Порядок действий при оформлении дтп сотрудниками гибдд. Возможно ли взыскание ущерба с работника при дтп Меры по предупреждению среди сотрудников полиции

Любой владелец машины не застрахован от неприятностей на дороге. При этом автолюбитель необязательно является виновником происшествия. Но для успешного отстаивания собственных прав следует проследить за тем, чтобы оформление ДТП сотрудниками ГИБДД прошло по установленной процедуре – .

В процессе разбирательства инцидента полицейский патруль составляет несколько документов. От их содержания напрямую зависит порядок защиты водителем собственных интересов.

Административный протокол, справка по ДТП – вот те основные материалы, которые помогут водителю отстоять свои права. На правильности заполнения упомянутых документов мы сделаем основной акцент по тексту материала.

В этой статье:

Что считается ДТП

Ответ на данный вопрос дают правила дорожного движения, а именно их пункт 1.2. Если пересказать вкратце его содержание, то под ДТП подпадают события на магистрали, влекущие за собой причинение ущерба транспорту, пассажирам, пешеходам, дорожным конструкциям.

В качестве ДТП рассматриваются действия, произошедшие в процессе движения автомобиля. Если на стоящую машину упали дерево, дорожный знак, рекламная конструкция, глыба льда, такие события под ДТП не подпадают.

Обязательной причинно-следственной связью для ДТП является наличие ущерба. Поэтому незначительные столкновения машин, повлекшие за собой незначительные царапины, в качестве дорожного происшествия рассматривать сложно.

В некоторых случаях правила дорожного движения можно трактовать двояко. Поэтому советы автоюриста с упором на практику помогут прояснить ситуацию.

Первые действия после аварии

Если сидевший за рулем попал в ДТП, то есть свод правил, которых следует придерживаться. Первое из них состоит в том, чтобы оставаться на месте события, включив аварийные огни. В противном случае существует риск наложения крупного штрафа, лишения водительских прав.

Отъезд даже на несколько метров может быть квалифицирован, как оставление места происшествия. Указанное деяние влечет за собой лишение прав на управление автомобилем.

Следует также связаться с представителями своей страховой компании, которая выдала полис ОСАГО. В дальнейшем такой контакт может способствовать своевременному возмещению по страховке.

Когда инспектор ГИБДД на месте составляет протокол, важно вписать в него свои пояснения. Это является правом, а не обязанностью водителя. Но, тем не менее, мнение человека может быть принято во внимание судом.

Водитель может написать о том, что он действовал под влиянием дорожной обстановки, плохих погодных условий, отсутствия дорожных знаков. А также допускается сослаться на плохое состояние здоровья.

Важно записать контакты пострадавшей стороны, очевидцев. Они могут выступать в суде в качестве свидетелей. Если есть возможность, необходимо сделать с разных ракурсов фотографии с мобильного телефона. Помогут также данные видеорегистратора (если он установлен в машине).

Правильную линию поведения может подсказать юрист. Его советы относительно первоначальных поступков можно получить в режиме телефонной консультации.

Когда можно не вызывать сотрудников ГИБДД

Существуют ДТП, при которых вызывать сотрудников полиции нет необходимости. На языке автолюбителей это именуется европротоколом. Все разногласия решаются мирным путем с участием одной или нескольких страховых компаний. Для этого должны быть соблюдены такие условия:

  • в аварии пострадал только транспорт без ущерба здоровью людей;
  • у каждого из водителей при себе был действующий полис по ОСАГО;
  • все участники согласны решить конфликтную ситуацию мирным путем.

Для урегулирования проблемы каждый из автовладельцев должен заполнить извещение о дорожной аварии. Его бланк прилагается к страховому полису. Этот документ вместе с остальными материалами по ДТП передается в страховую компанию. На это по существующим ныне правилам отводится 5 дней.

Могут ли отказать в оформлении ДТП

По упрощенной процедуре авария не оформляется, если в ходе нее пострадали люди (сам водитель, его пассажиры, пешеходы, граждане, находившиеся в другом транспорте). Отсутствие у кого-либо из участников происшествия страховки ОСАГО также обязывает вызывать на место ГИБДД.

Правило европротокола не действует в том случае, когда ущерб нанесен только одной машине (падение того же дерева, столкновение со светофором, рекламной конструкцией). Тогда подразумевается также приезд патрульной полиции.

Если есть пострадавшие

В дорожном инциденте зачастую наносится вред человеческому здоровью. И если травмы серьезные, то водитель должен предпринять определенные шаги, предписываемые ПДД, нормами другого законодательства.

Действия водителя при ДТП с пострадавшими

В первую очередь следует позаботиться об оказании первоначальной медицинской помощи пострадавшим. Для этого могут пригодиться элементы автомобильной аптечки.

Если человек не знаком с правилами врачебной помощи, он должен вызвать на место аварии бригаду медиков. До ее приезда следует обеспечить стабильное положение тела пострадавшего человека.

Оформление ДТП сотрудниками ГИБДД с пострадавшими

В документах об аварии указывается характер нанесенных потерпевшему повреждений. Более точно определить степень вреда здоровью призвана медицинская экспертиза. Человек, причастный к ДТП, может принимать необходимое участие в ее проведении.

Если существуют возможности, в документах ГИБДД должно быть зафиксировано время приезда медиков. Это поможет водителю при предъявлении обвинений в оставлении человека в опасности.

От тяжести телесных повреждений зависит ответственность водителя. Легкий, средний ущерб здоровью может обернуться административным наказанием в виде штрафа, лишения водительских прав. Более серьезный вред чреват уголовным наказанием, подразумевающим исправительные работы или заключение на определенный срок. При этом ответственность наступает также тогда, когда для нанесения вреда здоровью не было никакого умысла.

Какие выдаются документы при оформлении ДТП сотрудниками ГИБДД

Любое происшествие нуждается в составлении определенного набора материалов. От их содержания зависит способ дальнейшего отстаивания водителем своих прав. Разберемся с тем, что же должно фиксировать дорожную аварию.

Что должно быть указано в справке о ДТП

Сейчас этот документ уже не заполняется. Связано это с тем, что в 2017 году, а точнее 20 октября в действие вступил обновленный административный регламент, которым руководствуются сотрудники ГИБДД. По нему составление справки по дорожной аварии отменено.

Чтобы уладить вопросы со страховой компанией достаточно предоставить упомянутое выше извещение, прилагаемое к страховому полису. Его можно заполнить и до приезда полицейского экипажа.

Некоторые страховые компании предусматривают в своем документообороте получение памятки в отношении заполнения уведомления о случае на дороге. Ее следует внимательно изучить, поскольку ошибки в бланке могут затруднить получение возмещения.

Схема дорожного происшествия

Она отображает в графическом виде картину дорожного события. Если водители не подпадают под европротокол, схему чертит сотрудник ГИБДД. На ней отображаются положение транспортных средств в момент аварии, наличие дорожных знаков, светофоров, разметки проезжей части.

К схеме можно приложить фотографии с места события. Чем их больше, тем лучше.

Рисунок должен отображать ширину дороги и другие особенности. После его подготовки, на нем свои подписи ставят все участники ДТП. Стоит также отметить, что исправления, зачеркивания в схеме не допускаются. В противном случае это будет дополнительным основанием для оспаривания постановления о штрафе.

Единых нормативов по составлению схемы о ДТП законодательство на сегодняшний день не содержит. Поэтому следует четко проследить за тем, чтобы чертежи были максимально объективными.

Протокол

Он необходим для того, чтобы зафиксировать факт дорожного происшествия. В самом протоколе не идете речи о размере штрафа или лишении водительских прав.

Если нарушение запечатлено в автоматическом режиме дорожной камерой, админпротокол не выписывается. Водителю сразу приходит почтой постановление о штрафе. При оплате в течение 20 дней с момента совершения правонарушения, размер штрафа уменьшается на 50%.

Сам протокол об административном правонарушении должен иметь несколько обязательных реквизитов.
В их число входит.

  1. Дата, место составления документа.
  2. Указание инициалов, должности работника ГИБДД, составившего документ.
  3. Информация по водителю.
  4. Обстоятельства совершения ДТП (место, время, данные об автомобилях).
  5. Ссылки на пункты правил дорожного движения и нормы КоАП, которые были нарушены.

У сидевшего за рулем есть право как подписать протокол, так и отказаться от этого шага. К нему гражданин может приобщить свои пояснения. Это же могут сделать свидетели дорожной аварии.

Квитанция

Она выписывается, если назначается штраф. В квитанции содержатся необходимые реквизиты для осуществления платежа. Внести деньги по указанному счету можно через учреждение банка, в режиме онлайн.

Например, заплатить сумму штрафа можно с помощью платежных терминалов Сбербанка. Подойдет и электронный кабинет. Даже существует вариант погашения санкций с помощью мобильного телефона.

Как определить виновника аварии

Для этого законодательство допускает несколько способов. За основу берутся материалы, составленные по месту ДТП. В частности, важное значение имеет схема, о которой рассказывалось выше. Однако вина водителя при ДТП устанавливается и другими путями. В их число входят данные камер наблюдения, установленные на окрестных объектах (офисах, кафе, магазинах).

Разбор ДТП в ГАИ

При вынесении постановления о нарушении, работники ГИБДД изучают составленные ранее документы по происшествию. Водитель может участвовать в данном процессе и давать дополнительные пояснения.

При этом не исключено появление новых свидетелей. Если это так, то их объяснения группа разбора ДТП в ГИБДД приобщает к материалам административного дела. В дальнейшем данный тип доказательств исследуется в суде наравне с прочими собранными на момент вынесения решения материалами.

Обоюдная вина

При обоюдной вине водителей отвечает каждый автовладелец. Степень санкций определяется пропорционально участию каждого гражданина в ДТП. При таком раскладе есть вероятность, что все стороны аварии примут на себя обязательства возместить материальный, моральный вред потерпевшим лицам.

Степень основного наказания определяет ГИБДД или суд в зависимости от характера, сложности ДТП. Свои претензии может выдвинуть и страховая компания. В первую очередь это касается регрессных выплат, взыскиваемых по отдельному механизму.

Личная ответственность

Ее вид зависит от типа нанесенного ущерба, его размера. В расчет берется и степень повреждения здоровья пострадавших лиц. Исходя из этого, водитель может быть наказан в административном, уголовном порядке.

Если во время ДТП у человека отсутствовал полис ОСАГО или был просрочен, он должен компенсировать весь нанесенный вред. Его размер определяется судебным решением с учетом всех обстоятельств дела.

Определение виновника ДТП в суде

Это происходит в том случае, когда рассмотрения дела об административном правонарушении отнесено к компетенции органа правосудия положениями КоАП. Сказанное касается и случаев, когда дорожный инцидент имеет признаки уголовного преступления.

С целью подтверждения вины суд может по собственной инициативе или на основе ходатайства заинтересованной стороны назначить дополнительные экспертизы. При этом очерчивается круг вопросов, которые должен выяснить специалист и описать в своем заключении.

Существует несколько типов экспертиз. Медицинская призвана еще раз удостовериться в состоянии здоровья водителя при ДТП. Трасологическая, анализирует все оставшиеся на месте аварии следы. В их число входят не только видимые невооруженным взглядом повреждения автомобиля, но и осколки поврежденного стекла, автомобильных фар.

Можно ли оспорить виновность или невиновность

Составленный по факту ДТП протокол об административном нарушении обжалованию не подлежит. Пересмотреть можно постановление о наказании, вынесенное инспектором ГИБДД или районным судом (мировым судьей).

Практика показывает, что жалоба на постановление ГИБДД в суд является более эффективной, чем оспаривание наказания в административном порядке. Однако обратиться в орган правосудия следует в сжатые сроки, а именно в рамках 10 дней со дня вручения или получения документов о штрафе. Восстановить упомянутый срок можно по уважительным причинам.

При пересмотре санкций судом изучаются документы по ДТП, объяснения самого водителя, показания очевидцев. Кроме того, исследуются фотографии, видеоматериалы. На основании указанных данных выносится итоговое решение.

Заключение: ключевые правила оформления ДТП

Последствия ДТП бывают разными. Это не только повреждение транспорта, но и здоровья. Соответственно, законодательство предусматривает разные степени ответственности для участников дорожного инцидента.

Кроме того, стоит обратить внимание, что немного изменилась процедура оформления ДТП с ГИБДД, теперь справка о дорожном происшествии не выдается.

Не стоит забывать о грамотной правовой поддержки, которая поможет заинтересованной стороне восстановить свои права в соответствии с нормативно-правовым регулированием и предписаниями.

  1. Не оставлять места ДТП, до тех пор, пока не станут все последствия совершенной аварии. Проследите за тем, чтобы были включены аварийные огни. Нелишним будет выставить специальный знак в форме треугольника, который должен иметь в своем распоряжении каждый из водителей.
  2. Убедитесь в наличии пострадавших среди пассажиров водителя, пешеходов, гражданах, находившихся в других транспортных средствах. Обязательны первая медицинская помощь, вызов врачебного экипажа.
  3. Проследите за правильностью оформления всех материалов по инциденту, что поможет в дальнейшем отстоять собственные права.

Есть также несколько рекомендаций относительно того, что делать не рекомендуется. Даже если есть устные договоренности со вторым участником аварии, покидать место ДТП не следует до приезда ГИБДД, представителей страховой компании.

Споры патрулем органов правопорядка также могут усугубить ситуацию. Поэтому вести необходимо себя сдержанно и толерантно к представителям власти, другим участникам происшествия.

Основной вывод по сказанному всему в материале можно сделать один. Правильные действия при ДТП помогут отстоять собственные права, а также важно изучить законодательство и советы опытных коллег.

Полицейский, который был сбит в Москве, умер

Полицейский, который был сбит в Москве, умер. Об этом стало известно РЕН ТВ. Сотрудник ДПС скончался в больнице, куда его госпитализировали после произошедшего. Как сообщалось ранее, инцидент произошел сегодня вечером на 77-м километре Московской кольцевой автодороги в районе съезда с трассы М-11. "Газель" сбила сотрудника ДПС.

Водитель, насмерть сбивший инспектора ДПС на МКАД, стал фигурантом уголовного дела

В отношении водителя "Газели", насмерть сбившего инспектора ДПС на МКАД в российской столице, возбуждено уголовное дело. Вчера вечером "Газель" наехала на инспектора ДПС на 77-м километре МКАД вблизи съезда с трассы М-11. Пострадавшего госпитализировали. Позже он умер от полученных травм. "Возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст.

Сбитый на МКАД сотрудник ГИБДД умер в больнице

Инспектор ДПС, которого в воскресенье сбила на МКАД Газель, умер в больнице. Об этом сообщило РИА Новости со ссылкой на источник в правоохранительных органах. Ранее стало известно, что Газель совершила наезд на инспектора ДПС на 77-м километре МКАД в районе съезда с трассы М-11. Пострадавший был госпитализирован. Инцидент произошел в 20:40.

Сотрудник ДПС, которого сбила "Газель" на МКАД, скончался в больнице, сообщил в воскресенье ТАСС источник в экстренных службах. "Сотрудник ДПС, которого сбили на МКАД, умер в больнице", - сказал собеседник агентства. Ранее сообщалось, что на 77-м км МКАД, в районе съезда с трассы М-11 произошел наезд автомобиля "Газель" на инспектора ДПС.

Скончался сбитый на МКАД сотрудник ДПС

В больнице скончался сотрудник ДПС, которого сбила "Газель" на Московской кольцевой автомобильной дороге. Машина сбила инспектора на 77-м километре МКАД, между Ленинградским шоссе и Бусиновской развязкой, в районе съезда с трассы М-11. Полицейского доставили в больницу, но спасти его не удалось.

Сбитый водителем «Газели» на МКАД сотрудник ДПС умер в больнице

29.07.2018 23:17. Агентство "Москва". Сотрудник дорожно-патрульной службы, сбитый водителем «Газели» на Московской кольцевой автодороге (МКАД), скончался в больнице. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщили в пресс-службе столичного управления ГИБДД.

Инспектор ДПС, которого сбила на МКАД "Газель", скончался

Инспектор ДПС, которого вечером в воскресенье сбила на МКАД "Газель", скончался в больнице. Об этом сообщил "РИА Новости", ссылаясь на свой источник в правохранительных органах. Напомним, что накануне сообщалось, что «Газель» наехала на инспектора ДПС на 77-м километре Московской кольцевой автодороги. Пострадавший был сразу же доставлен в больницу.

Оформление ДТП сотрудниками ГИБДД - порядок действий в рамках этой процедуры детально изложен в нашем материале с учетом актуального законодательства. Прочтя его, вы получите достаточное представление об этапах и сроках рассмотрения аварии полицией, а также оформляемых при этом документах.

Обязанности водителей при ДТП с пострадавшими согласно Правилам дорожного движения

Напомним, что сразу после столкновения водители обязаны:

  1. Остановить автомобиль.
  2. Включить аварийную сигнализацию.
  3. Выставить знак аварийной остановки.
  4. Не трогать предметы, относящиеся к ДТП.
  5. Выяснить, есть ли пострадавшие.

К пострадавшим относятся водители, пассажиры и пешеходы, погибшие или получившие ущерб здоровью (независимо от тяжести) в результате аварии. Если таковые имеются:

  • им оказывается первая помощь, вызываются полиция и скорая помощь;
  • если случай экстренный, раненые отправляются в ближайшее медучреждение на попутных авто, при невозможности этого — на авто причастного к аварии водителя (если оно на ходу);
  • в последнем случае водитель, доставивший пострадавшего в медучреждение, сообщает фамилию и госномер авто, а также предъявляет документы (паспорт либо права с СТС/ПТС), после чего возвращается к месту ДТП;
  • собираются контакты очевидцев.

С 2014 года водителей обязали убирать поврежденные авто с проезжей части, если они полностью блокировали движение. Однако предварительно нужно выполнить следующие действия:

  1. Осуществить подробную фото- или видеофиксацию взаимного расположения авто и их положения относительно неподвижных объектов, а также следов (например, торможения) и предметов (например, осколков), связанных с ДТП.
  2. Принять меры к сохранению указанных следов и предметов, организовать их объезд.

За невыполнение вышеназванных обязанностей предусмотрен штраф. При этом важно понимать, что объективно убрать транспорт не всегда возможно, так как он может быть и не на ходу.

Оформление ДТП с ГИБДД — порядок действий инспекторов по прибытии на место

Прибыв на место происшествия, инспекторы ДПС:

  1. Ограждают место ДТП, принимают меры к сохранности следов и предметов, относящихся к нему.
  2. Устанавливают присутствие всех участников, проверяют их документы.
  3. Если кто-то скрылся с места аварии, выясняют приметы водителя и автомобиля, сообщают о нем дежурному.
  4. Изучают место аварии, производят первичный опрос присутствующих участников и очевидцев для установления причин происшествия.
  5. Организуют объезд места происшествия и собирают необходимые сведения и материалы (в том числе путем фотографирования).
  6. Если объезд невозможен, фиксируют расположение авто, соответствующих следов и предметов на фото или видео либо письменно в присутствии двух понятых и участников аварии, после чего принимают меры к освобождению проезда.
  7. Принимают меры к регистрации ДТП в базе данных.

Правила оформления ДТП сотрудниками ГИБДД предписывают, что действовать им нужно прежде всего в интересах жизни и здоровья людей. В связи с этим первым делом они оценивают состояние пострадавших и, если это требуется, организовывают оказание им медпомощи. Если есть подозрение на тяжкий вред здоровью или погибли люди, инспекторы организовывают приезд следственно-оперативной группы. Все собранные материалы по ДТП передаются ей, в дальнейшем все действия производятся в рамках уголовного процесса.

Начало процедуры оформления ДТП сотрудниками ГИБДД. Административное расследование

На первоначальном этапе не всегда понятно, кто именно и какое нарушение совершил. Обычно требуется экспертиза (как минимум для определения тяжести вреда здоровью). Порядок оформления ДТП сотрудниками ГИБДД предполагает в таких случаях проведение административного расследования, которое может затянуться на срок до 7 месяцев.

О проведении расследования выносится определение, копия которого передается (высылается) участникам ДТП в течение суток. Далее, уже в рамках возбужденного административного дела, инспектор ДПС:

  1. Проводит осмотр места ДТП (обязательно в присутствии двух понятых либо с использованием видеосъемки), по итогам которого составляется протокол осмотра. Копии вручаются водителям — участникам аварии.
  2. Фотографирует место аварии или производит видеосъемку.
  3. Опрашивает участников происшествия и свидетелей. Их объяснения и показания фиксируются на бумажном носителе и приобщаются к делу.
  4. Фиксирует и приобщает к делу вещественные доказательства.

Приложением к протоколу осмотра является схема ДТП. В ней должны быть отражены:

  • место аварии (участок улицы, дороги, местности и т. д.);
  • количество полос движения, разметка, распространяющиеся на место ДТП знаки;
  • неподвижные объекты (остановки, ограждения, тротуары и т. д.);
  • взаимное расположение автомобилей, осколков, осыпи грязи, поврежденных деталей и прочих следов и предметов с привязкой к неподвижным объектам;
  • направление движения авто до ДТП, место столкновения.

Если участник ДТП не согласен со схемой или отсутствует при ее составлении, необходимы подписи 2 понятых или видеозапись, подтверждающая схему.

Составление протокола об административном нарушении

У административного расследования возможны два исхода:

Не знаете свои права?

  1. В случае если в действиях предполагаемого виновника обнаружено правонарушение, об этом составляется протокол и производство по делу продолжается.
  2. Если правонарушений не выявлено или имеются другие обстоятельства, исключающие ответственность (к примеру, смерть виновника), административное дело прекращается.

К составлению протокола есть определенные требования (ст. 28.2 КоАП РФ):

  1. Документ составляется в присутствии лица, в отношении которого ведется производство (за исключением случая неявки по вызову, когда имеются доказательства надлежащего извещения), ему разъясняются права и обязанности.
  2. Указанное лицо может давать объяснения и замечания к протоколу, причем не принять их не имеют права.
  3. Протокол подписывается указанным лицом, а также составившим его сотрудником полиции. Отказ от подписи (если таковой последует) фиксируется в протоколе.

Копия протокола вручается виновнику ДТП или (в случае неявки) направляется по почте в течение 3 суток. Однако составлением протокола процедура не заканчивается.

Как оформляют документы по завершении рассмотрения ДТП?

По окончании всех вышеперечисленных действий выносится постановление — это конечный документ, который получают на руки участники ДТП. Именно оно необходимо потерпевшему (вместе с копией протокола) для получения возмещения по ОСАГО, именно в нем излагаются все обстоятельства дела, виновному назначается вид и размер наказания. Справки о ДТП с 20 октября 2017 года не выдаются. Предъявлять их в страховую не нужно.

  1. Если назначение наказания по выявленным нарушениям находится в компетенции ГИБДД, то постановление выносится в срок не более 15 суток с момента составления протокола (возможно продление на 1 месяц). В этот период могут проводиться различные процессуальные действия (повторное взятие объяснений, истребование записей с камер видеонаблюдения и т. д.).
  2. Если же назначение наказания за нарушение возможно только по решению суда, то в течение 3 суток после составления протокола материалы дела направляются в суд. У суда затем есть 2 месяца, чтобы рассмотреть дело. Продление возможно максимум на 1 месяц. Участники ДТП и свидетели опрашиваются судом, который, выслушав их и изучив все имеющиеся доказательства, выносит постановление.

Копия постановления вручается виновнику и потерпевшему немедленно после его изготовления в окончательной форме либо направляется им почтой в течение 3 дней. Несогласные с постановлением участники аварии вправе обжаловать его, порядок обжалования будет указан в самом документе.

Таким образом, процедура оформления ДТП сотрудниками ГИБДД (если есть пострадавшие) может затянуться очень надолго — практически на год. Немного иначе обстоит дело, если в аварии пострадало только имущество.

Случаи оформления полицией аварий без пострадавших

Выполнив первоначальные действия при ДТП и убедившись, что пострадавших нет, водители должны:

  1. Осмотреть место ДТП и предварительно оценить масштабы повреждений.
  2. Установить, есть ли спор по обстоятельствам и/или повреждениям.

В некоторых ситуациях участники дорожного инцидента обязаны сообщить о нем в полицию. Так, это требуется, если:

  • повреждены только автомобили и есть разногласия;
  • повреждены не только автомобили, но разногласий нет;
  • повреждены не только автомобили и разногласия есть.

Дежурный сообщит, как произвести фотосъемку и куда прибыть водителям для оформления документов. Сейчас сотрудники ГИБДД не обязаны выезжать на имущественные аварии, хотя иногда экипаж ДПС все же направляют на них (например, если он неподалеку) — тогда дежурный скажет ожидать инспекторов.

Если повреждены только автомобили и разногласий нет, полиция привлекается только в том случае, если водители:

  • в принципе хотят оформить ДТП (так как ПДД разрешают не делать этого);
  • не могут или не хотят оформить европротокол.

Сообщать о таком ДТП в полицию предварительно автовладельцы не обязаны. После фото- или видеофиксации аварии они вправе отправиться на ближайший пост ДПС или территориальное подразделение полиции.

Во всех описанных случаях после съемки места ДТП водители обязаны немедленно убрать свои авто с проезжей части, если они затрудняют движение. За невыполнение этого требования предусмотрен штраф.

Как оформляют ДТП сотрудники ГИБДД, если вред причинен только имуществу?

По имущественным ДТП обычно не требуется проведения экспертиз и, соответственно, административное расследование не проводится.

При этом возможны 2 варианта развития событий:

  1. Если водитель не отрицает вину и в качестве наказания ему грозит лишь штраф, сотрудник ГИБДД не будет составлять протокол, а сразу вынесет постановление.
  2. В прочих случаях процедура аналогична описанной ранее: сразу составляется протокол, после чего по истечении установленного законом срока инспектор ГИБДД или суд, проведя необходимые процессуальные действия, выносит постановление.

Впрочем, даже по таким авариям иногда не обойтись без проведения экспертиз — например, трасологической, которая внесет ясность в механизм появления повреждений, или автотехнической, необходимой для установления причин ДТП, — и, соответственно, расследования. Таким образом, оформление в ГИБДД аварий без пострадавших тоже может быть небыстрым. Правда, предельный срок расследования в таком случае составляет не 7 месяцев, а всего 2.

В заключение осталось сказать, что иметь общее представление об оформлении ДТП в ГИБДД обязан каждый водитель, чтобы понимать, что его ждет в таком случае, и суметь защитить свои права. Процедура эта небыстрая и сопровождается составлением множества документов. При этом участники ДТП могут воспользоваться услугами юриста, который будет принимать участие на всех этапах.

Авария произошла около 22.30 в районе дома 30/2 — в этом месте Новый Арбат пересекается с Садовым кольцом. Корреспондент «Газеты.Ru», первым прибывший на место трагедии, сообщил, ссылаясь на очевидцев, что представительский Mercedes с номерами А896МР97 двигался со скоростью около 120 км/ч по разделительной полосе магистрали в сторону области и сбил инспектора ГИБДД. При этом пробок на Новом Арбате в это время уже не было — водитель элитной иномарки, по всей видимости, спешил и воспользовался имеющимися у него дорожными привилегиями. По неподтвержденным данным, на седане был установлен и проблесковый маячок.

«Сразу после наезда один из полицейских в мегафон закричал: «Остановись, с..ка. Стой!», — рассказал корреспонденту «Газеты.Ru» очевидец аварии.

Mercedes остановился примерно в 50 метрах от сбитого инспектора, чьи жезл и фуражка отлетели в сторону. Сотрудник полиции погиб на месте — врачи проезжавшей мимо скорой помощи пытались оказать ему помощь, но было уже поздно.

На место ДТП стали съезжаться экипажи ГИБДД. По подсчетам корреспондента «Газеты.Ru», менее чем через час после аварии там оказались шесть автомобилей ДПС и еще две другие полицейские машины. Также на место аварии прибыл неизвестный мужчина в штатском, судя по поведению сотрудников полиции, это высокопоставленный представитель силовых структур.

По данным из открытых источников, номер А896МР97 закреплен за ФСБ России, однако кто конкретно им пользуется, неизвестно — ведомство еще не успело прокомментировать ситуацию. Никакой официальной информации по факту аварии не дали и в столичной полиции.

При этом, скорее всего, управлял иномаркой не сам «силовик», а его водитель. Почти сразу после аварии на место ДТП подъехал еще один автомобиль с номерами правительственной серии А848МР97. Его водитель коротко пообщался с сотрудниками ДПС, после чего быстро уехал.

На глазах корреспондента «Газеты.Ru» неизвестный мужчина, возможно, водитель Mercedes, скрутил номера — полиция никак этому не препятствовала. До этого номера были завешены тряпочкой. Более того, сотрудники полиции на месте ДТП оттесняют видеооператоров подальше от места наезда.

«Первый раз такое вижу, что не дают снимать», — недоумевал на месте аварии оператор госканала «Россия».

Примечательно, что российские чиновники и силовики уже много лет не имеют права закупать автомобили Mercedes. Они не производятся в России и, согласно закону, не могут быть предметом госзакупок. Несмотря на это, номера серии «АМР» можно встретить на многих Mercedes последних моделей.

Год назад на Новом Арбате уже произошло . По данным «Газеты.Ru», тогда в аварию попал BMW 7-й серии с номерами А020МР97RUS,

закрепленный за помощником президента РФ Владиславом Сурковым, который в этот момент находился в салоне на заднем пассажирском сиденье.

Сразу же после ДТП номера с разбитой иномарки также были сняты. Столкновение произошло, когда на пути ехавшего в сторону Кремля BMW оказался Ford Galaxy, который, грубо нарушая ПДД, попытался развернуться через выделенную полосу. Автомобиль, судя по специальным номерам, окраске и надписям «Яндекс.Такси», является лицензионным московским такси. В пресс-службе управделами президента РФ тогда открестились от попавшего в аварию BMW, заявив «Газете.Ru», что такого автомобиля на балансе ведомства нет.

Буквально за неделю до этого на Кутузовском проспекте в Москве ДТП .

Он погиб после столкновения с Mercedes, который на огромной скорости вылетел на встречную полосу, где столкнулся лоб в лоб с BMW с номерами серии «АМР».

Судя по опубликованной позже видеозаписи, водитель автомобиля Mercedes CLS, двигавшегося в сторону центра, на огромной скорости потерял управление, пересек широкую разделительную полосу и выехал на встречку. Там он сразу же врезался в следовавший по крайней левой полосе BMW 7-й серии с номерами правительственной серии «АМР». Основной удар пришелся в переднюю левую часть BMW, принадлежащей транспортному комбинату управделами президента РФ. Несмотря на обилие систем безопасности, повреждения оказались столь значительными, что водитель скончался на месте аварии. Предполагаемый виновник выжил и был госпитализирован в больницу с переломом бедра.



Просмотров