Обязанности офицеров: общие, должностные и специальные. Что запрещается офицерам

  • 2. Назначение, устройство и боевые свойства пистолета Макарова (пм).
  • 2. Тактико-специальная подготовка
  • 2.1 История Военно – Морского Флота
  • 1. Русское военно-морское искусство в Гангутском сражении (1714 г.).
  • 2. Причины, характер и периодизация 2-й мировой войны и Великой отечественной войны
  • 2.2 Военная топография
  • 1.Классификация и назначение топографических карт.
  • 2. Рельеф местности и его изображение на картах.
  • 3. Определение координат объектов на земной поверхности
  • 2.3 Радиационная, химическая и биологическая защита
  • 1. Ядерное оружие и его поражающие факторы.
  • 3.Индивидуальные средства защиты и правила пользования.
  • 2.4 Тактика Военно-Морского Флота
  • 1. Предназначение и задачи Военно – Морского Флота Российской Федерации.
  • 2. Основные тактико-технические элементы и тактические свойства подводных лодок и надводных кораблей.
  • 2.5 Корабельный устав Военно-Морского Флота
  • 1.Общие положения Корабельного устава фмф
  • 2. Повседневная организация корабля.
  • 2.6 Основы кораблевождения
  • 2.7 Устройство корабля
  • 1. Теоретический чертеж, главные размерения и посадка корабля.
  • 2.8 Вооружение и оружие Военно-Морского Флота
  • 1. Назначение, классификация и тактические свойства ракетного оружия
  • 2. Классификация и тактические свойства артиллерийского вооружения.
  • 2.9 Морально-психологическое обеспечение деятельности войск (сил):
  • 1. Цели и задачи мпо в современных условиях.
  • 4. Методика морально-психологического обеспечения поэтапной работы с военнослужащими, несущими боевое дежурство.
  • 5. Деятельность офицеров органов воспитательной работы по организации морально-психологического обеспечения выполнения задач караульной службы.
  • 6. Основные задачи морально-психологического обеспечения оборонительного боя.
  • 7. Деятельность заместителя командира роты по воспитательной работе при организации морально-психологического обеспечения наступательного боя.
  • 8. Сущность и содержание морально-психологического обеспечения марша и встречного боя.
  • 3. Военно-специальная подготовка
  • 3.1 Основы безопасности государства и военного права в Российской Федерации
  • 2. Основные опасности и угрозы безопасности Российской Федерации.
  • 3.Назначение и состав вс рф, их применение.
  • 4. Руководство и управление вс рф.(вопрос 3)
  • 5. Дни воинской славы России..
  • 8. Ответственность в международном праве. Виды международно-правовой ответственности.
  • 9. Уголовная ответственность физических лиц.
  • 10.Военная служба как особый вид государственной службы. Правовые основы военной службы.
  • 11. Порядок прохождения военной службы по призыву.
  • 12. Пребывание в запасе. Военные сборы и порядок их прохождения.
  • 13. Отпуска военнослужащих.
  • 14. Определение статуса военнослужащего.
  • 15. Обязанности офицеров: общие, должностные и специальные.
  • 16. Дисциплинарная ответственность офицеров.
  • 17. Понятие и общая характеристика денежного довольствия военнослужащих. Оклад денежного содержания.
  • 18. Виды пенсий. Исчисление, назначение и выплата пенсий. Повышение пенсий некоторым категориям пенсионеров.
  • 3.2 Воспитательная работа в Вооруженных Силах Российской Федерации.
  • 1. Основные историко-педагогические этапы развития теории и практики воспитания военных кадров в России.
  • 2. Заместитель командира подразделения по работе с личным составом - организатор и руководитель воспитания военнослужащих.
  • 3. Педагогические основы проведения мероприятий по укреплению воинской дисциплины и правопорядка в подразделении.
  • 4. Педагогические функции заместителя командира подразделения по воспитательной работе и особенности их реализации в подразделении.
  • 5. Педагогическая культура офицера - важнейшее условие повышения эффективности учебно-воспитательного процесса в подразделении.
  • 18 .Методика индивидуальной воспитательной работы с личным составом подразделения.
  • 3.3 Военно-социальная работа и профилактика правонарушений в воинской части (подразделении).
  • 1.Военно-социальная работа как наука.
  • 2.Объект и предмет военно-социальной работы.
  • 3. Основные принципы военно-социальной работы.
  • 5. Основные задачи военно-социальной работы.
  • 8. Классификация методов военно-социальной работы
  • 9. Роль органов военного управления в системе военно-социальной работы.
  • 13. Сферы деятельности военно-социального работника, его функциональное предназначение.
  • 14. Задачи и обязанности военно-социального работника.
  • 15. Современные требования к уровню профессиональной подготовки и деловым качествам военно-социального работника. Моральный облик и этические стандарты социального работника.
  • 18. Сущность, причины, виды и последствия употребления военнослужащими наркосодержащих веществ.
  • 19. Последствия употребления наркотиков.
  • 20. Профилактика наркомании как важнейшая задача практической деятельности социального работника.
  • 21. Физические, психологические и социальные последствия пьянства военнослужащих.
  • 22. Пути и способы профилактики пьянства и алкоголизма в воинских коллективах.
  • 23. Причины и динамика суицидального поведения военнослужащих.
  • 24. Пути и способы профилактики самоубийств среди военнослужащих.
  • 25. Характеристика современных социальных проблем семей военнослужащих.
  • 26. Военнослужащие женского пола как субъект воинской деятельности.
  • 14. Определение статуса военнослужащего.

    Статус военнослужащих

    1. Статус военнослужащих есть совокупность прав, свобод, гарантированных государством, а также обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    2. Военнослужащие обладают правами и свободами человека и гражданина с некоторыми ограничениями, установленными настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

    На военнослужащих возлагаются обязанности по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, которые связаны с необходимостью беспрекословного выполнения поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни. В связи с особым характером обязанностей, возложенных на военнослужащих, им предоставляются социальные гарантии и компенсации.

    Особенности статуса военнослужащих, проходящих военную службу в военное время, в период мобилизации, во время исполнения обязанностей военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах регулируются федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    3. Военнослужащим выдаются документы, удостоверяющие их личность и гражданство, а также документы, удостоверяющие личность и правовое положение военнослужащих.

    Порядок выдачи военнослужащим указанных документов и финансирования мероприятий, связанных с их выдачей, определяется Правительством Российской Федерации.

    4. Военнослужащие имеют право на хранение, ношение, применение и использование оружия в порядке, определяемом федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    5. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации (далее органы государственной власти), органы местного самоуправления и организации вправе устанавливать в пределах своих полномочий дополнительные социальные гарантии и компенсации военнослужащим, гражданам Российской Федерации (далее - граждане), уволенным с военной службы, и членам их семей.

    15. Обязанности офицеров: общие, должностные и специальные.

    В соответствии с нормативными актами к офицерскому составу относятся граждане страны, которым присвоены воинские звания от младшего лейтенанта и выше. законодательством установлены предельные возрасты пребывания офицеров наслужбе:

    Для Маршалов Российской Федерации, генералов армии, генерал-

    полковников – до 60 лет;

    Для генерал-лейтенантов и генерал-майоров – до 55 лет;

    Для полковников – до 50 лет;

    Для остальных – до 45 лет.

    С военнослужащими, достигшими предельного возраста, но владеющими редкими военно-учетными специальностями, может быть заключено до 5-ти годичных контрактов о прохождении военной службы.

    Присвоение офицерам воинских званий, лишение воинских званий, снижение, восстановление в воинских званиях: В соответствии с законодательством каждому военнослужащему, в том числе и офицеру, присваивается персональное воинское звание. Согласно ныне действующего законодательства очередное звание присваивается офицеру в день истечения срока пребывания в предыдущем воинском звании. Воинское звание может быть присвоено досрочно за особые личные заслуги, но не выше воинского звания, предусмотренного его должностным положением. За особо личные заслуги офицеру может быть присвоено звание на одну ступень выше занимаемой им должности, но не выше звания майор (капитан 3 ранга). Офицер может быть лишен звания только по приговору суда за умышленное совершение преступление.

    После снятие судимости ему может быть присвоено воинское звание, которого он был лишен. В качестве дисциплинарного взыскания офицеры (кроме высших офицеров) могут быть снижены в воинском звании на одну ступень решением замминистра обороны или министром обороны РФ. При объявлении такого взыскания определяется время для замены соответствующих знаков различия. Запрещается срывание погон, срезание нашивок и другие действия, унижающие личность военнослужащего. Офицеры, сниженные в воинском звании, независимо от занимаемой ими должности восстанавливаются в прежнем воинском звании одновременно со снятием дисциплинарного взыскания. Назначение на должность, перемещение и продвижение по службе. На офицеров не может быть возложено постоянное исполнение обязанностей по

    должности, которую он занимает. По каждой воинской должности министерством обороны устанавливаются квалификационные требования, которым должен соответствовать военнослужащий,

    занимающий эту должность. При назначении офицеров на должность соблюдаются условия:

    Должно обеспечиваться использование их по основной специальности или родственной, а если иной, то в соответствии с имеющимся опытом;

    Использование офицеров на должностях по новым специальностям должна предшествовать переподготовка на курсах или сборах;

    Лицам офицерского состава, состоящими между собой в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов), не разрешается проходить службу в одной воинской части, учреждения, организации, соединении, объединении до

    округа, фронта, группы войск, флота включительно, если прохождение ими военной службы связано с подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

    Назначение лиц офицерского состава в порядке служебного совместительства в воинских частях, учреждениях, организациях разрешается только в тех случаях, если это вызвано служебной необходимостью, с разрешения министра обороны или его первого заместителя;

    - ²совместительство² офицерам разрешено лишь тогда, когда оно связано с научной, преподавательской и творческой деятельностью;

    Офицерам запрещено помогать физическим и юридическим лицам в осуществлении их предпринимательской деятельности, получать за это вознаграждение, льготы. Назначение офицеров на должности производиться в соответствии с воинскими званиями, предусмотренными штатами должностей. Оно осуществляется теми же лицами и для тех же должностных категорий, что и в случае с присвоениями

    офицерских званий, не считая лишь того, что на должности до старшего лейтенанта включительно офицеров могут назначать командиры воинских частей (полков, кораблей 1 ранга и им равных). Офицеры, служащие по контракту в конкретной воинской части, не могут назначаться на воинскую должность, замещаемую полковниками или высшими офицерами.

    Каждый военнослужащий имеет определенные должностные и специальные обязанности. Должностные обязанности военнослужащих и порядок их исполнения определяются федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и общевоинскими уставами. Военнослужащие, находящиеся на боевом дежурстве (боевой службе), в суточном и гарнизонном нарядах, привлеченные для ликвидации последствий стихийных бедствий, а также при других чрезвычайных обстоятельствах исполняют специальные обязанности. Для исполнения специальных обязанностей военнослужащие могут наделяться дополнительными правами (на применение оружия, силы, предъявление требований, обязательных для исполнения, подчинение строго определенным лицам и т.д.). Военнослужащие в зависимости от характера и тяжести совершенного правонарушения несут дисциплинарную, административную, материальную, гражданско-правовую и уголовную ответственность. Дисциплинарную ответственность военнослужащие несут по основаниям и в порядке, которые определены общевоинскими уставами. За административные правонарушения (нарушение правил дорожного движения, правил охоты, рыболовства и охраны рыбных запасов, таможенных правил) военнослужащие несут ответственность на общих основаниях, но к ним не могут быть применены административные взыскания в виде штрафа, лишения права на управление транспортными средствами, исправительных работ и административного

    ареста. За материальный ущерб, причиненный государству при исполнении обязанностей военной службы, военнослужащие привлекаются к материальной ответственности в соответствии с федеральным законом о материальной ответственности военнослужащих.

    За невыполнение или ненадлежащее выполнение предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации обязательств за убытки и моральный вред, причиненные военнослужащими, не находящимися при исполнении обязанностей военной службы, государству, физическим и юридическим лицам, и в других случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, военнослужащие несут гражданско-правовую ответственность.

    За совершенные преступления военнослужащие несут уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации

    Каждый взрослый мужчина знает, с какого звания офицерский состав берет свое начало - это, конечно же, лейтенант. А можете сейчас перечислить все армейские чины по порядку? Если нет, то стоит дочитать эту статью до конца. Будучи школьником или студентом, вам наверняка рассказывали на уроках по НВП (допризывная подготовка) о субординации в вооруженных силах. Какая-то часть полученной информации отложилась в багаже знаний. Как бы там ни было, знания в этой области лишними не бывают. Особенно это касается мужчин, чтобы при необходимости не задумываясь понять, кто перед вами: капитан, прапорщик, сержант или генерал. В этой статье вы подробно узнаете о воинских званиях офицерского состава. Чтобы не запутаться, начнем с азов.

    Что такое и для чего они нужны

    В армии РФ воинские чины предоставляют всем, кто поступает на службу без исключения, независимо, в каком месте будет служить человек и какой пост займет. Звания - это своеобразная иерархия, которая определяет статус, круг полномочий и степень ответственности военнослужащих всех родов войск. Соответственно, устанавливает иерархию (субординацию) между военнослужащими. Это касается и званий офицерского состава. В армии заведено разграничивать регалии по роду войск:

    • корабельные чины (морская составляющая армии);
    • общевойсковые звания (части и соединения сухопутного базирования).

    Если воинское подразделение или боевое судно имеет гвардейский статус, то в обращении к военному, который проходит службу в данном подразделении, прибавляется слово «Гвардии». Примером может служить словосочетание: «Гвардии лейтенант», «Гвардии майор». Получив определенное звание, после увольнения со службы за выслугу лет чин остается за человеком пожизненно. К званию будет прибавлено «в отставке», примером в таком случае будет - «майор в отставке».

    Офицер

    Впервые привычное для нас понятие «офицер», возникло в эпоху царя Петра Первого. Государь выпустил указ, где устанавливался порядок прохождения армейской службы для дворянства. Декретом вводилась иерархия воинских чинов. В русской армии впервые появились звания офицерского состава. С тех пор воинские различия неоднократно дополнялись, а структура видоизменялась несколько раз. За многовековую историю офицерский корпус стал своеобразным стержнем, основополагающим элементом построения современной армии РФ. За несколько веков были сформированы традиции и понятие «чести», которые бережно хранят и передают из поколения в поколение.

    Иерархическая структура

    Звания офицерского состава имеют определенную структуру. К каждой группе офицерского звена относятся соответствующие армейские чины. Принято различать следующие начальствующие звенья:

    • младшее командное звено;
    • командиры среднего звена;
    • офицеры высшего командного звена.

    Помимо вышеперечисленных категорий армия Российской Федерации состоит:

    • из рядовых солдат и матросов;
    • сержантского состава в сухопутных подразделениях, на флоте аналогом является чин старшины;
    • прапорщиков (в царской армии назывались - унтер-офицер) и мичманов (военно-морской аналог).

    Младшее командное звено

    Ранняя стадия военной карьеры начинается с присвоения звания младшего офицерского состава. В него входит:

    • Младший лейтенант. На погоне одна маленькая звезда. Может командовать взводом. В наши дни присваивается редко. Необходимый срок службы для получения очередного звания не менее двух лет.
    • Лейтенант. Отмечается двумя небольшими звездами. Самый распространенный первоначальный офицерский чин. Получают после окончания военного училища. Также присваивается при зачислении на военную службу по контракту, если у соискателя есть диплом об окончании университета, института или академии. Если военнослужащий имеет звание прапорщик, то после окончания университета тоже получает лейтенантские погоны. Необходим трехлетний срок службы для получения очередного чина.
    • Старший лейтенант. Чин отмечен тремя звездами небольшого размера. Статус дает возможность служить на посту заместителя командира роты. Потребуется трехлетний срок службы для дальнейшего продвижения.
    • Капитан. Статус отмечен небольшими звездами в количестве четырех единиц. Очередная ступень карьерной иерархии. Звание дает возможность быть командиром роты, также офицер может проходить службу на посту заместителя командира батальона. Необходим четырехлетний срок службы для очередного продвижения по службе.

    Командиры среднего звена

    Группа военнослужащих представляет собой своеобразный стержень среднего командного звена армии. Перечень званий старшего офицерского состава:

    • Майор. Чин отмечен звездой среднего размера. Носители погон служат на постах руководителей служб на уровне учебной роты или батальона. Ими могут быть комендатура, штаб батальона, а также должность комбата. Четырехлетний срок службы для очередного звания.
    • Подполковник. Чин отмечен двумя средними звездами. Чин позволяет занимать пост комбата, заместителя командира или начальника штаба на полковом уровне. В данном звании часто выходят в отставку по выслуге лет. Потребуется пятилетний срок службы для очередного чина.
    • Полковник. Погон имеет три среднего размера звезды. Высшая карьерная ступень старшего командного звена. Носители данного статуса служат на посту командира войсковой части или проходят службу на посту начальника штаба дивизии. Высшие чины присваиваются крайне редко, поэтому для большинства звание полковник становиться пиком армейской карьеры.

    Офицеры высшего звена

    Какой лейтенант на заре своей армейской карьеры не мечтал стать генералом. Но, к сожалению, данное звание присваивается редко. К званиям высшего офицерского состава относятся:


    Корабельные звания

    Воинские звания высшего офицерского состава, присваиваемые в ВМФ РФ:

    • Младшие офицеры:
    1. младший лейтенант;
    2. лейтенант;
    3. старший лейтенант;
    4. капитан-лейтенант.
    • Старшие офицеры:
    1. капитан 3 ранга;
    2. капитан 2 ранга;
    3. капитан 1 ранга.
    • Высшие офицеры:
    1. контр-адмирал;
    2. вице-адмирал;
    3. адмирал;
    4. адмирал флота.

    Корабельные звания и должности, которые занимают военнослужащие, соответствуют общевойсковым званиям с поправкой на ведомственные различия.

    Права, обязанности, задачи офицеров

    Главной задачей, которую выполняют офицеры в ВС, является обеспечение функционирования и устройство армейской службы на вверенном им участке. Подготовка, обучение военнослужащих и поддержание боеготовности личного состава и техники. Грамотный офицер также должен заботиться, решать проблемы и возникающие вопросы в процессе несения службы своих подчиненных.

    Офицер не только следит за исполнением приказов, но и несет личную ответственность за действия людей, которые находятся под его началом. Права и обязанности военнослужащих четко регулируются уставом прохождения военной службы.

    Заключение

    После распада СССР армия РФ на протяжении десяти лет финансировалась по остаточному принципу. Это привело к плохому состоянию вооруженных сил, как следствие, к массовому увольнению из армейских рядов кадровых офицеров. Также пострадал престиж военной службы, быть офицером было не модно. Но ни что не стоит на месте, к управлению государством пришли новые люди и шаг за шагом начало возрождаться Российское государство. На данный момент осуществляется оснащение вооруженных сил новыми видами вооружений, денежное довольствие кадровых офицеров тоже существенно выросло. В военные вузы снова большой конкурс. Сегодня быть офицером не только модно, но и престижно.

    ОФИЦЕР ПО ОХРАНЕ СУДНА

    (Выдержка из Кодекса ОСПС (ISPS) часть А)

    12.2. Кроме оговоренных где-либо в данной части Кодекса ОСПС, обя­занности и ответственность офицера по охране судна должны включать, но не ограничиваться.

    1 проведением регулярных проверок охраны судна с целью обеспечения выполнения соответствующих мер по охране,

    2 поддержанием и наблюдением за выполнением плана охраны судна включая любые поправки к плану;

    3 координированием аспектов охраны по обработке груза и су­довых запасов с другим судовым персоналом и соответствующими офицерами охраны портовых средств;

    4 внесением предложений об изменениях в план охраны судна;

    5 сообщением офицеру компании по охране о недостатках и несоответствиях, выявленных во время внутренних аудиторских про­верок, периодических пересмотров, проверок охраны и утверждения соответствий, а также выполнением любых коррективных действий;

    6 усилением осведомленности по охране и бдительности на борту,

    7 обеспечением того, чтобы предоставлялась соответствующая подготовка судовому персоналу, при необходимости.

    8 доклады обо всех происшествиях, связанных с охраной;

    9 координация вопросов, связанных с выполнением плана ох­раны судна, с должностным лицом компании, ответственным за охра­ну. и с соответствующим должностным лицом портового средст­ва ответственным за охрану; и

    10 обеспечение того, чтобы охранное оборудование, если оно имеется, должным образом эксплуатировалось, испытывалось. калиб­ровалось и обслуживалось.

    ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА, УЧЕНИЯ, ТРЕНИРОВКИ ПО ОХРАНЕ СУДНА

    (Выдержка из Кодекса ОСПС (ISPS) ч. А)

    13.1. Должностное лицо компании, ответственное за охрану, и соответствующий береговой персонал должны обладать знаниями и пройти обучение, принимая во внимание руководство, представленное в части В данного Кодекса.

    13.2. Лицо командного состава судна, ответственное за охрану должно обладать знаниями и пройти обучение, принимая во внимание руководство, представленное в части В данного Кодекса.

    13.3. Члены экипажа судна, имеющие специальное обязанности и область ответственности по охране, должны понимать свою ответст­венность за охрану судна в соответствии с планом охраны; судна, а также должны обладать достаточными знаниями и способностями для выполнения своих обязанностей, принимая во внимание руководство представленное в части В данного Кодекса.

    13.4. Принимая во внимание руководство, представленное в части В данного Кодекса, для обеспечения эффективного исполнения плана охраны судна, учения должны проводиться через определен­нее периоды времени, с учетом типа судна, замены персонала судна, портовых средств в которые придется заходить судну, и других соответствующих обстоятельств.

    13.5. Должностное лицо компании, ответственное за охрану своим участием в тренировках через соответствующие периоды вре­мени должно обеспечивать эффективную координацию и внедрение судовых планов охраны, принимая во внимание руководство, пред­ставленное в части В Кодекса.

    Кадетские роты (сотни) формируются по строевому расчету. Рота состоит из взводов по 20 воспитанников в каждом взводе. Взвод состоит из отделений по 10 воспитанников в каждом отделении. Руководство ротой осуществляется командиром роты (сотни), руководство взводами, его помощниками – офицерами-воспитателями.

    В истории становления кадетских корпусов для успешного выполнения всех постановлений относительно воспитания огромное внимание было уделено строгому отбору именно воспитателей. "Только люди истинно достойные, с чистою нравственностью, с познаниями и способностями к воспитанию, были допускаемы к важной должности воспитателей".

    К началу 20 века, как правило, офицеры-воспитатели оканчивали специальные педагогические курсы. "Кузница" военно-педагогических кадров для Кадетских корпусов размещалась в Санкт-Петербурге в зданиях "Соляного городка" на базе существовавшего там Педагогического музея. Интенсивное обучение 30 слушателей в течение года с привлечением лучших преподавателей значительно повышало квалификацию воспитателей. Князь Константин Константинович уделял этим курсам особое внимание, т.к. считал, что главная задача – "развивать у кадет сознание их человеческого достоинства и бережно устранять всего, что может унизить и оскорбить его...".

    И это представляется нам весьма обоснованным, поскольку весь опыт развития человечества доказывает, что в деле воспитания особое значение имеет личность воспитателя, ведь он влияет на воспитанника своим поведением, своим образом жизни, отношением к обыденной жизни. В условиях организации воспитательного процесса Кадетского корпуса этот фактор приобретает еще больший вес, прежде всего потому, что крут лиц, участвующих в воспитании, здесь значительно уже, чем в обычной жизни, и воспитатель в силу этого находится в центре внимания.

    Воспитатель, профессионал, педагог - духовный посредник между обществом и подростком в освоении культуры, организующий систему отношений, через разнообразные виды воспитательной деятельности, создающий условия для индивидуального выражения каждого ребёнка и осуществляющий индивидуальные коррективы развития каждой личности.

    Назначение воспитателя - максимальное развитие подростка, раскрытие его потенциальных способностей.

    Цели воспитателя:

    Непосредственное наблюдение за индивидуальным развитием ребёнка.

    Создание благоприятных условий для формирования его личности.

    Организация необходимых воспитательных воздействий для создания благоприятной микросреды высокого психологического климата в отделении. Основные задачи воспитателя:

    Создание коллектива в отделении как воспитывающей среды.

    Организация всех видов групповой, коллективной и индивидуальной деятельности.

    Коррекция индивидуального развития кадет.

    Права и обязанности воспитателя обязательно отражены и закреплены в Уставе Кадетского корпуса.

    Преподавательский состав кадетского корпуса имеет право:

    На необходимое материально-техническое обеспечение своей деятельности;

    Участие в управлении учреждением;

    Защиту своей личной и профессиональной чести и достоинства;

    Свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий, форм и методов оценки знаний воспитанников;

    Повышение квалификации;

    Аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение её в случае успешного прохождения аттестации;

    Нормированный рабочий день, сокращённую рабочую неделю, удлинённый оплачиваемый отпуск, получение пенсии по выслуге лет до достижения пенсионного возраста;

    Обжалование приказов и распоряжений администрации кадетского корпуса в установленном законом порядке.

    Преподавательский состав кадетского корпуса обязан:

    Служить достойным примером воспитанникам в соблюдении моральных и нравственных норм, в укреплении традиций своего учебного заведения и почитания российских законов;

    Подчиняться Уставу кадетского корпуса;

    Не допускать антипедагогических методов воспитания;

    Обеспечивать высокую эффективность образовательного процесса, развивать у воспитанников уверенность в себе, самостоятельность, инициативу, творческие способности;

    Постоянно повышать свою профессиональную квалификацию, педагогическое мастерство и общий культурный уровень;

    Не допускать употребления на работе алкоголя, наркотических и токсических веществ;

    Соблюдать правила ношения формы одежды, быть всегда аккуратно, чисто и со вкусом одетым;

    Не опаздывать на работу и вовремя уведомлять о возможной задержке;

    Вежливо относиться ко всем служащим и воспитанникам кадетского корпуса и не допускать ведения споров между работниками кадетского корпуса в присутствии воспитанников;

    Беречь имущество кадетского корпуса, охранять его от возможной порчи и всеми законными путями стремиться к его умножению.

    Также существует свод правил поведения воспитателя, то есть "Кодекс чести офицера-воспитателя", включающий такие положения, как:

    Первая и главная обязанность - это верность Отечеству.

    Бойся нарушить свой долг - этим навсегда потеряешь доброе имя.

    Никогда не критикуй действий и поступков начальства вообще и при ком-либо особенно, тем более при подчинённых.

    Всякое распоряжение начальника по службе, в какой бы форме оно ни было выражено (предложение, просьба, совет), есть приказание.

    Если ты старше чином, а по распределению должностей будешь подчинён младшему - обязан исполнять все его приказания.

    Береги свою честь, честь корпуса.

    Одевайся строго по форме и всегда чисто.

    Строго относись к своим служебным обязанностям.

    Будь выдержанным (корректным) и тактичным всегда, со всеми и везде.

    Будь наблюдательным и осторожным в выражениях.

    Каждый решительный шаг обдумай. Исправить ошибку нельзя, а загладить трудно.

    Помни всегда, что ты офицер.

    Сила офицера не в порывах, а в нерушимом спокойствии.

    Честь - святыня офицера.

    Офицер-воспитатель должен уважать человеческие права своих воспитанников - кадет.

    Офицер-воспитатель, не щадящий самолюбия своих подчинённых, подавляет в них благородное желание прославиться и тем роняет их нравственную мощь.

    Не выдавай за неопровержимую истину все, во что ты или совсем не веришь или хотя бы сомневаешься. Поступать так - преступление.

    Не переступай черту условностей, выработанных традициями.

    Руководствуйся в жизни чувством справедливости и долгом порядочности.

    Умей не только соображать и рассуждать, но и вовремя молчать и всё слышать.

    Всё знать никто не может, а стыдно и вредно офицеру притворяться всезнающим.

    Старайся, чтобы слова были мягкими, а аргументы твердыми.

    Разговаривая, избегай жестикуляции и не возвышай голос. Щади самолюбие кадет: у них оно развито не меньше, чем у вас, и вследствие их подчинённости чувствительнее.

    На занятиях будь бодрым, всегда ровным и спокойным, требовательным и справедливым.

    Будь всегда правдив, и особенно с воспитанником. Исполняй обещанное ему, иначе приучишь его ко лжи. Правдивость везде, а особенно в воспитании, есть главное условие.

    Основные функции и содержание работы воспитателя в кадетском корпусе это:

    1. Аналитическая:

    а) изучение индивидуальности кадета;

    б) анализ развивающегося коллектива и личности;

    в) анализ семейного воспитания каждого кадета;

    г) анализ уровня воспитанности личности.

    2. Организационно-координирующая:

    а) организация и стимулирование разнообразной деятельности кадет;

    б) установление связи кадетского корпуса с семьёй;

    в) индивидуальное воздействие на каждого кадета;

    г) обеспечение материально-бытовых условий.

    3. Коммуникативная:

    а) регуляция межличностных отношений между кадетами;

    б) установление взаимоотношений "ученик - учитель";

    в) содействие благоприятному климату в коллективе;

    г) оказание помощи кадету в установлении отношений с товарищами.

    Воспитатель отвечает:

    За подготовку кадет отделения к завтрашнему учебному дню;

    Воспитание, дисциплину и морально-психологическое состояние кадет отделения;

    За поддержание внутреннего порядка в отделении;

    За сохранность закреплённого за отделением имущества и помещений.

    Он подчиняется командиру роты и является прямым начальником всего личного состава отделения.

    Воспитатель несет ответственность:

    За жизнь и здоровье кадет вверенного ему отделения, а также других кадет, подчинённых ему хотя бы временно, а также за нарушение их прав и свобод в соответствии с законодательством РФ;

    За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего распорядка корпуса, законных распоряжений директора кадетского корпуса и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством;

    За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью воспитанника, а также совершение иного аморального проступка воспитатель учебного отделения может быть освобождён от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации "Об образовании". Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности;

    За нарушение мер пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических норм в организации учебно-воспитательного процесса воспитатель может быть привлечён к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

    3.2. Влияние личных качеств воспитателя на взаимоотношения с воспитанниками-подростками

    Одним из условий разумного воспитания является чуткость и умение воспитателя расположить к себе воспитанников. Ничто не действует так отрицательно на душу воспитанника, как холодность, отчуждение воспитателя.

    В повседневной практике воспитателю Кадетского корпуса как относительно закрытого и изолированного учебного заведения приходится постоянно корректировать поведение воспитанников, развивать нужные качества личности и черты характера, преодолевать недостатки. В этих случаях воспитатель использует разумные методы и приемы педагогического воздействия.

    Существуют следующие группы педагогических приемов.

    Созидательные – содействуют улучшению взаимоотношений между воспитателем и воспитанником, установлению душевного контакта: 1) проявление доброты, внимания, заботы; 2) просьба; 3) поощрение (одобрение, похвала, награда, доверие, удовлетворение определенных интересов и потребностей, выражение положительного отношения).

    Различное отношение воспитателя к воспитаннику находит в каждом отдельном случае свой особый отклик. Например, воспитанник, совершивший проступок, находится в очень затруднительном положении, в крайнем напряжении: товарищ относится к нему враждебно, подозревает или обвиняет его в чем-то. Конфликт нарастает, приближается развязка. В таких условиях безоговорочная поддержка воспитателя силой своего авторитета производит на воспитанника сильное впечатление: он удивлен неожиданностью событий; опасность минует, он счастлив. Тревога и напряжение сменяются облегчением и радостью. И конечно, воспитанник благодарен своему воспитателю за поддержку. Такие минуты не забываются. Воспитатель становится для него близким человеком, которому можно доверить свое сокровенное. Естественно, у подростка возникает желание как-то выразить благодарность, в связи с этим появляется стремление исправить поведение. На него легче впредь оказать педагогическое воздействие.

    Приемы, способствующие формированию у воспитанника правильного поведения.

    1. Убеждение и личный пример. Убеждение - это и разъяснение, и доказательство правильности или необходимости определенного поведения либо допустимости какого-то поступка. Личный пример - важный аргумент правоты педагога.

    2. Доверие.

    3. Моральная поддержка и укрепление веры в свои силы.

    4. Вовлеченность в интересную деятельность.

    5. Пробуждение гуманных чувств.

    6. Нравственное упражнение.

    В создании нравственной атмосферы в Кадетском корпусе важное место занимает авторитет воспитателя, который формируется в процессе общения с другими людьми и принимается как несомненное достоинство старшего, как его сила и ценность, видимая простым глазом. Личный авторитет педагога невозможно заменить каким-либо приемом или организационными формами работы.

    Авторитет воспитателя складывается из его наиболее значимых личных качеств. Для характеристики личности в целом существенное значение имеют ее направленность, интеллектуальные, волевые, эмоциональные качества, которые существуют не сами по себе, а проявляются, прежде всего, в повседневной деятельности, общении с окружающими. Деятельность воспитателей Кадетского корпуса ориентирована на выполнение специфических задач, стоящих перед ними и выражающих волю общества, государства. Для выполнения этих задач необходимо наличие определенных моральных качеств. В ряду важнейших требований к личности воспитателей находится ее направленность, т. е. представление человека о добре и зле, о том, что нравственно и что безнравственно. Воспитатель, как человек, выполняющий волю государства, должен иметь ясные и четкие представления о характере и социальной значимости своей деятельности, преданности делу, которому он служит. С этим тесно связаны принципиальность и целеустремленность, стремление и способность ставить перед собой ясные цели и подчинение всей своей деятельности их достижению.

    В конкретной деятельности воспитателей это находит выражение в мобилизации всех усилий на достижение целей воспитания подростков. Для воспитателя очень важно четко осознавать, что он предстает перед воспитанниками не только как конкретная личность, но и как представитель общества, государства в целом.

    Выполняя эту задачу, каждый воспитатель должен суметь подняться до уровня осознания государственной важности своего личного предназначения и ответственности перед обществом за результаты своей деятельности.

    Особое значение для воспитателей имеют качества, отражающие их отношение к другим людям, к коллективу, подросткам, с которыми они работают. Индивидуальный подход, лежащий в основе исправления и перевоспитания, требует от воспитателей проявления чуткости и такта, уважения к достоинству воспитанников, сочетания благожелательности с нужной требовательностью и строгостью.

    Очень важным и ценным качеством для воспитателя является способность быстро устанавливать и поддерживать психологический контакт с подростками, располагать их к себе, пользоваться их симпатией.

    Чувство симпатии придает авторитету педагога особый колорит и обладает способностью усиливать эффект личного воспитательного влияния. Воспитателей должны отличать и развитые интеллектуальные качества. В деятельности воспитателя возникают различные сложные и противоречивые ситуации, когда выработка и принятие решения связаны с определенными трудностями. В каждом таком случае необходимо проявлять заботу о воспитательных последствиях принимаемого решения, действия, личного поступка. Для этого нужно иметь развитое педагогическое мышление.

    Воспитателям Кадетского корпуса необходима высокая общая образованность, культура, интеллектуальное богатство. Воспитатель не может выполнить своего назначения, если он духовно беден, если он не образован.

    Воспитатель должен осторожно подходить к влиянию через посредство своего авторитета и не подавлять воспитанников, а способствовать их росту и развитию личности.

    Особенности воспитанников требуют от воспитателей проявления многих волевых качеств. Чтобы добиться выполнения поставленных задач, воспитатели, вопреки всем трудностям и препятствиям, должны обладать большой силой воли и настойчивостью. При этом, разумеется, эти качества должны основываться на профессиональной грамотности, понимании объективных общественных процессов.

    Сила воли должна найти выражение в проявлении инициативы, решительности, смелости в форме оправданного педагогического риска и личного поведения в минуты опасности.

    Настойчивость воспитателя, это, конечно же, не приверженность старой, отжившей точке зрения, а готовность к смелым, принимаемым на основе правильной оценки событий шагам, к борьбе за каждого оступившегося подростка.

    Воспитатель кадетов должен проявлять себя как человек, обладающий сильным характером, способный преодолевать сопротивление, оказываемое осужденными, мерами воспитательного воздействия, и до конца решать поставленные задачи. Для этого необходима уверенность в себе, в своих силах.

    Воспитатели будущих офицеров не должны отступать перед трудностями и препятствиями, возникающими в их деятельности, их не должны обескураживать неудачи. Упорство, выдержка, терпение, способность подавлять отрицательные эмоции будут способствовать достижению успехов. Эти качества, конечно, должны сочетаться с трезвой деловитостью, организованностью и личной дисциплинированностью.

    Индивидуальных особенностей личности воспитателей существует бесконечное множество, при этом каждое из них находится в определенном отношении, связи со всеми остальными, и в зависимости от других приобретает свое значение, существует на фоне личности в целом.

    Перечислять все из особенностей личности воспитателей нецелесообразно и неосуществимо. Мы отметили лишь основные, наиболее важные на наш взгляд.

    Большое значение в деле воспитания имеет умение воспитателя действовать на эмоциональную сферу воспитанников. Каждое проводимое мероприятие должно вызывать определенные эмоциональные переживания, поэтому необходимо заботиться о том, чтобы каждое из них отмечалось насыщенностью, не было бесцветным.

    В педагогической деятельности неизбежны неудачи. Они не должны ослаблять стремления к намеченным целям. Неудачи не должны расхолаживать, отвлекать от дела, важно уметь быть настойчивым и доводить педагогические требования до конца.

    В организации учебно-воспитательного процесса в Кадетском корпусе нельзя пройти мимо такого мощного педагогического фактора, как характер воспитателя, свойства и качества его личности. У одного педагога слишком твердый характер и крепкая воля, большая общественная активность. Он стремится все сделать сам, подавляет спонтанность детей, оставляет их непричастными и равнодушными зрителями. У другого - мягкий, он не способен потребовать от учащихся элементарного порядка.

    Плохое знание педагогики и психологии, нежеланием преодолеть себя, формировать свой характер в соответствии с педагогическими требованиями дают простор непосредственному, спорадическому проявлению натуры: вспыльчивость, жесткости или бесхарактерности, нетребовательности.

    Заключение

    Сегодня, как и сто лет назад, актуально звучат слова К.Д. Ушинского о том, что влияние личности педагога составляет воспитательную силу, которую нельзя заменить ни учебниками, ни моральными сентенциями, ни системой наказаний и поощрений.

    Кадетский корпус – специфическое учебное заведение, со своими особыми целями и задачи, но, воспитательный процесс в целом направлен, как и в любом другом образовательном учреждении, формирование, сплочение и развитие коллектива, а также на формирование гармоничной всесторонне развитой личности, но при этом еще и являющейся высоким образцом гражданственности, нравственности.

    Система учебно-воспитательного процесса в кадетском корпусе выстраивается так, что кадет, приходя из обычной школы в 6 класс, уже через 1-2 месяца становится совершенно другим ребенком, а кадетский коллектив – сплоченным, дружным и крепким на долгие годы. В такой коллектив живет под девизом: « Один за всех и все за одного!» Кадет отличается от своих школьных сверстников подтянутостью, собранностью, общей организованностью и дисциплиной. За 6 лет обучения в кадетском корпусе ребята получают хорошее образование, дающее возможность им поступить в высшие военные и гражданские учебные заведения по их выбору, в чем способствует предпрофильная и профильная подготовка в кадетском корпусе.

    Воспитательно-образовательный процесс в кадетском корпусе как особом учреждении имеет свою специфику, отмеченную нами в этой работе, накладывающую отпечаток и на процесс становления личности воспитанника и коллектива в целом, и на обязанности воспитателя, и на его профессиональные качества.

    Корпусное воспитание должно в каждом кадете всесторонне развивать душевные и физические способности: правильно образовывать характер, глубоко укоренять понятия благочестия и долга, твердо упрочить задатки тех нравственных качеств, которые имеют первостепенное значение в воспитании гражданина, служащего Отечеству, какой бы профессиональный путь он ни выбрал в дальнейшем.

    И это представляется нам весьма обоснованным, поскольку весь опыт развития человечества доказывает, что в деле воспитания особое значение имеет личность воспитателя, ведь он влияет на воспитанника своим поведением, своим образом жизни, отношением к обыденной жизни. В условиях организации воспитательного процесса Кадетского корпуса этот фактор приобретает еще больший вес, прежде всего, потому, что круг лиц, участвующих в воспитании, здесь значительно уже, чем в обычной жизни, и воспитатель в силу этого находится в центре внимания.

    Педагогическая, воспитательная деятельность в Кадетском корпусе - совместная деятельность, и ее успех зависит от того, какие отношения сложились между воспитателем и воспитанником. Именно воспитатель должен уметь правильно устанавливать правильные взаимоотношения и развивать их в нужном направлении.

    В повседневной практике воспитателю Кадетского корпуса как относительно закрытого и изолированного учебного заведения приходится постоянно корректировать поведение воспитанников, развивать нужные качества личности и черты характера, преодолевать недостатки.

    В создании нравственной атмосферы в коллективе (учебной группе) Кадетского корпуса важное место занимает авторитет воспитателя, который формируется в процессе общения с другими людьми и принимается как несомненное достоинство старшего, как его сила и ценность, видимая простым глазом. Личный авторитет педагога невозможно заменить каким-либо приемом или организационными формами работы.

    Искусство воспитателя заключается в том, чтобы из множества средств и возможностей, имеющихся в его распоряжении, выбрать те, которые в данное время, в конкретном коллективе принесут наибольший успех. Воспитатель должен уметь осознавать качественно новые явления и делать необходимые выводы для своей деятельности, то есть он должен творчески подходить к своей работе, проявлять инициативу и самостоятельность в ней. Это возможно только при условии профессионального роста и совершенствования путем учебы, повышения своей квалификации. Известно ведь, что воспитательное значение имеют не только специально осуществляемые для этой цели мероприятия, но и отношение к труду со стороны воспитателей, их личный пример в трудовой деятельности. Поэтому для воспитателей важным качеством является трудолюбие, любовь к своему делу, трудовой энтузиазм, новаторство, чувство гордости за принадлежность к профессии и уверенность в ее необходимости.

    Только при наличии определенных профессиональны и высоких морально-нравственных качеств у офицера–воспитателя Кадетского корпуса возможно его положительно влияние на становление и развитие личности подростка-кадета.

    Библиография

    1. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса./ Ш. А.Амонашвили - Минск, 1980,с.237

    2. Аникеева Н.П. Воспитание игрой./Н. П.Аникеева - М., 1987,с.104

    3. Белухин Д.А. Основы личностно - ориентированной педагогики./ Д. А. Белухин - М., 1996,с.320.

    4. Воспитание детей в школе. Новые подходы и новые технологии.

    5. Воспитание как педагогическое явление // В кн.: Педагогика. Под ред. П.И. Пидкасистого. М., 1995, гл. 15,с.96

    6. Волков И.П. Цель одна - дорог много. / И. П. Волков. - М,1988

    7. Андриади И.П. Основы педагогического мастерства - М.: Издательский центр "Академия", 1999.

    8. Бахвалов А. Ещё раз об истории и особенностях управления кадетскими корпусами в России//Образование.- №3, 2001

    9. Воробьева А.Ю. Кадетские корпуса в России в 1732-1917. – М. 2003.

    10. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6-ти т. Т.4 Детская психология / Под ред. Д.Б. Эльконина.- М.: Педагогика, 1984.

    11. Галанин Ю. О возрождении кадетских корпусов в России. Достижения и проблемы становления// ОБЖ. - № 2, 2001

    12. Е.В. Голощапова. Духовно-нравственное воспитание в кадетских корпусах в России во второй половине XIX – начале XX века. Канд. диссертация. - Ульяновск, 2007 г.

    13. Евдокимов К.В., Беркин Д.В. К вопросу о совершенствовании системы военного образования в России // Инновации в образовании. - 2004. - N 4.

    14. Зубов А.Я. Воспитательный процесс: традиции кадетских корпусов и современные тенденции Нахимовского военно-морского училища // Сборник материалов научных конференций проходивших в Кронштадте // Кронштадт, 2005.

    15. Исаев И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя. - М.: Издательский центр "Академия", 2002.

    16. Казакова Е. Общеобразовательные учреждения нового вида// Образование. - № 1, 2001

    17. Кон И.С. Психология ранней юности: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1989.

    18. Королев С.Л. Ценностная направленность современной молодежи // Философия образования. - 2003. - № 6.

    19. Кривов Ю.И. О месте понятия "социализация" в современной педагогике // Педагогика. - 2003. - №2.

    20. Мудрик А.В., Бодалев А.А., Малькова З.А., Новикова Л.И., Караковский В.А. Концепция воспитания учащейся молодежи в современном обществе. - М., 1991.

    21. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. - 4-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр "Академия", 1999.

    22. Немов Р.С. Психология: В 3 т. - М., 1995.

    23. О возможностях альтернативной подготовки офицеров-специалистов для ВС России в гражданских вузах // Военная мысль - 1997 - № 1.

    24. Проект федерального закона "О подготовке в кадетских корпусах подрастающего поколения граждан Российской Федерации, изъявивших желание посвятить себя государственной службе" //www. Ruscadet.ru/

    25. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности. - М.: Мир, 1994.

    26. Солодухин А.Н. Особенности организации учебного процесса в кадетских корпусах // Бомбардир – 1995, №3.

    27. Сухомлинский В.А. Методика воспитания коллектива. - М., 1981.

    28. Устав Кадетского корпуса // www.ruscadet.ru

    29. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Хрестоматия по возрастной психологии / Под ред. Д.И. Фельдштейна. М., 1994


    Похожая информация.


    Общие обязанности военнослужащих

    Военнослужащий Вооруженных Сил Российской Федерации в служебной деятельности руководствуется требованиями законов, воинских уставов и не должен быть связан с деятельностью общественных, иных организаций и объединений, преследующих политические цели.

    Военнослужащий обязан:

    - быть верным военной присяге , беззаветно служить своему народу, мужественно, умело, не щадя своей крови и самой жизни, защищать Российскую Федерацию, выполнять воинский долг, стойко переносить трудности военной службы;

    - строго соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации, выполнять требования воинских уставов;

    - постоянно овладевать военными профессиональными знаниями, совершенствовать свою выучку и воинское мастерство;

    - знать и содержать в постоянной готовности к применению вверенные ему вооружение и военную технику, беречь военное имущество;

    - быть честным, дисциплинированным, храбрым, при выполнении воинского долга проявлять разумную инициативу;

    - беспрекословно повиноваться командирам (начальникам) и защищать их в бою, оберегать Боевое Знамя воинской части;

    - дорожить войсковым товариществом, не щадя своей жизни, выручать товарищей из опасности, помогать им словом и делом, уважать честь и достоинство каждого, не допускать в отношении себя и других военнослужащих грубости и издевательств, удерживать их от недостойных поступков;

    - соблюдать правила воинской вежливости, поведения и выполнения воинского приветствия, всегда быть по форме, чисто и аккуратно одетым;

    - быть бдительным, строго хранить военную и государственную тайну.

    Военнослужащий должен с достоинством нести высокое звание защитника Российской Федерации, дорожить честью и боевой славой Вооруженных Сил, своей воинской части и честью своего воинского звания.

    Военнослужащий обязан проявлять патриотизм, дорожить интернациональной дружбой народов, способствовать укреплению братства между нациями и народностями.

    При обучении и воспитании военнослужащих должно проявляться уважение к их национальным чувствам, обычаям и традициям.

    В Вооруженных Силах Российской Федерации используется русский язык как государственный. Военнослужащим, слабо владеющим русским языком, предоставляются учебные пособия, выделяется время и создаются другие условия для изучения языка.

    Военнослужащие обязаны оказывать уважение друг другу, содействовать командирам (начальникам) и старшим в поддержании порядка и дисциплины.

    О всем случившемся с военнослужащим, влияющем на исполнение его обязанностей, и сделанных ему замечаниях он обязан докладывать своему непосредственному начальнику.

    В случае нарушения определенных воинскими уставами правил взаимоотношений между военнослужащими он должен немедленно принять меры к наведению порядка и также доложить своему непосредственному начальнику.

    Военнослужащий должен соблюдать требования безопасности военной службы, меры предупреждения заболеваний, травм и поражений, повседневно повышать физическую закалку и тренированность, воздерживаться от вредных привычек (курения и употребления алкоголя).

    По служебным вопросам военнослужащий должен обращаться к своему непосредственному начальнику и с его разрешения к следующему по команде начальнику.

    По личным вопросам военнослужащий также должен обращаться к непосредственному начальнику, а в случае особой необходимости - к старшему начальнику.

    При внесении предложения, заявления и подаче жалобы военнослужащий руководствуется положениями Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации.

    Военнослужащий обязан знать и неукоснительно соблюдать международные правила ведения военных действий, обращения с ранеными, больными, лицами, потерпевшими кораблекрушение, и гражданским населением в районе боевых действий, а также с военнопленными.

    Военнослужащий в ходе боевых действий, даже находясь в отрыве от своей воинской части (подразделения) и в полном окружении, обязан оказывать решительное сопротивление противнику, избегая захвата в плен. Он обязан до конца выполнить в бою свой воинский долг.

    Если же военнослужащий, оказавшись в отрыве от своих войск и исчерпав все средства и способы сопротивления или же находясь в беспомощном состоянии вследствие тяжелого ранения или контузии, будет захвачен противником в плен, он должен искать и использовать любую возможность для освобождения себя и своих товарищей из плена и возвращения в свои войска. Военнослужащий, захваченный противником в плен, при допросе имеет право сообщить только свою фамилию, имя, отчество, воинское звание, дату рождения и личный номер. Он обязан поддерживать достоинство воина, свято хранить военную и государственную тайну, проявлять стойкость и мужество, помогать другим военнослужащим, находящимся в плену, удерживать их от пособничества врагу, отвергать попытки противника использовать военнослужащего для нанесения ущерба Вооруженным Силам Российской Федерации и России.

    За военнослужащими, захваченными в плен, а также за интернированными в нейтральных странах сохраняется статус военнослужащих. Военное командование и другие уполномоченные на то государственные органы обязаны принимать меры в соответствии с нормами международного права по защите прав указанных военнослужащих и возвращения их на Родину.

    Должностные и специальные обязанности военнослужащих

    Каждый военнослужащий имеет должностные обязанности, которые определяют объем и пределы практического выполнения порученных ему согласно занимаемой должности функций и задач. Должностные обязанности используются только в интересах службы.

    Эти обязанности определяются воинскими уставами, а также соответствующими руководствами, наставлениями, положениями, инструкциями или письменными приказами прямых начальников применительно к требованиям настоящего Устава.

    Военнослужащие при нахождении на боевом дежурстве (боевой службе), в суточном и гарнизонном нарядах, а также привлекаемые для ликвидации последствий стихийных бедствий и в других чрезвычайных обстоятельствах выполняют специальные обязанности. Эти обязанности и порядок их выполнения устанавливаются законодательными актами, общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации и другими правовыми актами, разрабатываемыми на их основе, и носят, как правило, временный характер.

    Для исполнения специальных обязанностей военнослужащие могут наделяться дополнительными правами, которые определяются законодательными актами и общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации.



    Просмотров