Превышение норм пдк. Какова пдк вредных веществ в воздухе рабочей зоны. Какие принципы положены в основу определения ПДК

Содержит общие указания по организации и технологии выполнения работ по буксировке самолетов в аэропортах ГА и предназначена для работников служб спецавтотранспорта аэропортов и инженерно-технического состава АТБ.

Предлагаю:

1. Ввести в действие с 01.01.80 "Типовую инструкцию по буксировке самолетов в аэропортах гражданской авиации".

2. Обеспечить своевременное изучение и выполнение Инструкции лицами, непосредственно связанными с работами по буксировке самолетов.

3. Контроль за выполнением требований данной Инструкции возложить на начальников управлений и республиканских производственных объединений гражданской авиации.

Ю.Г.МАМСУРОВ

Утверждаю

Заместитель Министра

гражданский авиации

Ю.Г.МАМСУРОВ

Согласовано

Начальник ГУЭРАТ

И.Е.МАШКИВСКИЙ

Зам. начальника УНС

В.С.СОКОЛОВ

Зам. начальника ГосНИИ ГА

Р.В.САКАЧ

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО БУКСИРОВКЕ САМОЛЕТОВ В АЭРОПОРТАХ ГА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая инструкция определяет общую организацию и технологию выполнения работ по буксировке самолетов на аэродромах ГА.

1.2. Указания по буксировке конкретного типа самолета с учетом его особенностей определяются специальной инструкцией, изложенной в технологической документации по его эксплуатации.

1.3. Действие настоящей инструкции распространяется на весь комплекс работ по проведению буксировки самолетов во всех авиационных предприятиях ГА.

II. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО БУКСИРОВКЕ

2.1. Решение о возможности буксировки самолетов принимает начальник (инженер) смены АТБ.

2.2. Диспетчер спецавтотранспорта, получив от начальника (инженера) смены АТБ разрешение на выполнение буксировки самолетов, обеспечивает подачу тягача к самолету в соответствий с графиком полетов и технического обслуживания самолетов.

2.3. Движение буксируемого самолета должно производиться в соответствии со схемой движения самолетов и транспорта на данном аэродроме, утвержденной руководителем авиапредприятия. Скорость буксировки по сухой бетонированной дорожке не должна превышать 10 км/час, согласно приказу МГА N 155-75г.

2.4. В качестве средств, обеспечивающих необходимое тяговое усилие для буксировки самолетов, используются специализированные аэродромные тягачи типа БелАЗ, а также приспособленные аэродромные тягачи на автомобильных и тракторных шасси типа КрАЗ-255Б, ЯАЗ-214, "Белорусь" и др.

2.5. Самолеты на территории аэропорта буксируются в следующих случаях:

При установке на место стоянки после заруливания на перроне;

От места стоянки к перрону аэровокзала перед вылетом;

От перрона аэровокзала к месту стоянки после прилета;

От перрона аэровокзала на предварительный старт;

При изменении места стоянки самолета;

Буксировка в ангар и из ангара.

2.6. Буксировку самолета разрешается производить носом вперед (за переднюю опору) по бетонному и грунтовому покрытию аэродрома при помощи водила с предохранительными срезными болтами.

Комплект запасных предохранительных болтов должен храниться в специальной коробке на водиле. Разрешается устанавливать болты, выполненные строго по чертежу, только заводского изготовления.

2.7. При маневрировании на местах стоянок самолет можно буксировать хвостом вперед с помощью жесткого водила.

Запрещается разворачивать передние колеса на месте, т.к. это может привести к поломке узлов передней опоры.

2.8. Ответственным за буксировку является авиатехник (авиамеханик), который руководит действиями всех должностных лиц, участвующих в выполнении буксировки, и несет ответственность за безопасность буксировки. Авиатехник (авиамеханик), находящийся в момент буксировки в пилотской кабине, несет ответственность за своевременное принятие мер по остановке самолетов при возникновении аварийной ситуации.

2.9. Буксировка самолета производится специальной бригадой из четырех человек, назначенной приказом по авиапредприятию:

А) авиатехника (авиамеханика), ответственного за буксировку (или авиамеханика, исполняющего обязанности авиатехника);

Б) авиатехника (авиамеханика), специально обученного и допущенного к выполнению работ в кабине самолета при буксировке;

В) двух авиамехаников.

2.10. При буксировке самолета вблизи препятствий члены бригады распределяются следующим образом:

А) авиатехник (бригадир), ответственный за буксировку, руководит буксировкой самолета и находится в зоне видимости членов бригады и водителя тягача (спереди и слева на расстоянии 10 - 15 м от самолета);

Б) авиатехник (бортмеханик, командир корабля) находится в кабине самолета и выполняет команды бригадира;

В) авиамеханики сопровождают самолет, находясь у правого и левого концевых обтекателей крыла.

2.11. Пользоваться самолетными тормозами при буксировке разрешается только в случаях крайней необходимости: при угрозе наката самолета на препятствия, разрушении буксировочного приспособления и других аварийных ситуациях, требующих немедленного торможения.

2.12. Буксировку самолетов и расстановку их по стоянкам производить строго по разметкам, имеющимся на рулежных дорожках и стоянках.

Примечание: Перед буксировкой самолета ответственный за буксировку (авиатехник-бригадир) должен совместно с дежурным механиком вскрыть самолет согласно приказу N 169-71г и действующим инструкциям.

2.13. При буксировке самолета на специально оборудованную площадку для запуска авиадвигателей перед вылетом, командир экипажа, находящийся в момент буксировки в пилотской кабине, несет ответственность за своевременное принятие мер по предупреждению повреждений самолета.

III. ПОДГОТОВКА САМОЛЕТА К БУКСИРОВКЕ

3.1. Авиатехник (авиамеханик), находящийся в кабине, обязан:

А) подготовить самолет к буксировке согласно инструкции по его эксплуатации;

Б) доложить через форточку авиатехнику, ответственному за буксировку, о готовности к буксировке и по его команде выключить стояночный тормоз.

3.2. Убедившись в готовности самолета к буксировке, авиатехник, ответственный за буксировку, совместно с авиамехаником подсоединяют водило к самолету и сцепляют с тягачом.

Примечание: Порядок сцепления буксировочного водила с тягачом:

Авиатехник, ответственный за буксировку, подает команду "по местам, приготовиться к буксировке". По этой команде водитель занимает место в кабине тягача, авиатехник, ответственный за буксировку, совместно с авиамехаником, становится у незакрепленного конца буксировочного водила, а авиатехник (или бортмеханик) садится на левое сидение в кабине пилотов.

При сцеплении водила, оборудованного гидроподъемником, авиамеханик становится у незакрепленного конца водила, авиатехник - с левой стороны на расстоянии, обеспечивающем визуальную связь между водителем и механиком;

Убедившись, что все находятся на своих местах, ответственный за буксировку дает команду "на буксир". При этой команде водитель медленно подает тягач задним ходом к самолету. При подходе тягача авиатехник и авиамеханик (только авиамеханик, если водило оборудовано гидроподъемником) в нужный момент приподнимают конец водила и сцепляют его с крюком тягача, после чего авиатехник подает команду "стоп", по которой водитель немедленно прекращает движение тягача, после чего авиамеханик контрит крюк;

После присоединения водила авиатехник, ответственный за буксировку, подает команду "приготовиться к буксировке" и совместно с авиамехаником убирает упорные колодки и занимает свое место у самолета.

3.3. При буксировке самолета в ночное время на нем должны быть включены аэронавигационные огни.

IV. РУКОВОДСТВО БУКСИРОВКОЙ

4.1. Убедившись в полной готовности самолета к буксировке, авиатехник, ответственный за буксировку, подает команду "снять с тормозов". По этой команде авиатехник (авиамеханик), находящийся в кабине, растормаживает колеса самолета.

4.2. Получив ответ от авиатехника (авиамеханика) или бортмеханика, находящегося в кабине, "с тормозов снят", авиатехник, ответственный за буксировку, дает команду "вперед" или "назад" (в зависимости от положения самолета и направления движения), показывая рукой, а в ночное время фонарем в сторону буксировки, предварительно убедившись в возможности буксировки. По этой команде водитель тягача подает звуковой сигнал и плавно начинает движение.

Связь водителя тягача с кабиной самолета обеспечивается по переговорному устройству типа СПУ.

Примечание: Во избежание появления больших напряжений передней стойки следует первоначальное направление движения выбирать такое, которое составляло бы с продольной осью самолета угол не более 20°. В такое же положение должны устанавливаться тягач и водило.

4.3. При необходимости изменить направление движения, подаются команды "Разворот вправо!", "Разворот влево!".

4.4. Перед окончанием буксировки самолета (перед установкой на стоянку) авиатехник, ответственный за буксировку, указывает водителю место установки самолета, а затем совместно с авиамехаником занимают места у концевых обтекателей крыла.

4.5. При завершении установки самолета на место стоянки по команде "стоп" водитель плавно останавливает тягач.

После остановки самолета необходимо установить под его колеса спереди и сзади упорные колодки. Бригадир дает команду "на тормоза", и после ее выполнения и получения доклада из кабины "есть на тормоза", Дает команду "отсоединить водило". Буксировочное водило отсоединяется от тягача, а затем от передней ноги самолета.

После отсоединения водила проверить, не страгивается ли самолет с места, и принять меры, исключающие движение самолета.

4.6. В ночное время выключить БАНО и источник электропитания.

4.7. Закрыть самолет и передать его дежурному авиамеханику в установленном порядке.

V. БУКСИРОВКА САМОЛЕТА В ЗИМНИЙ ПЕРИОД

5.1. Начальник (инженер) смены АТБ обязан перед началом проведения работ по буксировке самолетов в сложных условиях (гололед, сильный ветер) получить информацию от аэродромной службы о состоянии РД и перрона и принять решение о возможности буксировки самолетов, обращая особое внимание на случаи гололеда и снежные заносы.

5.2. При буксировке самолетов в сложных условиях начальник (инженер) смены АТБ должен на разборе предупредить ответственного за проведение буксировки о соблюдении повышенных мер предосторожности или проводить буксировку при своем личном участии.

5.3. При буксировке самолета зимой в гололед:

А) в хвостовой части кузова тягача должен находиться комплект колодок буксируемого типа самолета;

Б) в кузове тягача должны находиться лопата и песок, который при необходимости используется для устранения пробуксовки тягача в момент страгивания с места или в движении;

В) скорость буксировки не должна превышать 5 км/час.

VI. ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ БУКСИРОВКЕ САМОЛЕТОВ

6.1. Основными условиями безопасности буксировки самолетов тягачами являются внимательность участвующих в работе и соблюдение ими требований техники безопасности, наставления по технической эксплуатации воздушных судов гражданской авиации (НТЭВС-71) и инструкции по эксплуатации самолета.

6.2. Ответственный за организацию работ по буксировке самолетов обязан:

Перед началом работ познакомить членов буксировочной бригада с правилами по технике безопасности и постоянно контролировать выполнение этих правил;

Перед началом работы распределить обязанности между членами буксировочной бригады;

Во время работы лично подавать команда и сигналы (порядок подачи команд и сигналов дан в приложении) и контролировать соблюдение требований техники безопасности всеми членами буксировочной бригада, участвующими в работе;

Перед подачей каждой команды и сигнала убедиться в безопасности людей, участвующих в работе, и в невозможности повреждения буксируемого самолета.

6.3. При подготовке к буксировке самолета лицо, непосредственно руководящее работой, должно:

Проверить исправность технических средств связи;

Убедиться в исправности буксировочного приспособления, правильности подсоединения его к тягачу и самолету;

Убедиться в исправности заземляющих устройств самолета;

Убедиться в том, что все технические средства наземного обслуживания отсоединены от самолета и не находятся в зоне движения;

Убедиться в том, что крышки всех люков на самолете закрыты;

Убедиться в наличии давления в тормозной системе и ее исправности.

6.4. Страгивание самолета с места "раскачиванием тягача" запрещается.

6.5. При буксировке самолета запрещается:

Находиться на поверхности самолета (крыле, фюзеляже, двигателе);

Находиться на бортах кузова тягача, на подножках и крыше тягача, стоять в кузове, садиться в кабину или кузов и высаживаться при движении даже на самой малой скорости;

Сидеть на буксировочном приспособлении;

Поправлять во время движения крепления буксировочного приспособления к самолету или тягачу;

Буксировать самолет с зачехленным фонарем пилотской кабины;

Толкать самолет при помощи водила хвостом вперед задним ходом тягача;

Вытаскивать самолет, застрявший в грунте, с помощью буксировочного водила за переднюю стойку опоры.

6.6. Каждый член буксировочной бригады, участвующий в буксировке самолета, заметивший опасность, обязан подать команду "стоп".

6.7. Во время буксировки форточка в пилотской кабине должна быть открыта.

Настоящая инструкция по охране труда при буксировке, сцепке и расцепке автомобиля доступна для бесплатного просмотра и скачивания.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. К буксировке, сцепке и расцепке автомобилей или автомобиля и прицепа допускаются водители или специально назначенные лица, получившие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда и обученные безопасным методам работы.
1.2. Работник, не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда (не реже 1 раза в 3 месяца) не должен приступать к работе.
1.3. При буксировке, сцепке и расцепке необходимо быть внимательным, не отвлекаться на посторонние дела и разговоры.
1.4. При буксировке, сцепке и расцепке необходимо знать и помнить, что несчастные случаи наиболее часто могут происходить при:
— работе с ненадежно заторможенным автомобилем, прицепом, полуприцепом;
— нахождении работника между буксирующим автомобилем с работающим двигателем и прицепом или буксируемым автомобилем — во время сцепки или расцепки;
— использовании случайных предметов в качестве буксира;
— несогласованных действиях водителей буксирующего и буксируемого автомобилей.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Перед началом работы работник, производивший буксировку, сцепку, расцепку автомобилей или автомобиля и прицепа (полуприцепа) должен:
— проверить исправность прицепов (полуприцепов), их буксирных устройств, наличие и исправность приспособлений и инструментов;
— удалить из зоны работы посторонних лиц.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. До того, как производящий сцепку или расцепку станет между автомобилем и прицепом, водитель автомобиля должен затормозить свой автомобиль стояночным тормозом, заглушить двигатель и поставить рычаг переключения передач (контроллера) в нейтральное положение.
3.2. Запрещается осуществлять буксировку транспортных средств методом толкания.
3.3. Буксировка автомобиля на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего.
3.4. При буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4-6 м. а при буксировке на жесткой сцепке — не более 4 м.
3.5. Буксировка запрещается:
— транспортных средств, у которых не действует рулевое управление (допускается буксировка методом частичной погрузки);
— двух и более транспортных средств;
— транспортных средств с недействующей тормозной системой, если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки;
— в гололедицу на гибкой сцепке.
3.6. При буксировке на гибкой или жесткой сцепке запрещается нахождение людей в буксируемом автобусе, в кузове буксируемого грузового автомобиля
3.7. При буксировке путем частичной погрузки запрещается нахождение людей в кабине или кузове буксируемого автомобиля, а также в кузове буксирующего автомобиля.
3.8. При буксировке на гибкой сцепке запрещается натягивание троса рывками. Запрещается нахождение людей ближе 6 м от натягиваемого троса.
3.9. Буксирные металлические тросы должны иметь на концах петли со специальной заделкой.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ

4.1. О каждом несчастном случае, очевидцем которого он был, работник должен немедленно сообщить начальнику автотранспортного отдела или механику, а пострадавшему оказать первую доврачебную помощь, вызвать врача, помочь доставить пострадавшего в здравпункт или ближайшее медицинское учреждение.
Если несчастный случай произошел с самим работником, он должен по возможности обратиться в здравпункт, сообщить о случившемся начальнику транспортного одела или механику, попросить сделать это кого-либо из окружающих.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. По окончании работы:
— убрать приспособления, инструмент в отведенное для него место;
— вымыть руки с мылом;
— о всех недостатках, обнаруженных во время работы известить своего непосредственного руководителя.

При выходе карьерного автосамосвала из строя на линии и невозможности устранения возникшей неисправности на месте автосамосвал доставляют в гараж с помощью специально оборудованного тягача-буксировщика. При этом буксировка неисправного автосамосвала осуществляется только на жесткой сцепке с помощью буксировочного приспособления тягача.

Тягач-буксировщик должен быть снабжен механизмом разгрузки неисправного автосамосвала, механизмом подъема и стопорения, системой привода рабочих тормозов буксируемого автосамосвала, арматурой для подсоединения пневмосистемы и тягового электропривода тягача к буксируемому автосамосвалу.

Перед буксировкой необходимо при неработающем дизеле тягача отсоединить от тормозной системы трубопровод, ведущий к задним тормозным цилиндрам буксируемого автосамосвала, заглушить в месте рассоединения гидросистему рабочего тормоза автосамосвала и соединить шлангом угольник тягача (предварительно вывернув заглушку) с трубопроводом, идущим к задним тормозным цилиндрам автосамосвала. При выполнении этих операций запрещается нажимать на тормозную педаль тягача. Стояночная тормозная система тягача должна быть снабжена пневмоусилителем- тормозного усилия и приводом к механизмам стояночной тормозной системы буксируемого автосамосвала.

Для работы в темное время суток на тягаче устанавливают сигнальный фонарь.

Максимальная скорость буксировки не должна превышать 5-6 км/ч. При буксировке тягачом неисправного дизель-электрического автосамосвала на большие расстояния необходимо останавливаться через каждые 200-300 м на 5-10 мин во избежание перегрева тяговых электродвигателей автосамосвала в связи с отсутствием охлаждения.

Разгружать неисправный автосамосвал с помощью гидросистемы тягача-буксировщика следует на горизонтальном участке дороги или на уклоне не более 7 % с обязательной установкой упоров под колеса автосамосвала.

При сцепке и буксировании в темное время суток необходимо обеспечить освещение фронта работ.

Категорически запрещается : буксировать автосамосвал с неразгруженным или частично разгруженным кузовом, а также по скользким дорогам, в том числе во время гололедицы, а также без установки стопорных пальцев под подвижный кронштейн буксировочного приспособления или без страховочного пальца, устанавливаемого в отверстие поперечины рамы и проушину нижнего захвата; перевозить людей на площадке и подножках тягача; находиться в кабине неисправного автосамосвала во время буксировки или в зоне сцепки во время маневрирования и движения; буксировать без подсоединения к неисправному автосамосвалу гидропривода рабочей тормозной системы и пневмопривода стояночной тормозной системы; соединять шланги и провода на тягаче и неисправном автосамосвале при работающих дизелях тягача или автосамосвала; передвигать неисправный автосамосвал от тягового электропривода тягача при неисправностях вспомогательного привода рулевого управления или привода тормозных систем автосамосвала.

К управлению тягачом-буксировщиком допускаются водители, изучившие правила буксировки машин и эксплуатации тягача, имеющие опыт работы на автосамосвалах и свидетельство на право управления тягачом-буксировщиком.

  1. ВВЕДЕНИЕ.

1.1. Настоящая Инструкция регламентирует основные требования безопасности при буксировке, сцепке и расцепке автомобилей или автомобиля и прицепа (полуприцепа).

1.2.Водитель или специально назначенное лицо при выполнении работ по буксировке, сцепке и расцепке автомобилей или автомобиля и прицепа (полуприцела) должен:

соблюдать требования инструкции по охране труда, разработанной на основе данной Типовой инструкции;

знать и уметь оказывать доврачебную помощь пострадавшему в соответствии с Типовой инструкцией N 22 по оказанию доврачебной помощи при несчастных случаях;

выполнять также указания представителя совместного комитета (комиссии) по охране труда или уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профсоюзного комитета.

Заметив нарушение требований безопасности другим работником, предупредить его о необходимости их соблюдения.

  1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ.

2.1.К буксировке, сцепке и расцепке автомобилей или автомобиля и прицепа допускаются водители или специально назначенные лица, получившие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда и обученные безопасным методам работы.

2.2.Работник, не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда (не реже 1 раза в 3 месяца), не должен приступать к работе.

2.3.При буксировке, сцепке и расцепке необходимо быть внимательным, не отвлекаться на посторонние дела и разговоры.

2.4.При буксировке, сцепке и расцепке необходимо знать и помнить, что несчастные случаи наиболее часто могут происходить при:

работе с ненадежно заторможенным автомобилем, прицепом, полуприцепом;

нахождении работника между буксирующим автомобилем с работающим двигателем и прицепом или буксируемым автомобилем во время сцепки или расцепки;

использовании случайных предметов в качестве буксира;

несогласованных действиях водителей буксирующего и буксируемого автомобилей.

2.5.За невыполнение требований инструкции, разработанной на основе данной Типовой инструкции, работник, производящий буксировку, сцепку, расцепку автомобилей или автомобиля и прицепа (полуприцепа), несет ответственность согласно действующему законодательству.

  1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ.

3.1.Перед началом работы работник, производящий буксировку, сцепку, расцепку автомобилей или автомобиля и прицепа (полуприцепа), должен:

проверить исправность прицепов (полуприцепов), их буксирных устройств, наличие и исправность приспособлений и инструментов;

удалить из зоны работы посторонних лиц.

  1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.

4.1.Перед сцепкой и расцепкой автомобиля и прицепа (полуприцепа) последний необходимо затормозить стояночным тормозом, подложить под колеса противооткатные упоры (башмаки).

4.2.Во время подачи автомобиля — тягача к прицепляемому транспортному средству запрещается нахождение людей между этим транспортным средством и движущимся автомобилем.

4.3.Сцепку или расцепку следует производить на ровной горизонтальной поверхности, причем продольная ось сцепляемого полуприцепа должна совпадать с продольной осью автомобиля – тягача.

4.4.Сцепку автопоезда, состоящего из автомобиля и двух или более прицепов, должны производить три человека — водитель, лицо, производящее сцепку, и лицо, координирующее их работу.

В исключительных случаях (дальние рейсы, вывозка сельскохозяйственных продуктов с полей и тд) сцепку разрешается производить одному водителю.

4.5.Перед сцепкой прицепа (полуприцепа) водитель должен убедиться в том, что:

соединительные шланги и электропровода не мешают сцепке;

борта закрыты;

седельно — сцепное устройство, шкворень и их крепления исправны;

передняя часть полуприцепа по высоте располагается так, что при сцепке передняя кромка опорного листа попадает на салазки или на седло.

4.6.При сцепке или расцепке дышло прицепа, не имеющее удерживающих пружин, следует устанавливать на стойку предохраняющую его от падения.

4.7.Растормаживать прицеп или полуприцеп и убирать упоры из-под колес разрешается только после окончания сцепки.

4.8.До того как производящий сцепку или расцепку устанавливает между автомобилем и прицепом, водитель автомобиля должен затормозить свой автомобиль стояночным тормозом, заглушить двигатель и поставить рычаг переключения передач (контроллера) в нейтральное положение.

4.10.Буксировка автомобиля на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего.

4.11.При буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4 — 6 м, а при буксировке на жесткой сцепке — не более 4 м.

4.12.Буксировка запрещается:

транспортных средств, у которых не действует рулевое управление (допускается буксировка методом частичной погрузки);

двух и более транспортных средств;

транспортных средств с недействующей тормозной системой, если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства.

при меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки;

в гололедицу на гибкой сцепке.

4.13.При буксировке на гибкой или жесткой сцепке запрещается нахождение людей в буксируемом автобусе, в кузове буксируемого грузового автомобиля.

При буксировке путем частичной погрузки запрещается нахождение людей в кабине или кузове буксируемого автомобиля, а также в кузове буксирующего автомобиля.

4.14.При буксировке на гибкой сцепке запрещается натягивание троса рывками. Запрещается нахождение людей ближе 6 м от натягиваемого троса.

4.15.Буксирные металлические тросы должны иметь на концах петли со специальной заделкой.

  1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

5.10.О каждом несчастном случае, очевидцем которого он был, работник должен немедленно сообщить администрации предприятия, а пострадавшему оказать первую доврачебную помощь, вызвать врача, помочь доставить пострадавшего в здравпункт или ближайшее медицинское учреждение.

Если несчастный случай произошел с самим работником, он должен по возможности обратиться в здравпункт, сообщить о случившемся администрации предприятия или попросить сделать это кого-либо из окружающих.

  1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ.

6.1.По окончании работы.

Инструкция вводится в действие с 27.02.96 г.

1. ВВЕДЕНИЕ

1.1. Настоящая инструкция регламентирует основные требования безопасности при буксировке, сцепке и расцепке автомобилей или автомобиля и прицепа (полуприцепа).

1.2. Водитель или специально назначенное лицо при выполнении работ по буксировке, сцепке и расцепке автомобилей или автомобиля и придела (полуприцепа) должен:

соблюдать требования инструкции по охране труда, разработанной на основе данной типовой инструкции;

знать и уметь оказывать доврачебную помощь пострадавшему в соответствии с типовой инструкцией № 22 по оказанию доврачебной помощи при несчастных случаях;

выполнять также указания представителя совместного комитета (комиссии) по охране труда или уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профсоюзного комитета.

Заметив нарушение требований безопасности другим работником, предупредить его о необходимости их соблюдения.

2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

2.1. К буксировке, сцепке и расцепке автомобилей или автомобиля и прицепа допускаются водители или специально назначенные лица, получившие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда и обученные безопасным методам работы.

2.2. Работник, не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда (не реже 1 раза в 3 месяца) не должен приступать к работе.

2.3. При буксировке, сцепке и расцепке необходимо быть внимательным, не отвлекаться на посторонние дела и разговоры.

2.4. При буксировке, сцепке и расцепке необходимо знать и помнить, что несчастные случаи наиболее часто могут происходить при:

работе с ненадежно заторможенным автомобилем, прицепом, полуприцепом;

нахождении работника между буксирующим автомобилем с работающим двигателем и прицепом или буксируемым автомобилем во время сцепки или расцепки;

использовании случайных предметов в качестве буксира;

несогласованных действиях водителей буксирующего и буксируемого автомобилей.

2.5. За невыполнение требований инструкции, разработанной на основе данной типовой инструкции работник, производящий буксировку, сцепку, расцепку автомобилей или автомобиля и прицепа (полуприцепа) несет ответственность согласно действующему законодательству.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

3.1. Перед началом работы работник, производивший буксировку, сцепку, расцепку автомобилей или автомобиля и прицепа (полуприцепа) должен:

проверить исправность прицепов (полуприцепов), их буксирных устройств, наличие и исправность приспособлений и инструментов;

удалить из зоны работы посторонних лиц.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

4.1. Перед сцепкой и расцепкой автомобиля и прицепа (полуприцепа) последний необходимо затормозить стояночным тормозом, подложить под колеса противооткатные упоры (башмаки).

4.2. Во время подачи автомобиля-тягача к прицепляемому транспортному средству запрещается нахождение людей между этим транспортным средством и движущимся автомобилем.

4.3. Сцепку или расцепку следует производить на ровной горизонтальной поверхности, причем продольная ось сцепляемого полуприцепа должна совпадать с продольной осью автомобиля-тягача.

4.4. Сцепку автопоезда, состоящего из автомобиля и двух или более прицепов, должны производить три человека - водитель, лицо, производящее сцепку, и лицо, координирующее их работу.

В исключительных случаях (дальние рейсы, вывозка сельскохозяйственных продуктов с полей и т.д.) сцепку разрежается производить одному водителю.

4.5. Перед сцепкой прицепа (полуприцепа) водитель должен убедиться в том, что:

соединительные шланги и электропровода не мешают сцепке;

борта закрыты;

седельно-сцепное устройстве, шкворень и их крепления исправны;

передняя часть полуприцепа по высоте располагается так, что при сцепке передняя кромка опорного листа попадает на салазки или на седло.

4.6. При сцепке или расценке дышло прицепа, не имеющее удерживающих пружин, следует устанавливать на стойку, предохраняющую его от падения.

4.7. Растормаживать прицеп или полуприцеп и убирать упоры из-под колес разрешается только после окончания сцепки.

4.8. До того, как производящий сцепку или расцепку станет между автомобилем и прицепом, водитель автомобиля должен затормозить свой автомобиль стояночным тормозом, заглушить двигатель и поставить рычаг переключения передач (контроллера) в нейтральное положение.

4.10. Буксировка автомобиля на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего.

4.11. При буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4-6 м, а при буксировке на жесткой сцепке - не более 4 м.

4.12. Буксировказапрещается:

транспортных средств, у которых не действует рулевое управление (допускается буксировка методом частичной погрузки);

двух и более транспортных средств;

транспортных средств с недействующей тормозной системой, если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки;

в гололедицу на гибкой сцепке.

4.13. При буксировке на гибкой или жесткой сцепке запрещается нахождение людей в буксируемом автобусе, в кузове буксируемого грузового автомобиля.

При буксировке путем частичной погрузки запрещается нахождение людей в кабине или кузове буксируемого автомобиля, а также в кузове буксирующего автомобиля.

4.14. При буксировке на гибкой сцепке запрещается натягивание троса рывками. Запрещается нахождение людей ближе 6 м от натягиваемого троса.

4.15. Буксирные металлические тросы должны иметь на концах петли со специальной заделкой.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

5.1. О каждом несчастном случае, очевидцем которого он был, работник должен немедленно сообщить администрации предприятия, а пострадавшему оказать первую доврачебную помощь, вызвать врача, помочь доставить пострадавшего в здравпункт или ближайшее медицинское учреждение.

Если несчастный случай произошел с самим работником, он должен по возможности обратиться в здравпункт, сообщить о случившемся администрации предприятия или попросить сделать это кого-либо из окружающих.

6. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

6.1. По окончании работы.



Просмотров