Межведомственные акты. Межведомственные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти

Осуществляемую в рамках их компетенции и направленную на реализацию интересов и прав, обеспечение выполнения обязанностей лиц, ее инициировавших. Ее финансирование осуществляется за счет средств бюджета соответствующего уровня (федерального или регионального). Нормативными актами также предусмотрено такое понятие, как муниципальные услуги . Эту деятельность, соответственно, осуществляют уполномоченные структуры МО. Она финансируется за счет средств местного бюджета.

Межведомственное взаимодействие Федеральный закон № 210-ФЗ

Для повышения качества и сокращения сроков предоставления муниципальных и госуслуг была проведена административная реформа. В результате нее в 2010 г. вступил в действие нормативный акт, регламентирующий деятельность уполномоченных органов (ФЗ № 210). Одним из ключевых моментов организации работы компетентных структур стало с 2010 г. не вправе требовать от физлиц и юрлиц документы, которые имеются в распоряжении госструктур. С момента вступления в действие нормативного акта было направлено порядка 3 млн запросов - именно такое количество раз граждане не тратили свое время в очередях за справками. Положения ФЗ № 210 распространяются и на муниципальные услуги. С 2012 г. в каждом МО действуют новые правила и запреты.

СМЭВ

На начальном этапе перехода на требовалось создать полноценную электронную систему обмена сведениями. Для реализации этой задачи была сформирована СМЭВ. С 2011 г. все уполномоченные структуры перешли на электронное межведомственное взаимодействие. Государственные органы оказывают порядка 400 услуг. Более 1400 документов структуры должны получать друг от друга и не могут требовать их от граждан.

Положительные моменты

Процесс перехода на оказал влияние не только на техническую сторону деятельности уполномоченных структур. Применение новых правил позволило существенно оптимизировать внутренние операции, сформировать у сотрудников новые компетенции, устранить противоречия, существовавшие в требованиях. К примеру, было выявлено более 260 избыточных документов, которые госструктуры запрашивали у граждан.

Концепция Минэкономразвития

Она была разработана в конце 2013 г. Основной темой концепции выступает оптимизация механизмов планирования и реализации межведомственного взаимодействия государственных органов . В ней определены ключевые направления дальнейшего развития системы. В их числе:

  1. Увеличение количества участников межведомственного взаимодействия (включение в систему подведомственных структур, кредитных и прочих организаций).
  2. Повышение качества сведений, размещенных в Едином реестре.
  3. Распространение межведомственного взаимодействия на контрольно-надзорную сферу деятельности.
  4. Оптимизация правил разработки регламентов.
  5. Создание юридических оснований для взаимодействия госструктур разных регионов.

В рамках административной реформы были откорректированы положения более 100 ФЗ. В результате были устранены препятствия для организации межведомственного взаимодействия органов государственной власти .

Защита прав юрлиц и ИП

В качестве одного из важнейших направлений реформы административной системы стало ограничение вмешательства госструктур в экономическую деятельность, устранение излишнего регулирования и смягчение барьеров для бизнеса. Для реализации поставленных задач было решено использовать успешный опыт внедрения порядка межведомственного взаимодействия органов государственной власти в сфере госконтроля (надзора). В качестве правовой основы выступил ФЗ № 306 от 03.11.2015 г. В нормативном акте предусмотрено распространение механизма взаимодействия между ведомствами на реализацию контрольно-надзорных функций. Этот закон определил новый этап становления системы контроля.

Нюансы применения норм

Следует учитывать, что Закон о межведомственном взаимодействии государственных органов предусматривает использование механизма не для всех категорий документов. В ФЗ № 210 установлен закрытый перечень бумаг личного хранения. Их заявители обязаны предоставлять лично. В Росреестр субъекты предоставляют:


Какие документы можно не предоставлять в Росреестр?

Регламент межведомственного взаимодействия органов государственной власти предусматривает перечень бумаг, которые заявитель вправе не предъявлять для проведения госрегистрации прав на недвижимость и сделок с ней либо для осуществления кадастрового учета такого имущества. В список входят:


Заявитель вправе самостоятельно предъявить указанные выше бумаги по собственному желанию.

Запрос


Требования указанных выше пунктов не распространяются на запросы о предоставлении информации и документов в рамках информационного межведомственного взаимодействия с использованием системы СМЭВ и подключаемых к ней региональных баз.

Сроки

Подготовка и направление ответа на полученный межведомственный запрос о предоставлении информации и документации, предусмотренной в п. 2 ч. 1 7 статьи ФЗ № 210, для оказания муниципальной/госуслуги должны осуществляться в течение 5 дней (рабочих). При осуществлении кадастрового учета или госрегистрации прав на недвижимость срок сокращается до 2-х дн. Исчисление осуществляется с даты поступления запроса в организацию/орган, предоставляющие сведения или документацию, если другие периоды не закреплены федеральным законодательством, принятыми в соответствии с ними региональными законами, а также нормативными актами Правительства.

Заключение

Межведомственное взаимодействие, осуществляемое в целях получения и предоставления информации и документации, предусмотренных в п. 2 ч. 1 7 статьи ФЗ № 210, в электронном виде регламентируется Положением о СМЭВ. Оно утверждается правительственным постановлением и нормативными актами, принятыми в соответствии с ним высшими исполнительными структурами региональной власти. Правила и документации могут устанавливаться актами субъекта РФ, органа территориального самоуправления с учетом положений ФЗ № 210. Несвоевременное предоставление или непредоставление организацией/органом сведений и бумаг, указанных в п. 2 ч. 1 ст. 7, по полученному запросу не выступает основанием для отказа заявителю в оказании ему муниципальной/госуслуги. Служащий, не представивший требуемого документа или информации, находящихся в распоряжении соответствующей организации/органа, несет дисциплинарную, административную или иную ответственность, предусмотренную нормативными актами РФ. Санкции также предусмотрены для лиц, несвоевременно направивших ответ на запрос.

1. Инструкция «Об организации прокурорского надзора за исполнением ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (вместе с Инструкцией о порядке формирования отчета о работе прокурора по надзору за исполнением законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности (ОРД), инструкцией об организации делопроизводства в органах прокуратуры по документам оперативно-розыскной деятельности). Приказ Генпрокуратуры РФ от 21.12.2007 № 207.

2. Приказ Генерального прокурора РФ №137 от 6 сентября 2007 г. «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания»// Российская юстиция. 2007. №11.

3. Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской от 17 апреля 2007 г. N 368/185/164/481/32/184/97/147 г. Москва «Об утверждении Инструкции о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности дознавателю, органу дознания, следователю, прокурору или в суд».

Основная литература

1. Спецслужбы России: учебник. / С.А. Воронцов. Изд. 3-е, дополн. и перер. – Ростовн/Д: Феникс. 2012. – 443, с. – (Высшее образование).

2. Теория оперативно-розыскной деятельности: Учебник / Под ред. К.К. Горяинова, В.С. Овчинского, Г.К. Синилова. М.: ИНФРА-М, 2009. Х, 831 с. - (Высшее образование).

3. Шумилов А.Ю. Курс основ оперативно-розыскной деятельности: Учебник для вузов. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: ИД Шумиловой И.И. 2007. – 375 с.

Дополнительная литература

1. Вагин О.А., Исиченко А.П., Шабанов Г.Х. Оперативно-розыскные мероприятия и использование их результатов: Учебно-практич. Пособие. – 2006.- 119 с.

2. Винниченко Н. А., Захарцев С. И., Рохлин В. И. Правовая регламентация использования результатов ОРД в уголовном судопроизводстве / Под ред. В. П. Сальникова. СПб., 2004.

3. Гармаев Ю.П. Использование результатов оперативно-розыскной деятельности при расследовании уголовных дел о взяточничестве: Практич. пособие. М.: Издательский дом Шумиловой И.И.., 2005. – 82 с.

4. Доля Е.А. Использование в доказывании результатов оперативно-розыскной деятельности, - М.: Спарк, 1996.



5. Зайцева С.А., Зейналова Л.М., Громов Н.А. и др. Оперативно-розыскная деятельность: совершенствование форм вхождения ее результатов в уголовный процесс: Учебно-практич. Пособие. М., 2004.- 118 с.

6. Кудин Ф.М., Костенко Р.В. Допустимость доказательств в российском уголовном процессе: учебное пособие. Краснодар. 2002.

7. Ляхов Ю.А. Актуальные проблемы законодательного регулирования допустимости доказательств в российском уголовном процессе// Допустимость доказательств в российском уголовном процессе. Ростов н/Д. 2002.

1. Воронцов С.А. О соблюдении прав и свобод человека и гражданина при осуществлении оперативно-розыскной деятельности // Проблемы становления и развития рыночных отношений в экономике: Сб. науч. статей. Ростов н/Д, 2003. – С. 182–188. 0,29 п.л.

2. Воронцов С.А. О методике проверки возможности использования в доказывании данных, полученных оперативно-розыскным путем//Межвузовский научный сборник: Правовой порядок и правовая культура/Ростов н/Д: Изд-во ЮФУ, 2010.- С. 62 – 74.

3. Воронцов С.А. Соблюдение прав и свобод человека и гражданина при обеспечении безопасности и противодействии преступности//Реализация и защита прав и свобод человека в условиях современного мирового развития: Коллективная монография / Под общ.ред. Г.Б. Власовой. – Ростов н/Д: Фонд науки и образования, Наука-Спектр, 2015. С. 152-231. ISBN 978-5-9906139-2-8. 240 с. У.п.л. 15,0. Тираж 500.

Занятие 4. Содействие граждан органам, осуществляющим ОРД

Вопросы для обсуждения

1. Понятие, цели и задачи содействия граждан органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность.

2. Виды содействия. Гласное и конфиденциальное, возмездное и безвозмездное содействие граждан органам, осуществляющим ОРД. Правовые особенности конфиденциального содействия.

3. Сущность, правовая основа и общая характеристика контрактной формы оказания содействия граждан органам, осуществляющим ОРД.

5. Права и обязанности граждан, содействующих органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность.

Вопросы для самоконтроля:

1. Какие статьи ФЗ об ОРД посвящены вопросам содействия граждан органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность.

2. Раскройте понятие и формы содействия граждан органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность.

3. Раскройте роль и значение привилегии конфиденциальности для граждан, оказывающих содействие органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность.

4. Охарактеризуйте права граждан, содействующих органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность.

5. Охарактеризуйте обязанности граждан, содействующих органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность

6. Назовите категории лиц, с которыми органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, не вправе устанавливать отношения конфиденциального содействия по контракту и объясните причины подобного ограничения.

7. Раскройте смысл ст.18 ФЗ об ОРД, содержащей норму, допускающую освобождение от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием и объясните в чем отличие от ст.75 УК РФ, посвященной также деятельному раскаянию.

Тесты для самоконтроля

1. В федеральном законодательстве предусмотрены ограничения на осуществление оперативно-розыскной деятельности в отношении:

А) сотрудников милиции;
Б) священнослужителей;
В) присяжных заседателей;
Г) беременных женщин и инвалидов с детства.

2. Конфидентом в оперативно-розыскной деятельности признается:

А) только агент оперативно-розыскного органа;
Б) каждый человек, привлеченный к участию в оперативно-розыскной деятельности на тайной основе;
В) только оперативный сотрудник, осуществляющий оперативно-розыскную деятельность негласно;
Г) каждый человек, оказывающий конфиденциальное содействие оперативно-розыскному органу.

3. В оперативно-розыскной деятельности запрещается привлекать к конфиденциальному содействию:

А) священнослужителя;
Б) иностранного гражданина;
В) психически больное лицо;
Г) человека, достигшего преклонного возраста.

Реферируемая литература

Нормативная литература

2. Федеральный закон от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности (с последующими изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. 1995. Ст. 3349.

4. Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485‑1 «О государственной тайне» (в ред. Федерального закона от 6 октября 1997 г. № 131-ФЗ) // Российская газета. 1993. 21 сентября; Собрание законодательства РФ. 1997. № 41. Ст. 4673.

5. Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ «Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации» (с последующими изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. 1995. № 15. Ст. 1269.

6. Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (с последующими изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 2. Ст. 219.

7. О внешней разведке: Федеральный закон РФ от 10.01.96 г. // Собрание законодательства РФ. 1996. № 3. Ст. 143.

8. О государственной охране: Федеральный закон РФ от 27.05.96 г. // Собрание законодательства РФ. 1996. № 22. Ст. 2594.

9. Федеральный закон от 16 февраля 1995 г. № 15-ФЗ «О связи» (с последующими изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. 1995. № 8. Ст. 600.

10. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 176-ФЗ «О почтовой связи» (с последующими изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. 1999. № 29. Ст. 3697.

11. Об информации, информатизации и защите информации: Федеральный закон от 20 февраля 1995 г.

Акт обследования объекта – документ, который может составляться по самым разным поводам, таким как предстоящая передача в аренду, капитальный ремонт здания, передача объекта под охрану, снятие с учета, ввод в эксплуатацию, купля-продажа и т.д. Независимо от того, что именно послужило причинно написания акта, в нем обязательно фиксируется состояние объекта на момент проведения обследования, а также описываются меры, которые могут быть приняты к устранению найденных дефектов, повреждения и поломок.

ФАЙЛЫ

Акт может составляться в отношении объектов совершенно различного назначения, в том числе жилых и нежилых зданий и сооружений, движимого и недвижимого имущества и т.д.

Обычно обследование носит визуальный характер, но при необходимости, некоторые элементы и детали объекта могут быть подвергнуты более тщательному (а том числе лабораторному) исследованию.

Кто пишет акт обследования объекта

Составлением данного акта занимается специальная независимая комиссия, поэтому, первое, что следует сделать для обследования объекта – назначить членов комиссии, в составе не менее двух человек. Эти люди должны обладать достаточной квалификацией, чтобы произвести обследование и оценку на требуемом уровне, при этом, по возможности к работе следует привлечь специалиста из организации, профессионально занимающейся экспертизой состояния подобных объектов. Кроме того, в комиссии желательно включить представителя заинтересованной стороны.

Фамилии всех членов комиссии должны быть вписаны в документ, с указанием выбранного председателя.

Как правильно составить акт: основные моменты

Унифицированного образца акта нет, поэтому составлять его можно в свободном виде. Во многом форма акта диктуется целью создания документа и его содержанием. Однако для того, чтобы акт обследования объекта обрел законную силу, при его оформлении следует придерживаться некоторых стандартов.

Документ обязательно должен содержать

  • дату составления,
  • наименование и адрес местоположения проверяемого объекта,
  • его состояние (по необходимости),
  • цели, которые преследует обследование,
  • действия, производимые в его рамках,
  • а также результат.

Если в процессе обследования выявляются какие-то повреждения, поломки, дефекты (неважно, внешние или внутренние), их тоже надо отразить в документе (по возможности, с указанием причин, приведших к их появлению). В тех случаях, когда речь при обследовании ведется об объектах капитального строительства, особое внимание следует уделить несущим конструкциям. В заключение акта нужно прописать рекомендации , данные комиссией для устранения обнаруженных недочетов.

Если кто-то из членов комиссии не согласен с внесенными в акт сведениями или выводами, он должен написать свое аргументированное, обоснованное мнение в этом же документе отдельным пунктом.

При необходимости к акту могут прикладываться различные подтверждающие его содержание документы (в т.ч. фотографии, ссылки на видео, свидетельства независимых источников), которые оформляются в виде приложений и обязательно регистрируются в самом акте.

Акт обследования объекта составляется на бумажном носителе не менее чем в двух, а, как правило, даже в нескольких экземплярах (в зависимости от количества заинтересованных сторон). Он может быть заполнен как от руки, так и напечатан на компьютере, но независимо от того, какой способ оформления будет выбран, каждая его копия должна быть заверена оригиналами подписей членов комиссии. Удостоверять печатями заполненный бланк не нужно.

Образец составления акта обследования объекта

В начале документа заполняем его наименование, затем в строке ниже указывается населенный пункт, в котором производилось обследование, а также дата составления акта.

Основная часть акта

Основная часть акта открывается описанием цели проведения обследования (капитальный ремонт, снятие с учета, передача в аренду и т.п.), со ссылкой на основание (заявление, приказ, распоряжение, судебное постановление и т.п.), потом сюда же вписывается состав комиссии . Каждый ее член должен быть внесен в акт с наименованием должности и указанием организации, которую он представляет.

Далее в документ включается адрес объекта и подробные действия, которые были произведены при его обследовании (желательно отдельными пунктами). После того, как описательная часть акта будет составлена, нужно резюмировать проведенную процедуру. Если в ходе обследования не было выявлено никаких повреждения, объект находится в удовлетворительном состоянии и соответствует всем необходимым нормативам, в акте достаточно ограничится фиксацией этого факта.

При обнаружении недостатков, их нужно тщательно описать и дать рекомендации к их устранению.

В заключении все члены комиссии должны поставить под документом свои подписи.

6.7.1. Все случаи нарушения Правил перевозки почты и заключенных на их основе договоров воздушной перевозки почты оформляются межведомственными актами. Межведомственные акты составляются одновременно с приемом-выдачей почты.
Факты, изложенные в этих актах, подлежат обязательной проверке той стороной, по вине которой произошли нарушения Правил или договора.

6.7.2.. Межведомственный акт составляется в четырех экземплярах: два экземпляра - для предприятия связи, два - для авиапредприятия.

Все экземпляры акта подписываются, заверяются сторонами и имеют равную правовую силу. В акте должны быть указаны все известные на момент составления акта сведения, позволяющие сделать правильное заключение о причинах и факте нарушения договора перевозки.
Акт подписывается двумя уполномоченными работниками предприятия связи и авиапредприятия, должности которых определены в договорах. Подписи заверяются календарными штемпелями предприятия связи и личным штампом работника аэропорта (штампом службы организации перевозок).

Уполномоченный работник авиапредприятия или предприятия связи, несогласный с содержанием акта, обязан подписать межведомственный акт с оговоркой о несогласии. Запрещается отказываться подписания акта этим работникам.
Акты передаются сторонами немедленно после подписания.

6.7.3. Межведомственные акты составляются для удостоверения следующих обстоятельств:

· невыполнения сторонами установленных гарантированных норм загрузки ВС;

· задержки предприятием связи выдачи почты для погрузки в воздушное судно;

· отмены или задержки вылета ВС из начальных пунктов, прекращения начатого рейса, длительных задержек и вынужденных посадок в пути, которые вызывают замедление продвижения почты;

· обнаружения недостачи почтового отправления или вещи при приеме прибывшей с ВС почты;

· установления при приеме почты повреждения или неисправности упаковки почтового отправления.

При повреждении упаковки, перевязей или печатей (пломб) мешков, посылок, контейнеров почтовые отправления и вещи взвешиваются для сличения фактической массы с массой, указанной на ярлыке и в документах.

Для проверки вложения почтовые отправления вскрываются работниками предприятия связи в присутствии представителя аэропорта.

В этих случаях составляется также акт ф. 51 за подписями работников предприятия связи и авиапредприятия, участвующих при вскрытии почтового отправления или вещи.
При составлении акта ф. 51 подробно характеризуется наружное состояние почтового отправления или вещи, указывается масса отправления (вещи) по документам и фактическая, внутреннее содержание (раздельно перечисляется каждый предмет, его состояние, размер, масса, а также общая масса вложения мешка, вещи, масса тары и т. д.).
Подлинный экземпляр акта вкладывается вовнутрь мешка, а при открытой пересылке почтового отправления направляется с документами, к которым приписано данное почтовое отправление;


· получения почты без сопроводительных документов или документов без почты;

· подтверждения факта засылки почты не по месту назначения;

· несоответствия фактической массы почты и массы, указанной в почтовых документах;

· удостоверения факта утраты почтового отправления, установленного в результате возникновения жалобы.

6.7.4. При несоответствии поступившей почты (не страховой) документам (замена одного мешка другим или одной посылки другой) после поименной проверки предприятие связи составляет акт ф. 51 и в месячный срок проводит с авиапредприятием проверку. В случае установления вины авиапредприятия в месте, где составлен акт ф. 51, составляется еще и межведомственный акт.

Настоящего Федерального закона, осуществляется в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организации, участвующей в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, либо многофункционального центра.

1.1. Для реализации предусмотренных федеральным законом функций оператор Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц вправе использовать систему межведомственного электронного взаимодействия.

2. Направление межведомственного запроса и представление документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, допускаются только в целях, связанных с предоставлением государственных или муниципальных услуг и (или) ведением базовых государственных информационных ресурсов в целях предоставления государственных или муниципальных услуг. Требования к порядку формирования, актуализации и использования базовых государственных информационных ресурсов определяются Правительством Российской Федерации. Указанные требования должны содержать перечень мер, направленных на обеспечение соблюдения прав субъектов персональных данных, а также предусматривать меры по защите информации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сведения о базовых государственных информационных ресурсах и о порядке доступа к сведениям базовых государственных информационных ресурсов включаются в реестр базовых государственных информационных ресурсов, порядок формирования, актуализации и использования которого определяется Правительством Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Предоставление налоговыми органами документов и сведений, составляющих налоговую тайну, или документов и сведений, доступ к которым ограничен законодательными актами Российской Федерации, органам, предоставляющим государственные услуги, органам, предоставляющим муниципальные услуги, и подведомственным государственным органам или органам местного самоуправления организациям, участвующим в предоставлении государственных и муниципальных услуг, предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, либо многофункциональными центрами, а также предоставление органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, иными государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, по межведомственному запросу налогового органа сведений, доступ к которым ограничен законодательными актами Российской Федерации, в целях предоставления государственной или муниципальной услуги и (или) ведения базовых государственных информационных ресурсов не является разглашением налоговой тайны или информации, доступ к которой ограничен законодательными актами Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. В целях настоящего Федерального закона направление межведомственных запросов органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, иными государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, многофункциональными центрами о представлении документов и информации для осуществления деятельности, не связанной с предоставлением государственных или муниципальных услуг или ведением базовых государственных информационных ресурсов в целях предоставления государственных или муниципальных услуг, не допускается, а должностные лица и (или) работники, направившие необоснованные межведомственные запросы, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Межведомственное информационное взаимодействие в целях представления и получения документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия осуществляется в соответствии с положением о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденным Правительством Российской Федерации, и принятыми в соответствии с ним правовыми актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации о региональных системах межведомственного электронного взаимодействия. Порядок представления и получения документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, может определяться нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления с учетом указанного положения.

6. Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, в орган, указанный в абзаце первом части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной или муниципальной услуги. Должностное лицо и (или) работник, не представившие (несвоевременно представившие) запрошенные и находящиеся в распоряжении соответствующих органа либо организации документ или информацию, подлежат административной , дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Перечень сведений, находящихся в распоряжении государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных или муниципальных услуг, и необходимых для предоставления государственных услуг федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, утверждается Правительством Российской Федерации. Указанные в таком перечне сведения подлежат обязательному предоставлению федеральному органу исполнительной власти, органу государственного внебюджетного фонда Российской Федерации или многофункциональному центру по межведомственному запросу. Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на установление требований к формату предоставления сведений, указанных в настоящей части, определяются Правительством Российской Федерации.

8. Перечень сведений, находящихся в распоряжении государственных органов субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам субъекта Российской Федерации или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных или муниципальных услуг, и необходимых для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти другого субъекта Российской Федерации, территориальными государственными внебюджетными фондами и муниципальных услуг органами, предоставляющими муниципальные услуги, на территории другого субъекта Российской Федерации, определяется правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.



Просмотров