Приказ мчс ко дню спасателя. День гражданской обороны россии Премия мчс ко дню го приказ

Действующее трудовое законодательство выделяет премии, выплачиваемые в рамках принятой в учреждении системы оплаты труда, а также премии вне этой системы. В полной мере это разделение можно распространить и на так называемым разовым и (или) единовременным премиям, которые могут выплачиваться к праздничным датам. При этом в начале каждого года вопросы премирования приобретают особую актуальность.

"Праздничные" премии и источники их финансирования

Трудовой кодекс РФ (далее - ТК РФ) выделяет два основания для премирования работников:
- премирование в рамках принятой в учреждении системы оплаты труда (ч. 1 ст. 129, ст. 135 и 144 ТК РФ);
- премирование вне рамок принятой в учреждении системы оплаты труда (ст. 191 ТК РФ).

По второму из указанных оснований премии, как правило, выплачиваются к праздничным датам, профессиональным (отраслевым) праздникам, дням рождения (в т. ч. юбилеям), за выполнение особо важных работ, не входящих в круг должностных обязанностей и т. п. По сложившейся практике, такие премии не увязываются напрямую с результатами трудовой (служебной) деятельности. А если и увязываются, то неизменно вызывают у ревизоров и иных проверяющих дополнительные вопросы в связи с принятыми правилами расчета среднего заработка, определения источника финансирования и т. п.

Премии в рамках принятой в учреждении системы оплаты труда относятся к стимулирующим выплатам, а вынесенные за пределы этой системы - к выплатам в рамках поощрения за труд. Первый вид премий является составной частью заработной платы работников, а второй - нет.

При этом источником финансирования обоих видов премий являются средства, выделяемые на цели оплаты труда сотрудников. Соответственно, прямой увязки видов премий с источником действующее законодательство не устанавливает.

В частности, и те и другие премии относятся на подстатью 211 "Заработная плата" КОСГУ бюджетной классификации РФ. Другого варианта бюджетная классификация не предусматривает. Хотя логичней было бы относить расходы на выплату разовых (единовременных) премий, производимых вне рамок системы оплаты труда, на подстатью 212 "Прочие выплаты" КОСГУ. Но делать этого до выхода соответствующих разъяснений и (или) изменения действующих Указаний о порядке применения бюджетной классификации, утвержденных Приказом Минфина России от 25.12.2008 № 145н, не следует.

Различаются и источники финансирования расходов на выплату премий, производимых из внебюджетных источников. Если принятые в учреждении премии в рамках системы оплаты труда в полной мере уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль, то премии к праздникам и другим подобным событиям не могут признаваться в целях налогообложения прибыли. Такой вывод, в частности, сделан в письме Минфина России от 09.11.2007 № 03-03-06/1/786: так как премии к праздничным дням не относятся к выплатам стимулирующего характера, то они не могут быть учтены в расходах для целей налогообложения прибыли.

Соответственно, производимые из внебюджетных источников выплаты рассматриваемых разовых (единовременных) премий к праздникам и т. п. событиям осуществляются из средств чистой прибыли.

При этом необходимо учитывать, что разовые и единовременные премии могут быть выплачены работникам учреждения и в рамках принятой в нем системы оплаты труда. Однако такие выплаты необходимо классифицировать исключительно как стимулирующие выплаты по оплате труда. Они должны быть предусмотрены соответствующими локальными документами учреждения, а их осуществление не должно быть напрямую увязано с событиями (в т. ч. с праздниками), не имеющими отношения к трудовой деятельности и ее показателям.

Приведенная классификация не применима в отношении выплат, производимых государственным гражданским служащим. Объясняется это положениями Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", определяющего в том числе состав денежного содержания и иных выплат в пользу рассматриваемой категории лиц. В соответствии с данным документом государственным гражданским служащим могут выплачиваться только премии за выполнение особо важных и сложных заданий. Порядок осуществления премиальных выплат утверждает представитель нанимателя.

Ведомственными документами определяется, в том числе, и осуществление разовых (единовременных) премий к праздничным датам. Например, согласно п. 39 Приложения к приказу Федеральной службы по тарифам (далее - ФСТ России) от 09.12.2008 № 278(1), премирование гражданских служащих может осуществляться в том числе в связи с профессиональными и иными праздниками в пределах фонда, предназначенного для выплаты премий.

В свою очередь, в Росрыболовстве (см. приказ от 10.07.2009 № 604) гражданским служащим выплачиваются следующие виды премий2:
- премии за выполнение особо важных и сложных заданий;
- единовременные премии в связи с юбилейными датами, выходом на государственную пенсию, в связи с государственными и профессиональными праздниками, установленными законодательством РФ.
При этом единовременные премии могут выплачиваться работникам в размере оклада месячного денежного содержания при наличии экономии по фонду оплаты труда на текущий период.

Регламентация выплаты премий

Положения ст. 191 ТК РФ не предусматривают необходимость закрепления выплаты премии в коллективном договоре и (или) локальных нормативных актах учреждения. Однако, так как указанные выплаты производятся из средств, предназначенных на оплату труда сотрудников, их осуществление рекомендуется закрепить в коллективном договоре (правилах внутреннего трудового распорядка) и (или) в локальных нормативных актах (положении об оплате труда, положении о премировании, положении о материальном стимулировании и т. д.). Это позволит, как минимум, легализовать осуществляемые расходы и предупредить излишние вопросы со стороны проверяющих органов.
В указанные документы достаточно включить следующие примерные нормы:

….
Номер пункта . Работникам учреждения наряду со стимулирующими выплатами по оплате труда (в т. ч. премиями и иными поощрительными выплатами) при наличии экономии фонда оплаты труда могут в рамках поощрения за труд (ст. 191 ТК РФ) выплачиваться следующие разовые (единовременные) премии:
- к праздничным (ст. 112 ТК РФ) и профессиональным датам;
- к юбилеям (достижению 50, 55, 60, 65, 70-летнего возраста);
- в связи с присуждением почетных званий;
- в связи с награждением государственными и ведомственными наградами;
- в случае увольнения в связи с уходом на пенсию;
- иные премии, предусмотренные учетной политикой учреждения.
Премирование в указанных случаях осуществляется по решению руководителя учреждения на основании докладных записок заместителей руководителя, руководителей структурных подразделений.
Размер премии определяется письменным приказом руководителя учреждения в пределах общей экономии по фонду оплаты труда.
В общем случае работники учреждения не имеют права на получение рассматриваемых премий. Только после того, как в принятом в учреждении порядке будет принято решение о премировании (а именно, будет издан соответствующий приказ), сотрудники смогут рассчитывать на дополнительные стимулирующие выплаты.

В отличие от премий, выплачиваемых в рамках системы оплаты труда, размеры разовых и единовременных премий могут быть ограничены. Как правило, ограничения устанавливаются в прямой зависимости от размера выплачиваемого оклада (не более одинарного, двойного и т. д. размера оклада, должностного оклада, тарифной ставки) или не более строго определенной суммы в рублях (не более 1000, 5000 руб. и т. п.). Положения об ограничении премий также могут быть закреплены в коллективном договоре, положении об оплате труда и (или) иных локальных нормативных актах.

В обязательном порядке учреждению следует определять дополнительное основание для ограничения сумм выплачиваемых премий - к примеру, экономия по фонду оплаты труда.

Перечень премируемых работников определяет руководитель или иное уполномоченное им должностное лицо путем издания письменного приказа. Так как выплата разовой премии не является гарантированной, то лица, не включенные в перечень премируемых сотрудников, фактически не могут рассчитывать на возможность оспорить принятое работодателем решение в соответствующих органах. Этим рассматриваемая премия также отличается от премий, выплачиваемых в рамках системы оплаты труда.

В отношении последних в коллективном договоре и (или) локальных документах необходимо определять показатели и условия премирования, при достижении или выполнении которых у работника возникает право выдвигать требования о премировании, а также механизм снижения (депремирования) или лишения выплачиваемой премии. В части разовых (единовременных) премий к праздникам и т. п. событиям данные положения не являются обязательными для включения в приведенные выше документы. Наряду с этим учреждение вправе (но не обязано) дополнительно обозначить критерии, которыми оно будет руководствоваться при определении перечня поощряемых работников и размеров выплачиваемых сумм.

При осуществлении премирования к профессиональным праздникам (датам) рекомендуется учитывать нормы Указа Президента РФ от 20.01.2000 № 84 "Об утверждении Правил установления профессиональных праздников и памятных дат", а также - официальный характер соответствующей даты. До настоящего времени некоторые даты носят статус профессионального праздника неофициально. Например, День учителя (5 октября) и День юриста (3 декабря) обладают официальным статусом (в соответствии с Указами Президента РФ от 03.10.1994 № 1961 "О праздновании Дня учителя", от 04.02.2008 № 130 "Об установлении Дня юриста"), а День бухгалтера (25 ноября) и День кадровика (24 мая или 12 октября) - нет.

В отношении государственных гражданских служащих выплата единовременных премий может быть предусмотрена исключительно соответствующим нормативным правовым актом, изданным представителем нанимателя. Государственный орган не вправе определять дополнительно условия осуществления рассматриваемой выплаты.
"Праздничные" премии муниципальным служащим также должны осуществляться в строгом соответствии с положениями соответствующих нормативных правовых актов (законов субъектов РФ и т. д.).

Порядок документального оформления выплаты премий

Выплачиваемые на основании ст. 191 ТК РФ разовые (единовременные) премии в обязательном порядке должны оформляться типовыми формами № Т-11 "Приказ (распоряжение) о поощрении работника" или № Т-11а "Приказ (распоряжение) о поощрении работников". Обе указанные формы утверждены постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1 и обязательны к применению в том числе и бюджетными учреждениями. Работодатель может оформлять премии, относимые к выплатам по оплате труда, и иные поощрительные выплаты обычными (оформленными по общим правилам документооборота) письменными приказами (распоряжениями).

Основанием для издания приказов по форме № Т-11 или Т-11а являются представления (докладные записки) уполномоченных должностных лиц учреждения (заместителей руководителя, начальников структурных подразделений и т. д.). Именно в указанных приказах (распоряжениях) прописью и цифрами приводится конкретная сумма выплачиваемой премии.

Изложенный порядок оформления выплаты премий рекомендуется закрепить в принятом в учреждении графике документооборота. Приказ подписывает руководитель учреждения или уполномоченное им должностное лицо. После подписания приказ должен быть доведен до сведения работника (объявлен) под роспись, а записи о поощрении должны найти свое отражение также в личной карточке и трудовой книжке работника. В этом состоит отличие между премированием вне системы оплаты труда и премированием в рамках заработной платы.

Учет премий при расчете среднего заработка

Учреждения и иные участники бюджетного процесса довольно часто прибегают к исчислению среднего заработка. При этом необходимо учитывать, что в соответствии с действующим законодательством предусматриваются разные методики расчета средней заработной платы. В частности, необходимо четко выделять следующие из них:
- методику, принятую для случаев, предусмотренных трудовым законодательством (средний заработок за отпуск, денежная компенсация за неиспользованный отпуск, средняя заработная плата за период служебной командировки и т. п.);
- методику, принятую для исчисления пособий по государственному социальному страхованию (пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком);
- методику определения денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих за период отпуска, служебной командировки и в некоторых других случаях.

Первая из приведенных методик расчета среднего заработка основывается на положениях ст. 139 ТК РФ и постановления Правительства РФ от 24.12.2007 № 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы". При этом для расчета средней заработной платы могут учитываться только предусмотренные системой оплаты труда виды выплат независимо от их источников финансирования. Это означает, что в состав учитываемых выплат могут включаться только выплаты (включая премии) по оплате труда.

Разовые и единовременные премии, выплачиваемые к праздникам, юбилейным датам и другим подобным событиям, не относятся к выплатам по оплате труда. Поэтому при исчислении среднего заработка за отпуск, для расчета компенсации за отпуск, при оплате дней командировки и т. д., они не могут учитываться. На это, в частности, указано в письме Роструда от 23.10.2007 № 4319-6-1.
При исчислении среднего заработка учитываются разовые и единовременные премии (за исключением выплачиваемых к праздникам, юбилейным датам и т. д.), которые могут быть отнесены к заработной плате.

Но при условии, что такие премии предусмотрены в принятых в учреждениях положениях об оплате (премировании) работников. Об этом сказано в письме Роструда от 05.02.2007 № 274-6-0.
Расчет пособий по государственному социальному страхованию производится по правилам, регламентированным ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" и постановлением Правительства РФ от 15.06.2007 № 375 "Об утверждении Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством".

С 1 января 2010 г. в средний заработок включаются все виды выплат и вознаграждений, которые входят в базу для начисления страховых взносов в ФСС России. Ранее в состав учитываемых выплат включались только выплаты по оплате труда, на которые начислялся единый социальный налог.

Так как разовые (единовременные) премии к праздникам и т. п. событиям не относятся к выплатам по оплате труда, до 2010 г. они не должны были учитываться при расчете пособий по государственному социальному страхованию (несмотря на то, что в бюджетном секторе на такие выплаты в полной мере начислялся единый социальный налог).

С 2010 г. рассматриваемые премии в полной мере учитываются при расчете среднего заработка, принимаемого для целей определения суммы пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, уходу за ребенком, так как теперь не имеет значения, являются ли они составной частью заработной платы или нет. По Федеральному закону от 24.07.2009 № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" страховые взносы в ФСС России начисляются на любые премии, в связи с этим данные премии учитываются при расчете пособий по государственному социальному страхованию.

При расчете денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих на период оплачиваемых отпусков, а также в некоторых других случаях учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий. На это указано в Правилах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 № 562(3).

Предусмотренная ТК РФ классификация разовых (единовременных) премий не применяется в отношении денежного содержания государственных гражданских служащих. Однако для того, чтобы выплачиваемые к праздникам разовые премии могли учитываться при расчете содержания за отпуск (компенсации за отпуск), они должны называться "за выполнение особо важных и сложных заданий". Иные разовые премии не могут учитываться при расчете содержания, т. к. это не предусмотрено вышеуказанными Правилами.
Порядок выплаты денежного содержания государственным гражданским служащим органов власти субъектов РФ и муниципальным служащим определяется законодательством соответствующего субъекта РФ.

Соответственно, при принятии решения о том, в каком порядке рассчитывать содержание за период отпуска и иных событий, в каждом конкретном случае следует исходить из соответствующих нормативных правовых актов конкретного субъекта РФ.

Вопросы налогообложения

Выплачиваемые к праздничным датам премии (независимо от их увязки с выплатами по оплате труда) облагаются налогом на доходы физических лиц, а с 1 января 2010 г. - и страховыми взносами в государственные внебюджетные фонды.
Для целей налогообложения указанных выплат до 1 января 2010 г. ЕСН был важен источник их финансирования. Разовые (единовременные) премии вне рамок системы оплаты труда, выплачиваемые из внебюджетных источников, не должны были облагаться ЕСН. Основание - выплата из средств чистой прибыли (п. 3 ст. 236 НК РФ). Премии, выплачиваемые из бюджетных источников, должны были облагаться ЕСН в любом случае.

В части налога на прибыль приуроченные к праздничным датам разовые (единовременные) премии, которые не являются выплатами по оплате труда, не могут уменьшать налоговую базу. Вместе с тем, как указывалось ранее, учреждение вправе выплачивать (в т. ч. из внебюджетных источников) своим работникам разовые премии и в рамках принятой системы оплаты труда. В этом случае расходы могут признаваться в целях налогообложения прибыли4. Главное, чтобы осуществление такого премирования было предусмотрено коллективным договором, локальными документами учреждения, и выплата премий была увязана с производственными результатами (без упоминания праздничных дней и т. п. случаев).

Итак, можно сделать некоторые выводы. Во-первых, согласно ТК РФ существует два основания для премирования работников: премирование в рамках принятой в учреждении системы оплаты труда и стимулирование вне рамок этой системы. Выплаты первого вида включены в оплату труда, второго - нет. Ко второму виду премий относятся, в том числе, "особые" выплаты, приуроченные к праздничным датам, профессиональным праздникам, дням рождения и юбилеям, за особые заслуги (выполнение особо важных работ).

Источником финансирования обоих видов премий являются средства, выделяемые на цели оплаты труда сотрудников. Впрочем, это правило не распространяется на государственных гражданских служащих: им могут выплачиваться премии только за выполнение особо важных и сложных заданий. Порядок осуществления премиальных выплат утверждает представитель нанимателя.
Во-вторых, разовые (единовременные) премии могут быть выплачены работникам и как часть оплаты труда. Но в этом случае они должны подаваться исключительно как выплаты в рамках системы оплаты труда, а возможность таких выплат должна быть предусмотрена внутренними документами организации.

В-третьих, законодательство не обязывает учреждения закреплять выплаты премий в коллективном договоре и (или) локальных нормативных актах учреждения. Но, так как указанные выплаты производятся из средств, предназначенных для оплаты труда сотрудников, с целью предупреждения излишних вопросов со стороны проверяющих органов осуществление таких выплат рекомендуется закрепить в коллективном договоре (правилах внутреннего трудового распорядка) и (или) в локальных нормативных актах (положении об оплате труда, положении о премировании, положении о материальном стимулировании и т. д.).

В-четвертых, принятые в учреждении премии в рамках системы оплаты труда в полной мере уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль, а премии к праздникам и другим подобным событиям не могут признаваться в целях налогообложения прибыли. До 2010 г. для обложения ЕСН был важен источник финансирования премиальных выплат: премии, выплачиваемые за счет бюджетных источников, облагались ЕСН, а выплаты вне рамок системы оплаты труда были освобождены от налогообложения как ЕСН, так и налогом на прибыль. Впрочем, по своему усмотрению руководство учреждения вправе премировать своих работников и в рамках системы оплаты труда (даже из внебюджетных источников).

Иными словами, наиглавнейшие условия осуществления разовых (единовременных) выплат по особым случаям - их закрепление в коллективном договоре и локальных документах учреждения и привязка выплат к производственным результатам.

1Приказ ФСТ России от 09.12.2008 № 278 "Об утверждении Положения об условиях оплаты труда государственных гражданских служащих центрального аппарата Федеральной службы по тарифам".

2 Приказ Росрыболовства от 10.07.2009 № 604 "Об утверждении положения о порядке выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы, премирования, выплаты единовременного поощрения за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу, единовременной выплаты к ежегодному оплачиваемому отпуску, выплаты материальной помощи федеральным государственным гражданским служащим Федерального агентства по рыболовству".

3 Постановление Правительства РФ от 06.09.2007 № 562 "Об утверждении Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих".

Ниже представлен информационный материал по истории создания и развитию сил ГО в нашей стране.

Гражданское население всегда защищено менее всех в ходе военных конфликтов и различных чрезвычайных ситуаций. За всю историю человеческой цивилизации (5 тыс. лет) на Земле произошло около 15 тыс. войн, в которых погибло около 3,5 миллиардов человек.

Научно-технический прогресс привел к появлению оружия массового поражения: 22 апреля 1915 года впервые в истории войн Германия применила химическое оружие под деревней Ипр в виде хлора (это боевое отравляющее вещество получило название Иприт). Жертвами газовой атаки стали 5 тыс. французских и бельгийских военнослужащих.

Развитие авиации и ракетных систем сделало возможным доставку отравляющих веществ в тыл противника для поражения гражданского населения и хозяйственных объектов. Таким образом, возникла потребность в создании подразделений, осуществляющих непосредственную защиту населения.

Возникновение сил Гражданской обороны

В России противовоздушная оборона возникла в феврале 1918 года, когда Петроград оказался под угрозой захвата немцами. Были развернуты зенитные батареи, авиационные и прожекторные отряды, в городе открылись специальные пункты, где население могло получить защитные маски, противогазовую жидкость и памятки с указаниями как можно избежать отравления ядовитыми газами.

8 марта 1918 года в воззвании «К населению Петрограда и его окрестностей» впервые в истории были изложены правила поведения населения при авиационных налетах.

4 октября 1932 года Совет Народных Комиссаров СССР утвердил «Положение о противовоздушной обороне территории СССР». Этот документ стал отправной точкой создания местной противовоздушной обороны СССР (МПВО). 4 октября 1932 года принято считать Днем рождения местной противовоздушной обороны – базы будущей системы Гражданской обороны СССР. В настоящее время 4 октября в России отмечается как День гражданской обороны

Годы Великой Отечественной войны

В годы Великой Отечественной войны в состав МПВО входили главным образом женщины, подростки и пожилые люди. Только в Ленинграде к концу 1942 года около 1,5 тысяч женщин командовали различными формированиями и подразделениями в системе.

Задачи МПВО в годы Великой Отечественной войны

  • тушение пожаров,
  • организация укрытия населения в бомбоубежищах,
  • заготовка дров для больниц и детских садов,
  • организация эвакуации нетрудоспособного населения,
  • оказание помощи пострадавшим при бомбежках,
  • захоронение тел погибших,
  • обучение населения применению противогазов, их выдача,
  • восстановительные работы, разборы завалов,
  • разминирование полей и сооружений.

Восстановление народного хозяйства после войны

После разгрома агрессоров и завершения Великой Отечественной войны перед советским народом встала задача ликвидации последствий фашисткой агрессии. Пиротехнические подразделения МПВО занимались разминированием освобожденных территорий. Силы МПВО восстанавливали разрушенные школы, детские сады, больницы, библиотеки, театры, участки метрополитена, сооружения канализации и электроснабжения.
В ночь с 5 на 6 октября 1948 года на территории Туркменской ССР произошло мощнейшее землетрясение. В ликвидации его последствий принимали участие подразделения МПВО. Был приобретен опыт в решении задач мирного времени, направленных на проведение спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ в зоне бедствия.

Холодная война

В 50-е годы с появилось ракетно-ядерного оружие, начался новый этап совершенствования МПВО. Вероятность нападения США на СССР выросла в разы. Необходимо было проводить мероприятия по защите тыла и гражданского населения, готовиться к обороне страны в условиях ракетно-ядерной войны.В 1961 году на основе МПВО была создана новая общегосударственная всенародная оборонная система – Гражданская оборона СССР.

По Положению «О гражданской обороне СССР» гражданская оборона являлась системой общегосударственных оборонных мероприятий, осуществляемых заблаговременно, в мирное время в целях защиты населения и народного хозяйства страны от ракетно-ядерного, бактериологического, химического оружия, проведения спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ в очагах поражения и строилась по территориально-производственному принципу.

В ходе реформ 1961-1972 годов ГО превратилась, по сути, в самостоятельное государственное ведомство. Однако ЦК КПСС включил Гражданскую оборону в состав Министерства обороны. Так как в начале 1970-х годов изменилась военно-стратегическая обстановка. Вероятный противник взял на вооружение «концепцию первого обезоруживающего удара». Стратегические наступательные вооружения дополнялись такими средствами первого удара, как ракеты средней дальности (1000-5500 км), размещаемые в Западной Европе. Небольшое подлетное время (10-12 минут) делало их идеальным средством стремительного удара по выбранным целям. Гражданская оборона стала одним из главных факторов стратегического равновесия.

Система гражданской обороны в мирное время

ГО применялась и для борьбы с последствиями стихийных бедствий. Лесные и торфяные пожары, охватившие Подмосковье летом 1972 года, заставили серьезно задуматься над местом и ролью системы ГО в мирное время. В 1974 году правительство принимает постановление «Об использовании в мирное время не военизированных формирований ГО». Постановление 1978 года – «О мерах по улучшению защиты населенных пунктов, предприятий и других объектов и земель от селевых потоков, снежных лавин, оползней и обвалов».

Весной 1986 года произошла авария на Чернобыльской АЭС. Опыт ликвидации последствий этой аварии показал, что система ГО не готова выполнять внезапно возникающие задачи. 30 июля 1987 года было принято Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по коренной перестройке системы гражданской обороны». Поворот ГО к решению задач мирного времени означал новый качественный этап ее существования.В штабах ГО было создано два оперативных плана гражданской обороны: план ГО на военное время и отдельно план ГО мирного времени на случай возможных ЧС, связанных с возникновением стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф. Штабы ГО областей (краев, АССР), на территории которых размещены атомные, химические и другие потенциально опасные объекты, должны были иметь такую организационно-штатную структуру, которая обеспечивала бы эффективное выполнение задач и исключала бы необходимость ее перестройки при возникновении ЧС.

Изменился порядок оповещения. Звук сирены теперь означал сигнал «Внимание всем!». По этому сигналу жители соответствующих районов включают телевизоры, радиоприемники и получают по ним речевую информацию по чрезвычайной ситуации, в том числе конкретные сведения о своих действиях. Менялся характер эвакуации. В мирное время она стала иметь большое разнообразие форм и методов. Теперь она может проводиться заблаговременно при угрозе аварий, катастроф и стихийных бедствий, экстренно в ходе ЧС и после них.Защитные сооружения должны использоваться теперь в повседневной обстановке в народно-хозяйственных целях (под пункты управления, склады, производственные помещения, учреждения соцкультбыта, классы и т. д.).

В предшествующие годы подразделения ГО создавались, технически оснащались и готовились к решению задач военного времени и только часть из них содержалась в повышенной готовности на случай внезапного нападения противника. На данном этапе уже значительная часть сил содержалась в состоянии реальной постоянной готовности к действиям в ЧС мирного времени.После землетрясения в г. Спитаке (Армения, 1988) на местах стали создаваться добровольные и штатные подразделения спасателей. Все эти спасательные формирования, создаваемые в инициативном порядке, были объединены в единую Союзную Ассоциацию спасателей. Особое значение в деле становления спасательных формирований СССР имело Постановление Совета министров СССР от 30 ноября 1990 года «Вопросы ассоциации спасательных формирований СССР». Постановлением подразделения аварийно-спасательных формирований СССР включались в состав сил, привлекаемых к ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф и других ЧС.

Становление современной системы ГО

Указ Президента РСФСР от 19 ноября 1991 года на базе Государственной комиссии по чрезвычайным ситуациям при Совете министров РСФСР и Штаба гражданской обороны РСФСР создавал Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при Президенте РСФСР (ГКЧС РСФСР). Этим было положено начало создания в России современной государственной системы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и военного характера.

В целях совершенствования ГО Правительством Российской Федерации 1 марта 1993 г. были приняты важные постановления по вопросам, имеющим непосредственное отношение к гражданской обороне: «Об укомплектовании войск гражданской обороны Российской Федерации», «О порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени» и «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов».

8 мая 1993 года Президентом Российской Федерации был подписан Указ «О гражданской обороне», в котором общее руководство гражданской обороной в Российской Федерации было возложено на Председателя Правительства Российской Федерации, который по должности стал начальником Гражданской обороны страны.Руководство гражданской обороной в субъектах Российской Федерации, районах и городах, в федеральных органах исполнительной власти, учреждениях, организациях и на предприятиях, независимо от форм собственности, было возложено на соответствующих руководителей органов исполнительной власти, руководителей учреждений, организаций и предприятий.

В начале 1998 года вступил в действие Федеральный закон «О гражданской обороне». Впервые в истории России проблемы гражданской обороны были регламентированы законодательным актом. Это дало возможность приступить к дальнейшей реорганизации гражданской обороны страны в целях повышения её готовности к защите населения и территорий от опасностей, возникающих при ведении современных войн, а также при чрезвычайных ситуациях различного характера в мирное время.

В ноябре 2007 года постановлением Правительства Российской Федерации было утверждено «Положение о гражданской обороне Российской Федерации», которое определило порядок подготовки к ведению и порядок ведения гражданской обороны в стране, а также основные мероприятия, направленные на выполнение задач гражданской обороны.

На современном этапе гражданская оборона решает задачи, направленные на выполнение мероприятий по подготовке и защите населения, а также материальных и культурных ценностей, от опасностей мирного и военного времени. Усилиями МЧС России гражданская оборона приобрела современный облик и продолжает развиваться с учетом изменений в государственном устройстве, экономической и социальной сферах России, а также в соответствии с военно-политической обстановкой в мире.

В настоящее время совершенствуется система управления и оповещения. Большое внимание уделяется повышению защищенности критически важных для национальной безопасности объектов от угроз природного, техногенного характера, террористических проявлений. Разрабатываются и внедряются новые средства индивидуальной и коллективной защиты.

В современных условиях государство и гражданская оборона неотделимы. С одной стороны она активно участвует в обеспечении жизнедеятельности и безопасности общества, с другой – организуется и развивается в соответствии с общими законами и процессами, присущими государству в данный период времени.

Сегодня главной отличительной чертой гражданской обороны является то, что она выступает как форма участия всего населения страны, органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении обороноспособности и жизнедеятельности государства, выполняя оборонную, социальную и экономическую функции.

В соответствии с Календарем образовательных событий Минобрнауки РФ на 2019/2020 учебный год 4 октября будут посвящены мероприятия в школах. Поэтому эта информация может быть полезна как ученикам, так и педагогам. Методическая разработка, посвященная Дню Гражданской обороны опубликована на следующей странице.

Работникам МЧС и ГО РФ к Дню Гражданской обороны будут выплачены премии.


Такую сумму может получать, например, диспетчер. Руководящий состав ведомства также формируется исключительно из числа сотрудников, которые состоят в штате. Вернуться к оглавлению Как попасть на работу в МЧС Требования к тем, кто хочет работать в МЧС, предъявляются строгие. Нередко человек, который трудится в этом ведомстве, владеет несколькими специальностями. Попадая в сложную ситуацию, он может одновременно быть пожарным, водителем, а также оказать медицинскую помощь. Принятие присяги в Академии гражданской защиты МЧС России Среди прочих требований: совершеннолетний возраст, хорошее состояние здоровья, устойчивая психика. Высшее образование требуется далеко не всегда, это зависит от должности, на которую претендует соискатель. Как правило, среди пожарных и рядовых специалистов спасательных бригад в основном трудятся люди со средним образованием.

Повышение зарплаты пожарным и работникам мчс в 2018 году

Довольно высокие доходы у спасателей и пожарных в Сибири и на Дальнем Востоке. Хабаровский край и Новосибирск предлагают сотрудникам этого ведомства по 40 000 рублей.
Во Владимирской области зарплата специалистов МЧС - 30 000 рублей, в Краснодарском крае - 38 000 рублей. Вернуться к оглавлению Перспективы роста зарплат специалистов МЧС Конечно, зарплаты специалистов этого ведомства заметно отстают от уровня заработка соответствующих служб в Европе и США.

Однако государство старается заботиться о людях, которые ежедневно рискуют жизнью ради других. На сегодняшний день введение новых надбавок не предусмотрено, но прежние сохраняются в полном объеме.

К тому же производится ежегодная индексация окладов в размере 5 %. Некоторое время назад высказывались мнения, что предстоит полное реформирование системы.


Предполагалось, что функции МЧС разделят между Вооруженными Силами РФ и МВД.

Сайт пожарных | пожарная безопасность

Деятельность → Направления деятельности → Социальная защищенность сотрудников МЧС России → Приказы по премированию личного состава в 2018 году Дополнительные материалы:

  • Премирование военнослужащих ко Дню защитника Отечества(87.7 кБайт)
  • Премирование начальника ГИМС ко Дню защитника Отечества(55 кБайт)
  • Премирование работников ко Дню защитника Отечества(105.8 кБайт)
  • Премирование сотрудников ко Дню защитника Отечества(1212.3 кБайт)
  • Премирование ФГГС ко Дню защитника Отечества(318.1 кБайт)

Оцените информацию, представленную на данной странице: 1 2 3 4 5 Спасибо, Ваш комментарий принят! Оперативная информация Прогнозы На контроле ГУ МЧС России по Вологодской области, ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Вологодской области» по состоянию на 06.00 19.04.2018 г / Сегодня 06:00 Пожарно-спасательные подразделения МЧС России выезжали на загорание в г.

Что будет с мчс в 2018 году

МЧС России» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 ноября 2006 г., регистрационный № 8538) с изменениями, внесенными приказами МЧС России от 01.04.2008 № 158, от 06.04.2012 № 180, от 28.12.2015 № 700 «О системе оплаты труда работников бюджетных, автономных и казенных учреждений МЧС России и гражданского персонала спасательных воинских формирований МЧС России» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 9 февраля 2016 г., регистрационный № 41006) за профессионализм, оперативность, эффективность и готовность к работе в самых тяжелых условиях и в связи с празднованием в 2018 году Дня пожарной охраны приказываю:Произвести премирование личного состава МЧС России (далее — сотрудники), замещающего штатные должности в территориальных органах, казенных учреждениях (организациях) в размере 10,0 тыс. руб.

Зарплаты сотрудников мчс в россии

Полномочия ее сотрудников были возложены на Министерство внутренних дел, а у аналитиков и специалистов даже не возникло вопросов относительно такого шага. Все дело заключалось в том, что он был вполне ожидаем, ведь результативность федерального формирования, работники которого часто попадали в скандалы, оставляла желать лучшего.

Однако, в этом же документе была упомянута и еще одна служба – ФМС, занимающаяся вопросами миграции населения. Этот реорганизационный ход стал для служащих данного исполнительного органа практически громом среди ясного неба: во-первых, их работа редко подвергалась нареканиям, а, во-вторых, с того момента 1/3 из них оказалась вынуждена искать для себя новые места занятости.

Зарплата в мчс в 2018 году: будет ли повышение?

Повышение заработных плат пожарным и спасателям выполнено в 2017 году Средняя зарплата работника МЧС в этом году составляет 40 000 рублей. Но это довольно условная величина, ведь оплата труда напрямую зависит от того, какие функции выполняет специалист и насколько велик риск для его жизни и здоровья.
Надо сказать, что понятия «сотрудник» и «работник» в этой структуре имеют разное значение. Сотрудник МЧС в России - это человек, который имеет на данной службе определенное звание, входит в состав рядовых специалистов или руководителей ведомства.


Наряду с ними, в структуре трудятся и гражданские лица, которые относятся к вольнонаемным. Поскольку их работа считается обычной гражданской службой, привилегий и льгот у них нет.
Оклад у них меньше, чем у людей, находящихся непосредственно в штате (как правило, это 10 000–12 000 рублей), права на большинство надбавок они тоже не имеют.

Зарплата мчс 2018 повышение работникам и индексация, новости

В остальных случаях сумма доплат будет несколько скромнее. Например, надбавка за стаж при 25-летней выслуге составит 40 %.

Внимание

Премия за добросовестный труд, которую выплачивают не больше 3-х раз в год - от 50 до 100 %. Еще одна важная составляющая денежного вознаграждения специалистов МЧС - материальная помощь.


Инфо

В год ее размер не может составлять менее одного месячного оклада. Большинство сотрудников пишет заявление на материальную помощь на имя начальника при уходе в очередной отпуск, но в принципе получить ее можно в любое время года.


Более того, если сотрудник подаст мотивированный рапорт, размер материальной помощи может быть увеличен до 5 окладов денежного содержания. Есть среди специалистов ведомства и сотрудники, имеющие ученые степени и звания.


За это государство тоже поощряет. Кандидаты наук дополнительно получают 3000 рублей, доктора - 5000 рублей.
День пожарной охраны. За последние годы МЧС России была проведена большая работа по созданию эффективной системы реагирования сил и средств пожарно-спасательных подразделений на чрезвычайные ситуации различного характера на территории Российской Федерации. Сегодня пожарная охрана Российской Федерации занимает лидирующее положение по реагированию на пожары и чрезвычайные ситуации, отдельные российские технические разработки не имеют аналогов в мире. Личный состав МЧС России участвует в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, оказывает первую помощь пострадавшим при пожарах, проявляя при этом профессиональное мастерство и мужество, нередко рискуя здоровьем и жизнью ради спасения людей и имущества.

Будет ли премия ко дню мчс в 2018 году

Косвенными доказательствами того, что реформу определенно перенесут на более поздний срок, могут служить следующие факты:

  1. В СМИ уже поступили официальные заявления о том, что сотрудники противопожарной службы будут доукомплектованы на время проведения ЧМ.
  2. В принимающих чемпионат городах спасателям также достанется новая экипировка.
  3. Работники, которые должны были выйти на пенсию в 2018 году, будут обязаны отслужить еще год для того, чтобы обеспечить бесперебойное функционирование подразделений и караулов и обеспечить безопасность гражданскому населению.

Однозначно заявлять, осуществится ли оптимизация МЧС в 2018 году или нет, пока рано. Россияне могут принять любую из точек зрения, однако все, что останется приверженцам и одного, и другого мнения – это ждать и следить за ситуацией.
Практически все надбавки и премии рассчитываются в процентном соотношении к должностному окладу пожарного. Например, прибавка за выслугу лет (стаж работы) начисляется в таких процентах от должностного оклада:

  • 25 лет и более – 40%;
  • от 20 до 25 лет – 30%;
  • от 15 до 20 лет – 25%;
  • от 10 до 15 лет – 20%;
  • от 5 до 10 лет – 15%;
  • от 2 до 5 лет – 10%.

Ежемесячная надбавка к должностному окладу за квалификационное звание начисляется следующим образом:

  • Мастер – 30%;
  • Специалист 1 кл.– 20%;
  • Специалист 2 кл.– 10%;
  • Специалист 3 кл.

Будет ли премия ко дню пожарной охраны в 2018 году в мчс

Начальникам территориальных органов МЧС России: организовать работу по контролю за осуществлением премирования сотрудников в строгом соответствии с указанными размерами; доложить о проделанной работе и произведенных выплатах в срок до 27.04.2018 года через Финансово-экономический департамент. Руководителям учреждений и организаций МЧС России в срок до 26.04.2018 года обеспечить выплату и доложить в установленном порядке. Начальникам бюджетных и автономных учреждений (организаций) МЧС России произвести выплату за счет средств учреждения. Финансово-экономическому департаменту довести казенным учреждениям дополнительные лимиты бюджетных обязательств по факту осуществленных расходов.

4 октября 2018 г. в Академии гражданской защиты МЧС России прошло праздничное мероприятие, посвященное 86-й годовщины образования гражданской обороны. На торжестве Указом Президента Российской Федерации В.В. Путина 16 сотрудников и коллективов ведомства были награждены государственными наградами и грамотами.

В церемонии приняли участие ветераны, руководство и сотрудники МЧС России.

Всех собравшихся поздравил заместитель главы чрезвычайного ведомства Павел Барышев.

«Гражданская оборона, ставшая одним из гарантов безопасности государства, за годы своей деятельности выполняла широкий спектр задач. Но самое главное ее предназначение - служение людям, защита социальной инфраструктуры и реализация целого комплекса задач по безопасности жизнедеятельности населения», - сказал заместитель министра.

Он подчеркнул, что сегодня Гражданская оборона Российской Федерации - это мощная система, включающая огромный материальный, технический и человеческий потенциал, который направлен на обеспечение безопасности государства и его граждан от опасностей, возникающих при военных конфликтах, и от угроз природного и техногенного характера.

За мужество и отвагу, проявленные при исполнении служебного долга в экстремальных условиях, заместитель министра вручил Ордена Мужества трем специалистам отделения подводного разминирования Специализированного отряда ГУ МЧС России по г. Севастополю: О. Лялькову, Е. Медведеву и А. Смаилову. Еще 5 сотрудников пожарных и пожарно-спасательных подразделений ведомства были удостоены Медалями «За отвагу» (Е. Барабаш, П. Овчаренко) и «За спасение погибавших» (Я. Ивлев, С. Нижник, Е. Пироженко).

За высокие личные показатели в служебной деятельности медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени получили 3 руководителя вузов МЧС России – В. Нестеров, В. Симонов и Г. Шагов. А нагрудный знак к почетному званию «Заслуженный спасатель Российской Федерации» был вручен генеральному директору ФГУП «Военизированная горноспасательная часть» Р. Файзуханову.

На церемонии также чествовали и трех представителей педагогического состава Академии гражданской защиты. За заслуги в научно-педагогической деятельности и подготовке квалифицированных специалистов С. Мелькова, В. Полевого и Ю. Рейхова наградили нагрудным знаком к почетному званию «Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации».

Кроме того, Почетную грамоту Президента Российской Федерации получил руководитель научно-исследовательского отдела ФГБУ ВНИИ ПО МЧС России С. Колеганов, а Благодарность – коллектив Академии противопожарной службы.

Торжественное мероприятие завершилось праздничным концертом с участием Показательного оркестра МЧС России.

Празднования, посвященные Дню гражданской обороны, прошли также в подразделениях МЧС России во всех субъектах Российской Федерации.

Мы ответили на самые популярные вопросы - проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Мы - учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Если у вас есть идея для трансляции, но нет технической возможности ее провести, предлагаем заполнить электронную форму заявки в рамках национального проекта «Культура»: . Если событие запланировано в период с 1 сентября по 30 ноября 2019 года, заявку можно подать с 28 июня по 28 июля 2019 года (включительно). Выбор мероприятий, которые получат поддержку, осуществляет экспертная комиссия Министерства культуры РФ.

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: . Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с . После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».



Просмотров