Повышение зарплаты муниципальным служащим в. Пройдет ли повышение зарплаты для государственных служащих

Обязанности муниципальных служащих легкими не назовешь. На плечи этих людей ложится большой груз ответственности; ежедневно им приходится решать целый ряд самых разнообразных задач.

Естественно, что такой труд должен быть хорошо оплачен. Насколько именно? И планируется ли увеличение заработной платы для муниципальных служащих.
Зарплата чиновников повышается: так ли это?

Говоря простыми словами, муниципальные служащие – это те чиновники, которые находятся ближе всего к простому населению страны. Внешне эти люди ничем не отличаются от остальных, хотя и стоят на порядок выше за счет своей должности.

Так, согласно данным прошлого года, заработная плата муниципальных служащих стали выше на 6,9%. В зависимости от регионов, доход мог варьироваться в пределах нескольких тысяч, заметно превышаю размер заработной платы простого населения. Не скажешь так лишь о руководстве небольших сел и деревенек. Там доход властей составляет всего около десяти тысяч рублей.

Важным фактором, определяющим уровень заработной платы чиновника, является и занимаемый им ранг. В соответствии с ним, специалист может получать ежемесячную сумму на несколько тысяч больше или меньше.

Такая ситуация неминуемо приводит к тому, что специалисты уходят со своих мест, желая найти для себя более прибыльное дело. Вопрос о заработной плате чиновников не перестает угасать, оставаясь актуальным и по сей день.

Ограничения муниципальной службы

В соответствии со статьей Федерального закона, приведенной там информацией, прохождение муниципальной службы влечет за собой некоторые ограничения. В определенных случаях гражданину может быть отказано в удовлетворении его желания занять определенную должность.

К числу возможных поводов для отказа можно отнести заболевание, отказ от процедуры по оформлению допуска к сведениям, родство с главой муниципалитета, гражданство другой страны и пр. Кроме того, лицам муниципальной службы:

запрещается быть членом коммерческой организации (в случае индивидуально установленного порядка);
вести предпринимательскую деятельность;
получать вознаграждение как от физических, так и от юридических лиц (в противном случае речь идет о взяточничестве, что карается по закону).

И некоторые другие ограничения. Таким образом, собираясь занять каждую конкретную должность, претендент четко должен осознавать то, на какие ограничения ему придется пойти. И по-прежнему актуальным здесь остается вопрос зарплаты, ведь чтобы пойти на отказ от определенных видов деятельности, нужно быть уверенным в хорошем вознаграждении.

Пройдет ли повышение зарплаты для государственных служащих

Доход лиц, представляющих собой муниципальных служащих, не является одинаковым, а варьируется в зависимости от ряда условий. В их числе:

Оклад;
стаж;
районные коэффициенты;
надбавки;
нормативные акты.

Все эти параметры и определяют в конечном итоге то, сколько именно средств бюджета будет выплачено чиновнику.

Назвать зарплату муниципальных служащих высокой – достаточно трудно. По имеющимся данным, доход специалиста составлял около 10 тысяч рублей в месяц, высшее руководство получало в три раза больше. Среднее звено могло рассчитывать на 20-23 тысячи рублей.

Кроме того, нередки случаи, когда за установленную зарплату специалисту приходится брать на себя обязанности сразу нескольких лиц. Неминуемо такая ситуация способствовала большой текучести кадров, смене рабочих мест. И хотя быть служащим муниципалитета – почетно, многие люди стремились покинуть свои рабочие места с целью найти более прибыльное место.

Изменить такую ситуацию, поднять служащих на должный уровень, было решено уже к 2018 году, то есть через пару лет.

Размер выделенных по данному вопросу средств составляет 462 млрд рублей благодаря которым служащие смогут получать 58 тысяч рублей ежемесячно (к имеющейся зарплате), которую также планируется увеличить в два раза. Высшее руководство получит прибавку размером до 152 тысяч рублей.

В Крыму выплаты чиновникам, начиная с января текущего года, планировалось увеличить на определенный процент. Ситуация в селах также была пересмотрена.

Один из самых важных вопросов, волнующих многих граждан – это именно то, какую заработную плату получают за свои труды чиновники. В условиях настоящего времени, нестабильности, эксперты говорят не только про увеличение заработной платы чиновников, но и про их возможное сокращение.

Точно предвидеть ситуацию наперед – непросто. Возможно, что запланированные изменения (в т.ч. и по заработной плате) будет реализованы, возможно – нет, и какие-то вопросы будут пересмотрены.

Вопросы повышения заработных плат – одни из самых животрепещущих в России . Особенно сегодня, когда по стране прокатились массовые сокращения, произошло изменение курсов валют и существенно увеличились цены буквально на все подряд. Особенно такого повышения ждут государственные служащие, получающие свою заработную плату из бюджета. Ведь, как известно, именно бюджетники – одни из самых низкооплачиваемых сотрудников (конечно, если говорить о рядовых работниках). Так, например, многих сегодня интересует – будет ли увеличение зарплаты муниципального служащего в 2016 году в России.

Почему именно 2016-й? Просто то, что должно увеличиться и повыситься в 2015-м году уже озвучено и предусмотрено. А по следующему году вопрос пока остается открытым - и на тему увеличения окладов вообще, и их размера в частности.

Кто такие муниципальные служащие: их обязанности и права

Муниципальными служащими, как утверждают аналитики, называют тех работников, занятых в довольно специфической и важной сфере государственной службы. В их обязанности входит контролирование исполнения большого числа законов и актов, которые принимаются законодательными органами. По сути своей они представляют собой определенного рода посредника, который обслуживает народ и государство одновременно.

При этом, как утверждается экспертами на основе наблюдений, именно муниципальные госслужащие становятся самыми незащищенными с социальной точки зрения. Хотя обязанностей у них огромное количество, заработная плата совершенно не соответствует объемам работы. Так, сегодня в данной сфере сложилось такое соотношение:

  • руководители получают порядка 30 тысяч;
  • сотрудники среднего уровня, в т.ч. начальники отделов, зарабатывают около 25 000 рублей;
  • специалистам остается довольствоваться 10 000 рублей.

Конечно же, это совершенно не позволяет муниципальным работникам жить нормально. Поэтому в данной сфере наблюдается серьезная текучка и нехватка кадров. А скорректировать ситуацию может существенная прибавка к зарплате муниципальным служащим в 2016 году в России.

Какие подвижки в данном вопросе есть сегодня

Естественно, роста окладов такие работники ждут крайне давно и при этом с огромнейшим нетерпением. Однако дело все никак с места не двигается. Ставка муниципального служащего на 2016 год в РФ пока пересмотрению не подвергалась. Однако специалисты с нетерпением ждут подвижек в этом вопросе.

Сегодня вопрос с повышением заработных плат сотрудникам любых бюджетных служб – вопрос крайне болезненный для бюджета и Министерства финансов. Ведь своей индексации окладов хотят многие – силовые ведомства, здравоохранение, учителя и воспитатели. И всем зарплату увеличивать необходимо. Однако из-за кризисной обстановки, продолжающей развиваться в России, существенным ухудшением жизни россиян и падения их доходов в среднем на 10%, пополнение казны в достаточном объеме приостановилось. В связи с чем брать средства на исполнение своих соцобязательств государству попросту негде. Конечно же, на этом фонеиндексация заработных плат муниципальным служащим является еще одним тяжелым камнем.

Частично вопросы повышения окладов специалистам бюджетных сфер деятельности переложили на плечи региональных бюджетов. Но и тут особо рассчитывать ни на что не приходится, т.к. региональные бюджеты еще более бедны, чем федеральный.

На этом фоне уже прозвучали предложения от правительства и министерств попридержать индексацию, заморозив ее в 2015 году на большую часть. Поэтому сейчас, что будет с зарплатой муниципальных служащих, которые сильно пострадали от такого решения, пока достоверно ничего неизвестно.

С какими проблемами сталкивается государство из-за такой проблемы

Недостаток финансов, который невозможно дополнить получаемой честно зарплатой, заставляет некоторых сотрудников муниципальной службы идти на должностное преступление. Отсюда и идет регулярный спор о том, что в муниципалитетах сидят одни коррупционеры. Проштрафившиеся работники оправдываются тем, что они не могут жить и кормить семьи на свои смешные жалования. Поэтому индексация должна каким-то образом повлиять на решение данной ситуации – у сотрудников ни за что не должен возникать такого рода выбор: идти на должностное преступление, чтобы выжить или нет.

Еще одной проблемой, напрямую следующей за маленькими окладами труда, является текучка кадров. Молодые специалисты идти в муниципальные служащие не хотят – разве что ненадолго, чтобы немножко опыта наработать. Но это и вполне понятно – им необходимо заводить семьи, растить детей. А как это делать на честно полученную зарплату в 10 000 рублей, непонятно, да и физически невозможно.

Повышение окладов муниципальным служащим в 2016 году в России, последние новости о котором очень ждут, вполне может немного улучшить ситуацию: привлечь свежую кровь на муниципальную службу, снизить коррупционную составляющую, омолодить коллектив.

Какие меры предпринимались, чтобы исправить ситуацию

Заработные платы сотрудников муниципальной сферы, так же, как и других работников-бюджетников, попали под действие указов главы государства, изданные еще в 2012-м году. Согласно этим документам, муниципалитеты должны были ежегодно получать индексацию своих заработных плат. По плану оклады бюджетников должны выйти на рыночный уровень к 2018-му году. И потихоньку этот план исполнялся. Однако в дело вмешались кризис и напряженная мировая обстановка. Так что теперь вопросы индексации окладов снова стали по-особенному актуальными.

Что говорят эксперты по данному поводу

Эксперты уверены, что в 2016 году повышение окладов обязательно будет. Ведь дальше тянуть уже некуда. Но воткаким будет повышение зарплаты муниципальным служащим в 2016 году, пока доподлинно неизвестно. Понятно лишь одно, можно рассчитывать на сумму не меньше, чем уровень официальной инфляции, который будет действовать на то время в стране.

Сегодня эту цифру определили в 6%. Однако уже не раз прозвучало с экранов телевизоров и сорвалось со страниц газет, что сегодня представители официальных органов власти оценивают ее в 12%. По еще более свежей информации она достигает уже 17%. Поэтому повышение муниципалитета зарплат состоится, скорее всего, примерно на такую же цифру.

Что с сокращениями в муниципальной сфере

По стране с началом кризиса прокатилась волна оптимизаций, которая предполагала, в том числе и массовые сокращения. Правда, чиновники оправдывали это тем, что под увольнение большей частью попадают руководители, а рядовых сотрудников это никак не затронет и не коснется. Однако факт остается фактом: увольнения были. Так, достаточно взглянуть только на столицу России, где сократили за раз около 7,5 тысяч врачей. Такого рода оптимизация призвана высвободить для бюджета средства на исполнение неотложных социальных обязательств.

Будет ли сокращение муниципальных служащих? Пока в контексте массовых увольнений про это речь не шла. Ведь численность муниципалитетов и так не слишком высока, да еще и текучка молодых и перспективных кадров – все это не позволяет разбрасываться уже имеющимися специалистами. Конечно же, естественная убыль сотрудников будет – кто-то пойдет на пенсию, кто-то найдет более перспективные варианты работы. Но массово увольнять работников никто не станет.

В России насчитывается почти 14 миллионов работников различных отраслей бюджета. Это, между прочим, составляет пятую часть всего трудоспособного населения. Среди всех бюджетников можно отдельно выделить людей, исполняющих муниципальную службу. У многих абсолютно негативное отношение к специалистам этой профессии, однако не все понимают ни степень ответственности этих работников, ни уровень их доходов. На самом деле, зарплаты специалистов муниципальной службы одни из самых низких в бюджетной сфере. Попробуем понять, будет ли повышение зарплаты муниципальным служащим в 2016 году.

Муниципальные служащие – самые близкие к населению представители власти. Именно специалистами муниципалитетов осуществляются все полномочия по исполнению обязательств Правительства на местах. Регулирует деятельность служащих муниципалитетов закон №131-ФЗ от 2006 г. Именно муниципальными служащими решаются все вопросы местного самоуправления, опираясь на основные потребности населения.

Муниципалитет исполняет социальную политику по назначению и выплате пособий и льгот. Муниципалитет исполняет государственную политику в сферах образования, здравоохранения, спорта, культуры и молодёжной политики. Он же проводит районную политику градостроения, ремонта и строительства местной дорожной сети, отвечает за муниципальное имущество и собственность.

На плечи муниципальных служащих ложится непосредственное взаимодействие с населением – то, чего практически лишены региональные, а уж тем более федеральные чиновники. Только местные исполнители обладают сегодня реальными знаниями о состоянии дел, пониманием того, чем живёт народ, каковые его настоящие проблемы и чаяния.

Доходы специалистов муниципальной службы

Состоится ли повышение окладов муниципальным служащим в 2016 году в России, последние новости пока не очень утешительные. На самом деле, увеличение доходов муниципальных служащих – задача региональных властей. Они, в свою очередь, опираются чаще на постановления федеральных чиновников. А они никаких указаний насчёт повышения доходов муниципалов не дают. Разбирайтесь, мол, сами. Но сравнивать сегодня доходы федеральной исполнительной власти и муниципальной – дело не просто неблагодарное, оно плачевное.

Например, месячные доходы федеральных чиновников в среднем составляю 224,0 тыс. руб. Средние доходы муниципальных служащих – 20,0 тыс. руб. Зарплата специалиста муниципальной службы на селе – в пределах 8,0 тыс. руб. Как говорится, почувствуй разницу.

Хотя официальных обещаний пока дано не было, надежда на увеличение зарплаты муниципального служащего в 2016 году в России остаётся. Напомним, что Президентом было поручены довести к 2018-му году зарплаты всех работников бюджета до среднего показателя зарплат по региону. Практически в каждой отрасли бюджеты такие повышения уже происходили. Кроме муниципальных служащих. Из зарплаты не пересчитывались и не повышались.

Такое бездействие постепенно приводит к тому, что грамотные управленцы и специалисты уходят из своей профессии на более высоко оплачиваемые места. На муниципальную службу приходят малограмотные, не всегда морально устойчивые, не обладающие культурой и этикой госслужащего, люди.

Не исключается и фактор коррумпированности специалистов местной власти при таком невысоком уровне дохода. Так как коррупционные риски в муниципальной службе высоки, есть возможности оказать нужные услуги за определённое вознаграждение.

Будет ли сокращение муниципальных служащих?

Последнее время в стране стала наблюдаться явная тенденция сокращения сотрудников бюджетных отраслей. Прошли процессы оптимизации в образовании, в культуре, в здравоохранении. Не минули сокращений и служащие государственных служб. Основной задачей оптимизаций обозначалась задача сокращения неэффективного расходования бюджетных средств. Реально это всё выглядит как высвобождение недостающих средств для повышения доходов бюджетникам. Интим услуги харьковских проституток на сайте bordelero.net . Огромный каталог девочек на любой вкус.
Закономерен вопрос, будет ли сокращение муниципальных служащих. Подобные мероприятия уже проводились среди муниципальных служащих многих регионов России. Решение о количественном составе работников муниципалитета обычно принимается самим муниципалитетом на основании предлагаемых региональной властью нормативов. Регионы в свою очередь опираются на нормативы, установленные федеральными структурами исполнительной власти.

При этом функционал муниципальных служащих не уменьшается, а напротив, растёт с каждым годом. Даже введение электронного правительства не уменьшает объёма работы. Некоторые специалисты уверяют, что с введением электронного документооборота нагрузка на них увеличилась как минимум в два раза, так как бумажные аналоги деятельности никто не отменил.

Зарплата на муниципальной службе

Как формируется заработная плата служащих муниципальных органов власти? За основу берётся оклад по должности. Он утверждается главой администрации на основании региональных нормативов. Далее к основному окладу могут применяться повышающие территориальные коэффициенты (например, северный – от 15 до 35 процентов), коэффициент за стаж трудовой деятельности.

Для исполнения Указа Президента от 2012 г. ставка муниципального служащего на 2016 год в РФ должны увеличиться как минимум в полтора раза, чтобы с применением повышающих коэффициентов сравняться со средним региональным показателем зарплаты.

Также в каждом регионе принимаются собственные льготы и надбавки муниципальным служащим. Например, в зависимости от занимаемой должности, муниципальный служащий имеет ежегодно право на дополнительные отпускные дни, оплачиваемые из бюджета муниципального образования. Количество дней отпуска от 3-х до 14-ти, зависят от занимаемой сотрудником должности.

В регионах принимаются внутренние распоряжение о надбавках этой категории бюджетников. Скорее всего, региональная прибавка к зарплате муниципальным служащим в 2016 году в России останется. Хотя некоторые регионы ещё в прошлом году отказались от этих выплат.

В некоторых регионах муниципальным служащим, которые выходят на пенсию именно с должности муниципальной службы, отработавшие на ней определённо количество лет, полагается прибавка к положенной по старости трудовой пенсии.

Индексация окладов вновь откладывается?

К тому, что зарплату на муниципальной службе не поднимали уже несколько лет, во многих регионах давно не проводилась и индексация заработных плат муниципальным служащим. Решения по увеличению зарплат на процент роста потребительского спроса принимают региональные власти. Сказать однозначно по стране сложно, но факт того, что во многих территориях эту операцию не проводят, однозначен.

Последние годы Правительство страны отменяет индексацию доходов государственных служащих, иным работникам бюджета. Региональные власти, опираясь на такие решения федеральных чиновников, не закладывают в свои бюджеты повышение зарплат и на местном уровне. Состоится ли индексация в следующем году, будет известно только при формировании окончательных вариантов региональных бюджетов. Пока Правительство не отменяет повышение по бюджету, скорее всего местные власти примут ту же позицию.

Будем верить, что индексации в рамках обозначенной инфляции состоится. Напомним, что на 2015-й год темп инфляционного роста заявлен в пределах 9-11 процентов. По прогнозам экспертов, не меньше он будет и в предстоящем году.

Конечно, понимать, что будет с зарплатой муниципальных служащих, хотелось бы уже сейчас, но, к сожалению, дать определённый ответ в данный момент нельзя. Осталось подождать совсем немного – через полгода мы уже будем знать бюджет 2016, и тогда получим ответ на вопрос о повышении зарплат.

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ГОЛОВИНСКИЙ

Об утверждении Порядка оплаты труда муниципальных служащих администрации муниципального округа Головинский

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», статьей 29 Закона города Москвы от 22 октября 2008 года № 50 «О муниципальной службе в городе Москве», частью 1 статьи 2 Федерального закона от 03 июля 2016 года N 272-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся оплаты труда»

Советом депутатов принято решение:

1. Утвердить Порядок оплаты труда муниципальных служащих администрации муниципального округа Головинский (приложение).

3. Признать утратившим силу решения Совета депутатов муниципального округа Головинский от 25 февраля 2014 года № 18 «Об утверждении Порядка оплаты труда муниципальных служащих администрации муниципального округа Головинский», от 28 октября 2014 года № 87 «О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального округа Головинский от 25 февраля 2014 года № 18 «Об утверждении Порядка оплаты труда муниципальных служащих администрации муниципального округа Головинский».

  1. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.

5. Контроль исполнения настоящего решения возложить на главу муниципального округа Головинский Архипцову Н.В. и председателя бюджетно-финансовой комиссии - депутата Мемухину В.Г.

Глава

муниципального округа Головинский Н.В. Архипцова

Приложение

к решению Совета депутатов муниципального округа Головинский

Порядок

оплаты труда муниципальных служащих администрации муниципального округа Головинский

I . Общие положения

1. Оплата труда муниципальных служащих администрации муниципального округа Головинский (далее - муниципальный служащий, администрация) производится в виде денежного содержания.

2. Денежное содержание состоит из:

1) должностного оклада в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад);

2) ежемесячных выплат:

а) надбавки к должностному окладу за классный чин (далее - надбавка за классный чин),

в) надбавки за особые условия муниципальной службы (далее - надбавка за особые условия);

г) денежного поощрения;

3) дополнительных выплат:

а) премий за выполнение особо важных и сложных заданий;

б) единовременной выплаты к очередному ежегодному оплачиваемому отпуску (далее - единовременная выплата к отпуску);

в) материальной помощи.

3. Должностной оклад и надбавка за классный чин составляют оклад денежного содержания муниципального служащего (далее - оклад денежного содержания).

4. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и дополнительных выплат, устанавливаются решениями Совета депутатов муниципального округа Головинский (далее - Совет депутатов) в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами города Москвы и настоящим Порядком.

5. Расходы на выплату денежного содержания муниципальным служащим осуществляются за счет средств фонда оплаты труда муниципальных служащих, предусмотренного в бюджете муниципального округа Головинский (далее - фонд оплаты труда).

Планирование бюджетных ассигнований на оплату труда муниципальных служащих производится по нормативам образования фонда оплаты труда, установленным нормативными правовыми актами города Москвы для государственных гражданских служащих города Москвы (далее - гражданские служащие).

6. Должностной оклад и ежемесячные выплаты выплачиваются не реже чем каждые полмесяца в день, установленный Правилами внутреннего трудового распорядка администрации муниципального округа Головинский, утвержденными распоряжением администрации (далее - правила распорядка).

Дополнительные выплаты производятся в сроки, установленные в разделах VII-IX настоящего Порядка.

II . Должностной оклад

7. Размеры должностных окладов устанавливаются в абсолютном размере (рублях) в зависимости от должности муниципальной службы и утверждаются решением Совета депутатов.

8. Выплата должностного оклада производится на основании распоряжения администрации со дня назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы, а в отношении главы администрации - с даты начала исполнения им должностных обязанностей, установленной контрактом.

9. Размер должностного оклада увеличивается (индексируется) в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами города Москвы для гражданских служащих и принимаемым в соответствии с ними решением Совета депутатов.

10. При увеличении (индексации) должностного оклада его размер подлежит округлению до целого рубля в сторону увеличения.

III . Надбавка за классный чин

11. Размеры надбавок за классный чин устанавливаются в абсолютном размере (рублях) в зависимости от классного чина, присваиваемого муниципальным служащим, и утверждаются решением Совета депутатов.

12. Выплата надбавки за классный чин производится на основании распоряжения администрации со дня присвоения муниципальному служащему первоначального или очередного (внеочередного) классного чина.

13. Прекращение выплаты надбавки за классный чин производится на основании распоряжения администрации в случае лишения муниципального служащего присвоенного классного чина по приговору или решению суда или отмены главой администрации распоряжения администрации, а в отношении главы администрации отмены Советом депутатов решения, о присвоении классного чина по причине представления муниципальным служащим, главой администрации подложных документов или заведомо ложных сведений, на основании которых был присвоен классный чин, или при нарушении установленного Законом города Москвы от 22 октября 2008 года № 50 «О муниципальной службе в городе Москве» порядка присвоения классного чина.

14. Размер надбавки за классный чин увеличивается (индексируется) в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами города Москвы для гражданских служащих и принимаемым в соответствии с ними решением Совета депутатов.

15. При увеличении (индексации) надбавки за классный чин ее размер подлежит округлению до целого рубля в сторону увеличения.

IV . Надбавка за выслугу лет

16. Надбавка за выслугу лет выплачивается в процентах от должностного оклада в следующем размере:

при стаже муниципальной службы в процентах

от 1 года до 5 лет 10

от 5 лет до 10 лет 15

от 10 лет до 15 лет 20

свыше 15 лет 30

17. Выплата надбавки за выслугу лет осуществляется на основании распоряжения администрации, а в отношении главы администрации - с даты начала исполнения им должностных обязанностей, установленной контрактом, и со дня возникновения права на указанную надбавку в зависимости от стажа муниципальной службы.

18. В случае если право на надбавку за выслугу лет в большем размере возникает не с начала месяца, сумма надбавки определяется пропорционально продолжительности работы до и после указанной даты в расчетном периоде.

V . Надбавка за особые условия

19. Надбавка за особые условия выплачивается в следующих размерах:

1) по высшей группе должностей муниципальной службы - от 150 до 200 процентов должностного оклада;

2) по главной группе должностей муниципальной службы - от 120 до 150 процентов должностного оклада;

3) по ведущей группе должностей муниципальной службы - от 90 до 120 процентов должностного оклада;

4) по старшей группе должностей муниципальной службы - от 60 до 90 процентов должностного оклада;

5) по младшей группе должностей муниципальной службы - до 60 процентов должностного оклада.

20. Надбавка за особые условия устанавливается в абсолютном размере (рублях) в указанных процентных пределах.

21. Конкретный размер надбавки за особые условия определяется:

1) по высшей группе должностей муниципальной службы - контрактом главы администрации на основании решения Совета депутатов, принятого по представлению главы муниципального округа;

2) по иным группам должностей муниципальной службы - распоряжением администрации.

22. В случае, когда муниципальный служащий входит в состав структурного подразделения (отдел, сектор) предложение о размере надбавки за особые условия главе администрации вносит его непосредственный руководитель.

Предложение о размере надбавки за особые условия главе администрации в отношении руководителя структурного подразделения вносит курирующий работу структурного подразделения заместитель главы администрации, а при его отсутствии - руководитель структурного подразделения самостоятельно.

Лицам, впервые принятым на муниципальную службу со сроком испытания, надбавка за особые условия устанавливается в минимальном размере по замещаемой должности.

23. Основными критериями для установления конкретных размеров надбавки за особые условия труда являются:

1) профессиональный уровень исполнения должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом;

2) сложность, срочность выполняемой работы, знание и применение в работе компьютерной и оргтехники, другое;

3) опыт работы по специальности и занимаемой должности;

4) компетентность при выполнении наиболее важных, сложных и ответственных работ;

5) качественное выполнение работ высокой напряженности и интенсивности (большой объем, систематическое выполнение срочных и неотложных поручений, а также работ, требующих повышенного внимания и другое).

24. За ненадлежащее исполнение служебных обязанностей ранее установленный размер надбавки за особые условия может быть снижен, но не ниже минимального размера по соответствующей группе должностей муниципальной службы.

25. Выплата муниципальному служащему соответствующей надбавки за особые условия производится:

1) со дня назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы, а в отношении главы администрации - с даты начала исполнения им должностных обязанностей, установленной контрактом;

2) со дня изменения ранее определенного размера надбавки за особые условия.

VI . Ежемесячное денежное поощрение

26. Ежемесячное денежное поощрение выплачивается:

1) главе администрации и заместителю главы администрации - в размере полутора должностных окладов;

2) муниципальным служащим, замещающим другие должности муниципальной службы - в размере двух должностных окладов.

27. При наличии у муниципального служащего почетного звания Российской Федерации размер ежемесячного денежного поощрения, увеличивается на 20% должностного оклада.

28. Выплата ежемесячного денежного поощрения производится на основании распоряжения администрации со дня назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы, а в отношении главы администрации - с даты начала исполнения им должностных обязанностей, установленной контрактом.

VII . Премия за выполнение особо важных и сложных заданий

29. Премирование муниципальных служащих производится по итогам профессиональной служебной деятельности, связанной с выполнением задач и обеспечением полномочий, возложенных на органы местного самоуправления, а также в целях повышения их материальной заинтересованности в добросовестном и качественном исполнении должностных (служебных) обязанностей, повышения уровня ответственности за их выполнение.

30. В качестве отчетного периода деятельности муниципального служащего для начисления премии принимается месяц или квартал.

31. Размер премии устанавливается в абсолютном размере (рублях) или в кратности к окладу денежного содержания.

32. При определении размера премии муниципальному служащему учитывается:

1) степень сложности и важности выполненных заданий;

2) эффективность достигнутых результатов за определенный период работы;

3) соблюдение установленных сроков и качество исполнения заданий (поручений) руководителя структурного подразделения, курирующего работу структурного подразделения, заместителя главы администрации, главы администрации, главы муниципального округа;

4) личный вклад муниципального служащего в обеспечение выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы местного самоуправления, проявленную инициативу и творческий подход;

5) оперативность и профессионализм в решении вопросов, входящих в его компетенцию, в подготовке документов, выполнении поручений руководства;

6) использование новых форм и методов, положительно отразившихся на результатах профессиональной деятельности;

7) своевременное, добросовестное и качественное выполнение должностных обязанностей.

33. При определении размера премии муниципальному служащему основаниями для снижения ее размера (лишения премии полностью) являются:

1) несоблюдение установленных сроков выполнения заданий (поручений) руководителя структурного подразделения, курирующего работу структурного подразделения, заместителя главы администрации, главы администрации, главы муниципального округа, некачественное их выполнение при отсутствии уважительных причин;

2) ненадлежащее исполнение должностных (служебных) обязанностей, некачественное их выполнение при отсутствии уважительных причин;

3) нарушение трудовой дисциплины и правил распорядка.

34. Муниципальные служащие, имеющие неснятые дисциплинарные взыскания, к премированию не представляются.

35. В случае, когда муниципальный служащий входит в состав структурного подразделения (отдела, сектора) предложение о премировании главе администрации вносит его непосредственный руководитель.

Предложение о премировании главе администрации в отношении руководителя структурного подразделения вносит курирующий работу структурного подразделения заместитель главы администрации, а при его отсутствии - руководитель структурного подразделения самостоятельно.

36. Размер премии утверждается:

1) в отношении главы администрации - решением Совета депутатов по представлению главы муниципального округа;

2) в отношении муниципальных служащих по главной и иным группам должностей муниципальной службы - распоряжением администрации с указанием оснований для премирования.

37. Премирование муниципального служащего производится за счет и в пределах средств фонда оплаты труда.

38. На финансирование премиальной части фонда оплаты труда может направляться экономия расходов на оплату труда, в том числе за счет имеющихся вакансий по штатному расписанию, начислений на выплаты по оплате труда, экономия расходов на выплаты дополнительных социальных гарантий, предусмотренных по бюджетной смете на содержание муниципальных служащих, в том числе вышедших на пенсию, экономия средств на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности муниципальных служащих и реализации вопросов местного значения.

39. Выплата премии за месяц производится одновременно с выплатой денежного содержания за расчетный месяц, выплата квартальной премии производится одновременно с выплатой денежного содержания за последний месяц отчетного квартала, в случае увольнения муниципального служащего до истечения отчетного периода - в день увольнения при наличии оснований для премирования.

VIII . Единовременная выплата к отпуску

40. Единовременная выплата производится по письменному заявлению муниципального служащего и на основании распоряжения администрации один раз в календарном году в размере двух окладов денежного содержания при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

41. В случае если отпуск предоставляется по частям, единовременная выплата производится при предоставлении любой части отпуска.

42. В случае если муниципальный служащий не использовал в течение года свое право на отпуск, единовременная выплата к отпуску производится в конце года по письменному заявлению муниципального служащего и на основании распоряжения администрации.

43. Муниципальному служащему, поступившему на муниципальную службу в текущем календарном году, единовременная выплата к отпуску выплачивается пропорционально отработанному времени.

IX . Материальная помощь

44. Материальная помощь предоставляется по письменному заявлению муниципального служащего и на основании распоряжения администрации.

45. Муниципальному служащему материальная помощь выплачивается в следующих случаях:

1) при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере одного оклада денежного содержания;

2) по семейным обстоятельствам: в связи с рождением ребенка, свадьбой муниципального служащего, смертью близких родственников (родителей, детей, супруга), утратой личного имущества в результате кражи, пожара, стихийного бедствия или иных случаях в размере, не превышающем двух окладов денежного содержания.

46. В случае если муниципальный служащий не использовал в течение года свое право на отпуск, выплата материальной помощи к отпуску производится в конце года.

47. Муниципальному служащему, поступившему на муниципальную службу в текущем календарном году, материальная помощь к отпуску выплачивается пропорционально отработанному времени.

48. Выплата материальной помощи по семейным обстоятельствам производится при наличии экономии по фонду оплаты труда на основании приложенных к заявлению, подтверждающих событие копий документов (свидетельства о рождении, браке, смерти и т.п.).

Прежде чем рассматривать повышение зарплаты государственным гражданским служащим следует выяснить, кто относится к этой категории граждан. К числу служащих относятся специалисты, получающие финансирование из бюджета государства и выполняют свои обязанности непосредственно на государственной службе. В частности, это лица таких служб:

  • налоговой;
  • миграционной;
  • таможенной;
  • пограничной;
  • Росреестра;
  • Роспотребнадзора .

Принципы начисления оплаты труда у них отличаются от работников частных компаний, поэтому новости о повышении зарплат муниципальных служащих всегда представляют интерес.

Зарплата служащего

Ожидается, что разгорающийся финансовый кризис в Российской Федерации существенно ударит по уровню жизни граждан. Правительство урезает различные статьи расходов, чтобы перекрыть недостачу, поэтому про повышение зарплаты служащим новости неутешительные. Вполне вероятно, что в 2017 году повышение финансового обеспечения не произойдет, поскольку без роста цены на нефть источников наполнения бюджета на эти нужды недостаточно.

Зарплата муниципальных служащих

Есть причины, по которым повышение зарплаты муниципальным служащим считается правительством не приоритетным направлением. То обстоятельство, на сколько муниципальным служащим повысят зарплату, по мнению властей, не отразится на качестве выполняемой ими работы. Поэтому одной из новых программ стали эффективные контракты, посредством которых правительство рассчитывает повысить мотивацию сотрудников. По сути, единственным способом обеспечить повышение зарплаты государственным служащим в 2017 станет получение ими премии.

Зарплата государственных служащих

Если сотрудник продолжит без инициативы выполнять служебные обязанности и служить по контракту, зарплата его останется на уровне прежних лет. Ставку не повысят также потому, что в России суммы оплаты труда многих сотрудников держатся в тайне. Правительство рассчитывает, что благодаря новой программе зарплата муниципального служащего в России станет более прозрачной и будет соответствовать эффективности работы.

Зарплата гражданских служащих

Следует отметить, что зарплата государственных гражданских служащих в некоторых сферах все же возрастет. Такой категории, как гражданские служащие повышение зарплаты предусмотрено бюджетной сметой на 2017 год. В частности, прибавку к ставке могут получить:

  • региональные депутаты;
  • прокуроры;
  • сотрудники министерств;
  • аудиторы;
  • сотрудники судебной системы.

Чтобы перечисленные государственные служащие повышение зарплаты все же получили из госбюджета уже выделено 47,5 миллиардов рублей. Данной дотации не хватит на повышение зарплаты гражданским служащим в 2017 году всех категорий, поэтому вполне вероятно, что надбавку отложат до 2018. К этому времени прогнозируется выход экономики из спада и возможности бюджета позволят выделить дополнительные финансы на обеспечение служащих.

Повышение зарплаты служащих

Если рассматривать ситуацию в целом, то повышение зарплаты муниципальным служащим в 2017 году весьма актуальный вопрос. Сейчас, если не рассматривать выплаты руководителям, простые служащие получают от 15 000 до 20 000 в среднем по стране. Учитывая уровень инфляции и кризисное повышение цен, зарплата государственных гражданских служащих в 2017 году оставшись на уровне прошлых лет, не позволит многим из них содержать семьи. Чтобы избежать вероятного оттока кадров, работа которых не всегда легкая и порой весьма важная, повышение оплаты труда ожидать стоит. Но, только через локальные дополнительные выплаты, а не в виде общей ставки.

Муниципальные служащие зарплата 2017

Несмотря на тревожные слухи, в 2016 году индексация зарплат муниципальных служащих все же была проведена, хотя и частично. Ее уровень составил 5,5%, хотя фактическая инфляция оказалась несколько выше. Пока неизвестно, будет ли проиндексирована зарплата муниципальным служащим в 2017 году, однако слухи об отмене снова появляются повсеместно.

Вполне вероятно, что в наступающем году отмена все же произойдет. По подсчетам правительства откладывание этой процедуры сэкономит бюджету свыше 100 миллиардов, что в условиях недостаточного наполнения бюджета может улучшить экономическую ситуацию. Пойдет ли правительство на это пока остается под вопросом.



Просмотров