Подготовительная группа. Развлечение в детском саду на тему: Права ребёнка. Подготовительная группа Викторины на знание прав ребенка для педагогов

Викторина по правам ребенка «Защити себя сам »

3 класс.

Цель: Правовое воспитание школьников, проверка в игровой форме знаний учащихся своих прав и обязанностей в соответствии с законодательством;

Задачи:

    Обучающие :

Закрепить знания детей о Конвенции ООН о правах ребенка, активизировать речь детей по темеправового воспитания.

    Развивающие :

Обобщить и систематизировать знания детей об их правах: все дети защищены Законом, никто не может нарушать права, записанные в Конвенции; способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;

Развивать умение рассуждать, сопоставлять, высказывать своё мнение, умение отстаивать свои права и уважать права других людей;

Развивать умение детей работать коллективно;

Формировать коммуникативные навыки при работе в коллективе;

Развивать познавательный интерес.

    Воспитывающие :

Воспитывать чувство самоуважения, дружеское, толерантное отношение друг к другу.

Планируемые результаты:

1) Регулятивные: научиться принимать и сохранять учебную задачу;

2) Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, одноклассниками, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь, развить групповую работу, уважать другую точку зрения;

3) Познавательные: научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

4) Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

Приветствие

Постановка проблемы

Посмотрите на слайд, и скажите какое слово спрятано в ребусе?

Верно, в ребусе спрятано слово «право».

Как хорошо, что есть права!

Закон нас строго защищает.

И в нем важны нам все права, Они великой силой обладают.

О чьих правах мы будем с вами сегодня говорить?

(сегодня мы с вами будем говорить о правах детей)

Слушают стихотворение

О правах детей

Мотивация к игре

Сегодня у нас правовая викторина , которая называется "Защити себя сам"

У нас пять команд. Даем вам 1 минуту, для того чтобы вы придумали название команды и выбрали капитана команды.

Озвучивание команд.

Условия викторины таковы : за каждый правильный ответ команда получает жетон; если команда не сможет ответить на вопрос, то ей помогает другая. Так что слушаем вопросы внимательно. Отвечаем на вопросы, только по знаку готовности, с места не выкрикиваем. За нарушение дисциплины будут сниматься жетоны.

Придумывают название и выбирают капитана команды.

Слушают условия

Актуализация знаний

Основная часть

И так, первый конкурс называется «Вспомним – ка»

"Что такое права ребенка?"

" что такое обязанность? "

Если человек родился
Имя дать ему должны.
Будет жить в любви, заботе,
Гражданин своей страны.
- О каком праве говорится в стихотворении?

Какой документ получает человек при рождении?
5 вопрос

Имя каждому дано и у каждого оно одно! Иногда можно услышать, как вместо имени называют прозвище. Это правильно? Почему не правильно?
- Какая обязанность есть у вас, связанная с этим правом?

Следующий наш конкурс называется «Музыкальный конкурс»

Сейчас для вас прозвучат песни. Вы должны сказать, о каких правах идет в них речь. У каждой команды спрашиваем по очереди, а остальные внимательно слушают. При не правильном ответе одной команды, вопрос переходит к другой команде.

    “В каждом маленьком ребенке” .

    “Песенка мамонтенка ”

    “Песня бременских музыкантов”

    “Песенка Чебурашки ”

    “ Чунга-чанга”

    “Если б не было школ ”

Игра:"Школьные забавы"

Каждая команда получает 1 сценку и разыгрывают её. Жетон получает та команда, которая назовет о какой обязанности и праве говорится в сценке.

Учитель. Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы.

Оля. Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенци­ей ребенка запрещено насилие над детьми!

Учитель. Иванов, ты опять разрисовал парту в кабинете мате­матики! Ведь дети ее только что помыли!

Иванов. А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом - рисованием!

Учитель. Петров, ты почему на математике бегал по классу?

Петров. Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!

Учитель. Миша, убери пожалуйста за собой посуду.

Миша: Почему я должен убирать? Пусть работники столовой убирают.

Учитель: Гриша, слезь с подоконника!

Гриша: Почему я должен слезть с подоконника, хочу и буду сидеть.

А какие обязанности и правила у нас есть в классе?

Сейчас каждая команда получит по цветку, с обязанностями и правилами в классе. Мы вам раздадим листы, с правильными и с ошибочными утверждениями. Ваша задача, разукрасить цветок и вписать туда правильные утверждения из данного списка. И затем вы должны выйти и защитить свой проект. Остальные слушают внимательно и затем проговаривают эти правила.

«Право - охраняемая государством, узаконенная возможность что-нибудь делать, осуществлять». Дети имеют право на получение образования, отдых, медицинское обслуживание и т. д.

«Обязанность - круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения». Дети обязаны хорошо учиться, уважать и слушаться своих родителей и т. д.)

о праве на имя, фамилию, отчество

Свидетельство о рождении.

Не правильно.

Обращаться и называть друг друга по имени.

Потому что прозвища людям не дают, прозвища дают только животным.

Слушают правила конкурса.

(право на всестороннее развитие)

(жить в семье).

(право на свободу передвижения, мирных собраний)

(право на имя).

(право на отдых). (право на образование)

Слушают правила игры.

(Кроме прав у Оли есть и обязанности - дежурного (как и всех детей класса). Кроме того, есть обязанность уважать права дру­гих людей начистоту в классе. Ее права действуют, если не нарушают права других!)

(А другие имеют право сидеть за чистой партой. Иванов должен уважать права других учеников, так же должно быть бережное отношение к имуществу образовательного учреждения)(это прописано в законе об образовании)

(Его одноклассники имеют право на образование. А он бе­гал и нарушал их права. Петров не уважает права других людей.)

(Учащийся уважительно относится к работникам столовой. Учащийся обязан после приема пищи убрать со стола посуду.)

(Запрещается самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках; Обязанность заботиться об охране и укреплений здоровья, обеспечить безопасность, так же должно быть бережное отношение к имуществу образовательного учреждения)

- общие правила поведения: правила поведения учащихся на перемене, правила поведения на занятиях, правила поведения в столовой,правила поведения дежурного по классу).

Слушают правила,

Затем выполняют задание.

Закрепление

1. В какой сказке и кто нарушил право зайчика на неприкосновенность

жилища? («Лиса и За­яц», лиса)

2. В какой сказке и кто воспользовался правом на свободное

передвижение и путешествовал на прутике между двумя утками?

(«Лягушка - путешественница", лягушка)

3. В какой сказке и кто нарушал право на свобо­ду и свободный труд за вознаграждение, дер­жал кукол в рабстве?

(«Приключения Бурати­но», Карабас-Барабас)

4. В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? (Колобок)

5. В какой сказке народ свободно наслаждался искусством бродячих артистов?(«Бременские музыканты»).

6. Кто из сказочных женщин пользовался пра­вом на свободное перемещение на метле? (Баба-яга)

Ответы детей.

Подведение итогов

Награждение(1,2,3 место)

C тихотворение.

Ты имеешь право, но в тоже время и обязанности!

Ты хочешь стать человеком завтрашнего дня, ИТАК

Говори всегда правду.

Будь храбрым.

Не обманывай, не жульничай, не воруй.

Будь мужественным.

Оставайся честным и вежливым.

Учись работать с другими.

Уважай закон и права.

Держи свои слова.

Люби хорошо выполненную работу.

Уважай природу и окружающую среду.

Помогай больным и беспомощным.

Учись добиваться намеченной цели.

Учись работать в коллективе.

Встань на защиту прав человека.

Укрепляй дружбу между людьми.

Прислушивайся к чужому мнению.

Будь толерантным!

Рефлексия

Теперь поднимите правую руку и сожмите в кулак. Мы будем называть утверждения, а вы должны будете разгибать по одному пальчику, если утверждение правильное. Все приготовились?

1. Разогните один палец, если вы поняли правила поведения на перемене.

2. Разогните второй палец, если вы поняли правила поведения на занятиях.

3. Разогните третий палец, если вы поняла обязанности дежурного по классу.

4. Разогните четвертый палец, если вы поняли правила поведения в столовой.

5.Разогните пятый палец, если у вас все получилось.

Сейчас поднимем левую руку и похлопаем себе за то, что замечательно справились со всеми заданиями!

Спасибо вам, ребята, за викторину! Мы желаем вам узнать ещё много нового и интересного! До свидания!

1)общие правила поведения:

    Учащийся школы должен уважать работников школы.

    К ученику, не соблюдающему чистоту и порядок на территории и в здании школы, применяются меры дисциплинарного характера.

    Учащийся бережет имущество школы, аккуратно относится к своему и к чужому имуществу. В случае причинения ущерба имуществу школы обязаны возместить его.

    Учащийся, нашедший потерянные или забытые вещи, сдает их дежурному администратору или дежурному охраннику.

    Принимает участие в мероприятиях по благоустройству школы и школьной территории, в меру своих физических возможностей.

    Учащийся приходит в школу за 15 минут до начала занятий, чистый, опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.

    Разрешается на уроках жевать жевательную резинку.

    Учащийся приходит с опозданием на урок, садится за парту в верхней одежде, не переодевает сменную обувь.

    Разрешается пользоваться плеерами и мобильными телефонами на уроках.

    Разрешается приходить в школу по желанию.

Правила поведение на занятиях:

    Когда учитель входит в класс, учащиеся встают, приветствуют учителя. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий.

    Учащийся обязан выполнять домашнее задания в сроки, установленные учителем.

    По первому требованию учителя учащийся предъявляет свой дневник.

    Учащийся обязан иметь на занятиях необходимые учебники, тетради, пособия инструменты и письменные принадлежности.

    На уроках запрещается отвлекаться самому и отвлекать других от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами

    Учащийся поднимает руку, если хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя.

    Разрешается ходить по классу во время урока.

    Разрешается перебивать, отвлекать учителя во время занятий.

    Можно слушать музыку на уроке.

    При желании ответить разрешается выкрикивать.

Поведение учащихся на перемене.

1 Ученик обязан навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;

2 Ученик должен находиться на территории школы.

3 Запрещается бегать по школе, толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу.

5 Обязаны подчинятся требованиям дежурного учителя по этажу.

6Дежурный класс помогает дежурному учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен.

7 Учащиеся могут бегать по школе.

8 Во время перемены разрешается бегать в магазин.

9 Разрешается отвлекать одноклассников, которые готовятся к следующему уроку.

Поведение учащихся в столовой

1 Учащийся обязан уважительно относится к работникам столовой.
2 Учащиеся должен бережно относятся к имуществу школьной столовой.
3 В столовой допускается громко разговаривать, бегать, играть
4 Учащийся обязан после приема пищи убрать со стола посуду.
5 Не разрешается выносить из столовой напитки, бутерброды, и другие продукты питания, приобретенные в буфете.
6 Учащийся имеет право принести в столовую принесенный из дома завтрак.

7 Разрешается бросаться едой.

8 Разрешается сидеть за столом в верхней одежде.

9 Разрешается после звонка на урок задерживаться в столовой.

Обязанности дежурного по классу:

1.Дежурные назначаются в соответствии с графиком дежурства по классу.

2. Помогают педагогу подготовить класс для урока, производят посильную уборку классного помещения.

3. Во время перемены проветривают класс, помогают учителю развесить учебный материал для следующего урока, раздают тетради по просьбе учителя.
4. После окончания уроков готовят класс для следующего рабочего дня.

5. Дежурные осуществляют уборку.

6. Разрешается поручать свои обязанности другим.

7.Разрешается дежурить только по желанию.

8.Безразлично относится к просьбе учителя о помощи.

9.Бережно относится к имуществу в классе.

Сценарий игры-викторины по правоведению для дошкольников подготовительной группы "Расскажи нам сказка о правах..."

Тема: «Конвенция о правах ребенка» на примере сказочных героев
Цель : формирование у детей основ правового сознания и правовой культуры
Задачи:
1. Познакомить детей с основным документом по защите прав ребенка- «Конвенцией о правах ребенка». Знакомить детей с основными правами. Способствовать развитию правового сознания и нравственных проявлений.
2. Развивать у детей умение рассуждать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, работать в команде
3. Воспитывать у детей чувство уважения к окружающим, чувство самоуважения, доброту, отзывчивость, любви к семье.
4. Мотивировать детей к чтению сказок, учить детей понимать и анализировать прочитанное.
Предполагаемый результат:
1. У дошкольников сформируются первоначальные правовые знания Конвенции ООН о правах ребёнка.
2. Сформируется понимание важности соблюдения прав детей и человеческого достоинства.
3. Формирование предпосылок к учебной деятельности.
Предварительная работа:
-чтение литературных произведений;
-чтение и разучивание пословиц о дружбе, семье;
-беседы по теме «Права ребенка»,
-просмотр презентаций на тему «Конвенция ООН по правам ребенка»;
- дидактический материал по правам: право на отдых, право на образование, право на медицину;

Ход проведения викторины-игры:

Сначала дети читают стихи. "Права ребенка" Батыровой Альфиры
Лишь появится ребенок
И дышать начнет едва,
У него уже с пелёнок

Есть великие права.
Он имеет право жить,
Развиваться и дружить!
Иметь просторный дом!
Видеть тихий мирный сон!
Врачей помощь получать!
Обучаться, отдыхать.
Быть веселым и здоровым,
Восхищаться чем – то новым.
И любить, и быть любимым.
Он на свете не один!
Ты, малыш, смелей расти,
Желаем светлого пути.
Защитит тебя закон.
Конвенцией зовётся он!
Каждый маленький ребёнок
Им надежно защищён!
Мамы, папы всей страны
Это знать давно должны,
1 задание
Презентация викторина «Права ребенка в детских сказках»
На экране появляется вопрос, команды состоящие из 5 человек по очереди отвечают на вопрос, в случае неправильного ответа право отвечать переходит следующей команде. За правильный ответ 1 балл за неправильный 0 балл. Всего 12 вопросов.
2 задание
«В сказку мы хотим попасть.. » по нарушениям
прав сказочных героев.
Команды получают по 2 иллюстрации к разным сказкам. На выполнение задания дается время для обсуждения
Конкурсное задание оценивается по критерию
«правильность ответа», нужно правильно назвать сказку, главных героев и назвать какие права главных героев нарушаются. За каждый правильный полный ответ по одной картинке команда получает 2 балла, неполный ответ 1 бал

3 задание
«Сказочный ларец» (соотнесение предмета из ларца с каким –
либо пунктом Конвенции).
Конкурсное задание:
Выносится коробочка оформленная в виде ларца, независимый участник достает по очереди предметы из него (свидетельство о рождении, азбука, ремень, аптечка, мячик, письмо запечатанное). На выполнение задания дается время для обсуждения. Команда должна соотнести предмет из ларца с каким-нибудь правом из Конвенции прав ребенка и назвать его.
Оценивается по критерию «правильность ответа». Команда получает по 2
предмета из сундучка. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
4 задание
"Любим сказки мы читать...."
Конкурсное задание: называется какое-нибудь право (право на жизнь, право на образование, право на защиту от насильственного перемещения). Команды по очереди называют сказку в которой это право нарушается, чья команда назовет больше сказок та выигрывает. За каждое право выигравшая команда получает 1 балл.

По завершению викторины-игры, жюри подсчитывает баллы и проходит награждение команд

Описание:

Викторина для школьников с ответами по праву

Интересная и познавательная викторина для учащихся начальных и средних классов.

Страна, где человек родился и вырос. Ответ: Родина, Отечество.

Наша Родина - Российская Федерация. Что означает слово «Федерация»? Ответ: Союз, объединение.

Самый главный город каждой страны. Ответ: Столица.

Общее название всякого населения страны. Ответ: Народ.

Человек, любящий свою родину. Ответ: Патриот.

На каком материке расположена Россия? Ответ: Евразия.

Как называется основной закон страны? Ответ: Конституция.

Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности. Ответ: Гражданин.

Человек, получивший от народа право на власть. Ответ: Президент.

Какие символы государства вы знаете? Ответ: Флаг, герб, гимн.

Как называется изображение-символ, которое показывает исторические традиции города, государства, семьи, отдельного лица? Ответ: Герб.

Что обозначают три цвета российского флага? Ответ: Белый цвет обозначает чистоту стремлений, синий - волю к миру, красный - готовность не жалеть своей крови при защите Родины.

Как называются правила, которые устанавливает государство? Ответ: Законы.

Установившиеся правила общественного поведения. Ответ: Обычаи.

Когда отмечается День России? Ответ: 12 июня, в этот день в 1990 году принято решение о независимости России, а через год состоялись всенародные выборы первого Президента России.

В 2000-м году начался новый век и новая... Ответ: Эра.

Игра «Да! Нет!»
Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».
– Россия – наша страна?
– Да!
– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?
– Да!
– Можно ли человека обращать в рабство?
– Нет!
– Можно ли относиться к человеку жестоко?
– Нет!
– Защищён ли человек законом?
– Да!
– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?
– Да!
– Можно ли без разрешения войти в жилище человека?
– Нет!
– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?
– Да!
– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?
– Да!
– Может ли человек владеть имуществом?
– Да!
– Имеет ли человек право на социальное обеспечение?
– Да!
– Можно ли запретить свободный выбор труда?
– Нет!
– Защищает ли закон материнство и младенчество?
– Да

Отгадай сказку.
В какой сказке одна дама использует добрый поступок своего мужа для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за безмерной тяги к стяжательству»? («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин)
В какой сказке женщина неопределенных лет замышляет похитить чужого ребенка, используя для этого летательные аппараты, воспетые певцом и композитором Евгением Мартыновым? Одновременно в сказке решается проблема сбора урожая. («Гуси -Лебеди»)
В какой известной сказке нарушено право ребёнка на сохранение индивидуальности? Ответ: «Гадкий утёнок».
В какой сказке С.Михалкова нарушено право малышей спокойно жить в своих домах и чувствовать себя хозяевами? Ответ: «Три поросёнка».
В какой сказке известного французского сказочника нарушено право ребёнка на отдых и развлечение. Ответ: «Золушка».
В какой сказке А.Н. Толстого было грубо нарушено право главного героя на владение личным имуществом? Ответ: «Приключения Буратино».
В какой сказке главная героиня воспользовавшись правом на свободу передвижения, совершила необыкновенное путешествие на водоплавающих птицах? Ответ: «Лягушка-путешественница».
Каким правом воспользовалась Настенька из сказки «Аленький цветочек», отправляясь во дворец к чудовищу? Ответ: «Право на свободу передвижения».
Какое право нарушила лиса из сказки «Лиса и заяц»? Ответ: право на неприкосновенность жилища.
Какое право нарушил волк из сказки «Волк и семеро козлят»? Ответ: право на жизнь.
Какое право нарушил Буратино, схватив Шушару за хвост? Ответ: право на личную неприкосновенность.
Какое право главной героини было несколько раз нарушено в сказке «Дюймовочка»? Ответ: право на свободу вступления в брак.
Какое право Маугли в одноимённой сказке Киплинга постоянно пытался нарушить Шерхан? Ответ: право на жизнь.
Каким правом не воспользовался Буратино, продав азбуку за пять золотых? Ответ: правом на образование.
В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижения, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. (Красная шапочка).
Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушались, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Козленочек)
Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь. Кто это? (Кощей Бессмертный)
Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом. О каком герое идёт речь? (Буратино)
Эта девушка имела право на брак, но ее разлучили с женихом. Поскольку она была очень красива, злая женщина нарушила ее право на жизнь и свободу, право на защиту от посягательств. Но настойчивость жениха привела сказку к счастливому концу. (Белоснежка, Спящая красавица)
Несмотря на то, что этот мальчик никому в жизни не сделал зла, его родители жестоко обошлись с ним, нарушив его право на семью и на неприкосновенность жилища. Оставшись один, он подвергся нападению, жестокому обращению, попал в рабство к людоеду. (Мальчик-с-пальчик)

конкурс. «Анаграммы»
Задание: участникам игры выдаются карточки с анаграммами. Задача игроков – за пять минут отгадать как можно больше анаграмм. Количество баллов зависит от числа отгаданных командой анаграмм.
Карточка №1.
Ребенок - к о р ё н б е
Семья – м я с ь е
Страна – а р а н с т
Документ – к у н т е м о д
Закон – к о н з а
Политика – и п о к а л и т
Жизнь – з и н ь ж и
Родители – д и л и е т о р

Карточка №2.
Конвенция – В Е Н К Я И Ц О Н
Порядок – Я Д П О Р О К
Право – В О Р А П
Союз – Ю З О С
Подросток – С О Д Р О П К Т О
Школа – Л О К А Ш
Достоинство – С Т О Н С И Т О В О Д
Медицина – Д Е М И Н А Ц И

Карточка №3.
Отдых – Д Ы Х О Т
Образование – Р О З А В И Н А Б Е О
Досуг – Д У Г О С
Человек – Л О В Ч Е К Е
Слово – В О С О Л
Гражданин – Г Р И Н Н А Д А Ж
Отец – Ц Е Т О
Дружба – Ж Б А Р У Д

Карточка №4.
Школьник – К О Л Ь Ш И К Н
Малыш – Ш Ы Л А М
Декларация – Ц И К Л А Р А Д Е Я
Собрание – Е Б Р А Н И С О
Общество – Б О С Т В О Щ Е
Группа – П Р А П У Г
Опекун – К Е У Н О П
Мнение – Н Е М Е Н И

Карточка №5.
Норма – М Р А Н О
Забота – Б О З А Т А
Выживание – А Н И Ж Е В И В Ы
Поступок – С Т У К О П О П
Информация – Ф О Р Н И Ц И М А Я
Радость – Д О Р А С Т Ь
Опека – К Е П О А
Согласие – С И Л А Г О С Е

Конкурс «Знаешь ли ты государственные праздники?»

Соотнесите название государственных праздников с их датами:
1. Новый год А. 23 февраля
2. Праздник Весны и Труда Б. 1 января
3. День защитника ОтечестваВ. 9 мая
4. Рождество Христово Г. 1 мая
5. День Победы Д. 4 ноября 
6. День народного единства Е. 7 января
7. День независимости России Ж. 8 марта
8. Международный женский день З. 12 июня


Слайд 2

В нашей стране детьми по закону считаются...

1)Только граждане, которым еще не исполнилось 6 лет. 2)Только граждане, обучающиеся в школе. 3)Только граждане, которым нет 18 лет. 4)Только граждане до 14 лет, у которых еще нет паспорта. Сахарова Людмила Евгеньевна МОУ СОШ №8 г.Сергиев Посад

Слайд 3

Ответ неверный. Граждане этого возраста называются малолетними или дошкольниками. Они дети, но детьми по закону считаются не только дошкольники. Сахарова Людмила Евгеньевна МОУ СОШ №8 г.Сергиев Посад

Слайд 4

Ответ неверный. Граждане, обучающиеся в школе, называются школьниками. Они дети, но детьми по закону считаются не только школьники. Сахарова Людмила Евгеньевна МОУ СОШ №8 г.Сергиев Посад

Слайд 5

Ответ правильный. Граждане России, которым ещё не исполнилось 18 лет, считаются детьми. Даже в том случае, если у них уже выросли усы. Сахарова Людмила Евгеньевна МОУ СОШ №8 г.Сергиев Посад

Слайд 6

Ответ неверный. В 14 лет граждане России получают удостоверение личности - паспорт. Но потом ещё целых 4 года они по закону считаются детьми. Сахарова Людмила Евгеньевна МОУ СОШ №8 г.Сергиев Посад

Слайд 7

Если ребёнок всерьёз поссорился со своими родителями, то государственный орган опёки и попечительства обязан

Заставить ребёнка помириться с родителями. Наказать ребёнка за то, что он ссорится с родителями. Наказать родителей за то, что они ссорятся с ребёнком. Назначить представителя для защиты прав и интересов ребёнка. Сахарова Людмила Евгеньевна МОУ СОШ №8 г.Сергиев Посад

Слайд 8

Ответ неверный. Государственные органы опёки и попечительства обязаны не заставлять ребенка, а защищать его интересы. Сахарова Людмила Евгеньевна МОУ СОШ №8 г.Сергиев Посад

Слайд 9

Ответ неверный. Государственные органы опёки и попечительства обязаны не наказывать ребенка, а защищать его интересы. Сахарова Людмила Евгеньевна МОУ СОШ №8 г.Сергиев Посад

Слайд 10

Ответ неверный. Государственные органы опёки и попечительства не имеют права наказывать родителей. Сделать это может только суд. Сахарова Людмила Евгеньевна МОУ СОШ №8 г.Сергиев Посад

Слайд 11

Ответ правильный. Государственные органы опёки и попечительства созданы, для защиты интересов детей. Сахарова Людмила Евгеньевна МОУ СОШ №8 г.Сергиев Посад

Слайд 12

В нашей стране дети, которым ещё не исполнилось 10 лет, по закону уже имеют право:

Подрабатывать в свободное от учёбы время. Без разрешения директора создавать в школе общественную организацию из своих соучеников. В день выборов президента подсказывать родителям, за кого им голосовать. Носить в кармане настоящий пистолет, но без патронов. Сахарова Людмила Евгеньевна МОУ СОШ №8 г.Сергиев Посад

Слайд 13

Нет. В нашей стране подрабатывать в свободное от учебы время могут только дети, которым уже исполнилось 14 лет. Сахарова Людмила Евгеньевна МОУ СОШ №8 г.Сергиев Посад

Слайд 14

Да. Это правильный ответ. В Федеральном законе об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации сказано: "…администрация образовательных учреждений не вправе препятствовать созданию по инициативе обучающихся, воспитанников в возрасте старше восьми лет общественных объединений (организаций) обучающихся, воспитанников, за исключением детских религиозных организаций и детских общественных объединений (организаций), учреждаемых либо создаваемых политическими партиями." Сахарова Людмила Евгеньевна МОУ СОШ №8 г.Сергиев Посад

Посмотреть все слайды

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Сказочная викторина «Ваши права»

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». В.А. Сухомлинский

Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что он имеют право и на что не имеют? Главные вопросы

Всеобщая декларация прав человека

Подумай, какими по твоему мнению правами должен обладать ребенок?

Кто из обитателей двора пользовался самым большим авторитетом? Чьи права были нарушены в этой сказке?

Почему обитатели двора обижали гадкого утенка? Должны ли герои сказки иметь равные права независимо от своего происхождения? Все равны в своих правах и никто не должен их нарушать

Какое право нарушила ведьма в этой сказке? Право на жизнь и свободу, право на владение личным имуществом

Чьи еще права были нарушены в этой сказке? Права на защиту и право на семью

О нарушении какого права идет речь на этой иллюстрации? Право на неприкосновенность жилища

Кто нарушил это право? Кто защитил зайца и помог ему восстановить свои права?

Каким правом воспользовалась лягушка? Кто помог лягушке воспользоваться этим правом? Право м на свободное передвижение

Кто из героев нарушал права в этой сказке? Прав ли Емеля, велев дубинке поколотить офицера? Все равны в своих правах и никто не должен их нарушать

Каким правом воспользовался Балда? Право на труд

На какое право посягнула царица, приказав Чернавке увести царевну в лес? Право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу, право на семью

Какое право охранял пес Соколко, когда не пускал старуху в дом? Право на неприкосновенность жилища

Назовите главных героев сказки. Какие и чьи права нарушены в этой сказке? Право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу

Каким правом воспользовался купец, отправившись торговать? Право на свободное передвижение: уезжать и возвращаться на Родину

В чем были виноваты ткачиха с поварихой, со сватьей бабой Бабарихой? Посягательство на честь и репутацию

Какие еще права они нарушили? Право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу

Источники информации Кондратьева А.А. Сказочная викторина в начальной школе «Ваши права ». Gostei.ru - детская онлайн библиотека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий сказочной постановки "The Snowman and The Winter"

Сказка была представлена учениками 5а и 6а классов. Такая форма работа моим детям особенно нравиться....

Методическая разработка "Задачи по физике со сказочными сюжетами "Физика в сказке" для учащихся 7 класса

Методическая разработка "Задачи по физике со сказочными сюжетами "Физика в сказках" для учащихся 7 класса". Задачи составлены с использованием сюжетов из "Сказки народов мира". Данный материал можно и...

Сказочная грамматика английского языка в историях и картинках для начальных классов

Цель работы– повысить усвоение грамматического материала посредством подключения зрительного (рисунки) и слухового (сказочные сюжеты) каналов восприятия ребенка. Создание положительной мотивации...



Просмотров