Обзор игры For Honor на PS4, Xbox One, PC. Обзор игры For Honor. Средневековые баталии

При всей могучей поддержке маркетинговой машины Ubisoft была игрой не для всех. Идеи соединить три фракции - рыцарей, викингов и самураев - на поле глобального мультиплеерного конфликта с боевой системой, состоящей из атак, блоков, комбо и финтов, было явно недостаточно, чтобы заинтересовать основную аудиторию. Видимо поэтому ближе к релизу был добавлен однопользовательский режим с неким подобием сюжета, а боевая система получила ряд лазеек для казуальной публики.

Сюжет рассказывает об абстрактной реальности, где глобальная катастрофа привела к истощению ресурсов и войне всех против всех. Десятилетия кровопролитных сражений превратились в противостояние ради противостояния, пока на сцене не появилась фракция рыцарей Легиона Темного Камня во главе с жестокой Аполлион . История игры, разделенная на три главы, рассказывает о главных героях в каждой из фракций и их спутниках, знакомя игроков со всеми доступными персонажами и их боевыми умениями в качестве разогрева перед мультиплеером.

В первой главе в роли Стража, выбранного из трех женских и мужских вариаций, вы примыкаете к Легиону Черного Камня и знакомитесь с кровожадной политикой Аполлион изнутри, подавляя сопротивление рыцарей из других орденов и захватывая ресурсы викингов.

Во второй, спустившись с гор в роли викинга, вы пытаетесь объединить разрозненные и деморализованные кланы против рыцарей-захватчиков, а также получить контроль над сокровищами самураев.

В третьей части, став изгнанником Ороти, вам предстоит создать сильную армию и вместе с союзниками победить Аполлион.

Авторы пытаются разнообразить достаточно линейную и однообразную историю традиционными для себя элементами, вроде захвата точек, погонь, защиты объектов или сражений в замкнутых пространствах против боссов. За время кампании вы участвуете в штурме крепости, играете в рельсовые догонялки с предателем на лошадях, защищаете деревянный таран, не подпускаете врага к зонам с ядовитыми грибами, закладывая мины, или расстреливаете отряды противника из некого подобия баллисты. Все эти события по отдельности выполнены неплохо, но этого недостаточно, чтобы отвлечь игрока от повторяющихся элементов и механик. Уровни хоть и обладают несколькими вариантами достижения цели, заполнены одинаковыми врагами, которые из-за слабого искусственного интеллекта и дыр в игровой механике служат пушечным мясом для вашего героя, даже на максимальных уровнях сложности.

Играя за викингов, вы получаете доступ к зажигательной смеси. Обладая этими бомбами, вы вместо участия в позиционных поединках, забрасываете группы противников огнем, наблюдая, как даже самые сильные злодеи теряют большую часть здоровья, а потом добиваете выживших короткими ударами.

Схватка с боссом уровня на максимальной сложности превращается в фарс. Вы бросаете в нее зажигательную смесь, а потом, не дав прийти в себя, просто толкаете щитом на один из местных костров, где несчастная догорает на потеху публике, лишившись всякой возможности дать отпор.

Против другого толстого война поможет хороший запас мин с ядом или лук с огненными стрелами, который позволяет вам не подпускать опасного противника на близкое расстояние, уничтожая цель всего за три прицельных выстрела.

Система перков окончательно сводит сложность на нет. Умения, восстанавливающие ваше здоровье и превращающее атаки в неблокируемые на несколько секунд, делают игровой процесс максимально казуальным. Вы просто активируете пробивающие атаки, наносите серию смертельных ударов, а если враг слишком силен, то отступаете назад для восстановления здоровья и перезарядки способностей. Несколько десятков секунд и вы готовы к новой порции возмездия. В 99% случаев вражеский боец не пойдет за вами и будет дожидаться, когда вы вернетесь и решите его судьбу. Вся эта система с блоками стиком, контрударами, финтами и выпадами улетает в помойку, просто за счет комбинации яростных атак и двух умений. Но если играть по заложенным авторами правилам, искусственный интеллект даже на высоком уровне сложности использует исключительно однотипные цепочки повторяющихся ударов, которые легко запомнить и заблокировать.

Стычки с боссами томов истории, которые должны заставить игрока проявить все свои навыки или умения, не представляют никакой угрозы. Сражение с вождем в конце первой главы хоть и пугает стаей волков, на самом деле решается просто верхним блоком и активацией все тех же способностей. Если тратить время на истребление бесконечных хищников – можно умереть со скуки. Если броситься сразу к боссу и начать верхнюю атаку, то волки уже гибнут по ходу боя от случайных ударов своего патрона.

Сражение с лидером самураев, как и с викингом, предполагает три стадии поединка. В первой, самой сложной, вы бьетесь с тремя врагами одновременно, но, как и в случае с первым боссом, вы просто используете умения “пробивание брони” и “восстановление здоровья”, отступая при серьезных повреждениях назад к своему отряду. Враг не следует за вами, дожидаясь незавидной участи на импровизированной арене, пока вы перезарядите способности и восстановите здоровье.

Финальный босс сложнее первых двух, но спам приема “Удар молнии” позволяет решить проблему без труда на максимальной сложности, не дав ему опомниться и использовать арсенал специальных ударов.

Особенно неприятно, что по ходу выполнения миссий противники часто буквально появляются из воздуха, как в виртуальной симуляции Assassin’s Creed: Unity , что выглядит очень глупо. В любом случае их ждет погибель. Довольно часто точки с постоянно вываливающимися из воздуха пехотинцами, к огромному сожалению, являются неотъемлемой частью игрового процесса во время штурма или защиты точек.

Учитывая все вышесказанное, а также несвязанную базовую кампанию, у вас возникнет разочарование, которое сравнимо по ощущениям с Ryse: Son of Rome , хотя даже там история была ощутимо интереснее. Единственное, что может сгладить впечатление от сломанной игровой механики, минимума интерактивности и пустых персонажей – это графическое оформление и анимация. Ubisoft Montreal удалось создать одно из самых запоминающихся и реалистичных игровых окружений с великолепными движениями и эффектами. Нередко ловишь себя на мысли, что Nioh не хватает именно такого уровня технологий.

Конечно, можно списать все недочеты сюжетной кампании на спешку или растянутый на 8 часов туториал, который готовит игрока к настоящему противостоянию на просторах сети, где уже нет хитрых перков или уловок, и можно ощутить настоящее напряжение от сражений с реальными людьми. К сожалению, это не так. В отличие от PC -версии, где грязные на руку игроки уже навешали на себя непробиваемой брони и вечной стамины, на консолях еще существуют какие-то правила, но кривой баланс между персонажами и их умениями и особенности определенных режимов заставляют забыть о чести.

В многопользовательской версии одним из самых привлекательных является режим дуэли один на один. Здесь можно проявить индивидуальные особенности и показать свое мастерство, но из-за дисбаланса между классами схватки превращаются в простое закликивание, бег кругами и толкание щитом с обрыва.

Если вы выбрали в качестве героя Валькирию , то в большинстве случаев сможете побеждать даже самых прокаченных героев просто быстрыми атаками, которые при комбинации с ударом щитом полностью сковывают противника, оглушая или выбрасывая с большой высоты на высотных аренах.

Единственный, кто может противостоять Валькирии с ее копьем – Ороти , но играть им очень сложно, тем более неискушенные игроки предпочитают красивых рыцарей. Почти все персонажи служат пушечным мясом для Валькирий и Ороти. Повторяется ситуация с Soul Calibur и Киликом , который с его длинным посохом мог без труда доставать до любых персонажей и доводил новичков до истерики.

Дополнительных путаницы и дисбаланса вносит система прокачки. Вы можете улучшать персонажей, усиливая броню и оружие, но для этого потребуются ресурсы. Вы можете получить их, разбирая снаряжение (так, на небольшую прокачку щита нужно разобрать четыре предмета), либо просто купив в магазине специальный набор. Для игры за полную стоимость такой подход из мира F2P - просто преступление. Фактически, человек, заплативший деньги, может в кратчайшие сроки получить серьезное преимущество перед обычными игроками. С другой стороны, игра настолько не сбалансирована на данном этапе, что даже прокаченный персонаж спокойно добивается уже упомянутой выше самой обычной Валькирией.

Кроме режима дуэлей, предлагает сразиться в партийном режиме “Захват территории ”. Здесь вам с командой из людей и ботов предстоит набрать нужное количество очков, сражаясь за контроль над территорией, выполняя поставленные задачи и уничтожая силы врага. Проблема состоит только в том, что по большей части вы играете с ботами или против ботов, а сам режим напоминает свалку, где куча народа наваливается на одного игрока живой массой и закалывает до смерти.

Нет чести и в режимах четыре на четыре, которые отличаются по поставленным задачам для достижения успеха. В одном случае вам нужно остаться единственным выжившим, а во втором побеждает команда с максимальным количеством очков. Здесь есть баффы, вроде щитов или усиления оружия, но побеждает команда, которая может группой отловить одного игрока и замахать его в углу карты, что все усердно и делают.

Никто не сражается один на один, как это было в демонстрациях, – все либо бегают кругами, либо нападают толпой на отбившегося воина. То же самое происходит в схватках два на два, где та команда, что выбила одного из вражеских игроков, автоматически выигрывает в большинстве случаев. Оставшегося выжившего просто забивают в углу или скидывают с моста. В большинстве случаев, если одного игрока окружили два противника, – ему конец. И в режимах четыре на четыре, “Захват территории ” или два на два этого очень сложно избежать. В итоге все возвращается к дуэлям, в которых выигрывают уже упомянутые выше классы. Прибавьте к этому возникающие время от времени проблемы с серверами: вас выкидывает во время матча или ваших напарников заменяет на ботов, а иногда из-за лагов комбо не проходят и вы умираете от неизвестных повреждений.

– это по всем признакам Free-to-play игра, которая намеренно была превращена в коробочный продукт, но сохранила элементы системы Pay-to-win . К сожалению, кроме графики и анимации, однопользовательский режим не может предложить никаких приятных откровений, а мультиплеер вместо красивых поединков пока напоминает уличные драки гопников. Проблема c дисбалансом персонажей в дуэлях лишь усугубляет ситуацию, но у нас есть надежда, что большинство ошибок будут исправлены будущими обновлениями. Если это произойдет, то можно дать игре шанс (мы обновим рецензию и исправим оценку о чем сообщим отдельно), но пока мы рекомендуем повременить с покупкой или дождаться скидок, уделив время другим, более достойным проектам.

For Honor - это командная игра в жанре Action, созданная канадской студией Ubisoft Montreal на AnvilNext 2.0 . Дата релиза игры: 14 февраля 2017, доступна на PS4, Xbox One, PC.

После длительной загрузки игры, For Honor встречает игроков вступительным роликом, который был представлен на E3 2016. В кинематографическом видео показаны фракции, за которые можно будет поиграть, а также кратко рассказано, почему данные фракции воюют. Сразу после вступительного ролика игроки знакомятся с боевой системой, которая, на самом деле, не так проста, как может показаться на первый взгляд. Игрок может блокировать удар сверху, справа или слева, атаковать по такому же принципу, а также оглушить противника, тем самым обездвижив его на секунду-две. Последний прием дает шанс нанести мощный удар, но также вы можете оттолкнуть его и сбросить с локации. Управление в For Honor может показаться непривычным в первые часы игры, но несколько боев помогут нарастить скилл.

В For Honor представлены 3 режима игры: Dominion , самый масштабный и популярный режим, в котором игроки (4х4) должны набрать определенное количество очков, захватывая зоны или убивая пехотинцев. Зоны A и C неохраняемые, в то время как B является зоной, где сражается AI пехота. Связь между игроками имеет жизненно важное значение, потому что For Honor настолько сильно сбалансирован в файтингах один на один, что в ситуациях, когда вы находитесь в меньшинстве, вы с вероятностью почти 100% проиграете бой. Команда из 4-х человек должна постоянно писать в чате о том, кто охраняет флаг, а когда кто-либо находится в беде, то команда должна стягиваться к контрольной точке. Любые периоды молчания или недопонимание обычно влечет за собой проигрыш очков. В видео ниже представлен бой между викингами и рыцарями в режиме Dominion.

Переходя к следующему режиму, Elimination , сражения становятся более изощренными. Число игроков здесь не меняется, то есть на поле боя находятся также 4x4, за исключением того, что теперь единственная цель - убить каждого члена отряда противников. Если союзник пал, то у команды есть шанс оживить его. Пока, конечно, ваш друг не стал жертвой жестокой казни, в которых их головы, как правило, отрубают.


И последним режимом в For Honor является Duels&Brawls , где игроки оттачивают навыки боя, сражаясь 1x1 или 2x2. В следующем коротком видео можно посмотреть режим Duel, как сталкивают с обрыва и как совершить жестокую казнь, отрубив голову противнику.

For Honor использует очень простую боевую механику (для контроллера PS4, для остальных платформ управление идентичное): удерживайте и двигайте правый стик вверх, влево, вправо (Для Warlock ещё и вниз), чтобы отбивать атаки противника, R1 или R2 для быстрых и сильных атак. Победа в игре против человеческих противников достается тому, кто на доли секунды смог опередить врага и соблюдать нужное расстояние между ударами. Правда, если мастерство двух игроков не сбалансировано, то, скорее всего, битва получится очень простой и быстрой.

For Honor чувствуется лучше всего в огромных сражениях. Чем меньше людей нужно победить, тем больше всё зависит от мастерства игрока, его реакции и хитрости. Но именно в таких боях сражение получается интенсивным и веселым. 4х4 Elimination сражения могут быть блестящими, если вы работаете в команде. То же самое касается Dominion , но здесь, в самом хаотичном режиме, получаешь удовольствие от масштабов битвы, графики и детализации карты, а также от того, как разлетаются пехотинцы от ударов героев.

Компания Ubisoft не перестает удивлять, каждый год выпуская по одному, а то сразу и по несколько проектов, выделяющихся на общем плане всех остальных видеоигр своей, казалось бы, полной несуразностью.

И, тем не менее, некоторые из этих проектов в итоге оказываются весьма неплохими и востребованными игровой общественностью. Так вышло и с их новой игрой 2017 года многопользовательским экшеном For Honor .

Исторический анахронизм

Сетевой экшен For Honor вышел в свет 14 февраля 2017 года для персональных компьютеров и консолей Playstation 4 и Xbox One. Подобная мультиплатформенность видеоигры, учитывая, что она ориентирована, в первую очередь, на мультиплеер (хотя и однопользовательский режим здесь тоже присутствует), вкупе с весьма необычной боевой системой (о ней чуть позже) – уже само по себе достаточно смелое решение. На подобное отважится далеко не каждая современная игродельческая студия.


Однако это еще не самое шокирующее. Хотя события For Honor и происходят в Средние века, кудесники из Ubisoft умышленно пошли на искажение истории. В их Средневековье столкнулись сразу три совершенно разные фракции: викинги, самураи и европейские рыцари.



Один или Такэмикадзути?

Хотя такое смешивание, на первый взгляд, кажется совершенно диким, на деле все получилось достаточно пристойно и местами даже увлекательно. В пользу этого говорит неплохая сюжетная компания For Honor, прохождение которой рассчитано на пару часов и призвано объяснить игрокам всю суть местной заварушки.
Первая сюжетная миссия начинается со зрелищной осады замка. Сразу стоит отметить, что подобные великолепные эпические сцены будут встречаться в процессе прохождения For Honor достаточно часто – все-таки миллионный бюджет новой игры дает о себе знать.


Игроки получат возможность поиграть за каждую из трех имеющихся здесь фракций. При этом каждая отдельная глава, выделенная на одну из сторон, будет тесно связана с двумя другими. Общим врагом для всех воинов здесь выступает зловещий легион род названием «Черный камень».


Одиночная компания хотя и вызывает некоторый интерес (во многом благодаря идеальному игровому движку и потрясающей атмосфере), не идет ни в какое сравнение с мультиплеером. Все-таки ее главная задача состоит в том, чтобы помочь геймеру освоить хотя бы основные боевой системы For Honor.



Геймплей For Honor

Сражения получились и захватывающими, и динамичными, и весьма разнообразными. Зрелищности игре тоже хватает, во многом благодаря большому количеству анимаций и жестокой реалистичности: брызги крови, отрубленные конечности, вывороченные внутренности и так далее. Хотя особо впечатлительные могут легко отключить все эти подробности в настройках.


Динамизм и увлекательность местных сражений заложены непосредственно в механике боевой системы. Ее нельзя назвать абсолютно инновационной, однако некоторые уникальные элементы здесь присутствует. Основа – удары, наносимые по трем направлениям, и блоки, которые также выставляются в трех направлениях. При этом за считанные доли секунды до атаки со стороны удара начинает мерцать индикатор. Таким образом, обмен ударами происходит на грани реакции и интуиции. Присутствие же нескольких различных классов бойцов, каждый со своими особенностями (скоростью, показателями брони, уникальными способностями и так далее), добавляет в каждое сражения изрядную долю разнообразия и непредсказуемости.



Игровые классы

Всего бойцов в For Honor 12 штук – по четыре на каждую фракцию. Одни полагаются на скорость, другие – на мощную броню и силу удара. Есть сбалансированные бойцы, представляющие собой нечто среднее между двумя названными выше классами. Наконец, есть четвертый, гибридный класс, взявший по чуть-чуть от каждого из трех предыдущих героев.



Все бойцы для каждой стороны (за некоторыми мелкими деталями) практически полностью дублируют друг другу, так что вдаваться в подробности и описывать каждого из двенадцати нет никакого смысла.



Итог

For Honor – увлекательная многопользовательская игра с понятной и разнообразной системой сражений, отличной графикой и анимацией, оригинальным сеттингом. Кроме того, в ней имеется важный для онлайновых игр баланс между всеми тремя фракциями. Из недостатков можно отметить лишь не совсем комфортное управление на ПК при игре с клавиатуры.

Компания Ubisoft любит разнообразные эксперименты. Имея на руках довольно мощные игровые серии, она не боится запускать новые и, к слову сказать, довольно необычные. Например, For Honor , которая первоначально должна была стать исключительно сетевым боевиком. Постепенно разработчики расширили концепцию и добавили режим кампании, который при желании можно пройти вместе с тремя друзьями по сети. Но давайте обо всем по порядку.

Действие For Honor разворачивается в вымышленном мире (прошу заметить не фэнтезийном), где бок о бок живут три великих народа: рыцари, викинги и самураи. Мирной жизнью похвастаться они не могли никогда, но после катаклизма, лишившего многих крова и еды, война за ресурсы разгорелась с новой силой. Когда боевой огонь уже начал угасать, на сцене появилась Аполеон. Она собрала собственную армию и стравила великие народы между собой, следуя своим собственным интересам. Где-то здесь в сюжет вмешаетесь вы.


Кампания For Honor поделена на три части: рыцари, викинги и самураи. Герои под вашим управлением меняются не только от части к части, но и по мере прохождения кампании. Каждая часть развивает линию, начатую в предыдущей, приходя к единому для всех финалу. Во время старта каждой части вам предложат выбрать внешний вид и пол будущего героя, однако, его лица вы все равно не увидите, ведь его почти всегда скрывает мощное забрало.

В режиме кампании крайне печалит отсутствие деталей. Нам дают пронестись через мир игры на высокой скорости в погоне за очередной целью. Лично мне хотелось как следует осмотреться в этом мире. Часто ли в этом здесь происходят катаклизмы? Были ли спокойные времена для трех народов? Также крайне печалит, что все действующие лица практически не имеют истории за собой и остаются безымянными воинами. В то же время, масштаб происходящего и погружение в эпоху меня очень поразили. На руку разработчикам сыграла и отличная картинка, к которой нет нареканий даже при игре на обычной PS4.

Разнообразны в сюжетном режиме For Honor лишь локации. Вот вы защищаете или яростно штурмуете средневековые замки, вот с боем прорываетесь сквозь расположенные в горах селения викингов, вот уже пытаетесь пробиться в замок самураев и выжить в расположенных по соседству лиственных лесах. А вот что касается задач, то они до банального одинаковы: дойди-убей, дойди-убей. И так всю игру.


Определенно цель кампании - познакомить вас с различными классами персонажей и научить выживать в суровом мире игры. Если нормальная сложность вам покажется простой, то рекомендую повысить ее до высокой. Играть на ней комфортно, начинаешь использовать голову, а не просто стукать по кнопкам. Если же вы фанат хардкора, то можете выбрать реалистичный уровень сложности, в котором выключены все подсказки. Здесь вам даже не покажут выбранную стойку противника.

Теперь, видимо, пришло время рассказать о системе сражений в For Honor. Она проста и сложна одновременно. Есть три стойки, которые переключаются легким нажатием на правый стик. Удары можно наносить из любой стойки. Если вы ударили из одного положения, когда противник был в иной, то нанесете сопернику урон, если стойки совпадут - атакующий напорется на блокирующий прием. Так и приходится во время схватки менять стойки, выжидать, пока на вас нападут и постоянно быть предельно внимательным. Важно помнить, что нанесенный вами удар, который ушел мимо или попал в блок, отнимает у вас больше выносливости, чем нашедший цель. Лишились выносливости? Что ж, из боя вам теперь не убежать, атаки замедлены, поэтому единственный выход - отсидеться в защите.

Что любопытно, комбо-серии здесь предельно просты. Они состоят из дву-трех ударов, когда атакующих кнопок всего две. Помимо прочего, от входящего удара вы можете увернуться, чтобы внести неразбериху в тактику противника, а любителю посидеть в защите можно пробить блок специальным приемом, уместившимся на отдельную кнопку. Кстати, после пробития защиты вы можете толкнуть противника в наиболее выгодную для вас сторону или и вовсе вытолкнуть неприятеля в пропасть.


Вы думаете это все? Тогда я расскажу вам об особенностях классов персонажей! Вождь викингов, например, умеет уходить в глухую защиту. Простые удары из любой из трех позиций бесполезны, можно лишь пробить защиту через специальную кнопку. В такой защите Вождь не теряет здоровья, а только шкалу выносливости от каждого входящего удара. Юстициарий рыцарей умеет наносить множество ударов кистенью подряд, пока не исчерпает выносливость. Также эта махина способна бежать, сбивая всех с ног. Избавительница имеет повышенную скорость передвижения, что позволяет ей догнать раненных противников, обожающих убегать с поля боя. Уже описанные выше навыки можно встретить и у других классов бойцов. Отличаются же классы в основном навыками, дистанцией боя, общими показателями здоровья и выносливости. Всего же классов 12, и вволю насладиться ими вам дадут в сетевых режимах For Honor. Всего их пять.

Дуэль - это схватки один на один, побеждает одержавший верх в трех раундах из пяти. Режим несколько скучный, часто сводится к тому, кто первым столкнет противника в пропасть. Подойдет, если вы решили потренироваться.

Бойня - это сражения два на два. Сразу после появления вы видите вашего соперника, у вашего напарника на экране ровно та же ситуация. Необходимо расквитаться с соперником побыстрее и пойти на выручку напарнику. Что любопытно, в режиме сложилась своеобразная этика: нападения вдвоем на одного здесь не приветствуются, каждый ждет своей очереди испытать навыки в честной схватке.

Истребление. Похоже на бойню, только на поле теперь по четыре бойца в каждой команде. Этика здесь уже не приветствуется, так как всегда есть возможность, что противник поднимет с поля боя поверженного товарища. Поднимет, правда, только в том случае, если воин не словил перед поражением добивающий прием, в ходе которого воин может попросту лишиться головы. Когда на поле останутся в живых члены только одной команды, раунд заканчивается.

Захват территорий. Один из наиболее динамичных режимов. На карте имеются три точки, которые необходимо захватить и удержать как можно дольше. Зоны «A» и «C» одинаковые, только расположены в разных местах, а вот за зону «B» борются не только герои, но и воины-болванчики, погибающие от одного удара. Щелкаются они как орешки, но могут отнять драгоценное здоровье. Захватить же точку можно только приведя своих болванчиков в указанную зону. Режим динамичный, заставляет постоянно двигаться и биться.

Схватка. Еще один режим 4 на 4, в котором побеждает команда, убившая воинов противника указанное количество раз за отведенное время.


Карт в игре не очень много, но это тяжело записать в минусы игры. Локации преимущественно небольшие, на них легко освоиться и чувствовать себя как дома. Бои происходят в разное время суток, каждый раз даря новые ощущения. Кстати, в каждом из описанных режимов по желанию можно сыграть против ботов.
Кроме того, все игроки оказываются вовлечены в мета-игру «Военный конфликт». Она фиксирует все действия игроков на всех платформах, учитывает количество побед той или иной фракции. По ее ходу карта захваченных территорий постоянно изменяется. По итогам сезона фракция с наибольшим количеством очков получит дополнительные плюшки, как и отличившиеся бойцы.


Как видите, режимы есть на разный вкус и цвет, вот только очень не хватает режима 3 на 3, который так и просится втиснуться. В каждом бою при совершении нужного числа убийств, у вашего бойца до конца боя откроются новые навыки для использования. Некоторые из них активные, другие пассивные или действуют по принципу ауры на союзников. Набор умений воинов можно настраивать, вот только разблокируются они на определенном уровне владения персонажем.


После каждого боя вы подбираете очередные предметы снаряжения для класса воина, которым вы закончили раунд (к слову, менять класс воина посеред боя нельзя, выбрали Валькирию, деритесь ею до конца). Вещи улучшают внешний вид персонажа, а также изменяют некоторые характеристики. Обычно чуть понижают одно и дают большой бонус к другому. Визуальная кастомизация очень глубока: шлемы, нагрудники, лезвия оружия, орнаменты и многое другое. Выделиться на поле боя у вас определенно получится!
Обзор написан по предоставленной издателем цифровой копии игры для PS4. Снимки экрана сделаны напрямую с указанной системы.

Постепенно завоевывает себе огромную аудиторию преданных фанатов. Явный признак одного из них - материал с заголовком «н-цатый престиж на любимом персонаже». Игра полностью заслуживает такого к себе отношения, но без проблем не обошлось. Привет, Ubisoft.

На скорую руку

Начнем, по традиции, с хорошего... Нет, все-таки с плохого. С сюжетной кампании. Разработчики попытались должным образом преподнести нам историю трех народов, пораженных военным конфликтом. Былая слава уже стала наследием и сохранилась только в предметах интерьера и рассказах сведущих полководцев. В один прекрасный люди все-таки нашли в себе силы воспрянуть духом и дать отпор новому противнику - Легиону Черного Камня. Этим рыцарям претит всякое проявление трусости или сострадания, поэтому в их рядах можно найти только самых смелых и жестоких воинов. Как же противостоять такой бездушной армии?

По мнению Ubisoft, все предельно просто - нужно бежать по линейным локациям, не важно каким персонажем, и молотить появляющиеся на экране комбинации. Разработчики проявили самую кроху таланта, посему лишь изредка случаются интересные ситуации, пусть мы и видели нечто похожее уже много раз. Никогда игровой процесс не выходит за рамки основных правил, нужно лишь постоянно убивать вражеских героев, словно вы в тренировке с искусственным интеллектом находитесь. А ведь даже такую простую историю можно было преподнести куда интереснее, добавив необычные условия. Например, заставив драться непривычным оружием, или оставив игрока вообще без него. Можно было проявить больше старания, в конце концов.

Вместо воплощения желаний мы получили даже не нормальный обучающим режим - ни одного из героев сюжетной кампании разработчики не раскрыли, в конце вы будете знать лишь парочку базовых комбинаций, забыв даже имена. Единственное, на что она может сгодиться, это кооперативное прохождение вдвоем и проверка собственных умений на самом высоком уровне сложности. Он полностью отключит элементы управления и заставит вас «читать» противника в буквальном смысле. Провести несколько вечером с напарником так вполне можно, но полноценным сюжетным режимом For Honor похвастаться явно не в состоянии.

Вместо этого игра где только можно демонстрирует свою потрясающую анимацию, и с этим спорить невозможно. Если комбинации выглядят просто реалистично, то ворвавшись в толпу компьютерной массовки можно запросто поддаться возбуждению. Юстициарий раскидывает огромным полэксом, Избавительница скачет по спинам так, словно ничего не весит. Даже Стража научили притягивать рукоятью пузатую мелочь и без ошибок разрубать их щиты как бумагу. Иногда просто хочется запустить режим тренировки и посмотреть на это все без нужды спешить к новой точке.

Не смейте жаловаться

Точки эти буквально являются единственным предметом спора в мультиплеере For Honor. Помимо жизни, разумеется. Подавляющее большинство режимов посвящено умерщвлению в том или ином виде. Дуэль, схватка «2-на-2», классический Deathmatch и Last Standing «4-на-4» - везде нужно просто убивать, в остатке имеем тот самый захват точек. Всего их три, две простые, третья похожа на военный фронт, кто дальше протащил его, тот и забирает точку. «Тащить» нужно убийством массовки, она же позволяет накапливать уровень, добавляет очки и активирует некоторые пассивные умения. Собственно, все. Убиваем и захватываем. Вам маловато контента?

Как бы не так. Посмотрите на файтинги. Два десятка максимально разных бойцов, еще более куцый сюжет и один-единственный режим под названием «убей его». Теперь посмотрите на сетевые шутеры. Минимальные различия между классами, но безумная вариативность по части взаимодействия с картой и тактическим возможностям. For Honor может похвастаться отличной проработкой каждого персонажа, да так, что при смене кажется, будто играешь в другую игру, да и список приемов не многим короче, чем у героев Soul Calibur . Но не может похвастаться какими-то тактическими изысками, когда дело касается вашего перемещения . Вся дальнейшая жизнь игры будет строиться вокруг доведения до совершенства своего мастерства, «стандартные тактики» окажутся на фоне. Так стоит ли жаловаться? Контента больше, чем в файтинге, примерно столько же, если сравнивать с шутером. Цена игры оправдывается довольно легко. Разница кроется в том, куда будет направлен вектор развития сообщества.

For Honor в этом смысле уникальна благодаря боевой системе. Азы все знают - выбираешь направление атаки и защиты одновременно, комбинируешь легкие и тяжелые удары, иногда бросаешь. Переходим к материалу «со звездочкой». For Honor предлагает игрокам те же инструменты, что и файтинги. Например, «отмена» анимации. Чаще всего это работает как продолжение атаки, позволяющее заменить анимацию восстановления стойки на другой удар. Реже можно прервать начальную анимацию удара во что-то иное. Есть неблокируемые удары, непрерываемые удары, броски, парирование и увороты в разные стороны. Перетасовкой свойств этих элементов получаются персонажи.

Дьявол кроется в деталях

Кто-то силен в парировании, кто-то в бросках, кто-то в атаках издали и так далее. Тут же открывается первое «второе дно». Парировать можно только сильные удары, а значит викинг с огромным топором будет бессилен против контр-атакующего персонажа из-за того, что все его комбинации начинаются с тяжелого удара. Персонажи со щитом умеют блокировать сразу множество направлений, значит и пробивать их придется чем-то тяжелым. Например, булавой Сюгоки. Ситуация напоминает Overwatch по своей сути, но на практике каждый персонаж способен постоять за себя в любой ситуации, лишь бы руки росли из плеч.

После некоторой практики находим второе «второе дно». При численном перевесе в сторону врага индикатор атаки будет указывать лишь на одного, но ничего не мешает вам блокировать все атаки, нужно лишь прочитать направление по анимации или попросту угадать. Адреналин в такие моменты накатывает бурными волнами. А есть еще финт на парирование, гарантированные атаки, эффекты оглушения... Словом, мы очень ждем от For Honor выхода на киберспортивную арену, чтобы увидеть все эти нюансы в действии в руках профессионалов.

Есть даже свой кодекс чести. Он предполагает ведение боя по определенным моральным принципам - не скидывать с обрыва, не накидываться всем скопом на одного, не бить своих. Ubisoft придумала правила, чтобы поддержать «fair play». За «честные» убийства игроки получают больше опыта, а большинство контрактов предполагает определенное количество именно этих «фрагов». Опыт позволяет открывать новые умения... которые могли бы что-то значить в параллельной вселенной. Кажется, что они больше для развлечения. Толку никакого, восстановление долгое. Куда важнее «сталь», а не опыт.

За сталь можно получить новые эмоции, эффектные добивания, и самое главное - предметы кастомизации. Все части оружия и брони можно изменить, а все изменения будут влиять на характеристики, коих довольно много. Игроки жалуются на огромную роль микротранзакций, мол, чем больше денег влил, тем больше получит предметов. Но дело в том, что низкоуровневым персонажем невозможно получить крутые вещи, они начинают появляться лишь после первого «престижа». А если опытный игрок купит кучу наборов и попытается доказать, что он значительно круче опытного игрока без денег, то его ждет фиаско. Конечно, обмундирование «богача» будет более подходящим из-за огромного выбора, но его оппонент похвастается таким же уровнем бонусов, просто они будут не в тех местах, какие бы он хотел усилить. Более того, самые крутые наборы можно приобрести только за специальную валюту, а получить ее удастся исключительно выполняя задания для сообщества. И что остается дальше? Открыть все умения за две тысячи рублей? Ну и какой в том прок?

Время совершать ошибки

Вся остальная не дающая бонусов косметика станет доступна только после выполнения определенных заданий или при помощи Ubisoft Club, а это уже шаг вперед по сравнению с Siege . От этого шутера следовало бы перенять и постоянное наличие серверов, но Ubisoft сэкономила и заставила игроков мириться с проблемами отвратного соединения «peer-to-peer». Хост может в любой момент отвалиться, игра может не найти нового и оставить вас ни с чем. Сам головной сервер For Honor нет-нет, да выкинет вас посреди боя даже в сюжетной кампании. Вернетесь назад и обнаружите, что миссию придется проходить заново. Ну зачем так было делать?

Еще одна хроническая болезнь разработчиков - неспособность донести до игрока важную информацию. В результате половина игры будет скрыта в недрах интерфейса, вторая половина попросту останется без объяснения. И это в таком-то уникальном и непривычном проекте! Шутка ли, распределение военных ресурсов мы обнаружили лишь спустя пару дней, и черт его знает, почему эта функция оказалась так хорошо скрыта. Кстати, сам «военный конфликт» представляет собой некий суммарный множитель вашей «успеваемости», который вы вольны распределять между территориями. Важно делать это с умом и вовремя поддерживать нужный регион. Но треть игроков вообще об этом не узнает!

И какой бы уникальной ни была боевая, в ней тоже есть огрехи. Например, если Ubisoft говорит вам, что прерывание сработает, если нажать кнопку сейчас - не верьте ей. Горящий индикатор вас обманывает. Броски прерываются с очень маленьким окном для ввода кнопки, даже меньше, чем в Street Fighter 5 . Это имеет право на существования с учетом общего упора на хардкорность, но анимация безумно долгая и угадать нужный момент сходу невозможно. Кроме таймингов есть еще определенные приемы, которые выполняются отклонением правого стика назад. Миллиметр в сторону и персонаж просто сменит стойку. А все нужно выполнять максимально быстро, помните? Оказываются, что еще и с ненужной ювелирной точностью.

Как говориться, ежики плакали, но кололись, только в нашем случае роль ежиков исполняют надежные рыцари, суровые викинги и мудрые самураи. Охочему до новых ощущений игроку некуда деваться, он так или иначе приобретет For Honor. Если это была ставка Ubisoft, то куш она сорвала.



Просмотров