Проект по формированию правил пожарной безопасности дошкольников. Проект по пожарной безопасности в детском саду. Старшая группа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №71 «Дельфин»

«Чтобы с пожаром бороться умело, Нужно всем знать пожарное дело»

Разработала: Коротовская Анна Владимировна Сургут, 2015

  1. Актуальность
  2. Целевая группа
  3. Цель проекта
  4. Задачи
  5. Партнеры
  6. Содержание деятельности
  7. Технология реализации проекта
  8. 1. Изучение правил пожарной безопасности и профилактическая работа с дошкольниками.
  9. 2. Родители-партнеры в привитии дошкольникам навыков безопасного поведения при пожаре.
  10. Оценка результатов проекта.
  11. Ожидаемый результат.
  12. Этапы реализации проекта.

Литература

Приложение

1. Актуальность

Проблема безопасности жизнедеятельности воспитанников признается одной из приоритетных в сложном современном обществе. Забота о сохранности детской жизни – важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. Не для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Возрастающее внимание современной педагогической психологии и практики образования к вопросам пожарной безопасности обусловлено главной особенностью современного мира – его высокой динамичностью. Повседневная жизнь постоянно требует от каждого из нас проявления активности, правильное поведение в экстремальных ситуациях, например при пожаре, является основным условием спасения. Поэтому от современного образования требуется уже не простое фрагментарное включение методов обучения дошкольников пожарной безопасности в образовательную практику, а целенаправленная работа, специально организованное обучение детей умениям и навыкам. Противопожарная безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растѐт и воспитывается ребёнок. Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотность взрослых - поведение, снижающее риск возникновения пожаров, и навыки, необходимые для действий в экстремальных ситуациях. Участившиеся в последнее время трагические случаи пожаров и анализ причин их возникновения убеждают в необходимости вести систематическую работу с детьми и родителями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Правильное поведение в экстремальных ситуациях, например при пожаре, является основным условием спасения. Испытывая чувство страха, человек следует не голосу разума, а инстинктам. Взрослый может впасть в панику, а первая реакция ребёнка - спрятаться от опасности, не видеть её. Дети прячутся под кровати, в шкафы и т.п. - места, откуда их трудно спасти. Поэтому важно не просто рассказать о противопожарной безопасности, но отработать до автоматизма правила поведения при пожаре. Только конкретные эмоционально окрашенные занятия и игровые упражнения способны оставить след в сознании ребёнка. Успехов в работе по обеспечению безопасности детей можно ожидать только в том случае, если сам педагог обладает достаточной информацией о мерах по предупреждению пожаров и борьбе с ними, а родители подходят к этой проблеме с полной ответственностью и убеждены в необходимости проводимых мероприятий по пожарной безопасности.

При написании проекта опиралась на следующие нормативные документы:

  1. Закон "Об образовании РФ"
  2. Концепция дошкольного воспитания
  3. Конвенция ООН и Всемирная декларация по проблемам детства.
  4. Федеральный закон "О пожарной безопасности".

В основу проекта положены следующие принципы:

  • актуальность (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста) ;
  • дифференцированный подход к каждому ребенку, учет его психологических особенностей, возможностей и интересов;
  • развивающий характер обучения, основанный на детской активно-сти;
  • сочетание научности и доступности материала;
  • наглядность;
  • рациональное сочетание разных видов деятельности, характерный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок;
  • профессиональная компетентность педагога;
  • систематичность и последовательность;
  • принцип системно-организованного подхода, который предполагает скоординированную работу всех специалистов ДОУ.

Эти принципы взаимосвязаны и реализуются в единстве.

Психологами доказано, что у детей первых семи лет жизни мышление является наглядно-действенным и наглядно-образным. Следовательно, педагогический процесс в детском саду строится на наглядных методах. Особенно важно соблюдать этот принцип при осуществлении интеллектуального развития детей.

Пожар – это реальная угроза причинения вреда жизни, здоровью и материальным ценностям граждан. Зачастую в ходе его возникновения самой уязвимой частью участников пожара являются дети. Обеспечение пожарной безопасности в детском саду предполагает устранение возможных причин неконтролируемого возгорания, обеспечение образовательного учреждения техническим оборудованием для его тушения и другие меры. Не все причины возникновения пожара зависят от людей, однако есть и такие, за которые ответственны сами люди. Это, в первую очередь, неосторожное обращение с огнем и неправильное использование электрических приборов. С целью устранения этих причин необходимо проводить профилактическую работу с детьми, педагогами и родителями. В дошкольных образовательных учреждениях в обязательном порядке объясняются правила пожарной безопасности для детей.

Меры пожарной безопасности в детском саду означают соблюдение про-тивопожарного режима и техники безопасности на местах, обеспечение уч-реждения системами противопожарной защиты, проведение профилактических мероприятий. Эти меры значительно уменьшают вероятность возникновения пожара и облегчают спасательным службам непосредственно защиту и спасение людей от огня.

Детская пожарная безопасность – это целый ряд образовательных, воспитательных и профилактических мероприятий. В детском саду должны проходить мероприятия по пожарной безопасности, творческие конкурсы и другие. Мероприятия, которые предусматривает детская пожарная безопасность, должны сопровождаться соответствующим техническим оборудованием и учебно-методическими материалами. Пожарная безопасность в детском саду предполагает первичное формирование у воспитанников представлений о пожаре, об опасности огня, о порядке действия во время пожара. Занятия могут проходить в форме игр и творческих конкурсов, а также небольших лекций педагога с применением наглядного материала. Правила пожарной безопасности для детей также как соблюдение правил дорожного движения, должны стать привычкой. В этом случае, отправляя своего ребенка в детский сад, родители могут быть за него спокойны.

2. Целевая группа

Дети старшего дошкольного возраста (с 5 до 7 лет) , родители, педагоги ДОУ.

3. Цель проекта

Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ. Активизация работы с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению правил пожарной безопасности, формирование готовности родителей к сотрудничеству с ДОУ.

  • Проведение комплекса мероприятий по обучению пожарной безопасности в условиях дошкольного учреждения.
  • Разработка конкретных рекомендаций и мероприятий по обучению пожарной безопасности дошкольников.
  • Обучение адекватным действиям в пожароопасных ситуациях.
  • Привлечение родителей воспитанников к участию в детско-родительских проектах.
  • Создание методического комплекса для работы с дошкольниками.

Основными задачами работы с дошкольниками и родителями являются:

  • Закрепление знаний детей и взрослых о правилах пожарной безопасности, правилах поведения во время пожара.
  • Отработка слаженных действий взрослых и детей при эвакуации в случае возгорания в помещении и на территории детского сада.
  • Знакомство детей со средствами пожаротушения.
  • Формирование системных представлений об окружающем мире, о роли и месте электрических приборов и предметов домашнего обихода в жизни человека, об использовании электричества в промышленных целях.
  • Знакомство с профессией «пожарный» , ее особенностями.
  • Воспитание чувства уважения к труду пожарных.
  • Развитие способности целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам, явлениям, нравственную оценку отношениям, поступкам.
  • Развитие чувства коллективизма, ответственности и выдержки у дошкольников.

5. Партнеры

Заведующий, заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, инженер по охране труда, родители.

  • разработка и реализация проекта
  • подготовка программного обеспечения проектной деятельности для работы с педагогами, детьми, родителями

- выполнение комплекса мер по реализации проекта:

7. Технология реализации проекта

Развитие знаний и умений по пожарной безопасности, навыков самостоятельности, воспитания ответственного поведения в жизни человека в условиях дошкольного учреждения можно назвать одним из самых сложных направлений. Проект включает в себя перспективное планирование для детей дошкольного возраста, методический комплекс для работы с воспитанниками и рекомендации и практические материалы по взаимодействию с родителями.

Проект предусматривает распределение работы по изучению правил по-жарной безопасности в детском саду по двум направлениям:

1. Изучение правил пожарной безопасности и профилактическая работа

с дошкольниками

2. Разъяснительная работа с родителями.

7. 1. Изучение правил пожарной безопасности и профилактическая работа с дошкольниками

Профилактическая работа с детьми ведётся в старших (5-7 лет) дошкольных группах, изменяется только содержание, объем познавательного материала, сложность и длительность изучения. Обучение навыкам пожарной безопасности не ограничивается временными отрезками, они не могут возникнуть после нескольких, даже очень удачных занятий, поэтому это длительное, систематическое, целенаправленное воздействие на ребенка. Стремительно меняющаяся жизнь заставляет пересматривать роль и значение навыков самостоятельности, воспитания ответственного поведения в жизни че-ловека. Задача взрослых сделать воспитанников любознательными, общи-тельными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы, самостоятельными личностями.

Обучение пожарной безопасности дошкольников в условиях ДОУ предусматривает корректировку разработанных мероприятий на последующих этапах работы в зависимости от достигнутых результатов.

Обучение осуществляется через совместную и индивидуальную образовательную деятельность воспитателя с детьми. Задачи данного направления планомерно интегративно решаются через все виды деятельности в различных образовательных областях, что не создает дополнительной нагрузки для детей. Информацию о правилах пожарной безопасности можно получать как во время непосредственно образовательной деятельности («Здоровье» , «Безопасность» , «Познание» , «Коммуникация» и т.д.) , так и во время самостоятельной деятельности детей, во время проведения режимных моментов и совместно с семьей (согласно ФГОС) .

Для ознакомления детей с правилами противопожарной безопасности используется проектный метод. Я с дошкольниками и родителями разрабатывала образовательные проекты:

  • «Самый маленький пожарный!»
  • «История пожарной службы»
  • «Зачем пожарному защитный шлем?»
  • «Опасен ли огонь?»
  • «Вулканы, почему они извергаются?» и другие.

В реализации проектов я использую разнообразные методы и приёмы: беседы, рассказы, художественное слово, рассматривание наглядно-иллюстративного материала, презентации, экспериментирование, коллекционирование, проблемные ситуации, электронные игры и многое другое. Для закрепления знаний, полученных детьми, организовала экскурсию в ближайшую пожарную часть. Художественное слово делает восприятие детей более эмоциональным, осмысленным. Ребятам загадываю загадки, знакомлю их с пословицами, читаю им стихотворения, рассказы. Особое внимание уделяю игровому методу работы.

Также использую самые разнообразные формы и методы работы по обучению детей пожарной безопасности:

  • комплексные и интегрированные занятия (образовательная деятель-ность) («Огонь – друг» , «Огонь добрый, огонь злой» , «Чудо-дерево» , цель познакомить с правилами пожарной безопасности в лесу, вооружить детей знанием основных причин пожара в лесу; «Труд пожарных» )
  • занятия-проекты (дети готовят проекты, оформляют их в книжечки или газетой, журналом, «Моя безопасность» , «Злой и добрый огонь» )
  • практические занятия «Чтобы не было беды» , цель - обучить конкрет-ным навыкам тушения начинающегося пожара и спасения себя от огня и дыма, познакомить детей с правилами пожарной безопасности дома и в детском саду
  • экскурсии в пожарную часть и по детскому саду, цель которых познакомить детей с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, средствами тушения пожара, эвакуационными путями, показать, что взрослые о них заботятся, предусмотрели необходимые действия на тот случай, если случится пожар и хотят их научить правильному поведению во время пожара
  • игры-соревнования, подвижные игры, дидактические игры («Огнеопас-ные предметы» , цель научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара; «Причины пожаров» , цель игры закрепить знание основных причин пожара) ; сюжетно-ролевые («Семья» , «Юные пожарные» ) ; театрализованные («Кошкин дом» , «Колобок на новый лад» )
  • беседы («Эта спичка – невеличка» , «В жизни всегда есть место подвигу» , цель - рассказать детям о людях, которые, рискуя своей жизнью, спасают других, вытаскивают из огня и дыма; «Что может испортить новогодний праздник?» )

Художественная литература на пожарную тематику (К. И. Чуковского «Путаница» ; сказки «Как человек подружился с огнѐм» , «Как огонь воду замуж взял» ; С.Я. Маршак «Пожар» , «Рассказ о неизвестном герое» , «Кошкин дом» ; Л.Н. Толстой «Пожарные собаки» ; Б. Жидков «Пожар в море» , «Дым» , «Пожар» ) .

Широко использую наглядный материал: яркие выразительный плакаты, иллюстративный материал, пособия, буклеты; составляю с детьми коллажи «От чего может произойти пожар» , «Электроприборы вокруг нас» ; моделирую и анализирую заданные ситуации («Пожар дома» , «Мама ушла в магазин, мы остались одни…» ; «Как бы ты поступил» ) ; сочиняем истории и оформляем их в книжечки («Что было бы если…» , «Огонь – не забава» ) ; организовываю познавательные викторины, на которых дети показывают свои знания ("Пожарным можешь ты не быть") ; просматриваем обучающие ролики: («Осторожные сказки» ) , презентации («Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности» , «Соблюдай правила пожарной безопасности» ) .

Для проведения игр по привитию практических навыков поведения детей при угрозе пожара в группе организована предметно-развивающая среда, которая позволяет развернуть, например, игру-драматизацию по произведению Самуила Яковлевича Маршака «Кошкин дом» или сюжетно-ролевую игру «Мы - пожарные» . В группе оформлен информационный уголок для родителей «Чтобы не было пожара» и «Безопасность вашего малыша» , где родители могут ознакомиться с необходимой информацией по пожарной безопасности и получить рекомендации. Широко используются плакаты, иллюстративный материал, макеты, выставки рисунков и поделок и т.п., в соответствии с возрастными особенностями детей. Основное содержание проекта представлено в таблице 1. Данные задачи помогают планировать образовательную деятельность во время проведения режимных моментов, самостоятельной деятельности детей и во взаимодействии с родителями (таблица 2,3, 4) .

Мною создан и систематизирован в достаточном количестве учебно-дидактический материал для ознакомления детей с правилами пожарной безопасности (учебные пособия, альбомы, плакаты, дидактические игры, конспекты занятий, буклеты и памятки) .

  • знакомить дошкольников с профессией пожарного,
  • знакомить с причинами возникновения пожаров,
  • знакомить с правилами пожарной безопасности,
  • знакомить со средствами пожаротушения,
  • учить набирать телефонный номер пожарной службы,
  • формировать навыки общения с дежурным пожарной части в экстре-мальной ситуации,
  • формирование навыков самостоятельности, воспитание ответственного поведения.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 46»

муниципального образования города Братска

ПРОЕКТ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

«Чтобы не было беды!»

Составили проект: Воспитатели Блинская Е.М Григоревская Я. В.

Участники проекта: дети, воспитатели

Г. Братск,2016 год

Тип проекта: познавательный - игровой.

По характеру участия ребёнка: ребёнок - субъект проектирования.

По характеру контактов: внутри одной возрастной группы

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: краткосрочный.

Срок реализации проекта: 1 неделя

Постановка проблемы:

У детей дошкольного возраста отсутствует защитная реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что – то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит детей перед реальной опасностью пожара.

Актуальность проекта:

На протяжении многих лет огонь угрожает людям, и все это время они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров B современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в любом городе, селе, деревне. И наш город Братск не исключение. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. И зачастую причиной пожара является неосторожное обращение с огнем не только взрослых, но и детей.

На проблему пожаров от шалости детей, проблему детского травматизма и гибели на пожарах нет, и не может быть иного взгляда, как на проблему острую, важную. Тяга детей к игре с огнем общеизвестна. Психологи доказывают, что об опасности этих игр дети знают. И чтобы не случилось беды, мы, взрослые, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его. Должны научить его вести себя правильно в экстренных ситуациях. Помочь им утвердиться B этих знаниях, предостеречь от беды и при этом не просто сказать: "Это делать опасно", а объяснить, почему опасно и к чему это может привести.

Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать как сознательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня, научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при возникшем пожаре, которые помогут сохранить ему жизнь.

Цель проекта:

Углубленно изучить правила пожарной безопасности, выработать навыкипредупреждения пожаров и правильных действий при возникновениипожара. Формировать у детей основы пожарной безопасности, осознанное иответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.Вооружить детей знаниями, умениями и навыками необходимыми длядействия в экстремальных ситуациях. Создать условия для усвоения изакрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности B ДОУ.Активизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возрастапо изучению и закреплению правил пожарной безопасности, формированиеготовности родителей к сотрудничеству с ДОУ.

Задачи проекта:

Образовательные:

Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

Развивающие:

Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Формирование навыков правильного поведения с огнем и огнеопасными предметами;

Усвоение элементарных знаний, связанных с возможной угрозой пожара;

Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

Воспитательные:

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

Практические:

Знакомство детей с правилами эксплуатации бытовых приборов;

Расширение знаний детей о том, как бороться с огнем, если возник пожар;

Формирование рефлекса самозащиты, чувства самосохранения.

План работы с детьми.

Способ реализации

Беседа «Огонь-друг, огонь-враг!»

День первый

Аппликация «Пожарная машина»

Познакомить детей с профессией пожарного, с инструментами, необходимыми, ему в работе, с пожарной машиной.

Мини-эстафета «Пожарные на учении»

Формировать умение детей выполнять инструкцию педагога. Развивать физические качества, ловкость и выносливость. Закреплять умение действовать по сигналу

День второй

Изготовление плаката «Осторожно - Огонь!»

Сюжетно-ролевая игра «Мы -пожарные!

Продолжать формировать умение детей распределять роли между собой, выполнять взятую на себя роль. Расширять знания детей о профессии пожарный. Продолжать знакомить детей с правилами поведения во время пожара. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

День третий

Чтение художественной литературы по теме

Знакомить детей с художественными произведениями по данной тематике

Опыты с огнем

Формировать умение детей устанавливать причинно следственные связи

День четвертый

Чтение худ литературы по теме

Знакомить детей с литературным произведениями о пожаре.

Драматизация сказки Кошкин дом

Воспитывать у детей желание быть всегда осторожными с огнем;

Воспитывать чувство сострадания и стремление помочь младшим братьям нашим;

Способствовать развитию творческого конструирования, развивать мелкую моторику руки.

День пятый

Изготовление познавательного стенда «Пожарная безопасность»

Пополнение уголка группы по пожарной безопасности.

План работы с родителями:

Цель: объяснить необходимость работы с детьми по пожарной безопасности дома; дать родителям рекомендации для коррекции поведения детей в экстремальных ситуациях.

Способ реализации

Консультцаия: «Пожар в квартире»

Познакомить родителей со способами действий во время пожара. Объяснить необходимость работы с детьми по данной теме.

Памятки: «Родителям о пожарной безопасности».

Привлечь родителей к проблеме пожаров. Расширить знания родителей о способах действия во время пожара.

Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре.

Помочь детям в изготовлении атрибутов к игре

Предварительная работа:

Подбор детской художественной литературы для чтения детям

Изготовление дидактических игр

Подбор материала для проведения опытов

Подбор сюжетных картинок и иллюстраций

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

Первый день:

В первый день мы знакомили ребят с причинами возникновения пожара и его последствиях. А так же рассказывали о назначении пожарной машины. (Приложение №1)

В завершении нашей беседы дети сами сконструировали из цветного картона и пластилина пожарную машину.

Второй день:

На следующий день была проведена мини эстафета «Пожарные на учении», в которой все детки приняли активное участие и получили заряд бодрости и хорошего настроения.

Третий день:


На третий день была проведена сюжетно-ролевая игра «Мы - пожарные!» В которой дети закрепили знания о работ пожарных, а так ж познакомились с предметами и средствами пожаротушения.

Так же на третий день познакомились с литературными произведениями пожаре: С.Маршак «Кошкин дом, К. Чуковский «Путаница», с целью углубления закрепления знаний о пользе и вреде огня.

Четвертый день:


Четвертый день был посвящен знакомству со свойствами огня через опытную деятельность. Вместе с детьми были проведены опыты, на которых они увидели какой на вид красивый и яркий огонь, но при этом очень опасный. Познакомились с материалами, которых боится огонь. (Приложение №2)

День пятый:


В последний, пятый день было организовано игровое занятие в виде драматизации произведения «Кошкин дом». В ходе которого у детей активизировался словарный запас, так же воспитывались чувства сострадания и стремления помочь младшим братьям нашим. (Приложение №3)

По завершении мероприятия, мы, совместно с ребятами, изготовили познавательный стенд «Пожарная безопасность» и разместили его в нашем уголке.

Предполагаемый результат:

В ходе реализации данного проекта у детей расширятся знания о безопасном поведении при взаимодействии с огнем, со спецификой работы пожарного. Они усвоят основные причины возникновения пожаров и способами борьбы с огнем. Овладеют навыками правильных действий в случае пожара: научатся правильно сообщать о пожаре по телефону, использовать первичные средства пожаротушения, усвоят способы защиты от дыма и т.д. Из этого следует, что у детей младшего дошкольного возраста расширится уровень знания о пожарной безопасности, сформируется устойчивый навык самосохранения и навык безопасного и разумного поведения в непредвиденных ситуациях с огнем.

Активное участие родителей в приобретение опыта безопасного поведения, появление интереса к проблеме пожарной безопасности

Оценка результата:

Проект проводился на базе группы младшего возраста. Всю запланированную работу по проекту выполнили. Особо хочется отметить сотрудничество с родителями, которое было направлено на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности. Таким образом, реализация проекта совместно с педагогами, детьми и родителями показывает, насколько важно роль взрослого в формировании модели по проблеме безопасности детей дошкольного возраста.

Приложение № 1

Беседа «Огонь - друг, огонь - враг»

Цель: Разобрать с детьми ситуации возникновения пожара, углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара.

Ход занятия

Вос-ль: К нам сегодня пришел очень необычный гость. Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова,

Может час, а может два,

Ты рукой его не тронь,

Искусает он ладонь (огонь)

Вос-ль: Да, сегодня на занятии мы поговорим об огне.

Дети садятся на стульчики.

1. сюрпризный момент (появление Зайки)

Стук в дверь. Появляется зайчонок, у которого забинтована лапа и голова.

Вос-ль: Здравствуй, Зайка! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?

Зайка: Я решил поиграть со спичками, хотел развести костер.

Вос-ль: Что ты, Зайка? Ребята, разве можно играть со спичками? Это очень опасно! (ответы детей)

Зайка: Да, вот я и обжегся. А доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал меня. Зачем только нужен этот огонь?

Вос-ль: Присаживайся с нами Зайка, мы расскажем об огне, и тогда ты поймешь, что огонь нужен людям.

2. Беседа о полезном применение огня.

Вос-ль: В дальние времена, люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, он давал им свет. Шло время, и люди "приручили" огонь и "поселили" в свои дома. Ребята, а у вас есть дома огонь? А где он живет? Как он нам помогает? (ответы детей)

Вос-ль: А еще есть заводы, где также в печах живет огонь. В пекарне в печах пекут хлеб. Ест такие печи, в которых "варят" металл. Потом из него делают машины, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам. Вот видишь Зайка, как огонь помогает людям. (Воспитатель свой рассказ сопровождает показом иллюстраций) Послушайте, ребята, стихотворение о добром огне.

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня.

Нам огонь хороший нужен

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Варит суп и хлеб печет. (Е.Ильин)

Зайка: Да, такой огонь мне нравится.

Вос-ль: Люди поселили огонь в такой домик. Что это?

Дети: Спички.

Вос-ль: Сейчас я зажгу одну спичку. Посмотрите на огонь. Сейчас я зажгу свечку (дети наблюдают за огнем)

III. Игра - превращение.

Вос-ль: Вы видите, как танцует пламя в свечи. Давайте, мы с вами превратимся в свечку. Наше тело - это свеча, поэтому мы стоим не двигаемся. А руки - это зажженный огонь. Покажите, как пламя танцует.

(Свеча гаснет, дети садятся на стульчики).

IV. Правила пожарной безопасности.

Вос-ль: Сегодня мы с вами зажигали свечу. А детям можно это делать? Что может случиться? И вас кто-нибудь обжигался? (ответы детей)

Вос-ль: Когда горит свеч, плавиться воск, он горячий, им можно обжечься. А если свеча упадет, тогда что случиться? (ответы детей)

Вос-ль: Вот видишь Зайка, что может случиться. Чтобы не было пожара, нельзя маленьким детям брать в руки спички - это первое правило.

Чтение стихотворения, сопровождается показом соответствующей картинки.

Не имей такой привычки

В домик нос совать, где спички.

Потому, что эти спички,

Не игрушки для ребят.

Вос-ль: А еще пожар может случиться от утюга, если его оставить не выключенным.

Другое правило:

И утюг нельзя включать,

Это строго надо знать.

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил, проверь.

Чтобы пальчик или гвоздь

Ты в розетку не совал.

Электричество опасно.

Это каждый должен знать.

Вос-ль: Молодцы, ребята. Эти правила надо знать и соблюдать. А ты, Зайка, запомни их и больше никогда не играй со спичками.

Зайка: Запомнил. Я больше никогда не буду играть со спичками. А вы поиграете со мной?

V. Зайка предлагает поиграть в игру "Топаем, хлопаем".

Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать. Дети стоят в кругу.

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя.(хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть.(топают)

Рома убежал за дом,

Там играет он с огнем. (топают)

Он опасен, Маша знает,

Утюг больше не включает. (хлопают)

Вика с Лерою играют,

На печи газ зажигают. (топают)

Все теперь ребята знают,

Что с огнем играть нельзя? (да)

Вос-ль: Помните, ребята, правила эти. И ты, Зайка, знай, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда. Выздоравливай и приходи к нам в гости.

Приложение № 2

Опыты с огнем

Опыт первый:
Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.
- Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек) Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (Нет). Объясните, почему? (Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар). Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.
Опыт второй:
Воспитатель: Если огонь становится опасны, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который использовать для тушения огня. Вы узнаете их? (Да) Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды (Ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды).

Опыт третий:
Воспитатель: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую сечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.

Приложение № 3. “Кошкин дом”. План – конспект игрового занятия по основам пожарной безопасности.

Задачи:

· Повторить стихотворение «Кошкин дом», активизировать словарь детей;

· Воспитывать у детей желание быть всегда осторожными с огнем;

· Воспитывать чувство сострадания и стремление помочь младшим братьям нашим;

· Способствовать развитию творческого конструирования, развивать мелкую моторику руки.

Оборудование: игрушка Кошка, котята, конструктор «Строитель» (деревянный), машина, предметы для обыгрывания потешки, аудиозаписи шумов, магнитофон.

Встречая детей, воспитатель сообщает, что их в гости на новоселье приглашает Кошка. В это время слышится перезвон, жалобное мяуканье. Дети входят в зал и видят «горящий» дом и кошку, идущую к ним на встречу.

Воспитатель: Тили бом, тили бом!

Загорелся Кошкин дом.

Воспитатель: Кошка плачет. Ребятки, вы хотите Кошечке помочь?

Воспитатель: Давайте вспомним, как тушили Кошкин дом:

(читают потешку,)

Тили-бом! Тили бом!

Загорелся …. (Кошкин дом)

Идет дым … (столбом)

Кошка выскочила!

Глаза выпучила!

Бежит курочка с ведром

Заливает … (Кошкин дом)

А лошадка с … (фонарем)

А собачка… (с помелом),

Серы заюшки с листом,

Раз, раз! Раз, раз!

И огонь погас.

Воспитатель: Я предлагаю вам одеть маски и взять предметы, которыми будем тушить (распределение ролей и атрибутов).

Кто тушил домик Кошечки?

Чем тушил…

Дети идут по кругу и рассказывают вместе с воспитателем потешку. Со слов «Бежит курочка…» подбегают к домику и тушат его.

Беда! Беда!

Разбегайтесь кто куда!

Вот и рухнул Кошкин дом,

Погорел со всем добром!

(домик падает)

Кошка: - Ох, беда! Беда! Осталась я без домика. Где теперь я буду жить и котят своих растить?

Воспитатель: А давайте, ребята, новый домик для Кошки построим.

Что сначала строим?

А что сверху будет?

А вокруг домика деревья посадим.

Кошечка тебе нравится домик, который ребята построили?

Кошка: Спасибо вам, какой красивый дом получился.

Воспитатель: Ты, Кошечка, будь теперь осторожней. Ребята, расскажем стихотворение Кошке:

Если увидишь: дым и огонь,

Так и знай -

Скорей пожарных вызывай!

Кошка: Спасибо вам, а теперь хочу с вами поиграть. У меня есть зонтик.

П/и «Карусель» (2 раза)

Хорошо, поиграли, но мне пора, скоро котята домой придут.

Воспитатель: И нам с ребятами пора. Нас в группе заждалась наша няня

т. Надя. Пойдемте, расскажем, как помогли Кошке, спасли ее домик от пожара.

Приложение № 4 Дидактические игры

Елена Мозговая

Актуальность проекта.

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Цель проекта:

Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить детей знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта:

Формировать умение реально оценивать возможную опасность, помочь детям запомнить правила пожарной безопасности, прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара;

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения, уверенность в своих силах, чувство благодарности людям, которые помогают в трудных ситуациях;

Показать родителям знания и умения детей, приобретённые в ходе реализации проекта, вовлечь их в образовательный процесс ДОУ.

Прогнозируемые результаты:

Повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности становление готовности детей самостоятельно решать задачи безопасного, и разумного поведения в непредвиденных ситуациях, формирование устойчивых навыков самосохранения, навыков осознанного безопасного поведения;

Создание необходимых условий для организации деятельности по пожарной охране и безопасности детей в ДОУ;

Координация деятельности по охране и безопасности жизни детей между родителями и сотрудниками ДОУ. Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности;

Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.

Первый этап проекта «Подготовительный»

Изучение методической литературы по проблеме пожарной безопасности

Второй этап проекта «Этап активной деятельности»

Подборка рассказов, стихов и загадок о пожаре.

1. С. Маршак "Пожар", "Кошкин дом", "Рассказ о неизвестном герое";

2. Т. Юрмин "Кто плохой? ";

3. В. Ровицкий "Друзья в твоём доме";

4. И. Демьянов "Коробок – чёрный бок";

5. К. Паустовский "Барсучий нос";

6. Е. Хоринская "Спичка-невеличка";

7. С. Михалков "Дядя Стёпа";

8. Л. Толстой "Пожарные собаки".

9. Т. Фетисов "Куда спешат красные машины".

10. А. Шевченко "Как ловили уголька"

11. Драматизация сказки: «Кошкин дом»

Уходя тушите свет!

Знай, любые провода

Повреждённые – беда!

Ведь они опасны слишком

Замыкание как вспышка!

Дать друзьям такой совет

Просто каждый может:

Уходя тушите свет

И приборы тоже.

Мы – пожарные

На машине ярко-красной

Мчимся мы вперёд.

Труд тяжёлый и опасный

Нас, пожарных, ждёт.

Не берите в руки спички!

Чтобы лес, звериный дом,

Не пылал нигде огнём,

Чтоб не плакали букашки,

Не теряли гнёзда пташки,

А лишь пели песни птички,

Не берите в руки спички!

А вот смотри- пожарный щит,

Что при пожаре защитит!

На нём багор, топор, лопата,

Огнетушитель и ведро,

Есть даже свой железный лом,

И ящик красненький с песком!

Работа с родителями.

Информация в родительском уголке «Из истории пожарной службы».

Памятка для родителей «О мерах пожарной безопасности». Оказание помощи в создании развивающей среды (иллюстрации, предметы быта, средства пожаротушения, дидактические и сюжетные игры) .

Газета для родителей «Огонь – опасная игра».

Участие в создании игры «Служба спасения».

Папка – передвижка «Советы доктора Градусника»

«О необходимости обучения детей правильному поведению во время пожара». «Чтобы не было беды». «Ребёнок один дома»

Третий этап «Презентация»

1. Презентация проекта по противопожарной безопасности «Неделя пожарной безопасности»

2. Объявление детско-родительского конкурса поделок «Неопалимая Купина»

3. Анкета для родителей по теме.

4. Проведение эстафеты «Пожарные - люди отважные»

5. Учебная тревога - игра «Эвакуация»

6. НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности

для детей старшей группы «Огонь да вода»

Понедельник

«Спички детям не игрушка».

Беседа с воспитанниками по теме «Спички не тронь – в спичках огонь!»;

Викторина по теме: «Юный пожарный»

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о пожарах и о тех, кто с ними борется. Как называются такие люди? Правильно пожарные.

Огонь – наш друг и враг. Без огня мы не смогли бы жить, но если не соблюдать правила пожарной безопасности, то огонь становится очень опасен и может натворить много бед.

А сейчас послушайте пословицы и поговорки и объясните их.

1. Спички не тронь – в спичках огонь!

2. Человек без огня не живёт ни дня.

3. Огонь – друг и враг человека.

Я знаю, что вы любите отгадывать загадки и решила их вам загадать.

1. Что за лестница такая

Из машины вырастает,

Поднимаясь выше дома,

Всем пожарным так знакома.

(лестница на пожарной машине)

2. Я мчусь с сиреной на пожар

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстры, словно стрелы.

(пожарная машина)

3. Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костёр.

(спички)

4. Выпал на пол уголёк

Деревянный пол зажёг.

Не смотри, не жди, не стой,

А скорей залей (водой)

5. Крепко помните, друзья,

Что с огнём шутить (нельзя)

А сейчас мы проведём викторину «Юный пожарный».

Вы будете отвечать на вопросы и за каждый правильный ответ получите фишку. Если ответ будет неверный, то можете фишку потерять.

Тот, кто больше всех, наберёт фишек, станет Юным пожарным и ему будет вручена медаль.

А теперь начинаем!

1. Представители какой профессии борются с огнём?

2. Какой номер телефона предназначен для вызова пожарной команды? Почему?

3. Почему пожарная машина красная?

4. Какая форма одежды у пожарных?

5. В каких литературных произведениях упоминается о пожаре?

6. Чем опасны пожары?

7. Опасен ли пожар ещё чем-нибудь кроме огня? (2 балла)

8. Чем можно потушить начинающийся пожар?

9. Что может стать причиной пожара?

10. Как надо вызывать пожарных? (2балла)

11. Чем пользуются пожарные, чтобы потушить пожар?

Выбирается ребёнок, набравший наибольшее количество фишек, ему вручается медаль «Юный пожарный», всем детям вручаются поощрительные призы.

Пожарный

Если вдруг беда случится

Где-то что-то загорится,

Там пожарный нужен срочно,

Он погасит – это точно!

Подвижная игра «Земля, вода, огонь воздух»

Закрепить знания об окружающем мире.

Совершенствовать навыки ловли мяча.

Ход игры:

Участники становятся в круг, в середине - водящий. Он бросает мяч кому-нибудь из игроков, произнося при этом одно из четырех слов: земля, вода, воздух, огонь. Если водящий называет слово «земля», тот, кто поймал мяч, должен в ответ быстро назвать какое – либо домашнее или дикое животное; на слово «вода!» - играющий называет какую-нибудь рыбу; на слово «воздух!» - птицу.

При слове «огонь!» все должны несколько раз повернуться кругом, взмахивая руками. Затем мяч возвращают водящему. Ребенок, сделавший ошибку, делает шаг назад и продолжает участвовать в игре.


Дидактическая игра «Лабиринты»;


Сюжетно-ролевая игра «Отважные пожарные»;

Чтения и обсуждения литературных произведений:

- С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

Вторник

«Огонь наш друг и враг»


НОД «Огонь да вода».

Цели: с помощью экспериментов познакомить детей с некоторыми свойствами огня; развивать умение наблюдать, делать выводы; воспитывать чувство ответственности, осторожность; развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам и явлениям в процессе элементарной опытно-экспериментальной деятельности.

Оборудование : грамзапись, картинки с изображением чрезвычайных ситуаций, свечки, средства пожаротушения (стакан с водой, пустой стакан, баночки с песком.)

Ход занятия:

Воспитатель: отгадайте, пожалуйста, загадки.

Дремлют в домике девчонки

Красные шапчонки (спички)

Шипит и злится, воды боится,

С языком, а не лает

Без зубов, а кусает (огонь)

Что бывает, если птички

Зажигают дома спички? (пожар)

Воспитатель: Я сейчас прочитаю вам сказку, которая называется «Хитрый Огонь и Вода».

Хитрый Огонь и Вода

Жил да был Огонь - неприрученный, как дикий леопард. А еще жила смирная, но сильная Вода. И были они в постоянной войне и соперничестве. Только Огонь задумает какую-нибудь проделку - сжечь лес, посевы или жилище людей, как только начнет разгораться в полную мощь, льется Вода и тушит его. Огонь, конечно, сердится, но ничего сделать не может: уходит прочь и задумывает новые проказы.

И вот однажды ясным утром Огонь задумал вот что: он решил поселиться у людей в очаге, чтобы потом спалить их жилище. Сначала люди были рады, что у них в доме живет Огонь - ведь они еще не знали, что он хитер и коварен, поэтому не закрывали его заслонкой. И решил Огонь осуществить свой план в одном доме, где готовили обед мать с дочерью. Вырвался Огонь из своей тесной тюрьмы на деревянный пол и думает: «Сейчас я спалю дом, и никто мне не помешает». Но девочка отпрыгнула в сторону, где стояла полная кадка с Водой, Вода расплескалась и затушила пламя.

Ярости Огня не было границ: Вода опять его опередила! И ночью он решил сбежать, но не успел - люди прикрыли свой очаг заслонкой.

Прошло время, и люди решили использовать Огонь не только для тепла, но и для освещения - на праздниках, которые проходили ночью. Вот как-то люди развели Огонь и начали вокруг него танцевать. А когда устали и легли отдохнуть, не заметили, как он пробрался к лесу. Лес заполыхал так, что ночью стало светло, как днем, и все люди сразу проснулись. Они знали, что пожар нужно тушить Водой, но рядом не было, ни реки, ни озера. И Огонь был рад - радехонек, что наконец-то вырвался на свободу. А люди лишь стояли и молились, чтобы пошел дождь. И он хлынул - даже не дождь, а ливень, который затушил пламя.

После этого случая люди стали гораздо осторожнее и предусмотрительнее и на все случаи жизни запасали Воду. А Огонь немного присмирел, но так и остается диким, хитрым и коварным, как леопард.

Когда огонь без контроля – доброе действие огня превращается во зло. И очень часто они возникают там, где неосторожно и небрежно обращаются с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. Вот мы сейчас и проведем несколько экспериментов с огнем.

Экспериментальная лаборатория.

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем проводить опыты с огнем. Воспитатель знакомит детей с огнем, его свойствами.

Воспитатель: Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались во зло. Пожары происходят, и по сей день. И очень часто они возникают там, где не осторожно и небрежно обращаются с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем.

Эксперимент первый:

Воспитатель зажигает свечи.

Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек) Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (Нет). Объясните, почему? (Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар.) Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.

Эксперимент второй:

Воспитатель: Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Песка, земли, воды, снега.) А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который можно использовать для тушения огня.

Вы узнаете их? (Да) Проведем опыт: горящую свечу посыпаем песком.

Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится песка).

Эксперимент третий:

Аналогичные опыты проводятся с другими материалом: водой.

Эксперимент четвёртый:

Воспитатель: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую сечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.

Воспитатель: На этом наша работа в лаборатории окончена.

Все мы силы приложили

И пожар мы потушили

Было трудно, тяжело

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло.

Физкультминутка.

“Пламя костра”

под музыку «звуки костра» на коврике.

Огонь только родился, он ещё слабый и неуверенный. (дети садятся на корточки, голову на колени, руки вдоль туловища.)

Огонь набирает силу, растёт. (Медленно поднимаемся, руки двигаются из стороны в сторону, поднимаются над головой.)

Его языки колышутся из стороны в сторону, начиная свой огненный танец. (Произвольные движения руками.)

Языки пламени поднимаются то выше, то опускаются ниже, то начинают стелиться по земле.

Но тут с неба полил сильный дождь, и язычки стали плясать, то на одной ноге, то на другой, всё ниже и ниже приседая к земле. (Прыжки поочерёдно на одной ножке.)

И огонь превратился в пепел и разлёгся по земле. (Дети ложатся на коврик.)

Воспитатель: Понравилось вам быть огоньками?

Воспитатель: Но бывает и так, что детей подстерегают опасности, и они могут случиться с каждым ребенком. Как их избежать:

Игра «Доскажи словечко»

Упал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его. (водой).

Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы делать, детки?

Вынуть вилку из. (розетки).

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

Сразу спички. (отобрать).

Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить,

О пожаре. (сообщить).

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с. (огнем).

Если хочешь ты гулять,

Вскачь не надо убегать,

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил. (проверь).

Воспитатель: Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли, но когда люди забывают об осторожности в обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Чтобы сделать жизнь безопасной во все времена люди передавали советы своим детям.

Пословицы.

Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

Кто огня не бережется, то скоро обожжется.

Спички не игрушка – огонь не забава.

Берегись бед, пока их нет.

От малой искры, да большой пожар.

Воспитатель: Люди, какой профессии тушат огонь. Ответы детей.

Воспитатель: Людей, которые тушат пожар, называют пожарными. Дети, какими качествами должен обладать пожарный? (Смелыми, храбрыми, сильными, находчивыми, сообразительными).

Воспитатель: Каких людей не возьмут в пожарные? (Ленивых, трусливых, слабых).

Воспитатель: Что необходимо делать, чтобы стать пожарным (Заниматься спортом, быть добрым, много знать приемов по спасению людей).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Еще раз послушайте правила, которые нужно не только знать, но и выполнять:

не играй со спичками

выключай электроприборы

не зажигай газ

Итог занятия: Подведем итог нашему занятию. О чем мы сегодня с вами


Беседа инспектора пожарной части с детьми.


Показ кукольного театра «Кошкин дом».


Дидактическая игра «Азбука безопасности».

Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Пожар».

Цель: - закрепить знания детей о причине возникновения пожара и о

том, как пожарные тушат огонь;

Рассказать о пожарах, которые возникают от шалости детей

Ход занятия

Воспитатель рассказывает детям, в каких случаях на помощь вызывают пожарных.

Раньше, когда не было телефона, пожарные день и ночь дежурили на вышке, с которой просматривалась вся местность. Как только заметили огонь или дым, бойцы спешили туда.

Теперь о пожаре сообщают по телефону. Помните ли вы номер, по которому вызывают пожарную команду? Это - номер 01. Теперь послушайте стихотворение С. Я. Маршака «Пожар». В нем поэт рассказывает про службу пожарных и о том, как горел дом.

После чтения следует задавать детям вопросы.

От чего начался пожар в доме, где жила Лена? (Пожар начался потому, что она не послушалась матери и открыла дверцу печи. Тлеющий уголь выпал на пол, который загорелся.)

Кто спас Лену? (Лену спас пожарный Кузьма. Он много лет тушил пожары, спас немало взрослых и детей.)

На пожаре Кузьме надо было подняться по стене, пробраться сквозь пламя. Ничего не боялся Кузьма - ни высоты, ни огня. Что можно сказать об этом человеке? (Это - смелый человек.)

Как видите, неосторожность Лены привела к беде. Кузьма и его товарищи, рискуя жизнью, спасли девочку. После этого Лена с матерью остались без жилья. Так что детям надо быть осторожными с огнем.

Всероссийская конференция «Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»

Составитель: Воспитатель Перминова Е.М. 2017, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» городского округа Краснотурьинск.

Актуальность

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.

Первостепенными задачами ДОУ и семьи является охрана психофизиологического здоровья детей, их безопасность жизнедеятельности, формирование потребности в здоровом образе жизни, развития понимания детьми правил основ безопасности жизнедеятельности и умения их выполнять.

Проект посвящен актуальной проблеме : формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Многие дети не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнем и огнеопасными материалами, не способны предусмотреть опасные последствия своих действий.

Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.

В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Участники проекта - воспитанники 6-7 лет, педагоги, родители.

Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Задачи проекта:

Уточнять, систематизировать и углублять знания детей о правилах пожарной безопасности;
- формировать представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды (электроприборы, газовая плита, инструменты и бытовые предметы).
- Закреплять правила безопасного обращения с бытовыми предметами.
- воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
- формировать умение реально оценивать возможную опасность; воспитывать в детях уверенность в своих силах, чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях;
- развивать творческие способности дошкольников;
- показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
- вовлечь родителей в образовательную деятельность ДОУ.

Работа с родителями

В работе с родителями применяются как традиционные и нетрадиционные формы работы :

Консультация: «Правила пожарной безопасности в лесу;
. родительское собрание: «Профилактика пожарной безопасности»
. анкетирование родителей
. выпуск газеты: «Пожарная безопасность»
. родительская гостиная: «Играя, учим детей»

Формы и методы реализации проекта:

Образовательные области:

Социально - коммуникативное развитие :

  • Экскурсия в пожарную часть;
  • Экскурсия по детскому саду;
  • Составление творческих рассказов «Спичка - невеличка и большой пожар» ;
  • Беседы «Если вдруг случился пожар» , «Дым» и «Пожар» - по рассказам Б. Житкова, «Почему профессия пожарного - героическая профессия?».
  • Диалоги, рассказы о пожарной безопасности на тему «Что делать, если»;
  • Решение и обыгрывание проблемных ситуаций с детьми :
    • если в доме что-то загорелось;
    • если в квартире много дыма;
    • если звучит пожарная сирена;
  • Сюжетно-ролевые игры «Спасатели» , «Наш дом» , «Мы пожарные» .
  • Дидактические игры «Раньше и теперь» , «Горит - не горит» , «Пожароопасные предметы» , «Что для чего?» , «Что необходимо пожарному?, «Как действовать при пожаре».

Познавательное развитие :

  • НОД Тема: «Огонь друг или враг» , « Пожарные - смелые, храбрые, отважные, умелые» , «Огонь в жизни человека» .
  • НОД с элементами экспериментирования «Предметы, из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию» , «Водой масло не затушишь» .
  • Беседы «Важная профессия - пожарный» , «Откуда может прийти беда» .
  • Создание альбома «Пожарная безопасность» .
  • Презентация по правилам пожарной безопасности «Огонек всегда такой - и хороший, и плохой» .

Речевое развитие :

  • Составление рассказа по картинкам «Мальчик - спички - пожар - пожарная машина» ;
  • Составление рассказов по пословицам «Солома с огнем не дружит» , «Огонь - хороший слуга, но плохой хозяин» ;
  • Беседы «Пожары случаются …» , «Огонь добрый, огонь злой» ; «Эта спичка невеличка» , «Электричество в вашем доме» .
  • Проведение литературной викторины «Твоя безопасность»
  • Чтение литературных произведений: С. Я Маршак «Пожар» , Л. Н. Толстой «Пожар» , «Пожарные собаки» ; Б. Житков «Пожар в море» , И. Тверабукин «Андрейкино дежурство» , Е. Хоринская «Спички-невелички» , Т. Фетисова «Куда спешат красные машины» , А. Шевченко «Как ловили угольки» .

Художественное-эстетическое развитие :

  • Лепка «Огнетушитель» ,
  • Рисование «Пожарная спецтехника всегда придет на помощь» , «Береги свой дом от пожара», «Нельзя разводить костры в лесу» .
  • Рисование по памяти «Что интересного мы увидели в музее пожарной безопасности».
  • Аппликация «Пожарная машина»
  • Конструирование «Пожарная часть»
  • Выставка детских рисунков «Пожар глазами детей»
  • Драматизация сказки «Кошкин дом» и стихотворения «Спичка-невеличка» .
  • Развлечение «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем» .

Физическое развитие :

  • Утренняя гимнастика (комплекс) «Мы пожарными растем» .
  • Физкультурный досуг «Пожарная дружина»
  • Игры - эстафеты: «Кому что нужно», «Чья машина доедет быстрее», «Кошкин дом», «Спасение малыша».

Итоговое мероприятие: Интеллектуальный блиц-турнир «Юные пожарные» 24.11. 2017

Планируемый результат

  • Сформировать у детей элементарные знания о правилах пожарной безопасности.
  • Пополнить развивающую среду.
  • Формировать у родителей ответственное отношение к правилам пожарной безопасности.

Интеллектуальный блиц-турнир «Юные пожарные»

Заключительный этап проекта «В гостях у Дракоши-Огонёши»

Ведущий: Вот наконец-то настал тот день, который мы с вами очень ждали. Сегодня мы примем участие в интеллектуальной игре блиц-турнире «Юные пожарные», по результатам которой вы, ребята, должны получить настоящие удостоверения «юных пожарных».

Это очень знаменательный и волнующий день и я волнуюсь вместе с вами. Но я уверена, что вы отлично справитесь со всеми заданиями на этапах блиц-турнира, потому мы все очень серьезно готовились к нему: изучали правила пожарной безопасности, освоили приемы поведения в опасных и экстремальных ситуациях, узнали много нового и интересного о профессии пожарных, прочитали много художественной литературы о пожарных, проводили опыты, тренировки на выносливость и ловкость, выпустили стенгазету «С огнем не шути!» и много другое.

Думаю, что мы с вами готовы получать удостоверения «юных пожарных». Но вы знаете, удостоверение это настоящий документ и вручать его должен настоящий пожарный. Поэтому сегодня к нам в гости пришёл _______, который хочет проверить, заслуживаете вы эти удостоверения или нет. Ну что вы готовы? (ДА!)

Блиц- турнир - это соревнование, а раз это соревнование, то обязательно должно быть жюри. И я представляю председателя жюри, это_______________ Представление членов Жюри

Ведущий: Для проведения игры ребята поделились на две команды. Попрошу команды построиться, чтобы поприветствовать друг друга. (команды выходят). Ребята, чтобы у вас все получилось, улыбнитесь друг другу и пожмите другу руки. (Молодцы. Вы пожелали удачи соперникам, а теперь пожмите руку и улыбнитесь друг другу в команде). Ну вот, теперь можно начинать!

1 команда (хором) «Искорки» ваш девиз: «При пожаре как один набираем 01».

2 команда (хором) «Огоньки» ваш девиз: «Знает мальчик и девчушка: спички детям - не игрушка».

Ведущий: Ребята, занимайте свои места. Как вы уже догадались, я буду ведущей нашего блиц-турнира. А помогать мне будут наши друзья: - Это Инспектор Пожаркин.

Пожаркин: Здравствуйте, ребята!

Ведущий и старший инспектор Академии Юных Пожарных - Огнетушитель.

Огнетушитель: Здравствуйте, ребята! Мы очень рады, что вы решили стать юными пожарными, потому что мы знаем, что вы очень много знаете о правилах пожарной безопасности.

Ведущий: А теперь начнём наш первый конкурс «Литературная викторина».

Конкурс 1: Внимательно слушай, вникай.

Правильно ты на вопрос отвечай.

Из каких произведений эти строчки?

И первыми будут отвечать команда «Искорки»

А) Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами и блинами,
И сушеными грибами.
(К. Чуковский. «Путаница»)

Следующий отрывок для команды «Огоньки»

Б) Бежит курица с ведром,
А за нею во весь дух
С помелом бежит петух.
Поросенок- с решетом
И козел - с фонарем.
(С. Маршак «Кошкин дом»)

«Искорки»

В) Спички лучшая игрушка
Для скучающих детей.
Папин галстук, мамин паспорт-
Вот и маленький костер
(Г.Остер «Вредные советы»)

«Огоньки»

Г) «Что за дым над головою?
Что за гром по мостовой?
Дом пылает за углом
Сто зевак стоит кругом.
Ставит лестницы команда
От огня спасает дом»
(С. Михалков «Дядя Степа»)

«Искорки»

Д) Заклубился дым угарный
Гарью комната полна
На руках Кузьма - пожарный
Вынес Лену из окна.
(С. Маршак. «Пожар»)

«Огоньки»

Е) Третий этаж,
И четвертый,
И пятый…
Вот и последний,
Пожаром объятый.
Черного дыма
Висит пелена,
Рвется наружу
Огонь из окна.
(С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»).

Ведущий: А теперь, слово жюри.

Жюри: Ребята, за каждый правильный ответ каждая команда получала жетон. Команда «Искорки» набрала 3 жетона, а команда «Огоньки» … тоже 3 жетона.

Ведущий: А теперь следующий этап блиц-турнира под названием «Не играй с огнем».

Пожаркин: можно этот конкурс проведу я?

Ведущий: Я не против.

Пожаркин: Нужно собрать картинку из пазлов и объяснить правило пожарной безопасности, которое будет на вашей картинке.

(А) Нельзя играть спичками! Б) Не играй с электричеством)

Ведущий: А теперь вновь мы даем слово нашему жюри.

Жюри: (оценивает)

Ведущий: А теперь - третий этап конкурса - конкурс загадок. Каждой команде по очереди будет загадываться загадка, за правильный ответ жюри дает команде жетон.

И в этот раз начнёт команда «Огоньки»…… Внимание на экран, потому что загадки приготовил для вас и собрал в сундучок Старший инспектор Огнетушитель.

Огнетушитель: Вот волшебный сундучок

В нём находятся отгадки,

Отгадайте-ка загадки.«Огоньки»

1. Шипит и злится,
А воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (огонь)

«Искорки» 2. Висит - молчит, а перевернешь - шипит, и пена летит. (огнетушитель)

«Огоньки» 3 Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.
(пожарная машина)

«Искорки» 4.Что за лестница такая
Из машины вырастает,
Поднимаясь выше дома,
Всем пожарным так знакома.
(лестница на пожарной машине)

«Огоньки» 5. Заклубился дым угарный, гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя?
(противогаз)

« Искорки» 6. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его...
(водой)

«Огоньки» 7.Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …
(спичками)

«Искорки» 8.Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!
(пожарные)

Днем ли, ночью, утром рано
Если что - то загорится,
То пожарная охрана
На подмогу быстро мчится
Крепко помните друзья,
Что с огнем шутить
НЕЛЬЗЯ!

Ведущий: Слово жюри.

Ведущий: Мы достойно прошли три этапа блиц-турнира, поэтому я предлагаю провести физкульт-паузу

Игра «Не ошибись»

Ведущий: Я буду называть вам разные предметы. Если я называю предмет, которым можно тушить пожар, вы поднимаете руки вверх и хлопаете в ладоши, а если называется предмет, которым нельзя тушить пожар, то вы топаете ногами.

(вода, пироги, земля, пена, бумага, огнетушитель, спички,компьютер, песок, блины, рваные галоши, пироги, вода, птички, компот,бабочка, песок, грибы).

Ведущий: Ну вот, наша разминка закончилась и мы продолжаем наш блиц-турнир.

Конкурсное задание «Составь номер».

Пожаркин: Ребята, у вас на ковре перед командами лежат карточки с цифрами; из них нужно правильно и быстро составить номер телефона пожарной охраны. (дети выполняют)

Пожаркин: Знает каждый гражданин
Этот номер - 01,
Если к вам придет беда -
Позвони скорей туда.
А если нет телефона -
Позови людей с балкона.

Ведущий: Слово жюри. Жюри оценивают. Наш блиц-турнир подходит к концу.

Последний этап - интеллектуальная викторина и проведет ее с вами наш друг Огнетушитель.

Огнетушитель: Я буду задавать вопросы каждой команде, а вы четко и коротко отвечайте.

Ведущий: И первый вопрос к команде «Искорки»

1. Почему при пожаре набирают номер «01»?

Ответ: «01» самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и на ощупь

Ведущий: Следующий вопрос для команды «Огоньки»

2 Вспомните ребята, какого цвета пожарная машина и почему она такого цвета?

Ответ: Красная, чтобы из далека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет - цвет огня.

3. Какую одежду надевают пожарные, выезжая на пожар?

Ответ: Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от удара защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.

4. Чем опасен пожар, кроме огня?

Ответ: страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.

5. Ребята, представьте, что вам на Новый год подарили пиротехнические изделия: замечательные фейерверки, бенгальские огни, хлопушки. Где их зажигать? Кто может зажигать?

Ответ: Бенгальские огни можно зажигать только со взрослыми и подальше от елки, а еще лучше вне дома.

6. Что надо делать, если в квартире много дыма? Ответ: Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.

7. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? Ответ: необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя, и что горит.

8. Люди какой профессии борются с пожарами?

9. Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками? Ответ: Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара

10. Какую пользу приносит огонь?

Ответ:Сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас.

Ведущий: Наша игра подошла к концу. И сейчас жюри подведет итоги этого конкурса.

Жюри: Вы доказали, что много знаете о правилах пожарной безопасности и в опасной ситуации вы не растеряетесь. Давайте подсчитаем количество жетонов за этот конкурс.

Ведущий: Очень хочется узнать, какая же команда победила. И пока жюри подводит итоговый подсчет жетонов, ребята прочтут нам стихи.

1-й РЕБЕНОК: Вы запомните, ребята, то, что скажем вам сейчас.
Не берите в руки спички, очень-очень просим вас.
Да, огонь бывает добрым, помогает тут и там,
Ужин сделает горячим и тепло подарит нам.

2-й РЕБЕНОК: Но в детских руках непослушен огонь,
И ты потому крошки-спички не тронь,
Моргнуть не успеешь, как вспыхнет пожар,
С огнем не шути, не то будет кошмар!

3-й РЕБЕНОК: Фен, компьютер, газ на кухне,
Телевизор и утюг,
Пусть включает только взрослый -
Наш надежный старший друг!

Ведущий: С нетерпением ждем результатов от членов жюри.

Слово предоставляется председателю жюри……………

Пожарный: Ребята, мне очень понравилось, что все вы знаете правила противопожарной безопасности. (объявление результатов) Сегодня вы, ребята, выдержали экзамен по пожарному мастерству. Я с чувством гордости посвящаю вас в юные пожарные. Растите сильными, смелыми и здоровыми! (вручает удостоверения)

Огнетушитель и Пожаркин:

А мы на прощанье хотим вам дать один совет:
Кто с огнём неосторожен,
У того пожар возможен.
Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём!

Презентация к проекту

Проект по пожарной безопасности в старшей группе "Мы дружим с огнем"

Описание материала : Предлагаю вам проект по пожарной безопасности для детей старшей группы (5-6 лет). Данный материал будет интересен и полезен для воспитателей старшей группы. Проект направлен на формирование у детей основ пожарной безопасности.

Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний и умений, необходимых для действий в экстремальных ситуациях.
Задачи проекта:
- формировать умения реально оценивать возможную опасность;
- прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара;
- воспитывать чувство осторожности и самосохранения, чувство благодарности людям, которые помогают в трудных ситуациях;
- способствовать овладению приёмами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами. С помощью которых можно потушить пожар;
- привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте

Вид проекта: творческо-информационный
Продолжительность – долгосрочный
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Актуальность темы:
Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров, но самым важным является человеческий фактор. В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни о стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных маленьких граждан – дошколят. Часто причиной пожара является детская шалость. Поэтому необходимо сформировать у ребёнка сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях. Эти задачи стоят как перед родителями. Так и перед педагогами детских образовательных учреждений.
Я пришла к выводу, что необходимо изменить отношение детей и их родителей к этой проблеме. Ведь детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.
Принципы реализации проекта:
- системность и последовательность (любая новая ступень опирается на уже освоенное в предыдущем);
- доступность (усложнение материала происходит с учётом возрастных особенностей детей;
- включение в деятельность (правовую, познавательную, поисковую и другие виды);
- наглядность (использование иллюстративного материала);
- динамичность (интеграция задач в разные виды деятельности);
- принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.
Ожидаемые результаты:
- повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности;
- формирование устойчивых навыков самосохранения, осознанного безопасного поведения;
- изменение отношения родителей к данной проблеме.
Этапы реализации проекта:
I этап – организационно-подготовительный
Цель: определение основных направлений реализации проекта, подборка программно-методического обеспечения.
1. Обогащение предметно-развивающей среды: подборка дидактических игр, оформление уголка ППБ, подбор литературы, наглядного материала
II этап Рефлексивно-диагностический
Цель: выявление исходных показателей знаний воспитанников и их родителей по теме проекта. Ознакомление с темой проекта и уточнение представлений детей о ППБ, их личный опыт. Первичный мониторинг.
III этап – Практический
Цель: реализация проблемы, формирование целостного представления детей о пожарной безопасности.
Формы реализации проекта:
Игровая деятельность, продуктивная деятельность, исследовательская деятельность, занятия, экскурсии, досуговая деятельность.
Игровая деятельность

Дидактические игры: «Огнеопасные предметы», «Если возник пожар». «Угадай профессию», «Кому, что нужно для работы», «Опасные соседи», «Доскажи словечко».
Моделирование опасных ситуаций на макете:
«Пожароопасные места в квартире»,
«Твои первые действия при пожаре».
Формы реализации проекта в продуктивной деятельности:
- Организация выставки детских рисунков «Отчего возник пожар»;
- конструирование «Пожарная часть»;
- аппликация «Осторожно огонь»;
- изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
Формы реализации проекта на занятиях
1. Ознакомление с художественной литературой:
Е. Пермяк «Как человек с огнём подружился»
Л. Толстой «Пожарные собаки»
Н. Белянина «На досуге» «От горячей спички»
Б.Житков «Пожар» «Дым»
Т. Фетисов «Куда спешат красные машины»
2. Беседы
«Огонь – друг, огонь – враг»
«Отчего происходят пожары»
«Беседа о труде пожарных»
«О пользе огня в жизни человека»
«Электрические предметы в доме»
Беседа по плакатам «Пожарная безопасность»
3.Развитие речи
- составление творческих рассказов;
- загадки;
- пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»;
- чтение пословиц на данную тему;
- литературная викторина «Разрешается – запрещается»;
- постановка кукольного театра «Кошкин дом».
Формы реализации проекта в исследовательской деятельности
- «Чем можно потушить огонь»
- «Что горит сильнее»
- «Пожары загрязняют воздух»
Формы реализации проекта посредством экскурсий, встреч
- экскурсия в пожарную часть
- экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарным уголком в ДОУ
- встречи с пожарным инспектором
- знакомство с системой оповещения. Эвакуационными путями. Учебная эвакуация.
Формы реализации проекта в досуговой деятельности
1. Музыкальное развлечение «Не шали с огнём»
2. Спортивные развлечения «Мы пожарными растём»
3. Литературная викторина «Огонь-друг, огонь-враг»
4. Досуг «Что мы знаем об огне»
5. Блиц – турнир «Ни ночью, ни днём не балуйтесь, дети, с огнём»
Сотрудничество с семьёй
Работа с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Для благополучия ребенка очень важно выбрать чёткую стратегию сотрудничества. Ведь круг проблем, связанный с безопасностью ребёнка. Невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому необходим тесный контакт с родителями. Ведь они заинтересованные партнёры, активные помощники в работе с детьми по данному направлению. Ничто не воспитывает с такой убедительностью, как наглядный пример взрослых.
Цель работы с родителями – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей. Повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил с которыми необходимо знакомить, прежде всего, в семье.
Формы работы с родителями
Мероприятия, совместные с родителями:

1. Родительское собрание «Что должны знать дошкольники о ППБ»
2. Конкурс семейных работ на противопожарную тематику
3. Досуг «Мы пожарными растём»
Консультации:
1. Знакомим детей со службой 01
2. «Ребёнок один дома»
3. «Откуда опасность»
4. «Новогодние забавы»
5. «Детям о труде пожарных»
6. «Безопасность в нашем доме»
Папки – передвижники:
1. «Спички – не игрушка, огонь – не забава»
2. «Возможные причины возникновения пожара»
3. «Средства пожаротушения в доме»
4. «Пожарная безопасность»
5. «Практические рекомендации по действиям людей при пожаре»
IV этап – Заключительный
Цель: осуществление педагогического мониторинга и определение дальнейших форм реализации проекта.

Литература:
1. Аралина Н. А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности –М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 72 с.
2. Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников. – М.: Детство-пресс, 2010. – 128 с.
3. Кононова И. В. Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников – 2-е изд. - М. : «Айрис пресс, 2007 – 128 с.
4. Максимчук Л.В. Что должны знать дети о пожарной безопасности. - М.: Центр педагогического образования, 2008
5. Пикулева Н. Пожарная безопасность //Дошкольное воспитание. – 2007 - №4
6. Прилепко Е. Формирование знаний о противопожарной безопасности //Дошкольное воспитание. 2006. №5. - С.39
7. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности. – М.: Сфера, 2013. – 64



Просмотров