Новый административный регламент мвд по проведению экзаменов и выдаче водительских прав. Новый регламент приема экзаменов в гибдд Административный регламент гибдд 1 сентября

Начиная с 1 сентября 2016 года начинает действовать новый нормативный правовой документ - Административный регламент министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений. Данный документ вводит новый порядок сдачи экзаменов в ГИБДД , который существенно отличается от существующего.

Нововведения затронули все части квалификационного экзамена. На теоретической части экзамена предусмотрены дополнительные вопросы за неправильный ответ, на автодроме вводятся новые упражнения, в городе изменяется таблица штрафных баллов. Далее будет рассмотрены наиболее интересные пункты нового Административного регламента, относящиеся к сдаче экзамена в целом.

Официальная публикация экзаменационных билетов ГИБДД

Первый важный момент, который отражает новый административный регламент, - это официальная публикация экзаменационных задач ГИБДД:

4. Информация о предоставлении государственной услуги включает следующие сведения:

4.10. Комплект экзаменационных задач 1 .

1 Размещается в сети Интернет на официальном сайте Госавтоинспекции (www.gibdd.ru).

Многие дотошные кандидаты в водители интересуются, а где же публикуются официальные экзаменационные билеты . Однако до 1 сентября 2016 года данный вопрос не был регламентирован нормативными документами. Поэтому фактически водителям оставалось лишь рассчитывать на то, что билеты в интернете будут соответствовать билетам на теоретическом экзамене.

Начиная с 1 сентября официальный комплект будет размещен на сайте ГИБДД, так что можно будет в любой момент зайти туда и свериться, правильные ли билеты Вы решаете.

Недопуск к экзаменам при наличии лишения прав

27.

27.3. Наличие сведений о лишении заявителя права управления транспортными средствами.

Еще один интересный момент, регулируемый административным регламентом. Водители, лишенные, не могут быть допущены к экзаменам на право управления транспортными средствами.

Довольно часто водители, лишенные прав, не хотят терять времени даром и пытаются за время лишения пройти обучение на дополнительную категорию и сдать квалификационные экзамены. Новый административный регламент показывает, что сдача экзаменов во время лишения прав невозможна.

Недопуск к экзаменам с утраченными правами

27. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

27.5. Представление документов, имеющих признаки подделки, а также находящихся в числе утраченных (похищенных).

Также к экзаменам не будут допущены и лица, водительские удостоверения которых находятся в числе утраченных (похищенных).

Данная ситуация также довольно часто связана с лишением прав. Срок лишения водительских прав не начинается до тех пор, пока водитель не сдаст водительское удостоверение в ГИБДД, либо не напишет заявление об утере. Некоторые водители не хотят сдавать права, оставляют их у себя, а в ГИБДД пишут заявление об утере. Однако, когда срок лишения заканчивается, водитель не хочет платить за изготовление новых прав и обращается с имеющимся удостоверением в ГИБДД.

Обновленный административный регламент показывает, что водительские права, находящиеся в розыске, не могут использоваться водителем.

Замена водительского удостоверения в МФЦ

В последнее время в новостях неоднократно появлялась информация о том, что замена водительского удостоверения станет возможной через многофункциональные центры (МФЦ):

57. Государственная услуга в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.

Новый регламент дает разъяснения и по этому вопросу. В настоящее время заменить водительские права в МФЦ невозможно .

Получение видеозаписи экзамена для составления жалобы

172. Заявитель имеет право на получение информации, в том числе полученной с использованием средств аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов, и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Пункт 172 административного регламента пригодится кандидатам в водители, желающим оспорить результаты квалификационного экзамена. Начиная с 1 сентября 2016 года экзаменуемый может получить в ГИБДД необходимую ему информацию, в том числе и видеозапись сдачи экзамена. Данная информация может использоваться для обоснования жалобы.

Ранее этот вопрос нормативными правовыми документами не регулировался.

В данной статье были рассмотрены только самые интересные пункты нового Административного регламента, относящиеся к сдаче экзамена в целом. При желании Вы можете прочитать текст документа полностью.

С 1 сентября вступает в силу новый административный регламент по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений.

Итак, как будет проводиться экзамен на права? Начнем с теоретического экзамена.

Если раньше две ошибки в билетах уже отправляли водителя на пересдачу, то теперь история сложнее. Три ошибки - экзамен не сдал. Две ошибки в одном тематическом блоке - экзамен не сдал. Все билеты поделены на четыре тематических блока по пять вопросов.

В случае одной ошибки кандидату в водители будет предоставлено право ответить на пять дополнительных вопросов по этой же теме.

На ответы по основным вопросам отводится 20 минут. На дополнительные пять вопросов - 5 минут.

Если кандидат в водители ошибся в двух вопросах из разных блоков, то ему будет дано право ответить на десять вопросов, по пять из каждого блока, за десять минут. Любая ошибка - переэкзаменовка.

Надо сказать, что новые билеты уже разработаны, но ждут согласования и утверждения. Как только они будут утверждены, мы тут же об этом сообщим.

Практический экзамен тоже изменится. Для кандидатов в водители мопедов и мотоциклов для демонстрации первоначальных навыков управления потребуется выполнить три упражнения из четырех. Сокращение было сделано в связи с тем, что не у всех автошкол и подразделений ГИБДД найдется площадка, на которой можно выполнить скоростное маневрирование. Для этого требуется площадка длиной 80 метров и 11 метров шириной.

Для водителей категории "В" потребуется сдать трогание на подъеме, "змейку", "въезд в бокс", параллельную парковку, а также проезд регулируемого перекрестка, если речь идет о приеме экзаменов на автоматизированном автодроме.

Есть комплексное упражнение: "маневрирование в ограниченном пространстве", которое состоит из трех элементов. Но экзаменатор может выбрать только два из них, если размеры площадки не позволяют выполнить все три.

Также поменялась оценка водительского мастерства на дорогах. Составлена новая таблица баллов за то или иное нарушение правил. Так, выезд на встречную полосу, создание помех другим машинам или пешеходам, проезд на красный свет - это пять баллов. То есть экзамен не сдал, ждем вас в следующий раз.

А вот не там остановился, выехал на перекресток, когда тот забит другими машинами, не пристегнул ремень безопасности - это среднее нарушение - всего три балла.

Одним баллом можно отделаться, если кандидат не пользовался зеркалами, резко тормозил или заглох. В общем, набрать пять непроходных балов не столь уж и сложно.

Напомним, что регламент устанавливает жесткие сроки на исполнение процедур. Однако от жестких временных рамок на исполнение одного элемента на площадке - отказались. Сроки остались только для скоростного маневрирования для мотоциклистов. На то оно и скоростное.

На прием каждого экзамена в совокупности отведен час. Для реализации всей услуги по получению прав, начиная с момента подачи заявления в ГИБДД и до получения удостоверения, если не было пересдач, для мотоциклистов отводится 15 суток. Для водителей легковушек - месяц.

Надо сказать, что документ вступит в силу с 1 сентября этого года. Такой срок отведен для того, чтобы к приему экзаменов успели подготовится и сами подразделения ГИБДД, и автошколы. Новые упражнения нужно строить на новых площадках. А это - время.

К тому же пока еще не утверждены билеты, по которым будут приниматься экзамены. А с того момента, как они будут приняты, потребуется еще время на то, чтобы в автошколах их начали использовать и по ним готовить кандидатов в водители. Впрочем, до сентября еще много времени.

Из нового регламента исключены совсем спорные пункты. Например запрет на нахождение в машине инструктора. Ведь если машина принадлежит автошколе, то в ней согласно правилам должен находится владелец или его представитель.

Четко прописано, что при приеме экзамена на дорогах общего пользования, представитель собственника должен сидеть на правом переднем сидении, чтобы иметь возможность предотвратить аварию. А инспектор должен находиться на заднем сидении, так, чтобы видеть, что делают ногами кандидат в водители и представитель собственника машины.

Напомним так-же, что можно сдавать экзамен на автомобилях с автоматической коробкой передач. На машинах, предоставленных для экзамена автошколами, если они оборудованы соответствующим образом. А также сдавать на права можно в любом регионе, независимо от вашего места проживания.

Добрый день, уважаемый читатель.

Начиная с 1 сентября 2016 года начинает действовать новый нормативный правовой документ - Административный регламент министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений . Данный документ вводит новый порядок сдачи экзаменов в ГИБДД , который существенно отличается от существующего.

Нововведения затронули все части квалификационного экзамена. На теоретической части экзамена предусмотрены дополнительные вопросы за неправильный ответ, на автодроме вводятся новые упражнения, в городе изменяется таблица штрафных баллов. Объем документа значительный и изменений достаточно много, поэтому они будут рассмотрены в нескольких статьях, объединенных в серию "Экзамены в ГИБДД с 2016 года".

Ну а сегодня, в первой части серии, речь пойдет о нововведениях, затрагивающих проведение экзамена в целом. Приступим.

Официальная публикация экзаменационных билетов ГИБДД

Первый важный момент, который отражает новый административный регламент, - это официальная публикация экзаменационных задач ГИБДД:

4. Информация о предоставлении государственной услуги включает следующие сведения:

4.10. Комплект экзаменационных задач 1 .

1 Размещается в сети Интернет на официальном сайте Госавтоинспекции (www.gibdd.ru).

Многие дотошные кандидаты в водители интересуются, а где же публикуются официальные экзаменационные билеты . Однако до 1 сентября 2016 года данный вопрос не был регламентирован нормативными документами. Поэтому фактически водителям оставалось лишь рассчитывать на то, что билеты в интернете будут соответствовать билетам на теоретическом экзамене.

Начиная с 1 сентября официальный комплект будет размещен на сайте ГИБДД, так что можно будет в любой момент зайти туда и свериться, правильные ли билеты Вы решаете.

Отмечу, что до 2014 года экзаменационные билеты также публиковались на официальном сайте ГИБДД, однако впоследствии раздел был удален.

Максимальный срок сдачи экзаменов и выдачи водительских прав

Еще одно важное нововведение - ограничение максимальных сроков проведения экзаменов и выдачи водительских удостоверений:

17. Срок предоставления государственной услуги со дня приема и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, до выдачи водительского удостоверения при условии последовательного и успешного выполнения заявителем всех процедур, установленных Административным регламентом, не должен превышать :

17.1. В случае выдачи российского национального водительского удостоверения на право управления транспортными средствами категорий "A", "M" или подкатегорий "A1", "B1" - 15 рабочих дней.

17.2. В случае выдачи российского национального водительского удостоверения на право управления транспортными средствами категорий "B", "C", "D", "BE", "CE" и "DE" или подкатегорий "C1", "D1", "C1E" и "D1E" - 30 рабочих дней.

17.3. В случае выдачи российского национального водительского удостоверения на право управления транспортными средствами категории "Tm" или "Tb" - 5 рабочих дней.

17.4. В случае выдачи российского национального водительского удостоверения взамен ранее выданного российского национального водительского удостоверения, выдачи международного водительского удостоверения либо обмена иностранного водительского удостоверения сотрудникам дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации и членам их семей, сотрудникам международных организаций и их представительств, аккредитованных при Министерстве иностранных дел Российской Федерации 1 , и членам их семей, имеющим дипломатические, консульские, служебные карточки или удостоверения, выданные МИД России, 2 - 1 часа.

Максимальное время выдачи водительского удостоверения не должно превышать:

Сдача экзамена на категории
A, M, A1, B1
15 рабочих дней (3 недели)
Сдача экзамена на категории
B, C, D, BE, CE, DE, C1, D1, C1E, D1E
30 рабочих дней (6 недель)
Сдача экзамена на категории
Tm, Tb
5 рабочих дней (1 неделя)
Замена водительского удостоверения,
выдача международных прав
1 час

Обратите внимание, данные сроки должны соблюдаться только в том случае, если водитель с первого раза сдает все этапы квалификационного экзамена. Если водитель не сдает одну из частей экзамена, максимальный срок перестает действовать. Т.е. сдача экзамена может затянуться на неопределенное время.

Ранее в ГИБДД довольно часто возникали очереди, из-за которых попасть на сдачу экзамена можно было только через несколько месяцев после обращения. Начиная с 1 сентября 2016 года это будет исключено, а приоритет будет отдаваться водителям, которые сдают каждый этап экзамена с первого раза .

Недопуск к экзаменам при наличии лишения прав

27.

27.3. Наличие сведений о лишении заявителя права управления транспортными средствами.

Еще один интересный момент, регулируемый административным регламентом. Водители, лишенные прав , не могут быть допущены к экзаменам на право управления транспортными средствами.

Довольно часто водители, лишенные прав, не хотят терять времени даром и пытаются за время лишения пройти обучение на дополнительную категорию и сдать квалификационные экзамены. Новый административный регламент показывает, что сдача экзаменов во время лишения прав невозможна.

Недопуск к экзаменам с утраченными правами

27. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

27.5. Представление документов, имеющих признаки подделки, а также находящихся в числе утраченных (похищенных).

Также к экзаменам не будут допущены и лица, водительские удостоверения которых находятся в числе утраченных (похищенных).

Данная ситуация также довольно часто связана с лишением прав. Срок лишения водительских прав не начинается до тех пор, пока водитель не сдаст водительское удостоверение в ГИБДД, либо не напишет заявление об утере. Некоторые водители не хотят сдавать права, оставляют их у себя, а в ГИБДД пишут заявление об утере. Однако когда срок лишения заканчивается, водитель не хочет платить за изготовление новых прав и обращается с имеющимся удостоверением в ГИБДД.

Обновленный административный регламент показывает, что водительские права, находящиеся в розыске, не могут использоваться водителем.

Замена водительского удостоверения в МФЦ

В последнее время в новостях неоднократно появлялась информация о том, что замена водительского удостоверения станет возможной через многофункциональные центры (МФЦ):

57. Государственная услуга в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.

Новый регламент дает разъяснения и по этому вопросу. В настоящее время заменить водительские права в МФЦ невозможно .

Получение видеозаписи экзамена для составления жалобы

172. Заявитель имеет право на получение информации, в том числе полученной с использованием средств аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов, и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Пункт 172 административного регламента пригодится кандидатам в водители, желающим оспорить результаты квалификационного экзамена. Начиная с 1 сентября 2016 года экзаменуемый может получить в ГИБДД необходимую ему информацию, в том числе и видеозапись сдачи экзамена. Данная информация может использоваться для обоснования жалобы.

Ранее этот вопрос нормативными правовыми документами не регулировался.

В данной статье были рассмотрены только самые интересные пункты нового Административного регламента, относящиеся к сдаче экзамена в целом. При желании Вы можете прочитать текст документа полностью. Ну а в следующей статье серии речь пойдет об особенностях сдачи теоретического экзамена .

Удачи на дорогах!

Дорожное движение предполагает наличие прав и обязанностей не только у водителей, но и у сотрудников автоинспекции. Приказ ГИБДД под номером 185 с 20 октября 2017 года утратил силу и вместо него с 20.10.2017 действует новый регламент МВД РФ Приказ под номеро 664. Он предполагает именно контроль и регулирование поведения и следования должностным инструкциям со стороны сотрудников ГИБДД. В данном приказе четко говорится о том, каким образом должен вести себя сотрудник автоинспекции, какие действия он должен предпринимать в том или ином случае, а также иные формы правильного взаимодействия сотрудника и водителя. Подписан он был Рашидом Нургалиевым в 2009 году, что и стало новым регламентом для всех сотрудников государственных автоинспекций.

Суть Приказа № 185 заключается в своеобразной работе над ошибками со стороны государственных органов, которые довольно четко видны на практике. Фактически, это четкий административный регламент для сотрудников ГИБДД, который они должны неукоснительно соблюдать, невзирая на различные обстоятельства. При этом, понимание данного нормативно-правового акта будет полезным и самим водителям, которые способны осуществлять свой гражданский контроль за действиями сотрудников ГИБДД.

Что изменилось с вступлением в силу регламента 664?

  • Убрали норму об изъятия ВУ с запретом эксплуатации ТС для проведения производства по делу об административном нарушении.
  • Обозначен порядок видеофиксации действий сотрудниками ГИБДД при ДТП без участия понятых и проверку ТС об установленном и рабочем тахографе.
  • Внесен порядок оформления ДТП по европротоколу без вызова ГИБДД и его применение. Старый регламенте не объяснял его применение.
  • Уточнили действия при оформлении ДТП работниками ГИБДД, где имеются разногласия у участников ДТП. Скорректировали правила оформления дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
  • Новый Приказ №664 ГИБДД разрешает использовать для доказательства нарушения ПДД видеозаписи и фотографии, сделанными третьими лицами, не участвующих в ДТП и которые не принадлежать сотрудникам полиции.
  • Включает образцы документов, которые оформляют работники ГИБДД для обеспечения безопасности дорожного движения.

Приказ 185 ГИБДД РФ: основные положения

185 приказ ГИБДД включается в себя 5 основных разделов, а также порядка 18 дополнительных уточнений, который обязан изучить каждый сотрудник государственной автоинспекции.

Большинство из прописанных положений предназначены, в основном, для внутреннего пользования среди работников ГИБДД, но есть некоторые моменты, которые обязательно понадобятся водителям в дальнейшем, чтобы они себя правильно вели в случае различных конфликтных ситуациях с вышеперечисленными сотрудниками. Фактически, данный Приказ — это своеобразный инструмент для контроля и регулирования деятельности работников автоинспекции. Рассмотрим основные положения, касающиеся данного вопроса:

  • Административный регламент ГИБДД четко описывает поведение сотрудника ГИБДД в общении с водителями , которые довольно часто жаловались на неподобающее отношение со стороны сотрудников автоинспекции. Теперь, каждый сотрудник должен обращаться к гражданину исключительно на «Вы», быть уравновешенным и корректным, спокойно и четко излагать причину остановки и свои требования относительно водителя. Работник инспекции не должен торопить водителя с выполнением своих законных требования, давая ему прийти в себя в случае, если он излишне нервничает. Однако, важно понимать тот факт, что невыполнение требований сотрудника может привести к наложению административного штрафа в установленном размере, т.е. данный приказ защищает не только права водителя, но и сотрудников автоинспекции.
  • Водитель имеет полное право на использование аппаратуры для записи видео и звука в общении с сотрудником ГИБДД. Тот, в свою очередь, не имеет право препятствовать осуществлению съемки, ведь таким образом осуществляется гражданский контроль со стороны водителя как участника дорожного движения.
  • 664 приказ ГИБДД предъявляет дополнительные требования к внешнему виду сотрудников ГИБДД. Иными словами, каждый работник должен надлежащим образом носить свою форму, а также в обязательном порядке носить нагрудной жетон, где указывается вся информация о сотруднике.
  • Сотрудник ГИБДД осуществляет контроль и наблюдение за дорожным движением на конкретном участке дороге. Поэтому, у него в наличии должна быть специальная видео, фото- и аудиоаппаратура, позволяющая фиксировать правонарушения на дороге.
  • Если сотрудники перемещаются на машине ГИБДД , где отсутствуют цветографические схемы, то они не имеют права составлять протоколы о правонарушениях.
  • Запрещается останавливать водителей на тех участках дороги, где эта остановка запрещена по правилам дорожного движения. Однако, если того требует ситуация, то данная остановка возможна.
  • Водитель имеет полное право оставаться в своем транспортном средстве в случае остановки сотрудником ГИБДД. Однако, если есть явные признаки алкогольного или наркотического опьянения, а также при необходимости личного досмотра, то водитель обязан подчиниться требованиям сотрудника, и покинуть свое транспортное средство.

Читать обновленный 185 приказ ГИБДД — действия в конфликтных ситуациях при остановке автомобиля

Довольно часты случаи, когда сотрудник ГИБДД, без видимой на то причины, останавливает транспортное средство. С выходом Приказа № 185, данная процедура стала строго регламентированной на основании действующего законодательства. Среди причин, на основании которых можно останавливать транспортное средство, можно выделить несколько моментов:

  • Если у сотрудника ГИБДД есть точные сведения о том, что водитель транспортного средства причастен к правонарушению или преступлению. Источниками этих данных могут быть ориентировки, показания свидетелей и очевидцев и т.д.
  • Если на автомобиле установлены технические средства, которые представляют определенную опасность для остальных участников дорожного движения.
  • Наличие сведений о том, что конкретный автомобиль находится в угоне, розыске, либо может использоваться в противоправных действиях.
  • Сотрудник имеет полное право остановить автомобиль, если водитель и пассажиры, находящиеся в данном транспортном средстве, могли быть свидетелями происшествия.
  • Остановка возможна, если водителя хотят использовать в качестве понятого при каком-нибудь правонарушении или преступлении.
  • Согласно действующему законодательству, сотрудник ГИБДД имеет полное право воспользоваться чужим транспортным средством в случае возникновения крайней необходимости (все случаи строго прописаны в Законе о полиции).
  • Для оказания помощи другим участникам дорожного движения.
  • Сотрудник имеет право останавливать любое транспортное средство, если в городе действуют определенные мероприятия, в ходе которых осуществляется проверка личности водителей, а также специфики перевозимых ими грузов.
  • Остановка автомобиля возможна в ходе плановой проверки личных документов водителя, а также документов на транспортное средство.

Естественно, после остановки автомобиля, сотрудник обязан представиться по всей форме, назвать номер жетона, проинформировать о причине остановки и, только после этого, приступать к выполнению своих профессиональных обязанностей.

Приказ 664 МВД РФ ГИБДД и его положительные стороны

На сегодняшний момент, административный регламент «Приказ 185» является главным документом, на основании которого контролируется деятельность сотрудников ГИБДД. В связи с этим, для водителя стали доступными определенные преимущества в общении с сотрудниками автоинспекции, причем, на законных основаниях. Однако, чтобы ими пользоваться, надо внимательно читать и изучать весь Приказ полностью, чтобы быть подкованным в общении с сотрудниками. Итак, преимущества следующие:

  • Всю интересующую информацию стало возможным получать по контактным телефонам центра консультации.
  • Отсутствует необходимость пересадки в автомобиль сотрудников ГИБДД. Данная мера позволила существенно снизить вероятность вымогательства взятки и прочих противоправных действий.
  • Возможность ведения видео- и фотосъемки в рамках гражданского контроля за действиями сотрудников ГИБДД.
  • Досмотр автомобиля может производиться только в особых случаях, описанных в Приказе.
  • При необходимости, водитель имеет полное право требовать номер телефона начальства, чтобы с ним вести разговор о противоправных действиях конкретного сотрудника.
  • Эвакуация возможна только в том случае, если владелец транспортного средства отсутствует.
  • Без составления протокола, сотрудник не имеет права снимать номерные знаки, а также препятствовать возможности управления транспортны средством со стороны водителя.

Административный регламент ГИБДД — негативные стороны для водителя

При необходимости, сотрудник имеет полной право отправить водителя на освидетельствование на предмет наличия в организме алкоголя или наркотических средств. К тому же, если сотрудник заметил какие-либо неисправности у транспортного средства, он может составить протокол.

Наличие специальной техники у сотрудников, позволяет следить за дорожным движением с различных точек, которые, зачастую, скрыты от глаз водителя. Работники ГИБДД также могут вести видеосъемку, в случае неадекватного поведения водителя и пассажиров.

Вообще, Приказ 185 МВД РФ регламент ГИБДД существенно облегчил жизнь и сотрудникам ГИБДД, и участникам дорожного движения. Это объясняется тем, что теперь стал доступным единый регламент, на который можно ссылаться, в случае возникновения конфликтных ситуаций.



Просмотров