Правила разворота на трассе с разделительной полосой. Где разрешен разворот, правила выполнения маневра. Разворот на перекрестке с разделительной полосой

Только опыт позволяет чувствовать себя уверенно на дороге. В какой-то момент нервозность во время движения по городу пропадает, и вы становитесь абсолютно спокойным, находясь за рулем своего автомобиля. Вот только знаете ли вы, как выполнить разворот, чтобы начать движение в противоположном направлении?

Способов совершить эту фигуру существует множество. Вам может понадобиться совершить разворот, как в городе, так и за его пределами, на перекрестках и просто на улице, во дворе и на проезжей части, по правилам или с их нарушением.

Итак, сейчас вы ознакомитесь с тремя способами разворота, которые можно использовать при средней степени интенсивности транспортного потока.

Как правильно выполнить разворот на дороге с многорядным движением

Данным способом можно воспользоваться, когда ваш автомобиль двигается по дороге с многорядным движением. Перед разворотом необходимо перестроиться в крайний левый ряд и продолжать движение до ближайшего разрыва разметки. Скорее всего, первый встретившийся вам разрыв будет около перекрестка. Едете до него, пропускайте встречный транспорт и пешеходов, только после этого можно выполнить разворот.

Подобный разворот допустим и на самом перекрестке. Но тут вы рискуете – водители, едущие по второстепенной дороге, могут воспринять ваш маневр как поворот налево, и не дадут вам развернуться. При развороте не забывайте о поворотниках и преимуществе встречного транспорта.

Как выполнить разворот от края проезжей части

Этот способ предназначен для совершения разворота на дороге, имеющей по одной полосе для обоих направлений движения. Включите правые поворотники, прижмитесь вправо, снизьте скорость практически до минимума. После этого включите левые поворотники, пропустите транспорт, идущий по встречной полосе и сзади вас, и, наконец, совершайте разворот.

Перед тем, как совершить разворот, убедитесь, что вам хватит ширины дороги для маневра, постарайтесь не создавать помех для других участников движения.

Как выполнить разворот правильно с помощью прилегающей территории и задним ходом

Если вы рассчитали, что ширины дороги вам не хватает для совершения разворота, то ознакомьтесь со следующим способом. Имейте в виду, на перекрестке этот способ использовать запрещено, так как необходимо будет двигаться задним ходом. Итак, включайте правые поворотники и останавливайтесь, как только проедете выезд с прилегающей территории. Въезжайте задним ходом в этот выезд и выезжайте из него в нужном направлении. Не забудьте, нужно уступить дорогу пешеходам и транспорту.

Важно!

Где запрещается совершать разворот

в тоннелях;

на железнодорожных переездах;

на пешеходных переходах;

в местах остановок маршрутных транспортных средств;

в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;

на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними.

Здравствуйте, уважаемые водители. В этом обучающем видео уроке «Разворот на перекрёстке» поможет Вам вспомнить какие виды разворотов возможно сделать на дороге. Данное видео больше подходит для новичков, но и для опытных водителей тоже возможно вспомнить дорожные знаки и правила разворота.

Автоинструктор Михаил Дубатовк поможет Вам вспомнить какие знаки нам разрешают делать поворот, а какие нет, а также разметка на асфальте. Во время движения по крайнему левому ряду, если имеется знак разворот налево, то можно будет и развернуться, а если такого знака нет или показывает стрелка прямо, то поворот и разворот запрещен.

Бывают ситуации, когда Вы смотрите на знак и он показывает только крайний левый поворот, но дальше может быть знак, что разворот запрещен. На этом перекрестке поворот налево можно, а вот развернуться будет нельзя. Возможно еще обратить внимание не только на сам знак разворот запрещен, но и под ним может быть табличка например грузовик. Это означает, что грузовикам на этом перекрестке разворачиваться нельзя, а если Вы едете на легковом автомобиле, то разворот можно.

Если вы подъезжаете к перекрестку, а там нет не каких знаков, то Вы должны выполнять повороты из крайних рядов. Направо поворачиваетесь с крайнего правого, а с крайнего левого налево или разворачиваетесь. Если имеются три полосы движения, то с среднего ряда едете только прямо, Вы не имеете право делать разворот влево или вправо.

Дорожная разметка запрещающая делать левый разворот. Узкая сплошная линия или двойная сплошная линия. При этих разметка запрещается делать левый поворот и тем более разворот. А если имеется одна сплошная и одна прерывистая линия с Вашей стороны, то можно делать левый поворот и разворот, но при этом также стоит обратить на знаки.

В каких местах вообще запрещен разворот, на железнодорожных переездах, на мостах, пути проводах, на эстакадах и под ними, в тоннелях. А также при видимости дороги менее 100 метров, хотя бы в одном направлении. Также на пешеходных переходах и ближе к ним 10 метров с двух сторон, кроме случаев разрешенных на перекрестке. На автомагистралях и на дорогах для автомобилей, за исключением перекрестков и мест обозначенных дорожными знаками.

Более подробного о всех разворотах и запрещающих делать, Вы сможете все узнать из обучающего видео урока «Разворот на перекрёстке». Будем очень благодарны если Вы порекомендуете данный видео урок своим друзьям и знакомым.

Возможно, Вам будет удобно делать развороты на перекрестках и повороты налево на автомобилях всех марок Пикапа http://auto.ironhorse.ru/ct/pikap . Вы сможете ознакомиться и почитать характеристики и отзывы о машинах Пикап.

Разворот непростой маневр, особенно для тех, кто за рулем недавно – разберем правила разворота на перекрестке. Неточность при движении и незнание некоторых моментов приводят к нарушению ПДД с предсказуемыми последствиями, вот почему важно знать, как правильно разворачиваться на перекрестке.

Правильный разворот – это как?

Если нет разделительной разметки, можно разворачиваться по дальней траектории или по ближней, однако нельзя идти в лоб встречному потоку.

Перед освоением алгоритма следует прочесть еще раз п.8.5 ПДД. Для начала разворота занимают самое крайнее левое положение – в буквальном смысле. Исключение составляет выезд участок с круговым движением.

Следует контролировать траекторию, чтобы авто не оказалось за пределами перекрестка – неверная схема движения может стоить солидную сумму:

  • Траектория может быть ближней , при неверном расчете авто не только выйдет пределы перекрестка, но и окажется на встречной. Если это будет замечено сотрудниками ГИБДД, он будет оштрафован на 5 тысяч рублей. Повторение этой грубой ошибки может привести к потере прав на целый год, поэтому маневрирование по малому радиусу нужно отработать серьезно, а лучше по возможности избегать.
  • Можно выбрать разворот по большому радиусу – при неверном расчете штраф будет меньше, потому что выезда на встречную не произойдет. Пересечение границы перекрестка обойдется в 1500. Выбор удлиненной траектории или малой остается только за водителем.
  • Окончить разворот можно на любой свободной полосе – это также не регламентируется.

Где нельзя разворачиваться

Возможность выполнения этого маневра регламентируется Правилами дорожного движения (п.8.), с полным текстом можно ознакомиться, пройдя по ссылке: https://bustedauto.ru/Pdd/Text/nachalo_dvizheniya_manevrirovanie/5

Маневры такого типа разрешены не везде. Там, где разворачиваться запрещено, висят специальные обозначения. Они установлены в следующих местах:

  • мосты (разворачиваться нельзя, неважно, есть ли разметка)
  • железнодорожные переезды
  • дороги с низкой видимостью (знаков запрета может и не быть, однако водитель должен ориентироваться по тем указателям, которые есть)
  • пешеходные «зебры», остановки.

Выполнить разворот, двигаясь задним ходом, можно только тогда, когда это не создаст опасности или помех для других водителей. Там, где запрещено разворачиваться, задний ход также неприемлем.

Если имеется сплошная разделительная полоса, придется ехать до ее прерывания или до перекрестка.

Возможности маневра следует замечать – они могут указываться знаками или разметкой.

Т-образная развилка

Перекресток этого типа достаточно прост для всех марок легковых авто. Сложности возникают у крупнокалиберных джипов – они не вписываются в отведенную для маневра площадь, поэтому владельцам этих машин лучше найти для маневра другое место. Совершать движение при развороте на Т-образном перекрестке нужно только в одном направлении: нельзя сдавать назад, выезжать на встречную – все это приведет к штрафу в 5 тысяч и даже лишению прав.

Если машина по причине своих размеров или иным объективным причинам не может полностью соблюсти все предписанные правила 8.5 ПДД, от них можно отступить – но не создавать помех или опасности для участников движения или пешеходов.

Следует обратить внимание:

  • где главная дорога (указатель)
  • на знаки «Стоп», «Уступи дорогу»
  • на знак «Дорога с односторонним движением».

Если поблизости нет установленных знаков, следует руководствоваться правилом «Помеха справа» . Обязательно должен быть включен поворотник, сам разворот начинается после отдаления помех.

При этом типе разворота все равно получается выезд на встречку, однако в таких случаях ГИБДД не штрафует, при этом можно воспользоваться любой траекторией.

На регулируемом перекрестке все проще. Пропускается поток по встречной, по красному сигналу светофора машины справа и слева остановятся.

Всегда нужно помнить, на что должен всегда смотреть водитель (дорожная разметка, знаки), сохранять направленное движение. Указатель «Поворот налево» не запрещает проведение маневра, однако поворачивать можно только в пределах перекрестка без заезда на встречную.

Разворот на нерегулируемом перекрестке выполняется по правилам выполнения поворота налево.

Перекресток с прилегающей территорией

Территория, расположенная вплотную к перекрестку, к нему не относится, поэтому удобно бывает маневрировать, используя ее как дополнительное пространство – разворот вне перекрестка.

Можно использовать задний ход – это дает преимущество и позволяет правильно оценить место для разворота. При использовании дополнительного пространства рекомендуется двигаться по его правой стороне, это поможет избежать необходимости двигаться по главной дороге задним ходом.

Если слева есть трамвайные пути, можно развернуться на них – они должны быть на одном уровне с дорогой. Перед началом разворота на трамвайных путях вне перекрестка нужно убедиться в отсутствии знаков, предписывающих иной порядок движения и не создавать помех трамваю.

Видеоурок: Правила выполнения разворотов на дороге

Как правильно проводить маневр

Сложный маневр, особенно для водителей с небольшим опытом. Придется поворачивать одновременно с автомобилями, движущимися в противоположном направлении – мимо будут проплывать их правые борта.

Для разворота нужно выехать на перекресток, но не на середину – лучше немного не доехать. Лучше не спешить завершать маневр, особенно если много машин, которые движутся навстречу.

Вот приблизительный алгоритм выполнения маневра по правилам дорожного движения:

  • сначала пропускаются встречные автомобили
  • когда загорится нужный сигнал светофора, нужно немного помедлить, чтобы автомобили на траектории закончили маневр
  • представить себе свою траекторию: приблизительно в виде диагонали и стараться продвигаться по ней.

После завершения маневра оптимально встать в тот ряд, из которого было начато движение.

Правильный разворот на регулируемом перекрестке

Выставляются знаки, которые разрешают проводить маневр:

  • «движение налево» — обычно висит над левой полосой (для дорог с двумя и более полос для каждого направления); может располагаться на разделительной полосе
  • «двигаться прямо или налево»
  • «двигаться направо или налево».

Для понимания, как можно и как нельзя разворачиваться, полезно будет посмотреть видеоурок.

Использование транспортного средства всегда подразумевает соблюдение правил дорожного движения. Причем касается это различного рода маневров, разворота в том числе.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Необходимо обязательно осуществлять таковой в таковом режиме, в противном случае будет наложен штраф.

Определение

Большая часть водителей попросту не знает, как правильно осуществляется разворот. Процесс данный относительно сложен, особенно если кузов транспортного средства достаточно длинный.

Важно заранее ознакомиться со всеми правилами, которые определяют данную процедуру. Также важно отметить, что в правилах дорожного движения больше уделяется внимания как раз тому, где запрещено осуществлять разворот. Чем регулированию подобного рода процедуры.

Алгоритм данный имеет свои тонкости, особенности. Со всеми ними нужно будет ознакомиться заранее. Только так можно будет не допустить ошибок. Причем в некоторых случаях предполагается не просто штраф, но и .

За соблюдением правил наблюдают:

  • работники ГИБДД;
  • специальный камеры видеофиксации.

Причем в первом случае при развороте в неположенном месте предполагается сразу лишение. Например, если осуществляется процедура таковая через двойную сплошную линию.

На данный момент существует широкий перечень знаков, которые регулируют вопрос поворота и разворота. Необходимо заранее ознакомиться со всеми тонкостями, нюансами и особенностями процедуры.

Необходимо будет изучить максимально внимательно. Так как соблюдение всех правил – это залог отсутствия , а также всевозможных иных проблем – которые могут возникнуть в результате несоблюдения правил.

Отдельное внимание следует уделить как раз знакам, которые влияют на то, как и где может быть осуществлен разворот. Важно заранее таковой момент проработать. Так как в противном случае могут возникнуть различные сложности, проблемные ситуации.

Знаки

Отдельно нужно отметить, что существует очень широкий перечень знаков, которые влияют на разворот. Причем некоторые делают это не на прямую, а косвенно.

Основными знаками, с которыми нужно будет в первую очередь ознакомиться, являются №6.3.1. и 6.3.2. Обозначаются они как «Место для разворота», «Зона для разворота».

Именно эти знаки являются основными, которые регулируют место для осуществления рассматриваемого маневра.

На данный момент существует достаточно много различных нюансов, связанных с передвижением по дороге и выполнение таковых маневров.

Особенно внимательно нужно ознакомиться с цифрами, которые обозначены на знаках. Соответственно, при указании 15 м означает, что через данное расстояние можно будет осуществить маневр.

Основным условием подобного маневра в рассматриваемом случае является позиция автомобиля. Сам разворот должен осуществляться из крайне левого положения на крайнего положения, с левой же полосе.

Существуют и другие знаки, которые напрямую указывают место, где процесс разворота осуществлять ни в коем случае не допускается.

Основным таковым является знак «Разворот запрещен», маркируется он как 3.19. Причем нужно отметить, что таковой знак не означает, что в данном месте не допускается осуществлять поворот.

Монтаж такового знака осуществляется обычно на перекрестке. Отдельно нужно ознакомиться с тем, как именно предписывающие знаки осуществляют регулирование передвижения.

Существует достаточно большое количество таковых – которые не допускают осуществление поворота. Основными таковыми являются следующие:

  • предписывающий знак – устанавливающий движение только лишь прямо – обозначается как №4.1.1;

  • знак «движение направо» — обозначается номером 4.1.2 – он позволяет лишь поворот направо, при этом прямо, поворот и разворот налево будет запрещен;

  • движение прямо и направо – обозначается как 4.1.4 – позволяет двигаться лишь прямо, направо, в то же время разворот и поворот налево полностью запрещен.
  • Ещё один предписывающий знак, который не допускает осуществление рассматриваемого маневра – это обозначающий движение одностороннего типа.

    Обозначается таковой знаком 5.5. Так как если будет осуществлен разворот – то водитель автоматически попадает на полосу встречного дорожного движения. В то же время в таком случае поворот не будет запрещен. Нужно лишь помнить обо всех нюансах, тонкостях процедуры.

    Помимо остальных указанных выше знаков существуют и два дополнительных – которые также не допускают осуществление данного маневра.

    Таковым является знак «направление движения по полосам», обозначается он как 5.15.1. Также таковым является «направление движения по полосе» 5.15.2.

    Отдельно нужно будет отметить, что разметка на дорожном полотне также достаточно существенно влияет на то, возможно ли будет осуществлять процесс разворота.

    К таковым типам разметки относится в первую очередь следующее:

    • одинарная сплошная линия – маркируется она как 1.1;
    • двойная сплошная линия разметки – 1.3;
    • двойная, сплошная, прерывистая линия – со стороны сплошной разворот не допускается, маркируется номером 1.11.

    Помимо этого, запрещается поворот и для горизонтальной разметки. Обозначается она как 1.18. Он говорит о направлении движения по всем полосам. В таком случае из крайней левой полосы не допускается свершать поворот налево.

    Где разрешено или запрещено разворачиваться

    В ПДД установлены общие правила, в соответствии с которыми нужно будет в обязательном порядке занимать крайнее левое положение прежде, чем будет осуществлен маневр. Причем для двусторонней дороге действует несколько другое правило – необходимо занять крайнее левое положение на своей полосе.

    При наличии трамвайных путей разворот необходимо будет проводить предварительно выехав на таковые.

    Схема движения опять же соответствующим образом отражена в ПДД. Причем выезд должен быть осуществлен в попутном направлении движения. Только после этого осуществляется маневр. Важно заранее ознакомиться со всеми нюансами поворота.

    Так как только так можно будет не допустить стандартных ошибок. Которые могут привести к штрафу и даже лишению водительского удостоверения.

    Отдельно нужно отметить, что для некоторых типов транспортных средств используются специальные схемы разворота. Например, из-за их габаритных размеров.

    Даже с двумя полосами для движения траектория может отличаться от стандартной и водитель может занять крайнее правое положение прежде, чем осуществить маневр. Разметка при этом может быть нарушена. Нужно будет этот момент проработать заранее.

    Отдельно нужно разобрать целую серию различных вопросов. К основным таковым в первую очередь относится следующее:

    • на перекрестке — регулируемом и нет;
    • на трамвайных путях вне перекрестка;
    • на т-образном перекрестке;
    • на мосту;
    • на трассе;
    • на остановке общественного транспорта;
    • на пешеходном переходе;
    • с заездом на парковку;
    • перед ЖД переездом.

    Все обозначенные выше ситуации являются относительно сложными для осуществления. Особенно если водитель является новичком на дороге. Потому нужно заранее ознакомиться со всеми тонкостями, только так возможно будет избежать стандартных проблем.

    На перекрестке регулируемом и нет

    Особенно внимательно следует разобраться с тем, как осуществляется разворот на перекрестке. Так как чаще всего штрафы выписывают ГИБДД как раз при осуществлении неверного маневра в таковой дорожной инфраструктуре.

    Основные нюансы маневра на перекрестке:

    • при отсутствии разметки осуществлять маневр возможно по любой траектории – ближней или же дальней;
    • сам маневр должен осуществляться только в пределах перекрестка, не допускается выезжать за него;
    • при превышении траектории назначается штраф – причем для ближней и дальней устанавливается различная величина.

    На трамвайных путях вне перекрестка

    Отдельно стоит ознакомиться с тем, как осуществляется процесс разворота на путях трамвайных. Соответственно, маневр нужно осуществлять только лишь в случае, если сам трамвай в процессе движения отсутствует на рельсах.

    В противном случае не допускается осуществлять маневр. Нужно заранее данный момент проработать.

    Процесс разворота включает основные этапы:

    • осуществляется выезд в попутном направлении на трамвайные пути;
    • после чего осуществляется разворот по стандартной кратчайшей траектории.

    Важно отметить, что опять же необходимо внимательно следить за отсутствие знаков, которые прямо запрещают осуществлять разворот подобным образом. Все нюансы и тонкости процесса нужно будет проработать заранее.

    На т-образном перекрестке

    Основной особенностью разворота на подобной объекте дорожной инфраструктуры является верно определенная главная дорога. Причем далеко не всегда она является прямой.

    Необходимо на Т-образом перекрестке руководствоваться следующими правилами движения:

    • обращать внимание на знак «главная дорога» — что определить приоритеты движения;
    • при отсутствии знаков нужно помнить о правиле «помеха справа»;
    • важно включать своевременно указать поворота.

    Необходимо заранее проработать все основные моменты, которые тем или иным образом связаны с процессом разворота. Так как чаще всего причиной проблемы становится банальная невнимательность. Важно заранее проработать все тонкости, нюансы процедуры.

    На мосту

    Существует достаточно широкий перечень участков на дороге где запрещено разворачиваться. Причем одним из таковых мест является как раз объект дорожной инфраструктуры обозначаемый как «мост». Данный момент рассматривается в ПДД.

    Имеется отдельный раздел, в котором рассматривается перечень подобных мест – где осуществлять данный маневр попросту запрещено.

    Основным таковым нормативным документом является п.8.11. В нем перечисляются все места где осуществлять разворот полностью запрещено.

    На трассе

    Процесс таковой на трассе можно выполнять только при выполнении следующих условий:

    • отсутствуют запрещающие знаки;
    • отсутствуют знаки, которые косвенно запрещают осуществлять разворот;
    • разметка не является сплошной.

    На остановке общественного транспорта

    Остановка общественного транспорта – как раз место, где разворот не допускается. Причем вне зависимости от типа разметки, а также всевозможных иных факторов. Нужно заранее данный момент проработать.

    На пешеходном переходе

    Пешеходный переход также находится под запретом для данного маневра – не допускается осуществлять таковой процесс. Правила дорожного движения в плане подобных маневров достаточно жестко регламентированы.

    С заездом на парковку

    Разворот как таковой возможен с последующим заездом на парковку. Но опять же нужно помнить, что осуществление таковой процедуры возможно лишь в случае, если имеет место отсутствие каких-либо сложных, затруднительных моментов. Это касается запрещающих знаков, разметки.

    Перед ЖД переездом

    Железнодорожный переезд является как раз одним из тех объектов перед которыми запрещено осуществлять данный маневр. А также ряд иных. Например, касается это обгона, множества других.

    Важно заранее проработать таковой момент. Так как только так можно не допустить стандартных ошибок, которые имеют место в рассматриваемом случае.

    Разворот малого радиуса

    Важно заранее ознакомиться со всеми ПДД, которые тем или иным образом затрагивают разворот. Момент этот лучше всего изучить заранее. Это касается водителей всех без исключения. Нужно быть осторожными и со светофором.

    Согласно позиции ГИБДД при развороте по малому радиусу водитель нарушает п. 8.6 ПДД. Подразумевается, что при выполнении маневра машина не должна оказаться на встречной полосе.

    Данный момент подпадает под действие . Ст. №12.15 – выезд в нарушение правил дорожного движения.

    Причиной конфликта между правоохранителями и водителями заключается как раз в том, что данный пункт ничего не говорит именно о развороте. Но лучшее решение – просто не допускать подобных ситуаций.

    Ответственность за нарушение правил

    Ответственность на нарушение разметки, знаков может быть различная:

    • штраф;
    • лишение водительского удостоверения.

    Частые варианты неправильного разворота:

    Перекресток Т-образный можно осуществлять любым легковым транспортом. Но лишь при отсутствии соответствующим образом установленного запрещающего знака.

    Действует стандартная допустимая схема маневра, важно заранее ознакомиться с ней. За задний ход на перекрестке предполагается штраф величиной в 500 рублей .

    Важно внимательно и заранее ознакомиться со всеми тонкостями, нюансами процедуры. Только так можно будет избежать проблем. Причем подобное нарушение является достаточно существенным. Например, разворот через две сплошные линии.

    Нужно будет заранее ознакомиться со всеми нюансами, тонкостями процедуры. Только так можно будет не допустить стандартных ошибок. Алгоритм осуществления маневра может быть различным.

    Любая из траекторий разворота, представленных на рисунках, не противоречит ПДД при условии, что разворот выполняется в границах перекрестка, и при этом нет знаков, запрещающих разворот, или не введены другие ограничения, запрещающие этот маневр. Например, на перекрестке могут быть установлены , которые запрещают поворот налево (в том числе и разворот), или знаки особых предписаний «Направление движения по полосам» или «Направления движения по полосе», которыми также будет запрещен поворот налево (в том числе и разворот).

    Если пересекаемая дорога имеет одностороннее движение, то все внимание, опять же на организацию проезда этого перекрестка: направление движения по полосам и наличие знаков, запрещающих разворот.

    На обоих рисунках поворот налево запрещен, так как движение на пересекаемой дороге организовано слева направо. Но на левом рисунке разворот разрешается, так как отсутствуют знаки, запрещающие этот маневр. На правом же рисунке разворот запрещен, так как знак 5.15.2 «Направления движения по полосе» указывает другое направление движения – запрещает поворот налево и требует перестроиться вправо.

    Теперь внимание! Перекресток, имеющий два пересечения проезжих частей. Т.е. одна из его дорог имеет разделительную полосу. бывают широкие и узкие. Правильность выполнения разворота будет зависеть, опять же, от организации проезда конкретного перекрестка (дорожные знаки, дорожная разметка). Ширина разделительной полосы или газона, который представляет собой разделительную полосу, также имеет значение. Очень важно при выполнении разворота из одного пересечения в другое не проехать по полосе встречного движения. И вот почему.

    В нашей стране установлено правостороннее движение. Поэтому перемещаясь в границах перекрестка следует держать автомобиль как бы . Когда разделительная полоса имеет прямой срез, то площадь перекрестка разделяется на еще два дополнительных участка со встречными направлениями движения. Эти два участка между собой могут быть разделены сплошной линией разметки, а разметка может со временем стереться.

    Для упорядочения разворота в поперечном направлении (при движении по дороге без разделительной полосы) на перекрестке могут быть установлены предписывающие знаки (рисунок ниже). Поворачивая налево (для разворота) вдоль разделительной полосы, невозможно увидеть, что изображено на знаках слева – видна будет только их обратная сторона. Знак, разрешающий поворот налево (что вверху, посередине) сможете увидеть, скорее всего, когда подъедете к центру перекрестка. Но это прямое подтверждение того, что разворот по короткой дуге в этом случае равен выезду на встречную полосу.

    Поэтому, если возникла необходимость развернуться на перекрестке, одна из дорог которого имеет широкую разделительную полосу (в том числе и на т-образном перекрестке), траекторию разворота нужно строить за центром перекрестка, т.е. по длинной дуге.

    Более подробно о развороте на перекрестках дорог, имеющих разделительные полосы, можно прочесть в небольшой серии статей , и в статье .

    Когда предстоит развернуться на перекрестке с трамвайными путями, нужно учитывать одну особенность. Когда трамвайные пути на дороге выделены конструктивно или отделены от проезжей части сплошной линией разметки, то формально они могут выполнять роль разделительной полосы на этой дороге, поскольку бордюр будет разделять смежные проезжие части. На перекрестке эта формальная разделительная полоса прерывается, так как бордюр постепенно переходит в одну плоскость с остальной дорогой. О том, как выполнить разворот в этом случае, можно прочесть в статье .

    Разворот на регулируемом перекрестке

    Если предстоит развернуть автомобиль на регулируемом перекрестке, то разворот выполняется по тем же правилам, что и :

    • Необходимо заблаговременно по правилам перестроения занять крайнюю левую полосу, включив левый указатель поворота;
    • На разрешающий сигнал светофора выезжаете ближе к середине перекрестка. Передние колеса нужно держать в положении «прямо». Дальше середины перекрестка выезжать не следует. Наверняка за вами выстроится очередь для поворота налево, и они еще не знают, что вы собираетесь развернуться. Некоторые водители будут пытаться срезать путь под вашим «прикрытием», поэтому, выполняя разворот, всегда обращайте внимание на то, что творится слева-сзади от вас. Как и при повороте налево, пропускаете встречный транспорт, который движется «прямо». Если встречных машин нет, то можно развернуться сразу, как только выехали на пересечение проезжих частей;
    • Пропустив встречные ТС, и убедившись в том, что никому не помешаете, выполняете разворот. Если к тому времени для вас загорелся запрещающий сигнал, то спокойно заканчиваете разворот, так как автомобили, въезжающие на перекресток на разрешающий сигнал с других направлений, обязаны дать вам завершить маневр. Но в подобной ситуации вам нужно быть предельно внимательным;
    • Завершаете разворот, выключаете указатель поворота и следуете далее по своему маршруту.

    Разворот на нерегулируемом перекрестке

    Когда предстоит развернуть автомобиль на нерегулируемом перекрестке, то сначала вы должны точно определить, по какой дороге вы приближаетесь к нерегулируемому перекрестку и у кого приоритет в движении. Как определить главную и второстепенную дорогу, можно прочесть в статье .

    Если вы подъезжаете к нерегулируемому перекрестку по второстепенной дороге и на перекрестке интенсивное движение, то от разворота лучше отказаться и поискать для него другое место.

    Если вы приближаетесь к нерегулируемому перекрестку по главной дороге, то разворот выполняется по тем же правилам, что и поворот налево на нерегулируемом перекрестке:

    • В первую очередь перед маневром вам необходимо убедиться, что вас никто не обгоняет — на двухполосных дорогах на нерегулируемом перекрестке при движении по главной дороге обгон разрешается, если для этого нет ограничений;
    • По заблаговременно занимаете крайнюю левую полосу или, если дорога двухполосная и разметку не видно, прижимаетесь к середине дороги. Включаете левый указатель поворота, одновременно снижаете скорость и подъезжаете ближе к середине перекрестка. Если дорога свободна, выполняете разворот, если есть встречный транспорт — останавливаетесь;
    • Пропускаете транспортные средства, которые движутся навстречу вам по главной дороге и, убедившись в том, что никому не помешаете, выполняете разворот. Опять же, усиленное внимание на пространство сзади вашего автомобиля – вдруг кто-то, поворачивая налево, под вашим прикрытием решил срезать угол и не догадывается, что вы выполняете разворот;
    • Закончив маневр, выключаете указатель поворота и продолжаете движение уже в обратном направлении.

    Равнозначный перекресток образован дорогами, равными по значению, чаще всего не очень широкими. Перед таким перекрестком знаки приоритета отсутствуют, либо на подъезде к перекрестку будет установлен . На равнозначном перекрестке действует правило «помеха справа» (). О правилах и особенностях разворота на перекрестках равнозначных дорог подробно изложено в одноименной статье .

    Разворот на т-образном перекрестке

    Разворот на круговом перекрестке

    Как вариант, для того, чтобы развернуться, можно использовать . Но для этого, потребуется заехать на круговой перекресток, проехать по кругу, соблюдая правила проезда круговых перекрестков и выехать в нужный съезд для движения в обратном направлении. О движении через перекресток с круговым движением можно прочесть в серии статей « ».

    Навигация по серии статей

    Еще по теме из раздела:

    Самые читаемые разделы сайта

    67 комментариев

    1. Алсу

      У меня вопрос: «разворот налево на регулируемом перекрестке»: впереди стоящая машина «А» совершает разворот не с середины перекрестка, а пересекает границу проезжей части, т.о. заезжая уже на другую улицу, где предусмотрены 2 полосы для заезда и принимает положение справа и только потом выворачивает руль налево. А стоящая за ним машина «В», видя что «А» решила завернуть на улицу и принять правую полосу, заезжает на улицу по ее левой полосе. Но тут происходит столкновение, перпендикулярное. право ли первое авто? При этом получается разворот авто «А» как бы в рамках перекрестка, т.к. на уровне «ушек» перекрестка, но уже за границей пересечения проезжих частей. Огромное спасибо!!!

    2. Сергей Д.

      Здравствуйте Алсу.

      По вашему описанию составил вот такую условную схему.

      Разумеется, водитель первого автомобиля в данной ситуации не прав. С одной стороны, выполняя разворот, водитель «А» не нарушил, так как разворачивался в «границах» перекрестка. С другой стороны, выбрав для разворота «длинную» траекторию, он ввел в заблуждение следующего за ним водителя «В». В результате, они друг друга не поняли и один другого «подрезал» — произошло столкновение.

      В статье есть рекомендация при выполнении разворота ВСЕГДА обращать внимание на пространство слева-сзади вашего автомобиля. Но, фактически уже заехав на правый ряд, хоть и в границах пересечения, водителю «А» целесообразно было отказаться от разворота.

      Подобных ситуаций можно избежать, если хоть немного пытаться прогнозировать поведение других водителей на дороге. А для этого нужно следить за другими автомобилями, и в поле зрения должно попасть как можно больше участников дорожного движения.

      Как показывает практика, подход к дорожной ситуации с точки зрения «кто прав, а кто не прав» не избавляет от последствий ДТП – машины ведь, уже стукнулись. Поэтому, проезжая через перекресток, да и вообще, управляя автомобилем на дорогах общего пользования, важно соблюдать не только интервал с дистанцией, но и выбирать для маневра безопасную скорость.

      Удачи на дорогах.

    3. Михаил

      Вопрос-рассуждение. «Перекресток, имеющий два пересечения проезжих частей. Одна из его дорог имеет разделительную полосу. И не важно какой она ширины...» (левый рисунок из третей пары рисунков сверху). В отличие от рисунка дорожные знаки отсутствуют: движение разрешено во всех направлениях (реальная дорожная ситуация). Разворот необходимо выполнить автомобилю (на рисунке его нет), приближающегося к перекрестку слева. Если я правильно понял, то разворот без нарушений ПДД должен выполняться по большой дуге: выезжаем на перекресток как для левого поворота, пропускаем автомобили со встречного направления и выполняем разворот. И тут возможны проблемы: не успеваем покинуть перекресток (встречный поток идет через перекресток интенсивно, стоим не первыми для выполнения маневра), как включается зеленый сигнал светофора для автомобилей, движущихся сверху вниз. Для автомобиля в правом ряду (который рядом с желтым) наше появление может вообще стать неожиданностью (с вытекающими последствиями). Хорошо, если ширина разделительной полосы достаточная, чтобы постоять в ее «тени» на перекрестке, не создавая помех остальным. Вот и получается, что развернуться по малой дуге, воспользовавшись свободным перекрестком и в пределах видимости водителей с поперечного направления, можно более безопасно (хотя и с нарушением ПДД). К тому же создаем меньше проблем для автомобилей, которые выехали на перекресток для левого поворота.

    4. Сергей Д.

      Здравствуйте Михаил.

      В вашем случае, когда на перекрестке отсутствуют предписывающие знаки 4.1.1-4.1.6 (Левый рисунок), вовсе не обязательно для разворота выезжать за центр перекрестка. Достаточно выехать на первое по ходу пересечение проезжих частей и не затронуть пешеходный переход, т.к. (). Такой маневр не противоречит .

      Другое дело, если перед первым пересечением проезжих частей установлен знак 4.1.1 «Движение прямо» или 4.1.4 «Движение прямо и направо» (Правый рисунок). Этими знаками поворот налево, а соответственно и разворот на первом пересечении запрещен. Поэтому, для разворота потребуется заехать на второе пересечение. В этом случае Вы абсолютно правы – разворот по большой дуге будет очень неудобен.

      При включении разрешающего сигнала для машин, что на дороге с разделительной полосой, их водители обязаны дать вам завершить маневр. Но в спешке, стоящие первыми у стоп-линии (белый и желтый автомобили), вас могут не заметить или просто проигнорировать и рвануть вперед. Такое, к сожалению, не редкость. Следующие за ними водители вас тем более не пропустят, потому что теперь ваш автомобиль для них будет выглядеть как встречный, поворачивающий налево, и преимущество в движении у них.

      Поэтому, если выехал за середину перекрестка, например, на мигающий зеленый, развернулся, но не успел выехать обратно, так как поток машин на пересекаемой дороге уже начал движение — логичнее всего остановиться в разрыве разделительной полосы и подождать, пока появится «окно» для проезда. Неважно, какой ширины эта полоса, пусть хоть полметра. А на будущее искать для разворота другое место.

      Удачи на дорогах!

    5. Михаил

      Евгений, здравствуйте. Спасибо за разъяснения. Но мне хотелось бы все же обсудить ситуацию с разворотом, приведенную на рисунке от ГИБДД «Типовые примеры нарушений Правил дорожного движения» (февраль 2013), которая очень схожа с рассматриваемой Вами. Нарушение сформулировано следующим образом: «Выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, на перекрестке, имеющем два пересечения проезжих частей». На этой схеме для разворачивающегося автомобиля никаких знаков не установлено. И тем не менее, разворот по короткой дуге запрещен.

    6. Михаил

      Прошу прощения. Хочу уточнить вопрос. На таком перекрестке разворот по короткой дуге запрещен только для ТС, находящегося на проезжей части с разделительной полосой?

    7. Сергей Д.

      Здравствуйте Михаил.

      На схемах ГИБДД от февраля 2013 есть похожий перекресток и для того автомобиля, кто разворачивается никаких знаков нет. Но на перекрестке есть предписывающие знаки, которые распространяются на другую, пересекаемую дорогу. Те знаки предписывают до второго пересечения ехать так, как на них изображено стрелками, т.е. прямо и направо.

      Выполняя разворот с разделительной полосы по короткой дуге, водитель оказывается на маленьком «кусочке» встречной полосы (красная пунктирная стрелка). Вот и получается, что такой разворот по короткой дуге будет выглядеть как выезд на встречную полосу (пусть этот участок даже будет слишком короткий) – третья картинка сверху статьи, левый рисунок.

      Дело в том, что если вы не знаете перекресток, предположим, вы едете по нему в первый раз в жизни, то подъезжая к перекрестку, двигаясь вдоль разделительной полосы, вы этих предписывающих знаков можете не увидеть, так как они к вам будут стоять торцом, т.е. боком. Видна будет только обратная их сторона, а что на них изображено – вы не увидите. Но их там может и не быть вовсе. А разделительные полосы бывают широкие и узкие.

      Поэтому, в целях перестраховки, чтобы не нарушать ПДД, когда вы подъезжаете к перекрестку вдоль разделительной полосы, особенно, если она широкая, рекомендуется выполнять разворот за центром перекрестка, т.е. по длинной дуге – это ответ на Ваш второй вопрос.

    8. Михаил

      сайт, спасибо.

    9. Сергей Д.

      Пожалуйста, Михаил, обращайтесь.

    10. Сергей Д. в вашей схеме от 18 июля 2014 г. траектория автомобиля В не нарушает ПДД? Меня за аналогичную траекторию пытаются лишить прав, якобы за выезд на встречную полосу, вменяя нарушение пункта 8.6?

    11. Сергей Д.

      Здравствуйте Евгений.

      В данном случае нет, не нарушает, поскольку выезд автомобиля В с пересечения проезжих частей не затрагивает встречную полосу. Но это, всего лишь схема, каждый перекресток индивидуален. Возможно, в вашем случае траектория движения могла быть несколько иной.

      Поэтому, чтобы не возникало разногласий с инспектором, поворачивать налево нужно через центр перекрестка, как .

    12. Сергей Д., добрый вечер, разногласия, к сожалению, уже возникли, а потому не хочется ни за что остаться без прав.

      Переделал с Вашей.

      Я двигался снизу налево, две встречные машины тоже поворачивали налево, но остановились в ожидании когда проедут встречные машины, которые двигались за мной, чтобы не создать пробку на перекрёстке, я и выполнил манёвр, разъехавшись с машиной правыми бортами. При этом я никому не мешал, встречные машины которые мне нужно было бы пропускать, не пускали две эти машины. Так же за мной выполнила манёвр ещё одна машина, её тоже остановил инспектор.

      Инспектор утверждает, что я двигался по встречной полосе с того момента как пересёк «мысленную» разделительную полосу и до пересечения с полосой на которую я выезжал.

      Сегодня был в полиции на разборе. Старлей, который «разбирал» на мои возражения сказал: «Как это не было встречки на перекрёстке? Не согласны — пишите жалобу, я могу только выписать штраф.»

      Кстати, в протоколе мне написали что ответственность, предусмотренная за это нарушение предусмотрена частью 4 статьи 12.16, а не 12.15, но на это тоже никто внимания не обращает.

      Вообще создалось впечатление, что ПДД из инспекторов никто не знает и знать не хочет, а вся работа направлена только на получение штрафов и лишение прав, поэтому все правила подгоняются под желаемые статьи.

      Спасибо Вам за ответы, может посоветуете, как действовать дальше? Когда, как я надеюсь, меня всё-таки вызовут для разбора данной ситуации.

    13. Сергей Д.

      Ответил на e-mail.

    14. Павел

      Здравствуйте. Возник такой вопрос: при развороте на нерегулируемом перекрестке равнозначных дорог, следует ли уступать дорогу автомобилю оказавшемуся справа после выполненного разворота? (то есть проще говоря, до выполнения разворота он двигался по дороге слева, а после разворота оказался справа...)

    15. Сергей Д.

      Здравствуйте Павел.

      Еще раз здравствуйте. Возник интересный вопрос: будут ли конструктивно выделенные трамвайные пути (паребрик, заборчик) являться разделительной полосой? Это ведь будет влиять напрямую на разворот и поворот налево, ведь если они все таки разделительной полосой являются, то следовательно и разворот и поворот надо будет выполнять по дальней траектории, чтобы не оказаться на встречке...

    16. Сергей Д.

      Здравствуйте Павел, еще раз.

      Прочтите внимательно статью . В ней есть ответ на ваш вопрос.

    17. Павел

      Сергей Д., благодарю за ссылочку, статью внимательно прочел. Однако, меня смутила формулировка «Трамвайные пути являются своего рода разделительной полосой на дороге». Своего рода? Как по Вашему мнению к развороту по дальней траектории отнесутся инспекторы ГИБДД? На мой взгляд, вопрос остается весьма дискуссионным, так как из ПДД следует, что "Разделительная полоса" — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств. Определение не очень уж однозначное.

      Хотелось бы все-таки отдельно услышать ваше мнение на сей счет. Заранее прошу прощение за «въедливость».

    18. Сергей Д.

      Здравствуйте Павел.

      Фраза действительно могла ввести читателей в заблуждение. Наверное, потому что по разделительной полосе, согласно определению, движение ТС запрещено. А трамвай, как-никак, это транспортное средство. Исправлено, спасибо.

      На самом деле, на перекрестке, одна из дорог которого имеет разделительную полосу, разворот по короткой дуге (сразу, как только заехали на перекресток) или разворот по длинной дуге (за центром перекрестка) обуславливается наличием или отсутствием знаков из группы , которые могут быть установлены перед условными пересечениями проезжих частей. Условными потому, что в определениях из нет точного определения термина «пересечение проезжих частей», а также нет объяснения, как эти пересечения на перекрестках требуется определять правильно.

      Этот термин введен для общего представления понятия «перекресток», поскольку тот может иметь любую конфигурацию, а разделительные полосы могут быть очень широкими.

      Перед тем пересечением, на которое вы заезжаете для поворота или разворота, на пересекаемой дороге может быть установлен знак 4.1.1 «Движение прямо» или 4.1.5 «Движение прямо и налево» (в этой статье третий рисунок сверху). , вы этих знаков не увидите, так как они к вам обращены тыльной стороной. Движение у нас правостороннее, поэтому, во избежание разногласий с инспекторами, если вас остановят за проезд по короткой дуге, .

      Длинная траектория разворота полностью соответствует ПДД, но во многих случаях она может быть очень неудобной для выполнения, поскольку машин, поворачивающих на перекрестке налево, может быть много, и вас будут стараться подрезать слева. Поэтому, все внимание на ситуацию слева-сзади вашей машины.

      В целом можно сказать, что движение через перекресток, одна из дорог которого имеет разделительную полосу, во многом зависит от конструкции перекрестка и наличия или отсутствия на нем дорожных знаков и разметки. Но в нашей стране правостороннее движение, поэтому следует держаться своей, правой половины проезжей части. .

    19. Александр

      Попытался зарисовать ситуацию разворота, когда пешеходный переход находится не прямо после разделительной, а несколько позже. Можно ли в данном случае (разворот с кирочной улицы синей машины ) повернуть ДО пешеходного перехода?

      Случилась ситуация, что красная машина не хотела уступать дорогу при таком развороте, заявляя, что нужно разворачиваться НА перекрёстке.

    20. Сергей Д.

      Здравствуйте Александр.

      Развернуться до «зебры» нельзя. Дело в том, что граница пешеходного перехода располагается между линиями, на которых стоят «Пешеходный переход».

      Линия разворота перед «зеброй», возможно, разметку не заденет, но она пройдет через границу пешеходного перехода, а .

      Красный автомобиль, не смотря на то, что движется на стрелку, в этом случае, не должен уступать синему дорогу. Сигналы светофора регулируют движение на перекрестке. Разворот до «зебры» и разъезд с красным авто происходят уже за границами перекрестка, поэтому правила уже другие (встречный в направлении «прямо» проезжает первым).

      Если б синий развернулся на перекрестке, тогда, прежде чем повернуть направо, красный уступает дорогу синему авто, который завершает разворот.

      Поэтому, правильным будет только разворот на перекрестке.

    21. Андрей

      Здравствуйте!

      Учусь в автошколе. Нам говорят, что (ситуация на первой картинке этой статьи) разворот на перекрёстке нужно производить только по дальней траектории — через центр перекрёстка. А через «малый» радиус нельзя. С одной стороны, нужно верить инструкторам, с другой стороны (изучая ПДД и аналогичные сайты), можно и по «малому» радиусу развернуться. Инструктора, кроме прочего говорят, что разворот по дальней траектории требуют и инспектора при сдаче экзамена.

      Но тем не менее. На экзамене, как правило, все волнуются и вполне возможно я развернусь по «малому» радиусу. Если инспектор сделает замечание и захочет поставить баллы, то какими статьями ПДД я могу парировать его мнение? Конечно буду стараться через цетр развернуться, но если всё-таки... ?

    22. Сергей Д.

      Здравствуйте Андрей.

      Дело в том, что в Правилах нет утверждения, по какой траектории должен выполняться разворот. Развороты по малому и большому радиусу в большинстве случаев не вступают в противоречие с ПДД, но инспектор может по разным причинам остановить за такой маневр. Зависит, скорее, от ситуации. При разбирательстве водитель может отстоять свою точку зрения, даже если дело дойдет до суда.

      Инспектор же, на приеме экзамена, спорить с вами не будет – он поставит галочку либо сдал, либо – нет.

      Разворот через центр перекрестка, также, как и поворот налево через центр, не вызывает никаких сомнений в правильности, т.е. полностью соответствует ПДД. А вот когда выполняется разворот по короткой дуге, водитель, невзначай, может проехаться по зоне пешеходного перехода, которая определяется не шириной «зебры», а линиями установки знаков 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход». Один знак стоит на вашей стороне дороги, другой — на противоположной. Разворот на пешеходном переходе запрещен.

      Поэтому, поступайте так, как говорит инструктор, а от волнения старайтесь избавиться. Любое волнение отвлекает вас от наблюдения за дорогой. Другими словами, боясь ошибиться, человек допускает ошибку.

      Успехов в обучении!

    23. Андрей

      Здравствуйте!

      Не могли бы вы разъяснить,как следует совершать разворот на регулируемом перекрестке с 4 пересечениями проезжих частей без предписывающих знаков (можно ли совершить разворот по короткой дуге), и в случае когда знак предписывает движение прямо и налево. Примерно такой перекресток,только вместо сплошной разделительная полоса и нет знака прямо и направо,есть светофоры и там,где стоит машина знак прямо и налево.

    24. Сергей Д.

      Здравствуйте Андрей.

      Не совсем понял, о каком перекрестке идет речь, но вопрос понятен. К сожалению, невозможно дать точную рекомендацию как развернуться на подобных перекрестках, поскольку, во многом, траектория разворота зависит от конструкции перекрестка, а также от наличия знаков и разметки. Могу предложить некий общий алгоритм. Итак, обе дороги имеют разделительные полосы и эти дороги пересекаются.

      Подъезжая к перекрестку вдоль разделительной полосы, в первую очередь убеждаетесь, что на этом перекрестке разворот разрешен (если с крайней левой полосы можно повернуть налево – знаки или подскажут, значит, можно и развернуться). Занимаете крайнюю левую полосу. Одновременно обращаете внимание, как размечен пешеходный переход на этом перекрестке.

      Перед перекрестком смотрите на правую сторону дороги и над проезжей частью, по которой едете в этот момент – ищите взглядом предписывающие знаки (синие круглые знаки с белыми стрелками).

      Если увидели какой-то из упомянутых выше знаков, то смотрите, какие направления обозначены стрелками. Иногда перед первым пересечением висит знак 4.1.4 «Движение прямо и направо», а над вторым – знак 4.1.5 «Движение прямо и налево». Стрелка «налево» на круглом знаке разрешает и разворот. Подобное расположение знаков позволяет развернуться только лишь на втором пересечении проезжих частей, или за центром перекрестка (выше картинка в комментарии от 23 июля 2014г).

      Если предписывающих знаков вы не увидели, предположим, вы впервые проезжаете этот перекресток и не можете сразу сориентироваться, то доезжаете до его условного центра, и разворачиваетесь.

    25. Ramzec

      Продублируйте пожалуйста ответ на вопрос про нижеуказанную схему

      Мои соображения таковы: тут два пересечения, водитель черного авто при выезде с нижнего пересечения попадает на встречку, за что его и останавливают. Спасибо.

    26. Сергей Д.

      Здравствуйте Ramzec.

      Подобная траектория поворота в разрыве разделительной полосы очень неудобна, но иногда встречные машины, поворачивая, вынуждают так поступать.

      Здесь не может быть «встречной полосы», поскольку для этого отсутствуют условия. Перекресток действительно имеет два условных пересечения, между которыми перешеек никак не обозначен знаками, следовательно, он входит в состав перекрестка, и полосой являться не может. Выезд с этого перекрестка также не задевает встречную полосу.

      Тем не менее, эта ситуация очень спорная. Инспекторы могут остановить за такой маневр, равно, как и за разворот по короткой дуге на подобном перекрестке, определяя эти маневры как выезд на «встречку». В статье объясняется ситуация с разворотом в похожем случае, и часто суд выступает НЕ на стороне водителя. Подобных ситуаций нужно избегать, и в любом случае нужно быть готовым отстаивать свою точку зрения.

    27. егор

      Добрый день! Такой вопрос: регулируемый перекресток по три полосы в одном и встречном направлении и пересекает трамвайные пути и по две полосы в одном и другом направлении соответственно (при этом трамвайные пути находятся между этих двух полос). Машина А стояла с левым поворотником налево на третей левой полосе, за ней была машина Б.

      При движении машина А начала резкий разворот в обратное направление, при этом не доехала до трамвайных путей, машина Б, уходя от столкновения что бы не въехать машине А в левый бок начала выезд на встречную, но в конечном счете удар получился машине Б в правый бок. Обе машины были до трамвайных путей на встречке, кто прав кто виноват?

    28. Сергей Д.

      Здравствуйте Егор.

      Во-первых, на перекрестке нет встречных путей. Я понял так, что водитель автомобиля Б решил срезать угол левого поворота на перекрестке, причем, на короткой дистанции до передней машины, но не учел, что машина А не поворачивает, а разворачивается. И в результате, Б «получил» удар в свой правый борт.

      Кто прав, а кто виновен, рассудит инспектор, хотя, формально, в этой ситуации, автомобиль А являлся помехой справа для водителя Б , т.е. А имел преимущество. Но виновны в этом ДТП оба водителя, думаю, что причины были следующими:

      Разворачиваясь на перекрестке, нужно быть готовым, что сзади-слева могут «подрезать», поэтому, особое внимание в эту сторону: начало разворота — взгляд в зеркало, затем, поворот головы влево и взгляд в эту сторону для достоверности – завершение разворота.

      Поворачивая на перекрестках, в целях безопасности, углы резать нельзя! Прямого запрета на такой маневр в Правилах нет, но именно срезание углов часто становится причиной ДТП.

      Что мешало водителю Б притормозить, а не смещаться влево? А если бы ехал вслед за машиной А , то, скорее всего, ничего бы не произошло.

      Вот, примерно так.

    29. Резеда

      Доброй ночи! У меня такой вопрос. На светофоре без перекрестка,без знаков «разворот запрещен» водитель, который пошел на разворот на этом светофоре, обязан ли пропустить водителя, который едет прямо на моргающий зеленый, либо желтый свет светофора, даже если тут же загорелся красный? По сути он заканчивает маневр. На днях у нас произошла авария, где водитель развернулся аварийно и не признает своей вины. В ГАИ все утверждают, что он не прав, но он как баран уперся, (не зря у него фамилия Баранов) разбор опять перенесли на неделю. Хотелось бы от Вас услышать такой ответ, чтобы ему внятно объяснить его ошибку. Спасибо заранее!

    30. Сергей Д.

      Здравствуйте Резеда.

      Доказывать ему ничего особо не нужно. Есть . «При повороте налево или развороте вне перекрестка, водитель обязан уступить дорогу встречным ТС …» Про светофоры ничего не сказано, т.е. обязан уступить без оговорок.

      В случае со светофорами, есть , который разрешает закончить маневр на загоревшийся желтый, если остановиться нет возможности.

      Независимо от сигнала светофора, приоритет должен быть соблюден в любом случае. Тот водитель, едущему в прямом направлении, даже в том случае, если встречный поехал на запрещающий сигнал светофора.

    31. Резеда

      Спасибо Вам огромное за ответ. Будем ссылаться на эти пункты.

    32. Сергей Д.

      Пожалуйста, Резеда, обращайтесь.

    33. Резеда

      Ура, мы выиграли, постановление на руках. Хоть он приводил двух юристов, ничего у него не вышло)

    34. Сергей Д.

      Поздравляю Вас!

    35. Татьяна

      Возник вопрос — как развернуться на перекрестке с регулировщиком, перед ним или его объежзать?

    36. Сергей Д.

      Здравствуйте Татьяна.

      В общих случаях поворот налево и разворот выполняются перед регулировщиком.

      Регулировщик располагается в центре перекрестка, а для того, чтобы развернуться на обычном перекрестке без разделительной полосы, достаточно заехать на пересечение проезжих частей и развернуться сразу за пешеходным переходом. За центр (т.е. за регулировщика) заезжать необязательно.

      Если возникает какая-нибудь нестандартная ситуация, то регулировщик может сам показать жезлом как его объехать.

    37. Булат

      Вопрос на засыпку, наверное.

      Ситуация примерно такая (схематично, как на рисунках): «сверху» дорога имеет одну проезжую часть, «снизу» уже две, и ее пересекает дорога с одной проезжей частью. Сколько здесь вообще пересечений проезжих частей?

      И какие правила разворота «снизу» «вниз»?

      Ситуация реальная, Татарстан, Альметьевск, пересечение Ленина — Аминова.

    38. Сергей Д.

      Здравствуйте Булат.

      Вообще, в первую очередь нужно обращать внимание на то, как организовано движение на нестандартных или непонятных участках – на знаки и разметку. На указанном Вами перекрестке, судя по картам Гугл, схема движения отличается от изложенной в вопросе.

      При движении по улице Юнуса Аминова с любой из сторон этого перекрестка (и сверху и снизу, чтоб было понятнее), разворот выполняется только с поворотом на улицу Ленина вокруг островка: поворот направо, объехать вокруг газона в местах установки знаков , и вернуться обратно, на улицу Аминова.

      Разворот на этом участке при движении по улице Ленина должен выполняться в местах для разворота – там установлены знаки 6.3.1 «Место для разворота».

    39. Анна

      Здравствуйте. Дорога разделена трамвайными путями. Надо сделать разворот. По какой траектории надо делать, по малому или большому радиусу!?

    40. Сергей Д.

      Здравствуйте Анна.

    41. Мария

      Доброго времени суток! Возникла спорная ситуация. Работаю в автошколе, и мнения на счет ситуации разделились! Ученик, на экзамене, выполнял разворот на регулируемом перекрестке, занял крайнее левое положение, убедился в отсутствии встречного движения и приступил к маневру, почти закончив его (уже развернулся, но все еще на перекрестке) увидел сзади грузовой автомобиль, и решил пропустить его, сдвинувшись вправо.

      Как должен был поступить ученик? Закончить маневр и проехать первым или уступить дорогу грузовику в конце своего маневра?

    42. Сергей Д.

      Здравствуйте Мария.

      Ситуация необычная, и требует некоторых уточнений. Перед началом разворота встречной «помехи» не было, если по-другому, то встречный грузовик был еще далеко. Однако, уже в конце разворота, т.е. на выходе из дуги, сзади появляется грузовой автомобиль. Я так понимаю, что грузовик ехал очень быстро, или ученик медленно разворачивался.

      Поскольку в разборе каждой ситуации всегда формируется два лагеря – за и против, посмотрим на этот случай с точки зрения ПДД и безопасности.

      Ученик развернулся, выполнив требования приоритета, но еще не выехал с перекрестка. Далее, и первый, и второй вариант (поехать после разворота первым или уступить после разворота) НЕ противоречат ПДД. Требование «Уступить дорогу (не создавать помех)» соблюдено перед началом разворота – путь для него был свободен. После разворота (вероятно, он разворачивался очень медленно), увидев едущий сзади грузовик, ученик смещает автомобиль вправо, пытаясь избежать аварийной ситуации. Ему это удалось. При этом никому из других участников также не было создано помех.

      Ученик, на мой взгляд, выбрал более подходящий для себя вариант: ему интуитивно проще было сместить автомобиль правее (благо, место для этого было), и пропустить со своего левого борта грузовик вперед (уступить ему дорогу), вместо того, чтобы резко ускоряться вперед и «убегать» от грузовика.

      Ситуация могла сложиться следующим образом. Водитель грузовика, не снижая скорости, въезжает на перекресток – впереди у него учебная машина. Поскольку у грузовика приоритет, он начинает сигналить и тормозить (так часто поступают неуравновешенные водители). Создалось бы впечатление, что учебный автомобиль создал ему помеху (а это – минус ученику), несмотря на то, что это обычная ситуация на современной дороге. Одни водители ведут себя шустро, а другие – нагло. У ученика, с одной стороны, страх перед дорогой, за неимением опыта, а с другой стороны, страх перед экзаменатором.

      По факту, ученик не нарушил Правила. Но если быть до конца строгим, нужно обратить внимание на включение соответствующих «поворотников».

    43. Антон

      Здравствуйте, Сергей! Разворот не на перекрестке, а в специальном месте для разворота на дороге с 4-я полосами для движения в каждом направлении с разметкой и с широкой разделительной полосой-газоном. Для выполнения разворота предназначен широкий разрыв в этой разделительной полосе-газоне. В разрыве нет знаков и разметки, но в нем могут поместиться 2 ряда автомобилей.

      Заезжая в разрыв разделительной полосы, я занимаю крайнее левое положение, как и требуют ПДД. И выполняю разворот из этого положения в любую свободную полосу. В последнем спорном случае я разворачивался во вторую слева полосу. Систематически, в такой ситуации прямо в разрыве появляется второй разворачивающийся ряд, не занявший крайнего левого положения, пристраивающийся справа от тех, кто разворачивается правильно. Происходит это настолько систематически, что, похоже, уже не считается нарушением. При выполнении разворота, эти ребята со второго ряда норовят въехать в правое заднее крыло автомобиля, считая, что их подрезают те, кто слева от них. Очень возмущаются и сигналят при этом, считая свое положение более привилегированным, т.к. они «справа».

      Разъясните, пожалуйста, имеют ли они основание так возмущаться? Ведь при развороте, допуская такие нарушения, правый ряд не в праве требовать приоритета?

    44. Сергей Д.

      Здравствуйте Антон.

      Их возмущения не лишены оснований. В разрыве разделительной полосы можно развернуться как от его центра, так и от правой стороны данного участка. Ведь, другого пути, кроме разворота, нет.

      Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, при развороте на регулируемом перекрестке, впереди меня была машина, которая просто поворачивала налево, пропуская все машины, нам двум «тс» загорелся красный, впереди стоящая машина закончила маневр, проехав после нее еще немного в перед я тоже завершил разворот, не создав никому помех, так как на перекрестке никого не было с левой стороны, и теперь самое главное цитирую «ИНСПЕКТОР»- ИЩИТЕ МЕСТО ДЛЯ ОСТАНОВКИ ВЫ НЕ СДАЛИ))

      От меня прозвучал вопрос почему? А он ответил мне — что нужно поджимать впереди стоящую машину на перекрестке, создавая минимальную дистанцию при том, что я начинающий водитель и страховка все покроет при нелепом стечении обстоятельств. Допустим!!)

      Подскажите, дистанция между машинами выполняющими разворот или поворот на перекрестке? И прав ли инспектор?

    45. Сергей Д.

      Здравствуйте Егор.

      Красный сигнал светофора на выходе с перекрестка, согласно , позволяет закончить маневр только в том случае, если вы этот маневр начали, т.е. заехали на перекресток, и стоите НА перекрестке (а не перед перекрестком), соблюдая требования приоритета.

      Когда на зеленый сигнал светофора заезжаете на перекресток, дистанция до «переднего» автомобиля не должна быть большой, нет конкретной величины, сколько метров-сантиметров она должна быть. Но и близко «прижиматься» не нужно, примерно одного метра достаточно, можно еще меньше, если хорошо чувствуете габариты автомобиля.

      Это и имел в виду инспектор, когда сказал что «нужно поджимать впереди стоящую машину на перекрестке». На счет страховки, он, разумеется, пошутил.

    46. Алена

      Гаишник мечтал завалить. Перепробовал все варианты и, наконец, предложил развернуться на у-образном перекрестке. Шел сильный снег вторые сутки, дороги не были расчищены. Свободны от полуметровых сугробов были по одной полосе в каждую сторону при движении по «главной». А прилегающая дорога (которую инспектор обозначил как перекресток) не расчищена, знаков никаких нет. В летнее время это два метра асфальта, а дальше разъезженная грунтовка в частный сектор. Я отказалась совершать маневр, посчитав этот «перекресток» въездом на прилегающую территорию.

      У меня два вопроса: 1. Является ли «это» перекрестком или прилегающей территорией и какие правила разворота здесь действуют.

      2. Как правильно возможно (и возможно ли?) было развернуться здесь в реальных условиях (снегопад, сугробы, нечищеная дорога, отсутствие разметки, по 1 полосе в каждую сторону)

      Извините, картинки вставить не получается. Посмотрите, если возможно сами:) Омск, ул. 2 Кольцевая — 2 Дачная. Гугл карты дает даже обзор, но летом. Там все ясно. А вот как зимой?

    47. Сергей Д.

      Здравствуйте Алена.

      Указанный участок дороги (ссылка ) — это неравнозначный перекресток, причем, главная (асфальтированная) дорога изменяет направление. Участок 2-й Дачной улицы с грунтовым покрытием – это не прилегающая территория, а грунтовая дорога.

      Данный участок не вызывает вопросов с приоритетом, поскольку асфальтированная дорога в любом случае является главной по отношению к грунтовой (). Почему перекресток не обозначен знаками, это уже другой вопрос.

      Летом на этом перекрестке можно спокойно развернуться, соблюдая приоритет и не заезжая на пешеходный переход. К тому же видимость дороги по всем лучам перекрестка составляет более 100 метров. Зимой, из-за сугробов, ситуация несколько другая.

      Когда планируется какой-либо маневр на дороге, всегда нужно исходить из реальной обстановки в данный момент, т.е. из того, что водитель видит на дороге сейчас, а не из представления того, как дорога выглядела, например, после капитального ремонта с нанесенной разметкой полгода назад.

      В вашем случае реальность была такова, что из-за снега вы ехали по дороге в две полосы, и дорога поворачивала (направо или налево, смотря с какой стороны вы ехали). Знаки, указывающие, что перед вами перекресток, а не изгиб дороги, отсутствуют. Разметку на дороге, естественно, не видно. Отказавшись от разворота в данном месте, вы приняли рациональное решение.

      В условиях затрудненного движения, например, как в вашем случае, для разворота лучше всего выбрать прямой участок дороги или использовать въезды во дворы или проулки. Заезжать в них необязательно, но в местах примыкания проулков, обычно, дорога становится чуть шире, и развернуться удобнее.

      Если уж совсем берут сомнения в правильности маневра или его невозможно выполнить, например, дорога из-за снега настолько узкая, а спереди и сзади подпирают другие машины, то можно доехать до другого перекрестка, и с соблюдением приоритета развернуться уже на нем.

      Но всегда нужно обращать внимание на имеющиеся дорожные знаки. Например, на пешеходном переходе разворот запрещен.

    48. Вадим

      Добрый день. Возможен ли разворот в разрыве сплошной линии, созданном для выезда с дворовой территории?

    49. Сергей Д.

      Здравствуйте Вадим.

      Да, если есть необходимость, то развернуться в такой ситуации разрешается, т.е. ничто не запрещает выполнить этот маневр.

    50. Сергей

      Доброго времени суток. Скажите пожалуйста. имеем регулируемый перекресток, ну скажем не очень широкий (обычный провинциальный городок). Так вот, выполняя разворот, машина правым передним колесом цепляет зебру пеш.перехода, которая нанесена не по границам перекрестка, а вплотную к пересечению.

      Как это будет расценено, как разворот на пеш.переходе, что запрещено ПДД, или это не будет являться нарушением, поскольку мы разворачивались на перекрестке и плюс ко всему пешеходам горит красный. Спасибо за ответ!

    51. Сергей Д.

      Здравствуйте Сергей.

      Кроме разметки (зебры) граница пешеходного перехода обозначается , которые устанавливаются по обеим сторонам дороги на разных линиях, пространство между которыми и есть зона пешеходного перехода.

      Разметку на проезжей части «рисуют» чаще всего по шаблону определенного размера, и в конечном итоге границы зебры часто выступают за отведенные знаками границы. Предполагаю, что и в вашем случае так.

      Здравствуйте!

      Скоро предстоит сдавать экзамен 2-ой раз. В первый раз при развороте на Т-образном нерегулируемом перекрестке (5-я Соколиная/Окружной пр-д) при выезде со второстепенной дороги зацепила пешеходный переход.

      После этого занималась с разными инструкторами. Один говорит, что, так как там одна полоса, можно начинать разворот не с крайнего левого положения, а ближе к правому краю, тогда удается развернуться не задев переход. Второй говорит, что ОБЯЗАТЕЛЬНО прижаться к левому краю своей полосы, затем немного выехать вперед, включить правый поворотник, проехать вправо, включить левый поворотник и закончить разворот. Кого слушать?

      Примерно такая же ситуация при развороте на перекрестке с трамвайными путями 5-ая Соколиная/ пр-кт Буденого

      Очень сложно развернуться не задев переход. Можно ли там тоже включать правый поворотник при развороте? Как быть? Подскажите пожалуйста!

    52. Сергей Д.

      Здравствуйте Светлана.

      Разворот, как и левый поворот, необходимо начинать из крайнего левого положения на проезжей части. Крайнее положение вовсе не означает, что нужно точь в точь ехать рядом с разделительной разметкой. Достаточно занять левую сторону этой полосы, тем более, если она широкая. Манипуляций с сигналами поворотов следует избегать, чтобы не вводить в заблуждение едущих сзади водителей. Т.е. правый «поворотник», когда делается «заход» вправо, включать не нужно.

      Первый случай (первая ссылка). Крайне неудачное место для разворота, поскольку выезжаете с второстепенной дороги и необходимо уступить машинам, едущим с обоих направлений главной дороги. Следовательно, выезжать дальше середины перекрестка нет смысла.

      Для безошибочного разворота места очень мало, поэтому, подъехав к перекрестку (точнее, уже к пешеходному переходу), нужно сместиться немного правее, как бы своим правым бортом «прижаться» к середине своей полосы, примерно, как черный автомобиль на понораме карт, можно чуть левее.

      Таким расположением вы ничего не нарушите, поскольку, находитесь на левой стороне единственной полосы, и не мешаете тем, кто будет поворачивать направо. Но дополнительное пространство вы себе обеспечили. Разумеется, левый «поворотник» должен быть включен заблаговременно.

      Пропускаете едущих по главной дороге, поскольку у них преимущество, начинаете движение перпендикулярно главной дороге (не влево, не вправо, а строго поперек дороги), и через пару метров быстро (именно быстро, чтобы не увеличить радиус разворота) выкручиваете руль до упора влево. Разворачиваетесь.

      При таком раскладе должны «вписаться», не задев пешеходный переход. Попробуйте с инструктором.

      Случай по второй ссылке. На этом перекрестке развернуться, не задев пешеходный переход, просто нереально. Вам могут дать задание в двух смыслах: а) развернитесь на этом перекрестке; б) теперь развернитесь (в смысле, найдите место для разворота).

      В первом случае (а) есть смысл сказать экзаменатору, что разворот невозможен без наезда на пешеходный переход (а это — нарушение ПДД), например, вы твердо уверены, что максимальный угол поворота колес на этой конкретной экзаменационной машине, не позволит развернуться без нарушения.

      Далее – по реакции экзаменатора. Если потребует развернуться здесь, тогда действуете, как в первом случае (выше по тексту). Потребует найти другое место, тогда проезжаете сомнительный перекресток, и разворачиваетесь в любом удобном для вас месте, где вы 100% не нарушите.

      Сергей, здравствуйте. Честно говоря чем больше читаю про развороты на перекрестках, тем больше вопросов становится. Никак не пойму как все-таки надо разворачиваться согласно ПДД — по короткой дуге или длинной. Если принимать во внимание п.8.6, то на перекрестке с одним пересечением проезжих частей — возможны любые варианты разворота... С двумя пересечениями (с разделительной полосой на одной из дорог) по короткой, но только если ты разворачиваешься с дороги, на которой эта разделительная полоса и есть. То есть главное — не оказаться на стороне встречного движения при выезде с пересечения проезжих частей.

      Но в тоже время, вы пишите про знаки, которые могут быть установлены и из-за которых развороты по короткой дуге становятся невозможными... а только по длинной. Вот этот момент не понятен с точки зрения самой трактовки ПДД — где эта норма? Ведь п.8.6 не нарушается... и разворот производится в пределах одного пересечения...

    53. Сергей Д.

      Здравствуйте Антон.

    54. Татьяна Ф.

      Добрый день. У меня сложилась следующая ситуация: с места парковки (1-я полоса) в отсутствие попутных ТС по 3-й полосе въехала ближе к центру перекрестка, и когда машина начала разворачиваться по середине 3-й и встречной полос, в мое ТС въехало ТС, которое следовало по 3-й полосе прямо. При этом я разворачивалась, подавая соответствующий сигнал, а второе транспортное средство не тормозило, и даже заехало перед столкновением на встречную полосу. Кто виноват?

    55. Сергей Д.

      Здравствуйте Татьяна.

      Вина вашего оппонента в ДТП, без сомнения, есть, ну а степень вашей вины нужно смотреть на месте происшествия. В этой ситуации возникают встречные вопросы, прояснить которые можно только на месте. Словесного описания недостаточно.

    56. Андрей

      Добрый день. Не могу найти ответ на вопрос: двигаясь по главной могу ли я совершить обгон на нерегулируемом перекрёстке или съезде к придомовым территориям через разметку 1.7, если её длина (30.2метра) позволяют мне закончить обгон на этой разметке, дальше идёт разметка 1.1. Я на мотоцикле.

      PS. Дорога двухполосная с двусторонним движением. Спасибо.

    57. Сергей Д.

      Здравствуйте Андрей.

      Вы не найдете ответ на свой вопрос, поскольку названный вами маневр происходит непосредственно в границах перекрестка. «До» и «после» перекрестка обгон запрещен, а в его границах есть лазейка, которую может использовать только мотоцикл. У мопеда силенок не хватит.

      В вашей ситуации по главной дороге вы можете совершить и обгон, и объезд через встречную половину перекрестка, но только в пределах длины этой разметки. Габариты и маневренность мотоцикла это позволяют.

      Теоретически, ПДД не запрещают такой маневр. разрешается пересекать с любой стороны. Но целесообразность его сомнительна.

      Когда боковой съезд располагается справа, и вы объезжаете попутчика через встречную половину перекрестка, то в этом случае. как говорится, лишь бы не было встречных машин.

      А когда боковой съезд располагается слева, и предположим, что даже встречная половина дороги свободна, то здесь уже могут быть непредвиденные «варианты».

      Представьте, что едущий впереди, кого вы решили обогнать на таком коротком участке, неожиданно повернет налево без указателя поворота. Либо его поворотник горит тускло, и не видно, что он работает. Ваша вина будет 100%. Ну и плюс разбитая техника.

    58. Андрей

      «Представьте, что едущий впереди, кого вы решили обогнать на таком коротком участке, неожиданно повернет налево без указателя поворота. Либо его поворотник горит тускло, и не видно, что он работает. Ваша вина будет 100%. Ну и плюс разбитая техника.»

      Так и случилось. Только объяснить почему 100% моя вина никто не может, хотя большинство говорит что я прав. тот с кем у меня произошло столкновение начал манёвр поворота когда я уже был на встречке, запрета на совершение такого манёвра для меня нет. Я не въехал ему в бок, перед мотоцикла цел, а след волочения мотоцикла (после падения) по схеме начинается между передних.колёс машины. В заключение эксперта написано: Пересёк разметку 1.1 с разрывом для поворота и разворота, ни слова о разметке 1.7.

    59. Сергей Д.

      «Обгон и поворот налево + кто виноват», это вечная спорная тема. При одинаковых ДТП в одних случаях виноват обгоняющий, в других - тот, кто поворачивает. Причем, оба участника не отступают от ПДД, т.е. не нарушают. Выигрывает тот, кто докажет свою невиновность, и чье объяснение выглядит более убедительно.

      Я написал у вас 100% вины не потому, что в ДТП есть ваша вина (вашей юридической вины, как раз, нет, вы ничего не нарушили), а потому, что надзорные органы (и эксперты) руководствуются теми правилами, что у них есть, и выводы делают соответствующие:

      — у них есть перекресток, до и после которого обгон запрещен — т.е. вас, как обгоняющего, там быть не должно. Никого не волнует, что мотоцикл, в силу своей конструкции, может проехать иначе, ему нужно меньше места, чем автомобилю;

      — тот, кто поворачивает налево, обязан уступить своим встречным (это правило в ПДД прописано, ), но он не обязан уступать обгоняющему (этого правила в ПДД нет, есть только рекомендации «бывалых»);

      — запрещается приступать к обгону, если едущий впереди включил поворотник налево (). Если он его на самом деле НЕ включил, то это еще нужно доказать. Он, ведь, может утверждать, что включил. Да, вот такой парадокс.

      Поскольку, в этой ситуации, каждый водитель по-своему прав, один больше, другой меньше, то как вас рассудить? — Эксперт пишет «пересечение разм 1.1». Ну а раз пересек, значит, нарушил, и поэтому должен быть виноват. Написал заключение так, что можно истолковать двояко. Это, кстати, можно оспорить: по факту — другая разметка.

      С другой стороны: а у вас есть возможность доказать, что вы не пересекали сплошную, а проехали только по прерывистой?

      Ну и позиционно на перекрестке тот находится справа. Он, ведь, не готовился к обгону, который в этой ситуации запрещает , он поворачивал налево.

      Вот, по этим пунктам я и предположил, что будет виноват мотоциклист. Но в любом деле всегда есть смысл побороться за свою правду.

    60. Андрей


Просмотров