Отказ от финансирования процедуры банкротства образец. Банкротим должника за свой счет Финансирование расходов по делу о банкротстве

Понятия банкротства и финансирования банкротства

Определение 1

Банкротство – это отказ предприятия/гражданина платить по своим обязательствам, ввиду отсутствия необходимых для этого средств, а с юридической точки зрения – признание арбитражным судом абсолютной неплатежеспособности должника, и его неспособности дальнейшего осуществления экономической деятельности и погашения долгов.

Подавая заявление о банкротстве, необходимо помнить, что это достаточно дорогостоящая процедура, требующая больших затрат, к которым нужно подготовиться. Перед тем, как заявить о несостоятельности, желательно заручиться поддержкой конкурсного управляющего, а также согласием на финансирование процедуры от заинтересованных лиц в случае необходимости. Чем дольше ведется дело о банкротстве, тем больше расходы на его проведение.

Способы финансирования банкротства отличаются друг от друга только субъектами, финансирующими указанную процедуру. Порядок финансирования банкротства установлен Российским законодательством, а именно Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)».

Погашение расходов за счет должника

Основным субъектом, который ответственен за финансирование процедуры банкротства, является должник. Именно финансирование процедуры банкротства за счет имущества должника является общим правилом вышеуказанного закона.

Например, при самостоятельном банкротстве физического лица должник должен понести следующие расходы:

  • Вознаграждение финансовому управляющему – сумма составляет 10 тысяч рублей, выплачиваемая единовременно. Также финансовому управлению должны выплачиваться проценты;
  • Опубликование сведений в деле о банкротстве (сумма составляет 177,29 рублей за квадратный см. (по данным газеты «Коммерсант»)).

Расходы на выплату вознаграждения государственному (административному) управляющему должны быть возмещены только за счет должника.

Рассмотрение дела о банкротстве может быть отклонено в случае отсутствия средств на возмещение судебных расходов, в том числе расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему.

Суд имеет право потребовать зачисление средств на ведение процедуры банкротства на депозитный счет суда. Вместе с тем это требование может производиться только в случае отсутствия у должника ликвидного имущества.

Под данным имуществом подразумевается:

  • Имущество самого должника;
  • Дебиторская задолженность должника;
  • Личные средства учредителя предприятия должника, наличие которых подтверждено документально.

В случае отказа от внесения необходимой суммы суд вынесет решение о прекращении производства по делу должника (статья 57 Закона о банкротстве).

Внесение денежных средств на счет суда не всегда целесообразно, потому что сумма рассчитывается примерно, вместе с тем должна быть внесена единовременно.

Погашение расходов за счет средств заявителя

Замечание 1

В случае, если имущества должника недостаточно для погашения расходов, расходы, за исключением расходов на выплату вознаграждения государственному управляющему, не погашенные за счет имущества должника, обязан погасить заявитель.

Иными словами финансирование возможно за счет кредиторов должника, его учредителя или уполномоченного органа, в случае наличия их письменного заявления (гарантийного письма) на согласие о финансировании расходов в случае необходимости в определенном размере.

Если должник отсутствует, то есть юридическое лицо прекратило свою деятельность, а его место нахождения установить невозможно, согласно закону о несостоятельности подача заявления о банкротстве и его принятие напрямую зависят от наличия средств на финансирование процедуры банкротства у уполномоченного органа.

Кредиторы несут расходы на финансирование в случае, если имеет место списание безнадежных долгов. Кредиторы в этом случае могут распределить доходы между собой (при наличии общего согласия).

Прекращение деятельности предприятия путем объявления его банкротом влечет за собой ряд расходов, которые должны быть оплачены в обязательном порядке. Они компенсируются должником, за счет реализации в процессе проведения процедуры основных средств, числящихся на балансе. Также в ряде случаев возможно финансирование процедуры банкротства кредитором или другим лицом, обратившимся в суд с заявлением о несостоятельности должника.

Расходы, связанные с проведением дела

Запуск производства по делу о банкротстве подразумевает ряд затрат, оплата которых должна быть безоговорочно выполнена, вне зависимости от полученного результата – признания должника банкротом или отклонения требований заявителя ввиду необоснованности полученного заявления. Они включают в себя оплату услуг:

  1. Почтовой службы, посредством которой велся обмен документами с должником и другими уполномоченными лицами.
  2. Государственных органов, осуществляющих внесение в реестр информации о намерении введения банкротства или ликвидации предприятия, регистрацию права собственности и распоряжения имуществом.
  3. Оценщика, проводящего ряд мероприятий, направленных на изучение рынка для определения реальной стоимости имущества, числящегося на балансе должника и в результате дающего заключение с указанием цен, по которым оно может быть реализовано.
  4. Аудитора, проводящего анализ финансовой отчетности и деятельности предприятия в целом, что позволяет выявить недобросовестных должников, стремящихся всевозможными способами уклониться от уплаты долгов.
  5. Оператора электронной площадки, используемой для продажи на аукционе имущества должника с целью получения максимальной прибыли.
  6. Иных лиц, привлечение которых является обоснованным и не противоречит нормам статьи 20.7 закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Также предусматривается оплата государственной пошлины в размере 6000 рублей и услуг арбитражного управляющего, фиксированная ставка оговаривается статьей 20.6 закона о банкротстве.

Процедура банкротства требует значительных затрат

Обязательство по оплате банкротства

Если предприятие в течение длительного времени приносит убытки, за счет чего накопились значительные кредиты, уплата которых стала невозможной из-за отсутствия денег на счету, руководитель предприятия или другое уполномоченное лицо обязано поставить на голосовании вопрос о возбуждении дела о банкротстве. Заняться процедурой и профинансировать ее обязан сам должник – юридическое или физическое лицо, при этом гражданин имеет право на реструктуризацию долгов, если он при этом соответствует ряду критериев, основной из которых – наличие стабильного источника дохода.

Компенсация расходов осуществляется за счет имущества должника, которое предварительно было оценено и реализовано в соответствии с составленным и утвержденным планом. Погашение расходов на банкротство – первоочередная задача должника, уже после выполнения которой осуществляется распределение вырученных с реализации средств между сотрудниками, имеющими задолженность по зарплате и непосредственно кредиторами.

Кто имеет право финансировать банкротство

Не всегда оплатить расходы на проведение процедуры под силу должнику, в связи с отсутствием у него на счету денег или основных средств, реализация которых смогла бы покрыть все затраты. Также законом предусмотрены случаи отсутствия должника, который фактически прекратил свою деятельность, а его поиски не принесли результатов. В таком случае обратиться в суд может любая заинтересованная сторона, со своего кармана оплатив услуги государственных органов, управляющего и иных лиц, которые были задействованы с начала делопроизводства.

Судебная практика показывает, что зачастую в суд с соответствующим заявлением обращаются:

  • кредиторы, при этом порядок распределения судебных расходов определяется по результатам рассмотрения дела;
  • работники организации, которые в течение длительного времени не получали заработную плату, в то время как свои обязательства перед работодателем выполняли в полной мере.

Если кредиторы обратились в суд с заявлением, но не смогли доказать обоснованность своих требований, его оставляют без рассмотрения, при этом понесенные расходы распределяются пропорционально размеру требований заявителей.

Финансирование процедуры может возлагаться на кредиторов, должника или других заинтересованных лиц

Перед обращением в суд созывается собрание кредиторов, на котором решается вопрос, кто именно будет оплачивать все расходы или как они будут распределены между заинтересованными лицами. По результатам в письменной форме составляется согласие на финансирование процедуры банкротства, с образцом которого важно ознакомиться заранее.

Это является гарантией получения судебными и исполнительными органами денежного вознаграждения за проделанную работу, когда сам должник отсутствует или не располагает средствами и основными фондами. Информация, обязательно указываемая в заявлении:

  • наименование, реквизиты и контактные данные заявителя;
  • сведения о судебном органе, в который подается требование о признании должника банкротом;
  • непосредственно согласие на оплату конкретной суммы;
  • подпись и печать заявителя.

Важно: бланк и требования к составлению согласия для юридических и физических лиц являются идентичными. Единственное отличие – если предприятие ведет свою деятельность без использования печати, то должно быть приложено соответствующее подтверждение.

Постановление Правительства РФ от 21 октября 2004 г. N 573
"О порядке и условиях финансирования процедур банкротства отсутствующих должников"

В соответствии со статьей 227 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190) Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке и условиях финансирования процедур банкротства отсутствующих должников.

2. Установить, что:

а) финансирование процедуры банкротства отсутствующего должника, проводимой по заявлению федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" Правительством Российской Федерации представлять в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам (далее - уполномоченный орган), осуществляется в соответствии со сметой расходов уполномоченного органа за счет средств, выделенных ему из федерального бюджета;

б) финансирование процедуры банкротства отсутствующего должника, проводимой по заявлению уполномоченного органа субъекта Российской Федерации или уполномоченного органа местного самоуправления, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета;

в) финансирование процедуры банкротства отсутствующего должника, проводимой по заявлению конкурсного кредитора, осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом

3. Уполномоченному органу совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации в 2-месячный срок разработать и утвердить:

а) перечень и предельный размер подлежащих компенсации расходов конкурсного управляющего, осуществлявшего процедуру банкротства отсутствующего должника, проводимую по заявлению уполномоченного органа;

б) перечень и порядок представления документов, подтверждающих право конкурсного управляющего, осуществлявшего процедуру банкротства отсутствующего должника, проводимую по заявлению уполномоченного органа, на получение вознаграждения;

в) перечень и порядок представления документов, подтверждающих право конкурсного управляющего на компенсацию расходов в связи с осуществлением процедуры банкротства отсутствующего должника, проводимой по заявлению уполномоченного органа.

4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления определить размер, порядок и условия финансирования процедур банкротства отсутствующих должников, проводимых по заявлениям уполномоченных органов субъектов Российской Федерации и уполномоченных органов местного самоуправления.

Положение
о порядке и условиях финансирования процедур банкротства отсутствующих должников
(утв. постановлением Правительства РФ от 21 октября 2004 г. N 573)

1. Настоящее Положение определяет порядок и условия финансирования процедуры банкротства отсутствующего должника, проводимой по заявлению федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" представлять требования по денежным обязательствам Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования соответственно (далее - уполномоченный орган), а также размер вознаграждения конкурсного управляющего, осуществляющего процедуру банкротства отсутствующего должника, проводимую по заявлению уполномоченного органа.

2. Заявление уполномоченного органа о признании отсутствующего должника банкротом должно содержать информацию о наличии средств, необходимых для финансирования процедуры банкротства отсутствующего должника, с указанием источника финансирования.

4. Уполномоченный орган выплачивает вознаграждение конкурсному управляющему в 2-недельный срок с даты представления им подтверждающих завершение процедуры банкротства отсутствующего должника документов согласно утвержденному перечню, но не ранее внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица - отсутствующего должника.

В случае выявления нарушения установленного порядка представления указанных документов или предъявляемых к ним требований уполномоченный орган направляет в 2-недельный срок с даты получения документов конкурсному управляющему замечания с указанием срока устранения нарушения, который не может быть менее 10 дней, или копию принятого им решения об отказе в выплате вознаграждения.

Если документы, подтверждающие устранение нарушения, не поступают в уполномоченный орган в установленный им срок, уполномоченный орган вправе принять решение об отказе в выплате конкурсному управляющему вознаграждения и компенсации его фактических расходов на проведение процедуры банкротства.

5. Уполномоченный орган в 2-недельный срок с даты представления конкурсным управляющим в установленном порядке документов согласно утвержденному перечню, подтверждающих его право на компенсацию расходов в связи с проведением процедуры банкротства отсутствующего должника, но не ранее внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации отсутствующего должника осуществляет компенсацию фактических расходов конкурсного управляющего на проведение процедуры банкротства в соответствии с перечнем расходов, подлежащих компенсации, с учетом особенностей, установленных пунктом 7 настоящего Положения.

В случае выявления нарушения установленного в настоящем пункте порядка представления документов или предъявляемых к ним требований уполномоченный орган рассматривает вопрос о компенсации фактических расходов конкурсного управляющего на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника в порядке, установленном пунктом 4 настоящего Положения.

7. В случае обнаружения и реализации конкурсным управляющим имущества отсутствующего должника кроме выплат, предусмотренных пунктами 3 и настоящего Положения, конкурсному управляющему выплачивается вознаграждение в размере 10 процентов денежных средств, полученных от продажи имущества отсутствующего должника. Указанное вознаграждение удерживается конкурсным управляющим из денежных средств, полученных от продажи имущества отсутствующего должника, после поступления их в полном размере на основной счет отсутствующего должника.

Из денежных средств, оставшихся после удержания указанных 10 процентов, конкурсным управляющим удерживаются единовременное вознаграждение и сумма компенсации фактических затрат на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника, предусмотренные пунктами 3 и настоящего Положения.

Уполномоченный орган осуществляет выплату единовременного вознаграждения и компенсацию расходов конкурсного управляющего на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника в части, не покрытой денежными средствами, поступившими от продажи имущества отсутствующего должника.

8. При выплате единовременного вознаграждения конкурсному управляющему и компенсации его расходов на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника, проводимой по заявлению уполномоченного органа, за счет средств, полученных от реализации имущества отсутствующего должника, конкурсный управляющий направляет в уполномоченный орган документы, подтверждающие фактические расходы, а также удержание конкурсным управляющим вознаграждения в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения.

9. При прекращении арбитражным судом упрощенной процедуры банкротства отсутствующего должника выплата вознаграждения и компенсация фактических расходов на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника уполномоченным органом не осуществляются.

При прекращении упрощенной процедуры банкротства порядок и условия финансирования процедуры банкротства отсутствующего должника определяются в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".

Поэтому некоторые организации, если сумма задолженности исчисляется миллионами, выбирают иной способ - банкротят должника и списывают долг в связи с его ликвидациейп. 4 ст. 61 , п. 1 ст. 65 ГК РФ ; ст. 224 АПК РФ ; ст. 2 , п. 1 ст. 11 , ст. 39 , п. 1 ст. 227 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон № 127-ФЗ); подп. 2 п. 2 ст. 265 , п. 2 ст. 266 НК РФ . А поскольку может оказаться, что у должника ни гроша за душой, иногда приходится самим финансировать процедуру банкротства. Мы расскажем о списании задолженности в такой ситуации и выясним, можно ли учесть затраты на банкротство в налоговых расходах.

Когда должника лучше обанкротить

Банкротство пропавшего либо не имеющего никакого имущества должника - это единственный способ признания суммы его долга в составе своих налоговых расходов, если вы хотите исключить риск спора с налоговиками о правомерности списания долга при окончании исполнительного производства.

Ведь налоговики, несмотря на противоположное мнение МинфинаПисьма Минфина России от 22.10.2010 № 03-03-05/230 , от 26.08.2010 № 03-03-06/4/77 , от 09.08.2010 № 03-03-06/1/533 , от 12.04.2010 № 03-03-05/80 , не признают долги безнадежными на основании постановления судебного пристава об окончании исполнительного производства и запрещают уменьшать на их сумму базу по налогу на прибыльподп. 2 п. 2 ст. 265 , п. 2 ст. 266 НК РФ ; Письмо ФНС России от 06.09.2010 № ШС-37-3/10674 ; Письмо УФНС России по г. Москве от 22.12.2005 № 20-12/95335 . Они объясняют это тем, что такое постановлениеп. 2 ст. 266 НК РФ ; ч. 4 ст. 46 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ ; ст. 417 ГК РФ :

  • прямо не поименовано в НК РФ среди оснований для признания задолженности безнадежной;
  • не прекращает обязательство по возврату денег, так как исполнительный лист можно предъявить повторно;
  • свидетельствует лишь о невозможности исполнения обязательства в определенный момент времени;
  • является следствием невозможности взыскания задолженности, а не ее причиной.

Мнение читателя

“ Приставы ничего не смогли взыскать с нашего должника и вернули нам исполнительный лист. На все про все ушло 2 года. Лучше бы мы вообще не судились! Тогда бы через 3 года мы смогли просто списать задолженность в связи с истечением срока исковой давности” .

Елена
главный бухгалтер, г. Тула

Вместе с тем и при наличии этого постановления задолженность фактически нереальна ко взысканию. И повторное предъявление исполнительного листа в службу судебных приставов, как правило, не дает никаких результатов.

Судебная практика неоднозначна, хотя суды чаще поддерживают организации, списывающие долги как безнадежные на основании постановлений судебных приставов.

Такова известная нам практика за последние 3 года.

Списать долг на основании постановления пристава об окончании исполнительного производства
можно нельзя
ФАС ЦО
2 решенияПостановления ФАС ЦО от 15.12.2009 № А35-4417/07-С10 , от 25.08.2008 № А68-АП-47/12-06-2810/06-114/12 1 решениеПостановление ФАС ЦО от 02.06.2008 № А48-3226/06-15
ФАС СКО
1 решениеПостановление ФАС СКО от 13.02.2009 № А53-7514/2008-С5-44 1 решениеПостановление ФАС СКО от 19.04.2010 № А32-15410/2008-59/155-2009-51/188
ФАС УО
1 решениеПостановление ФАС УО от 11.03.2008 № Ф09-1242/08-С3 2 решенияПостановления ФАС УО от 08.09.2009 № Ф09-6131/09-С2 , от 11.03.2008 № Ф09-1254/08-С2
ФАС СЗО
2 решенияПостановления ФАС СЗО от 19.05.2008 № А42-9501/2005 , от 26.03.2008 № А66-5098/2007 -
ФАС МО
3 решенияПостановления ФАС МО от 20.07.2010 № КА-А40/7482-10 , от 26.03.2010 № КА-А40/2553-10 , от 24.06.2009 № КА-А40/4219-09 -
ФАС ВСО
2 решенияПостановления ФАС ВСО от 10.07.2009 № А33-13724/08 , от 11.01.2009 № А33-16180/06-Ф02-6655/08 -
ФАС ПО
1 решениеПостановление ФАС ПО от 28.04.2009 № А57-20120/2008 -
ФАС ЗСО
- 2 решенияПостановления ФАС ЗСО от 05.11.2008 № Ф04-6742/2008(15365-А46-40) , от 13.02.2008 № Ф04-580/2008(1258-А46-40)
Апелляция
2 решенияПостановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2008 № 09АП-11502/2008-АК , от 08.04.2008 № 09АП-1776/2008-АК 2 решенияПостановления Первого арбитражного апелляционного суда от 10.10.2008 № А11-34/2008-К2-20/19 ; Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20.03.2009 № А81-2766/2008
Итого: 14 Итого: 8

При безрезультатном исполнительном производстве поступаем так:

  • <если> сумма задолженности значительна, безопаснее руководствоваться разъяснениями налоговиков и списывать ее только после ликвидации должника. Даже если при этом приходится самим его банкротить и тем самым увеличивать свои расходы. Согласитесь, хоть Минфин и дает более выгодные разъяснения, но проверяют обоснованность списания безнадежных долгов все-таки налоговики;
  • <если> сумма задолженности небольшая, то лучше списать ее на основании постановления судебного пристава об окончании исполнительного производства. Ведь в такой ситуации тратиться на банкротство невыгодно.

Кроме того, имейте в виду, что такую безнадежную задолженность нельзя списать в связи с истечением срока исковой давности, ведь это срок для защиты своего права в судест. 195 ГК РФ . А вы этим правом уже воспользовались и добились решения в свою пользу.

Также весьма проблематично списывать ее в связи с истечением 3-го -дич-но-го срока для повторного предъявления исполнительного листа к исполнениюст. 321 АПК РФ . Поскольку пропуск этого срока, так же как и окончание исполнительного производства, не прекращает обязательства должника по возврату вам денегПисьмо УФНС России по г. Москве от 02.08.2005 № 20-12/54789 . Хотя есть суды, которые соглашаются с правомерностью списания долга и в таких ситуацияхПостановления ФАС УО от 01.04.2009 № Ф09-1703/09-С3 , от 28.07.2009 № Ф09-5251/09-С2 ; ФАС ВСО от 11.01.2009 № А33-16180/06-Ф02-6655/08 .

Обращаемся в суд

Организация признается отсутствующим должником , еслип. 1 ст. 227 , ст. 230 Закона № 127-ФЗ :

  • она фактически прекратила деятельность;
  • ее руководитель отсутствует либо невозможно установить место его нахождения;
  • ее имущества заведомо не хватает для покрытия всех расходов по делу о банкротстве;
  • по ее банковским счетам не было никаких движений в течение 12 месяцев, предшествующих дню подачи заявления о признании ее банкротом.

Раз исполнительное производство в отношении должника оказалось безрезультатным, то он отвечает всем признакам отсутствующего должникап. 1 ст. 227 , ст. 230 Закона № 127-ФЗ . Поэтому его можно обанкротить в упрощенном порядкест. 2 , п. 2 ст. 3 , п. 3 ст. 6 , п. 1 ст. 7 , п. 2 ст. 33 , п. 1 ст. 227 Закона № 127-ФЗ . Арбитражный суд уже в течение месяца с момента принятия вашего заявления к производству признает должника банкротом и откроет процедуру конкурсного производствап. 1 ст. 228 Закона № 127-ФЗ . То есть вся процедура банкротства будет состоять лишь из одной стадии - конкурсного производства, а по времени займет около 6 месяцев.

Когда процесс банкротства в отношении должника уже кем-то запущен, то вашей организации остается только заявить о включении своих требований в реестр кредиторовпп. 1 , 6, 7 ст. 16 , п. 2 ст. 228 Закона № 127-ФЗ .

Даже если в отношении должника возбуждена процедура банкротства в общем порядке, в случае обнаружения признаков отсутствующего должника возможен переход на упрощенную процедуруп. 1 ст. 228 Закона № 127-ФЗ ; пп. 14 , .

Финансируем банкротство

Оплачивать процедуру банкротства отсутствующего должника приходится кредиторам как самым заинтересованным в этом лицампп. 1 , 3 ст. 59 Закона № 127-ФЗ ; пп. 7 , 14 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.12.2009 № 91 . Ведь при отсутствии финансирования суд просто прекратит производство по делу о банкротстве, и должник останется неликвидированнымп. 1 ст. 57 Закона № 127-ФЗ ; п. 14 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.12.2009 № 91 .

Когда кредиторов несколько, решение о финансировании банкротства они принимают на своем общем собраниипп. 1 , 5, 7 ст. 12 Закона № 127-ФЗ . Принятое решение фиксируется в протоколе, один экземпляр которого представляется в суд. Вот пример такого протокола.

ПРОТОКОЛ
собрания кредиторов ООО «Ромашка»

Место проведения собрания: г. Москва, ул. Шаболовка, 31
Дата проведения собрания: 01.12.2010
Наименование и место нахождения должника: Общество с ограниченной ответственностью «Ромашка», юридический адрес: г. Москва, ул. Б.Тульская, 44
Арбитражный суд, в производстве которого находится дело о несостоятельности (банкротстве) должника: Арбитражный суд города Москвы, Дело № А56-7604/2010
Время начала регистрации участников собрания: 11 ч 45 мин
Время окончания регистрации участников собрания: 12 ч 00 мин
Время открытия собрания: 12 ч 00 мин
Время закрытия собрания: 14 ч 00 мин
Общая сумма требований конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, включенных в реестр требований кредиторов на дату проведения собрания: 3 153 000,00 руб., что составляет 100% от суммы всех требований кредиторов, включенных в реестр

Список участников собрания с правом голоса по результатам регистрации участников собрания

Повестка дня

1. Об определении источника финансирования процедуры банкротства.
2. О прекращении процедуры банкротства ввиду отсутствия источника финансирования.

По вопросу № 1

Представитель конкурсного кредитора ООО «Лютик» от финансирования процедуры банкротства отказался, сославшись на отсутствие денежных средств.

Представитель конкурсного кредитора ООО «Василек» выразил согласие финансировать процедуру банкротства и предложил утвердить финансирование процедуры за счет средств конкурсного кредитора ООО «Василек».

Проголосовали

За - 87,9%
Против - 0%
Воздержались - 12,1%

По вопросу № 2

Конкурсный управляющий предложил снять с повестки дня вопрос № 2 в связи с определением источника финансирования.

Конкурсные кредиторы возражений не заявили.

Кроме того, кредитор, готовый спонсировать процедуру банкротства, должен представить суду свое письменное согласие (ходатайство) с указанием суммы финансированияпп. 14 , 16 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.12.2009 № 91 . Как правило, судья обязывает внести эту сумму на депозитный счет суда.

Дело № А56-7604/2010

СОГЛАСИЕ
на финансирование процедуры банкротства ООО «Ромашка»

ООО «Василек» в лице генерального директора Лепесткова А.М., действующего на основании Устава, подтверждает согласие финансировать дальнейшие расходы по делу о банкротстве отсутствующего должника ООО «Ромашка» в сумме 200 000,00 (Двести тысяч) рублей.

Заканчивается процедура банкротства тем, что суд выносит определение о завершении конкурсного производствап. 1 ст. 149 Закона № 127-ФЗ . Арбитражный управляющий представляет это определение в ИФНС по месту нахождения должника, и она вносит в ЕГРЮЛ запись о ликвидации должникапп. 2-4 ст. 149 Закона № 127-ФЗ .

Списываем безнадежный долг

С момента внесения записи в ЕГРЮЛ о ликвидации должник считается ликвидированным, а его обязательство по возврату вам денег - прекращеннымп. 8 ст. 63 , п. 6 ст. 64 , ст. 419 ГК РФ . Поэтому вы можете включить сумму его задолженности вместе с НДС во внереализационные расходы как безнадежный долгподп. 2 п. 2 ст. 265 , пп. 1 , 2 ст. 266 НК РФ ; Письмо Минфина России от 21.10.2008 № 03-03-06/1/596 .

Подробнее о периоде списания долга ликвидированного должника см: 2010, № 7, с. 54

Для подтверждения обоснованности списания этих сумм у вас должны быть на руках следующие документып. 1 ст. 252 НК РФ ; п. 6 ст. 22 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» ;



Просмотров