Пожарная безопасность в дошкольном образовательном учреждении. Правила пожарной безопасности в детском саду для детей и родителей

Противопожарная безопасность в школах и детских садах

Безопасность во всевозможных дошкольных и школьных учебных заведениях – неукоснительное условие эксплуатации зданий и помещений. Дети, напуганные известием о надвигающемся пожаре, могут впадать в панику или плакать, а потому самая главная ответственность всегда ложится на плечи педагогического состава.

Должна быть выражена как в техническом оснащении помещений, так и в необходимой соответствующей подготовке персонала. Среди технических средств на первом месте, безусловно, современная пожарная сигнализация, но есть и другие параметры, которые обязательны к исполнению.

  1. Проект здания детского сада или современной школы должен быть запланирован, как отдельностоящее здание. Конечно, в условиях современного уплотнения застройки бывают и другие решения, но детские учреждения требуют внимания: помимо стандартного здания может использоваться проект пристройки к торцу другого здания, одна в этом случае вместимость заведение не должна превышать полутора сотен детей.
  2. Детские заведения образовательного направления обязательно располагаются в жилой застройке, вдалеке от промышленных предприятий, гаражей, крупных торговых центров и т.д. Существуют жесткие правила по поводу размещения не территории инженерных и магистральных сетей, также необходимо правильно выполнить ограждение по периметру территории. Главный въезд на территорию детского сада или на школьный двор, если он примыкает к зданию школы, должен обеспечить беспрепятственный проезд пожарного транспорта, а также разворота автомобиля скорой помощи.
  3. К огнестойкости зданий также есть свои требования, здесь все напрямую зависит от количества мест в заведении:

    До 50 детей – IV или V степень огнестойкости при высоте здания до 3 метров;

    До 100 детей – III степень огнестойкости, высота здания – максимум 3 метра;

    До 150 детей – II степень огнестойкости, максимальная высота здания до шести метров;

    До 350 детей – II или I степень огнестойкости, высота здания не больше 9 метров.

    Особенно внимание специалистов направлено на старые здания, которые стоят больше полувека, где могут встречаться деревянные перекрытия, стены, другие устаревшие инженерные решения.

  4. Эвакуационные выходы. Здание школы и детского сада обязательно должно быть оснащено минимум двумя эвакуационными входами, которые должны содержаться в надлежащем техническом состоянии. Существуют четкие требования к ширине коридоров и дверным полотнам: ничто не должно препятствовать нормальному потоку детей под управлением ответственных взрослых.

Отопление и вентиляция помещений, электрооснащение

Учитывая резкие перемены климатических условий в летний и зимний периоды, а кроме того, затяжное межсезонье, системы отопления перед началом сезона в обязательном порядке тестируют. Противопожарная безопасность в школах и детских садах напрямую зависит и от того, насколько исправно будут работать системы вентиляции. Весь обслуживающий персонал, включая даже уборщиц, должен пройти подробный инструктаж, описывающий действия в форс-мажорных обстоятельствах.

Проводка в здании детского учебно-воспитательного учреждения обязательно должна быть под постоянным наблюдением специалиста. Контроль за состоянием розеток и выключателей, размещение их на недосягаемой для детей высоте – не менее 1,8 метра от уровня пола – это только первые пункт программы по обеспечению необходимого уровня безопасности.

Автоматическая система противопожарной безопасности

Как правило, все здания подобного направления обязательно оснащаются автоматической системой, которая подразумевает как голосовое оповещение, так и систему принудительного дымоподавления. Существуют требования, согласно которым грамотные специалисты делают проект, а уж затем воплощают его в действительность. Такая система не исключает наличия элементарных первичных средств пожаротушения.

Предотвращение пожаров и их последствий в детских садах – важная задача руководителя дошкольных образовательных учреждений, которая должна реализовываться в круглосуточном режиме и особенно во время пребывания детей. Ответственные лица, которых назначает директор детского сада, чаще всего совмещают должности, не имея профильного образования по противопожарной безопасности, поэтому могут упустить множество моментов.

Пожарная безопасность в детском саду начинается с возложения обязанностей на сотрудника, занимающегося управлением административно-хозяйственным имуществом. Этот сотрудник должен обучиться в специализированном центре и получить удостоверение по прохождению курса пожарно-технического минимума.

Мероприятия по пожарной безопасности в детском саду включают в себя формирование пакета документов:

  1. Декларации по противопожарной безопасности объекта.
  2. Инструкции по пожарной безопасности в детском саду.
  3. Журналов регистрации обучения.
  4. Документации о запрете курения в помещениях детского сада.
  5. Документации по проверке систем противопожарной автоматики, средств пожаротушения.

Все воспитатели, технические работники, повара в детском саду проходят обучение пожарно-техническому минимуму и расписываются в журнале у ответственного лица.

Требования к оснащению детского сада средствами противопожарной защиты

Прежде чем приобретать огнетушители, необходимо определить категорию опасности помещений и соотнести полученные данные к их площадям. В этом случае лучше руководствоваться приложениями к Постановлению №390 «О мерах противопожарной безопасности». После выбора и покупки огнетушителей следует организовать их ежеквартальный осмотр и перезарядку 1 раз в 5 лет.

В детских садах площадью менее 5000 м 2 разрешается не организовывать монтаж внутреннего противопожарного водопровода.

По ГОСТу Р 12.2.143-2009 в детском саду планы эвакуации должны быть в фотолюминесцентном исполнении, а их количество должно соответствовать числу дверей эвакуационного назначения.

Люминесцентные планы эвакуации

Требования к содержанию здания детского сада

Правила пожарной безопасности в детском саду обязывают производить контроль за исправным состояние кровли здания и эвакуационных лестниц 1 раз в год. При этом выявление любых неисправностей должно сопровождаться их последующим немедленным устранением. Запрещено производить перепланировку помещений, удалять торцевые пожарные лестницы, ведущие из групп на верхних этажах к первому этажу.

Высота перил эвакуационных лестниц должна составлять более 1,2 м при использовании их детьми. В детских садах для инвалидов и детей с нарушениями умственного развития высота перил должна достигать 1,8 м, а также перила должны ограждаться сеткой.

Чердаки детских садов не должны быть использованы в качестве кладовых или мастерских. Имеющиеся на чердаках конструкции из горючих материалов следует обработать специальных противопожарным составом. Те же требования касаются и подвальных этажей.

Требования к эвакуационным путям и выходам дошкольных учреждений

Правила пожарной безопасности в детских дошкольных учреждениях гласят, что из здания, где пребывают дети, следует предусмотреть 2 и более эвакуационных выхода со свободным открыванием их изнутри.

Если детский сад построен из дерева, то одновременное нахождение в нем более 50 детей запрещено. Также не допускается нахождение детей в чердачных и цокольных этажах и размещение там групп для дошкольников.

Напольные покрытия, которые находятся на пути эвакуации детей и воспитателей, следует надежно закрепить.

Расположение мебели и игрушек в группах и актовых залах должно быть таковым, чтобы в любой момент дети могли беспрепятственно покинуть помещение. В каждой группе должен быть дежурный фонарь даже при наличии аварийного освещения.

Профилактическая работа с детьми и родителями

Пожарная безопасность для детей в детском саду должна быть организована в виде тематических занятий, игр и конкурсов, чтобы привлечь внимание их к проблеме возникновения пожаров.

Воспитатели в своих группах должны проводить занятия с детьми 1 раз в месяц. При этом рассказ детям в детском саду о пожарной безопасности необходимо сопровождать картинками с наглядными правилами действий при пожаре, запретами игры с открытым огнем, спичками и правилами обращения с домашними приборами.

На родительских собраниях важно поднять вопрос о правилах пожарной безопасности для детей дошкольного возраста, которые родители должны наглядно демонстрировать дома. Рекомендуется выдавать родителям таблички с номерами экстренных служб, чтобы они были размещены дома на видном месте и ребенок всегда был готов к правильным действиям.

Дети в саду играют в пожарных

С воспитанниками старших групп можно проводить противопожарные тренировки 1 раз в полугодие. Еще один действенный способ – это пригласить сотрудника местной пожарной охраны в детский сад, который расскажет правила пожарной безопасности для дошкольников, статистику и причины пожаров.

На ежемесячных беседах с детьми воспитатели должны напоминать детям об огнетушителях, показывать местоположение телефона вызова экстренных служб и дверей для безопасного выхода из здания.

На первом этаже здания необходимо разместить уголок пожарной безопасности в детском саду с демонстрационными материалами о правилах действий при пожаре.

Требования пожарной безопасности при проведении мероприятий в актовом зале

Пожарная безопасность для дошкольников во время утренников и спектаклей должны быть обеспечена еще до начала мероприятия. Для этих целей выбирается помещение на 1 или 2 этажах, на окнах которого отсутствуют решетки, а из помещения есть 2 и более выхода.

При установке декораций и новогодней елки необходимо убедиться, что они устойчивы и не касаются потолка и стен. Во время утренников запрещено использование свечей, фейерверков внутри помещения актового зала. Декорации следует выполнять из материалов, имеющих огнезащитную пропитку.

При расстановке стульев и других мест для сидения детей и родителей важно сохранять требуемую ширину проходов между рядами – не менее 1 м.

Запрещено затемнять помещение с помощью ставней, отключать освещение в зале в темное время суток.

Действия при пожаре в детском саду

При возникновении загорания работники дошкольного образовательного учреждения должны быть нацелены на скорейшее спасение детей. Воспитатели в группах должны немедленно вывести всех детей через ближайший эвакуационный выход к месту сбора. При этом второй воспитатель контролирует закрыты ли окна, заперты ли двери в прилегающие помещения. Если эвакуации проходит в холодный период года, то каждого ребенка необходимо обуть и завернуть в одеяло. Запрещено тратить время на одевание детей в раздевалке.

Мероприятие по ОБЖ в детском саду. Юные пожарные. Старшие группы.

Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.
Развивать практические навыки поведения детей при пожаре.
Оборудование: конусы, обручи, ведерки, игрушки, «факелы», 2 телефона.

Ход развлечения.

Ведущая : Как называют людей, которые спасают людей, животных и тушат пожар. СПАСАТЕЛИ, ПОЖАРНЫЕ. Сегодня на наших учениях настоящий пожарный.
1.Команда: «Пожарные». Девиз: «Дым увидел, не зевай, нас пожарных вызывай»
2.Команда «Спасатели». Девиз: «Кто шагает дружно в ряд? Мы, спасателей отряд!».
Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим с вами об огне, пожаре. Видели ли вы огонь костра, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев?
Расскажите, пожалуйста, как выглядит огонь. (Ответы детей) Верно, огонь ярко – красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат. Вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорят: «огонь без дыма не живет!»
Послушайте стихи.
1 ребенок . Спички - детям не игрушка!
Знают даже все зверушки -
Спички детям не игрушки!
Чтоб не плакали букашки,
Не горели в гнездах пташки,
Не пылал весь лес огнем,
Спичек в руки не возьмем!
2 ребенок . Огонь
Он такой бывает разный,
Дружелюбный и опасный,
Олимпийским может быть,
В избе печку истопить.
Несомненно, всем он нужен!
Только с теми огонь дружен,
Кто умеет обращаться
И не станет с ним играться!
Ведущая : Кто это к нам.
Огонёк: Это я – Огонёк. Я услышал ваш разговор обо мне и решил забежать послушать, что вы обо мне знаете. У меня для вас есть несколько заданий. Хочу посмотреть, справитесь ли вы с ними. Согласны?

Дети - Да.
Огонёк : Первое задание - отгадывание загадок. Любите вы отгадывать загадки? Слушайте внимательно. Загадывать буду по очереди, какая команда отгадает, та получает фишку.
1. Он красив и ярко – красен, но он жгуч, горяч, опасен (огонь)
2. Маленький конек, вместо гривы – огонек (спички)
3. Мчится кран со стрелой на большой машине, чтоб смогла пожар любой погасить машина (пожарная машина)
4. Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде, и жар – это бедствие – (пожар)
5. Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо, нет! (огонь)
Ведущая: – Спасибо тебе Огонёк. Мы с удовольствием будем дружить с тобой и всегда соблюдать правила пожарной безопасности.
Ведущая : Для того чтобы нам стать пожарными, спасателями мы должны пройти испытания:
1. Эстафета «Погаси пожар» . По команде «Раз, два, три – скорее пожар потушить помоги» В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой» (в качестве воды внутри ведерка приклеена мишура голубого и белого цветов). Он должен пробежать между конусами, пролезть в «окно» (дуга), «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.
2. Эстафета «Спаси игрушку».
первый ребёнок – забирает игрушку. Затем возвращается к своей команде, эстафету продолжает следующий ребёнок.


3. Эстафета «Кто быстрее сообщит о пожаре».
Нужно добежать по гимнастической скамейке до телефона набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, называя свой домашний адрес. «Возник пожар по адресу…
Ведущая: Огонь бывает злым, а бывает и приветливое, гордое пламя
4. Эстафета "Олимпийский огонь".
Предлагаю игру на внимание «Это - я, это – я, это - все мои друзья!»
Ведущий: Я буду читать четверостишие, а вы после каждого стиха, если сочтете нужным поступить именно так, говорите хором: «Это - я, это – я, это - все мои друзья!», а если неправильно, будете молчать.
если не согласны. Будьте внимательны!
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает? Дети отвечают: …
- Кто от маленькой сестрички убирает дома спички?
- Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром
Завершается пожаром? Дети отвечают: …
- Кто украдкой, в уголке
Жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол-
Еле сам живой ушел! Дети: (молчат)
- Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят:
Малышей и дошколят?
Дети: Это – я, это – я, это - все мои друзья!»
Ведущая : Молодцы! Вот теперь я вижу, что вы знаете, что с огнем шутить опасно и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности.
Ведущая: Вот и закончились наши учения. Все ребята были ловкими, быстрыми, смелыми и сильными.
Огонёк – Вижу вы очень ловкие пожарники.
Ведущая: нас ждет настоящий пожарный, нам покажет практическое занятие по тушению пожара.



Огонёк прощается с детьми -
Чтоб пламя моё лишь светило и грело.
Со мной обращаться нужно очень умело.
Здоровье и жизни свои берегите!
Характер горяч мой, скажу не на шутку.
Могу разгореться в одну я минутку.
Но другом я буду, согреть я сумею
Тех, кто с огнём обращаться умеет.
(Т.Шадрина)


С огнём не играйте! С огнём не шалите!
Здоровье и жизни свои берегите!

Оксана Коршунова

В современном мире никто не застрахован от стихийных бедствий – ураганов, наводнений, пожаров . Особую тревогу испытываем мы – взрослые за детей.

Именно пожары часто возникают из-за детской шалости : любознательность малышей приводит их к играм со спичками, бытовыми электроприборами, легковоспламеняющимися материалами.

Во время чрезвычайных ситуаций, дети, как правило, от страха прячутся в укромный уголок, вместо того чтобы позвать на помощь. Поэтому, задача всех взрослых – дать каждому ребенку основные понятия противопожарной безопасности .

В целях формирования у детей и взрослых осознанного и ответственного отношения к мерам пожарной безопасности в МБДОУ Белоберезковский детский сад комбинированного вида «Родничок» c 1 по 31 декабря 2014 года был организован месячник пожарной безопасности .

В данном мероприятии приняли участие : сотрудники, дошкольники, их родители, общественность.

Для решения поставленных задач с огромной ответственностью администрация детского сада в лице заведующего Комендант Т. М. создает необходимые условия. В детском саду имеется :

План эвакуации при пожаре ;

Установлена пожарная сигнализация ;

Проводится установка аварийного освещения;

С персоналом проведен дополнительный инструктаж по противопожарной безопасности во время проведения новогодних утренников;

Составлен и утвержден график проведения новогодних утренников и мн. др.


В работе с детьми и родителями по ПБ наш педагогический коллектив использует парциальную программу «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Т. Н. Авдеева, Р. Б. Стеркина, М. О. Князева, разнообразные формы профилактической работы.

Воспитатели Богданова О. С., Еганшина Н. Ф., Куценок Л. М. проявляют творчество при оформлении развивающей среды для воспитания у детей правил противопожарной безопасности :


изготавливают атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Пожарные » , «Наш дом» , «Мы пожарные » ; подбирают пособия для дидактических игр «Что для чего» , «Лего осторожностей» , «Горит – не горит» , «Если возник пожар » , «Помоги, если друг в беде» , «Кто же такой пожарный , «Доскажи словечко» .


Интересные пособия из бросового материала для подвижных игр «Самые быстрые и ловкие» , «Пожарные на учение » изготовили Чепилевская Н. М., Шмелева Н. М. Разыгрывают театрализованное представление "Кошкин дом".


Воспитатели младших групп Голенок Н. Е., Голенок Т. В. и Елисеева А. С. оформили познавательные альбомы «Огонь – судья беспечности людей» , «Огонь добро и зло» .


Оригинальные получились стенгазеты о правилах пожарной безопасности во время проведения новогодних праздников, изготовленные воспитателями Мефед С. Л., Клюева Т. С. совместно с детьми и родителями.



Известно, что игра является основным видом деятельности дошкольников.

В играх у детей расширяются знания о профессии пожарных , развивается ловкость, самостоятельность, воспитывается ответственность. Поэтому интересные игры и эстафеты «Мы – пожарные » , «Пожарные на учении » , «Полоса препятствий» проводит с детьми воспитатели Горелова Л. П., Слезко О. И.


В ходе реализации проектов «Огонь – друг и огонь – враг» , «Береги свой дом от пожара » , «Люди героической профессии» , в беседах «Правила поведения при пожаре » , в решении проблемных ситуаций «Если мама забыла выключить утюг?» , «Если не затушили костер в лесу?» - воспитатели Витель М. И., Кудинова М. С. систематизируют знания детей о причинах возникновения пожаров , знакомят с правилами поведения при пожаре , учат каждого ребенка необходимой информации о себе : Ф. И. О., домашний адрес, телефон, номер телефона службы.

Воспитатель Кивалина А. И. работая над проблемой воспитания безопасности дошкольников на протяжении многих лет, вместе с детьми оформила уголок «Моя - безопасность » , куда поместила выставку художественной литературы : С. Маршак «Пожар » , «Рассказ о неизвестном герое» , Л. Толстой «Пожарные собаки » , «Пожар » , Б. Житков «Дым» , «Пожар в море » . Вместе с родителями подобрали иллюстрации, плакаты, открытки на эту тему. Своими руками оформили альбомы с рисунками «Пожарные машины » , «Огонь добрый и злой» , с загадками, пословицами, стихами, фотографиями. Эта работа расширяет представления детей об охране жизни в различных чрезвычайных ситуациях.

Большая пропаганда по безопасности ведется среди родителей : проводятся беседы, консультации, родительские собрания, наглядная информация.

А самой увлекательной формой работы оказалась экскурсия в пожарно -спасательную станцию, которую накануне новогодних праздников организовали для ребят педагоги –Бузлаева В. М., Макаренко Н. П. Ребят добродушно встретили дежурные.


Со всей ответственностью они рассказали о своей профессии, показали основные средства пожаротушения , форму, личные защитные средства, продемонстрировали звуковую и световую сигнализации, показали пункт диспетчера пожарной охраны , как на практике действуют пожарные во время тревоги .

Почти каждый из ребят побыл в образе пожарного : кто примерил шлем-маску,

кто противогаз, кто-то обулся в тяжелые резиновые сапоги, надел перчатки, подержал в руках фонарь, многие сидели за рулем настоящей пожарной машины ,


самостоятельно закручивали пожарный рукав и слушали с интересом и восхищением рассказы пожарных . Под огромным впечатлением от добросовестного и доброжелательного отношения пожарных к своей работе и встрече с детьми остались наши педагоги.


Мы хотим от всей души поблагодарить наших «экскурсоводов» и весь коллектив Белоберезковской пожарно -спасательной станции за сотрудничество и в наступающем новом году пожелать крепкого здоровья, силы духа, счастья, удачи и благополучия!

По итогам работы мы организовали выставку художественного творчества «Огонь – друг, огонь – враг» , где дети совместно со взрослыми проявили творческие способности, воображение, знания правил пожарной безопасности . Лучшие работы представлены на конкурс декоративно-прикладного творчества в отдел образования.



Вся организованная работа позволила напомнить и расширить кругозор взрослых и детей по противопожарной безопасности , в доступной форме познакомила с различными опасными ситуациями и умение их преодолеть.

Наступает самый волшебный праздник и хочется от всего сердца поблагодарить всех за отличную работу! Я желаю Вам дальнейших творческих успехов, берегите себя и своих близких!

Согласовано Утверждаю

Председатель профкома Заведующий МБДОУ

Соркомова Т.Б. «______________»

Протокол №_____от «___» _____2017г. ____ _________ Слепцова М.Ю.

Протокол №_____от «__» ____2017г

Инструкция

о мерах пожарной безопасности в ДОУ

    Общие положения.

1. 1. Настоящая инструкция определяет основные требования безопасности к содержанию территории, зданий, сооружений и помещений дошкольного образовательного учреждения, нормы поведения сотрудников в целях обеспечения пожарной безопасности разработана на основании: Постановления Правительства РФ от 25 апреля 2012 г № 390 «О противопожарном режиме» с изменениями на 6 апреля 2016 года; Федерального закона РФ от 22.07.2008 г. № 123 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; приказа МЧС РФ от 12.12.2007г. № 645 в редакции от 22.06.2010г. «Об утверждении норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»; Федерального закона №69-ФЗ от 21. 12. 1994г. «О пожарной безопасности» в редакции от 23 июня 2016 г.

1.2. Все работники детского сада должны допускаться к работе только после прохождения обязательного противопожарного инструктажа и изучения минимума пожарно-технических знаний, а при изменении специфики работы непременно проходить дополнительное обучение по предупреждению и тушению возможных пожаров в порядке, который установлен заведующим ДОУ.

1.3. Работники обязаны изучить данную инструкцию по пожарной безопасности для сотрудников ДОУ, проходить инструктаж по пожарной безопасности не реже одного раза в полугодие.

1.4. Сотрудники ДОУ должны строго выполнять все правила предосторожности при пользовании газовыми приборами, предметами бытовой химии, проведении работ с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, другими опасными в пожарном отношении веществами.

1.5. Работники должны неукоснительно соблюдать противопожарный режим, инструкцию по пожарной безопасности для работников ДОУ, следовать установленным требованиям пожарной безопасноти.

1.6. Территория ДОУ должна постоянно содержаться в надлежащей чистоте. Отходы горючих материалов, опавшие листья и сухую траву, следует обязательно убирать и периодически вывозить с территории детского сада.

1.7. В случае обнаружения пожара немеджленно сообщить о нем в подразделении пожарной охраны и принять все возможные меры к спасению людей, имущества и экстренной ликвидации пожара. Первоочередной обязанностью каждого работника ДОУ является спасение жизни детей при пожаре.

1.8. Имеющиеся эвакуационные проходы, выходы, коридоры, тамбуры и лестницы не должны загромождаться какими-либо предметами и оборудованием.

1.9. Все двери эвакуационных выходов должны открываться по направлению выхода из здания ДОУ и в период нахождения детей в здании двери эвакуационных выходов запирать только изнутри с помощью легко открывающихся запоров.

1.10. Двери чердачных и технических помещений должны постоянно находиться закрытыми на замок.

1.11. Должностные лица и граждане, которые нарушили требования инструкции о мерах пожарной безопасности для сотрудников ДОУ, требования пожарной безопасности и противопожарной защиты в детском саду, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Заведующая ДОУ обязана:

2.1. Организовать изучение и выполнение сотрудниками ДОУ;

2.2. Организовать проведение противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму;

2.3. Периодически проверять состояние пожарной безопасности в спальных, игровых комнатах и подсобных помещениях ДОУ, наличие и исправность средств связи, пожарной сигнализации и технических средств борьбы с пожарами;

2.4. Установить в помещениях ДОУ строгий противопожарный режим (определить места хранения технической документации, установить порядок осмотра, закрытия групповых и классных комнат, подсобных помещений после окончания работы), постоянно контролировать его строжайшее соблюдение работниками;

2.5. Следить за исправностью электроприборов, электроустановок, технического оборудования, отопления, вентиляции и принимать немедленно меры к устранению обнаруженных неисправностей, могущих привести к пожару.

    В здании и на территории ДОУ категорически запрещается:

3.1. Снимать дверные полотна в проемах, которые соединяют коридоры с лестничными клетками.

3.2. Оставлять без присмотра включенные в сеть счетные и пишущие машинки, компьютеры, радиоприемники, телевизоры и прочие электрические приборы (за исключением холодильника), пользоваться данными приборами без несгораемых подставок.

3.3. Применять электрокипятильники, электрочайники для приготовления пищи в спальнях, игровых комнатах и других помещениях, которые заняты детьми (за исключением специально оборудованных для этого помещений).

3.4. Устраивать в чердачных помещениях всевозможные склады, архивы, хранить какие – либо материалы, производить сушку белья.

3.5. Отогревание замерших отопительных водопроводных и канализационных труб посредством открытого огня.

3.6. При проведении праздничных мероприятий (елок) зажигать в помещении дошкольного образовательного учреждения разного вида фейерверки, бенгальские огни, стеариновые свечи, гасить полностью свет в помещении, одевать детей в костюмы из ваты, марли, которые не имеют пропитки огнезащитным составом.

3.7. В зимний период дороги, крыши пожарных гидрантов должны систематически очищаться от скопившегося снега.

3.8. Количество эвакуационных выходов из помещений детского сада любого этажа должно быть не меньше 2-х.

3.9. Проведение сварочных работ и других опасных работ в здании ДОУ может быть допущено только с разрешения заведующего ДОУ или лица его заменяющего.

3.10. Чердачное помещение необходимо содержать в надлежащей чистоте и обязательно запирать на замок. Ключи от чердачного помещения должны храниться в определенном месте, которое доступно для получения их в любое время суток.

3.11. Ночной дежурный персонал детского сада не имеет права уходить из помещения и территории ДОУ. Запрещено курить, применять открытый огонь, пользоваться нагревательными приборами.

3.12. Запрещено нарушать инструкцию по пожарной безопасности для работников ДОУ, а также отвлекаться во время работы в детском саду от выполнения своих служебных обязанностей.

4. Правила поведения при пожаре.

4.1. Первый человек, который заметил пожар или задымление должен сообщить об этом заведующему или завхозу ДОУ, оповещающих всех о случившемся.

4.2. Пожарную команду обязан вызвать первый, кто заметит пожар при задымлении по телефону – 101, сообщая точный адрес детского учреждения, что горит и ФИО того, кто сообщает.

4.3. Пожарную команду встречает то лицо, которое вызвало пожарную команду у ворот ДОУ на улице. Встречающий сотрудник кратчайшим путем проводит прибывшего начальника пожарной команды, одновременно, передавая информацию о том, что именно угрожает детям.

4.4. При тушении возникшего пожара необходимо стремиться не создавать сквозняков и сильного притока воздуха. Поэтому важно ограничить открывание оконных стекол в горящих помещениях. Как можно скорее обесточить электропроводку, а также произвести выключение рубильника.

4.5. Одновременно с вызовом пожарной команды и принятию необходимых мер по тушению пожара, следует приступить к подготовке, а в случае прямой угрозы к непосредственной эвакуации детей.

4.6. Эвакуацией детей должен руководить заведующий ДОУ или его заместитель. Экстренная эвакуация детей проводится в помещение, являющееся ближайшим от детского сада.

4.7. В первую очередь надо эвакуировать детей из тех помещений, где в условиях возникновения пожара больше всего угрожает опасность их жизни.

4.8. Если лестница задымлена, нужно раскрыть окно, чтобы пропустить дым и дать приток свежего воздуха, а дверь, откуда идут клубы дыма, должна быть плотно закрыта.

4.9. Прежде чем войти в горящее помещение, следует накрыться с головой мокрым покрывалом, пальто, плащем, либо куском плотной ткани.

4.10. Дверь в задымленном помещении стоит открывать осторожно, чтобы избежать вспышки пламени от быстрого притока свежего воздуха. В сильно задымленном помещении ДОУ передвигаться ползком или пригнувшись, для защиты от угарного газа важно дышать через влажную ткань.

4.11. Если вы нашли в горящем помещении ДОУ ребенка, который не может сам передвигаться, рекомендуется накинуть на него влажную простыню или одеяло, закрыть нос и рот влажной тканью и вывести его в безопасное место.

4.12. Если на ребенке загорелась одежда, необходимо быстро набросить на него мокрое покрывало, одеяло, плотную ткань и плотно прижать к телу, чтобы прекратить доступ воздуха и остановить возникшее горение. Не допускается тушить одежду с помощью огнетушителя, так как это может привести к сильному химическому ожогу.

4.13. Поиски детей в горящей зоне детского сада нужно прекращать лишь в том случае, когда проверены все помещения и точно установлено, что там не осталось никого.

Ответственный за пожарную безопасность: ______________

С инструкцией ознакомлен (а) ______________ ______________________

«____» _______ 20___г.



Просмотров