Номерной знак прицепа. Государственный номер транспортного средства. Особенности получения и эксплуатации государственных номеров

Узнать историю машины перед покупкой быстро и легко предлагает Автокод! При этом не нужно искать vin - просто укажите государственный номер автомобиля. Поисковая база на основе данных из ГИБДД выдаст достоверную информацию и позволит избежать трудностей в дальнейшем использовании машины.

О чем расскажет проверка по номеру автомобиля

Полный отчет формируется в течение 5 минут! Из него вы узнаете:

  • Краткую характеристику авто
  • Данные по ПТС
  • Историю регистрационных действий
  • Реальный пробег
  • Данные об участии в ДТП
  • Настоящий vin машины
  • Ограничения ГИБДД
  • Сведения об угоне
  • Нахождение в залоге
  • Работу в такси
  • Данные об утилизации
  • ОСАГО
  • Информацию о тех. осмотре и штрафах

Проверить авто по гос.номеру можно, не выходя из дома. Кроме информации онлайн, вы получите на почту точную копию развернутого отчета.

Почему важно делать проверку авто по гос. номеру

— Пострадавший, вы узнали того, кто украл вашу машину?

— Ваша честь, после выступления его адвоката я вообще сомневаюсь, что у меня был автомобиль.

Евгений Логинов, автоэксперт, руководитель проекта «Мой Эксперт - Екатеринбург»

«Автомобиль - технически сложное изделие (как я люблю говорить своим клиентам: «Это же не в магазин за хлебом сходить»), именно поэтому, даже новый автомобиль с пробегом 10000 км и всего одним собственником нужно проверять тщательно.

В работе мы часто сталкиваемся с тем, что продавцы не договаривают и продают машины после ДТП, с корректированным пробегом, проблемными двигателями и коробками передач. Бывает и хуже - можно нарваться на посредников в продаже, или проще говоря перекупов. Эти товарищи перешивают рули, перетягивают салон, восстанавливают ТС после серьезнейших ДТП, когда у автомобилей нарушена геометрия или сработали подушки безопасности.

Покупая такую машину, с мягко говоря «не чистой историей», вы не только рискуете попасть на дорогостоящий ремонт двигателя, коробки, и прочих элементов, но и просто рискуете своей жизнью! При повторном ДТП на таком авто вряд ли сработают подушки безопасности…

Еще одной важной стороной покупки авто с пробегом является юридическая составляющая. Каким бы не был хорошим автомобиль, если у него проблемы с документами, есть ограничения в регистрации или он в угоне, на учет вы такой авто не поставите! Самое безобидное - это просто ограничение в регистрации из-за штрафа, который не заплатил бывший собственник. Гораздо серьезнее - если у автомобиля перебит VIN номер, не читается или стерт номер рамы, отсутствует номер двигателя»

Что будет, если не пробить авто перед покупкой

- Дорогой, у меня сломалась машина.

- Сильно?

- Пополам.

Реальные истории потерпевших:

Алексей

«Год назад мы с женой покупали б/у автомобиль. При покупке никаких погрешностей не выявили. Вдобавок по рекомендации продавца съездили в ближайший сервис, где нас заверили, что с машиной полный порядок. Как проверить автомобиль другими способами, мы не подумали. В общем, поверили на слово и серьёзно на этом прокололись. Потому что при регистрации в ГИБДД выяснилось, что автомобиль восстановлен после крупного ДТП. Для исправной работы машины не хватало множество дорогих деталей. Что тут сказать? Продать смог только на зап.части».

Михаил

«Несколько лет назад приобрел машину у частного лица, вместе мы сняли её с учета и оформили на мое имя. Спустя несколько месяцев ко мне пришли полицейские и забрали ПТС для экспертизы подписей, а после и сам автомобиль. Выяснилось, что первый владелец обратился к мошенникам для продажи авто, после чего больше их не видел. Всё это время машина находилась в розыске, а я ни сном, ни духом. Продавца так и не нашли. У меня на руках не было ни расписки о передаче денег, ни настоящих данных продавца. Остался без всего, короче говоря. Теперь втройне внимателен».

Как пробить авто по гос. номеру за минуту

Алгоритм действий проверки максимально прост. Следуйте пунктам:


Чтобы пробить машину по гос.номеру, не нужно никуда ехать, искать vin и прочие данные. Проверка осуществляется в 3 шага!

Как мы создаем отчеты

Специально для вас мы собираем информацию из всех доступных нам источников. В них входят, как государственные (база ГИБДД), так и коммерческие структуры, включая страховые компании. Из огромного числа данных мы формируем единый, максимально информативный отчет по каждому автомобилю. Вы получите данные об автомобиле в режиме онлайн, также на вашу электронную почту будет отправлена копия отчета.

Почему проверять авто лучше через Автокод

С Автокод проверить машину по гос.номеру онлайн удаётся оперативно и эффективно. Проверка позволяет проследить авто по базе буквально от конвейера до места продажи. Необходимые сведения запрашивают у Автокод не только частные лица, но и специализированные салоны..

После проверки авто по гос. номеру вы будете точно знать, что представляет из себя автомобиль. Оперируя этими фактами, сможете справедливо снизить цену на приобретение.

Автокод — сайт проверки авто по гос.номеру, который позволяет узнать реальные данные об авто прямо в момент покупки и уберечь себя от нежелательной сделки.

Кто на дороге "главнее" остальных. Речь идет о так называемых "блатных" номерах, которые выдают разного рода приближенным к власти организациям и людям.

Данный список не претендует на полноту, но вроде бы основные серии я не забыл. Сразу хочу сказать - к примеру у оперативных машин ФСБ есть ГРЗ во всех регионах и многих сериях, всех не посчитаешь.

Также здесь вы не увидите "коммерческих" серий, которые продают за денежку, потому что я уже предвижу комментарии типа "ООО99 за $35 000? Да мой знакомый за штуку сделает". Ну и расшифровывать "синьку" и военные номера я тоже не буду.

Расшифровка серий "блатных" автомобильных номеров:

ЕКХ99 - автомобили ФСО. Серия пришла на смену ЕКХ77. Во время саммита в Санкт-Петербурге ФСО повесила на свои машины серию ЕКХ177. Сейчас она лежит на складе.

ЕКХ97 - автомобили ФСО и других ведомств с соответствующим иммунитетом.

ХКХ77 - часть серии у ФСБ, часть с большим успехом была продана.

АМР97 - серия, которой заменили флаговые номера (за исключением АААФЛ). Появилась после отмены особых номеров с триколором. Восьмая сотня (а7ххмр97) - ФСБ.

Первые два десятка - правительство, третий десяток - Администрация президента (в частности бывшие ВААФЛ). Серия АААФЛ, которая ФСОшная и висела на автомобилях первых лиц государства и их сопровождающих, была заменена кучей обычных номеров в 177-м регионе.

Здесь и ТРК177, ХРК177, ООТ177, Глава ФСО повесил себе ЕКХ99.

АОО77, ВОО77, МОО77, СОО77 - автомобили автобаз автохозяйства УД Президента. Если машина с маяком, то это фельды, а так никаких преимуществ на дороге у машин с такими номерами не было и нет.

КОО77 - часть и до этого была у Конституционного суда, а после отмены "флагов", номера этой серии повесили вместо ААКФЛ на машины без маяков.

АКР177, ВКР177, ЕКР177, ККР177 - номера, которыми заменили большое количество машин, раньше ездивших на синьке.

АКР177 и ВКР177 - вроде все ушли на замену, по поводу остальных серий есть мнение, что часть перепала частникам.

ЕРЕ177 - около 300 номеров ушло в ГосДуму на замену "флаговых"

*МР77. Здесь все сложнее. После введения "синьки" МВД начало распродажу номеров АМР77, ВМР77, КМР77, ММР77, ОМР77, ТМР77 (вообще эта серия для космонавтов), УМР77. Однако часть машин (в частности на АМР77, КМР77 и ММР77) остались в подведомственном подчинении. Есть у МВД, ФСБ. Но даже если эта машина на частнике, то обычно сильно аргументирован (предписание, "звонок другу", демонстрация фейса, после которой ИДПС берет под козырек).

РМР77 - Министерство Юстиции. ФСИН, прокуратура и пр.

АМО77 - практически все автомобили принадлежат мэрии Москвы

НАА99, ТАА99, САА99, ХАА99 - "закрытые" в базах машины (ПОПИЗ - по письменному запросу).

Почти все - у транспорта принадлежащего ФСБ, различным НИИ и "почтовым ящикам".

Есть и у крутых частников. Также есть мнение, что часть номеров ушла людям, проходящим по программе защиты свидетелей.

Чаще всего без всяких маяков ездят, а встретить их можно на самых разных авто: от S600 до ржавой "шестерки".

Видишь на дороге мигалку, которую все должны пропускать? Знай, кто там сидит:

ААА - Администрация Президента, частные лица имеющие блат в ГИБДД
АММ - полиция, частные лица
АМО - мэрия Москвы, частные лица
АМР - правительство, частные лица
АОО - управделами Президента
ВМР - правительство, частные лица, банки
ВОО - управделами Президента
ЕЕЕ - частные лица, имеющие блат в ГИБДД
ЕКХ (еду как хочу) - Федеральная служба охраны, ФСБ
ЕРЕ (Единая Россия едет) - Государственная Дума
ККК - частные лица, имеющие блат в ГИБДД
ККХ - ФСБ, ФСО…
КММ - пожарные, частные лица имеющие блат в ГИБДД
КМР - правительство, частные лица имеющие блат в ГИБДД
КОО - Конституционный суд, управделами Президента, частные лица, имеющие блат в ГИБДД
МММ - полиция, частные лица, имеющие блат в ГИБДД
ММР - правительство, частные лица, имеющие блат в ГИБДД, ФСБ, банки
МОО - управделами Президента
ННН - частные лица имеющие блат в ГИБДД
ОМР - правительство, частные лица, имеющие блат в ГИБДД, банки
ООО - частные лица, имеющие блат в ГИБДД, ФСБ
РМР - Министерство юстиции
САС - ФСБ, МВД, частные лица, имеющие блат в ГИБДД
СММ - полиция, частные лица, имеющие блат в ГИБДД
СОО - управделами Президента, Совет Федерации
ССС - ФСО, ФСБ, правительство, частные лица имеющие блат в ГИБДД
ТМР - правительство, частные лица имеющие блат в ГИБДД
УМР - правительство, частные лица имеющие блат в ГИБДД
УУУ - частные лица имеющие блат в ГИБДД
ХКХ - ФСБ, ФСО…
ХХХ - частные лица имеющие блат в ГИБДД

Расшифровка серий военных номеров:

10 - ФСБ РФ
11, 15, 19 - ВВ МВД РФ
12 - ФПС РФ
14 - ФС желдорвойск РФ
15 - ВВ МВД
16 - ФАПСИ (будут меняться)
17 - ЦС ОСТО РФ
18 - МЧС РФ
20 - ФДСУ МО РФ
21 - СКВО
23 - РВСН и Космические войска (КВ)
25 - ДальВО
27 - Войска ПВО
29 - 9 ЦУ МО РФ
32 - ЗабВО
34 - ВВС
39 - 12-й Главк МО РФ
43 - ЛенВО
45 - ВМФ / Лен. ВМБ (?)
50 - МВО
56 - Космические войска (КВ)
65 - ПриВО
67 - ВДВ
76 - УрВО
77 - Автобазы МО РФ и ГШ
81 - ГВСУ МО РФ
82 - ГУС МО РФ
83 - ГУ стройпрома МО РФ
87 - СибВО
91 - 11 отдельная армия
92 - 201-я МСД (Таджикистан)
93 - ОГРВ в Приднестровье
94 - ГРВЗ

АМР97 — главная федеральная спецсерия автономеров в Российской Федерации

а001 мр97 — а136 мр97 = Правительство РФ, Администрация Президента РФ, Аппарат Правительства РФ, Управление делами Президента РФ, Совет Федерации Федерального Собрания РФ, Государственная Дума ФС РФ и другие;

а137 мр97 — а201 мр97 = Генеральная Прокуратура РФ, а202 мр97 = Центральная Избирательная Комиссия РФ:

Бмв-740 = 202 (ЦИК РФ);

а203 мр97 — а369 мр97 = было за Министерством Внутренних Дел РФ и другими федеральными структурами:

а370 мр97 — а400 мр97 = разные федеральные структуры: МЧС РФ, МИД РФ, ФСИН РФ и другие федеральные структуры:

а371 мр97 — а374 мр97 = за МЧС РФ (доп. см. а014 мр97). а375 мр97 = был за кинорежиссёром Михалковым Н. С.;

а401 мр97 — а600 мр97 = руководители исполнительных органов власти субъектов РФ, руководители законодательных органов власти субъектов РФ и другие федеральные структуры:

а401 мр97 — а489 мр97 = Губернаторы — руководители исполнительных органов власти субъектов РФ (в том числе по два у Москвы и Московской области: 4**, где ** — код региона/субъекта РФ, с 01 по 89, кроме: 80, 81, 82, 84, 85 и 88);

а501 мр97 — а589 мр97 = Спикеры — руководители законодательных органов власти субъектов РФ (5**, где ** — код региона/субъекта РФ, с 01 по 89, кроме: 80, 81, 82, 84, 85, и 88);

а601 мр97 — а697 мр97 = разные федеральные структуры: Росфинмониторинг РФ, Министерство Обороны РФ, Государственная Фельдъегерская Служба РФ, ФСКН РФ;

а698 мр97 — а999 мр97 = Федеральная Служба Безопасности РФ и другие (Россвязьохранкультура РФ, ФАС РФ, Росаэронавигация РФ, ФСТ РФ, Росстат РФ, ФСФР РФ, Росатом РФ и другие).

Особые автомобильные номера в регионах России

История

До 1993 года в Москве автомобили силовых ведомств имели номера серий «МОЛ», «МОС», «МКМ» и «МКС». Автомобили руководящих работников МВД СССР имели номера серии «МАС», но с конца 80-х годов эта серия стала использоваться только в Магаданской области.

Серия «МОС» принадлежала первым лицам государства, «МОЛ» — машинам охраны этих самых первых лиц, в народе расшифровывалась[источник не указан 195 дней] как «Мы Охраняем Лёню», «МКС», «ММА», «ММВ» пользовались различные правоохранительные структуры, МКМ (Московская Краснознаменная Милиция) — ГУВД Москвы (включая противопожарную службу), МОМ (Московская Областная Милиция)— Московской области.

Номерные знаки серий МНА и ММН ставились на городские автобусы и позволяли по первой цифре определить номер автобусного парка (пример: 2*** МНА — 2-й парк, 1*** ММН — 11-й). Аналогично нумеровались служебные автомобили, работающие на различные ведомства и принадлежащие пяти комбинатам Мосавтолегтранса (МОК), например, 1 (и 7) — Первый, 3 (и 6, и 9) — Третий, а вот автомобили с номерами МОК на 8 и 0 принадлежали уже спецслужбам, и знали об этом только посвящённые.

Но мало было иметь автомобиль с вышеупомянутым номерным знаком, особым шиком считались так называемые «зеркальные» цифровые комбинации, например 4224 М**.

Постановлением Правительства РФ от 26 июля 2008 года N 562 Правила государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации были дополнены пунктом 2.1, согласно которому государственные регистрационные знаки выдаются «в порядке очередности возрастания их цифровых значений, без резервирования за юридическими или физическими лицами отдельных серий или сочетаний символов», что должно, теоретически, положить конец практике выдачи «особых» номерных знаков.

Москва

ЕКХ77 — серия, которая устанавливалась на машинах Федеральной службы охраны (ФСО) РФ. Согласно журналу «Автопилот» , история появления этих номеров такова: однажды начальник Федеральной службы охраны Юрий Крапивин решил обсудить с президентом России Борисом Ельциным, какие ещё буквы в дополнение к официально закрепленным за его ведомством ААА отдать под номера службы охраны. Решили, что ЕКХ (Ельцин+Крапивин=Хорошо) будет звучать неплохо. Но официально опубликован перевод как «единое кремлевское хозяйство» В народе же эту аббревиатуру обычно расшифровывают как «Еду как хочу». В настоящее время не используется. В июне 2008 была запущена сетевая фотоохота на номера ЕКХ70 (Томская область) на сайте .

ЕКХ99 97 177 — ФСО РФ;

САС77 — начиная с 500-го номера, являлась одной из официальных серий «открытых» номеров МБ/ФСК/ФСБ России, принадлежали, в основном, техническим и тыловым подразделениям. Часть автомобилей, наряду с открытым, имела и дополнительные «деревянные» (читай, «липовые») номера прикрытия.

Серия практически исчезла в связи со списанием автомобилей и решением руководства ФСБ прекратить саму практику «серий» для повышения скрытности;

АОО77, ВОО77, МОО77, СОО77 — серии принадлежат автомобилям, приписанным к Управлению делами президента;

AMP97 — серия, появившаяся в результате борьбы со спецсигналами. Номера выданы автомобилям, за которыми сохранено право на синие фонари, вне зависимости от принадлежности. Таким образом, часть серии выделена ФСБ, другая часть МВД (в частности, ряду машин, лишённых синих номеров), остальные — другим структурам, седьмая часть — администрация президента;

АММ77 — бывшая серия МВД РФ, сейчас в основном на частных автомобилях не последних людей.

АММ99 — малая часть у депутатов Мосгордумы;

CCC77 — cерия устанавливается на автомобили Центра спецсвязи, Фельдъегерской службы, Министерства связи и «близких» к ним структур, а также на личные машины сотрудников. Народное название — «три Семёна» или «три Светы»;

CCC99 — cерия устанавливается на автомобили налоговой полиции, таможни, спецсвязи, ГТК, ГУИНа и ГОХРАНа;

CCC97 — часть серии принадлежит иностранным частным лицам и представительствам иностранных компаний, так как попала в отдел ГИБДД, обслуживающий иностранцев. Небольшая часть серии принадлежит к спецслужбам, остальные — «частники»;

ККК99 — серия первоначально принадлежала автомобилям фельдсвязи, ФАПСИ, а сейчас распространена среди частных лиц ("три какашки");

ООО77 — серия первоначально (до 1998) предназначалась для ФСБ, а позже — для инвалидов.

*ММ77 — бывшая серия московской милиции и пожарной охраны;

КММ77 — серия, до сих пор принадлежащая пожарной охране;

ММР77 — ФСБ (номера с 300 по 320);

РМР77 — серия Министерства юстиции;

АМО77 — администрация Москвы. Оригинальные номера этой серии отличались от прочих ещё одной особенностью: на них отсутствовал российский флаг, а литеры rus были рельефными, как и значащие буквы/цифры. В настоящее время замечены номера без этой особенности, установленные на автомобилях новых моделей, что позволяет предположить повторную выдачу номера в нарушение общепринятой практики ГАИ/ГИБДД МВД России (при смене владельца или утилизации автомобиля номер должен переводиться в разряд «мёртвых» и не выдаваться другому автомобилю);

КОО77 — серия Конституционного суда;

EPE177 — зачастую установлены на автомобилях функционеров партии «Единая Россия». Неофициальная расшифровка — «Единая Россия Едет»;

СКО199 — Следственный комитет при прокуратуре Российской Федерации;

Московская область

АМО50, ВМО50, КМО50, СМО50, ОМО50, ММО50, ТМО50, НМО50, УМО50, ХМО50 — различные госструктуры Московской области.

АММ50, АММ90 — администрация Московской области

МММ50, МММ90 — Прокуратура, МЧС, ГУВД по Московской области и т. д.

АМР150 ММО90, 150 ММР90, 150 РМР90, 150 — ГУВД по Московской области.

Формально, в настоящее время УГИБДД по Московской области под руководством её начальника, Сергея Сергеева, ведёт борьбу с продажей как спецсерий, так и просто красивых номеров. Например, начиная с 1 января 2008 г. номера с цифрами 001-010 предписано выдавать только на большегрузный транспорт, однако соблюдается это правило не всегда.

Санкт-Петербург и Ленинградская область

АМР97 — В результате всероссийской замены флаговых грз (вместо кода региона изображён трёхцветный российский флаг) на обычные грз данная серия стала "самой меченой серией" в России. В Санкт-Петербурге грз данной серии есть у прокурора Санкт-Петербурга С. П.Зайцева - а178 мр97, прокурора Ленинградской области С. В.Романюка - а147 мр97, Заместитель Генерального прокурора РФ в Северо-Западном федеральном округе - а156 мр97, начальника ГУВД СПб и ЛО - а270 мр97 и т. п. Часть автомашин с подобным грз есть у ФСБ России, например, а941 мр97-а942 мр97. ГРЗ данной серии пользуются настолько большой популярностью, что в Москве и Санкт-Петербурге встречаются автомашины с одинаковыми грз (дублями).

Также есть у Федеральной Фельдъегерской Службы, руководства ГУВД СПб и ЛО, в резерве - подменные грз губернаторов Санкт-Петербурга и Ленинградской Области;

ААА78 — "Собчаковская" серия, на а999 аа78 ездил А. А.Собчак (первый и последний мэр Санкт-Петербурга), с приходом В. А.Яковлева данная серия была заменена на о***оо78. На данный момент серия находится в широкой продаже, часть грз все еще на балансе ГУП "Смольнинское" и иных органов исполнительной власти г. Санкт-Петербурга;

ООО78 — большая часть ГРЗ отдана частникам, весомое количество осталось у администрации Санкт-Петербурга, Федеральных агентств, Федеральных служб, в том числе силовых, например о9**оо78 ФСО, на о007 оо78 ездил сам Владимир Яковлев (во время замещения должности Губернатора Санкт-Петербурга в 1996—2003 гг.);

ААА98 — (почти полная замена О***ОО78) - Администрация Санкт-Петербурга, принадлежность ГУП "Смольнинское", а также вкрапления а/м некоторых Федеральных служб, Федеральных агентств, ФГУП, вкрапления частников, напр. а023 аа98 - а027 аа98 - один коммерческих банков;

ООО98 — частично Правительство Санкт-Петербурга, Федеральные службы и агентства, широкое распространение среди частников например о001 оо98 - глава ООО ТД Лукойл-Нева. Принадлежность о9**оо98 традиционна - ФСО;

ООО47 — большая часть ГРЗ у частников, однако есть и исключения, напр. о020 ко47 — Прокуратура ЛО;

ОКО98 — По общему правилу: прокуратура и Следственный комитет при Генеральной прокуратуре. Им отведены первые 200 номеров (001-099 Прокуратура Санкт-Петербурга, 100-199 Прокуратура Ленинградской области). Выдача грз данной серии частным лицам осуществляется только по письму с подписью прокурора одного из названных субъектов РФ. 2**, 3**, 7** - Федеральная Служба судебных приставов Минюст РФ. о9**ко98 - Судебный департамент при ВС РФ;

ОСК98 — частичная замена о***ко98 в апреле-мае 2008 г. Принадлежность Следственное управление следственного комитета при Генеральной прокуратуре. Серия запущена весной 2008 г. Большая часть а/м перевесилась на эту серию с сохранением цифр грз

ОКС98 — Конституционный Суд Российской Федерации, запущена в мае-июне 2008 г. (региональная замена моо77 ФГУ АТК УД Президента РФ), а также некоторые из учреждений Управления делами Президента РФ

ОКО78 — ФСБ — на 7** (если машина «правильная»), МинЮст — на 8**, ФАПСИ (до 2003 г) и Федеральная Фельдъегерская Служба — на 9**, есть и другие учреждения, например о515 ко78 — ГТК «Россия», о1**ко78 — есть а/м военной прокуратуры, о2**ко78 — много а/м федеральных служб и агентств;

ООА98 — первые 50 ГРЗ у депутатов ЗАКСа г. Санкт-Петербурга (в силу определенных причин о001 оа98 — супруга председателя ЗАКСа Тюльпанова), до 199 — по письмам ЗакСа, после частники и предприятия, напр. Балтика, СпецМатериалы и пр;

ООА78 — ранее ЗАКС Санкт-Петербурга до 200, есть у ФНС, управления Федерального Казначейства, ЛенЭнерго (о07*оа78), ГУПы (напр. о43*оа78 — ГУП ТЭК);

ООА47 — о001 оа47 и о099 оа47- губернатор Ленинградской обл. В. П. Сердюков, а все что между этими двумя номерами администрация Ленинградской области; часть сотен весной 2009 года отдана частникам.

ОАО78 — много у силовиков, например на 7** — частично ФСБ, 6** -Таможня, ГУИН и т. д.;

ОАО47 — аналогично 78-му региону;

ОАО98 — относительно новая серия (февраль 2009 г.), имеет смешанную частно-ведомственную принадлежность. о7**ао98 по традиции оставлено за органами государственной безопасности. Первый номер в серии оао78 был выдан в 2007 г. (предположительно о6**ао98 — автомобиль Инфинити, но ни разу замечен на улицах не был);

ОАА98 — «Бугровская» серия, вкрапления специальных машин (ФСБ РФ, МВД и т. д.) в каждой сотне;

ООС78 — администрация была при Собчаке, тематично и сейчас, есть и у МВД, МИДа, ФСБ и на закрытых предприятиях, например о100 ос78 — номер В. В. Путина когда он был первым заместителем мэра г. Санкт-Петербурга по внешним связям; по традиции о7**ос78 есть и у НИХ. о001 ос78 директор Ледового дворца. Одна из самых серьезных серий. По слухам, приобрести такие номера можно, лишь имея хорошие отношения с кем-то из руководства Управления ГИБДД.;

ОСМ78 — (Смольный) когда пришла Матвиенко всех пересадили на эту серию, сейчас на 7** и 9** частично у ФСБ так и осталась, остальное широко разошлось, но попадаются и тематичные авто;

ОТУ47 78 - Северо-Западное Таможенное управление ФТС России до 200 (оперативная таможня), остальное пустили в частную серию через простые МРЭО;

ООН78 — бывшая налоговая полиция, сейчас частично ФСНК (ГНК) и ФНС, можно было прикупить через 6-ое МРЭО, а можно было и просто под раздачу попасть;

ООН98 — о001 он98 у Тюльпанова, о100 он98 у Бугрова С. И., остальные цифры у приближенных. После 200 в продаже;

ОАС98 — серия запущенная для арбитражных судов, свежая, распоряжение от августа, появляется у частников;

ЕКХ98 — предположительно есть у ФСБ, есть у ФСО и у состоятельных частников. Широкого распространения серия не нашла, выдано 5-10 номеров;

МММ78 ММА78 ММЕ78 ММВ78 МАЕ47 78 (частично) — много на закрытых предприятиях (Адмиралтейские верфи, Банк России, РадиоТехКомплект и т. п.), часть м***ае78(47) у линейных подразделений ГУВДТиС;

МММ98 — не раздавалась в простых МРЭО, не очень дорогая серия.

ООМ98 — частично замена синьки р****78, районники и состоятельные частники;

ООМ78 — есть ГУИН, ФСБ (171, 173 и тд) сейчас перевели на а***мр97, ФСНК и прокуратура (много у частников), тематичен и о016 ом78, все видели эту MLку с маяками (ФСБ);

ООМ47 — аналогично 78-у региону, но встречается и на частниках;

ОТТ78 — бывшая гаишная от 100, у полпредства было пару машин в первой сотне и по сей день пару осталось 02*, сейчас много у частников, но попадаются и на гос учреждениях и спецслужбах;

ОТТ98 — бывшие номера УГИБДД по СПб и ЛО. Однако 0** и 9** те что ездили на флаговых номерах и крутые комерсы, у полпредства 06* и 07*, о100 тт98 — у С. И. Бугрова. В данный момент большая часть — частники;

ОСА98 — пришла на смену ОТТ98 (апрель-май 2008), УГИБДД СПб и ЛО. о0**са98 на «правильные» авто «своих людей», например о022 са98 Михаил Боярский, о100 са98 у С. И. Бугрова нач. ГИБДД СПб и ЛО. о0**са98, о8**са98 и о9**са98 — сотни для частников;

ОТТ47 — частично замена синих номеров, большая часть у частников;

ОММ78 — бывшие РУВД, ситуация такая же как и с о***тт78;

ОММ98 — много на частниках, но есть и ССШМ, СЗ УВДТ и тп;

ОРР47 78 — бывшие РУВД и УВД, в основном ни о чём;

ОВО78 — в настоящее время большая часть номеров переведена на 98 регион (кое что осталось у частников);

ОВО98 — частично замена синьки в****78, вневедомственная охрана (УВО), ОМОН и т. д.;

ОРР98 — замена синьки а****78, ГУВД СПБ и ЛО (не продаётся);

ОМО98 — замена синьки на р****78, районники. Номера до сотни можно встретить и на «не служебных» авто;

ОМО47 — замена синих номеров, районники Ленинградской области (не продаётся);

ОМР98 — замена синьки а****78, ГУВД СПб и ЛО, как всегда 016-й — ОНИ (не продаётся);

В***(буква-буква)47 78 98 — говорит о том, что а/м "ведомственная" то есть оформлена в собственность на юридическое лицо. ООО, ЗАО, АО и тп, однако встречаются ОЧЕНЬ тематичные авто.

ССС ТТТ РРР - от сотни у. е.

Республика Алтай

ССС04 — судьи

HHH04 — налоговая

OOО04 — руководство республики

MPA04 — МВД

PPP04, PPA04 — прокуратура

Белгородская область

ААА31 — администрация области, администрация города Белгорода и Белгородского район. Состоятельные частники. Не тормозят первую сотню.

ВВВ31 — частники.

EEE31 — частники.

ССС31 — частники. Раньше выдавались автомобилям, зарегистрированным на предприятия.

ТТТ31 — частники.

ННН31 — частники.

ККК31 — до 099 чиновники из ГИББД. остальные частники.

ХХХ31 — состоятельные частники. Также мусоровозы и ассенизаторские машины.

ООО31 — частники.

УММ31 — МВД вперемешку с частниками. так называемая "Усиленная" серия))

УУМ31 — участковые. Обычно и машина раскрашена, не ошибиться.

АМР31 — серия номеров роздана еще в 90 х годах в порядке общей очереди. С появлением серии АМР с 97 регионом, были реанимированы 3 номера.

ЕКХ31 — ни разу не видел! - слух Запрещена Губернатором!

МАХ31 — горожане с именем Максим!

КОТ31 — если 3 одинаковых или зеркало, то это особо обнеженные мажоры и золотая молодежь.

РРР31 — изначально прокуратура области, теперь выдают всем подряд.

Республика Башкортостан

Р***КС02, К***КС02 — автомобили законодательного органа республики — Государственного Собрания — Курултая. Неофициально расшифровываются как «Республика Курултай — Собрание» (в простонародье - "Крупно-Рогатый Скот")

С***КР02-Собрание Курултая Республики. В настоящее время заменена на С***КС102.

С***КС102 Часть номеров с 2008 года закреплена за депутатами Государственного Собрания — Курултая.

М***ММ02 — до замены номеров автомобилей на «синие» данная серия полностью принадлежала автомобилям МВД. Теперь с 001 по 100 используется прокуратурой, остальные у частников.

У***УУ02 — с 001—010 закреплены за руководителями администрации города Уфы.

А***АА02 — номера автомобилей Членов Правительства, руководителей Администрации Президента и самого Президента Республики Башкортостан и глав администрации районов и городов РБ. в настоящее время остатки номеров отданы частникам.

A020AA02 — Глава Администрации городского округа город Уфа.

A100AA02 — Президент Республики Башкортостан.

A200AA02 — Председатель Государственного Собрания Курултай Республики Башкортостан.

A300AA02 — Премьер—министр Правительства Республики Башкортостан.

А***ММ02 — до замены спецсерии номеров автомобилей на «синие» данная серия полностью принадлежала автомобилям МВД. После замены, с 001—100 выдавались высокопоставленным сотрудникам правоохранительных и силовых структур РБ (в том числе МВД РБ, Прокуратура РБ, МЧС РБ, УГИБДД РБ, и т. д.)

У***ММ02 и * О***ММ02 — выдавались высшим руководством УГИБДД МВД РБ.

В***ММ02 — выдавались высшим руководством УГИБДД РБ и МВД РБ юридическим лицам.

О***ОО02 — серия устанавливалась на автомобили руководителей крупных предприятий, министерств. С 2008 года О***ОО02 заменены на Р***ОО102 тем самым отсеев уже не нужных людей.

Р***ОО102 — с 2008 года выдаётся на автомобили руководителей крупных предприятий и министерств.

С***СС102 — с 001—100 закреплены за прокуратурой РБ.

В настоящее время УГИБДД МВД РБ и лично её начальник, ведут активную борьбу с продажей, как спецсерий, так и просто красивых номеров.

Причем купить красивые номера с цифрами в РБ 001—100, 700, 777 — практически не реально для обычных граждан (выдают на мусоровозы, инкассаторов, ассенизаторов), купить такие могут только те, кто вхож в МВД РБ или имеет возможность подписать письмо у начальника УГИБДД.

И если в настоящее время, цена за красивые цифры в РБ составляет порядка 20-70 тысяч рублей и устанавливаются только путём переустановки, то за спецсерии просят от 70 до 200 тысяч рублей, в зависимости от возможностей, так называемой, «неприкосновенности» той или иной серии на дорогах.

Республика Калмыкия

001-200 — депутаты народного хурала (парламента)

ААА08 — администрация Республики Калмыкия.

МММ08 — ГУВД по Республике Калмыкия.

ССС08 — прокуратура Республики Калмыкия, судьи.

Республика Карелия

ТТТ10 — Правительство республики, ФСБ республики, есть и у частников.

ННН10 — серия автомобилей администраций городов и районов республики, есть и у частников.

МММ10 — серия автомобилей МВД. Есть и у частников.

ЕМР10 — серия автомобилей МВД, на которую были заменены «синие» номера автомобилей «попавших под сокращение», неофициально расшифровывается, как «Едет Милиция России» или "Едет Мент Работать"

ССС10 — прокуратура, судьи (?)

ООО10 — ранее престижная серия, ныне не дающая никаких привилегий.

ЕКХ10 — исключительно у частных лиц, большое количество владельцев одного из районов Карелии.

АМР10 — был замечен на старой "копейке".

Республика Коми

ВАТ11 — Правительство республики, впоследствии заменили на OOO, далее на ТТТ.

РРР11 — Прокуратура

УУУ11 — Следственный Комитет при Прокуратуре

ТТТ11 — Правительство республики, ФСБ республики.

ООО11 — Полублатная серия, руководители крупных промышленных компаний.

МММ11 — МВД по РК, часть отдана в частные руки

ХХХ, ССС, ККК11 — Полублатные серии, личные авто ментов. Часть номеров ездит в такси.

ЕКХ11 — Полублатная серия, после проверки прокуратуры «простые» номера были выданы в частные руки

KCK11 — Полублатная серия, Замечена за Гашиком

Республика Саха (Якутия)

МММ14 — Серия автомобилей МВД*

ННН14 — XXX

РРР14 — прокуратура

МЕН14 — Серия автомобилей УФСБ по Республике Саха (Якутия)

ТТТ14 — XXX*

ААА14 — автобаза президента, правительства и парламента республики, а также руководство госпредприятий

ААУ14 — Администрация МО Город Якутск

СКА14 — XXX

Республика Татарстан

МММ ВММ — серия автомобилей МВД, на которую были заменены «синие» номера автомобилей, «попавших под сокращение».

MPT — серия автомобилей МВД (Милиция Республики Татарстан).

ВКМ — серия автомобилей МВД (Казанская милиция).

ВРМ — ранее серия автомобилей МВД (Республиканская милиция).

ВТМ — серия автомобилей чиновников госаппарата, МВД, прокуратуры, а также после 200 — начальников и директоров крупных предприятий.

ОАА — серия автомобилей правительства республики, а также глав администраций городов и районов (вариант трактовки Олы Абый Арбасы (тат.) — Телега (авто) Большого Дяди) или Особо Авторитетный Автомобиль.

РАО16 — Мэрия г. Казани.

ТТТ — блатная серия под названием «три туза» (вариант — «три татарина»)

ВОВ116 — серия автомобилей участников Великой Отечественной Войны.

РСК — Следственный комитет при прокуратуре РФ по Республике Татарстан.

Республика Удмуртия

ААА — администрация Удмуртской Республики

ООО — высшие должностные лица предприятий и заводов Удмуртской Республики

После проведенной антикоррупционной кампании остатки серии «ООО» с номерами от 100 до 999 были розданы обычным автовладельцам ставившим на учет автомобили.

Алтайский край

ААА, ТТТ, УУУ — редкие блатные серии

РРР — ранее администрации Алтайского края и городов, сейчас частично Прокуратура, различные органы власти и организации, а также «просто» граждане.

ХХХ — старая серия автомобилей ГИБДД, до замены их на «синие». Назывались Хавалкинские Хахатушки.

ООО — администрация Алтайского края, по два номера у краевого суда и МЧС.

ККК, ННН, ССС, МММ — коммерческая серия, созданная ГИБДД исключительно из экономических соображений.

МУК — ГУВД Алтайского края. Неофициально расшифровывается как «Милицейское Управление Края»

МОВ — УВД г. Барнаула, районные ОВД г. Барнаула.

МОР, МОС — районные и сельские ОВД Алтайского края.

АСК — Следственное управление СК при прокуратуре РФ по АК.

Краснодарский край

РРР23 — администрации Краснодарского края и городов, частники.

ННН23 — налоговые службы Краснодарского края.

ООО23 ААА23 — в основном принадлежит депутатам и администрации районов, есть и у влиятельных частников.

ООО93 ААА93 — большинство у влиятельных частников, также есть у администраций районов.

ККК93 — администрация Краснодарского края, пришла на смену РРР23.

001 — номер автомобиля губернатора края Александра Ткачёва.

МКК93 — милиция Краснодарского края.

АСК23 — суды Краснодарского края.

ААВ23 — прокуратура Краснодарского края.

АНВ23 — транспортная прокуратура, внештатные сотрудники Краснодарского края.

ААС23 — законодательное собрание, депутаты краевого собрания Краснодарского края.

500-800 — таможня Краснодарского края и городов.

001-200 — ФСО РФ.

001—009 — высокопоставленные сотрудники УГИБДД ГУВД по Краснодарскому краю.

ЕКХ93 — ФСО РФ.

ССМ23 — только начальные цифры — Администрация г. Сочи.

МММ23 — большая часть в штатах милиции, но есть и у частников-силовков Краснодарского края.

МММ93 — у частников, в основном с силовыми ксивами

ССС23 — с цифрами 001—009, 100-900, 011, 111-999 — блатные серии

КАА — администрации города Краснодара и муниципальных учреждений.

УУУ23 — машины МВД, встречаются на личных машинах сотрудников

200-400 — Газпром

ССС93 — Следственный комитет при прокуратуре Краснодарского края.

МОС, ВОС, МОК 93 до 100 — «Олимпстрой» и все, что связаны с олимпиадой

Красноярский край

КРК, ООО — администрация Красноярского края, Законодательное Собрание Красноярского края. Неофициально расшифровывается как «Красноярский Край». Серия OOO в настоящее время устарела, и по распоряжению начаника ГУВД Красноярского края А. В. Горового, с целью дискриминации серии, часть номеров была выдана на грузовые автомобили.

АОО — Администрация города Красноярска, городской Совет.

МКК, МСК — ранее, МВД. Неофициально расшифровывается как «Милиция Красноярского Края» и «Милицейская Служба Края».

КСМ — автомобили оперативных подразделений МВД. Неофициально расшифровывается, как «Криминальная служба милиции».

ВСР — судьи. Неофициально расшифровывается как «Верховный Суд России».

ТТТ — ранее являлась так называемой «блатной серией». В настоящее время устарела, и по распоряжению начаника ГУВД Красноярского края А. В. Горового, с целью дискриминации серии, часть номеров была выдана на грузовые автомобили, в том числе и мусоровозы.

Новгородская область

М***ММ - до сотни - УВД, до введения синих номеров, позже раздана частникам;

А***АА - Администрация Великого новгорода и области, А42*АА - А46*АА - попадаются грузовики и частники.

О***ОО - УВД позднее, до трех сотен (?), остальное на частных лохматках, но попадаются и дорогие авто.

Приморский край

МОО25 — старая серия автомобилей УВД, до замены их на «синие».

МОО125 — …

ВОО25 — военные

ААА25 — данные номера выдавались самой первой серией во Владивостоке

ААА125 — прокуратура Приморского края, одна из самых «блатных» серий, выдается только по указанию прокурора края.

ННН25 — серия администрации Владивостока, личные автомобили депутатов городской думы. Образована от первой буквы фамилии мэра Владивостока Владимира Николаева. Народная расшифровка — «Николаев — новый начальник».

МММ25 — депутаты Законодательного собрания края созыва 2002 года.

ССС25 — администрация Приморского края. Образована от первой буквы имени Сергея Дарькина Неофициальная расшифровка — «Сироты Со Светланской».

ХХХ25 — УВД (или прокуратура). Коммерческая серия, созданная гибдд исключительно из экономических соображений, данные номера не являются ведомственными

ООО25 — ранее, при губернаторе Евгении Наздратенко, администрация Приморского края. Неофициальная расшифровка, естественно, «Общество с ограниченной ответственностью».

ТТТ25 — ранее, при мэре Юрии Копылове, администрация Владивостока и федеральные структуры в Приморском крае

МВК 125 — «блатной» номер сотрудников УВД. Расшифровка — «менты» Владивостока. Ведомственные номера УВД Приморского края

МВВ 125 — ведомственный номер сотрудников МВД г. Владивосток.

МОО 25,125 — краевые структуры УВД, МЧС, пожарные и др. спец. службы. Много номеров у коммерсантов.

ВОО 25,125 — городские службы УВД г. Владивостока и районов, часть куплено коммерсантами

НОО 25,125 — службы УВД, ГИБДД и др. Юго-восточного региона Приморского края (г. Находка)

УОО 25,125 — службы УВД, ГИБДД и др Центрального региона Приморского края (г. Уссурийск)

СОО 25,125 — службы УВД, ГИБДД и др Северного региона Приморского края (г. Спасск-Дальний)

Архангельская область

РРР — Администрация Архангельской области с 2007 года

МАО — Милиция Архангельской области

МАА — Милиция Архангельской области с 2007 года

МММ— Милиция Архангельской области (один автомобиль М777 ММ-29 в середине 2009 года)

А266 МР97 - начальник УВД Архангельской области

ЕРЕ — зачастую установлены на автомобилях функционеров партии «Единая Россия». Неофициальная расшифровка — «Единая Россия Едет»

ЕКХ — Еду Как Хочу, отдана "в народ" октябрь 2009

ТТТ - разные государственные органы Архангельской области

Владимирская область

АВО 33 — Администрация Владимирской области

ААА 33 — номера администрации

ООО 33 — Блатные номера как и везде

ООМ 33 — Номера милиции (не разукрашенные)

СОР 33 — Номера милиции (не разукрашенные)

Вологодская область

АAA35 АОО35 — Правительство Вологодской области и администрации города Вологды[источник не указан 199 дней]

А001 АА35 А435 МР97 — Губернатор Вологодской области.

А535 МР97 — Председатель Вологодской областной думы.

АВО35 — Мэрия г. Вологды.

АСК35 — Следтвеный комитет при прокуратуре по Вологодской области.

АНВ35 — ГУВД по Вологодской области.

АВУ35 — Мэрия г. Череповца.

ААА35 ООО35 ССС35 ТТТ35 — с цифрами от 001 до 100 «хорошие» номера.

Воронежская область

ААА36 — администрация Воронежской области[источник не указан 199 дней];

ВОА36 — воронежская областная администрация;

MMM36 — прокуратура Воронежской области;

ТТТ36 — ГУВД по Воронежской области, частники;

ХХХ36 — Судьи;

ССС36 — УГИБДД ГУВД по Воронежской области, частники;

ВВВ36 ЕЕЕ36 ККК36("три какашки") ННН36 ООО36 PPP36 УУУ36 ЕКХ36 — «блатные» серии $.

Номера типа:

957** то есть «ДПС» по первым буквам цифр, да еще и дающие в сумме 21 «Очко», а также номера *100-900 и 001-009* которые оканчиваются буквами «ОО», ну например «М100 ОО», «М001 ОО» висят на машинах сотрудников ГИБДД и блатных.

Калининградская область

ААК — администрация Калининградской области, УФСБ, прокуратура

ККК — администрация Калининградской области. Позже продавались как блатные.

РРР — администрация Калининградской области при губернаторе Боосе (номер автомобиля Бооса — р001 рр 39 rus)

ТТТ — УВД Калининградской области

РТР — пришли на смену триколоров

ООО — Прокуратура

КМК - Управление ГИБДД по калининградской области (до введения "синих" номеров), первые 500, остальные продавались в частные руки.

ААЕ - Разного рода Государственные управления по Калининградской области.

Калужская область

МАА40 — серия автомобилей органов внутренних дел до ввода синих номеров. Сейчас снова активно выдается.

МАВ40 — серия автомобилей ОВД и личных автомобилей сотрудников ОВД, а также приближенных к ним.

ААА40 — серия автомобилей администрации области, города, ГУПов и МУПов (где-то до 200), >200 — личные авто приближенных к власти. Изредка встречаются старые авто, получившие серию ААА в порядке общей очередности в 1994-95 годах. Потом эти номера планово изымали в ходе перерегистрации машин. Автомобиль губернатора — чёрный Mercedes-Benz S 500 (W221) А001 АА.

РРР40 — прокуратура.

ЕММ40 — новая милицеская серия.

ООО40 — в середине и конце 90-х такие номера выдавались особо приближенным лицам по личному распоряжению началника УВД. Затем в ходе борьбы с привилегиями серию перемешали с коммунальными службами и простыми гражданами. Сейчас серия очень противоречивая, встречаются в большом количестве дорогие джипы и представительские авто. Также много автомобилей «скорой помощи», грузовиков, обычных частников, встречается даже коммунальная техника, например, мусоровозы.

ХХХ40 — первая сотня - судьи.

Кемеровская область

АКО — ранее администрация Кемеровской области

ООО — старая серия администрации Кемеровской области

ТТТ («Транспорт Товарища Тулеева») — новая серия администрации Кемеровской области

РРР — прокуратура Кемеровской области

МВD — ранее начальство МВД

КУМ — Серия Начальника ГУВД

АКМ — администрация Кемерово (в Кузбассе так-же распространена расшифровка «Автомобили Кемеровской Мафии»)

ААА — как и везде, просто дорогие номера, (в настоящий момент закончились, ГИБДД в поисках новых горизонтов)

ЕКХ — очень редкие и дорогие экземпляры, пока замечено только два автомобиля: Lexus LX470 - Е999 КХ42 и Mercedes-Benz S500Long - Е777 КХ42.

Кировская область

АКО43 — администрация Кировской области. В ограниченном количестве выдавались руководителям крупных предприятий и прочим приближенным к власти лицам.

МКО43 — органы внутренних дел Кировской области.

ААА, ВВВ, ООО, ССС (в народе расшифровывается как Счастливая Семья Сандалова (Начальник Кировского ГИБДД) , ТТТ, ХХХ43 — в разное время выдавались как частным лицам, так и различным органам власти.

Курганская область

ООО45 — бывшая серия администрации Курганской области

ТТТ45 — администрация Курганской области

ОКО45 — прокуратура Курганской области

КСК45 — СУ СК при прокуратуре РФ по Курганской области

Нижегородская область

ААА52 — администрация Нижегородской области

ААА152 — администрация Приволжского Федерального округа, частично — администрация Нижегородской области

АЕТ52 — Горьковский автозавод

АНН52 ТКА52 АНМ52 ЕНМ52 — ГУВД по Нижегородской области

АНН152 — мэрия Нижнего Новгорода, районные власти Нижнего Новгорода

ВНМ52 — ранее милиция, теперь спецтранспорт МВД

ЕЕЕ52 — таможня

ННН52 — коммерческие организации, подведомственные администрации

ООО52 ТТТ52 — аппарат полпреда в Приволжском федеральном округе

РРР52 — прокуратура Нижегородской области

ССС52 — УФСБ по Нижегородской области

СНМ52 — структуры МВД Нижнего Новгорода

В советское время обкомовские боссы ездили на номерах ГОР, при Немцове областная администрация имела советские номера ННН.

Новосибирская область

ААА54 — часть номеров (первая сотня) пол. преда президента, остальные «блатные» номера

ННН54 — номера мэрии Новосибирска, администрации Новосибирской области и областого совета. Неофициально расшифровываются как «Не трожь Новосибирское Начальство».

Автомобильный номер — регистрационный кодированный номер автомобиля, он индивидуален. "Автомобильный государственный регистрационный знак отображается на пластинке из жести или пластмассы, и его устанавливают на заднем и переднем бамперах, а при их отсутствии на сторонах транспортного средства” - вот так скучно написано о нём в инструкциях автоинспекции. Давайте поближе рассмотрим эту “ пластинку из жести или пластмассы “ ведь о нём можно много рассказать.

Начнём с истории автомобильного государственного регистрационного знака в России. Она была разноцветной, и отличалась самобытностью - как всё в этой стране и изменения его формы привязаны к историческим вехам государства.

Номерные знаки на средства передвижения, конные экипажи и телеги, для их учёта и регистрации стали крепить с ростом городов в конце девятнадцатого века. А при появлении на улицах "самодвижущихся экипажей", их нумерация сразу стала решенным вопросом.

Первый государственный регистрационный знак был прикреплен к "бензиновой повозке" в 1899 году - это было в Мюнхене. Хотя некоторые источники указывают, что французы ещё в 1893 году навесили номерные таблички на автомобили.

На первых номерных знаках рисовали цифры в соответствии с записями в реестровых учётных книгах. Буквы перед цифрами были нарисованы позже и снова это сделали немцы. В 1901 году коммерсант Рудольф Херцог с разрешения властей написал на государственном регистрационном знаке инициалы возлюбленной - Иоганны Анкор.

С 1904 году и в России появились государственные регистрационные знаки, и их ввели в городе Рига. Единого стандарта формы для автомобильных государственных регистрационных знаков вначале не было. Таблички различной формы и цвета, крепились на оси автомашин верёвками. Они болтались, шумели и отрывались, задевая за родные ухабы на дорогах, что вынудило городские власти их уменьшить, привести к единой форме. Крепить регистрационные знаки приказали на корпус. Регистрация проводилась в крупных городах, например Москва, ежегодно и была платной, а старые номера отдавали обратно владельцам.

С конца 20- х годов в СССР резко увеличилось количество автомобилей и поэтому с 1932 году ввели единый вид государственного регистрационного знака. Это была табличка с белым фоном, а буквы и цифры были нанесены черным шрифтом. Через 2 года ввели новую форму с совершенно противоположным дизайном - фон сделали черным, а буквы и цифры были белыми.

Победа во Второй Мировой Войне изменила жизнь страны и в 1946 год снова изменили государственный регистрационный знак – фон таблички был жёлтым с черными буквами. Размеры автомобильного государственного регистрационного знака осталась прежними, но буквы были меньше, чем цифры, и наносились в разных местах на таблички. В верхнем левом углу таблички, которая крепилась спереди автомобиля и сверху посередине у знака установленного сзади. На автомобили дипломатов иностранных государств выдавали автомобильные государственные регистрационные знаки старого образца. У столичных легковых автомобилей - была только задняя табличка.

С 1959 году вернули прежний дизайн автомобильного государственного регистрационного знака - черный фон с белыми буквами и цифрами. В некоторых отдалённых регионах желтые номера заменили только в 1965 года, так как существовала волокита в структуре ГАИ. На знаках автомобилей иностранных дипломатов код страны показывали первые две цифры, фон был белый с надписью черного цвета.

Олимпиада 1980 года тоже повлияла на государственные регистрационные знаки. Для машин обслуживающих спортсменов и организаторов Олимпиады была введена малая партия белых номеров с черными символами и отличительно от других номеров серии «ОЛМ». По окончании олимпиады белые номера были сняты, но это дало толчок к введению нового стандарта табличек государственного регистрационного знака.

Образец 1965 года выпускался до 1982 года, и их замена произведена с учётом требований Конвенции «О дорожном движении» принятой международным сообществом от 08.11.1968г. При изготовлении знаков предписывалось использовать светоотражающие материалы – на белом фоне использовался чёрный код. Использовалось сочетание цифр с буквами, которые указывали на регион регистрации транспортного средства по СССР. Замена государственного регистрационного знака проводилась в добровольном порядке и до сих пор в отдалённых местах России можно увидеть эти раритеты.

После развала СССР и появления независимых Государств потребовалось менять многое, и бывшие Республики СССР перешли на свою форму автомобильного государственного регистрационного знака. В России новый стандарт автомобильного государственного регистрационного знака был разработан к 1993 году.

За принцип построения кода была взята Французкая модель. Размер таблички и цветовую гамму оставили прежними. Были внесены изменения в размеры шрифта надписи – буквы государственного регистрационного знака выбивают меньше цифр. Добавили дополнительную секцию с кодом региона, национальным флагом и обозначением страны регистрации автомобиля «RUS». Сам знак имеет много нареканий, но одно бесспорно с ним принимают за границей, так как он максимально приближен к международным стандартам.

Но главное в современном автомобильном государственном регистрационном знаке не форма, а содержание и если быть более точным технология изготовления. При изготовлении используют ряд степеней защиты достойных денежных знаков. Пластинка автомобильного государственного регистрационного знака изготавливается из металла без применения краски. Используется специальная белая клеящаяся светоотражающая пленка (3М), содержащая в себе надпись “RUS” и нарисованный российский флаг. Надо подчеркнуть, что аббревиатура и флаг не приклеены, они внесены технологически в саму пленку. Дополнительно на пленке хорошо видны элементы голографической защиты - квадратики с надписями RUS , это сделано для борьбы с подделками государственного регистрационного знака и быстрого определения на дорогах угнанных машин. Плёнку на металлическую пластинку фиксируют прочно при помощи термопресса, а надпись выдавливают и потом наносят чёрную краску.

Пленка в свободной продаже отсутствует, она закупается за границей под заказ по договору. Учтён и зафиксирован каждый сантиметр (в идеале), и это исключает вариант ее «утечки» с лицензированного производства. В России на данный момент работает пять заводов-производителей от нулевого цикла, а по регионам автомобильные государственные регистрационные знаки изготавливают уже из полуфабрикатов. Лицензированные предприятия приобретают заготовки с нанесенной на них пленкой, давят надписи, а затем их окрашивают.

Установить оригинальный знак своего дизайна на автомобиль в России и странах СНГ не возможно. Нелегально и за "интерес" можно с эксклюзивным сочетанием цифр и букв. Надо сказать, что во множестве стран такие номера продаются легально, на аукционах и их цена доходит до нескольких миллионов долларов США.

По материалам журнала simplycars.ru

Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50577-93
"Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования"
(принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 29 июня 1993 г. N 165)

С изменениями и дополнениями от:

Licence plates for vehicles. Types and main sizes. Technical requirements

Введен впервые

1. Область применения

Настоящий стандарт определяет типы и основные размеры, а также технические требования к государственным регистрационным знакам (далее - регистрационным знакам), устанавливаемым на транспортные средства.

Требования настоящего стандарта являются обязательными.

1Б - для легковых такси, транспортных средств, оборудованных для перевозок более восьми человек (кроме случаев, если указанные перевозки осуществляются по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)

2 - для автомобильных прицепов (включая задние прицепы к мотоциклам и мотороллерам) и полуприцепов;

3 - для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов (полуприцепов) к ним;

4 - для мотоциклов, мотороллеров, мопедов и снегоходов.

3.2.2 Транспортные средства 2-й группы

5 - для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей и автобусов;

6 - для автомобильных прицепов (включая задние прицепы к мотоциклам и мотороллерам) и полуприцепов;

7 - для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов (полуприцепов) к ним;

8 - для мотоциклов, мотороллеров, мопедов и снегоходов.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

3.2.3 Транспортные средства 3-й группы

Устанавливают следующие типы регистрационных знаков:

9 - для легковых автомобилей глав дипломатических представительств;

10 - для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей и автобусов дипломатических представительств, консульских учреждений, в том числе возглавляемых почетными консульскими должностными лицами, международных (межгосударственных) организаций и их сотрудников, аккредитованных при Министерстве иностранных дел Российской Федерации.

3.2.4 Транспортные средства 4-й группы

Устанавливают следующие типы регистрационных знаков:

15 - для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей, автобусов, автомобильных прицепов и полуприцепов;

16 - для мотоциклов, мотороллеров, мопедов и снегоходов;

17 - для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей, автобусов и прочих транспортных средств воинских частей и соединений, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации;

18 - для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов (полуприцепов) к ним;

19 - для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей, автобусов и прочих транспортных средств, окончательно выезжающих за пределы Российской Федерации, а также для иных случаев, определяемых Министерством внутренних дел Российской Федерации.

(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

3.2.5 Транспортные средства 5-й группы

Устанавливают следующие типы регистрационных знаков:

20 - для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей и автобусов;

21 - для автомобильных прицепов (включая задние прицепы к мотоциклам и мотороллерам) и полуприцепов;

22 - для мотоциклов.

(Введен дополнительно, Изм. N 2).

3.3 Структура регистрационных знаков должна быть следующей:

Тип (однострочный) - М 000 ММ 55 или М 000 ММ 555; - тип 1Б (однострочный) - ММ 000 55 - тип (однострочный) - ММ 0000 55; - тип (двухстрочный) - 0000 ММ 55; - тип (двухстрочный) - 0000 ММ 55; - тип (однострочный) - 0000 ММ 55; - тип (однострочный) - ММ 0000 55; - тип (двухстрочный) - 0000 ММ 55; - тип (двухстрочный) - 0000 ММ 55; - тип (однострочный) - 222 ММ 0 55; - тип (однострочный) - 222 М 000 55; - тип (однострочный) - ММ 000 М 55; - тип (трехстрочный) - "ТРАНЗИТ" ММ 55 0000; - тип (трехстрочный) - ММ 55 0000 "ТРАНЗИТ"; - тип (трехстрочный) - ММ 55 "ТРАНЗИТ" 0000; - тип (однострочный) - Т ММ 000 55; - тип (однострочный) - М 0000 55; - тип (однострочный) - 000 М 55; - тип (двухстрочный) - 0000 М55, где 0 и М - соответственно цифра и буква, означающие номер и серию регистрационного знака транспортного средства; 2 - цифра кода, применяемого на регистрационных знаках для обозначения транспортных средств аккредитованных дипломатических представительств, консульских учреждений, международных (межгосударственных) организаций; 5 - цифра кода региона Российской Федерации, применяемых на регистрационных знаках транспортных средств (далее - региона регистрации); Т - первая буква слова "ТРАНЗИТ", означающая регистрационный знак транспортного средства, временно допущенного к участию в дорожном движении.

(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

3.4 На регистрационных знаках типов , 1Б , , 4-6 , 8-10 , 15-22 должна быть надпись "RUS". На регистрационных знаках типов 16-18 должна быть надпись "ТРАНЗИТ". На регистрационных знаках типов , и допускается дополнительно наличие изображения Государственного флага Российской Федерации.

Примечание - Изображение Государственного флага Российской Федерации должно представлять собой прямоугольник с равновеликими горизонтальными полосами: верхняя полоса белого цвета, средняя - синего цвета и нижняя - красного цвета.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

3.5 Основные размеры регистрационных знаков, расположение надписей "RUS" и "ТРАНЗИТ", цифр, букв и окантовки на лицевой стороне регистрационных знаков, размеры и расположение отверстий для крепления регистрационного знака на транспортном средстве должны соответствовать указанным на рисунках А.1-А.22 приложения А. В случае наличия на знаках типов , и изображения Государственного флага Российской Федерации надпись "RUS" размещается в соответствии с рисунком А.23 приложения А.

Примечания

3 Требование не является обязательным для надписи "RUS".

3.8 Форма и характер начертания цифр и букв, применяемых на регистрационных знаках (типов 1-10 , , 19-22), должны соответствовать рисункам Б.1 и В.1 приложений Б и В, а толщина линий цифр и букв (включая толщину окантовки) - значениям, приведенным в таблице 1 . Остальные размеры устанавливаются в конструкторской документации на регистрационные знаки, согласованной с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Таблица 1

Размеры цифр и букв регистрационных знаков

В миллиметрах

Цифры и буквы на лицевой стороне регистрационного знака типов 16-18 должны выполняться шрифтом ЖР5 по ГОСТ 3489.2, а на оборотной стороне - шрифтом Бл3 по ГОСТ 3489.17.

3.5-3.8 (Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

JT16 3.9 Предельные отклонения размеров - ------ по ГОСТ 25346. 2

Примечание - Допускается изготовление регистрационных знаков типа , устанавливаемых на транспортные средства, эксплуатирующиеся только вне автомобильных дорог общего пользования, без световозвращающего покрытия.

(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

4.7 Требования к покрытию поля регистрационных знаков (кроме знаков со световозвращающим покрытием и знаков, изготовленных типографским способом)

4.7.2 Прочность покрытия при ударе - не менее 40 см по ГОСТ 4765.

4.7.4 Атмосферостойкость покрытия - по ГОСТ 9.401 для II типа атмосферы по ГОСТ 15150 , при сохранении защитных свойств по ГОСТ 9.407 не более балла 1 и декоративных свойств не более балла 2 должна быть не менее трех лет в условиях эксплуатации У1 и не менее двух лет в условиях эксплуатации ХЛ1 по

Вид которых определён ГОСТ Р 50577-93 (приказ от 30 июля 1993 года № 362 о новых государственных регистрационных знаках транспортных средств). Номерные знаки маршрутных ТС, военных ТС, ТС дипломатических миссий, ТС МВД России , прицепов, строительной техники и мотоциклов имеют формат и/или размеры, немного отличающиеся от стандартного.

Комбинации на стандартных номерных знаках строятся по принципу - 3 буквы, 3 цифры. Буквы означают серию номерного знака, а цифры - номер. ГОСТом для использования на знаках разрешены 12 букв кириллицы, имеющие графические аналоги в латинском алфавите - А , В , Е , К , М , Н , О , Р , С , Т , У и Х . В правой части номерного знака имеется секция, в которой размещены: в нижней части - флаг РФ и буквенный код RUS , а в верхней - код субъекта РФ, где был зарегистрирован автомобиль. Буквы и цифры кода региона по размеру шрифта меньше, чем основные цифры.

Изначально вид номеров несколько отличался от современного, поскольку изначально номера нового стандарта выпускались ещё по советской технологии, то есть номер был стальной (теперь алюминиевый), а изображение флага отсутствовало. Позднее, когда была внедрена современная технология, предусматривающая применение для фона светоотражающей плёнки (вместо белой краски), изображение флага России появилось, вместе с этим стала печататься на плёнке и надпись RUS (только для автомобильных номеров типов 1, 1а и прицепных номеров).

Все используемые номера зарегистрированы. Для каждого административного района есть свой номер, общий для всех автомобилей, зарегистрированных в этом округе. Общее количество комплектов регистрационных знаков, которое может быть изготовлено для каждого субъекта России , определяется ГОСТом и составляет 1 млн 726 тыс. 272 (=12³×(10³-1), номера из трёх нулей быть не может).

Изначально в качестве кодов регионов применялись только числа от 01 до 89 , по количеству регионов РФ на 1 января 1993 года. Однако количество регистрируемых автомобилей с каждым годом увеличивается, и номерных знаков с допустимыми комбинациями начинает не хватать. По этой причине в ряде субъектов России введены дополнительные кодовые обозначения, которые можно использовать на знаках; сначала началась выдача кодов регионов из девятого десятка () (кроме кода 92, который впоследствии был задействован в Севастополе), а затем перешли к трёхзначным кодам регионов. Три и более кодов региона используют Москва (коды 77, 99, 97, 177, 199, 197, 777, 799), Московская область (50, 90, 150, 190, 750), Красноярский край (24, 84, 88, 124), Санкт-Петербург (78, 98, 178, 198), Краснодарский край (23, 93, 123), Пермский край (59, 81, 159), Иркутская область (38, 85, 138), Самарская область (63, 163, 763), Свердловская область (66, 96, 196), Республика Татарстан (16, 116, 716) и Ростовская область (61, 161, 761), при этом Красноярский и Пермский края и Иркутская область получили коды на 8 «в наследство» от вошедших в их состав других субъектов федерации. 17 субъектов используют два кода региона. Первый код региона, начинающийся на 9 , начал выдаваться с июля 1998 года, а первый трёхзначный код - с февраля 2005 года (в обоих случаях - в Москве). После прошедших в 2005-2008 годах объединений регионов выдача большей части номеров с кодами регионов из восьмого десятка (начинающихся на 8 ), прекращена.

После введения ГОСТ Р 50577-93 номера предыдущих образцов не изымались, поэтому до сих пор на дорогах России ещё можно встретить автомобили с советскими номерными знаками : образца 1980 года - из четырёх цифр и трёх букв на белом фоне, и даже образца 1959 года - из двух двузначных чисел, разделенных дефисом, и идущих за ними трёх букв на чёрном фоне. Желтые номера образца 1946 года сегодня можно встретить только на снятых с учёта ретроавтомобилях. После введения ГОСТ Р 50577-2018 менять номерные знаки также не нужно.

С 15 октября 2013 года в России начали действовать новые правила регистрации автотранспортных средств. Согласно новым правилам, при смене владельца автомобиля номерной знак может быть сохранен (за исключением номера советского типа), если он сохранился в отличном состоянии (отсутствуют вмятины, потертости и трещины). В противном случае можно изготовить дубликат номерного знака или получить новый. Таким образом, процедура снятия/постановки на учёт заменена перерегистрацией. Данное изменение фактически отменило понятие транзитного номера; транзитные номерные знаки теперь выдаются только автомобилям, вывозимым за границу на постоянной основе. Другим главным изменением является возможность перерегистрации автомобиля в любом отделении ГИБДД на территории РФ.

С 4 августа 2019 года правила регистрации снова претерпят изменения. Важным изменением будет отстранение ГИДББ от выдачи самих пластин с номерным знаком: при постановке автомобиля на учёт, или его перерегистрации, ГИБДД будет присваивать только комбинацию букв и цифр с выдачей соответствующей официальной бумаги, а изготовление самих пластин автовладелец будет делать в авторизованных частных фирмах. Таким образом будет решена проблема периодической нехватки номерных знаков в МРЭО, а также дана возможность изготовления номера любого региона в любом регионе регистрации. Вторым важным изменением будет возврат к привязке регистрации автовладельца и номера региона: сохранить номер можно будет только если регион регистрации автовладельца совпадает с регионом регистрации автомобиля, в противном случае автомобиль нужно будет перерегистрировать.



Просмотров