Обзор игры Dragon's Dogma: Dark Arisen. Обзор PC-версии Dragon's Dogma: Dark Arisen

Парадокс: по содержанию Dark Arisen — типичное DLC, но его невозможно найти в сервисах цифровой дистрибуции. Единственный способ получить его — купить целиком Dragon’s Dogma: Dark Arisen , нечто вроде «золотого издания», куда входит собственно дополнение и немного улучшенная оригинальная игра. Хотя Dark Arisen и стоит вполовину дешевле обычной новинки, трудно не возмутиться отношением Capcom к владельцам первоначальной версии — почему содержимое издания нельзя было выпустить как скачиваемое дополнение и патч? В то же время нельзя не признать, что сама игра от этой сомнительной политики хуже не стала, и по-прежнему заслуживает внимания.

Жизнь в подземелье

Возможно, оригинальная Dragon’s Dogma и впрямь вышла в неудачное время — в мае 2012 года поклонники ролевых игр еще только отходили от феерической осени 2011-го, когда вышли и . За обеими играми можно было провести часов по 500, обе стали этапными для жанра и долго удерживали интерес аудитории. Новичкам в жанре конкурировать с ними было сложно. А между тем в Dragon’s Dogma был реализован интересный эксперимент — попытка сплавить два принципиально разных подхода к созданию RPG, западный и восточный. Размах впечатляет даже год спустя: с десятком различных классов, сотнями способностей, огромным миром и бездной всевозможных заданий и монстров соседствует удивительно кинематографичная боевая система. За разработкой стояли ответственные за и серию Devil May Cry люди — неудивительно, что здешние схватки скорее напоминают слэшер, нежели привычный обмен ударами с «выпадающими» из врага цифрами.

Дополнение Dark Arisen словно специально создавали для демонстрации сильных сторон . Дело происходит в подземельях нового острова Bitterblack, куда вас доставляет некая странная дама, точнее, ее призрак. Дух (а чуть позже и сама барышня во плоти) объясняет — вот мол, вход в подземелья, уничтожь там все. Никаких побочных заданий, запутанных историй (не отличался ими и оригинал), лишь банальное «убей их всех». Людей на острове — раз-два и обчелся. В прямом смысле: кроме бестелесной мадам на острове обитает лишь один коренной житель, которому следует продавать все найденное в подземельях барахло.

От пригласившей вас на остров женщины тоже есть польза — она может расколдовать специальные проклятые вещи, периодически выпадающие из населяющих подземелье тварей. Эта придумка — словно злая шутка над игроками. Надо же было добавить шанс помереть от опрометчиво надетого доспеха, как будто здесь и так мало возможностей погибнуть. Отравления, кровотечения, незаживающие раны и не вовремя сковавший веки сон — конечно же, насланный вражеским магом — и так будут преследовать героя на протяжении 10-20 часов, необходимых для прохождения Dark Arisen .

Если ваш герой еще не прокачан до 50-го уровня, на остров путь вообще заказан. Чтобы вы представляли: с одной стороны, можно закончить персонажем уровнем куда ниже, с другой — и 150 уровней здесь далеко не предел. Но даже заветные 50 — еще не гарантия веселого времяпрепровождения в дополнении: здешние демоны разделывают под орех и куда более серьезных героев. Dark Arisen выглядит как попытка ступить на территорию уже упомянутой Dark Souls . Здесь появился специальный режим повышенной сложности — медленнее восстанавливается здоровье, герой быстрее расходует крайне важную выносливость — да и в целом оскал чудовищ стал куда недружелюбнее.

К счастью, в Dark Arisen нет таких совсем уж кошмарных тварей, от одного только чиха которых герой теряет половину жизни, как в творениях From Software . Однако и здешние чудовища весьма опасны. У каждого мало-мальски серьезного противника — обязательно несколько линеек здоровья, а у финального босса их натурально десять — последняя битва длится добрый час реального времени. Не умереть со скуки позволяет та самая боевая система: весь час ваш воин, лучник или маг не только кромсает гигантского увальня мечом, пускает издалека стрелы или насылает очередной огненный шторм, но и взбирается на загривок чудовищу, чтобы отрубить лишнюю голову, карабкается по ноге, чтобы ударить в ахиллово сухожилие, или банально выдавливает твари глаза. А еще по подземелью бродит Смерть, и это не тихая, иссохшая старушка, а огромный (предположительно) мужик в рясе и с гигантской косой в руках. Опытные игроки советуют при виде этого товарища бежать без оглядки, даже если ваш уровень близок к заветной сотне. Лучше — в другой конец подземелья.

Помимо самого дополнения, в X360-версию издания вошел бонусный диск с набором текстур высокого разрешения, которые можно инсталлировать на винчестер консоли (для PS3-версии это не требуется), с этого же диска ценители могут установить японскую озвучку. В самой игре поправили ряд технических проблем. А обнаружив сохранение оригинальной , Dark Arisen начисляет герою сто тысяч кристаллов (внутриигровая валюта) и дарит персональный портал с неограниченным числом использований. С быстрыми перемещениями раньше была беда — стоили они неоправданно дорого, и все предпочитали чесать из одного конца карты в другой по двадцать минут реального времени.

***

Сам по себе остров Bitterblack — это увесистый сборник впечатляющих схваток, в которых превосходная боевая система действительно блистает. Однако стоит ли дополнение таких денег — все-таки вдвое дороже обычного DLC — для обладателей оригинальной игры вопрос сложный. Для остальных же Dark Arisen — отличный шанс попробовать в исправленном и улучшенном виде, причем, наоборот, недорого. Если в прошлом году у вас не дошли до нее руки, то сейчас нет поводов отказать себе в удовольствии.

Если в прошлом году вы по какой-либо причине пропустили эксклюзивно-консольную RPG , то... правильно сделали. Потому что на самом деле ознакомиться с ней следует именно теперь, с выходом . Ситуация тут ровно такая же, как с ее коллегой по жанру или недавней . Игра не просто получила дополнение, а полностью переиздана заново, в виде доработанной и расширенной версии, включающей все содержимое оригинала с некоторыми приятными улучшениями и, собственно, главное блюдо – новую обширную кампанию на острове Биттерблэк.

Есть и оборотная сторона медали: в качестве отдельного DLC свежий контент не выпущен, поэтому тем, кто в свое время уже раскошелился на оригинал, остается только приобретать игру заново. Зато в качестве компенсации обладатели сохранения из оригинальной игры получат 100 тысяч кристаллов местной валюты, бонусный набор костюмов и бесконечные камни телепортации - подарок более чем уместный, учитывая, что нормальной системы быстрого перемещения по-прежнему не предусмотрено, а лошади в мире Dragon’s Dogma как не водились, так и не водятся.

Бросок в преисподнюю.

Попасть на зловещий остров можно уже из начальной локации игры – городка Кассардис. По ночам на пирсе в местной бухте появляется странная девица по имени Олра, явно страдающая нарушениями памяти, которая и организует вам морское путешествие к новым приключениям.

В отличие от кампании оригинала, новая территория выглядит более компактной. В отличие от кампании оригинала, где большую часть времени приходилось блуждать по однообразным лесам, холмам и лужайкам, новая территория выглядит более компактной, и продвигаться здесь придется по большей части не «вширь», а «вглубь». Практически все действие дополнения происходит в мрачных подземных катакомбах, куда не пробивается дневной свет.

Под островом раскинулся гигантский многоуровневый лабиринт, который с каждым часом заманивает вас все глубже и глубже. Зачем и для чего – сюжетная линия раскрывать не спешит, периодически интригуя многозначительными намеками, но для вдумчивого игрока главное уже ясно, стоит только взглянуть на обложку. Где-то там засел тот самый рогатый «дьявол» с горящим взором, с которым неминуемо предстоит сразиться, прорубив себе путь через орды монстров и хорошенько прокачавшись с помощью многочисленных артефактов. А большего, собственно, и не требуется.

Само собой, не обошлось без солидной порции нового оружия и брони. Любопытная новинка – так называемые «проклятые вещи», для использования которых нужно их предварительно расколдовать. Тут поможет вышеупомянутая Олра, преданно дожидающаяся вас на поверхности. Кроме нее и друзей – «пешек», человеческих лиц вокруг не встретится, разве что пара подозрительных персонажей, готовых за соответствующую плату помочь с обновлением арсенала.

This is хардкор.

Оригинальная Dragon’s Dogma сильно страдала от несбалансированной сложности: при соответствующей прокачке очень скоро ваш отряд превращался в четверку непобедимых терминаторов, и зловредные гоблины и циклопы начинали умирать чуть ли не с одного плевка. Dark Arisen – совсем другое дело.


Дополнение рассчитано на игроков не ниже 50 уровня,
и даже прокачанным персонажам здесь придется несладко.

Любители пробивать лбом стены наконец будут вознаграждены по полной программе: здешние боссы наделены совершенно непотребной живучестью, полоска жизни убывает мучительно медленно, а потом на ее месте появляется еще одна, и еще... В первой Dragon’s Dogma вскоре после начала, будучи еще непрокачанным «салагой», можно было нарваться на крылатую рептилию, которая истребляла всю команду за считанные секунды, сама оставаясь почти непробиваемой. Единственное, что оставалось – удирать со всех ног. Если вам знакомы ощущения от встречи с ним, то знайте – в Dark Arisen они будут повторяться с завидной регулярностью.

Сapcom приготовила более двух десятков новых врагов, которые куда сильнее виденных ранее. Во мраке подземелий, освещаемых колеблющимся пламенем факелов, игрока поджидают невиданные создания, одно появление которых способно вызвать дрожь в коленках. Сapcom приготовила более двух десятков новых врагов, которые куда сильнее виденных ранее. Гигантские драконы, окутанные призрачным сиянием рыцари, крушащие все на своем пути минотавры, заставляют даже бывалых воинов выкладываться по полной. Обычные саламандры превратились в пышущих огнем монстров, орды скелетов-переростков подозрительно напоминают катакомбы некромантов из Dark Souls (ну никуда не денешься от сравнения с ней), а в самый неподходящий момент из глубин может вылезти башка исполинского червя. Размеры здешних обитателей вообще внушают уважение, хотя тех, кто помнит творчество и привык видеть перед собой пару лапищ на пол-экрана, это, скорее всего, не удивит.

Если вы все же расправились с врагами, не спешите праздновать победу: запах разлагающейся плоти привлекает чудовищных гиен-трупоедов. В моменты, когда такая тварь выныривает из темноты с оскаленными зубами, Dark Arisen способна дать фору любому . На фоне всей этой хоррор-атрибутики уже не удивляешься, встретив лицом к лицу саму Смерть в балахоне и с косой. Но лучше бы ее не встречать вовсе – эта костлявая особа убивает ваших «пешек» напрочь и бесповоротно, то есть без возможности быстрого воскрешения в бою.

Вместе весело шагать.

Кроме собственноручно созданного главного героя, под ваше начало попадают трое помощников, управляемых компьютерным AI. И надо сказать, очень недурно управляемых – в оригинальной версии «пешки» могли даже босса завалить за пару минут без вашего участия. В дополнении такой номер уже не пройдет, если не будете своевременно воскрешать павших бойцов, долго не продержитесь. Единственная проблема раньше заключалась в их неумеренной болтливости, из-за чего порой трудно было побороть соблазн лично сбросить назойливых спутников с самой высокой скалы. Теперь разработчики наконец-то излечили этот недуг, и их однообразные комментарии по поводу всего происходящего больше не будут вас раздражать.

Здешние битвы – это такой «Властелин колец» Питера Джексона с вами в главной роли. Dragon’s Dogma: Dark Arisen по-прежнему напоминает классические японские RPG с их упором на командную работу. Успех больше, чем когда-либо, зависит от грамотного набора и развития отряда. Тут помогут знакомые порталы призыва, где можно поменять и обновить состав команды, с той лишь разницей, что их придется предварительно восстановить из разрушенного состояния. Для продвинутых ветеранов появились новые сеты навыков высокого уровня, дабы еще эффективнее выстраивать тактику в бою. Сражения – самое интересное, что есть в игре, благо боевая система (и раньше не уступавшая какой-нибудь ) стала еще техничнее. Здешние битвы – это такой «Властелин колец» Питера Джексона с вами в главной роли. Пока вы расшвыриваете двуручником наседающих гоблинов, рядом кто-то крутит пируэты с саблей, другой заливает экран фонтанами огня, а напарник-«леголас» с луком наизготовку уже карабкается на спину здоровенному огру, отыскивая уязвимое место в толстой шкуре.

В целом обновленная и расширенная Dragon’s Dogma выглядит намного приятнее, чем в первый раз. Она больше, она разнообразнее и сложнее, некоторые шероховатости грамотно подшлифованы. Если вы хотите на долгие часы занять себя битвами, прокачкой и исследованиями мрачных подземелий – значит, попали по адресу.

Напоследок – небольшая ложка дегтя для владельцев XBOX 360. Из-за дополнительного контента версия для этой консоли на один диск не поместилась, в результате чего ее пришлось ужать графически. Недостающие текстуры высокого разрешения (плюс оригинальную японскую озвучку, если она кому-то вдруг понадобится) умельцы из Capcom запихнули на второй носитель, и чтобы увидеть игру в привычном визуальном качестве, придется инсталлировать на жесткий диск консоли пакет размером около 1,5 Гб.

Японские консольные игры, особенно ролевые, всё чаще стали заглядывать на Steam-огонёк. Ещё пять лет назад РС-публика издалека взирала на недоступные , серию Tales и продукцию . Нынче она проходит , изучает «нулевую» часть , вовремя получает аркады про Наруто, готовится к релизам и долгожданного HD-порта .

На фоне такого благолепия внезапное появление , перепрыгнувшей с «ласт-гена» прямиком на «персоналки», мало кого удивило. А ведь перенесла консольный хит не только из-за возможности подзаработать - как заявил продюсер проекта, от популярности улучшенной версии зависит судьба вероятного сиквела.

No pressure, guys…

Прямые руки и холодное сердце

Шансы на успех определённо есть - хотя бы потому, что выпустила на удивление добротный порт. Скажем, без геймпада лучше не запускать, здесь же я от начала и до конца использовал клавиатуру с мышью. Да, радоваться таким удобствам в 2016-м - всё равно что воздавать хвалу вилкам, однако ведёт себя как нормальная РС-игра. Комфортная раскладка, графические настройки, mouselook, поддержка любых разрешений экрана, ноль проблем с частотой смены кадров, сетевой компонент на базе Steam…

Придраться можно разве что к мелочам вроде мутных иконок в инвентаре и жутких шрифтов, заросших корявыми пикселями. И с рендерингом авторы напортачили - картинку здорово искажают «масляные разводы» в тёмных сценах. К счастью, моды на основе утилиты ENB исправляют этот «баг», а заодно повышают контрастность, облагораживают тени и эффект глубины кадра, помимо прочего. Судя по тому, что народные умельцы уже вовсю переделывают текстуры, кто-нибудь неизбежно доберётся и до «замыленных» букв.

Конечно, на конкурсе красоты не победить и с модами - уж больно всё угловатое, блеклое, неказистое. В сказочном королевстве Грансис крайне мало мест, где хочется встать на минутку и окинуть взором округу, проникаясь атмосферой. В техническом же плане японская гостья - ни дать ни взять ролевые РС-хиты середины 2000-х. Запустите в 4K-разрешении какую-нибудь - выйдет очень похоже.

Японская готика

С легендарной немецкой трилогией роднит и подход к устройству открытого мира. Обрисовав сюжет едва заметным пунктиром (на деревню напал дракон, отнял у крестьянина сердце, оживил беднягу, сказал «приходи, побазарим» и улетел), авторы отпускают нас на прогулку по карте, где почти нет заборов. Шагай куда хочешь, герой, хоть к цитадели на восточном краю… если кишка не тонка. Как и в , дорогу преграждают крутые твари, одолеть которых новичку не по силам. А «зачистить» раз и навсегда район не получится - бандиты, гарпии, гоблины и ужасно прыгучие лютоволки воскресают с поразительной скоростью.

Встречаются и неплохие основные задания. Например, когда этот же богач попадёт на скамью подсудимых, мы можем добыть доказательства его невиновности или, напротив, обеспечить ему обвинительный приговор, причём разными способами. Правда, не рассчитывайте на зрелищные сценки, остроумные диалоги и сколь-нибудь колоритных собеседников — с драмой негусто даже по меркам action/RPG. Лишь под конец авторы опомнятся и начнут лить пафос, заодно подсовывая моральные дилеммы с единственным верным решением. Под занавес - пятиминутка бесполезной метафизической шизофрении, напоминающая, в какой стране создали .

Самое дикое в сюжетных квестах - то, что они отменяют второстепенные поручения. Иногда нас предупреждают, но в большинстве случаев информируют задним числом. Резона для этого нет вообще: запросы герцога и его советника редко пересекаются с чем-то ещё, но, похоже, геймдизайнеры просто не заботились об игроках.

И не думайте, что сейчас вы загрузите припасённый загодя «сейв» и опять прочешете столицу в поисках потенциальных клиентов. Смену суток (с тёмной-тёмной ночью!) и распорядок дня потрудилась сделать, а вот ячейка под «сохранёнки» - одна. Случайно ляпнули «нет» вместо «да» - ой. Записались в неудачном месте за 5 секунд до гибели - разбитая посуда в доме. Напоролись на программную ошибку часов этак через 15 - скорее всего, uninstall.

В тени колоссов

Зато, если это кого-то утешит, дерутся тут красиво. Какой бы класс вы ни выбрали (воин, вор, маг или помесь оных), любая, самая заурядная стычка будоражит кровь. Лихие перекаты, атаки, разбрасывающие врагов во все стороны, метеоритные ливни, смакование особо мощных ударов в «сло-мо»… Когда же на сцену выходят здоровые твари вроде огров, грифонов, големов и мантикор, наш подопечный залезает на чудовище, словно в , и бьёт в уязвимые точки. Вас атаковали прямоходящие крокодилы? Отрубите им хвосты, пусть ползают. Циклоп стоит на пути? Доберитесь до шлема, сбейте железку и пырните гиганта в глаз. Химера? Прости, детка, но козёл и змея на львином горбу - явно лишние. Монстры, конечно, сопротивляются, отмахиваясь от настырного человечишки, точно от комара.

В такие моменты забываешь, что ролевая система у , мягко говоря, хлипкая. Параметры растут сами, мы же тратим заработанные discipline points на покупку новых и продвинутых приёмов да регулярно обновляем экипировку. Кстати, не спешите смеяться, глядя, как ваши компьютерные напарники обчищают трупы, рвут цветочки и расковыривают трухлявые пни с упорством матёрых манчкинов. Лучше последуйте их примеру и набивайте рюкзак. Целебные растения и снадобья спасут в бою, трофеи нужны для «собирательных» квестов, остальной мусор, гарантирую, пригодится для апгрейдов оружия и брони. Не смотрите так презрительно на очередную волчью шкуру - вы ещё не знаете, что вам скажет кузнец.

Напарники, меж тем, не просто вьючные NPC. «Пешки», как их здесь называют, принадлежат к загадочной расе существ из соседнего измерения и покорно помогают герою. Они не пристают к нам с личными проблемами и не спорят между собой. Прямо как приключенцы из или , только гораздо смышлёнее.

Самая первая пешка - наш персональный компаньон. Пару других мы призываем из межпространственного эфира, и это не абы кто, а спутники игроков, подключавшихся к глобальному серверу. Они отличаются снаряжением, специализацией и, что самое важное, знаниями о мире. Путешествуя с главным героем, пешка запоминает локации, их уникальные особенности и ресурсы, потенциальные угрозы и способы прохождения квестов. Понятно, что самообучающегося ИИ в нет - игра всего лишь делает записи в скрытой базе данных при выполнении какого-нибудь условия, - но получилась очень полезная штука. Зачем бродить по округе и расспрашивать народ, когда проще спросить у пешки?

Наёмные спутники не набирают опыт, поэтому их приходится то и дело менять на более сильных. Отправляя пешку обратно к хозяину, вы можете оценить её облик, услужливость и боевые способности, подарив напоследок любой предмет из инвентаря. Пожалуй, хотя бы только ради развития этой механики стоит выпустить Dragon’s Dogma 2 !

С одним у электронных друзей беда - точат лясы напропалую. Представьте себе, что вас сопровождают сразу три Дмитрия Губерниева , комментирующих биатлон. «Эта лестница ведёт к замку герцога. Она очень удобная», - в 50 раз сообщает нам капитан Очевидность. «Надо же, в северной крепости есть гарнизон», - постоянно твердит его брат по разуму, когда мы пробегаем мимо. В общем, выслушав кучу дурацких советов, сказанных разными голосами, я не выдержал, зашёл в настройки и заткнул болтунам рты. Да, я знаю, что в пещере темно и надо включить фонарь. Нет, я не слепой и вижу, что это - рубильник.

It’s a trap

Если возьмётся за сиквел, то ей следует перелопатить и систему репутации. Устроена она, казалось бы, просто - торговцев и ключевых горожан надо задабривать поступками и подарками, чтобы получить скидки и квесты. Только вот здесь нет разницы между дружбой и нежными чувствами.

Вышедшая в 2012 году оригинальная Dragon"s Dogma для PS3 и Xbox 360 не пестрела новомодными трендами и внешними изысками, но это была во многом инновационная разработка, которая вносила интересные свежие элементы в мир ролевых игр и открывала новые сетевые возможности для однопользовательских проектов. Местами она напоминала Dark Souls , Skyrim и даже Shadow of the Colossus , но при этом оставалась самобытной и очаровывала путников, страждущих ощутить новый вкус в стагнирующем жанре и мире безопасных решений.

Начинается история с того, что главный герой попадает в деревеньку королевства Грансис и практически сразу становится жертвой огромного дракона, который вырывает ему сердце. Эти события оказываются частью цикла перерождения избранника судьбы, и наше альтер-эго отделывается лишь шрамом на груди, за что впоследствии героя станут величать не иначе как “Восставший”. Шрам является средством коммуникации с чешуйчатым исполином. Чтобы понять своё предназначение и причину, по которой дракон выбрал Восставшего, мы отправляемся в далёкое путешествие.

Избранный может повелевать пешками - верными союзниками, сопровождающими героя в пути. Собственноручно можно создать лишь основную пешку, которая останется с нами навсегда. Вы можете свободно настраивать её экипировку и навыки. Остальных можно призывать через специальные порталы, причем среди них вы встретите не только сгенерированных NPC, но и пешек других игроков со своей экипировкой и способностями. Им можно отдавать приказы, и непосредственно ИИ работает довольно-таки достойно для игры, где это одна из ключевых особенностей. Иногда они лезут на рожон, но в целом постоянно будут стараться создавать выгодные ситуации для главного героя и подсоблять поддержкой, вроде зачаровывания оружия различными элементами. По традиции враги слабы к тем или иным стихиям, а использование слабости даст хорошее преимущество в бою. Кроме того, определенные части тела крупных врагов (особенно боссов) точно так же могут быть более уязвимыми, а чтобы к этим участкам тела подступиться, нам предстоит цепляться за тело и карабкаться по монстру на манер Shadow of the Colossus .

Свою пешку вы можете отправлять в онлайн - на помощь другим игрокам. Там она получает знания о квестах, локациях и монстрах, а также кристаллы разлома. Кроме того, при желании геймеры могут отправлять в подарок нанятым пешкам различные предметы, включая элементы экипировки. Все изменения отражаются после сна в гостинице, когда происходит синхронизация с сервером. В случае отзыва пешки обратно владельцу или ее смерти, предметы из инвентаря возвращаются в сундук для хранения, доступный в любой гостинице.

Как показала практика, самыми ходовыми среди других игроков в онлайне оказываются симпатичные блондинки в открытых бронированных декольте. Если вы создадите такую, то высокая популярность гарантирована. А вместе с ней и многочисленные бонусы.

В игре сделан серьезный упор на микроменеджмент - от инвентаря до прокачки и выбора классов. Прямо с генерации героя ваши решения уже отражаются на результате. Дело в том, что габариты персонажа влияют на то, сможете ли вы пролезать сквозь узкие щели, сколько унесете вещей, а также на расход и скорость восстановления выносливости, скорость лазания и сопротивление сбиванию с ног.

Всего в игре девять классов, которые могут быть выбраны в любой момент после их открытия. Здесь разработчики максимально постарались сбалансировать профессии, чтобы интересно играть и достойно сражаться можно было любыми из них. И если первые три четко разграничены ролями (боец дальнего боя с кинжалами и луком, воин ближнего боя с мечом и щитом и, наконец, маг), то уже последующие могут объединять мобильность, урон и стойкость, а также нести с собой уникальные перки. Настройка героев в реализована на высочайшем уровне и позволяет создать билд практически на любой вкус.

Цикл дня и ночи вносит изюминку в повседневные вылазки. Так, некоторые монстры и полезные растения появляются только с приходом полуночи, а горожане запирают жилища от греха подальше. В это время активничают гоблины, устраивая засады запоздалым путникам, становясь кровожаднее. И лучше не попадаться в лапы к драконам. Важным инструментом в это время является масляная лампа, освещающая путь вокруг, когда из-за тьмы плохо видны окружающие объекты. Что примечательно, даже здесь дьявол кроется в деталях - играя лучником ночью, легче обнаруживать некоторых врагов, вроде волков, по блеску глаз с погашенной лампой.

По звукам можно понять, что вас ждёт впереди, а озвучка ударов, возгласов, падающих ниц врагов, всевозможных эффектов и окружающей среды просто выше всяких похвал. Когда тяжеловооруженный воин обрушивается на гигантского монстра всей своей яростью и слышишь весь грохот сражения, то действительно веришь в происходящее.

К сожалению, о музыке подобного не скажешь. Безусловно, главная тема звучит бодро, но не подходит к средневековой стилистике. Имеются отличные композиции, вроде тем битв с боссами или мелодии в городе, но в подземельях почему-то играет только нерасторопный эмбиент. Лишь Бездна (Everfall) встречает полноценной мелодией, которая запоминается.

Игра сфокусирована на исследовании, и персонаж передвигается ногами, чтобы ощутить размах приключений и придать привкус реалистичности. Но постоянный бэктрекинг разочаровывал многих игроков в оригинале на PS3 и Xbox 360 . Да, в игре присутствует система быстрого перемещения, но сделана она своеобразно. Так, чтобы открыть точку варпа, вам необходимо установить специальный портальный кристалл и уже посредством расходуемых предметов пользоваться благами. В оригинале это было затруднено высокой стоимостью расходников, что являлось серьёзным препятствием для использования данной функции. В переиздании же стоимость камней для путешествий была снижена на 90%, что сводит на нет эту проблему. Более того, можно получить камень с бесконечным использованием для нового персонажа.

Казалось бы, при таких характеристиках проект мог обладать литературным сценарием высокого качества, но всё же история оставляет желать лучшего. Сюжетные квесты сводятся к затяжным приготовлениям к долгожданной встрече с великим драконом. В этой прелюдии к главному акту нам предстоит выполнять поручения знатных особ, воинов и простого люда, которые варьируются от зачистки подземелья и охоты на монстра на обширной местности до различных испытаний и проникновения на территорию. Все они рассказывают историю вселенной, но подаётся всё довольно сухо и в итоге самыми запоминающимися заставками являются демонстрации огромных монстров и их разрушительных способностей.

Что вышло интересно, так это весьма необычная настоящая концовка, для которой в финале нужно будет выбрать определенные решения. В этом случае мы становимся свидетелями преображения королевства.

Досадным упущением являются вырезанные детали истории, которые попали в сайдквесты. Яркий пример - поручение про душу ведьмы, пришедшую в мир живых ради помощи соратнику. Утешением здесь будет тот факт, что ближе к финалу можно будет поговорить с богом Сенешалем, устраивающим ликбез по львиной доле сюжетных моментов.

В переиздание вошло расширение Dark Arisen , в котором мы попадаем на стоящий особняком от остального мира остров. Он нигде не числится и существует по чьей-то воле, являясь точкой пересечения множества миров. Там мы становимся свидетелями трагической истории о Восставшем, пешке, проклятии и драконе. Компактный сюжет дополнения подан лучше центральной истории и местами вызывает неподдельные эмоции, оставляя пищу для размышления.

Опциональные квесты подразделяются на те, что берутся с доски объявлений, и которые дают жители. В первом случае это скорее филлеры, так как задания делятся лишь на уничтожение монстров, поиск предметов и эскорт. Последнее - худшее из перечисленного, так как ИИ клиента любит лезть напролом, в то время как враги не лыком шиты.

Поручения от NPC гораздо ценнее как по уровню получаемых наград (нередко вы становитесь обладателями уникальных вещей), так и по наполнению. Каждая такая миссия повествует о простой, но своей собственной истории. Порой они проходят при весьма интересных обстоятельствах, занимаясь в один день сопровождением самой Герцогини королевства, а в другой, купаясь по колено в крови, истребляя полчища зомби.

Омрачает картину тот факт, что иногда не совсем четко ясно, что необходимо делать. Некоторые квесты можно провалить, а часть - отменить и пропустить из-за определенных событий, о которых вы заранее не узнаете. Поэтому все-таки придется поглядывать в гид.

В продолжительных ролевых играх принято делать постгейм, и Dragon’s Dogma не стала исключением. Разительным здесь будет то, что в игре произойдут некоторого рода глобальные изменения, которые помогут по-новому взглянуть на мир игры.

После завершения последнего сюжетного квеста имеется возможность начать игру заново в режиме New Game+, куда будет полностью перенесено всё накопленное, а также параметры главной пешки, включая внешность, характер, уровень и умения. При этом, можно продолжить играть как на изначально выбранной сложности, так и начать прохождение на бонусных режимах Hard Mode или Speedrun Mode. Первый предлагает лучшие награды, более сильных врагов и увеличенные затраты выносливости протагониста. Второй же сконцентрирован на скорейшем прохождении игры и имеет ряд условий, главное из которых - пройти в один присест без сохранений.

Графических изысков от проекта прошлого поколения с обширной картой для исследования ждать не стоит, но разработчики поработали над изображением, подняв разрешение, качество теней и текстур. Теперь на экипировке можно различать мелкие детали, сама картинка стала ярче из-за нового освещения, а игра, наконец-то, лишилась черных полосок по краям.

Была решена проблема заметных просадок FPS. В версиях для новых консолей игра значительно стабильнее, чем на консолях прошлого поколения. Тем не менее, даже на PS4 PRO производительность ограничена 30 кадрами в секунду, но на улучшенной консоли от Sony вы получите еще более четкую картинку с разрешением 1440p . Желающим поиграть в 60 FPS придется приобрести копию для PC .

В игре также появился фотомод и сочетания кнопок для быстрого использования вещей при нажатии L1, R1 и стрелок. Последнее хоть как-то помогает разгрузить громоздкую систему интерфейса инвентаря.

Эта версия также обновила игру ребалансом экипировки. Луки можно навечно зачаровывать, носить два аксессуара одновременно, появился третий ранг оружейных умений и многое другое.

Благодаря дополнению, вы сможете бросить вызов более тридцати типам новых монстров, собрать более сотни предметов обмундирования, испытать новую систему улучшения экипировки, функцию очищения проклятых вещей и многое другое. Вдобавок, ремастер включает все косметические DLC из оригинальной игры. Любители оригинального голоса будут рады появлению возможности выбора японской озвучки в опциях.

Dragon"s Dogma: Dark Arisen - это отличный шанс прикоснуться к необычной ролевой игре. Если вы цените уникальные ощущения, готовы мириться с рядом условностей и ограничений и не играли в игру на PS3 или Xbox 360 , то ремастер скрасит немало холодных вечеров благодаря вдумчивому геймплею, интересному миру, глубокой системе развития героя и полному набору контента. Если вы уже прошли игру и ее дополнение, то вряд ли найдете здесь что-то новое. Мы же будем надеяться, что Хидеаки Ицуно после Devil May Cry V лично возьмется за полноценное продолжение и установит новые стандарты для серии в долгожданной Dragon"s Dogma 2 .

Экшен-RPG Dragon"s Dogma вышла аж в 2012 году на PS3 и Xbox 360 . А в 2016 Capcom решили порадовать и игроков на PC , добавив к тому же в комплект DLC Dark Arisen и продавая все удовольствие за 999 рублей. Правда, русских игроков, не владеющих английским, обделили локализацией. Но в ноябре команда энтузиастов Alliance Team своими силами сделала качественный перевод. И так как для русских игроков Dragon"s Dogma открыла второе дыхание, мы, редакция SIMHOST , хотим рассказать, почему с этой игрой стоит ознакомиться всем любителям экшен-RPG с открытым миром.


Больше всего Dragon"s Dogma похожа на Skyrim и Gothic (особенно на нее). Мы путешествуем по открытому миру, изучаем его равнины, леса, пещеры, ущелья и заброшенные замки. Сражаемся с различными врагами, причем здесь, как и в Gothic, от некоторых свирепых чудищ лучше убегать слабым героям. Ну и по стандарту, спасаем мир от очередного зла, которое представлено здесь в виде огромного красного дракона.

От сюжета что-то особенного ждать не стоит. Он здесь чрезвычайно банален. На деревню, где проживает главный герой, нападает тот самый дракон, похищает у вас сердце, в итоге протагонист становится Воскресшим (местным избранным), в результате чего приобретает способность призывать на помощь таинственных воинов без души, называющихся пешками, цель которых беспрекословное служение Воскресшему. И потом мы выполняет различные поручения местного правителя по спасению королевства. Вот и весь сюжет.


Правда, интересной история становится лишь под самый конец, когда происходит весьма неожиданный сюжетный поворот. Правда, и до финала всплывают интересные моменты и диалоги. Вот только какой-то цельности не хватает. Вроде встречаем интересного персонажа, который начал раскрываться, потом надеешься, что он где-нибудь себя проявит, но в итоге этого ничего и не происходит. Разработчики посадили росток какой-то эпичности, но не дали ей должного размаха.

Но сюжет - это не то, на что стоит обращаться внимание в Dragon"s Dogma в первую очередь. Ее главные козыри это дух исследования и сражения, и с этим она хорошо справляется. И начнем с исследования мира игры. По размерам он не слишком большой, но вполне проработанный. Стоит только свернуть с дороги, как можно найти множество всего интересного. Какие-нибудь спрятанные сундуки и припасы, всякие ущелья и пещеры, а иногда можно встретить боссов и поучаствовать в эпичном сражении, а в награду получить редкие материалы для улучшения экипировки.


Кстати, возможности в быстром путешествии здесь ограничены. Помимо стандартных точек возвращения, мы можем с помощью специальных кристаллов ставить новые, правда, количество таких кристаллов весьма ограниченно. Поэтому бегать придется много, а противники здесь постоянно возрождаются, из-за чего битв будет достаточно много.

Сражения здесь больше всего похожи на Dark Souls и слэшеры вроде Devil My Cry , только без перекатов (которых, кстати, иногда ОЧЕНЬ не хватает). У каждого оружия есть куча своих навыков, и выглядят они по-японски пафосно. Анимации выглядят эффектно, некоторые удары подбрасывают врагов в воздух, а больших боссов они могут заставить свалиться на землю. Магия, конечно же, сделана не менее эффектно. И чем сильнее заклинание, тем более завораживающе оно выглядит.


Правда, использовать все в одной битве не получится. Оружие и магия привязаны к специализациям - этакая классовая система в
Dragon"s Dogma. Всего их 9: от стандартных чистых воинов и магов до их скрещивания. Например, лучники-маги, или рыцари, использующие различные магические усиления. Что хорошо, игра не привязывает к определенному классу до конца игры, и можно у определенных NPC сменить специализацию. Правда, чтобы открыть самые мощные приемы, надо прокачивать специализацию с нуля, а она здесь прокачивается отдельно от уровня персонажа.

Кстати, в зависимости от специализации, вам будет доступна возможность карабкаться по огромным противникам. Например, маги это делать не могут, тяжелые воины делают это с затруднениями, а ловкие ассасины тратят намного меньше выносливости, когда пытаются добраться до слабых мест гигантского врага.


Кстати, боссы здесь тоже имеют множество особенностей. У каждого свои приемы и способности, а также некоторые имеют и свои слабости. Например, химере можно отрубить хвост и повредить козью голову, тогда она лишается некоторых противных способностей. А у почти непробиваемого дракона есть только одно слабое место на груди, а также его на время можно лишить огненного дыхания, если ударить по голове во время извержения пламени.

Конечно, на особое разнообразие боссов рассчитывать не приходится. Практически все, что вы встретите во время прохождения основного сюжетного квеста, встретится вам и в открытом мире. Поэтому не удивляйтесь, что вам придется убить пару десятков одинаковых циклопов или химер. Есть, конечно, и уникальные боссы, встречающиеся только во время главного задания, но мой персонаж некоторых убивал с парочки ударов на среднем уровне сложности. Конечно, если вы будете проходить только основную сюжетную линию, у вас могут возникнуть затруднения. Но я, как наверное и большинство других игроков, будут тщательно исследовать мир и прокачиваться. И в итоге мы можем получить вместо долгой битвы сражение на 20 секунд.


Кстати, стоит упомянуть и трех пешек, путешествующих с нами и участвующих в сражениях плечом к плечу с нами. Есть основная пешка, которая будет с нами всегда и ее можно возродить в случае смерти. Две другие - дополнительные, и их можно выбирать в особом мире пешек, и погибают они навсегда. Управлять компаньонами можно всего-лишь тремя командами и по большей части они действуют автоматически. В битвах, хоть, конечно, у них далеко не самый лучший искусственный интеллект, действуют вполне сносно. Раненого героя своевременно начнут лечить, а по боссам начнут забираться к слабым местам. Кстати, поведение основной пешки можно самому настроить, поговорив с ней в таверне.

В мирное время наши сопартийцы могут рассказать полезную информацию по квестам, скажут что-нибудь о посещаемых героем местах, подберут лежащие вещи, а также дадут какой-нибудь совет. Например, завидев очень сильного врага, могут предложить не ввязываться в бой. Правда, не ждите от пешек каких-нибудь эмоций и характера. Милых бесед, отношений и выяснения скелетов в шкафу, как в играх от Bioware , не ждите.


Кстати, хочется рассказать и о DLC Dark Arisen, из-за которого Dragon"s Dogma становится больше похоже на Dark Souls. Дополнение переносит нас с материка на мрачный остров, и открытые солнечные равнины и леса сменяются темными подземельями, заброшенными храмами и пещерами, в которых нас встретят очень опасные враги и множество новых боссов. Раньше 50 уровня проходить DLC я не советую.

На острове нас ждут как старые усиленные версии боссов, так и новые. И по сравнению с ними даже красный дракон из оригинальной игры кажется каким-то котенком. Боссы практически все имеют огромный запас здоровья, убить героя могут с пары ударов, при этом обладают внушительными размерами. И тут, как в той же Dark Souls, начинаешь изучать боссов, их особенности и слабые места. Кстати, еще именно в DLC замечаешь все болезни ИИ пешек. Умирают они на боссах намного быстрее, чем наш герой, и когда видишь, как очередной наш спутник подставился под удар и нужно бежать их воскрешать, хочется чуть ли не материться во весь голос.


В целом, у Dragon"s Dogma есть немало недостатков, из-за которых ее трудно назвать шедевром. Большинство квестов здесь - убей-принеси. Иногда можно нарваться на какое-нибудь интересное приключение, но такого в игре мало. В основной сюжетной линии половина квестов тоже не блещут интересными моментами. А миру игры все-таки недостает каких-то более оригинальных мест. Город в игре всего один, и он не больше того же Вайтрана из Skyrim. А в остальных местах, где кто-то живет, не происходит ничего интересного и это больше похоже на декорации с мирными NPC. Например, какие-нибудь солдатские крепости.

Но все-таки Dragon"s Dogma - отличная игра, которая может затянуть на 40-50 часов. Да и DLC может спокойно прибавить 20-30 часов, правда, в основном из-за сложности. Мир игры достаточно интересно исследовать, а сражаться в игре - особое удовольствие. Сражения здесь в разы интереснее и эпичнее того же Skyrim. А битвы с боссами приносят не меньше удовольствия, чем в том же Devil My Cry иди Dark Souls. Поэтому, если вы любите отличные экшен-RPG с открытым миром и интересными боями, пропускать Dragon"s Dogma ни в коем случае нельзя.

В материале: Dragon"s Dogma: Dark Arisen



Просмотров