Подряд для государственных и муниципальных нужд. Подрядные работы для государственных и муниципальных нужд. Поставки продукции для государственных нужд

Существенными условиями договора подряда для государственных или муниципальных нужд являются следующие:
а) условие о предмете работ (см. постановления ФАС ВСО от 16.12.2004 N А10-2229/04-Ф02-5215/04-С2, ФАС СКО от 09.03.2005 N Ф08-709/05, от 12.12.2006 N Ф08-6090/06, ФАС УО от 26.07.2005 N Ф09-2321/05-С4, ФАС ЦО от 20.04.2006 N А23-3806/05Г-4-176, ФАС ДО от 05.12.2006 N Ф03-А24/06-1/3839);
б) условие о стоимости работ (см. постановления ФАС ВСО от 16.12.2004 N А10-2229/04-Ф02-5215/04-С2, ФАС СКО от 12.12.2006 N Ф08-6090/06);
в) условие о сроке выполнения работ (см. постановления ФАС ПО от 5-10.12.2002 N А12-6788/02-С41, ФАС УО от 12.04.2004 N Ф09918/04ГК, ФАС ВСО от 16.12.2004 N А10-2229/04-Ф02-5215/04-С2, ФАС ЗСО от 13.10.2005 N Ф04-368/2005(14729-А70-8), ФАС ДО от 05.12.2006 N Ф03-А24/06-1/3839).
Особенностью данного вида договоров подряда является то, что существенным условием договора подряда для государственных (муниципальных) нужд является также условие об источниках и порядке финансирования публичным образованием (Российской Федерацией, субъектом РФ, муниципальным образованием) выполняемых подрядчиком работ (см. постановления ФАС ВСО от 16.12.2004 N А10-2229/04-Ф02-5215/04-С2, ФАС ЦО от 30.06.2005 N А48-8203/04-12).
315. Кто является сторонами договора подряда для государственных или муниципальных нужд? Кто является должником по обязательству оплатить выполненные подрядчиком работы?

В соответствии со ст. 764 ГК государственными заказчика ми могут выступать государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета и уполномоченные органами государственной власти субъектов РФ на размещение заказов на выполнение подрядных работ для нужд субъектов РФ бюджетные учреждения, иные получатели средств бюджетов субъектов РФ при размещении заказов на выполнение таких работ за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Подрядчиком по договору подряда для государственных или муниципальных нужд может выступать юридическое или физическое лицо.
Особенность субъектного состава обязательств по договору подряда для государственных (муниципальных) нужд проявляется в следующем: должником по обязательству оплатить выполненные подрядчиком работы является не государственный (муниципальный) орган, заключивший соответствующий договор, а само публичное образование. Этот вывод был сделан Президиумом ВАС РФ при рассмотрении одного из дел в порядке надзора. Фабула этого дела такова.
Подрядчик обратился в арбитражный суд с иском о взыскании с министерства природных ресурсов субъекта РФ и министерства финансов того же субъекта денежной суммы, составляющей долг за выполненные для государственных нужд подрядные работы.
Решением суда первой инстанции иск удовлетворен только в части взыскания долга с министерства природных ресурсов, в иске к министерству финансов отказано, так как суд счел недоказанным факт несостоятельности министерства природных ресурсов; суд посчитал, что оснований для обращения с требованием о взыскании к казне субъекта РФ у подрядчика нет. Суд апелляционной инстанции, поддержанный окружным судом, решением отменил, в иске отказал, сославшись на следующее обстоятельство: в результате действий органов государственной власти участниками правоотношений становятся субъекты РФ в целом, а не названные органы. Министерства финансов, не являясь стороной по государственному контракту, не может нести ответственность по обязательствам, возникшим из указанного государственного контракта. Президиум ВАС РФ состоявшиеся по делу судебные акты отменил и направил дело на новое рассмотрение, указав следующее. При заключении государственных контрактов на выполнение работ для государственных нужд государственные заказчики действуют от имени и по поручению публично-правового образования. Поэтому должником по обязательствам, вытекающим из такого контракта, является само публично-правовое образование, в данном случае - субъект РФ в лице уполномоченного органа, у которого находятся выделенные для оплаты указанных работ бюджетные средства. При новом рассмотрении дела Президиум ВАС РФ обязал суд установить этот орган (см. постановление Президиума ВАС РФ от 25.07.2006 N 4405/06).

Еще по теме § 5. Подрядные работы для государственных или муниципальных нужд (ст. 763-768) 314. Каковы существенные условия договора подряда для государственных или муниципальных нужд?:

  1. 187. Предполагает ли заключение договора коммерческого представительства возможность для представителя изменять условия договора, заключенного во исполнение поручения, и исполнять обязанности перед третьим лицом от собственного имени?
  2. 196. Можно ли признать договор подряда заключенным, если начальный срок выполнения работ определен истечением времени с момента совершения определенного действия заказчиком?
  3. 10. Каковы последствия заключения договора купли-продажи автотранспортного средств без снятия его с учета в уполномоченном государственном органе?
  4. § 4. Поставка товаров для государственных или муниципальных нужд (ст. 525-534) 96. Каковы последствия уклонения одной из сторон от заключения государственного (муниципального) контракта в соответствии со ст. 528 ГК?
  5. 272. Каков принцип распределения рисков гибели или случайного повреждения материалов и результатов работ между сторонами договора подряда?
  6. 278. В каком случае стоимость работ по договору подряда может быть изменена?
  7. 282. Каковы правовые последствия невозврата заказчику материалов, переданных им подрядчику для выполнения работ по договору подряда?
  8. § 4. Подряд на выполнение проектных и изыскательских работ (ст. 758-762) 309. Какие условия договора подряда на выполнение проектных и изыскательских работ признаются судебной практикой существенными?

По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату (п. 2 ст. 763 ГК РФ).

Данная разновидность подряда характеризуется большим спектром правовых актов, регулирующих договорные отношения в этой сфере. Помимо норм ГК РФ к ним применяются нормы БК РФ. В частности, БК РФ устанавливает особенности контракта в части оплаты работ и сроков его действия, порядок изменения условий контракта в случае уменьшения бюджетных средств. Однако по большей части БК РФ отсылает к нормам законодательства о размещении заказов, признавая эти нормы специальными но сравнению с общими нормами Кодекса, имеющими приоритет перед иными федеральными законами .

Не последнюю роль в данной сфере играют положения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Предметом рассматриваемого договора являются строительные, проектные и изыскательские работы, выполняемые для государственных и муниципальных нужд.

Следует отметить, что именно целевая направленность подряда для публичных нужд обособила его в самостоятельную разновидность договора подряда. Это не единственная особенность данного договора, но она предопределяет статус его участников.

Сторонами договора подряда для государственных и муниципальных нужд выступают заказчик и подрядчик. Обе стороны лица, отвечающие специальным требованиям.

В качестве заказчиков могут выступать государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, а также казенные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ или местных бюджетов при размещении заказов на выполнение работ за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

На стороне подрядчика могут выступать юридические лица и индивидуальные предприниматели, отвечающие специальным требованиям. Эти требования сводятся к следующему: подрядчик не находится в стадии ликвидации или банкротства, его деятельность не приостановлена, отсутствуют задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год.

Другие нормативные акты предъявляют и ряд дополнительных требований. Например, постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2006 г. № 813 "О дополнительных требованиях к участникам размещения заказов для нужд обороны страны и безопасности государства" установлено, что подрядчик должен обладать соответствующими производственными мощностями, технологическим оборудованием, финансовыми и трудовыми ресурсами для выполнения работ, являющихся предметом заказа.

Обратим внимание, что нормы ГК РФ, посвященные подрядным работам для государственных и муниципальных нужд, касаются в основном государственного и муниципального контракта, а именно: основания и порядка его заключения (ст. 765 ГК РФ), содержания контракта (ст. 766 ГК РФ), оснований и порядка его изменения (ст. 767 ГК РФ).

Порядок заключения контракта регламентируется ст. 527 и 528 ГК РФ. Контракт заключается на основе заказа на выполнение работ, размещенного государственным или муниципальным заказчиком. В случае, когда государственный или муниципальный контракт заключается по результатам торгов на размещение заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, государственный или муниципальный контракт должен быть заключен не позднее 20 дней со дня проведения торгов. Заказчик направляет проект контракта, подрядчик не позднее 30-дневного срока подписывает его и возвращает один экземпляр государственного или муниципального контракта.

Для государственного или муниципального заказчика, разместившего заказ, заключение государственного или муниципального контракта является обязательным, если иное не установлено законом.

Существенными условиями контракта являются условия об объеме и стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

Несмотря на довольно подробную регламентацию договорных отношений в этой сфере, в судебной практике довольно часто встречаются споры, возникающие из-за несвоевременного финансирования или его фактического отсутствия.

Так, федеральное государственное учреждение "Г." (заказчик) и ОАО "X." (подрядчик) заключили договор подряда о выполнении работ по ликвидации лесных пожаров. В соответствии с договором основанием платы за фактически выполненный объем работ является акт приемки выполненных работ с приложением заверенных заказчиком путевых листов подрядчика и оформленный на их основе счет-фактура.

Выставленные подрядчиком счета-фактуры остались не оплаченными заказчиком, и но состоянию на 1 сентября 2003 г. сторонами составлен акт сверки о задолженности. ОАО "X." в адрес федерального государственного учреждения "Г." направлена претензия от 24 сентября 2003 г. № 1885. В ответ на эту претензию заказчик сообщил подрядчику об отсутствии финансирования для погашения возникшей задолженности. Как было отмечено судом, в соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Односторонний отказ от исполнения обязательства в силу ст. 310 ГК РФ не допускается. В связи с этим судом были удовлетворены требования заказчика. Ситникова Е. Г. Договор подряда для госучреждения: особенности и рекомендации // Бюджетный учет. 2005. № 7. С. 37.

Договор подрядных работ для государственных или муниципальных нужд обладает рядом признаков, характерных для гражданско-правового соглашения сторон. Он является консенсуальным, взаимным и возмездным.

Этот договор относится к числу консенсуальных договоров, поскольку для возникновения прав и обязанностей достаточно лишь соглашения между заказчиком и подрядчиком, но в отличие от иных консенсуальных договоров, подряд не может быть исполнен непосредственно в момент заключения договора, поскольку для достижения требуемого результата следует затратить определенное время на выполнение работы.

Взаимность договора проявляется в том, что каждая из сторон (заказчик и подрядчик) наделяются ГК РФ правами и обязанностями. В частности, согласно ст. 702 ГК РФ, подрядчик обязан выполнить работу и ее результаты передать заказчику. В свою очередь заказчик обязан принять результат работы и оплатить его.

Договор подряда является возмездным, поскольку затраты подрядчика проявляются в расходовании имущества, а заказчика - в выплате вознаграждений, т. е. заказчик оплачивает подрядчику обусловленную цену за выполненную работу.

  • - особые (или существенные) условия;
  • - обычные условия.

Обычные условия договора подряда не влияют на юридическую силу договора, так как они (условия) могут быть включены в договор, но могут и не включаться в него.

К обычным условиям договора подряда следует отнести:

  • - условие о качестве результата работы (ст. 721 - 725 ГК РФ);
  • - порядок оплаты работы (ст. 711 ГК РФ);
  • - содействие заказчика в выполнении работы;
  • - конфиденциальность информации по договору подряда (ст. 727 ГК РФ).

Следует обратить более пристальное внимание на наличие существенных условий подрядных работ для государственных или муниципальных нужд. Особые условия договора подряда составляют основу договора, так как только при достижении соглашения по всем особым (существенным) условиям договор считается заключенным. При отсутствии соглашения хотя бы по одному из особых условий договор нельзя считать заключенным. Так, цена работ договора определяется соглашением сторон, а при отсутствии такого условия договор является ничтожным. Если же сроки начала и окончания работ не согласованы, то договор считается незаключенным и именно нарушение этого условия договора рассматривается как просрочка и влечет соответствующие последствия. Стороны могут установить и промежуточные сроки выполнения работ, а также установить меры ответственности за их нарушение.

Существенными условиями договора подряда для государственных нужд являются условия, предусмотренные в параграфе 1 (Общие положения о подряде), то есть в соответствии со ст. 703, 704, 708, 709 ГК РФ. К ним относятся:

  • 1. Организация работ. Организация и процесс проведения работ как одно из основных условий договора подряда закреплены в статьях с 703 по 714 ГК РФ и проявляются в том, что согласно п. 1 ст. 704 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором подряда, работа выполняется из материала подрядчика, его силами и средствами, т.е. иждивением подрядчика. Безусловной новеллой является правило о предоставлении подрядчику, если иное не предусмотрено в договоре, права самостоятельно определять способы выполнения заданий заказчика (п. З ст. 703 ГК РФ). Это не только расширяет ответственность подрядчика за выбор соответствующего способа подрядных работ, но и усиливает его ответственность за допущение просрочки в исполнении своего обязательства. Законодатель традиционно повторяет, как и в ГК РСФСР 1964 г., презумпцию о том, что работы должны исполняться материалами и средствами подрядчика, плюс к этому же, и силами подрядчика (п. 1 ст. 704 ГК РФ).
  • 2. Сроки выполнения работы. В контракте в обязательном порядке должны быть определены сроки начала и окончания работ, а по желанию сторон- другие сроки (сроки приемки отдельных очередей, пусковых комплексов, зданий, сооружений; сроки передачи материала и оборудования и т.п.). При уменьшении соответствующим государственными органами в установленном порядке средств соответствующего бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ, стороны должны согласовать новые сроки, а при необходимости- и другие условия выполнения работ Подрядчик вправе требовать от государственного заказчика возмещения убытков, причиненных изменением сроков выполнения работ (п. 1 ст. 767 ГК РФ).
  • 3. Цена работ. В условиях рыночных отношений цена, в том числе и самих подрядных работ является едва ли не главным элементом любого возмездного договора. Эту мысль косвенно подтверждает и текст самой статьи 709 ГК РФ. Так, исходя из смысла пп. 1-3 ст. 709 ГК РФ, цена работ определяется в основном тремя способами. Первый способ - указание цены в самом тексте договора, что характерно для небольших объемов работ. Второй вариант - цена определяется по курсу котировки какой-либо биржи или рынка, что встречается крайне редко. Третий вариант - цена определяется сметой, составленной подрядчиком, которая становится частью договора подряда и приобретает силу с момента подтверждения ее заказчиком (абз.2 п. 2 ст. 709 ГК РФ).

Цена работы, согласно п. 2 ст. 709 ГК РФ, включает в себя:

  • - компенсацию издержек подрядчика;
  • - причитающееся подрядчику вознаграждение.

Цена работы может быть определена путем составления сметы (п. 3 ст. 709 ГК РФ). В случае, когда работа выполняется в соответствии со сметой, составленной подрядчиком, смета приобретает силу и становится частью договора подряда с момента подтверждения ее заказчиком. Но факт увеличения цены может иметь место только при этих двух условиях, а именно: а) если необходимо провести дополнительные работы, требующие существенного повышения цены; б) сам факт необходимости повышения цены должен быть обоснованным и об этом должен быть предупрежден заказчик.

  • 4. Предмет договора. Предметом государственного контракта являются результаты строительных, проектных, изыскательских и иных связанных со строительством и ремонтом работ. При заключении контракта в нем конкретно определяются объем и виды предстоящих работ при необходимости с их разбивкой по годам и иным периодам.
  • 5. Способы, обеспечивающие исполнение сторонами их обязательств. К числу различных способов обеспечения исполнения обязательств, составляющих содержание договора подряда, относится, прежде всего, право удержания, принадлежащее подрядчику. Суть этого права состоит в том, что при неуплате причитающегося вознаграждения заказчиком подрядчику последний может удержать результат работ, а вместе с ним и переданное заказчиком оборудование, материалы и другое имущество до полной их оплаты. Аналогичные последствия наступают при нарушении заказчиком другой своей обязанности - принять результат работ (п. 6 ст. 720 ГК РФ). В таком случае подрядчик вправе его реализовать, а полученную сумму использовать для покрытия долга. Имеется в виду, что если заказчик уклоняется от приемки, то по прошествии месяца после двукратного его предупреждения результат работ продается, а вырученная сумма за вычетом причитающегося подрядчику вознаграждения вносится на имя заказчика в депозит нотариуса (в случаях, установленных законом, - в депозит суда).

(англ. Contract works for State needs) -в гражданском праве подрядные строительные работы, а также проектные и изыскательские работы, предназначенные для удовлетворения потребностей РФ или субъекта РФ и финансируемые за счет средств соответствующих бюджетов и внебюджетных источников (ст. 763 ГК РФ*).

Юридическим основанием осуществления П.р. для г.н. является государственный контракт на выполнение П.р. для г.н. По такому контракту подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и др. связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их гос-ному заказчику, а гос-ный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату. Согласно ст. 764 ГК РФ по гос-ному контракту в качестве гос-ного заказчика выступают гос-ный орган, обладающий необходимыми инвестиционными ресурсами, или организация, наделенная соответствующим гос-ным органом правом распоряжаться такими ресурсами, а подрядчиком - юридическое лицо или гражданин.

Основания и порядок заключения контракта определяются в соответствии с положениями ст. 527 и 528 ГК РФ (см. Поставка товаров для государственных нужд). Гос-ный контракт должен содержать условия об объеме и стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон. В случае, когда гос-ный контракт заключается по результатам конкурса на размещение заказа на П.р. для г.н., условия контракта определяются в соответствии с объявленными условиями конкурса и представленным на конкурс предложением подрядчика, признанного победителем конкурса.

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - осуще ствляется на основе государственного контракта на П.т. для г.н., атакжезаклю" чаемых в соответствии с ним договорОЕ...

    Энциклопедия юриста

  • - в РФ язык работы федеральных органов гос-ной власти, органов гос-ной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления...

    Большой юридический словарь

  • - процесс принятия решения, посредством которого организация: - констатирует наличие нужды в закупаемых со стороны товарах и услугах...

    Финансовый словарь

  • - форма размещения заказов на строительство, предусматривающая выбор подрядчика для выполнения работ и оказания услуг на основе конкурса.См. также: Торги Договоры подряда  ...

    Финансовый словарь

  • - покупка фирмой или ее агентами товаров для производственных или иных...

    Большой экономический словарь

  • - государственный контракт, по которому подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и...

    Большой экономический словарь

  • - несогласие покупателя заключить договор поставки товаров для государственных нужд. Покупатель вправе полностью или частично отказаться от товаров, указанных в извещении о прикреплении, и от заключения договора на...

    Большой экономический словарь

  • - работы, выполняемые подрядчиком, в состав которых входят строительные, монтажные работы, работы по ремонту зданий и сооружений, а также другие виды работ согласно договору на строительство...

    Большой экономический словарь

  • - представляют собой форму размещения заказов на строительство объектов путем подбора на конкурсной основе претендентов – строительных, строительно-монтажных, проектных и других организаций – на выполнение...

    Большой экономический словарь

  • - "...1...

    Официальная терминология

  • - "...Федеральная система каталогизации продукции...

    Официальная терминология

  • - ....

    Энциклопедический словарь экономики и права

  • - разновидность договора поставки; осуществляется на основе государственного контракта, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных нужд...

    Большой юридический словарь

  • - См. ЗАБОТА -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

"Подрядные работы для государственных нужд" в книгах

46. Поставки продукции для государственных нужд

Из книги Коммерческое право автора Горбухов В А

46. Поставки продукции для государственных нужд Федеральные государственные нужды – это потребности РФ в продукции, которая необходима для решения задач жизнеобеспечения, обороны и безопасности страны и для реализации федеральных целевых программ и

автора ГАРАНТ

Из книги Гражданский кодекс РФ автора ГАРАНТ

Поставка товаров для государственных нужд

Из книги Энциклопедия юриста автора Автор неизвестен

Поставка товаров для государственных нужд ПОСТАВКА ТОВАРОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД - осуществляется на основе государственного контракта на П.т. для г.н., а также заключаемых в соответствии с ним договоров (ст. 525 ГК РФ).П.т. для г.н. производится в целях:- создания и

автора Дума Государственная

§ 4. Поставка товаров для государственных нужд Статья 525. Основания поставки товаров для государственных нужд1. Поставка товаров для государственных нужд осуществляется на основе государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд, а также

Из книги ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, Часть 2 автора Дума Государственная

§ 5. Подрядные работы для государственных нужд Статья 763. Государственный контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд1. Подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения

§ 4. Поставка товаров для государственных или муниципальных нужд

автора Коллектив авторов

§ 5. Подрядные работы для государственных или муниципальных нужд

Из книги Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая. Текст с изменениями и дополнениями на 10 мая 2009 года автора Коллектив авторов

§ 4. Поставка товаров для государственных или муниципальных нужд

автора Автор неизвестен

§ 4. Поставка товаров для государственных или муниципальных нужд Статья 525. Основания поставки товаров для государственных или муниципальных нужд 1. Поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или

§ 5. Подрядные работы для государственных или муниципальных нужд

Из книги Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая. Текст с изменениями и дополнениями на 1 ноября 2009 г. автора Автор неизвестен

§ 5. Подрядные работы для государственных или муниципальных нужд Статья 763. Государственный или муниципальный контракт на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд 1. Подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские

§ 4. Поставка товаров для государственных или муниципальных нужд

автора Коллектив авторов

§ 4. Поставка товаров для государственных или муниципальных нужд (в ред. Федерального закона от 02.02.2006

§ 5. Подрядные работы для государственных или муниципальных нужд

Из книги Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая. Текст с изменениями и дополнениями на 21 октября 2011 года автора Коллектив авторов

§ 5. Подрядные работы для государственных или муниципальных нужд (в ред. Федерального закона от 02.02.2006

§ 4. Поставка товаров для государственных нужд

автора Законы РФ

§ 4. Поставка товаров для государственных нужд Статья 525. Основания поставки товаров для государственных нужд 1. Поставка товаров для государственных нужд осуществляется на основе государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд, а также

§ 5. Подрядные работы для государственных нужд

Из книги Гражданский кодекс РФ. Часть вторая автора Законы РФ

§ 5. Подрядные работы для государственных нужд Статья 763. Государственный контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд 1. Подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения

Из книги Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Текст с изменениями и дополнениями на 1 ноября 2009 г. автора Автор неизвестен

Статья 7.31. Предоставление, опубликование или размещение недостоверной информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а также направление недостоверных сведений, внесение их в реестр

Подрядные работы для государственных или муниципальных нужд - это подрядные строительные работы, проектные и изыскательские работы, предназначенные для удовлетворения потребностей Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и финансируемые за счет средств соответствующих бюджетов и внебюджетных источников.

Подрядные работы для государственных или муниципальных нужд осуществляются на основе государственного или муниципального договора на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.

По государственному или муниципальному договору на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их заказчику, а заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.

Общие положения о государственном или муниципальном договоре содержатся в § 5 гл. 37 ГК «Подрядные работы для государственных или муниципальных нужд». В настоящее время в части, не урегулированной ГК, к отношениям по выполнению указанных работ применяется Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».Сторонами государственного или муниципального договора являются государственный или муниципальный заказчик и подрядчик. Государственными заказчиками могут выступать государственные органы, государственные внебюджетные фонды, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета и уполномоченные органами государственной власти субъектов РФ на размещение заказов на выполнение подрядных работ для нужд субъектов РФ бюджетные учреждения, иные получатели средств бюджетов субъектов РФ при размещении заказов на выполнение таких работ за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. В качестве муниципальных заказчиков выступают органы местного самоуправления, а также уполномоченные этими органами на размещение заказов на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд бюджетные учреждения и иные получатели бюджетных средств при размещении заказов на выполнение таких работ за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. В качестве подрядчика может выступать юридическое или физическое лицо (п. 1 ст. 764 ГК).

Итак, существуют следующие особенности договора подрядных работ для государственных и муниципальных нужд: предметом контракта являются результаты строительных и иных работ, связанных с ними (проектных, изыскательских, ремонтных и др.) (п. 2 ст. 763 ГК);заказчиком по контракту выступают государственный или муниципальный орган, обладающий инвестиционными ресурсами, либо организация, имеющая право распоряжаться такими ресурсами, а подрядчиком может быть юридическое или физическое лицо (ст. 764 ГК);основания и порядок заключения определяются по правилам ст. 527 и 528 ГК; к существенным условиям контракта относятся объем и стоимость работы, срок начала и окончания работы, размер и порядок финансирования и оплаты, способы обеспечения исполнения обязательств сторонами (п. 1 ст. 766 ГК);содержание государственного или муниципального контракта, заключенного по результатам конкурса на размещение заказа на подрядные работы, определяется в соответствии с условиями конкурса и предложениями подрядчика, признанного его победителем (п. 2 ст. 766 ГК);подрядные работы, выполняемые по контракту, предназначены для удовлетворения государственных или муниципальных нужд и финансируются за счет средств соответствующих бюджетов и внебюджетных источников (п. 1 ст. 763 ГК);при уменьшении средств бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ, стороны должны согласовать новые условия, а подрядчик вправе требовать от заказчика возмещения убытков в связи с изменением сроков выполнения работ (п. 1 ст. 767 ГК); отношения по государственному контракту регулируются не только ГК РФ, но и законом о подрядах для государственных или муниципальных нужд (ст. 768 ГК). Государственный (муниципальный) заказчик несет ответственность за несвоевременную передачу оборудования для монтажа, если это обязательство по контракту возложено на него. Размер санкций устанавливается при заключении контракта.

Подрядчик в случае нарушения по его вине установленных контрактом сроков ввода в действие предприятий, зданий, сооружений, пусковых комплексов и очередей, а также отдельных объектов уплачивает штраф в размере одной тысячной части стоимости работ, предусмотренных контрактом, за каждый день просрочки до фактического завершения строительства.



Просмотров