Прием на работу бывшего госслужащего работника. Уведомление о приеме на работу иностранного гражданина — новые формы Бланк уведомления о приеме на работу иностранного

Эффективность процесса борьбы с коррупцией иногда вызывает сомнения, но необходимость соблюдать установленные законодателем процедуры бесспорна. Слишком весомые санкции предусмотрены за нарушения. Одна из таких процедур — уведомление о приеме на работу бывших государственных и муниципальных служащих. Рассмотрим порядок уведомления и дадим несколько советов, как снизить риски работодателя.

СУТЬ ВОПРОСА

Статья 64.1 ТК РФ обязывает работодателя в течение 10 дней сообщить о заключении трудового договора с лицами, ранее состоявшими на государственной или муниципальной службе, по их последнему месту работы или службы. Однако делать это нужно, если должность, которую замещал бывший госслужащий, включена в особый список, а с момента его увольнения не прошло два года.

Аналогичное требование содержит п. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (в ред. от 03.07.2016; далее — Федеральный закон № 273-ФЗ). При этом требования Трудового кодекса РФ расширяются: уведомлять надо и о заключении гражданско-правовых договоров, если выплаты по ним превышают 100 000 руб. в месяц .

Обратите внимание, что ни срок трудового договора, ни размер ежемесячной заработной платы в данном случае значения не имеют . Не оговаривается даже, идет ли речь об основной работе или о работе по совместительству. Формально, даже если организация принимает такого работника на один час в месяц с оплатой 1000 руб., нужно сообщать о факте заключения трудового договора. В отношении же гражданско-правовых договоров действует условие о минимальном пороге оплаты. Это выглядит несколько странно.

Законодатель, устанавливая данные требования, по сути возложил на работодателя контрольную функцию за бывшими служащими. Ведь эти требования дублируют требования о получении бывшим служащим в комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов разрешения на работу 1 .

О КОМ УВЕДОМЛЯЕМ?

Контролировать нужно далеко не всех бывших служащих. Чтобы человека зачислили в эту особую категорию, должны совпасть два фактора1:

1. Отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления вашей организацией входили в должностные (служебные) обязанности принимаемого бывшего государственного или муниципального служащего.

2. Должность государственной или муниципальной службы включена в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Впрочем, на практике наличие первого фактора игнорируется. Например, Минтруд России в своих разъяснениях упоминает о наличии обоих факторов, но считает, что включение должности в утвержденный список автоматически означает, что у лица были полномочия по осуществлению «отдельных функций управления организацией».

Соответственно, организации лучше руководствоваться четким критерием: есть должность в списке — сообщаем, нет — можно и промолчать.

Перечень должностей

Перечень должностей, на которые распространяются ограничения, утвержден Указом Президента РФ от 21.07.2010 № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона “О противодействии коррупции”». Причем сделано это отсылкой к другому типу списков. Речь идет о должностях федеральной государственной службы, включенных в разделы I, II и III перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Данные перечни, в свою очередь, утверждены Указом Президента РФ от 18.05.2009 № 557 (в ред. от 25.01.2017). В частности, в них входят такие должности, как следователь Следственного комитета РФ, прокуроры субъектов Российской Федерации и иных специализированных прокуратур и др.

Впрочем, и здесь есть нюанс. Он виден уже из наименования раздела III перечня: «Другие должности федеральной государственной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками». Наименования должностей определены там очень условно. В этот раздел включаются все должности гражданской, военной и государственной службы, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает, например, функции представителя власти или осуществление контрольных и надзорных мероприятий. Туда же входят все должности, подразумевающие управление государственным имуществом или хранение и распределение материально-технических ресурсов.

Например, трудоустройство бывшего оперативного шофера 3 класса в звании прапорщика в УФСКН России по Владимирской области на должность монтажника кабельных и оптических сетей обернулось для организации длительными судебными тяжбами (Постановление Верховного Суда РФ от 13.12.2016 № 86-АД16-4).

Поэтому организации при приеме на работу бывшего служащего лучше немного перестараться, чем подпасть под санкции.

КОМУ ПРЕДУПРЕЖДАТЬ НЕ НУЖНО?

Как неоднократно отмечалось судебными инстанциями , ограничения, направленные на соблюдение специальных правил трудоустройства бывших госслужащих, приняты в целях реализации рекомендаций Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции (далее — Конвенция).

Согласно подп. «e» п. 2 ст. 12 Конвенции в целях предупреждения возникновения коллизии публичных и частных интересов государства вправе устанавливать на разумный срок ограничения в отношении работы публичных должностных лиц в частном секторе после их выхода в отставку или на пенсию, когда такая деятельность или работа прямо связана с функциями, которые такие публичные должностные лица выполняли в период их нахождения в должности или за выполнением которых они осуществляли надзор.

Анализ норм Конвенции и положений российского законодательства позволяет судебным органам делать вывод о том, что у работодателя (нанимателя) обязанность сообщать о заключении договора с бывшим государственным (муниципальным) служащим не возникает в том случае, если бывший служащий осуществляет свою служебную (трудовую) деятельность в государственном (муниципальном) органе . Для всех остальных организаций такое уведомление является обязательным.

Причем на практике к ответственности привлекаются не только коммерческие организации, но и государственные унитарные предприятия .

КОГДА, КАК И КОГО УВЕДОМЛЯЕМ?

Работодатель обязан направить уведомление в течение 10 дней с момента заключения трудового или гражданско-правового договора .

Уведомление направляется по последнему месту службы в порядке, определенном Правилами сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации .

Сообщение оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем или иным лицом, подписавшим договор с работником. При наличии в организации печатей подпись работодателя подлежит заверению печатью организации или печатью кадровой службы (примеры 1, 2).

Что делать, если бывшее место службы нового работника реорганизовано или ликвидировано? Такое часто случается с государственными и муниципальными службами.

Законодатель не предложил решения для этого случая. Минтруд России, стремясь заполнить пробел, издал соответствующие разъяснения (письмо от 01.07.2016 № 18-2/В-421). По мнению ведомства, в период работы ликвидационной комиссии уведомление адресуется ей и направляется в упраздняемый государственный орган. Если ликвидация завершена, то уведомление направляется в орган-правопреемник.

А если функции распределены между разными органами? Минтруд России считает, что уведомление надо направлять в тот государственный орган, которому были переданы функции, на реализацию которых было направлено исполнение государственным служащим своих должностных обязанностей. К сожалению, это далеко не всегда можно определить с легкостью. В этом случае рекомендуем направить несколько уведомлений, опять же исходя из того, что лучше немного перестараться, чем платить потом административный штраф.

Единой формы для извещения нет, но есть общие требования к его содержанию.

В извещении в обязательном порядке должны присутствовать:

Фамилия, имя, отчество;

Число, месяц, год и место рождения;

Должность государственной или муниципальной службы, замещаемая гражданином непосредственно перед увольнением (проставляется по сведениям, содержащимся в трудовой книжке);

Наименование организации — полное и сокращенное (при наличии). Рекомендуем указывать и такие основные реквизиты как ОГРН и ИНН организации.

При заключении трудового договора дополнительно указывается:

Дата и номер приказа (распоряжения) о приеме на работу;

Дата заключения трудового договора и срок, на который он заключен (указывается дата начала работы, а если заключается срочный трудовой договор — срок его действия);

Наименование должности, а также структурное подразделение организации (при наличии);

Должностные обязанности, исполняемые по должности, занимаемой гражданином (указываются основные направления поручаемой работы).

При заключении гражданско-правового договора указываются:

Дата и номер гражданско-правового договора;

Срок гражданско-правового договора (сроки начала и окончания выполнения работ (оказания услуг));

Предмет гражданско-правового договора (с кратким описанием работы (услуги) и ее результата);

Стоимость работ (услуг) по гражданско-правовому договору.

ЧТО ГРОЗИТ И КТО ОТВЕЧАЕТ?

Работодатель рискует

Ответственность за не уведомление о трудоустройстве бывшего чиновника достаточно жесткая.

В соответствии со ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях привлечение к трудовой деятельности или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом № 273-ФЗ, влечет наложение административного штрафа:

На граждан в размере от 2000 до 4000 руб.;

На должностных лиц — от 20 000 до 50 000 руб.;

На юридических лиц — от 100 000 до 500 000 руб.

Вы уверены, что новый работник не был госслужащим?

Для того чтобы работодатель считался уведомленным о предыдущей службе работника, последнему достаточно представить свою трудовую книжку .

То есть работодатель может избежать административной ответственности, если докажет, что работник скрыл от него информацию о своей бывшей службе. Сделать это можно только в том случае, если трудовая книжка не была представлена работником либо в ней отсутствуют соответствующие записи.

Вместе с тем, любой работник кадровой службы отлично знает, что записи в трудовой книжке могут вообще не содержать никакой информации о должностях, в которых работал бывший служащий. В этом случае у работодателя также есть вероятность избежать ответственности.

Если в трудовой книжке есть специфические записи или ее нет вообще, можно предложить работнику составить расписку в свободной форме о том, что он в течение последних двух лет не состоял в должностях, подразумевающих особый коррупционный контроль (пример 3).

Ответственность бывшего госслужащего

Сам бывший госслужащий обязан как получить у государства разрешение на трудоустройство1, так и сообщить новому работодателю о своем предыдущем месте службы . Однако к такому работнику законодатель на удивление лоялен.

Несоблюдение обязательства об уведомлении работодателя (нанимателя) после увольнения с государственной или муниципальной службы влечет прекращение трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) .

Трудовой договор в этом случае прекращается по п. 11 ч. 1 ст. 77 ТК РФ в связи с нарушением установленных Трудовым кодексом РФ или иным федеральным законом правил заключения трудового договора, если это нарушение исключает возможность продолжения работы . Поскольку правила нарушены по вине работника, работодатель не обязан предлагать ему другую работу и выплачивать выходное пособие.

Вообще не установлена ответственность для служащего за нарушение требований о получении согласия в комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. Проблемы у него могут возникнуть только при попытке снова устроиться на госслужбу, если будет выявлен факт нарушения .

Выводы:

1. При приеме на работу нового работника нужно убедиться (в рамках законодательства), что он в течение последних двух лет не состоял на госслужбе.

ФМС осуществляет миграционный учет иностранных граждан, собирает данные об их трудоустройстве и контролирует законность пребывания на территории нашей страны.

Предоставление информации о сотрудниках-иностранцах входит в обязанности принимающей организации или физического лица и носит уведомительный характер (кроме случаев привлечения высококвалифицированных специалистов).

Кроме того, миграционная служба направляет данные:

  1. В службу занятости, которая ведет контроль за соблюдением квот по привлечению иностранной рабочей силы.
  2. В налоговую службу для решения вопроса о начислении НДФЛ и других налогов и сборов в соответствии с визовым статусом работника.

Категории работников попадающих под требования 115-ФЗ

Все иностранные граждане, которые живут и трудятся в РФ, относятся к одной из следующих категорий:

  • Постоянно проживающие по виду на жительство.
  • Временно проживающие по разрешению (РВП).

Временно пребывающие:

  • прибывшие из «безвизовых» стран (кроме ЕАЭС), работают по патенту,
  • прибывшие из «визовых» стран, получают рабочую визу после направления работодателем ходатайства в ФМС.

Постоянно и временно проживающие иностранцы и граждане стран ЕАЭС принимаются на работу в таком же порядке, как и российские граждане. Исключением является то, что обладатели РВП должны своевременно продлевать его для продолжения работы.

Важно! Привлечь к работе иностранца с разрешением на временное проживание можно только в том регионе, где оно действует.

Однако, в плане уведомления ФМС законодательство не делает исключений. Закон «О правовом положении иностранных граждан» никак не выделяет ни граждан стран евразийского союза, ни постоянно проживающих.

То есть, обязанность направить соответствующие документы в уфмс не зависит от визового статуса иностранного работника. Иностранный гражданин должен предоставить трудовой договор в фмс.

Важно! Уведомить ФМС следует и тогда, когда на работу поступает лицо без гражданства!

Сроки подачи уведомления

Законодательство дает работодателю есть всего 3 (три) рабочих дня , чтобы уведомить ФМС о приеме на работу иностранного гражданина (п.8 ст.13 115-ФЗ).

Там же указано, что оповещать миграционную службу нужно и об окончании срока трудового договора или его расторжении.

Способы отправки документов

Подачу уведомления в отделение уфмс можно осуществить одним из следующих способов:

  1. Отнести в отделение УФМС в бумажном виде: сотрудник ФМС, принимающий уведомление, должен проверить, правильно ли оно заполнено и корректны ли предоставленные данные. При личной подаче следует иметь с собой документы, которые удостоверят полномочия и личность уведомителя.
  2. Отправить по почте: в этом случае отправление нужно оформить как письмо с объявленной ценностью, к которому следует приложить опись вложения и два экземпляра уведомления о вручении. Один из них (с отрывной частью) хранится на почте в течение года, а второй будет отправлен в ФМС. После доставки письма адресату уведомитель получает часть бланка, содержащую отметку о вручении. В спорных ситуациях этот документ может выступать подтверждением того, что работодатель своевременно исполнил установленные законом обязанности.
  3. По электронной почте, если такая возможность предусмотрена местным отделением ФМС.

Функция уведомления через сайт государственных услуг еще не реализована , хотя этот вариант и упоминается в 115-ФЗ.

Правила заполнения

Следует использовать стандартную форму уведомления о заключении трудового договора или гражданско правового договора с иностранными гражданами, которая утвержден в Приложении 19 к Приказу ФМС №147 от 28.06.2010 (в редакции от 12.03.2015) . Заполнять форму можно как вручную, так и на печатной машинке или в электронном виде.

Как заполнить форму уведомления о заключении трудового договора с иностранцем? Все записи должны быть на русском языке . Писать следует разборчиво, бланки с зачеркиваниями, исправлениями, сокращениями считаются недействительными.

Данные, которые в удостоверении личности иностранца написаны латиницей, разрешено переносить в форму в аналогичном виде.

Информация которую следует внести в уведомление, представляет собой реквизиты работодателя и паспортные данные работника. При должной аккуратности заполнение документа не вызывает никаких затруднений.

Сведения о работодателей:

  • полное название и форма собственности (для физических лиц - ФИО);
  • статус (юр.лицо, ИП, адвокат, физическое лицо и т. д.), номер в ЕГРЮЛ;
  • код основной деятельности по ОКВЭД, КПП и ИНН (при наличии);
  • адрес и телефон.

Информация о работнике, которая должна содержаться в уведомлении:

    • ФИО, дата и место рождения, гражданство;
    • данные паспорта (или другого удостоверения личности);
    • номер и дата миграционной карты;
    • номер патента (разрешения на работу);
    • адрес регистрации по месту пребывания и дата постановки на учет;
    • профессия и другая информация о трудовой деятельности;
    • род договора, заключенного с работодателем (трудовой или ГПХ).

Пример (образец) заполнения формы уведомления в уфмс о заключении трудового договора:

Об уведомлении других служб

Куда подавать?

Обязанность работодателя отправить уведомление (о приеме на работу иностранного гражданина) в налоговую, была отменена после принятия изменений к 115-ФЗ , вступивших в силу с 1 января 2015 года.

Не предусмотрено действующими актами и обязательство по информированию службы занятости - ведомства обмениваются сведениями о сотрудниках-иностранцах самостоятельно.

Важно! Единственным государственным органом, куда следует предоставлять информацию об иностранных работниках, является Федеральная миграционная служба .

Ответственность

Отказ проинформировать ФМС или просрочка предоставления документов считается административным правонарушением.

КоАП предусматривает ответственность в виде штрафа (за не уведомление уфмс о приеме на работу иностранного гражданина) в размере от 2 до 5 тыс. рублей для граждан и от 400 до 800 тыс. рублей для юр.лиц (ст. 18.15 КоАП РФ).

В качестве меры наказания может быть избрано и приостановление деятельности компании на срок от двух недель до 90 дней.

Обязанности организации или частного лица, привлекающего иностранных сотрудников, не ограничиваются уведомлением ФМС о приеме на работу.

Следует внимательно отнестись и к другим тонкостям миграционного учета иностранцев, в том числе при направлении в командировку или отпуск, уведомлению об исполнению обязанностей по заработной плате и другим процедурам.

Н овшества в законодательстве в области противодействия коррупции тут же повлекли большое количество дел об административных правонарушениях по когда-то редко применяемой ст. 19.29 КоАП РФ. Учитывая постоянную миграцию кадров из одной организации в другую, ни один работодатель не застрахован от совершения нечаянных ошибок, которые могут привести к значительным административным штрафам. Наш ликбез поможет этого избежать.

Обязанности работника - бывшего госслужащего

Статьей 64.1 ТК РФ установлены особые условия заключения трудового договора с бывшими государственными и муниципальными служащими. Так, граждане, замещавшие должности, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, после увольнения с государственной или муниципальной службы (далее для целей настоящей статьи они упоминаются в качестве «бывших госслужащих») в течение двух лет обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы. Поскольку форма такого уведомления не установлена, он может сообщить об этом работодателю устно.

Свернуть Показать

Борис Чижов , заместитель начальника отдела делопроизводства Управления делами Федеральной службы по труду и занятости:

«Полагаю, что такие сведения бывший госслужащий должен представить именно в письменном виде, а копию зарегистрированного в установленном порядке документа хранить у себя. А если предъявить устно, то работодатель забудет, кадровик уволится - и поди докажи, что госслужащий подавал необходимые сведения!»

Следует отметить, что данную информацию специалист по кадрам нового работодателя, как правило, может выявить и самостоятельно из записей в трудовой книжке принимаемого работника.

Идентичные требования к бывшему госслужащему в части его обязанности при заключении трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте федеральной государственной службы закреплены и в Указе Президента РФ от 21.07.2010 № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции».

К сведению

Свернуть Показать

В отношении бывших госслужащих установлены ограничения. Так, бывший госслужащий имеет право замещать должности и выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции по государственному управлению этими организациями входили в должностные (служебные) обязанности федерального государственного служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов. Такое ограничение действует в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы и только в отношении лиц, занимавших должности, перечисленные в Указе Президента РФ от 18.05.2009 № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей». Среди указанного перечня имеются должности работников прокуратуры РФ, МВД РФ, следственного комитета при прокуратуре РФ, ФСИН России, ФСО России, ФСКН России, ФСБ России и т.д.

Те же требования установлены и статьей 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - ФЗ «О противодействии коррупции»).

Ответственность работника

Частью 3 ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции» закреплены последствия для работника несоблюдения им (бывшим госслужащим) требования об уведомлении нового работодателя о прежнем месте работы (службы). Такое нарушение бывшим госслужащим требований закона влечет прекращение трудового договора, заключенного с указанным гражданином.

Однако темой настоящей статьи все же является другая сторона медали - установленные законодательством РФ обязанности работодателя в отношении принимаемых на работу бывших госслужащих.

Обязанности работодателя, принявшего на работу бывшего госслужащего

Согласно той же ст. 64.1 ТК РФ работодатель при заключении трудового договора с бывшими госслужащими в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ.

Порядок уведомления о приеме на работу бывшего госслужащего

Постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 № 700 «О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы» установлен перечень сведений, которые должен отразить работодатель в своем письме, направляемом работодателю бывшего госслужащего по последнему месту его службы. К ним отнесены:

  • а) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина (в случае, если фамилия, имя или отчество изменялись, указываются прежние);
  • б) число, месяц, год и место рождения гражданина (страна, республика, край, область, населенный пункт);
  • в) должность государственной или муниципальной службы, замещаемая гражданином непосредственно перед увольнением с государственной или муниципальной службы (по сведениям, содержащимся в трудовой книжке);
  • г) наименование организации (полное, а также сокращенное (при его наличии));
  • д) дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, согласно которому гражданин принят на работу;
  • е) дата заключения трудового договора и срок, на который он заключен (указывается дата начала работы, а в случае, если заключается срочный трудовой договор, - срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора);
  • ж) наименование должности, которую занимает гражданин по трудовому договору в соответствии со штатным расписанием, а также структурное подразделение организации (при его наличии);
  • з) должностные обязанности, исполняемые по должности, занимаемой гражданином (указываются основные направления поручаемой работы).

Письмо оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем либо уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя. Подпись работодателя заверяется печатью организации (печатью кадровой службы).

Письмо должно быть направлено работодателю бывшего госслужащего по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора с данным гражданином (в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 64.1 ТК РФ, Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ, постановления Правительства РФ от 08.09.2010 № 700).

Пример 1

Образец уведомления

Свернуть Показать

Ответственность работодателя

Для работодателя согласно ч. 5 ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции» неисполнение обязанности об уведомлении предыдущего работодателя госслужащего о приеме последнего на работу признается правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях РФ (далее - КоАП РФ) предусмотрена ответственность за незаконное привлечение к трудовой деятельности государственного служащего (бывшего государственного служащего). Согласно ст. 19.29 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности либо выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, государственного или муниципального служащего (бывшего государственного или муниципального служащего), замещающего (замещавшего) должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных ФЗ «О противодействии коррупции», влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц - от 20 000 до 50 000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 20 000 до 50 000 рублей;
  • на юридических лиц - от 100 000 до 500 000 рублей.

К сведению

Свернуть Показать

Состав правонарушения:

Объект правонарушения: государственный порядок управления.

Объективная сторона: бездействие, выражающееся в неуведомлении представителя нанимателя (работодателя) по прежнему месту службы принимаемого на работу бывшего государственного или муниципального служащего.

Установленные сроки: 10 дней с момента заключения трудового договора с бывшим государственным или муниципальным служащим, замещавшим должность государственной или муниципальной службы, входящую в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ.

Субъект правонарушения: должностные лица организаций-работодателей, индивидуальные предприниматели и юридические лица.

Субъективная сторона: как умысел, так и неосторожность. Наличие вины: виновное правонарушение. В ходе проверочных мероприятий и сбора доказательств установление наличия или отсутствия вины правонарушителя обязательно. Если будет установлено отсутствие вины работодателя, он не может быть привлечен к административной ответственности. (Например, если работник при приеме на работу представил подложные документы или же сообщил, что впервые поступает на работу.)

Подведомственность: дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, рассматриваются судьями (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ).

Судебная практика: простые и сложные дела

Судебная практика по привлечению к ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ очень немногочисленна. Статья 64.1 ТК РФ и ст. 19.29 КоАП РФ были введены Федеральным законом от 25.12.2008 № и начали действовать только с 10.01.2009. Однако в связи с наличием пробелов в законодательстве (долгое время не было перечня должностей, с занятием которых законодатель связывал обязанности бывшего госслужащего и его нового работодателя в области противодействия коррупции; данный перечень был введен лишь Указом Президента РФ от 18.05.2009 № 557), затруднена была как реализация работодателем своей обязанности по уведомлению бывшего нанимателя вновь принятого работника о приеме его на работу, так и привлечение работодателя к административной ответственности за неисполнение требований закона .

Таким образом, формирование обширной практики, по сути, началось лишь с конца 2010 года.

Как было ранее…

Многие дела «разваливались» в суде в связи с наличием пробелов в законодательстве. Так, до 22.09.2010 (даты вступления в силу постановления Правительства РФ от 08.09.2010 № 700) не было единообразного порядка предоставления предыдущему работодателю сведений о приеме бывшего госслужащего.

Пример 2

Свернуть Показать

Мировой судья 225 судебного участка Сергиево-Посадского судебного района Московской области постановлением от 06.07.2010 производство по делу в отношении ООО «ЧОП***» о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, прекратил за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

В основание отказа судом были положены доводы ООО «ЧОП***» о том, что обязанность по уведомлению преды­дущего работодателя о приеме на работу бывшего госслужащего установлена ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции» и ст. 64.1 ТК РФ. Однако поскольку в настоящее время законодательством не установлен порядок извещения работодателем при заключении трудового договора с бывшим госслужащим предыдущего работодателя госслужащего, суд признал представленные ООО «ЧОП***» доказательства достаточными для обоснования исполнения ООО «ЧОП***» своей обязанности. Копия письма, выписка из журнала учета исходящей документации Ассоциации частных охранных предприятий, ответ управления почтовой связи о пересылке соответствующего письма от указанной даты в адрес бывшего работодателя (ИФНС России по г. Сергиев Посад) легли в основу отказа в привлечении ООО ЧОП «****» к административной ответственности. Между тем доказательств того, что пересылке подлежало именно письмо-уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего, так и не было представлено.

Как стало сейчас…

Проверкой соблюдений требований законодательства в области противодействия коррупции занимается прокуратура. Получая сведения об увольнении государственного служащего с государственной службы, данный орган продолжает наблюдать за дальнейшей карьерой бывшего госслужащего в течение двух лет. После получения органами прокуратуры информации (в том числе от самого бывшего госслужащего, его бывших коллег по госслужбе, из иных источников) об устройстве данного гражданина на работу новый работодатель становится центром внимания для них. После истечения десятидневного срока, в течение которого новый работодатель должен направить соответствующее уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего, а также истечения возможных и максимальных сроков пересылки, прокуратура начинает проверку. Запросы, повестки, формирование «дела»… С учетом уже сложившейся практики дела по административным правонарушениям, предусмотренные ст. 19.29 КоАП РФ, условно можно подразделить на «простые» и «сложные».

«Простое» дело:

Свернуть Показать

Пример 3

Свернуть Показать

«Простое» дело

Мировой судья судебного участка № 3 г. Нижнекамска Кожевников В.А. постановлением от 31.03.2011 привлек к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ директора ООО «ххх» С. и назначил ему наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей. Как установил суд, С., будучи директором ООО «ххх», 19.11.2010 принял на работу К., специалиста 1 разряда, должность которой относится к должностям федеральной государственной гражданской службы. В соответствии с ч. 4 ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должность государственной или муниципальной службы, обязан в течение 2 лет после увольнения гражданина с государственной службы в 10-дневный срок сообщить о заключении такого договора представителю нанимателя государственного или муниципального служащего по последнему месту службы в порядке, установленном нормативными актами РФ. С. в установленный законом 10-дневный срок не сообщил о приеме на работу К., пояснив в ходе судебного заседания, что он не знал о том, что нужно сообщать в 10-дневный срок, поэтому сообщил лишь 03.12.2010.

В основу обвинения положены приказ о принятии на работу от 19.11.2010 К., список сообщений.

Как уже было сказано, довольно часто виновный работодатель (юридическое лицо) не находит в себе силы отрицать очевидное нарушение требований закона. Именно поэтому в настоящее время дела в основном возбуждаются в отношении должностных лиц, а не юридических. Однако в случае активного сопротивления работодателя при очевидных обстоятельствах привлечению к административной ответственности прокуратура возбуждает административное производство и в отношении юридического лица. А к нему, как известно, санкции намного строже. В этом случае суд не так лоялен к действиям и желаниям правоохранителей, он зачастую ограничивается наказанием должностного лица работодателя, не привлекая к ответственности юридическое лицо в целом. В связи с изложенным дело приобретает новый оборот, когда должностное лицо не признает себя виновным.

«Сложное» дело:

Свернуть Показать

Пример 4

Свернуть Показать

«Сложное» дело

Мировым судьей Динского района вынесено постановление о привлечении директора ООО «Аура» к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ с назначением штрафа в размере 20 000 рублей (в связи с несообщением ООО «Аура» в администрацию муниципального образования Динского района информации о заключении трудового договора с бывшим начальником управления архитектуры и градостроительства, главным архитектором администрации Малюк А.Н.). В отношении же юридического лица ООО «Аура» мировым судьей применена ст. 2.9 КоАП РФ, и хозяйствующий субъект освобожден от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения. Прокуратура Динского района считает постановление мирового судьи Динского района о вынесении юридическому лицу ООО «Аура» устного замечания незаконным и необоснованным, в связи с чем указанное постановление обжаловано в Динской районный суд Краснодарского края. К сожалению, результат обжалования на момент подписания журнала неизвестен .

Как работодатель пытается уйти от ответственности

На этапе получения повестки или запроса из прокуратуры работодатель, наскоро изучив свежее законодательство в области противодействия коррупции, понимает, что ответственности не избежать. И… начинает изыскивать возможности уйти от ответственности. К сожалению, все эти варианты уже кем-то когда-то были опробованы. Как показала практика, предпринятые меры, увы, не приводят к ожидаемому результату. Работодателя все равно наказывают! В качестве таких уловок известны попытки:

Подытоживая вышесказанное, можно сделать вывод, что и теоретическая база, и сложившаяся судебная практика уже выработали «стандартный» набор видов доказательств, которые используются органами прокуратуры в делах по привлечению должностных лиц работодателей (или ИП, а также самих юридических лиц в целом) к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ.

Доказательства правонарушения: «стандартный» набор

Как уже было указано, инициатором привлечения должностных лиц организаций и юридических лиц является прокуратура, проводящая в рамках своей компетенции соответствующие проверки соблюдения законодательства в области борьбы с коррупцией.

На отдельном примере выясним, какие доказательства совершения факта правонарушения и наличия вины используются данным органом при формировании административного материала и подготовке его к рассмотрению в суде.

Пример 6

Свернуть Показать

Фабула дела: С.А.Ю. с 01.12.2006 работала в администрации сельского поселения Лозовский сельсовет в должности ведущего специалиста, которая в соответствии с законом Липецкой области от 02.07.2007 № 67-ОЗ «О реестре должностей муниципальной службы Липецкой области» относится к старшей группе должностей муниципальных служащих. 30.11.2009 С.А.Ю. была уволена по собственному желанию из администрации сельского поселения Лозовский сельсовет. 01.09.2010 она принята на работу в ООО «РУБИКОН» на должность главного бухгалтера. Однако от генерального директора ООО «Рубикон» Мамедова Р.Г. в десятидневный срок сведения о заключении трудового договора с С.А.Ю. в администрацию сельского поселения Лозовский сельсовет не поступали.

Решение суда: постановлением мирового судьи Чаплыгинского судебного участка № 2 Липецкой области от 23.12.2010 по делу № 5-589/2010 к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ был привлечен генеральный директор ООО «РУБИКОН» Мамедов Р.Г., который был подвергнут административному наказанию в виде штрафа в доход государства в сумме … рублей.

Документы, положенные судом в основу решения:

  • постановление о возбуждении дела об административном правонарушении,
  • объяснения С.А.Ю., Мамедова Р.Г,
  • акт проверки от 15.12.2010,
  • копия трудовой книжки С.А.Ю.,
  • контракт с генеральным директором от 19.07.2010,
  • справка об увольнении С.А.Ю. из администрации сельского поселения Лозовский сельсовет,
  • приказ от 01.09.2010 о приеме на работу С.А.Ю. главным бухгалтером ООО «РУБИКОН»,
  • трудовой договор от 01.09.2010 № 1 с С.А.Ю.

Обратите внимание! Поскольку Мамедов Р.Г. признал свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, прокуратуре не потребовалось доказывать факт неисполнения Мамедовым Р.Г. обязанности по уведомлению предыдущего работодателя работника (писать и получать запросы из управления почтовой связи, курьерской службы и пр.).

Наказывают всех!

Казалось бы, правоохранители нацелены на сбор штрафов за нарушение ФЗ «О противодействии коррупции» в казну, вот и акцентируются на несчастных нарушителях - индивидуальных предпринимателях (ИП) да обществах с ограниченной ответственностью. Это не так. Привлекают не только коммерсантов, но и должностных лиц государственных и муниципальных органов власти.

Так, в отношении главы Ики-Бурульского сельского муниципального образования прокурором района возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ. 22.02.2011 постановлением мирового судьи Ики-Бурульского судебного участка он признан виновным и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 руб.

Бывают и казусы…

Пример 7

Свернуть Показать

15.02.2011 постановлением мирового судьи судебного участка № 1 в Новоторъяльском районе Мосунов В.А. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ. Ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей. Новоторъяльский районный суд Республики Марий Эл своим решением от 31.03.2011 по делу № 10-4/2011 постановление мирового судьи отменил и возвратил дело на новое рассмотрение тому же мировому судье .

Мосунов В.А., освобожденный от должности председателя комитета по оперативному управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации МО «Новоторъяльский муниципальный район» и уволенный из администрации МО «Новоторъяльский муниципальный район» 02.06.2009 с должности, которая отнесена к главной должности муниципальной службы, обязан был в течение 2 лет в случае последующего трудоустройства сообщить работодателю сведения о последнем месте своей службы, а также сообщить в десятидневный срок о заключении трудового договора работодателю по последнему месту службы. При назначении 21.12.2010 на должность директора ООО <…> не уведомил состав учредителей общества о последнем месте своей службы и не сообщил о заключении с ним трудового договора последнее место службы, тот есть администрацию МО «Новоторъяльский муниципальный район». Судом установлено, что Мосунов В.А. устно предупреждал учредителей о занимаемой им ранее должности, а письменного предупреждения закон не требует. Считает, что уведомление в администрацию должен был подать его работодатель, т.е. учредители ООО <…>.

Как следует из текста постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 02.02.2011, дело возбуждено в отношении Мосунова В.А. как должностного лица - директора ООО <…>. Из текста же постановления мирового судьи судебного участка № 1 в Новоторъяльском районе от 15.02.2011 следует, что Мосунов В.А. привлечен к административной ответственности как физическое лицо. Таким образом, суд пришел к выводу, что постановлением мирового судьи судебного участка № 1 в Новоторъяльском районе Мосунов В.А. привлечен к административной ответственности по иному составу административного правонарушения. Это является существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, основанием для отмены постановления и направления дела на новое рассмотрение.

Несомненно, поставленная законодателем антикоррупционная цель, достижение которой стало возможным после полного и всестороннего законодательного урегулирования вопроса, вкупе с полномочиями, жесткостью и быстротой реакции органов прокуратуры, сделают свое дело: работодатели будут соблюдать требования антикоррупционного законодательства. Вопрос только в том, случится ли это до первого привлечения к административной ответственности или уже после сего печального события. Надеемся, что представленный материал наглядно и подробно подготовит работодателей к правильным, четким и безошибочным действиям при приеме на работу бывшего государственного служащего.

Сноски

Свернуть Показать


По общепринятым правилам большинство работодателей с разными организационно-правовыми формами применяют общий порядок при осуществлении найма работников.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Он регулируется предписаниями , соответственно которым с предполагаемым работником заключается трудовой договор. В нем описываются условия труда, системы оплаты, ответственность заключивших его сторон.

Особенности

Госслужащий может устроиться на работу в коммерческие, торговые организации или производственные предприятия, заключив с работодателем договор, обусловленный гражданским правом.

Дальнейшее трудоустройство бывшего госслужащего осложнено ограничениями, которые введены нормами правовых актов. Они действует на протяжении двух лет со времени увольнения служащего из структуры государственных органов.

Вопрос трудоустройства бывшего госслужащего регламентируется рядом правовых актов. В них отмечается о введенных ограничениях, об особенностях занимаемых им должностей, которые должны учитывается работодателем, заключающим с бывшим служащим государственных органов.

К ним относятся акты:

Указанная комиссия занимается вопросами соблюдения требований, которые предъявляются к поведению служащих, которые находятся на службе в государственных органах различных уровней.

Для получения разрешения былой госслужащий должен подать в комиссию прощение, которое рассматривается в продолжение 7 дней.

Срок отсчитывается со дня поступления прощения в комиссию. Ее письменный ответ отправляется служащему в продолжение одного рабочего дня после вынесения решения. Госслужащий может быть поставлен в известность в устной форме на протяжении трех дней.

Антикоррупционные меры

Федеральный закон «О противодействии коррупции» является основным правовым актом регламентирующим вопросы коррупционных действий в целом по Российской Федерации.

Соответственно его предписаниям работодатель должен предоставлять информацию о принятии на работу лица, который был служащим в государственном органе.

Помимо него нужно сообщать о размере ежемесячной заработной платы, если она по условиям гражданско-правового договора больше, чем 100 000 рублей.

Извещать последнее место работы бывшего служащего государственного органа необходимо, если занимаемая им должность входила в утвержденный правовыми актами перечень должностей.

В число антикоррупционных мер входят соответственно указа президента РФ:

  • утверждение перечня должностей федеральными государственными службами;
  • представление информации о получаемых доходах лиц, которые трудятся вошедших в перечень должностях;
  • предоставление сведений о получаемых супругами и несовершеннолетними детьми, их имущества и имущественных обязательств должностных лиц.

Наблюдение за осуществлением дальнейшей трудовой деятельности уволенного с государственной службы лица проводится органом Прокуратуры Российской Федерации.

Прокурорский надзор ведется также за действиями работодателя, который предоставил работу бывшему госслужащему.

Зачастую работодатели не соблюдают требования, которые предъявлены нормативами трудового законодательства, правовых актов по предотвращению коррупции.

Хотя возложенная на работодателя обязанность действует на протяжении двух лет с момента времени, когда служащий был уволен со службы.

Ответственность работодателя

Работодатели нарушают указания Трудового кодекса, поэтому к ним применяется мера воздействия в виде административной ответственности.

Как правило, работодатель оформляет уведомление о принятии на работу бывшего служащего на фирменном бланке предприятия. Его подписывает руководитель, а подпись скрепляется печатью.

В нем должна содержаться информация о принятом на работу лице:

  • личные данные принятого на работу лица;
  • дата и место рождения;
  • предыдущую должность в государственной структуре;
  • полное и сокращенное наименование предприятия, отправившего уведомление;
  • регистрационный номер, дата издания приказа о принятии на работу;
  • дата начала трудовой деятельности на новом месте;
  • срок действия трудового договора;
  • название предполагаемой должности;
  • функциональные обязанности, возлагаемые на бывшего служащего государственного органа;
  • основные направления трудовой деятельности.

Форма уведомления утверждена постановлением , которое приняло правительство РФ. Постановление было опубликовано 8 сентября 2010 года.

Работодатель должен отправить уведомление в продолжение 10 дней как он заключить трудовой договор с лицом, работавшим ранее в государственном органе.

Наилучшим вариантом является отправка уведомления по почте, чтобы быть уверенным о его получении государственным органом.

И в добавлении к вышесказанному необходимо отметить, что трудоустраивая на работу уволенного с государственных органов служащего, работодатель должен следовать нормативам правовых актов. В противном случае он может навлечь на себя применение административной ответственности.

Видео: Какие документы надо изучить при приеме на работу

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Когда работодатель заключает трудовой договор с гражданином, который замещал определенную законодательством должность государственной или муниципальной службы, и с момента увольнения которого с такой службы не прошло более двух лет, этот новый работодатель обязан сообщать о заключении трудового договора бывшему работодателю служащего в соответствующий государственный или муниципальный орган (ч. 3 ст. 64.1 ТК РФ). О том, как составить уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего, расскажем в нашей консультации и приведем пример заполнения такого уведомления.

Как узнать, что новый работник - бывший госслужащий?

Законодательство обязывает бывшего госслужащего в течение 2 лет после увольнения с государственной или муниципальной службы сообщать новому работодателю о своем последнем месте службы (ч. 2 ст. 64.1 ТК РФ , ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ ).

Такая обязанность распространяется на бывших служащих, чьи должности были включены в перечни, определенные в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ. Это, к примеру, перечень, утвержденный Указом Президента от 18.05.2009 № 557 , перечень, утвержденный Приказом ФССП от 26.01.2018 № 38 , и даже перечни, утвержденные актами органов власти субъектов РФ (в частности, нормативный правовой акт Рузского муниципального района МО от 16.05.2011 № 18/2011-РР ).

А где работодателю найти перечни профессий госслужащих для уведомления о приеме? Хотя правильнее, конечно, говорить о должностях служащих.

Чтобы работодателю убедиться, что должность бывшего служащего входит в перечни, и, следовательно, такому работодателю нужно подавать уведомление на нового работника, он может (пп. 1 п. 51 Методических рекомендаций , утв. Письмо Минтруда от 11.05.2017 № 18-4/10/П-2943):

  • ознакомиться с данными перечнями в справочно-правовых системах;
  • зайти на официальном сайте федерального государственного органа в раздел, посвященный вопросам противодействия коррупции;
  • воспользоваться официальным сайтом органа госвласти субъекта РФ или органа местного самоуправления, в котором бывший служащий проходил государственную (муниципальную) службу;
  • обратиться с запросом в федеральный госорган, орган госвласти субъекта РФ или орган местного самоуправления, в которых бывший служащий проходил службу.

Если должность бывшего служащего в таких перечнях не поименована, представлять на него уведомление работодателю не придется.

В то же время, если ваш работник уже трудился до вас на негосударственной службе (к примеру, в коммерческой организации), подать уведомление придется и вам, если со дня увольнения работника с госслужбы не прошло более 2 лет.

А если со служащим заключается гражданско-правовой договор?

Если работодатель заключает не трудовой договор, а договор ГПХ с бывшим служащим, это не означает, что представлять уведомление не придется. Однако здесь необходимо учитывать некоторые особенности. Если по служащему, должность которого включена в перечни, и с которым заключается трудовой договор, уведомление представляется всегда, то по договору ГПХ - только при определенных условиях. Уведомление по заключенному ГПД нужно будет подать, если (ч. 1, 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ , п. 2 Постановления Пленума ВС от 28.11.2017 № 46):

  • или стоимость выполняемых работ (оказываемых услуг) по договору (договорам) превышает 100 000 рублей в месяц;
  • или стоимость выполняемых работ (оказываемых услуг) по договору (договорам) превышает 100 000 рублей, но такой договор (договоры) заключен на срок менее месяца.

Сроки уведомления о приеме на работу госслужащего

А какие для уведомления о приеме бывшего госслужащего сроки представления?

Работодатель должен представить однократно уведомление о приеме госслужащего в срок, равный 10 календарным дням, следующим за днем заключения трудового договора или договора ГПХ (ч. 3 ст. 64.1 ТК РФ).

Если последний день срока приходится на нерабочий день, он переносится на ближайший следующий за ним рабочий день (п. 9 Постановления Пленума ВС от 28.11.2017 № 46). К примеру, если договор со служащим заключен 21.03.2018, то уведомление можно подать не позднее 02.04.2018, поскольку последний день срока (31.03.2018) — суббота.

Обращаем внимание, что если бывший служащий принимается на работу на условиях совместительства, то уведомление нужно подать только на внешнего совместителя. Если бывший служащий трудится у одного и того же работодателя как основной работник, а затем еще и принимается как внутренний совместитель, подавать отдельное уведомление на совместителя не нужно (п. 6 Постановления Пленума ВС от 28.11.2017 № 46).

Оформляем уведомление о приеме государственного служащего

Чтобы правильно составить уведомление о приеме на работу государственного служащего, необходимо обратиться к Правилам , утвержденным Постановлением Правительства от 21.01.2015 № 29.

Уведомление (также часто именуемое сообщением) оформляется на фирменном бланке организации, подписывается ее руководителем или уполномоченным лицом, который подписал трудовой договор или ГПД со служащим. При наличии печати подпись работодателя заверяется печатью организации или печатью кадровой службы (п. 3 Правил , утв. Постановлением Правительства от 21.01.2015 № 29).

В уведомлении должны содержаться следующие сведения (п. 5 Правил , утв. Постановлением Правительства от 21.01.2015 № 29):

  • Ф.И.О. бывшего служащего (если изменялись, то указываются прежние данные);
  • число, месяц, год и место его рождения;
  • должность государственной или муниципальной службы, замещаемая гражданином непосредственно перед увольнением с государственной или муниципальной службы (сведения берутся из трудовой книжки);
  • полное и сокращенное наименование организации.

Также, в зависимости от того, заключен трудовой договор или договор ГПХ, в уведомлении нужно указать:

Дополнительные данные, указываемые в уведомлении в зависимости от того, заключен
трудовой договор: договор ГПХ
— дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, согласно которому гражданин принят на работу;
— дата заключения трудового договора и срок, на который он заключен (указывается дата начала работы, а в случае, если заключается срочный трудовой договор, — срок его действия);
— наименование должности, которую занимает гражданин по трудовому договору в соответствии со штатным расписанием, а также структурное подразделение организации (при наличии);
— должностные обязанности, исполняемые по должности, занимаемой гражданином (указываются основные направления поручаемой работы).
— дата и номер гражданско-правового договора;
— срок гражданско-правового договора (сроки начала и окончания выполнения работ (оказания услуг);
— предмет гражданско-правового договора (с кратким описанием работы (услуги) и ее результата);
— стоимость работ (услуг) по гражданско-правовому договору

Уведомление направляется по почте (с описью вложения и уведомлением о вручении) или передается лично (в этом случае необходима отметка о получении на экземпляре работодателя).



Просмотров