Племя грязных волос. Обзор Far Cry Primal. Все так и было: рецензия на Far Cry Primal

Far Cry Primal - пятая игра серии Far Cry, однако по времени, в котором разворачивается сюжет игры, ее можно называть первой частью. Теперь вы перенесетесь очень далеко в прошлое, в период, когда жили кроманьонцы. Релиз игры состоялся в 2016 году. Разработчиками стали сразу три студии Ubisoft: Ubisoft Toronto, Ubisoft Ukraine и Ubisoft Shanghai.

Жанр игры - action-adventure, а особенностью структуры стал открытый мир, в котором вы получаете очень много различных возможностей.

Главный герой игры - охотник по имени Таккар

Разработка игры

Еще в феврале 2015 года разработчики выпустили опрос, целью которого было выяснить место действия новой игры, которое хотелось бы увидеть поклонникам серии.

Среди предлагаемых вариантов были постапокалиптический мир, театры военных действий крупных вооруженных конфликтов прошлого, современные Перу или Аляска. Также велись опросы насчет обитателей игрового мира, таких как, например, зомби, вампиры или динозавры.

Уже 2 октября 2015 года в базе данных Steam появилась новая игра под рабочим названием Far Cry Sigma. Уже 6 октября провели презентацию новой игры, где также было объявлено, кто стал новым художественным руководителем игры. Так, фанаты узнали, что графикой излюбленной серии займутся один из разработчиков некоторых частей «Принца Персии» - Жан-Кристоф Гюйо и Максим Бэлан. При этом Максим Бэлан сделал объявление о том, что новая часть будет ничуть не хуже приквелов.

Также разработчики выпустили игру в двух вариациях: цифровом и коллекционном.

Если вы приобретаете цифровое издание, то вам станут доступны и интересные дополнения: так, например, в дополнении «Легенда Мамонта» вы сможете управлять огромным доисторическим слоном.

При этом, игра хорошо защищена от пиратства. Создатели об этом позаботились, использовав самую сильную на сегодняшний день антипиратскую систему Denuvo.

Игра Far Cry Primal: сюжет

Перед вами Урус - вымышленная страна, природа которой уготовала вам немало опасности. Время действия - мезолит - действительно очень сложная эпоха для выживания. Для того, чтобы выжить, надо ежечасно вступать в различные конфликты с людьми и дикой природой, которые хотят вас убить.

Ваш персонаж - охотник по имени Таккар. Его главная миссия - отомстить за свой уничтоженный народ - племя Винджа.

Так как персонаж живет во времена доисторической эпохи, ему доступны только копья, луки и дубинки, которые хорошо подходят для ведения ближнего боя. Также вы можете создать свое оружие самостоятельно из того, что найдете рядом. По мере прохождения игры Far Cry Primal, оружие можно будет совершенствовать, превращая его в более смертоносное.

Так как вы - человек, не лишенный интеллекта, поэтому сможете приручить животных. Они помогут вам в дальнейшем при выживании. Даже саблезубый тигр, медведь или волк в игре могут вам подчиниться.

Есть у Таккара и собственный разведчик - ручная сова, которую можно отправлять на различные задания.

Интересной возможностью является возможность воскрешать погибших животных - помощников. Для этого вам потребуется Красный лист.

Постоянная смена регионов приводит к смене климатов, герой может перегреваться или замерзать. Для того, чтобы вовремя согреться, ему следует обнять тигра, мамонта, смастерить теплое одеяние или развести огонь.


В Far Cry Primal используется специальный язык, воссозданный разработчиками на основе доисторического диалекта, поэтому игра сопровождается субтитрами.

Одной из главных целей игры стало не дать умереть с голоду Таккару. Для этого придется охотиться. Целями могут стать и волки, и олени и т.д. На охоте стоит использовать имеющееся оружия или подручные средства.

Одним из источников опасности станут и другие племена. При этом герой сможет получить поддержку от друзей, которых он приобретет по мере развития сюжета.

Игра имеет много общего с предыдущими примерами серии Far Cry. Это угадывается и в общих элементах дизайна, и в одинаковом движке, и в схожей идеологической основе. Однако от этого игра не становится менее интересной.

Достоинства и недостатки Far Cry Primal

Плюсы Far Cry Primal:

  • Место действия очень атмосферное и красиво нарисованное.
  • Каждый герой - результат хорошего моделирования и кропотливой работы.
  • Игра отлично передает эмоции доисторического человека. При прохождении игры можно ощутить чувства тревоги и беспокойства, которые навевает враждебный окружающий мир.
  • Геймплей игры хорошо продуман.
  • Фактор неожиданности дарит много непредвиденных ситуаций и внезапных перемен событий.
  • Значительное место в игре занимает огонь, который может как помогать, так и разрушать. Все зависит от ваших действий.

Минусы:

  • Рано или поздно атмосферность игры значительно слабеет, а после и вовсе исчезает. Пропадает острота ощущений от игры.
  • Перестает срабатывать фактор неожиданности - начинаешь быть готовым ко всему, ничто не удивляет.
  • В игре использована не самая новая версия движка.
  • Игра имеет мало общего с подлинной историей человечества.
  • Вышки и форпосты из прошлых игр Far Cry есть даже здесь, правда, в несколько измененном виде.

Системные требования Far Cry Prima l

Для установки игры на ПК, следует обратить внимание на:

  • Операционные системы: для игры требуются Windows 7, Windows1, Windows 10 (только 64-битные).
  • Процессор: Intel Core i3-550, AMD Phenom II X4 955 или аналоги; Intel Core i7-2600K, AMD FX-8350 или аналоги.
  • 4, а еще лучше 8 ГБ ОЗУ.
  • Видеокарты: NVIDIA GeForce GTX 460 (1 ГБ VRAM), AMD Radeon HD 5770 (1 ГБ VRAM) или аналоги; NVIDIA GeForce GTX 780, AMD Radeon R9 280X или аналоги.
  • 20 ГБ места на жестком диске.

Как видите, системные требования Far Cry Primal весьма высоки, однако эта игра стоит Вашего внимания.

Компания Ubisoft продолжает развивать свои популярные серии, адаптируя давно устоявшиеся механики под новые идеи и миры. Распрощавшись с повстанцами из скалистых Гималаев, канадское отделение французского гиганта решило отмотать стрелки истории на более чем 12 тысяч лет назад, приглашая своих поклонников на нетронутые цивилизацией просторы . Каменный век с первобытными людьми, саблезубыми тиграми и мамонтами следует ставшей традиционной для компании схеме с быстрыми точками сохранения и перемещения, крафтингом, зачисткой территории от враждебных племен-людоедов и последовательной добычей и сбором ресурсов.

В центре истории один из выживших после неудачной охоты на мамонта член племени Винджа , воин по имени Таккар , который пытается начать новую жизнь на просторах плодородного региона Урус . Внезапная встреча с девушкой Сейла меняет его жизнь, и настоящий герой начинает собирать соседние племена под свое начало, чтобы дать отпор жестоким людоедам Удам . Путешествие по смешанным лесам, где березки соседствуют с тропической растительностью, а в тени райских водопадов и прозрачных рек за место под солнцем сражаются саблезубые тигры, волки, гиены и крокодилы, отличается от своих предшественников небывалым размахом. Впрочем, как это уже было отмечено выше, основная механика с захватом точек, сбором лекарственных растений и шкур осталась прежней.

Среди новых векторов развития серии уж слишком явным становится уклон в популярное выживание. По примеру Ark: Survival Evolved и прочих подобных игр, вы собираете десятки компонентов, создавая луки, стрелы и копья или подбираете сланец и кремний для разведения огня. Ограниченность ресурсов и фокус на созидание и строительство иногда превращаются в рутину или становятся целью многочисленных заданий. Особенно забавно, когда на ранних этапах игры, во время сражения с толпой обезумевших каннибалов, вы попеременно нажимаете кнопку лечения и пытаетесь собрать ветки деревьев для создания столь важной амуниции. Заканчивающиеся стрелы, ломающиеся копья и дубинки должны способствовать эмоциональному накалу, но на самом деле вы просто тратите больше времени на уклонения от атак и сбор ресурсов для ответного удара. Ближе к середине истории ресурсов становится так много, что вы почти не создаете новое оружие, подбирая добычу с тел павших врагов.

Боевая система подкручена таким образом, что, выпустив стрелу с близкого или дальнего расстояния в сторону врага, вы нередко можете наблюдать, как она сама подстраивается в полете подобно ракете с наведением и пронзает голову ненавистного злодея. Иногда стрела не убивает свою жертву, и людоед или зверь успеваете уйти в кусты, где о его гибели вам сообщают внезапно упавшие XP . Раненную цель, ресурсы и противников можно найти в режиме следопыта, который подсвечивает все эти важные объекты и кровавые следы на экране игры. Этот же режим откроет вам мир запахов для поиска редких зверей и компонентов. Вы также можете автоматически вынимать стрелы и копья из поверженных целей для повторного использования. С развитием истории появляются бронированные противники и вожди, которых сложно убить с одного выстрела в голову. Их доисторические черепа защищает плотная броня, которую можно разрушить только после пары прицельных выстрелов. С каждым шагом в развитии, деревни противников становится все больше, и вы начинаете натыкаться на стоянки людоедов через каждую сотню метров, выполняя функцию санитара леса. Появляются лучники, копейщики и бойцы с ядовитыми бомбами, которые способны ненадолго вывести вас из строя. Но при всей своей многочисленности враги достаточно глупы. Вы можете отстреливать их по одному в режиме стелса, пригнувшись в высокой траве или использовать куда более изощренные тактики.

С появлением шамана вы получаете возможность приручать редкие виды зверей от белого волка до саблезубого тигра и пещерного медведя. Новые друзья не только сражаются на вашей стороне, но и способны выполнять простейшие команды. Раненные в бою звери прекрасно лечатся обыкновенным мясом, но даже в случае гибели их всегда можно оживить из быстрого меню призыва или приручить нового. В сочетании с совой суровые звери превращаются в тактические группы быстрого реагирования. Вы можете призвать сову в любой момент времени, осмотреть мир с высоты птичьего полета, отметить всех врагов и натравить на них своих добрых зверей. Кроме того, сова может выступать в качестве смертельного дрона, который убивает большинство врагов с одного удара, или бомбардировщика – пернатый хищник может нести и сбрасывать на цели горшки с дикими пчелами или греческими огнем. Вполне естественно, что с помощью птицы вы можете проходить многие задания в режиме стелса, отмечая на карте цели, устраняя их в режиме скрытности из лука и добивая остатки групп атакой зверей. Естественно, что для расширения фантастического набора потребуется прокачка специальных навыков у отдельных персонажей в вашем племени. Ближе к середине игры вы сможете прокачать способность управления мамонтом, что сделает ваши набеги еще более разрушительными.

Кроме прямого применения в бою или для охоты, стрелы и дубинки можно поджигать от костра или прямо из игрового меню, чтобы отпугивать хищников или активировать сигнальный костер. Огонь, как и в Far Cry 2 , может охватывать поля жухлой травы, распространяясь вместе с попутным ветром, но это не влияет на игровые скрипты. Например, в одном месте вам нужно отбиться от волков горящим факелом, но если вы подожжете траву и надеетесь, что волки сбегут от красного петуха, то вы ошибаетесь. Хищники помчаться сквозь горящую стену огня и соломы в объятия к вам, чтобы испугаться маленького, но гордого факела. Кстати, факелы и животный жир вам придутся весьма кстати для исследования заброшенных пещер, где можно обнаружить наскальную живопись и очень важные артефакты, которые пригодятся для улучшения вашего инвентаря и хижин деревни.

Основные элементы крафтинга включают в себя создание и улучшение важных предметов, такие как заплечный мешок, колчан или разработка новых вооружений. Игра, естественно, требует все новых сложных элементов и предметов, которые можно найти только на не исследованных территориях во тьме пещер и в глубинах опасных водных течений или развивать деревню и покупать специальные навыки, увеличивающие шанс выпадения редких минералов. Поэтому хочется вам этого или нет, но придется добывать опыт, исследуя карту, выполняя мини-задания и захватывая новые базы и точки сохранения, которые возродят вас как можно ближе к заданию в случае внезапной смерти. Иногда в последний момент вам помогают специальные средства или стимуляторы, регенерирующие здоровье, повышающие защиту или скорость вашего передвижения, которые вы можете создавать из листьев местных растений.

Кроме прилежного рукоделия, призывает вас увеличивать численность поселения, приглашая в просторные пещеры все новых специалистов из разных уголков мира, вроде следопыта или шамана. Каждый новый персонаж, добавляет вам возможность прокачки специальных навыков, которые становятся доступны главному герою. Например, Таккар может улучшить себе здоровье, а Сейла, специализирующаяся на медицине и исследованиях, позволит променять очки опыта на ускоренное лечение или способность видеть на 50 метров дальше, открывая больше темных пятен глобальной карты за один рейд по неизведанной территории. Еще один персонаж подарит крюк, с помощью которого можно забираться и спускаться с отвесных ландшафтов. Шаман позволит приручать все новые породы зверей или превратит сову в смертоносного союзника. Но для открытия новых навыков вам придется развивать хижины каждого из ключевых героев, добывая редкие ресурсы и компоненты. К сожалению, развить хижину непосредственно из игрового меню нельзя, так что вам придется возвращаться в центральную пещеру и делать это перед каждым сооружением индивидуально.

Время суток также влияет на игровой процесс. Ночью появляются редкие ресурсы и более опасные хищники. Но не стоит волноваться - у себя в лагере или в любой точке отдыха вы можете промотать время, выбрав день или ночь по собственному желанию.

Основные задания напоминают о других играх Ubisoft . Здесь есть случайные события, вроде внезапного нападения людоедов на дружественное племя, которых надо защитить, или отражения атаки опасного хищника. Другие миссии включают в себя сопровождение группы людей на безопасную стоянку, освобождение заложников или операции по устранению злобного вождя. Отдельно стоят задания на истребление зверей, нападающих стаей на ваших союзников, которые точно скопированы из мира Far Cry 4 . Встречаются и психотрипы, вроде полета с совой или не менее странные исследовательские задания.

Что касается основного сюжета, то он смотрится куда бледнее на фоне предшественников из-за слишком большого фокуса на крафтинге, слабой мотивации героев и абсолютно блеклых злодеях. К огромному сожалению, в доисторическом мире не нашлось места для кого-то столь же обаятельного, как Паган Мин или Ваас .

Еще одной проблемой или для кого-то огромным плюсом является непредсказуемость окружающего вас мира. Задания имеют рейтинг сложности, но, если у вас стоит низкий уровень сложности, вовсе не означает, что вас ждет легкая прогулка. Вы можете сопровождать дружественное племя до нужной точки, подавляя редкие засады врагов, но на какой-то дороге ваша команда пересечется с бурым медведем, который вынесет не только врагов, но и ваш смелый отряд. Причем, игра запомнит это, и при перезапуске миссии вы всегда будете натыкаться на опасного хищника. В другом случае мы шли приручать пещерного медведя и бросили ему необходимый для этого процесса кусок мяса. Но вместо медведя на мясо прибежал давно отозванный и уже прирученный нами волк, который вступил в схватку с медведем, и в результате мы стали жертвой в схватке двух хищников.

В графическом плане выглядит современно. Простота флоры подкрепляется ее разнообразием, количеством и насыщенностью. Модели персонажей иногда способны испугать ершистыми текстурами, при том что некоторые герои, вроде Сейлы , вылизаны до совершенства. Анимация движения зверей разнится от раза к разу, и где-то видны неприятные шероховатости. Световые эффекты выполнены на высоте и, вероятно, в версии для PC выглядят еще лучше. В остальном этот все тот же Far Cry 4 , только с куда большим количеством растительности и редкими дизайнерскими изысками вроде потрясающего полета совы в шаманском наркотрипе. Тиринга или иных проблем с частотой кадров за время игры обнаружено не было.

Стоит также отметить, что персонажи в мире разговаривают на выдуманном языке, в котором иногда встречаются славянские нотки. Русские субтитры пытаются обыграть это в традициях фильмов про дикарей, где представители племен излагаются на примитивном ломаном языке, вроде “Я есть хлеб, ты есть друг ”. И если честно, такой подход больше напрягает, чем создает положительную атмосферу погружения в мир каменного века, особенно в свете того, что в английской версии субтитры более соответствуют нормальному литературному языку.

– это неожиданный и одновременно во многом предсказуемый проект во вселенной Far Cry с интересными находками, вроде приручения зверей и управления совой, квинтэссенцией опыта прошлых игр Ubisoft и от этого давно надоевшей концепцией побочных заданий и неприятными поломками скриптов. Но кроме сбора ресурсов, строительства и выполнения глупой рутины по зачистке территории и захвата местных вышек, это еще и хорошо проработанный мир, в котором найдется место для исследования и поиска многочисленных секретов. А многочисленные умения стоят того, чтобы быть опробованными. В особенности забеги на гигантском мохнатом мамонте против перепуганного племени обезумевших от страха людоедов.

Author - Dmitry "aka_opex" Ivanov

Постепенно франшиза обросла множеством продолжений и ответвлений, а из небольшого шутера от немецкой студии Crytek она превратилась в один из самых узнаваемых брендов в мире видеоигр от французской компании Ubisoft. И вот, после пяти месяцев активной подготовки на прилавках магазинов появилась Far Cry Primal - первый проект, не имеющий в названии какой-либо цифры. Многие до сих пор считают, что перед ними небольшое ответвление, что-то на уровне Far Cry 3: Blood Dragon... и в чем-то они правы, но давайте разберёмся с этим вопросом более подробно в нашем сегодняшнем обзоре.

За десять тысяч лет до нашей эры на территории Центральной Европы существовало некое племя Винджа, которому всегда хотелось обрести свой собственный родной край. Небольшой уютный уголок, в котором можно было бы спокойно жить и не тужить, выращивая будущих прародителей французов, немцев и других современных наций. И после долгих поисков такое место наконец нашлось - благодатная земля Уруса, готовая принять всех под свой кров. Именно туда и направляется главный герой игры, некий молодой охотник по имени Таккар, вместе с небольшим отрядом своих сородичей. Однако, их путешествие не увенчалось успехом: во время очередной охоты на них нападает злобный саблезубый тигр и в итоге, выживает лишь один наш протагонист. Теперь ему предстоит восстановить родовое племя и стать настоящим «вожаком стаи» в благодатных землях Уруса, раздираемой постоянными войнами между двумя крупными племенами.



Впрочем, не стоит ждать от сценария Far Cry Primal чего-то сверхвыдающегося - перед нами всё тот же Far Cry 4 с точки зрения повествования, правда, в другой обёртке. Практически с самого начала игры вы попадаете в неизведанный новый мир и начинаете свой собственный крестовой поход ради занятия трона на вершине пищевой цепочки. При этом сам сюжет не особо блещет какими-то интригами, сложными заговорами или запоминающимися персонажами. За всем происходящим не особо интересно следить, поскольку у истории игры с самого начала нет какой-то собственной изюминки, той самой сладкой серединки, без которой большая часть событий Far Cry Primal выглядит как неплохой, но не особо связанный набор сцен. Харизматичных злодеев на уровне Вааса или Пэйган Мина тоже нет. Лишь злодеи, да герои, без какой-либо третьей партии, «серых», мотивы которых до конца непонятны.

Нет тут и как такового морального выбора, к которому так привыкли поклонники серии. Основная сюжетная линия, хоть и раздваивается ближе к середине прохождения, но ваш выбор никак не влияет на то, что будет происходить дальше, да и концовка в игре одна. По сути, Таккар выступает идеальной доисторической машиной для убийств, которой неведом страх и моральные переживания за совершенные действия. Только первобытные животные инстинкты и слегка сформировавшийся общинный строй.

Последнее, к слову, играет немаленькую роль в игровом процессе. Отныне у главного героя есть собственное племя, которое нужно активно развивать для того, чтобы открыть новые навыки или отдельные улучшения. Сам процесс развития общины довольно прост: собираете ресурсы и редкие материалы, находите новых поселенцев и мастеров своего дела (того же шамана или сильного охотника). Последние дают вам определённые задания, после выполнения которых, открываются новые бонусы в ветках развития. Вот только на среднем и более низком уровне сложности они не играют какой-то большой роли, так как игра не преподносит слишком уж серьёзных и тяжёлых испытаний. Да и от местной градостроительной системы не стоит ждать уровня того же Fallout 4. В последнем творении Ubisoft всё гораздо проще: основные хижины построят без вас, нападать на саму деревню никто не станет, а надобность в сборе ресурсов со временем отпадёт, так как сородичи Таккара сами будут за него собирать всё необходимое и складывать в меховом сундучке.



Оставшийся же игровой процесс представляет собой классический коктейль из чередующихся стелс-отрывков и открытых боёв с постоянным размахиванием большой дубинки. Таккар то прячется в кустах и медленно выжидает свою жертву, то с диким рёвом несётся на ближайших врагов, быстро метая острые копия (которые, к слову, не бесконечны и постоянно ломаются). В основном против него выступает всего три типа врагов - люди с дубинками или копьями, лучники и мини-боссы (чуть позже появляются ребята с пращами, бомбами и другим арсеналом, но суть от этого мало меняется). Сражение с ними проходит довольно быстро, а побеждает только тот, который быстрее сможет управиться со своей острой палкой. Ничего сложного тут нет, главное методично и быстро нажимать одну и ту же кнопку или вовремя метнуть оружие в голову противника. Небольшой арсенал компенсируется различными видами «патронов» и небольшими улучшениями, в виде той же стрельбы двумя стрелами сразу (или их ядовитыми собратьями).

Жаль только основная часть миссий скатывается к банальной зачистке территорий от врагов и постоянному поиску вышек (сигнальных огней в нашем случае), но к этому быстро привыкаешь, зная, что за серия перед тобой (на общее прохождение понадобится около 20 часов, включая выполнение всех дополнительных заданий). Поэтому не стоит удивляться, что к концу первой половины прохождения в голове у вас сложится вполне себе стойкое ощущение, что всю основную часть игрового процесса вы уже успели изучить в первый час игры, а дальше пошла копирка с небольшими корректировками в пользу баланса и минимального разнообразия. Карта в буквальном смысле пестрит от количества заданий, но многие из них не отличаются друг от друга, предоставляя всего несколько основных типов - спаси пленников, сопроводи соплеменников, изучи местную пещеру, поохоться на редкое животное и несколько других. Частенько вы будете использовать особое зрение Таккара (в точности, как у Геральта из The Witcher 3: The Wild Hunt), благодаря которому можно отыскать нужные вам следы или предметы.

Тем не менее, есть в Far Cry Primal и несколько новых фишек, которые сильно разбавляют игровой процесс и не дают заскучать до самого конца. Например, Таккар может приручать животных (волков, барсуков, тигров, сов, медведей, да и многих других) и использовать их в качестве особого оружия. Для этого достаточно приобрести определённый навык в доступном перечне, а затем найти животное и удерживать одну кнопку, пока оно раздирает брошенный вами кусок мяса. После этого зверь становится ручным, слушается любых приказов (всего их два вида: атаковать врага или добежать до какой-то позиции) и появляется практически всегда, когда нужна помощь. Мало-помалу собираешь собственный зверинец, которым и не грех воспользоваться во время очередной схватки с особо сильной волной врагов. Более того, в некоторых таких малых братьев можно и вселяться, полностью контролируя их движения и способности. Ту же сову можно использовать в качестве мощного разведывательного дрона, способного отметить силы неприятеля на мини-карте, разодрать в клочья нескольких патрульных или сбросить пару бомб. Практически за всеми животными нужно следить и ухаживать, иначе питомец может и не дожить до следующего утра.



С технической точки зрения Far Cry Primal выглядит более чем достойно по нынешним меркам. Да, графический движок перекочевал из Far Cry 4, а тот в свою очередь из Far Cry 3, но это мешает ему демонстрировать великолепные пейзажи Уруса, стабильную кадровую частоту (остановившаяся на отметке в 30 кадров) и красивое освещение. В местных лесах хочется бродить часами, наблюдая за одной игрой теней и света. Жаль только некоторые эффекты, вроде огня и воды, выглядят уже немного устаревшими, да и местные декорации не особо блещут разнообразием, по большей части копируя друг друга. Пещеры, пещеры, пещеры, маленькие постройки людей и снова пещеры, пещеры, пещеры... и так до самого конца.

Немного подвело и музыкальное сопровождение к игре: тихие, ненавязчивые мелодии практически не запоминаются, а мощные вокальные партии могут приподнять вам боевой дух лишь во время сражения с боссами. Зато со звуковым оформлением проекту повезло гораздо больше - вокруг постоянно что-то шумит и происходит. Вот ревёт мамонт вдалеке, а вот слышно неприятное жужжание стайки комаров около реки... и всё это создаёт неповторимую атмосферу каменного века.

К озвучке проекта у нас тоже не нашлось каких-либо нареканий. Разработчики со всей ответственностью подошли к своему делу, создав неповторимый язык древних людей. Он непохож ни на один из современных диалектов, а весь перевод на русский язык представлен только субтитрами, которые невозможно отключить в меню игры. Выполнен последний совсем неплохо, хоть и с намеренными грамматическими/орфографическими ошибками в духе «Я есть твоя друг» и «Я твой не понимать». Благодаря этому наши локализаторы старались сохранить стилизацию под язык первобытный язык, от чего, в общем-то, не прогадали.

Far Cry с приставкой Primal произвел настоящий фурор: именитая серия в эпоху первобытных племен? Да ладно!

Но как сделать интересную игру про времена, когда драки сводились к обмену ударами дубиной, а люди только учились разговаривать? В обзоре Far Cry Primal мы попытаемся это выяснить.

- Моя узнать твоя! Это твоя мешать мне колдовать Маленький Черепаха! Добрый дух человека ко мне присылай. Моя сейчас человека бить-резать. Добрый дух жертва давай. Три баран! Нет, три баран мало - три баран и один курица жертва давай!
- Хорошая у тебя память, шаман. Я тоже твоя узнать… Тьфу ты! Я хотел сказать, узнал тебя…

«King’s Bounty: Легенда о рыцаре» (2008)

Деды воевали

Осенью следующего года отпразднует десятилетний юбилей, а нам уже впору задуматься о её вкладе в игровую индустрию. Многолетний игровой цикл об убийцах в капюшонах не только популяризировал акробатику, но и ввел в оборот такое понятие как «песочница от Ubisoft», где на первый план выводилась не насыщенность игрового мира, а его размеры и время прохождения.

С тех пор почти каждая игра французского издательства встречает нас огромной картой, и неважно, современный Чикаго это, викторианский Лондон или вымышленное государство где-то в Гималаях, - там всегда было, чем заняться, и никто не мог упрекнуть разработчиков в низкой продолжительности их творений. Вот только давно ли термин «заниматься» стал синонимом» слова «играть»?

«Твоя идти и захватывать вышки? Ох, моя не завидовать, брат».

Серии Far Cry удалось отчасти избежать обвинений в конвейерности, ибо каждая часть, начиная с третьей , все-таки справлялась с запросами игроков: это были далеко не шедевры, но достаточно ровные игры о веселье и безумии, где запоминающиеся лица и обилие возможностей компенсировали недостатки, а рутина подавлялась зрелищностью. Но такой подход вечно работать не будет, и перемены давно напрашивались.

На фоне кризиса идей перенос времени и места действия в мезолит Центральной Европы - прекрасное решение. Дикая природа на Dunia Engine смотрится замечательно, а тема коренных племен и охоты на зверей для студии из Монреаля уже не нова, то есть, достаточно подогнать игровую механику под специфику эпохи и написать классный сценарий, а не создавать что-то полностью с нуля.

Поджечь огненной стрелой местность - один из вариантов согреться в суровых северных землях, пока не исследуете зимнюю одежду.

Сценарий и стал первым препятствием на пути к успеху. В каменном веке не замутить какой-то интрижки с предательствами и неожиданными поворотами, речь пещерных людей предельно проста - на диалоги и харизму персонажей тоже не сделать ставку, да и у Ubisoft нет ручной Милы Йовович, способной интересно изобразить «не говорящего» персонажа с помощью жестов, мимики и интонаций.

Так что не удивляйтесь, что у здешнего героя по имени Таккар весьма житейские задачи - объединить находящееся на грани истребления племя Винджа и привести его к процветанию. Скажете, завязка, как в любой части Civilization? Да, мы отстраиваем поселение, захватываем аванпосты и ресурсы, подчиняем вражеские племена. Все, как и в любой стратегии, только без возможности проиграть.

Продлить жизнь игре Ubisoft решили оригинально. Коллективное выполнение испытаний принесет внутриигровые плюшки, а таких заданий хватит, наверное, на два-три месяца.

По части сценария это как бы и всё, в Primal даже нет чего-то похожего на концовку. Основные задания устроены странно: некоторые открываются по мере отстройки деревеньки, и может случиться так, что битву в храме жрецов огня под эпическую песню вы пройдете где-то в середине повествования. Далее еще часа три побегаете по рядовым поручениям в духе «сожги лагерь» и «найди лекарство», и лишь потом вам покажут короткий финальный ролик, а по экрану побегут титры.

Но куда страннее привязка прогресса прохождения к собирательству. Те же хижины улучшаются за ресурсы в виде шкур животных, дерева и камней, причем какую-то редкую животинку еще попробуй-ка найти. Только благодаря подсказкам с YouTube мне удалось выследить треклятого двурогого носорога, и после улучшения последнего жилища игра таки соизволила выдать оставшиеся основные задания.

Таккар уже обрадовался письму, но потом вспомнил, что Хогвартс будет основан еще не скоро.

Персонажи получились куда лучше, чем могли быть. Таинственный шаман Тинсей, бесстрашный и слегка безумный воитель Каруш, чудаковатый Урки со своими забавными просьбами - эти и другие личности хоть и забудутся через неделю после прохождения, но из общей картины не выпадают, и если у разработчиков была цель показать разницу характеров у дикарей, это у них получилось.

Местных антагонистов с Ваасом и Пэйганом Мином объединяет то, что всех их показывают пару-тройку раз за игру, в остальном доисторические злодеи конкуренции не выдерживают. С вождем племени каннибалов есть сильная сцена после драки с ним, ярко иллюстрирующая правило выживания сильнейших, а вот предводительницу культистов кроме как неадекватная баба охарактеризовать сложно.

К толерантности разработчиков нет вопросов. Всю игру мы убиваем темнокожих, а ближе к концу сжигаем заживо одну истеричку.

К очень спорному решению пришли по вопросу языка. Все homo sapiens изъясняются на праиндоевропейском, а субтитры переведены в стиле классического орчьего наречия «твоя моя понимать». Незнакомый с игрой человек наверняка накинет за такое пару баллов в дань атмосфере, но от себя скажу, что слушать на протяжении двадцати часов нечленораздельные звуки - то еще «удовольствие».

Погрузиться в эпоху первобытного времени вообще трудновато - история земель Уруса и его обитателей в Primal раскрывается чуть более чем никак. Нет следов вымерших, еще более древних цивилизаций, нет внутриигровой энциклопедии, нет каких-либо наскальных письмен, которые надо было бы расшифровывать. И если сюжет как таковой еще на уровне, то за проработку мира весьма досадно.

Охотник и жертва

Сюжетная канва всегда была в Far Cry на первом месте, а второстепенные занятия в открытом мире оставались уделом любителей, но всех интересовало, как же в Primal устроен досуг пещерного человека, ведь ни гонок, ни полетов, ни стрельбы из пушек в это время нет и быть не могло.

Полноценной заменой привычному тиру стало приручение зверей. Таккар быстро осваивает профессию дрессировщика: кусок мяса и пара жестов превращает свирепого хищника в покорного слугу, готового по команде «фас» кинуться на любого врага, даже превосходящего по силе. Находка с напарниками не нова, если вспомнить тигра в Шангри-Ла из четвертой части, здесь же её просто доработали.

Как сказал бы сейчас один персонаж из третьего «Ведьмака»: «Котя! Ко-о-о-тенька!».

Ассортимент питомцев на уровне: волки, леопарды, медведи, пещерные львы, саблезубые тигры не только отличаются показателями силы, скорости и скрытности, но и обладают уникальными умениями. Ягуар, например, помечает на мини-карте других хищников, мишка отвлекает врагов на себя, а редкая дикая собака и вовсе выпотрошит туши убитых и соберет близлежащие ресурсы, если вы отошли за чаем.

Расстраивает, что в бою все хищники ведут себя одинаково. Это бойцы ближнего боя, их удел - кидаться в лобовую атаку и либо загрызать супостата, либо подыхать, напоровшись на силача с большой дубиной. С выживанием в дикой природе тоже не все гладко: зачем вступать в неравный бой с пещерным медведем, если проще кинуть ему мясца и приручить, а уже потом при желании беспрепятственно прикончить ради шкуры?

Если собирались перекусить во время чтения обзора, то это была не лучшая ваша идея за сегодня.

От остального зверинца разительно отличается сова, исполняющая роль разведчика, а после прокачки еще и бомбардировщика с истребителем. Пернатая отмечает врагов, как и Джейсон Броди своей камерой, способна сбросить им на головы бомбу или улей с пчелами, а также спикировать на противника, расправившись с ним одним ударом. Чит-код еще тот, одним словом.

Набравшись опыта, Таккар сможет кататься верхом, причем не только на молодых мамонтах, но и на своих питомцах вроде мишки или тигра. Механика хорошо знакома: эти поездки один в один перекочевали из Far Cry 4, где мы вволю накатались на слонах, растаптывая врагов и разрушая их укрепления.

Ночью мир не только красивее, но и опаснее. Зато можно встретить зверей и найти ресурсы, которые не встречаются днем.

Наши первобытные приключения разворачиваются в живописных землях Уруса, где нашлось место и заснеженным лесам с губительным для Таккара эффектом холода, и зеленым равнинам с цветущими полями. По иронии (или лени) разработчиков, карта тоже перекочевала из предыдущей части , расположением рек уж точно, причем географически дислокация Primal никак не связана с Киратом из Far Cry 4.

Мир игры исполинских масштабов, но в пустоте его не упрекнуть. В метрах от вас всегда пасутся кабаны или олени, вокруг снуют опасные хищники и патрули враждебных аборигенов. При этом нередко наблюдаются сценки, когда одно племя нападает на другое, затем на запах крови слетаются волки, случайно задевают мамонта и тот в гневе раскидывает массивными бивнями всех, кто встанет у него на пути.

Карта Уруса огромна и так и дразнит исследователя кучей знаков вопроса. Увы, за ними чаще всего скрываются лагеря с кострами, где нет ничего интересного.

Но подобное радует только первые несколько часов, пока события не начинают повторяться. По всему Урусу на каждом шагу встречаются случайные миссии с целью освободить пленника или убить и обыскать посыльного, но поняв, что особых дивидендов, кроме опыта и изредка людей для вашей общины это не приносит, вы быстро научитесь подобные занятия игнорировать.

Остальные развлечения стандартные: захват аванпостов и вышек, собирательство браслетов и камней, разбиение масок и тотемов. Причем всё это вышло на новый уровень простоты: ваш питомец в одиночку или под прикрытием совы легко зачистит любой лагерь, а вы, сидя в ста метрах от побоища в кустах, получите еще и бонус за скрытность. Вышки, выполненные в виде сигнальных костров, вообще достаточно поджечь, попутно раскроив несколько черепов часовым, охраняющим возвышенность.

Захват аванпостов - это стратегия непрямого контроля. Разведали местность, отдали приказы зверю и ждете, потирая руки.

Спасает положение охота на легендарных зверей. Как и в последнем «Ведьмаке» , мы начинаем с выслеживания цели по следам и изучения мест нападения, затем расставляем ловушки и прежде чем приручить, убиваем полоску здоровья зверя до нуля. Странно лишь, что в случае смерти Таккара прогресс убийства цели сохраняется, поэтому одержать верх в загоне зверя не составит труда.

Куда больше вопросов к побочным заданиям. Мало того, что каждое следует активировать дважды, что приводит к лишней беготне по карте, так еще и сводятся они к банальному истреблению зверей на подсвеченной территории, обороне деревни от набегающих волн врагов или зачистке неприятельского лагеря от парочки вожаков. Приходится постоянно напоминать себе о том, что игра про каменный век, и на это стоит сделать скидку, но все равно не покидает ощущение, что можно было сделать лучше.

Естественный отпор

Предыдущие части Far Cry не были образцовыми шутерами, но стреляли мы в них много и часто, да и процесс этот приносил удовольствие, несмотря на слабую сообразительность врагов. В Primal, что логично, средств ведения боя поубавилось, но боевая механика, что менее логично, осталась такой же. Да, лук не может стрелять очередью, но на этом его отличия от привычных автоматов и заканчиваются.

Пещерные люди мезолита освоили луки и копья, но дубины дедов и прадедов у них еще в почете, поэтому контактного ближнего боя не избежать, особенно во время охоты, когда хищники подбегают вплотную. Так вот, отдельную механику для махания палками никто не придумывал - все сводится к простому закликиванию. Каменный век, все дела, но почему нет блока и отскока - большой вопрос.

Миссии в галлюцинациях давно стали неотъемлемым элементом серии. К счастью, здесь они напрягают не так сильно, как в третьей части.

Это приводит к тому, что решает живучесть и только она. Легко подбежать к лучнику или копейщику и оторвать ему пол-лица дубиной (это фигура речи, расчлененку не завезли) - он толком и не успеет ничем ответить. Зато к амбалам с дубинами лучше не приближаться - и вас, и вашего четвероногого угрохает с одного-двух пинков, поэтому в ход идут лук и копья.

Игра вообще не про выживание, а скорее про геноцид окружающих, ведь даже на безумной сложности вы сильнее большинства противников, и только крупные звери вроде мамонтов представляют угрозу. У кончины нет последствий - в худшем случае вас отбросят к контрольной точке.

Количество населения влияет на множитель получаемого Таккаром опыта. А еще жители складывают в тайник ресурсы, среди которых и редкие шкуры.

Стать Таккару еще сильнее помогает ремесло. Улучшения оружия увеличат его силу, а новые сумки позволят носить с собой больше стрел, бомб и ресурсов. Увы, все модификаторы традиционно линейные, вы планомерно двигаетесь от худшего к лучшему, хотя здесь бы идеально зашли находки из Dead Island , где надо было искать схемы и по ним из подручных материалов мастерить всякие штуки.

Уровень как таковой у героя не растет, но накопленный опыт преобразуется в очки навыков, позволяющие изучить новые приемы и увеличить стойкость. Проблемы с тем, чтобы познать всё, нет по-прежнему (при желании недостающее добивается в скучных побочных заданиях), а самые важные вроде дополнительных ячеек здоровья и возможности приручать тигриков с мишками доступны в начале.

Навыки разделены на группы, и открываются только после вербовки важного члена общины и обустройства его жилища. Аналогично с новым оружием и приспособлениями.

Часть навыков вы не откроете, пока не «прокачаете» свою деревню, и это настоящая cool story этой игры. Само по себе строительство - дело одного клика, а вот за сбором различной древесины, камней и шкур вы проведете не меньше времени, чем за охотой и драками вместе взятыми. Что там по списку? Северная глина? Отправляемся вверх по карте, искать и обшаривать черные кучки близ устья реки. Идем дальше. Ольха? Вспоминаем, что растет она на западе, двигаем туда. И так по кругу.

На выходе получается прокачка ради прокачки. Захватываем посты и зажигаем костры ради быстрого перемещения, собираем ресурсы, чтобы построить хижины и досмотреть сюжет, приручаем сильных хищников, и нас не будут доставать слабые, бегаем по второстепенным миссиям, ускоряя изучение навыков. Иными словами, мы играем на результат, всё время. А много ли в Primal вещей, которые действительно приносят фан?

Заключение

Первые несколько часов Primal производит сугубо положительное впечатление, с головой погружая в мир, где всё выглядит новым, неизведанным; везде хочется побывать, всё изучить, захватить и прокачать. Но стоит привыкнуть к чуть измененной механике, присмотреться к ней поближе, как вы узнаете ту же четвертую часть , которая в свою очередь та же, что и третья , только с некоторыми доработками.

Путешествие в далекое прошлое смотрелось бы уместно в качестве дополнения часов на десять - Primal самое место в сезонном абонементе Far Cry 4 вместо невнятного побега из тюрьмы и истории про Йети. Как для самостоятельной игры за $60 в ней слишком много заглушек, ненужных вещей, призванных разве что заполнить пустое место. И прошу прощения за завышенную оценку - лишний балл исключительно за сеттинг.

Вердикт: смелая и амбициозная попытка создать блокбастер о временах, когда социум на земле только зарождался, но сама идея игры о каменном веке оказалась куда симпатичнее, чем её реализация.

Оценка: 6.6 («Неплохо»).

Виталий Красновид aka Dezintegration


Выражаем благодарность:

  • Компании Ubisoft за предоставленный для игры ключ.
  • Far Cry Primal: тестирование производительности
    Сводное тестирование семнадцати видеокарт и пятидесяти двух процессоров в паре разрешений и двух режимах работы.

  • Обсуждение игры на конференции сайт.

Анонс Far Cry Primal был немного странным. Чего только не ждали от Ubisoft: Сибири, австралийской пустыни или, на худой конец, опять каких-нибудь джунглей. Но все оказалось гораздо любопытнее: вместо привычной современности нам предложили поиграть в мезолит. В представлении большинства мезолит - период в истории, когда все бегали с голыми задницами, собирали грибы и кидались друг в друга камнями. Поначалу было очень интересно: а как вообще механика Far Cry может работать в таком сеттинге? Все оказалось очень просто: может, да еще как.

Сеттинг - это самая главная фишка всей игры. События Far Cry Primal происходят десять тысяч лет назад где-то на территории современных Карпат. Само собой, никто в игре вас баношем не накормит и наливочки не предложит - там все сурово и первобытно. Главный герой, бородатый и очень крутой охотник по имени Таккар, оказывается в дивном краю под названием Урус. Урус - очень красивое, но опасное место. Родное племя Таккара постоянно подвергается атакам враждебных фракций. В игре вам предстоит заново собрать свой народ, построить ему деревню и убить всех плохих ребят. Вот, собственно говоря, и все.

О сеттинге можно сказать прямо: он достоин всяческих похвал. Благодаря нему Far Cry Primal, наверное, самая богатая на красивые виды игра во всей серии. От первобытной природы прямо-таки захватывает дух. Локации изрезаны высокими горами, в долинах пасутся стада диких животных, на горизонте висит здоровенный ледник, от которого во все стороны текут реки - в общем, шик. Дизайнеры Ubisoft постарались на славу.

Не менее круто выглядят и персонажи, будь то члены вашего племени или представители враждебных фракций. Их здесь две. Первые - вырождающиеся неандертальцы, которые называют себя Удам. Они низкорослые, очень сильные и очень страшные. Второе племя врагов - эмигранты из Месопотамии под названием Изил. Они обладают яркой восточной внешностью и, по правде говоря, самые продвинутые из всех. У Изил уже есть городские стены, они занимаются примитивным земледелием и даже балуются рабством, захватывая ваших односельчан и заставляя их строить огромные дольмены во славу своего бога.

Пока вы, все такие дикие и недоразвитые, угораете по шаманизму, ваши противники уже придумали себе продвинутую по тем временам монотеистическую религию.

В Primal есть много интересных вещей, о которых вы читали в учебниках истории. Само собой, достоверностью здесь и не пахнет: игра, в конце концов, сделана для фана, а не для студентов исторических ВУЗов. Зато лингвисты наверняка заинтересуются искусственным языком, который используется местными племенами. По легенде разработчиков, он создан учеными специально для игры.

Все положительные стороны Far Cry Primal относятся к ее сеттингу, за который игре можно поставить жирный плюс. А вот по части сюжета в ней все довольно печально. Он здесь как бы есть, но его как бы и нет. Главную цель вы узнаете со старта: вам просто нужно будет убить вождей обоих вражеских племен. Никакой интриги, никаких интересных поворотов - ничего этого в игре нет вообще. Зная Far Cry, постоянно ждешь чего-нибудь этакого, но в Primal не происходит ровным счетом ничего. Сюжетная линия запоминается разве что парой наркоманских миссий в духе разработчиков, когда герой, нажравшись какой-то дури, бегает с огненным луком и стреляет из него в луну. Это выглядит просто невероятно круто, но таких моментов в игре раз-два и обчелся. Ей-богу, уж лучше бы в конце в этот Урус прилетели какие-нибудь рептилоиды с Нибиру, чтобы воровать золото и женщин. Получилось бы намного круче.

На сюжет вы, скорее всего, просто забьете и отправитесь заниматься тем, чем обычно приходится заниматься в серии Far Cry. В этой части игра изменилась очень мало. Даже несмотря на сеттинг, вы все равно будете бегать по лесам, драть шкуры убитых зверей, шить себе сумки и штурмовать вражеские посты. Вместо автомобилей - мамонт или какой-нибудь тигр. Вместо бинокля - первобытный дрон в виде совы. Как ни странно, классическая механика Far Cry идеально вписалась в атмосферу мезолита.

Будьте готовы к тому, что переведенной озвучки в игре нет. Так как все говорят на первобытных диалектах, вам придется постоянно читать субтитры.

При этом игра стала ощутимо сложнее: противники постоянно рвутся в ближний бой и закидывают вас палками, а схватить автомат с сотней патронов уже не выйдет. Даже полностью прокачав свой лук, вы не сможете мгновенно расстрелять пачку врагов, бегущих к вам напролом - придется схватить дубину и разбираться с ними в ближнем бою. Еще ее можно швырнуть кому-нибудь в голову или использовать специально созданное для этого копье. Но это быстро бы надоело, поэтому разработчики добавили в игру несколько видов бомб. Например с пчелами, или с ядовитым газом, или с зажигательной смесью.

Но главная фишка всей игры - дикие животные, которых можно приручать. Они с рычанием бросаются на ваших врагов, дерут их когтями и рвут зубами - короче говоря, устраивают настоящее веселье. А еще их можно покормить свежим мясом или погладить. Здесь создатели игры не прогадали: возможность завести личного ягуара или медведя по-настоящему радует и отлично дополняет геймплей.

Стоит ли покупать Primal? Если вы готовы к тому, что сюжет в этой игре сводится практически к нулю, то стоит, потому что в остальном игра замечательна. Но если вы ожидали от нее не только знакомой механики в другом сеттинге, но и какой-то интересной истории, то вы наверняка будете глубоко разочарованы. Очень жаль, что разработчики почему-то не учли этот момент, без которого мы просто не можем поставить более высокую оценку.



Просмотров