Правила объезда. Объезд препятствия через сплошную линию разметки. Объезд препятствия с выездом на встречную полосу

В некоторых случаях наши каждодневные правила поведения в обыденной жизни, к которым мы столь привыкли, могут сыграть с нами злую шутку на дороге. Ведь здесь не всегда логика превыше всего, хотя опять же логика для каждого своя… Зачастую на дороге во главу ставится безопасность, безопасность, и еще раз безопасность! Так вот и с ситуацией, когда вам необходимо объехать препятствие, а слева сплошная линия разметки, а справа обочина. Здесь вроде как все логично, убедился в том, что никого нет, и объехал. Но так ли это ситуация видится с «буквы закона»? Не является ли такое поведение нарушением ПДД. Именно эту тему мы и постараемся раскрыть в нашей статье.

Что такое препятствие, которые вы собрались объезжать (определение)

Раз уж мы упомянули термин – препятствие, то необходимо обратится к ПДД, где как раз и дано для него четкое определение. Итак, взглянем на пункт 1.2 ПДД

Еще раз то же самое, но своими словами. Все что вы не можете объехать, не меняя полосы движения, является препятствием, за исключением ТС припаркованного по правилам и затора на дороге.
После того, как уже мы вам дважды охарактеризовали, что такое препятствие, можно приступить и к рассмотрению частных случаев, когда это самое препятствие вы хотите объехать. Самый простой и безнаказанный случай, это когда само препятствие находится на полосе движения, при этом вам ничего не мешает перестроиться в соседнюю полосу и совершить объезд или опережение. Под «ничего не мешает» мы подразумеваем безопасность маневра и наличие линии разметки, которая позволяет перестраиваться, то есть совершить этот самый маневр без штрафа и предупреждения. Однако этот вариант не столь интересен, так как по сути не вызывает прения между водителем и законом, а значит рассказывать о нем особо нечего.
Далее же мы разберем случаи объезда препятствия, когда не все так однозначно и просто, то есть когда водителю «светит» штраф.

Объезд препятствия в нарушение линии разметки (стать 12.16 КоАП РФ часть 1)

Меньший из всех зол, это вариант объезда препятствия в нарушение линии разметки, то есть когда предписано ехать по строго определенной полосе, а водитель использует для объезда другие альтернативы. Скажем это вариант, когда используется островок безопасности.

Это также может быть использование полосы для поворота налево.
Во всех этих случаях нет выезда на обочину или на встречную полосу движения, о чем мы поговорим далее, но и такие маневры уже запрещены. В этом случае все ограничится статье 12.16 КоАП РФ, часть 1.

Поверьте нам, это не так уж и много, по сравнению с вариантами описанными далее.

Объезд препятствия по обочине

Следующая ситуация, когда водитель пытается объехать препятствия по обочине. По факту это нарушение ПДД, то есть езда по обочине, а значит, за это также грозит штраф. Более подробно о таком нарушении мы рассказывали в нашей статье «Штраф за езду по обочине ».
Мы не видим смысла развивать эту тему и здесь, скажем лишь, что за это положен штраф, в размере минимального штрафа (500 рублей)

Объезд препятствия через сплошную линию разметки (выезд на встречную полосу) или под знак обгон запрещен

Этот вариант наиболее опасен, а в свете этого и более всех остальных наказуем. Фактически такой объезд можно приравнять к выезду на встречную полосу движения. Это значит что и штраф здесь можно считать аналогичным… Но здесь можно сказать автолюбителям повезло, так как по факту нарушение все же другое. За выезд на встречную полосу в статье 12.15 КоАП РФ, которая предписывает штрафы за нарушение положения ТС на дороге, есть отдельная часть (часть 3) в случае объезда препятствия через сплошную то есть при выезде на встречную полосу, где это запрещено (сплошная линия разметки или знак обгон запрещен).

Это наиболее значимый штраф при объезде препятствия. Так как же быть, если перед вами препятствие, а объехать его надо.

Что делать если перед вами препятствие, как его объехать, не нарушая правил

На самом деле, если в вашем направлении лишь одна полоса для движения, при этом слева сплошная, а справа обочина, но альтернатив нет! В любом случае вы нарушите правила, если поедите вперед, в объезд. Объезд препятствия, в данной случае, не снимет с водителя ответственности за нарушение. Здесь вы уж сами выбирайте меньшее из возможных зол. Другое дело если вы на мопеде, это единственный вид ТС, когда можно объехать по обочине, не мешая пешеходам, при этом не нарушая ПДД. Для мопеда это допускается пунктом 27.4 ПДД.

Не нарушая правил…

Ну, а если уж поступать в полном соответствии с законом, не нарушая его, то единственным вариантом и останется позвонить в инспекцию ГИБДД, сообщить о заторе на дороге из-за препятствия. Далее дождаться представителей власти и дождаться, пока они «разрулят» ситуацию.
Еще одной альтернативой будет съехать на обочину, если это разрешено, напротив самого препятствия, затем остановиться. Для верности можно даже вылезти из авто и подойти к ТС узнать как дела или посмотреть на яму, в зависимости от того что собой представляет препятствие, далее вновь продолжить путь. Тронувшись и выехав на свою полосу. В этом случаи такие действия можно квалифицировать как остановку, и продолжение дальнейшего движения.

Можно ли заплатить штраф за объезд препятствия со скидкой в 50 процентов

Подводя итог об объезде препятствия

Как и всегда, в законе есть «дырки». Многие из вас увидели их, если прочитали все то, что написали мы выше. О чем можно сказать без сомнений, что объезд препятствий довольно щекотливая тема для автолюбителей, так как получить штраф можно, что говориться, на ровном месте.
Об альтернативах получить наименьший штраф или попытаться его избежать вовсе, мы тоже рассказали, а значит тему статьи, можно считать раскрытой.

Вопрос - ответ по теме «Штраф за объезд препятствия через сплошную или по обочине»

Вопрос: Какой штраф за объезд препятствия через сплошную или по обочине?
Ответ: Через сплошную - до 1500 рублей, по обочине – 500 рублей, кроме мопедов.

Приветствую Вас уважаемые посетители! В этой статье постараюсь дать ответ на вопрос: Какой штраф за выезд на встречную полосу при объезде препятствия? На дороге встречается неоднозначные ситуации. Одним из таких случаев является объезд препятствия, вследствие которого водитель вынужден двигаться по встречной полосе.

Водитель вынужденно идет на нарушение правил ПДД, и осуществляет выезд на встречную полосу через сплошную линию разметки, за что гарантированно может получить штраф.

Этим и пользуются недобросовестные сотрудники ДПС, в погоне за «галочкой» и выписывают штрафы, в место того, чтобы решать проблему с препятствием на дороге.

В этой статье:

За что можно «попасть» на штраф

Рассмотрим, какие действия автолюбителя образуют состав административного проступка при объезде препятствия.

Двигаясь в потоке, водитель обнаруживает препятствие на пути. Выходом служит движение по встречке или обочине.

Выезжая на встречную полосу движения, через сплошную линию 1.1 или 1.3, образуется состав нарушения, за которое грозит ответственность по ч. 3 ст. 12.15. КоАП РФ.

Что может быть препятствием в этой ситуации:

  1. Ограждение на дороге, где ведутся ремонтные работы, например, просел асфальт, настил нового.
  2. Авария с участием других автомобилей, объезд которых не представляется возможным иначе.
  3. Поломка автомобиля, с выставленным знаком и включенной аварийной сигнализацией.
  4. Плита на дороге, упавшее дерево и иные предметы, оставленные на дороге, проезд которых препятствует движение по прямой или объезд по иной полосе попутного направления.

В этом случае выезд на встречную полосу квалифицируется ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, и предусматривается лишение водительских прав в судебном порядке.

Как фиксируется выезд на встречную полосу

Нарушение фиксируется камерой, размещенной на участке дороге оборудованным автоматическим комплексом контроля за движением. Здесь не получится поспорить с техническим устройством непосредственно. В адрес водителя поступит постановление с квитанцией об оплате штрафа за выезд на встречку.

Второй способ – фиксация нарушения инспектором ГАИ. При наличии весомых и достаточных аргументов, всегда можно поспорить с ГАИ и выразить свои возражения.

Необходимо ссылаться на то что, выезд произошел вынужденно, что Вы не имели на это умысла. А стоять в ожидании «чуда» нет времени. В своих аргументах можно опираться на бездействие сотрудников, которые не решают проблему по устранению препятствия на дороге, при этом сослаться на п. 49 Приказа МВД России № 185.

Начать звонить на телефон горячей линии, пожаловаться в УСБ или прокуратуру на действия сотрудника.

В семи из десяти случаев, все это не поможет Вам избежать уплаты штрафа. Суровая действительность такова – судебная практика дает точное разъяснение, что выезд на встречку, дабы объехать препятствие нарушает ПДД, следовательно, необходимо заплатить штраф.

Но, как говорится, попытка не пытка, возможно инспектор ДПС окажется хорошим человеком, в лучшем смысле этого слова. Надеюсь, вы понимаете, о чем я?

Размер штрафных санкций

Двигаюсь по дороге и, видя впереди препятствие, перед водителем возникает дилемма, как его объехать? Объезд по встречной полосе водителю обойдется в 1000-1500 рублей (по ч. 3 ст. 12.15 КоАП РФ)

Если двигаться по обочине, то это образует состав по ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ, санкция за который составит 1500 рублей штрафа.

Наиболее опасным маневром является объезд по пешеходной или велосипедной дорожке, штраф составит 2000 рублей по ч. 2 ст. 12.15 КоАП РФ.

Если водитель осуществляет выезд на встречку при повороте в результате образовавшегося препятствия, действия будут расцениваться по ч. 2 ст. 12.16 КоАП РФ и сумма штрафа составит 1000-1500 рублей.

В противном случае за движение задним ходом можно получить штраф 500 рублей по ч. 2 ст. 12.14 КоАП РФ.

Достаточно типичный случай: вы едете по двухполосной дороге (одна полоса в одном направлении, другая в обратном, встречные направления разделены сплошной линией разметки, справа по ходу движения - обочина и тротуар) и вдруг упираетесь в застывшие на дороге автомобили после ДТП. Как объехать препятствие?

Давайте рассмотрим варианты.

Для начала обратимся к тексту и посмотрим, что является препятствием.

Препятствие - неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.
Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

Машины после аварии под этот термин вполне подходят. А можно ли их в этом случае, не нарушая ПДД?

Пунктом 9.1(1), который появился в Правилах этим летом. Хотя и раньше такой маневр был под запретом, просто сейчас запрет прописали более детально.

Объехать по обочине? Тоже не вариант, пункт 9.9 Правил запрещает такой маневр. Есть, правда, один нюанс. Пункт 12.1 ПДД допускает остановку на обочине. Поэтому можно немного схитрить. Съехать на обочину, остановиться, можно даже выйти из машины и посочувствовать пострадавшим. Ну а затем продолжить движение.

Если ширина обочины не позволяет совершить такой маневр, то остается объехать по тротуару. Но и этого делать нельзя. Запрет установлен все тем же пунктом 9.9.

Формально, движение по любой траектории является нарушением и карается штрафом. Траектория 1 - часть 3 статьи 12.15 КоАП, штраф 1000–1500 рублей. Траектория 2 - часть 1 статьи 12.15 КоАП, штраф 1500 рублей. Траектория 3 - часть 2 статьи 12.15 КоАП, штраф 2000 рублей.

Формально, движение по любой траектории является нарушением и карается штрафом. Траектория 1 - часть 3 статьи 12.15 КоАП, штраф 1000–1500 рублей. Траектория 2 - часть 1 статьи 12.15 КоАП, штраф 1500 рублей. Траектория 3 - часть 2 статьи 12.15 КоАП, штраф 2000 рублей.

Может быть, сдать назад? Так вряд ли вы далеко отъедете. Ведь на перекрестках, пешеходных переходах, в тоннелях, на мостах и эстакадах, на ж/д переездах, там, где ограничена видимость и в местах остановок общественного транспорта. То есть уедете вы явно недалеко.

Если препятствием являются машины, попавшие в аварию, можно подождать, пока участники происшествия вспомнят о своих обязанностях и переставят машины на обочину. Ведь пункт 2.6.1 Правил именно этого и требует. Правда, машины могут быть сильно повреждены, и оттащить их нет никакой возможности. Да и потом, вместо них на дороге может оказаться все что угодно - яма, куча снега... Остается ждать приезда ДПС. Но сколько на это уйдет времени - несколько минут или час? Так, может, объехать аккуратно по указанным траекториям?

А если за препятствие вы примете автобус или троллейбус на остановке (когда нет парковочного кармана и проехать невозможно), то в этом случае применяться будет уже часть 4 статьи 12.15 КоАП, предусматривающая штраф 5000 рублей или лишение прав на 4–6 месяцев. Ведь остановившийся для посадки-высадки пассажиров общественный транспорт препятствием не считается.

Это с одной стороны. А с другой, нормальный просто не имеет права заниматься оформлением штрафов в такой ситуации. Его главная задача - предупреждать правонарушения и обеспечивать беспрепятственный проезд. Поэтому, если появится инспектор, то действуем по его указаниям. Если инспектора нет, то единственный вариант - объехать препятствие. К примеру, по траектории 1. Конечно же, убедившись в безопасности. Но помните, что ПДД это запрещают. Да и подставы со стороны ГИБДД тоже иногда бывают.

Ситуация с объездом препятствия - наиболее проблемная правовая коллизия в российском административном законодательстве. В настоящее время сотни водителей только в Москве ежедневно попадаются на объезде непреодолимого препятствия в виде неправильно припаркованного автомобиля, сломавшегося грузовика, машины на аварийке, ямы на дороге или иного препятствия, объехать которое без выезда на встречную полосу через сплошную линию разметки 1.1 не представляется возможным. В случае с дорогой в одну полосу движения в каждую сторону и отсутствием обочины - ситуация для водителя абсолютно безвыходная. И этим повсеместно пользуются инспекторы ДПС. На основании результатов Монитора автоправосудия , анализирующего постановления мировых судей, можно сделать глобальный вывод - значительный процент подобных АПН классифицируется по статье 12.15.4 с последующим лишением прав на 4-6 мес. (судья в большинстве случаев доверяет ИДПСу, утверждающему, что: а) препятствия не было вовсе б) после объезда препятствия ЛВОК вернулся в свою полосу не сразу, а двигался по встречке еще, условно говоря, 1 м). Остальные «счастливчики», сумевшие подтвердить, что препятствие было, а объезд был совершен корректно, «отделываются» статьей 12.15.3 (штраф 1000-1500 руб). Сами ИДПС утверждают, что в такой ситуации, дабы ничего не нарушить, необходимо встать за препятствием и вызывать инспектора - регулировщика, который разрешит объезд. В свете борьбы с пробками, объявленной мэром Москвы - очень «эффективное» действо…

Теперь предлагаю разобраться, насколько все это законно.

Итак, согласно новым поправкам к ПДД: «Препятствие» - неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе .

Сразу отметим, что в правилах ничего не сказано про то, что следует предпринять, если эта полоса - единственная.

Теперь обратимся к Кодексу Административных правонарушений с целью найти формулировку данного правонарушения. Статья 12.15 пункт 3: «Выезд, в нарушение Правил дорожного движения, на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия - наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей» .

Правила дорожного движения, меж тем, почему-то таинственно умалчивают, как именно нужно объезжать препятствия В СООТВЕТСТВИИ С правилами. И тут на помощь страждущим приходит Заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Владимир Кузин, который дал «Российской газете» официальные разъяснения правоприменения тех или иных статей КоАП. В.В.Кузин по схемам показал, за какое нарушение водитель останется без прав, а какое грозит ему только штрафом. (Такое разъяснение дают либо профессиональные юристы, или государственные служащие, имеющие надлежащий уровень правовых знаний в практической деятельности. «Российская газета» является официальным изданием. После опубликования в ней вступают в силу государственные документы, в том числе, и различные комментарии и разъяснения по вопросам применения действующего законодательства. В данном случае, Кузин дал разъяснения по применению нормативных правовых актов, действующих в поле деятельности своего департамента).

«Рассмотрим часто встречающуюся ситуацию, когда единственный ряд дороги перегородил стоящий автомобиль. Объезжать такое препятствие полагается справа. Но если такой возможности нет - то вы можете объехать ее и слева, предварительно уступив дорогу встречным транспортным средствам. И автоинспектор не должен наказывать вас за такое пересечение сплошной и выезд на встречную. Однако если была возможность объехать препятствие с правой стороны, а вы решили, что с левой будет быстрее или проще, то вам придется отвечать по части 3 статьи 12.15 - выезд на встречку, соединенный с объездом препятствия. За такое нарушение положен штраф - от 1000 до 1500 рублей».

Теперь проанализируем, насколько законно лишение прав за объезд препятствия, с точки зрения буквы закона. Статья 12.15.п. 4 применима только тогда, когда в протоколе прямо указан пункт ПДД, который нарушил водитель, выехав на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. Если же речь в нем идет о другом нарушении (разметка 1.1, пункт 1.3 ПДД РФ - общие положения, которые ничего не запрещают - такой протокол вообще не имеет юридической силы: что-то там нарушил, сам не знаю, чего), а выезд на встречную полосу только сопровождает его, «лишенческая» статья не применима. Пунктов ПДД, где прямо идет речь о выезде на встречную полосу, всего пять:

  • п. 9.2. «На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения».
  • п. 9.3. «На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается».
  • п. 11.4. «Обгон запрещен:

    На регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;

    На пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;

    На железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;

    На мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;

    В конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

  • п. 15.3. Запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства».
  • п. 9.6. Запрещается выезжать на трамвайные пути встречного направления. Однако разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 ПДД, если при этом не создаются помехи трамваю ().

И это все. Вследствие этого, абсолютно противоправно лишать водителей прав на основании нарушения разметки и общих положений, не указав при этом конкретного пункта ПДД, который водитель нарушил, совершив выезд на встречную полосу. И в случае объезда препятствия, при невозможности объезда справа, такого пункта просто не существует.

Я специально выясняла, какова ситуация с объездом препятствия в других странах. Термина препятствия и штрафа за его объезд не нашла нигде. Единственное встречающееся уточнение: маневр выезда на встречную полосу необходимо совершать аккуратно и, убедившись в безопасности маневра. Наши ИДПС и судьи додумались до такого произвола впервые в Европе и в Америке.

И в заключение: Россия подписала Венскую Конвенцию о дорожном движении . Данная Конвенция в Общих правилах под первым пунктом содержит следующую норму:

  1. Пользователи дороги должны вести себя таким образом, чтобы не создавать опасности или препятствий для движения, не подвергать опасности людей и не причинять ущерба государственному, общественному или частному имуществу.

    Согласно Европейскому соглашению, подписанному в Женеве 1 мая 1971 г., положения пункта 2 статьи 7, бывшие в Конвенции рекомендациями, являются обязательными

  2. Рекомендуется предусмотреть в национальном законодательстве, что пользователи дороги не должны стеснять дорожное движение или ставить под угрозу его безопасность, бросая, складывая или оставляя на дороге предметы или материалы, или создавая на ней какие-либо другие препятствия. Пользователи дороги, которым не удалось избежать создания такого препятствия или такой опасности, должны принять необходимые меры для возможного более быстрого их устранения и, если они не могут сделать это немедленно, для предупреждения о них других пользователей дороги.

    Конвенция четко оговаривает запрет на создание препятствия на дороге, при этом, тут и далее по тексту, никак не запрещает прочим водителям объезжать такое препятствие.

Таким образом, на основании вышеизложенного, очевиден вывод: нынешняя ситуация с лишениями и штрафами - это грандиозная и противоправная афера ГИБДД, в сговоре с мировыми судьями.

«Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить».

Федор Тютчев.

С верой в Россию и c надеждой на лучшее,
Анна
Московское отделение ФАР

Даже самый добросовестный водитель в процессе передвижения на автомобиле может попасть в ситуацию, при которой дальнейшая поездка невозможна без нарушения ПДД. К таким обстоятельствам относится объезд препятствия через сплошную линию разметки, нарушение которой влечет за собой до 4-6 месяцев запрета права управления транспортным средством.

Тем не менее, возможны определенные исключения, при которых наказания за подобные действия не последуют.

Основные понятия

Научиться правильно толковать и применять ПДД – основная задача любого человека, севшего за руль.

К числу понятий, которые часто путают при трактовке норм при выезде на полосу встречного движения, отделенную сплошной, относятся обгон и объезд:

  • Обгон транспортного средства, идущего спереди, с левой стороны, с выездом через сплошную на полосу встречного направления, является грубым нарушением, которое карается лишением права вождения.
  • Объезд представляет собой вынужденный маневр, вызванный возникшим на пути следования препятствием, не позволяющим продолжить движение. Успех данного маневра целиком зависит от навыков и реакции водителя, способного сделать верную оценку ситуации.

Положения, касающиеся объезда, не всегда находят правильное толкование у водителей. Так, остановившийся у остановки общественного транспорта пассажирский автобус, даже при отсутствии специальных карманов, не может считаться препятствием, позволяющим обойти запрет на пересечение сплошной. В данной ситуации речь идет исключительно об обгоне.

Возможные препятствия

Объезд может быть вызван только наличием препятствия, т.е. неподвижного объекта, но не транспорта на дороге.

Следующие обстоятельства позволят расценить маневр как объезд препятствия:

  1. Впереди стоящий автомобиль неспособен двигаться ввиду поломки, о чем сигнализирует включенная аварийка. Подобное препятствие должно быть устранено, как можно скорее, минимизируя риск образования затора на дороге.
  2. На полосе движения находится какой-либо предмет, не позволяющий двигаться вперед в прямом направлении.
  3. Дорожное полотно имеет серьезные дефекты (например, открытый колодец), проезд прямо означает 100-процентную вероятность повреждения, аварии с ущербом автомобилю и людям, пассажирам и водителю. Подобные препятствия наблюдаются повсеместно, а представители ГИБДД, подчас, злоупотребляют санкциями в отношении автомобилистов в таких случаях.
  4. Проведение дорожного ремонта, осуществление деятельности различных служб с задействованием полотна.

Иногда автомобиль, брошенный на дороге с нарушением правил парковки, причисляется к препятствию, допускающему объезд. Однако, применение понятий и правил ПДД, не позволяет считать подобные обстоятельства объездом, поэтому выезд машины на встречную полосу находится под запретом.

Правила объезда

Принятие моментального решения о допустимости выезда требуется от любого водителя, невзирая на его опыт и практику. Никто не застрахован от появления даже на знакомых маршрутах ям, выбоин, нельзя исключать и вероятность выпадения груза, посторонних предметов с впереди идущего транспорта.

Детальное изучение правил объезда препятствия поможет отстоять свою позицию перед представителями ГИБДД в случае незаконных обвинений.

Алгоритм действий выглядит следующим образом:

  1. Водитель производит оценку ситуации на дороге и убеждается, что впереди не временная остановка или затор.
  2. Если обнаружено препятствие, объезд производят, по возможности по полосе правее, без использования для движения тротуаров.
  3. В идеале, автомобилист должен сообщить о возникшем по ходу движения препятствии в ГИБДД и ждать прибытия инспектора. При получении предписания сотрудника ГАИ, водитель сможет без каких-либо последствий для себя пересечь сплошную разметку и объехать слева.
  4. Однако на практике подобные действия мало осуществимы, по причине нехватки штата госавтоинспекторов для регулирования дороги во всех случаях возникновения препятствия. Кроме того, ожидание госавтоинспектора приведет к сильному затору.
  5. Запись с регистратора или на телефон поможет доказать в дальнейшем отсутствие какой-либо альтернативы, кроме объезда слева через разметку.

ВАЖНО! Особенно остро стоит проблема, если препятствие возникло на дороге с двумя полосами – по каждому из направлений, когда продолжить движение путем перестроения в правый ряд невозможно в силу отсутствия второй полосы для движения.

Следует заполнить, что в ситуации, когда впереди идущий рейсовый автобус остановился у остановки, препятствием он не может быть признан, а значит объезд слева будет запрещен. Автомобилисту остается дождаться, когда пассажирское транспортное средство вновь продолжит путь.

Выезд на встречку через сплошную для продолжения движения станет грубейшим нарушением, за который положен штраф 1-1,5 тысячи рублей или лишений, в зависимости от обстоятельств.

Аналогичные наказания будут назначены и при наличии впереди машины оставленного ТС, припаркованного таким образом, что проезд остальных транспортных единиц невозможен.

Если автомобиль припаркован у обочины/тротуара, степень виновности второго водителя, совершившего выезд на встречную полосу, будет определяться судом и госавтоинспекторами. Чтобы избежать претензий со стороны ГАИ, в подобных случаях лучше всего привлекать инспектора.

Чтение дорожных знаков

Помимо неожиданных препятствий, в процессе перемещения на автомобиле можно встретить случаи, когда о наличии проблемы на дороге известно представителям ГИБДД и других дорожных служб. Более того, именно с их непосредственным участием, регулируется движение водителя, на чьей полосе появилось препятствие.

Регулировка может осуществляться с помощью сотрудника инспекции, временных светофоров и дорожных знаков. В таких случаях остается научиться правильно читать предупреждающие т запрещающие знаки, чтобы с наименьшим риском объехать постороннее препятствие.

На дороге устанавливают специальный знак объезда в следующих обстоятельствах:

  1. Впереди на дороге ведется ремонт дорожного полотна, разрушенного и опасного к эксплуатации.
  2. ДТП, нуждающееся в серьезном разбирательстве, из-за чего перекрылось движения и проезд по той же полосе в течение длительного времени будет невозможен.
  3. Впереди осуществляет текущую деятельность какая-либо коммунальная организация, чей транспорт перекрыл дорогу. Наиболее часто заторы возникают при профилактическом обслуживании уличных фонарей. Со стороны коммунальщиков требуется установка знака и точное определение зоны действия знака.

В зависимости от того, какой именно знак установлен, автомобилист обязан будет объехать согласно стрелкам на дорожных знаках.

Выезд на встречку через разметку не вызовет штрафной санкции, если действие согласуется с установленными дорожными знаками.

В зависимости от признания степени серьезности нарушения, автомобилисту грозит:

  • Уплата штрафа 0,5-1,5 тысяч рублей;
  • Лишение права вождения на длительный срок (до полгода).

На видео об объезде препятствия

Более мягкую меру применяют при доказательстве того, что действия выполнены в соответствии с дорожными правилами. Например, при объезде слева может быть разрешено продолжать движение. Следуя знакам, предупреждающим об опасности продолжения движения, автомобилист обезопасит себя от лишних проблем с автоинспекторами и ненадлежащего требования оплатить штраф за нарушение запрета на пересечение встречки. Иногда, лучше остановиться и подождать получения дополнительных предписаний из органов.



Просмотров