Окпд 2 с расшифровкой официальный. Коды окпд2 продукции. Ошибки в применении кодов окпд2 и последствия нарушений

В 2017 году в России распоряжениями Президента России от 6 августа № 285-рп и от 17 августа № 291-рп (далее "распоряжения "), ПАО "Ростелеком" в 2018 году признан единственным поставщиком услуг электросвязи для 56 федеральных органов исполнительной власти (далее "ФОИВ ", включая Минкомсвязи, Роскомнадзор, Россвязи).

При этом, этими же распоряжениями 32 ФОИВ, задним числом признаны единственным поставщиком услуг электросвязи в 2017 году.

Распоряжения ссылаются на п.2 ч.1 ст. 93 федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - "Закон N 44-ФЗ" ):

1. Закупка у единственного исполнителя может осуществляться заказчиком в случае: 2) осуществление закупки для государственных нужд у единственного поставщика, определенного указом или распоряжением Президента Российской Федерации.

В таких правовых актах указывается предмет контракта , а также может быть указан предельный срок, на который заключается контракт, и определена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта. При подготовке проектов указанных правовых актов к таким проектам прилагается обоснование цены контракта в соответствии с положениями статьи 22 настоящего Федерального закона ".

При этом ФАС России разъяснил ранее:

"...закупка у единственного поставщика подразумевает, что заказчик предлагает заключить контракт конкретному юр. или физ. лицу. При этом формальную процедуру выбора поставщика в отличие от конкурентных способов определения поставщиков заказчик не проводит". (Письмо от 3 февраля 2015 г. N АЦ/4119/15).

Распоряжения указывают на следующие услуги электросвязи:

  1. Телефонные:
    • местной (за исключением таксофонов и средств коллективного доступа);
    • междугородной и международной;
    • внутризоновой;
    • в выделенной сети связи;
  2. Передача данных;
  3. Телематические;
  4. Предоставление каналов связи;
  5. Проводное радиовещание;
  6. Телеграфные.

Фактически из 19 видов услуг электросвязи, предусмотренных Перечнем, утвержденным постановлением правительства № 87 от 18.02.14 исключены только 9 видов, а из самых популярных - услуги сотовой (подвижной радиотелефонной) связи и телевещания.

При этом Минэкономразвития России неоднократно указывало:

"закупка у единственного исполнителя является правом, а не обязанностью заказчика " (Письма от 15 марта 2017 г. N Д28и-1125, от 8 ноября 2016 г. N Д28и-2920, от 14 октября 2016 г. N Д28и-2694, от 5 сентября 2016 г. N ОГ-Д28-10452, от 5 сентября 2016 г. N ОГ-Д28-10449, от 19 августа 2016 г. N Д28и-2176).

Похожую позицию занимает и ФАС России, указывая в ответах Операторам связи также на возможность использования гос.заказчиком предусмотренных ч.1 ст. 24. Закона N 44-ФЗ "конкурентных способов определения поставщиков ".

Следовательно, учитывая, что при выборе единственного поставщика, цена контракта не может быть снижена, ФОИВ в целях экономии бюджета на услугах электросвязи, имеют право при проведении конкурсных процедур выбрать не ПАО "Ростелеком".

При осуществлении государственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Омское УФАС России действует в рамках полномочий, предоставленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) и Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, и при этом не наделено правом давать разъяснения о правоприменении Федерального закона о контрактной системе.

официальному опубликованию
Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения .

и распоряжения Президента Российской Федерации подлежат обязательному официальному опубликованию сведения, сведения конфиденциального характера.

В Омское УФАС России поступают обращения по вопросу возможности заключения договоров с единственным исполнителем на оказание услуг связи.

Ранее ПАО "Ростелеком" направило в адрес заказчиков информационное письмо следующего содержания:

«Определить на основании пункта 2 части статьи 93 Федерального закона от 05.04. 2013 г. № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» публичное акционерное общество междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» единственным исполнителем осуществляемых в 2017 и 2018 годах государственных заказчикам и подведомственным учреждениям закупок услуг в соответствии с представленным обоснованием цены контракта: местной телефонной связи (за исключением услуг с использованием таксофонов и средств коллективного доступа); междугородной и международной телефонной связи; телефонной связи в выделенной сети связи; внутризоновой телефонной связи; телеграфной связи; связи для целей проводного радиовещания; связи по передаче данных; cвязи по предоставлению каналов связи; телематических услуг связи».

При осуществлении государственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Омское УФАС России действует в рамках полномочий, предоставленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) и Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, и при этом не наделено правом давать разъяснения о правоприменении Федерального закона о контрактной системе.

Вместе с тем антимонопольный орган считает возможным высказать свою позицию по вышеуказанном вопросу.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 24 Федерального закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно части 5 статьи 24 Федерального закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями Федерального закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Пунктом 1 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе предусмотрена поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественных монополиях).

Согласно части 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях к сфере деятельности субъектов естественных монополий относятся услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи.

Перечень услуг общедоступной электросвязи утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 № 637 «О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи» и является исчерпывающим.

Следовательно, закупки услуг связи, не подпадающих под перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 № 637, должны осуществляться заказчиками конкурентными способами либо по правилам пунктов 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе.

В силу части 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются.
Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

В соответствии с пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 23.05.1996 № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» (далее - Указ № 763) указы и распоряжения Президента Российской Федерации (далее именуются - акты Президента Российской Федерации), постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации (далее именуются - акты Правительства Российской Федерации) подлежат обязательному официальному опубликованию, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

Согласно пункту 2 Указа № 763 акты Президента Российской Федерации и акты Правительства Российской Федерации в течение 10 дней после дня их подписания подлежат официальному опубликованию в «Российской газете», Собрании законодательства Российской Федерации и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru), функционирование которого обеспечивает Федеральная служба охраны Российской Федерации.

По общему правилу, установленному пунктом 5 Указа № 763, акты Президента Российской Федерации, имеющие нормативный характер, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования.

Вместе с тем Распоряжение Президента Российской Федерации от 06.08.2017 № 285-рп, на которое ссылается ПАО «Ростелеком», не было официально опубликовано.

полная версия статьи

Под общероссийским классификатором продукции принято понимать национальный стандарт, имеющий непосредственной отношение к единой системе кодирования. Цель его практического использования – организации обработки сведений о продукции в рамках всех сфер народного хозяйства. Речь идет непосредственно о стандартизации, статистике, экономической науке, бухгалтерском учете. Что такое ОКПД2, чем регулируется данная норма, и как ее рационально использовать – будет изучено в статье.

Что такое классификатор ОКПД2 и для чего он нужен?

Система ОКПД2 представляет собой классификатор продуктов и услуг. Систематизация такого плана нужна по той простой причине, что в процессе размещения заказа на оказание государственных услуг требуется конкретика по товарам/работам, которые должны быть получены со стороны поставщика. С этой задачей хорошо справляется именно ОКПД2. Его применение способствует получению обширной подборке закупок в связи с неодинаковым указанием предмета поставки со стороны заказчиков.

Данный классификатор не должен иметь противоречия по отношению к данным КПЕС 2008 (классификации по видам экономической деятельности) . Для обеспечения соответствия этих параметров в документе имеет место разделение отдельных частей кода посредством специальных точек. Крупнейшие разделы имеют буквенное обозначение. Немаловажную роль играет деление на категории и детализация. При ее отсутствии некоторым знакам присваивается нулевое значение. Разделение используют в ситуациях, когда категория включает в себя несколько узких подкатегорий.

Чем регулируется его применение?

С февраля месяца 2014 года в рамках Приказа Росстандарта от 31.01.2014 г. № 14-ст введен в постоянное функционирование классификатор КПЕС 2008. Он является европейским и способствует замене некоторых устаревших российских норм. Разработан документ силами Министерства экономического развития РФ.

Норма базируется на принципе гармонизации со статистической классификацией продуктовых единиц по направлениям деятельности в ЕЭС. В рамках документа ОК 034-2014 предполагается существенное повышение параметра детализации. Ведь число разделов в нем равняется 21, в то время как в стандарте ОК 034-2007 их количество составляет 17. Специальные обозначающие буквы в разделах не принимают никакого участия.

Обновления справочника с 2019 года

Справочник регулярно подвергается изменению в соответствии с нормами действующих законодательных актов. Поэтому в рамках классического виртуального инструмента теперь не составит труда:


В 2019 г. процедура применения справочника стала еще более удобной и комфортной.

Структура справочника и правила ориентирования в разделах

С 2018 года этот справочник принято использовать повсеместно, так как он стал достойной заменой ОПК и ОКПД. В рамках нового документа произошла расшифровка и дополнение прежних положений. Хотя с 2014 года по 2017 год использовались одновременно обе версии, с 1-го января 2017 года применяется исключительно новый стандарт ОКПД2.

Документ способствует организации прямого поиска той или иной позиции на базе ее принадлежности к системным классификационным элементам. При этом происходит детальная систематизация продуктов от общего к частному.

За счет продуманной навигации сложности в плане ориентирования в инструменте исключены. По кодовому обозначению можно запросто определить численные параметры всех групп продукции. По факту система представляет собой «матрешку», в которой один код вложен в другой, уточняя обобщение по каждому подвиду.

Структура и расшифровка кода ОКПД2

Всего в документе присутствует 99 кодов. Примерный их перечень выглядит следующим образом:

  • 1-3 — сельскохозяйственная, рыболовная, лесоводческая продукция;
  • 4-9 — полезные ископаемые (сюда относится уголь, руда, нефть, добыча горных ресурсов);
  • 10-12 — пищевая промышленность (это продукты повседневного спроса (питание), напитки и табачные изделия);
  • 13-15 — одежда — текстильные товары и кожаные варианты изделий;
  • 16-18 — бумажные изделия и полиграфия;
  • 19-25 – материалы (в эту группу включены продукты нефти, металлы, медикаменты, пластики, резина);
  • 26-30 — машины и оборудование;
  • 31-32 — мебель и прочие готовые продукты соответственно;
  • 33 — ремонтные работы;
  • 34-37 — вода/газ и работы, связанные с ними;
  • 38-39 – отходы;
  • 40-43 — строительно-монтажные мероприятия;
  • 44-47 — торговая деятельность;
  • 48-52 — всесторонний транспортный сервис;
  • 53 — почта и доставка;
  • 56 — общественное питание;
  • 58 — издательская деятельность;
  • 59-63 — телевидение, радио, IT-сфера;
  • 64-66 — финансовые, страховые сервисы;
  • 68 — сделки с недвижимым имуществом;
  • 69-70 — юриспруденция, бухгалтерия, офисная деятельность;
  • 71-74 — архитектура, исследовательская, научная работа;
  • 75 — ветеринарная деятельность;
  • 77 — аренда, лизинг;
  • 78 — подбор штата;
  • 79 — турагентства;
  • 80 – расследования;
  • 81 — обслуживание зданий и определенных территорий;
  • 84 — управление государственного характера;
  • 85-86 — образование и здравоохранение;
  • 87-94 — общественно-социальные услуги и организация досуга;
  • 96-99 — прочие сервисы.

Сама система обладает вполне логичным и продуманным построением. Документ должен строго соответствовать нормам классификатора ЕС . Максимальный параметр длины кодового значения – 9 цифр. Минимальное значение – 2 символа. Детальная расшифровка выглядит следующим образом
:

  • для указания класса – **;
  • подкласса – **.*;
  • группы – **.**;
  • подгруппы – **.**.*;
  • типа – **.**.**;
  • категории – **.**.**.**0;
  • подкатегории – **.**.**.***.

На практике рассматриваемая схема ОКПД2 выглядит следующим образом (подробное описание):

  • 01 Сельскохозяйственное направление
  • 01.1 Культуры однолетнего типа
  • 01.11 Зерновые, бобовые, семена
  • 01.11.1 Пшеница
  • 01.11.11 Твердая пшеница.

Где найти справочник?

Удобный формат справочника на официальном сайте отыскать, зато приемлемая поисковая форма, обычно, присутствует на некоторых коммерческих порталах (например, ppt.ru). Там же есть инструкция по его использованию, поэтому данный вопрос не вызовет особых сложностей.

Однако официальную и актуальную версию документа можно найти только в последнем издании Приказа Росстандарта от 31 января 2014 г. №14-ст (со всеми изменениями и дополнениями).

При размещении заявки на сайте Единой информационной системе госзакупок можно воспользоваться встроенной системой поиска кода.

Правила поиска нужных кодов

Найти требуемые обозначения можно посредством нескольких распространенных способов:

  1. По названию . Зная тип товара/сервиса, который нужно найти, можно получить детальную информацию о коде, введя наименование в поисковую строчку. В итоге система выдаст полное кодовое обозначение с видом, категорией и группой.
  2. По части кода . Введя какую-то часть кодового значения в строку поиска, можно получить полную картину, то есть код целиком. Система определит, к какому товару/сервису относится введенный элемент, и выдаст итог по запросу.
  3. По отраслям . Искать можно и в зависимости от отрасли (медицина, строительство, образование, наука, развлечения и т. д.). Нужно ввести направление, которое интересует, и получить желаемый результат.

Грамотно продуманная система навигации в виртуальном режиме позволит отыскать нужный код максимально просто и быстро.

Ошибки в применении кодов ОКПД2 и последствия нарушений

Применение кодов не всегда может быть верным. Иногда возникают ошибки. Причины данного явления следующие:

  • системные недочеты (возникают редко);
  • технические неполадки;
  • неправильный ввод данных пользователем;
  • отсутствие у него представления о том, что нужно получить в итоге (какой тип кода и с каким количеством значений необходим).

Использование неверного кода влечет за собой огрехи в заполнении документации и требует немедленного исправления.

Таким образом, ОКПД2 – система, созданная для детализации продуктовых единиц, товарных позиций, определенных работ и услуг. Задача данного инструмента – оказать пользователю всестороннюю помощь и упростить процедуру заполнения коммерческой документации.

Правила использования онлайн поиска нужного кода представлены ниже.

Из постановления Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2003 г. № 677 «Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области»:

Разработка общероссийских классификаторов обеспечивается федеральными органами исполнительной власти и осуществляется по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, Федеральной службой государственной статистики и Министерством экономического развития Российской Федерации.

Применение общероссийских классификаторов является обязательным при создании государственных информационных систем и информационных ресурсов, а также при межведомственном обмене информацией и в других случаях, установленных законодательством Российской Федерации. Общероссийские классификаторы используются в правовых актах в социально-экономической области для однозначной идентификации объектов правоотношений.

Определение по общероссийскому классификатору кода объекта классификации, относящегося к деятельности хозяйствующего субъекта, осуществляется хозяйствующим субъектом самостоятельно путем отнесения этого объекта к соответствующему коду и наименованию позиции общероссийского классификатора, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93 (ОКДП)

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93 (ОКДП)" style=" display: none;">

разработан с учетом рекомендаций Статистической комиссии ООН. В основу построения ОКДП положены Международная стандартная отраслевая классификация (МСОК) - International Standard Idustrial Classification of all Economic Activities (ISIC) и международный Классификатор основных продуктов (КОП) - Central Products Classification (CPC). В настоящее время применяется часть II и часть III для классификации продукции и услуг. Части I и IV отменены приказом Росстандарта от 6 ноября 2001 г. № 454 «О принятии и введении в действие ОКВЭД».

Общероссийский классификатор экономических регионов ОК 024 - 95 (ОКЭР)

Общероссийский классификатор экономических регионов ОК 024 - 95 (ОКЭР)" style=" display: none;">

представляет собой систематизированный перечень региональных экономических группировок объектов административно-территориального деления России. Объектами классификации в ОКЭР являются различные виды экономических регионов. При этом под экономическим регионом понимается совокупность объектов административно-территориального деления страны, обладающих рядом общих природно-экономических признаков.

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред.1) (ОКВЭД)

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред.1) (ОКВЭД)" style=" display: none;">

построен на основе гармонизации с официальной версией на русском языке Статистической классификации видов экономической деятельности в Европейском экономическом сообществе (далее - КДЕС Ред. 1) - Statistical classification of economic activities in the European Community (NACE Rev. 1) путем сохранения в ОКВЭД из КДЕС Ред. 1 кодов (до четырех знаков включительно) и наименований соответствующих позиций без изменения объемов понятий. Особенности, отражающие потребности российской экономики по детализации видов деятельности, учитываются в группировках ОКВЭД с пяти- и шестизначными кодами.

ОКВЭД используется для классификации и кодирования видов экономической деятельности, заявляемых хозяйствующими субъектами при регистрации, определения основного и других фактически осуществляемых видов экономической деятельности хозяйствующих субъектов, разработки нормативных правовых актов, касающихся государственного регулирования отдельных видов экономической деятельности, осуществления государственного статистического наблюдения по видам деятельности за развитием экономических процессов, подготовки статистической информации для сопоставлений на международном уровне, кодирования информации о видах экономической деятельности в информационных системах и ресурсах, едином государственном регистре предприятий и организаций, других информационных регистрах, а также для обеспечения потребностей органов государственной власти и управления в информации о видах экономической деятельности при решении аналитических задач.

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2007 (КДЕС Ред 1.1) (ОКВЭД)

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2007 (КДЕС Ред 1.1) (ОКВЭД)" style=" display: none;">

построен на основе гармонизации с официальной версией на русском языке Статистической классификации видов экономической деятельности в Европейском экономическом сообществе (далее - КДЕС Ред. 1.1) - Statistical classification of economic activities in the European Community (NACE Rev. 1.1) путем сохранения в ОКВЭД из КДЕС Ред. 1.1 кодов (до четырех знаков включительно) и наименований соответствующих позиций без изменения объемов понятий. Особенности, отражающие потребности российской экономики по детализации видов деятельности, учитываются в группировках ОКВЭД с пяти- и шестизначными кодами.

Объектами классификации в ОКВЭД являются виды экономической деятельности.

Используется для осуществления государственного статистического наблюдения по видам деятельности за развитием экономических процессов, и для подготовки статистической информации для сопоставления на международном уровне.

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической детальности ОК 034-2007 (КПЕС 2002) (ОКПД)

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической детальности ОК 034-2007 (КПЕС 2002) (ОКПД)" style=" display: none;">

построен на основе гармонизации со Статистической классификацией продукции по видам деятельности в Европейском экономическом сообществе (КПЕС 2002) - Statistical Classification of Products by Activity in the European Economic Community, 2002 version (CPA 2002) путем сохранения без изменения в ОКПД из КПЕС 2002 кодов (до шести знаков включительно) и объемов понятий соответствующих позиций. Особенности, отражающие потребности российской экономики по детализации продукции, учитываются в группировках ОКПД с 7 - 9-разрядными кодами.

Объектами классификации в ОКПД являются продукция (услуги, работы).

ОКПД может использоваться для классификации и кодирования продукции (услуг, работ) для целей государственной статистики, а также для подготовки статистической информации для сопоставлений на международном уровне.

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2) (ОКВЭД 2)

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2) (ОКВЭД 2)" style=" display: none;">

построен на основе гармонизации с официальной версией на русском языке Статистической классификации видов экономической деятельности в Европейском экономическом сообществе (редакция 2) - Statistical classification of economic activities in the European Community (NACE Rev.2) путем сохранения в ОКВЭД 2 (из NACE Rev.2) кодов (до четырех знаков включительно) и наименований соответствующих группировок без изменения объемов понятий. Особенности, отражающие потребности российской экономики по детализации видов экономической деятельности, учитываются в группировках ОКВЭД 2 на уровне группировок с пяти- и шестизначными кодами. Объектами классификации в ОКВЭД являются виды экономической деятельности.

ОКВЭД 2 используется для классификации и кодирования видов экономической деятельности, заявляемых хозяйствующими субъектами при регистрации, определения основного и дополнительных видов экономической деятельности, осуществляемых хозяйствующими субъектами, разработки нормативных правовых актов, касающихся государственного регулирования отдельных видов экономической деятельности, осуществления государственного статистического наблюдения по видам деятельности за субъектами национальной экономики и социальной сферы, подготовки статистической информации для сопоставлений на международном уровне, кодирования информации по видам экономической деятельности в информационных системах и ресурсах, обеспечения потребностей органов государственной власти и управления в информации о видах экономической деятельности при решении аналитических задач.

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности 034-2014 (КПЕС 2008) (ОКПД 2)

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности 034-2014 (КПЕС 2008) (ОКПД 2) " style=" display: none;">

построен на основе гармонизации со Статистической классификацией продукции по видам деятельности в Европейском экономическом сообществе (КПЕС 2008) - Statistical Classification of Products by Activity in the European Economic Community, 2008 version (CPA 2008) путем сохранения без изменения в ОКПД 2 из КПЕС 2008 кодов (до шести знаков включительно) и объемов понятий соответствующих позиций. При этом имеются случаи, для которых национальные особенности отражаются путем изменения группировок CPA 2008 с 2 - 6-разрядными кодами. Особенности, отражающие потребности российской экономики по детализации продукции, учитываются в группировках ОКПД 2 с 7 9-разрядными кодами.

Объектами классификации в ОКПД 2 является продукция (услуги, работы). ОКПД 2 предназначен для обеспечения информационной поддержки классификации и кодирования продукции (услуг, работ) для целей государственной статистики, разработки нормативных правовых актов, касающихся государственного регулирования отдельных видов экономической деятельности, реализации комплекса учетных функций в рамках работ по государственной статистике, связанных с обеспечением потребностей органов государственной власти и управления в информации о продукции по видам экономической деятельности при решении аналитических задач, обеспечения системы государственной контрактации и оптовой торговли на внутреннем рынке, подготовки статистической информации для сопоставлений на международном уровне, размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ (оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд, налогообложения, обеспечения классификации основных фондов, используемой в Общероссийском классификаторе основных фондов, стандартизации и обязательного подтверждения соответствия продукции, классификации и кодирования услуг, оказываемых населению хозяйствующими субъектами.

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) - ОКПД 2
Принят и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) от 31.01.2014 N 14-ст.

Код 68.10 ОКПД 2. Услуги по покупке и продаже собственного недвижимого имущества

Код 68.10 ОКПД 2 является группой, содержащей следующие коды:
68.10.1. Услуги по покупке и продаже собственного недвижимого имущества.
68.10.11. Услуги по покупке и продаже жилых зданий и занимаемых ими земельных участков.
68.10.11.000. Услуги по покупке и продаже жилых зданий и занимаемых ими земельных участков.
68.10.12. Услуги по покупке и продаже недвижимости, находящейся в собственности на фиксированное время года.
68.10.12.000. Услуги по покупке и продаже недвижимости, находящейся в собственности на фиксированное время года.
68.10.13. Услуги по покупке и продаже пустующей земли, предназначенной для застройки жилыми зданиями.
68.10.13.000. Услуги по покупке и продаже пустующей земли, предназначенной для застройки жилыми зданиями.
68.10.14. Услуги по покупке и продаже нежилых зданий и занимаемых ими земельных участков.
68.10.14.000. Услуги по покупке и продаже нежилых зданий и занимаемых ими земельных участков.
68.10.15. Услуги по покупке и продаже пустующей земли, предназначенной для застройки нежилыми зданиями.
68.10.15.000. Услуги по покупке и продаже пустующей земли, предназначенной для застройки нежилыми зданиями.

Подробную расшифровку отдельных кодовых обозначений можно посмотреть на соответствующей странице полного классификатора ОК 034-2014 на OKPD2.ru, в частности, см. расшифровка кода 68.10 ОКПД 2 . Учитывая то, что для первых четырех знаков кода устанавливается, как правило, соответствие между видом продукции по ОКПД 2 и видом экономической деятельности по ОКВЭД 2, результатом которой и стала эта продукция (услуги, работа), следует обратить внимание на



Просмотров