Обжалование решения гжи. Если предписание обжалуется надо ли его исполнять. Жалоба на предписание жилищной инспекции. Предписание жилищной инспекции

Интересное дело недавно рассмотрел Арбитражный суд Московской области и принял по нему неожиданное решение.

В рамках плановой проверки организации, управляющей несколькими многоквартирными домами, Государственная жилищная инспекция Московской области обнаружила нарушения при начислении собственникам помещений платы за жилищные и коммунальные услуги.

В результате плановой проверки Госжилинспекцией управляющей компании были выданы два предписания, в соответствии с которыми было предписано произвести перерасчет начиная с 2011 года платы за электроснабжение на общедомовые нужды (ОДН) по нормативам потребления, произвести перерасчет платы за отопление – использовать вместо нормативов потребления показания общедомового прибора учета, корректировку платы за отопление за несколько лет, а также произвести перерасчет начисленного размера платы за содержание и ремонт в соответствии с Правилами изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491.

Мной было подготовлено и подано в Арбитражный суд Московской области заявление об оспаривании указанных предписаний. Процесс длился более полугода. В ходе разбирательства Госжилинспекция МО представила письменные возражения на заявление об отмене предписаний, свои расчеты платы за электроснабжение и отопление. На возражения Госжилинспекции мной представлялись свои контррасчеты, давались устные и письменные пояснения, представлялась различная документация.

В ходе судебного разбирательства мне удалось убедить суд в обоснованности заявленных мной требований, они были удовлетворены, два предписания Госжилинспекции – признаны незаконными и отменены. Мотивированного решения пришлось ожидать почти месяц, что необычно для арбитражных судов. Неожиданной в решении оказалась мотивировка. Судя по всему, суд решил не утруждать себя исследованием формул, методик расчета объемов тепловой энергии и электроснабжения, следующих из десятков листов пояснений и проектной документации и указал лишь на процессуальные нарушения, допущенные Госжилинспекцией МО при проведении плановой проверки, которые я так же перечислил в заявлении.

Согласно ч. 12 ст. 9 Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Из содержания ч. 12 ст. 9 Федерального закона № 294-ФЗ следует, что общество должно быть уведомлено о проведении проверки не менее чем за три рабочих дня до ее начала. В соответствии со ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Мне удалось доказать, что управляющая компания была уведомлена Госжилинспекцией МО о проведении плановой проверки за два рабочих дня до ее начала.

Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона № 294-ФЗ результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя. В ч. 2 ст. 20 Федерального закона № 294-ФЗ сказано, что к грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных ч. 12 ст. 9 Федерального закона № 294-ФЗ (в части срока уведомления о проведении проверки).

На основании изложенного выше Арбитражный суд Московской области признал недопустимым доказательством акт плановой выездной проверки, а в связи с тем, что данный акт являлся единственным доказательством нарушений, факты, указанные в предписаниях, суд счел недоказанными, а предписания – незаконными.

Апелляционная и кассационная жалобы Госжилинспекции, рассмотренные Десятым арбитражным апелляционным судом и Арбитражным судом Московского округа, оставлены без удовлетворения, решение суда первой инстанции - без изменения.

Остались вопросы? Вы можете получить на них ответы, позвонив мне.

Обжалование предписаний жилищной инспекции вызывает трудности не только у рядовых граждан. Пробелы законодательства нередко ставят в тупик профессиональных адвокатов. Это обусловлено перманентным реформированием системы надзора, ее региональными особенностями и отсутствием процедуры внесудебной проверки актов ГЖИ.

Проблемы административного обжалования

Оспаривание решений органов власти по подведомственности имеет ряд преимуществ:

  • процессуальная простота;
  • скорость рассмотрения;
  • возможность получить доказательства для будущего иска.

Внесудебное обжалование решений ГЖИ специфично. Дело в том, что региональные власти по-разному выписали их статус и полномочия:

  • в столице и Петербурге инспекции ГЖИ подчинены городскому правительству;
  • в Ростовской области они курируются замом губернатора;
  • во многих регионах ГЖИ долго не имели прав юридического лица и были включены в состав управлений ЖКХ.

Инстанции для обжалования

Исходя из подчиненности, с жалобой в жилищную инспекцию в административном порядке следует обращаться к правительству/губернатору. Учитывая специфику компетенции, это вряд ли сработает. Хотя губернатору можно писать о нарушении служебной этики, административном давлении или целенаправленном ущемлении интересов.

В ноябре 2013 Госстрой РФ был упразднен, а его функции переданы Минстрою. Без правопреемника ликвидировали Главную ГЖИ РФ. Тогда обжалование предписания местной инспекции в «центр» стало невозможным.
Ситуация изменилась в сентябре 2014, когда в системе госнадзора появилась новая ключевая фигура – главный госжилинспектор РФ. Согласно ст.20 ЖК и ПП РФ от 12.09.14 №927, он вправе:

  • давать гражданам и юр. лицам разъяснения;
  • инициировать и проводить проверки работы ГЖИ;
  • направлять в инспекции требования об устранении нарушений;
  • привлекать должностных лиц ГЖИ к ответственности по ст.6 КоАП за неустранение условий, способствовавших правонарушениям.

Практика рассмотрения жалоб главным инспектором страны только формируется. Однако перечень полномочий единоличного органа дает основания просить у него отмены незаконного предписания ГЖИ. Поскольку образец жалоб не установлен:

  • физические лица могут руководствоваться ФЗ №59 об обращении граждан;
  • председатели ТСЖ и представители юр. лиц – написать заявление в произвольной форме.

Судебный порядок обжалования


Предписания ГЖИ обязательны для исполнения и затрагивают законные интересы участников жилищных отношений: уменьшают объем прав либо создают дополнительные обязанности. Поэтому они могут быть оспорены гражданами – в общие суды, а субъектами хозяйствования – в арбитражные.

Для этого используется форма заявления. Требования к документу оговорены гл.25 ГПК/гл.24 АПК. Давность обжалования составляет 3 месяца.

Образец заявления соответствует иску во всем, кроме названия. Документ должен содержать:

  • изложение обстоятельств;
  • ссылки на несоблюденные ГЖИ нормативные предписания;
  • объяснение сути интереса, нарушенного обжалованным актом.

Тем, кто решился писать жалобу без юриста, важно помнить о существовании трех групп оснований для отмены предписания:

  • незаконность по сути (самое очевидное);
  • несоблюдение процесса (например, инспектор явился без предупреждения о внеплановой проверке);
  • вынесение за рамками полномочий (например, по состоянию на дату подписания инспектор находился на больничном, в отпуске, командировке).

Суд может, но не обязан прерывать действие обжалованного предписания до окончания рассмотрения спора (ст.254 ГПК/ст.199 АПК). Поднять этот вопрос должен сам заявитель, подав ходатайство. За самовольное невыполнение требований предписания ст.19.5 КоАП предусмотрела штраф (рубли):

  • граждане – до 500;
  • должностные лица – до 2.000;
  • организации – до 20.000.

Таким образом, чтобы правильно выбрав инстанцию для обжалования, можно получить большие шансы доказать свою правоту по отношению к Государственной жилищной инспекции.

1. Порядок обжалования предписания.

Предписания трудовой инспекции, госпожарнадзора, фас, роспотребнадзора и других органов контроля или надзора являются ненормативными правовыми актами.

Порядок обжалования ненормативных правовых актов регламентируется Гражданским процессуальным кодексом РФ и Арбитражным процессуальным кодексом РФ.

Данными кодексами установлены следующие правила о подсудности. В случае, если предписание органа государственного контроля (надзора) затрагивает права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, то оно подлежит обжалованию в Арбитражный суд. В иных случаях спор будет подсуден суду общей юрисдикции.

В соответствии с положениями АПК РФ, лицо вправе обжаловать предписание при наличии двух условий:

1.предписанием незаконно возложена обязанность, либо созданы препятствия к осуществлению данным лицом предпринимательской или иной экономической деятельности

2.предписание не соответствует закону или иному НПА

Заявление, направляемое в Арбитражный суд, должно соответствовать требованиям ч.1 ст.199 АПК РФ (образец см. далее).

К заявлению необходимо приложить подлинник предписания, либо его надлежаще заверенную копию, а так же иные документы, перечисленные в ст. 126 АПК РФ.

2.Срок обжалования предписания.

Законом установлено, что лицо может обжаловать ненормативно-правовой акт в суд общей юрисдикции или в арбитражный суд в течении 3 месяцев с того момента, как лицо узнало о нарушении своих прав или законных интересов.

В отношении предписания, такой срок будет исчисляться с момента получения предписания лицом, которому оно адресовано.

Пропуск указанного срока не лишает лица права на обращение в суд, однако в таком случае необходимо доказать, что процессуальный срок был пропущен по уважительной причине.

3. Госпошлина за обжалование предписания.

В случае обращения в Арбитражный суд с заявлением об оспаривании предписания органа контроля (надзора) подлежит уплате государственная пошлина. Ее размер для физического лица составляет – 200 рублей, для юридического – 2000 рублей.

Реквизиты для уплаты госпошлины вы всегда можете найти на сайте суда, в которому подсуден ваш спор. Квитанцию, подтверждающую уплату госпошлины, при обращении в суд необходимо направить вместе с заявлением.

4.Образец обжалования предписания.

В Арбитражный суд

(наименование, адрес)

Заявитель:

(наименование, адрес местонахождения)

Заинтересованные лица:

(наименование органа выдавшего предписание, адрес местонахождения)

ЗАЯВЛЕНИЕ

о признании незаконным предписания ___(наименование органа выдашего предписание)____ № _____________ от «__»___________2013 года.

«__»___________ 2013 г. в по результатам проверки, проведенной ___(наименование органа)_ в период с «__»___________ 2013 г. по «__»___________ 2013 г. отношении заявителя было вынесено предписание № _________ об устранении нарушения _________ законодательства.

Данным предписанием на заявителя возложена обязанность произвести следующие действия (устранить следующие нарушения): _____________________________________________.

Считаем, что указанные обязанности на заявителя возложены незаконно, по следующим основаниям: _________________________________________________________________________.

На основании изложенного,

Признать незаконным и отменить предписание ___(наименование органа выдавшего предписание)____ № _____________ от «__»___________2013 года.

Приложение:

Документы подтверждающие факт вручения заинтересованным лицам копии заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют (например: уведомление о вручении.

Квитанция оплаты госпошлины.

Документы, которые подтверждают обстоятельства, положенные заявителем в основу требований.

Оспариваемое заявителем предписание органа контроля (надзора).

Копия свидетельства ОГРНИП или ОГРНЮЛ.

Доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия лица на подписание заявления.

Ф.И.О. должность, лица, подписавшего заявление

«__»_________2013 г. подпись

В заявлении необходимо указывать только те фактические обстоятельства, которые имеют отношения непосредственно к сути спора. В тексте заявления необходимо воздержаться от оценки действий должностных лиц с точки зрения этики или морали. Необходимо указать, чем конкретно нарушены Ваши права оспариваемым предписанием. Так же необходимо указать, чем именно не соответствует требованиям закона предписание: нарушения при проведении проверки, предписание подписано неуполномоченным должностным лицом, требования, указанные в предписании выходят за рамки полномочий органа. В заявлении должны быть указаны ссылки на конкретные нормы законодательства. Нарушения, допущенные должностными лицами, должны носить характер существенных. В случае, если Вами был пропущен срок на подачу заявления, то необходимо указать по каким причинам он был пропущен и привести доводы указывающие на уважительность таких причин.

5.Заключение

Судебный и административный порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, действий (бездействия) Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области и должностных лиц

1. В соответствии со статьей 26 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) Волгоградский областной суд в качестве суда первой инстанции рассматривает дела об оспаривании нормативных правовых актов (приказов) Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области, затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан и организаций.

Гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области или его должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части (ст. 251 ГПК РФ). Заявление об оспаривании нормативного правового акта подается в письменной форме и должно содержать:

1) наименование суда, в который подается заявление;

2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;

3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;

4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;

5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;

6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;

7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;

8) перечень прилагаемых к заявлению документов.

В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.

Исковое заявление подписывается истцом или его представителем при наличии у него полномочий на подписание заявления и предъявление его в суд (статья 131 ГПК РФ).

Заявление об оспаривании нормативного правового акта должно содержать дополнительно данные о наименовании органа государственной власти или должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт, о его наименовании и дате принятия; указание, какие права и свободы гражданина или неопределенного круга лиц нарушаются этим актом или его частью.

К заявлению об оспаривании нормативного правового акта приобщается копия оспариваемого нормативного правового акта или его части с указанием, каким средством массовой информации и когда опубликован этот акт.

Подача заявления об оспаривании нормативного правового акта в суд не приостанавливает действие оспариваемого нормативного правового акта.

2. Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области, его должностного лица, государственного служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, к должностному лицу, государственному служащему (статья 254 ГПК РФ).

Заявление подается в суд по подсудности, установленной статьями 24 - 27 ГПК РФ. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, должностного лица, государственного служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.

В соответствии со статьей 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, должностных лиц, государственных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления (статья 256 ГПК РФ).

3. Дела об оспаривании нормативных правовых актов Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области, затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, рассматриваются арбитражным судом Волгоградской области по правилам искового производства, которые предусмотрены Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (далее – АПК РФ), с особенностями, установленными в главе 23 АПК РФ.

В соответствии со статьей 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности:

1) об оспаривании нормативных правовых актов в сфере налогообложения; валютного регулирования и валютного контроля; таможенного регулирования; экспортного контроля; патентных прав и прав на селекционные достижения, топологии интегральных микросхем, секрет производства (ноу-хау), средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, права использования результатов интеллектуальной деятельности в составе единой технологии; антимонопольного регулирования; естественных монополий; регулирования банковской, страховой, аудиторской, оценочной деятельности; использования атомной энергии; государственного регулирования цен (тарифов), регулирования тарифов организаций коммунального комплекса; электроэнергетики; долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости; противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; рынка ценных бумаг; создания, деятельности коммерческих организаций и управления ими; создания, ликвидации (прекращения) инвестиционных фондов и управления ими; несостоятельности (банкротства); размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд; рекламы; лотерей; организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, в иных сферах;

2) об оспаривании затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, должностных лиц;

3) другие дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.

Согласно статье 192 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Прокурор, а также государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы вправе обратиться в арбитражный суд в случаях, предусмотренных АПК РФ, с заявлениями о признании нормативных правовых актов недействующими, если полагают, что такой оспариваемый акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Обращение заинтересованного лица в вышестоящий в порядке подчиненности орган или к должностному лицу не является обязательным условием для подачи заявления в арбитражный суд, если федеральным законом не установлено иное.

Статья 193 АПК РФ содержит требования к заявлению о признании нормативного правового акта недействующим. Заявление о признании нормативного правового акта недействующим должно соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1, пунктами 1, 2 и 10 части 2,частью 3 статьи 125 АПК РФ.

В заявлении должны быть также указаны:

1) наименование органа государственной власти, должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт;

2) название, номер, дата принятия, источник опубликования и иные данные об оспариваемом нормативном правовом акте;

3) права и законные интересы заявителя, которые, по его мнению, нарушаются этим оспариваемым актом или его отдельными положениями;

4) название нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый акт или его отдельные положения;

5) требование заявителя о признании оспариваемого акта недействующим;

6) перечень прилагаемых документов.

К заявлению прилагаются документы, указанные в пунктах 1 - 5 статьи 126 АПК РФ, а также текст оспариваемого нормативного правового акта.

Подача заявления в арбитражный суд не приостанавливает действие оспариваемого нормативного правового акта.

4. Ненормативные правовые акты, решений и действий (бездействия) Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области, его должностных лиц могут быть оспорены в арбитражном суде Волгоградской области в порядке, предусмотренном главой 24 АПК РФ.

Согласно статье 197 АПК РФ дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, должностных лиц рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными в главе 24 АПК РФ.

Производство по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц возбуждается на основании заявления заинтересованного лица, обратившегося в арбитражный суд с требованием о признании недействительными ненормативных правовых актов или о признании незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов и лиц.

В соответствии со статьей 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Заявление о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными должно содержать:

1) наименование органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение, совершили оспариваемые действия (бездействие);

2) название, номер, дата принятия оспариваемого акта, решения, время совершения действий;

3) права и законные интересы, которые, по мнению заявителя, нарушаются оспариваемым актом, решением и действием (бездействием);

4) законы и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению заявителя, не соответствуют оспариваемый акт, решение и действие (бездействие);

5) требование заявителя о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

К заявлению прилагаются документы, указанные в статье 126 АПК РФ, а также текст оспариваемого акта, решения:

1) уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копий искового заявления и приложенных к нему документов, которые у других лиц, участвующих в деле, отсутствуют;

2) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и в размере или право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины;

3) документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования;
4) копии свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;

5) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание искового заявления;

6) копии определения арбитражного суда об обеспечении имущественных интересов до предъявления иска;

7) документы, подтверждающие соблюдение истцом претензионного или иного досудебного порядка, если он предусмотрен федеральным законом или договором;

8) проект договора, если заявлено требование о понуждении заключить договор;

9) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей с указанием сведений о месте нахождения или месте жительства истца и ответчика и (или) приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя либо прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или иной документ, подтверждающий указанные сведения или отсутствие таковых. Такие документы должны быть получены не ранее чем за тридцать дней до дня обращения истца в арбитражный суд.

По ходатайству заявителя арбитражный суд может приостановить действие оспариваемого акта, решения.

5. Федеральным законом от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон № 59-ФЗ) регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами и должностными лицами.

Установленный Законом № 59-ФЗ порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами (например, Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд», Федеральным законом от 27 июля 2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»).

Согласно статье 4 Закона № 59-ФЗ гражданин вправе направить в государственный орган или должностному лицу обращение в письменной форме или в форме электронного документа или обратиться в государственный орган в устной форме. Под обращением понимается, в том числе, жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц. Под должностным лицо понимается лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе.

6. Обжалование действий (бездействия) Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области, должностных лиц Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области, а также решений, принимаемых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, производится также в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с утвержденными административными регламентами.

Государственная жилищная инспекция (ГЖИ) является контролирующим органом, призванным надзирать за обеспечением прав и интересов, как граждан, так и государства в сфере предоставления жилищных и коммунальных услуг. В том числе, она имеет право выдавать предписания при выяснении нарушений. Но собственники, владельцы и пользователи помещений, а также управляющие компании не всегда с ними согласны, а потому возникает вопрос, можно ли их обжаловать.

Изначально инспекция призвана контролировать состояние и развитие жилищно-коммунального хозяйства, поэтому ее привлекают на помощь в случае конфликтов с ЖЭК или при бездействии управляющей компании. Однако может случиться и так, что это подразделение выявит нарушения в эксплуатации помещений и наложит штраф на домовладельца либо выдаст иное предписание, в то время как гражданин находит его несправедливым либо противоправным. Аналогичная ситуация может сложиться и с предприятием, которое предоставляет коммунальные услуги. Тогда пора изучать образец заявления и отстаивать собственные права и интересы.

Кому можно жаловаться на государственную жилищную инспекцию

Прежде всего, можно и нужно выполнять оспаривание предписания непосредственно в ГЖИ. Жалоба в жилищную инспекцию составляется в таких случаях:

  • Действия инспекторов противоречат российскому законодательству.
  • Предписание возлагает на лицо/управляющую компанию незаконную обязанность.
  • В результате действий ГЖИ созданы препятствия к осуществлению предпринимательской/экономической деятельности.

В случае, когда не получается найти общий язык с инспекторами, можно написать заявление в вышестоящую инстанцию. Досудебное обжалование во многих случаях имеет благополучный исход, поэтому не стоит торопиться с подачей заявления в суд. В какой именно орган жаловаться: поскольку инспекция является подразделением системы органов исполнительной власти, то и жалобу следует подавать в соответствующие госорганы. Например, в Москве и Санкт-Петербурге ГЖИ подчинены городскому правительству.

Можно обжаловать предписания и в судебном порядке. Если затронуты экономические либо предпринимательские интересы, тогда заявление подается в Арбитражный суд. В иных ситуациях дело рассматривается в судебных инстанциях общей юрисдикции.

Как правильно составить и подать жалобу

Важно знать, что обжалование постановления выполняется в сжатые сроки. На это законом выделено три месяца. Отсчет начинается с момента выдачи документа лицу/компании, которой он адресован. Однако если срок был пропущен, можно рассчитывать на рассмотрение дела в суде. В таком случае следует предоставить подтверждение того, что это произошло по уважительным причинам.

В документе обязательно указывают правильно адресат, данные заявителя, включая адрес проживания. Если заявление подается в суд либо вышестоящие инстанции, тогда нужно написать правильно название органа, выдавшего предписание.

Далее следует слово «Заявление», под которым четко излагают требование. Это может быть призыв назвать предписания ГЖИ незаконными. После необходимо изложить факты и указать законы, на основании которых заявитель отстаивает свои права и интересы. Обязательно делают акцент, в чем заключаются нарушения ГЖИ:

  • Проверка инспектором проводилась с нарушением законов и норм.
  • Налицо факт подписания предписания лицом, которое не имеет таких полномочий.
  • В документе указаны требования, которые выходят за рамки полномочий инспекции.

Заявление составляют грамотно в соответствии с образцом. Проще всего решить вопрос, привлекая на помощь профессиональных юристов. Поскольку они помогут подкрепить требования, указанные в жалобе, ссылками на соответствующие законы.

Исполнение предписаний ГЖИ и примеры судебных разбирательств из-за их невыполнения

Сейчас должностные лица Государственной жилищной инспекции Республики Карелия (далее - Инспекция) уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях по 17 статьям КоАП РФ и по Закону об административных правонарушениях Республики Карелия. По семи статьям Инспекция рассматривает дела об административных правонарушениях и выносит постановления.

Оспаривание предписание жилищной инспекции

За 11 месяцев 2017 г. Инспекция зарегистрировала более 6 тыс.

обращений - в 1,5 раза больше, чем в 2015 г. Обращались как граждане (70 %), так и депутаты различных уровней, органы прокуратуры (4,5 %), другие государственные органы. По поступившим сведениям инспекторы провели 2937 проверок, из них 1587 - в отношении юридических лиц согласно требованиям Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ

Муниципальный жилищный контроль

Должностными лицами, уполномоченными на исполнение муниципальной функции (далее — уполномоченные лица), являются сотрудники уполномоченного органа.

— Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ

«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

; — постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»; — постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами»; — приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.

Порядок обжалования результатов проверки трудовой инспекции

Отметим, что сам акт проверки не является распорядительным документом, каким-либо образом нарушающим права работодателя или налагающим на него обязанности.

В акте лишь фиксируются сведения о результатах проведенной проверки, в том числе о выявленных нарушениях работодателем трудового законодательства. Документом же, порождающим правовые последствия для работодателя, является предписание, которое обязывает принять конкретные меры для устранения нарушений трудового законодательства, зафиксированных в акте.

Законодательством не предусмотрено обжалование акта проверки.

Поэтому работодатель может обжаловать в суд только предписание, сам акт проверки в судебном порядке обжалованию не подлежит. Если по результатам проверки никаких нарушений трудового законодательства не выявлено, то все заканчивается составлением акта, но если в ходе проведения проверки инспекторам удалось обнаружить нарушение прав и законных интересов работников, то работодателю выдается предписание об устранении выявленных нарушений с указанием срока устранения (п.

1 ч. 1 ст. 17 Закона N 294-ФЗ, абзац шестой части первой ст.

Обжалование предписания государственного органа

Пропуск указанного срока не лишает лица права на обращение в суд, однако в таком случае необходимо доказать, что процессуальный срок был пропущен по уважительной причине. В случае обращения в Арбитражный суд с заявлением об оспаривании предписания органа контроля (надзора) подлежит уплате государственная пошлина.

Ее размер для физического лица составляет – 200 рублей, для юридического – 2000 рублей. Реквизиты для уплаты госпошлины вы всегда можете найти на сайте суда, в которому подсуден ваш спор.

Квитанцию, подтверждающую уплату госпошлины, при обращении в суд необходимо направить вместе с заявлением. «__»___________ 2013 г. в по результатам проверки, проведенной ___(наименование органа)_ в период с «__»___________ 2013 г.

по «__»___________ 2013 г. отношении заявителя было вынесено предписание № _________ об устранении нарушения _________ законодательства.

WantedPS

Порядок обжалования

ЗАО «ВК Комфорт» обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции города Москвы от 26.01.2015 № Р-О-С-06655/1.
В судебном заседании представитель ЗАО «ВК Комфорт» поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении, пояснив, что оспариваемое предписание нарушает права и законные интересы заявителя, поскольку незаконно возлагает на него обязанность по устранению нарушений, которые таковыми не являются.
Государственная жилищная инспекция города Москвы (далее -Мосжилинспекция), извещенная надлежащим образом о месте и времени проведения судебного заседания, представителя на рассмотрение дела не направила, отзыв не представила.

Изучив обстоятельства, Суд считает, что Мосжилинспекцией оспариваемое предписание вынесено с нарушением норм действующего законодательства, чем нарушены права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
В этой связи требования общества о признании оспариваемого предписания недействительным являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Суд первой инстанции признал недействительным предписание Государственной жилищной инспекции города Москвы (МЖИ) (Дело №А40-53417/2015)

МЖИ не согласилась с решением Суда первой инстанции и обжаловала его в Девятый Арбитражный Апелляционный Суд.

Мы будем следить за ходом судебных разбирательств.

Обжалование предписания жилищной инспекции

Частью 2 ст.46 Конституции РФ установлено, что решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. Возможность беспрепятственно обращаться в суд за защитой своих прав, нарушенных неправомерными действиями государственных органов, является одним из основных принципов правового государства. В соответствии со ст.12, 13 ГК РФ одним из способов защиты нарушенных гражданских прав юридических и физических лиц является признание судом недействительными не соответствующих закону или иным правовым актам и нарушающих гражданские права и охраняемые законом интересы граждан либо юридических лиц ненормативных актов государственных органов или органов местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также и нормативных актов. Статьей 1 Закона РФ от 27 апреля 1993 г.

Управляющей компании «Юг» не удалось обжаловать в суде предписание жилищной инспекции об обеспечении ГВС нужной температуры

Как следует из материалов дела, сообщили в суде, ООО УК «Юг» является управляющей компанией – исполнителем коммунальных услуг в отношении многоквартирного дома в г. Петропавловске-Камчатском, по ул. Пономарева, д. 39. 30.09.2016 в Инспекцию поступило письмо Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Камчатскому краю о направлении по подведомственности обращения гражданки, проживающей в многоквартирном жилом доме № 39 по ул.

Пономарева в г. Петропавловске-Камчатском, для рассмотрения поступившей жалобы относительно температуры горячей воды в местах водозабора, которая значительно ниже установленных санитарными нормами нижних предельных значений.

Отмена предписания Государственной жилищной инспекции

Заявитель поддержал заявленные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении, со ссылкой на незаконность и необоснованность оспариваемого предписания, нарушающего права и законные интересы ТСЖ в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности как управляющей организации многоквартирного дома по адресу: г.Москва, ул. Заповедная, д.18, корп.3. Ответчик представил отзыв. возражал против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве, со ссылкой на законность и обоснованность оспариваемого предписания.

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы представителей явившихся в судебное заседание сторон, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности на основании ст.

Форум Бурмистр.ру — форум о ЖКХ (управление многоквартирными домами)

Как обжаловать предписание жилищной инспекции

Предписания жилищной инспекции относятся к числу ненормативных правовых актов. Поэтому процесс их обжалования регламентируется Гражданским либо Арбитражным кодексом.

Изначально инспекция призвана контролировать состояние и развитие жилищно-коммунального хозяйства, поэтому ее привлекают на помощь в случае конфликтов с ЖЭК или при бездействии управляющей компании.

Однако может случиться и так, что это подразделение выявит нарушения в эксплуатации помещений и наложит штраф на домовладельца либо выдаст иное предписание, в то время как гражданин находит его несправедливым либо противоправным.

Государственная жилищная инспекция

Честно говоря, его содержание меня поразило. Выдержка: «Поскольку в Вашем обращении не указаны сведения о лице,ответственном за управление многоквартирным домом №. по ул. в г.Новосибирске или за оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в данном доме и эти сведения отсутствуют в государственной жилищной инспекции Новосибирской области, а также не могут быть получены путем запроса в других органах в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 10 ФЗ 59 от 02.05.06 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» в связи с отсутствием законодательной нормы по ведению учета таких сведений, провести проверку по изложенным в обращении фактам не представляется возможным.

Обжалование предписаний жилищной инспекции — услуги юриста

За соблюдением этой нормы следит жилищная инспекция. В случае выявления несанкционированной перепланировки выносится предписание, в соответствии с которым нарушитель обязан в определенные сроки выполнить такие действия: Если хозяин помещения не согласен с заключением инспекции, он имеет право обжаловать предписание.

Порядок осуществления процедуры прост. Если заявитель уверен в своей правоте, то можно подать жалобу в вышестоящий орган. Для жителей столицы это Главное контрольное управление города Москвы.

Обжалование предписания жилищной инспекции может также осуществляться в судебном порядке.



Просмотров