Приказ о закреплении имущества (автомобиля). Закрепление автомобиля за директором Приказ о закреплении автотранспорта за водителем образец

Приказ о закреплении транспортного средства за водителем формируется обычно на предприятиях, которые имеют на своем балансе несколько автомобилей – в крупных компаниях со множеством структурных подразделений или специализированных организациях-перевозчиках. Приказ относится к распорядительной документации предприятия и составляется в определенном порядке.

ФАЙЛЫ

Для чего нужен документ

Как известно, автомобиль относится к средствам повышенной опасности, поэтому при его эксплуатации и обслуживании следует придерживаться определенных норм.

В организациях, где большой автопарк, выполнить эту задачу можно только одним способом: при помощи закрепления машины за каким-то одним сотрудником (или в некоторых случаях – группой лиц, например, водителем, техником и инженером).

При этом важно не забывать о том, что если к одному автомобилю не может быть прикреплено более четырех сотрудников (водителей), то и один водитель не может нести ответственность более чем за три автомобиля.

Закрепление происходит при помощи приказа, который может составляться как в отношении легкового автотранспорта, так и грузовых машин и спецтехники.

Если в процессе эксплуатации автомобиль получит какие-то повреждения или окажется неисправным, материальный ущерб может быть взыскан с ответственного сотрудника, за которым он закреплен.

На кого возложить обязанность по составлению приказа

Формирование приказа можно поручить любому работнику предприятия, знающему правила создания распорядительной документов, а также знакомому с законодательством РФ (гражданским и трудовым). Чаще всего эту функцию исполняет начальник структурного подразделения, юрисконсульт, секретарь или специалист кадрового отдела.

Независимо от того, кто выполнит эту обязанность, после окончательного составления приказа, его необходимо передать для удостоверения директору – без его автографа документ не станет действительным.

Как объяснить создание документа

Приказ всегда держится на двух китах – обосновании и основании. Они должны быть прописаны в каждом подобном распоряжении.

В качестве обоснования выступает реальная причина для создания документа, которая указывается после слов «В связи с…». Основание – это прямая ссылка на какой-либо конкретный внутренний документ предприятия (служебную или докладную записку, нормативный акт) или статью и пункт закона (дается в виде номера и даты выпуска).

Особенности оформления бланка

Если вам поручено составление приказа о закреплении транспортного средства за водителем, рекомендуем внимательно прочитать приведенные ниже рекомендации и посмотреть его образец.

Для начала – общая информация, которая касается всех приказов. На сегодняшний день приказы не имеют единого стандарта оформления, так что делать их можно в произвольном виде или, если в организации имеется разработанный шаблон документа – по его типу. Для приказов подойдут как обыкновенные листы любого удобного формата (но общепринятый А4), так и фирменные бланки компании.

Писать текст документа можно от руки или набирать на компьютере (в первом случае следует обращать внимание на то, чтобы в бланке не было никаких ошибок и исправлений).

Составляя приказ, неизменно требуется учесть только один важный критерий – он должен быть заверен оригинальной подписью директора предприятия (связано это с тем, что все приказы всегда пишутся от его имени) или работника, которому разрешено в установленном порядке действовать от лица руководителя, а также всеми сотрудниками, которые в нем указаны.

Удостоверять бланк приказа печатью не обязательно, т.к. необходимость в этом есть только в том случае, если норма по штампованию локальных бумаг организации с помощью различного рода клише закреплена в ее учетной политике.

Приказ формируется всегда в одном подлинном экземпляре , а если его надо размножить, делаются заверенные ответственным сотрудником копии. Сведения о документе заносятся в журнал учета распорядительных документов фирмы.

Образец документа

При составлении текста приказа, имейте ввиду, что его структура и содержание должны отвечать некоторым правилам деловой документации.

В «шапке» документа надо указать:

  • наименование предприятия;
  • название и номер документа – с коротким обозначением сути;
  • место (населенный пункт) и дату его составления;
  • обоснование для создания распоряжения (тут можно сослаться на необходимость обеспечения надлежащей эксплуатации автомобиля);
  • марка (модель) и государственный номер транспортного средства;
  • должность и ФИО сотрудника, за которым оно закрепляется;
  • человек, на которого в случае отсутствия на рабочем месте коллеги, ответственного за автомобиль, перейдет эта функция;
  • лицо, отвечающее за исполнение приказа;
  • все приложения к документу (среди них обязательно должен быть акт осмотра технического состояния автомобиля).

При необходимости текст можно дополнить и другой информацией – исходя из обстоятельств.

Сколько времени и как хранить приказ

После окончательного формирования приказа и ознакомления с ним всех упомянутых в нем работников предприятия, а также тех, кого он касается напрямую, бланк следует вложить в отдельную папку, где лежат другие распорядительные акты фирмы. Здесь он должен находится весь период действия, который может быть обозначен в самом документе или же автоматически приравнен к одному году.

Потом данное распоряжение можно отправить в архив организации и по истечения срока хранения утилизировать с соблюдением процедуры, установленной в законодательстве.

Закрепление автомобиля за конкретным водителем выгодно и работнику, и работодателю. Мы подготовили для вас образец соответствующего приказа и расскажем о правилах его составления.

Читайте в нашей статье:

Как составить приказ о закреплении транспортного средства за водителем

Приказ о закреплении автомобиля относится к внутренним распоряжениям по организации и составляется в свободной форме. Строгих требований к этому документу нет. Можно использовать фирменный бланк предприятия, если он имеется.

В распоряжение надо внести такие сведения:

  • Данные организации.
  • Сведения о самом приказе – дата и место составления.
  • Название - приказ №№ о закреплении транспортного средства
  • Причины создания приказа. Например, можно сформулировать как «Для организации целесообразного использования транспортных средств приказываю».
  • Основная часть. Указываются ФИО сотрудника-водителя, его должность согласно штатному расписанию и разряд. Иногда машина передается не одному водителю, а бригаде. В таком случае возникает бригадная ответственность за автомобиль, и перечисляются сведения о всех шоферах.
  • «Паспортные данные» транспортного средства. Они должны быть сверены с техпаспортом и не иметь расхождений с ним. Перечислите номерной знак машины, ее марку, модель, прочие необходимые сведения. Не забудьте про VIN (идентификационный знак). Информация об автомобиле должна позволять четко отличать его от других машин предприятия.
  • Место для подписи водителя, получающего транспортное средство. Иногда удобнее делать это не на самом распоряжении, а в отдельном акте ознакомления, особенно если речь о том, что машина передается не одному человеку, а бригаде. Точно также один сотрудник может быть «приписан» к нескольким машинам.
  • Должностные обязанности водителя. Могут быть как внесены в сам приказ, так и присутствовать в должностной инструкции. Это перечень действий до, во время и после непосредственной эксплуатации машины, в том числе медосмотр, проверка технической исправности, внешнего вида, чистоты и т.д. Также приказ может содержать график работы водителя или бригады, условия перевозок людей или грузов и т.д.
  • Дата, с которой приказ вступает в силу. Если этот пункт пропущен – действие документа начинается немедленно с подписания.
  • Подпись руководителя предприятия. Печать ставится только если это входят в традиции документооборота на предприятии. Если на внутренних документах ее не используют, то можно не ставить. На больших предприятиях также принято ставить визы ознакомления руководителю кадровой либо юридической службы, а также непосредственному руководителю водителя.

Обратите внимание

Не имеет значения, в чьей собственности находится транспортное средство. Оно может принадлежать организации, а может быть арендованной. Это не помешает закрепить автомобиль за конкретным лицом.

Зачем нужен приказ о закреплении автомобиля за водителем

Распоряжение о закреплении авто за конкретным водителем выгодно всем. Для работодателя облегчается целевое расходование финансов на обслуживание, горючее и ремонт автомобиля, упрощается контроль за поездками. Также подобное регламентирование автопарка повышает ответственность шофера за состояние транспортного средства. Исключается ситуация, когда при выявлении поломки никто не признает себя виноватым.

Важно учитывать, что приказ о закреплении не означает, что работник автоматически несет полную материальную ответственность за вверенное ему транспортное средство. Для этого надо заключить с сотрудником дополнительный договор .

Кроме того, приказ издается только как итог подготовки водителя к эксплуатации машины. Сначала проверяется компетентность сотрудника, его документы на право управления конкретным видом транспорта. Затем проводятся вводный и первичный инструктажи. В их ходе объясняется специфика использования данной машиной и рабочие задачи, проверяется знание требований охраны труда.

Проводится стажировка – именно на этом транспортном средстве, под руководством опытного наставника. И только после того как работодатель уверен, что водитель готов выполнять свою трудовую функцию и ему можно доверить автомобиль, выпускается приказ. А после того как распоряжение зарегистрировано в журнале внутренней документации организации, выпускается акт передачи транспортного средства водителю.

Posted On 07.04.2018

ГИТ и ГИБДД единообразна и последовательна. Соответственно, при оформлении совмещения работнику по профессии водителя, с прохождением мед. осмотров, оформлением путевых листов является наиболее безопасным способом легализации управления служебным автомобилем работником. Мы рекомендуем использовать именно такой способ оформления отношений при предоставлении работнику для служебных целей автомобиля работодателя. Если вы готовы отстаивать свою позицию в судебном порядке, утверждая, что поручение работнику дополнительной работы по управлению служебным транспортом (вместо выделения автомобиля с водителем или компенсации его проезда в общественном транспорте) является бонусом и не противоречит положениям ст.

Приказ о закреплении транспортного средства за водителем

В должностной инструкции водителя-экспедитора указано на обязанность работника ставить автомобиль в ночное время, выходные и праздничные дни на охраняемые стоянки или на территорию завода, однако не конкретизировано, на каких именно стоянках на территории какого именно завода работник обязан был оставлять автомобиль. Иных документов, свидетельствующих о том, что работник был поставлен в известность о конкретных местах хранения автомобиля, в материалах дела не содержится. При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что на работника не может быть возложена ответственность за ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей в случае, если имеет место недоказанность работодателем факта создания необходимых условий для безопасного хранения автомобиля.
Не могут быть приняты во внимание ссылки апелляционной жалобы на то, что ответчик Т.

6 ст. 213 ТК РФ). Конечно, предписание инспектора можно попытаться обжаловать. Суды обычно встают на сторону работодателей. В частности, Нагатинский районный суд г. Москвы в решении от 12.09.2014 по делу № 2–7982/2014 посчитал позицию инспекции необоснованной.

Он разъяснил, что работники, занятые на работах, связанных с движением транспорта, обязаны проходить медосмотры (ст. 213 ТК РФ). Правительство РФ в соответствии с ч. 2 ст.

Приказ о закреплении автомобиля за водителем

В то же время работник не выполняет какие-либо работы и не занимает должности, поименованные в Постановлении № 16. Значит, и никаких доплат ему не полагается, и он не должен проходить медосмотры. Если условие о предоставлении автомобилей не прописывать в трудовом договоре или дополнительном соглашении к нему, то придется доказывать, что работник использует служебный транспорт только как вспомогательное средство для выполнения трудовых обязанностей.

Важно доказать суду, что работник не перевозит грузы или пассажиров, а автомобиль не является его рабочим местом. В целом доводы аналогичны ситуации с предоставлением автомобилей в качестве бонуса. Кстати ГИТ не вправе проверить компанию, деятельность которой отличается от указанной в поручении Правительства Правительство РФ может поручить Роструду проверить компании определенных отраслей.

Чем регламентировано закрепление авто за сотрудником на предприятии?

Указанные доводы какими-либо доказательствами не подтверждаются, а потому у судебной коллегии отсутствуют основания для признания соответствующими действительности утверждений истца о создании необходимых условий для хранения автомобиля. Ссылки апелляционной жалобы на то, что суд первой инстанции привел в своем решении пояснения ответчика, которые в действительности он не давал и которые не отражены в протоколе судебного заседания, не влекут отмены судебного решения, поскольку указанные обстоятельства не влияют на правильность выводов суда о недоказанности истцом обеспечения необходимых условий для хранения автомобиля. Иные доводы апелляционной жалобы также не могут расцениваться в качестве оснований для отмены судебного решения, поскольку основаны на неправильном толковании норм материального и процессуального права.

Закрепление автомобиля за работником

ГСМ. При предоставлении автомобиля сотруднику в пользование его следует расценивать как водителя, а, следовательно, проходить медосмотры. Есть судебные решения в поддержку работодателей. В связи с чем рекомендуем:

  1. Оформить работникам совмещение (совместительство) по профессии водителя;
  2. Закрепить за работником транспортное средство;
  3. До оформления совмещения (совместительства) направьте работника на предварительный осмотр и совмещение оформляйте только при отсутствии противопоказаний для работы водителем (водительской справки не достаточно);
  4. Проводите предрейсовый медосмотр, и его результаты вносите в путевой лист, который оформите на ТС перед выездом на линию.

Примечание: Обратите внимание, что в нашей системе приведен материал о том, что совмещение не является обязательным в данном случае, как и мед.

Приказ о закреплении автомобиля за руководителем

Суд первой инстанции при разрешении спора счел правомерным заключение с Т., как с водителем-экспедитором, договора о полной материальной ответственности. Однако суд первой инстанции не нашел оснований для взыскания в пользу работодателя причиненного ущерба в размере стоимости похищенной машины, поскольку пришел к выводу о том, что действие договора о полной материальной ответственности распространяется исключительно на вверенные ответчику в качестве водителя-экспедитора для перевозки ценности. В связи с тем, что автомобиль, на котором ответчик осуществлял свою трудовую функцию, являлся не перевозимой материальной ценностью, а техническим средством, обуславливающим возможность исполнения работником своих трудовых обязанностей, то возмещение ущерба в полном объеме на том основании, что с работником был заключен договор о полной материальной ответственности, является недопустимым.

Если же работник считает, что его права ущемляются, он вправе обратиться в суд. Такой подход вытекает из принципа свободы труда». Некоторые компании в судебном порядке оспорили предписания инспекции. Они аргументировали свои требования тем, что служебные автомобили были выделены работникам в качестве бонусов. То есть предоставление автомобилей являлось дополнительной льготой, включенной в социальный пакет. При этом автомобили работники могли использовать не только в рабочих, но и в личных целях. Например, для передвижения по городу при выполнении трудовых обязанностей или поездок с семьей за город. Очевидно, что работник вправе использовать в данных целях и собственный автомобиль. При этом штатным водителем компании он не станет. Работник должен возместить весь ущерб от ДТП, если в аварию на служебном автомобиле он попадет не при исполнении трудовых обязанностей. Такой вывод следует из п.
Правовое заключение по вопросам закрепления автомобилей организации за отделами и запросу ГИБДД на предоставление документов Вопросы: Организация хочет раздать свои автомобили в отделы, т.е. на склад, в инженерный отдел и в монтажный отдел и закрепить там людей за этими машинами. Какие акты и др. документы (приказы, путевые листы, согласия …) нам необходимы для того, чтобы: 1. во время выполнения этими людьми поездок в рабочее время ответственность за какие-либо происшествия с машинами лежала только на них. 2. если поездка не санкционирована, т.е. водитель просто взял ключи и поехал куда-то (возможно по своим делам), что мы должны иметь на руках, если что-то случится? 3.

Закрепление автомобиля за руководителем предприятия

местом, где работник <… обязан выполнять трудовую функцию водителя автомобиля (перевозить грузы, пассажиров <…), если управление автомобилем <… осуществляется по личному усмотрению работника, в том числе в целях приезда на работу или в место, куда ему следует прибыть для выполнения работы <…, то отсутствуют основания утверждать, что <… работник осуществляет трудовую функцию водителя автомобиля (решение Нагатинского районного суда г. Москвы от 03.04.2014 по делу № 2–727/2014). Инспекция обжаловала данное решение суда, но Московский городской суд оставил его в силе (апелляционное определение от 18.07.2014 № 33–24668/2014).

Закрепление авто за руководителем

  • наименование предприятия;
  • название и номер документа – с коротким обозначением сути;
  • место (населенный пункт) и дату его составления;
  • обоснование для создания распоряжения (тут можно сослаться на необходимость обеспечения надлежащей эксплуатации автомобиля);
  • марка (модель) и государственный номер транспортного средства;
  • должность и ФИО сотрудника, за которым оно закрепляется;
  • человек, на которого в случае отсутствия на рабочем месте коллеги, ответственного за автомобиль, перейдет эта функция;
  • лицо, отвечающее за исполнение приказа;
  • все приложения к документу (среди них обязательно должен быть акт осмотра технического состояния автомобиля).

При необходимости текст можно дополнить и другой информацией – исходя из обстоятельств.

Закрепление автомобиля за директором

В случае предоставления транспортного средства для направления в командировку должны оформляться служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении (форма N Т-10а); приказ (распоряжение) о направлении работников в командировку (формы N Т-9 и N Т-9а); командировочное удостоверение (форма N Т-10) (все вышеуказанные формы утверждены Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1) и должен быть издан соответствующий приказ, с которым работник должен быть ознакомлен под роспись. 2. По ситуации, когда «если поездка не санкционирована, т.е. водитель просто взял ключи и поехал куда-то (возможно по своим делам) мы не знаем.», то в данном случае работник несет полную материальную ответственность на основании пп.8 ст. 243 ТК РФ.

Приказ о закреплении ТС за водителем

Пройдя первичный инструктаж и стажировку, водитель предприятия закрепляется за служебным автомобилем.

Это важный момент для передачи ответственности за эксплуатацию транспортного средства. Оформляется данная процедура приказом, образец которого можно скачать ниже.

Необходимость составления приказа

Автомобиль является дорогостоящим имуществом организации и, одновременно, источником высокой опасности. Обязанность возмещения убытков при возникновении дорожно-транспортного происшествия несет компания или гражданин, владеющий средством передвижения на правах собственника, арендатора или доверенности.

В компаниях с многочисленным автопарком и предприятиях, занимающихся перевозками продукции, машина закрепляется персонально за водителем или несколькими сотрудниками фирмы (техник, инженер, водитель) - бригадный вариант.

При оформлении приказа обязательно стоит учитывать количество прикрепленных работников к одному транспортному средству - не больше 4-х человек, а водитель может максимально отвечать только за 3 автомобиля.

При обозначении ответственности определенного сотрудника за эксплуатацию автомобиля, по причине нанесения материального вреда имуществу, взыскание происходит с этого работника.

Закрепление автомобиля за водителем организации оформляется приказом как для легкового вида транспорта, так и для грузового, и для специальной техники.

Текст приказа о закреплении автомобиля за сотрудником

Структура бланка и его содержание должны быть оформлены в соответствии с нормами деловых документов.

Сведения приказа:

  • название организации;
  • наименование документа и порядковый номер в соответствии с журналом регистрации;
  • дата составления приказа о закреплении и населенный пункт;
  • обоснование распоряжения (необходимость надлежащей эксплуатации автомобиля организации);
  • марка автомобиля и его государственный номер;
  • ФИО водителя, за которым закрепляется автомобиль;
  • ФИО сотрудника, замещающего основного водителя на период его отсутствия на рабочем месте (отпуск, больничный, командировка);
  • обозначение ответственного работника за исполнение данного документа (руководитель транспортного отдела);
  • приложение к приказу (акт осмотра автомобиля);
  • роспись директора фирмы и обозначенных в нем водителей.

После подписания приказа о закреплении автомобиля за сотрудником организации оформляется акт приема-передачи водителю транспортного средства.

Составление акта приема-передачи ТС

Оформление бланка не требует определенной формы.

Необходимость его издания обуславливается в определенной степени защищенностью собственника и специалиста, эксплуатирующего транспортное средство. К примеру, если средство передвижения имело какие-либо неисправности, повлекшие за собой поломку автомобиля, водителю сложно будет утверждать, что он в этом не виноват. Также вероятно наступление обратной ситуации, когда работодатель может нести материальный ущерб по вине подчиненного.

Акт также составляется при временном отсутствии основного водителя с указанием количества литров в бензобаке по данным путевого листа и имеющейся комплектации автомобиля.

Для недопущения конфликтов между сторонами осмотр машины надо производить с особой внимательностью.

Закрепление автомобиля за руководителем

Водитель проверяет реальные технические характеристики закрепленного за ним автомобиля и сверяет их информацией, указанной в акте. Если никаких изъянов при проверке не обнаружено, работодателем и водителем подписывается акт. Факт закрепления автомобиля за водителем значится завершенным и ответственность за автотранспорт, перевозку пассажиров и грузов полностью возлагается на упомянутого специалиста.

Закрепляя конкретного специалиста за средством передвижения, работодатель определяет его рабочую зону, за которую специалист или бригада несет ответственность.

Образец оформления

Образец приказа о закреплении автомобиля за сотрудниками организации - скачать.

Чтобы обеспечить материальную ответственность водителя и сохранность транспортного средства, руководитель предприятия может составить приказ, согласно которому автомобиль закрепляется за конкретным водителем.Строгой формы для данного документа нет, общепринято в верхней части указывать наименование организации, далее приказу присваивается номер, проставляется дата его выдачи.

Как закрепить автомобиля за сотрудником, который не является водителем?

Чаще всего, название приказа общее – «О закреплении автомобиля».

В тексте приказа прописывается название транспортного средства согласно техпаспорта, его номерной знак, далее прописывают фамилию и инициалы водителя и его рабочий разряд.Подписывает приказ о закреплении автомобиля за водителем руководитель предприятия, ниже свои подписи ставит начальник юридической службы и водитель, на которого составлен такой документ. Обязательно указать здесь же дату ознакомления с приказом.

Кроме водителя, ответственность за сохранность и безопасность эксплуатации автомобиля или иного транспортного средства может возлагаться на других служащих предприятия (к примеру, на ведущих инженеров).На предприятиях с большим автопарком и соответствующим штатом водителей есть смысл закрепить транспортное средство за несколькими служащими одновременно. Также можно указать лицо, ответственное за автомобиль в случае отсутствия указанного водителя. При необходимости, с водителем также может быть заключен договор о материальной ответственности, конкретные моменты по работе водителя также детализируются в его должностной инструкции.

Тематика документа: Приказ

Файл текстовой версии: 2,0 кб

Cкачать документ в формате DOC»

Открыть документ в галерее:

Текст документа:

Cкачать документ »

Cкачать образец документа «Приказ о закреплении автомобиля (Пример оформления)»

Приложения к документу:

Какие документы есть еще:

Что еще скачать по теме «Приказ»:

  • Каким должен быть правильно составленный трудовой договор
    Трудовой договор определяет взаимоотношения работодателя и сотрудника. От того, насколько досконально будут учтены условия взаимоотношения сторон, его заключивших, зависит соблюдение сторонами прав и обязательств, им предусмотренных.
  • Как грамотно составить договор займа
    Взятие денег в заем – явление, достаточно, характерное и распространенное для современного общества. Юридически правильным будет оформить кредитный заем с последующим возвратом средств документально.

    Может ли руководитель управлять служебным автомобилем

    Для этого стороны составляют и подписывают договор займа.

  • Правила составления и заключения договора аренды
    Ни для кого не секрет, что юридически грамотный подход к составлению договора или контракта является гарантией успешности сделки, ее прозрачности и безопасности для контрагентов. Правоотношения в сфере найма не исключение.
  • Гарантия успешного получения товаров – правильно составленный договор поставки
    В процессе хозяйственной деятельности многих фирм наиболее часто используется договор поставки. Казалось бы, этот простой, по своей сути, документ должен быть абсолютно понятным и однозначным.
Логичным шагом после проведения вводного инструктажа, первичного инструктажа и стажировки водителя это его закрепление за конкретным автомобилем. Закрепление водителей за транспортом это обязательный момент не только при обеспечении безопасности дорожного движения. Этот момент важен еще потому что организация передает основное средство или имущество взятое в аренду водителю для эксплуатации. Поэтому документальное закрепление для организации является передачей транспорта вместе с ответственностью за него.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ВОДИТЕЛЕЙ ЗА КОНКРЕТНЫМ АВТОМОБИЛЕМ.

К ак мы знаем конкретный автомобиль это конкретное рабочее место. Это место может быть как индивидуальным так и групповым. То есть за одним автомобилем может быть закреплен один водитель или несколько. И закрепление водителей должно быть обязательно:

…Рабочее место – это зона приложения труда, определенная на основа­нии трудовых и других действующих норм и оснащенная необходимыми сред­ствами, предназначенными для трудовой деятельности одного или нескольких исполнителей. Рабочее место как место занятости человека предопреде­ляет условия труда (нормальные, тяжелые), режимы труда и отдыха, ха­рактер труда работника …

Никогда не упускайте этот момент. Закрепляя водителя за конкретным автомобилем, вы определяете ему рабочее место за которое он несет ответственность и вы можете с него законно спросить. И хотя водитель не может нести полную материальную ответственность, но по Трудовом законодательству с него все-таки возможно взыскать убытки в случае порчи этого имущества (не дай бог).

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ВОДИТЕЛЕЙ. ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ.

Я точно знаю что некоторые руководителю, возможно в силу «незнания», при производственной необходимости (болезнь, отпуск водителя) передают автомобиль другому водителю без какого либо документального сопровождения. Это не правильно. Передавать конечно можно, но необходимо учитывать несколько моментов: обязательно издается Приказ по организации о временном закреплении за новым автомобилем с формулировкой «…в связи с производственной необходимостью…», обязательно оформляется акт приема-передачи с указанием остатка в баке (по путевому листу), комплектации и имеющихся повреждений (если они есть), а также учитываем момент, что если есть какие-либо особенности эксплуатации автомобиля, то проводим инструктаж (лишним не будет).
ВЫВОД и КОНКРЕТНОЕ РЕШЕНИЕ:
    • Закрепление водителя или водителей за конкретным автомобилем обязательно. Оформлять закрепление необходимо соответствующим Приказом, с оформлением акта приема-передачи. К слову говоря, эти Приказы и акт (образцы) входят в наш комплект.

Приказ о закреплении оборудования за работниками – документ, который помогает привести деятельность организации к соответствию требованиям охране труда.

ФАЙЛЫ

Выполняющиеся в интересах работодателя работы повышенной опасности предполагают оформление ряда документов. Правила охраны труда говорят об этом четко.

Какого рода оборудование может быть закреплено

Каждый из работодателей для себя определяет, кто будет нести ответственность за сохранность оборудования на предприятии: он либо кто-либо из работников. Естественно, многие предпочитают второй вариант, так как при этом возрастает ответственность производимых работ, сотрудники выполняют свои обязанности, руководствуясь существующими нормами.

Важное обстоятельство: эксплуатируемое оборудование должно предполагать разряд работ повышенной опасности.

Например, токарный станок, сварочный аппарат, экскаватор (считается горной техникой), автомобиль относятся к этому перечню, так являются оборудованием повышенной опасности.

Дополнительные документы

Помимо приказа о закреплении оборудования за работником, для полноценной работы будет необходим акт приема-передачи этого оборудования. Без него приказ не будет иметь юридической силы.

Нормативные акты

Как известно, любой официальный документ становится «увесистее» со ссылками на подкрепляющие документы. Формулируя основную часть приказа, можно ссылаться на 21 и 238 статью Трудового кодекса. Именно они регулируют взаимодействие работодателя и работника в вопросах передачи ответственности за сохранность оборудования.

Также при детальном разборе исходных законодательных актов не стоит упускать из виду «Правила безопасности при работе с инструментами и приспособлениями», которые были утверждены приказом №42 Минэнерго СССР 30 апреля 1985 года.

В них сказано о том, что каждое оборудование должно иметь свой инвентарный номер (для автомобилей используется их собственный номерной знак). На эксплуатируемом объекте должна также быть закреплена табличка (надпись) с перечнем тех сотрудников, которые имеют право с ними взаимодействовать.

На этой же табличке указывается единственное материально ответственное лицо, которое отвечает за исправность станка, инструмента или другого потенциально опасного оборудования.

В этих же «Правилах безопасности» (пункт 2.1.3) описывается необходимость краткой выписки из инструкции по охране труда либо памятка по технике безопасности, которая нужна для каждого вида установленного на предприятии оборудования. К этой выписке необходимо обеспечить свободный доступ сотрудникам. Она должна находиться на видном месте. Эти правила никто не отменял, они полезные рекомендации для организаций, которые заботятся о соблюдении норм охраны труда собственными сотрудниками.

Что касается транспорта, то здесь можно ссылаться на ПОТ РМ-008-99 «Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт)», а именно пункт 4.2.11, который говорит о том, что каждое транспортное средство нуждается в закреплении за каким-либо водителем.

Составные части приказа

Документ состоит из нескольких элементов:

  • Вводной части.
  • Основной части.
  • Заключительной части.

В каждой из них должен размещаться собственный пласт информации.

Вводная часть

В верхнем вводном куске документа обязательно должны быть название организации и ее реквизиты (адрес, телефон и пр.). В некоторых компаниях прибегают к печати специальных бланков для оформления подобного рода документов. В верхней части такой заготовки всегда напечатана контактная информация юридического лица.

Помимо этого, во введении непременно указываются город и дата подписания бумаги.

Приказ нумеруется. Этот номер впоследствии (вместе с названием и датой) должен служить отличительным признаком бумаги от всех прочих, когда ее наличие отмечается в журнале регистрации приказов предприятия.

Основная часть

«Тело» приказа начинается с мотивации: что побудило руководителя его сформировать либо одобрить. Она может звучать так: «С целью обеспечения безопасности дорожного движения» или так: «Для обеспечения сохранности переданного в эксплуатацию инструмента». Существуют еще сотни разных формулировок. Все будет зависеть от конкретных обстоятельств и условий, в которых работает организация.

Потом располагается перечень оборудования и лиц, за которыми оно закрепляется. С указанием инвентарных номеров, номерных знаков авто и фамилий и инициалов работников, которые за ними закрепляются. Часто это достаточно длинный перечень.

Важный момент! Ответственным за сохранность может быть только один, а к работе на одном станке может быть допущено неограниченное количество лиц.

Для того чтобы это прописать в официальной бумаге, прибегают к формулировке типа: «Иванов И.И. допущен к работе на токарно-винторезном и заточном станке». Приказ может оформляться в произвольной форме, как будет удобнее в конкретных обстоятельствах. Важно, чтобы формулировки не допускали двоякого истолкования и поддерживался официальный стиль изложения.

Дополнения

Помимо основных и необходимых для приказа данных, в нем могут содержаться сведения о:

  • Том, как конкретно ответственные лица должны обеспечивать сохранность оборудования: соблюдать требования пожарной безопасности, использовать соответствующие СИЗ (средства индивидуальной защиты). Это может быть целая цитата из инструкции по охране труда.
  • В какой документ заносятся сведения о техническом обслуживании оборудования.
  • Допущенных к одному из станков лиц единым списком, с упоминанием того, что все они сдали положенные зачеты по охране труда.

  • При больших объемах данных допустимо применение таблиц, но обычно бывает достаточно объемного перечня.

Завершается приказ о закреплении оборудования за работниками подписью руководителя.



Просмотров