Опасное маневрирование пдд штраф. Для чего введено определение — опасное вождение? Условия, при которых вождения является опасным

В статье пойдет речь об опасном вождении транспортного средства. Что является нарушением, как оформить жалобу, и какова ответственность – далее.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Проанализировав аварийную ситуацию на дороге, можно прийти к выводу, что большинство дорожно-транспортных происшествий вызваны опасными способами управления транспортного средства.

Проблема привела к необходимости разработать меры по предотвращению жесткого управления машиной. Какова ответственность за нарушение?

Общие моменты

Ранее водителям России выписывали непонятные штрафные санкции за агрессивное вождение машины или за создание аварийной ситуации на дороге.

При необходимости инспектор ГИБДД давил на водителя и оформлял протокол. Это приравнивалось к коррупции.

После многочисленных обращений водителей в суд государство решило пересмотреть правила, которые касаются опасного вождения.

Обнаружить нарушителя, не соблюдающего правила дорожного движения, непросто:

Любой человек, который стал свидетелем или пострадавшим в результате из-за агрессивного управления, имеет право обратиться в патрульную службу с просьбой найти нарушителя и наказать его.

Признаками такого вождения считаются:

  • резкая остановка без соблюдения расстояния;
  • нарушение правил перестроения;
  • опасный ;
  • препятствие обгону;
  • приближение к автомобилю на критичное расстояние;
  • маневры опережения;
  • нарушение боковой дистанции;
  • неуступка дороги транспорту, у которого преимущество;
  • недопустимая скорость;
  • маневры на пешеходных переходах.

Такие действия вызывают происшествия на дороге, травмы и гибель людей, материальные ущербы.
Пока закон не вступил в силу, до конца не ясно, каким именно будет наказание за опасную езду.

Государственной думе предлагали множество вариантов – штраф 500 рублей, позже – 5 тысяч, лишение и прочие.

В законодательстве ни один из них пока не одобрили. Если закон одобрят, в внесут поправки касательно меры наказания за опасное вождение.

Определение термина

Опасное вождение – частое совершение одного или более действий по нарушению правил дорожного движения.

Конфликтные ситуации на дороге вызывают или тормозят движение.

Вождение автомобилем признают небезопасным в следующих случаях:

Опасное вождение фиксирует и регистрирует работник ГИБДД.

Что входит в типичные нарушения

Небезопасное управление машиной делят на следующие типы – «шашки», «нервяки», «торопыги», «грядки (езда в междурядье)», «учитель», «упертый».

«Торопыги» Разновидность управления, при котором автомобилист не придерживается безопасной дистанции до автомобиля, который движется впереди. Также нужно следить интервалом по бокам между автомобилями.
В соответствии с ПДД, в обязанности автомобилиста входит соблюдение такой дистанции до впереди движущейся машины, которая позволит избежать столкновения с ней. Эксперты рекомендуют ориентироваться не на расстояние, а на время, которого хватит для сравнивания с этим транспортным средством
«Упертый» Разновидность вождения, когда водитель прибавляет газу и мешает обгону автомобиля, следующего сзади. В такой ситуации виновными могут быть оба. Водитель, который обгоняет, должен быть уверен в том, что он не мешает остальным автомобилистам. Обгоняемый не должен прибавлять скорость, если заметил, что его стараются обогнать
«Учитель (воспитатель)» Разновидность управления, при которой водитель специально притормаживает перед транспортом, который едет впереди. Вину в таком случае доказать будет сложно, поскольку неизвестна – торможение происходило специально, или водитель пытался избежать аварии. Прямой статьи в КоАп с мерой наказания за это нарушение пока нет. Как утверждают специалисты, почти нереально установить, преднамеренное было торможение, или водитель таким образом избегал аварии. Сложно доказать, умышленное это было действие или нет
«Шашечки» Такая разновидность вождения, когда водитель по непонятным причинам перестраивается из одного ряда в другой, при этом полосы полностью загружены – возникает аварийная ситуация. Если движение интенсивное, и все полосы заняты, менять их можно только в случаях – поворота влево или вправо, остановки или объезда препятствий
«Грядки» Езда по линии разделения полос. Ее часто используют мотоциклисты
«Нервяки» Езда, при которой автомобилист становится на пути машины, пытающейся обогнать его. Согласно правилам дорожного движения автомобилисты обязаны уступать дорогу транспортным средствам, движущимся в одинаковом направлении с ним без снижения скорости

Что говорит эксперт – основное требование к водителям при перестройке – не заставить другого автомобилиста притормозить.

Главная проблема при этом – неправильное обучение в автошколе, в которой учат уступать дорогу при перестроении и останавливаться.

А нужно, наоборот, набрать скорость и только после этого встроиться в свободное место. Не менее опасным типом вождения является «дрифт» – езда, при которой гражданин направляет автомобиль в управляемый занос.

Посмотреть видео-пример по каждому типу опасного вождения можно на сайте . Независимо от типа опасного вождения, нарушителей ожидает одинаковое наказание.

Закон об опасном вождении машины

Закон об опасном вождении – .

Наказание за такую езду еще не придумали, но предполагается ввести за это уголовного характера и лишение прав при повторном нарушении.

Постановление коснется тех, кто неверно себя ведет на трассе, подвергая опасности не только собственную жизнь, но и других – водителей и пешеходов.

Цель закона – призвать автомобилистов придерживаться правил дорожного движения и не создавать аварийных ситуаций на дороге.

Основные положения норматива

Текст закона об опасном вождении изложен в . Ознакомиться с ним можно по ссылке .

Когда вступит в силу

Термин «опасное вождение» был добавлен в правила дорожного движения 8 июня 2016 года. Законопроект приняли на рассмотрение, но окончательное решение еще не вынесено.

Когда вступит закон об опасном вождении в силу, точно не известно. Ориентировочная дата – 1 июля 2019 года.

Каким образом будут искать нарушителей, кто будет следить за порядком и в какую инстанцию обращаться – пока не известно.

Новый законопроект может не действовать, поскольку агрессивное вождение доказать практически невозможно.

Видео- или фотофиксатор могут не сработать – а они являются основным доказательством нарушения на дороге. Пока закон до конца не одобрят, статистика аварий на дороге не улучшится.

Меры наказания при нарушениях

Для доказательства вины водителя требуется не только фото- и видеофиксация нарушения, но и пошаговая фиксация, которая доказывает совершение опасных маневров несколько раз подряд.

То есть, привлечь нарушителя к не так просто. За несоблюдение правил вождения (за опасную езду) водителю грозит административный штраф.

На его размер влияет тип вождения, угрожающего безопасности других водителей на дороге. Мера наказания регулируется . Типы штрафов:

В 2019 году размер штрафа за опасное вождение составит 5 тысяч рублей. В дальнейшем наказание хотят ужесточить – изымать либо назначать на конкретный период времени.

Причины наложения штрафной санкции:

Если во время аварии или при гибели человека движения не было, вождение считается безопасным.
Кодексом административных правонарушений допускается 50% скидка при оплате штрафа.

Видео: закон про опасное вождение. Автохамы и лихачи завоют


Действительна она в течении 20 суток с момента вступления постановления в законную силу. Не стоит оплачивать штраф ранее, чем данные о нарушении будут внесены в базу патрульной службы.

Чтобы не выписали штраф за опасное вождение, необходимо соблюдать такие требования:

  • не нарушать правила дорожного движения;
  • установить в машину видеорегистратор;
  • совершать маневры плавно, включать поворотники;
  • соблюдать дистанцию;
  • не поддаваться на провокации других водителей.

На дороге нужно быть аккуратным и предусмотрительным.

Порядок подачи жалобы при несогласии

Подать жалобу можно в ближайшее отделение ГИБДД. Гражданин пишет заявление и лично предоставляет доказательства или отправляет заказное письмо в электронной форме.

Рассматривая дело, сотрудники патрульной службы вправе вызывать свидетелей, чтобы уточнить информацию.

Чтобы сотрудники ГИБДД приняли жалобу, на записи с видеорегистратора должны быть видны такие сведения:

  • происшествие, например, перестройка из одной полосы в другую;
  • марка и номер автомобиля, совершившего нарушение;
  • точные дата и время.

Форма заявления свободная. Указывают следующие данные:

  • когда, где и во сколько произошло нарушение;
  • о нарушителе – номер, марку и модель машины;
  • ситуацию;
  • статью Кодекса административных правонарушений, предусматривающую наказание.

Если заявление подается на официальном сайте, порядок действий таков:

  1. Открывается вкладка на заполнение анкеты.
  2. Выбирается регион, в котором было нарушение.
  3. Заполняется открывшаяся форма. В строке «Цель» ставится «Заявление». Указываются личные данные нарушителя.
  4. Выбирается способ получения ответа. Лучше указать электронную почту. Если будет выбран письменный ответ, решение станет доступным нарушителю.
  5. Вводится номер телефона.
  6. В основном поле указывается суть нарушения, прикладываются доказательства (фото или видео).

Часто на дороге приходится сталкиваться с людьми, которые ведут себя по-хамски и остаются безнаказанными. И это не правильно. В связи с этим, не так давно Правительством было введено понятие «опасное вождение».

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Примечательно, что во многих других странах оно уже существует и за него автомобилистов даже штрафуют. О том, что такое опасное вождение, какие виды его бывают, и какие меры наказания предусмотрены для граждан расскажем далее.

Определение

Опасное вождение – это совершение совокупности действий автомобилистом, которые были выполнены в течение короткого промежутка времени и угрожали безопасности остальным участникам движения.

Этими действиями могут быть:

  • Невыполнение при осуществлении перестроения требований уступить дорогу транспортному средству, имеющему преимущество.
  • Перестроение при наличии интенсивного движения, т.е. когда все полосы движения заняты машинами. Исключением является поворот, разворот, остановка или объезд препятствия.
  • Не соблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства.
  • Несоблюдение боковых интервалов между машинами.
  • Резкое торможение. Исключением являются случаи, когда тормозить пришлось для того чтобы предотвратить аварию.
  • Преднамеренное препятствие совершению обгона, если оно создало угрозу безопасности остальным участникам движения.
  • Намеренное повреждение автомобилей, сооружений, грузов и других участников движения или причинение им материального ущерба.

Таким образом, именно опасное вождение становится результатом наездов на пешеходов, которые стоят на остановке в ожидании транспорта, выезда на обочину или на пешеходный переход.

Согласно статистике от опасного вождения в среднем погибает около 10000 человек и практически столько же людей попадают в больницу с тяжелыми травмами.

В связи с введением в законодательство термина «опасное вождение», такими водителями становятся следующие категории граждан:

  • мотоциклисты;
  • водитель, остановившийся и включивший знак аварийной остановки после ослепления его встречным автомобилем;
  • лицо, объехавшее препятствие на дороге и сменившее несколько полос движения;
  • водитель, перестроившийся из крайнего левого в крайний правый ряд на автомагистрали.

Есть ли термин в других странах?

Как такового термина «опасное вождение» — нет. К примеру, в Германии, Англии, Америке и Японии существует понятие «агрессивное вождение».

К нему относятся следующие ситуации:

  • невключение водителем показателей поворота;
  • подрезание водителя во время совершения им обгона;
  • отсутствие остановки перед движущимися пешеходами;
  • ослепление остальных участников движения дальним светом;
  • несоблюдение дистанции, которая гарантирует безопасность движения;
  • езда по обочине;
  • подача звукового сигнала, вводящего остальных участников движения в заблуждение.

Примечательно, что в отличие от России в этих странах для водителя, совершающего «агрессивное вождение», предусмотрено наложение штрафа, лишение прав или даже привлечение его к уголовной ответственности.

Что входит в типичные нарушения?

Опасное вождение подразделяется на следующие виды:

  • «шашки»;
  • «нервяки»;
  • «торопыги»;
  • «грядки»;
  • «учитель»;
  • «упертый».

Торопыги

Это тип вождения, когда водителем не соблюдается безопасная дистанция до впереди идущего транспортного средства.

Согласно ПДД безопасной считается такая дистанция, которая позволяет водителю транспортного средства избежать аварии.

Также следует внимательно следить за безопасным боковым интервалом между машинами.

Упертый

Тип вождения, когда автомобилист добавляет газ и препятствует обгону позади идущему транспортному средству.

В данной ситуации вина может лежать на обоих участниках аварии.

Водитель, который идет на обгон, должен убедиться в том, что он, сделав это, и не создаст помех другим участникам движения. Обгоняемый не должен увеличивать скорость, видя, что его собираются обогнать.


Учитель (воспитатель)

Это тип вождения, когда человек преднамеренно тормозит перед позади идущим транспортным средством.

Специалисты отмечают, что доказать вину водителя в данной ситуации практически невозможно: преднамеренно ли он выполнил торможение или пытался уйти от аварии.

Шашечки

Это тип вождения, когда человек не обоснованно перестраивается из одного ряда в другой при полной загруженности полос и тем самым создает аварийную ситуацию для других участников движения.

При этом водитель не продвигается далеко вперед, а движется со средней скоростью общего потока и создает на своем пути аварийные ситуации.

Грядки (езда в междурядье)

Тип вождения, когда осуществляется езда по линии, которая разделяет полосы движения, а также автомобилистом не соблюдается боковой интервал между идущими транспортными средствами.

Такая езда больше склонна мотоциклистам.

Чаще всего именно они создают аварийные ситуации, так как водителю автомобиля очень трудно ориентироваться за их перемещением.

Дрифт

Это тип езды, когда человек направляет транспортное средства в управляемый занос.


Нервяки

Это езда, когда водитель встает на пути транспортного средства, которое пытается его обогнать.

Согласно ПДД каждый водитель обязан уступать дорогу транспорту, который движется в одном потоке с ним, не снижая скорости общего потока.

В интернете появился специальный сайт: опасноевождение.рф, на котором можно получить всю необходимую информацию по вопросу.

Наказание за опасное вождение в 2019 году

За опасное вождение на водителя налагается административный штраф.

Каким будет штраф, зависит от типа вождения, которое угрожает безопасности остальных участников движения. Система наказания прописывается в главе 12 КоАп РФ.

Перечень санкций (таблица штрафов)

В 2019 году предусмотрена следующая система штрафов, которая разделяется в зависимости от типа опасного вождения:

Условия для наложения штрафа

Штраф накладывается по следующим причинам:

  • Автомобилист несколько раз подряд нарушил пункты ПДД. Учитываются нарушения как разных, так и одинаковых пунктов.
  • Водителем была создана ситуация, которая угрожала безопасности остальных участников движения или могла испортить чужое имущество.

Помните, что если во время движения аварии или гибели остальных участников движения не произошло, то такое вождение по ПДД можно считать безопасным.

Поэтому многие водители задаются вопросом о том, доказуемо или нет, что водитель совершал именно опасное вождение.

Также о нарушении должны свидетельствовать имеющиеся у свидетеля доказательства: фото и видео съемка.

При отсутствии вышеописанных условий подтвердить виновность водителя будет невозможно.

Как зафиксировать и доказать факт?

Многих людей, которые стали свидетелем правонарушения часто мучает вопрос о том, как наказать нарушителя.

Прежде всего, нужно зафиксировать неоднократное нарушение водителем ПДД, которое представляет опасность для остальных участников движения.

Сделать это можно с помощью видеозаписи с видеорегистраторов, которые находятся в патрульных машинах, с камер наружного видеонаблюдения и с камер автоматической фиксации нарушения правил ПДД.

Несмотря на достаточную простоту данных действий, многими сотрудниками ГИБДД признается тот факт, что патрульные машины не имеют необходимое оборудование, которое позволило бы выявить факт опасного вождения. То же касается и уличных камер, которые имеют узкий угол обзора движения.

Помните, что на фото или видео съемке обязательно должны быть видны регистрационные знаки на машине, а также засвидетельствован факт правонарушения.

Если автомобилиста останавливает сотрудник ГИБДД и говорит о том, что он совершал опасную езду, то лучше ему не противоречить.

В данном случае принцип: «Если отсутствуют доказательства, то нет и вины» не подействует.

И даже если дело дойдет до суда, то судья будет на стороне сотрудника, выявившее нарушение.

Куда и как подать жалобу?

Пожаловаться можно в ближайшее отделение ГИБДД. Человек может написать заявление и отдать доказательства лично, а также направить заказным письмом или в электронном виде.

Сотрудники ГИБДД при рассмотрении дела могут вызвать свидетеля для уточнения информации или уточнить все данные по телефону. Если заявление оформляется через сайт ГИБДД, то на нем требуется заполнить специальный бланк.

Письменное заявление обычно заполняется в свободной форме, но обязательно в нем должны быть следующие данные:

  • дата и время нарушения;
  • место совершения нарушения;
  • данные нарушителя: номер, марка и модель машины;
  • описана ситуация, в которой пункт ПДД был нарушен;
  • описана статья по КоАП РФ, которая предусматривает наказание за это нарушение.

Нюансы

Если заявление направляется через официальный сайт, то действовать следует следующим образом:

  • Первоначально открываем вкладку о заполнении анкеты.
  • Далее выбираем регион, где произошло нарушение.
  • Затем заполняем открывшуюся форму. В графе «цель» фиксируем, что это заявление. Далее записываем ФИО нарушителя. Важно отметить, что все внесенные данные должны быть правдивыми, иначе заявление рассматриваться компетентными органами не будет.
  • Далее выбирается способ получения ответа. Желательно вводить электронную почту, так как письменное получение ответа подразумевает введение адреса, который станет доступен для нарушителя.
  • Затем вводиться контактный телефон. К примеру, если у сотрудников полиции возникнут вопросы, то они смогут их уточнить по нему.
  • В поле текст обращения вводиться информация о правонарушении. Затем прикладывается фото и видео материалы, и готовое обращение отправляется в соответствующие органы.

Когда вступит в силу?

Введение в ПДД термина «опасное вождение» произошло 8 июня 2019 года. Осенью 2019 года законопроект о введении штрафов за опасное вождение был принят на рассмотрение. До настоящего времени он находится на рассмотрении.

Как будут выявляться нарушители, кто будет следить за порядком и куда можно обращаться для обжалования решения – об этом пока неизвестно.

Ожидаемые негативные последствия введения нормы

Если в ближайшее время данный закон будет принят, то автомобилисту за опасное вождение придется выплатить около 5000 рублей.

Также водители отмечают, что введение законопроекта приведет к появлению следующих проблем:

  • Выборочности проверки. Автомобилисты считают, что за опасное вождение будут штрафоваться лишь « простые люди», но никак не « золотая элита». Решением этой проблемы является принятие закона, который будет штрафовать всех без исключения водителей за опасное вождение.
  • Большая вероятность махинаций со стороны инспекторов. Очень сложно без специального оборудования определить является тот или иной маневр опасным. В связи с этим считается, что многие инспектора станут требовать взятки, штрафовать или отпускать всех без исключения.
  • Наличие неточностей в самом определении. Трактовка « опасное вождение» характеризуется как многократное повторение одного или нескольких нарушений, но нет точного определения в течение какого времени они должны быть совершены.

Внимание! Данная статья опубликована в разделе "Законы в разработке". Это означает, что рассматриваемые в ней изменения законодательства возможно будут приняты в будущем. В настоящее время рассмотренные ниже нововведения не вступили в силу, т.е. не работают.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про штраф за опасное вождение, который в настоящее время находится на рассмотрении в Государственной Думе.

В настоящее время штраф за опасное вождение не предусмотрен и наложен быть не может. Однако существует законопроект, который и будет рассмотрен ниже.

Введение штрафа за опасное вождение

08.12.2016 Законопроект № 37057-7 рассмотрен Советом Государственной Думы.

Штраф за опасное вождение

Новый штраф за опасное вождение будет регламентироваться статьей 12.38 КоАП:

Статья 12.38. Опасное вождение

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Итак, размер штрафа за опасное вождение - 5 000 рублей . Накладываться данный штраф будет сотрудниками полиции. Дополнительное наказание в виде не предусматривается.

Что касается наложения указанного штрафа на практике, то у водителей есть много вопросов по данному поводу. Очевидно, что перед тем, как наложить штраф, сотрудник ГИБДД должен стать свидетелем опасного вождения. Однако опасное вождение представляет собой несколько нарушений совершенных друг за другом. Возникает вопрос: "Почему сотрудник ГИБДД не остановил водителя сразу же после первого нарушения правил?". Ведь за каждое отдельное нарушение предусмотрен штраф меньшего размера.

Тем не менее на практике бывают ситуации, в которых штраф за опасное вождение придется к месту. Например, если водитель пытается скрыться от погони полиции и при этом многократно нарушает требования правил. При этом сотрудники ГИБДД не могут остановить водителя для оформления каждого из нарушений по отдельности.

В завершение хочу привести один интересный факт. В настоящее время глава 12 КоАП содержит статьи с номерами до 12.37. Поэтому уже несколько законопроектов, находящихся в Государственной Думе, предлагают дополнить данную главу новой статьей 12.38. При этом относятся они к совершенно разным нарушениям. Например, также имеет номер 12.38. На практике вакантный номер займет тот законопроект, который будет принят и опубликован первым.

Удачи на дорогах!

27.01.2017/ Госдума приняла в первом чтении проект закона об опасном вождении.

Законопроект о штрафе за опасное вождение прошел первое чтение в Госдуме. Одобрена сумма штрафа в 5.000 рублей. Однако, как предполагает законодатель, ко второму чтению наказание будет более ужесточено.

17.11.2016/ Правительство поддержало введение штрафа за опасное вождение.

Правительство поддержало законопроект, которым вводится новый вид штрафов, это денежный штраф за опасное вождение на дорогах общего пользования.

8.7.2016/ МВД обозначило сумму штрафа за опасное вождение.

Министерство внутренних дел определилось с размером нового штрафа за агрессивную езду. Он составит 5000 рублей. Это предложение прозвучало в сфере проекта О внесении изменений в КоАП.

8.6.2016/ Запрет на опасное вождение вступил в силу. В Правила дорожного движения были внесены поправки предусматривающие, введение в это законодательство нового термина, как «опасное вождение».

Министерство внутренних дел РФ со своей стороны подготовило поправки в действующие Правила дорожного движения, которыми предусматриваются дополнения, где речь идет о необходимости снижения аварийности на дорогах по всей стране. Так, по поручению Правительства РФ органы МВД планируют ввести в ПДД новое понятие - как "опасное вождение", за которое будет предусмотрено административное наказание.

Примеры опасного вождения в видеоформате:

Так проектом постановления Правительства РФ предусматривается, введение в Правила дорожного движения следующего понятия:

«Опасное вождение » - создание водителем в процессе управления транспортным средством опасности для движения путем неоднократного совершения одного или нескольких действий, связанных с нарушением Правил, выражающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения; перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты; несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства; несоблюдении бокового интервала; необоснованном резком торможении; препятствовании обгону .

Этот новый пункт дополняет абзац 3 Пункта 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации .

Данные изменения, подготовленные Госавтоинспекцией с целью выполнения плана мероприятий, должны снизить смертность на дорогах России от аварий. .

Появление подобного понятия в ПДД назрело уже давно. По данным самой ГИБДД большая доля аварий на дорогах страны связана с , которы, пренебрегая безопасностью, совершают опасные действия на дорогах. В результате чего многие законопослушные граждане страны попадают в ДТП с тяжелыми последствиями.

К большому сожалению, Правительство РФ и МВД РФ довольно долго тянул с такими изменениями в ПДД, а в самом обществе давно уже существовал . Ведь иногда просто не возможно точно определить, что такое на самом деле агрессивное вождение. Но в конечном итоге наши власти все же пришли к единому мнению, что надо считать опасным вождением.


Так, согласно данного нововведения, опасным вождением можно считать - такой стиль вождения, который, изначально характеризуется повышенной опасностью для движения, именно вследствие совершения в совокупности указанных действий самого водителя совершаемых им в течение относительно короткого периода времени. В ряде случаев это лишает других участников дорожного движения возможности спрогнозировать дальнейшее поведение такого водителя и адекватно среагировать на него во избежание создания аварийной ситуации.

Предлагаемые изменения предусматривают развитие пункта 1.5 ПДД РФ, который обяжет водителей действовать таким образом, чтобы не создавать опасности на дороге и не причинять вреда другим водителям.

К нашему сожалению на данный момент, пока еще неизвестно, какая ответственность грозит водителям, которые будут вести себя опасно на дороге . До этого законопроекта в Государственную думу РФ поступали различные предложения о введении новых штрафов за агрессивное вождение, но все эти предложения так и не были приняты. Напомним, что депутаты предлагали установить штраф в размере 500 рублей за создание опасности на дороге. Также предлагались и более жесткие меры, начиная со штрафа в 5000 рублей и заканчивая лишением водителя прав.

По нашему объективному мнению штраф в размере 500 рублей слишком маленький, чтобы им можно было заставить водителей отказаться от агрессивной манеры езды. Но вот штраф в размере 5000 рублей или еще чего хуже,- лишение прав, точно такая же панацея.

Скорее всего, Правительство в ближайшие время найдет какую-то золотую середину и внесет на рассмотрение такой законопроект, который предусматривает определенные изменения в КоАП РФ, именно по части .


Но нам все же кажется, что эту давно назревшую проблему с опасным вождением на дороге, одними мерами ужесточения наказания за нарушение ПДД решить не возможно. Непонятно, как будет выявляться опасное вождение на дороге, и кем оно будет выявляться. Ведь надо согласиться, мало ввести какую-то ответственность, нужно еще и контролировать это исполнение закона.

Например, все мы уже знаем, что согласно действующего закона, для водителей, которые во время движения за рулем разговаривают по мобильному телефону, предусмотрена ответственность и определенное наказание за разговоры. Но что мы видим на самом деле вокруг себя на дороге? Наверняка, многие из нас по нескольку раз в день видят такие нарушения, когда водители различных возрастных категорий разговаривают по тем самым сотовым телефонам, а значит отвлекаются и создают опасность на дороге, они не боятся быть наказанными за такое нарушение .

Выходит, что на деле и на бумаге мы имеем закон об ответственности за разговор по мобильному телефону при езде за рулем автомобиля, а вот на практике это норма уже не работает. Большинство из водителей, если не сказать, что почти каждый, попрежнему продолжают нарушать этот закон. Согласно статистике, количество административных дел за нарушение ПДД по части использования сотового телефона при движении за рулем на транспортном средстве, по всей стране не превышает 1-го процента.


Причина кроется в доказательной базе данного нарушения, где доказательная база части закона просто не работает. Ведь каждое совершонное нарушение ПДД необходимо доказать. Вот например, выписанный штраф с помощью камеры фото и видео фиксации, ни у кого не вызывает ни какого сомнения. Обычно водителю в доказательство предоставляют фото из которого видно его нарушение, или скоростного режима, или правил парковки авто.

А как быть с мобильными телефонами? Или взять другое, как доказать, что во время движения?

Скорее всего и на наш взгляд, этот новый закон об опасном вождении на дороге несмотря на всю его правильность применения, с его административными законодательными мерами воздействия на таких нарушителей, также как и норма, уже прописанная в законе и предусматривающая ответственность за разговор по мобильному телефону за рулем, работать не будет. А это будет означать, что предусмотренный законом штраф за опасное вождение будет выписываться только по факту. Например, уже после случившейся аварии, которая произошла из-за .

К сожалению такая новелла в законе, что была подготовлена в кабинетах МВД РФ, не сможет решить вопросы, которые обсуждались в самом Правительстве и, которые были приняты в августе этого года, то есть речь идет о мерах, по снижению аварийности на дорогах Российской Федерации. Как мы видим, если данный закон об ответственности за опасное вождение не будет работать, то вряд ли когда он сможет повлиять на общую статистику всех ДТП в нашей стране.

Справка 1ГАИ.РУ: Вот например, в такой стране как Германия, уже давно в ПДД предусмотрено понятие, как агрессивное вождение на дороге. Оно подразделяется на несколько видов, начиная от опасных маневров на дороге и заканчивая нападением на водителей (драка, причинение ущерба имуществу и т.п.нарушения).

В зависимости от вида агрессивного вождения водителей в Германии за опасные действия на дороге могут привлечь к крупному штрафу или лишить прав сроком на 9 месяцев.

Полицейские, с целью выявления водителей агрессивно ведущих себя на дорогах, с помощью комплексов фото и видео фиксации а вместе с тем и с помощью видеоаппаратуры, которые установлены в автомобилях дорожной инспекции, полностью контролируют в стране соблюдение ПДД. В случае фиксации факта агрессивного вождения, владельцу автомобиля высылается штраф и решение суда об ограничении действия его водительского удостоверения.

8 июня 2016 года в ПДД внесены очередные изменения. Одно из них касалось введения в «ПэДэДэшный» обиход понятия «Опасное вождение».

Не будем давать оценку самому процессу реформирования нормативно-правовой базы в области ПДД. Это – отдельная «песня» со своими куплетами-припевами, притопами-прихлопами. И об этом обязательно поговорим. Просто проконстатируем факт: изменения внесены, и нам следует их учитывать!

Вот только относиться к нововведению мы можем по-разному!

Что такое «опасное вождение»

Не будем догматиками и сразу же обратимся к тексту ПДД.

Начало цитаты.

«2.7. Водителю запрещается…

опасное вождение , выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба…».

Конец цитаты.

Согласитесь, громоздкое определение. Разобьем его на структурные элементы исключительно для простоты усвоения.

1. Опасным вождением считаются следующие правонарушения в области ПДД:

а) непредоставление преимущества пользующемуся приоритетом транспортному средству при перестроении из полосы в полосу или из ряда в ряд;

Видео — создание помех при перестроении («нервяки»):

б) перестроение транспортного средства в нарушении ПДД при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты (кроме разрешенных случаев – при перестроении перед поворотом налево или направо, разворотом, остановкой или объездом препятствия);

Видео — многократные перестроения («шашечки»):

в) несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства;

Видео — не соблюдение дистанции («торопыги»):

г) несоблюдение бокового интервала;

Видео про «грядки»:

д) необоснованное ситуацией резкое торможение (кроме случаев, когда такое торможение требуется для предотвращения ДТП).

Видео о таких «воспитателях»:

е) воспрепятствование обгону.

Видео о таких «упертых» водителях:

Иными словами, в структуру опасного вождения входят противоправные деяния водителя, нарушающего пять норм, предусмотренных пунктами 8.4, 9.4, 9.10, 10.5, 11.3 ПДД РФ.

  • в неоднократном (как минимум – в двукратном!) совершении каждого из вышеуказанных правонарушений;
  • в совершении подряд нескольких (как минимум – двух!) вышеуказанных правонарушений.

3. Опасным вождением считаются указанные действия, если они способны повлечь за собой угрозу возникновения ДТП (то есть угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба).

Сделаем промежуточный вывод

Очень важно отметить, что опасное вождение должно обязательно содержать в себе все три указанных признака одновременно : факт правонарушений, с одной стороны, и факт неоднократности (или последовательности) этих правонарушений, с другой стороны, факт опасности указанных действий или их последствий, с третьей стороны.

Опасное вождение: и всё, и ничего!

Сразу же отмечу: я очень критично и скептически отношусь к инициативе введения такого понятия – «Опасное вождение». Слишком расплывчатая и необоснованная норма! Именно в том виде, в котором это сегодня преподнесено законодателем! Создается впечатление, что последний действовал по принципу: «Главное – прокукарекать! А там хоть не рассветай!».

Поясню. Идея «опасного вождения» была вброшена в массы, и разбирайся, водитель, как хочешь!

Вот мои аргументы против введения на нынешнем уровне понятия «опасное вождения»!

1. Формально за опасное вождение не предусмотрено никакой ответственности!

Возникает ситуация бесцельности вновь введенной нормы. Это когда норма права не действует, потому что гипотеза и диспозиция (как элементы нормы права) присутствуют, а санкции нет. Такое обстоятельство делает норму права бесцельной. А точнее – вообще, нормы права не существует.

Следовательно, декларированная в п.2.7 норма права просто не существует. Опасного вождения в РФ не существует!

Да, скорее всего, наказание в скором времени придумают. Но тогда зачем до этого времени вводить новое понятие?

2. Как следствие из 1-го, КоАП РФ уже предусматривает ответственность за те правонарушения, которые входят структурными элементами в понятие «опасное вождение» . Вот они:

а) часть 3 статьи 12.14 КоАП РФ: «Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, … влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей»;

б) часть 1 статьи 12.15 КоАП РФ: «Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги … влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

Поэтому водителя, нарушившего указанные нормы ПДД неоднократно или в совокупности, можно подвергнуть юридической ответственности за конкретные правонарушения.

Отсюда и вопрос: «А зачем тогда нужна норма, наказывающая за опасное вождение?».

Отсюда – и более важный вопрос: «С какой целью вводится понятие опасного вождения? Не является ли это бюрократизацией ПДД?».

3. Еще один каверзный вопрос законодателям.

«Кто будет квалифицировать опасное вождение? ». И это, пожалуй, один из самых не решаемых, в принципе, вопросов.

Проще говоря, кто тот человек, который будет принимать решение, что некий водитель совершил:

  • одно из указанных правонарушений неоднократно;
  • сочетание указанных правонарушений?

Следом – еще один вопрос: «Как понимать неоднократность ? Через какой максимальный промежуток времени совершенные однотипные правонарушения будут считаться неоднократными?»

И еще: «Сколько времени должно пройти, чтобы подряд совершенные правонарушения расценить как сочетаемые ?».

Без решения таких вопросов само понятие «опасное вождение» повисает в воздухе.

Если это решение будет принимать работники ГИБДД, то нас ждет перспектива перманентных судебных разбирательств по искам водителей. И суды захлебнутся такими делами. Если такое первичное решение будет принимать суд, то мы утонем в апелляциях в вышестоящие судебные инстанции.

Вывод: проблема не решаема в части механизма наложения санкций.

4. Еще один обязательный критерий для квалификации опасного вождения – это опасность ДТП. Как расценить степень возможности наступления ситуации ДТП?

Ситуативный анализ позволяет применять только ретроспективный метод: , — значит, его вероятность присутствовала. ДТП не было, — доказать его вероятность будет сложно. Это опять суды, апелляции и прочая атрибутика процессуальных отношений.

Окончательный итог наших размышлений

Следовательно, квалифицировать наличие признаков «опасного вождения» очень сложно. Если не невозможно.

Вопрос: «А, может быть, пока не поздно – отказаться от этого чрезвычайно аморфного и субъективного – понятия?».

Интересен вот еще какой факт.

Понятие «опасное вождение» прописано в пункте 2.7, где рассматриваются негативные обязанности водителя (то, от чего он должен отказаться).

ВОПРОС: «Почему это понятие не прописано в п.1.2 ПДД РФ?» Ведь именно этот пункт отвечает за основные положения и основные понятия, применяемые в Правилах дорожного движения Российской Федерации.

Вывод один: мутно всё это!

Постановка проблемы понятия «опасное вождение» попахивает догматизмом и тематикой чьей-то кандидатской диссертации. Не более!

Хочется задать последний вопрос в отношении понятия опасного вождения:

«А был ли мальчик?».

Видео — фильм «Опасное вождение», разъясняющий этот термин:

Может заинтересовать:


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля


Как быстро избавиться от царапин на кузове авто


Выбор полезных принадлежностей для автовладельцев


Товары для авто сравнить по цене и качеству >>>

Похожие статьи

Комментарии к статье:

    Анатоль

    Нововведение крайне сомнительно. Больше похоже на отписку, чем на что-то реально проработанное.
    Определение вышло слишком уж всеохватывающим: собрали винегрет из уже имеющегося, даже не удосужившись разбить на несколько предложений! Тут явно еще работать и работать над формулировкой, а то без бутылки не разберешься. А раз так, то и трактовать его будет по-разному.

    Виктор Самохин

    Смотрел программу по поводу этой темы. Знаете, по мне эта опасная езда выеденного яйца не стоит, есть уже существующие правила которые подходят под это определение, но государству мало же денег с народа, надо брать больше. А самое смешное, что если у вас присутствует наклейка с университетом или другой известной атрибутикой означающую какую-либо поддержку автомобильного мира гонок, то все, за вами начинается конкретная слежка.

    Александр

    Вроде неплохая идея. Но вопрос в том как это всё будет работать. Доказать опасное вождение будет очень сложно. И кто за этим будет следить. Вот движется поток автомобилей и один из участников играет в «Шашки» как и кто его будет наказывать? А, так наверное это из категорий множества законов в нашей стране которые практически не работают.

    Сергей

    Но ведь есть уже правила дорожного движения и все, что в них запрещено, и есть опасное вождение. Считаю, к опасному вождению надо обязательно отнести езду с ксеноновыми фарами, слепят в темноте, часто создавая аварийные ситуации.

    Сергей Капустин

    Действительно очень трудно будет отследить это нарушение. Да и все эти нарушения прописаны в правилах. По моему мнению вещь абсолютно бесполезная.

    Вика

    В общем-то идея хорошая, но «сыроватая». Необходимо доработать список действий, которые будут относить к опасному вождению, и тогда уже внедрять.

    Евгений Александров

    Какие-то инспектора будут за счёт этого понятия обогащаться, и иногда «карать» обнаглевших. Хуже не будет (найдут и без этого понятия, как из водил деньги вытащить), лучше, думаю, тоже не будет.

    Станислава

    Целиком и полностью поддерживаю то, что необходимо ввести понятие «опасное вождение» и штрафовать за нарушения. Сама столкнулась с этим, недавно закончив автошколу. На моей машине приклеены знаки «неопытный водитель» и «туфелька». И у меня сложилось такое ощущение, что они мне не помогают, а мешают, потому что каждый наровит обогнать и, перестраиваясь обратно в правый ряд, подрезать меня, провоцируя меня, таким образом, прибегать к резкому торможению. Шашечников тоже много на дорогах.

    Пётр

    Я считаю, идея про «опасное вождение» правильная, уж очень много развелось лихачей на дорогах в последнее время. Хуже точно не будет.

    Николай

    Правильно сделали, что ввели понятие «опасное вождение». Я вожу аккуратно, часто перевожу семью. Лихачи на дорогах угроза общественной безопасности.

    Дима

    Давно ждал когда будет закон против такого «вождения» По собственному опыту заметил что, «дурачков» стало поменьше.

    SantaK

    Как по мне, эти нововведения вообще ни к чему. Сейчас лишь бы чего не придумать. Нет четкой оценки, как понять — опасная езда или нет, очень обширные понятия. Так же не могу не упомянуть, что в правилах ПДД все-таки указаны эти аспекты и дополнительного освещения, я считаю, не нужно. Конечно, лихачей на дорогах не мало, да и не думаю, что с этим законом их станет меньше, ведь в каждом законе есть своя лазейка.

    Андрей

    Немало времени пройдёт, пока закон начнёт работать и приносить результаты. Но кому «можно» опасно водить, те все равно продолжат это делать.

    Павел

    Это очередной закон для пополнения казны государственной штрафами, под эту норму можно спокойно вписать пару маневров в плотном потоке или в пробке. Все же пытаются выбрать лучшую полосу, переезжая из одной в другую. теперь придется встать в одну полосу за самосвалом и тащиться за ним, так…Я против!

    Арсений

    Инициатива-то хорошая. За рулём провожу целый день, и этих лихачей на дорогах полно! Но другое дело, как это будут контролировать, как наказывать. Посмотрим

    Павел Андреевич

    Сама норма закона нужна, тут главное не переборщить с критериями опасного вождения, ГИБДД — заинтересованное лицо и вполне может внести такие положения, что пару любых перестроений в полосах может считаться опасным! Для гаишников лучше будет, если все будут ездить по линеечке!



Просмотров