Открытое мероприятие ко дню пожарной охраны. Спортивное развлечение ко дню пожарной безопасности. Капитан команды «Искорки»

Спортивно-интеллектуальная программа ко Дню пожарной охраны России. Абрамова Р. Е., педагог-организатор СРЦН «Доверие».

Сценарий

Цель: научить детей действовать при пожаре

Задачи: формирование умения сообщать о пожаре по телефону в службу спасения;

Ознакомление с профессией пожарный;

Воспитание бережного отношения к воспламеняющимся вещам.

Вводная часть:

Ведущий: Добрый день, дети. Я рада вас приветствовать!

Давным-давно человек добыл огонь. Огонь является помощником: спичками зажигаем газовую плиту, свечу, камин. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве. Огонь может оказаться и врагом. Опасны шалости со спичками, с зажигалками. Неправильное пользование электроприборов, бенгальских огней может привести к большой беде.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах пожарной безопасности, о нелегком труде пожарных, о том, как бороться с огнем. Что нужно знать, чтобы не было пожара. И проведем не большие учения Движения Юных Пожарных, сокращенно Учения ДЮПовцев.

Ребенок: Пожарное дело – для крепких парней,

Пожарное дело – спасение людей,

Пожарное дело – отвага и честь,

Пожарное дело – так было, так есть.

Ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем наши соревнования! Для начала определимся с названиями присутствующих команд.

Первая команда будет называться Огонек, вторая Искорка. (командам раздаются маршрутные листы) Ознакомитесь с вашим маршрутом, оглядитесь вокруг, все проходящие вами пункты имеют таблички с названиями для того, чтобы вы не заблудились. (Командиром команды будет являться старший ребенок).

После того как вы пройдете все пункты, вы возвращаетесь на базу, то есть на место где все начинается. С вами вмести возвращаются ответственные за пункт, здесь они объявляют балы, а счетная комиссия подводит итоги.

Все готовы? Тогда, на старт, внимания, марш.

Основная часть

Пункт «Загадушка»

  1. Шипит и злится,
    Воды боится,
    С языком, а не лает,
    Без зубов, а кусает.

(Огонь)

  1. Она все спички победила.

В горючем газе её сила.

Устала — надо заправлять,

Пылала чтоб она опять.

(Зажигалка)

  1. Чтобы не было огня,
    Не играйте вы в меня.
    Я огня сестричка,
    Маленькая…

(Спичка)

  1. Привал устроили туристы —

Разбили лагерь в поле чистом.

Поленья где теперь трещат?

И искры от чего летят?

(Костёр)

  1. Вот тучи брызнули дождём,

Светло вдруг стало, точно днём.

Что ослепительно сверкает,

В лесу деревья поджигает?

(Молния)

  1. Пламя бьётся из-под крыши,

Крик о помощи мы слышим!

Суетятся все, кошмар!

Это бедствие — …

(Пожар)

  1. Пусть помнить каждый гражданин

Пожарный номер…

  1. Если вдруг пожар случится,
    Кто быстрее всех примчится

На машине ярко-красной,
Чтоб залить огонь опасный?

(Пожарный)

  1. В рубашке в ярко-красной,
    В работе безотказный.
    Прибор по имени ОП-5
    Обязан школьник каждый знать!

(Огнетушитель)

  1. Что за лестница такая

Из машины вырастает,
Поднимаясь выше дома,
Всем пожарным так знакома

(Лестница на пожарной машине)

  1. Заклубился дым угарный,
    Гарью комната полна.
    Что пожарный надевает?
    Без чего никак нельзя?

(Противогаз)

  1. А чтоб не случилась
В твоем доме беда,
Слушай…

(Взрослых ты всегда)

Пункт « Огонь и Вода»

Подвижная игра «Огонь и вода»

Ход игры: Всем детям раздаются красные ленты, они крепиться в шорты (как хвостики) – это «огонь», а двум детям из одной команды, привязываются синие ленты — это «вода». По сигналу, за 20 секунд, дети с синими ленточками должны собрать все красные «хвостики» с убегающих детей, то есть «потушить огонь». Затем водящие меняются с другой командой. В итоги подсчитываются пойманные огоньки с каждой командой.

Дети «огонь» встают в кружок. А дети «вода» в середину круга.

Разгорайся огонь

Пламя выше, пламя круче

Достает до самой тучи.

Но появится вода, и огню тогда беда!

Раз-два-три: вода огонь туши!

Бальная система: сравнивая 2 команды, максимальное количество балов присуждается той, что соберет большее количество человек, чем команда соперников.

Пункт « Диспетчер»

Команда строится перед телефоном, за 5-4 м. по сигналу каждому члену команды нужно преодолеть полосу препятствий, добежать до телефона, набрать номер пожарной охраны и сообщить: улицу, номер дома, номер квартиры, наличие угрозы людям, свою фамилию.

Бальная система: балы ставятся при сравнении времени прохождения пункта командами. Та команда, которая выполнила задание за минимальное количество времени, данное задание получает 5балов, вторая команда 4 бала.

Пункт «Дым вокруг»

На асфальте чертиться мелом извилистый путь, ведущий завязывает глаза играющему. Другой член команды помогает игроку пройти путь, только с помощью слов, не задевая его.

Бальная система: Количество балов равно количеству человек прошедших путь без ошибок. Ошибкой будет считаться выход игрока за пределы отмеченной территории, тактильная помощь играющему.

Пункт «Меткий пожарный»

Дети из команды по очереди бросают мячи в кольцо — очаг пожара. Чем больше попаданий, тем больше очков набирает команда. Каждому игроку дается 2 попытки.

Бальная система: Бал равен попаданиям в обруч.

Заключительная часть

Команды строятся в две колонны, ответственные объявляют количество балов за прохождения их пункта. Счетная комиссия суммирует балы и подводит итоги. Команда – победитель награждается дипломом победителя учений Юного Движения Пожарных.

День пожарной охраны. Сценарий.

Сценарий праздника «День пожарной охраны».

Цель и задачи:

    пропаганда правил пожарной безопасности среди учащихся;

    выявление и развитие творческих способностей у детей;

    поблагодарить работников пожарной службы за их труд.

Звучат фанфары. Ведущие выходят на сцену. На фоне презентация «День пожарной охраны».

(слайд 1) Ведущий 1: Добрый день дорогие ребята, уважаемые гости. В этот весенний, теплый, солнечный денек приветствуют Вас учащиеся 71 школы, чтобы поздравить с профессиональным праздником Днем Пожарной охраны! Сегодня мы чествуем героев огненного фронта, умеющих покорить стихию, создать заслон разрушительной силе огня, надежду и опору нашего спокойствия и благополучия!

(слайд 2) Ведущий 2:

Мы, расскажем Вам о тех,

Кто людей спасает,

И по зову на пожар

Первым приезжает.

(слайд 3) Ведущий 1:

Пламя злое затушить – Это их забота. Жар бесстрашно погасить – Вот у них работа.

(слайд 4) Ведущий 2: Эти люди лучше всех! Сильные и смелые, Не боятся ничего Мастера умелые! (слайд 5) Ведущий 1:

Над огнём завесой плотной Дым летает беззаботно, Но живут надеждой люди - Помощь вовремя прибудет!

(слайд 6) Ведущий 2: Пожарные всегда на страже , И в беде спасут всех граждан. (слайд 7) В спецкостюмах, касках прочных , Здесь бойцы легко и точно, Все команды выполняют, Ведь прекрасно каждый знает: Долг всегда святой у них - До конца спасать живых! Ведущий 1: Водяной струёй и пеной Огнеборцы непременно, Уничтожат пламя, жар, И возникнувший пожар.

Ведущий 2: Необходимо личным примером учить окружающих правилам пожарной безопасности. И для этого мы предоставляем слово старшему инструктору Всероссийского Добровольного пожарного общества по Пензенской области Егоровой Ирине Михайловне.

(слайд 8) Ведущий 1:

Будь осторожен с огнем –

Предупреждаем всех вас строго.

Пускай все реже с каждым днем

Звучит пожарная тревога.

(слайд 9) 1 чтец: У меня растут года,

Скоро мне семнадцать.

Кем работать мне тогда?

Чем мне заниматься?

Бизнесмен – хорошо,

А пожарный лучше.

Я б в пожарные пошел,

Пусть меня научат.

(слайд 10) 2 чтец: С огнем бороться нелегко,

И подчас опасно.

Профессия пожарного

Почетна и прекрасна.

(слайд 11) Огонь силен – он может сжечь квартиру, дачу.

Он беспощаден, зол, напорист, груб.

Он сожжет столетние деревья,

Быстрее, чем умелый лесоруб.

3 чтец: И там, где он проходит,

Сгорает все дотла.

Недаром поговорка есть в народе:

«Бояться, как огня».

(слайд 12) Но лишь пожарные узнали,

Г де горит, в каком квартале,

Командир сигнал дает.

И сейчас же в миг единый

Вырываются машины

Из распахнутых ворот.

(слайд 13) 1 чтец:

Вдаль несутся с гулким звоном,

Им в пути помехи нет.

И сменяется зеленым

Перед ними красный свет.

(слайд 14) 2 чтец:

Но пожарный не боится,

Надевает рукавицы,

Смело лезет по стене,

Каска светится в огне.

(слайд 15) 3 чтец:

Пожарные к земле огонь

Прибьют, потушат.

В горящий дом бесстрашные войдут.

(слайд 16) Ведущий 2:

За жизнь других они, не сомневаясь,

Свои жизни отдадут.

Таких людей, ведущих бой с огнем,

(вместе) Мы нашими пожарными зовем.

(слайд 17) Ведущий 1: Пожарными не рождаются, ими становятся! Только путем долгих и изнурительных тренировок, многих лет обучения, стремления, можно стать настоящим пожарным.

Ведущий 2: Порой, смотря очередной репортаж по телевизору, мы думаем, как же они ловко, умело и быстро со всем управляются.

Ведущий 1: Как они управляются с пожарными рукавами, как профессионально подсоединяются к брандспойту и откручивают вентиля…

Ведущий 2: Как эффективно расправляют спасательный брезент-батут и выдвигают лестницы.

Ведущий 1: И вот… очередные человеческие жизни спасены. Эти смелые люди бессонными ночами находятся на своем важном посту и четко охраняют нас от пожара!

Ведущий 2: Мы говорим большое спасибо Вам за вашу храбрость и отвагу.

Ведущий 1: Но к сожалению только один раз в году у работников пожарной службы праздник, но и сегодня они на посту, потому что в любой момент может случиться и такое… ( инсценировка стихотворения С.Я.Маршака «Пожар»)

Действующие лица: ведущий, мать, дочь Лена, пожарный Кузьма, 2 пожарных, 3 девочки огоньки.

Ведущий:

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

Мать:

Печку, Леночка не тронь:

Жжется, Леночка огонь.

Ведущий:

Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой,

В щелку красную глядит,

А в печи огонь гудит.

Приоткрыла дверцу Лена-

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол,

Побежал по стульям с треском,

Вверх пополз по занавескам,

Стены дымом заволок,

Лижет пол и потолок.

Но пожарные узнали,

Где горит,

В каком квартале.

Командир сигнал дает,

И сейчас же в миг единый

Вырываются машины

Из распахнутых ворот.

В ноль минут автомобили

До пожара докатили,

Стали строем у ворот,

Подключив рукав упругий,

И, раздувшись от натуги,

Он забил, как пулемет.

Заклубился дым угарный.

Гарью комната полна.

На руках Кузьма – пожарный

Вынес Лену из окна.

Он, Кузьма, - пожарный старый.

Двадцать лет тушил пожары,

Сорок душ от смерти спас,

Бился с пламенем не раз.

И теперь у ворот

Лена горько слезы льет.

На панели перед домом

Стол, и стулья, и кровать…

Отправляются к знакомым

Лена с мамой ночевать.

Ведущий:

Дело сделано. Отбой.

И опять по мостовой

Понеслись автомобили,

Затрубили, зазвонили.

Едет лестница, насос,

Вьется пыль из под колес.

Вот Кузьма в помятой каске,

Голова его в повязке.

Лоб в крови, подбитый глаз,

Да ему не в первый раз.

Кузьма:

Поработал я недаром –

Славно справился с пожаром!

Ведущий 1: Да, вот и натворила дел Лена.

Ведущий 2: Если бы пожарные не успели вовремя примчаться на помощь, последствия могли быть намного страшнее.

Ведущий 1: Когда случается пожар, мы зачастую паникуем, и вовсе забываем о правилах поведения.

(слайд 18) Ведущий 2: Предлагаем вспомнить основные правила противопожарной безопасности (презентация).

Ведущий 1:

Сколько гибнет людей в огне,
По своей и чужой вине.
Чтобы этого избежать,
Надо правила выполнять.
(слайд 19) Ведущий 2:

Если близко телефон

И тебе доступен он,

Нужно 01 набрать

И быстрей пожарных звать!

(слайд 20) Ведущий 1:

Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери.

Коробка спичек хоть мала,

Но может много сделать зла
(слайд 21) Ведущий 2:

Сам костер не разжигай,
И другим не позволяй:

Даже крошка-огонек,

От пожара недалек.

(слайд 22) Ведущий 1:

Газ на кухне, пылесос ли,
Телевизор и утюг,

Пусть включает только взрослый –

Наш надежный старший друг.

(слайд 23) Ведущий 2:

Если же большой огонь,
Дымом все объято,

Выбегать из дома вон
,
Надо всем ребятам.

И на помощь поскорей

Ты зови, зови людей.

(слайд 24) Ведущий 1:

Не шути, дружок, с огнем,
Чтобы не жалеть потом.

Будьте с огнем осторожны, дети,

(вместе) Твердо запомните правила эти.

(слайд 25) Ведущий 2 : Говоря о работе пожарного дела нельзя не вспомнить о пожарных в годы Великой Отечественной войны.

Ведущий 1: Великая Отечественная война….Ведь в те года, пожарные тушили огонь, помогали эвакуировать людей и оборудование, одними из последних покидали оставляемые города. Более 2000 пожарных отдали свои жизни, спасая от уничтожения огнем города и в том числе блокадный Ленинград.

(идут кадры ВОВ, рассказывается на фоне)

(слайд 26) Ведущий 2: 22 июня 1941 год. Начало Великой Отечественной войны. Пожарные вступили в борьбу с огнем в Минске, Орше, Смоленске, Бресте и другие города. От разрывов бомб и пулеметных пуль пожарные понесли первые потери.

(слайд 27) Ведущий 1: 2 июля 1941 года. Советское Правительство принимает важное решение о всеобщей обязательной подготовке населения к противовоздушной обороне. Пожарные учат горожан тушению зажигательных бомб, пожаров, правилам противопожарного режима в условиях военного времени.

(слайд 28) Ведущий 1: 21 июля 1941 года. Первый налет фашистских самолетов на Москву. Тысячи «зажигалок» обезврежено москвичами. Потушены крупные пожары.

(слайд 29) Ведущий 2: 8 сентября 1941 года. Первый воздушный налет на Ленинград. Все пожары, кроме одного, были потушены в течении 2-3 часов. На город сброшено 6327 зажигательных бомб. Пожар в Бадаевских складах охватил более 70 зданий. До 18 декабря на Ленинград было совершено 287 воздушных налетов, потушены сотни пожаров.

(слайд 30) Ведущий 2: К концу 1941 года, в Москве сформировано 12736 пожарных команд, 3600 групп противопожарной защиты.

(слайд 31) Ведущий 1: 7 ноября 1941 года в историческом параде на Красной площади приняли участие пожарные. Часть из них ушла на фронт, другие – тушить пожары.

(слайд 32) Ведущий 2: 1942 год 85% пожаров от зажигательных авиабомб тушится населением.

(слайд 33) Ведущий 1: 22 ноября 1944 года Президиум Верховного Совета СССР учредил знак «Отличный пожарный».

(слайд 34) Ведущий 2: 1945 год. За умелую организацию обороны городов и промышленных объектов и отвагу в борьбе с пожарными более 32 тыс. человек рядовых и начальствующего состава страны награждены орденами и медалями.

(слайд 35) Ведущий 1: А в нашем городе, городе Пенза перед войной существовали 3 пожарные команды и 11 команд в районах области. В первые дни войны многие бойцы пожарной охраны ушли на фронт, около 300 пожарных были призваны защищать Родину.

(слайд 36) Ведущий 2: В тяжелых условиях войны наши Пензенские пожарные ощущали острый недостаток пожарной техники. Пожарные, переделывали имеющиеся пожарные машины, делая их более мощными. Грабовский завод противопожарного оборудования осваивал производство упрощенных пожарных автомобилей с передним размещением насосов.

Ведущий 1: Храбро и самоотверженно сражались на фронтах Великой Отечественной войны пензенские пожарные, и все они были награждены правительственными наградами.

(слайд 37) Ведущий 2: После войны личный состав пожарной охраны вместе с населением городов и сел активно участвует в восстановлении промышленных объектов, жилых домов, зданий, учреждений. Многие пожарные приобретают строительные специальности (на фоне рассказа идут кадры ВОВ, музыка).

Ведущий 1: Все дальше в глубь истории уходит и уходит от нас суровая Великая Отечественная Война. Зарева горящих городов и деревень останутся навсегда в памяти пожарных – участников великих сражений, бойцов передовой и тыла.

(слайд 38) Ведущий 2: Когда мужчины уходили на войну , в истребительные батальоны и партизанские отряды, их становилось все меньше и меньше…

Ведущий 1: А их место в тяжелой мужской работе занимали молоденькие девчушки, и опытные многодетные матери, потому что спасение людей от коварного огня во все времена было делом благородным и милосердным, а милосердия нашим женщинам не занимать.

Ведущий 2: Дежуря по охране домов, работая в качестве пожарных, они предотвратили немало пожаров, спасли жизнь многих людей.

Ведущий 1: После войны, женщины работали пожарными, но это была жизненная необходимость, так как не хватало мужчин.

(слайд 39) Ведущий 2: В настоящее время наши женщины работают в пожарной охране, и трудятся они в разных отделах и на разных должностях: диспетчера и радиотелефонисты, кадровики и бухгалтера, пропагандисты и инспектора отделов надзорной деятельности.

(слайд 40) Ведущий 1: От всего сердца хочется пожелать милым, нежным, трудолюбивым женщинам и мужчинам, которые посвятили свою жизнь нелегкому делу: здоровья, семейного счастья, благополучия и профессиональных успехов.

Ведущий 2: И мы желаем, чтобы в вашем и нашем доме, никогда не случился пожар. От себя обещаем: строго соблюдать, правила пожарной безопасности.

Фотоотчет: «День пожарной охраны».







Ведущий — 30 апреля мы отмечаем профессиональный праздник – День пожарной охраны России! Праздник был учрежден Указом Президента РФ Бориса Ельцина от 30 апреля 1999 года «Об установлении Дня пожарной охраны». Это праздник, который напоминает нам о ежедневных трудовых буднях и подвигах тех, кто посвятил свою жизнь этой непростой профессии! Шутки с огнём весьма опасны, тот, кто сможет его укротить, вызывает в людях чувство гордости и особого доверия. Профессия пожарного, зародившись ещё в Древнем Китае, стала одной из важнейших профессий во всём мире. В Пугачёве пожарная часть существует с 1898 года.

(Видео-экскурсия)

Ребята рассказывают какие правила нужно соблюдать

Ведущий – Наши ребята подготовили для вас поздравления, просим их послушать.

Вы каждый день на линии огня,

Служить готовы людям и Отчизне,

От огненной стихии охранять

Леса, дома, имущество и жизни!

Любому, кто окажется в беде,

Всегда прийти на помощь вы готовы;

Примите поздравленья в этот день,

Желаем счастья и успехов новых!

——-

Кто в панике бегает, мечется…

Таких от работы гоня,

Спасаешь ты все человечество

От смерча слепого огня!

——-

День пожарной охраны страны,

От огня вы защита для нас!

Вы всегда для народа нужны,

Пусть всегда будет вам добрый час!

Ведущий – А теперь мы посмотрим, хорошо ли Вы усвоили основные правила пожарной безопасности.

(игра)

Ведущий – Молодцы, ребята! Профессия - пожарный - по - настоящему героическая. По первому сигналу опасности пожарные отправляются туда, где возникает экстремальная ситуация, где надо остановить огонь, спасти жизни людей. Рискуя своей жизнью они первые готовы прийти на помощь.

(клип с диска)

Ведущий – Наш сегодняшний праздник подошел к концу, спасибо гостям, что рассказали нам об основных правилах пожарной безопасности, приходите к нам еще. А ребята обещают, что не будут нарушать правила, а в случае пожара, всегда будут звонить по единому номеру 01!

Цель. Закрепить элементарные знания пожарной безопасности и умения в поведении детей при возникновении пожара.

  • Продолжать формировать у детей понятие "пожарная безопасность”.
  • Закрепление знаний о правилах пожарной безопасности, причинах возникновения пожара и правилах поведения в опасных ситуациях.
  • Активизировать двигательную активность, развивать физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений).
  • Создать положительный эмоциональный настрой.

Предварительная работа:

  • разучивание стихотворений, пословиц о пожарной безопасности;
  • рассматривание иллюстраций;
  • сюжетно- ролевая игра «Мы пожарные»;
  • чтение художественных произведений: "Пожар”, " Пожарные собаки” - Л. Толстой;

    "Пожар”, "Рассказ о неизвестном герое” - С. Маршак и др.

  • беседа о профессии "пожарный”.

Задействованные лица: дети старшего дошкольного возраста, взрослые.

Инструктор по физкультуре.

Представитель пожарной охраны (в жюри).

Методы и средства: словесный, наглядный, практический, игровой.

План проведения физкультурного развлечения:

  • вход под музыку,
  • организационный момент,
  • чтение стихотворения;
  • интеллектуальная викторина,
  • спортивная разминка,
  • бег в самоспасателе,
  • пожарные на учении,
  • полоса препятствий,
  • загадки,
  • переноска пострадавшего,
  • первая помощь,
  • потуши пожар.

Инвентарь:

№ конкурса Инвентарь Количество
Общие эмблемы для команд по количеству детей
проигрыватель, ноутбук
музыкальная подборка
поворотная фишка 2 шт.
№ 1 стол 2 шт.
звонок настольный 2 шт.
пазлы «Огнетушитель» 2 компл.
№ 2 стихотворная разминка
№ 3 самоспасатель (или противогаз, каска и т.д.) 2 шт.
кочки 6 шт.
№ 4 гимнастическая стенка 2 пролета
колокольчик 2 шт.
мат большой 1 шт.
№ 5 дуга низкая 2 шт.
дуга высокая 2 шт.
мат узкий 2 шт.
«ров» из ткани или бумаги 2 шт.
препятствие (мягкий модуль) 2 шт.
№ 6 подборка загадок
№ 7 носилки 2 шт.
мягкая игрушка (кукла) по количеству пар
стулья по количеству игрушек
№ 8 бинты по количеству участников
№ 9 емкость с водой большая 2 шт.
ведро для воды среднее 2 шт.
ведро для переноса воды маленькое 2 шт.

Ход развлечения

Дети поделены на 2 команды – «Огнеборцы» и «Огнетушители». Выход под музыку. Построение в 2 колонны.

Он таким бывает разным -

Голубым и рыже-красным,

Ярко-жёлтым и, ещё же,

Олимпийским быть он может.

Тот огонь, что с нами дружен,

Очень всем, конечно, нужен,

Но опасен, если бродит

Сам собою на свободе!

Очень скоро подрастёте

И в огромный мир войдёте.

Кто-то станет сталеваром,

Кто-то станет кашеваром,

И в пожарные – на смену

Вы придёте непременно!..

– Дорогие друзья! 30 апреля в нашей стране отмечается День пожарной безопасности.Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы вспомнить правила пожарной безопасности и сдать настоящий экзамен пожарного. У нас на экзамене присутствует 2 команды – «Искорка» и «Огонек». Экзамен для участников наших команд пройдет в форме спортивных состязаний. Но для успешной сдачи экзаменов нужно быть не только смелым, сильным и ловким, но еще и умным и сообразительным. Поэтому, наши испытания начнутся с интеллектуальной викторины.

1. Интеллектуальная викторина.

1.1. Вопрос-ответ (правила пожарной безопасности, пожароопасные предметы, номера экстренных служб, загадки).

Назовите правила пожарной безопасности (называют по очереди, оценка по количеству правильных ответов):

  • не играй со спичками;
  • не играй с газовой плитой;
  • не запускай дома фейерверки;
  • не включай электроприборы без взрослых;
  • не трогай провода мокрыми руками;
  • не играй с розетками;
  • не суши одежду над плитой;
  • уходя из дома – гаси свет;
  • не играй с огнем и др.

Назовите пожароопасные предметы (называют по очереди, оценка по количеству правильных ответов):

  • спички;
  • газовая или электрическая плита;
  • зажигалка;
  • электроприборы и т.д.

Телефоны экстренных служб (отвечают по звонку на скорость, оценка по количеству правильных ответов):

* Если в доме вспыхнет пламя

Вряд ли справитесь вы сами

Перед тем как спорить с ним

Наберите … (01).

* Если видишь преступленье

Иль к нему приготовленье

Граждан защити права

Набери скорей … (02).

* Если человеку плохо

Толку нет вздыхать и охать

Срочно номер набери

Скорой помощи … (03).

* Если сильно пахнет газом

Форточки откройте сразу

Не включайте свет в квартире

И звоните … (04).

Дополнительный вопрос – телефон МЧС /единой экстренной службы/ … (112)

Ситуации

Искорка Огонек
Если вы почувствовали запах дыма или увидели дым, то надо …

Намочить полотенце водой, закрыть нос и рот этим полотенцем

Выйти на улицу

Позвать на помощь взрослых

Если огонь небольшой, можно попытаться потушить его самому, накрыв огонь покрывалом

Если во время пожара вы не можете выйти из квартиры, то надо …

Позвонить 01, назвать точный адрес

Вывесить в окно опознавательный знак – майку, тряпку, полотенце и т.д., чтобы пожарные знали, где тебя искать

Закрыть дверь в комнату, заткнуть щели мокрой тряпкой

Намочить одеяло, накрыться им и ждать приезда пожарной бригады

1.2. Пазлы (Кто первым соберет)

– Молодцы! Первый экзамен сдан на «отлично». Прежде чем перейти к спортивным состязаниям нам необходимо провести разминку.

2. Разминка

Приступаем. Для начала

Только головой вращаем.

Повторяем упражненье,

Все знакомые движенья.

Повороты головы вправо и влево
Разминаем наши плечи,

Руки двигаем навстречу:

Рывки руками перед грудью
Вверх летит одна рука,

А другая вниз пока.

Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются
Раз, два, три,

Корпус влево поверни.

И руками помогай,

Поясницу разминай.

Повороты туловища в стороны
Крутим мельницу вперёд,

А потом наоборот.

Вращение прямых рук вперёд и назад
Наклоняться будем все,

Будто прыгаем в бассейн.

Наклоны вперед
А теперь прыжки у нас.

Дружно скачем целый час.

За прыжком – ещё прыжок,

Прыг да скок, прыг да скок.

Прыжки
А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте.

Шаги на месте

– Очень хорошо. Теперь вы готовы к сдаче спортивныхнормативов. Первое задание для юных пожарных – на скорость.

3. «Бег в самоспасателе»

По сигналу первый участник команды бежит до ориентира, обегая препятствия, надевает самоспасатель, возвращается к команде, передает самоспасатель следующему участнику и становится сзади.

Молодцы! Пожарные всегда быстро одеваются и бегают. Следующий конкурс называется:

4. «Пожарные на учении»

Первые в колоннах стоят перед чертой на расстоянии 4-5 метров от стены. На каждом пролете на одинаковой высоте привязаны колокольчики. По сигналу дети стоящие первыми, бегут к гимнастической стенке, взбираются по ней и звонят в колокольчик. Спускаются вниз, возвращаются к своей колонне и встают в ее конец.

5. «Полоса препятствий»

Участникам команд необходимо преодолеть полосу препятствий (подлезть под высокую дугу, перелезть через препятствие, проползти по-пластунски под низкой дугой, перепрыгнуть «ров», обежать фишку, вернуться к команде).

Молодцы! полосу препятствий преодолели все! Устали? Ну, так давайте отдохнем и разгадаем загадки.

6. Загадки

Всех на свете я сильнее, всех на свете я смелее,

Никого я не боюсь, никому не покорюсь (огонь)

Заклубился дым угарный, гарью комната полна.

Что пожарный надевает? Без чего никак нельзя? (противогаз)

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы.

(пожарная машина)

Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова, целый час, а, может два,

Ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь (огонь)

Что за лестница такая

Из машины вырастает,

Поднимаясь выше дома,

Всем пожарным так знакома.

(лестница на пожарной машине)

А ну, ребятки, не зевайте,

Дружно хором отвечайте.

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его... (водой)

Кто стоит и строг, и важен,

В ярко-красный фрак наряжен,

Как на службе, часовой –

Охраняет наш покой?

Ну а если вдруг случится –

Что-то, где-то задымится,

Или вдруг огонь-злодей

Разгорится у дверей,

Он всегда помочь успеет,

И злодея одолеет…

И ребенок, и родитель

Знают, он – … (огнетушитель)

Что за парень здоровенный? –

В форме он, а не военный,

В каске, как артиллерист,

Со стволом, а не танкист?

Если где-то вдруг случайно,

От огня грозит беда,

Этот паренек отважный

Сразу поспешит туда.

Ловко прыгнет он в окошко,

И спасет детей и кошку,

Победит огонь коварный,

Потому что он – ... (пожарный)

– Вот мы и отдохнули. Можем продолжать наши испытания.

Девочки – внимание!

Мальчики – внимание!

Есть для вас еще одно задание!

«Даже маленькие дети за чужую жизнь в ответе!»

Иногда пожарным приходится спасать людей, пострадавших при пожаре, выносить их из огня. И следующее задание называется:

7. «Переноска пострадавшего»

Команды делятся на пары. По сигналу первая пара берет носилки, добегает до поворотной фишки, кладет на носилки «пострадавшего» (мягкую игрушку или куклу), возвращается к команде, игрушку сажает на стул, передает носилки следующей паре.

– Молодцы! Все пострадавшие спасены! Но кое-кому нужна ваша помощь, пока не приехала скорая помощь. Поможете?

8. «Первая помощь»

Возле поворотной фишки находится «пострадавший». По сигналу первый участник бежит к пострадавшему, делает перевязку (руки, ноги, голова), возвращается к команде.

– Очень хорошо. Всем пострадавшим оказана первая помощь. А теперь нужно потушить пожар.

9. «Потуши пожар»

Команды размыкаются от старта до поворотной фишки. По команде первый участник зачерпывает воду и передает по цепочке ведро с водой. Последний участник выливает воду в емкость и передает пустое ведро обратно по цепочке. Выигрывает команда первой заполнившая емкость.

– Пожар потушен! Молодцы!

– На этом наши испытания окончены. Пока жюри подводит итоги, давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»

Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?

Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?

Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Молодцы ребята, поработали мы хорошо, спасибо вам.

Подведение итогов, награждение.

(для детей 5-7 лет)

Ведущий: Здравствуйте дорогие наши пожарные!

Мы сердечно поздравляем вас с вашим профессиональным праздником. Желаем вам хорошего настроения, спокойной работы без дыма и огня!

Сегодня вас поздравить приехали дети из детского сада «Солнышко» ст. Гиагинской. Они приготовили для вас небольшой праздничный концерт.

МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИ «ФЛАГ РОССИИ»

Ведущий: Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. И с тех пор он стал верным

спутником человека. К огню люди относились с уважением, боялись его и считали подарком богов.

Огонь- друг человека, но иногда он может превратиться в страшную разрушительную силу.

Каждые 5 секунд на нашей планете регистрируется один пожар. В год их бывает более 5,5 миллионов. Ежегодно в мире погибает от пожаров в среднем 85 тысяч человек и около 100 тысяч животных. Материальный ущерб составляет миллиарды рублей в год.

СКАЗКА «ТЕРЕМОК»(на противопожарную тему).

Действующие лица: Мышка, Лягушка, Заяц, Ёж, Лиса, Волк.

Ведущий: В чистом поле теремок,

Он не низок, не высок…

Каждый знает сказку эту,

Разошлась она по свету.

Только скажем по секрету:

Смысл другой у сказки этой.

Равнодушных не оставит,

Призадуматься заставит.

Появляется Мышка.

Мышка по полю бежала,

Теремочек увидала,

Попищала, поскерблась,

В теремочек забралась

И хозяйничать давай:

Заварила крепкий чай…

Мышка: (прибирая в теремке поёт на мотив «Песни крокодила Гены»)

Пусть бегут неуклюже

Где-то звери по лужам,

Ну а я стану в тереме жить.

Приберу я повсюду,

Ну а вечером буду

Чай из липы с малиною пить.

Ведущий: В кухне чайничек стоит,

Потихонечку кипит…

Момент драматический:

Чайник электрический!

Мышка оставляет на столике включенный чайник, берёт метлу, метёт у терема. Появляется Лягушка.

В теремок стучится кто-то…

Глядь – лягушка из болота…

Лягушка: (поёт на мотив песни «Топ, топ»)

Ква, ква, из болота шла,

Домик среди поля я нашла.

Знают все: я повар неплохой.

Ведущий: Жить на пару им с руки.

Будут к ночи пироги!

Разожгла лягушка печку,

За водой пошла на речку.

Но заметим между строк.

Что из печки уголёк –

Раскалённый, окаянный –

Выпал на пол деревянный.

Лягушка «разжигает» печку, уходит с ведром. В это время из печки падает уголёк. На сцене появляется Заяц с балалайкой.

Заяц мимо пробегал,

Теремочек увидал…

Заяц: Теремочек… Славный дом!

Как бы мне остаться в нём?

Здрасьте, милые хозяйки!

Буду вам на балалайке

Днём и вечером играть,

И смешить и забавлять.

(Поёт на мотив песни «Вместе весело шагать»)

С песней дружно заживём

В теремочке, в теремочке,в теремочке.

Это вам не на пеньке, не на кочке,

Не на кочке, не на кочке.

Буду я на балалайке вам наяривать,

О погоде и о спорте разговаривать.

Забавлять хозяев умными вопросами

И дымить в углу блаженно папиросами!

Ведущий: Только скажем по секрету:

Курит Заяц сигареты,

И окурки тут и там

Он бросает по углам.

На сцене появляется Ёж, обвешанный грибами.

Через поле Ёж катился,

У ворот остановился…

Ёж: (поёт на мотив песни «По секрету всему свету»).

Дверь, дверь, дверь откройте вы Ежу.

Я, я, я едою вас снабжу,

Вам, вам буду в долг грибы таскать,

Чтоб зимой не голодать.

Ля-ля-ля, шу-шу-шу,

Ля-ля-ля, шу-шу-шу,

И соломки я под крышей

Вам на зиму насушу, шу-шу-шу.

Ведущий: Стал он терем утеплять,

Крепко окна забивать.

На чердак соломы воз

Для постели он принёс.

Ёж тащит охапку соломы за теремок, развешивает на печке грибы. Появляется Лиса.

Вот идёт Лиса-краса-

Подведённые глаза…

Лиса: Ой, коттедж, какое чудо!

В нём писать бестселлер буду!

(поёт на мотив песни «Улыбка»)

Ах, зверушки, ласково прошу:

В теремочек расписной меня впустите.

Я вам на ночь сказку расскажу-

Вы за это пирожками угостите.

Я вчера по лесу шла,

Волка-спонсора нашла,

Он за мной идёт по лесу с фейерверком.

Здесь устрою я фуршет,

Обо мне узнает свет.

Ну, скорее же, скорей откройте дверку!

Ведущий: В теремок Лиса вошла,

Утюжок себе нашла.

Гладит платье то и это-

Всё готовится к фуршету!

Но Лиса, как все красотки, -

Волос долог, ум короткий,

Отвлеклась на миг и вдруг

Позабыла про утюг.

Лиса гладит шарф,оставляет утюг, идёт к зеркалу, примеряет шляпку, крутится перед зеркалом. Появляется Волк.

Серый Волк на поле вышел,

Шум из терема услышал.

Там у Мышки чай кипит,

Заяц песенки бренчит.

Пахнет вкусно пирогами

И сушёными грибами.

Никаких сомнений нет:

Скоро будет здесь фуршет.

Волк: (поёт на мотив песни «Ничего на свете лучше нету»).

Ничего на свете лучше нету

Чем в лесу устраивать фуршеты,

Здесь,со мной петарды и хлопушки.

Чую будет знатная пирушка.

Открывайте-ка ворота,

Праздник праздновать охота!

Мы шашлык пожарим ночью –

Нынче это модно очень!

Подготовимся без стресса.

Пригласим – приедет пресса!

Ведущий: В теремочке кавардак!

Мебель тащат на чердак,

Чтобы зал освободить,

Всем приезжим угодить.

Мышка терем подметает,

Чай на кухне выкипает.

А из печки уголёк

Укатился в уголок.

А солома-то под крышей

Преет, грозным жаром дышит.

Раскаляется утюг,

А лисе всё не досуг:

Перед зеркалом страдает,

Всё нарды выбирает.

А в разгар приготовленья

Заяц курит от волненья.

Репетирует он песню,

Чтобы стало интересней,

И окурки тут и там

Он кидает по углам.

Вот костёр разводит Волк.

В шашлыках он знает толк!

И петардовый салют

Серый Волк устроит тут.

Вот последняя проверка

Перед чудом фейерверка.

Звери бестолково бегают, наряжаются, суетятся.

Все: (замерев на месте поют на мотив песни «Что такое осень»)

Что-то пахнет утюгом палёным,

В чайнике водичка выкипает,

А на чердаке горит запас грибов сушёных

И в соломе мебель полыхает.

Тот из печки злой уголёк

Новый чистый коврик прожёг.

А в углах окурки дымят,

Отравляя зверят.

Ведущий: Вот и к терему костёр

Тянет руки, словно вор.

Он траву сухую лижет –

С каждым мигом ближе, ближе…

Вот к петардам подобрался –

Фейерверком вдруг взорвался!

Грохот громче, пламя выше,

Искры падают на крышу.

А под крышею беда:

Все бегут туда-сюда…

И проводка вся в огне.

Звери мечутся в окне.

Ничего уж не спасти,

Лишь бы ноги унести.

Чудом выскочили звери

За пылающие двери.

Так закончился фуршет.

Терем был – теперь уж нет!

Всем серьёзный дан урок.

Стройте новый теремок!

Только помните о том,

Как в соседстве жить с огнём!

Звери становятся в ряд.

Мышка: С электричеством дружи:

Чай поставил – не спеши.

Если выкипит вода

Может в дом прийти беда.

Лягушка: Если в доме топишь печку,

Никогда не будь беспечным!

Уголёк, как птица-жар,

Вмиг устроит вам пожар.

Лиса: Всем утюг необходим.

Знай, как обращаться с ним.

Отвернёшься невзначай –

Из розетки выключай!

Ёж: Чердаки не захламляйте,

От старья освобождайте!

Летом крыша раскалится –

Тут же ветошь загорится.

Заяц: Знают все на белом свете:

Не играют в спички дети!

В тонких палочках – огонь!

Для забавы их не тронь!

Волк: Очень скверные игрушки

И петарды, и хлопушки.

Не играйте в них от скуки:

Обожгут лицо и руки.

Просто так костры не жгите

И природу берегите.

Угольки не оставляйте,

А водою заливайте.

Все: Надо ночью, надо днём

Быть внимательным с огнём.

Ведущий: А пока наши артисты готовятся к следующему номеру,мы предлагаем поиграть в игру.

ИГРА «ЧТО НЕВЕРНО СДЕЛАЛ Я»

    Был такой со мною случай:

Как-то стало очень скучно,

Я решил повеселиться,

До пожарных дозвониться.

Набираю01 и кричу:

«Пожар! Горим!»

Адрес чей-то я сказал

И рычаг скорей нажал.

Даже с ними не простился…

Вот как я повеселился!

Подскажите-ка, друзья,

Что неверно сделал я?

    А однажды в нашей школе

Загорелись провода.

Все собрались быстро в холле,

Дети и учителя.

Быстро села я под парту,

И ждала, кода найдут.

Натерпелась же я страху

Ожидая, что спасут.

Подскажите-ка, друзья,

Что неверно сделал я?

    А ещё такой был случай:

Я открыла на кухне газ.

На огонь подула сильно,

Он сейчас же и погас.

Чтобы не было мне скучно,

Долго так я веселилась.

Только мама рассердилась…

Подскажите-ка, друзья,

Что неверно сделал я?

В исполнении группы девочек прозвучат песни.

ПЕСНЯ «ПЯТЬ ФЕВРАЛЬСКИХ РОЗ»

ПЕСНЯ «ТИГРЁНОК»

Ведущий: А теперь мы хотим загадать загадки всем сотрудникам пожарной части.

    Шипит и злится, воды боится,

С языком,а не лает,без зубов, а кусает.(огонь)

    Смастерил Антон пугач, поиграл немного…

А теперь Антона врач лечит от…(ожёга)

    Как ножка воробьиная тонка,

Скользит по стенке коробка.

Скользнёт – и высечет огонь!

Когда горит -её не тронь! (спичка)

    Если где-то задымится, если что-то загорится,

По тревоге, как один, позвоним по (01)

    Уголёк из печки скок и поджёг половичок.

Наблюдателем не стой, уголёк залей …(водой)

Ведущий: В исполнении группы мальчиков

ТАНЕЦ «КАЗАЧИЙ ПЕРЕПЛЯС».

Вручение подарков и поздравительных открыток изготовленных детьми в детском саду.



Просмотров