Положение о койках сестринского ухода. Положение о доме сестринского ухода, хосписе и отделении сестринского ухода многопрофильных и специализированных больниц. Порядок оплаты за оказанные пациенту медико-социальные услуги

Текст документа по состоянию на июль 2016 года

Документ утратил силу

В настоящее время в Калининградской области, как и в Славском районе, происходит увеличение численности нетрудоспособного населения. В этой связи возрастает потребность жителей в квалифицированном медико-социальном уходе. Организация данного вида помощи требует более тесного взаимодействия учреждений социальной защиты населения и здравоохранения. В целях повышения доступности медико-социального обслуживания и усиления заботы о гражданах, нуждающихся в проведении поддерживающего лечения, оздоровительных и социально-реабилитационных мероприятиях, администрация Славского района


ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Открыть койки сестринского ухода за гражданами нетрудоспособного возраста на базе Ясновской больницы на 5 мест.

2. Утвердить Положение о койках сестринского ухода согласно приложению N 1.

3. Утвердить Положение о порядке взимания и расходования денежных средств за содержание госпитализированных на койках сестринского ухода (приложение N 2).

4. Муниципальному учреждению "Центр социального обслуживания населения" Славского района и муниципальному учреждению здравоохранения "Славская центральная районная больница" заключить договор о совместной деятельности.

5. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на начальника отдела по делам семьи, подростков, детей и социальной защите населения Купряхину Л.М.


Глава администрации района А. Дудник


ПОЛОЖЕНИЕ

о койках сестринского ухода

1. Койки сестринского ухода - это койки, выделенные в больнице п. Ясное, предназначенные для приема размещения граждан, нуждающихся в проведении поддерживающего лечения, оздоровительных и социально-реабилитационных мероприятий, уходе (без лечения).

2. Работа коек сестринского ухода регламентируется постановлением главы администрации муниципального образования "Славский район", договором о совместной деятельности учреждений: "Центр социального обслуживания населения" и "Славская центральная районная больница", Положением о порядке взимания и расходования денежных средств за содержание госпитализированных на койки сестринского ухода.

3. При организации коек сестринского ухода необходимо руководствоваться Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 01.02.1991 N 19 "Об организации домов сестринского ухода, хосписов и отделений сестринского ухода многопрофильных и специализированных больниц".

4. Прием на койки сестринского ухода осуществляется по направлению МУ "Центр социального обслуживания населения" на основании личного заявления гражданина, нуждающегося в госпитализации по социальному фактору.

5. Финансирование коек сестринского ухода осуществляется за счет средств местного бюджета и частичной оплаты не свыше фактических затрат на содержание за полный месяц и не может превышать 75% установленного размера пенсии госпитализированных граждан.

Частичная плата взимается на основании Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 01.02.1991 N 19 "Об организации домов сестринского ухода многопрофильных и специализированных больниц" и в размере, установленном постановлением главы администрации муниципального образования "Славский район".

6. Денежные средства, получаемые за пребывание граждан на койках сестринского ухода, используются на улучшение условий пребывания, питание, лечение, покрытие транспортных расходов по доставке пенсионеров в больницу и домой, материальное стимулирование труда обслуживающего персонала.

7. Контроль за организацией поддерживающего лечения, питания и ухода возлагается на главного врача больницы.

8. Контроль за предоставлением социально-бытовых услуг осуществляется МУ "Центр социального обслуживания населения".

9. По ведению делопроизводства при организации работы коек сестринского ухода прилагаются формы документов (приложение N 3):

Журнал учета лиц, нуждающихся в направлении на койки сестринского ухода;

Заявление на госпитализацию (с указанием суммы оплаты);

Направление;

Отчет о расходовании средств.

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке взимания и расходования денежных средств за содержание госпитализированных на койках сестринского ухода

1. Взимание платы за содержание госпитализированных граждан на койках сестринского ухода производится в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 01.02.1991 N 19 "Об организации домов сестринского ухода, хосписов и отделений сестринского ухода многопрофильных и специализированных больниц".

2. Денежные средства, полученные за содержание граждан на койках сестринского ухода, зачисляются на внебюджетный счет муниципального учреждения здравоохранения "Славская центральная районная больница".

3. На доходы, полученные от взимания платы за содержание граждан на койках сестринского ухода, составляется смета доходов и расходов на год с разбивкой по кварталам. Смета утверждается главным врачом и согласовывается с "Центром социального обслуживания населения".

4. Использование средств производится в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.

5. Денежные средства, полученные за пребывание граждан на койках сестринского ухода, направляются на лечение, питание, улучшение условий пребывания, покрытие транспортных расходов по доставке граждан в больницу и домой, материальное стимулирование труда обслуживающего персонала, отчисления "Центру социального обслуживания населения".


6. Ведение бухгалтерского учета поступающих денежных средств ведется в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.1999 N 107, и другими нормативными актами по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях.

7. Контроль и ревизия деятельности лечебно-профилактического учреждения по взиманию и расходованию денежных средств, полученных за пребывание граждан на койках сестринского ухода, осуществляются администрацией района, а также налоговыми, финансовыми и другими организациями в пределах их компетенции, на которые в соответствии с действующим законодательством и законодательными актами Российской Федерации возложена проверка деятельности муниципальных учреждений здравоохранения.


НАПРАВЛЕНИЕ N ____ на койки сестринского ухода ____________________________________________________________________________ (наименование лечебного учреждения) ____________________________________________________________________________ (наименование муниципального образования) направляет _________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) день, месяц и год рождения _________________________________________________ группа инвалидности ________________________________________________________ категория __________________________________________________________________ проживающего по адресу: ____________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Руководитель органа социальной защиты населения муниципального образования ____________________________ (подпись врача) Дата направления _________________________________ ____________________________________________________________________________ линия отреза Корешок к направлению N ______ Гр. ________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) поступил на койки сестринского ухода __________________ выписан ____________ Продолжительность пребывания _______________________________________________ Причина выписки ____________________________________________________________ Главный врач ______________________________ (подпись, печать) К направлению может прилагаться заключение лечащего врача с полным клиническим диагнозом и рекомендациями по проведению поддерживающего лечения. Корешок к направлению возвращается в центр социального обслуживания. ОТЧЕТ ____________________________________________________________________________ (муниципальное учреждение здравоохранения) о расходовании средств в сумме __________ руб., выделенных в _______________ квартале на финансирование коек сестринского ухода. ____________________________________________________________________________ (наименование лечебного учреждения и его адрес)
──┬──────────────────────────────────────────────────────────┬───────────── NN│ Статья расходов │ ИТОГО (руб.) пп│ │ ──┴──────────────────────────────────────────────────────────┴───────────── 1. Дополнительные расходы на питание 2. Дополнительные расходы на медикаменты 3. Дополнительные расходы на мягкий инвентарь 4. Дополнительные расходы на жесткий инвентарь 5. Дополнительная заработная плата младшему медицинскому персоналу ИТОГО израсходовано: ИТОГО остаток: Численность лиц, пребывающих на койках сестринского ухода на дату отчета ____________ Численность лиц, направленных на койки сестринского ухода органом социальной защиты населения муниципального образования области с начала года ____________ Количество койко-дней с начала года ____________ Средняя продолжительность пребывания на койках сестринского ухода с начала года ____________ Главный врач __________________________________ (ф.и.о., подпись, печать) Бухгалтер лечебного учреждения __________________________________ (ф.и.о, подпись) КонсультантПлюс: примечание Отчет составляется по состоянию на I число месяца следующего за кварталом, в котором были выделены средства. К отчету прилагаются копии платежных документов, подтверждающие расходование средств на указанные цели. ЖУРНАЛ учета лиц, нуждающихся в направления на койки сестринского ухода ___________________________________________________________________________ (наименование лечебного учреждения) ──┬──────┬──────┬─────────┬──────┬─────┬────────┬────────┬─────────┬─────── NN│Ф.и.о.│Число,│Категория│Домаш.│Дата │Дата │Дата │Продолжи-│Причина пп│ │мес., │ │адрес,│пост.│направ- │выписки │тельность│выписки │ │год │ │телеф.│на │лен. в │из │пребыва- │ │ │рожд. │ │ │очер.│отделен.│отделен.│ния │ │ │ │ │ │ │ │(палаты)│ │ ──┴──────┴──────┴─────────┴──────┴─────┴────────┴────────┴─────────┴─────── 1. 2. и т.д. N/пп должен совпадать с номером направления. Инвалид, участник Великой Отечестве войны, труженик тыла, вдова погибшего (умершего) инвалида или участника Великой Отечественной войны, одинокий нетрудоспособный гражданин и т.д. Руководителю органа социальной защиты населения муниципального образования области ________________________________________ (наименование муниципального образования от гр. _________________________________ (фамилия, имя, отчество заявителя) Адрес проживания _______________________ ________________________________________ ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу направить на койки сестринского ухода для временного пребывания в связи с ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ (указать причину нуждаемости в этой форме помощи) Дата заполнения _________________________ Подпись __________________________ Заключение руководителя органа социальной защиты населения _________________ ____________________________________________________________________________ Подпись __________________________________ Дата ____________________________

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОЙКЕ СЕСТРИНСКОГО УХОДА МЕДИЦИНСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

"Волгоградская правда", N 184 от 05.10.1999 г.

В целях улучшения медико-социальной помощи одиноким престарелым гражданам и инвалидам постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о койке сестринского ухода медицинского учреждения.

определить медицинские учреждения, на базе которых будут организованы койки сестринского ухода, и количество коек, необходимое для временного пребывания одиноких престарелых граждан и инвалидов;

ежегодно предусматривать в местных бюджетах соответствующие средства на финансирование коек сестринского ухода медицинских учреждений.

И.о. Главы Администрации

Волгоградской области В.И.ГАЛУШКИН

ПОЛОЖЕНИЕ О КОЙКЕ СЕСТРИНСКОГО УХОДА МЕДИЦИНСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Утверждено
Постановлением
Главы Администрации
Волгоградской области
от 17 сентября 1999 г. N 637

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Койки сестринского ухода организуются на базе центральных районных или участковых больниц в сельской местности, городских больниц распоряжениями глав муниципальных образований по представлениям местных органов здравоохранения и социальной защиты населения.

1.2. Финансирование коек сестринского ухода осуществляется за счет средств:

местных бюджетов;

фондов социальной поддержки населения районов и городов;

лиц, помещаемых на койки сестринского ухода (не более 75% от ежемесячно получаемой пенсии с учетом надбавок и компенсаций);

Волгоградского областного комитета Российского общества Красного Креста;

предприятий, учреждений, организаций, благотворительных взносов.

1.3. Долевое участие в оплате содержания коек сестринского ухода утверждается правовым актом главы муниципального образования по представлению органа социальной защиты населения, согласованному с органом здравоохранения.

1.4. Медико - социальная помощь в медицинских учреждениях лицам, находящимся на койках сестринского ухода, оказывается по ценам, утвержденным главой муниципального образования по представлению органа здравоохранения (стоимость 1 койко - дня).

1.5. Порядок оплаты, сроки и условия пребывания на койках сестринского ухода определяются договором, заключенным между главным врачом больницы и руководителем органа социальной защиты населения муниципального образования.

1.6. Средства, полученные в счет финансирования коек сестринского ухода, расходуются на содержание учреждения здравоохранения.

1.7. Направление на койки сестринского ухода осуществляют органы социальной защиты населения.

1.8. Функционирование коек сестринского ухода регламентируется настоящим Положением и уставом медицинского учреждения.

1.9. Койки сестринского ухода в медицинских учреждениях входят в общую коечную сеть больницы.

2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ КОЕК СЕСТРИНСКОГО УХОДА

2.1. Основные задачи:

повышение доступности медико - социальной помощи лицам пожилого и старческого возраста, страдающим хроническими заболеваниями;

обеспечение временного проживания одиноких престарелых граждан и инвалидов, нуждающихся в медицинском и социальном уходе, на период оформления документов на прием в дома - интернаты, в случае стихийных бедствий (до трех месяцев), в осенне - зимний период (до шести месяцев).

2.2. Лечебно - профилактические учреждения, имеющие койки сестринского ухода, осуществляют:

прием и размещение, питание (в т.ч. диетическое) пациентов, находящихся на койках сестринского ухода;

квалифицированный медико - социальный уход;

перевод в центральную районную больницу или на профильные койки того же учреждения для оказания медицинской помощи при возникновении острых заболеваний, осложнении или обострении хронических заболеваний;

выписку из больницы в сроки, указанные в договоре;

медицинское обследование с целью оформления и перевода в дома - интернаты.

2.3. Лечебное учреждение:

несет ответственность за состояние здоровья пациента, находящегося на койке сестринского ухода;

ведет учет и представляет отчеты о своей работе в соответствии с формами и в порядке, установленными Министерством здравоохранения Российской Федерации.

2.4. Орган социальной защиты населения муниципального образования:

осуществляет выявление, отбор и направление на койки сестринского ухода пенсионеров и инвалидов, нуждающихся в медико - социальной помощи, согласно настоящему Положению;

информирует пациента об условиях направления на койку сестринского ухода, сроках пребывания, порядке оплаты и заключает договор с ним;

при необходимости доставляет направленного в больницу или из больницы к постоянному месту жительства либо в дом - интернат;

в трехдневный срок после поступления средств на выплату пенсии пациенту перечисляет оговоренную в договоре сумму на расчетный счет больницы;

ведет учет и представляет отчеты о своей работе по форме "Медико - социальная помощь" и в порядке, установленном Управлением социальной защиты населения Администрации Волгоградской области.

2.5. Противопоказаниями при направлении на койку сестринского ухода являются:

острые инфекционные заболевания;

активные формы туберкулеза;

венерические заболевания;

психические заболевания;

обострения хронических заболеваний.

Потребность в койках сестринского ухода появилась еще в середине 1990-х, когда с обнищанием населения обнаружились никому не нужные старики, которых выписывать из больницы было некуда, а также целая армия новой на тот момент «прослойки общества» - бомжей. Ими тогда массово становились и пьющие и не пьющие обманутые преступниками-риэлтерами и лишившиеся квартиры. Петербург, в котором хватало своих бомжей, съезжались еще и иногородние, а также освободившиеся из мест заключения и тоже оказавшиеся без жилья. Они месяцами лежали в многопрофильных больницах и выписывать их в случае инвалидизации после травмы или отравления было некуда. Тогда на базе закрывшейся больницы скорой помощи №29 на Петроградской стороне создали больницу сестринского ухода. Позже ее перевели на правах отделения в — с этого и началась история сестринского ухода уже в этой клинике.

Изначально предполагалось, что созданные при сестринских отделениях социальные и юридические службы восстановят документы пациентов и если это гражданин страны СНГ - депортируют, российских граждан либо отправят к родственникам, либо в учреждение социальной защиты — дома престарелых и психоневрологические интернаты (ПНИ).

Кому нужны безногие бомжи и «ничейные бабушки»

За 15 лет принципиальных изменений не случилось. Как рассказывает «Доктору Питеру» главный врач больницы №8 Ирина Савицкая, основное отличие в том, что проблем с выпиской так называемых асоциальных пациентов стало больше:

Если с 2006 по 2008 годы мы переводили по 150 человек в дома-интернаты, то за последние 3 года даже 50 не переводим. Улучшились условия пребывания в интернатах и их постояльцы дольше живут. В результате среди наших пациентов есть даже такие, кто находится в клинике по 4 года. Например, женщина из Киргизии - инвалид-колясочник, переехала в Петербург сыну, а он умер. Попала после тяжелой травмы и ампутации к нам - на родине ее гражданство не подтверждают, депортировать ее невозможно, а выписывать некуда - она не гражданка России. Людей без постоянного места жительства поступает много. Да, они все асоциальные: молодой человек, ему нет еще и 30 лет - с наркотической энфецалопатией, 40-летний мужчина - с отмороженными и ампутированными кистями рук и ступнями…

Перевести из больницы мы можем только в интернаты для престарелых и инвалидов общего профиля. В Петербурге он один - на 300 коек (на Поклонногорской), там берут в год в лучшем случае 30 человек и не только из нашей клиники. Они еще молоды, продолжительность жизни у них очень высокая, поэтому места освобождаются редко. Остальные общепрофильные дома для престарелых таких не возьмут (Дома ветеранов в Павловске и на Крестовском острове бывший пансионат «Красная звезда» в Смолячково).

Очередь на госпитализацию в сестринские отделения городских клиник в разное время года колеблется от 200 до 300 человек, сообщила Ирина Савицкая. Как правило, две трети из них - мужчины. Продолжительность жизни у женщин выше, одинокими и больными, нуждающимися в помощи они становятся в более почтенном возрасте, часто с сосудистой деменцией, да еще и отягощенной переломом шейки бедра. Сегодня очередь на устройство в учреждения социальной защиты - дома престарелых и психоневрологические интернаты (ПНИ) составляет, по данным комитета по здравоохранению, 334 человека. Для женщин она движется быстрее. Да и на койку сестринского ухода попасть им тоже легче, женских мест, например, в больнице №8 в два раза больше, чем мужских.

Время пребывания пациента на койке регламентировано - 21 день, но ограничиваются этим сроком только законопослушные петербуржцы, которые госпитализируют немощных родственников для оформления в ПНИ: здесь все необходимые обследования можно выполнить быстро. Мы оформляем медицинскую карту и составляем индивидуальный план реабилитации, после чего очереди на место можно ждать дома (документы действительны в течение полугода), - объясняет Ирина Савицкая.
Правда, нередко иметь дело с петербуржцами бывает нелегче, чем с бомжами. Некоторых врачи называют родственными террористами: пристроили больного родственника в больницу и забыли. Но при этом не забывают пользоваться его пенсией, сдают квартиры бабушек-дедушек и чтобы не потерять «кормушку» удерживают их документы. Причем если раньше так вели себя в основном люди пьющие и безработные, то сейчас это вовсе не асоциальные личности. Врач от бессилия им говорит: «Либо вы приносите документы, либо вашего родственника выписывают». И слышит в ответ:

И у вас хватит совести выписать такую бабушку домой?

Почему они взывают к совести врача? Это не она оформляет ее в интернат, не она пользуется ее квартирой и пенсией. Обидно, что число таких родственников растет.

Закрытие больницы №8 запланировано к концу года

Городская многопрофильная больница №8 - небольшая клиника, расположенная на Моховой улице в приспособленном под медицинское учреждение историческом здании. , но делать это в соответствии с требованиями КГИОПа признано нерациональным. В течение нескольких лет в клинике последовательно закрывались профильные отделения, последнее - в июле (отделение лучевой терапии). Параллельно освобождающиеся койки переориентировали на уход за тяжелыми пациентами. Если в 2005-м их было 100, то к 2014-му стало 175: 150 бюджетных и 25 хозрасчетных койко-мест. Сегодня эта бывшая многопрофильная больница по факту превратилась в единственное специализированное учреждение сестринского ухода, в ней - почти половина бюджетных коек этого очень востребованного профиля.

Планировалось, что к 1 января 2015 года мы уже закроем эту клинику, в первую очередь, исходя из интересов пациентов, - говорит о планах комитета по здравоохранению заместитель председателя комздрава Татьяна Засухина. - Их содержание в этих условиях уже невозможно, ремонтировать здание давно бессмысленно.

Однако по срокам у комитета есть большие сомнения - возникает слишком много технических и юридически вопросов, решать которые уже начали, но не факт, что с их решением можно уложиться в обозначенные сроки: надо утилизировать лучевую установку, демонтировать и переводить в какую-то клинику непонятно зачем закупленный в запланированную к закрытию больницу новый рентгенаппарат.

Несмотря на то, что пациенты в клинике залеживаются, ежегодно через больницу проходит 500 пациентов - безнадежные умирают. Работать в таких условиях умеет далеко не каждый медицинский работник. Поэтому и главный врач, и комитет по здравоохранению ищут возможности для такого перевода больницы, который позволит сохранить коллектив.

Мы, конечно, восполним 150 бюджетных коек сестринского ухода, которых лишимся из-за закрытия 8-й больницы. При этом важно сохранить коллектив так, чтобы не перепрофилировать под сестринский уход какую-то больницу полностью - таких намерений нет. Но возможностей для маневра у нас мало. Каждая клиника несет свою нагрузку - соматическую, специализированную, реабилитационную. Все, что можно было сократить, уже сокращено, многопрофильники работают с перегрузом, - говорит заместитель председателя комздрава Татьяна Засухина. - Мы предложили другим стационарам выделить какое-то количество коек под такие отделения - кто сколько сможет. Первая ласточка - увеличила мощность сестринского отделения на 5 коек.

Частный бизнес готов к уходу за больными

Еще недавно в городе не было места, куда родственники, не желающие отдавать на попечение государства немощного родного человека, не могли пристроить его на время отпуска в учреждение, где был бы обеспечен достойный уход даже за плату. С открытием хозрасчетного отделения в 8-й больнице в новогодние каникулы и летом в нем появились очереди. Этим летом очереди нет, даже отделение полностью не заполнено. С чем это связано? Главный врач Ирина Савицкая объясняет это тем, что в Петербурге начали развиваться частные учреждения, обеспечивающие уход за пожилыми больными родственниками, а стоимость пребывания в таких учреждениях сопоставима с оплатой в хозрасчетном отделении больницы.

Но если вдруг начал развиваться такой бизнес, почему город в ситуации с дефицитом сестринских коек не может их «покупать»? Понятно, что асоциальных пациентов частные клиники или пансионаты не возьмут, но за несчастными послеинсультными бабушками или дедушками, обездвиженными пожилыми людьми из-за перелома шейки бедра вполне могут ухаживать?

Такая возможность сейчас обсуждается и просчитывается, - поясняет Татьяна Засухина. - Но этот вид медицинской помощи финансируется непосредственно из городского бюджета, немного находится частников, готовых работать по городским тарифам. А мы не можем платить им больше, чем городским учреждениям.
Минздрав не нашел в Петербурге паллиативных коек. Но они есть.

Недавно Министерство здравоохранения «Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи». По данным ведомства, паллиативная медицинская помощь в стационарных условиях не оказывалась в 29 субъектах Российской Федерации, в том числе и в Петербурге.

Чиновники комитета по здравоохранению с этим не согласны:

Сейчас в Петербурге 322 койки сестринского ухода в разных стационарах города, 50 коек специализированной паллиативной помощи для пациентов со СПИДом и туберкулезом, 250 коек в хосписах для пациентов с онкологическими заболеваниями в IV стадии, - объясняет позицию комздрава Яна Кабушка, начальник управления
по организации медицинской помощи взрослому населению, медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения. - А о необходимости помощи пациентам, для которых медицина уже ничего не может изменить, впервые задумались именно в Петербурге: в 1992 году был открыт первый хоспис в России - по сути, паллиативные койки, в 2001 году издано распоряжение Петербурга, согласно которому мы одни из первых в России создали службу сестринского ухода и в отсутствие федеральных документов регламентировали ее работу.

Впервые в российском законодательстве понятие паллиативной медицины было закреплено два года назад в законе «Об основах охраны здоровья граждан в российской федерации». Хотя паллиативная помощь в том виде, в котором ее декларировал Минздрав, в Петербурге оказывается давно трем категориям пациентов - страдающим онкоболезнями, туберкулезом и СПИДом. Сейчас, как сообщила «Доктору Питеру» Татьяна Засухина, Минздрав рассматривает отделения сестринской помощи, как отделения паллиативной медицины.

Если это так, то Петербург может «умыть руки»: задачи, которые министерство поставило перед регионами к 2020 году, мы уже к 2015 году выполняем, если сумеем сохранить объемы помощи, оказываемой 8-й больницей (5 паллиативных коек на 100 тыс населения). Но можно ли ставить знак равенства между паллиативной медициной и службой сестринского ухода, в равной степени выполняющего медицинскую и социальную функции - большой вопрос. Возможно, ответ на него будет получен, когда в стране узаконят, наконец, и гериатрическую помощь, определения которой в законе «Об основах охраны здоровья» нет.

Справка

В комитете по здравоохранению рассматривается больницы им. Скворцова-Степанова, что на Шепетовской улице. Но к этому переводу надо отремонтировать здание - оно тоже мало приспособлено для ухода за контингентом 8-й больницы.
Планируется на базе психиатрической клиники открыть отделение приблизительно на 100 коек. В таких больницах предполагается длительный период пребывания на койке, есть возможность перенести часть оказываемой психиатрической помощи в амбулаторные условия. А реабилитационному центру, вероятно, придется потесниться.

Доктор Питер

Документ по состоянию на февраль 2014 г.


В целях эффективного медико-социального обслуживания населения муниципального образования Ленинский район, в соответствии с приказом Министерства здравоохранения РСФСР от 01.02.1991 N 19 "Об организации домов сестринского ухода, хосписов и отделений сестринского ухода многопрофильных и специализированных больниц", Постановления главы муниципального образования "Ленинский район Тульской области" от 24.04.2000 N 313 "Об открытии коек сестринского ухода", Постановления главы муниципального образования "Ленинский район Тульской области" от 19.04.2004 N 230 "О реструктуризации сети здравоохранения муниципального образования "Ленинский район Тульской области", на основании Устава муниципального образования Ленинский район постановляю:

1. Утвердить Положение о койках сестринского ухода в муниципальных учреждениях здравоохранения муниципального образования Ленинский район (приложение 1).

3. Утвердить форму Типового договора об оказании медико-социальных услуг населению муниципального образования Ленинский район (приложение 2).

4. Утвердить форму Типового договора об оказании платных медико-социальных услуг иногородним гражданам (приложение 3).

5. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования Ленинский район по вопросам социального развития Панфилову Н.А.

6. Постановление вступает в силу с момента подписания и распространяется на правоотношения с 1 января 2007 года.


И.о. главы администрации
муниципального образования
Ленинский район
К.Э.БРОЦМАН


Приложение N 1
муниципального образования
Ленинский район
от 06.11.2007 N 1327

1. Общие положения

1.1. Койки сестринского ухода, далее - Койки, открываются на базе муниципальных учреждений здравоохранения - участковых больниц, далее - Учреждение, в соответствии с Постановлением главы администрации муниципального образования Ленинский район.

1.2. Койки предназначаются для оказания квалифицированного медицинского ухода, социальных услуг, курса поддерживающего лечения гражданам пожилого и старческого возраста, инвалидам, одиноким, частично утратившим способность к самообслуживанию, страдающим хроническими заболеваниями (по тексту - далее Пациент), а также в период оформления их в интернатные учреждения общего типа, населению муниципального образования Ленинский район.

1.3. Учреждение имеет право оказывать платные медико-социальные услуги населению других областей, городов и районов, в том числе оказание квалифицированного медицинского ухода, социальных услуг, курса поддерживающего лечения гражданам пожилого и старческого возраста, инвалидам, одиноким, частично утратившим способность к самообслуживанию, страдающим хроническими заболеваниями.

Разрешение на оказание платных медико-социальных услуг выдается департаментом здравоохранения Тульской области.

Цены на платные медико-социальные услуги разрабатываются централизованной бухгалтерией комитета здравоохранения администрации муниципального образования Ленинский район, утверждаются главным врачом больницы и согласовываются с главой администрации муниципального образования Ленинский район.

1.4. Количество Коек определяется исходя из существующих условий и потребности населения в оказании данного вида услуги главным врачом муниципального учреждения здравоохранения по согласованию с комитетом здравоохранения администрации муниципального образования Ленинский район и утверждается главой администрации муниципального образования Ленинский район.

1.5. Учреждение осуществляет свою деятельность по оказанию платных медико-социальных услуг согласно п. 1.3 настоящего Положения в соответствии со сметой доходов и расходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

1.6. Контроль за деятельностью Коек осуществляет главный врач Учреждения.

1.7. Источником финансирования расходов на содержание Коек являются средства бюджета муниципального образования Ленинский район, ежемесячные взносы Пациента, поступления от благотворительных фондов и организаций любой формы собственности, а также средства от оказания платных медико-социальных услуг населению других областей, городов и районов.

1.8. Штатная численность Учреждения определяется исходя из общего количества коечного фонда.

Учреждение имеет право вводить дополнительную штатную численность по обслуживанию коек сестринского ухода за счет доходов от оказания платных медико-социальных услуг. Штатное расписание утверждается главным врачом Учреждения и согласовывается с комитетом здравоохранения администрации муниципального образования Ленинский район.

Для консультации больных могут приглашаться на договорной основе специалисты по реабилитации, психотерапевты, юристы и другие специалисты.

Оплата консультативных услуг осуществляется в пределах ассигнований, предусмотренных в смете доходов и расходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

К организации лечения и ухода за Пациентами могут привлекаться в установленном порядке члены общественных организаций, благотворительных обществ и ассоциаций.

1.11. Направление на госпитализацию Пациентам в Учреждение выдают участковые врачи терапевты, врачи общей практики (семейные врачи) муниципальных учреждений здравоохранения по инициативе Пациента, его родственников и предварительной договоренности с главным врачом Учреждения.

1.12. Деятельность Коек регламентируется действующим федеральным законодательством Российской Федерации, приказами Министерства здравоохранения и социального развития РФ, приказами и распоряжениями департамента здравоохранения Тульской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования Ленинский район и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Ленинский район, настоящим Положением, приказами комитета здравоохранения администрации муниципального образования Ленинский район, приказами главного врача муниципального учреждения здравоохранения.

1.13. Учреждение готовит и представляет отчеты о работе Коек по формам и в порядке, установленным действующим законодательством.

Показатели деятельности Коек не влияют на общие показатели деятельности Учреждения.

2. Порядок госпитализации в Учреждение на койки сестринского ухода

2.1. Направление на госпитализацию в Учреждение осуществляется в соответствии с пунктом 1.11 настоящего Положения.

В направлении на госпитализацию отражается статус больного, полный клинический диагноз, результаты обследования, рекомендации по проведению поддерживающего лечения.

2.2. Для госпитализации в Учреждение представляются следующие документы:

Заявление;

Паспорт;

Пенсионное удостоверение;

Справка из Пенсионного фонда о размере установленных денежных выплат;

Амбулаторная карта со сведениями о флюорографии легких и профилактических прививках.

2.3. Противопоказания для направления в Учреждение:

Активные формы туберкулеза;

Венерические заболевания;

Острые инфекционные заболевания;

Психические заболевания.

3. Порядок оплаты за оказанные пациенту медико-социальные услуги

3.1. Порядок оплаты и длительность пребывания пациента в Учреждении определяются в Договоре (приложение 2) между врачом и Пациентом (родственниками Пациента или его поручителями).

3.2. Пребывание в Учреждении Пациента оплачивается с первого дня в размере 80 процентов от установленной пенсии Пациенту и зачисляются на счета муниципальных учреждений здравоохранения и используются на укрепление их материально-технической базы и улучшение условий проживания в них престарелых и инвалидов.

Остаток денежных средств Пациента (20 процентов) находится на руках Пациента и расходуется им на личные нужды.

3.3. Денежные средства, поступившие на счет Учреждения, расходуются в пределах сметных назначений на текущий финансовый год, которые могут корректироваться. Средства в первую очередь направляются на:

Выплату заработной платы сотрудникам с начислениями на оплату труда, участвующим в оказании медико-социальной помощи Пациентам, на основании штатного расписания Учреждения, а также выплаты стимулирующего характера (надбавки за сложность и напряженность в труде и другие);

Приобретение медикаментов, перевязочных средств, мелкого медицинского инструментария и изделий медицинского назначения;

Приобретение ГСМ и запчастей для автомобилей;

Приобретение предметов ухода (предметов личной гигиены, хозяйственных товаров);

Приобретение технологического, медицинского, реабилитационного оборудования;

Приобретение электробытовых приборов индивидуального пользования, радиоприемников, телевизоров, бытовых холодильников, пылесосов и т.п.;

Другие расходы, связанные с жизнедеятельностью Пациентов, находящихся в Учреждении.

3.4. На дополнительное медико-социальное обслуживание (услуги юристов, парикмахеров, индивидуальное наблюдение за Пациентом, не ориентирующимся во времени и месте, медицинский уход, который требуется тяжелым больным, с полной утратой способности к самообслуживанию и т.д.) заключаются договоры между частными лицами и Пациентом или родственниками.

4. Задачи и функции Учреждения

4.1. Основной задачей Учреждения является повышение доступности медико-социальной помощи лицам пожилого и старческого возраста, страдающим хроническими заболеваниями.

4.2. В соответствии с поставленными задачами Учреждение на койках сестринского ухода осуществляет:

Прием, размещение больных и престарелых соответственно профилю заболевания и тяжести их состояния;

Выписку больных в установленные сроки, закрепленные в Договоре;

Оформление одиноких престарелых граждан в дома-интернаты;

Ведение утвержденной медицинской документации, представление статистической отчетности и оперативной информации.

4.3. Учреждение на койках сестринского ухода обеспечивает:

Первую экстренную и неотложную помощь;

Своевременный перевод больных при ухудшении состояния в соответствующие лечебные учреждения;

Периодические врачебные осмотры госпитализированных в зависимости от тяжести состояния, но не реже одного раза в неделю;

Питание, в том числе диетическое, в соответствии с врачебными рекомендациями;

Психологическую помощь;

Соблюдение санитарных норм;

Соблюдение правил и норм техники безопасности, охраны труда и противопожарной безопасности.

4.4. Основные функции Учреждения на койках сестринского ухода:

Повышение доступности стационарной медицинской помощи больным в терминальной стадии;

Проведение симптоматического лечения больных в терминальной стадии;

Медицинское обслуживание инкурабельных больных;

Обучение родственников навыкам ухода и помощи тяжелобольным на дому.


Приложение N 2
к Постановлению главы администрации
муниципального образования
Ленинский район
от 06.11.2007 N 1327

ТИПОВОЙ ДОГОВОР N ______ ОБ ОКАЗАНИИ УСЛУГ НА КОЙКАХ СЕСТРИНСКОГО УХОДА


1. Предмет Договора

2.1. Пребывание на койках сестринского ухода оплачивается с первого дня в размере 80 процентов от всех установленных денежных выплат Заказчику, которые зачисляются на счет муниципального учреждения здравоохранения _________________________ и используются на укрепление их материально-технической базы и улучшение условий проживания.

2.2. Остаток денежных средств Заказчика (20 процентов) находится на руках Заказчика и расходуется им на личные нужды.

2.3. Денежные средства, поступившие на счет муниципального учреждения здравоохранения __________________________, расходуются в соответствии со сметой доходов и расходов Учреждения на текущий финансовый год. Смета доходов и расходов может корректироваться главным врачом Учреждения по согласованию с председателем комитета здравоохранения администрации муниципального образования Ленинский район. В первую очередь средства направляются на:

Расходы, связанные с улучшением питания, в том числе лечебного, в размере до 50 процентов от установленной нормы питания;

Приобретение мягкого инвентаря сверх установленных нормативов;

Выполнение текущих и капитальных ремонтов (создание более комфортных условий);

Приобретение оргтехники, учебно-методической литературы и пособий;

Установку дополнительных телефонов и их оплату;

3.1. Срок пребывания в Учреждении с "____" ____________ 200___ года по "____" ___________ 200___ года.

4. Права и обязанности сторон

4.1. Заказчик имеет право:

4.2. Заказчик обязан:

Заявление;

Паспорт;

Страховой медицинский полис;

Пенсионное удостоверение;

4.3. Исполнитель имеет право:

4.3.1. При ухудшении психического состояния Заказчика по заключению врача-психиатра расторгнуть с ним Договор, сообщив об этом родственникам или поручителям. При отсутствии родственников или поручителей способствовать направлению Заказчика в специализированные медицинские учреждения.

4.3.2. Отказать в госпитализации пациента при отсутствии документов, указанных в подпункте 4.2.1 настоящего Договора.

4.4. Исполнитель обязан:

Квалифицированный медицинский уход за больными и престарелыми;

Социальное обслуживание больных и престарелых;

Своевременное выполнение врачебных назначений и процедур;

Медицинскую реабилитацию с элементами трудотерапии;

Динамическое наблюдение за состоянием больных и престарелых;

Своевременную диагностику осложнений или обострений хронических заболеваний;

Соблюдение санитарных норм;

5. Ответственность сторон

6. Порядок разрешения споров

7.1. Любые изменения и дополнения к настоящему Договору имеют силу только в том случае, если они оформлены в письменном виде и подписаны обеими Сторонами.

Заказчик:

паспортные данные:

__________________________________________________________

Исполнитель:

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Подписи сторон:

Заказчик Исполнитель __________________________ Главный врач _____________ "____" __________ 200__ г. М.П.

Приложение N 3
к Постановлению главы администрации
муниципального образования
Ленинский район
от 06.11.2007 N 1327

ТИПОВОЙ ДОГОВОР N _____ ОБ ОКАЗАНИИ УСЛУГ НА КОЙКАХ СЕСТРИНСКОГО УХОДА

______________________ "_____" _______________ 200___ года

Настоящий Договор заключен между _____________________________, паспортные данные ______________________________, далее - "Заказчик", с одной стороны и муниципальным учреждением здравоохранения _________________________, в дальнейшем именуемым "Исполнитель", в лице главного врача __________________________, действующего на основании Устава, с другой стороны заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. Предмет Договора

1.1. В соответствии с настоящим Договором Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя предоставление платных медико-социальных услуг.

2. Порядок оплаты за пребывание в Учреждении

2.1. Пребывание на койках сестринского ухода оплачивается с первого дня в размере _________ рублей ______ копеек согласно утвержденной калькуляции.

2.2. Денежные средства, поступившие на счет муниципального учреждения здравоохранения ___________________, расходуются в соответствии со сметой доходов и расходов Учреждения на текущий финансовый год. Смета доходов и расходов может корректироваться главным врачом Учреждения по согласованию с председателем комитета здравоохранения администрации муниципального образования Ленинский район. В первую очередь средства направляются на:

Выплату заработной платы сотрудникам с начислениями на оплату труда, участвующим в оказании медико-социальной помощи пациентам, а также выплаты стимулирующего характера (надбавка за сложность и напряженность в труде и другие);

Расходы, связанные с улучшением питания, в том числе лечебного, в размере до 50 процентов от установленной нормы питания;

Приобретение мягкого инвентаря сверх установленных нормативов;

Приобретение горюче-смазочных материалов;

Приобретение предметов ухода (предметы личной гигиены и хозяйственные товары);

Выполнение текущих и капитальных ремонтов (создание более комфортных условий);

Приобретение технологического, медицинского и реабилитационного оборудования;

Приобретение оргтехники, учебно-методической литературы и пособий;

Приобретение электробытовых приборов индивидуального пользования (радиоприемник, телевизор, холодильник, пылесос и т.д.);

Установку дополнительных телефонов и их оплату;

Другие расходы, связанные с жизнедеятельностью Заказчика, находящегося в Учреждении.

3. Срок пребывания в Учреждении

3.1. Срок пребывания в Учреждении с "_____" ____________ 200___ года по "_____" ____________ 200__ года.

3.2. Общая продолжительность пребывания составляет __________________.

4. Права и обязанности сторон

4.1. Заказчик имеет право:

4.1.1. На дополнительное медико-социальное обслуживание (услуги юристов, парикмахеров, индивидуальное наблюдение за пациентом, не ориентирующимся во времени и месте, медицинский уход, который требуется тяжелым больным, с полной утратой способности к самообслуживанию и т.д.) заключаются договоры между частными лицами и Заказчиком.

4.2. Заказчик обязан:

4.2.1. При госпитализации в Учреждение представить следующие документы:

Заявление;

Паспорт;

Страховой медицинский полис;

Пенсионное удостоверение;

Справку из Пенсионного фонда о размере установленных денежных выплат;

Амбулаторную карту со сведениями о флюорографии легких и профилактических прививках.

4.2.2. Производить оплату за пребывание в Учреждении согласно пункту 2.1 настоящего Договора.

4.2.3. По окончании срока пребывания в Учреждении выписаться или заключить дополнительное соглашение к Договору на его дальнейшее пребывание на койках сестринского ухода.

4.3. Исполнитель имеет право:

4.3.1. При ухудшении психического состояния Заказчика, по заключению врача-психиатра, расторгнуть с ним Договор, сообщив об этом родственникам или поручителям. При отсутствии родственников или поручителей способствовать направлению Заказчика в специализированные медицинские учреждения.

4.3.2. Отказать в госпитализации Пациента, при отсутствии документов, указанных в подпункте 4.2.1. настоящего Договора.

4.4. Исполнитель обязан:

4.4.1. В соответствии с поставленными задачами Учреждения осуществлять:

Квалифицированный медицинский уход за больными и престарелыми;

Социальное обслуживание больных и престарелых;

Своевременное выполнение врачебных назначений и процедур;

Медицинскую реабилитацию с элементами трудотерапии;

Динамическое наблюдение за состоянием больных и престарелых;

Своевременную диагностику осложнений или обострений хронических заболеваний;

Выписку больных в установленные сроки, закрепленные в настоящем Договоре;

Периодические врачебные осмотры не реже одного раза в неделю;

Соблюдение санитарных норм;

Соблюдение правил и норм техники безопасности, охраны труда и противопожарной безопасности;

Оформление одиноких граждан в дома-интернаты.

5. Ответственность сторон

5.1. Ответственность сторон определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тульской области.

6. Порядок разрешения споров

6.1. Все споры или разногласия, возникающие между сторонами по настоящему Договору или связанные с ним, разрешаются путем переговоров между ними.

6.2. В случае невозможности разрешения разногласий путем переговоров они подлежат рассмотрению в суде согласно установленному законодательством Российской Федерации порядку.

7. Порядок изменения и расторжения Договора

7.1. Любые изменения и дополнения к настоящему Договору имеют силу только в том случае, если они оформлены в письменном виде и подписаны обеими сторонами.

7.2. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.

8. Местонахождение и реквизиты сторон

Заказчик:

__________________________________________________________

ИНН _________________________,

паспортные данные:

__________________________________________________________

зарегистрированного по адресу:

Исполнитель:

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Подписи сторон:

Заказчик Исполнитель __________________________ Главный врач _____________ "____" __________ 200__ г. М.П.

УТВЕРЖДЕНО

постановлением мэрии

города Архангельска

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

об отделении сестринского ухода

1. Общие положения

1.2. Койки в отделении сестринского ухода (далее - койки сестринского ухода) предназначены для проведения курса поддерживающего лечения, временного пребывания (до решения вопросов жизнеустройства, помещения в стационарные учреждения социального обслуживания населения) граждан, нуждающихся по состоянию здоровья в медицинском и социальном уходе.

1.3. Койки сестринского ухода финансируются за счет средств городского бюджета и личных средств граждан, в том числе:

на условиях оплаты стоимости расходов на содержание пациента на койках сестринского ухода за счет средств городского бюджета (далее - бюджетные койки);

на условиях оплаты стоимости расходов на содержание пациента на койках сестринского ухода за счет личных средств гражданина (или его представителя) в соответствии с утвержденными тарифами (далее - платные койки).

Платные койки сестринского ухода должны размещаться в отдельных палатах. Поток больных, размещенных на платных койках, не должен пересекаться с больными, госпитализированными на бюджетные койки сестринского ухода.

Количество коек сестринского ухода в разрезе предусматривается муниципальным заказом и утверждается ежегодно приказом директора департамента здравоохранения и социальной политики.

1.4. На бюджетные койки сестринского ухода могут быть приняты:

одинокие граждане, нуждающиеся в медицинском и социальном уходе, не имеющие доходов;

граждане, находящиеся под опекой и патронажем специалистов отделения опеки и попечительства (профессиональных опекунов и помощников) МУ "Центр помощи совершеннолетним опекаемым и подопечным";

граждане, находящиеся под опекой и патронажем общественных опекунов и помощников (родственников, знакомых), в случаях, если общественные опекуны и помощники по объективным причинам (проведение ремонтных работ в квартире подопечного, патронируемого, убытие опекуна или помощника в командировку, на санаторно-курортное лечение, прохождение стационарного лечения, прочее) временно не могут организовать уход подопечному или патронируемому на дому;

одинокие граждане, нуждающиеся в установлении опеки или патронажа, которым по объективным причинам невозможно организовать уход на дому:

одинокие пациенты по переводу из муниципальных учреждений здравоохранения, в отношении которых по объективным причинам невозможно организовать уход на дому;

одинокие граждане, проживающие в неблагоустроенном жилье, нуждающиеся в уходе.

1.5. На платные койки сестринского ухода могут быть приняты:

пациенты, нуждающиеся в медицинском и социальном уходе, зарегистрированные по месту жительства в городе Архангельске, имеющие родственников;

пациенты, имеющие родственников, но не имеющие регистрации по месту жительства или месту пребывания в городе Архангельске.

1.6. Хосписные койки предназначены для онкологических больных
с III (с выраженным болевым синдромом) и IV стадией заболевания, нуждающихся в симптоматическом лечении, медико-социальной и психологической помощи , постоянном уходе.

Зачисление на хосписные койки проводится централизованно по направлению МУЗ "Хоспис".

1.7. Пребывание опекаемого или патронируемого в отделении не прекращает права и обязанности их опекунов и помощников.

1.8. Отделение возглавляет заведующий, назначаемый и освобождаемый от занимаемой должности главным врачом муниципального учреждения здравоохранения.

1.9. Деятельность отделения регламентируется настоящим Положением, а также Уставом муниципального учреждения здравоохранения, приказами директора департамента здравоохранения и социальной политики мэрии города (далее - департамент), действующим законодательством.

1.10. Отделение ведет учет и представляет отчеты о своей работе по формам и в порядке, установленным Министерством здравоохранения и социального развития РФ, департаментом.

1.11. По заявлению гражданина или его представителя могут быть предоставлены за счет личных средств дополнительные медицинские услуги, услуги медицинского сервиса, услуги, косвенно связанные с медицинскими, в

соответствии с утвержденным постановлением мэра города перечнем платных услуг.

2. Задачи и функции отделения

2.1. Основной задачей отделения сестринского ухода является организация медико-социальной помощи гражданам, нуждающимся по состоянию здоровья в медицинском и социальном уходе.

2.2. В соответствии с поставленной задачей отделение осуществляет:

прием и размещение граждан соответственно профилю заболевания и тяжести их состояния;

поддерживающее лечение и квалифицированный медицинский уход за пациентами;

медицинскую реабилитацию пациентов с элементами трудотерапии;

своевременное выполнение врачебных назначений и процедур, динамическое наблюдение за состоянием здоровья пациентов;

своевременную диагностику осложнений или обострений хронических заболеваний;

оформление документов для устройства нуждающихся граждан в стационарные учреждения социального обслуживания населения;

оформление документов для установления (переосвидетельствования) группы инвалидности;

выписку больных в сроки, установленные в договоре.

2.3. Отделение сестринского ухода обеспечивает:

периодические врачебные осмотры пациентов в зависимости от состояния здоровья, но не реже одного раза в неделю;

своевременный перевод пациентов при обострении хронических заболеваний или ухудшении их состояния здоровья в соответствующие лечебно-профилактические учреждения;

консультативную помощь хроническим больным по рекомендации врачей;

психологическую помощь и адекватную симптоматическую терапию;

3. Противопоказания для приема и пребывания в отделении

3.1. Противопоказаниями для помещения граждан на койки сестринского ухода являются:

активные формы туберкулеза;

венерические заболевания;

острые инфекционные заболевания;

заразные заболевания кожи;

обострение хронических заболеваний;

онкологические заболевания III и IV стадии.

3.2. Противопоказаниями для помещения граждан на хосписные койки являются:

кровотечение;

напряженный гидроторакс и его осложнения;

напряженный асцит и его осложнения;

психические расстройства с активной психотической симптоматикой и расстройствами поведения;

суицидальные поступки;

активные формы туберкулеза;

острые инфекционные заболевания.

4. Порядок приема в отделение

4.1. Прием граждан на бюджетные койки сестринского ухода производится на основании направления департамента в соответствии с установленной формой.

Направление выписывается на основании ходатайств отделов социальной работы территориальных округов, МУ "Центр помощи совершеннолетним опекаемым и подопечным", муниципальных учреждений здравоохранения с указанием оснований для помещения гражданина в отделение сестринского ухода.

Выписку направлений, учет граждан, указанных в пункте 1.4 и нуждающихся в помещении на койки сестринского ухода, осуществляет отдел социальной работы, опеки и попечительства департамента по согласованию с управлением здравоохранения департамента. В направлении указывается срок пребывания гражданина в отделении.

4.2. Граждане, указанные в пункте 1.5, принимаются в отделение по решению главного врача лечебного учреждения на основании личного заявления гражданина или его представителя.

4.3. Для приема граждан на койки сестринского ухода необходимо представить следующие документы:

копии паспортов пациента и его представителя;

копию справки медико-социальной экспертизы (для инвалидов);

медицинское заключение врача-терапевта о возможности пребывания гражданина в отделении и отсутствии у него противопоказаний. К медицинскому заключению прилагаются результаты флюорографии, обследование на сифилис, отметка о прививке от дифтерии, анализов на кишечную группу;

справку о составе семьи (для граждан, поступающих по направлению департамента);

копию приказа об установлении опеки или патронажа (для граждан, находящихся под опекой или патронажем).

4.4. На хосписные койки принимаются граждане по направлению МУЗ "Хоспис" с указанием причины госпитализации.

4.5. Для приема граждан на хосписные койки необходимо представить следующие документы:

медицинские документы, подтверждающие диагноз (амбулаторная карта или выписка из нее);

документы, удостоверяющие личность (паспорт);

карту выездной службы МУЗ "Хоспис".

4.6. Учреждение ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным, направляет отчет установленной формы о клиентах отделения в отдел социальной работы, опеки и попечительства департамента.

При выписке пациентов, госпитализированных по направлению департамента, учреждение информирует в этот же день отдел социальной работы, опеки и попечительства департамента.

4.7. Длительность пребывания пациентов на платных койках сестринского ухода, порядок и условия оплаты услуг отделения определяются договором, заключенным между главным врачом больницы и пациентом или его поручителем, помощником или опекуном.

4.8. Срок пребывания пациентов в отделении по направлениям департамента составляет от 1 до 3 месяцев в течение календарного года (указывается в направлении). При необходимости срок пребывания в отделении может быть продлен в соответствии с порядком, указанным в пункте 4.1.

5. Порядок и условия оплаты пребывания в отделении

и предоставления дополнительных услуг

5.1. Оплата при госпитализации на платные койки производится в соответствии с пунктом 5.8 решения сессии Архангельского городского Совета депутатов "О порядке регулирования цен, тарифов и надбавок органами местного самоуправления города Архангельска"
(в ред. от 01.01.2001).

5.2. Оплата за пребывание в отделении на платных койках и предоставление дополнительных услуг на бюджетных койках осуществляется пациентами, их представителями, опекунами или помощниками на основании договора на оказание платных медицинских услуг. Оплата производится в кассе учреждения либо платежным поручением (переводом) средств на лицевой счет по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности учреждения.

6. Реорганизация и ликвидация отделения

Отделение может быть реорганизовано на основании приказа главного врача учреждения по согласованию с департаментом здравоохранения и социальной политики мэрии города.



Просмотров