Мероприятия ко дню пожарной охраны. Сценарий мероприятия «Скажем пожарам: "Нет!". Очень-очень важные правила

УТВЕРЖДАЮ

Начальник Главного управления

МЧС России по Омской области

36576007239000генерал-майор внутренней службы

В.В. Корбут

С Ц Е Н А Р И Й

Торжественного мероприятия, посвященного празднованию

365-й годовщины образования пожарной охраны России

Место проведения: Омский драматический театр

Время проведения: 16.00

Ведущая: Людмила Колесник

15.30 Сбор личного состава, встреча ветеранов, приглашенных гостей, размещение в зале.

15-45 Готовность к открытию торжественного собрания.

В зале звучат песни о России Занавес закрыт

16-00 Звучат фанфары

Ведущая: Под Государственный флаг Российской Федерации и Знамя Главного управления МЧС России по Омской области прошу встать.

(знаменная группа ГУ вносит гос.флаг РФ и знамя ГУ, марш Преображенского полка)

Ведущая: Прошу садиться.

Ведущая: Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня, 30 апреля, вы торжественно отмечаете 365 лет со дня образования пожарной охраны России.

Вы каждый день на линии огня,Служить готовы людям и Отчизне,От огненной стихии охранятьЛеса, дома, имущество и жизни!Любому, кто окажется в беде,Всегда прийти на помощь вы готовы;Примите поздравленья в этот день,Желаем счастья и успехов новых!

Примите сердечные поздравления с профессиональным праздником!

Ведущая: Слово для поздравления и вручения наград предоставляется начальнику Главного управления МЧС России по Омской области генерал-майору КОРБУТ Владимиру Валентиновичу.

Фонограмма на выход \ выступление \

Ведущая:

(за кулисами) Объявляются приказы: Министра МЧС России и начальника Главного управления МЧС России по Омской области.

Фонограмма на награждение

Ведущая: Работа пожарных нелегка. На ваших плечах лежит груз ответственности за жизни других людей. Как правило именно пожарные первыми прибывают на место пожара и оказывают помощь пострадавшим. На вашем счету огромное количество проведенных спасательных работ, десятки тысяч спасенных жизней, сотни тысяч случаев оказания помощи пострадавшим.

Ведущая: Всегда помнят и чтут тех, кто отдал свою жизнь служению дела, кто рисковал собой во имя спасения других людей.

Их мужество и отвага заслуживают уважения и преклонения.

Ведущая: Навечно занесены в списки личного состава имена тех, кто героически погиб на боевом посту. Почтим их светлую память минутой молчания.

(метроном на минуту молчания).

Минута молчания

Ведущая: Прошу садиться.

(Омская область)

Фонограмма на выход

Ведущая:

(за кулисами) Объявляется распоряжение Правительства Омской области.

Фонограмма на награждение

Ведущая: Важную роль в проведении аварийно-спасательных работ играют пожарные. Вы всегда первые там, где людям нужна помощь, в завалах разрушенных строений, в дыму и огне пожаров, в искореженных транспортных средствах.

Ведущая: Слово для поздравления и награждения предоставляется

(администрация г.Омска)

Фонограмма на выход

Ведущая:

(за кулисами) Объявляется Решение Мэра города Омска

Фонограмма на награждение

Ведущая: Мы поздравляем всех награжденных.

Ведущая:

Способны вы стихию укротить,И подвигу ваш труд опасный равен,Поздравить мы от всей души хотимСтраны родной пожарную охрану!

Ведущая:

Слово для поздравления и награждения предоставляется

(Омский городской Совета).

Фонограмма на выход

Ведущая:

(за кулисами) Объявляется распоряжение Омского городского Совета

Фонограмма на награждение

Ведущая: Мы искренне поздравляем всех награжденных.

Ведущая:

Слово для поздравления предоставляется начальнику Главного управления по делам ГО и ЧС Омской области ПРИВАЛОВУ Геннадию Николаевичу.

Фонограмма на выход

Ведущая:

(за кулисами) Объявляется приказы Главного управления по делам ГО и ЧС Омской области

Фонограмма на награждение

Ведущая:

Добрые слова мы говорим тем, кто сейчас находится на заслуженном отдыхе.

Вся ваша жизнь, как бесконечный бой,И это не игра, а ваша служба.И находясь в огне, борясь с судьбой,Спасала вас любовь и дружба.Пусть вой сирены людям всем расскажет,Как жизни вы спасали от огня,Россия вам "спасибо" трижды скажетКолено перед вами преклоня.

Ведущая:

Слово для приветствия предоставляется заслуженному ветерану пожарной охраны полковнику внутренней службы в отставке КУЯНОВУ Сергею Васильевичу.

Фонограмма на выход

Ведущая: В Омском гарнизоне сохранилась традиция в день профессионального праздника подводить итоги ежегодного конкурса «Лучшее подразделение»

Ведущая: Слово для поздравления и награждения победителей предоставляется заместителю начальника Главного управления по ГПС полковнику внутренней службы ФОКИНУ Владимиру Юрьевичу.

Фонограмма на выход //// Фонограмма на награждение

Ведущая:

От всей души поздравляем победителей.

Ведущая: Под Знамя Главного управления МЧС России по Омской области прошу встать.

(знаменная группа ГУ вносит знамя, марш Преображенского полка)

Ведущая: Прошу садиться.

Ведущая: Дорогие друзья, еще раз, поздравляем вас, с праздником!

Ведущая:

Желаем Вам стойкости, терпения, крепкого здоровья и большого счастья Вам и Вашим близким!

Объявляется перерыв 30 минут по окончанию, которого вашему вниманию будет представлена художественная постановка (спектакль) «Ханума».

32004003937000Начальник УКВРППиПО Главного управления

МЧС России по Омской области

Полковник внутренней службы В.А. Заболотный

Конспект внеклассного мероприятия, посвященного Дню пожарной охраны России, празднуемого ежегодно 30 апреля.

Сценарий внеклассного мероприятия для 5-9 класса. Огонь - друг или враг?

Автор: Севостьянова Наталья Васильевна, воспитатель, Нижнетагильская специальная коррекционная общеобразовательная школа – интернат № 15.
Описание работы: данное внеклассное мероприятие может быть полезно воспитателям групп продленного дня, классным руководителям и учителям КБЖ. Занятие предназначено для учащихся 5 – 9 классов.
Цель: знакомство воспитанников с работой пожарной охраны.
Задачи:
1. Дидактическая: познакомить с историей возникновения Дня пожарной охраны России; систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров и о мерах их предотвращения.
2. Воспитательная: воспитание уважительного отношения и интереса к профессии пожарного, воспитание чувства ответственности за свое поведение.
3. Коррекционная: коррекция мышления, речи воспитанников.

Вводная часть. Организационный момент
- Добрый день, уважаемые дети и взрослые!
- Я думаю, что вы не один раз слышали слова: обвиняемый, судья, адвокат, прокурор.
(Вывешиваю таблички со словами «обвиняемый», «судья», «адвокат», «прокурор» на магнитную доску, провожу словарную работу, работаю над правописанием слов).
- А слышали ли вы такие имена: Зевс, Прометей.
(Вывешиваю таблички с именами «Зевс», «Прометей» на магнитную доску, провожу словарную работу, работаю над правописанием слов).
- Сейчас я и мои помощники представим вашему вниманию сценку, которая называется «Суд над огнем». Смотрите, слушайте и думайте над ответом на вопрос: о чем пойдет речь на нашем мероприятии?

Сценка «Суд над огнем»

Действующие лица:
1. Судья.
2. Огонь.
3. Адвокат.
4. Прометей.
5. Прокурор.
6. Зевс.
Судья (строго): Слушается дело № 2015! Обвиняется господин Огонь в том, что он стал причиной пожаров и катастроф на планете Земля в течение многих веков. Ввести обвиняемого!
Огонь (кричит): Я вам друг! Я ни в чем не виноват!
Судья (строго): Слово предоставляется защите.
Адвокат: Защита вызывает свидетеля Прометея.
Прометей: Я – Прометей. Обещаю говорить правду и только правду. Я признаю, что для блага людей я обманул богов и похитил огонь с горы Олимп. Без тепла и света человечество могло погибнуть. Огонь спас род людской от смерти. Огонь – друг человека. Он неповинен!
Прокурор (эмоционально): Но огонь выжигал селенья и города, уничтожал леса. Каждый час на планете происходит около 700 пожаров и возгораний. За год их бывает более 6.000.000. Гибнут люди и животные.
Огонь (кричит): Это не я! Я не виноват в пожарах!
Прометей: Я принес огонь людям. Подарил им силу. А они воспользовались им по – своему. Огонь не виноват в том, что люди не умеют им пользоваться.
Огонь (эмоционально): Я не виноват! Я не виноват!
Судья (строго): Вам не давали слова, обвиняемый. Слушаем свидетеля защиты Зевса.
Зевс: Я - владыка неба, величайший из Олимпийских богов, повелитель природы и судеб людей!
Судья: Вы признаете, что огонь губит людей?
Зевс: Да! Если я этого захочу. Сам он бессилен. Огонь – слепое орудие в руках.
Адвокат: Разрешите мне зачитать показания двух свидетелей, которые, к сожалению, не пришли на заседание суда по уважительным причинам. Итак, вот показания свидетеля со стороны обвинения Михаила Петровича Орлова: «Я, Михаил Петрович Орлов очень боюсь огня. В кострах пожарищ горят деревни, выгорают леса, квартиры, гибнут люди. И никто не может помешать этой злой силе. Дома полыхают, как факелы. Огонь должен содержаться под стражей. Нельзя его выпускать на свободу». А вот показания свидетеля со стороны защиты, старшего государственного инспектора по пожарному надзору Сидорова Александра Ивановича: «Да! На пожарах гибнут люди, гибнут пожарные. Но в пожарах люди и виноваты. Они не умеют или не хотят пользоваться силой огня. Огонь – это стихия. Он не подчиняется разуму человека. Но он и не действует сам по себе. Он – ведомый. Я никого не оправдываю и не обвиняю. Я предоставляю лишь факты. Если горит дом, значит кто – то не потушил спичку, или уснул с сигаретой, или не выключил электроприбор. Но надо и не забывать, что огонь – это газ, электричество, свет, горячая пища, компьютеры, TV, аппаратура в больницах. Это – цивилизация!
Огонь (кричит): Ура! Молодец! Свободу мне! Свободу!!!
Судья (строго): Последнее предупреждение обвиняемому. Ваше слово, обвинитель.
Прокурор: Я буду краток. Что такое огонь? Это неуправляемая стихия. Долг каждого гражданина – помочь обществу избавиться от беды. Огонь виновен.
Адвокат: Сколько высоких грозных слов! Но в чем виновен огонь? Прометей подарил его силу людям, а они не смогли им воспользоваться. В наше время пожары остаются страшным бедствием. Но человек способен с ней справиться. А теперь скажите, кто может прожить без огня, без газа, без электричества? Кому не нужен компьютер, TV, свет? Подумайте, кто загнал огонь в приборы? Человек взял дар Прометея и теперь сам отвечает за последствия.
Судья (обращается к детям и взрослым): Слово предоставляется присяжным! Кто за то, что огонь, а не человек виновен во всех бедах? (Подсчет голосов). Кто считает, что человек способен отвечать за свои поступки, а огонь – слепая сила в его руках? (Подсчет голосов). Окончательный приговор: человек – хозяин, огонь – его слуга. Важно умело и бережно обращаться с огнем. Огонь – друг человека. Он не виноват.
- Итак, о чем пойдет речь на нашем занятии?
(Ответы детей).
- Правильно. Мы будем говорить о пожарной безопасности, о профессии пожарного.
- Нужно ли об этом говорить? Почему?
(Ответы детей).
- Что это? (Показываю баночку с пеплом).
(Ответы детей).
- Это то, что может остаться от нас с вами, если мы не будем соблюдать правила пожарной безопасности. Поэтому о правилах пожарной безопасности нужно помнить всегда, нужно их соблюдать и говорить об этом уместно в любое время.

Основная часть
- Много тысяч лет тому назад первобытные люди узнали, что такое огонь. Сначала случайно от попадания молнии в дерево. Затем они научились поддерживать пламя, а позднее и сами, с помощью трения, смогли добыть огонь. Первобытный очаг служил людям того времени и защитой от насекомых и диких зверей, и лампой, и кухонной плитой, и печкой. Они считали огонь живым существом, потому что он, по их мнению, рождался и умирал, ему требовалась пища – сухие сучья и ветки. От них огонь рос и набирал силу. Люди считали огонь божеством, ему поклонялись, его боялись и любили, старались угодить и развлечь.
- Предлагаю вам провести занятие в форме игры, которую назовем «О, счастливчики!»
- Действительно, счастливы те, кто знает и выполняет правила пожарной безопасности.
- Цель нашей игры: повторить правила пожарной безопасности, познакомиться с профессией пожарного.
- Мы узнаем, как устроена пожарная часть, поговорим о спецодежде пожарного и многом другом. Я вам буду задавать вопросы. Вы будете на них отвечать. Не огорчайтесь, если на вопросы вы ответите неправильно. Все вместе мы найдем ответы на все вопросы. Ведь для этого мы здесь и собрались.
- При входе в зал вы взяли по жетону определенного цвета. Предлагаю разделиться на три команды по цвету жетонов.
(Дети и взрослые делятся на команды).
- Начинаем нашу игру! Всем ни пуха, ни пера!
- Первый тур – разминка нашей игры называется «Ох, уж эти сказки!»
- Сейчас я каждой команде прочитаю по одному отрывку из сказки. В них будет говориться об огне. Вы должны будете подумать и сказать, из какой сказки отрывок.
Варианты отрывков сказок:
1. «Совсем она закоченела. «Ну, - думает, - вот и смерть моя пришла». Вдруг видит, сквозь деревья огонь светится. Пошла девочка на огонек и вышла на полянку. Посреди поляны весело горит огромный костер, языки пламени в небо тянутся, искры, как золотые мухи, в стороны разлетаются. А вокруг костра сидят люди какие – то. И всего их 12 будет».
(«Двенадцать месяцев»)
2. «Он раскрыл коробочку и высыпал из нее в огонь какой – то порошок. И сейчас же из костра поднялись к небу огромные столбы пламени – желтые, красные и зеленые.
- Слушай внимательно, - сказал колдун.
- Сейчас я начну читать над огнем заклинания, а когда закончу, земля передо мной расступится… Возьми от туда все, что хочешь, а мне принеси только старую медную лампу, которая висит на стене в правом углу».
(«Волшебная лампа Аладдина»)
3. «Топор выскочил из – под лавки и на двор, и давай дрова колоть, а дрова сами в избу идут и в печь лезут. Затрещал огонь весело, загудел – тепло в избу так и пошло».
(«По щучьему велению»)
4. «В то же мгновение вся комната наполнилась едким черным дымом, и что – то вроде бесшумного взрыва большой силы подбросило Вольку к потолку, где он и повис, зацепившись штанами за крюк, на который предполагалось повесить бабушкину люстру».
(«Старик Хоттабыч»)
5. «И сейчас же все, кого коснулась волшебная палочка феи, заснули… Заснули даже куропатки и фазаны, которые поджаривались. Заснул вертел, на котором они вертелись. Заснул огонь, который их поджаривал».
(«Спящая красавица»)
(Подведение итога тура игры)
- Начинаем второй тур нашей игры. А называться он будет «Помни, каждый господин, пожарный номер 01».
- В это туре я буду задавать вопросы командам, а команды будут на них отвечать. Тур серьезный, поэтому я прошу вас быть очень внимательными. Начинаем.
Вопросы второго тура:
1. Что такое пожарная опасность?
(Пожарная опасность – это события, ситуации, явления, объекты, которые могут причинить вред, связанный с огнем или его остатками (угли, головешки, искры)).
2. Каковы задачи пожарной охраны?
(Задачи пожарной охраны – предупреждение и тушение пожаров).
3. Что делать, если возник пожар?
(Нужно сохранить спокойствие и набрать номер 01. Далее вы четко и ясно сообщаете дежурному свою фамилию, адрес, кратко рассказываете, что и как горит. Нужно назвать номер своего телефона, не забыть сказать сколько этажей в доме, на каком этаже пожар, а если у подъезда железная дверь, сказать код замка).
4. Куда поступают звонки 01?
(В центре управления силами и средствами дежурят служащие пожарной охраны, диспетчеры, принимающие сообщения о пожаре. Они быстро дают сигнал тревоги в пожарную часть, расположенную ближе всего к месту возгорания, направляя туда необходимое количество пожарных машин, а так же машин «Скорой помощи». Центр управления – это сердце пожарной охраны. Там находится множество пультов, компьютеры, табло учета вызовов).
5. Как устроена пожарная часть?
(Пожарная часть находится на боевом дежурстве круглые сутки. Каждый человек четко знает свои обязанности, работая по специальности. Здесь есть мастерские, душевые, помещение, где хранятся противогазы и огнетушители, а так же многое другое).
6. Кто выезжает на пожар?
(В зависимости от сложности пожара на его тушение выезжает разное количество и различные виды пожарной техники. На большой пожар выезжает боевой расчет, состоящий из нескольких машин и команды. Команда разделена на группы, у каждой из которых свое задание: пожаротушение, спасение и эвакуация детей и взрослых, предотвращение распространения пожара на ближайшие здания. Для тушения здания повышенной этажности задействуют пожарные лестницы и автоподъемники).
7. Откуда пожарные берут воду?
(Пожарные берут воду из пожарных гидрантов. Это специальные водные колонки, которые располагаются на улицах. Они имеют специальные указатели – таблички и колпаки красного цвета).
8. Как по другому иногда называют людей, которые носят такое звучное и немного тревожное название своей профессии?
(Члены пожарной команды, борцы с огнем, огнеборцы, огнетушители, пожарные постовые, укротители огня. Пожарниками называют: - людей, которые не борются с огнем, а наоборот, совершают поджоги; - пострадавших от пожара, погорельцев).
9. Как выглядит современный пожарный?
(Пожарный имеет боевую одежду со светоотражающими полосами, защитный шлем или каску, перчатки, пояс (ремень) с пристежкой для инструментов, сапоги, теплозащитный костюм. Материал для боевой одежды подвергается специальной обработке, благодаря которой он практически не горит. Кроме боевой одежды у пожарных есть еще повседневная, парадная, полевая формы).
10. Какие бывают огнетушители?
(Применяют пенные и порошковые огнетушители. Горящие жидкости тушат пеной. Порошковыми огнетушителями тушат горящие электроприборы).
11. Как тушат лесные пожары?
(Лесные пожары тушат с воздуха и с земли. С воздуха их тушат самолеты или вертолеты с большими наполненными водой баками на борту, пролетая над площадью пожара, сбрасывают вниз тысячи литров воды. В двух цистернах умещается более 6 тысяч литров воды. Чтобы заполнить баки водой, самолету требуется всего 10 секунд. Самолет скользит брюхом по поверхности реки или озера, и вода через отверстия сама заливается в баки. Пока самолеты борются с огнем в воздухе, пожарные на земле прорубают просеки, чтобы не дать огню распространиться по всему лесу).
12. Как потушить на человеке горящую одежду?
(Горящего человека надо накрыть плотной тканью, чтобы не было доступа воздуха).
13. Кто работает в пожарной охране? Как становятся пожарными?
(В пожарной охране работают люди, в чьи обязанности входят предупреждение и тушение пожаров. Пожарные в любое время дня и ночи готовы выехать на вызов. Работают они посменно. Кандидаты в пожарные поступают на курсы, где изучают оборудование, приборы для защиты органов дыхания, азы медицинских знаний для оказания первой помощи. Пожарный не должен бояться высоты, у него должно быть хорошее здоровье. В Екатеринбургском филиале Академии государственной противопожарной службы России можно получить профессию пожарного).
14. Когда и как появилась пожарная охрана?
(Первыми пожарными были рабы в Древнем Риме. При тушении пожаров они использовали бронзовые ведра и глиняные сосуды. У них не было ни специального оборудования, ни защитной одежды. В России пожарная охрана была создана в 1803 году сначала в Петербурге, затем в Москве, где были организованы пожарные части. В 1853 году пожарные части имелись в 460 городах России. 17 апреля 1918 года был издан Декрет об организации государственных мер борьбы с огнем. В настоящее время ежегодно 30 апреля отмечается День пожарной охраны России).
- Молодцы! Вместе мы правильно ответили на все вопросы. Всем аплодисменты!

- Сейчас я вам предлагаю отдохнуть и поиграть в игру, которая называется «Разрешается, запрещается». Я вам буду зачитывать выражения, а вы будете хлопать, если то, о чем говорится в выражении, делать разрешается, топать – запрещается. Прошу всех встать. Приготовились! Начинаем!
Выражения:
небрежно обращаться с огнем;
защищать свой дом от пожара;
вызывать пожарную охрану в случае возникновения пожара по телефону 01;
бросать горящие спички;
использовать все имеющиеся средства для тушения пожаров;
использовать неисправную аппаратуру;
пользоваться неисправными розетками;
знать план эвакуации в случае пожара;
включать в одну розетку большое количество электроприборов;
учиться пользоваться огнетушителем;
кричать и звать на помощь взрослых;
закрыть нос и рот мокрым платком для защиты от дыма;
обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью;
при нахождении в зоне пожара набросить на себя смоченное покрывало (плащ или пальто);
оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы;
если помещение сильно задымлено, двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены;
в случае если на человеке загорелась одежда, необходимо набросить на него покрывало, плотно прижав его к телу пострадавшего;
загромождать коридоры, лестничные площадки и запасные выходы;
вызвать для пострадавшего «Скорую помощь» по телефону 03, отправить его в больницу.
- Молодцы! Спасибо!
(Подведение итога игры).
- Третий тур нашей игры никак не называется. Я не смогла придумать ему название. Но он не менее интересен, чем предыдущие туры.
- Сейчас я каждой команде прочитаю по пословице. Вы должны будете заменить их выражениями, то есть сказать, как вы их понимаете. А для тех, кому это задание покажется трудным, я дам другое задание. Я загадаю загадки. Только отгадки не надо будет говорить, вам нужно будет их нарисовать. Договорились? Начинаем!
Пословицы:
1. В красный день как обгорелей пень.
(Все нарядные, а ты – нет).
2. На тебе все «горит».
(Вещи быстро изнашиваешь).
3. Из глаз искры посыпались.
(Сильно ударился. Было очень больно).
4. За тобой – в огонь и в воду.
(С тобой мне спокойно. Ты надежный человек, поэтому я пойду за тобой куда угодно).
5. Кочерга в печи хозяйка.
(Я у себя дома что хочу, то и делаю).
6. Высох как спичка.
(Человек сильно болеет).
7. Сгореть от стыда.
(Очень стыдно).
Загадки:
1. Один костер весь мир согреет.
(Солнце).
2. Не солнце, не огонь, а светит.
(Светлячок).
3. В полотняной стране по реке простыне
Плывет пароход то назад, то вперед.
А за ним такая гладь –
Ни морщинки не видать.
(Утюг).
4. Висит груша, нельзя скушать.
(Лампочка).
5. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его …
(…водой).
6. Только я, только я,
Я на кухне главная.
Без меня, как не трудитесь,
Без обеда насидитесь.
(Плитка).
7. Его мы смотрим целый день,
С дивана слезть нам даже лень.
(Телевизор).
8. Он хозяйке помогает -
Пыль в квартире убирает.
У него внутри насос,
Он зовется …
(…пылесос).
9. В каждом доме круглый год
Дед Мороз у нас живет.
Он отличный морозильник,
А зовется …
(…холодильник).
10. Испеку гостям я манник.
Заварит чай …
(…электрочайник).
- Молодцы!!!
(Подведение итога тура игры).
Заключительная часть
- В заключительной части нашей игры прошу выступить группы с ответным словом.
1. Частушки.
И в народные приметы
Ты, пожалуйста, поверь.
От пожаров поплотнее
Закрывай свою ты дверь.
Если зайцы по селу
Бегают на пару,
Говорят, что быть беде,
Значит быть пожару.
Если филин у села
С бодростью заохал,
Значит тоже быть огню,
Это очень плохо.
Если голубь на пожар
Белый прилетает,
То огонь, мы скажем вам,
Скоро погасает.
2. Чтение стихотворения по ролям.
Автор:
С утра у Андрюшки забота опять:
А чем бы развлечься?
Во что поиграть?
Сломал барабан,
Надоел самокат…
А вот телефонный
Стоит аппарат!
Андрюшка:
Годится игрушка!
Автор:
И трубку берет.
Андрюшка:
С чего там – с нуля
Начинается счет?
Автор:
Пожарная служба
Всегда на чеку.
Пожарный:
Алло! Говорите!
Автор:
А в трубке:
Андрюшка:
Ку – ку!
Автор:
Звонок раздается
Опять и опять.
Андрюшке понравилось
Очень играть.
И слышится в трубке
Не раз и не два –
То «Мяу!»
То «Гав!»
То «Му – Му!»
То «Ква – ква!»
А где – то поблизости
Пламя резвится,
А кто – то не может
Никак дозвониться.
Уже догорают
Стена и подвал,
Но «Занято!»
В трубке.
Короткий сигнал…
Ведущий:
Мальчишки, девчонки
И глупый Андрюшка,
Запомните все:
Телефон – не игрушка!
Пожарная служба
Готова к подмоге,
Но лучше всего
Не случаться беде.
Свободен будь
Номер пожарной тревоги
Всегда и везде!!!
- Вот и закончилось наше занятие. Но, я надеюсь, не закончилось удивление и восхищение людьми, которые ежедневно, лицом к лицу, встречаются с огнем, защищая нас от пожаров. Вы узнали много нового, поделились своими знаниями, и я хочу, чтобы никогда в ваш дом не постучалась беда, называемая пожаром.
- Кто мы?
(Счастливчики).
- Почему?
(Потому, что знаем и выполняем правила пожарной безопасности)
Финальная песня.
1. Ты да я, да мы с тобой!
Ты да я, да мы с тобой!
Мы огня боялись словно он наш враг,
Как его тушить мы не знали,
Как предупредить – не слыхали.
В общем не могли с ним справиться никак.

2. Ты да я, да мы с тобой!
Ты да я, да мы с тобой!
Знаем мы теперь -
С огнем шутить нельзя!
Много мы сегодня узнали,
Грамотней и опытней стали
И с огнем теперь большие мы друзья.
(Последние три строчки повторяются 3 раза).

(для детей 5-7 лет)

Ведущий: Здравствуйте дорогие наши пожарные!

Мы сердечно поздравляем вас с вашим профессиональным праздником. Желаем вам хорошего настроения, спокойной работы без дыма и огня!

Сегодня вас поздравить приехали дети из детского сада «Солнышко» ст. Гиагинской. Они приготовили для вас небольшой праздничный концерт.

МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИ «ФЛАГ РОССИИ»

Ведущий: Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. И с тех пор он стал верным

спутником человека. К огню люди относились с уважением, боялись его и считали подарком богов.

Огонь- друг человека, но иногда он может превратиться в страшную разрушительную силу.

Каждые 5 секунд на нашей планете регистрируется один пожар. В год их бывает более 5,5 миллионов. Ежегодно в мире погибает от пожаров в среднем 85 тысяч человек и около 100 тысяч животных. Материальный ущерб составляет миллиарды рублей в год.

СКАЗКА «ТЕРЕМОК»(на противопожарную тему).

Действующие лица: Мышка, Лягушка, Заяц, Ёж, Лиса, Волк.

Ведущий: В чистом поле теремок,

Он не низок, не высок…

Каждый знает сказку эту,

Разошлась она по свету.

Только скажем по секрету:

Смысл другой у сказки этой.

Равнодушных не оставит,

Призадуматься заставит.

Появляется Мышка.

Мышка по полю бежала,

Теремочек увидала,

Попищала, поскерблась,

В теремочек забралась

И хозяйничать давай:

Заварила крепкий чай…

Мышка: (прибирая в теремке поёт на мотив «Песни крокодила Гены»)

Пусть бегут неуклюже

Где-то звери по лужам,

Ну а я стану в тереме жить.

Приберу я повсюду,

Ну а вечером буду

Чай из липы с малиною пить.

Ведущий: В кухне чайничек стоит,

Потихонечку кипит…

Момент драматический:

Чайник электрический!

Мышка оставляет на столике включенный чайник, берёт метлу, метёт у терема. Появляется Лягушка.

В теремок стучится кто-то…

Глядь – лягушка из болота…

Лягушка: (поёт на мотив песни «Топ, топ»)

Ква, ква, из болота шла,

Домик среди поля я нашла.

Знают все: я повар неплохой.

Ведущий: Жить на пару им с руки.

Будут к ночи пироги!

Разожгла лягушка печку,

За водой пошла на речку.

Но заметим между строк.

Что из печки уголёк –

Раскалённый, окаянный –

Выпал на пол деревянный.

Лягушка «разжигает» печку, уходит с ведром. В это время из печки падает уголёк. На сцене появляется Заяц с балалайкой.

Заяц мимо пробегал,

Теремочек увидал…

Заяц: Теремочек… Славный дом!

Как бы мне остаться в нём?

Здрасьте, милые хозяйки!

Буду вам на балалайке

Днём и вечером играть,

И смешить и забавлять.

(Поёт на мотив песни «Вместе весело шагать»)

С песней дружно заживём

В теремочке, в теремочке,в теремочке.

Это вам не на пеньке, не на кочке,

Не на кочке, не на кочке.

Буду я на балалайке вам наяривать,

О погоде и о спорте разговаривать.

Забавлять хозяев умными вопросами

И дымить в углу блаженно папиросами!

Ведущий: Только скажем по секрету:

Курит Заяц сигареты,

И окурки тут и там

Он бросает по углам.

На сцене появляется Ёж, обвешанный грибами.

Через поле Ёж катился,

У ворот остановился…

Ёж: (поёт на мотив песни «По секрету всему свету»).

Дверь, дверь, дверь откройте вы Ежу.

Я, я, я едою вас снабжу,

Вам, вам буду в долг грибы таскать,

Чтоб зимой не голодать.

Ля-ля-ля, шу-шу-шу,

Ля-ля-ля, шу-шу-шу,

И соломки я под крышей

Вам на зиму насушу, шу-шу-шу.

Ведущий: Стал он терем утеплять,

Крепко окна забивать.

На чердак соломы воз

Для постели он принёс.

Ёж тащит охапку соломы за теремок, развешивает на печке грибы. Появляется Лиса.

Вот идёт Лиса-краса-

Подведённые глаза…

Лиса: Ой, коттедж, какое чудо!

В нём писать бестселлер буду!

(поёт на мотив песни «Улыбка»)

Ах, зверушки, ласково прошу:

В теремочек расписной меня впустите.

Я вам на ночь сказку расскажу-

Вы за это пирожками угостите.

Я вчера по лесу шла,

Волка-спонсора нашла,

Он за мной идёт по лесу с фейерверком.

Здесь устрою я фуршет,

Обо мне узнает свет.

Ну, скорее же, скорей откройте дверку!

Ведущий: В теремок Лиса вошла,

Утюжок себе нашла.

Гладит платье то и это-

Всё готовится к фуршету!

Но Лиса, как все красотки, -

Волос долог, ум короткий,

Отвлеклась на миг и вдруг

Позабыла про утюг.

Лиса гладит шарф,оставляет утюг, идёт к зеркалу, примеряет шляпку, крутится перед зеркалом. Появляется Волк.

Серый Волк на поле вышел,

Шум из терема услышал.

Там у Мышки чай кипит,

Заяц песенки бренчит.

Пахнет вкусно пирогами

И сушёными грибами.

Никаких сомнений нет:

Скоро будет здесь фуршет.

Волк: (поёт на мотив песни «Ничего на свете лучше нету»).

Ничего на свете лучше нету

Чем в лесу устраивать фуршеты,

Здесь,со мной петарды и хлопушки.

Чую будет знатная пирушка.

Открывайте-ка ворота,

Праздник праздновать охота!

Мы шашлык пожарим ночью –

Нынче это модно очень!

Подготовимся без стресса.

Пригласим – приедет пресса!

Ведущий: В теремочке кавардак!

Мебель тащат на чердак,

Чтобы зал освободить,

Всем приезжим угодить.

Мышка терем подметает,

Чай на кухне выкипает.

А из печки уголёк

Укатился в уголок.

А солома-то под крышей

Преет, грозным жаром дышит.

Раскаляется утюг,

А лисе всё не досуг:

Перед зеркалом страдает,

Всё нарды выбирает.

А в разгар приготовленья

Заяц курит от волненья.

Репетирует он песню,

Чтобы стало интересней,

И окурки тут и там

Он кидает по углам.

Вот костёр разводит Волк.

В шашлыках он знает толк!

И петардовый салют

Серый Волк устроит тут.

Вот последняя проверка

Перед чудом фейерверка.

Звери бестолково бегают, наряжаются, суетятся.

Все: (замерев на месте поют на мотив песни «Что такое осень»)

Что-то пахнет утюгом палёным,

В чайнике водичка выкипает,

А на чердаке горит запас грибов сушёных

И в соломе мебель полыхает.

Тот из печки злой уголёк

Новый чистый коврик прожёг.

А в углах окурки дымят,

Отравляя зверят.

Ведущий: Вот и к терему костёр

Тянет руки, словно вор.

Он траву сухую лижет –

С каждым мигом ближе, ближе…

Вот к петардам подобрался –

Фейерверком вдруг взорвался!

Грохот громче, пламя выше,

Искры падают на крышу.

А под крышею беда:

Все бегут туда-сюда…

И проводка вся в огне.

Звери мечутся в окне.

Ничего уж не спасти,

Лишь бы ноги унести.

Чудом выскочили звери

За пылающие двери.

Так закончился фуршет.

Терем был – теперь уж нет!

Всем серьёзный дан урок.

Стройте новый теремок!

Только помните о том,

Как в соседстве жить с огнём!

Звери становятся в ряд.

Мышка: С электричеством дружи:

Чай поставил – не спеши.

Если выкипит вода

Может в дом прийти беда.

Лягушка: Если в доме топишь печку,

Никогда не будь беспечным!

Уголёк, как птица-жар,

Вмиг устроит вам пожар.

Лиса: Всем утюг необходим.

Знай, как обращаться с ним.

Отвернёшься невзначай –

Из розетки выключай!

Ёж: Чердаки не захламляйте,

От старья освобождайте!

Летом крыша раскалится –

Тут же ветошь загорится.

Заяц: Знают все на белом свете:

Не играют в спички дети!

В тонких палочках – огонь!

Для забавы их не тронь!

Волк: Очень скверные игрушки

И петарды, и хлопушки.

Не играйте в них от скуки:

Обожгут лицо и руки.

Просто так костры не жгите

И природу берегите.

Угольки не оставляйте,

А водою заливайте.

Все: Надо ночью, надо днём

Быть внимательным с огнём.

Ведущий: А пока наши артисты готовятся к следующему номеру,мы предлагаем поиграть в игру.

ИГРА «ЧТО НЕВЕРНО СДЕЛАЛ Я»

    Был такой со мною случай:

Как-то стало очень скучно,

Я решил повеселиться,

До пожарных дозвониться.

Набираю01 и кричу:

«Пожар! Горим!»

Адрес чей-то я сказал

И рычаг скорей нажал.

Даже с ними не простился…

Вот как я повеселился!

Подскажите-ка, друзья,

Что неверно сделал я?

    А однажды в нашей школе

Загорелись провода.

Все собрались быстро в холле,

Дети и учителя.

Быстро села я под парту,

И ждала, кода найдут.

Натерпелась же я страху

Ожидая, что спасут.

Подскажите-ка, друзья,

Что неверно сделал я?

    А ещё такой был случай:

Я открыла на кухне газ.

На огонь подула сильно,

Он сейчас же и погас.

Чтобы не было мне скучно,

Долго так я веселилась.

Только мама рассердилась…

Подскажите-ка, друзья,

Что неверно сделал я?

В исполнении группы девочек прозвучат песни.

ПЕСНЯ «ПЯТЬ ФЕВРАЛЬСКИХ РОЗ»

ПЕСНЯ «ТИГРЁНОК»

Ведущий: А теперь мы хотим загадать загадки всем сотрудникам пожарной части.

    Шипит и злится, воды боится,

С языком,а не лает,без зубов, а кусает.(огонь)

    Смастерил Антон пугач, поиграл немного…

А теперь Антона врач лечит от…(ожёга)

    Как ножка воробьиная тонка,

Скользит по стенке коробка.

Скользнёт – и высечет огонь!

Когда горит -её не тронь! (спичка)

    Если где-то задымится, если что-то загорится,

По тревоге, как один, позвоним по (01)

    Уголёк из печки скок и поджёг половичок.

Наблюдателем не стой, уголёк залей …(водой)

Ведущий: В исполнении группы мальчиков

ТАНЕЦ «КАЗАЧИЙ ПЕРЕПЛЯС».

Вручение подарков и поздравительных открыток изготовленных детьми в детском саду.

Ольга Егоршина

Цель: обобщить знания детей о правилах пожарной безопасности и правильном поведении при пожаре.

Задачи:

1. Уточнить знания детей о правилах поведения во время пожара и номере телефона пожарной службы; активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности действовать правильно.

2. Развивать речевую и двигательную активность детей, коммуникативные качества; способствовать развитию осторожности и осмотрительности; развивать ловкость, смелость, быстроту и координацию движений.

3. Прививать чувство уважения кпрофессии пожарного, развивать творческое воображение; воспитывать эстетические чувства; воспитывать внимание и отзывчивость; воспитывать уважение к своим товарищам.

Интеграция: ОО «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Оборудование: эмблемы для команд, мячи, кегли, детские телефоны, 2 ложки, 2 мерных стакана, мягкие игрушки, 2 ведерка; музыкальное сопровождение; призы.

Ведущий: Доброе утро, уважаемые гости. Я рада вас приветствовать в нашем детском саду. Сегодня мы собрались в этом зале не случайно. Кто из вас знает,люди, какой профессии 30 апреля отмечают свой профессиональный праздник? Правильно, пожарные. Ведь 30 апреля – это Деньпожарной безопасности. Профессий и специальностей на земле много, но есть еще одна - предупреждать и тушитьпожар. Очень давнолюдинаучились добывать огонь. И сегодня без огня необойтись: он согревает и кормит нас. Но, когдалюдизабывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого. Возникаетпожар. Пожарне случайность, а результат неправильного поведения детей и взрослых. Всякий раз, когда случается пожар, мы обращаемся к тем, кто своей профессией избрал борьбу с огнем. Эти люди – пожарные.

Песня «Я стану пожарным»

Ведущий: Сегодня мы проведем с вами пожарные учения. Для этого я разделю вас на 2 команды.

Внимание, встречайте команду «Искорки» и команду «Огоньки». Садитесь, ребята, на свои места и будьте внимательны.

Нам нужно выбрать жюри. (Выбор жюри) .Уважаемые члены жюри, прошу проходите на свои места. Жюри подсчитывает баллы и подводит итоги.

Прошу капитанов представить свои команды. (Капитаны представляют свои команды).

Капитан команды «Искорки»:

Девиз нашей команды: «При пожаре, как один набираем 01».

Капитан команды «Огоньки»:

Девиз нашей команды: «С огнем обращайся всегда осторожно».

Ведущий: Молодцы, капитаны, хорошо представили свои команды.

Итак, 1 конкурс «Разминка». Я буду по очереди задавать командам загадки. Начнем!

1. Чтобы не было огня не играйте вы в меня, я огня сестричка, маленькая (спичка).

2. Дым увидел - не зевай, нас скорее вызывай (пожарные).

3. Кто меня не бережётся, тот так скоро обожжётся (огонь).

4. Где с огнём беспечны люди, обязательно он будет (пожар).

5. Шипит и злится, воды боится, с языком, а не лает, без зубов, а кусает (огонь).

6. При пожаре не сидим – набираем(01).

7. Что дотронувшись едва, превращает дом в дрова (огонь).

8. Маленькая, удаленькая, а большую беду приносит (искра).

9. Красный бык стоит, дрожит, чёрный от него бежит (огонь и дым).

10. В маленьком амбаре лежит пожар на пожаре (спичечный коробок).

Ведущий: А сейчас, новый конкурс – «Пожарная тренировка» .

Командам раздаются мячи, каждый участник команды должен отбить мяч от пола 10 раз, не уронив.

Жюри оценивают качество выполнения конкурса.

Ведущий: При обнаружении начавшегося пожара очень важно сообщить об этом как можно скорее в пожарную охрану, ведь чем быстрее приедут пожарные, тем легче и с меньшим ущербом будет прекращен пожар.

Не теряться никогда,

Действовать умело!

Если близко телефон

И тебе доступен он

Нужно 01 набрать

Быстро адресок сказать.

Если же огонь большой

Дымом все объято

Выбегать из дома вон

Надо вам, ребята.

3-й конкурс «Кто быстрее сообщит о пожаре».

Нужно добежать до кегли, взять телефон, набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, называя свое имя и свой домашний адрес.

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: Вы вызвали пожарных, и они прибыли на место. Пора приступать к тушению пожара и спасению пострадавших. Ребята, чем тушат огонь?

Дети: Водой!

Ведущий: Правильно, ребята! И наш следующий конкурс для капитанов. Пока звучит музыка, вам нужно зачерпнуть воду из тазика большой ложкой, пронести воду до своих столиков, стараясь не разливать на пол, и вылить в мерный стакан. Победит тот капитан, в стакане которого будет больше воды.

Конкурс капитанов.

Жюри оценивает результаты конкурса.

Ведущий:

Призвание пожарных – помогать

Из огня людей спасать.

Кошек, рыбок и собачек

Хомячков, любимый мячик.

Очень часто, когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить огонь они ведут спасательные работы. Выносят из огня детей, животных, стариков, инвалидов. Надо преодолевая препятствия добраться до «местапожара», взять в руки игрушку и вынести из огня. Добежать до своей команды и встать в конец колонны.

5-й конкурс «Чья команда быстрее спасет от огня игрушку» .

Подведение итогов конкурса

Ведущий: Молодцы, ребята, все игрушки вы спасли. Предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть.

Игра «Это я»

1. Кто, задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет наш детский садик

Дети:

Это я, это - я, это все мои друзья

2. Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

Дети: (молчат)

3. Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром

Завершаетсяпожаром?

Дети отвечают.

4. Кто украдкой, в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол-

Еле сам живой ушел!

Дети: (молчат)

5. Ктопожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всехребят:

Малышей и дошколят?

Дети: Это – я, это – я, это- все мои друзья!»

Ведущий: Молодцы! Вот теперь я вижу, что вы знаете, что с огнем шутить опасно и всегда будете выполнять правилапожарной безопасности. А наши учения продолжаются.

Конкурс 6 - эстафета «Тушение пожара».

Команды выстраиваются в две колонны по одному. Дети по очереди обегают змейкой ориентиры, «набирают воду в колодце». Добегают по центру до «горящего дома», выливают на него водуи передают ведро следующему участнику. В обратном направлении обегать ориентиры не надо. Обязательное условие: ведро надо нести за ручку, чтобы «не расплескать воду».

Жюри подводит итоги эстафеты.

Ведущий: Молодцы, команды! А пока наше жюри подводит итоги и подсчитывает очки, я проведу игру со зрителями.

Игра «Закончи предложение»

1. Раньше, если былпожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар –

Звалпожарных в бой с пожаром.

Где с огнем беспечнылюди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет злой. (пожар)

2. Раз, два, три, четыре-

У когопожар (квартире?

3. Дыма столб поднялся вдруг.

Кто не выключил (утюг?

4. Красный отблеск побежал.

Кто со спичками (играл?

5. Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над (газом?

6. Столб огня чердак объял.

Кто там спички (зажигал?

7. Побежалпожар во двор.

Это кто там жег (костер?

8. Пламя пыхнуло в листву.

Кто у дома жег (траву?

9. Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые (предметы?

10. Помни каждый гражданин

Этот номер (01!

11. Дым увидел - не зевай,

Ипожарных (вызывай!

Жюри подводит итоги всех конкурсов.

Награждение победителей.

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня вы показали, что хорошо знаете правилапожарной безопасности, средствапожаротушенияи знакомы с нелегким трудом работниковпожарной охраны.

От всей души желаем им здоровья,

В работе нелегкой – удачи, успеха,

Счастливых улыбок, спокойствия в доме,

Веселого, звонкого смеха.

Песня «Про пожар»

Ведущий: Все ребята, молодцы, знают правила пожарной безопасности. Интересно, а запомнили эти правила наши зрители. Ребята, давайте им напомним.

Ребенок 1:

Чтоб не ссориться с огнем,

Нужно больше знать о нем,

Отказаться от привычки

Свысока смотреть на спички.

Ребенок 2:

И запомнить навсегда,

Что бывает, если дети,

Те, что знают все на свете,

Зажигают спички и бросают не туда.

Ребенок 3:

Дремлют спички, словно птички,

В коробочке до поры.

Только маленькие спички

Не годятся для игры.

Ребенок 4:

Если искорка случайно

Попадет на ворс ковра,

Может кончиться печально

Интересная игра.

Ребенок 5:

Загорятся, как солома,

Мебель, шторы и ковры.

И останется от дома

Только горсточка золы.

Ребенок 6:

Если папы долго нет,

Убежал куда-то дед,

А у мамы на работе

Непредвиденный банкет;

Ребенок 7:

Если в это время вдруг

К вам нагрянул лучший друг –

Пиротехник и электрик –

То нельзя включать

Утюг, телевизор, кипятильник,

Новый бабушкин светильник,

Пылесос, электрочайник,

Папин «видик» и паяльник.

Ребенок 8:

Ни за что и никогда

Не хватайте провода,

И без взрослых эти вещи

Не включайте никогда.

Дети все вместе:

Правила пожарные без запинки знайте,

Правила пожарные строго соблюдайте!

Специалисты Горячеключевского лесничества, работники пожарной станции № 000 города Горячий Ключ.

Цель: Знакомство учащихся с профессией пожарного.

Задачи : 1. Обучить учащихся правилам противопожарной безопасности.

2. Ознакомить школьников с противопожарной техникой.

3. Развить у детей чувство ответственности, необходимости соблюдения правил противопожарной безопасности.

Ход мероприятия

1) Ведущий: История Дня пожарной охраны РФ.

30 апреля 1649 года русским царём Алексеем Михайловичем был подписан документ называвшийся «Наказ о Градском благочинии ». Этим наказом, в Москве, впервые в Русском государстве вводилось постоянное, круглосуточное дежурство пожарных дозоров, коим предписывалось не только принимать активное участие в тушении пожаров, но и контролировать соблюдение существовавших на тот момент правил пожарной безопасности . Также, пожарные патрули обладали правом применять ряд карательных мер к нарушителям ППБ.

Спустя полгода после Октябрьской революции (1917), 17 апреля 1918 года, «вождь пролетариата» Владимир Ильич Ульянов (Ленин) подписал декрет «Об организации мер борьбы с огнем» . Эта дата, на семь десятилетий стала «днем пожарного» в СССР. С 1994 года праздник приобрел нынешнее название.

Ровно 350 лет спустя после создания первых пожарных дозоров, в 1999 году, первый президент Ельцин подписывает Указ Президента РФ от 01.01.2001 N 539 «ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ДНЯ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ», согласно которому, день подписания царём «Наказа о Градском благочинии » становится профессиональным праздником именуемым «День пожарной охраны» и получает официальный статус.

2) Беседа специалистов пожарной охраны с учащимися по теме «Будни пожарной охраны». Часть предлагаемых вопросов рассматриваются теоретически, а другая часть практически во время экскурсии на станции.

Зачем нужна пожарная охрана?

Много тысяч лет тому назад первобытные люди узнали, что такое огонь. Позднее людям пришлось придумать способы борьбы с пожарами, потому что огонь иногда становится настоящим бедствием. У пожарной охраны дел хоть отбавляй. Пожарные не только тушат пожары, но и помогают людям во время наводнений и других стихийных бедствий.

Когда и как появилась пожарная охрана?

Первыми пожарными были, наверное, рабы в Древнем Риме. Во время ночных обходов города они не только следили за порядком, но и тушили пожары. Лет за 300 до Рождества Христова богатые римляне уже создавали первые платные пожарные команды. А в Китае пожарные войска существо­вали еще 2500 лет тому назад.

Как в старину тушили пожары?

В Средние века, если начинался пожар, ночные сто­рожа били тревогу. В деревнях, где дома были почти сплошь деревянные, огонь был особенно страшен. Односельчане вставали цепочкой от колодца до горящего дома, передавая друг другу ведра с водой. Нередко стоящие рядом дома ломали, чтобы не дать огню распространиться на всю деревню. Когда крестьянский дом был охвачен пламенем, огонь заливали водой из ведер, которые по живой цепочке передавались от колодца. Тогда же был создан один из первых передвижных пожарных насосов, в 1569 году

Как выглядит современный пожарный?

Одежда и оснащение современного пожарного могут быть самыми разными. Материал для боевой (защитной) одежды подбирается в зависимости от того, какие задачи придется в ней выполнять. Однако любой материал подвергается специальной обработке, благодаря которой он практически не горит. (Показ на плакате)

Боевая одежда (боевка) из трудно воспламеняю­щегося материала:

· Светоотражающая полоса

· Кожаные перчатки-краги

· Защитный шлем (каска) покрыт белой светящейся краской. Он имеет наверху ребро жесткости.

· Наплечник (часть каски)

· Подбородочный ремень

· Топор пожарный в чехле

· Быстрозастегивающийся пояс (ремень) с пристежками для инструментов

· Сапоги с ушками и стальными зад­никами.

Кроме защитной одежды у пожарных есть еще и повседневная форма, очень похожая на военную.

Если пожарному приходится долгое время находиться в огне, он надевает костюм, покрытый слоем алюминия . Действуя в сильном дыму, пожарный дышит через маску противогаза, соединенного с баллоном, в котором находится сжатый воздух. При пожаре или аварии на химическом заводе или атомной электростанции пожарные работают в специальных костюмах, защищающих их от вредных веществ и радиоак­тивного излучения.

Раньше одежду пожар­ных шили из специ­альных тканей с нитями из асбеста. Теперь ее шьют из металлизированной ткани, тонкого стекловолокна или синтетического волок­на. Костюмы имеют различные степени защиты.

Костюм химическо-кислотной защиты бывает необходим при авариях на хими­ческих заводах. Эти костюмы тоже имеют разные степени защи­ты - соответственно уровню опасности на аварийном объекте.

Одежда пожарного-регу­лировщика сшита из яркой, хорошо видимой издалека ткани, чаще всего из полиэстра. На ярко-красной жилетке имеются светоотражающие полосы серебристого цвета, которые в темноте видны даже с боль­шого расстояния.

Кто работает в пожарной охране?

В городах с населением более 100 тысяч человек положено иметь профессиональную пожарную охрану. В пожарной охране работают люди, чьей профессией является тушение пожаров. Пожарные в любое время дня и ночи готовы выехать по вызову. Работают они посменно.

Как становятся пожарным?

Тому, кто хочет стать профессиональным по­жарным, следует выучиться какому-нибудь ремеслу или освоить техническую профес­сию, например, стать авторемонтником, меха­ником, слесарем или электриком. Кандидаты в пожарные поступают на курсы, где во всех подробностях изучают оборудование, приборы для защиты органов дыхания и пожарное право

Пожарные постоянно проводят учения, трени­руются, чтобы прочно освоить навыки пожаро­тушения. Тогда на пожа­ре они будут действовать быстро и уверенно.

Правильное понимание тактических боевых зада­ний так же важно, как специальные знания по конструкции зданий и техническому оснащению. Все это преподается на технических занятиях.

Если ты боишься высоты, тебе не стоит даже думать о работе в по­жарной охране. Ведь пожарным часто при­ходится лазать по фа­садам зданий, как аль­пинистам. Иногда они спускаются с очень большой высоты – например, с крыши высотного дома.

Что такое добровольная пожарная охрана?

В некоторых странах создаются добровольные пожарные охраны. В них заняты жители, которые добровольно и бесплатно готовы немедленно выехать на тушение пожа­ра. Лишь при очень больших пожарах дополнительно вызывается команда профессиональных пожарных. Добровольные пожарные команды выезжают на борьбу с огнем по 200 и более раз в год.

Откуда берутся добровольные помощники пожарных?

Вступить в добровольную пожарную охрану может каж­дый, кому исполнилось 18 лет. Во многих населенных пунктах имеются также юношеские пожарные команды, где мальчики и девочки занимаются спортом и заодно изучают основы пожарного дела. Многие «взрослые» пожарные службы набирают из этих подростков молодое пополнение.

Мальчики и девочки, юно­ши и девушки учатся обра­щаться с по­жарным обору­дованием еще в юношеских пожарных командах.

Как добровольные пожарные оповещаются о пожарах?

Днем члены добровольных пожарных команд рабо­тают, как все другие люди. Если где-то загорелся дом, раздается рев сирены: срочно на выезд! Члены добровольных пожарных команд извещаются по телефону, рации или пейджеру. И все - как можно быстрее - спешат к пожарной части.

Рев такой сире­ны слышен на расстоянии от трех до пяти километров.

Как устроена пожарная часть?

Крупная пожарная часть находится на боевом дежурстве круглые сутки. Пожарная часть - это целый городок. Более 100 человек занимаются тем, чему выучились ранее, работая по специальности. Здесь есть мастерские, душевая, помещение, где хранятся противогазы и огнетушители , а также многое другое.

Кто выезжает на пожар?

На большой пожар всегда выезжает боевой расчет, состоящий из нескольких машин и команды. Коман­да разделена на группы, у каждой из которых свое задание: пожаротушение, спасение и эвакуация людей, предотвращение распространения пожара на близлежащие здания. Боевой расчет выезжает на вызов в строго определенном порядке: впереди командир на легковой машине, затем машина-цис­терна, машина с выдвижной лестницей.

При необходимости их сопровождает машина службы спасения .

Каков состав боевого расчета?

Боевой расчет состоит из начальника боевого расчета, командиров отделений и рядовых бойцов. Состав боевого расчета обозначается цифрами, например 1/2/16. Это означает, что команда состоит из командира расчета, двух командиров отделений и шестнадцати человек пожарных. Среди них есть бойцы, механики и связные.

Как тушат лесные пожары?

Крупные пожары, например лесные, быстро распространяются на огромные территории. Тушить их лучше всего с воздуха. Специаль­ные самолеты (или вертолеты) с большими, наполненными водой баками на борту, проле­тая над площадью пожара против ветра, сбра­сывают вниз тысячи литров воды. Сбросив весь запас воды, пожарные самолеты быстро разворачиваются и летят к ближайшей реке или озеру за новой порцией. Баки они запол­няют, низко пролетая над водой. В двух цистернах умещается более шести тысяч лит­ров воды.

Чтобы заполнить ба­ки водой, пожарно­му самолету требуется всего 10 секунд. За это время он про­летает приблизи­тельно 570 метров. Самолет скользит брюхом по поверх­ности реки или боль­шого озера, и вода через отверстия сама заливается в баки.

Пока самолеты борются с огнем в воздухе, по­жарные на земле прорубают про­секи, чтобы не дать огню рас­пространиться по всему лесу.

Шасси поджимаются под самые крылья, но могут выпускаться, как у обычного самолета, так что пожарный самолет садится как на воду, так и на землю.

Откуда пожарные берут воду?

Если вблизи пожара есть озеро или река, вода засасы­вается прямо оттуда с помощью насоса. А вообще-то пожарные берут воду из гидрантов. Это такие водные колонки, которые во всех городах и деревнях стоят с краю улиц и дорог. Однако на тушение пожара всегда выезжает еще и машина-цистерна с большим запасом воды, чтобы можно было сразу начать заливать огонь.

Надземные гидранты легко узнать по «красным шапочкам». Указатель говорит о том, что под землей находится гидрант.

Надземный гидрант. Сюда подключаются пожарные рукава. Над ним – номер гидранта. Цифры на указателе говорят о том, где находится гидрант, например, в трех метрах перед указателем и в семи метрах справа от него. Специальный ключ необходим для того, чтобы подключиться к подземному гидранту.

Что такое пожарный рукав?

Пожарные рукава (их иногда ошибочно называют шлангами) делают из очень плотной ткани с водо­отталкивающим покрытием или просто из искус­ственного волокна. Они имеют разные диаметры. С помощью всасывающих рукавов, подключаемых к насосу, вода подводится через напорные рукава к месту пожара.

Как отдают приказ на тушение огня?

Когда рукава соединены с источниками воды и насосами, ж все пожарные заняли боевые позиции, командир отдает приказ: «Воду подать!» Когда пожар потушен, рукава вешают в специальном помещении пожарной части для просушки.

Бывают ли у пожарных учения?

Пожарным нужно действовать четко и быстро, то есть хоро­шо знать свои задачи и обязанности. Поэтому у них регуляр­но устраиваются учения. Например, в искусственно задым­ленных помещениях они учатся работать в противогазах. На специально построенных фасадах зданий они тренируются лазать с помощью лестниц и спасать людей. Хорошая физи­ческая форма для них так же важна, как умелое обращение со специальными техническими средствами. Жизнь человека, спасающегося от ог­ня, зависит от того, насколько хорошо пожарный владеет необходимыми при­емами.

На учебном трени­ровочном занятии пожарный учится спасать пострадавшего. Неся на себе пострадавшего, нужно очень осторожно спускаться по ступенькам.

Под каким девизом работают пожарные?

Все многочисленные задачи пожарных можно разделить на четыре основные группы, а именно: борьба с огнем (иначе - пожаротушение), оказание технической помощи, работа в местах катастроф и спасение людей. Поэтому девиз пожарных таков: «Спасать - тушить - разгребать - защищать».

На каких машинах ездят пожарные?

В своей работе пожарные используют множество раз­личных машин. Одной из основных является машина для пожаротушения и вспомогательных действий. А еще бывают специальные машины, которые есть не в каждой пожарной части.

Все пожарные машины красного цвета. Выезжая по вызову, они имеют право преимущественного проезда (то есть их должны пропускать все остальные машины) и могут ехать на красный свет. При этом включаются сирены и мигалки. В выездах, как правило, участвует машина службы спасения. Впереди едет начальник пожарной части на легковой машине.

Пожарный автокран нужен тогда, когда приходится поднимать и перемещать большие тяжести. Например, если после урагана улицы завалены вырванными с корнями деревьями, автокран убирает их, освобождая проезжую часть для движения.

3) Экскурсия на пожарную станцию № 000 г. Горячий Ключ.

Ознакомление детей с противопожарной техникой и оборудованием. Демонстрация тушения пожара с помощью пожарных рукавов и гидрантов.

4) Поздравление специалистов пожарной станции с профессиональным праздником Днем пожарной охраны.

Учащиеся читают стихи

«В день пожарной охраны»
В день пожарной охраны
Вам хочу пожелать,
Чтобы разные страны
Вы смогли повидать,

Чтобы были здоровы,
А работа - легка,
Дней поменьше суровых,
Жизнь была чтоб сладка!

«Знают пожарники толк в своем деле»
Знают пожарники толк в своем деле –
Сколько людей и домов спасено!
Часто приходится быть на пределе.
Их похвалить в этот день не грешно!

Хочется искренне к вам обратиться
И пожелать вам поменьше забот,
А за работу хотим поклониться.
Пусть не коснутся вас тени невзгод!

«Настоящий ты мужчина!»
Он герой, ведь он – пожарник,
Уважают все его!
И для друга он – напарник,
Не оставит одного.

Не печалься без причины,
Скажем искренне, с душой:
Настоящий ты мужчина,
И гордимся мы тобой!

«Кто потушит дом горящий?»
Кто потушит дом горящий,
Его жителей спасет?
Лишь мужчина настоящий
На подобный риск пойдет.

А пожарник – это много!
Пожелаю одного -
Ты иди прямой дорогой,
И добьешься своего!

«Не страшен жар огня вам»
Лишь храбрецам пожарным быть под силу,
Не страшен жар огня вам, черный дым!
Не подведете вы в бою своих любимых,
Из передряг любых вернетесь к ним!

Всегда всех вас объятиями встретит
Родимый дом дарит своим теплом,
Почет вам, уважение на свете,
И от души от нас с «пожарным» днем!

«Поклон за ваш нелегкий труд!»
Борцам против огня стихии,
Торжественный сегодня день,
На кителях награды заблестели,
Согрел теплом их солнечный апрель!

Мы поздравляем, кто не ради славы,
А ради нас за жизнь в свой бой идут,
Здоровья вам, хранители державы,
Поклон за ваш нелегкий труд!

«Пожарные-герои»
Такая уж нелегкая работа,
Быть начеку, на бой команду ждать!
Пожарный ствол - родня он пулемету,
Атаку чтоб стихии удержать!

Живут средь нас пожарные-герои,
Простые парни с чистою душой!
Желаем счастья, бодрости, здоровья,
Победой чтоб кончался каждый бой!

«День пожарной охраны страны»
День пожарной охраны страны,
От огня вы защита для нас!
Вы всегда для народа нужны,
Пусть всегда будет вам добрый час!

Дни и ночи вы службу несете,
В бой готовы и ночью и днем,
Во мгновенье на помощь придете,
Повезет пусть вам в схватке с огнем!

«Из искры возгорится пламя»
Из искры возгорится пламя…
Но чтоб громадной искра та не стала,
С брандспойтом вы и днями, и ночами
Стоите на пути у огненного вала.

Желаю вам, чтоб все пожар забыли,
Горели чтоб лишь печка и камин.
Чтоб люди в вашу службу не звонили,
И телефон не набирали ноль один!

«Спасибо, бойцы!»
Когда вам сыграет тревоги сирена,
На вашем дежурстве случится беда,
Не даст ваш расчет и секунд промедленья,
У вас боевая готовность всегда!

Пусть головешки летят словно пули,
Недаром народа вас хвалит молва!
Вы в огненный бой без запинки шагнули,
Спасибо, бойцы, вам за жизнь торжества!

Учащиеся инсценируют сказки.

«ХИТРЫЙ ОГОНЬ И ВОДА»

Жил да был Огонь – неприрученный, как дикий леопард. А еще жила смирная, но сильная Вода. И были они в постоянной войне и соперничестве. Только Огонь задумает какую – нибудь проделку – сжечь лес, посевы или жилище людей, как только начнет разгораться в полную мощь, льется Вода и тушит его. Огонь, конечно, сердится, но ничего сделать не может: уходит прочь и задумывает прочие проказы.

И вот однажды ясным утром Огонь задумал вот что: он решил поселиться у людей в очаге, чтобы потом спалить их жилище. Сначала люди были рады, что у них в доме живет Огонь, ведь они еще не знали, что он хитер и коварен, поэтому не прикрывали его заслонкой. И решил Огонь осуществить свой план в одном из домов, где готовили обед мать с дочерью. Вырвался Огонь из своей тесной тюрьмы на деревянный пол и думает: «Сейчас я спалю дом, и никто мне не помешает». Но девочка испугалась его, отпрыгнула в сторону, где стояла полная кадка с Водой. Вода расплескалась и затушила пламя.

Ярости Огня не было границ: Вода опять его опередила! И ночью он решил сбежать, но не успел – люди прикрыли свой очаг заслонкой.

Прошло время, и люди решили использовать Огонь не только для тепла, но и для освещения – на праздниках, которые проходят ночью. Вот как-то люди развели Огонь и начали танцевать вокруг него. А когда устали и легли отдохнуть, не заметили, как он пробрался к лесу. Лес заполыхал так, что ночью стало светло, как днем, и все люди сразу проснулись. Они знали, что пожар нужно тушить Водой, но рядом не было ни реки, ни озера. И Огонь был рад - радехонек, что наконец-то вырвался на свободу. А люди лишь стояли и молились, чтобы пошел дождь. И он хлынул, даже не дождь, а ливень, который затушил пламя.

После этого случая люди стали гораздо осторожнее и предусмотрительнее и на все случаи жизни запасали Воду. А Огонь немного присмирел, но так и остается диким, хитрым и коварным, как леопард.

«ПОЖАРЫЧ»

Жил – был старичок-лесовичок, звали его Пожарыч. Любил он поиграть со спичками: то траву подожжет, то куст запалит. Несладко приходилось всему лесу и его жителям. Зато стоял тот лес на берегу синего моря, из которого время от времени выходили 33 пожарных богатыря. Каждое утро начиналось с того, что старичок Пожарыч лес поджигал, а они его тушили. Однажды поджег он травку да не рассчитал: занялась землянка бабки с дедкой. Бабка тут завелась: «Говорила тебе, старый, что нужен нам в хоромы огнетушитель, ведь с каким соседом рядом живем! Ступай в ЖЭК, поклонись рыбке и выпроси у нее средства тушения пожара».

И тут такой переполох случился: богатыри из пожарной части имени Черномора лес тушат, дед в ЖЭК побрел, бабка воду в корыте таскает, а лесовик так перепугался, что второпях спрятался в волчьем логове. К вечеру 33 богатыря, черные и усталые, отправились к себе на дно отмываться да отдохнуть. Землянка все-таки сгорела, и остались дед с бабкой возле мокрого корыта и с огнетушителем. Вернулся лесовик-хулиган к своей избе, а на том месте лишь куча головешек. Увидев печальные последствия своих игр, зарыдал Пожарыч горькими слезами и выбросил, наконец, коробок спичек. А звери и птицы собрались на главную поляну леса думать, что им делать с поджигателем. Поставили лесовичка посередине и начали его ругать и укорять, пока Пожарыч не выдержал: «Понял я, что виноват, простите меня, никогда больше не буду с огнем забавляться, ведь у меня тоже дом сгорел! »

И зажил лес по-новому, в безопасности. На каждой опушке отныне висит аппарат телефонный, соединенный спутниковой связью с русалкой – диспетчером пожарной части синего моря. И в наше, далекое от сказочного, время тоже есть телефоны (правда, не на каждой «опушке», по которым можно позвонить в случае пожара, и приедут богатыри. Только разъезжают они теперь на красных машинах с сиренами. Так что при пожаре вызывайте их скорее по телефону «01». Такой простой номер, чтобы не забыть, а то кто-нибудь запутается в справочнике, да и сгорит вместе с ним.

5) Практическое занятие. Распространение участниками школьного лесничества листовок - аншлагов по противопожарной безопасности среди жителей и гостей города.

6) Рефлексия . Вопросы к учащимся:

Что знали до мероприятия о Пожарной охране?

Что узнали о профессии пожарного во время мероприятии?

Что еще хотели бы узнать о Пожарной охране?

7) Творческое домашнее задание (на выбор учащихся по интересу и способностям)

Рисунки по темам «Пожарный- герой», «Лес боится огня!»;

Изготовление листовок- аншлагов по противопожарной безопасности;

Создание социального видеоролика по теме «Антипожар».



Просмотров