Правила общения с сотрудником дпс. Вступил в силу новый регламент гибдд. объясняем, что изменилось и как тебе с этим жить Что может сотрудник гибдд в ходе исполнения своих должностных обязанностей

Когда инспектор ГИБДД может остановить машину, порядок общения. Как оформляются процессуальные действия. Права водителя.

Каждый водитель хотя бы раз задавался вопросом, могут ли его автомобиль остановить просто так. По этому поводу создано множество тем на форумах, ведутся бесконечные споры, выдвигаются разные версии. Где же истина?

Законодательное регулирование остановки автомобиля

Процедуре остановки автомобиля посвящён отдельный раздел в главе 3 Административного регламента исполнения МВД РФ функции госнадзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения . Регламент утверждён Приказом МВД России от 23.08.2017 N 664. Новые правила применяются около полутора лет - с февраля 2018 года.

Основные нововведения касаются места возможной остановки автомобиля и видеозаписи действий сотрудников ГИБДД.

Могут ли машину остановить просто так

Порядок освидетельствования на предмет употребления алкоголя

При любой остановке инспектор ГИБДД обращает внимание на состояние водителя. При малейших подозрениях на алкогольное опьянение следует проверка наличия факта употребления алкогольных или иных запрещённых средств.

Освидетельствование может проходить в двух формах:

  • на месте сотрудником ГИБДД с использованием специального прибора;
  • в форме медицинского освидетельствования в условиях медицинского учреждения.

Любая проверка состояния подлежит документальному оформлению. По результатам освидетельствования составляется акт.

Акт составляется и в случае отказа водителя проходить проверку на месте

Освидетельствование путём анализа крови на содержание спирта проводится не всегда. Причиной для направления водителя в медучреждение является:

  • его несогласие с результатами проверки на месте;
  • если водитель отказался от проверки инспектором;
  • при отрицательном результате проверки на месте и наличии явных признаков опьянения.

Направить в медучреждение водителя инспектор может только после того, как была проведена проверка портативным алкотестером либо если водителю предложили такую проверку, а он отказался. Направление на медицинское освидетельствование в нарушение указанной последовательности является незаконным.

Законодательно закреплена обязанность водителя проходить проверку состояния, если этого потребует инспектор. Однако это требование должно исполняться добровольно, принуждение не применяется. При этом отказ квалифицируется как самостоятельное правонарушение, предусмотренное статьёй 12.26 КоАП. За такое упрямство можно не только обеднеть на 30 тысяч рублей, но и лишиться статуса водителя на 1,5–2 года.

Видео: освидетельствование при задержании

Причины для задержания и доставки водителя и пассажиров в участок

При худшем развитии событий водитель может быть даже задержан и направлен в отделение полиции.

Задержание - серьёзная мера, для которой должны быть веские основания. Таким основанием является совершение преступления и причастность участников движения к этому.

Инспектор при задержании должен об этом сообщить дежурному, после чего следует вызов следственной группы к месту задержания или указание о доставлении правонарушителей в полицию.

От задержания следует отличать принудительное направление лица в отделение полиции. К такой мере приходится прибегать, если:

  • на месте невозможно составить протокол;
  • ответственность за противоправные действия водителя предусматривает административный арест. В таком случае идёт речь об административном задержании;
  • если необходимо установить личность и есть подозрения о том, что гражданин находится в розыске;
  • требуется решить вопрос о задержании и на месте остановки машины это затруднительно;
  • это необходимо для безопасности гражданина при наличии угрозы его жизни и здоровью и если он сам не может о себе позаботиться;

При этом в отделение полиции гражданин доставляется на патрульном либо собственном автомобиле, но управление передаётся инспектору.

Вправе ли инспектор требовать оплаты штрафа на месте

Часто остановка машины заканчивается вынесением постановления по административному правонарушению. Действительно, по некоторым статьям КоАП, как правило, предусматривающим мелкие нарушения, инспектор может самостоятельно привлечь нарушителя к ответственности и назначить наказание. Это допускается, если наказание предполагает штраф или предупреждение и водитель со всем согласен.

Но если водитель несогласен с фактом нарушения, должен быть составлен протокол и направлен на рассмотрение в управление ГИБДД. В таком случае постановление не выносится.

Штраф - это мера наказания, предполагающая уплату нарушителем некоторой фиксированной суммы в бюджет. Заплатить штраф можно в отделении банка, почты, через терминалы, а также специальные интернет-сервисы (мобильные приложения, единый портал госуслуг).

Уплата штрафа на месте не предусмотрена. Любая передача денег должностному лицу может квалифицироваться как взятка.

Со стороны инспектора должна лишь последовать информация о том, как и где можно заплатить штраф.

Напомним о том, что при уплате штрафа не позднее 20 дней после вынесения постановления нарушитель экономит половину суммы, размер которой установлен соответствующей статьёй КоАП.

Другие права водителей при остановке машины инспектором

Любому водителю будет нелишним знать о своих правах.

Остановимся на тех правах, которые не были упомянуты ранее:

  • если идёт речь об оформлении административного правонарушения, инспектор должен пояснить водителю его права и обязанности;
  • водитель или его попутчики могут знакомиться с составляемыми в их отношении процессуальными документами;
  • предполагаемый нарушитель может и должен делать пояснения в случае своего несогласия с протоколом. Не стоит думать, что отказ от подписи протокола может как-то вас защитить. Чтобы действовать разумно, протокол нужно внимательно прочесть и в случае аргументированного несогласия или наличия каких-либо замечаний обязательно указать об этом в самом протоколе, после этого - подписать. Только в этом случае ваши комментарии будут учитываться и могут как-то повлиять на рассмотрение дела или обжалование;
  • участники производства имеют право на копию протокола, которая вручается им по умолчанию.

За 22 года ни разу не останавливали просто так докопаться, если были остановы, то за явное нарушение ПДД или просто проверка документов \ сплошной рейд проверки на трезвость. Мне и в голову никогда не приходило оспорить законность остановки, ибо ничего проще нет, чем остановиться на 2 минуты, пообщаться с инспектором и поехать дальше.

Роуэн Аткинсон

https://forums.drom.ru/law/t1152458199-p3.html

Видео: права водителя при составлении протокола сотрудником ГИБДД

Что делать водителю, если его права нарушают

При составлении жалобы на сотрудника ГИБДД необходимо указать факты его поведения, которые водитель счёл за нарушение его прав

Водителям следует помнить о принципе презумпции невиновности. То есть сам факт остановки ещё ничего не значит. Другое дело, если водитель сам знает о нарушении правил. В таком случае стоит лишь убедиться в правильном оформлении административного производства и придерживаться доброжелательного корректного поведения.

В обратном случае он может быть уверенным в своей невиновности, пока не будет доказано обратное. Для привлечения к ответственности нужны прямые доказательства вины. Вот именно в этом контексте не следует пускать ситуацию на самотёк, а нужно позаботиться о защите своих прав.

  • изучение ПДД. В правилах есть много оговорок, которые освобождают от ответственности. Например, нельзя привлечь за непристёгнутый ремень, если в конструкции машины это не предусматривается. Аргументированное возражение с указанием нормы ПДД или других документов сможет стать решающим фактом;
  • многие спорные ситуации можно разрешить с помощью записей с видеорегистратора;
  • внимательно читать любой составляемый на месте документ, указывать в нём о своём несогласии, брать себе копию.

Инспектор может составить постановление только после протокола. Нельзя путать эти два документа. Расписавшись в постановлении, водитель подтверждает своё согласие с фактом нарушения.

Ранее уже упоминалось, что в случае несогласия водителя с фактом нарушения представитель ГИБДД обязан составить протокол и направить его на рассмотрение в управление ГИБДД или суд. На деле часто после составления протокола выносится и постановление. В судебной практике есть случаи, когда водители добивались отмены такого решения. Мотивировали они это тем, что одно и то же лицо не может возбуждать и рассматривать дело об административном нарушении.

В случае если инспектор, не имея прямых доказательств вины водителя, выносит постановление, нельзя опускать руки. Свою позицию можно отстоять путём обжалования. Если водитель несогласен с постановлением, у него есть 10 дней, чтобы подать жалобу в территориальное отделение ГИБДД или суд.

Как бы водитель ни стремился избежать встречи с инспектором ГИБДД, у последнего всегда найдутся основания для остановки машины. Будучи за рулём, не стоит игнорировать требование должностного лица. Если за водителем нет никакой вины, важно сохранять спокойствие и придерживаться вежливого поведения. Любое процессуальное действие подлежит оформлению в виде акта или протокола. Важно правильно заполнить эти бумаги и взять копию на руки. При этом условии, а также при отсутствии прямых доказательств нарушения у водителя есть все шансы восстановить свои права.

Жизнь российских автомобилистов в ближайшем будущем сильно изменится. С 1 апреля 2017 года вступит в силу новый административный регламент МВД, регулирующий, в частности, надзор за дорожным движением. На первый взгляд, изменений по сравнению с регламентом образца 2009 года немного. Тем не менее, они есть, и касаются в том числе сферы общения сотрудников ГИБДД и водителей. Разбираемся в тонкостях нового регламента.

Административный регламент МВД регулирует все аспекты, касающиеся осуществления сотрудниками правопорядка своей деятельности и регламентируют взаимоотношения с участниками дорожного движения. Иными словами, это свод правил для сотрудников МВД, которым они должны беспрекословно подчиняться. Разберёмся в тонкостях документа.

Отстаиваем свою правоту

Принципиальным отличием нового регламента от старого стало введение права для водителя «поставить под сомнение» доказательства ГИБДД при составлении протокола о нарушении, и «привести контраргументы». Раньше такой нормы попросту не существовало, и автомобилистов заставляли заполнять документы, что называется, «по форме». В пункте 12 регламента говорится, что лица, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор, имеют право «обжаловать действия (бездействие) сотрудников», «на возмещение вреда, причинённого противоправными действиями или бездействием сотрудников», «делать замечания по поводу правильности занесения показаний в протокол», «использовать фото-, видео и звукозаписывающую аппаратуру». Это открывает широкие возможности для самих участников дорожного движения в противодействии коррупции и пресечении противоправных действий со стороны блюстителей правопорядка. Ещё одна норма гласит, что при определении размера штрафа должен будет учитывать возраст и место жительства водителя, а также семейное и имущественное положение.

Не согласны - настаивайте на своём и отражайте всё в документах!

Проверяем сотрудников ГИБДД на профпригодность

В документе чётко прописаны правила взаимодействия сотрудников с участниками дорожного движения. В первую очередь каждый водитель должен помнить, что при остановке транспортного средства сотрудник МВД «должен представиться, назвав свою должность, специальное звание и фамилию, после чего сообщить причину и цель обращения». По вашему требованию он «обязан в развёрнутом виде показать служебное удостоверение, не выпуская его из рук». А при общении блюститель правопорядка «обязан быть вежливым, объективным и тактичным», обращаться только на «Вы». Любые разъяснения должны даваться «без нравоучений, убедительно и ясно, со ссылкой на соответствующие требования ПДД и нормативных правовых актов».

Обратите особое внимание на то, как обращаются с вашими документами. В них нельзя делать никаких отметок в не предусмотренных для этого местах. В случае передачи их сотрудникам правопорядка с вложенными деньгами, ценными бумагами или какими-либо предметами последние обязаны вернуть документ гражданину и предложить предоставить их без иных предметов, обложек и удерживающих устройств. В случае склонения сотрудника МВД к злоупотреблению последний обязан подать соответствующее уведомление об этом в установленном порядке.

Если сотрудник правопорядка ведёт себя неподобающим образом или склоняет к взятке, смело обращайтесь в вышестоящие инстанции! Однако помните, что если вы отказываетесь выполнять законные (!) требования инспектора, то он вправе инкриминировать вам статью 19.3 КоАП «Неподчинение требованиям полицейского», которая может привести даже к аресту.

Какие документы могут проверить

Сотрудники правопорядка имеют право проверять документы на право пользования у управления транспортным средством, а также документы на перевозимые грузы, наличие страхового полиса ОСАГО или распечатанной на бумаге информации о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в виде электронного документа. Также сотрудники МВД могут проверить соответствие номеров агрегатов вашего транспортного средства указанным в документах и проверить подлинность самих документов.

За что могут остановить

Причин для остановки вашего транспортного средства, как и прежде, перечислено в документе великое множество. Это и зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, и ориентировки, и необходимость привлечения водителя в качестве понятого, необходимость использования транспортного средства и проведение спецопераций, необходимость содействия в беспрепятственном проезде автомобилей спецслужб и многие другие причины. Отдельным пунктом значится всеми «любимая» «проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров».

Однако помните - последний предлог для остановки допустим лишь на стационарных постах ДПС! Мало того, вы вправе не останавливаться на участках дорог, «где остановка запрещена правилами дорожного движения, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления или административного правонарушения». Проверка технического состояния транспортного средства также является поводом для остановки.

Принудительная остановка

Если же вы проскочили подозрительный экипаж, находящийся в странном месте, и вас пытаются остановить принудительно, не забывайте: это не допускается в отношении мотоциклов, мотоколясок, мотороллеров и мопедов, на горных дорогах и участках дорог с ограниченной видимостью, на железнодорожных переездах, мостах, путепроводах и эстакадах, а также в тоннелях. Кроме того, сотрудники правопорядка не имеют права останавливать транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров (с пассажирами в салоне) и транспортные средства консулов и дипломатов. Кроме того, сотрудники ГИБДД не имеют права останавливать транспорт ритуальных услуг и кареты скорой помощи.

Это лишь малая часть норм и рекомендаций, которые будут введены с 1 апреля 2017 года. С полным текстом документа мы настоятельно рекомендуем ознакомиться каждому без исключения водителю. Ещё лучше всегда иметь его с собой и, в случае необходимости, апеллировать к документу - это позволит решить почти любые разногласия с сотрудниками ГИБДД ещё на стадии общения.

Общение с сотрудниками ГИБДД включает в себя необходимость знания не только очевидных для этой ситуации ПДД, КоАП и регламента МВД, есть целый ряд изданий, которые "must have" – обязательны к прочтению и без них информации будет недостаточно. Но главное – это оттачивание навыка в реальных условиях, можно сказать, периодическое "житьё" в теме и, конечно же, знание практики. Только это позволит идти в ногу с автоправом 2020 года. В статье приводим список источников для чтения, по которым (но не исчерпывающе) написаны статьи АвтоТонкостей , перечень, в составлении которого нам помогали автоюристы и просто эксперты области автоправа.

Из каких знаний состоит общение с ГИБДД?

Это 3 "кита", которые дадут достойное повышение юридической грамотности. Ведь ваша задача – не быть самым умным, а быть умнее инспектора или судьи, рассматривающего дело. Впрочем, не всё так однозначно. Верх грамотности – это умение пользоваться теми инструментами, список которых мы приведём ниже.

Под общением с ГИБДД в данной статье мы понимаем все административные процедуры, ПДД, обжалование штрафов и отстаивание своих прав. В статью не включены такие отрасли автоправа, как , международное автомобильное движение, вопросы автокредита, и продажи и покупки машины с точки зрения потребительского права.

  • законодательные нормативно-правовые акты: ПДД, КоАП и другие (список того, что конкретно почитать, ниже),
  • обсуждение неоднозначных ситуаций в дорожном движении, процессуальных тонкостей,
  • ознакомление с судебной практикой правоприменения, с трендами в законодательстве .

Что нужно читать среди законов?

ПДД

Это основа основ – не зная очень хорошо этот подзаконный акт, нельзя понять другие акты (и даже увидеть противоречия, а они есть). Правила дорожного движения – это, коротко говоря, перечень обязанностей водителей.

Что конкретно читать?

  • Главы с 1 по 23 ,
  • основные положения по допуску и перечень неисправностей автомобиле.

По дорожным знакам и разметке лучше найти источник с иллюстрациями, нежели сайт Консультант Плюс, на который ведут ссылки выше.

КоАП

Если Правила – это список обязанностей, то Административный кодекс – перечень того, что будет, если эти обязанности не выполнять. Но не только. КоАП содержит самое важное для умения правильно общаться с ГИБДД в 2020 году – порядок и нормы процессуальных процедур: обжалования штрафов, мер обеспечения, дополнительных административных мер полиции.

Что конкретно читать?

  • и других правовых актов, регулирующих дорожное движение, с комментариями,
  • Главу 1 про основы административного права, презумпцию невиновности и почему она не работает в случае камер автофиксации, как работает закон во времени,
  • Главу 2 про базу ответственности,
  • Главу 3 о том, какие бывают санкции в КоАП,
  • Главу 4 о правилах наказаний, сроках и давности привлечения,
  • о неповиновении требованиям сотрудников МВД,
  • об уклонениях от наказания,
  • Разделы с 3 по 5 – это самый объёмный материал, но, только благодаря ему можно узнать практически всё о рассмотрениях дел, документах и в целом об общении с сотрудниками ГИБДД и другими представителями исполнительной власти.

Федеральный закон "О безопасности дорожного движения"

Ещё один не слишком большой правовой акт, имеющий также высокий приоритет и много полезной информации для повышения юридической грамотности автомобилистов.

ФЗ "О полиции"

Также важный документ, но читать его полностью не нужно, достаточно глав с 1 по 5 включительно, а также главы 10 о методах контроля за полицейскими.

Административный регламент Приказа №664

Это перечень указаний непосредственно для сотрудников ГИБДД (и полиции) при регулировании в том числе дорожного движения. Вопреки одному из мнений, что читать его для повышения грамотности не нужно, так как там всё предписано для инспекторов, можем смело заявить, что изучить обязательно! Потому как если не знать обязанностей и ограничения прав сотрудников, то нет никакого смысла в общении с ГИБДД.

Сами пункты содержатся непосредственно в Административном регламенте, неправильно ссылаться именно на Приказ, как многие это делают ошибочно, потому что Приказ только вводит в действие этот самый регламент.

Теперь приведём список нормативных актов, которые мы настоятельно рекомендуем прочитать, хотя, и без их знания на большинство вопросов теперь ответите и урегулируете законно различные ситуации.

  • ФЗ О регистрации транспортных средств , который скоро вступит в силу, а также Приказ № 399 о регистрации автомобилей в ГИБДД, действующий на 2020 год.
  • Техрегламент , регулирующий правила технической составляющей авто,
  • Приказ Минздрава №344Н о проведении медосвидетельствования водителей,
  • Постановление Правительства №1097 о допуске к управлению и выдаче прав,
  • ФЗ о судебных приставах.

Также настоятельно рекомендуем прочитать Гражданский и Уголовный кодексы, но это уже достаточно углублённое и долгое изучение материала, хотя есть и важные тонкости в указанных актах. Но всё же, чтобы не тратить месяцы и годы на чтение, лучше разбираться в них по обстоятельствам и с конкретными вопросами.

Судебная практика

Её тоже много – точнее, она практически бесконечна. В России на 2020 год сотни тысяч постановлений и решений судов по самым различным вопросам.

Судебная практика именно 2020 года необходима для того, чтобы понимать, как действует то, что прочитано ранее – законные и подзаконные акты – в живом мире судей, принимающих решение по личному убеждению и на основе исследования всех материалов дела.

Сайт судебных актов РФ

Это один из наиболее удобных для поиска и чтения сайт судебной практики . Обязательно воспользуйтесь формой поиска слева для поиска документов конкретно по общению с ГИБДД и по решениям и постановлениям в дорожном движении.

Форму поиска лучше настроить соответствующим образом:

  1. в разделе выбрать Верховный суд для чтения наиболее важных постановлений и решений, либо суды общей юрисдикции для поиска более частных дел,
  2. статья закона, если интересует конкретный пункт или статья (например, для поиска всех дел по нарушениям пункта 10.1 ПДД, введите "10.1" и выберите появившуюся подсказку,
  3. даты документа лучше искать наиболее свежие 2020 года, но если ищете материалы судебной практики по конкретной статье или пункту закона, то нужно смотреть, когда вступило в силу последнее изменение по этому пункту (это можно посмотреть на сайте Консультанта, для чего открыть полный документ (ссылка внизу оглавления) и нажать кнопку "Редакции".

Сайт Росправосудие

Книги

Среди книг также можем порекомендовать только одну лучшую и проверенную лично командой АвтоТонкостей книгу – Юридическая грамотность автомобилистов автора Юрия Панченко.

В книге писатель – автор большого ряда статей об автоправе и учитель автошколы, отлично разбирающийся в множестве нормативных актов – освещает основные тонкости общения с ГИБДД и автомобильного законодательства с практической точки зрения.

Будьте внимательны, следите за актуальностью книги – автор её периодически обновляет в рамках изменений законодательства.

С 20 октября гаишники будут общаться с автомобилистами по-новому. В этот день вступает в силу новый административный регламент ГИБДД. Этот документ, который является своего рода инструкцией для сотрудников ДПС, как вести себя с водителями, придёт на смену старому регламенту - так называемому приказу № 186, действовавшему с 2009 года и, по мнению МВД, морально устаревшему.

Утверждённый новый регламент был официально опубликован 13 октября. Радикальных изменений в поведении сотрудников ГИБДД на дороге после вступления документа в силу не произойдёт. Многие новшества носят технический характер и вызваны изменением за последние годы ПДД и КоАП.

К примеру, из нового регламента исчезла процедура снятия номеров и появилось понятие электронного полиса ОСАГО. Однако есть несколько изменений, на которые всё-таки стоит обратить внимание.

  1. Проверка документов - теперь официально повод для остановки

Теперь простая проверка документов является основанием для остановки транспортного средства в любом месте. До этого остановить могли только на стационарном посту ДПС.

Этим пунктом нередко пользовались любители «потроллить» гаишников ради видео в интернете. Когда незадачливый инспектор прежде, чем назвать причину остановки, просит предъявить документы, это тут же вызывало волну возмущения у любителей повоспитывать гаишников на камеру: мол, проверка документов не может быть причиной остановки.

На самом деле, это новшество для простых автомобилистов мало что изменит. Ведь и сейчас у гаишников немало законных оснований остановить водителя и проверить документы вне стационарного поста. К примеру, инспектор всегда может сослаться на оперативно-профилактическое мероприятие, либо на то, что ваш внешний вид вызвал у него подозрения и т.п.

  1. Гаишники могут проверять документы у пассажиров

Новый административный регламент теперь даёт полномочия сотрудникам ДПС проверять документы не только у водителей, но и у пассажиров. Правда, с оговоркой: «если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении».

  1. Передавать документы нужно без обложек и «удерживающих устройств»

Ещё одно новшество - передавать свидетельство о регистрации, страховку, права, а также прочие бумаги и карточки водитель теперь обязан без обложек и различных «удерживающих устройств». Это сделано для борьбы с появившейся недавно модой привязывать свои права цепочками, чтобы инспектор не смог их забрать.

  1. Вежливость - лучшее оружие ГИБДД

Помимо обязанности разговаривать с водителем вежливо, прописанной в прежнем административном регламенте, теперь гаишник не должен позволять себе ещё и «любые виды высказываний и действий дискриминационного характера» по половому признаку, расе, национальности, языку, гражданству, социальному, имущественному или семейному положению, политическим или религиозным взглядам.

Также сотрудник ГИБДД обязан обращаться к гражданину «только на «вы», «проявлять спокойствие и выдержку», не должен «проявлять грубость, пренебрежительный тон, заносчивость, высказывать предвзятые замечания и неправомерные, незаслуженные обвинения, а также оскорбительные выражения или реплики и совершать действия, провоцирующие противоправное поведение». Предлагалось даже запретить инспекторам курить при общении с гражданами, но в окончательной редакции регламента это требование исчезло.

  1. ДПС разрешили прятаться по кустам

В новом регламенте, как и в прежнем, есть требование к патрульной машине быть всегда отчётливо видной издалека всем участникам движения. Однако тут же идут новые уточнения: если ведётся фото - и видеофиксация нарушений, а также на аварийных участках дорог автомобиль ДПС может быть замаскирован при помощи естественного рельефа в местах с ограниченной видимостью. Прятаться разрешено за поворотами, пригорками и объектами дорожной инфраструктуры. Ещё одно противоречие нового регламента в том, что надзор за дорожным движением на машинах, не относящихся к патрульным транспортным средствам, не допускается. Но при этом полицейские могут использовать патрульные машины без каких-либо цветографических схем для так называемого скрытого патрулирования.

  1. Если трезвый - после медосвидетельствования гаишники вернут к машине

Теперь, если водителя отправляют на медосвидетельствование в спецучреждение, и анализ показывает, что он трезв, сотрудники ГИБДД обязаны вернуть автомобилиста к его машине. Сегодня это не предусмотрено, и водитель должен возвращаться к автомобилю из медучреждения сам.

  1. Приглашать на рассмотрение дела теперь будут и по SMS

Также теперь о времени и месте рассмотрения дела (например, при спорном ДТП) ГИБДД может сообщить по SMS, но только в случае, если вы дадите согласие на получение информации в такой форме.

Первый Крымский



Просмотров