Положение об антикоррупционной комиссии. Антикоррупционная комиссия Состав антикоррупционной комиссии
Положение
о Комиссии по антикоррупционной деятельности федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия наук"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности, задачи и компетенцию Комиссии по антикоррупционной деятельности федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия наук" (далее - Комиссия).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами РАН, также настоящим Положением.
1.3. Комиссия является совещательным органом, который систематически осуществляет комплекс мероприятий по:
выявлению и устранению причин и условий, порождающих коррупцию;
выработке оптимальных механизмов защиты от проникновения коррупции на предприятие, снижению в нем коррупционных рисков;
созданию единой системы мониторинга и информирования работников РАН по проблемам коррупции;
антикоррупционной пропаганде и воспитанию.
1.4. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
коррупция (от лат. corruptio - подкуп) - социально-юридическое явление, которое проявляется в использовании государственными служащими и иными лицами, уполномоченными на выполнение государственных функций, своего служебного положения, статуса и авторитета занимаемой должности в корыстных целях для личного обогащения либо приобретения иных возможностей или в групповых интересах. Коррупция трактуется и как подкуп, продажность государственных, общественных, политических деятелей и других должностных лиц, как злоупотребление служебным положением в личных целях, как взяточничество, завышение расходов, нецелевое использование вверенных им средств, растрата общественных фондов и др., а также как служебное покровительство родственникам и своим людям, кумовство, блат;
коррупционное правонарушение - отдельное проявление коррупции, влекущее за собой дисциплинарную, административную, уголовную или иную ответственность;
субъекты антикоррупционной политики - органы государственной власти и местного самоуправления, учреждения, организации и лица, уполномоченные на формирование и реализацию мер антикоррупционной политики, граждане;
субъекты коррупционных правонарушений - физические лица, использующие свой статус вопреки законным интересам общества и государства для незаконного получения выгод, а также лица, незаконно предоставляющие такие выгоды;
предупреждение коррупции - деятельность субъектов антикоррупционной политики, направленная на изучение, выявление, ограничение либо устранение явлений и условий, порождающих коррупционные правонарушения или способствующих их распространению;
противодействие коррупции - скоординированная деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц по предупреждению коррупции, уголовному преследованию лиц, совершивших коррупционные преступления, и минимизации и (или) ликвидации их последствий.
2. Задачи Комиссии
Основными задачами Комиссии являются:
2.1. координация деятельности РАН по устранению причин коррупции и условий им способствующих, выявление и пресечение фактов коррупции и её проявлений;
2.2. изучение причин и условий, способствующих появлению коррупции в РАН и подготовка предложений по совершенствованию правовых, экономических и организационных механизмов функционирования РАН и ее подразделений в целях устранения почвы для коррупции;
2.4. прием и проверка поступающих в Комиссию заявлений и обращений, иных сведений об участии работников РАН в коррупционной деятельности;
2.5. оказание консультативной помощи работникам РАН по вопросам, связанным с применением на практике общих принципов служебного поведения;
2.7. рассмотрение иных вопросов в соответствии с направлениями деятельности Комиссии.
3. Порядок формирования и деятельность Комиссии
3.1. Решения о создании Комиссии, ее количественном и персональном составе, а также положение о Комиссии принимаются президентом РАН и утверждаются распоряжением РАН.
3.2. В состав Комиссии входят:
председатель Комиссии;
заместитель председателя Комиссии;
секретарь Комиссии;
члены Комиссии.
3.3. Деятельность Комиссии организует председатель Комиссии, назначаемый распоряжением РАН за подписью президента РАН.
Комиссия осуществляет свою деятельность на основе настоящего Положения, коллективного, свободного и гласного обсуждения вопросов, входящих в ее компетенцию.
3.4. Председатель Комиссии:
организует работу Комиссии;
определяет порядок и организует предварительное рассмотрение материалов, документов, поступающих в Комиссию;
созывает заседания Комиссии;
формирует проекты повестки и осуществляет руководство подготовкой заседаний Комиссии;
определяет состав лиц, приглашаемых на заседания Комиссии;
ведет заседания Комиссии;
осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
3.5. Заместитель председателя Комиссии выполняет обязанности председателя Комиссии в случае его отсутствия.
3.6. Секретарь Комиссии:
принимает и регистрирует заявления, сообщения, предложения и иные документы от работников РАН;
готовит материалы для рассмотрения вопросов на заседаниях Комиссии;
направляет членам Комиссии материалы к очередному заседанию Комиссии;
ведет протоколы заседаний Комиссии;
ведет документацию Комиссии;
по поручению председателя Комиссии осуществляет деловую переписку со структурными подразделениями РАН, а также с государственными и местными органами, общественными организациями и иными структурами;
готовит проект годового отчета Комиссии;
осуществляет иную работу по поручению председателя Комиссии.
3.7. Член Комиссии:
участвует в работе Комиссии;
вносит на рассмотрение Комиссии предложения, участвует в их подготовке, обсуждении и принятии по ним решений;
выполняет поручения Комиссии и председателя Комиссии;
выполняет возложенные на него Комиссией иные обязанности.
3.8. Присутствие на заседаниях Комиссии ее членов обязательно. Делегирование членом Комиссии своих полномочий в Комиссии иным должностным лицам не допускается. В случае невозможности члена Комиссии присутствовать на заседании, он вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде.
3.9. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей общего числа его членов. В случае несогласия с принятым решением, член Комиссии вправе в письменном виде изложить особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу.
3.10. По решению Комиссии или по предложению ее членов, по согласованию с председателем, на заседания Комиссии могут приглашаться руководители подразделений, работники РАН, которые могут быть заслушаны по вопросам антикоррупционной работы в подразделениях.
3.11. Член Комиссии добровольно принимает на себя обязательства о неразглашении сведений затрагивающих честь и достоинство граждан и другой конфиденциальной информации, которая рассматривается Комиссией. Информация, полученная Комиссией, может быть использована только в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об информации, информатизации и защите информации.
3.12. Решения Комиссии принимаются на заседании открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов Комиссии и носят рекомендательный характер.
3.13. Каждое заседание Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии, который подписывает председательствующий на заседании Комиссии.
3.14. К работе Комиссии с правом совещательного голоса могут быть привлечены специалисты, эксперты, представители организаций, другие лица.
4. Полномочия Комиссии
4.1. Комиссия координирует деятельность структурных подразделений РАН по реализации мер противодействия коррупции.
4.2. Комиссия:
вносит предложения по совершенствованию деятельности в сфере противодействия коррупции на рассмотрение руководству РАН, а также участвует в подготовке проектов локальных нормативных актов по вопросам, относящимся к ее компетенции;
участвует в разработке форм и методов осуществления антикоррупционной деятельности и контролирует их реализацию;
рассматривает предложения о совершенствовании методической и организационной работы по противодействию коррупции в РАН;
контролирует выполнение решений по вопросам противодействия коррупции, принимаемых руководством РАН;
осуществляет предварительное рассмотрение заявлений, сообщений и иных документов, поступивших в Комиссию;
запрашивает информацию, разъяснения по рассматриваемым вопросам от работников РАН и в случае необходимости приглашает их на свои заседания;
принимает решения по рассмотренным вопросам, входящим в ее компетенцию, и вносит предложениям и рекомендации руководству РАН и руководителям структурных подразделений РАН.
5. Обеспечение деятельности Комиссии
Структурные подразделения РАН осуществляют правовое, информационное, организационное, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Комиссии.
6. Заключительное положение
Положение вступает в силу с момента его утверждения президентом РАН.
Обзор документа
Установлено, как работает Комиссия по антикоррупционной деятельности РАН.
Комиссия является совещательным органом. Она занимается выявлением и устранением причин и условий, порождающих коррупцию; вырабатывает оптимальные механизмы защиты от ее проникновения на предприятие. Комиссия занимается созданием единой системы мониторинга и информирования работников РАН по проблемам коррупции. На нее возложена антикоррупционная пропаганда.
Решения о создании комиссии, ее количественном и персональном составе, а также положение о комиссии принимаются президентом РАН и утверждаются распоряжением РАН.
Решения комиссии принимаются на заседании открытым голосованием и носят рекомендательный характер. Каждое заседание оформляется протоколом.
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ
Муниципальные районы" href="/text/category/munitcipalmznie_rajoni/" rel="bookmark">муниципального района
В соответствии с Конституцией Российской Федерации , Федеральным законом -ФЗ «О противодействии коррупции», указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами в сфере противодействия коррупции
П Р И К А З Ы В А Ю
1. Утвердить Положение об антикоррупционной комиссии согласно Приложению №1.
2. Утвердить состав антикоррупционной комиссии согласно Приложению №2.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Управления
образования
С приказом ознакомлены:
образования администрации
Юргинского муниципального района
№______ « » 11 2014г.
ПОЛОЖЕНИЕ
Об антикоррупционной комиссии
1. Основные положения
1.1. Антикоррупционная комиссия Управления образования администрации Юргинского муниципального района (далее – комиссия) создана в целях координации деятельности работы по противодействию коррупции.
1.2. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом -ФЗ «О противодействии коррупции», указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами в сфере противодействия коррупции, а также настоящим Положением.
1.3. Основные понятия:
Коррупция – социально-юридическое явление, которое проявляется в использовании государственными служащими и иными лицами, уполномоченными на выполнение государственных функций, своего служебного положения, статуса и авторитета занимаемой должности в корыстных целях для личного обогащения либо приобретения иных возможностей, или в групповых интересах. Коррупция трактуется и как подкуп, продажность государственных, общественных, политических деятелей и других должностных лиц, как злоупотребление служебным положением в личных целях, как взяточничество , завышение расходов, нецелевое использование вверенных им средств, растрату общественных фондов и др., а также как служебное покровительство родственникам и своим людям, кумовство, блат.
Коррупционное правонарушение - как отдельное проявления коррупции, влекущее за собой дисциплинарную, административную, уголовную или иную ответственность.
Субъекты антикоррупционной политики – органы государственной власти и местного самоуправления, учреждения, организации и лица, уполномоченные на формирование и реализацию мер антикоррупционной политики, граждане.
В Управлении образования администрации Юргинского муниципального района субъектами антикоррупционной политики являются:
§ Начальник Управления образования;
§ Заместитель начальника Управления образования;
§ Главные и ведущие специалисты Управления образования.
Субъекты коррупционных правонарушений – физические лица, использующие свой статус вопреки законным интересам общества и государства для незаконного получения выгод, а также лица, незаконно предоставляющие такие выгоды.
Предупреждение коррупции – деятельность субъектов антикоррупционной политики, направленная на изучение, выявление, ограничение либо устранение явлений и условий, порождающих коррупционные правонарушения, или способствующих их распространению.
Противодействие коррупции - скоординированная деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления муниципальных образований , институтов гражданского общества, организаций и физических лиц по предупреждению коррупции, уголовному преследованию лиц, совершивших коррупционные преступления, и минимизации и (или) ликвидации их последствий.
2. Основные задачи, функции и права комиссии
2.1. Основными задачами комиссии являются:
§ обеспечение создания условий для снижения уровня коррупции в управлении и предупреждения коррупционных правонарушений;
§ обеспечение прозрачности деятельности управления;
§ формирование нетерпимого отношения к коррупционным действиям;
§ обеспечение контроля за качеством и своевременностью решения вопросов, содержащихся в обращениях граждан.
2.2. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:
§ разрабатывает планы и мероприятия по противодействию коррупции;
§ по мере необходимости, но не реже одного раза в год проводит заседания по фактам обнаружения коррупционных проявлений в управлении;
3. Полномочия членов Комиссии
Дли осуществления своих цели и задач Комиссия имеет право:
§ принимать в пределах своей компетенции решения, касающиеся организации, координации и совершенствования деятельности по предупреждению коррупции, а также осуществлять контроль исполнения этих решений;
§ заслушивать на своих заседаниях субъектов антикоррупционной политики, в том числе – руководителей подведомственных организаций расположенных на территории Юргинского муниципального района;
§ создавать рабочие группы для изучения вопросов, касающихся деятельности Комиссии, а также для подготовки проектов соответствующих решений Комиссии;
§ привлекать для участия в работе Комиссии должностных лиц и специалистов органов местного самоуправления, правоохранительных органов , а также по согласованию и без нарушения правовых актов- представителей общественных объединений и организаций.
4. Порядок работы Комиссии
Работой Комиссии руководит Председатель Комиссии.
§ Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.
§ По решению Председателя Комиссии либо заместителя Председателя Комиссии могут проводиться внеочередные заседания Комиссии.
§ Повестка дня и порядок рассмотрения вопросов на заседаниях Комиссии утверждаются Председателем Комиссии.
§ Заседания Комиссии ведет Председатель Комиссии, а в его отсутствие - по его поручению заместитель Председателя Комиссии или Секретарь Комиссии.
§ Присутствие на заседаниях Комиссии членов Комиссии обязательно. Делегирование членом Комиссии своих полномочий в Комиссии иным должностным лицам не допускается. В случае невозможности присутствия члена Комиссии на заседании он обязан заблаговременно известить об этом Председателя Комиссии, либо заместителя Председателя Комиссии, либо Секретаря Комиссии.
§ Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 ее членов.
§ В зависимости от рассматриваемых вопросов к участию в заседаниях Комиссии могут привлекаться иные лица по согласованию с Председателем Комиссии.
§ Решения Комиссии принимаются на его заседании простым большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов Комиссии и вступают в силу после его утверждения Председателем Комиссии. Члены Комиссии обладают равными правами при принятии решений.
§ Основанием для проведения внеочередного заседания комиссии является информация о факте
коррупции совершенной со стороны субъекта антикоррупционной политики, полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан.
§ Информация, о факте коррупции, рассматривается комиссией, если она представлена в письменном виде и содержит следующие сведения:
Фамилию, имя, отчество гражданина, должность;
Описание факта коррупции;
Данные об источнике информации.
§ По результатам проведения внеочередного заседания комиссия предлагает принять решение о
проведении служебной проверки в отношении субъекта, в котором зафиксирован факт коррупции.
Приложение к Приказу Управления
образования администрации
Юргинского муниципального района
№______ « » 12 2014г.
Состав антикоррупционной комиссии
Председатель комиссии
Начальник Управления образования администрации Юргинского муниципального района
Секретарь комиссии
– заместитель начальника Управления образования администрации Юргинского муниципального района;
Члены комиссии
– начальник МБУ ЦБ ОУ Юргинского муниципального района;
– главный специалист управления образования администрации Юргинского муниципального района
– заведующая отделом маркетинга и кадрового обеспечения МКУ "ИМЦ Юргинского муниципального района»
Заведующая сектором экономики и планирования МБУ ЦБ ОУ Юргинского муниципального района
– директор МКОУ «ИМЦ Юргинского муниципального района», председатель Юргинской районной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ.
Президент РФ подписал указ, в соответствии с которым по всей вертикали государственной власти должны быть созданы специальные комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных госслужащих и урегулированию конфликта интересов. По сути, это антикоррупционные комиссии.
У таких комиссий две задачи - содействовать тому, чтобы госчиновники соблюдали запреты и требования, предъявляемые к ним законодательством, и предупреждение коррупции. Комиссии создаются в федеральных органах исполнительной власти и других госорганах и рассматривают вопросы, связанные со служебным поведением людей, замещающих должности федеральной государственной службы. Исключение - госслужащие, которые назначаются и освобождаются президентом РФ, правительством РФ, а также занимающие высшие должности в аппаратах Совета Федерации, Госдумы, Центризбиркома и Счетной палаты. Но это не значит, что VIP-служащие остаются вне контроля. Вопросы в отношении таких чиновников рассматриваются президиумом Совета при президенте РФ по противодействию коррупции.
В комиссию обязательно входят замруководителя государственного органа (он становится председателем); кадровик, ответственный за профилактику коррупции, представитель юридического подразделения госоргана; представитель Управления президента РФ по вопросам госслужбы или соответствующего подразделения Аппарата правительства; представитель научной организации. В нее могут входить и другие представители.
Видео: Вести-24 |
Что может послужить основанием для проведения заседания комиссии? Например, поступившие в комиссию материалы, свидетельствующие о том, что госслужащий предоставил недостоверные или неполные сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера. Это может быть и заявление самого госслужащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, имуществе и имущественных обязательствах своего супруга (супруги) и несовершеннолетних детей.
Поводом для заседания комиссии может быть также обращение гражданина, замещавшего должность госслужбы, если он решил перейти на работу в коммерческую или некоммерческую организацию, которую он курировал будучи госслужащим, и если после его увольнения с госслужбы прошло менее двух лет.
При поступлении в комиссию такой информации ее председатель обязан в трехдневный срок назначить заседание и провести заседание в недельный срок.
Если комиссия установила факт нарушения госслужащим правил поведения, то она рекомендует руководителю госоргана применить к госслужащему конкретную меру ответственности. Если комиссия выявила в действиях или бездействии госслужащего признаки административного правонарушения или состава преступления, то председатель комиссии обязан в трехдневный срок передать документы в правоохранительные органы.
Итак, согласно указу руководители федеральных государственных органов должны в двухмесячный срок сформировать антикоррупционные комиссии. Органам власти субъектов РФ и органам местного самоуправления рекомендуется сделать то же самое.
Министерство внутренних дел Российской Федерации
В МВД России борьбой с коррупцией занимается Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБиПКМВД России) (Указ Президента РФ от 01.03.2011 № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации»), одним из направлений деятельности которого является противодействие преступлениям экономической и коррупционной направленности. Среди основных функций и полномочий ГУЭБиПК МВД России можно отметить осуществление борьбы с преступлениями экономической и коррупционной направленности; осуществление мероприятий, направленных на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем; документирование преступлений экономической и коррупционной направленности. Таким образом, ГУЭБиПК МВД России наряду с Росстатом, Минэкономразвития России занимается изучением коррупционных проявлений в России. Следует признать, что задекларированные полномочия правоохранительного органа полностью соответствуют основным направления противодействия коррупции, закрепленным в Федеральном законе «О противодействии коррупции». Совместно с ГУЭБиПК МВД России функции по противодействию коррупции в системах МВД России и ФМС России осуществляет Главное управление собственной безопасности (ГУСБ МВД России), в обязанности которой входят предупреждение, выявление и пресечение преступлений коррупционной направленности в МВД России и его ведомствах.
Федеральная служба безопасности Российской Федерации
Одной из основных функций ФСБ России является разработка мер по борьбе с коррупцией в пределах своих полномочий и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти.
Для организации работы по исполнению Национального плана противодействия коррупции ФСБ России ранее взаимодействовало с Федеральной службой по контролю за оборотом наркотиков. Были приняты меры по реорганизации структуры и оптимизации деятельности подразделений, осуществляющих работу по борьбе с коррупцией . В августе 2008 г. был создан Департамент собственной безопасности Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков, среди функций которого - организация и осуществление деятельности по противодействию коррупции в Федеральной службе по контролю за оборотом наркотиков. Согласно Указу Президента РФ от 05.04.2016 № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков была упразднена, а ее функции, полномочия и штатная структура переданы МВД России.
Федеральная таможенная служба Российской Федерации
В ФТС России создано специальное Управление по противодействию коррупции, среди функций которого можно назвать: осуществление оперативно-разыскной деятельности в целях противодействия коррупции и обеспечения собственной безопасности таможенных органов; выявление, предупреждение и пресечение преступлений коррупционной направленности и иных преступлений против интересов государственной службы со стороны должностных лиц таможенных органов, а также иных лиц, склоняющих должностных лиц таможенных органов к совершению указанных преступлений и нанесению ущерба экономическим интересам и экономической безопасности Российской Федерации и др.
Министерство чрезвычайных ситуаций Российской Федерации
В МЧС России существует территориальные комиссии по предупреждению и пресечению коррупции и снятию излишних административных барьеров при развитии предпринимательства, которые обеспечивают противодействие коррупции как во внутренней структуре МЧС России, так и во внешней среде.
Функции по противодействию коррупционным проявлениям в уголовно-исполнительной системе возлагаются на управление собственной безопасности.
Генеральная прокуратура Российской Федерации
Прокуроры в пределах своих полномочий координируют деятельность органов внутренних дел, федеральной службы безопасности, таможенных органов и других правоохранительных органов Российской Федерации по борьбе с коррупцией и реализуют иные полномочия в области противодействия коррупции (п. 6 ст. 5 Федерального закона «О противодействии коррупции»). Согласно приказу Генпрокуратуры РФ от 29.08.2014 № 454 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции» ответственность за координацию деятельности подразделений самой Генеральной прокуратуры РФ в сфере противодействия коррупции, в том числе за реализацию мероприятий, предусмотренных Национальным планом противодействия коррупции, лежит на Управлении по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции в соответствии с Положением об управлении и иными организационно-распорядительными документами Генерального прокурора РФ.
Национальный план противодействия коррупции на 2016- 2017 гг. (п. 4-7) включает ряд поручений прокурорам и прокуратуре, которые, в целом, сводятся к анализу законодательства и правоприменительной практики в контексте антикоррупционной деятельности, а также организации мероприятий, направленных на укрепление международного сотрудничества в области противодействия коррупции.
Счетная палата Российской Федерации
Счетная палата РФ в пределах своих полномочий обеспечивает противодействие коррупции в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации», т.е. ее полномочия по противодействию коррупции Законом не раскрыты. Совместно с Правительством РФ Счетной палате РФ поручено принять меры по усилению общественного контроля за использованием бюджетных ассигнований бюджетов; определить показатели для оценки эффективности реализации программ по противодействию коррупции, а также обеспечить систематический контроль за эффективностью использования бюджетных ассигнований федерального бюджета, выделяемых на осуществление мероприятий по противодействию коррупции.
Судебная система Российской Федерации
Судебные органы в лице Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, судов общей юрисдикции, арбитражных, военных судов активно участвуют в противодействии коррупции в рамках своих полномочий. Однако в Национальном плане отсутствуют конкретные поручения судебной ветви власти. Также отсутствуют поручения и Следственному комитету РФ, в структуру которого наряду с Управлением по расследованию особо важных дел о преступлениях против государственной власти и в сфере экономики включено Управление процессуального контроля в сфере противодействия коррупции.
Кроме того, для реализации государственной антикоррупционной политики в органах государственного и муниципального управления по решению Президента РФ могут формироваться органы по координации деятельности в области противодействия коррупции. При получении данных о совершении коррупционных правонарушений эти органы передают их в соответствующие государственные органы, уполномоченные проводить проверку таких данных и принимать по итогам проверки решения в установленном законом порядке (п. 5 ст. 5 Федерального закона «О противодействии коррупции»), В соответствии с Указом Президента РФ от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» практически во всех органах государственной власти были организованы соответствующие Комиссии.
Институты гражданского общества
В Федеральном законе «О противодействии коррупции» важная роль в противодействии коррупции отводится «институтам гражданского общества» (ст. 1), которые, по мнению законодателя, должны играть активную роль в противодействии коррупции в России. Однако исходя из состояния криминогенной ситуации приходится констатировать весьма скромное воздействие такого элемента системы противодействия коррупции. Обязательным спутником и первоисточником гражданского общества является правовое государство, т.е. государство, имеющее в своей основе диктатуру права. Между тем, масштабы коррупции в России, правовой нигилизм и массовая правовая безграмотность свидетельствуют об отсутствии такой диктатуры права в российском государстве и, как следствие, о слабости гражданского общества.
Контрольные вопросы и задания
- 1. Какова роль системы управления противодействием коррупции и чем вызвана ее актуальность?
- 2. Что собой представляет антикоррупционная система России?
- 3. В чем назначение организационно-управленческого механизма антикоррупционной деятельности?
- 4. Назовите основные инструменты государственного управления процессами противодействия коррупции.
- 5. Какую функцию в государственном управлении процессами противодействия коррупции выполняют Национальная стратегия, Национальный план и система институтов противодействия коррупции?
- 6. В каком Федеральном законе и когда сформулированы основные положения об организационных основах противодействия коррупции?
- 7. При каком высшем государственном органе и с какого времени действует Совет по противодействию коррупции?
- 8. Укажите задачи, которые решает Совет по противодействию коррупции.
- 9. Для каких целей при Совете по противодействию коррупции создан Президиум и кто его возглавляет?
- 10. Перечислите вопросы, отнесенные к ведению Президиума Совета по противодействию коррупции.
- 11. В каких органах государственной власти действуют комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов?
- 12. Каково содержание методических рекомендаций по вопросам противодействия коррупции, разработанных Правительством РФ совместно с Советом по противодействию коррупции?
- 13. Кто контролирует исполнение Национального плана противодействия коррупции? Перед каким органом власти он отчитывается?
- 14. Является ли серьезным препятствием на пути распространения коррупции в государстве наличие совещательного органа при Президенте РФ в виде Совета по противодействию коррупции?
- 15. Перечислите функции по борьбе с коррупцией, возложены на Комитет по безопасности и противодействию коррупции Федерального Собрания РФ?
- 16. Какие функции по противодействию коррупции осуществляют Комитеты Совета Федерации Федерального Собрания, в чем их отличия от Комитета Государственной думы по безопасности и противодействию коррупции?
- 17. Какое управление в МВД России занято борьбой с коррупцией?
- 18. Какой орган осуществляет работу по борьбе с коррупцией после упразднения Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков?
- 19. Какое управление для борьбы с коррупцией создано в ФТС России?
- 20. В какой мере раскрыты Федеральным законом «О Счетной палате Российской Федерации» полномочия по противодействию коррупции Счетной палаты РФ?
- 21. Назовите органы реализации государственной антикоррупционной политики в органах государственного и муниципального управления, которые могут формироваться по решению Президента РФ.