства дал обещание содействовать бюджетникам, предоставляя деньги на ликвидацию ипотеки. Стоит отметить, что целесообразность выдачи ссуды госслужащим рассматривается в каждом конкретном случае.

Отныне по-другому будут совершать закупки, что является следствием всё той же экономичности функционирования Министерства. Не так давно глава госструктуры с успехом попросил поставщиков пересмотреть условия контрактов, чтобы те уменьшили стоимость продукции на 10%.

Реформирований опасаются все

Что касается рассматриваемой реорганизации МЧС России в 2018 году: последние новости по данной проблематике являются источником нервного напряжения для спасателей, поскольку действие планируемых преобразований может отразиться на всех сотрудниках. В случае, когда у бюджетника получится сохранить место трудоустройства, его могут перераспределить на выполнение гражданских обязанностей. Если последний вариант будет реализован, у МЧСника ликвидируются военные поблажки.

Впрочем, очевидно, что целью проведения реорганизаций является сокращение финансирования госструктур, куда относится и рассматриваемое ведомство. Только нужно позаботиться, чтобы деятельность МЧС не ухудшилась из-за вводимых реформ. Можно сказать, что оптимизация работы текущего аппарата не несёт в себе никаких фатальных последствий и предназначена для

Уж давно минул 2014 год, а последствия этого устрашающего для множества стран времени до сих пор продолжают портить жизнь огромному количеству людей. Дело в том, что именно в тот период Россия лицом к лицу столкнулась с очередным экономическим кризисом, ставший причиной огромных проблем и усугубившихся финансовых возможностей обычных граждан.

Большинство государственных ведомств в связи с новыми реалиями провели вынужденную реорганизацию, уволив немалую часть сотрудников ради блага других. Не стали исключениями и некоторых силовые ведомства РФ. Несмотря на то что последствия кризиса в России практически ликвидированы, глобальная реорганизация военизированные и силовых структур только в разгаре. Рассказать подробно о каждом из существующих в этой сфере ведомств будет проблематично и долго, поэтому нынешняя речь пойдёт о ситуации с МЧС в 2018 году.

Основные сведения

Большинство людей, имеющих прямое или косвенное отношение к отмеченной организации, говорят о возможности проведения реформы МЧС. Ранее модель отмеченного ведомства была признана наиболее успешной из-за внедрения риска-ориентированного направления труда. Главный подход представителей МЧС кроется в предупреждении чрезвычайной ситуации, а не ликвидации уже случившихся последствий.

Важная информация – в 2018 году МЧС планируют отказаться от репрессивной модели поведения. Иными словами, ведомство хочет сделать штрафы не основной, а лишь вынужденной мерой наказания. Приоритетом станут предупреждения, разъяснительные работы и прочие моменты, направленные на ознакомления людей с последствиями различных действий.

Признаки реформы

Понятно, что на пустом месте разговоры о модернизации министерства не возникли бы, а значит им предшествовали какие-нибудь доказательства. Основным признаком переменен стало упразднение ФСКН и передача прав ведомства полиции. В то время эксперты увидели неэффективность работы Федеральной службы. Напомним, что перед этим сотрудники ФСКН упоминались в довольно громких скандалах. По аналогичному сценарию «процветания» последовало и ФМС. Деятельность упомянутого учреждения оказалась малозаметной.

На обозначенном этапе становится понятно, что 2018 год может оказаться периодом продолжения глобальной организации военной сферы. Под «горячую руку» правительства в любую минуту могут попасть ФСБ, МВД и МЧС. Наверное, именно по этой причине новость о создании Национальной Гвардии стала такой малозаметной. Силовики различных уровней службы получили возможность объединиться в мощную и действенную структуру. Новыми гвардейцами стали наиболее дееспособные спецподразделения, получившие более обширный список полномочий.

Стоит ли опасаться реформы?

Несмотря на полное отсутствие официальных заявлений правительства о возможной модернизации в наиболее важных ведомствах России, в СМИ постоянно появляются «достоверные источники», заявляющие о предстоящих событиях.

  1. Создание МГБ – министерства государственной безопасности (потомок некогда известного КГБ). Основой будущего ведомства станет ФСБ, получившее в подчинение СВР и ФСО. Последние, к слову, занимаются охраной представителей правительства.
  2. Реформирование МЧС. Скорее всего, глобальных изменений не будет – ожидается разделение функциональных подразделений между полицией и армией. Если более наглядно, за тушение пожаров в будущем будет отвечать МВД, тогда как министерство обороны обязуется решать вопросы о проведении спасательных операций и устранении чрезвычайного положения.

Никаких подтверждений отмеченных перемен пока нет, а потому говорить о реальности описываемого исхода ещё слишком рано.

Существуют ли реальные предпосылки?

Ранее уже упоминалось, что правительство РФ пока не давало никаких официальных заявлений о проведении реформы МЧС в 2018 году. Тем не менее некоторые реальные шаги в отмеченном направлении недвусмысленно указывают о возможном будущем.

Наиболее явным доказательством считается майский президентский указ, где говорится о необходимости сокращения общего количества сотрудников МЧС. Получается, что именно с 2018 года максимальное число работников ведомства будет ограничиваться следующим образом:

  • 288,5 тыс. человек – общее количество сотрудников ведомства;
  • 7,2 тыс. человек – подчинённые министерского управления и воинского формирования;
  • 30 тыс. человек – гражданские должности;
  • 820 человек – представители министерского аппарата РФ.

На фоне обозначенных сведений сразу же становится понятно, что министерство готовится к кардинальной модернизации своей нынешней структуры, в ходе которой, к сожалению, придётся попрощаться с немалым количеством неплохих сотрудников. Однако подобные сценарии проводились уже не единожды и необходимостью их использования уже никого не удивишь. К примеру, только в 2015 году штат многих министерств России стал в разы меньше, в том числе и численность людей, занятый в Управлении внутренних дел Президента. Хочется надеяться, что подобные деяния не навредят МЧС, сделав из пожарной службы филию некоего военного ведомства.

Ещё один фактор, указывающий на предстоящие изменения в Министерстве чрезвычайных дел – формирование 100 полка материального обеспечения. Это некое оперативное подразделение особого назначения, задача которого весьма проста – борьба со стихийными бедствиями в государстве. На данный момент созданное подразделение подчиняется Министерству обороны РФ. Не правда ли, весьма интересное доказательство того, что в ближайшем будущем МЧС может частично перейти «под крыло» военных формирований?!

Ещё одной частью проблемы, указывающей на предстоящие события в МЧС, являются перемены в работе существующих пожарных инспекторов. Ранее об этом много говорились в кулуарах чиновников, и вот, наконец, слова нашли свою реализацию. Суть предстоящих перемен весьма прозаична – отказ от системы наказания. Теперь главным критерием оценки представителя МЧС станет количество пожаров на отведённой территории, за которые он несёт прямую ответственность.

Чемпионам мира по футболу

Так как рассматриваемая здесь тематика напрямую касается различных чрезвычайных происшествий в стране и людей, отвечающих за их ликвидацию, не стоит забывать о приближении грандиозного события – ЧМ-2018. Не стоит недооценивать работу сотрудников ведомства на мероприятии подобной важности. Именно потому долгожданный спортивный праздник может стать основной причиной отсрочки внедрения реформы МЧС до более благоприятного для этого периода. Более того, представители власти недавно рассказали о том, что на время проведения чемпионата оперативные противопожарные бригады станут больше за счёт представителей управления. Для усиления постов и существующих подразделений, придётся продлить срок службы тем работникам ведомства, кто в 2018 году планировал выйти на пенсию.

Перед столь ответственным событием чиновники обещали порадовать людей, задействованных в пожарной безопасности, новой формой – ещё одно косвенное доказательство сохранения нынешней структуры министерства как минимум до 2019 года. Логично же, никто не будет обновлять гардероб немалого количества людей накануне их приближающегося увольнения.

Что ждёт МЧС в 2018 году? Непростой вопрос, на который сейчас, к сожалению, просто не существует реального ответа. Предпосылки будущей реформы в рядах пожарных инспекторов есть, но заметно и немало факторов, указывающий на обратный сценарий. Как сложится ситуация с министерством в действительности станет известно лишь с наступлением 2018 года. Пока же следует оценить улучшение и качество работы МЧС, и если верить, такое направление труда будет продолжаться «чрезвычайниками» и дальше.

В 2018 году в России произойдет немало изменений в самых разных сферах. Масштабная реорганизация ожидается и в подконтрольных государству силовых ведомствах. В связи с этим актуальным является поиск ответа на вопрос, что будет с МЧС, или Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий?

О том, что главные военизированные структуры страны будут подвергнуты глобальному реформированию, стало понятно после упразднения ФСКН, или Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков, указом Президента в 2016 году. Полномочия ее сотрудников были возложены на Министерство внутренних дел, а у аналитиков и специалистов даже не возникло вопросов относительно такого шага.

Все дело заключалось в том, что он был вполне ожидаем, ведь результативность федерального формирования, работники которого часто попадали в скандалы, оставляла желать лучшего. Однако, в этом же документе была упомянута и еще одна служба – ФМС, занимающаяся вопросами миграции населения. Этот реорганизационный ход стал для служащих данного исполнительного органа практически громом среди ясного неба: во-первых, их работа редко подвергалась нареканиям, а, во-вторых, с того момента 1/3 из них оказалась вынуждена искать для себя новые места занятости.

Важно! Несмотря на то, что в средства массовой информации поступают совсем немногочисленные сведения относительно готовящихся изменениях, все же у людей сведущих не остается никаких сомнений, что грядущие реформы затронут и МЧС, и МВД и, возможно, даже ФСБ.

Основные подтверждающие факты

Среди существующих по данной теме последних новостей гражданам рекомендуется опираться только на 2 официально планируемых нововведения. Это:

  1. Учреждение Министерства Государственной Безопасности, ближайшим «родственником» которого станет Комитет Госбезопасности Советского Союза. Оно будет создано на базе ФСБ, которое, в свою очередь, получит в подчинение ФСО, занимающуюся охраной высокопоставленных государственных лиц, и СВР, призванную защищать общество и власть от внешних угроз.
  2. Издание Президентом РФ Указа № 386 от 30 июля 2016 «О некоторых вопросах Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», согласно которому общее количество человек, занятых в структуре, должно сократиться до 288,5 тысячи. Изменение затронет в первую очередь территориальные подразделения. Это объясняется внедрением в жизнь качественно нового, риско-ориентированного, подхода, который должен будет предупреждать происшествия, а не разрешать их последствия. 7,2 тысячи человек смогут надеяться на получение мест в спасательных воинских образованиях, более 251 тысячи – в Государственной противопожарной службе. Гражданских работников будет насчитываться лишь 30 тысяч, а руководящих аппаратом министров – и вовсе 820.

В связи с этим становится очевидно, что МЧС будет не полностью упразднено, а, наоборот, реорганизовано и доведено властями до совершенства. Ожидается, что некоторые полномочия органа поделятся между полицией и армией. Например, ответственность за пожары в будущем может достаться МВД, в то время как Министерство обороны возьмет на себя обязанности по борьбе с чрезвычайными ситуациями и их предотвращением.

100-ый отдельный полк обеспечения

Данное оперативное ведомство, сформированное еще в 2014 году, фактом своего появления также указывает на то, что Министерство ЧС будет по большей части передано под контроль другим государственным образованиям. Вновь учрежденный «спецназ тыла», как еще называют 100 отдельный полк, был создан для реагирования на пожары, техногенные катастрофы и наводнения в труднодоступных районах страны. Хотя сами военные не хотят излишне героизировать свою деятельность и называть себя «спасателями», все же сходство этого подразделения с МЧС невозможно не проследить. Так зачем властям нужно было бы образовывать данную службу, если они хотели бы сохранить Министерство по чрезвычайным ситуациям неизменным? Этот факт также можно отнести в копилку подтверждений того, что в будущем полномочия последнего органа будут полностью или частично пересмотрены.

Изменения в контексте ЧМ-2018

Предполагается, что проведена все же не будет, и причиной этому послужит… Футбол! Россия готовится принять на своей территории большое количество спортсменов, туристов и международных деятелей в связи с проведением Чемпионата Мира. Данное мероприятие требует ресурсных и временных затрат, поэтому у чиновников может просто не получиться грамотно и вдумчиво подойти к вопросу изменений внутри МЧС. Косвенными доказательствами того, что реформу определенно перенесут на более поздний срок, могут служить следующие факты:

  1. В СМИ уже поступили официальные заявления о том, что сотрудники противопожарной службы будут доукомплектованы на время проведения ЧМ.
  2. В принимающих чемпионат городах спасателям также достанется новая экипировка.
  3. Работники, которые должны были выйти на пенсию в 2018 году, будут обязаны отслужить еще год для того, чтобы обеспечить бесперебойное функционирование подразделений и караулов и обеспечить безопасность гражданскому населению.

Однозначно заявлять, осуществится ли оптимизация МЧС в 2018 году или нет, пока рано. Россияне могут принять любую из точек зрения, однако все, что останется приверженцам и одного, и другого мнения – это ждать и следить за ситуацией.

В МЧС сокращают начальников: видео



Просмотров