Мчс рассказать о профессии детям. Конспект НОД в старшей группе «Профессия спасатель. Описание профессии: что входит в обязанности спасателя

(Лобановой П.Б., Пашкевич О.В., СПДО Уральского филиала ФКУ ЦЭПП МЧС России)

Цель: знакомство детей дошкольного возраста с деятельностью спасателей МЧС России, формирование доверия к спасателям, а также готовности в экстремальной ситуации обращаться в службу спасения МЧС России.

Задачи:

1. Знакомство со спасателем.

2. Знакомство с деятельностью спасателя.

3. Ознакомление участников с правилами обращения в службу спасения.

Количество участников : 15-25 человек (группа детского сада)

Продолжительность: 50-60 минут

Необходимые материалы:

1. Небольшой резиновый мячик

2. Заградительная лента

3. Мобильный телефон

4. Нейлоновая веревка

5. 6 стульев

РАЗМИНКА

Знакомство, презентация темы занятия

Цель : знакомство участников с ведущими.

Продолжительность :5 минут

Ведущий: Здравствуйте, ребята, мы добровольцы психологического отряда ________ филиала. Нас зовут ________. Сегодня мы пришли к вам рассказать о профессии спасателя МЧС России.

Спасатель: Здравствуйте, ребята! Я _______ спасатель поисково-спасательного отряда МЧС России. Сегодня мы вам расскажем о том, кто такие спасатели, чем они занимаются и как их можно вызвать.

Ведущий: Но для начала давайте все познакомимся. Сейчас каждый из вас скажет свое имя. (Дети по очереди представляются). Вот мы и познакомились. Ребята, скажите, вы знаете, кто такие спасатели? А чем они занимаются? (Ответы детей).

Упражнение «Мячик»

Цель: актуализировать и скорректировать представления детей о том, в каких ситуациях нужно обращаться к спасателям.

Продолжительность: 5 минут

Ход упражнения: Ведущий кидает детям мячик, называя разные ситуации. Если он называет ситуацию, где нужна помощь спасателя, то дети ловят мяч, а если нет – то ребята мяч отбрасывают. Пойманный мяч, дети кидают обратно ведущему, а отброшенный мяч ведущий сам поднимает и называет следующую ситуацию.

Инструкция : Сейчас я брошу кому-нибудь из вас мячик и назову ситуацию. Если в этой ситуации нужна помощь спасателя – вы ловите мячик, если нет – отбрасываете. Если поймали мяч, то кидаете его мне обратно. Например, я бросаю мячик и говорю «Наводнение». При наводнении зовут на помощь спасателей? Да. Значит, ловим мячик.

Возможные ситуации:

1. Наводнение

2. Потерялся в лесу

3. Украли телефон

4. Машины столкнулись на дороге

5. Потерялся в магазине

6. Провалился в колодец

7. Поссорился с другом

8. Потерял любимую игрушку

Вопросы для обсуждения:

· Сложно ли было играть в эту игру?

· Знаете ли вы, в каких ситуациях можно не обращаться к спасателям?

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Информирование о едином телефоне спасения

Цель: информирование детей о едином телефоне спасения.

Продолжительность : 3 минуты

Инструкция:

Ведущий: Ребята, вы знаете, как позвать спасателя? По какому номеру нужно позвонить? Что нужно сказать, когда звонишь спасателям?

Ведущий: Правильно, чтобы вызвать спасателей нужно позвонить по телефону 112 и сказать, что произошло, где вы находитесь и как вас зовут. Однако вам лучше всего обратиться к взрослому и попросить его позвонить 112.

Ситуационная игра

Цель: информировать о том, как действовать, если ты увидел людей попавших в опасную ситуацию или сам оказался в ней.

Продолжительность: 30 минут

Процедура проведения : игра представляет собой сценку с несколькими действующими лицами: пострадавшие (упавшие в яму дети), очевидцы (проходящие мимо ребята), спасатель. Сюжет: Дети, играя рядом с местом, где ведутся строительные работы, упали в канаву, мимо проходили другие ребята и увидели упавших детей. Очевидцы-ребята обращаются к взрослым с просьбой позвонить в службу спасения и вместе с пострадавшими дожидаются спасателей.

· дети, попавшие в опасную ситуацию (2-е ребят + доброволец-ведущий)

· дети, ставшие свидетелями происшествия (остальные ребята из группы + доброволец-ведущий)

· прохожий (доброволец-ведущий)

· спасатель (спасатель Уральского регионального поисково-спасательного отряда МЧС России)

Заранее (до начала занятия) необходимо огородить территорию «ямы». Для этого можно использовать несколько стульев и заградительную ленту.

Инструкция:

1-й ведущий : Вы видели большие ямы, которые рабочие роют, чтобы починить водопровод? Они глубокие? Знаете, какие у них высокие стенки? Как-то раз трое ребят, Маша, Петя и Коля играли в снежки возле такой ямы и провалились вниз. Они не ушиблись, но испугались и перепачкались. Я, как будто, буду Колей. А ты и ты, как будто, будете Машей и Петей (1-й ведущий выбирает двух ребят и идет вместе с ними на огороженную территорию).

Помните, что у ямы очень высокие стенки? А зимой они замерзшие и очень-очень скользкие. Выбраться сами мы не можем. Что нам нужно сделать? (дети отвечают, 1-й ведущий отмечает как верный ответ «позвать на помощь»).

1-й ведущий: Ой, у нас здесь телефон не работает. Ребята, давайте сейчас вместе позовем на помощь. Те, кто проходят мимо, смогут нас услышать (1-й ведущий несколько раз повторяет вместе с ребятами: «Помогите! Мы здесь, внизу!») .

2-й ведущий, «очевидцам» : Представьте, что мы с вами находимся возле того места, где Коля, Маша и Петя свалились в яму. Слышали, как сейчас ребята звали на помощь? Поможем им? А что для этого нужно сделать? (дети отвечают, 2-й ведущий отмечает как правильный ответ «обратиться к взрослому»).

2-й ведущий, «очевидцам» : Смотрите, а вот там как раз девушка с телефоном, давайте расскажем ей, что случилось и попросим позвонить спасателям!

3-й ведущий, «очевидцам» : Ребята, что случилось? (дети отвечают, 3-й ведущий направляет их к тому, чтобы они ясно описали ситуацию).

3-й ведущий, «очевидцам»: И что же мне делать? (дети отвечают, 2-й ведущий отмечает как правильный ответ «позвонить в службу спасения»).

3-й ведущий, «очевидцам»: А как мне им позвонить? Какой у них номер телефона? (дети отвечают, 3-й ведущий отмечает как правильный ответ «112»).

3-й ведущий, «в трубку»: Называет адрес, описывает ситуацию, называет свое имя. Да, конечно, мы дождемся вашего приезда.

3-й ведущий, обращается к «Коле», «Пете» и «Маше»: Мы вызвали помощь, спасатели скоро приедут и достанут вас. Как вы?

1-й ведущий: Мы в порядке, вот только я замерз. Ребята, что нужно делать, чтобы согреться? (дети отвечают, 1-й ведущий отмечает как правильный ответ «активно двигаться, приседать и т.п.»).

Появляется спасатель, «достает» ребят из «ямы».

Спасатель: Здравствуйте, ребята. Я ________, спасатель поисково-спасательного отряда. Сейчас я помогу вам выбраться (спасатель подводит итог игры и проговаривает правила безопасного поведения в ситуации, если упал в яму).

Спасатель, обращается к «Коле», «Пете» и «Маше»: Как же вас зовут на самом деле?

Спасатель, обращается к ребятам по имени: Дайте мне слово, что вы всегда будете обходить такие ямы стороной.

Спасатель, обращаясь ко всем: Запомните! Если вы сами попали в беду – зовите на помощь, пока вас не услышат. Если вы увидели, что кто-то попал в беду, сразу же обратитесь к взрослому, объясните ему, что случилось, и попросите позвонить в службу спасения. Если взрослого рядом нет, звоните нам сами по телефону 112. Скажите, что и где случилось, и следуйте тому, что вам ответят.

Вопросы для обсуждения:

· Ребята, чтобы спасать людей, спасателю нужно быть сильными, правда? А ловкими? А умными? А дружными?

· А вы хотите быть сильными, ловкими, умными и дружными, как настоящие спасатели? Давайте с вами сейчас тоже потренируемся.

Упражнение «Паутинка»

Цель: физическая разминка.

Продолжительность: 10 минут

Процедура проведения: Перед группой стоит два стула, между которыми натянута несложная «паутинка». В ходе упражнения ведущие придерживают стулья.

Инструкция: Перед вами преграда, которую вы можете пройти только все вместе, взявшись за руки. Пожалуйста, возьмите за руку своего соседа. Вот такой цепочкой мы будем проходить эту преграду. Тот, кто стоит первым, поведет всех остальных. Вам необходимо перешагнуть эту преграду. Главное, вы не должны касаться преграды ничем - ни одеждой, ни руками, ни ногами, ни головой, ни туловищем. Если коснетесь, то вам надо будет снова ее перешагнуть, не задев». Готовы? Начали!

Вопросы для обсуждения:

· Понравилось ли вам преодолевать препятствие?

· Трудно ли было вам перелезать через ограждения?

· А хотите узнать, как спасатели делают свою работу?

(Спасатель в доступной для детей форме рассказывает о задачах и методах работы аварийно-спасательных формирований МЧС России).

Спасатель: Мы – спасатели поисково-спасательного отряда. Мы делаем все, чтобы выручить людей, попавших в беду. Если кто-то заблудился в лесу, мы его находим. При автомобильной аварии мы достаем раненых людей из машины и передаем врачам, чтобы те увезли пострадавших в больницу. Для работы у нас есть специальные инструменты. Этот инструмент называется «кусачки». Им можно перерезать стержень или трос, даже металлический. Мы его используем, например, чтобы высвободить пострадавшего. А этот прибор используется для поиска пострадавших. Он улавливает даже тихие сигналы. Используя его, мы можем определить, где именно находится человек (по возможности – принести прибор для поиска и кусачки, если нет – показывать картинки). А еще нам помогают специально обученные собаки – они отлично умеют находить людей. Среди спасателей есть водолазы, летчики, альпинисты, химики. Все эти люди долго готовились, чтобы стать спасателями. И сейчас много тренируются, чтобы всегда быть готовыми оказать помощь.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Обратная связь

Цель : подведение итогов занятия, обратная связь.

Продолжительность: 5 минут

Вопросы для обсуждения:

· Понравилось вам наше занятие?

· Что больше всего запомнилось?

Молодцы! Теперь мы прощаемся с вами. Спасибо за участие!

Человеческая жизнь - это дар, который невозможно переоценить. К сожалению, иногда возникают ситуации, опасные для жизни: природные катастрофы, пожары, ДТП, теракты. И в такие моменты, нужен тот, кто сможет помочь, оградить от возникшей угрозы и обеспечить дальнейшую безопасность. Именно поэтому миру крайне необходима одна профессия - спасатель.

Люди этой специальности - словно древние титаны из камня и стали. Они не боятся опасности, проделок погоды, а также всегда готовы пожертвовать собой ради других. Все знают об их подвигах, свершениях и заслугах, но немногим известно то, как становятся спасателями. Поэтому стоит более детально рассмотреть все те особенности и секреты, которые таит в себе эта профессия - спасатель МЧС.

Кто такой спасатель?

В советское время не было такой специальности, как спасатель МЧС. Ликвидацией последствий катастроф и занимались обычные врачи, гражданские отряды или те же пожарные. Спасатели тоже существовали, но они имели узкую специализацию, например, аквалангист или скалолаз. А вот со специалистами-универсалами, чьи знания и навыки охватывали все сферы этой профессии, были явные проблемы.

Но с годами власть страны пришла к выводу, что квалифицированные специалисты смогут исполнять свой долг намного эффективней. Поэтому был издан указ о создании специализированных бригад МЧС, в которые входили водолазы, скалолазы, кинологи, врачи и пожарные. И теперь в случае возникновения любой опасности для жизни людей на место событий приезжают подготовленные ребята, способные справиться с любой задачей.

Каким должен быть хороший спасатель

Череда событий, связанных с риском для жизни, - вот с чем неминуемо сталкивает человека данная профессия. Спасатель МЧС - это человек, который должен уметь подавлять свой страх и всегда иметь трезвую голову. Ведь стоит дать хоть небольшую слабину, и расплата последует незамедлительно.

Также все кандидаты должны обладать отменным здоровьем и выносливостью, ведь физические нагрузки в этом деле - привычная норма. Непосредственно перед поступлением на работу претендент должен сдать нормативы, установленные законом. И только после этого его могут зачислить на курсы получения квалификации.

Еще один важный момент. Будущий спасатель должен всей душой любить свое дело, иначе никакая зарплата не сможет удержать его на этой должности. Ведь работа спасателем - нелегкий труд, во время которого регулярно приходится сталкиваться с человеческим горем, а это очень тяжкое бремя.

Где проводят обучение

Подготовительные курсы проводят в училищах с а также в военных и пожарных вузах. Основным условием является наличие необходимой базы для обучения: полигона, тренажеров и квалифицированных преподавателей.

Как гласит описание профессии, обозначенное законом, поступить на обучающие курсы могут в возрасте от 18 до 35 лет. Хотя преимущество все же отдается юношам, служившим в армии. Что касается предыдущего образования, то здесь особых требований нет, главное, чтобы был аттестат, свидетельствующий об окончании 11 классов.

Девушки в рядах МЧС

Следует отметить, что в первую очередь предназначена для мужчин данная профессия. Спасатель должен обладать большой силой и выносливостью. Однако и для слабого пола здесь найдется место.

Прежде всего, девушки востребованы на должность диспетчера. И пускай на первый взгляд может показаться, что в этой специальности нет ничего сложного, в действительности все совсем наоборот. Диспетчер МЧС должен уметь адекватно отреагировать на все звонки от пострадавших, а также знать, что посоветовать человеку, пока он ожидает приезда спасателей.

Еще женщин с радостью берут в экономические отделы, или они могут представлять интересы МЧС на различных конференциях. Но также бывают случаи, когда слабый пол не отстает от мужчин, работая на больших высотах или с аквалангом.

Описание профессии: что входит в обязанности спасателя

Беда всегда приходит неожиданно, и при этом может иметь сотни различных обличий. Например, сегодня это может быть огромный пожар, а завтра это уже землетрясение. Поэтому профессия "спасатель" обязывает к тому, что человек, освоивший ее, должен быть готов ко всему.

Именно поэтому бригада МЧС всегда укомплектована по высшему разряду. Здесь есть акваланги, снаряжение для альпинизма, инструмент для резки металла, надувные лодки и так далее. При этом каждый спасатель должен уметь пользоваться всеми этими предметами. Для этого командование регулярно проводит учения, дабы бойцы не только не забывали наработанные навыки, но и улучшили их.

Учитывая тот факт, что спасателям часто приходиться буквально вытягивать людей с того света, изучение азов медицинской помощи здесь превыше всего. Помимо этого, в каждой бригаде есть собственный фельдшер, способный безукоризненно исполнить свой долг даже в

Ситуация на бирже труда

В современном мире весьма актуальна данная профессия. Спасатель - именно эту роль выбирают для себя очень многие. Ежегодно в ряды сотрудников МЧС набирают не одну сотню добровольцев. Но не каждый способен ее освоить, а уж тем более связать с ней всю свою жизнь. И тем не менее курсы спасателей всегда открыты.

Что касается то здесь все находится на должном уровне, ведь человек этой профессии ставит на кон свою жизнь. Размер заработной платы всегда будет зависеть от конкретной области страны, ведь помимо установленной законом ставки есть еще и региональная надбавка, которая и является решающей в этом вопросе.

Найти вакансии спасателя можно через биржу труда или посредством обращения непосредственно в кадровый отдел МЧС. При наличии свободных мест и нужной подготовки кандидата примут на работу сразу после того, как он пройдет медкомиссию и сдаст все необходимые документы.

Людмила Кривуля
Конспект занятия Служба спасения

Занятие «Служба спасения » .

Цель :

Закрепить представления воспитанников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.

Ход занятия . (Воспитатель начинает занятия с чтения стиха .)

Спасатель - столь гордое , громкое слово!

Спасатель - спасающий жизни людей !

Спасатель ! Твоя в этом мире задача

Вытаскивать жизни из страшных смертей!

Пожары, стихия, теракты, погромы.

Обломки металла, осколки стекла,

Горящие балки, пруты арматуры,

Висящая в воздухе дымная мгла,

И в этом аду каждый день ты проводишь,

Ты этим живешь, свою жизнь не храня.

Желаю поменьше тебе я работы,

И чтоб катастрофы минули тебя!

Что же за служба такая «служба спасения » ?

(ответы детей)

А кто знает что такое «система 112» ?

(ответы детей)

Система-112 - это система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Российской Федерации. Предназначена для обеспечения оказания экстренной помощи населению при угрозах для жизни и здоровья, для уменьшения материального ущерба при несчастных случаях, авариях, пожарах, нарушениях общественного порядка и при других происшествиях и чрезвычайных ситуациях, а также для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб (ЕДДС) муниципальных образований.

Загадки о службах спасения .

1. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут…

Пожарный

2. На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер)

3. Если кто-то заболел,

Срочно нас зовет на помощь, -

Набери скорей ноль-три.

И приедет. (Скорая помощь)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧТО ОПАСНО, ЧТО НЕТ»

Воспитатель : предлагает разложить картинки с предметами в разные корзины : в синюю - предметы, игры с которыми не могут стать причиной пожара, опасности (машинка, книга, карандаши, мяч) ; в красную – опасные предметы (спички, свечи, игла, зажигалка, зеркальце) .

Воспитатель : Сейчас я вам прочту отрывок из стихотворения С. Маршака «01» .

Мать на рынок уходила :

Дочке Лене говорила :

«Печку, Леночка не тронь –

Жжётся, Леночка огонь…».

Как вы думаете, что могло случиться с девочкой? Как помочь девочке? По какому телефону можно вызвать пожарную службу ? Воспитатель : показывает карточку с номером.

А сейчас давайте посмотрим видеоролик «служба спасения »

Подведение итогов.

что же такое служба спасения ? На какой номер нужно звонить при пожаре? Есть ли общий номер службы спасения ?

Всем спасибо за внимания .

Публикации по теме:

Методическая служба дошкольной образовательной организации «Фестиваль методических служб» в рамках городского педагогического марафона «Образование. Творчество. Развитие.» Уважаемые коллеги! Я постараюсь.

Комплексно-интегрированное занятие для детей средней группы «Поможем Буратино» Цель: Закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры. Развивать и активизировать у детей умственную.

Конспект сценария спортивного тематического праздника «Служба 01» Цель: Пропаганда и развитие культуры безопасности дошкольников, навыков безопасного поведения при пожаре. Программные задачи: закрепление.

Конспект занатяия в подготовительной группе «Служба спасения-Здоровье» “СЛУЖБА СПАСЕНИЯ -Здоровье “ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ХОД ЗАНЯТИЯ Восп. Мы очень любим, когда к нам приходят гости.

Конспект занятия «Служба 02» (старшая группа) Конспект занятия "Служба02". Цель:познакомить детей со службой "02". Задачи: формировать представление детей о том, что опасно подходить.

Конспект занятия «Служба спасения» по безопасности в старшей группе Конспект занятия по обж в старшей группе «Капельки» Тема: «Службы спасения» Воспитатель: Князева Татьяна Петровна Интеграция образовательных.

Проект «Служба спасения». Проект краткосрочный, познавательно-творческий Проект «Служба спасения» Проект краткосрочный, познавательно-творческий Срок реализации проекта: 16-17 марта 2015-2016 уч. год. Участники.

Цели урока:

  • Познакомить с деятельностью МЧС России.
  • Раскрыть необходимость и важность МЧС в современной жизни.
  • Ориентировать учащихся на выбор будущей профессии.

Оборудование: презентация (Приложение 1), компьютер и медиапроектор для показа презентации.

Ход мероприятия

1. Слайд 3.

(Учитель читает историю создания МЧС, знакомит с эмблемой.)

У: Что такое МЧС? Стихийные бедствия не зависят от человека и предсказать их очень трудно. А бывает, что стечение людских ошибок приводит к авиакатастрофе, кораблекрушению, аварии на большом заводе. Следствием небрежности и несоблюдения правил безопасности могут возникнуть пожары, охватывающие большие территории. Вы знаете, что такое чрезвычайная ситуация?

(Ответы учащихся)

У: Правильно. Это опасность, которая угрожает сразу многим людям, называют чрезвычайной ситуацией. Справиться своими силами, в одиночку в таких обстоятельствах невозможно. Для этого надо большое количество людей, которые будут оказывать помощь, много специальной техники и разных специалистов. Для руководства такими спасательными операциями в нашем правительстве создали специальное министерство. Оно называется так – Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Сокращённо его называют МЧС России. Образовалось оно в 1990 году. Именно МЧС руководит отрядами спасателей, готовит специалистов и технику.

Слайд 4, 5.

У: 10 января 1994 года, Государственный комитет Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий был преобразован в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). Возглавил новое министерство Сергей Кужугетович Шойгу, который остаётся в этой должности и в настоящее время. Прочитайте, какой это героический человек.

2. Слайды 6 – 10.

У: Спасатель – профессия героическая Когда человек попадает в беду, ему нужна помощь окружающих. Часто эта помощь необходима, потому что не хватает собственных сил, иногда человек не может долго настроить себя на борьбу с бедой, переживает неприятные последствия происшедшего. Долгое время в нашей стране не было специалистов, которые бы могли квалифицированно бороться с последствиями бедствий, катастроф, аварий. Часто эта задача возлагалась на армию, которая не имела для этого специального оборудования, не имела специально подготовленных людей. Только с 1992 года в нашей стране начали готовить специалистов по профессии – спасатель. Многие из них стали героями.

(Заранее подготовленные учащиеся рассказывают о героизме спасателей)

Воробьёв Юрий Леонидович

В 1991 г. стал заместителем Председателя Российского корпуса спасателей. С 1991 по 1994 гг. – первый заместитель Председателя ГКЧС России, с 1994 по 2007 гг. – первый заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Является одним из организаторов Российского корпуса спасателей и основателей МЧС России. Внёс большой вклад в создание и развитие системы РСЧС. Непосредственно руководил рядом сложнейших операций по ликвидации крупномасштабных чрезвычайных ситуаций (ЧС). Герой Российской Федерации (2003).

Замараев Валерий Валентинович

Заместитель начальника ПСС отряда “Центроспас” МЧС России. Возглавлял самые ответственные и сложные поисково-спасательные операции. Погиб, спасая детей в городе Беслане Северной Осетии 3 сентября 2004 года. Указом Президента Российской Федерации №1532 от 11 декабря 2004 года за мужество и отвагу, проявленные при освобождении заложников, подполковнику запаса Валерию Валентиновичу Замараеву посмертно присвоено звание Героя Российской Федерации.

Чернышев Евгений Николаевич

Начальник службы пожаротушения Федеральной противопожарной службы Центра управления в кризисных ситуациях МЧС России по г. Москве, полковник внутренней службы. Погиб 20 марта 2010 г. при исполнении служебного долга. При ликвидации пожара в здании бизнес-центра на 2-й Хуторской улице Чернышев повторно вошел в горящее здание, чтобы убедиться в отсутствии там людей и попал под обрушившуюся кровлю. Приехал в свой выходной день на личной машине через 15 минут после сообщения о пожаре. Указом Президента Российской Федерации посмертно присвоено звание Героя Российской Федерации 24 марта 2010 за №343.

Легошин Владимир Данатович

Сотрудники “Центроспаса”, в том числе и В.Д.Легошин, принимали участие в боевых действиях в период Первой и Второй чеченских войн. Обстрелы и террористические акты не помешали им выполнять гуманитарные операции по оказанию помощи мирному населению. Несколько сотрудников МЧС России погибли в Чеченской Республике.
28 мая 1995 года мощное землетрясение стерло с лица Земли город Нефтегорск на Сахалине. В.Д.Легошин прибыл туда с первым самолётом МЧС и незамедлительно организовал проведение спасательной операции. Благодаря умелым и самоотверженным действиям своего командира, подчинённые В.Д.Легошина сумели отыскать и извлечь из-под завалов живыми 35 человек. Девять спасённых жизней было на личном счету В.Д.Легошина.

У: Предлагаю почтить минутой молчания память всех спасателей, отдавших жизнь, спасая людей.

3. Слайды 12-21

У. Какие же подразделения включает в себя МЧС? Это и Пожарно-спасательные силы, специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны, и авиация МЧС, и служба спасения на водах и множество других подразделений. Транспортная авиация МЧС доставляла гуманитарную помощь в разные страны: Японию, Афганистан, Сербию, Колумбию, Грецию. С её помощью вывозили больных, раненных, лишённых крова людей, тушили пожары, высаживали десант спасателей в труднодоступные районы.

В распоряжении отрядов спасателей имеются самолёты и вертолёты, которые могут в любое место страны доставить все необходимое людям, оказавшимся в беде. МЧС России входит в пятёрку лучших спасательных служб мира. Важным результатом работы МЧС за эти годы является сотни тысяч спасённых жизней. Сотрудники МЧС принимали участие в международной операции по оказанию помощи населению Юго-восточной Азии пострадавшему от цунами. Жители Индонезии получили помощь в Аэромобильном госпитале МЧС За десять дней он принял 729 пострадавших, в том числе 333 детей.

У: Как вы думаете, кто еще помогает спасателям в поиске людей после землетрясения или лавины? Конечно, спасатели – собаки.

4. Слайд 22

В наше время для спасательных работ после схода лавин для поиска пострадавших под завалами, а также после землетрясений и других природных катастроф чаще всего применяются немецкие овчарки. Они лучше всего адаптируются в экстремальных погодных условиях, а также поддаются даже самой жесткой дрессировке. В спасении на водах используются ньюфаундленды, которые способны работать даже в условиях очень сильного шторма. Они прекрасно держаться на воде и понимают свое важное предназначение. Сенбернары, как мы уже говорили, специализируются на спасении альпинистов и горнолыжников.

Если поиски пропавших ведутся на суше, собака может тремя способами сообщить, что она нашла человека: подать голос, взять что-либо у спасенного и вернуться с подмогой, находиться между хозяином и пострадавшим.

Самым сложным считается поиск людей под обломками. Собака должна четко улавливать человеческий запах от массы других и обнаруживать пострадавшего из-под обломков толщиной в метр.

При спасении на водах собаки подплывают к утопающему в специальном жилете. Пострадавший добирается до берега, опираясь на пса. Если же пострадавший без сознания, то спаситель тянет его на сушу за руку.

5. Слайды 23, 24.

У: А нередко и сами животные нуждаются в помощи спасателей. Ребята, вы можете привести примеры таких случаев?

У: Иногда для вызова спасателей достаточно и таких ситуаций, которые могут произойти в любой момент с каждым из нас. Женщина вышла на балкон повесить выстиранное белье, а дверь порывом ветра случайно защелкнулась. Она была дома одна. Помочь ей никто не мог. Холодным осенним днем женщина оказалась на холодном балконе в легком платье. Кто-то из соседей услышал ее и вызвал…

Как вы думаете, кого вызвали соседи? (Спасателей)

– Действительно, спасателей – бесстрашные люди, которые всегда оказываются в самых опасных местах нашей планеты. Спасатель – профессия особенная!

– А вам интересно, чем закончилась спасательная операция, о которой я начала рассказывать? (Спасателям пришлось сначала вскрывать металлическую входную дверь, а затем и балконную. Женщина, к счастью, не простудилась, ведь спасатели провели всю операцию быстро и умело)

У. Пройдет время. Вы вырастете, перед вами встанет вопрос выбора профессии. Служба МЧС рада будет принять в свои ряды смелых и выносливых бойцов.

Рассказ для детей 5-6 лет "Юные спасатели"

Автор: Анищенко Антон, воспитанник старшей группы МБУ детского сада № 45 «Яблонька» города Тольятти.
Руководитель: Чернякова Галина Михайловна, учитель-логопед МБУ детский сад № 45 «Яблонька» города Тольятти

Описание: Рассказ написан воспитанником логопедической группы по домашнему заданию учителя-логопеда. Данный рассказ может использоваться воспитателями дошкольных образовательных учреждений, воспитателями логопедических групп, учителями в школьных учреждениях для проведения занятий с детьми младшего школьного возраста.
Цель: Воспитать в ребенке любовь к животным
Задачи:
- Придумать рассказ.
- Научить детей принимать самостоятельные решения.
- Активизировать словарный запас.

Рассказ «Юные спасатели»


У меня есть лучший друг Ваня. Мы с Ваней дружим давно. Мы ходим с ним в одну группу в детском садике. А помимо садика часто гуляем вместе на улице.
Когда наступает лето, родители нам устраивают, как школьникам, каникулы, и тогда ни я, ни Ваня ни ходим в детский сад. Летом мы любим рано выходить на улицу и гулять целый день напролет.
Однажды в жаркий летний денек мы собрались с Ваней на улицу. Мы никогда далеко не отходим от дома, но и в местных окрестностях находим много интересных для себя занятий. Выйдя на улицу, мы встретили знакомых ребят, которые предложили поиграть нам в прятки. Мы с радостью согласились.
Водил один из мальчиков, а мы с моим лучшим другом решили, что будем прятаться вместе.


Мы долго искали какое-нибудь укромное место и наконец-то набрели на строящийся дом. Мы забежали туда и притихли, чтобы понять – ищут нас или нет.
Но вдруг в этой самой тишине мы услышали какой-то писк, мы даже не сразу поняли, что это за звуки.
Ваня предложил пойти на звук. Мы разглядывали каждый уголок стройки и вдруг увидели коробку. Когда мы в нее заглянули, то обнаружили в ней котят. Их было 5 штук, они были такие маленькие и беззащитные.


Нигде рядом мы не нашли их маму-кошку. Мы поняли, что этих малышей просто выкинули. Нам с Ваней стало их очень жалко.
Тогда мы сразу забыли про все свои игры и побежали домой. Ваня взял из дома бутылку молока, а я нашел соску, их как раз было много у моей младшей сестренки. И молоко, и соску мы, конечно, не брали без разрешения, а попросили их у родителей. Как только мы им все рассказали, они одобрили наши намерения.
Мы прибежали на стройку и стали кормить котят. Нам казалось, что они даже улыбаются нам. Как только мы кормили котенка, он сразу спокойно засыпал в этой коробке.


Потом, накормив всех котят, мы решили, что ночью в коробке им может быть холодно, и принесли из дома старое покрывало, которое постелили в коробку. Тогда нашим котятам стало совсем уютно и тепло.
Так мы ходили к ним почти все лето. Котятки научились сами кушать из блюдца. Но мы понимали с Ваней, что скоро будет все холоднее и котята просто-напросто могут замерзнуть и умереть в этой коробке.
Тогда у нас появилась идея: недалеко от нашего дома был частный сектор, и мы решили попробовать раздать котят в дома. Конечно, мы не были уверены, что кто-то согласится взять к себе дворового котенка. Но все равно решили не отчаиваться и пойти стучать в каждый дом.
Как же мы были счастливы, когда без труда отдали трех котят, а вот оставшихся двух никак никто не хотел брать. Именно тогда мы с Ваней решили уговорить своих родителей взять этих котят домой к себе. Ведь мы их так полюбили за все это время.
Наши родители не сразу согласились, но как только увидели их глазки, то уже не могли отказать.


Так у нас с Ваней появилось два новых друга.

Просмотров