Письмо о единственном поставщике фз 44. Каков порядок проведения закупок у единственного поставщика. Как заключить контракт с единственным поставщиком

30 ноября 2016 г. 15:54

Или «План закупок по 223-фз: как подготовить просто и легко»

Результатом планирования закупок по 223-ФЗ является сформированный по регламентированной форме и вовремя размещенный в единой информационной системе (ЕИС) план закупок. Но закон не регулирует, как вы его сформируете, поэтому заказчики сами определяют порядок процесса планирования и фиксируют его в Положении о закупке, разработанном на предприятии.

Формирование плана закупок достаточно трудоемкий процесс, так как необходимо максимально точно определить потребность всего предприятия в приобретении товаров, работ, услуг минимум на очередной финансовый год, оценить и согласовать необходимость каждого приобретения с учетом лимитов бюджета и складских запасов, при необходимости сгруппировать однотипные потребности, сформировать, согласовать, утвердить и разместить в ЕИС план закупок.

Если целью автоматизации отделов и служб, которые осуществляют проведение закупок, для вашей компании является не только выполнение регламентированных законом процедур, но и построение эффективной системы планирования закупок, в этом случае стоит обратить внимание на проработку методики планирования, выбора оптимального варианта и его автоматизации.

В данной статье разберем несколько вариантов формирования плана закупок, но сначала определимся с терминологией.

Потребность – это заявка на приобретение товаров, работ, услуг. Инициатором потребности может выступать как рядовой сотрудник (например, заявка на приобретение оборудования для выполнения своей работы), так и руководитель, его заместитель, либо специально выделенный сотрудник в отделе (например, формировать потребности для своего подразделения).

Позиция плана закупок – это отдельная составная часть плана закупок (отдельная строка). Если по-простому, то одна позиция - это один лот закупки (см. рисунок ниже).

Несколько потребностей можно объединять в одну позицию. Например, потребности на приобретение компьютеров от разных инициаторов можно включить в одну позицию. В этом случае, мы проводим одну закупку, вместо нескольких, уменьшая нагрузку отдела по организации и проведении закупки.

Позиции плана закупок формируют сотрудники организации, участвующие в обеспечении предприятия материальными ресурсами или услугами, далее ответственные за позиции плана закупок .

Ответственными за позиции плана закупок могут выступать: руководитель ИВЦ – закупка вычислительной техники, специалисты отдела маркетинга – приобретение рекламной и подарочной продукции, специалисты административно-хозяйственной службы – приобретение канцтоваров, мебели и т.д. Также роль ответственного за позиции плана закупок может выполнять ответственный за план закупок.

Использование специализированной системы для формирования плана закупок упрощает работу для ответственного за план закупок, так как она приспособлена под эту задачу, нет лишней информации и позволяет проводить составление и согласование плана максимально эффективно.

Сбор информации о потребностях

Автоматизация процесса по сбору потребностей и занесению в систему может быть организована одним из способов:

1. Непосредственно в соответствующем справочнике;

2. На основании данных учетных систем;

3. На основании служебных записок;

4. На основании планов закупок подразделений (в таблицах Excel).

Рассмотрим варианты построения процесса планирования на примере использования технического решения «Управление закупками » системы DIRECTUM.

1. Формирование потребностей инициаторами в справочнике

Инициаторы потребностей создают записи справочника Потребности в сроки, определенные регламентами предприятия, согласовывают с непосредственными руководителями. Ответственные за позиции формируют на основании потребностей позиции плана закупок, проверяя корректность введенных данных, дополняя информацией, необходимой для формирования плана закупок согласно требований законодательства. Например, способ закупок, электронная закупка или нет, дата размещения, участники могут быть только СМП и т.д.

Сформированные инициаторами потребности, как мы уже ранее обсудили, при необходимости ответственный за позиции группирует. Группировать может по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности с учетом дат, к какому сроку необходимо исполнить каждую потребность.

К явным плюсам данной схемы можно отнести распределение нагрузки на подразделения, повышение ответственности инициаторов за планирование, повышение прозрачности процесса, максимум структурированной информации (увеличение инструментов для анализа – аналитические отчеты, KPI), возможность автоматической и ручной группировки потребностей.

2. Формирование потребностей на основании данных учетных систем

Потребности первоначально формируются инициаторами в учетных системах. Например, 1С или других:

● производственная программа (со сметой затрат на производство);

● ремонтная программа;

● инвестиционная программа;

Вариант применим, когда на предприятии высокая степень автоматизации деятельности предприятия в части учетных задач, в этом случае сформировать план закупок становится менее трудоемким процессом.

Можно рассмотреть вариант загрузки информации в справочник Потребности или сразу в справочник Позиции плана закупок , не используя справочник потребностей. Зависит от того, насколько информация в учетных программах соответствует формату плана закупок, есть ли необходимость в группировке потребностей.

3. Формирование потребностей инициаторами в формате служебных записок

В этом случае на основании полученных бумажных служебных записок ответственные за позиции или ответственные за план закупок формируют позиции сами.

Такой вариант имеет место, когда:

● В системе работает ограниченное количество пользователей, например, отдел закупок, согласующие и утверждающие план закупок и документы по самой закупочной процедуре. Инициаторы в системе не работают.

● Организация пока не готова к кардинальным изменениям процесса (нет желания или возможностей отказаться от служебных записок).

При выборе данного варианта работы стоит понимать, что:

● увеличится нагрузка на специалистов тендерного отдела/ отдела закупок/ ответственных за позиции;

● увеличится риск появления ошибок от человеческого фактора при занесении информации в систему;

● нет удобных инструментов объединения потребностей.

4. Формирование потребностей на основании планов закупок подразделений

В организации может использоваться вариант, когда руководители подразделений фиксируют потребности подразделения в приобретении товаров, работ, услуг в формате таблицы Excel, отражают что , в каком объеме и в какие сроки .

Данный вариант работы используется в тех же случаях, как и при варианте формирования потребностей инициаторами в формате служебных записок.

Согласование планов закупок

Как уже отмечали выше, важно не только собрать информацию от инициаторов, но обеспечить обоснованность плана закупок. В том числе это обеспечивается согласованием плана с заинтересованными сторонами и руководителем.

После того как вы определились с вариантом сбора потребностей и формированием позиций, необходимо определиться с вариантом согласования результатов планирования.

Вариант

Согласование

Оксана Баландина , шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Если в вопросе идёт речь о размещении плана-графика на 2016г, то размещение «нулевого» плана-графика является обязательным

Если речь идёт о плане-графике 2017г., то в Законе № 44-ФЗ отсутствует прямая обязанность размещать нулевой план-график при отсутствии закупок и финансирования организации.

При этом, как например следует из ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 05.06.2015 № 554, порядок включения дополнительных сведений в план-график закупок и форма плана-графика закупок, включающая дополнительные сведения, определяются нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (муниципальным правовым актом местной администрации), устанавливающим дополнительные сведения.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Таким образом, во избежание спорных ситуаций, в том числе, при проведении проверок контрольными органами, до выхода официальных разъяснений, рекомендуем разместить «нулевой» план-график на 2017г.

Если финансирование не предусмотрено, каким образом разместить "нулевой" план-график?

При формировании плана-графика есть возможность указать признак "Закупки на период размещения плана-графика не предусмотрены".

«Нулевой» план-график в ЕИС

При формировании плана-графика существует техническая возможность установить чекбокс (галочку) «Закупки на период размещения плана-графика не предусмотрены».

Если заказчик не планирует осуществлять закупки товаров, работ, услуг в течение календарного года, в столбце 5 плана-графика нужно указать, что в текущем году закупки не предусмотрены.

Остальные столбцы не заполняются. Об этом сказано в подп. 6 п. 5 приказа Минэкономразвития России № 182, Казначейства России № 7н от 31.03.2015 «Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015–2016 годы».

Таким образом, составление так называемого «нулевого» плана-графика является обязательным , даже если заказчик не планирует в течение календарного года проводить определение поставщика.

Журнал «Госзакупки.ру» – это журнал, на страницах которого практические разъяснения дают ведущие эксперты отрасли, а материалы готовятся при участии специалистов ФАС и Минфина. Все статьи журнала – это высшая степень достоверности.

Заказчики, работающие по Закону о закупках отдельными видами юрлиц, должны планировать свою закупочную деятельность. В этом материале смотрите пошаговую инструкцию по подготовке и размещению плана закупок по 223-ФЗ на 2019 год.

План закупок по 223-ФЗ на 2019 год: инструкция

О том, как заполнить план закупок по 223-ФЗ, говорится в постановлении Правительства от 17.09.2012 г. № 932. Этот нормативно-правовой акт содержит требования к планам, необходимые пункты, которые следует в них включать, а также утвержденную форму этих документов.

Включите в план:

  • данные о заказчике - наименование, адрес, контакты;
  • порядковый номер, который последовательно присваивается каждой закупке в хронологическом порядке;
  • предмет договора;
  • код закупки с указанием раздела, класса и подкласса в соответствии с ОКВЭД 2 и ОКПД 2;
  • требования к товару, которые выставил заказчик (здесь могут быть указаны функциональные, технические и качественные характеристики);
  • данные о количестве продукции и единицы его измерения;
  • регион, в котором осуществляются поставки, выполняются работы или оказываются услуги;
  • цена договора;
  • дата публикации закупочной документации в ЕИС;
  • срок действия договора;
  • способ закупки;
  • указание на то, в какой форме проводится закупка (в электронной или нет).

Кроме того, вносятся данные о закупках у малого и среднего бизнеса, а также о закупках инновационной, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Как создать план закупок по 223-ФЗ: пошаговая инструкция

Чтобы просмотреть информацию о планах закупок в личном кабинете ЕИС, авторизуйтесь и в разделе «Планирование закупок» выберите пункт «Планы закупки». Далее дадим инструкцию по созданию плана закупок по 223-ФЗ на 2019 год.

В реестре нажмите на гиперссылку «Создать план закупки» , она находится под блоком поиска. В поле «Вид» установите отметку в зависимости от типа плана закупки: «План закупки товаров, работ, услуг» или «План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств». Также выберите период, на который создается документ.

Проверьте правильность сведений о заказчике в поле «Информация об организации заказчика». Она подгружается автоматически. Поле «Период планирования» также заполняется автоматически. Заполните обязательную вкладку «Дата утверждения». Нажмите на кнопку «Далее». Система проверит данные и сообщит, если найдет ошибки.

Добавлять процедуры можно на вкладке «Позиции плана закупок». Для этого нажмите на гиперссылку «Добавить позицию» . Важно знать, что при наличии исходного размещенного плана закупки (например, на 2018 г.) с долгосрочной позицией (например, с годом договора 2020 г.), при создании документа на 2019 г. в него автоматически копируется долгосрочная позиция из исходного размещенного плана.

Вопрос из практики

Размещать ли вновь созданному автономному учреждению план закупки на 2019 год в конце 2018 года, если первоначальный план закупки опубликовали на период с апреля 2018 года по апрель 2019 года?

Обязанности нет. Ни Закон № 223-ФЗ, ни постановление Правительства от 17.09.2012 № 932 не содержат требование составлять план закупки в пределах календарного или финансового года.
При этом срок подготовки плана закупки, а также порядок подготовки проекта плана заказчик определяет самостоятельно. Поэтому заказчик может в 2019 году создать план закупки до 31 декабря 2020 года, а затем перейти на план в рамках календарного года. Вывод следует из части 2 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, пункта 10 Правил из постановления № 932.

Смотрите больше рекомендаций и ответов на вопросы в статье "Планирование по 223-ФЗ : как создать и разместить в ЕИС планы закупок"

Переходим к заполнению информации о каждой закупке. Поле «Заказчик» заполняется автоматически. В поле «Тип закупки» установите отметку: «Планируемая» или «Фактически размещенная». Для значения «Фактически размещенная» дополнительно отображается поле «Извещение». Для выбора доступны только извещения в статусе «Размещено» и этапах «Подача заявок», «Работа комиссии», «Закупка завершена», в которых в качестве заказчика или участника совместной закупки лота извещения фигурирует организация, указанная в поле «Заказчик». После выбора извещения закупки отображается поле «Лот». Из раскрывающегося списка выберите требуемый лот извещения, выбранного в поле «Извещение». Для продолжения формирования позиции плана закупки нажмите на кнопку «Продолжить».

Вкладка «Информация о позиции плана закупки» заполняется системой автоматически. В полях «Дата размещения извещения» и «Срок исполнения договора» установите нужные периоды. В поле «Способ закупки» из раскрывающегося списка выберите вид процедуры. При необходимости установите отметки в полях «Закупка, участниками которой являются только субъекты малого и среднего предпринимательства», «Закупка товаров, работ, услуг, удовлетворяющих критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции».

Далее заполните поля в разделе «Информация о предмете договора». В блоке «Информация о закупаемых товарах, работах, услугах» в поле «Способ указания региона поставки» установите отметку в одном из двух полей: «Единое для всех товаров, работ, услуг» или «Отдельное для каждого товара, работы, услуги» в зависимости от того, как нужно указать способ региона поставки.

В блоке «Добавление позиции» в полях «ОКПД 2» и «ОКВЭД 2» из справочников выберите требуемые коды. Необходимо ввести не менее трех первых цифр кода ОКПД2 или не менее четырех символов наименования позиции ОКПД2, чтобы начался поиск по базе. Выберите необходимое значение и нажмите на гиперссылку «Добавить», расположенную справа от поля. Выбранное значение отображается в поле «ОКПД2».

Заполните поля «Количество (объем)» и «Единица измерения». При необходимости установите отметку в поле «Невозможно определить количество (объем)».

После заполнения полей блока «Добавление позиции» нажмите на гиперссылку «Добавить позицию в таблицу». Добавленная информация отображается в таблице «Товары, работы, услуги».

После добавления необходимого количества позиций плана на вкладке «Позиции плана закупки» нажмите на кнопку «Далее». Вас переведут на вкладку «Документы».

Для прикрепления документа нажмите на кнопку «Обзор», выберите документ, введите описание файла в соответствующее поле ввода и нажмите на кнопку «Прикрепить».

Если потребуется отменить несохраненные данные, нажмите на кнопку «Отменить последние изменения». Для завершения формирования плана закупок нажмите на кнопку «Завершить». Созданная позиция плана закупки отображается в перечне реестровых записей страницы «Планы закупки».

Как опубликовать план закупок по 223-ФЗ на сайте ЕИС: инструкция

Перейдем к размещению плана закупок по 223-ФЗ на 2019 год. Перед публикацией документ нужно подготовить. Для этого выберите пункт «Подготовить к размещению» в контекстного меню. Система проверяет данные и в случае выявления недочетов предупреждает пользователя. Если проблем нет, вас переведут на вкладку «На размещении», там появится статус «Готов к размещению».

Если выявлены какие-либо нарушения, план закупки переходит на вкладку «На размещении» в статусе «Подготовка к размещению». Чтобы подтвердить публикацию плана, нажмите на кнопку «Разместить». Система отображает печатную форму сведений о плане закупки. Нажмите на кнопку «Подписать», после чего все сведения будут успешно размещены. Статус размещения поменяется на «Размещен».

Как внести изменения в план закупок по 223-ФЗ: пошаговая инструкция

Чтобы внести изменения, выберите план закупки и в меню нажмите на вкладку «Создать проект изменений». Внесите правки и укажите обоснование внесения изменений. Дальнейший порядок работы аналогичен описанному выше. В обязательном поле «Причина внесения изменений» установите отметку на актуальной причине.

При выборе строки «Иной случай, установленный положением о закупке и другими документами заказчика» дополнительно отображается обязательное поле «Обоснование внесения изменений», которое следует заполнить. После внесения правок нажмите на кнопку «Завершить». Позиция перейдет в статус «Изменена».

План закупок по 223-ФЗ: сроки размещения на 2019 год

Срок подготовки плана закупки заказчик определяет самостоятельно с учетом требований своего положения, а также нормативно-правовых актов. Важно соблюдать установленные законом периоды: разместить план в ЕИС в течение 10 дней с момента утверждения руководством, но не позднее 31 декабря.

Вложенные файлы

  • Форма плана закупок по 223-ФЗ.docx

Работающие по 223-ФЗ заказчики, в отличии коллег по 44-ФЗ, публикуют в ЕИС только план закупок. О том, как правильно сформировать план по 223-ФЗ и какие требования при публикации в ЕИС нужно соблюдать, расскажем далее.

Из статьи вы узнаете:

  • как сформировать план закупок по 223-ФЗ;
  • как его составить и изменить;
  • скачаете форму;
  • о нулевом плане закупок по 223-ФЗ.

Формирование и утверждение плана закупок по 223-ФЗ

Перед его созданием необходимо решить, что будет куплено и на какую сумму.

Заказчики, которые работают по Закону № 223-ФЗ, формируют и публикуют в ЕИС два плана закупки:

  • годовой – товаров, работ и услуг;
  • долгосрочный – инновационной, высокотехнологичной продукции и лекарств.

Когда составить планы - определяет сам заказчик. Годовой формируется на год, долгосрочный - от пяти до семи лет. Составлять их нужно по одной форме, однако заполнять по-разному.

Если заказчик должен закупать инновационную и высокотехнологичную продукцию (далее - продукция), то необходимо указывать:

  1. Стоимость договоров по продукции за предыдущий год;
  2. Планируемую продукцию за год;
  3. Планируемые договоры с субъектами малого и среднего предпринимательства , не учитываемые в общем расчете за год;
  4. Общая сумма продукции для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Не включаются в долгосрочный план информация об объеме продукции, об НМЦ договора или цене лота, способе и форме. Документ выглядит так:

Не указываются закупки, содержащие государственную тайну, имеющие решение Правительства, включенные в специальные перечни или контракты менее 100 или 500 тысяч рублей (при выручке за год более 5 миллиардов рублей). Также при утверждении плана закупок по 223-ФЗ не размещаются приобретения экстренного характера.

Как составить план закупок по 223-ФЗ: форма и образец

Размещение плана по 223-ФЗ

Разместить план закупок на 2018 по 223-ФЗ в ЕИС можно тремя способами:

  • заполнить формы в ЕИС;
  • заполнить формы и прикрепить отсканированный план;
  • прикрепить электронный документ.

Правила, по которым заказчики размещают планы закупки, описаны в пунктах 15–17 Положения № 908.

Если вы не закупаете инновационную, высокотехнологичную продукцию и лекарства, то в ЕИС нужно разместить нулевой план закупок по 223-ФЗ на 2018 год. Просто не заполняйте его столбцы или поставьте прочерки.

Если нарушен срок размещения, придется заплатить штраф: ответственному сотруднику – от 2000 до 5000 руб., организации – от 10 000 до 30 000 руб. Штрафы установлены частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Как и когда изменить план

Измененный документ также размещается ЕИС в течение 10 дней с даты, когда были внесены правки.

Спикер: П. Снисаренко

Сегодня мы поговорим о планировании в свете Федерального закона №223-ФЗ от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - закон 223-ФЗ).

Было бы неправильно говорить, что до вступления в силу закона 223-ФЗ никто планированием не занимался: во всех организациях осуществлялось планирование. Другой вопрос, что везде это происходило по-своему, регулировалось своими нормативными актами.

А с введением в действие закона 223-ФЗ вопрос планирования, как и остальные вопросы, связанные с закупками всеми корпорациями, учреждениями и организациями, попадающими под действие закона 223-ФЗ , стал регламентирован. Надо признать, что он регламентирован не жестко.

Так же как и весь закон 223-ФЗ устанавливает лишь определенные направления деятельности заказчика, определяет некие границы его действий, а все детали, связанные с размещением закупок, регулируются своим нормативным документом, то есть положением о закупках, как об этом говорится и в самом законе 223-ФЗ.

Как же возникла необходимость в осуществлении планирования закупок, имеющего общую регламентацию?

В 2011 году Президент РФ Дмитрий Медведев на заседании Комиссии по модернизации и техническому развитию экономики России в Магнитогорске выступил с речью, которая впоследствии была модифицирована в перечень поручений Президента РФ от 02.04.2011 №Пр-846, в которые в том числе вошли два пункта, напрямую касающиеся сегодняшней темы нашей беседы.

Было поручено обеспечить принятие государственными корпорациями и контролируемыми государством компаниями решений по снижению затрат на приобретение товаров (работ, услуг) в расчете на единицу продукции не менее чем на 10% в год в течение трех лет в реальном выражении; учитывать результаты такого снижения в качестве ключевого показателя оценки эффективности работы таких организаций и их руководителей.

Следующий пункт, напрямую связанный с планированием, поручает обеспечить введение процедуры предварительной публикации крупнейшими государственными компаниями информации о планируемых закупках, включая стоимость соответствующих товаров (работ, услуг), а также о заключенных контрактах (договорах).

Как видите, два этих вопроса непосредственно связаны с планированием: без планирования невозможно изначально ориентироваться на снижение затрат, если не знать, какие были затраты в прошлых периодах и какие затраты планируются в будущем. Предварительную публикацию, о которой говорил президент, необходимо рассматривать как размещение в свободном доступе закупок, которые предполагают осуществить государственные корпорации, учреждения и компании, попадающие под действие закона 223-ФЗ.

Теперь непосредственно о законе 223-ФЗ. В него уже внесено значительное количество поправок. Последняя на сегодняшний день редакция утверждена Федеральным законом от 28.12.2013 №396-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Цели, которые ставит перед собой закон 223-ФЗ

Каковы же цели, которые ставит перед собой закон 223-ФЗ?

  • Расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика. Этот вопрос непосредственно связан и с планированием, потому что только расширение информационных возможностей, на которые сегодня ориентируются государственные корпорации при осуществлении закупок, позволит привлечь максимальное количество участников. За этим стоит простая логика: чем больше придет участников, тем выше вероятность того, что заказчик закупит необходимую для обеспечения его нужд продукцию с максимальными показателями качества и по минимальной цене, то есть с наилучшими условиями предложения.
  • Создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах и услугах.
  • Обеспечение единства экономического пространства. С введением в действие закона 223-ФЗ все стали закупать по одним правилам. Имеется в виду безусловно не вся страна, потому что есть государственные и муниципальные заказчики, которые закупают продукцию в соответствии с иным нормативным правовым актом - Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - закон 44-ФЗ). Мы ведем речь лишь о заказчиках, которые попадают под действие закона 223-ФЗ: государственных компаниях, учреждениях, корпорациях, имеющих более 50% уставного капитала государственного либо муниципального - назовем их корпоративными закупщиками.
  • Развитие добросовестной конкуренции.
  • Эффективное использование денежных средств.
  • Стимулирование участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика. Пока такое стимулирование не просматривается открыто.
  • Предотвращение коррупции и других злоупотреблений и обеспечение гласности и прозрачности закупки. Закон 223-ФЗ обязал всех корпоративных заказчиков размещать всю информацию о процедурах закупки в режиме онлайн: заказчик обязан в течение определенного, установленного законодательством периода разместить на официальном сайте все документы, связанные с закупкой; дать участникам определенное время на подготовку заявок, ответить на возникающие у участников вопросы (разместить на сайте вопрос и разъяснение по нему без указания участника, которому адресовано разъяснение); а также все протоколы. Каждый участник вправе направить заказчику запрос о результатах проведения закупки. Это осложнило работу закупщикам, однако к этому все шло.

Вместе с тем закон 223-ФЗ не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 закона от 30.12.2008 №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности». Как это осуществляется, мы рассмотрим позже.

Теперь непосредственно к вопросу планирования закупок . Здесь следует отметить, что закон 223-ФЗ говорит о том, что заказчик обязан разместить на официальном сайте (zakupki.gov.ru) план закупки товаров, работ и услуг на срок не менее чем один год. Вместе с тем Правительство оставило за собой право устанавливать: порядок формирования плана закупки товаров, работ и услуг; порядок и сроки размещения на официальном сайте плана закупки; требования к форме плана закупки.

Кроме того, заказчик должен также размещать план закупки инновационной и высокотехнологичной продукции, лекарственных средств на период от пяти до семи лет. Критерии отнесения товаров, работ и услуг к инновационной и высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.

Обращаю внимание на переходное положение, отраженное в законе 223-ФЗ. Закон вступает в силу с 1 января 2012 года, за исключением части 3 статьи 4 , которая вступит в силу с 1 января 2015 года. Эта статья именно о том, что планы закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств до 1 января 2015 года размещаются заказчиками на официальном сайте на трехлетний период, а с 2015 года - на пять - семь лет.

В случае, если торги признаны несостоявшимися.

Жалоба может быть направлена в антимонопольный орган посредством почтовой или факсимильной связи, электронной почты или иным способом. Антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы.

Особенности размещения заказов на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности.

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008 №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской отчетности организации, в уставном капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25%, а также на проведение аудита бухгалтерской отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенного путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Правительство РФ вправе установить:

Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отельными заказчиками;

Годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема;

Форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к его содержанию.

Вопросы слушателей

Вопрос : Есть ограничения на объем изменений плана закупки?

Ответ : Нет, таких ограничений нет. Главное своевременно вносить изменения.

Вопрос : Мы разместили Положение о закупке. Сейчас, с учетом изменений, изменили Положение и утверждаем его учредителем. Считается ли в данном случае, что мы изменили Положение или считается, что мы утверждаем новое положение?

Ответ : Вы его уже ранее разместили, значит, вносите изменения

Вопрос : Следует ли прописывать в Положении о закупке порядок определения основания для начальной (максимальной) цены?

Ответ : Не рекомендую этого делать, потому что все будут знать, как вы формировали цену. Подготовьте отдельный свой нормативный акт, по которому определите порядок действий вашего закупочного подразделения, которое будет определять эту цену. Закон 223-ФЗ говорит лишь о том, что заказчик должен указывать начальную цену контракта, а не разъяснять, как она была сформирована.

Вопрос : Если в течение года не проводятся закупки с размещением извещения на сайте, как правильно соблюдать закон в части размещения закупки для субъектов малого предпринимательства?

Ответ : Я так понимаю, что раз у вас закупки все равно идут, значит, вы работаете по закону 44-ФЗ. Если так, то в соответствии с этим законом размещайте информацию.

Вопрос : В законе указано, что закупки стоимостью до 100 тыс. рублей не включаются в план, но в отчете все равно отражаются все закупки?

Ответ : Согласен, в отчете отражаются все закупки. А вот в план можете включать, можете не включать. В законе не сказано, что не следует включать такие закупки в отчет.

Вопрос : Все изменения, вносимые в Положение о закупке, должны быть оформлены отдельными документами - например, «изложить в следующей редакции»?

Ответ : Да, лучше так, и разместить его вместе с измененным Положением о закупке. Размещается новое Положение и изменения к нему.

Вопрос : Какой классификатор ОКВЭД применять?

Ответ : Применять надо тот классификатор, который отражен в Постановлении 932.

Вопрос : Необходимо ли планировать закупки лекарственных средств для школьного медкабинета на сумму 5 тыс. рублей?

Ответ : Планировать надо, другой вопрос вносить ли в план. До 100 тыс. рублей можно не вносить.

Вопрос : Возможно заключать прямой договор до 400 тыс. рублей для бюджетных учреждений?

Ответ : Ориентируйтесь на свое Положение. Если у вас в Положении о закупке указано, что ценовой порог для заключения таких договоров 400 тыс. рублей, значит, заключайте.

Вопрос : Если договор заключен до 31 декабря, его внесли в план закупок на январь, можно ли удалить из плана закупки такую закупку?

Ответ : Можно. Это корректировка плана.

Вопрос : Как идентифицировать закупки у субъектов малого предпринимательства?

Ответ : Порядок отнесения субъектов к малому, среднему предпринимательству будет отражен отдельными нормативными актами.

Вопрос : Как провести открытый конкурс по аудиту?

Ответ : Строго в соответствии с требованиями закона 44-ФЗ.

Вопрос : Каким образом на сайте размещается документ, содержащий изменения, вносимые в план закупки.

Ответ : Так же, как вы размещаете план и измененную форму плана, так же размещаются и изменения. Просто прикрепляется документ. В какой форме, вы видели - закон позволяет размещать в нескольких вариантах; главное, чтобы можно было выборочно читать, находить интересующую информацию и копировать этот документ всем пользователям сайта.

Вопрос : Если не разместили отчет за январь, что нам грозит?

Ответ : Если по закону 223-ФЗ, то пока ничего.

Вопрос : Как закупить дизельное топливо по 223-ФЗ? Цена скачет почти каждый день.

Ответ : Действительно, поставщики горюче-смазочных материалов не идут на заключение длительных договоров. В данной ситуации надо либо чаще проводить процедуру, либо, если позволяет Положение, проводить прямые закупки.

Вопрос : Товары закупаются для перепродажи. Нужно ли и включать в план?

Ответ : Да, ведь вы их в любом случае закупаете.



Просмотров