Основные принципы декларации прав ребенка. Основные принципы декларации прав ребенка В новом варианте уже были учтены такие моменты

Права ребенка зафиксированы не только в отечественном законодательстве. Они официально установлены и признаны международными документами. В качестве основных из них выступают Конвенция и Декларация прав ребенка.

Основные положения

В соответствии с международными документами, ребенком признается гражданин, которому нет 18 лет. Государство принимает на себя обязанность по защите детей. Ребенок имеет право на:

  1. Равенство.
  2. Семью.
  3. Образование.
  4. Государственную заботу и защиту, если ее нет (постоянно либо временно) от родителей.
  5. Свободу выражения мыслей.
  6. Собственное мнение.
  7. Гражданство и имя.
  8. Получение информации.
  9. Защиту от жестокого обращения и насилия.
  10. Медицинское обслуживание.
  11. Досуг и отдых.
  12. Дополнительную государственную поддержку при наличии особых потребностей.

Нормативная база

На национальном и международном уровнях принято большое количество специальных актов. В 1989 году была принята Конвенция. Она состоит из 54 статей. Все положения, включенные в нее, распространяются без исключения на всех детей. В России в качестве основного нормативного документа выступает ФЗ № 124. Его положения устанавливают гарантии прав ребенка в РФ. Они приняты в соответствии с международными актами.

Женевская Декларация прав ребенка

Впервые она была принята в 1924 году. Ее содержание сводилось к описанию пяти положений, обеспечивавших защиту детей от торговли, проституции и рабства. Первая Декларация ООН о правах ребенка стала серьезным прорывом в международном законодательстве. Однако необходима была несколько иная защита несовершеннолетних. Принципы Декларации прав ребенка были доработаны. Новая редакция была принята в 1959 году. В этом документе основные гарантии были зафиксированы в расширенном варианте. Разработчиками была определена ответственность тех, кто обязан обеспечивать, воспитывать, учить несовершеннолетних, но не делает этого. Международная Декларация прав ребенка излагает, таким образом, обязательства взрослых перед детьми.

Преамбула

В этой части провозглашаются основания, по которым принимается Всеобщая Декларация прав ребенка. Этот документ базируется на:

  1. Утверждении народами Объединенных Наций в своем Уставе веры в ценность и достоинство личности.
  2. Решимости содействовать общественному развитию и улучшению качества жизни при большей степени свободы.
  3. Декларации о правах человека, в которой установлено равенство людей вне зависимости от их пола, религии, цвета кожи, расы, политических и прочих убеждений, социального или национального происхождения, имущественного положения и иных обстоятельств.
  4. Том факте, что ребенку вследствие его умственной и физической незрелости требуется социальная забота и охрана, надлежащая правовая защита и до и после рождения. Эта необходимость была зафиксирована в акте от 1924 года и признана в других документах международных организаций и специализированных учреждений, занимающихся вопросами, касающимися благополучия детей.
  5. Утверждении, что ребенок должен получать лучшее, что имеет человечество.

Равенство

Декларация прав ребенка распространяет свое действие на всех детей. Положения документа должны признаваться за всеми несовершеннолетними без исключений и каких-либо различий либо дискриминации по признаку пола, религии, цвета кожи, языка, социального/национального происхождения, рождения, имущественного положения и прочего обстоятельства, относящегося к самому малолетнему или к семье.

Защита

Декларация прав ребенка утверждает необходимость обеспечения специальной охраны законами и прочими средствами. Для несовершеннолетних должны быть созданы благоприятные условия и предоставлены возможности, позволяющие развиваться нравственно, умственно, духовно, физически, здоровым в социальном отношении. Этот процесс должен идти нормальным путем в условиях достоинства и свободы. В ходе принятия законодательных актов для реализации этих задач главным должно быть намерение наилучшего обеспечения интересов несовершеннолетних.

Социализация и блага

Декларация устанавливает требование о том, что с рождения человек должен иметь право на гражданство и имя. Несовершеннолетнему необходимо предоставлять блага социального обеспечения. Ребенку принадлежит право на здоровое развитие и рост. Для этого специальная охрана и уход (дородовой и послеродовой в том числе) должны обеспечиваться и ему, и его матери. Несовершеннолетнему принадлежит право на надлежащее жилище, питание, медицинское обслуживание и развлечение. Декларация прав ребенка устанавливает требование о том, что неполноценным в социальном, психическом, физическом отношении гражданам до 18 лет должен обеспечиваться специальный уход, забота и образование, необходимые ввиду особенностей состояния.

Гармоничное развитие

Несовершеннолетний нуждается в понимании и любви. В тех случаях, когда это возможно, ребенок должен расти под ответственностью и на попечении родителей в атмосфере любви, материальной и моральной обеспеченности. Малолетний не может быть, кроме ситуаций с исключительными обстоятельствами, разлучен со своей матерью. На публичных структурах власти и обществе лежит обязанность обеспечивать особую заботу детям, не имеющим семьи и достаточных средств для существования. Желательно, чтобы законодательства государств прописывали предоставление многодетным семьям пособия на поддержку несовершеннолетних.

Образование

Декларация прав ребенка устанавливает обязанность государств обеспечить бесплатное и обязательное обучение, по крайней мере, на начальных этапах. Несовершеннолетний должен получить образование, которое будет способствовать его культурному развитию, совершенствованию его личного суждения и способностей, сознанию социальной и моральной ответственности, становлению полезным для общества. Руководящим суждением для лиц, на которых лежит обязанность за обучение, должно быть наилучшее обеспечение интересов детей. Эта ответственность в первую очередь налагается на родителей. Несовершеннолетнему должна обеспечиваться полная возможность развлечений и игр, которые были бы ориентированы на цели, преследуемые обучением. Способствовать реализации права на образование должны органы власти и общество.

Охрана

Дети должны быть при любых обстоятельствах в числе тех, кто первыми получает помощь и защиту. Несовершеннолетних необходимо оградить от всех форм жестокости, небрежного отношения и эксплуатации. Ребенок не может быть объектом торговли ни в каком ее виде. Малолетнего не допускается принимать на работу до достижения им установленного возрастного минимума. Ответственные лица не вправе поручать ребенку занятие или трудовую деятельность, вредные для его образования и здоровья, препятствующие нравственному, умственному и физическому его развитию.

Заключение

Преступления против подростков и детей совершаются повсеместно. Эта проблема стоит перед мировым сообществом в числе первых. Декларация провозглашает требование оградить детей от практики, в рамках которой может поощряться религиозная, расовая или иная форма дискриминации. Несовершеннолетнего надлежит воспитывать в духе терпимости, взаимопонимания, международной дружбы и братства. Ребенок должен пребывать в полном сознании того, что его способности и энергия должны быть посвящены служению на пользу общества. Все лучшее, что присутствует на планете, принадлежит детям, равно как и взрослым. Оно не может быть отнято у несовершеннолетних ни по чьей прихоти. Взрослые несут полную ответственность за обеспечение защиты, заботу, воспитание, материальное содержание, здоровое развитие детей.

Взрослые не всегда понимают, что у ребенка тоже есть свои права . Мало того, Семейный кодекс РФ защищает эти права наряду с Всемирной Декларацией прав ребенка . Несоблюдение этих прав, ущемление маленького человечка в любом из гарантированных законом прав карается, так что не стоит думать, что взрослым позволено все.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам ниже. Это быстро и бесплатно !

Административные наказания сведены в Кодекс об Административных Правонарушениях .

Важнейшие принципы детских прав под охраной государства

Права и интересы детей призваны соблюдать родители, органы опеки, прокуратура и суд . В этом вопросе есть масса нюансов. Например, именно родители являются прямыми представителями ребенка , обязанными следить за тем, чтобы права их отпрыска не ущемлялись никоим образом.

Но бывает, что именно папа и мама попирают эти права , заботясь больше о своем собственном интересе, тогда защиту прав детей берут в свои руки органы опеки .

Где искать защиту, если ребенка обижают?

В случае, если имеет место физическое, сексуальное или моральное насилие , или иное нарушение прав, несовершеннолетний может искать помощи у следующих лиц:

  • представителей центра помощи детям;
  • работников социального приюта для детей;
  • специалистам центра экстренной помощи (по средствам связи);
  • прокурора;
  • представителей органов опеки и др.

Дети требуют защиты прав уже потому, что они слабые, маленькие, не обладающие массой знаний и умений , известных взрослым людям.

Малыш не может дать достойный отпор при физическом или сексуальном насилии , его легко обидеть и унизить, чем и пользуются взрослые люди с низким уровнем воспитания и культуры.

Бывает, что права ребенка, закрепленные Декларацией ООН , нарушают родители, ведущие непотребный образ жизни – пьющие, избивающие детей, заставляющие попрошайничать.

В случаях любого насилия над ребенком на защиту обязаны встать соответствующие государственные органы .

Закон, охраняющий права ребенка в окружающем мире , регламентирует участие органов опеки и попечительства, прокуратуры, правоохранительных органов в обеспечении полноты прав несовершеннолетнего и их защиту.

Декларация прав ребенка провозглашена резолюцией 1386 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 г. Она состоит из Преамбулы и 10 принципов.

В преамбуле отмечается, что каждый человек должен обладать всеми правами и свободами без национальный, расовых, религиозных, политических и иных убеждений, социального и имущественного положения.

Ребенок в силу своей физической и умственной незрелости нуждается в специальной защите и заботе, в том числе и правовой, как до, так и после рождения.

Декларация содержит 10 принципов, согласно которым следует поступать.

Принцип 1. За ребенком должны признаваться все права без каких-либо различий или дискриминации.

Принцип 2. Ребенку должна быть обеспечена защита и предоставлены условия для физического, умственного, нравственного, духовного и социального развития здоровым и нормальным путем в условиях свободы и достоинства.

Принцип 3. Ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.

Принцип 4. Ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения: право на надлежащее питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание. Матери должен быть обеспечен надлежащий дородовый и послеродовый уход.

Принцип 5. Ребенку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальные режим, образование и забота, необходимые в силу его особого состояния.

Принцип 6. Для гармоничного развития ребенок должен расти на попечении родителей и лишь в исключительных случаях может быть разлучен с матерью. Общество обязано заботиться о малоимущих. Желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись государственные или иные пособия на содержание детей.

Принцип 7. Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях. На первом месте должно быть обеспечение интересов ребенка.

Ребенку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием.

Принцип 8. Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь.

Принцип 9. Ребенок не должен приниматься на работу до достижения надлежащего возрастного минимума; ему не должны поручаться или разрешаться работа или занятие, которые были бы вредны для его здоровья или образования или препятствовали его физическому, умственному или нравственному развитию.

Принцип 10. Ребенок должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства.

Международные нормативные документы

Нормативные документы

Международные нормативные

Методы контроля

Виды внутришкольного контроля

Принципы внутришкольного контроля

зг планомерность

у теоретическая и методическая

подготовленность и обоснованность у систематичность су целенаправленность


у оперативность

у всесторонность и глубина

сэ= объективность

у гласность

у умеренность


> по охвату объектов контроля: обзорный, персональный, тематический, фрон­тальный, классно-обобщающий;

> по исполнителю: коллективный, взаимоконтроль, самоконтроль, админист­ративный (плановый и внеплановый);

> по логической последовательности: текущий, предварительный, промежу­точный, итоговый;

> по периодичности: эпизодический, периодический, регулярный.

Все виды контроля имеют предупредительный характер.



* наблюдение;

* изучение школьной документации;

* устные, письменные, графические, комбинированные проверки;


* посещение уроков, внеклассных занятий;

* собеседования;

* изучение ученических работ.

Условия результативности контроля

♦ знание требований программы по каждому предмету учебного плана;

♦ перспективность контроля;


тщательная подготовка; действенность.


Приложение


документы .................................................... 2Ю

Декларация прав ребенка........................ 210

Конвенция ООН о правах ребенка

(аннотация)................................................... 212

Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития

детей (извлечения)..................................... 213

Декларация и план действий

«Мир, пригодный для жизни детей»...... 217


Российской Федерации ............................ 236

Национальная доктрина образования

в Российской Федерации........................... 236

Закон Российской Федерации

«Об образовании» (в извлечениях)........ 240

Федеральный закон об основных
гарантиях прав ребенка Российской
Федерации (в извлечениях)...................... 246


Преамбула

Принимая во внимание, что народы Объединенных Наций вновь утвердили в Уставе свою веру в основные права человека и в достоинство и ценность челове­ческой личности и преисполнены решимости содействовать социальному про­грессу и улучшению условий жизни при большей свободе,

принимая во внимание, что Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации прав человека провозгласила, что каждый человек должен обладать всеми указанными в ней правами и свободами без какого бы то ни было разли­чия по таким признакам, как раса, цвет кожи, пол, язык, религия, политические или иные убеждения, национальное или социальное происхождение, имуществен­ное положение, рождение или иное обстоятельство,



принимая во внимание, что ребенок, ввиду его физической и умственной не­зрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую пра­вовую защиту, как до, так и после рождения,

принимая во внимание, что необходимость в такой специальной охране была указана в Женевской декларации прав ребенка 1924 года и признана во Всеоб­щей декларации прав человека, а также в уставах специализированных учреж­дений и международных организаций, занимающихся вопросами благополучия детей,

принимая во внимание, что человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет,

Генеральная Ассамблея

провозглашает настоящую Декларацию прав ребенка с целью обеспечить де­тям счастливое детство и пользование на их собственное благо и на благо обще­ства правами и свободами, которые здесь предусмотрены, и призывает родите­лей, мужчин и женщин как отдельных лиц, а также добровольные организации, местные власти и национальные правительства к тому, чтобы они признали и старались соблюдать эти права путем законодательных и других мер, постепен­но принимаемых в соответствии со следующими принципами:

Принцип 1. Ребенку должны принадлежать все указанные в настоящей Дек­ларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребенка или его семьи.


Принцип 2. Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, ду­ховно и в социальном отношении здоровым и нормальным путем и в услови­ях свободы и достоинства. При издании с этой целью законов главным сообра­жением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребенка.

Принцип 3. Ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.

Принцип 4. Ребенок должен пользоваться благами социального обеспече­ния. Ему должно принадлежать право на здоровые рост и развитие; с этой це­лью специальные уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая надлежащий дородовой и послеродовой уход. Ребенку должно принадлежать право на надлежащие питание, жилище, развлечения и медицин­ское обслуживание. "

Принцип 5. Ребенку, который является неполноценным в физическом, пси­хическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальные режим, образование и забота, необходимые ввиду его особого состояния.

Принцип 6. Ребенок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попе­чении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности; малолетний ребенок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью. На обществе и на органах публичной власти дол­жна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих се­мьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию. Желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись государственные или иные посо­бия на содержание детей.

Принцип 7. Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культур­ному развитию и благодаря которому он мог бы на основе равенства возможно­стей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества.

Наилучшее обеспечение интересов ребенка должно быть руководящим прин­ципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение, эта ответственность лежит прежде всего на его родителях.

Ребенку должна быть обеспечена" полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием; общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способство­вать осуществлению указанного нрава.

Принцип 8. Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь.

Принцип 9. Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отно­шения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли в какой бы то ни было форме.

Ребенок не должен приниматься на работу до достижения надлежащего возра­стного минимума; ему ни в коем случае не должны поручаться или разрешаться работа или занятие, которые были бы вредны для его здоровья или образования или препятствовали его физическому, умственному или нравственному развитию.

Были проанализировать 2 документа: декларация прав ребенка и конвенция о правах ребенка. Сделанны выборки статей, регламентирующие основные права несовершеннолетних.

Декларация прав ребенка.

Принцип №3

Ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.

Принцип №4

Ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ребенку должно принадлежать право на здоровые, рост и развитие, на надлежащие питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание.

Принцип № 5

Ребенку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальные режим, образование и забота, необходимые ввиду его особого состояния.

Принцип № 6

Ребенок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании.

Принцип № 7

Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества.

Наилучшее обеспечение интересов ребенка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение; эта ответственность лежит прежде всего на его родителях.

Ребенку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием; общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права

Принцип № 8

Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь.

Принцип № 9

Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли в какой бы то ни было форме.

Принцип № 10

Ребенок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других людей.

Конвенция о правах ребенка.

Статьи 1 – 4

1статья- Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.

2статья - Обеспечивают все права, родителям или законных опекунов или каких-либо иных обстоятельств, защищает ребенка от всех форм дискриминации.

3статья- Первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка. Государства-участники обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия. Государства-участники обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами

4статья- Государства-участники принимают все необходимые законодательные, административные и другие меры для осуществления прав, признанных в настоящей Конвенции.

Статья5.

Государства-участники уважают ответственность,опекунов или других лиц, несущих по закону ответственность за ребенка, должным образом управлять и руководить ребенком в осуществлении им признанных настоящей Конвенцией прав.

Статьи 6-7-8-9

6статья- Каждый ребенок имеет право на жизнь, обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка.

7статья-

Ребенок с момента рождения имеет право на имя и на приобретение гражданства, право знать своих родителей и право на их заботу.

8статья- Право ребенка на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи. Обеспечивают помощь и защиту для скорейшего восстановления его индивидуальности.

9статья- Государства-участники уважают право ребенка, который разлучается с одним или обоими родителями, поддерживать на регулярной основе личные отношения и прямые контакты с обоими родителями, за исключением случая, когда это противоречит наилучшим интересам ребенка.

Статьи 10-11

10статья- Ребенок, родители которого проживают в различных государствах, имеет право поддерживать на регулярной основе, за исключением особых обстоятельств, личные отношения и прямые контакты с обоими родителями

11статья- Принимают меры для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы.

Статьи 12-13-14-15

12статья- Право свободно выражать взгляды по всем вопросам, затрагивающим ребенка, причем взглядам ребенка уделяется должное внимание в соответствии с возрастом и зрелостью ребенка.

13статья- Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода.

14статья- Право ребенка на свободу мысли, совести и религии, Свобода исповедовать свою религию или веру.

15статья- Право ребенка на свободу ассоциации и свободу мирных собраний.

Статьи 16-17

16статья- Права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию

17статья- ребенок имел доступ к информации и материалам из различных национальных и международных источников, особенно к таким информации и материалам, которые направлены на содействие социальному, духовному и моральному благополучию, а также здоровому физическому и психическому развитию ребенка.

Статьи 18-19

18статья- Обеспечить признание принципа общей и одинаковой ответственности обоих родителей за воспитание и развитие ребенка.

19статья- Защиты ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации.

Статьи 20-21-22-23

20статья- Ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством.

21статья- Государства-участники, которые признают и/или разрешают существование системы усыновления, обеспечивают, чтобы наилучшие интересы ребенка учитывались в первостепенном порядке, и они. Обеспечивают, чтобы усыновление ребенка разрешалось только компетентными властями, которые определяют в соответствии с применимыми законом и процедурами и на основе всей относящейся к делу и достоверной информации, что усыновление допустимо ввиду статуса ребенка относительно родителей, родственников и законных опекунов и что, если требуется, заинтересованные лица дали свое осознанное согласие на усыновление на основе такой консультации, которая может быть необходимой.

22статья- Государство должно обеспечивать особую защиту детям беженцам, в том числе оказывать им помощь в получении информации, гуманитарную помощь и содействовать

воссоединению с семьей.

23статья- Каждый ребёнок, неполноценный в умственном или физическом отношении, имеет право на особую заботу и достойную жизнь

Статьи 24-25-26-27

24статья- Каждый ребёнок имеет право на охрану своего здоровья: на получение медицинской помощи, чистой питьевой воды и полноценного питания

25статья- Государство должно регулярно проверять условия жизни ребёнка, находящегося на попечении.

26статья- Каждый ребёнок имеет право пользоваться социальными благами, в том числе социальным страхованием.

27статья- Каждый ребёнок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного и нравственного развития. Государство должно помогать тем родителям, которые не могут обеспечить своим детям необходимые условия жизни.

Статьи 28-29-30-31

28статья- Каждый ребёнок имеет право на образование. В школах должны

соблюдаться права ребенка и проявлять уважение к его человеческому достоинству. Государство должно следить за регулярным посещением детьми школ.

29статья- Образовательные учреждения должны развивать личность ребёнка, его таланты, умственные и физические способности, воспитывать его в духе уважения к своим родителям, понимания, мира, терпимости, культурных традиций.

30статья- Если ребёнок принадлежит к этническому, религиозному или языковому меньшинству, он имеет право говорить на родном языке и соблюдать родные обычаи, исповедовать религию.

31статья- Каждый ребёнок имеет право на отдых и игры, а также на участие в культурной и творческой жизни

Статьи 32-33-34-35-36

32статья- Государство должно защищать ребёнка от опасной, вредной и непосильной работы. Работа не должна мешать образованию и духовно физическому развитию ребенка.

33статья- Государство должно сделать всё возможное, чтобы уберечь детей от незаконного употребления наркотиков и психотропных веществ, не допустить участия детей в производстве и торговле наркотиками.

34статья- Государство должно защищать детей от любых форм

сексуального насилия.

35статья- Государство должно всеми силами бороться против

похищения, контрабанды и продажи детей.

36статья- Государство должно защищать ребенка от любых действий, которые могут нанести ему вред.

Статьи 37-38-39-40-41

37статья- Государство обеспечивает, чтобы ни один ребенок не подвергался пыткам, жестокому обращению, незаконному аресту и лишению свободы. Каждый лишенный свободы ребенок имеет право поддерживать контакты со своей семьей,получать правовую помощь и искать защиту в суде

38статья- Государство не должно позволять детям до 15 лет вступать в армию или напрямую участвовать в военных действиях. Дети в зонах военных конфликтов должны получать особую защиту

39статья- Если ребёнок оказался жертвой жестокого обращения, конфликта, пыток или эксплуатации, то государство должно сделать все возможное, чтобы восстановить его здоровье и вернуть ему чувство собственного достоинства.

40статья- Каждый ребёнок, обвиняемый в нарушении закона, имеет право на основные гарантии, правовую и другую помощь.

41статья- Если законодательство отдельной страны защищает права ребёнка лучше, чем данная Конвенция, то следует применять законы этой страны.

Статья 42

42статья- Государство должно распространять информацию о Конвенции среди взрослых и детей.

Статьи 43-54

43-54статьи- включает нормы того, что взрослые и государство должны сообща обеспечивать все права детей.

Задание выполнила Королева А.И.

МБДОУ № 35

Задание № 2.

Сделать выборку из Семейного Кодекса основных прав, регламентирующих права несовершеннолетних детей.

Семейный кодекс РФ.

Глава 11.

Статья № 54.

54Статья- Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание

Статья №55

55Статья- Ребенок имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками.

Статья № 56.

56Статья- Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов, имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих).

Статья № 57.

57 Статья - Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства.

Статья № 58.

58Статья- Ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию.

Статья № 59 .

59Статья- По просьбе родителей до достижения ребенком четырнадцати лет орган опеки и попечительств , вправе разрешить изменить имя ребенку, а также изменить присвоенную ему фамилию на фамилию другого родителя.

Статья № 60 .

60Статья- Ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи в порядке и в размерах, имеет право собственности на доходы, полученные им, имущество, полученное им в дар или в порядке наследования, а также на любое другое имущество, приобретенное на средства ребенка. Право ребенка на распоряжение принадлежащим ему на праве собственности имуществом

Задание выполнила: Королева А.И.

Группы:ДО-02-2016



Просмотров