Предписание фас. База решений и правовых актов Регламент сроков выдачи предписания фас

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Руководствуясь Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - о контрактной системе), на основании поступившего в адрес Челябинского УФАС России обращения о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по специальной оценке условий труда (извещение N 0269100000216000085) (далее - аукцион), в присутствии:

Представителя Государственного учреждения - Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области, действующего на основании доверенностей N 37/11 от 23.02.2015, установила:

В Челябинское УФАС России 26.07.2016 поступило обращение Государственного учреждения - Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области (далее - Заказчик) об технической ошибке в проекте государственного контракта.

Согласно представленным документам, извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 30.06.2016.

Согласно доводам Заказчика, при направлении государственного контракта победителю электронного аукциона, была обнаружена ошибка в документации об электронном аукционе и в государственном контракте. В Разделе III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" документации и в Приложении N 1 Раздела IV проекта контракта была допущена опечатка - в части "Наименование и объем оказываемых услуг" указано "проведение специальной оценки условий труда на 130 рабочих местах работников ОПРФ по Челябинской области".

Однако в Разделе V "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" и в извещении о проведении электронного аукциона в части описания объекта закупки в графе "количество" указано 179 мест, что является верным значением.

Согласно Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В Разделе III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" документации и в Приложении N 1 Раздела IV проекта контракта в части "Наименование и объем оказываемых услуг" указано "проведение специальной оценки условий труда на 130 рабочих местах работников ОПРФ по Челябинской области", что является ошибочным значением. Однако, в Разделе V "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" и в извещении о проведении электронного аукциона в части описания объекта закупки в графе "количество" указано верное значение рабочих мест - 179.

Комиссией установлено, что данная ошибка не привела к ограничению конкуренции, так как количество рабочих мест, заявленных для специальной оценки условий труда, влияет только на начальную (максимальную) цену, а как было указано, в данном пункте проекта контракта расчет производился по верному количеству - 179 рабочих мест.

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе.

Порядок возбуждения и рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе определен ст.36 ФЗ "О рекламе" (см. рис.3.2). Согласно указанной статье антимонопольный орган, возбуждая и рассматривая дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, вправе принимать по результатам рассмотрения таких дел решения и выдавать предписания, предусмотренные Федеральным законом "О рекламе".

Административное дело по признакам нарушения законодательства о рекламе возбуждается:

антимонопольным органом по собственной инициативе (в случаях обнаружения признаков нарушения в ходе проверки);

антимонопольным органом по представлению прокурора (это акт прокурорского надзора об устранении нарушений закона. Вносится прокурором или его заместителем. Представление должно быть немедленно рассмотрено, и в течение месяца с момента вынесения его принимаются конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих);

ФАС по обращению органов государственной власти или органов местного самоуправления (это ненормативный акт, в котором содержится требование о принятии мер по недопущению распространения ненадлежащей рекламы);

ФАС по заявлению физических или юридических лиц, если они считают, что реклама нарушает их законные права и интересы (документ произвольной формы с указанием на факт и обстоятельства, а также аргументирующие сведения о правонарушении).

Дело возбуждается на основании служебной записки председателя Комиссии по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обосновывающей необходимость возбуждения дела руководителем антимонопольного органа или руководителем территориального управления.

Как подчеркивает М.А. Спиридонова, "решение антимонопольного органа является первичным документом по отношению к предписанию. Оно в случае установления факта совершения нарушения должно содержать сведения о выдаче предписания. То есть не может быть обвинительного решения без предписания (за исключением случаев добровольного устранения нарушения виновным). И, наоборот, вне решения не может быть вынесено предписание" Спиридонова М.А. Указ. соч..

Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдающееся на основании решения ФАС о признании рекламы ненадлежащей, должно содержать: дату и место выдачи предписания, наименование антимонопольного органа, выдавшего предписание, сведения о решении, на основании которого выдается предписание, наименование и место нахождения лица, в отношении которого выдается предписание, нарушенные нормы законодательства, требования, подлежащие выполнению, срок исполнения предписания (не менее пяти дней с момента получения), срок, в течение которого должен быть предоставлен отчет об исполнении, сведения о порядке обжалования.

Эти позиции составляют обязательное содержание предписания. Их отсутствие, по мнению Е.А. Мамоновой, может обессмыслить официальный документ Мамонова Е.А. Правовое регулирование рекламы. - М., 2008. - С. 55.. Таким образом, если в предписании нет требования о прекращении распространения ненадлежащей рекламы, оно может быть расценено как предупреждение, предостережение, а потому дальнейшее ненадлежащее рекламирование после получения акта (собственно, что исполнять, в нем и не указано) не влечет ответственности за неисполнение распоряжения государственного органа.

Срок исполнения предписания - его обязательное условие. Оно дает виновному в совершении правонарушения возможность устранить допущенные им недочеты, а антимонопольному органу - судить об оперативности и законопослушности лица, привлеченного к ответственности. Срок исполнения зависит от объема работ, которые необходимо произвести в связи с предписанием, и устанавливается на усмотрение антимонопольного органа с соблюдением минимумов, указанных в Законе о рекламе. Если в предписании отсутствует указание на срок, как и требование о прекращении конкретного нарушения Закона о рекламе, ответственность за его несоблюдение не должна наступать.

Если установлено, что нарушение антимонопольного законодательства было действительно допущено, то субъект хозяйственной деятельности, в отношении которого выдано предписание, обязан прекратить нарушение и совершить другие предписанные требования. То есть после вступления в силу решения антимонопольного органа, получения лицом предписания и истечения срока исполнения предписания адресату запрещено совершать действия, которые по решению ФАС были признанны незаконными (демонстрировать ролик, привлекать к промо несовершеннолетних) или, наоборот, не выполнять законные обязанности (предупреждать о вреде пивосодержащих продуктов) вопреки предписанию. В противном случае лицо исполнит действия, которые составляют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 19.5 КоАП РФ.

Предписание об отмене или изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления выдается на основании решения антимонопольного органа о противоречии такого акта законодательству Российской Федерации о рекламе. В таком предписании должны быть указаны: наименование органа, которому выдается предписание, нормы законодательства, которым не соответствует принятый акт (его часть), изменения, которые следует внести в акт для приведения его в соответствие с законодательством Российской Федерации о рекламе, срок исполнения предписания, предоставления отчета, порядок обжалования.

Отсутствие в предписании формулировки или сути вносимых изменений лишает документ свойства исполнимости См.: Порошин Е.А. Принцип исполнимости в правотворчестве как необходимое условие качественного законодательства // Проблемы юридической науки в исследованиях докторантов, адъюнктов и соискателей: Сборник научных трудов: В 2 ч. / Под ред. проф. В.М. Баранова и доц. М.А. Пшеничнова. - Н. Новгород, 2004. - Вып. 10. - Ч. 2. - С. 71..

Предписание об отмене или изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта органа исполнительной власти или органа местного самоуправления подлежит исполнению в срок, который указан в предписании. Такой срок не может составлять менее чем месяц со дня получения предписания федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

Как уже ранее было сказано, полномочия по предотвращению и пресечению нарушений законодательства ФАС реализует, в том числе путем выдачи обязательных для исполнения предписаний.

Сущность признака обязательности состоит в наложении административного взыскания за неисполнение распоряжения органа. Неисполнение в указанный срок предписаний антимонопольного органа, выданных на основании Закона "О рекламе", то есть продолжение распространения ненадлежащей рекламы по истечении даты устранения нарушения, влечет за собой административную ответственность. При этом, стоит отметить, что применение взыскания не освобождает лицо от обязанности устранить нарушение.

Следует отличать составы: неисполнение предписания и совершение нарушения, за которое предписание было выдано. В соответствии с информационным письмом Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 № 37 Закон предусматривает одинаковую ответственность за два различных нарушения, а не за совершение их в совокупности См.: п. 9 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25.12.1998 № 37 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе".. Поэтому каждый факт пропуска срока по вновь выданному предписанию является новым нарушением и говорит о том, что антимонопольный орган может применять штраф за каждый случай неисполнения.

Дела, возбужденные по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассматриваются на основании обозначенных ранее Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №164/2017

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

Изготовлено в полном объеме 19 июля 2017 года

г. Курск

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области по контролю

в сфере закупок товаров, работ, услуг

для обеспечения государственных

и муниципальных нужд

˂…˃

председатель Комиссии,

˂…˃

член Комиссии,

˂…˃

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Пилат» (далее - ООО «Пилат», Общество)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют, надлежаще уведомлено

о времени и месте рассмотрения дела

Заказчик

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Свободинская средняя общеобразовательная школа» Золотухинского района Курской области

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

˂…˃ (по доверенности), представлен документ, удостоверяющий личность

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0344300075417000006

Объект закупки

«Капитальный ремонт помещений здания МБОУ «Свободинская средняя общеобразовательная школа» Золотухинского района Курской области»

Начальная (максимальная) цена контракта

5 463 000 руб. 00 коп.

Доводы жалобы:

По мнению ООО «Пилат», документация об электронном аукционе №0344300075417000006 противоречит требованиям ч.2 ст.8, ст.31, ст.64 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе...») а именно:

1). Общество считает, что установленное заказчиком в аукционной документации, в соответствии с ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...»), единое требование о наличии в составе аукционных заявок участников закупки выписки из реестра членов саморегулируемой организации, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017г. №58, «…не в полной мере …» соответствует Градостроительному кодексу РФ от 29.12.2004г. №190-ФЗ в редакции от 18.06.2017г. (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2017г.) (далее - Выписка), а именно:

Заказчиком не установлено какие виды договоров согласно п.4 Выписки может выполнять подрядчик;

Заказчиком не установлены требования к сведениям об ответственности подрядчика в соответствии с п.п.5, 6 Выписки.

2). Как следует из текста жалобы Общества, в позициях 3 «Блок оконный», 23 «Блок дверной стальной наружный» раздела 5.2 «ХАРАКТЕРИСТИКИ МАТЕРИАЛОВ» аукционной документации заказчика содержатся требования к характеристикам используемых при выполнении работ товаров (материалов), которые могут быть известны только после проведения определенных испытаний, что приводит к ограничению конкуренции при проведении данной закупки.

Доводы возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

В письменном пояснении, представленном в материалы дела, а также в ходе рассмотрения настоящего дела, представитель заказчика возражал против доводов жалобы, указав, что аукционная документация сформирована заказчиком с соблюдением требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, размещенными на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www .zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС):

04.07.2017г. - дата размещения извещения о проведении электронного аукциона;

06.07.2017г. в ЕИС опубликованы изменения извещения о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе №ИИ1;

12.07.2017г. в ЕИС опубликованы разъяснения положений документации об электронном аукционе №РД1;

21.07.2017г. - дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе.

1. Согласно п.1 ч.1 ст.31 при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

К таким требованиям относится, в частности, требование к участнику закупки о наличии разрешительных документов (например, выписка из реестра членов саморегулируемой организации, выдаваемая саморегулируемой организацией, лицензия).

В соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

Таким образом, лицо, которое будет осуществлять работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, являющиеся предметом электронного аукциона, должно являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Документом, подтверждающим соответствие участника закупки данному требованию, в соответствии с нормами ГрК РФ, является действующая в течении одного месяца с даты выдачи саморегулируемой организацией выписка из реестра членов саморегулируемой организации.

Частью 4 ст.55.17 ГрК РФ установлено, что по запросу заинтересованного лица саморегулируемая организация обязана предоставить выписку из реестра членов саморегулируемой организации.

Форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации, как указано в ч.5 ст.55.17 ГрК РФ, устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.

Так, форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017г. №58. Согласно утвержденной формы в п.п.4, 5, 6 Выписки саморегулируемая организация указывает:

- «4. Сведения о наличии у члена саморегулируемой организации права соответственно выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров:

а) в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии);

б) в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии);

в) в отношении объектов использования атомной энергии »;

- «5. Сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда »;

- «6. Сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств ».

Таким образом, сведения о видах договоров, которые может выполнять подрядчик и сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации (подрядчика) содержатся в Выписке.

Материалами дела установлено, что в разделе «ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ УЧАСТНИКАМ АУКЦИОНА ТРЕБОВАНИЯ И ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРЕДСТАВЛЕНЫ УЧАСТНИКАМИ АУКЦИОНА В СООТВЕТСТВИИ С ПУНКТОМ 1 ЧАСТИ 1 И ЧАСТЬЮ 2 СТАТЬИ 31 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 05 АПРЕЛЯ 2013 ГОДА № 44-ФЗ «О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД»» аукционной документации (стр.18) заказчиком установлено:

«1. О соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы являющейся объектом закупки.

Участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Под копиями документов, которые должны быть представлены участником закупки в подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы являющейся объектом закупки понимается:

Документом, подтверждающим членство участника закупки в саморегулируемой организации, является выписка из реестра членов саморегулируемой организации. В соответствии с частью 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса РФ (в редакции, действующей с 01.07.2017 г.) срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи. »

Таким образом, установленное заказчиком требование к участникам закупки о необходимости членства в соморегулируемой организации, а также о предоставлении в составе вторых частей аукционных заявок действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации соответствует нормам ГрК РФ, п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...».

При таких обстоятельствах, первый довод жалобы является необоснованным.

2. В соответствии с п.1, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» установлены правила описания объекта закупки.

Пунктом 1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» определено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки , за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно п.2 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональные характеристики (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественные характеристики объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с ч.3 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена ФЗ «О контрактной системе...».

В соответствии с пп."б" п.3 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 , а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование к содержанию первой части аукционной заявки и инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено заказчиком в п.2 «Содержание заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по её заполнению» раздела «ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЮ» аукционной документации.

Согласно указанной инструкции, т ребования к товарам, используемым при выполнении работ, с показателями, имеющими максимальные и (или) минимальные значения, а также значения показателей, которые не могут изменяться, указаны в п.5.2 «ХАРАКТЕРИСТИКИ МАТЕРИАЛОВ» раздела 5 «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» документации об электронном аукционе.

Как пояснил представитель заказчика в ходе рассмотрения дела, заказчиком при описании характеристик товаров (материалов), перечисленных в п.5.2. раздела 5 аукционной документации, использованы показатели, предусмотренные положениями действующих государственных стандартов.

В соответствии с содержанием ГОСТов, указанных заказчиком в описании объекта закупки аукционной документации, конкретные значения характеристик товаров, указанных заказчиком в описании объекта закупки с сопровождением словами «…«не более», «не менее»...» становятся известными только при испытании определенной партии товара после его производства.

Пунктом п.2 раздела «ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЮ» аукционной документации (стр.33) заказчиком установлено: «… В случае, если участник закупки не располагает конкретным значением показателя, соответствующего требованиям, установленным документацией об аукционе ввиду того, что не имеет требуемый товар (материал) в наличии, либо конкретное значение такого показателя не может быть обеспечено технологией производства с предусмотренной действующими стандартами точностью и в соответствии с действующими стандартами определяется производителем по результатам испытания готовой продукции, участник закупки вправе указать в первой части своей заявки неконкретное значение такого показателя, в пределах которого производителем гарантировано конкретное значение . При этом указываемое участником в первой части заявки неконкретное значение показателя должно удовлетворять требованиям, установленным в отношении такого показателя документацией об аукционе. … »

Таким образом, в инструкции по заполнению первой части аукционной заявки заказчиком учтено то обстоятельство, что ФЗ «О контрактной системе...» не обязывает участника закупки при заполнении первой части заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о результате испытаний, и не установлено императивного требования об указании конкретных значений таких характеристик.

При таких обстоятельствах, второй довод жалобы ООО «Пилат» не нашел своего подтверждения материалами дела.

В ходе проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Комиссией установлено следующее:

В силу ч.6 ст.65 ФЗ «О контрактной системе...» заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения , внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе . При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Как установлено Комиссией и подтверждается материалами настоящего дела, изменения документации об электронном аукционе №0344300075417000006 размещены заказчиком в ЕИС 06.07.2017г.

Начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей. При этом, согласно измененного извещения о проведении электронного аукциона для закупки №0344300075417000006 заказчиком установлена дата окончания подачи заявок - 21.07.2017г. Указанный срок установлен заказчиком с отступлением от требований ч.6 ст.65 ФЗ «О контрактной системе...», согласно которым, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей, изменения, внесенные в аукционную документацию заказчик размещает в ЕИС не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Как установлено ст.191 Гражданского кодекса РФ, начало срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Исходя из вышеуказанных положений, пятнадцатидневный срок отсчитывается, начиная со следующего дня с момента размещения заказчиком измененной аукционной документации в ЕИС. В указанный срок также не включается установленный день истечения срока предоставления заявок на участие в аукционе.

Фактически, изменение извещения о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в ЕИС за четырнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, а не за пятнадцать дней, как определено законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Пилат» на действия заказчика - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Свободинская средняя общеобразовательная школа» Золотухинского района Курской области необоснованной.

2. Признать заказчика - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Свободинская средняя общеобразовательная школа» Золотухинского района Курской области нарушившим требования ч.6 ст.65 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику - муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Свободинская средняя общеобразовательная школа» Золотухинского района Курской области предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в соответствии с настоящими обстоятельствами дела №164/2017.

4. Передать материалы дела №164/2017 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии: ˂…˃

Члены Комиссии: ˂…˃

˂…˃

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №164/2017

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:

˂…˃ - председатель Комиссии,

˂…˃ - член Комиссии,

˂…˃ - член Комиссии,

на основании решения от 14.07.2017г. по делу №164/2017, возбужденному по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Пилат» на действия заказчика - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Свободинская средняя общеобразовательная школа» Золотухинского района Курской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона №0344300075417000006 по предмету: «Капитальный ремонт помещений здания МБОУ «Свободинская средняя общеобразовательная школа» Золотухинского района Курской области», руководствуясь п.2, ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Свободинская средняя общеобразовательная школа» Золотухинского района Курской области (далее - Заказчик), оператору электронной площадки ЭТП НЭП , устранить нарушения требований ч.6 ст.65 Ф едерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенные при проведении электронного аукциона №0344300075417000006 , для чего п родлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями ч.6 ст.65 Ф едерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» .

2. Оператору электронной площадки ЭТП НЭП обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Заказчику, оператору электронной площадки ЭТП НЭП осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения пункта 1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии: ˂…˃

Члены Комиссии: ˂…˃

˂…˃

Федеральное агентство специального строительства

Болотниковская ул., д. 4-в, г. Москва, 117556

ПРЕДПИСАНИЕ

о недопущении нарушения антимонопольного законодательства

Комиссия Федеральной антимонопольной службы (далее – ФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе председателя Комиссии – заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы Субботина П.Т.; членов Комиссии – Абышева С. В. – заместителя начальника Управления контроля органов власти; Пономарева П.В. – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти Управления контроля органов власти; Садовниковой М. И. – государственного инспектора отдела антимонопольного контроля органов власти Управления контроля органов власти; Макейкиной О.Ю. – государственного инспектора отдела антимонопольного контроля органов власти Управления контроля органов власти; Локотиловой А.В. – заместителя начальника отдела правовой экспертизы Правового управления; Овчинникова М.А. – заместителя начальника Аналитического управления; Ракитовой Е.В. – заместителя начальника Управления информационных технологий, на основании решения Комиссии от «__» августа 2009 г. по делу № I 15/144-09 о нарушении Федеральным агентством специального строительства (далее - Спецстрой России) (117556, г. Москва. Болотниковская ул.. д. 4-в) по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), -

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Спецстрою России в срок до 16 сентября 2009 года прекратить нарушение пункта 4 части 1 статьи 15 закона о защите конкуренции, выразившегося в издании Распоряжения от 21.10.2008 № 148-Р, содержащее требование всем организациям при Спецстрое России, осуществляющим подрядную деятельность в области строительства в срок до 01 декабря 2008 года приобрести не менее одного автоматизированного программного комплекса «Госстройсмета». что является дачей хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров, и привело к ограничению конкуренции на рынке производства и реализации сметных программ, а именно: отменить Распоряжение от 21.10.2008 № 148-Р.

2. Спецстрою России в срок до 01 сентября 2009 года проинформировать все подведомственные организации и учреждения об отмене Распоряжения от 21.10.2008 № 148-Р.

3. Спецстрою России в срок до 18 сентября 2009 года представить в ФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение грех месяцев со дня его выдачи.

Основанием для проведения плановой проверки является истечение трех лет со дня создания юридического лица, государственной регистрации предпринимателя, или со дня окончания проведения последней плановой проверки в отношении проверяемого лица. Внеплановая проверка проводиться в случае поступления в антимонопольную службу сведений, указывающих на признаки нарушения антимонопольного законодательства, обнаружения сотрудниками федеральной антимонопольной службы нарушений предпринимателями антимонопольного законодательства и законодательства о рекламе. На основании акта проверки, сведений из которых усматриваются признаки нарушения предпринимателем антимонопольных требований, федеральная антимонопольная служба возбуждает дело о нарушении антимонопольного законодательства, которое рассматривается на комиссии по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства.

Суд: арб. суд вправе приостановить действие предписания фас

Арбитражного процессуального кодексаРоссийской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного СудаРоссийской Федерации ПОСТАНОВИЛ:решение Арбитражного суда Калужской области от 24.12.2010 поделу № А23-1700/10А-9-74, постановление Двадцатого арбитражногоапелляционного суда от 01.03.2011 и постановление Федеральногоарбитражного суда Центрального округа от 23.06.2011 по тому же делуотменить.В удовлетворении заявления закрытого акционерного общества«Калужский завод строительных материалов» о признании незаконным иотмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службыпо Калужской области от 15.04.2010 по делу № 04-24/2010 о привлеченииобщества к административной ответственности, предусмотреннойчастью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации обадминистративных правонарушениях, отказать.Председательствующий А.А.

Проверка фас и обжалование решений фас

Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в случае принятия руководителем антимонопольного органа решения о необходимости проведения проверки по жалобе, запроса дополнительной информации, но не более чем на тридцать дней. Решение о продлении срока рассмотрения жалобы сообщается заявителю в письменном виде с указанием причин продления. Результат досудебного (внесудебного) обжалования Решение по жалобе на решение, действие (бездействие) должностного лица территориального органа ФАС России принимает руководитель соответствующего территориального органа.
Решение по жалобе на решение, действие (бездействие) территориального органа ФАС России, должностного лица ФАС России принимает руководитель ФАС России.



Просмотров