Органы, осуществляющие борьбу с коррупцией. Приказ об утверждении антикоррупционной комиссии управления образования администрации юргинского муниципального района Актуальные кадровые изменения

Двадцать лет назад, 4 апреля 1992 года, вышел Указ президента РФ Бориса Ельцина "О борьбе с коррупцией в системе государственной службы".

Указом президента РФ от 24 ноября 2003 года был создан Совет при президенте Российской Федерации по борьбе с коррупцией. Основной задачей Совета стало оказание содействия президенту РФ в определении приоритетных направлений государственной политики в сфере борьбы с коррупцией и ее реализации.

В состав Совета вошли председатель правительства, председатель Совета Федерации, председатель Государственной Думы, председатели Конституционного, Верховного и Высшего Арбитражного Судов.

При Совете были созданы Комиссия по противодействию коррупции и Комиссия по разрешению конфликта интересов.

В период президентства Дмитрия Медведева задача борьбы с коррупцией стала одной из приоритетных для главы государства. Через две недели после инаугурации, 19 мая 2008 года, Дмитрий Медведев о создании Совета по противодействию коррупции при президенте РФ и распорядился в течение месяца представить ему антикоррупционный план.

Первый раздел документа был посвящен мерам по законодательному обеспечению противодействия коррупции.

Законом предусматривалась профилактика коррупции, в частности, через развитие института общественного и парламентского контроля над соблюдением антикоррупционного законодательства. Планом предусматривалась такая антикоррупционная мера как "возложение на государственных и муниципальных служащих обязанности уведомлять о ставших им известными в связи с выполнением своих должностных обязанностей случаях коррупционных или иных правонарушений…".

Второй раздел документа был посвящен мерам по совершенствованию государственного управления в целях предупреждения коррупции.

Третий раздел Плана содержал задачи повышения профессионального уровня юридических кадров и правового просвещения граждан.

В последнем разделе Плана был отражен перечень первоочередных указаний органам власти о направлениях борьбы с коррупцией.

Пакет : базовый закон "О противодействии коррупции", законопроект, вносящий поправки в закон о правительстве РФ, и еще два закона, вносящие изменения и поправки в 25 Федеральных законов.

Законами предусматривалось, что в течение двух лет после ухода с государственной службы экс-чиновник имеет право работать в коммерческих и некоммерческих организациях, с которыми по роду своей деятельности он работал в должности чиновника, только в том случае, если на это дано согласие специальной комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих. Также определялось, что за коррупцию граждане РФ, иностранцы и лица без гражданства несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность.

Устанавливалась также ответственность и юридических лиц за коррупционные правонарушения. Документы определяли, что чиновник обязан сообщать обо всех фактах склонения его к коррупционным действиям.

Предоставлять работодателю сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера. Также они должны будут предоставить сведения и о доходах, имуществе и обязательствах членов своей семьи — супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Отдельным законом были выделены поправки в закон о правительстве, обязывающие членов правительства сообщать сведения о доходах жены (мужа) и детей до 18 лет.

Ограничения, запреты и обязанности, установленные законом "О противодействии коррупции" были распространены на сотрудников милиции, прокуратуры, органов внутренних дел РФ, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов РФ и военнослужащих.

В Уголовно-процессуальном кодексе РФ упрощался порядок привлечения к уголовной ответственности депутатов, судей и ряда категорий лиц, в отношении которых применяется особый порядок производства по уголовным делам.

Устанавливался предел стоимости подарка, который может быть преподнесен чиновнику посетителями — до трех тысяч рублей, более дорогие подарки будут автоматически считаться собственностью государства.

Также было усилено уголовное наказание за коррупцию.

В апреле 2010 года президент РФ Дмитрий Медведев подписал указ о Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы.

Национальная стратегия противодействия коррупции государственной антикоррупционной политики на среднесрочную перспективу и этапы ее реализации.

Национальный план противодействия коррупции предусматривал развитие нормативно-правовой базы, организацию работы кадровых служб органов власти по профилактике коррупции, совершенствование деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению чиновников, социологические исследования уровня коррупции и эффективности антикоррупционных мер, обучение госслужащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции.

Национальный план противодействия коррупции обновляется каждые два года.

В середине марта 2012 года Дмитрий Медведев , согласно которому российских чиновников, которые не смогут объяснить превышение своих расходов над доходами, вскоре смогут увольнять и лишать имущества.

Также был обнародован национальный план противодействия коррупции на 2012-2013 годы, в этой сфере: создание института лоббизма и единого бюджетного портала, внедрение в антикоррупционных подразделениях госорганов специальных компьютерных программ, обязательные отчеты чиновников о полученных подарках (соответствующий документ должен быть разработан до 1 октября), а также гранты для СМИ и общественных организаций, участвующих в борьбе с коррупцией.

Национальный план противодействия коррупции на 2012-2013 годы содержит не только поручения о разработке госорганами комплексов мер в этой сфере, но и указания о проведении проверок ряда ведомств. В частности, президент поручил прокуратуре провести в третьем квартале 2013 года проверки соблюдения законодательства о противодействии коррупции в ряде ведомств, в том числе в Пенсионном фонде, Фонде соцстрахования и Федеральном фонде обязательного медицинского страхования.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

МОСКВА, 4 апр - РАПСИ. Двадцать лет назад в России вышел первый нормативный акт, призванный регулировать борьбу с коррупцией.
Ниже приводится справочная информация.

4 апреля 1992 года вышел указ президента РФ Бориса Ельцина "О борьбе с коррупцией в системе государственной службы". Документ стал первым антикоррупционным нормативно-правовым актом нового российского законодательства и послужил отправной точкой отсчета в борьбе с коррупцией в Российской Федерации.

Указ запрещал чиновникам заниматься предпринимательской деятельностью, а также устанавливал для государственных служащих обязательное представление при назначении на руководящую должность декларации о доходах, движимом и недвижимом имуществе, вкладах в банках и ценных бумагах, а также обязательствах финансового характера. Несоблюдение этих требований грозило освобождением от занимаемой должности, предусматривало и более строгую ответственность. Надзор за выполнением указа возлагался на президентское Контрольное управление.

Нормы этого указа легли в основу готовившихся в момент его издания законопроектов "О борьбе с коррупцией", "Об основах государственной службы Российской Федерации" (закон был принят в 1995 году, утратил силу в июле 2004 года) и др.

13 июля 1992 года президиум Верховного Совета РФ направил в комитеты Верховного Совета РФ, Верховные Советы республик в составе России, областные Советы народных депутатов, администрацию президента РФ и правительство РФ первый проект закона РФ "О борьбе с коррупцией". Однако этот законопроект успел пройти в Верховном Совете лишь первое чтение, после чего президентом РФ на него было наложено вето.

В 1993-1997 годах Государственная Дума неоднократно пыталась принять закон "О борьбе с коррупцией". Проект закона предусматривал, что борьбу с коррупцией в пределах своих полномочий должны вести органы прокуратуры, внутренних дел, федеральной службы безопасности, таможенной и пограничной службы, налоговой полиции и других правоохранительных органов, в которых учреждаются специализированные подразделения по борьбе с коррупцией. В качестве же специального органа по борьбе с коррупцией была названа Межведомственная комиссия Совета Безопасности Российской Федерации по защите прав граждан и общественной безопасности, борьбе с преступностью и коррупцией. Закон предъявлял к лицам, претендующим на выполнение государственных функций, ряд специальных требований.

В ноябре 1997 года закон "О борьбе с коррупцией" был принят Госдумой, в декабре 1997 года - одобрен Советом Федерации и направлен на подпись к президенту, который вернул его на доработку.

В 1998 году президентом РФ была предпринята попытка провести через Государственную Думу свой вариант законопроекта с аналогичным названием, но Государственная Дума отклонила его.

29 сентября 1999 года был создан Национальный антикоррупционный комитет (НАК), первым председателем которого стал Сергей Степашин. Среди главных задач НАК - защита всех, кто пытается бороться с коррупцией, и оказание воздействия на власть в целях активизации антикоррупционной деятельности.

В ноябре 2001 года законопроект "О противодействии коррупции" был вновь внесен на рассмотрение Госдумы, но был принят только в первом чтении.

Указом президента РФ от 24 ноября 2003 года был создан Совет при президенте Российской Федерации по борьбе с коррупцией. Основной задачей Совета стало оказание содействия президенту РФ в определении приоритетных направлений государственной политики в сфере борьбы с коррупцией и ее реализации.

В состав Совета вошли председатель правительства, председатель Совета Федерации, председатель Государственной Думы, председатели Конституционного, Верховного и Высшего Арбитражного Судов.

При Совете были созданы Комиссия по противодействию коррупции и Комиссия по разрешению конфликта интересов.

Антикоррупционный потенциал был заложен в Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, а также в законе РФ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (2004).

В 2006 году Россия ратифицировала Конвенцию ООН против коррупции. При этом статья 20 Конвенции ("Незаконное обогащение") не была ратифицирована.

Для подготовки предложений по реализации в законодательстве РФ положений Конвенции ООН против коррупции (2003) и Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию (1999) указом президента от 3 февраля 2007 года была создана межведомственная рабочая группа. Совет при президенте РФ по борьбе с коррупцией был упразднен.

В период президентства Дмитрия Медведева задача борьбы с коррупцией стала одной из приоритетных для главы государства. Через две недели после инаугурации, 19 мая 2008 года, Дмитрий Медведев подписал указ о создании Совета по противодействию коррупции при президенте РФ и распорядился в течение месяца представить ему антикоррупционный план.

Первый раздел документа был посвящен мерам по законодательному обеспечению противодействия коррупции.

Законом предусматривалась профилактика коррупции, в частности, через развитие института общественного и парламентского контроля над соблюдением антикоррупционного законодательства. Планом предусматривалась такая антикоррупционная мера как "возложение на государственных и муниципальных служащих обязанности уведомлять о ставших им известными в связи с выполнением своих должностных обязанностей случаях коррупционных или иных правонарушений...".

Второй раздел документа был посвящен мерам по совершенствованию государственного управления в целях предупреждения коррупции.

Третий раздел Плана содержал задачи повышения профессионального уровня юридических кадров и правового просвещения граждан.

В последнем разделе Плана был отражен перечень первоочередных указаний органам власти о направлениях борьбы с коррупцией.

25 декабря 2008 года президент России Дмитрий Медведев подписал пакет законов о противодействии коррупции.

Пакет включал четыре закона: базовый закон "О противодействии коррупции", законопроект, вносящий поправки в закон о правительстве РФ, и еще два закона, вносящие изменения и поправки в 25 Федеральных законов.

Законами предусматривалось, что в течение двух лет после ухода с государственной службы экс-чиновник имеет право работать в коммерческих и некоммерческих организациях, с которыми по роду своей деятельности он работал в должности чиновника, только в том случае, если на это дано согласие специальной комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих. Также определялось, что за коррупцию граждане РФ, иностранцы и лица без гражданства несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность. Устанавливалась также ответственность и юридических лиц за коррупционные правонарушения. Документы определяли, что чиновник обязан сообщать обо всех фактах склонения его к коррупционным действиям.

Чиновников обязали предоставлять работодателю сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера. Также они должны будут предоставить сведения и о доходах, имуществе и обязательствах членов своей семьи - супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Отдельным законом были выделены поправки в закон о правительстве, обязывающие членов правительства сообщать сведения о доходах жены (мужа) и детей до 18 лет.

Ограничения, запреты и обязанности, установленные законом "О противодействии коррупции" были распространены на сотрудников милиции, прокуратуры, органов внутренних дел РФ, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов РФ и военнослужащих.

В Уголовно-процессуальном кодексе РФ упрощался порядок привлечения к уголовной ответственности депутатов, судей и ряда категорий лиц, в отношении которых применяется особый порядок производства по уголовным делам.

Устанавливался предел стоимости подарка, который может быть преподнесен чиновнику посетителями - до трех тысяч рублей, более дорогие подарки будут автоматически считаться собственностью государства.

Также было усилено уголовное наказание за коррупцию.

В апреле 2010 года президент РФ Дмитрий Медведев подписал указ о Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы.

Национальная стратегия противодействия коррупции определила основные направления государственной антикоррупционной политики на среднесрочную перспективу и этапы ее реализации.

Президент РФ подписал указ, в соответствии с которым по всей вертикали государственной власти должны быть созданы специальные комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных госслужащих и урегулированию конфликта интересов. По сути, это антикоррупционные комиссии.

У таких комиссий две задачи - содействовать тому, чтобы госчиновники соблюдали запреты и требования, предъявляемые к ним законодательством, и предупреждение коррупции. Комиссии создаются в федеральных органах исполнительной власти и других госорганах и рассматривают вопросы, связанные со служебным поведением людей, замещающих должности федеральной государственной службы. Исключение - госслужащие, которые назначаются и освобождаются президентом РФ, правительством РФ, а также занимающие высшие должности в аппаратах Совета Федерации, Госдумы, Центризбиркома и Счетной палаты. Но это не значит, что VIP-служащие остаются вне контроля. Вопросы в отношении таких чиновников рассматриваются президиумом Совета при президенте РФ по противодействию коррупции.

В комиссию обязательно входят замруководителя государственного органа (он становится председателем); кадровик, ответственный за профилактику коррупции, представитель юридического подразделения госоргана; представитель Управления президента РФ по вопросам госслужбы или соответствующего подразделения Аппарата правительства; представитель научной организации. В нее могут входить и другие представители.

Видео: Вести-24

Что может послужить основанием для проведения заседания комиссии? Например, поступившие в комиссию материалы, свидетельствующие о том, что госслужащий предоставил недостоверные или неполные сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера. Это может быть и заявление самого госслужащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, имуществе и имущественных обязательствах своего супруга (супруги) и несовершеннолетних детей.

Поводом для заседания комиссии может быть также обращение гражданина, замещавшего должность госслужбы, если он решил перейти на работу в коммерческую или некоммерческую организацию, которую он курировал будучи госслужащим, и если после его увольнения с госслужбы прошло менее двух лет.

При поступлении в комиссию такой информации ее председатель обязан в трехдневный срок назначить заседание и провести заседание в недельный срок.

Если комиссия установила факт нарушения госслужащим правил поведения, то она рекомендует руководителю госоргана применить к госслужащему конкретную меру ответственности. Если комиссия выявила в действиях или бездействии госслужащего признаки административного правонарушения или состава преступления, то председатель комиссии обязан в трехдневный срок передать документы в правоохранительные органы.

Итак, согласно указу руководители федеральных государственных органов должны в двухмесячный срок сформировать антикоррупционные комиссии. Органам власти субъектов РФ и органам местного самоуправления рекомендуется сделать то же самое.

Положение об антикоррупционной комиссии государственного казенного учреждения Нижегородской области
«Управление социальной защиты населении городского округа Шахунья»

  1. Общие положения

1.1.Настоящее Положение определяет порядок деятельности и задачи антикоррупционной комиссии (далее - Комиссия) в государственном казенном учреждении Нижегородской области «Управление социальной защиты населения городского округа город Шахунья» (далее - учреждение).

1.2.Для целей настоящего Положения применяются следующие понятия и определения:1.2.1.Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами либо совершение указанных деяний, от имени или в интересах юридического лица;1.2.2.Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

1.2.3. Коррупционное правонарушение – деяние, обладающее признаками коррупции, за которое нормативным правовым актом предусмотрена гражданско-правовая, дисциплинарная, административная или уголовная ответственность;

1.2.4.Субъекты коррупционных правонарушений – физические лица, использующие свой статус вопреки законным интересам общества и государства для незаконного получения выгод, а также лица, незаконно предоставляющие такие выгоды;

1.2.5. Предупреждение коррупции – деятельность субъектов антикоррупционной политики, направленная на изучение, выявление, ограничение либо устранение явлений и условий, порождающих коррупционные правонарушения, или способствующих их распространению

1.2.6.Антикоррупционная политика - деятельность субъектов антикоррупционной политики в целях противодействия коррупции;

1.2.7.Субъекты антикоррупционной политики – органы государственной власти Нижегородской области, иные государственные органы Нижегородской области, правоохранительные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, институты гражданского общества, организации и физические лица;

1.2.8.Антикоррупционный мониторинг - наблюдение, анализ, оценка и прогноз коррупциогенных факторов, а также мер реализации антикоррупционной политики;

1.2.9.Коррупциогенность - заложенная в правовых нормах возможность способствовать коррупции в процессе реализации таких норм;

1.2.10.Коррупциогенный фактор - положения нормативного правового акта Нижегородской области (проекта нормативного правового акта), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции;

1.3.Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством РФ, в том числе: федеральным законом РФ от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Законом Нижегородской области от 07.03.2008 № 20-З «О противодействии коррупции в Нижегородской области», нормативными актами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Уставом учреждения и другими нормативными правовыми актами учреждения, а также настоящим Положением.

1.4.Положение о Комиссии и ее состав утверждаются приказом директора учреждения.

  1. Основные задачи и функции Комиссии

2.1. Основными задачами Комиссии являются:

2.1.1.Разработка мероприятий по противодействию коррупции и осуществление контроля за их реализацией;

2.1.2.Принятие мер по профилактике и предупреждению коррупционных правонарушений;

2.1.3. Формирование нетерпимого отношения к коррупционным действиям;

2.1.4. Выявление и устранение причин и условий, порождающих коррупцию;

2.1.5. Обеспечение прозрачности деятельности учреждения;

2.1.6. Рассмотрение обращений граждан;

2.1.7.Обеспечение контроля за своевременностью решения вопросов содержащихся в обращениях граждан;

2.1.8.Создание системы мониторинга и информирования работников по проблемам коррупции, антикоррупционной пропаганды, рассмотрения жалоб и обращений работников, связанных с коррупцией;

2.1.9. Антикоррупционная пропаганда и воспитание;

2.1.10.Взаимодействие с правоохранительными органами в вопросах противодействия коррупции.

2.2. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции:

2.2.1.Разрабатывает планы и мероприятия по противодействию коррупции (1 раз в год);

2.2.3.Рассматривает на своих заседаниях исполнение программных мероприятий по противодействию коррупции;

2.2.4.Проводит внеочередные заседания по фактам обнаружения коррупционных проявлений в учреждении;

2.2.5.Разрабатывает основные направления антикоррупционной политики;

2.2.6.Участвует в разработке и реализации антикоррупционных мероприятий, оценка их эффективности, осуществление контроля за ходом их реализации;

2.2.7.Участвует в организации антикоррупционной пропаганды;

2.2.8.Подготавливает в установленном порядке предложений по вопросам борьбы с коррупцией;

2.2.9.Взаимодействует с общественными объединениями и организациями, СМИ;

2.2.10.Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам противодействия коррупции;

2.2.11.Подготавливает проекты решений директору учреждения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;

  1. Основные принципы работы Комиссии

3.1.Основными принципами деятельности Комиссии являются:

3.1.1.Признание, обеспечение и защита основных прав, свобод и гарантий человека и гражданина;

3.1.2.Безусловное и неукоснительное соблюдение законности;

3.1.3.Публичность и открытость деятельности;

3.1.4.Неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

3.1.5.Комплексное использование политических, организационных, информационно - пропагандистских, социально - экономических, правовых, специальных и иных мер;

3.1.6.Приоритетное применение мер по предупреждению (профилактике) коррупции.

  1. Порядок формирования и деятельность Комиссии

4.1. Состав Комиссии и кандидатура ее председателя утверждаются приказом директора учреждения.

4.2.Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии, созывает и проводит ее заседания, дает поручения членам Комиссии, привлекаемым к ее работе в качестве экспертов, специалистов любых совершеннолетних физических и представителей юридических лиц с правом совещательного голоса. Привлекаемые к работе Комиссии лица должны быть ознакомлены под роспись с настоящим Положением до начала их работы в составе Комиссии.

4.3.Присутствие на заседаниях Комиссии ее членов обязательно. Они не вправе делегировать свои полномочия другим лицам. В случае отсутствия возможности членов Комиссии присутствовать на заседании, они вправе изложить свое мнение, по рассматриваемым вопросам, в письменном виде.

4.4. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже раза в полугодие. Повестку дня и порядок рассмотрения вопросов на заседаниях Комиссии определяет председатель Комиссии по представлению секретаря Комиссии.

4.5.Деятельность Комиссии строится на основе плана работы, утверждаемого председателем Комиссии.

4.6.План работы формируется на основании предложений, внесенных исходя из складывающейся ситуации и обстановки.

4.7.План составляется на календарный год и утверждается на заседании Комиссии

4.8.Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей общего числа его членов. В случае несогласия с принятым решением, член Комиссии вправе в письменном виде изложить особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу.

4.9.Члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении проектов решений. Решения Комиссии оформляются протоколом, в котором указываются дата проведения заседания, фамилии присутствующих на нем лиц, повестка дня, принятые решения и результаты голосования. При равенстве голосов голос Председателя Комиссии является решающим. При необходимости решения Комиссии могут оформляться как приказы директора.Решение Комиссии подписывается секретарем Комиссии и утверждается председателем Комиссии.

Решения Комиссии могут размещаться на официальном сайте учреждения.

4.10.Член Комиссии добровольно принимает на себя обязательства о неразглашении сведений затрагивающих честь и достоинство граждан и другой конфиденциальной информации, которая рассматривается (рассматривалась) Комиссией. Информация, полученная Комиссией, может быть использована только в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об информации, информатизации и защите информации.

4.11. При возникновении прямой личной заинтересованности члена Комиссии, которая может повлиять на принятие Комиссией решения по какому-либо вопросу, включенному в повестку, член Комиссии до начала ее заседания обязан заявить об этом, на основании чего такой член Комиссии отстраняется от участия в рассмотрении данного вопроса.

4.12.Заместитель председателя Комиссии, в случаях отсутствия председателя Комиссии, по его поручению, проводит заседания Комиссии.

4.13.Все члены комиссии свою деятельность осуществляют на общественных началах.

4.14.По решению Председателя Комиссии либо заместителя Председателя Комиссии могут проводиться внеочередные заседания Комиссии.

4.15.Основанием к проведению внеочередного заседания Комиссии является информация о факте коррупции со стороны субъекта коррупционных правонарушений, полученная директором учреждения от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, организаций, должностных лиц или граждан.

4.16.Анонимные обращения Комиссия не рассматривает.

4.17.По результатам проведения внеочередного заседания Комиссия предлагает принять решение о проведении служебной проверки в отношении работника и руководителя структурного подразделения, в котором зафиксирован факт коррупции.

4.18.При проведении внеочередных заседаний Комиссия приглашает и заслушивает заявителя информации, а также письменно предупреждает его об уголовной ответственности за заведомо ложный донос.

4.19.Копия письменного обращения и решение Комиссии вносится в личные дела субъектов антикоррупционной политики и заявителя.

4.20.Председатель Комиссии:

4.20.1.Определяет порядок и регламент рассмотрения вопросов на заседаниях Комиссии;

4.20.2.Утверждает повестку дня заседания Комиссии, представленную секретарем Комиссии;

4.20.3.Распределяет обязанности между членами Комиссии и дает поручения по подготовке вопросов для рассмотрения на заседаниях Комиссии;

4.20.4.Принимает решение о привлечении независимых экспертов (консультантов) для проведения экспертиз при подготовке вопросов, выносимых на рассмотрение Комиссии, утверждает реестр независимых экспертов (консультантов) Комиссии;

4.20.5.Утверждает годовой план работы Комиссии.

4.20.6.Утверждает план противодействия коррупции на год.

4.21. Секретарь Комиссии:

4.21.1.Регистрирует поступающие для рассмотрения на заседаниях Комиссии обращения граждан;

4.21.2.Формирует повестку дня заседания Комиссии;

4.21.3.Осуществляет подготовку заседаний Комиссии;

4.21.4.Оказывает организационную и методическую помощь членам Комиссии, рабочим группам, специалистам, экспертам, участвующим в подготовке материалов к заседаниям Комиссии;

4.21.5.Организует ведение протоколов заседаний Комиссии;

4.21.6.Доводит до сведения членов Комиссии информацию о вынесенных на рассмотрение Комиссии вопросах и представляет необходимые материалы для их рассмотрения;

4.21.7.Доводит до сведения членов Комиссии информацию о дате, времени и месте проведения очередного (внеочередного) заседания Комиссии;

4.21.8.Готовит проекты решений Комиссии, представляет их на утверждение председателю Комиссии и организует контроль за выполнением данных решений;

4.21.9.Ведет учет, контроль исполнения и хранение протоколов и решений Комиссии с сопроводительными материалами;

4.21.10.Ведет делопроизводство Комиссии;

4.21.11.Несет ответственность за информационное, организационно- техническое и экспертное обеспечение деятельности Комиссии;

4.22.Секретарь Комиссии является членом Комиссии.

4.23.Заместитель председателя Комиссии выполняет по поручению председателя Комиссии его функции во время отсутствия председателя (отпуск, болезнь, командировка, служебное задание)

4.24.Независимый эксперт (консультант) рабочей Комиссии

4.24.1.По приглашению председателя Комиссии принимает участие в работе Комиссии;

4.24.2.Участвует в подготовке и проведении заседаний Комиссии, обсуждении вопросов по повестке дня, высказывает по ним экспертное мнение, готовит письменные экспертные заключения и информационно- аналитические материалы;

4.25. Члены Комиссии обеспечивают информационную и организационно-техническую деятельность Комиссии, осуществляют и участвуют в подготовке и проведении заседаний Комиссии, обсуждении вопросов по повестке дня, имеют право голоса.

  1. Полномочия Комиссии

5.1. Комиссия в целях реализации своих функций обладает следующими правами:

5.1.1.Принимать в пределах своей компетенции решения, касающиеся выполнения основных задач Комиссии, а также осуществлять контроль за исполнением этих решений;

5.1.2.Создавать рабочие группы по отдельным вопросам из числа членов Комиссии, а также из числа иных работников учреждения, представителей общественных организаций, специалистов и экспертов (по согласованию);

5.1.4.Вносить директору учреждения предложения по вопросам противодействия коррупции, требующим решения директора учреждения или подготовки локальных нормативных актов учреждения;

5.1.5.Запрашивать и получать в установленном законодательством Российской Федерации порядке необходимые материалы и информацию в пределах своей компетенции от федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти, общественных объединений, организаций и должностных лиц;

5.1.6.Рассматривать обращения работников о фактах коррупции;

5.1.7.Привлекать для участия в работе Комиссии должностных лиц и специалистов структурных подразделений учреждения и организаций, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти, а также представителей общественных организаций (по согласованию);

5.1.8.Давать поручения членам Комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии, в том числе по организации проведения заседаний Комиссии, проводить заседания Комиссии, подписывать протоколы заседаний Комиссии и представлять Комиссию по вопросам, отнесенным к ее компетенции;

5.1.9.Передавать в установленном порядке материалы для привлечения к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности должностных лиц, по вине которых допущены случаи коррупции либо нарушения антикоррупционного законодательства;

5.1.10.Рассматривать на своих заседаниях исполнение программных мероприятий по противодействию коррупции;

5.1.11.Осуществлять взаимодействие с правоохранительными органами в целях обмена информацией и проведения антикоррупционных мероприятий;

5.1.12.Заслушивать на своих заседаниях доклады о проводимой работе по предупреждению коррупционных проявлений;

5.2. Председатель Комиссии при проведении заседания Комиссии:

5.2.1.Организует обсуждение вопросов плана заседания Комиссии;

5.2.2.Предоставляет слово для выступления членам Комиссии, а также приглашенным лицам;

5.2.4.Обеспечивает соблюдение настоящего Положения членами Комиссии и приглашенными лицами;

5.2.5.Организует обсуждение поступающих от членов Комиссии замечаний и предложений.

  1. Права членов Комиссии:

6.1.Знакомиться с документами и материалами Комиссии, непосредственно касающимися деятельности Комиссии;

6.2.Выступать на заседаниях Комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, и требовать в случае необходимости проведения голосования по данным вопросам;

6.4.Входить в состав рабочих групп Комиссии;

6.5.Излагать в случае несогласия с решением Комиссии в письменной форме особое мнение.

Члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.

  1. Обязанности Комиссии:

7.1. Координировать деятельность структурных подразделений учреждения по реализации мер противодействия коррупции и контролировать их реализацию;

7.2.Составлять план противодействия коррупции на год и утверждать на заседании Комиссии;

7.3.Составлять годовой план работы Комиссии на год и утверждать на заседании Комиссии;

7.4.Собираться на заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие;

7.5.Заслушивать на своих заседаниях доклады субъектов антикоррупционной политики учреждения, в том числе руководителей структурных подразделений;

7.6.Принимать сигналы о коррупционных рисках в электронной, письменной и устной форме, в том числе и анонимные;

7.7.Оказывать содействие правоохранительным органам по борьбе с преступностью;

7.8.Организовывать подготовку вопросов, выносимых на рассмотрение Комиссии в соответствии с решениями Комиссии, поручениями председателя Комиссии или заместителя председателя Комиссии;

7.9.Организовывать в рамках своих должностных полномочий выполнение решений Комиссии.

7.10.Члены Комиссии несут персональную ответственность за исполнение соответствующих поручений Комиссии, председателя Комиссии или заместителя председателя Комиссии.

  1. Порядок подготовки и проведения заседаний Комиссии

8.1.На заседания Комиссии могут быть приглашены лица, участвующие в подготовке материалов к заседанию Комиссии или имеющие непосредственное отношение к рассматриваемому вопросу.

8.2.Секретарь Комиссии не позднее, чем за 1 рабочий день до даты проведения заседания дополнительно информирует членов Комиссии и лиц, приглашенных на заседание, о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии.

8.3.Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.

8.4.На заседаниях Комиссии возможно рассмотрение не включенных в повестку вопросов о результатах исполнения решений предыдущих заседаний Комиссии, а также других внеплановых вопросов по решению председательствующего на заседании Комиссии.

8.5.Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании.

  1. Оформление решений, принятых на заседаниях Комиссии

9.1.Решения Комиссии оформляются протоколами, которые готовятся секретарем Комиссии в течение 5 рабочих дней после проведения заседаний Комиссии. Протоколы подписываются председательствующим на заседании, секретарем Комиссии.

9.2.В протоколах заседаний Комиссии указываются:

9.2.1.Фамилии председательствующего, присутствующих на заседании членов Комиссии и приглашенных лиц;

9.2.2. Вопросы, рассмотренные в ходе заседания;

9.2.3. Принятые решения.

К протоколам заседаний Комиссии прилагаются материалы, использованные при рассмотрении вопросов, особые мнения членов Комиссии, если таковые имеются.

9.3.Оригиналы протоколов заседаний Комиссии хранятся у секретаря Комиссии.

  1. Исполнение поручений, содержащихся в решениях Комиссии

10.1.Об исполнении поручений, содержащихся в решениях Комиссии, ответственные исполнители готовят отчеты о проделанной работе и ее результатах.

Отчеты представляются в течение 10 дней по окончании срока исполнения решений Комиссии секретарю Комиссии.

10.2.Контроль исполнения поручений, содержащихся в решениях Комиссии, осуществляет заместитель председателя Комиссии.

  1. Внесение изменений

Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется путем подготовки проекта положения в новой редакции заместителем председателя Комиссии по требованию не менее 1/3 членов комиссии.

  1. Обеспечение деятельности Комиссии

Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется учреждением.

13.Порядок упразднения Комиссии

Комиссия может быть упразднена на основании правового акта директора учреждения в соответствии с действующим законодательством.

Состав антикоррупционной комиссии государственного казенного учреждения Нижегородской области «Управление социальной защиты населения городского округа города Шахунья»

Председатель Комиссии:

Н.Н.Епифанова – директор государственного казенного учреждения Нижегородской области «Управление социальной защиты населения городского округа города Шахунья»

Заместитель Председателя:

Е.Г.Цветкова – начальник сектора назначения и выплаты адресных пособий государственного казенного учреждения Нижегородской области «Управление социальной защиты населения городского округа города Шахунья»

Секретарь:

К.А.Кудряшова – юрисконсульт государственного казенного учреждения Нижегородской области «Управление социальной защиты населения городского округа города Шахунья»

Члены Комиссии:

Г.А.Бабурина – главный бухгалтер государственного казенного учреждения Нижегородской области «Управление социальной защиты населения городского округа города Шахунья»

Ю.С. Теплыгина – начальник отдела приема граждан государственного казенного учреждения Нижегородской области «Управление социальной защиты населения городского округа города Шахунья»

Е.С.Нечаева – начальник сектора организации социального обслуживания государственного казенного учреждения Нижегородской области «Управление социальной защиты населения городского округа города Шахунья»

Л.В.Кашина – специалист 1 категории сектора организации социального обслуживания населения государственного казенного учреждения Нижегородской области «Управление социальной защиты населения городского округа города Шахунья»

Владимир Путин
(фото: пресс-служба Президента РФ)

Президент Владимир Путин подписал указ «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции».

Согласно новому указу, в каждом субъекте Российской Федерации в течение трех месяцев рекомендовано образовать комиссию по противодействию коррупции, специальный орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а также подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений в федеральных государственных органах.

Так в каждом регионе будет создана специальная комиссия под председательством губернатора, силами которой будет определяться антикоррупционная политика региона и осуществляться противодействие коррупции. Комиссия будет осуществлять свою деятельность во взаимодействии с Управлением президента по вопросам противодействия коррупции. Комиссия будет являться основным органом, регулирующим конфликт интересов и обеспечивающим исполнение решений Совета при президенте по противодействию коррупции. Также на комиссию возложены функции по подготовке нормативных правовых актов и региональных антикоррупционных программ.

Орган субъекта Российской Федерации, направленный на противодействие коррупции, будет работать в каждом субъекте РФ. В обязанности органа будет входить противодействие коррупции в высших эшелонах региональной власти, в органах исполнительной власти и организациях, созданных для выполнения государственных задач.

В каждом федеральном органе власти может быть создано подразделение по профилактике коррупции. Такие подразделения появятся в том числе и в госкорпорациях, и в других компания, созданных государством. В перечень их полномочий будет входить профилактика коррупционных преступлений и обеспечение мер, направленных на противодействие коррупции, во всех структурных организациях, созданных данным органом.

В функционал создаваемого органа и антикоррупционных подразделений входит также обеспечение соблюдения законодательства о контроле за расходами. Отдельным пунктом выделена работе по защите прав лиц, заявляющих о коррупции. Также сотрудники подразделений должны будут обеспечивать своевременное обращение госслужащих в правоохранительные органы в случае склонения чиновников к совершению коррупционных преступлений.

Сотрудники подразделений будут следить за достоверностью сведений о доходах, подаваемых не только действующими чиновниками, но и кандидатами на госслужбу и уволенными с государственной службы лицами (экс-чиновнкии обязаны подавать декларации до конца года, в течение которого они покинули пост, а также соблюдать ряд мер по предупреждению конфликта интересов при последующем трудоустройстве).

Отдельно в типовых положениях о создании данных структур прописана необходимость взаимодействия с гражданским обществом и открытость деятельности. Так СМИ будут приглашаться на ежеквартальные заседания комиссии по противодействию коррупции, ежегодные отчеты комиссии будут опубликованы на сайте главы региона и в средствах массовой информации.

Также указом президента вносятся поправки в систему предоставления сведений о доходах: сведения об источниках получения средств, за счет которых чиновник приобрел недвижимость, публикуются, если общая сумма таких сделок превышает общий доход служащего и его супруги (супруга) за три последних года.

С помощью рекомендованных президентом мер в каждом субъекте федерации должна сложиться система, осуществляющая комплексное противодействие коррупции. Создание антикоррупционных подразделений позволит реализовать меры антикоррупционной политики не только на всех уровнях власти, но и в тех, организациях, которые создаются для выполнения государственных задач: унитарные предприятия, компании с госучастием. Именно через данные организации обычно реализуются коррупционные схемы. Антикоррупционная политика, направленная на системное противодействие коррупции, позволит не просто выявлять отдельные факты коррупции, но и ликвидировать условия, при которых возникают коррупционные связи и процветает коррупция.

Известные политики уже отметили системный подход в реализуемой государством антикоррупционной политике. Член Комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный подчеркнул важность принятых государством мер, направленных на противодействие коррупции.

Фактически данным указом установлены общероссийские стандарты организации деятельности в области противодействия коррупции, что, безусловно, является очередным шагом в развитии национального антикоррупционного законодательства , — прокомментировал



Просмотров