Нарушение сроков подписания контракта по 44 фз. Типовые нарушения при осуществлении закупок. Этап заключения контракта: возможные ошибки поставщика

Если нет контрактной службы, то контрактный управляющий.

Разрабатывают план-график ежегодно в сроки, установленные главными распорядителями средств бюджета субъекта РФ.

Пример доведения лимитов

Документ, которым лимиты бюджетных обязательств доводят на региональном уровне, утверждается соответствующими региональными нормативно-правовыми актами.

Если закупку осуществляет уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, то заказчик формирует план-график с учетом взаимодействия с ними.

Для заказчиков регионального и муниципального уровня определены некоторые особенности при подготовке плана-графика.

Что указывать в плане-графике

В плане-графике укажите информацию обо всех закупках, запланированных в течение года, на который утверждается план-график.

Внимание

Не заполняется в случае заказа услуг по предоставлению кредита и банковской гарантии.

12. Указывается месяц и год, когда планируется объявить закупки (например, 01.2018).

13. Указывается месяц и год, когда планируется окончание исполнения заказа (например, 09.2018).


Инфо

Указывается способ определения поставщика, подрядчика (ст. 24 44-ФЗ).

15. В данном столбце указывается информация, какие преимущества предоставляются при проведении закупки среди учреждений уголовно-исправительных систем.

16. Указывается информация об осуществлении заказов у СМП и СОНКО, совокупный объем должен составлять не менее 15% от годового объема госзакупок.


В этом столбце указывается информация о запретах и (или) ограничениях на заказы товаров иностранного производства - ст.

План график закупок на 2018 до 100тысяч рублей муниципального предприятия

Госзакупка до 100 тысяч рублей в 2018 году

Предыдущие сообщения писал(а):Подскажите пожалуйста Если договора до 100 т.р будут заключены в декабре 2017, но в них будет прописано что действовать они начнут с 01.01.2018 года - в какой год попадает договор в План закупок 2017 или 2018?Такой договор до 100 тыс за счет п.4 ч.1 ст.93 прописывается в позиции «особые закупки» в ПЗ 2018-2020 гг и ПГ 2018 годаДо 100 т. р. договора в декабре 2017 нельзя заключить на 2018 год, так как они прописаны в позиции «Особые закупки» не за счет СГОЗ, а за счет ГОЗ - годового объема закупок, который на текущий год выделен в объеме 2 млн руб, а на очередной 2018 год заключать договор только за счет 2 млн 2018 года, т.е ГОЗа 2018 года.Да не правильно, Вы, тётенька, утверждаете.

Бюджетный кодекс РФ, внесенных Федеральным законом от 18.07.2017 N 178-ФЗ, обновлены формы государственного задания и отчета о его выполнении. 7.

Закупки до 100 тысяч по 44 фз

Преимущества проведения таких закупок Приобретение товаров и услуг на сумму, не превосходящую 100 тысяч рублей, имеет ряд неоспоримых преимуществ:

  1. Заказчику не придется отчитываться перед контролирующими органами о необходимости применения такого метода закупки.
  2. Отпадает необходимость обосновывать стоимость контракта и его условия.
  3. На заказчика не накладываются обязательства по оформлению отчетности на каждом этапе проведения закупки.
  4. Не нужно размещать сведения о приобретении товаров и услуг таким методом в ЕИС.

Такой способ закупки позволяет обеспечить организацию необходимыми ресурсами в самые короткие сроки.

Гарантии не всех банков подойдут для обеспечения заявок и контрактов С 1 января будут уточнены требования к банковским учреждениям, гарантии которых разрешено использовать для обеспечения заявок на участие в закупках по закону № 44-ФЗ и для обеспечения госконтрактов.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 29.07.2017 № 267-ФЗ, правительство утверждает требования к размеру собственных средств (капитала) банка и уровню его кредитного рейтинга. Реестр единственных поставщиков сделают электронным и общедоступным С 1 января 2018 года в ЕИС в сфере закупок должен появиться реестр единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории РФ. Это предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 13.04.2017 N 442.

ППР от 05.06.2015 №553.

22. Указывается информация об органе, на которого возложены полномочия в соответствии с ч. 1 ст. 25 44-ФЗ.

23. Данный столбец заполняется в случае проведения совместных закупок.

24. После заполнения всех столбов плана графика указываются итоговые суммы:

  • на все закупки;
  • на закупки по запросам котировок (только столбец 7);
  • на закупки среди СМП и СОНКО (только столбец 7);
  • общую сумму по всем КБК.

Заполненный план график на 2018, пример

Обоснование закупок

Все закупки, внесенные в план график, необходимо обосновывать.

Если объект закупки можно количественно измерить, укажите количество в соответствии с единицей измерения по коду Общероссийского классификатора единиц измерения.

Если период осуществления закупки превышает срок, на который утвержден план-график, укажите общее количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги в плановые периоды за пределами текущего финансового года, а также количество – за пределами планового периода.

Планируемый срок (периодичность) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг

Если предусмотрена периодичность поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, укажите их периодичность, например: ежедневно, еженедельно, два раза в месяц, один раз в полгода.

Если поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг будут поэтапные, укажите в этой графе месяц и год каждого из этапов.

 номер закупки в плане закупок;

 номер закупки в плане-графике;

 код объекта закупки;

 код вида расходов.

Подробнее о том, как его сформировать, см. Идентификационный код закупки.

Объект закупки

Укажите наименование объекта и опишите его.

Если в закупке выделены лоты, объект закупки укажите раздельно по каждому лоту.

Когда будете описывать объект закупки, укажите его функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики.

Если заказчик установил в качестве критерия стоимость жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта, укажите информацию о применении такого критерия.

Правительством РФ утвержден исчерпывающий перечень случаев заключения контрактов жизненного цикла (постановление Правительства РФ от 28 ноября 2013 г.

В случае выявления такого нарушения заключенные сделки признаются притворными. Следовательно, все договорные обязательства аннулируются.

Not found

  • Главная
  • Школа госзакупок

Автор: Герценберг Анастасия 13 ноября 2017 Раскрываем ключевые особенности прямых соглашений, субъектный состав, допустимые лимиты, а также отличие от других сделок без торгов. Общие положения На практике государственные закупщики заключают различные сделки, в том числе в рамках внешней экономической деятельности (ВЭД).
В данной сфере есть определение такой сделки. Однако нужно понимать, что прямые закупки ВЭД и прямые контракты по 44-ФЗ не имеют ничего общего. Прямой контракт ВЭД - это соглашение, которое заключено российским импортнером и непосредственным производителем товара.

Важной деталью заключения контракта до 100 000 рублей является включение в него основания, согласно которому госзаказчик осуществляет заказ, в данном случае это будет п. 4 ч. 1. ст. 93 44-ФЗ. Прямые контракты до 400 000 рублей Такие госзакупки могут осуществлять заказчики, которые являются государственным или муниципальным учреждением культуры, основная деятельность которых - сохранение и популяризация объектов культурного наследия, а также иные государственные или муниципальные образовательные учреждения и иные учреждения, перечисленные в п. 5 ч. 1 ст. 93. При этом сумма договора не должна превышать 400 000 рублей, годовой объем закупок не должен быть выше 50% от СГОЗ и составлять более 20 млн.

Финансовые органы контролируют, чтобы объем финансового обеспечения, указанный в планах-графиках, соответствовал объему финансового обеспечения в плане закупок (подп. «а» п. 2 ч. 5 ст. 99 Закона № 44-ФЗ).

Ситуация: включить ли в план-график закупок на 2017 год предварительный отбор

Нет, не включайте. В статьях 17 и 21 Закона № 44-ФЗ не установлено обязательство вносить информацию о предварительном отборе ни в план, ни в план-график закупок.

Ситуация: как муниципальному бюджетному учреждению указать в плане-графике переходящую закупку, например с 1 ноября 2017 года по 1 мая 2018 года

Когда период проведения закупки превышает срок, на который утвержден план-график, сведения о переходящей закупке включите на весь срок исполнения контракта.

Заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.»Сначала запись «Особые закупки» в ПГ 2018 года, а потом только осуществление закупки из ПГ 2018, то есть заключение контракта по п.4 ч.1 ст.93.

Закупки малого объема (до 100 и 400 тыс)

  • Школа госзакупок

Автор: Герценберг Анастасия 13 ноября 2017 Раскрываем ключевые особенности прямых соглашений, субъектный состав, допустимые лимиты, а также отличие от других сделок без торгов. Общие положения На практике государственные закупщики заключают различные сделки, в том числе в рамках внешней экономической деятельности (ВЭД). В данной сфере есть определение такой сделки.

Закупки малого объема по 44-ФЗ — это не конкурентный вид определения поставщика, при котором цена контракта не превышает 100 тысяч рублей (в отдельных случаях 400 тысяч рублей), а госзаказчик вправе заключать такие контракты, соблюдая определенные правила.

Законодательство регулирует все случаи, в которых госучреждение имеет право осуществлять малые закупки, и устанавливает требования к отчетности по таким процедурам.

Об этом подробно написано в п. 4 — 5, ч. 1 ст. 93 44 Федерального закона.

Закупки до 100 тысяч рублей

Все федеральные и муниципальные организации могут осуществлять госзакупки малого объема до 100 000 рублей.

Заказчик оценивает целесообразность такой процедуры, затем подготавливает проект контракта и предоставляет его для согласования с исполнителем. Если обе стороны все устраивает, то контракт подписывается.

В качестве основания — заказчик указывает п. 4, ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Ниже в таблице прдставлены регионы РФ, в которых осуществлен максимальный объем малых закупок (в млрд. руб) от общего объема тендеров по плану закупок за 2017 год.

Основания проведения малых закупок до 100 тыс. руб.

Единственное требование, которое устанавливает закон в данном случае относится к ограничению объемов таких процедур — п. 4, ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Итак, заказчик вправе выбрать самостоятельно один из двух вариантов, которым будет руководствоваться при госзакупках до 100 тыс. руб:

    они не должны превышать 2 млн. руб. в год;

    они не должны превышать 5% от совокупного объема годовых закупок, и при этом быть меньше 50 млн. в год.

Особые условия касаются малых закупок для обеспечения нужд сельских поселений. Для таких муниципальных заказчиков снимаются вышеописанные требования к объему закупок до 100 тыс. руб. и они могут применять этот метод без каких-либо ограничений.

Учет закупок до 100 тысяч рублей

Публиковать малые госзакупки до 100 тысяч рублей в ЕИС заказчик не обязан. Но при этом он должен вести журнал регистрации заключенных контрактов и соответствующую документацию. В конце отчетного периода формируются отчеты, которые уже публикуются в ЕИС.

Но такие процедуры заказчик обязан включать в план-график закупок, вынося отдельной строкой.

Вести учет заказчик может как вручную, так и используя специальные программы, в которых будет отображаться вся информация: планируемые, проводимые и завершенные торги.

При этом, есть возможность недобросовестного использования закупок малого объема.

Некоторые заказчики намеренно разделяют более крупный контракт на несколько процедур до 100 тыс. руб. и заключают несколько контрактов с одной и той же организацией.

Такая сделка может быть признана как неправомерная, вследствие чего заказчик будет привлечен к административной ответственности.

Какое ограничение закупках малого объема лучше использовать?

Если говорить о вариантах использования ограничений для малых госзакупок до 100 тысяч рублей, то крупным государственным учреждениям, заключающим большой объем контрактов, будет выгоднее использовать метод — 5% от совокупного объема годовых закупок (далее СОГЗ).

Например , СОГЗ за год у муниципального учреждения составляет 300 млн. руб., в таком случае, используя метод “пяти процентов”, организация вправе осуществить закупки до 100 тыс.руб. на 15 млн. руб. — что соответствует ограничению в 50 млн. для таких сделок.

А организациям, у которых ежегодный объем не превосходит 40 млн. руб. намного выгоднее использовать ограничение в 2 млн. руб. Т.к. сумма в 5% от СГОЗ будет в любом случае меньше, чем указанные два миллиона.

Закупки до 400 тысяч рублей

Данные процедуры регламентированы п. 5 ч 1 ст 93 44-ФЗ.

Согласно законодательству, сделки до 400 тыс. руб. имеют право проводить государственные и муниципальные учреждения культуры, деятельность которых направлена на сохранение и использование объектов культурного наследия, а также иные учреждения, указанные в данной части.

Для закупок до 400 000 руб,. помимо ограничения заказчиков по деятельности, установлено ограничение по объему и сумме таких госзакупок — они не должны превышать 50% от СОГЗ организации и их сумма не должна превышать 20 млн. руб.

Такие процедуры также должны вноситься заказчиком в план-график закупок, но размещения в ЕИС не требуется. Заказчик самостоятельно ведет их учет и предоставляет отчет по ним в конце годового финансового периода.

Видеобзор материала по малым закупкам 44-ФЗ

Штраф за нарушение требований в закупках малого объема

Кодекс об административных правонарушениях в ч.1 ст 7.29 предусматривает ответственность должностных лиц за нарушение требований, установленных законодательством, при проведении закупок у единственного поставщика.

При выявлении ошибок в процедурах до 100 / 400 тыс. руб., с должностного лица в организации заказчика будет взиматься административный штраф в размере 30000 руб.

При соблюдении всех требований законодательства малые закупки являются очень простым и выгодным способом определения поставщика и заключения контракта.

Электронный магазин для закупок малого объема

С 1 июля 2018 года начнет работать электронный магазин, функционал которого будет заключаться в том, чтобы более просто проводить закупки до 100 тыс. руб и 400 тыс. руб. В регламенте работы сервиса будут указаны правила взаимодействия оператора, поставщиков и заказчиков.

Единый агреготор торговли (ЕАТ) "Березка" доступен по адресу agregatoreat.ru. Для участия необходимо будет зарегистрироваться и предоставить необходимые документы. Он будет взаимодействовать с единой информационной системой, а также различными региональными информационными ресурсами.

Цель создания данного сервиса - упросить процедур стандартных закупок (например канцелярии) для муниципальных нужд, а также для экономии бюджетных средств при проведении таких закупок.

У заказчика остается право провести закупку стандартным способом, если нужного товара не окажется в интернет магазине или он найдет предложение по более выгодной цене.

ООО МКК "РусТендер"

Материал является собственностью сайт. Любое использование статьи без указания источника - сайт запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Закупки до 100 тысяч по 44-ФЗ называют также закупками малого объема или малыми закупками. В рамках госзаказа таким образом часто приобретают коммунальные и сервисные услуги, канцелярию и другие товары для офиса. Рассмотрим, что это за способ заключения контракта и почему он так популярен у заказчиков.

Что такое закупка малого объема по 44-ФЗ

Малая закупка — это заключение контракта, стоимость которого - не более сотни тысяч рублей. В отличие от более дорогих контрактов, заключать которые в большинстве случаев заказчикам позволено только через конкурентные процедуры, контракт в рамках малой закупки подписывается с поставщиком напрямую.

Какие-либо ограничения по объекту закупки для таких процедур отсутствуют. Иначе говоря, заключить контракт с поставщиком или исполнителем напрямую можно на приобретение чего угодно. Например, весьма часто объектом такой закупки выступают услуги по водо- и энергоснабжению или техобслуживанию автотранспорта.

Что касается планирования, то закупки до 100 тысяч по 44-ФЗ в план-график включаются общей суммой отдельной строкой. Указывается их общая предполагаемая стоимость без детализации по отдельным контрактам.

Ограничение по объему

Помимо стоимости контракта, проведение малых закупок ограничено суммой годового объема таких контрактов в денежном выражении. Заказчик может проводить малые закупки, пока их совокупная стоимость в год не дойдет до одного из пороговых значений:

  • 2 миллиона рублей;
  • 5 % от СОГЗ, но не более 50 миллионов рублей.

СОГЗ — это объемом закупок в денежном выражении, то есть количество средств, выделенных заказчику в финансовом году.

Заказчик самостоятельно выбирает, на какое из указанных значений стоит ориентироваться.

Простота проведения

Главное преимущество закупок до 100 тысяч по 44-ФЗ перед проведением торгов — все предельно просто. При осуществлении малой закупки не нужно:

  • готовить пакет документации, составлять техническое задание;
  • публиковать извещение в ЕИС;
  • собирать и оценивать заявки, давать разъяснения на запросы потенциальных участников;
  • согласовывать контракт с контролирующими органами и представлять обоснование такой закупки;
  • составлять отчет после того, как контракт подписан.

Скорость заключения контракта

Когда заказчик проводит процедуру определения поставщика, например, аукцион или открытый конкурс, он должен соблюдать сроки, регламентированные федеральным законом 44-ФЗ. На каждый этап таких процедур выделяется определенное количество дней, и сокращать эти периоды нельзя. В итоге торги и подписание контракта растягивается на несколько недель.

В противоположность этому, малые закупки позволяют в кратчайшие сроки удовлетворить потребности, которые возникли внезапно.

Возможность работать с проверенным контрагентом

Еще один плюс для заказчика заключается в том, что малые закупки позволяют ему работать с проверенными компаниями и предпринимателями. Долгосрочные партнерские отношения обеспечивают:

  • ценовые преференции — скидки и бонусы;
  • уверенность в том, что покупатель получит товар надлежащего качества в срок.

В итоге выгода от работы с таким контрагентом может быть даже больше, чем экономия по результатам аукциона, конкурса либо иной процедуры.

Недостатки

Однако описанные выше преимущества неконкурентных закупок реализуются в идеальных условиях. На практике же зачастую оказывает влияние человеческий фактор. Контракты в рамках малых закупок — непрозрачная процедура, в которой есть место для коррупции. Не стоит заблуждаться, что такой контракт не привлечет нарушителей из-за своей дешевизны. Ведь даже некрупные заказчики в ходе своей деятельности заключают множество контрактов, львиная доля из которых — малые.

Федеральный закон 44-ФЗ требует от заказчиков исключать конфликт интересов, но на практике это проверить контролирующим органам удается не всегда. Поэтому зачастую малый контракт уходит исполнителю, который может заинтересовать представителя заказчика (взятки, «откаты»), либо аффилированному поставщику, например, компании, которая принадлежит родственникам, друзьям специалистов заказчика.

В итоге контракты в обход в конкурентной процедуры, в том числе закупки до 100 тысяч по 44-ФЗ, стали весьма популярны среди заказчиков. Из года в год Федеральная антимонопольная служба, осуществляющая контроль в госзакупках, называет это одним из главных нарушений при проведении государственных тендеров.

Еще один минус в том, что зачастую на практике такие контракты заключаются далеко не по самой выгодной цене. Заказчики предпочитают не тратить время на изучение рынка, когда речь идет о столь незначительных суммах.

Как проводить закупки до 100 тысяч по 44-ФЗ

Процесс проведения достаточно прост. В первую очередь заказчик определяется со своей потребностью, в том числе с ценой, которую готов уплатить. Далее он предлагает выбранному поставщику заключить контракт, стороны оговаривают все условия и приходят к соглашению. Контракт заключается в любой форме, которая разрешена Гражданским кодексом.

Опасность дробления контракта

Применительно к малым закупкам необходимо упомянуть о так называемом дроблении контрактов. Нередко у заказчиков возникает соблазн разделить всю сумму закупки на несколько контрактов, каждый из которых не будет превышать сотню тысяч рублей. Это позволит формально соблюсти ограничение и заключить каждый такой контракт без проведения конкурентной процедуры, то есть напрямую с поставщиком или исполнителем. Специалисты настоятельно рекомендуют воздержаться от подобных идей, поскольку контролирующие органы без труда раскроют эту «хитрость».

Например, заказчику нужно 10 компьютеров. Общая их цена превышает сотню тысяч рублей, а вот цена каждого компьютера меньше этой суммы. Заказчик решает заключить 10 отдельных контрактов на поставку каждого компьютера. Правомерно ли это? Практика показывает, что если все 10 контрактов были заключены с одним поставщиком и имеют небольшой разброс по времени, то все это будет рассматриваться контролирующими органами как единая сделка.

Если заказчик будет признан виновным в дроблении закупки, то должностное лицо, ответственное за это, будет наказано штрафом, сумма которого - 50 тысяч рублей.

Что ожидается

По инициативе Правительства (распоряжение № 842-р) готовится к запуску единый агрегатор для проведения закупок до 100 тысяч по 44-ФЗ. Это интернет-портал, на котором будут размещать свои потребности государственные заказчики, а поставщики смогут предлагать товары и услуги своего производства. Предполагается, что агрегатор станет удобной площадкой для заключения малых контрактов.

Работу над порталом ведет дочерняя организации Ростеха. Ожидается, что с середины 2018 года система заработает на добровольной основе. А уже с 1 ноября часть федеральных заказчиков для осуществления своих малых закупок должна будет использовать агрегатор в обязательном порядке.

Закупке у единственного поставщика посвящена статья 93 закона 44-ФЗ . Конкретно о малых закупках сказано в части 4 этой нормы закона.

Условия малых закупок

Основание для закупки малого объема может быть любым, при условии, что цена контракта не превышает 100 тыс. рублей. Также существуют дополнительные ограничения по годовому объему малых закупок. Он должен быть:

  • не более 2 млн рублей;
  • не более 5% от совокупного годового объема закупок и при этом не более 50 млн рублей.

Одно из этих условий заказчик выбирает по своему усмотрению. Есть закупки, на которые такие ограничения не распространяются. В частности, это процедуры, которые проводятся муниципалитетами для нужд сельских поселений.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС :

Также без конкурентных процедур можно закупаться в соответствии с частью 5 статьи 93 закона 44-ФЗ. Это закупки учреждений культуры - заповедников, парков, зоопарков, библиотек, театров, цирков, музеев и прочих подобных заведений. Здесь цена контракта ограничена суммой 400 тыс. рублей, а годовой объем закупленных таким образом товаров, работ и услуг не должен превышать 50% совокупного годового объема закупок и не должен составлять более чем 25 млн рублей.

В чем плюс малых закупок

Закупки малого объема проводят в упрощенном режиме. При этом не нужно:

  • обосновывать, почему заказчик заключил контракт с единственным поставщиком;
  • уведомлять контролирующие органы о заключении контракта;
  • отчитываться в ЕИС об этапах контракта и приобретенных товарах, работах либо услугах.

Как проводится малая закупка

В первую очередь, заказчик определяется со своей потребностью - какой ему нужен товар, в каком количестве и в какой срок. Извещение о заключении контракта с единственным поставщиком размещать в ЕИС не нужно.

Далее он направляет свое предложение поставщику, которого выбрал для исполнения контракта. Это может быть компания или предприниматель, с которым заказчик уже имел дело, или же поставщик со стороны, предлагающий выгодные условия. В этом смысле пока выбор полностью за заказчиком.

Следует отметить, что в настоящее время в тестовом режиме запущен . С конца текущего года часть заказчиков будет обязана пользоваться им для проведения своих малых закупок.

Далее стороны заключают контракт - это можно сделать в любом виде, который предусматривается Гражданским кодексом. При этом в документ можно не включать часть положений, обязательных для контрактов, заключенных после проведения конкурентной процедуры.

Планирование закупок до 100 тыс. рублей

Отражать каждую малую закупку в плане-графике не нужно. Они указываются одной строкой по каждому КБК в размере годового финансового обеспечения . При этом каждому коду соответствует отдельная строка.

Вносить контракты до 100 тыс. в также не нужно. Однако заказчик должен хранить все сопутствующие такой закупке документы.

Отражение закупок до 100 тыс. в плане закупок прописано в постановлении Правительства № 1043. В их отношении в документе указывается индивидуальный код процедуры, наименование предмета контракта и объем финансирования . Данные вносятся одной строкой.

Обоснование закупки

Если закупка проводится на основании статьи 93 закона 44-ФЗ, то в общем случае заказчику необходимо обосновывать выбор способа определения поставщика. Однако это не относится к малым закупкам - при сумме контракта до 100 тыс. рублей обоснование не требуется.

А должен ли заказчик в таком случае обосновывать цену контракта? В соответствии со статьей 93, такой обязанности у него нет. Вместе с тем обоснование цены закупки предусмотрено статьей 22 закона 44-ФЗ, и в ней нет никаких исключений, в том числе и для закупок до 100 тыс. рублей. Поэтому многие специалисты по закупкам рекомендуют все же обосновывать цену малого контракта.

Как рассчитать предельный объем малых закупок

Выше мы упоминали о том, что малые закупки можно проводить до достижения определенного порогового значения. Чтобы правильно запланировать объем малых закупок в первую очередь нужно верно рассчитать совокупный годовой объем закупок. Если ошибиться, то можно получить немалые штрафы.

Допустим, совокупный годовой объем закупок заказчика составляет 100 млн рублей. Ему выгоднее установить лимит на уровне 5% совокупного. В этом случае объем его малых закупок может доходить до 5 млн рублей. Таким образом, напрямую с поставщиками он сможет заключить до 50 контрактов по 100 тыс. рублей каждый.

В заключение обратим внимание на то, что искусственно дробить крупные закупки запрещено. У заказчиков иногда возникает соблазн заключить несколько контрактов до 100 тыс. рублей вместо одного на общую сумму, чтобы не проводить конкурентные процедуры. Если такие контракты будут заключены с одним поставщиком, высок шанс, что ФАС признает это нарушением закона. В особенности если все они будут подписаны с небольшим разрывом по времени.



Просмотров