Парковка около сплошной линии. Правила парковки: где можно, а где нельзя парковаться.

Каждому автомобилисту необходимо знать правила парковки во дворах жилых домов. Ведь даже если владелец привык ставить машину в гараж, может возникнуть необходимость припарковаться, приехав в гости, например. Что говорит закон о придомовой территории и расположении автомобилей на ней?


Логично, что жителям многоквартирных домов удобнее парковаться прямо во дворе. Причем по закону власти не могут требовать от автовладельцев обязательно оставлять машину на платной стоянке или в собственном гараже. Однако ситуация с парковкой остается неоднозначной, поскольку есть еще важные санитарные требования.

Проживающий в жилом многоквартирном доме имеет все основания для возмущения, если машины ставят непосредственно под окнами. Ведь в таком случае человеку будет мешать и шум от заводимого двигателя, и выхлопные газы. Автовладельцу следует предусмотреть, чтобы автомобили не перегораживали подъезды к зданию, поскольку из-за этого может быть затруднен доступ экстренных служб. Например, если понадобится срочная медицинская помощь, то врачи при всем желании не окажут ее своевременно: им придется решать проблему, как подъехать к дому.

Можно понять обе стороны - и автомобилистов, и других жильцов. Поэтому идеальным является достижение консенсуса с соблюдением санитарных и других норм. Основные требования к парковке во дворе следующие:

  • если на стоянке размещается до 10 авто, то она должна находиться на расстоянии 10 м или более от жилого дома с окнами;
  • если речь идет о большом многоквартирном комплексе, на который приходится до 50 машин жильцов, то требования к парковке усложняются: ее оборудуют с разрешения органов Санэпидемнадзора.

В идеале парковочные места нужно предусматривать еще на стадии проектирования дома и придомовой территории. Тогда есть возможность обустроить стоянку с четким соблюдением норм и стандартов санитарной и пожарной инспекции, экологической и инженерной служб. На практике большинству жителей городов приходится искать выход из ситуации, где оставить машину, располагая конкретными условиями. Если человек живет в доме, возле которого небольшой двор, где вообще не предусмотрены парковочные места, положение можно считать критическим.

Требования к парковке машин во дворе

Если возле дома нет цивилизованной стоянки, то автомобилистам приходится действовать фактически на свой страх и риск. Ведь кроме санитарных норм, федеральных законов, есть еще и местные нормы, установленные в каждом конкретном регионе. Поэтому нужно узнавать, какие действуют правила в родном городе. Но даже если владелец машины соблюдает все требования, это не защищает его от недовольства соседей. Хорошо, когда они просто высказывают свои претензии словесно: некоторые граждане идут на кардинальные меры и причиняют вред чужому имуществу.

Еще об особенностях парковки возле дома есть несколько важных указаний в правилах дорожного движения. В этом своде рассказывается не только о том, как авто должно двигаться по проезжей части: в нем описана специфика проезда по жилой и дворовой зоне. Есть в ПДД и конкретные запреты:

  • нельзя парковаться под окнами и в другой части двора, если автомобиль считается грузовым - его масса превышает 3,5 т;
  • недопустимо останавливаться и стоять возле жилого дома с двигателем, который продолжает работать;
  • запрещено ставить транспорт на пешеходной части, то есть на тротуаре.

Следует добавить важные нюансы по каждому из этих пунктов. В некоторых дворах дополнительно установлены специальные знаки, которые могут разрешать стоянку грузового транспорта или же парковку авто на пешеходной части. Тогда общие нормы не действуют: знак имеет преимущество перед правилами дорожного движения.

Сколько именно может стоять машина во дворе с работающим мотором? Этот вопрос очень важен, ведь иногда авто останавливается на участке возле дома, чтобы высадить или принять пассажиров. Тогда нет смысла глушить двигатель. Закон четко говорит, что допустима остановка длительностью не дольше 5 минут. Правда, если она затянулась, но по причине, что пассажиры не успели сесть в машину или выйти из нее, производились какие-то манипуляции с грузами, то это не будет нарушением.

Однозначно запрещено загораживать проезды. Также гражданин не имеет права «оккупировать» часть двора, оборудовав на нем самопроизвольно парковку для своей машины. Поскольку такие действия имеют право выполнять исключительно специальные службы. Нельзя оставлять машину в непосредственной близости от мусорных баков: до них должно быть расстояние не меньше 5 метров.

Ответственность для нарушителей

Какие меры наказания устанавливает закон для граждан, которые нарушают правила, оставляя машину во дворе? Этот вопрос волнует законопослушных автомобилистов, которые не хотят вдруг получить уведомление о штрафе, и граждан, возмущенных нарушителями спокойствия.

На 2017 год остаются действующими нормы, согласно которым владельцев машин ожидает не самое строгое наказание за игнорирование правил парковки. В основном им грозят незначительные штрафы, но конкретные суммы зависят от региона проживания.

Важно заметить, что жильцам многоквартирных домов лучше самостоятельно вызывать полицию, если кто-то из соседей оставляет авто с включенным двигателем, загораживает проезд или нарушает другие нормы. Поскольку инспекторы редко совершают рейды по дворам с целью вычисления нарушителей. Если же их вызвать на место, то они обязаны составить соответствующий протокол. После фиксации факта нарушения автомобилиста ожидает наказание - штраф по административной статье.

Необходимо заметить, что закон допускает, чтобы в ситуацию вмешивались представители управляющих компаний и других служб. Например, если машина перегородила въезд, во двор не могут попасть пожарники, скорая помощь или мусоровоз, они вправе заявить автомобилисту о необходимости убрать транспорт. Когда владелец авто игнорирует требования, можно вызывать эвакуатор.

Еще один ощутимый нюанс: штрафы нарушителям выписывают не только представители ГИБДД. Если машина перегородила подъезды к зданию, следует привлечь пожарную инспекцию, поскольку автомобилисту выпишут штраф за нарушение правил безопасности - в случае ЧП машины с пожарниками не смогут подъехать к дому.

Как и всякий Закон, Правила любой свой раздел начинают с общих принципов , а за ними обязательно следуют продиктованные жизнью исключения.

Первый общий принцип.

Прежде всего, Правила потребовали, чтобы водители парковались только на правой стороне дороги . Причём при наличии обочины остановка и стоянка разрешены только на обочине (остановка на проезжей части при наличии обочины – нарушение Правил).

На любой дороге вне населённого пункта это требование категорично и не содержит никаких исключений.

И такие вопросы в Билетах есть:



Водители каких автомобилей нарушили правила остановки?

1. Только автомобиля Б.

2. Автомобилей Б и В.

3. Всех автомобилей.

Комментарий к задаче

Нарушают водители автомобилей Б и В. При наличии обочины остановка разрешена только на обочине!

Примечание. Тут я должен вам напомнить, что на высококлассных дорогах обочину покрывают тем же асфальтом, что и проезжую часть, и отделяют её от проезжей части широкой сплошной линией разметки. И эту сплошную не просто можно, а именно дОлжно пересекать, если водитель намерен припарковаться.

В Правилах этот общий принцип сформулирован следующим образом:

Правила. Раздел 12. Пункт 12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине , а при ее отсутствии - на проезжей части у ее края.


Отсюда следует, что если обочина узкая, можно парковаться частично на проезжей части.

Если обочины совсем нет, тогда паркуемся полностью на проезжей части, но только именно на краю проезжей части. В Билетах вопросов по этому поводу нет, а вот экзамен по практическому вождению автомобиля всегда заканчивается одним и тем же – инспектор предлагает вам остановиться. И если, останавливаясь, ударитесь о бордюр тротуара – это ошибка. А если остановитесь более чем в 30 см от бордюра это тоже ошибка – вы остановились не на краю проезжей части!

Итак, вне населённых пунктов всегда и везде остановка разрешена только на правой стороне дороги!

Что же касается населённых пунктов, то здесь Правила были вынуждены сделать целых два исключения.

Исключение №1 (действительно только в населённых пунктах).


Для того чтобы левая сторона стала правой, необходимо развернуться.

Но на дорогах с односторонним движением разворот невозможен!

Такое деяние квалифицируется как выезд на встречку в нарушение Правил и карается лишением прав сроком до полугода!



Закономерно, что Правила разрешили на таких дорогах парковаться как на правой стороне, так и на левой. И сейчас никто из водителей Правила не нарушает, остановившись на разных сторонах дороги с односторонним движением.

Исключение №2 (действительно только в населённых пунктах).


На дорогах с двусторонним движением разворот не запрещён. Но если всего две полосы (по одной в каждом направлении), то на такой дороге разворот порой трудно выполнить из-за стеснённых условий.

Правила сочли, что на такой дороге из соображений безопасности лучше разрешить водителям парковаться на любой стороне.

Так что сейчас на этой дороге Правила тоже никто не нарушает.

При этом следует помнить – такой демократичный порядок установлен Правилами только в населённых пунктах и только на двухполосных дорогах, и только без трамвайных путей посередине.

В Правилах об этом сказано в том же пункте 12.1:

Правила. Раздел 12. Пункт 12.1, второй абзац. На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением.

И об этом на экзамене спросят обязательно:

Второй общий принцип.

Везде и всюду парковаться разрешается только в один ряд и только параллельно краю проезжей части .

В Правилах это выглядит так:

Правила. Раздел 12. Пункт 12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

Это требование Правил распространяется на все случаи. И в населённом пункте (даже в «кармане»), и вне населённого пункта (даже если обочина широкая) парковаться разрешается только в один ряд и только параллельно краю проезжей части.

И по этому поводу в Билетах есть одна задачка:



Особо хочу обратить ваше внимание! – даже в «кармане» (местное уширение проезжей части) парковаться надлежит только в один ряд и только параллельно краю проезжей части.

Но это, конечно же, не всё. Далее опять идут исключения.

Правила. Раздел 12. Пункт 12.2, второй абзац. Способ постановки транспортного средства на стоянке (парковке) определяется знаком 6.4 и линиями дорожной разметки, знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1 - 8.6.9 и линиями дорожной разметки или без таковых.

Что этим хотели нам сообщить авторы Правил?


По сути, для начала они ещё раз напомнили водителям - даже в «карманах», если нет никаких дополнительных указаний, ставить транспортное средство разрешается только параллельно краю проезжей части!



Однако если есть табличка, тогда надо выполнять требование таблички.



Если есть разметка, тогда надо выполнять требование разметки.



И уж тем более, надо выполнять указания данные одновременно и табличкой, и разметкой.

Казалось бы, полный порядок наведён, и на этом можно успокоиться. Но авторы Правил сочли необходимым включить в пункт 12.2 ещё одно требование:

Правила. Раздел 12. Пункт 12.2, третий абзац. Сочетание знака 6.4 с одной из табличек 8.6.4 - 8.6.9, а также с линиями дорожной разметки допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение.

Таблички 8.6.4 – 8.6.9 это вот что:

То есть во всех случаях предлагается ставить машину строго перпендикулярно краю проезжей части. А таблички «под углом к краю проезжей части» в Правилах нет. Как быть? Как организовать ещё и стоянку «под углом к краю проезжей части». Остаётся только призвать на помощь разметку, что Правила и сделали.


Стоянка под углом к краю проезжей части допускается только при соблюдении следующих обязательных условий:

а). Есть знак 6.4 «Парковка»;

б). Есть одна из табличек 8.6.4 – 8.6.9;

в). Есть «косая» разметка.


Если разметка прямая…



… или разметки вообще нет, тогда стоянка под углом к краю проезжей части это нарушение Правил.

В обоих последних случаях машину могут эвакуировать!

Но и это ещё не всё. Правила пошли на ещё одно исключение из общих принципов. Причём исключение кардинальное – разрешили стоянку на тротуаре!

Правила. Раздел 12. Пункт 12.2, четвёртый абзац. Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 - 8.6.9.

Вот они эти таблички:



Табличка 8.4.7 называется «Вид транспортного средства» , то есть стоянка разрешена только велосипедам.

Остальные шесть табличек называются «Способ постановки транспортного средства на стоянку».

Как это нужно понимать? Правила сделали исключение – разрешили стоять полностью или частично на тротуаре.

Но одновременно ввели жёсткие ограничения. Во-первых, показали (на примере легкового автомобиля) как следует ставить транспортные средства на стоянку. Только так и никак иначе!

А, во-вторых, разрешили так стоять не всем подряд, а только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам.

И об этом мы уже говорили в теме 3.8 «Знаки дополнительной информации (таблички)». Подавляющее большинство требований Правил одинаково распространяется на всех представителей категории «В», как на легковые автомобили, так и на малые и средние грузовики (не более 3,5 т).

Но только не стоянка на тротуаре!

Ни один грузовой автомобиль, ни с какой разрешённой максимальной массой,

ни одним колесом, ни под какими знаками


не имеет права стоять на тротуаре!

И об этом надо помнить и в жизни, и на экзамене:

До сих пор речь шла только про стоянку . А что про остановку ? Неужели, чтобы высадить пассажира, надо обязательно громоздиться на тротуар?

Нет, ничего подобного! Правила про остановку в зоне действия табличек «Способ постановки транспортного средства на стоянку» вообще ничего не сказали. А что не запрещено, то разрешено! То есть в зоне действия любой из этих табличек останавливаться можно на краю проезжей части (соблюдая общий принцип), и останавливаться может кто угодно.

Об этом на экзамене тоже спрашивают, правда, только всего один раз:



Разрешено ли водителю грузового автомобиля остановиться в этом месте?

1. Разрешено.

2. Разрешено,если разрешённая максимальная масса автомобиля не более 3,5 т.

3. Запрещено.

Комментарий к задаче

Перечитайте внимательно вопрос – вас спрашивают не про стоянку, а про остановку! А про остановку в зоне действия этих табличек Правила ничего не сказали, и, значит остановиться здесь можно. Причём останавливаться могут любые транспортные средства .

Что не запрещено, то разрешено.

Вот, собственно, и всё про общие принципы и исключения из них. Хотя виноват, остался ещё один общий принцип:

Правила. Раздел 12. Пункт 12.3. Стоянка с целью длительного отдыха, ночлега и тому подобное вне населённого пункта разрешается только на предусмотренных для этого площадках или за пределами дороги.

Правила не дали никакого ориентира, какой отдых считать ДЛИТЕЛЬНЫМ. Но по большому счёту это и не требуется. Здравый смысл подсказывает любому водителю – перекусить можно и на обочине, сидя в машине. Но если собрались всерьёз «накрыть поляну» и поваляться на травке, тогда машину, конечно же, надо убрать за пределы дороги. А если собрались поспать (неважно сколько), тогда в ваших же интересах остановиться на специально предусмотренной для этого площадке.

Теперь о том, где остановка запрещена.

Прежде всего, остановка может быть запрещена знаками или разметкой.


Напоминаю вам, что вот такая жёлтая сплошная линия, проведённая по краю проезжей части (или прямо по бордюру), на всём своём протяжении запрещает остановку транспортных средств.



Здесь остановка запрещена от знака и до ближайшего перекрёстка.

Надеюсь, вы ещё не забыли – знак действует только на ту сторону дороги, на которой он установлен.

Помимо этого Правила содержат целый перечень мест, где остановка запрещена Правилами.

Просто запрещена (без всяких знаков или разметки).

1. Правила. Раздел 12. Пункт 12.4. Остановка запрещается на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них , если это создаст помехи движению трамваев.


В данной ситуации водитель остановился не на трамвайных путях, но настолько близко от них, что точно создаёт помехи движению трамваев.

И, следовательно, остановка в этом месте запрещена!


В данной ситуации у водителя есть все основания полагать, что он не создаёт помех движению трамваев.

И, следовательно, так останавливаться разрешено.

2. Правила. Раздел 12. Пункт 12.4. Остановка запрещается на железнодорожных переездах и в тоннелях.

Не думаю, что у кого-то из вас возникнет желание припарковаться в тоннеле или, тем более, на железнодорожном переезде. Так что оставим это положение Правил без комментария.

3. Правила. Раздел 12. Пункт 12.4. Остановка запрещается на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трёх полос) и под ними.

Вы уже знаете, что на всех мостах, эстакадах, путепроводах и под ними категорически запрещены разворот, движение задним ходом и обгон. Что же касается остановки, то здесь Правила сделали уточнение:

- если мост, эстакада, путепровод узкие (в данном направлении одна или две полосы), остановка запрещена;

- если мост, эстакада, путепровод широкие (в данном направлении три или более полос), остановка разрешена.

И это надо знать – и в жизни пригодится, и на экзамене потребуется:

4. Правила. Раздел 12. Пункт 12.4. Остановка запрещается на пешеходных переходах и ближе 5 метров перед ними.


Автомобиль, даже легковой, остановившись таким образом, закрывает обзор пешеходного перехода. А это, как вы понимаете, небезопасно.



А вот это совсем другое дело – сейчас у водителей есть возможность своевременно увидеть пешехода на проезжей части.

Обратите внимание! – автомобиль, стоящий сразу за переходом, никоим образом не мешает контролировать ситуацию. Поэтому Правила и содержат такое требование:

Остановка запрещена на самом пешеходном переходе и ближе 5 метров до него !

Непосредственно после пешеходного перехода остановка не запрещена!


А теперь давайте вспомним, что на двухполосной дороге можно парковаться на любой стороне. И кто из них сейчас стоит до , а кто после пешеходного перехода?

Тому, кто припарковался на левой стороне, кажется, что он стоит после пешеходного перехода. Но так совсем не кажется водителю встречного автомобиля – обзор пешеходного перехода закрыт! И ситуация назревает крайне опасная.

С точки зрения Правил, сейчас оба белых автомобиля стоят перед пешеходным переходом (и 5-ти метров нет!) и, следовательно, оба стоят с нарушением.


А вот сейчас оба стоят после пешеходного перехода, и потому Правила не нарушают.

И обратите внимание – как хорошо виден пешеходный переход водителям обоих направлений!



Остаётся только напомнить вам, что на дорогах с односторонним движением тоже разрешается парковаться на любой стороне.

Понятно, что сейчас все двигаются только в данном направлении, и, следовательно, вот так парковаться нельзя.

Уж если останавливаться перед пешеходным переходом, то не ближе 5-ти метров.



А вот так можно. Причём можно сразу после пешеходного перехода.

На эту тему в сборнике ГИБДД имеется пара задачек. Я надеюсь, что, вооружившись полученными знаниями, вы не наделаете здесь ошибок. Хотя задачки, прямо скажем, не из простых:

5. Правила. Раздел 12. Пункт 12.4. Остановка запрещается в местах, где расстояние между сплошной линией разметки и остановившимся транспортным средством менее 3 метров.


Правила справедливо считают, что если расстояниеL меньше 3-х метров, то остановившееся транспортное средство заблокирует движение.

В данной ситуации, чтобы объехать препятствие, придётся выезжать на встречку в нарушение Правил, пересекая сплошную линию разметки!


Если осевая линия прерывистая, то заботиться о 3-х метрах нет необходимости. В данном случае водители объедут препятствие без всяких проблем.

Так что стойте спокойно, вы ничего не нарушаете.



И сейчас можете спокойно останавливаться и стоять. Такая разметка тоже позволяет водителям объехать вас без нарушения.


А вот теперь слева от вас сплошная линия, и трёх метров до неё явно нет. Так что остановка в этом месте запрещена!

И никакого знака, запрещающего остановку, в данной ситуации не требуется. Остановка в данном месте запрещена Правилами, а именно пунктом 12.4.

И об этом на экзамене спрашивают.

Правда, спрашивают не про остановку, а про стоянку. Ну, что же, включайте элементарную логику:

Если слева сплошная линия и до неё нет трёх метров, запрещена и остановка, и, тем более, стоянка;

Если слева прерывистая линия, тогда здесь ничего не запрещено.



Нарушил ли водитель грузового автомобиля правила стоянки?

1. Нарушил.

2. Нарушил, если разрешённая максимальная масса автомобиля более 2,5т.

3. Не нарушил.

Комментарий к задаче

Совершенно неважно, какая у него разрешённая максимальная масса. Ни один грузовой автомобиль, ни с какой разрешённой максимальной массой, ни одним колесом не должен стоять на тротуаре.

Но сейчас даже не это главное. На данном участке дороги остановка запрещена вообще всем транспортным средствам. На проезжей части остановка запрещена потому, что не будет 3-х метров до сплошной, а на тротуаре даже велосипед можно ставить только при наличии разрешающего знака.



Кто из водителей нарушил правила стоянки?

1. Оба.

2. Только водитель автомобиля.

3. Только водитель мотоцикла.

4. Никто не нарушил.

Комментарий к задаче

Нарушил только водитель автомобиля – стоянка на краю тротуара может быть разрешена соответствующими знаками, но здесь их нет.


И, главное, не было никакой необходимости лезть на тротуар, мог бы спокойно остановиться и стоять на краю проезжей части. Осевая линия не сплошная линия, а комбинированная.

Такая разметка позволяет объехать его без всякого нарушения.

6. Правила. Раздел 12. Пункт 12.4. Остановка запрещается


Речь идёт вот об этих углах на перекрёстках. Правила вполне закономерно требуют, чтобы водители, паркуясь, оставляли свободными эти пятиметровые зоны.

Обращаю ваше внимание! – в Правилах не сказано, что остановка запрещается на перекрёстке . В Правилах сказано, что остановка запрещается на пересечении проезжих частей и ближе 5 метров от края пересекаемой проезжей части.

И это принципиально важно! И вот почему:



В каком месте Вам следует поставить автомобиль на стоянку с правой стороны дороги?

1. Непосредственно перед пересечением проезжих частей.

2. Непосредственно после пересечения проезжих частей.

3. Не ближе 5-ти метров от края пересекаемой проезжей части.

Комментарий к задаче

Выезд из двора по Правилам не считается перекрёстком. Но нигде в Правилах не сказано, что это не пересечение проезжих частей.


А раз это пересечение проезжих частей, тогда паркуясь, необходимо выполнять требование пункта 12.4 Правил, а именно:

Остановка запрещается на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части.



Разрешается ли Вам остановиться в указанном месте?

1. Разрешается.

2. Разрешается, если автомобиль будет находиться не ближе 5-ти метров от края пересекаемой проезжей части.

3. Запрещается.

Комментарий к задаче


И ещё раз обращаю ваше внимание! – в пункте 12.4 не сказано, что остановка запрещается на перекрёстках .

Сказано, что остановка запрещается на пересечении проезжих частей и ближе 5 метров от края пересекаемой проезжей части.

Так что, если на экзамене вам попадётся эта задачка, имейте в виду – на перекрёстке с круговым движением парковаться можно (Правила не запрещают), надо только отъехать от края пересекаемой проезжей части на 5 м.



В каком случае водителю разрешается поставить автомобиль на стоянку в указанном месте?

1. Только если расстояние до сплошной линии разметки не менее 3-х метров.

2. Только если расстояние до края пересекаемой проезжей части не менее 5-ти метров.

3. При соблюдении обоих перечисленных условий.

Комментарий к задаче

Автомобиль стоит после пешеходного перехода, и если от края пересекаемой проезжей части есть 5 метров и есть 3 метра до сплошной осевой линии, тогда он выполнил все требования Правил.

То, что остановка запрещена на пересечении проезжих частей , понятно и без всяких Правил.



Никому и в голову не придёт припарковаться подобным образом на четырехстороннем перекрёстке.


А если перекрёсток трёхсторонний, тогда возникает вопрос – можно ли парковаться напротив бокового проезда на трёхсторонних перекрёстках?

Правила ответили на этот вопрос следующим образом:

Правила. Раздел 12. Пункт 12.4. Остановка запрещается на пересечении проезжих частей и ближе 5 метров от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трёхсторонних пересечений (перекрёстков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу.

Попробуем разобраться - что хотели нам сообщить Правила.



Если есть разделительная полоса, тогда с позиции безопасности абсолютно всё равно, стоят ли автомобили до перекрёстка, после перекрёстка или на перекрёстке.

В этом случае Правила разрешили остановку и даже стоянку напротив бокового проезда.

Но при условии, что до разделительной полосы есть 3 метра!

Если 3-х метров нет, тогда остановка здесь вообще запрещена – и до перекрёстка, и после, и на самом перекрёстке.



Точно так же и при наличии сплошной линии разметки Правила, руководствуясь теми же соображениями, разрешили парковаться на трёхсторонних перекрёстках напротив бокового проезда.

И точно так же в этом случае необходимо помнить о «трёх метрах». Если между остановившимся транспортным средством и сплошной линией нет 3-х метров, тогда остановка здесь запрещена.

Во всех остальных случаях остановка напротив бокового проезда запрещена!

А какие могут быть остальные случаи?



Если на перекрёстке разделительная полоса терпит разрыв, тогда это полноценное пересечение проезжих частей!

В таком случае вся зона, ограниченная на рисунке жёлтыми линиями, должна быть свободна от припаркованных транспортных средств.



То же самое, если на перекрёстке сплошная линия терпит разрыв.



То же самое, если разметка прерывистая.


То же самое, если разметка комбинированная (причём, неважно, с какой стороны нанесена прерывистая).

Во всех этих случаях вступает в действие закономерное требование Правил:

Остановка запрещается на пересечении проезжих частей и ближе 5-ти метров от края пересекаемой проезжей части!

И вот уж об этом требовании Правил на экзамене спросят обязательно:



Разрешается ли водителям транспортных средств остановка в указанных местах?

1. Разрешается.

2. Разрешается только мотоциклисту.

3. Запрещается.

Знак 3.27 запрещает остановку, а следовательно и стоянку всех транспортных средств, за исключением маршрутных ТС. Распространяет свое действие только на ту сторону проезжей части, на которой установлен знак.

Знак 3.27 дублируется сплошной желтой линией разметки 1.4, которая может быть нанесена как на край проезжей части, так и на бордюр.

Устанавливается:

В местах, где запрещена остановка.

Зона действия от знака:

до ближайшего по ходу движения перекрестка;


до начала населенного пункта;


до конца населенного пункта;

до знака 3.31 "Конец зоны всех ограничений";

зона действия начинается непосредственно от знака и распространяется на расстояние, указанное на табличке 8.2.2.

Данный знак устанавливается совместно со знаками:



Знак 3.27 совместно с табличкой 8.4.1-8.4.8 указывает вид транспортного средства, на которое распространяется действие знака.

Знак 3.27 совместно с табличкой 8.18 означает, что остановка запрещена, кроме транспортных средств инвалидов.

Знак 3.27 совместно с табличкой 8.2.4 означает, что вы находитесь в зоне действия знака.

Знак 3.27 совместно с табличкой 8.2.3 означает конец зоны действия знака.

За остановку в зоне действия знака 3.27 существует штраф за неправильную парковку .

Экзаменационные вопросы к знаку 3.27 "Остановка запрещена"

Билет №7 Вопрос №3



Разрешено ли Вам произвести остановку в указанном месте?

1. Да.

Комментарий: В данной ситуации зона действия знака 3.27 "Остановка запрещена" ограничена протяженностью сплошной желтой линии 1.4 , нанесенной у края проезжей части. Вы можете остановиться в любом месте после ее окончания.

Билет №13 Вопрос №3



Разрешена ли Вам стоянка в указанном месте?

2. Нет.

Комментарий: Зона действия знака 3.27 "Остановка запрещена" распространяется до ближайшего перекрестка, а разрыв в разделительной полосе дороги перекрестком не является, поэтому, поставив автомобиль на стоянку в указанном месте, вы нарушите требование запрещающего знака.

Билет №14 Вопрос №6



Должны ли Вы остановиться по требованию регулировщика в указанном им месте?

1. Да, но только с заездом на тротуар.

2. Да.

Комментарий: Пункт 6.11 правил. Водители обязаны выполнять распоряжения регулировщика даже в тех случаях, когда они противоречат требованиям дорожных знаков и разметки. Вы обязаны остановиться у тротуара.

Билет №15 Вопрос №7



Должен ли в этой ситуации водитель, остановившийся из-за неисправности, выставить знак аварийной остановки?

1. Не должен.

2. Должен, если неисправна аварийная сигнализация.

3. Должен во всех случаях.

Комментарий: Пункт 7.2. правил. При остановке транспортного средства и включении аварийной сигнализации, а также при ее неисправности или отсутствии знак аварийной остановки должен быть незамедлительно выставлен.

Билет №20 Вопрос №3



Разрешена ли Вам остановка за знаком?

1. Разрешена.

2. Разрешена только для посадки или высадки пассажиров.

3. Запрещена.

Остановка автомобиля - не такая простая задача, как кажется. Для того чтобы сделать все правильно, необходимо не только хорошо чувствовать машину, но и ориентироваться в действующих правилах дорожного движения.

Где останавливаться нельзя

Перед тем, как останавливать машину, необходимо убедиться, что остановка в том месте, где вы планируете ее сделать, разрешена. В соответствии с действующими в данный момент правилами дорожного движения остановку транспортного средства запрещается производить:

На трамвайных путях и вблизи от них, чтобы не создать преграды для движения трамваев;

В тоннелях, на ж/д переездах, а также на мостах, эстакадах и путепроводах в том случае, если для движения в этом направлении оборудовано менее 3-х полос, а также запрещено останавливаться под ними;

В местах с расстоянием между остановившимся автомобилем и разделительной полосой, сплошной линией разметки или противоположным краем проезжей части менее 3-х метров;

На самих пешеходных переходах и ближе 5 м от них;

В том случае, если вблизи проезжей части располагаются опасные крутые повороты и выпуклые переломы продольного профиля дороги при ее видимости меньше 100 м хотя бы в 1-ом направлении;

На пересечениях проезжих частей, а также ближе 5 м от проходящей пересекаемой проезжей части, однако не в случае стороны расположенной напротив бокового проезда 3-хсторонних пересечений, имеющих разделительную полосу или сплошную линию;

Ближе чем 15 м от мест, обозначающихся разметкой 1.17, где осуществляется остановка маршрутных транспортных средств, а в случае отсутствия разметки ближе 15 м от указателя такого места остановки;

В местах, где остановленное транспортное средство может закрыть для других водителей дорожные знаки и сигналы светофора, а также сделает невозможным продолжение движения других автомобилей, создаст помеху движению пешеходов;

Запрещается остановка в местах с дорожной разметкой 1.4 и дорожными знаками 3.27.

Где можно останавливать автомобиль

Остановку механических транспортных средств необходимо производить с правой стороны дороги вблизи обочины. Если обочина отсутствует, то останавливают автомобиль у правого края дороги, например, вблизи бордюра.

В отдельных случаях разрешено останавливаться на тротуаре. Более того, водитель легковой машины может организовать стоянку с левой стороны дороги, но лишь в том случае, если дорога оборудована не более чем 1-ой полосой для движения в каждом из направлений и на ней нет трамвайных путей. Разрешается также останавливаться с левой стороны дороги, если предусмотрено одностороннее движение.

В общем случае автомобиль ставят параллельно к проезжей части в 1 ряд. Однако если конфигурацией проезжей части предусмотрено какое-либо иное размещение транспортных средств, разрешены и другие способы парковки.

Зачастую случается, что необходимо произвести остановку машины в тех местах, где она запрещена. Это может быть связано с поломкой машины, плохим самочувствием водителя или другими нештатными ситуациями. Если остановка уже произведена, то постарайтесь в максимально короткие сроки убрать свое транспортное средство с места неправильной парковки.

Не забывайте, что при остановке автомобиля в неустановленном месте запрещено без предварительной подготовки открывать его двери. Это может создать помехи движению других машин.

Покидать остановленное транспортное средство водитель имеет право лишь в том случае, если он предпринял все меры для предупреждения самопроизвольного движения автомобиля. Более того, необходимо заранее позаботиться о невозможности использования транспортного средства в отсутствие водителя посторонними лицами.

Как остановить автомобиль по правилам

Перед началом остановки транспортного средства следует занять правую полосу, убедившись в отсутствии с правой стороны помех и предварительно включив указатель поворота. После завершения перестроения не забудьте выключить указатель правого поворота, что будет свидетельствовать для прочих участников дорожного движения об окончании организуемого вами маневра.

О вашем намерении остановиться говорит повторное включение указателя правого поворота. Принимая правее, убедитесь еще раз, что для остановки нет никаких помех, посмотрев в зеркало заднего вида. Когда остановка уже произведена обязательно поставьте машину на стояночный тормоз.

Для того чтобы остановить автомобиль так как надо и там где надо водитель должен чувствовать габариты своего транспортного средства. В противном случае машина либо станет от края проезжей части слишком далеко, создавая при этом помехи для проезда других водителей, либо слишком близко к краю, в результате чего будут повреждены колеса и детали подвески авто.

Наиболее распространенные ошибки при остановке

Иногда случается, что водитель машины не может правильно выбрать место для остановки. В этом случае автомобиль долго едет по правой стороне при включенном указателе правого поворота, что сбивает других участников движения, которые не понимают, какой маневр планируется. Особенно распространены такие ситуации, когда водитель ищет нужный дом, пытаясь внимательно рассмотреть вывески и номера на зданиях.

Вторую ошибку часто допускают новички, которые осуществляют перестроение для остановки вправо без включенного указателя поворота. Если такая ситуация имеет место, то другие участники могут просто не понять, что вы хотите сделать и не сбавят, когда это необходимо, скорость, что неминуемо приведет к ДТП.

Возникновению аварийной ситуации способствует также невнимательность и неосторожность водителя, когда он начинает перестроение, не убедившись, что нет помех. Результат такого неграмотного вождения в большинстве случаев - боковое столкновение.

Что еще может быть при остановке

Нередко возникают ситуации, когда водитель, который организует остановку своего транспортного средства, начинает перестраиваться вправо, в то время как водитель другого транспортного средства, осуществляющего движение по правой полосе, перестраивается влево. В результате происходит пересечение траекторий движения авто, что может быть причиной аварийной ситуации. Действующие ПДД в случае одновременного перестроения попутно движущихся транспортных средств определяют, что дорогу необходимо уступить автомобилю, находящемуся справа.

Водители без опыта часто путают представленную ситуацию с другой похожей на нее ситуацией, при которой одним водителем осуществляется движение к обочине, а другим от обочины. Как и в ранее обозначенном случае, траектории движения машин будут пересекаться.

Если водитель транспортного средства плохо владеет ПДД или не имеет достаточного опыта вождения, то может решить, что останавливающийся водитель должен пропустить начинающего движение водителя. На самом деле в ПДД определяется, что дорогу в таком случае уступает именно тот водитель, который начинает движение.

Делая вывод из всего сказанного выше, отметим, что остановка машины имеет ряд своих особенностей. Если водитель не знает или неправильно трактует правила дорожного движения, то это может привести к очень серьезным аварийным ситуациям.

При покупке своего железного коня не каждый автолюбитель задумывается, где будет ночевать его машина. Многие оставляют своего четырёхколёсного друга у себя во дворе под окнами, чтоб можно было спокойно за ним наблюдать из-за оконной занавески.

Если Вам не хочется каждый день (вечер) оставлять свой автомобиль ночевать на автомобильной стоянке или в гараже (если таковой имеется), то Вы должны, прежде всего, прочитать правила парковки во дворах. Что подразумевает под собой правильная парковка автомобиля во дворе? Запрещено оставлять автотранспортное средство на газонах или других зелёных насаждениях (клумбы, к примеру), это во-первых. Во-вторых, ни в коем случае нельзя заграждать проезд, ибо это затруднит движение других автомобилей во дворе, не говоря уже о том, что во двор может приехать к кому-то скорая помощь, пожарная машина или милицейский патруль.

Проезд должен быть свободным для передвижения какого-либо транспортного средства. Нельзя также оставлять свой автомобиль на тротуарах, тротуар - это зона передвижения пассажиров, а не автомобилей.

Прежде, чем Вы припаркуетесь во дворе, Вы должны обязательно обратить внимание, есть ли во дворе магазины, потому что служебный вход магазина должен быть свободным для подъезда машин с товаром для дальнейшей выгрузки или наоборот загрузки. Правила парковки во дворах гласят, что автотранспорт может быть припаркован не ближе десяти метров от дверей.

Жители часто жалуются, что из-за машин, оставленных во дворах, невозможно даже с детской коляской проехать. Причем на улицах есть такие машины, собственники которых напрочь игнорируют правила парковки во дворах, и оставляют свои заброшенные транспортные средства на произвол судьбы, а те и стоят там годами. Эту проблему пытаются решать жилищно-эксплуатационные конторы и муниципальная полиция.

На сегодняшний день работники многих жилищно-эксплуатационных контор ходят во дворы, где есть больше всего жалоб от жителей, и делают владельцам брошенных машин замечания, а милиция делает фотофиксацию и передает информацию в ГАИ. Там находят владельцев автомобилей. Тогда их вызывают и составляют протокол об административном нарушении и несоблюдении правил парковки во дворах, дают предупреждение.
Через авто во дворах часто невозможно почистить снег и лед, а также туда не могут заехать мусоровозы.

Есть правила парковки во дворах и правила благоустройства, которые запрещают парковку машин во дворах кроме мест, отведенных для парковки. Не исключён тот факт, что со временем будут принудительно эвакуировать отдельные машины. Те, которые стоят очень долго и мешают движению других авто или расчистке дворов.



Руководители жилищно-эксплуатационных контор и мастера участков знают, какие машины стоят во дворе регулярно. Они просят водителя забрать машину. Если он не реагирует месяц-два - в праве приехать эвакуатор и забрать авто.

Согласно новым Правилам парковки во дворах и Правилам дорожного движения оставлять машины в неразрешенных местах нельзя, это является нарушением пункта 15 «Остановка и стоянка" "Правил дорожного движения". Нельзя оставлять машины во дворах там, где они препятствуют движению другого транспорта и пешеходов.

Авто нельзя парковать ближе пяти метров от мусорных контейнеров. А также запрещена парковка на тротуарах, кроме мест, обозначенных соответствующими дорожными знаками. За такие нарушения предусмотрен штраф. Правила парковки во дворах гласят, что легковушки и мотоциклы можно парковать на краю тротуара - так, чтобы для движения пешехода оставалось не менее двух метров.

Кроме того, машины нельзя ставить во дворах на зеленых зонах. Этого не оговорено в правилах дорожного движения, но это является нарушением правил благоустройства города.



Просмотров