План закупок до 100 тысяч вносить. Требования к форме плана закупок. Как сформировать идентификационный код закупки

Статья 102. Общественный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок

1. Граждане и общественные объединения и объединения юридических лиц вправе осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (далее - общественный контроль) в соответствии с настоящим Федеральным законом. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать возможность осуществления такого контроля.

2. Общественный контроль осуществляется в целях реализации принципов контрактной системы в сфере закупок, содействия развитию и совершенствованию контрактной системы в сфере закупок, предупреждения, выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и информирования заказчиков, контрольных органов в сфере закупок о выявленных нарушениях.

3. Общественные объединения и объединения юридических лиц, осуществляющие общественный контроль, вправе:

1) подготавливать предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

2) направлять заказчикам запросы о предоставлении информации об осуществлении закупок и о ходе исполнения контрактов;

3) осуществлять независимый мониторинг закупок и оценку эффективности закупок, в том числе оценку осуществления закупок и результатов исполнения контрактов в части их соответствия требованиям настоящего Федерального закона;

4) обращаться от своего имени в государственные органы и муниципальные органы с заявлением о проведении мероприятий по контролю в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) обращаться от своего имени в правоохранительные органы в случаях выявления в действиях (бездействии) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссий по осуществлению закупок и их членов, должностных лиц контрактной службы, контрактных управляющих признаков состава преступления;

6) обращаться в суд в защиту нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов группы лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Запросы о предоставлении информации об осуществлении закупок и о ходе исполнения контрактов, иные обращения, представленные общественными объединениями и объединениями юридических лиц, рассматриваются заказчиками в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан.

5. Члены общественных объединений и объединений юридических лиц обязаны обеспечивать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами и которая стала им известна в ходе осуществления общественного контроля.

Дадим ответ на вопрос: что такое общественный контроль по 44-ФЗ, узнайте о целях и формах, а также, кто может осуществлять данный контроль и какими полномочиями обладает при осуществлении контроля в сфере закупок.

Кто уполномочен проводить общественный контроль

Ключевой новацией Закона 44-ФЗ стало наделение общественности правом контроля закупок. Большую роль сыграло принятие Закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» от 21.07.2014 № 212-ФЗ (далее - ). Кто вправе осуществлять общественный контроль по 44-ФЗ? Какими полномочиями субъекты общественного контроля наделены?

Субъекты общественного контроля по 44-ФЗ перечислены в ч. 1 ст. 102 Закона № 44-ФЗ. Итак, общественный контроль вправе осуществлять по ФЗ 44:

  • граждане;
  • общественные объединения (далее – ОО);
  • объединения юрлиц.

В соответствии со ст. 7 Закона « » от 19.05.1995 № 82-ФЗ, последние могут быть образованы в одной из следующих форм:

  • общественная организация;
  • общественный фонд;
  • политическая партия;
  • общественное движение;
  • общественное учреждение;
  • орган общественной самодеятельности.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Государственные органы и муниципалитеты обязаны обеспечить казанным лицам возможность проведения контроля.

Цели и формы общественного контроля по 44-ФЗ

Цели и формы контроля

Общественный контроль по 44-ФЗ проводится в целях:

  • развития и усовершенствования контрактной системы;
  • выявления и предупреждения нарушений нормативных актов в области госзакупок;
  • информирования контрольных органов в случае выявления правонарушений.

Законом № 212-ФЗ установлены следующие виды общественного контроля:

  • общественный мониторинг;
  • общественная проверка;
  • общественная экспертиза;
  • общественные обсуждения;
  • общественные (публичные) слушания; другие формы взаимодействия.

Рассмотрим некоторые из них применительно к 44-ФЗ.

Правительство выстраивает вертикаль контроля

Сферу контроля оптимизируют, проверки упорядочат, а работу заказчиков перестроят. Муниципалитеты лишат полномочий контрольных органов. Контролерам всех уровней запретят проводить для заказчиков централизованные закупки.

Общественный мониторинг

Общественный мониторинг является одной из форм контроля. Он проводится публично и открыто с использованием информационно-телекоммуникационных систем, в т. ч. Интернета (ч. 3 ст. 19 Закона № 212-ФЗ). По его результатам субъект контроля готовит итоговый документ, который направляется на рассмотрение объекту контроля и размещается в сети.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 102 Закона № 44-ФЗ, общественные объединения и объединения юрлиц вправе осуществлять независимый мониторинг закупок и оценку эффективности закупок, в т. ч. оценку закупок и результатов исполнения контрактов в части их соответствия требованиям Закона № 44-ФЗ. В зависимости от результатов общественного мониторинга закупок и оценки эффективности закупок его организатор вправе инициировать (ч. 7 ст. 19 Закона № 212-ФЗ) проведение общественного обсуждения, общественных (публичных) слушаний, общественной проверки, общественной экспертизы.

В рамках проведения общественного мониторинга субъект контроля вправе направлять заказчику запрос о предоставлении информации (п. 2 ч. 3 ст. 102 Закона № 44-ФЗ).

Общественная проверка

Организатор общественной проверки вправе запросить у проверяемого органа или организации необходимые для ее проведения документы и другие материалы (ч. 6 ст. 20 Закона № 212-ФЗ). Однако в такой конструкции не учтены две ключевые составляющие - обязанность довести до сведения руководителя проверяемой организации информацию об общественной проверке, о сроках, порядке ее проведения и определения результатов, а также то, кто вправе легально проводить общественную проверку. И если первая составляющая заключается в формальном доведении объекту общественного контроля распорядительных и иных актов относительно всех действий и регламентов субъекта контроля, то вторая позволяет выявить правовую коллизию норм.

Как говорится в ч. 2 ст. 20 Закона № 212-ФЗ инициаторами общественной проверки может быть ограниченное количество лиц. Ими могут выступать Уполномоченный по правам человека в РФ, Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка, Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, уполномоченные по правам человека, по правам ребенка, по защите прав предпринимателей, по правам коренных малочисленных народов в субъектах РФ, Общественная палата РФ.

Общественные палаты субъектов РФ, общественные палаты муниципальных образований и иные субъекты общественного контроля могут являться инициаторами общественной проверки только в случаях, предусмотренных законодательством РФ. Следовательно, ОО, как иные субъекты общественного контроля, претендующие на осуществление общественной проверки, обязаны проводить ее только в случаях, прямо предусмотренных законодательством РФ. Вместе с тем Законом № 44-ФЗ не предусмотрено такой формы контроля, как общественная проверка.

Таким образом, ОО не вправе быть инициатором общественной проверки в рамках контроля в контрактной системе в сфере закупок. В свою очередь п. 4 ч. 3 ст. 102 Закона № 44-ФЗ дает ОО право подавать в контрольные органы заявление о проведении мероприятий в рамках Закона № 44-ФЗ.

Оксана Баландина , шеф-редактор Системы Госзаказ

Процедуры закупок проверяют на каждом из этапов – от планирования до исполнения обязательств по контракту. Главные контролирующие органы – ФАС и Федеральное казначейство. Однако не только эти два ведомства контролируют работу заказчика. Читайте, кто еще проверяет процедуры закупок и на что обращают внимание проверяющие.

Дадим ответ на вопрос: что такое общественный контроль по 44-ФЗ, узнайте о целях и формах, а также, кто может осуществлять данный контроль и какими полномочиями обладает при осуществлении контроля в сфере закупок.

Кто уполномочен проводить общественный контроль

Ключевой новацией Закона 44-ФЗ стало наделение общественности правом контроля закупок. Большую роль сыграло принятие Закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» от 21.07.2014 № 212-ФЗ (далее - ). Кто вправе осуществлять общественный контроль по 44-ФЗ? Какими полномочиями субъекты общественного контроля наделены?

Субъекты общественного контроля по 44-ФЗ перечислены в ч. 1 ст. 102 Закона № 44-ФЗ. Итак, общественный контроль вправе осуществлять по ФЗ 44:

  • граждане;
  • общественные объединения (далее – ОО);
  • объединения юрлиц.

В соответствии со ст. 7 Закона « » от 19.05.1995 № 82-ФЗ, последние могут быть образованы в одной из следующих форм:

  • общественная организация;
  • общественный фонд;
  • политическая партия;
  • общественное движение;
  • общественное учреждение;
  • орган общественной самодеятельности.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Государственные органы и муниципалитеты обязаны обеспечить казанным лицам возможность проведения контроля.

Цели и формы общественного контроля по 44-ФЗ

Цели и формы контроля

Общественный контроль по 44-ФЗ проводится в целях:

  • развития и усовершенствования контрактной системы;
  • выявления и предупреждения нарушений нормативных актов в области госзакупок;
  • информирования контрольных органов в случае выявления правонарушений.

Законом № 212-ФЗ установлены следующие виды общественного контроля:

  • общественный мониторинг;
  • общественная проверка;
  • общественная экспертиза;
  • общественные обсуждения;
  • общественные (публичные) слушания; другие формы взаимодействия.

Рассмотрим некоторые из них применительно к 44-ФЗ.

Правительство выстраивает вертикаль контроля

Сферу контроля оптимизируют, проверки упорядочат, а работу заказчиков перестроят. Муниципалитеты лишат полномочий контрольных органов. Контролерам всех уровней запретят проводить для заказчиков централизованные закупки.

Общественный мониторинг

Общественный мониторинг является одной из форм контроля. Он проводится публично и открыто с использованием информационно-телекоммуникационных систем, в т. ч. Интернета (ч. 3 ст. 19 Закона № 212-ФЗ). По его результатам субъект контроля готовит итоговый документ, который направляется на рассмотрение объекту контроля и размещается в сети.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 102 Закона № 44-ФЗ, общественные объединения и объединения юрлиц вправе осуществлять независимый мониторинг закупок и оценку эффективности закупок, в т. ч. оценку закупок и результатов исполнения контрактов в части их соответствия требованиям Закона № 44-ФЗ. В зависимости от результатов общественного мониторинга закупок и оценки эффективности закупок его организатор вправе инициировать (ч. 7 ст. 19 Закона № 212-ФЗ) проведение общественного обсуждения, общественных (публичных) слушаний, общественной проверки, общественной экспертизы.

В рамках проведения общественного мониторинга субъект контроля вправе направлять заказчику запрос о предоставлении информации (п. 2 ч. 3 ст. 102 Закона № 44-ФЗ).

Общественная проверка

Организатор общественной проверки вправе запросить у проверяемого органа или организации необходимые для ее проведения документы и другие материалы (ч. 6 ст. 20 Закона № 212-ФЗ). Однако в такой конструкции не учтены две ключевые составляющие - обязанность довести до сведения руководителя проверяемой организации информацию об общественной проверке, о сроках, порядке ее проведения и определения результатов, а также то, кто вправе легально проводить общественную проверку. И если первая составляющая заключается в формальном доведении объекту общественного контроля распорядительных и иных актов относительно всех действий и регламентов субъекта контроля, то вторая позволяет выявить правовую коллизию норм.

Как говорится в ч. 2 ст. 20 Закона № 212-ФЗ инициаторами общественной проверки может быть ограниченное количество лиц. Ими могут выступать Уполномоченный по правам человека в РФ, Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка, Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, уполномоченные по правам человека, по правам ребенка, по защите прав предпринимателей, по правам коренных малочисленных народов в субъектах РФ, Общественная палата РФ.

Общественные палаты субъектов РФ, общественные палаты муниципальных образований и иные субъекты общественного контроля могут являться инициаторами общественной проверки только в случаях, предусмотренных законодательством РФ. Следовательно, ОО, как иные субъекты общественного контроля, претендующие на осуществление общественной проверки, обязаны проводить ее только в случаях, прямо предусмотренных законодательством РФ. Вместе с тем Законом № 44-ФЗ не предусмотрено такой формы контроля, как общественная проверка.

Таким образом, ОО не вправе быть инициатором общественной проверки в рамках контроля в контрактной системе в сфере закупок. В свою очередь п. 4 ч. 3 ст. 102 Закона № 44-ФЗ дает ОО право подавать в контрольные органы заявление о проведении мероприятий в рамках Закона № 44-ФЗ.

Оксана Баландина , шеф-редактор Системы Госзаказ

Процедуры закупок проверяют на каждом из этапов – от планирования до исполнения обязательств по контракту. Главные контролирующие органы – ФАС и Федеральное казначейство. Однако не только эти два ведомства контролируют работу заказчика. Читайте, кто еще проверяет процедуры закупок и на что обращают внимание проверяющие.

Как стать единственным поставщиком малого объема по 44-ФЗ, об особенностях закупок до 100 тыс. рублей, о дроблении закупок на множество мелких, узнайте из статьи.

Как стать единственным поставщиком малого объема по 44-ФЗ

Определение единственного поставщика малого объема, с которым будет заключен контракт, осуществляет сам заказчик (п.4 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ). Поставщик может только обеспечить свое соответствие критериям выбора заказчика, например, предлагать оптимальные для него условия (разумеется, не договариваясь предварительно), иметь добросовестную репутацию и перечень аналогичных заключенных контрактов в своем опыте.

Заключить контракт с единственным поставщиком можно в определенных законом ситуациях.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Что делать, если контрольный орган вовремя не согласовал контракт с единственным поставщиком

Представим ситуацию, что заказчику нужно согласовать возможность заключить контракт с единственным поставщиком по п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Он обратился для этого в контрольный орган. Но тот в течение регламентированного срока не дал никакого ответа — ни разрешил, ни отказал. Расскажем, как действовать в таком случае заказчику .

Особенности закупок до 100 тыс. руб.

1. Обеспечение контракта

Необходимо ли единственному поставщику предоставлять обеспечение контракта при закупке малого объема? Закон оставляет вопрос требования обеспечения на усмотрение заказчика в отношении закупок малого объема, равно как и в отношении некоторых других случаев закупки у единственного поставщика.

В п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ конкретизировано, что сумма закупки у единственного поставщика не должна превышать ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок не должен составлять более 2 миллионов рублей в общем годовом объеме, или не должен превышать 5% совокупного годового объема всех закупок, и составлять более чем 50 миллионов рублей. Используйте в своей работе. Также в статье вы найдете ответы на пять горячих вопросов по малым закупкам.

2. Обоснование цены

Согласно ст. 93 44-ФЗ, закон также не обязывает заказчика прилагать к проекту контракта обоснование цены . Необходимость ее обоснования предусмотрена другой статьей, под номером 22 Закона №44-ФЗ, которая не содержит исключений относительно закупок малого объема.

Даже если в определенном случае Закон № 44-ФЗ не требует обосновывать цену контракта, лучше это сделать. Оформите отдельный документ, где обоснуете цену, и храните его вместе с контрактом. Это поможет, если у органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля возникнут вопросы во время проверки (п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона № 44-ФЗ).

Ситуация

Заказчик закупает товары у единственного поставщика на сумму до 100 тыс. руб. Правомерно ли заключить контракт с участником, от которого поступило минимальное предложение о цене контракта?

Да, правомерно. Заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ по наименьшей цене, которую получил в результате мониторинга рынка. Такое разъяснение приведено в абз. 8 п. 2 письма Минэкономразвития России от 03.03.2014 № Д28И-254.

3. План-график закупок

В плане-графике закупок товары, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 000 руб. указывается в столбцах 1, 9 и 13 формы планов-графиков по каждому коду бюджетной классификации в размере годового объема финансового обеспечения. Соответственно, если несколько КБК, то каждый КБК укажите в отдельной строке таблицы.

4. Сведения в реестр контрактов до 100 тыс. руб.

В реестр контрактов, в том числе, не включается информация о контрактах, заключенных с единственным поставщиком на сумму до 100 тысяч рублей (ч. 1 ст. 103 Закона № 44-ФЗ).

Чтобы определить поставщика, подрядчика или исполнителя, прежде всего необходимо запланировать электронные процедуры. Получить электронную подпись. Выбрать площадку, которая наилучшим образом подойдет вашей организации, и зарегистрироваться. Далее сформировать документацию и извещение, провести процедуры и определить поставщика и заключить контракт с учетом особенностей каждого из способов закупки.
Смотрите решения для каждого электронного способа: аукцион, конкурс, запрос котировок, запрос предложений.

Почему заказчику опасно дробить контракты, а поставщику - исполнять их

Из статьи вы узнаете:
✔ Какие признаки укажут на дробление закупок;
✔ Когда в закупке находят нарушения, а когда нет;
✔ Почему поставщику надо избегать раздробленных контрактов.

Скачать статью

Дробление закупки

При заключении контракта с единственным поставщиком, как заказчику, так и самому поставщику следует принять во внимание, что искусственное "дробление" закупки может быть признано методом ограничения конкуренции.

Поясним, Закон №44-ФЗ прямо не запрещает заключить на протяжении полугода два, пять или десять контрактов с одним и тем же поставщиком на основании п. 4 ч. 1 ст. 93, то есть, совершить множество закупок малого объема, не превышая максимальный лимит . Вместе с тем, согласно ч. 5 ст. 24 закона о контрактной системе, заказчик не может совершать действий, приводящих к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Вложенные файлы

  • Что делать, если контрольный орган вовремя не согласовал контракт с единственным поставщиком.doc
  • Почему заказчику опасно дробить закупки.pdf


Просмотров