Правовые основы деятельности федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения. Росздравнадзор наведет порядок в оказании медицинской помощи Чем занимается росздравнадзор рф

Росздравнадзор - ведомство, с которым приходится сталкиваться всем организациям в сфере здравоохранения. Причем как в начале, так и в продолжение своей деятельности. На разных этапах этого взаимодействия вполне логичны вопросы: Где можно узнать условия получения лицензии на медицинскую и фармацевтическую деятельность? Как часто проводятся проверки организаций? Куда пожаловаться на нарушителей? Обо всем этом мы расспросили.

- Светлана Викторовна, лицензии на осуществление каких видов деятельности выдает Росздравнадзор?

- Росздравнадзор выдает лицензии на осуществление:
- медицинской деятельности, осуществляемой организациями государственной системы здравоохранения, а также деятельности, осуществляемой организациями муниципальной и частной систем здравоохранения по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи;
- фармацевтической деятельности в части деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами, предназначенными для медицинского применения, и аптеками федеральных организаций здравоохранения.

- Где можно узнать требования, предъявляемые к лицензиатам?
- Лицензионные требования и условия, порядок лицензирования определяются Постановлениями Правительства РФ по каждому виду деятельности. Например, по медицинской деятельности - это Постановление Правительства РФ «Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности», по фармацевтической - Постановление Правительства РФ «Об утверждении положения о лицензировании фармацевтической деятельности». Отмечу также, что лицензионные требования и условия одинаковы для всех лицензиатов, независимо от формы собственности.
Информация представлена на сайте Федеральной службы (http://www.roszdravnadzor.ru), а также на сайте Управления Росздравнадзора по Кировской области (http://43reg.roszdravnadzor.ru).

Проводит ли Управление Росздравнадзора по Кировской области проверки деятельности организаций? Как часто они бывают?
- Управление Росздравнадзора по Кировской области осуществляет проверку деятельности организаций здравоохранения, аптечных учреждений, организаций оптовой торговли лекарственными средствами, организаций, осуществляющих социальную защиту населения, других организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения и социальной защиты населения. Проверки осуществляются в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Плановые проверки проводятся не чаще, чем один раз в три года. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и в социальной сфере, плановые проверки могут проводиться и чаще. Перечень таких видов деятельности утвержден Постановлением Правительства РФ от 23.11.2009 г. № 944. Например, оптовая торговля лекарственными средствами может проверяться в плановом порядке не чаще одного раза в два года.

- Где можно узнать дату проверки?
- Планы публикуются на сайте Управления Росздравнадзора по Кировской области (http://43reg.roszdravnadzor.ru/), на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (http://www.roszdravnadzor.ru/) и на сайте Генеральной прокуратуры (http://genproc.gov.ru/) в сети Интернет.

- Как организация должна подготовиться к предстоящей проверке, проводимой Росздравнадзором?
- На проведение проверки издается приказ. В нем указывается перечень документов, представление которых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.

Как Управление Росздравнадзора по Кировской области следит за качеством лекарственных средств, реализуемых на территории нашего региона?
- Одним из разделов деятельности Управления является контроль за качеством, эффективностью, безопасностью, оборотом и порядком использования лекарственных средств и изделий медицинского назначения. Мы проводим мероприятия по выявлению недоброкачественных, фальсифицированных лекарственных средств и лекарственных препаратов с истекшим сроком годности. Росздравнадзор осуществляет мониторинг безопасности лекарственных препаратов, находящихся в обращении на территории Российской Федерации. По результатам мониторинга информация о принятых решениях о приостановлении применения лекарственного препарата, об изъятии из обращения лекарственного препарата или о возобновлении применения лекарственного препарата размещается на официальном сайте Управления в сети Интернет.

Наверное, немногие знают, что одной из зон ответственности Росздравнадзора является качество социального обслуживания населения. Расскажите, какие именно социальные услуги обязано контролировать Ваше ведомство?
- В полномочия Росздравнадзора входят контроль и надзор за соблюдением государственных стандартов социального обслуживания, контроль за порядком организации и осуществления медико-социальной экспертизы, а также реабилитацией инвалидов, контроль за деятельностью органов опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан.

Куда могут пожаловаться кировчане, если они считают, что та или иная аптека либо медицинское учреждение работают с нарушениями?
- C возникшими вопросами, в пределах полномочий Управления Росздравнадзора по Кировской области, граждане могут обратиться:
- письменно по адресу: 610027, г. Киров, ул. К.Маркса, д. 99,
- на прием к специалистам (график размещен на сайте Управления - http://43reg.roszdravnadzor.ru/),
- на адрес электронной почты: [email protected].

Министерству здравоохранения подчиняются следующие органы, структуры и организации:

    Росздравнадзор.

    Медико-биологическое агентство.

    Фонд медицинского страхования РФ.

    Краевые и областные больницы и медицинские центры.

Министерство здравоохранения России занимается разработкой программ, законов направленных на эффективное предоставление гражданам России услуг в сфере охраны здоровья, социально-медицинской помощи, реабилитационных мероприятий. Все виды деятельности, которые находятся в компетенции Министерства здравоохранения можно разделить на несколько областей:

    Профилактика заболеваний и медицинская помощь;

    Охрана материнства, отцовства детства семьи в целом;

    Организация статистического учета в сфере здравоохранения;

    Контроль и мониторинг в сфере обеспечения трудовыми кадрами;

    Разработка законов в сфере охраны труда;

    Занимается вопросами медицинского страхования;

    Контроль над материально-техническим обеспечением в медицинских структурах;

    Контроль над качеством и обеспечением фармацевтическими препаратами;

    Осуществляет мобилизационную подготовку в сфере ГО;

    Организация помощи при ЧС;

Министерство здравоохранения России занимается разработкой нормативно-правовых документов и передает их исполнение в подведомственные ему структуры и в регионы Российской Федерации. Наряду с созданием правовой базы осуществляет контроль над всеми подвластными ведомствами за соблюдение законов и реализацию государственных программ и проектов в сфере здравоохранения.

2.3 Росздравнадзор

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) - федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения.

Положение о Росздравнадзоре утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 323. Росздравнадзор находится в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации.

До 21 мая 2012 года называлась Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и была подчинена министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Сферой деятельности Росздравнадзора является контроль в здравоохранении. В установленной сфере деятельности Служба осуществляет функции по контролю и надзору. Основы организации и деятельности, правового статуса и компетенции Росздравнадзора установлены в Положении о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения, утвержденном постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 323 с последними изменениями, внесенными постановлением Правительства РФ от 19 июня 2012 года № 614.

Росздравнадзор осуществляет надзор в следующих сферах:

1) фармацевтической деятельностью;

2) соблюдением государственных стандартов, технических условий на продукцию медицинского назначения.

Росздравнадзор осуществляет контроль за:

1) порядком производства медицинской экспертизы;

2) порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

3) осуществлением судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз;

4) производством, изготовлением, качеством, эффективностью, безопасностью, оборотом и порядком использования лекарственных средств;

5) производством, оборотом и порядком использования изделий медицинского назначения;

6) соблюдением стандартов качества медицинской помощи.

Росздравнадзор выдает разрешения на :

1) применение новых медицинских технологий;

2) ввоз лекарственных средств (в части лекарственных средств, применяемых в медицинских целях) на территорию Российской Федерации;

3) вывоз лекарственных средств (в части лекарственных средств, применяемых в медицинских целях) с территории РФ;

4) ввоз на территорию РФ незарегистрированных лекарственных средств, с целью проведения их клинических исследований.

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития

ФСНСЗСР встречается в газете «КоммерсантЪ». № 172 (3011). 16.09.2004

издание

  1. Росздравнадзор

Источник: http://www.garant.ru/hotlaw/files/f110812.rtf


. Академик . 2015 .

Смотреть что такое "Росздравнадзор" в других словарях:

    Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития РФ (Росздравнадзор) - 1. Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения... Источник: Постановление Правительства РФ от… … Официальная терминология

    Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Росздравнадзор) - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения и социального развития; Ф.с. находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития РФ; Ф.с. осуществляет свою… … Экологическое право России: словарь юридических терминов

    Росздравнадзор ФСНСЗСР Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития с 11 августа 2004 ФСНСЗСР встречается в газете «КоммерсантЪ». № 172 (3011). 16.09.2004 издание Росздравнадзор Источник:… … Словарь сокращений и аббревиатур

    Флаг Росздравнадзора - Флаг Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения Росздравнадзор Россия … Википедия

    Лекарственные средства - (лекарственные препараты, медикаменты) (новолат. praeparatum medicinale, новолат. praeparatum pharmaceuticum, новолат. medicamentum; жарг. лечебное средство, лекарство) лекарственное вещество, субстанция или смесь… … Википедия

    Контрафактные лекарства - Лекарственные средства вещества или смеси веществ, применяемые для профилактики, диагностики, лечения заболеваний, предотвращения беременности, полученные из крови, плазмы крови, а также органов, тканей человека или животных, растений, минералов … Википедия

    Лекарства - Лекарственные средства вещества или смеси веществ, применяемые для профилактики, диагностики, лечения заболеваний, предотвращения беременности, полученные из крови, плазмы крови, а также органов, тканей человека или животных, растений, минералов … Википедия - Лекарственные средства вещества или смеси веществ, применяемые для профилактики, диагностики, лечения заболеваний, предотвращения беременности, полученные из крови, плазмы крови, а также органов, тканей человека или животных, растений, минералов … Википедия

Контроль качества медицинской помощи был и остается трудным и спорным вопросом. Так считают и те врачи, что оказывают медицинскую помощь, и те, что проверяют, как она оказана. Почему? И что изменится в ближайшее время в работе контролирующего органа - Росздравнадзора? Об этом «Доктор Питер» спросил у заместителя руководителя Управления Росздравназдора по Петербургу и Ленинградской области Сергея Лытаева.

Сергей Александрович, с 2013 года Минздрав наделяет вас новыми полномочиями. Значит ли это, что то и дело раздающиеся предположения об объединении служб Роспотребнадзора и Росздравнадзора уже неактуальны?

Конечно, они неактуальны с тех пор, как Роспотребнадзор переподчинили правительству страны , мы же по-прежнему остаемся службой, подведомственной Министерству здравоохранения.

Но вы ведь должны выполнять одну и ту же задачу — следить за соблюдением прав потребителя, в нашем случае — пациента.

В Роспотребнадзоре медицины осталось минимум — только эпидемиология , и соответственно, врачей там немного, при том, что в Петербурге и Ленинградской области штатная численность этого контролирующего органа - несколько сотен (для сравнения: у нас всего 30 госслужащих - экспертов, и все - врачи либо провизоры). И отличия в задачах у нас принципиальные.

Единственная область, в которой мы пересекаемся - это виды работ и услуг в санитарно-эпидемиологическом заключении при получении лицензии на медицинскую и фармацевтическую деятельность .

Наши граждане нередко путают наши полномочия. В этом нет ничего страшного, поскольку следить за изменяющимся законодательством трудно. И когда они обращаются к нам с жалобами на санитарные условия, мы перенаправляем их в Роспотребнадзор, поскольку эта служба занимается контролем за соблюдением СанПиНов . Если Роспотребнадзор получает жалобы на качество медицинской помощи, то направляет их нам.

Рисунок 1. Схема административного контроля качества оказания медицинской помощи

- Понятию «качество» в медицине впервые дано определение в новом законе «Об основах…» , тем не менее, и его не считают исчерпывающим. Что подразумевает под этим определением Росздравнадзор?

Мы должны руководствоваться только законодательным определением этого понятия. Но очевидно, что оно трактуется в зависимости от того, с позиции чьих интересов оценивается качество медицинской помощи. Для пациента важно, насколько результаты лечения соответствовали его ожиданиям; для врача — насколько итог его работы соответствует тому состоянию пациента, на которое сам врач рассчитывал, исходя из характера заболевания и примененной схемы лечения; для врачей-консультантов смежных специальностей — учтены ли при разработке схемы лечения сопутствующие заболевания и физиологические особенности организма пациента; для клинического фармаколога — насколько грамотно и эффективно подобрана комбинация лекарств и методов лечения с учетом их совместимости и взаимовлияния друг на друга; для экспертов — в какой степени реальный результат работы врача соответствует технологическим и экономическим стандартам, предусмотренным для конкретного заболевания.

Впрочем, что касается последнего, тут еще важно учитывать, насколько принятый стандарт соответствует особенностям состояния пациента и пригоден для экспертных заключений. Ведь недаром врачи говорят: «Если двух пациентов с одинаковым заболеванием лечат одинаково, значит, одного из них лечат неправильно». А в жизни лечение по принятому технологическому шаблону одного пациента может убить, другого — спасти.

Бывало ли так, что при соблюдении всех стандартов больной погибал, и это становилось поводом для вашего расследования и обращения в суд?

Конечно, бывало. Однако правоприменительная практика — это отдельный разговор. Решение чаще всего зависит от того, насколько хороша юридическая служба в том или ином медицинском учреждении. Например, в одно из федеральных медицинских учреждений «Скорая» доставила пациента, которому в течение суток не установили диагноз. На вторые сутки уже с правильным диагнозом перевели в городскую больницу, однако при этом пациента не осмотрели два специалиста, которые должны были это сделать, в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи. Несмотря на то, что для пациента все закончилось хорошо, он выздоровел, его родственники подали заявление в суд. Результат — два доктора лишены свободы на год.

И другая ситуация: врачебная бригада действовала полностью в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи. Но пациент погиб, дело до сих пор в суде, решение по нему не принято.

- Какова роль Росздравнадзора в делах по рассмотрению жалоб пациентов?

Когда в 2004 году был создан Росздравнадзор, основной функцией этой службы было лицензирование учреждений всех форм собственности и проведение контрольно-надзорных мероприятий в медицинских учреждениях и фармпредприятиях всех форм собственности, плюс контроль за оборотом наркотических и психотропных средств.

Но с 2008 года часть функций была передана в региональные органы управления здравоохранением (у нас это комитеты) — например, лицензирование медицинской деятельности коммерческих учреждений и контроль качества оказания медицинской помощи в городских и коммерческих клиниках (по федеральным — работаем сами). Жалобы на их работу мы направляем в комитет, но, нередко, он не выезжает на проверки в учреждения , проверяет лишь документы.

А на Росздравнадзор возложили функцию контроля действий комитета в части переданных полномочий (лекарственное обеспечение льготников , качество медицинской помощи , оказание высокотехнологичной помощи и т. д.). Несколько раз в год наши специалисты проверяют по разным причинам комитет по здравоохранению, а также медицинские и фармацевтические организации (в части лицензионного контроля).

Если петербуржцев не устроили результаты проверки комитета, они обращаются с жалобами к нам, и мы проводим внеплановые проверки.

- Что нужно написать в заявлении, чтобы специалисты Росздравнадзора проверили качество оказанной помощи?

В соответствии с 294-ФЗ, все внеплановые проверки (по жалобам пациентов в том числе) мы должны согласовать с прокуратурой. Чтобы получить согласование, в заявлении должно быть отражено два момента: угроза жизни и здоровью или нарушение прав потребителя. В этом случае прокуратура дает нам добро на проверку, которую мы имеем право проводить в рамках лицензионного законодательства. То есть проверка проводится не только по конкретному случаю, а проверяется работа всего учреждения в отношении работы в той сфере, в которой, по мнению заявителя, помощь оказывается с нарушениями .

Сейчас можно подавать жалобы в электронном виде. Мы их рассматриваем, если они не анонимные: с адресом, фамилией, телефоном заявителя, с претензиями к конкретному учреждению. Отвечаем мы традиционной (бумажной) почтой, потому что наши заключения часто фигурируют в официальных разбирательствах, в том числе в судах.

С 2013 года, по закону, на нас возлагается проверка порядков оказания медицинской помощи в учреждениях всех форм собственности. Сейчас составляется план проверок на следующий год: 128 учреждений в городе и 50 — в области. Много внеплановых проверок проводится по обращениям граждан, по запросам прокуратуры, Минздравсоцразвития.

- Значит ли это, что полномочий у Росздравнадзора станет больше?

Если сравнить с сегодняшней ситуаций — да. Потому что сейчас мы можем защитить интересы пациентов (привлечь к административной ответственности медицинское учреждение) только если выявляем нарушение лицензионных требований и условий при оказании медицинской помощи . А это далеко не всегда отражает те нарушения, что выявлены в ходе проверки. А вот установленный Минздравом порядок оказания того или иного вида медицинской помощи — это уже критерий, одна из составляющих качества. Это все-таки серьезный шаг в процессе контроля качества.

- С какими жалобами чаще всего обращаются люди?

В этом году больше всего жалоб на обеспечение льготников лекарственными препаратами . Серьезный сбой произошел из-за организационных причин .

А число жалоб по лечебному процессу совершенно непредсказуемо — с чем сталкивается человек, с тем и обращается. Почему-то часто наблюдаются «всплески» по тому или иному виду медицинской помощи. В прошлые годы они были в психиатрии, родовспоможении , педиатрии, причем по разным учреждениям. Традиционно самый большой процент жалоб — на хирургическое лечение.

Если разделить претензии заявителей по группам, то их три: финансовые претензии, претензии к организации и условиям оказания медицинской помощи (лицензионные требования) и собственно дефекты лечения.

Рисунок 2. Структура обращений граждан в зависимости от медицинских специальностей: а — 2008-2009 гг. и б — 2009-2010 гг. (%)

- По результатам проверки даете ли вы оценку финансового ущерба?

Нет, человеку мы сообщаем в официальном письме о результатах проверки и о том, что в соответствии с законодательством, все финансовые вопросы решаются в судебном порядке.

Рисунок 3. Соотношение претензионных показателей качества медицинской помощи, лицензионных требований и финансовых претензий в обращениях граждан (%)

Защита интересов пациентов в части контроля качества лекарств - тоже задача Росздравнадзора. Оценки объема фальсифицированных препаратов сегодня так разнятся, что не знаешь, кому верить.

Несмотря на то, что от СМИ мы часто слышим и про 10, и про 15 процентов некачественных и поддельных препаратов на фармрынке , эксперты утверждают, что их не более 1 процента.

Так это или не так в Петербурге, мы узнаем уже в следующем году, когда в полную силу заработает в Рыбацком открывшийся недавно «Информационно-методический центр по экспертизе, учету и анализу обращения средств медицинского применения Росздравнадзора». Это суперсовременные лаборатории , оснащенные оборудованием по европейским стандартам. Оно сейчас отлаживается, поэтому пока мы в основном пользуемся, по-прежнему, услугами городского Центра контроля качества лекарственных средств. Который, кстати, не имеет права отбирать некачественную или фальсифированную продукцию, в отличие от Росздравнадзора.

Кроме того, в нашем центре в новом году заработает передвижная экспресс-лаборатория. Она будет проверять качество лекарственных средств непосредственно в аптеках, аптечных пунктах, больницах, поликлиниках.

Диаграммы: научно-практический рецензируемый журнал «Менеджмент качества в сфере здравоохранения и социального развития»

Ирина Багликова

Доктор Питер

(Росздравнадзор)
Общая информация
Страна Россия
Дата создания 21 мая
Предшествующее ведомство Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития
Руководство деятельностью осуществляет Министерство здравоохранения Российской Федерации
Штаб-квартира 109074, Москва , Славянская площадь , д. 4, стр. 1
Руководитель Мурашко, Михаил Альбертович
Подведомственный орган Территориальные управления
Ключевой документ Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 323 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения»
Сайт www.roszdravnadzor.ru

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор ) - федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения. До 2012 года Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и была подчинена министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации .

Единственный федеральный надзорный орган, не имеющий утвержденной форменной одежды .

Подведомственные организации

  • ФГБУ «Центр мониторинга и клинико-экономической экспертизы» Росздравнадзора
  • ФГБУ «Информационно-методический центр по экспертизе, учету и анализу обращения средств медицинского применения» Росздравнадзора
  • ФГБУ «Всероссийский научно-исследовательский и испытательный институт медицинской техники» Росздравнадзора

Полномочия

В соответствии ч. 5.1.3.2 главы 2 Постановления Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 323 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения» Росздравнадзор - осуществляет надзор за соблюдением медицинскими организациями (независимо от форм собственности), осуществляющими медицинскую деятельность, порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи. Осуществляет государственный контроль за лекарственными и фарм препаратами.

  • 5.1.2. государственный контроль за обращением медицинских изделий посредством;
  • 5.1.2.1. проведения проверок соблюдения субъектами обращения медицинских изделий правил в сфере обращения медицинских изделий;
  • 5.1.3. государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности посредством проведения проверок;
  • 5.1.3.1. соблюдения органами государственной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления , государственными внебюджетными фондами, а также осуществляющими медицинскую и фармацевтическую деятельность организациями и индивидуальными предпринимателями прав граждан в сфере охраны здоровья граждан, в том числе доступности для инвалидов объектов инфраструктуры и предоставляемых услуг в указанной сфере;
  • 5.1.3.2. соблюдения медицинскими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность, порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи;
  • 5.1.3.3. соблюдения медицинскими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность, порядков проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований;
  • 5.1.3.4. соблюдения медицинскими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность, требований по безопасному применению и эксплуатации медицинских изделий и их утилизации (уничтожению);
  • 5.1.3.5. соблюдения медицинскими работниками, руководителями медицинских организаций, фармацевтическими работниками и руководителями аптечных организаций ограничений, применяемых к ним при осуществлении профессиональной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • 5.1.3.6. организации и осуществления ведомственного контроля и внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами, организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения;
  • 5.1.4. федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств (в отношении лекарственных средств для медицинского применения) посредством;
  • 5.1.4.1. организации и проведения проверок соблюдения субъектами обращения лекарственных средств установленных Федеральным законом "Об обращении лекарственных средств" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к доклиническим исследованиям лекарственных средств, клиническим исследованиям лекарственных препаратов, хранению, перевозке, отпуску, реализации лекарственных средств, применению лекарственных препаратов, уничтожению лекарственных средств;
  • 5.1.4.2. организации и проведения проверок соответствия лекарственных средств, находящихся в гражданском обороте, установленным обязательным требованиям к их качеству;
  • 5.1.4.3. организации и проведения фармаконадзора ;
  • 5.1.4.4. применения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений, в том числе принятию решения о нахождении лекарственных средств для медицинского применения в обращении, выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований и привлечения к ответственности лиц, совершивших такие нарушения;
  • 5.1.4(1). выборочный контроль качества лекарственных средств для медицинского применения посредством:
  • 5.1.4(1).1. обработки сведений, в обязательном порядке предоставляемых субъектами обращения лекарственных средств для медицинского применения, о сериях, партиях лекарственных средств, поступающих в гражданский оборот в Российской Федерации;
  • 5.1.4(1).2. отбора образцов лекарственных средств для медицинского применения у субъектов обращения лекарственных средств для медицинского применения в целях проведения испытаний на их соответствие требованиям нормативной документации или нормативных документов;
  • 5.1.4(1).3. принятия по результатам проведенных испытаний решения о дальнейшем гражданском обороте соответствующего лекарственного средства для медицинского применения;
  • 5.1.4(1).4. принятия решения о переводе лекарственного средства для медицинского применения на посерийный выборочный контроль качества лекарственных средств для медицинского применения в случае повторного выявления несоответствия качества лекарственного средства для медицинского применения установленным требованиям и (при необходимости) о проверке субъекта обращения лекарственных средств для медицинского применения;
  • 5.1.4(2). организацию и (или) проведение инспектирования субъектов обращения лекарственных средств для медицинского применения на соответствие правилам надлежащей лабораторной практики, правилам надлежащей клинической практики, правилам надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов, правилам надлежащей дистрибьюторской практики, правилам надлежащей аптечной практики;
  • 5.1.6.3. реализацией региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации и мероприятий по модернизации государственных учреждений, оказывающих медицинскую помощь, государственных учреждений, реализующих мероприятия по внедрению информационных систем в здравоохранение;
  • 5.1.6.4. достоверностью первичных статистических данных, предоставляемых медицинскими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность;
  • 5.1.7. контроль и надзор за полнотой и качеством выполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданного им полномочия Российской Федерации по осуществлению ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России », с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданного полномочия;
  • 5.1.8. контроль за деятельностью медицинских организаций, оказывающих психиатрическую помощь , стационарных учреждений социального обслуживания для лиц, страдающих психическими расстройствами (в части оказания психиатрической помощи);
  • 5.1.9. контроль за использованием наркотических средств и психотропных веществ, хранящихся в аптечках первой помощи на морских и воздушных судах международного сообщения и в поездах международных линий;
  • 5.1.10. государственный контроль за деятельностью в сфере обращения биомедицинских клеточных продуктов посредством$
  • 5.1.10.1. организации и проведения проверок соблюдения субъектами обращения биомедицинских клеточных продуктов установленных Федеральным законом "О биомедицинских клеточных продуктах" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к доклиническим исследованиям, клиническим исследованиям, производству, реализации, хранению, транспортировке, ввозу в Российскую Федерацию, вывозу из Российской Федерации, применению, уничтожению биомедицинских клеточных продуктов;
  • 5.1.10.2. организации и проведения проверок соответствия биомедицинских клеточных продуктов, находящихся в обращении, показателям качества, установленным нормативной документацией на биомедицинский клеточный продукт;
  • 5.1.10.3. применения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, мер по пресечению выявленных нарушений требований Федерального закона "О биомедицинских клеточных продуктах" и (или) по устранению последствий таких нарушений, в том числе принятия решения о приостановлении обращения биомедицинских клеточных продуктов и выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений, а также привлечения к ответственности лиц, совершивших такие нарушения;
  • 5.1.11. выборочный контроль качества биомедицинских клеточных продуктов посредством обработки сведений и отбора образцов биомедицинских клеточных продуктов;
  • 5.1.12.2. об изъятии из обращения фальсифицированных биомедицинских клеточных продуктов или недоброкачественных биомедицинских клеточных продуктов;
  • 5.1.12.3. об уничтожении фальсифицированных биомедицинских клеточных продуктов или недоброкачественных биомедицинских клеточных продуктов;
  • 5.2.1. мониторинг ассортимента и цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты;
  • 5.2.2. мониторинг безопасности медицинских изделий, регистрацию побочных действий, нежелательных реакций при применении медицинских изделий, фактов и обстоятельств, создающих угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей при обращении зарегистрированных медицинских изделий;
  • 5.4(1).1. выдает разрешение для получения лицензии на право ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации сильнодействующих веществ, не являющихся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ;
  • 5.4(1).3. выдает сертификат на право ввоза (вывоза) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
  • 5.4(1).4. выдает сертификат специалиста лицам, получившим медицинское или фармацевтическое образование в иностранных государствах;
  • 5.4(1).5. выдает заключение (разрешительный документ) на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации образцов биологических материалов человека (за исключением биологического материала человека, полученного при проведении клинического исследования лекарственного препарата для медицинского применения, и биологического материала человека, полученного при проведении клинического исследования биомедицинского клеточного продукта, для его изучения в целях данного клинического исследования), гемопоэтических стволовых клеток, костного мозга, донорских лимфоцитов в целях проведения неродственной трансплантации, половых клеток и эмбрионов;
  • 5.4(1).6. заключение (разрешительный документ) для получения лицензии на право ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации органов и тканей человека, крови и ее компонентов (за исключением образцов биологических материалов человека, гемопоэтических стволовых клеток, костного мозга, донорских лимфоцитов в целях проведения неродственной трансплантации, половых клеток и эмбрионов);
  • 5.5(1). ведет государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, и размещает его на официальном сайте Службы в сети Интернет;
  • 5.5(4). определяет перечень организаций, имеющих право проводить испытания (исследования) медицинских изделий в целях осуществления их регистрации в рамках Евразийского экономического союза, рассматривает заявки организаций о включении в указанный перечень и сообщает им о принятом решении;
  • 5.5(5). осуществляет выдачу разрешений на проведение клинических испытаний (исследований) медицинских изделий;
  • 5.5(6). осуществляет организацию инспектирования производства медицинских изделий и проводит проверки инспектирующих организаций;
  • 5.8. осуществляет в установленном порядке проверку деятельности медицинских и аптечных организаций, организаций оптовой торговли лекарственными средствами, других организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения;
  • 5.8(2). выявляет нарушений законодательства Российской Федерации об обращении лекарственных средств и в сфере охраны здоровья выдает обязательные для исполнения


Просмотров