Приложение нарушение пдд. Фиксация чужих нарушений через приложение госуслуг

Согласно которому лицу, сообщившему в ГИБДД о факте нарушения правил дорожного движения и подтвердившему этот факт при помощи фото- или видеосьемки, будет выплачиваться 10% от штрафа, который впоследствии будет взыскан с нарушителя.

По мнению автора данной инициативы, голосование по которой на сайте будет проходить до 14 октября 2017 г., ее введение поможет многократно увеличить поступления в бюджет, а также положительно повлияет как на профилактику правонарушений, так и на гражданскую ответственность при совершении правонарушения.

Так как инициатива носит федеральный уровень, за нее должны отдать свой голос не менее 100 тысяч посетителей сайта. В этом случае она будет передана на рассмотрение в экспертную рабочую группу, которая и принимает мотивированное решение о ее реализации и отклонении.

Понятно, что от публикации инициативы до ее фактического внедрения на практике, даже в случае сбора необходимого количества голосов, дистанция огромного размера. Вместе с тем идея эта, в случае успеха, станет прорывной для нашего общества, где до этого исключительным получателем материальных выгод от штрафов, собранных с автомобилистов, являлось государство. Если же финансово стимулировать и обычных граждан, то количество невидимых глаз, следящих за лихачами, возрастет многократно - к тысячам камер автофиксации прибавятся миллионы смартфонов. А по статистике, в 2015 г. российским водителям с помощью автоматических комплексов фиксации нарушений было выписано около 50 миллионов штрафов на общую сумму, превышающую 25 миллиардов рублей.

Информация о том, что ГИБДД планирует начать широкомасштабно штрафовать собственников автомобилей на основании роликов, снятых гражданами на свои смартфоны, появилась в августе этого года.

Для этого в Кодекс по административным правонарушениям (КОАП) планируется ввести понятие «специализированное программное обеспечение, используемое для фиксации административных правонарушений», а Минкомсвязи должно для этих целей разработать специальное приложение для смартфонов.

Для использования программы потребуется регистрация на портале госуслуг . Приложение позволит пользователям снимать видеоролики с четким указанием координат и точному времени происшествия, при этом изменить отснятый материал задним числом будет нельзя. Зафиксировав нарушение, пользователь приложения сможет отправить соответствующий ролик в ГИБДД, а далее на основании полученного материала инспектор сможет принять решение о наказании владельца машины штрафом, если на изображении отчетливо виден регистрационный номер транспортного средства.

При этом наказывать таким способом планируется лишь за ограниченный список нарушений, в который, в частности, войдут пересечение железнодорожного переезда в неположенном месте, проезд на красный свет, поворот налево или разворот в запрещенном месте, непредоставление преимущества пешеходам и спецтранспорту и отказ уступить дорогу машине, пользующейся преимущественным правом проезда.

В настоящий момент уже существуют механизмы, с помощью которых обычные граждане задействуются в процессе фиксации нарушений правил дорожного движения. Так, соответствующий функционал есть на сайте ГИБДД, где любой желающий может оставить заявление о нарушении, приложив к нему фото- или видеоматериал. Вместе с тем для вынесения наказания нарушителю инспекторам требуется провести полноценное расследование, в ходе которого зачастую требуется личное появление заявителя в отделении, сбор свидетельских показаний и т.д. При этом сотрудники автоинспекции ограничены двухмесячным сроком привлечения нарушителя к ответственности.

Имеется также и опыт внедрения мобильных приложений с целью борьбы с нарушителями ПДД. Так, с конца 2015 г. в Москве действует приложение «Помощник Москвы» для платформ Android и iOS, с помощью которого можно сообщить о неоплате парковки в платных зонах, а также об автомобилях, припаркованных под запрещающими знаками «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена». Вся информация о нарушителях отправляется в соответствующие структуры для вынесения постановления.

C 2014 г. приложение «Народный инспектор» действует на территории Республики Татарстан. При помощи данного приложения, также доступного для платформ Android и iOS, также можно фиксировать нарушения ПДД и парковки со стороны водителей и сообщать о них в ГИБДД, а также предоставлять властям информацию о ДТП в целях установления виновных.

Параллельно для всех жителей России в целях борьбы с нарушителями правил парковки в течение уже нескольких лет является доступным приложение Spot для смартфонов на платформах Android и iOS.

При работе с данным приложением необходимо сделать не менее 3 фотографий хорошего качества, на которых должны быть видны государственный регистрационный номер машины, отсутствие водителя, факт правонарушения (автомобиль на тротуаре, газоне, зебре и т. д.) и окружающая местность, подтверждающая адрес правонарушения. Также необходимо указать регистрационный номер машины вручную, выбрать тип нарушения, а также адрес правонарушения (при наличии GPS адрес заполняется автоматически). Данные отправляются на сервер разработчиков приложения, модерируются, и затем на сервер ГИБДД отправляется электронное заявление.

Фиксировать при помощи данной программы можно только следующие правонарушения: парковка на пешеходном переходе, парковка на тротуаре, парковка на газоне (только для Санкт-Петербурга), парковка вторым рядом, парковка под знаком «Остановка запрещена», парковка на месте для инвалидов. Также через нее можно подать заявление о яме на дороге или проблеме с дорожным знаком.

Жаловаться на нарушителей парковки можно и посредством ряда других приложений для смартфонов, разработанных, к примеру, в рамках проектов Красивый мир или Сердитый Гражданин (через эти программы можно сообщить также о брошенных во дворах автомобилях). Данные проекты в целом посвящены решению проблем благоустройства городских территорий, однако через них также можно направлять сообщения в ГИБДД.

Следует заметить, что практика материального стимулирования граждан за фиксацию нарушений ПДД есть и в других странах. Так, с лета этого года такой эксперимент проходит в городе Ухань китайской провинции Хубэй. Там информаторы, сообщившие о водителях, скрывшихся с места ДТП, получают по 300 юаней ($45), а за информацию о проезде на красный свет светофора и пересечение запрещающей разметки предусматривается вознаграждение в размере 20 юаней ($3).

А в Индии добровольные информаторы при помощи приложения «Дорожный страж» набирают баллы в соответствии с тяжестью сообщенного нарушения, при этом впоследствии за эти баллы можно получить купоны на посещение ресторанов, билеты в кино либо бесплатные минуты мобильной связи, а среди самых активных участников проводятся лотереи с розыгрышем автомобилей, мотоциклов и круизов за рубеж.

Если вам понравилась статья - порекомендуйте ее своим друзьям, знакомым или коллегам, имеющим отношение к муниципальной или государственной службе. Нам кажется, что им это будет и полезно, и приятно.
При перепечатке материалов обязательна ссылка на первоисточник.

Отдельные нарушения ПДД можно будет зафиксировать на мобильном телефоне с помощью специального приложения – "Народный инспектор". На основании записей и фотографий нарушителю будет назначен штраф без участия сотрудников полиции. Соответствующий законопроект готов к рассмотрению в правительстве.

Комиссия по законопроектной деятельности одобрила проект Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", в котором предложено наказывать нарушителей правил дорожного движения только на основании зафиксированных на мобильные телефоны и планшеты фактов. При этом гражданам придется пользоваться специальными мобильными приложениями. Одно из них уже анонсировано - это "Народный инспектор" , который работает пока в тестовом режиме в Республике Татарстан.

Что предлагает полиция

Законопроект позволит выносить постановления о нарушении правил дорожного движения и назначении за них административных наказаний без составления протокола об административном правонарушении уполномоченными сотрудниками ГИБДД на основании фактов нарушения, зафиксированных гражданами с помощью своих мобильных телефонов или планшетов. Единственное условие - заявители должны пользоваться специальными мобильными приложениями, которые отправляют фотографии или видео в неизменном виде на Единый портал государственных и муниципальных услуг, с указанием времени и координат съемки. Кроме того, оператор съемки должен быть зарегистрированным пользователем портала госуслуг.

Какие нарушения смогут фиксировать граждане

В МВД предлагают дополнить КоАП РФ таким образом, чтобы можно было привлекать к административной ответственности собственников (владельцев) транспортных средств за правонарушения, оказывающие непосредственное влияние на создание аварийных ситуаций. Поправки вносятся в:

части 1 и 3 статьи 12.10 КоАП РФ "Нарушение правил движения через железнодорожные пути";

части 1 и 3 статьи 12.12 КоАП РФ "Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика";

часть 2 статьи 12.13 КоАП РФ "Нарушение правил проезда перекрестков";

части 2 и 3 статьи 12.14 КоАП РФ "Нарушение правил маневрирования";

части 4 и 5 статьи 12.15 КоАП РФ "Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона";

часть 2 статьи 12.16 КоАП РФ "Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги";

"Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения".

Остальные нарушения, как и сейчас, будут оформляться только протоколами сотрудников ГИБДД.

Почему это важно?

Полтора года назад Президент России Владимир Путин Федеральный закон, который внес изменения в и позволил признавать фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи в качестве полноценным доказательств по делам об административных правонарушениях. Таким образом, законопроект МВД является логическим продолжением уже принятых изменений и лишь конкретизирует их действие. Кроме того, чиновники надеются, что смогут сократить количество нераскрытых правонарушений.

В свою очередь, эксперты критикуют поправки. Они говорят, что гражданам предоставляется уникальная возможность мстить обидчикам. Не исключено также, что власти предложат активистам, дворникам и охранникам помочь бюджету пополниться за счет штрафов. Чтобы избежать подобных перспектив, специалисты рекомендуют отказаться от возможности выносить штрафы без составления протоколов.

Жители больших городов ежедневно сталкиваются с транспортными проблемами. Кто добирается на работу на общественном транспорте, кто на машине, а кто на велосипеде. Но объединяет их всех одно: каждый из трех типов людей недолюбливает двух других. Причины также схожи: слишком плотный дорожный траффик, неаккуратное вождение и конечно же неправильная парковка автомобилей. Если с первым пунктом должны разбираться дорожные службы, а со вторым — инспектора ДПС, то с последним разработчики приложения Spot предлагают бороться совместными усилиями.

Здесь мы не будем обсуждать водителей, которые нарушают ПДД, паркуясь в неположенных местах. Не будем обсуждать велосипедистов, которые грешат тем же. Ну и, конечно, пешеходов, также часто не соблюдающих правила. Ни слова об “активистах” “СтопХам” и прочих движениях и течениях — все это обсуждалось десятки раз на множестве сайтов. В этой статье речь пойдет исключительно о приложении. Как его использовать (и использовать ли) — решать только вам.

Итак, Spot — это приложение, которое автоматизирует обращения граждан в ГИБДД. Например, вы идете из дома в магазин по своему привычному маршруту и замечаете, что на пешеходном переходе припаркован автомобиль. Это является нарушением правил дорожного движения, и что самое важное — угрозой для жизни пешехода, ведь из-за неправильно припаркованной машины водитель может попросту не заметить переходящего дорогу человека. Особенно это касается районов, где расположены детские учреждения, такие как школы, детские сады и игровые площадки.

Возможно, вы сможете заметить, что водитель покинул свое транспортное средство и ушел куда-то по делам. И, скорее всего, контактной информации о себе он также не оставил. В этом случае вы достаете свой смартфон, запускаете приложение и с помощью камеры фиксируете нарушение. Далее вам будет необходимо указать свои реальные (!) ФИО с адресом электронной почты (поддерживается авторизация через Facebook и ВКонтакте), указать местоположение правонарушения на карте, вписать номер машины и дать описание нарушения. После этой нехитрой процедуры ваша заявка отправится на модерацию и при успешном ее прохождении — в ГИБДД. В конце концов, если органы правопорядка посчитают нарушение правомерным, владельцу транспортного средства будет выписан штраф.

Сам сервис работает во всех регионах России, однако разработчики предупреждают, что “реакция органов ГИБДД может отличаться от региона к региону”.

В данный момент фиксация нарушений может обрабатываться только по нескольким пунктам:
— стоянка во втором ряду,
— стоянка на местах для инвалидов,
— стоянка на тротуаре,
— стоянка под знаком “Остановка запрещена”,
— стоянка на пешеходном переходе,
— стоянка на газоне (В этом случае работает только в Санкт-Петербурге, а нарушение фиксируется администрацией города, а не ГИБДД)

Для того чтобы ваше обращение прошло модерацию, а также было принято органами ГИБДД, нужно соблюсти некоторые условия при фотографировании автомобиля:
1. Должен быть виден номер авто;
2. На снимке должно быть видно нарушение (например, запрещающий остановку знак рядом с машиной);
3. Какие-либо недвижимые объекты, по которым можно определить нарушение (например, памятник или лучше всего — табличка с названием улицы и номером дома);
4. На снимке не должно быть водителя за рулем автомобиля, чтобы ситуация на снимке не могла быть трактована двояко.

На все про все для фиксации вам дается сделать пять фотографий, чего вполне достаточно. Важный момент: приложение обращается с правами доступа к камере вашего смартфона, однако загрузить снимок из галереи вам не даст. Это сделано с целью предотвращения редактирования фотографий, а также добавления старых.

И помните, что заявление отправляется от вашего реального имени. В случае отправки заявления под выдуманными ФИО вы можете быть привлечены к ответственности

Вы заметили, что в Москве водители практически перестали закрывать номера бумажками? Еще год назад была целая эпидемия, а сегодня прикрытый номер очень редко встречается. Как так получилось? Во-первых, неравнодушные граждане перестали проходить мимо и начали сдирать бумажки. Во-вторых, в Москве появились пешие инспекторы, которые очищают номера и вручную выписывают штрафы за неоплаченную парковку. Закрывать номер, чтобы избежать штрафа, стало бессмысленно.

В ближайшее время также сложно будет увидеть нарушителей правил парковки. Привычные нам сегодня машины на газонах, тротуарах и автобусных остановках останутся только на фотографиях. Почему? Фиксировать нарушения парковки теперь сможет любой москвич, а не только парковочные инспекторы.

Для этого Дептранс разработал мобильное приложение "Помощник Москвы". Пока что с его помощью можно фиксировать нарушения только в зонах платной парковки. Но уже с октября можно будет жаловаться на тех, кто игнорирует знаки "Остановка запрещена" и "Стоянка запрещена". Новые зоны определят сотрудники ЦОДД с учётом количества ДТП и интенсивности движения общественного транспорта. То есть, те зоны, где требуется помощь москвичей, устанавливает сам Дептранс.

Обещают, что в перспективе приложение позволит жаловаться на водителей, которые паркуются на газонах, тротуарах и пешеходных переходах. Кроме того, Дептранс думает о некой системе мотивации граждан. Так что, возможно, через какое-то время жалобы на нарушителей будут поощряться.

Скачать приложение для фиксации нарушений можно будет в ближайшие дни, как только оно пройдет проверку в App Store и Google Play. Мне удалось одному из первых его протестировать. Давайте посмотрим, как это работает.

После авторизации (вы должны быть зарегистрированы на портале госуслуг Москвы) можно начинать пользоваться приложением. Кстати, есть определённые требования к смартфону: наличие камеры с разрешением минимум 5 мегапикселей; 50 мегабайт свободного места; GPS/ГЛОНАСС приемник.

Основное отличие приложения от аналогов в том, что оно работает полностью в автоматическом режиме. То есть, у пользователя практически нет возможности обмануть программу. Здесь есть свои плюсы и минусы. Например, если плохой сигнал GPS, программа просто не запустится. GPS нужен, чтобы определить точные координаты нарушения. Ввести вручную адрес нельзя. Но ещё один плюс геопривязки в том, что ты заранее знаешь расстояние до своего "задания" и можешь выполнить то, которое ближе к тебе.

Сейчас программа работает в тестовом режиме. Пока можно отправлять информацию только о неоплаченной парковке. В ближайшее время можно будет фиксировать и нарушения парковки.

Чтобы зафиксировать нарушение, первым делом надо отсканировать номер машины. Здесь тоже все происходит автоматически. Вы подносите телефон к номеру, а программа пытается его распознать. Иногда распознает с ошибками, но вручную ввести номер или исправить ошибку нельзя.

Программа сразу покажет тебе, оплатил ли человек или нет. Некоторые водители просят проверить их номер, чтобы понять, прошла ли оплата)). Приложение имеет доступ к базе московского паркинга.

Если номер машины поврежден, например, краска немного облупилась, или номер грязный, зафиксировать нарушение будет невозможно, даже если вы номер видите и можете прочитать.

Как вы знаете, у водителя есть 15 минут, чтобы оплатить парковку, поэтому сразу отправить жалобу на неоплаченную парковку не получится, надо вернуться через 15 минут. Сначала отмечаешь первый раз всех, кто не оплатил парковку...

А через 15 минут можно оформлять нарушение.

Для финального оформления надо обойти машину и сделать 2 фотографии с разных сторон. Потом надо записать 10-секундное видео – опять же, чтобы было меньше возможностей для жульничества. Первую фотографию автомобиля-нарушителя и финальную (через 15 минут) нужно делать с одного ракурса.

После того, как фотографии сделаны, отправляем жалобу.

У меня стоит тестовая версия программы, где можно уже фиксировать нарушения правил парковки. Пока не по всему городу, а только в определенных зонах. Например, на Садовом кольце.

К сожалению, работает не везде...

Нашел прекрасное место, хотел "Мерседесу" штраф выписать...

Но то ли GPS-сигнал был слабый, то ли водителю просто везло, но приложение никак не хотело запускаться... Повезло в этот раз "Мерседесу".

Зато рядом стоял "Лексус" на тротуаре, его оформили без проблем.

Получит штраф. Данные о нарушителях, которые поступают через приложение, обрабатывают сотрудники ЦОДД, они же выносят постановление, а водитель получает уведомление о штрафе. Что касается самого "народного инспектора", то он копит достижения в своём личном кабинете в приложении. О каждом оштрафованном с его помощью водителе он будет знать.

Очень интересно водители реагируют, когда ты ходишь и фиксируешь нарушения. За два дня не было никакой агрессии. Большинство водителей живо интересуется, что это за новое приложение.

Заметил, что многие не знают правил. Человек ставит машину на тротуар, ты ему говоришь, что тут ставить нельзя, а он искренне удивляется, почему так. Объясняешь правила, тебя благодарят, переставляют машину. В головах у людей много каких-то нелепых стереотипов. Некоторые думают, что на тротуаре можно ставить машину "если никому не мешаешь", а в зоне действия запрещающих знаков можно останавливаться "на 5 минут".

В целом приложение кажется мне очень перспективным. Интересно было бы ввести денежные вознаграждения для тех, кто отправляет нарушителей. Но в Дептрансе переживают, что тогда парковочные инспекторы от них разбегутся и уйдут "на фриланс")))

Скоро в Москве будет порядок!

Кляузы частных лиц и прежде были основанием для возбуждения дела против нарушителя. Нужно было подать заявление непосредственно в отдел Госавтоинспекции или через специальный сервис на сайте ГИБДД. В качестве доказательств принимались фотографии или видеозаписи нарушений - некорректируемые, чтобы исключить возможность подделки (обычные фото и видео подобной защитой не обладают).

Кроме этого нужно, чтобы на записи было отчетливо видно место, время правонарушения и транспортное средство нарушителя. Сотрудникам Госавтоинспекции приходилось проводить отдельные расследования, чтобы проверить эту информацию и выяснить, кто был за рулем. В большинстве случаев ни подтвердить, ни опровергнуть данные из заявлений активистов не удавалось, ведь заставить свидетельствовать против самих себя или против близких никто не вправе. А следовательно, установить, кто являлся реальным нарушителем, невозможно. И большинство таких дел попросту закрывали.

Продвинутый уровень

Противостояние нарушителей и властей постепенно усугублялось. Например, чтобы не оплачивать платные парковки, многие снимали номера или закрывали их, - и на дорогах появились пешие инспекторы, которые легко справлялись с любыми препятствиями в идентификации неплательщиков. А для тех, кто снимает номера, придумали эваку­ацию .

Но на большое количество нарушителей ни эвакуаторов, ни пеших инспекторов не напасешься. Тут и пришла кому-то в голову идея: нарушителей должны выслеживать жители города! Так в столице появилось мобильное приложение «Помощник Москвы» (в других городах подобные сервисы тоже есть; например, в Казани - «Народный инспектор»). Устанавливаешь на телефон программу, которая позволяет предоставлять неоспоримые доказательства правонарушения (сделано так, что фальсифицировать фотографии невозможно), сообщаешь о нарушителе куда следует - и получаешь бонусы.

Программный код

Установить приложение можно на любой современный смартфон. Минимальные технические требования: камера с разрешением 5 мегапикселей и выше, 50 мегабайт свободного места, наличие приемника GPS/ГЛОНАСС. Чтобы получить доступ, нужно зарегистрироваться на городском портале госуслуг (в Москве это pgu.mos.ru), а приложение можно скачать из интернет-магазинов App Store и Google Play.

Список нарушений невелик. Ловить можно тех, кто паркует машину на газоне, под запрещающим знаком или не оплачивает парковку (за эти нарушения выписывает постановления Московская административная дорожная инспекция - МАДИ), а также тех, кто паркуется на тротуаре или пешеходном переходе (штрафует ГИБДД).

Местоположение борца с нарушителями определяется по спутникам и привязывается к подробной карте. Дальше ему предстоит выбрать вид нарушения и навести камеру на номер автомобиля для четкой фиксации. А как только машина будет идентифицирована, сделать несколько фотографий по ее периметру - и отправить в систему.

Сначала поступившие данные проверяют в Центре организации дорожного движения Москвы (ЦОДД). Специалисты сверяют заявленные виды нарушений с фотографиями и позиционированием на карте. Если всё совпадает, данные направляют в соответствующее ведомство: в случае стоянки на газоне, под запрещающим знаком или неоплаченной парковки - в МАДИ, а если зафиксирована стоянка на тротуаре или пешеходном переходе - в ГИБДД. Те устанавливают собственника и направляют ему «письмо счастья».

Да-да, «помощника Москвы», по сути, приравняли к системе автоматической фиксации правонарушений. При этом не учтен существенный момент: любая система автоматической фиксации по определению исключает человеческий фактор на этапе фиксации нарушения. Верховный суд именно на этом основании признал все мобильные комплексы, фиксирующие скорость при участии сотрудников ДПС, «неавтоматическими» - и следовательно, такие постановления, отправляемые собственникам машин, незаконны.

Здесь ровно такая же ситуация! Ни о каких «письмах счастья» и речи быть не может. Как минимум требуется провести расследование, как и при обычном обращении граждан-жалобщиков. Тем не менее горожане приложение скачивают (сегодня уже больше 140 тысяч пользователей) и нарушителей сдают весьма активно. Около 50 тысяч автомобилистов уже пострадало от пеших «помощников». Уверен, что самые активные пользователи приложения - «безлошадные». Это извечная борьба между автомобилистами и теми, у кого машины нет. А учитывая, что столичные власти всё активнее выживают автомобилистов из города, очевидно, для кого это приложение было разработано.

Стукачество всячески поощряется. За каждого оштрафованного автомобилиста дают 200 баллов. Если сдашь пять автомобилей на одной улице или поймаешь три раза одного автохулигана, дополнительно наградят медалью, которая «стоит» от 500 до 1500 баллов. Баллы можно потратить на билеты в музей (333 балла - посещение музея-заповедника «Измайлово») или просмотр онлайн-трансляции одного из трех московских театров за 900 баллов.

Интересно, нужно ли будет вернуть все подарки, когда автомобилисты начнут массово обжаловать подобные штрафы? Ведь, как я уже говорил, приложение не относится к системам автоматической фиксации нарушений, а значит штраф незаконен - и можно уверенно подавать апелляцию. Для этого, как и в случае с обычными «письмами счастья», нужно в течение десяти дней с момента получения постановления подать жалобу либо вышестоящему должностному лицу (указано в постановлении), либо в районный суд по месту совершения предполага­емого нарушения.

Основанием для отмены может послужить следующее:

  • Отсутствие электронной подписи должностного лица, принявшего такое решение. Верховный суд в своем решении по делу № 67‑АД14–5, указал, что при отсутствии данных об электронной подписи невозможно установить, было ли постановление вынесено уполномоченным должностным лицом или нет. А раз так, постановление считается незаконным.
  • Фиксация нарушения приложением не является автоматической, поскольку подразумевает участие человека. А раз так, водитель не обязан доказывать свою невиновность. В этом случае постановление о штрафе не может направляться собственнику автомобиля. По каждому такому сигналу нужно устанавливать, кто именно был за рулем в момент нарушения.
  • Поскольку приложение не сертифицировано как средство измерения или фиксации фото- и видеоданных, то ни фотографии, ни видеосъемка не могут быть использованы как доказательства виновности авто­владельца.

Ваши доказательства?

Оснований для отмены штрафа более чем достаточно, но автовладельцы оспаривают такие штрафы очень редко. ­Поэтому приложение успешно работает. И «безлошадные» тюкают тех, у кого автомобиль имеется.

Я не защищаю нарушителей. Более того, считаю, что наказание за любое нарушение должно быть неотвратимым. Только наказывать человека можно исключительно в порядке, предусмотренном законом. И никак иначе.



Просмотров