Продолжительность инструктажа нарядов? Какие бывают инструктажи по охране труда и какая периодичность их проведения


11. Подготовка и инструктаж нарядов

11.1. Подготовка, инструктаж и развод сотрудников, назначенных в наряд для несения ДПС, осуществляется в соответствии с настоящим Наставлением и Уставом патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности Российской Федерации.

Утвержден Приказом МВД России от 18 января 1993 г. N 17 (зарегистрирован в Минюсте России 9 марта 1993 г. N 175).

Инструктаж нарядов проводится, как правило, в специально оборудованном классе.

11.2. Лица, назначенные в наряд для несения ДПС, прибывают в подразделение или орган внутренних дел не менее чем за 15 мин. до начала инструктажа и докладывают о прибытии дежурному и своему командиру.

11.3. Инструктаж заступающего на службу наряда проводит командир строевого подразделения или его заместитель в присутствии старшего инспектора-дежурного (инспектора-дежурного), о чем делается запись в постовой ведомости.

В соответствии с утвержденным графиком на инструктажи приглашаются руководители или сотрудники других служб и подразделений органов внутренних дел.

Продолжительность инструктажа не должна превышать 30 минут.

11.4. Должностные лица при проведении инструктажа должны:

11.4.1. Убедиться в готовности инспекторского состава ДПС к несению службы и принять меры по устранению выявленных недостатков.

11.4.2. Выборочно проверить знание инспекторским составом ДПС своих прав и обязанностей, правил применения и использования оружия, специальных средств, мер обеспечения личной безопасности.

11.4.3. Информировать сотрудников ДПС о состоянии аварийности и оперативной обстановке на обслуживаемой территории.

11.4.4. Объявить посты и маршруты патрулирования.

11.4.5. Довести до сведения инспекторского состава ДПС результаты работы, а также обстоятельства нарушений законности и порядка несения службы за истекшие сутки.

11.4.6. Назначить старших нарядов.

11.6. Заступающие в наряд сотрудники ДПС должны иметь опрятный внешний вид, исправное снаряжение, форменную одежду по сезону, светоотражающую экипировку, а также нагрудный знак, оружие, жезл и другие специальные средства, Карточку поста или маршрута патрулирования, служебную книжку (приложение 8), служебное и водительское (если сотрудник имеет право на управление транспортными средствами) удостоверения, выписки из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, бланки протоколов и других необходимых процессуальных документов, карточки учета нарушений, квитанции об уплате штрафа, авторучку, карандаш, линейку, записную книжку, свисток, карманный электрический фонарь (при работе в условиях недостаточной видимости), Правила дорожного движения Российской Федерации, рулетку, служебную сумку или планшет.

11.7. Инструктаж завершается отдачей приказа о заступлении нарядов строевого подразделения на службу.

11.8. Запрещается выставлять для несения службы на стационарных постах, загородных дорогах и в темное время суток наряды в составе менее двух сотрудников ДПС.

11.9. Сотрудники ДПС, несущие службу на постах, расположенных на большом удалении от строевого подразделения, с разрешения его руководителей прибывают на инструктаж в определенные дни недели. О заступлении на службу инспекторы ДПС докладывают дежурному и получают от него необходимую информацию и указания. В период несения службы в городах и других населенных пунктах сотрудники ДПС информируют дежурного об оперативной обстановке один раз в час, а на загородных дорогах не менее одного раза в два часа.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ И НЕСЕНИЕ ДОРОЖНО-ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

12. Формы и методы надзора за дорожным движением

12.1 Основными формами несения дорожно-патрульной службы являются:

12.1.1. Патрулирование на автомобилях, мотоциклах и вертолетах.

12.1.2. Пешее патрулирование.

12.1.3. Несение службы на постах (в том числе стационарных).

12.1.4. Сопровождение транспортных средств.

12.2. Контроль за дорожным движением с использованием транспортных средств может быть открытым (обычным), скрытым и смешанным. Открытый контроль осуществляется инспекторами ДПС на автомобилях и мотоциклах, имеющих специальную окраску. Скрытый контроль - на автомобилях обычной окраски без надписей и опознавательных знаков. Он осуществляется, как правило, в дневное время, а в вечернее - лишь на участках дорог, имеющих достаточную освещенность, ширину и хорошее покрытие.

Решение об осуществлении скрытого контроля принимает командир строевого подразделения или начальник ГИБДД, о чем делается соответствующая запись в постовой ведомости. В случае, если инспектор ДПС одет в гражданскую одежду, обязательно наличие у него нагрудного знака. Смешанный контроль организуется одновременно на двух автомобилях, один из которых имеет специальную окраску и опознавательные знаки, а второй - обычную окраску.

Коэффициент потребности автомобилей, имеющих обычную окраску, не должен превышать 0,25 к общему количеству патрульного транспорта.

12.3. Взаимодействие между нарядами при смешанном контроле и координация их совместных действий осуществляются с помощью радиосвязи.

12.4. При несении ДПС с использованием патрульных автомобилей или мотоциклов, имеющих специальную окраску, применяются следующие основные методы:

12.4.1. Движение в потоке транспортных средств (для контроля за поведением водителей в целях предупреждения и выявления нарушений правил дорожного движения).

12.4.2. Движение впереди транспортного потока со скоростью, не превышающей установленную (для предупреждения превышения скорости).

12.4.3. Остановка у опасных в аварийном отношении мест (для устранения опасности и пресечения нарушений дорожного движения правил водителями и пешеходами).

12.4.4. Остановка патрульного автомобиля или мотоцикла в местах наилучшей его видимости для всех участников дорожного движения с одновременным пешим перемещением инспектора к наиболее напряженным по интенсивности движения участкам.

12.5. Применение того или иного метода, их чередование и выбор скорости движения определяются поставленной на инструктаже задачей и складывающейся на маршруте патрулирования обстановкой.

12.6. Вертолетное патрулирование организуется преимущественно на автомобильных дорогах федерального и республиканского значения, имеющих высокую интенсивность движения. Наряды патрульных вертолетов формируются из инспекторского состава строевых подразделений.

С помощью вертолетов осуществляется оказание экстренной медицинской помощи пострадавшим при ДТП и доставление их в медицинские учреждения, надзор за дорожным движением, сопровождение колонн автомобилей, обеспечение массовых мероприятий с участием большого количества транспортных средств и людей, розыск водителей, скрывшихся с мест ДТП, похищенных или угнанных транспортных средств.

Командир подразделения (старший группы) сообщает в дежурную часть на каждые сутки порядок и часы работы вертолета, место и время патрулирования. Непосредственно перед вылетом он проводит инструктаж сотрудников ДПС, привлекаемых к вертолетному патрулированию.

В состав наряда патрульного вертолета входят старший инспектор (старший наряда), по возможности фельдшер, а в состав наряда каждого патрульного автомобиля - не менее двух сотрудников ДПС.

12.7. Пешее патрулирование применяется для контроля за движением на небольших по протяженности, напряженных по интенсивности движения и опасных в аварийном отношении участках дорог.

При пешем патрулировании контроль за дорожным движением осуществляется в открытой форме путем перемещения по краю тротуара (обочины), резервной зоне дороги. Место несения службы выбирается так, чтобы инспектор ДПС был отчетливо виден возможно большему количеству участников движения и имел возможность для своевременного пресечения нарушений.

12.8. При несении службы на постах особое внимание уделяется розыску транспортных средств, водители которых скрылись с мест ДТП, выявлению угнанных и похищенных транспортных средств, транспортных средств с неисправностями, угрожающими безопасности дорожного движения, а также используемых в преступных целях.

12.9. Для несения службы в состав нарядов стационарных постов, особенно в ночное время, по решению руководства горрайорганов внутренних дел могут привлекаться сотрудники других подразделений милиции.

12.10. Решение о строительстве стационарных постов ДПС на автомобильных дорогах принимается руководителями МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации по обоснованным предложениям соответствующих управлений (отделов) ГИБДД.

Вопрос о создании стационарных постов ДПС на автомобильных дорогах федерального значения согласовывается с Главным управлением ГИБДД МВД России.

Стационарные посты, на которых работа организована круглосуточно, обеспечиваются специальными техническими средствами, медицинским оборудованием и медикаментами, журналами приема и сдачи поста, учета поступающих указаний, учета транспортных средств, находящихся в розыске, приема и выдачи задержанных транспортных средств, тетрадями для записей.

12.11. Для удобства проверок проходящего транспорта, обеспечения при этом безопасности дорожного движения, территория, прилегающая к посту, должна быть хорошо освещена.

13. Порядок несения службы

13.1. Основными способами несения ДПС являются: контроль за поведением участников дорожного движения, предостережение их от совершения противоправных действий либо пресечение правонарушений, осуществление распорядительно-регулировочных действий.

13.2. Контроль при несении службы заключается в визуальном или с помощью специальных технических средств наблюдении за выполнением участниками дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации и иных норм, действующих в области дорожного движения.

13.3. К распорядительно-регулировочным действиям относится регулирование движения жестами, которое осуществляется в местах временных заторов в движении, при проведении массовых и специальных мероприятий, при неисправной светофорной сигнализации, при обеспечении перехода дорог пешеходами и в других случаях осложнения дорожной обстановки.

13.4. Предостережение участников дорожного движения представляет собой воздействие на их поведение самим пребыванием сотрудника ДПС на наиболее напряженном участке маршрута, на месте происшествия или стихийного бедствия, а также путем предупреждения водителей о возможных последствиях, которые могут наступить в результате несоблюдения ими правил дорожного движения.

Пресечение правонарушения заключается в обязательном реагировании сотрудника ДПС на неправомерные действия участников дорожного движения с целью предотвращения происшествий и предупреждения их возможных последствий, обеспечения применения в отношении нарушителей установленных мер воздействия.

13.5. При несении службы на маршруте патрулирования (посту) инспектор ДПС должен влиять на процесс движения. При этом надзор за дорожным движением должен быть направлен на предупреждение и пресечение нарушений, которые являются основными причинами ДТП.

13.6. При контроле за движением на патрульном автомобиле (мотоцикле) для остановки транспортного средства, водитель которого нарушил правила дорожного движения, используются специальные световые и звуковые сигналы, громкоговорящая установка, жесты рукой или жезлом.

Примечание. Запрещается останавливать транспортные средства на участках автомобильных дорог с ограниченной видимостью, до и после поворота, непосредственно перед или после вершин подъема, перед перекрестками, переходами, в зоне железнодорожных переездов и в других опасных местах, за исключением случаев необходимости безотлагательной их остановки во избежание наступления нежелательных последствий.

13.7. Основанием для остановки транспортных средств являются:

а) нарушение правил дорожного движения водителями или пассажирами;

б) наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения, преступления;

в) нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях;

г) необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются;

д) выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;

е) необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;

ж) проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз - только на стационарных постах ДПС, контрольных постах милиции и контрольно-пропускных пунктах.

В период проведения специальных мероприятий допускается остановка транспортных средств вне стационарных постов с целью проверки водительских и регистрационных документов, а также документов на перевозимый груз.

Запрещается останавливать транспортные средства без необходимости.

13.8. Остановка транспортных средств должна осуществляться на минимально короткий срок. Общественный транспорт (автобусы, троллейбусы, трамваи) на маршрутах следует задерживать не более 1 - 2 минут.

13.9. Не допускается проведение проверки содержания окиси углерода в отработавших газах двигателя и технического состояния транспортных средств, прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр.

13.10. При обнаружении на маршруте патрулирования сотрудников милиции, осуществляющих контроль за соблюдением водителями транспортных средств правил дорожного движения, докладывает об этом дежурному и действует в соответствии с его указаниями.

13.11. При проезде колонн или отдельных автомобилей, сопровождаемых патрульными автомобилями ДПС, а также подающих специальные световые и звуковые сигналы, инспектор ДПС принимает меры к их безопасному, беспрепятственному проезду по территории поста или маршрута патрулирования.

13.12. Принадлежащие специальным и оперативным службам автомобили, подающие специальные световые и звуковые сигналы, могут быть остановлены в тех случаях, когда имеются достоверные данные о том, что указанные автомобили похищены, угнаны, используются в противоправных целях или управляются лицами, находящимися в состоянии опьянения. При нарушении правил дорожного движения водителями данных автомобилей сотрудником ДПС составляется рапорт с указанием всех обстоятельств случившегося.

Оформление ДТП происшествий с участием транспортных средств специальных и оперативных служб, фактов управления таким транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, осуществляется в соответствии с установленным порядком.

13.13. Утратил силу. - Приказ МВД РФ от 19.03.2004 N 187.

13.14. Сотрудник ДПС, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в соответствии со статьями 27.12 и 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отстраняет водителя от управления транспортным средством и задерживает транспортное средство до устранения причины задержания.

13.15. Утратил силу. - Приказ МВД РФ от 19.03.2004 N 187.

13.16. Исключен. - Приказ МВД РФ от 28.03.2005 N 209.

13.17. Производит в установленном законодательством Российской Федерации порядке досмотр транспортного средства при подозрении, что водитель использует его в противоправных целях, а также досмотр груза при наличии основания полагать, что он незаконно перевозится.

О проведении досмотра транспортного средства и досмотра груза составляется протокол (либо делается отметка об этом в протоколе об административном правонарушении). Обнаруженные в процессе досмотра вещи или предметы, свидетельствующие о совершении противоправных действий, и их владельцы доставляются в дежурную часть органа внутренних дел, куда передаются также все материалы по данному правонарушению.

13.18. Сотрудник ДПС доставляет нарушителя в дежурную часть строевого подразделения или горрайоргана внутренних дел в случаях и порядке, предусмотренных статьей 27.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

13.19. Сотрудник ДПС осуществляет преследование транспортных средств, в которых находятся лица, подозреваемые в совершении преступления, либо водители которых скрылись с места ДТП, или своими действиями подвергают опасности жизнь других участников движения, или не выполняют требования сотрудников милиции об остановке.

В случае, если указанные лица вооружены, сотрудник ДПС докладывает об этом в дежурную часть строевого подразделения или органа внутренних дел, далее действует по указанию дежурного и сообразно обстановке.

Для обеспечения личной безопасности и безопасности участников движения во время преследования сотрудник ДПС обязан:

а) постоянно держать включенными на патрульном транспорте специальные звуковые и световые сигналы;

б) выбирать скорость движения, исходя из конкретных условий;

в) быть внимательным к действиям преследуемых и других участников дорожного движения;

г) докладывать дежурному строевого подразделения или органа внутренних дел о месте своего нахождения и направлении движения;

д) информировать других участников дорожного движения о внимательности и соблюдении мер предосторожности.

13.20. При выявлении нарушений правил перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов сотрудник ДПС запрещает дальнейшее движение указанных транспортных средств до получения соответствующего указания от руководства строевого подразделения или дежурного, по возможности приняв меры к отводу таких транспортных средств с проезжей части.

13.21. При несении службы на посту или маршруте патрулирования сотрудник ДПС осуществляет контроль за обустройством и состоянием автомобильных дорог, исправностью технических средств регулирования (светофоров, дорожных знаков и т.д.), а также за производством работ на проезжей части.

При обнаружении недостатков инспектор ДПС сообщает об этом дежурному по подразделению, который записывает их в Журнал учета недостатков в состоянии улиц и дорог, повреждений технических средств регулирования (приложение 9). До устранения повреждений и помех для движения при необходимости осуществляет регулирование, принимает меры по обеспечению безопасности дорожного движения.

13.22. Все материалы, составленные по выявленным правонарушениям, вместе с задержанными документами передаются по окончании службы в дежурную часть.

13.23. Осуществляя несение службы совместно с представителями общественных формирований по охране правопорядка, инспектор ДПС обязан:

а) знакомить их с особенностями обстановки в районе поста, маршрута патрулирования;

б) оказывать помощь при выявлении правонарушителей.

13.24. Пост или маршрут патрулирования сотрудник ДПС оставляет только с разрешения или по указанию командира строевого подразделения, его заместителей и дежурной части в случаях:

а) принятия неотложных мер по устранению помех и опасностей в движении на соседних участках;

б) задержания и доставления в дежурную часть лиц, допустивших нарушения правила дорожного движения или общественного порядка, либо совершивших преступления или административные правонарушения;

в) доставления задержанных транспортных средств к месту хранения;

г) оказания содействия в выполнении служебных обязанностей другим нарядам милиции, работникам Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, а также общественных формирований;

д) преследования лиц, совершивших правонарушение;

е) оказания помощи пострадавшим при ДТП, несчастных случаях и др.;

ж) охраны места происшествия;

з) принятия мер к ликвидации пожара и последствий стихийных бедствий;

и) внезапного заболевания;

к) принятия пищи в установленное время.

13.25. Во время несения службы на патрульном транспорте запрещается:

а) перевозить посторонних граждан и грузы, а также оставлять патрульный транспорт без присмотра;

б) превышать установленную скорость движения, самовольно отклоняться от назначенного маршрута и изменять порядок несения службы, если это не вызывается служебной необходимостью;

в) передавать кому бы то ни было управление патрульным транспортом;

г) оставлять без присмотра в патрульном транспорте задержанных лиц.

Инструктаж нарядов

    Инструктаж нарядов проводится, как правило, в специально оборудованном классе службы (приложение № 14 к настоящему Наставлению).

    Лица, назначенные в наряд для несения службы, прибывают в строевое подразделение или территориальный орган внутренних дел не менее чем за 15 минут до начала инструктажа для подготовки и экипировки в соответствии с требованиями пункта 68 настоящего Наставления. О готовности к службе докладывает дежурному и непосредственному начальнику (командиру, старшему группы).

    Дежурный делает отметки в постовой ведомости о прибытии сотрудников, назначенных в наряд, в присутствии непосредственного начальника (командира, старшего группы) выдает им необходимое вооружение, средства связи, технические средства, в установленных случаях специальные средства, бланки процессуальных документов.

    Заряжение оружия производится перед построением наряда на инструктаж по команде и под контролем дежурного или непосредственного начальника (командира, старшего группы), инструктирующего в специально отведенном месте. При этом патрон в патронник не досылается.

    Построение нарядов на инструктаж обеспечивает непосредственный начальник (командир, старший группы), после чего проверяет у каждого сотрудника наличие вооружения, снаряжения, выясняет состояние здоровья. При обнаружении недостатков принимает меры к их устранению, (отстранению сотрудника от выхода на пост, маршрут патрулирования) и докладывает о готовности личного состава к несению службы должностному лицу, проводящему инструктаж.

    Заступающие в наряд сотрудники должны быть одетыми в установленное по сезону форменное обмундирование, светоотражающую экипировку (для несущих службу в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, на стационарных постах ДПС, КПМ, а также работающих на местах ДТП), иметь опрятный внешний вид и исправное снаряжение, а также иметь при себе:

    Служебное и водительское удостоверение.

    Нагрудный знак и жетон с личным номером.

65.3. Служебную книжку (приложение № 15 к настоящему Наставлению) 1 .

65.4. Карточку (карточки 2) поста, маршрута патрулирования 1 .

65.5. Табельное огнестрельное оружие с двумя снаряженными магазинами (за исключением сотрудников, не принявших присягу и не прошедших первоначальную подготовку).

  1. Радиостанцию.

    Служебную сумку или планшет.

    Бланки необходимых процессуальных документов 1 .

  1. Записную книжку.

65.15. Карманный электрический фонарь (при работе в условиях недостаточной видимости).

65.16. Правила дорожного движения.

65.17. Выписки из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях 1 .

66. В зависимости от характера выполняемых задач наряду ДПС по решению командира строевого подразделения, вышестоящего руководителя дополнительно выдаются:

    Автоматическое оружие.

    Специальные средства.

    Технические средства.

    Средства индивидуальной защиты и активной обороны.

67. Инструктаж заступающего на службу наряда проводит командир строевого подразделения или начальник подразделения Госавтоинспекции, в структуру которого входит строевое подразделение (лица, их
замещающие), вышестоящий руководитель в присутствии дежурного, о чем делается запись в постовой ведомости.

Тема инструктажа определяется в соответствии с ежемесячно разрабатываемыми и утверждаемыми планами, предусматривающими рассмотрение вопросов по совершенствованию оперативно-служебной деятельности и особенностей оперативной обстановки.

В зависимости от ставящихся на период несения службы задач для участия в инструктажах привлекаются руководители или сотрудники других служб и подразделений территориальных органов внутренних дел, других правоохранительных органов, учреждений здравоохранения, аварийно-спасательных формирований, заинтересованных органов, организаций и предприятий.

Продолжительность инструктажа не должна превышать 30 минут.

68. Должностные лица при проведении инструктажа обязаны:

68.1. Убедиться в готовности сотрудников и патрульных транспортных средств к несению службы, принять меры по устранению выявленных недостатков.

    Довести информацию о состоянии аварийности и оперативной обстановке, проводимых специальных, массовых мероприятиях, дорожных работах в зонах ответственности постов, маршрутов патрулирования.

    Довести результаты работы за истекшие сутки, при необходимости разъяснить недостатки и упущения, привести примеры положительных действий сотрудников, зачитать имеющиеся приказы о поощрении отличившихся сотрудников.

    Выборочно проверить знание сотрудниками своих прав и обязанностей, правил применения и использования оружия, применения технических и специальных средств, физической силы, мер обеспечения личной безопасности, порядка, особенностей несения службы на посту, (маршруте патрулирования).

    Объявить назначения в наряды, поставить каждому наряду конкретные задачи на весь период несения службы, при необходимости уточнить порядок смены, связи и взаимодействия.

В случае назначения в наряд двух и более сотрудников назначить старшего наряда (с отметкой в постовой ведомости), в обязанности которого вменяется руководство и организация деятельности наряда, контроль и оказание практической помощи входящим в состав наряда сотрудникам по выполнению поставленных задач, принятие мер по устранению выявленных недостатков.

    Отработать вводные задачи, при этом разобрать наиболее характерные тактические приемы несения службы.

    Обратить внимание на необходимость соблюдения дисциплины и законности, внимательного отношении к гражданам.

68.8. Ответить на имеющиеся вопросы.

69. Проведение инструктажа заканчивается отдачей приказа о заступлении нарядов ДПС на службу.

Например: «Наряд, СМИРНО. Приказываю заступить на обеспечение безопасности дорожного движения и общественного порядка. Во время несения службы в обращении с гражданами соблюдать законность, культуру и вежливость. На-ПРАВО (на-ЛЕВО), по маршрутам и постам шагом-МАРШ».

    Сотрудники ДПС, несущие службу на постах, расположенных на большом удалении от строевого подразделения, с разрешения командира строевого подразделения могут прибывать на инструктаж в определенные дни недели. При этом о заступлении на службу сотрудники по имеющимся средствам связи докладывают дежурному и получают от него необходимую информацию и указания.

    Подразделения ДПС участвуют в проводимых совместных инструктажах нарядов органов внутренних дел, порядок проведения которых регламентируется нормативными правовыми актами МВД России.

Для нарядов, участвующих в совместном инструктаже, в день его проведения другие инструктажи не проводятся.

Организация контроля за несением службы

72. Контроль за несением службы нарядами ДПС на постах и маршрутах патрулирования осуществляется путем проведения гласных и скрытых проверок, а также с использованием средств теле-,
видеонаблюдения, навигационного оборудования по определению места нахождения патрульных автомобилей, иных технических средств.

Контроль за несением службы также включает проведение отдельных или в рамках гласных (скрытых) проверок несения службы мероприятий по контролю за сохранностью и правомерностью использования информации, полученной с помощью специальных технических средств, информации программно-технических средств, соответствием реквизитов возбужденных дел об административных правонарушениях фактическим данным о правонарушителях, местах несения службы нарядами, других контрольных мероприятий.

    Проверки осуществляются по письменному указанию (предписание, служебное задание) 1 МВД России, руководителей Департамента ОБДД, ДСБ МВД России, МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, органов управления Госавтоинспекции, подразделений собственной безопасности, ОВДРО либо непосредственными (прямыми) начальниками проверяемого.

    При организации проверок должны учитываться жалобы и заявления граждан, оперативная информация о работе сотрудников, результаты опросов (анкетирования) участников дорожного движения 2 и индивидуально-воспитательной работы.

    Проверяющий должен знать требования нормативных правовых актов МВД России, регламентирующих деятельность ДПС, а также оперативную обстановку в зоне подлежащего проверке поста или на маршруте патрулирования.

    Командиры полков, отдельных батальонов, рот должны осуществлять гласные проверки нарядов не реже двух раз в месяц, их заместители, командиры батальонов, рот (в составе полка) и их заместители - не реже одного раза в неделю, командиры рот (в составе батальонов), их заместители, командиры отдельных взводов и их заместители - ежедневно, командиры взводов (в составе батальонов, рот) или их заместители, командиры отделений - осуществлять гласные проверки каждого наряда ежедневно не менее двух раз за смену.

Для отдаленных постов (маршрутов патрулирования) по решению руководителя органа управления Госавтоинспекции допускается установление иной периодичности проведения проверок каждого наряда.

Периодичность гласных проверок несения службы нарядами ДПС, осуществляемых начальниками, заместителями начальников подразделений Госавтоинспекции, в подчинении которых находятся строевые подразделения, устанавливается руководителем органа управления Госавтоинспекции.

77. При проведении гласной проверки проверяющий должен представиться, предъявить служебное удостоверение и предписание (кроме непосредственных и прямых начальников проверяемого) на право
проверки.

О прибытии проверяющего (кроме непосредственных и прямых начальников проверяемого) сотрудники немедленно докладывают в дежурную часть.

По требованию проверяющего старший наряда (сотрудник) обязан доложить об обстановке в зоне ответственности поста (маршрута патрулирования), представить требуемую документацию, отвечать на заданные вопросы.

78. При проведении гласной проверки наряда ДПС в зависимости от поставленных задач устанавливается:

    Наличие наряда на закрепленном посту (маршруте патрулирования) в конкретном месте согласно карточке или служебному заданию.

    Соответствие внешнего вида сотрудников, их экипировки и оснащения установленным требованиям.

    Соблюдение сотрудниками дисциплины и законности, установленных требований во взаимоотношениях с участниками дорожного движения, правомерность и полнота возбуждения дел об административных правонарушениях.

    Знание служебных обязанностей, ориентировок, полученных на инструктаже и в процессе несения службы, и их выполнение.

    Знание оперативной обстановки в зоне ответственности поста, маршрута патрулирования, состояния аварийности и особенностей несения службы.

    Знание нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность ДПС, умение руководствоваться их положениями.

    Наличие, состояние закрепленного патрульного транспорта, средств связи, технических и специальных средств.

    Умение и эффективность использования технических средств.

    Качество несения службы, активность в предупреждении административных правонарушений, дорожно-транспортных происшествий.

78.10. Уровень взаимодействия с дежурной частью, другими нарядами, умение действовать в условиях осложнения дорожной и оперативной обстановки (путем дачи вводных).

Запрещается проверять несение службы путем провоцирующих действий.

78.11. Качество ведения производства по делам об административных правонарушениях.

    При обнаружении во время гласной проверки недостатков в несении службы проверяющий обязан на месте принять меры к их устранению и оказать сотруднику (наряду) практическую помощь.

    О результатах гласной проверки сотрудников проверяющий в обязательном порядке производит запись в служебных книжках (журнале проверок несения службы), а по прибытии в дежурную часть строевого подразделения (территориального органа внутренних дел) - в постовой ведомости с указанием времени и номера (по дислокации) проверенного наряда, выявленных недостатках и оказанной практической помощи по их устранению. В необходимых случаях результаты проверки с указанием выявленных недостатков оформляются отдельным рапортом.

Записи о результатах проверок несения службы, осуществленных должностными лицами, не относящимися к командному составу строевого подразделения, заносятся в находящуюся в дежурной части книгу замечаний и предложений проверяющих.

81. Скрытые проверки проводятся в соответствии с составляемым на месяц графиком, утверждаемым командиром строевого подразделения или руководителем подразделения Госавтоинспекции территориального
органа внутренних дел, в котором, при необходимости указываются фамилии сотрудников, в отношении которых планируется проведение проверки.

При возникновении объективных обстоятельств допускается проведение скрытой проверки вне утвержденного графика.

82. Скрытая проверка ведется путем наблюдения за действиями наряда ДПС, как правило, с использованием средств видеонаблюдения, применением фото- и видеосъемки, аудиозаписи.

Продолжительность скрытой проверки должна составлять не менее 1 часа.

83. В ходе скрытой проверки осуществляется контроль за:

    Поведением сотрудника и соблюдением им дисциплины и законности.

    Взаимоотношениями сотрудника с участниками дорожного движения.

    Правомерностью используемых форм и методов контроля за дорожным движением, остановки транспортных средств, возбуждения дел об административных правонарушениях, осуществления иных административных действий.

    Реагированием на нарушения правил дорожного движения, изменение оперативной и дорожно-транспортной обстановки.

    Умением осуществлять распорядительно-регулировочные действия.

83.6. Выполнением других требований настоящего Наставления и иных нормативных правовых актов МВД России, регламентирующих деятельность Госавтоинспекции.

    При выявлении во время скрытой проверки нарушений дисциплины или законности, необходимости оказания наряду ДПС помощи, проверяющий прекращает наблюдение и принимает неотложные меры по пресечению противоправных действий сотрудников, оказанию соответствующей помощи.

    По информации проверяющего, сотрудники, допустившие грубые нарушения служебных обязанностей, непосредственным (прямым) начальником могут быть отстранены от несения службы.

Сдача отстраненным от несения службы сотрудником вооружения, средств связи, технических и специальных средств, нагрудного знака, неиспользованных бланков процессуальных документов, возбужденных дел об административных правонарушениях с изъятыми документами, вещами, государственными регистрационными знаками, а также отбор от него объяснений обеспечиваются на месте или в расположении строевого подразделения в зависимости от конкретных обстоятельств.

    По рапорту проверяющего руководитель, назначивший скрытую проверку, принимает решение о необходимости проведения служебной проверки.

    Скрытые проверки проводятся в отдельных ротах не реже 4 раз в месяц, отдельных взводах - не реже 3 раз в месяц, отделениях, группах - не реже 2 раз в месяц.

Скрытые проверки в полках, отдельных батальонах осуществляются из расчета имеющегося в структуре количества рот (взводов).

    Руководитель подразделения, утвердивший график проведения скрытых проверок несения службы, несет персональную ответственность за его соблюдение, полноту и качество их проведения.

    Использование для контроля за несением службы нарядами ДПС стационарных средств теле-, видеонаблюдения осуществляется по решению руководителей МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, органов управления.

    Итоги проверок регулярно доводятся до сведения сотрудников при проведении инструктажей, а также не менее одного раза в месяц рассматриваются на служебных совещаниях.

    Проверки оперативно-служебной деятельности строевых подразделений осуществляются в соответствии со служебным заданием, утверждаемым вышестоящим руководителем, как правило, в плановом порядке.

IV. Организация несения службы нарядами ДПС Формы и методы несения службы

94. Основными формами несения службы нарядами ДПС являются:

94.1. Контроль за дорожным движением на патрульном транспортном средстве в движении или стационарном положении, в пешем порядке.

94.2. Регулирование дорожного движения.

94.3. Осуществление контрольных функций на стационарных постах ДПС (КПМ), контрольно-пропускных пунктах 1 .

94.4. Сопровождение транспортных средств.

    Несение службы нарядами ДПС может также осуществляться на средствах авиации (вертолеты, дирижабли и другие).

    Контроль за дорожным движением с использованием патрульных транспортных средств может быть открытым и скрытым.

Скрытый контроль осуществляется с использованием патрульных автомобилей скрытого контроля 2 . При этом обеспечивается взаимодействие наряда ДПС на патрульном автомобиле скрытого контроля с другими нарядами ДПС, которыми в случае необходимости пресечения и оформления административного правонарушения обеспечивается остановка транспортного средства.

В случае применения специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме, контроль за дорожным движением может осуществляться нарядом ДПС на патрульном автомобиле скрытого контроля самостоятельно.

Взаимодействие между нарядами при осуществлении скрытого контроля и координация их совместных действий осуществляются с помощью средств радиосвязи.

Решение об осуществлении скрытого контроля принимает руководитель органа управления, командир строевого подразделения (не ниже командира роты) или руководитель подразделения Госавтоинспекции, в подчинении которого находится строевое подразделение, о чем делается соответствующая запись в постовой ведомости.

97. При осуществлении контроля за дорожным движением с использованием патрульных автомобилей применяются следующие основные методы:

    Движение в потоке транспортных средств (для контроля за поведением водителей в целях предупреждения и пресечения нарушений правил дорожного движения).

    Движение впереди транспортного потока со скоростью, не превышающей установленную (для предупреждения превышения скорости).

    Остановка у опасных в аварийном отношении мест (для предупреждения нарушений правил дорожного движения водителями и пешеходами, применения средств фото-, видеофиксации нарушений).

    Остановка патрульного автомобиля в местах наилучшей его видимости для всех участников дорожного движения с одновременным пешим перемещением инспектора к наиболее напряженным по интенсивности движения участкам.

Применение того или иного метода, их чередование и выбор скорости движения определяются поставленной на инструктаже задачей и складывающейся на маршруте патрулирования обстановкой.

99. Несение службы на патрульных мотоциклах организовывается преимущественно на участках дорог, где возникает необходимость оперативного реагирования на складывающуюся обстановку, в том числе
прибытия к месту ДТП, преследования и остановки правонарушителей в условиях ограниченной пропускной способности, а также в местах систематических нарушений правил дорожного движения водителями
мотоциклов.

В целях взаимной страховки обеспечивается, как правило, несение службы на патрульных мотоциклах в спаренном варианте, а в наиболее сложных в оперативном отношении местах, в ночное время, при неблагоприятных погодных условиях - во взаимодействии с нарядом на патрульном автомобиле.

100. Несение службы в пешем порядке применяется для контроля за движением на небольших по протяженности, напряженных по интенсивности движения и опасных в аварийном отношении участках
дорог.

При пешем патрулировании контроль за дорожным движением осуществляется в открытой форме путем перемещения по краю тротуара (обочины), резервной зоне дороги. Место несения службы выбирается так, чтобы инспектор ДПС был отчетливо виден возможно большему количеству участников движения и имел возможность для своевременного пресечения правонарушений.

101. Порядок применения средств авиации, формы и методы их использования в целях реализации возлагаемых на ДПС функций, порядок взаимодействия нарядов определяется организационно-
распорядительными документами МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации в зависимости от выполняемых конкретных задач.ФЕДЕРАЦИИ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Основные термины и понятия Дорожное движение - совокупность...

  • Совет федерации федерального собрания российской федерации аналитическое управление аппарата совета федерации серия проблемы национальной безопасности

    Автореферат диссертации

    ... «Наставление по работе дорожно -патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» . На ДПС возложены оперативно-профилактические, контрольные и надзорные функции по обеспечению...


  • 82. Подготовка и инструктаж нарядов подразделений ППСМ проводится, как правило, в специально оборудованном классе службы (приложение N 1). Лица, назначенные в наряд для несения патрульно-постовой службы, прибывают в орган внутренних дел или специально назначенное место за 15 мин. до начала инструктажа. О прибытии они докладывают оперативному дежурному и своему непосредственному начальнику (командиру).

    Например: "Товарищ майор милиции. Сержант милиции Сидоров для несения службы прибыл".

    83. На инструктаже указываются последовательность и порядок перемещения с одного маршрута (поста) на другой.

    В тех случаях, когда возникает необходимость дополнительно выставить пост или маршрут патрулирования, особенности несения службы на них объясняются на инструктаже и записываются в служебной книжке.

    84. Оперативный дежурный (инспектор-дежурный) отмечает в постовой ведомости о прибытии лиц, назначенных в наряд, в присутствии непосредственного начальника (командира) или ответственного от руководства выдает им необходимое вооружение, снаряжение, средства связи, индивидуальной защиты и специальные средства, служебные документы, объявляет маршруты патрулирования, посты и время несения службы. После чего непосредственный начальник (командир) или ответственный от руководства выстраивает наряд на инструктаж, проверяет у каждого милиционера наличие вооружения, снаряжения и спрашивает о состоянии здоровья. При обнаружении недостатков принимает меры к их устранению и докладывает о готовности личного состава к несению службы лицу, проводящему инструктаж.

    85. Заряжание оружия производится перед построением наряда на инструктаж по команде и под наблюдением оперативного дежурного или инструктирующего в специально отведенном месте. При этом патрон в патронник не досылается.

    86. Контроль за заряжанием и разряжением оружия осуществляют командиры подразделений ППСМ, а в их отсутствие - заместитель начальника органа внутренних дел - начальник МОБ или ответственный от руководства органа внутренних дел или строевого подразделения.

    87. Заступающие на службу в наряд сотрудники подразделений ППСМ обязаны быть одетыми в установленное форменное обмундирование по сезону, иметь опрятный внешний вид и исправное снаряжение.

    88. Заступающие на службу сотрудники должны при себе иметь:

    88.1. Служебное удостоверение, для милиционера-водителя дополнительно - водительское удостоверение.

    88.2. Нагрудный знак "Патрульно-постовая служба" и жетон с личным номером.

    88.3. Служебную книжку (приложение N 2), карточку маршрута, поста.

    88.4. Формализованные бланки рапортов (приложение N 4).

    88.5. Табельное огнестрельное оружие с двумя снаряженными магазинами.

    88.6. Кобуру с протиркой и страховочным ремешком.

    88.7. Резиновую палку.

    88.8. Наручники.

    88.9. Свисток.

    88.10. Носимую радиостанцию.

    88.11. Карманный электрический фонарь.

    89. В зависимости от характера выполняемых задач наряду патрульно-постовой службы милиции дополнительно может выдаваться:

    89.1. Пистолет-пулемет.

    89.2. Карабин.

    89.3. Пистолет травматический.

    89.4. Электрошоковое устройство с возможностью дистанционного воздействия.

    89.5. Аэрозольный распылитель для государственных военизированных организаций.

    89.6. Радиометр-дозиметр.

    89.7. Комплект для экспресс-анализа наличия следов взрывчатых веществ.

    89.8. Ручной прибор для бесконтактного обнаружения горючих и взрывчатых жидкостей.

    89.9. Ручной досмотровый металлоискатель.

    89.10. Средство сковывания движения биологических объектов.

    89.11. Бинокль.

    89.12. Монокуляр ночного видения.

    89.13. Тепловизор малогабаритный.

    89.14. Носимый абонентский комплект системы передачи данных по радиоканалу.

    89.15. Комбинированный фонарь с ультрафиолетовым излучением.

    89.16. Электромегафон.

    89.17. Служебная сумка или планшет.

    89.18. Формализованные бланки протоколов об административном правонарушении.

    89.19. Средства защиты органов дыхания.

    89.20. Индивидуальный перевязочный пакет (аптечка).

    89.21. Средства индивидуальной защиты (бронежилет, бронешлем, щит).

    89.22. Ключи от специального телефона, дверей железнодорожных вагонов.

    90. Ежедневные инструктажи нарядов перед заступлением на службу проводятся должностными лицами командного состава подразделений ППСМ*(15) под руководством начальника органа внутренних дел или его заместителей с обязательным участием оперативного дежурного по горрайлиноргану.

    91. К участию в инструктажах привлекаются руководители и наиболее опытные сотрудники подразделений милиции общественной безопасности и криминальной милиции согласно утвержденным графикам.

    92. Продолжительность инструктажа не должна превышать 30 минут.

    93. Инструктирующий обязан знать оперативную обстановку на обслуживаемой территории, задачи, порядок и особенности несения службы на каждом маршруте (посту), оценить действия и довести результаты работы нарядов за прошедшие сутки, наметить вопросы и вводные задачи для проверки знаний и обучения милиционеров действиям в различных ситуациях.

    Вводные задачи и вопросы должны периодически обновляться и усложняться.

    94. С прибытием руководителя, командира, проводящего инструктаж, командир взвода (отделения) подает команду: "Наряд, СМИРНО. Равнение на-ПРАВО (на-ЛЕВО, на-СЕРЕДИНУ)" - и докладывает о готовности наряда для инструктажа.

    НАПРИМЕР: "Товарищ подполковник милиции. Наряд в составе 40 человек для инструктажа построен. Командир взвода лейтенант милиции Иванов".

    Приняв рапорт, инструктирующий обращается к наряду: "Здравствуйте, товарищи.". На его приветствие наряд отвечает: "Здравия желаем, товарищ подполковник.". После этого инструктирующий подает команду: "Вольно" и дает указание оперативному дежурному ознакомить наряды ППСМ с оперативной обстановкой, ориентировками о совершенных преступлениях, приметах разыскиваемых лиц, похищенного имущества и другими сообщениями, контролирует их фиксацию в служебных книжках.

    95. Инструктирующий обязан:

    95.1. Убедиться в готовности личного состава к несению службы, принять меры к устранению выявленных недостатков.

    95.2. Проверить знание патрульными и постовыми:

    95.2.1. Своих прав и обязанностей, отдельных положений нормативных правовых актов, связанных с обеспечением правопорядка.

    95.2.2. Правил применения и использования табельного оружия, специальных средств и физической силы к правонарушителям.

    95.2.3. Особенностей несения службы на порученном посту, маршруте патрулирования примет разыскиваемых преступников и похищенных вещей.

    95.2.4. Основных алгоритмов действий по пресечению нарушений общественного порядка и задержанию правонарушителей.

    95.3. Объявить результаты несения службы нарядами ППСМ за прошедшие сутки, при необходимости разъяснить недостатки и упущения, привести примеры положительных действий патрульных и постовых, зачитать имеющиеся приказы о поощрении отличившихся сотрудников.

    95.4. Довести оперативную обстановку, поставить каждому наряду конкретные задачи на весь период несения службы, разъяснить порядок смены, связи и взаимодействия.

    95.5. Отработать с нарядами ППСМ вводные задачи, при этом разобрать наиболее характерные тактические приемы несения службы, в том числе в особых условиях (ведение наблюдения, выявление преступников по малозаметным признакам и приметам, предупреждение и пресечение террористических актов, групповых нарушений общественного порядка, задержание вооруженных преступников и другие).

    95.6. Обратить внимание нарядов ППСМ на необходимость соблюдения законности, внимательного отношении к гражданам.

    95.7. Ответить на имеющиеся вопросы.

    Проведение ежедневного инструктажа заканчивается отдачей приказа о заступлении нарядов ППСМ на службу. Например: "Наряд, СМИРНО. Приказываю заступить на обеспечение общественного порядка. Во время несения службы в обращении с гражданами соблюдать законность, культуру и вежливость. На-ПРАВО (на-ЛЕВО), по маршрутам и постам шагом-МАРШ".

    96. Подразделения ППСМ участвуют в совместных инструктажах всех нарядов органов внутренних дел в масштабе муниципального образования, которые проводятся не реже одного раза в месяц.

    97. Порядок проведения совместных инструктажей регламентируется приказами и другими нормативными актами МВД России.

    98. Для нарядов подразделений ППСМ, участвующих в совместном инструктаже, в день его проведения другие инструктажи не проводятся.

    Работодатель проводит инструктажи перед началом рабочей смены. Для проведения инструктажа работники заступающей смены должны прибыть в офис работодателя за 30 минут до начала рабочей смены. Указанное время не включается в период рабочего времени и не оплачивается. Правомерны ли действия работодателя по проведению таких инструктажей до начала рабочего времени? Будет ли это считаться сверхурочной работой? Может ли работодатель привлечь работника к дисциплинарной ответственности за опоздание на инструктаж (отсутствие на инструктаже)?


    Если участие в инструктаже является должностной обязанностью работника, то работник обязан принимать участие в таком инструктаже.

    Однако инструктаж должен проводиться в рабочее время работника. Если проведение инструктажа производится в нерабочее время, то работодатель должен получить письменное согласие работника на проведение такого инструктажа в нерабочее время и это время должно быть оплачено как сверхурочная работа, т. е. за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере.

    Если работодатель получит от работника письменное согласие на участие в инструктаже в сверхурочное время, то за опоздание или за неявку работника на инструктаж он может быть привлечен к дисциплинарной ответственности.

    Правовое обоснование:

    Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

    Трудовое законодательство обязывает проводить инструктажи, которые направлены на ознакомление сотрудников с мерами по охране их труда. В связи с этим следует разобраться какие формы инструктажа предусмотрены и какой порядок для их проведения установлен.

    Необходимы для обеспечения безопасности.

    В соответствии с требованиями трудового законодательства, работодатель обязан осуществлять проведение инструктажей на рабочем месте для лиц, которые впервые приняты в организацию или переведены на должность из другой организации.

    Цель проведения инструктажей, обеспечение на рабочем месте каждым из сотрудников, а также снижение риска возникновения ситуаций, итогом которых может стать получение сотрудником травм.

    Помимо норм, закрепленных в трудовом законодательстве, основанием для осуществления и процедура проведения инструктажа закреплена в Постановлении Министерства труда РФ и Министерства образования РФ No 1/29 от 13.01.2013 года.

    Соблюдение требований этого документа обязательно для каждого работодателя независимо от его правовой формы.

    Указанный нормативный документ, содержит следующие виды инструктажа, проводимые на предприятии.

    Вводный

    Проводиться для лиц, которые были только что приняты на службу, которые обучаются на производстве, которые были переведены из других организаций, а также тех, которые прибыли в организацию в результате командировки.

    Проведение вводного инструктажа возлагается на специалиста по или на иное лицо, которое обязано проводить подобный инструктаж в соответствии с приказом работодателя.

    Первичный

    Проводится на рабочем месте.

    Проводиться для вышеуказанных лиц непосредственным руководителем или специалистом по охране труда. Такая должна быть произведена непосредственно на рабочем месте сотрудника.

    Во время проведения такой инструкции, уполномоченным лицом, должна быть сообщена работнику следующая информация:

    1. Правила поведения во время выполнения своих непосредственных обязанностей;
    2. Какие меры должны быть приняты лицом для обеспечения своей безопасности во время осуществления трудовой функции;
    3. О мерах противопожарной защиты;
    4. О правилах безопасного использования электроприборов;
    5. О правилах использования индивидуальных или массовых средствах защиты;
    6. О действиях, которые должны быть осуществлены во время возникновения чрезвычайной ситуации в организации.

    Обратите внимание на то, что работники, которые не связаны с использованием предметов повышенной опасности в процессе исполнения трудовой функции, могут быть освобождены от прохождения первичной инструкции. Перечень должностей, для которых курс инструктажа в организации обязателен, должен быть утвержден руководителем и закреплен в соответствующем локальном документе.

    В случае не прохождения курса или недостаточного его усвоения, лицо может быть отстранено от выполнения своих непосредственных трудовых обязанностей, без сохранения заработной платы.

    Такой инструктаж должен быть проведен не менее одного раза в полгода. Меньший срок может быть закреплен руководителем организации в своем приказе. Необходимость проведения заключается в проверке знаний по охране труда, имеющихся у каждого сотрудника.

    Инструктаж может быть проведен для каждого сотрудника в индивидуальном порядке, а также для всего коллектива.

    Проводится по разным причинам.

    Проведение такой инструкции, осуществляется при возникновении следующих обстоятельств:

    • внесение изменений в федеральные акты, содержащие положения, касающиеся охраны труда, а также внесения изменений в локальные нормативно – правовые документы организации;
    • изменения технологии производства на предприятии, замена или модернизация оборудования, используемого сотрудниками;
    • в связи с выявлением факта нарушения работником требований, которые касаются охраны труда и который повлек за собой возможность наступления тяжких неблагоприятных последствий (факт возникновения несчастного случая в организации);
    • в связи с предписанием надзорного органа в сфере охраны труда;
    • в связи с фактом перерыва в работе;
    • в связи с решением, принятым руководителем организации.

    Целевой

    Проводится в случае необходимости ликвидации последствий чрезвычайного происшествия.

    Обратите внимание, что для того чтобы провести инструктаж, руководителем предприятия должны быть сформирована специальная программа. Для каждого вида инструктажа, программа должна быть самостоятельной. Разрабатываются программы в соответствии с федеральными нормативными документами, которые приняты для каждой сфер производственной деятельности.

    Результат такой проверки должен быть внесен в соответствующий журнал.

    Следует отметить также, что форма журнала утверждена на федеральном уровне ГОСТ 12.0.004-90, приложение № 6.

    От чего зависит периодичность инструктажа на рабочем месте?

    Обстоятельства, при которых проводить инструктаж обязательно, установлены Постановлением № 1/29. Дополнительно работодатель может самостоятельно установить случаи, при наступлении которых сотрудники должны быть проинструктированы.

    Когда проводится повторный инструктаж?

    Руководитель самостоятельно выбирает периодичность.

    Как ранее уже было отмечено на основании положений Постановления № 1/29, проведение повторного инструктажа должно осуществляться не менее одного раза в течение полугода.

    Это означает, что меньше указанного количества инструкций направленных на охрану труда, в определенный период времени работодателем проведено, быть может.

    На практике руководитель организации самостоятельно определяет сколько раз и в течение какого периода сотрудники должны быть повторно проинструктированы.

    Зачастую локальными документами предусматривается, что такой инструктаж должен быть проведен не менее одного раза в три месяца.

    Такой подход считается самым оптимальным, поскольку увеличение количества инструктажей может привести к их формальному проведению.

    Как часто проводится инструктаж на рабочем месте?

    Итак, частота инструктирования сотрудников по охране их трудовой деятельности:

    1. Вводный инструктаж проводиться каждый раз, после того, как в организацию принят новый работник;
    2. Первичный проводиться до начала осуществления трудовой функции и при переводе на другое место, внутри организации;
    3. Повторный проводится минимум раз в полгода;
    4. Целевой или внеплановый при возникновении на предприятии чрезвычайных обстоятельств.

    Из этого видео вы узнаете, как провести первичный инструктаж.

    Форма для приема вопроса, напишите свой



  • Просмотров