Об основах государственно-частного партнерства в российской федерации. Закон республики ингушетия "об основах государственно-частного партнерства" Пояснительная записка к проекту федерального закона "Об основах государственно-частного партнерства в Россий

Настоящий Областной закон принят в целях обеспечения стабильных условий развития различных форм государственно-частного партнерства в Ростовской области, привлечения и эффективного использования государственных и частных ресурсов, включая материальные, финансовые, интеллектуальные, научно-технические ресурсы, для развития экономики и социальной сферы Ростовской области, повышения уровня жизни населения.

С т а т ь я 1. Государственно-частное партнерство

1. Для целей настоящего Областного закона под государственно-частным партнерством понимаются формы среднесрочного и долгосрочного взаимодействия (сотрудничества) между Ростовской областью либо Ростовской областью и муниципальными образованиями в Ростовской области, с одной стороны, и российским или иностранным юридическим или физическим лицом либо действующим без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) объединением юридических лиц (далее – партнеры), с другой стороны, с целью реализации общественно значимых проектов в экономике и социальной сфере на территории Ростовской области, которое осуществляется путем заключения и исполнения соглашений (договоров).

2. Участие муниципальных образований в государственно-частном партнерстве определяется исполнительно-распорядительными органами соответствующих муниципальных образований в соответствии с федеральным законодательством.

С т а т ь я 2. Цели и задачи государственно-частного партнерства

1. Целью государственно-частного партнерства является привлечение частных и эффективное использование государственных ресурсов для развития экономики и социальной сферы, повышения уровня жизни населения Ростовской области.

2. Основными задачами государственно-частного партнерства являются:

1) привлечение частного капитала в экономику Ростовской области;

2) повышение эффективности использования государственной собственности Ростовской области;

3) развитие инвестиционного и инновационного потенциалов Ростовской области;

4) техническое и технологическое развитие общественно значимых производств и объектов;

5) эффективное использование бюджетных средств.

С т а т ь я 3. Государственная политика Ростовской области в сфере государственно-частного партнерства

Государственная политика Ростовской области в сфере государственно-частного партнерства формируется и действует на основе следующих принципов:

1) добросовестность и взаимовыгодное сотрудничество участников соглашений;

2) соблюдение прав и законных интересов участников соглашений;

3) добровольность принятия на себя обязательств и обязательность их исполнения в течение срока действия соглашения сторонами государственно-частного партнерства;

4) равные условия доступа партнеров к участию в государственно-частном партнерстве;

5) распределение ответственности, рисков, достигнутых результатов проекта между участниками соглашений;

6) доступность информационного ресурса о проектах государственно-частного партнерства для партнеров;

7) открытость принятия решений о выборе партнеров.

С т а т ь я 4. Формы государственно-частного партнерства

1. Формами государственно-частного партнерства являются следующие соглашения (договоры):

1) об участии сторон государственно-частного партнерства в реализации инвестиционных проектов;

2) об участии Ростовской области в уставных (складочных) капиталах юридических лиц;

3) о предоставлении государственного имущества Ростовской области в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление;

4) концессионные;

5) иные соглашения (договоры), заключенные сторонами государственно-частного партнерства и отвечающие целям и задачам государственно-частного партнерства, установленным статьей 2 настоящего Областного закона.

2. Часть утратила силу - Областной закон от 24.12.2012 № 1015-ЗС.

3. Конкретные обязательства сторон, условия соглашения (договора), в том числе порядок и этапы его выполнения, сроки и объемы участия сторон в осуществлении государственно-частного партнерства, определяются сторонами государственно-частного партнерства при заключении соглашения (договора).

С т а т ь я 5. Заключение и исполнение соглашений (договоров) в рамках государственно-частного партнерства

1. Соглашение (договор) в рамках государственно-частного партнерства от имени Ростовской области заключается Правительством Ростовской области.

Порядок подготовки, заключения, регистрации, учета и хранения соглашений (договоров) в рамках государственно-частного партнерства, примерные формы соглашений (договоров) в отношении различных форм государственно-частного партнерства утверждаются Администрацией Ростовской области.

2. Соглашения (договоры) заключаются на основании конкурса. Порядок проведения конкурса утверждается Администрацией Ростовской области.

3. Порядок организации взаимодействия органов исполнительной власти Ростовской области и исполнительно-распорядительных органов соответствующих муниципальных образований по вопросам, связанным с заключением и исполнением соглашений (договоров), заключенных сторонами государственно-частного партнерства, а также порядок контроля за исполнением соглашений (договоров), заключенных сторонами государственно-част­ного партнерства, утверждаются Администрацией Ростовской области.

С т а т ь я 6. Финансирование расходов, связанных с участием Ростовской области в государственно-частных партнерствах

Финансирование расходов, связанных с участием Ростовской области в государственно-частных партнерствах, осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с областным законом об областном бюджете.

С т а т ь я 7. Вступление настоящего Областного закона в силу

Настоящий Областной закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Глава Администрации (Губернатор) Ростовской области В.Ю. Голубев

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона "Об основах государственно-частного партнерства в Российской Федерации"

Проект федерального закона "Об основах государственно-частного партнерства в Российской Федерации" подготовлен во исполнение поручений Правительства Российской Федерации от 01.01.01 г. № ВЗ-П13-9168 и
от 01.01.01 г. № ИШ-П13-2467, в соответствии с которыми необходимо представить в Правительство Российской Федерации проект федерального закона, направленный в том числе на снятие существующих ограничений и расширяющий возможные формы реализации проектов на принципах государственно-частного партнерства (далее соответственно - законопроект, ГЧП).

В настоящий момент в Российской Федерации ввиду отсутствует возможность осуществить финансирование всей необходимой публичной инфраструктуры, требуемой для реализации полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и , в соответствующих сферах деятельности исключительно за средств. В действующем законодательстве отсутствуют достаточные правовые условия для инвестирования в долгосрочные в целях улучшения доступности и повышения качества публичных услуг на условиях распределения рисков и привлечения частных инвестиций и компетенций - проекты государственно-частного партнерства.

Проведенный анализ законодательных актов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также сложившейся практики реализации проектов ГЧП показал, что в настоящее время отсутствует возможность реализации проектов ГЧП по формам сотрудничества, используемым в мировой практике. В мире активно используется 9 основных форм соглашений о государственно-частном партнерстве. При этом действующее российское законодательство регулирует только две формы: концессионные соглашения и контракты жизненного цикла в отношении автомобильных дорог.

Рассматриваемый законопроект устраняет данные ограничения и создаст условия для использования исчерпывающего перечня форм государственно-частного партнерства, принятого в мировой практике.

Таблица возможных форм ГЧП: действующее и законопроект

Модели ГЧП, используемые в мировой практике

Модели ГЧП в РФ

Проект федерального закона Об основах государственно-частного партнерства»

Строительство/ реконструкция объекта, объект передается в собственность публичного партнера, осуществляется эксплуатация объекта, получение дохода от эксплуатации.

Проектирование и/или строительство/реконструкция объекта, осуществляется эксплуатация объекта, получение дохода от эксплуатации, а затем передача объекта в собственность публичного партнера.


Проектирование и/или строительство/реконструкция объекта, осуществляется эксплуатация объекта в течение согласованного с публичным партнером срока, получение дохода от эксплуатации.

Проектирование и/или строительство/реконструкция объекта, передача его в аренду публичному партнеру (с правом выкупа).

(BOL/DBOLT/DBOL/DBOLT)

Проектирование и/или строительство/реконструкция объекта, осуществляется эксплуатация объекта в течение согласованного с публичным партнером срока, получение дохода от эксплуатации, а затем передача объекта в собственность публичного партнера.

Эксплуатация объекта в течение согласованного с публичным партнером срока, получение дохода от эксплуатации, на объект остается у публичного партнера.

(Operation and maintenance)


Осуществляется проектирование, строительство/ реконструкция объекта, финансирование указанных мероприятий, и эксплуатация объекта по стандартам качества, согласованным с публичным партнером, а публичный партнер выплачивает частному партнеру вознаграждение.

(DBFO/PFI (КЖЦ))

Только для автомобильных дорог

Частный сектор приобретает или берет в аренду активы государства, модернизирует их, выступает оператором, не беря определенных обязательств по срокам передачи активов государству
(Buy-build-operate (BBO)

Lease-develop-operate (LDO)

Wrap-around addition (WAA))

Публичный и частный партнер создают совместное предприятие (как правило, в форме компании с целевой правоспособностью), которое осуществляет выполнение ГЧП проекта. Публичный и частный партнер получают доход с вложенного в предприятие капитала.

(LABV (Совместное предприятие))


Нормы российского законодательства предусматривают использование ограниченного числа моделей преимущественно в рамках реализации концессионных соглашений, что существенно ограничивает возможности инвестора по привлечению заемного финансирования.

В отсутствие эффективного и достаточного регулирования договорных инструментов ГЧП на федеральном уровне некоторые субъекты Российской Федерации стали разрабатывать и принимать региональные законы о ГЧП.

К настоящему времени региональные законы о ГЧП приняты более чем в 60 субъектах Российской Федерации. Главным образом целью разработки регионального закона о ГЧП являлось создание правового инструмента, который бы стал альтернативой концессионным соглашениям.

Анализ регионального законодательства в сфере ГЧП позволяет выделить две основных группы региональных законов о ГЧП:

группа 1: законы содержат достаточно детальное регулирование вопросов ГЧП и во многом имеют схожие положения с законом Санкт-Петербурга о ГЧП, включают детальное описание форм ГЧП (форм участия публичного партнера), гарантии прав партнеров и т. д.1;

группа 2: законы содержат рамочное регулирование отношений в сфере ГЧП, включают лишь общие положения (зачастую состоят из 5 - 7 статей) и являются фактически декларативными документами.

Одной из ключевых проблем регионального законодательства в сфере ГЧП является наличие рисков противоречия указанных законов и, соответственно, конкретных положений соглашений по проектам ГЧП, реализуемых в соответствии с такими законами, императивным нормам федерального законодательства. Важно отметить, что указанные риски объективны, вызваны отсутствием надлежащего регулирования отношений в рамках ГЧП на федеральном уровне и в целом не зависят от качества подготовки законов субъектов Российской Федерации.

Законопронет расширит возможные Развитие правового регулирования государственно-частного партнерства на федеральном уровне установит в России единую терминологию государственно-частного партнерства для реализации проектов ГЧП в Российской Федерации, установит полномочия Правительства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при реализации субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями соглашений о государственно-частном партнерстве, в том числе по контролю за деятельностью частного партнера по соблюдению им условий соглашения о ГЧП.

Устанавливаются обязательства публичного и частного партнеров при реализации соглашения о ГЧП, в том числе по обязательному финансированию и эксплуатации и (или) техническому обслуживанию объекта соглашения частным партнером. При этом регламентируется возможность использования сторонами соглашения различных форм участия в соглашениях о ГЧП и их сочетания в зависимости от целей конкретного проекта, в том числе с использованием форм, предполагающих нахождение объекта соглашения в частной собственности.

В соответствии с законопроектом предполагается исключительно конкурсный порядок заключения соглашений о ГЧП, а также устанавливаются гарантии прав и законных интересов частных партнеров и кредиторов.

Закрепление указанных норм в федеральном законодательстве определит общее направление развития федерального и регионального нормотворчества в сфере ГЧП.

Кроме того, законопроект устраняет существующие ограничения в федеральном законодательстве для реализации проектов ГЧП. В частности, привлечение субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием на основании возмездного договора частного лица подпадает под действующие нормы Федерального закона от 01.01.01 г. "О защите конкуренции", в котором заложены запреты на включение в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых является предметом торгов. С принятием законопроекта указанная проблема будет устранена.

Законопроектом вносятся изменения в Земельный кодекс Российской Федерации в части установления возможности предоставления , находящегося в государственной или , на котором располагается объект соглашения о государственно-частном партнерстве и (или) который необходим для осуществления инвестором обязательств в рамках соглашения о государственно-частном партнерстве в ходе единых торгов на реализацию соглашения о государственно-частном партнерстве.

Вносятся изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации, устанавливающие ведение общего учета операций, подлежащих налогообложению по соглашению о государственно-частном партнерстве; порядок включения имущества, передаваемого по соглашению о государственно-частном партнерстве в состав имущества, подлежащего амортизации.

Действие Федерального закона от 01.01.01 г. "О размещении заказов на поставки товаров, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) не распространяется на отношения, связанные с заключением и реализацией соглашений о ГЧП, в целях исключения неоднозначности трактования и риска переквалификации соглашения о ГЧП в исполнение контракта на поставку товаров, выполнение работ и услуг для государственных и муниципальных нужд. Закон действие на правоотношения по концессионным соглашениям. Соответственно, соглашения о ГЧП в форме концессионных соглашений выведены из-под действия Закона в силу того, что для концессионных соглашений установлена отдельная конкурсная процедура для их заключения. В соответствии с законопроектом предполагается, что для неконцессионных форм ГЧП будут установлены отдельные процедуры заключения соглашения о ГЧП: в отношении региональных и муниципальных проектов такие процедуры будут заложены в региональном законодательстве, в отношении федеральных проектов - в нормативных Правительства Российской Федерации.

Необходимо отметить, что после принятия проекта федерального закона № 000-6 «О внесении изменений в Федеральный закон
«О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» нормы законопроекта не будут действовать применительно к заключению соглашений ГЧП в отношении объектов тепло-, и водоотведения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, поскольку отраслевыми законодательными актами (Федеральный закон -ФЗ
«О », Федеральный закон -ФЗ
«О водоснабжении и водоотведении») будут установлены ограничения на передачу прав владения и пользования объектами тепло-, водоснабжения и водоотведения только в рамках концессионного соглашения или . Указанное ограничение не будет распространяться на случаи отчуждения таких объектов в соответствии с законодательством о приватизации государственного и муниципального имущества, а также законодательством о банкротстве.

В целях реализации положений законопроекта потребуется принятие постановлений Правительства Российской Федерации, устанавливающих:

требования к порядку проведения, предмету и результатам общественного обсуждения решений органов власти субъектов Российской Федерации, муниципальных органов о заключении соглашений о ГЧП;

порядок подготовки соглашений о ГЧП, публичным партнером в которых выступает Российская Федерация;

порядок определения процедуры принятия решения о реализации соглашения о ГЧП, публичным партнером в котором выступает Российская Федерация;

процедуру проведения конкурса на право заключения соглашения о ГЧП, публичным партнером в котором выступает Российская Федерация;

процедуру осуществления публичным партнером контроля за исполнением частным партнером условий соглашения о ГЧП и ходом его реализации для соглашений о ГЧП, публичным партнером в которых выступает Российская Федерация.

Принятие законопроекта также предполагает внесение изменений в ряд актов Правительства Российской Федерации, в том числе - в целях установления возможности получения государственных гарантий Российской Федерации при реализации соглашений о ГЧП.

Принятие законопроекта определит общее направление развития нормотворчества в сфере ГЧП на всех уровнях власти в Российской Федерации, устранит существующие ограничения в федеральном законодательстве и установит необходимые правовые условия для привлечения частного капитала в публичную инфраструктуру.

1 Такие достаточно детальные законы субъектов Российской Федерации о ГЧП составляют меньшую часть в общей массе законов о ГЧП.

) Принят Законодательным Собранием15 июля 2010 года Настоящий Областной закон принят в целяхобеспечениястабильных условийразвития различных форм государственно-частного партнерства в Ростовскойобласти,привлеченияиэффективногоиспользования государственных и частных ресурсов,включая материальные , финансовые, интеллектуальные, научно-технические ресурсы, для развития экономики и социальной сферы Ростовской области, повышения уровня жизни населения. Статья 1. Государственно-частное партнерство 1. ДляцелейнастоящегоОбластногозаконапод государственно-частным партнерством понимаются формы среднесрочного и долгосрочноговзаимодействия(сотрудничества)междуРостовской областью либо Ростовской областьюимуниципальнымиобразованиямив Ростовскойобласти,соднойстороны,и российским или иностранным юридическим или физическимлицомлибодействующимбезобразования юридическоголицаподоговорупростоготоварищества(договоруо совместнойдеятельности)объединениемюридическихлиц(далее- партнеры),с другой стороны,с целью реализации общественно значимых проектов в экономикеисоциальнойсференатерриторииРостовской области,которое осуществляетсяпутемзаключенияиисполнения соглашений (договоров). 2. Участиемуниципальныхобразованийвгосударственно-частном партнерстве определяетсяисполнительно-распорядительнымиорганами соответствующих муниципальных образований в соответствии с федеральным законодательством. Статья 2. Цели и задачи государственно-частного партнерства 1. Целью государственно-частного партнерства является привлечение частныхиэффективноеиспользованиегосударственныхресурсовдля развитияэкономикиисоциальнойсферы,повышенияуровняжизни населения Ростовской области. 2. Основнымизадачамигосударственно-частногопартнерства являются: 1) привлечение частного капитала в экономику Ростовской области; 2) повышениеэффективностииспользованиягосударственной собственности Ростовской области; 3) развитиеинвестиционногоиинновационногопотенциалов Ростовской области; 4) техническое и технологическоеразвитиеобщественнозначимых производств и объектов; 5) эффективное использование бюджетных средств. Статья 3. Государственная политика Ростовской области в сфере государственно-частного партнерства Государственная политикаРостовскойобластивсфере государственно-частногопартнерства формируется и действует на основе следующих принципов: 1) добросовестность ивзаимовыгодноесотрудничествоучастников соглашений; 2) соблюдение прав и законных интересов участников соглашений; 3) добровольность принятия на себя обязательств иобязательность ихисполнениявтечениесрокадействиясоглашениясторонами государственно-частного партнерства; 4) равныеусловиядоступапартнеровкучастиюв государственно-частном партнерстве ; 5) распределение ответственности, рисков, достигнутых результатов проекта между участниками соглашений; 6) доступностьинформационногоресурсаопроектах государственно-частного партнерства для партнеров; 7) открытость принятия решений о выборе партнеров. 2. Соглашение(договор),заключенноесторонами государственно-частногопартнерства,можетпредусматривать согласованные по срокам: 1) обязательстваинвесторапосозданиюобъектакапитального строительства, находящегося в собственности инвестора; 2) обязательства муниципального образования по созданиюобъектов капитального строительства, в том числе линейных объектов, находящихся вмуниципальнойсобственностиинеобходимых дляобеспечения присоединения(подключения)объектакапитальногостроительства, находящегося в собственности инвестора, к сетям тепло-, водоснабжения, водоотведения и(или)подведениякграницамучастка,накотором расположенобъекткапитальногостроительства,находящийсяв собственности инвестора, объектов транспортной инфраструктуры,втом числе автомобильныхдорогобщегопользованияместногозначения, мостов; 3) обязательства Ростовской области по софинансированию расходов муниципальных образований, возникающихприсозданиисоответствующих объектов капитального строительства, в том числе линейных объектов; 4) обязательства Ростовской области попредоставлениюинвестору субсидий на возмещение частизатратна выполнениеработ,оказание услугпоприсоединению(подключению)объектакапитального строительства,находящегосявсобственностиинвестора,ксетям электро-, газоснабжения в случаях и порядке, предусмотренных областным законом об областном бюджете. (ЧастьвредакцииЗаконаРостовскойобласти от 09.12.2011 г. N 764-ЗС) Статья 5. Заключение и исполнение соглашений (договоров) в рамках государственно-частного партнерства 1. Соглашение(договор)врамкахгосударственно-частного партнерства от имениРостовскойобластизаключаетсяПравительством Ростовской области. от 09.12.2011 г. N 764-ЗС) Порядок подготовки, заключения,регистрации,учетаихранения соглашений (договоров) в рамкахгосударственно-частногопартнерства, примерные формы соглашений(договоров)вотношенииразличныхформ государственно-частногопартнерстваутверждаютсяПравительством Ростовской области.(ВредакцииЗаконаРостовскойобласти от 09.12.2011 г. N 764-ЗС) 2. Соглашения(договоры)заключаютсянаоснованииконкурса. Порядок проведенияконкурсаутверждаетсяПравительством Ростовской области.(ВредакцииЗаконаРостовскойобласти от 09.12.2011 г. N 764-ЗС) 3. Порядокорганизациивзаимодействияоргановисполнительной власти Ростовскойобластииисполнительно-распорядительныхорганов соответствующих муниципальных образованийповопросам,связаннымс заключениемиисполнениемсоглашений(договоров),заключенных сторонамигосударственно-частногопартнерства,атакжепорядок контроля за исполнением соглашений (договоров), заключенныхсторонами государственно-частногопартнерства,утверждаютсяПравительством Ростовской области.(ВредакцииЗаконаРостовскойобласти от 09.12.2011 г. N 764-ЗС) Статья 6. Финансирование расходов, связанных с участием Ростовской области в государственно-частных партнерствах Финансирование расходов, связанных с участием Ростовскойобласти в государственно-частных партнерствах, осуществляется за счетсредств областного бюджета в соответствии собластнымзакономоб областном бюджете . (ВредакцииЗаконаРостовскойобласти от 24.12.2012 г. N 1015-ЗС) Статья 7. Вступление настоящего Областного закона в силу Настоящий Областной закон вступает всилупоистечениидесяти дней со дня его официального опубликования. Глава Администрации (Губернатор) Ростовской областиВ.Ю. Голубев г. Ростов-на-Дону 22 июля 2010 года N 448-ЗС

Закон посвящен государственно-частному и муниципально-частному партнерству в Российской Федерации (далее - ГЧП и МЧП соответственно).

ГЧП, МЧП - это юридически оформленное на определенный срок и основанное на объединении ресурсов, распределении рисков сотрудничество публичного партнера, с одной стороны, и частного, с другой, которое осуществляется на основании специального соглашения. Цель - привлечение в экономику частных инвестиций, обеспечение доступности товаров, работ, услуг и повышение их качества.

Соглашение о ГЧП, МЧП заключается между публичным и частным партнерами на срок не менее 3 лет.

Частным партнером может быть российское юрлицо. Исключение - ГУПы и МУПы; государственные и муниципальные учреждения; публично-правовые компании и иные создаваемые Российской Федерацией на основании федеральных законов юрлица; хозтоварищества и общества, хозпартнерства, находящиеся под контролем публичных образований; дочерние хозобщества указанных выше организаций; созданные ими НКО в форме фондов. Установлен исчерпывающий перечень требований, которым должен соответствовать частный партнер.

Закреплены обязательные элементы соглашения о ГЧП, МЧП. Это строительство и (или) реконструкция объекта частным партнером. Полное или частичное финансирование им создания объекта. Осуществление частным партнером эксплуатации и (или) техобслуживания объекта. Возникновение у него права собственности на объект при условии обременения последнего. При этом если совокупный объем госинвестиций превышает сумму частных вложений, то объект передается в публичную собственность не позднее дня прекращении соглашения.

Установлен закрытый перечень объектов соглашения о ГЧП, МЧП. Это в т. ч. автодороги, мосты, транспорт общего пользования (кроме метрополитена), объекты ж/д и трубопроводного транспорта, морские, речные и специализированные порты, водные и воздушные суда, аэропорты, объекты по производству, передаче и распределению электроэнергии, гидротехнические сооружения, объекты благоустройства территорий, а также те, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов, объекты здравоохранения, в т. ч. предназначенные для санаторно-курортного лечения, объекты образования, культуры, спорта, объекты, используемые для организации отдыха граждан и туризма, иные объекты соцобслуживания населения.

Не допускается заключение соглашения в отношении источников тепловой энергии, тепловых сетей или их совокупности, объектов водоснабжения и водоотведения. Формой ГЧП или МЧП для таких объектов является концессионное соглашение.

Определены полномочия соответствующих органов власти в области ГЧП, МЧП. Перечислены гарантии прав и законных интересов частных партнеров при реализации соглашения о ГЧП, МЧП. Прописана процедура его подготовки, заключения, исполнения, прекращения.

Корреспондирующие поправки внесены в Земельный, Градостроительный, Водный и Лесной кодексы РФ, в Законы о недрах, оценочной деятельности и др.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.



Просмотров